Затор это пдд – Дорожный затор — Википедия

Содержание

Дорожный затор — это… Что такое Дорожный затор?

Дорожный знак «Затор» Запрос «Автомобильная пробка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.

Пробка из троллейбусов, вызванная неправильно припаркованными автомобилями. Москва.

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:

  • Массовыми сезонными миграциями населения к местам отдыха и обратно.
  • Ежедневными поездками на работу и обратно.
  • Появление потока машин в объезд места перекрытия дорог для проезда кортежей или для проведения массовых мероприятий без своевременного предупреждения населения.

Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения пропускной способности:

  • Неправильная конструкция дороги:
    • наличие резких сужений, вызывающих появление нерегулируемых пересечений траекторий с низкой пропускной способностью:
    • наличие изломов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения манёвра;
    • отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу;
    • отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
    • Наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов;
  • Наличие перекрестков с круговым движением, являющихся нерегулируемыми перекрестками для потоков автомобилей;
  • Стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов;
  • Наличие светофоров с большим количеством фаз работы и малой длительностью фаз.
  • Несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках.

Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.

Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:

  • Нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.
  • Перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо;
  • Дорожно-транспортные происшествия;
  • Неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:
  • Ремонт или уборка дороги в часы пик;

Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:

  • Выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу;
  • Попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения;

Случайные факторы не могут быть устранены.

Негативные последствия заторов

  • Резкое снижение пропускной способности дороги.
  • Нарушение работы экстренных и оперативных служб.
  • Общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий;
  • Непредсказуемость времени в пути;
  • Увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ;
  • Увеличение износа автомобилей;
  • Увеличение шума;
  • Стресс водителей и пассажиров;
  • Увеличение аварийности;

Предотвращение заторов

Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.

Увеличение пропускной способности дорог

  • Усовершенствование перекрёстков:
  • многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
  • уменьшение количества поворотов:
  • дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
  • на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.
  • локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
  • Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
  • Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
  • общественного транспорта
  • автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
  • мотоциклов, мотороллеров и велосипедов;
  • Правильная настройка светофоров, централизованное управление движением;
  • Налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Общественный транспорт имеет бо́льшую провозную способность, чем личный. Но для того, чтобы жители чаще пользовались общественным транспортом, необходимо обеспечить достаточное удобство пользования, включая, комфортные условия поездки, оптимальное расписание, достаточную скорость движения и стабильность работы;
  • Использование свободного пространства между машинами или сбоку от них для движения на велосипеде или мотоцикле. Так как для двухколёсного транспорта требуется значительно меньшая ширина на дороге, такой метод может создать дополнительные «виртуальные» полосы движения. Недостатки: в российских условиях сезон езды на велосипедах и мотоциклах очень короткий; российские правила дорожного движения содержат раздел «правила расположения транспортных средств на проезжей части», соблюдение которого делает невозможным использование данного метода.
  • Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и нередко бывает малоэффективен (согласно постулату Льюиса-Могриджа), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло), и требуется большая длительность красного сигнала светофора.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

  • Регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров.
  • Ограничение стоянки позволяет уменьшить привлекательность личного транспорта. К тому же, даже поставленные с интервалом 200 м по крайней полосе автомобили делают её недоступной для движения, поэтому запрет стоянку по краю проезжей части может серьёзно разгрузить улицу. Важно при этом обеспечить альтернативу: достаточное количество парковочных мест в жилых районах, у предприятий и у остановок магистрального общественного транспорта (метро, скоростной трамвай и т.д.).
  • Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
  • «Квоты на вождение» — выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий возрастает с ростом спроса, что делает ограничение социально неприемлемым..
  • «Городские квоты» — продажа определённого количества лицензий на въезд в город. Проверка лицензий осуществляется на контрольных постах или просто в виде точечных проверок на городских улицах.
  • Также, возможно установление платного въезда в отдельные районы города, например, в центр. Это практикуется в Лондоне.
  • Ограничение въезда — запрещают движение определённых типов машин в определённые часы или в определённом районе.
  • Зачастую помогает запрет на проезд транзитных грузовиков. Требует создания объездных дорог для транзитного транспорта.
  • Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели, а для контроля используют несколько типов номерных знаков. Такая система используется, например, в Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Слабое место такой схемы заключается в том, что более обеспеченные граждане в состоянии купить несколько автомобилей с разными номерами и тем самым обойти ограничение.

К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.

