Дистанция между машинами по пдд: Что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД и как она определяется в разных ситуациях?

Содержание

ГИБДД научит водителей правильно держать безопасную дистанцию — Российская газета

Госавтоинспекция объявила о начале новой социальной кампании по безопасности дорожного движения. На сей раз водителям будут объяснять, как правильно держать безопасную дистанцию.

— К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87 процентов всех ДТП совершается по вине самих водителей, — пояснил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов. — Одна из причин этих происшествий — неправильный выбор и несоблюдение дистанции.

Только за 2015 год было зарегистрировано 14 979 аварий по причине несоблюдения безопасной дистанции. В них погибло 943 человека и 20 069 получили травмы. Эти аварии легко было предотвратить, если бы водители держались друг от друга чуть подальше. Это гораздо проще, чем применять экстренное торможение и управлять автомобилем в критический момент.

— Согласно нашему совместному опросу с ВЦИОМ, 76 процентов водителей считают превышение скорости и активное маневрирование оправданным, если есть необходимость добраться до пункта назначения быстрее, — говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

— А около половины россиян признались, что пренебрегают безопасной дистанцией при движении в плотном потоке.

Специалисты по безопасности дорожного движения объясняют несоблюдение дистанции водителями рядом причин. Во-первых, это проблема восприятия и психологии. Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев отмечает, что оценка реального расстояния от одного транспортного средства до другого у всех людей будет разной. Водителю может казаться, что дистанция безопасна, но это только так кажется.

Многие водители специально придерживаются маленькой дистанции в пробках для того, чтобы другие автомобили не имели возможности встроиться впереди. Кроме того, автомобилисты неверно оценивают скорость реакции других водителей, ориентируясь только на себя.

Чтобы не ошибиться с выбором безопасной дистанции, эксперты советуют придерживаться правила «трех секунд». То есть рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды. Необходимость рассчитывать дистанцию в единицах времени обусловлена неспособностью человека точно определить расстояние «на глаз», в секундах же результат будет объективным.

Формула «трех секунд» рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая — для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При этом если присутствуют какие-либо факторы, усложняющие процесс управления автомобилем, например, усталость водителя или изменение погодных условий, на каждый из них необходимо прибавить еще по одной секунде времени.

Надо сказать, что погодные условия влияют и на физическое состояние водителей. В непогоду многие жалуются на сонливость, физическую усталость, головные боли. Эти симптомы снижают способность человека внимательно управлять автомобилем.

Для расчета безопасной дистанции водителю необходимо, двигаясь со скоростью потока, зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (например, фонарным столбом, рекламным щитом и т. п.). И начать считать четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). Когда автомобиль поравняется с предметом, от которого был начат отсчет, можно определить дистанцию в секундах. Данное упражнение рекомендуется проговаривать вслух, вскоре необходимость в этом исчезнет, безопасная дистанция будет фиксироваться автоматически.

Хотя применение правила «трех секунд» водителями на дороге может значительно сократить количество ДТП, опрос ВЦИОМ показал, что только 38 процентов россиян слышали о нем. 54 процента водителей рассказали, что попадали в аварии из-за нарушения дистанции. При этом 86 процентов уверены в том, что именно неправильно выбранная дистанция является самой распространенной причиной аварий.

Социальная кампания по названием «Держи дистанцию», которую начинает ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», как раз и должна объяснить или напомнить водителям правило «трех секунд».

Инфографика «РГ»/ Леонид Кулешов / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев

ПДД Украины Дистанция, интервал, встречный разъезд

13. 1. Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал.

Комментарии эксперта

При выборе безопасного интервала движения водитель обязан учитывать скорость движения, траекторию движения транспортных средств и других участников дорожного движения, тип транспортного средства, особенности перевозимого им груза и т. д. Следует помнить, что при выборе безопасного интервала движения водитель обязан двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части и соблюдать допустимые интервалы: не менее 0,8 м и не более 2,5м, для того чтобы исключить возможность вклинивания других транспортных средств.

13.2. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, должны соблюдать такую дистанцию, чтобы транспортные средства, выполняющие обгон, имели возможность беспрепятственно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
 Это требование не действует, если водитель тихоходного транспортного средства подает предупреждающие сигналы о выполнении обгона или объезда.

Комментарии эксперта

Транспортные средства, скорость движения которых по определенным причинам не превышает 40 км/ч, на узких дорогах вне населенных пунктов могут стать препятствием для транспортных средств, движущихся с большими скоростями, что может привести к возникновению ДТП. Поэтому транспортные средства, движущиеся со скоростью до 40 км/ч, должны выдерживать такую дистанцию, которая дала бы возможность другим транспортным средствам, осуществляющим обгон, своевременно вернуться на полосу, с которой они начали выполнять этот маневр, и освободить полосу встречного движения.

13.3. При обгоне, опережении, объезде препятствия или встречном разъезде необходимо соблюдать без­опасный интервал, чтобы не создавать опасности для дорожного движения.

Комментарии эксперта

Несоблюдение безопасного интервала между транспортными средствами является одной из основных причин возникновения ДТП на дорогах с интенсивным движением транспортных средств, поэтому его соблюдение предписано отдельным пунктом Правил дорожного движения, в котором оговорены случаи, когда весьма вероятно возникновение опасности.

13.4. Если встречный разъезд затруднен, водитель, на полосе движения которого имеется препятствие, или габариты управляемого им транспортного средства мешают встречному движению, должен уступить дорогу. На участках дорог, обозначенных знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск» , (см. приложение 1) при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Комментарии эксперта

какая дистанция обязательна для автомобиля в пробке на дороге

Немалую часть своего времени автомобилисты, которые водят в основном по городу, проводят в пробках. Отсюда возникает потребность выяснить размер оптимальной дистанции между авто.

Как говорят правила

Начнем с того, что правила вообще практически ничего не говорят по этому поводу однозначно. Если хотите однозначности, то нужно ездить там, где устанавливают знак №3.16. Этот знак четко указывает минимальную дистанцию между автомобилями, только вот такие дороги, как правило, довольно опасны и вероятность столкновения высока, поэтому и действуют строгие правила.

В условиях города и простых дорог существуют довольно размытые формулировки:

  • эффективное расстояние;
  • безопасная дистанция;
  • возможность избежать столкновения.

Конечно, существуют некоторые условно принятые нормы на этот счет, но они практически ничем не закрепляются, кроме использования. Тем не менее, и в таком варианте нужно говорить о некоторых нормах.

Обратите внимание. Идеальной безопасной дистанцией в равномерном потоке считается половина скорости потока. К примеру скорость 60 км/ч, тогда дистанция до авто впереди – 30 метров.

В городах сейчас принято соблюдать дистанцию около 2/3 корпуса авто, то есть оставлять около трех метров или менее перед собой.

Вплотную притираться не принято и этот факт обуславливается не только, скажем так, приличием и удобством, но и зафиксирован в правилах.

Если автомобиль притирается, то он может мешать маневру, уменьшать видимость, в общем, создавать все те помехи, которые запрещены согласно ПДД.

Как подсчитать дистанцию

Правила советуют пользоваться так называемым эффективным расстоянием, которое дает возможность при потребности совершить маневр и избежать столкновения.

Данная дистанция составляет около двух секунд хода, при заданной скорости до впереди идущего автомобиля, она увеличивается при:

  1. Мокром асфальте.
  2. Снеге.
  3. Плохой дороге.
  4. Льде.
  5. Темноте.