Другие методы

  • Введение одностороннего движения. По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по второстепенной. На магистральных улицах полосы встречного движения разделяют барьером. Одностороннее движение повышает скорость; при организации одностороннего движения по двум параллельным улицам часто удаётся выиграть по две полосы в каждую сторону (одну — за счёт более компактного расположения полос; вторую — за счёт запрета стоянки на одной стороне). Недостаток: доступ к кварталам, близким к односторонним улицам, оказывается затруднён.
  • Смещённое время работы. Время работы некоторых организаций может быть спланировано таким образом, чтобы их сотрудники могли добираться к месту работы в часы более спокойного движения. Также распространено смещение времени работы школ и университетов. Такой способ позволяет избежать резких колебаний потоков транспортных средств. Недостаток: если работник поздно освобождается, вечер оказывается недоступным для встреч и общения. Впрочем, торговые и развлекательные центры часто, понимая эту проблему, работают до поздней ночи.
  • Пропаганда более аккуратного поведения на дороге. Частые перестроения из одной полосы в другую и движение впритык к другим машинам уменьшает пропускную способность дороги и увеличивает вероятность не только заторов, но и аварий. Некоторые страны размещают соответствующие предупреждения на дорогах или даже применяют санкции к водителям за неаккуратное вождение.
  • Развитие велосипедного транспорта, предназначенного не просто для отдыха, а служащего заменой автотранспорта. Для этого эффективны создание велостоянок, полос движения велосипедов, проведение кампаний в СМИ и субсидии. Например, в Голландии все эти усилия привели к значительному результату: около 1/3 всех работников страны добирается до места на велосипедах. Недостаток: неэффективно в странах с холодным климатом.
  • Ограждение мест аварии, чтобы предотвратить скопление любопытных водителей и предотвратить вызванные ими новые аварии;
  • Оптимизация скоростного режима — иногда снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности. Важно при этом не занизить скорость, чтобы пропускная способность не пострадала от её уменьшения. Такая мера практикуется, например, на кольцевой лондонской дороге M25.
  • Облегчение метода park-and-ride («перехватывающие парковки»): жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на так называемых на перехватывающих парковках за пределами города и дальше добираются городским транспортом, специальным челночным автобусом или вместе с коллегой на его машине (carpool). Недостаток: такие поездки необходимо организовывать заранее, к тому же у одного из участников карпула дела могут измениться в последний момент. Не решается проблема пробок на подъездных дорогах.
  • Разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в центральных артериальных улицах или предусматривающее возможность добраться пешком. Метод размещения городских кварталов в виде сети, а не в виде древовидной структуры получил название fused grid. Недостаток: движение на метро — общественном транспорте с самой высокой пропускной способностью — всё равно будет проходить через центральные станции (а значит, центр будет наиболее привлекательным районом для универмагов и учреждений).
  • Выделение отдельных полос для общественного транспорта. Например, отдельная полоса движения для автобусов и такси широко применяется во многих европейских и американских городах.
  • Своевременное оповещение граждан о возможных препятствиях на дороге: перекрытии дорог, ремонтных работах, авариях и существующих заторах. Однако при отсутствии достаточного количества альтернативных направлений движения возможно распространение затора на другие улицы;
  • Применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей.
  • Для водителей способом избежания пробок может служить использование в автомобиле GPS-Навигаторов с функцией обновления дорожной ситуации.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Как образуются пробки в городах?

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.

Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.

Причины образования пробок в городах

Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).

3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).

4. Несоблюдение водителями ПДД.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.

Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.

Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).

Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?

Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.

Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.

Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.

Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.

Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.

Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.

Пробки на стандартном круговом движении

Рассмотрим еще один поучительный пример — стандартное круговое движение:

Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.

В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.

На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.

В примере наш автомобиль — красного цвета. Синие автомобили пытаются выехать с перекрестка (направо) и уступают нам дорогу в соответствии с требованиями ПДД.

Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:

1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.

2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.

В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.

Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.

Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).

Единственным верным решением для водителя красного автомобиля было — проехать прямо и тем самым разгрузить перекресток. Однако водитель оказался упертым и недальновидным, вследствие чего он затыкал перекресток в течение получаса, пока к нему лично не пришел сотрудник ГИБДД.

Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.

Правило: пропусти один автомобиль

Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.

Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.

Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.

Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.

Особенности правила «пропусти один автомобиль». Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.

Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора / Транспортное право / Pravo.ru

Как известно пунктом 13.2 Правил должного движения Российской Федерации запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

В крупных городах с постоянными дорожными «пробками» это правило нарушается большинством водителей. Часто добропорядочные граждане просто не знают, как себя вести на «занятых перекрестах» и как не допустить нарушения ПДД РФ при их проезде.

Я попробую описать алгоритм действий, который поможет водителю правильно проанализировать ситуацию и не допустить нарушение п.13.2 ПДД РФ.

Исходная ситуация: Вы движетесь на своем автомобиле в плотном потоке транспорта со средней скоростью до 20 км/ч с периодическими остановками. Вы подъезжаете к четырехстороннему перекрестку. Для Вас горит разрешающий сигнал светофора («Зеленый»).

Этап 1: Двигающийся перед Вам автомобиль въехал на перекресток.

Анализ ситуации: С учетом затрудненного движения автомобилей в попутном направлении, есть вероятность, что автомобиль, двигающийся перед Вами, не успеет выехать с перекрестка до окончания действия разрешающего сигнала светофора. В этом случае, начнут движение автомобили поперечного направления и упрутся в этот автомобиль, который станет для них помехой.

Ваши действия: Следует остановиться перед перекрестком и следить за развитием ситуации, чтобы определить Ваши дальнейшие действия.

Этап 2 — Вариант 1: Двигающийся перед Вами автомобиль, не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал светофора.

Анализ ситуации: Автомобиль перед Вами нарушил ПДД, выехал на «занятный перекресток», в связи с чем не смог завершить маневр и создал помеху другим участникам движения. Если вы въедите на перекресток вслед за ним, Вы также нарушите ПДД и ещё сильнее усугубите ситуацию на дороге. Оставшись перед перекрестком, Вы, напротив, оставите просвет, отделяющий Ваш автомобиль от двигающегося впереди автомобиля, который смогут использовать водители, двигающегося поперек транспорта, для проезда перекрестка.

Ваши действия: Не выезжать на перекресток на текущий разрешающий сигнал светофора.

Этап 2 — Вариант 2: Автомобиль перед Вами проехал перекресток и остановился непосредственно за ним.

Анализ ситуации: Несмотря на то, что перекресток перед Вами свободен, за ним отсутствует свободный участок дороги для размещения Вашего автомобиля. Таким образом, выехав на перекресток Вы не сможете с него выехать. В этой связи существует большая вероятность, что Вы создадите препятствие для движения транспорта в поперечном направлении, т.е. нарушите ПДД.

Ваши действия: Следует не выезжать на перекресток на текущий разрешающий сигнал светофора.

Этап 2 — Вариант 3: Автомобиль перед Вами проехал перекресток, а также отъехал от него на расстояние, позволяющие разместить за перекрестком и Ваш автомобиль.

Анализ ситуации: Перекресток свободен, у Вас имеется возможность с него выехать, по-прежнему действует разрешающий сигнал светофора. Три эти предпосылки дают основания полагать, что Вы можете без нарушения ПДД проехать перекресток.

Ваши действия: Следует пересечь перекресток.

Приведенный алгоритм не претендует на истину в последней инстанции. За отсутствием альтернатив, именно таким алгоритмом пользуюсь сам. Возможно алгоритм не самый простой, возможно не способствует скорому достижению пункта назначения, но он действует, позволяет соблюдать ПДД и не совершать административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ.

Коллеги, буду рад услышать Ваши мнения по поводу того, как НЕ совершать административное правонарушение и не нарушить ПДД при проезде «занятого перекрестка».

blog.pravo.ru

Как проезжать перекрестки в пробке?

Пробки. Это явление на дорогах городов не обходит ни одного водителя, и если просто движение в пробке не вызывает никаких сложностей, то для проезда перекрестка в пробке необходимо не просто выполнить все требования правил поезда перекрестков, но при этом не перекрыть движение через перекресток. Правила дорожного движения регулируют эту ситуацию пунктом 13.2.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

С одной стороны все просто, если впереди затор, то нельзя выезжать на перекресток.

Однако на практике, проезд перекрестка будет невозможен пока не рассосется пробка на пересекаемой дороге, даже если вы будете находится на главной дороге. Как же проехать перекресток, не нарушая правил?

Рассмотрим ситуацию на регулируемом перекрестке.

Исходная позиция — красный сигнал светофора.

При включении зеленого сигнала начинаем движение. Теперь руководствуемся пунктом 13.7 правил:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Движение разрешено, но выехать с перекрестка нет возможности из-за затора, в этой ситуации и следует руководствоваться п.13.2. Он разрешает движение через перекресток. Нужно выехать на перекресток как можно дальше и встать перед пересекаемой полосой движения. На крупных перекрестках такой выезд освободит пространство для поворота направо.

Далее ждать возможности пересечь поперечные полосы. Пересечение должно быть полным, транспортное средство ни при каких обстоятельствах не должно мешать движению в поперечном направлении, вплоть до изменения своего маршрута.

Если пробка очень плотная, если позволяют габариты возможно использовать для движения закругления проезжей части.

Ни при каких обстоятельствах не должно создаваться препятствий для движения в поперечном направлении. Нарушение пункта 13.2 правил является одной из основных причин образования пробок.

Посмотрите на примере простой схемы, какую цепную реакцию может вызвать всего лишь один перекрытый перекресток.

ruspdd.ru

Обсуждение:Дорожный затор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К сожалению, я до сих пор не умею вставлять картинки в статью. Сделайте это кто-нибудь за меня. СпасибоTholomeo 21:41, 23 ноября 2006 (UTC) Всем спасибо. Вставлять картинки более-менее научился)) —Tholomeo 23:29, 23 ноября 2006 (UTC)

Мегафото: [1] идеально для иилюстрации статьи —Ivengo(RUS) 16:54, 30 мая 2008 (UTC)

Предложения по дополнениям к статье[править код]

1. Возможно, следует указать в разделе о ПДД, что знак «затор» не является, формально, знаком (то есть стационарным или временным), а отображается на электронных информационных табло, наравне со знаками ограничения скорости и т.п. 2. В раздел «Негативные последствия» следует добавить, что в пробках повышается вероятность аварийной ситуации, когда некоторые водители начинают совершать резкие перестроения, в том числе на пешеходные дорожки и тротуары, на разделительные полосы и полосы встречного движения. 3. В раздел «Предотвращение». Некоторые пункты звучат как-то по-детсадовски. Что за полосы с «переменным направлением»? Сто лет уже как это называется «реверсивное движение». «Заборчики» — сразу в утиль. Кроме того, к усовершенствованию перекрестков это не имеет никакого отношения.Dendr 10:40, 2 июня 2009 (UTC)

средняя скорость движения легкового автомобиля в городе-миллионнике при светофорном регулировании составляет от 40 до 45 км/час, а в загруженном пробками мегаполисе может опускаться даже до 24 км/час. Именно такой «антирекорд» был зарегистрирован в Москве в 2012 году. Впрочем, с тех пор, несмотря на постоянную критику в адрес столичных властей, московские пробки хоть немного, но рассосались – даже в утренний и вечерний час пик скорость поднялась до 30 км/час. https://vz.ru/world/2018/12/19/956089.html

К вопросу устранения транспортных заторов[править код]

Должен сказать, что перед тем как решать эту сложную социальную задачу необходимо во-первых понять, что транспортный затор — это есть последствия нарушения работы в системе транспортного обслуживания. Поэтому если мы говорим о методах борьбы с заторами, мы прежде всего должны понимать, что воздействовать необходимо в первую очередь на причины его образования, а не на сам затор. Тем более, что в российской нормативной литературе даже такого термина «затор» не существует. Вообще надо начать с того, чтобы определиться с явлением затор, разработать и унифицировать это понятие. Затор это физическое явление, а значит у него должны быть характеристики, должна быть четкая классификация транспортных заторов, по видам, по степени воздействия и т.д. Давайте же их определим, а потом уже будем предлагать методы их устранения…—HCM2000 00:38, 13 октября 2010 (UTC)

ru.wikipedia.org

Помоги движению. Перекрытие перекрестка в пробке

Одно из грубейших нарушений Правил дорожного движения в результате которого усугубляются заторы на дорогах — это выезд на перекресток если на нем образовался затор. Если вы сознательные водители, то конечно же перекрывать поперечное направление не будете, но к сожалению данное нарушение случается очень часто, даже были предложения ввести специальную разметку.

 

Движение через перекресток в заторе очень сложное, некоторые советы можно посмотреть в статье «Проезд перекрестков в пробке«. В этом материале постараемся вынудить не нарушать этот пункт Правил другими водителями или свести к минимуму последствия.

Нарушение пункта 13.2 Правил. Создание помех.

После проезда перекрестка оставьте интервал.

Если затор плотный, и вы не далеко проехали за перекресток, оцените обстановку впереди, и если движения нет, остановить с увеличенным интервалом до автомобиля впереди.

Интервал до последнего автомобиля в пробке

Дождитесь запрещающего сигнала

Постарайтесь по-возможности оценить обстановку на перекрестке через зеркало заднего вида. Дождитесь запрещающего сигнала светофора.

Включение запрещающего сигнала светофора»

Сократите интервал

  • После включения запрещающего сигнала максимально сократите интервал. Если сзади оказался нарушитель, он покинет перекресток или как минимум освободит проезд. Если ваш интервал был 3м, а стал 50см, то на пересекаемой дороге освободится ширина соответственно 2,5м, этого уже достаточно,что бы движение не было заблокировано.

    Нарушитель покидает перекресток»

    Если нарушителя сзади не будет, останется место для поворота с другой дороги.

    Поворот с пересекаемой дороги»

    Данными действиями вы резервируете место за перекрестком. Они не влияют на общую пропускную способность, но позволяют избежать блокирования пересекаемой дороги.

    ruspdd.ru

    Изменения ПДД. Разметка «Вафельница» с 28 апреля 2018 года

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276 с 28 апреля 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки вводят новый дорожный знак и разметку, и уточняют правила выезда на перекресток в случае образования затора.

    Дорожная разметка «Вафельница»

    Первая новость о «Вафельнице» появилась в 2012 году, и вот спустя почти 6 лет эта разметка внесена в Правила дорожного движения.

    Новая разметка «Вафельница»
    1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

    Разметка будет наноситься вероятно на участках регулируемых перекрестков в местах пересечения транспортных потоков.

    Технические параметры «Вафельницы» установлены в новом ГОСТе Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Стандарт принят 20 февраля 2018 года, начинает действовать 1 июня 2018 года. Это следующая, после дорожных знаков, революция в применении дорожной разметки. Документ найти пока не удалось. Как только он станет доступен — обязательно сделаем подробный обзор нововведений.

  • До вступления в силу ГОСТ Р 51256-2018 разметку возможно применять в экспериментальных целях согласно ГОСТ Р 52289-2004.

    4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

    Разметка «Вафельница» на перекрестке (Фото probok.net)

    Дорожный знак «Учаток перекрестка»

    Новый знак «Учаток перекрестка»
    1.35. «Участок перекрёстка». Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

    Что отметим? Знак 1.35 в общем случае устанавливается на границе перекрестка. Знак предупреждающий. Если например «Вафельница» на перекрестке стерлась или по каким-либо причинам отсутствует, то никаких требований этот знак к водителям не предъявляет и должен быть демонтирован. Представьте, что установлен знак «Железнодорожный переезд» а самого переезда нет.

    Подобное обозначение применялось на экспериментальных перекрестках в форме  информационных щитов.

    Информационный щит о «Вафельнице» на перекрестке (Фото rg.ru)

    Есть описание знака в пояснительной записке к изменениям.

    Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

    Попробуем изобразить знак по этому описанию. Диагонали в центре квадрата слишком малы. В условиях нормативной видимости знака — 100 метров будут просто невидимы.

    Возможное изображение знака 1.35 «Участок перекрестка

    Однако, согласно предварительному стандарту этот дорожный знак имеет номер 3.34Д, находится в разделе запрещающих знаков и имеет изображение, не свойственное для запрещающих знаков.

    Знак 3.34Д «Въезд на перекресток в случае затора запрещён»
    Дополнительное визуальное обозначение перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

     

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Таким образом с 28 апреля 2018 года вводится противоречие Правил дорожного движения и предварительного стандарта «ПНСТ 247-2017».

    Дорожная разметка «Вафельница» в тексте ПДД

    Ну и наконец требования к «Вафельнице» в тексте Правил дорожного движения. В новой редакции изложен пункт 13.2 Правил дорожного движения. Текст дублируется из описания знака и разметки.

    Пункт 13.2 ПДДПункт 13.2 с 28 апреля 2018 года
    13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    С добавлением разметки в этот пункт все понятно. Интересное дополнение «впереди по пути следования» — то есть, вне зависимости от направления движения. Это уточнение, если затор образовался слева или справа выезжать на перекресток явно запрещено.

    Исключением является остановка для поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Это случаи остановки для пропуска встречных транспортных средств или пешеходов. Возникает справедливый вопрос почему не упомянут разворот? Ответа нет. Это недоработка.

    Известно, что постановления о нарушении требований этого пункта будут выноситься после обработки операторами. Камера фиксирует 3 кадра, которые доказывают, что транспортное средство остановилось. Остальная работа по выявлению нарушения проводится оператором, который должен определить состав правонарушения, а именно, что причиной остановки стал затор и было создано препятствие для движения в поперечном направлении. Эта тема за рамками статьи о изменениях в ПДД, обязательно раскроем ее, когда будет складываться практика по таким штрафам.

    В сухом остатке, кроме того что «вафельница» поможет штрафовать водителей, она в первую очередь помогает ориентироваться на перекрестке и показывает места пересечений транспортных потоков. Создание препятствия для поперечного движения — одна из значимых причин образования пробок на дорогах.

    ruspdd.ru

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *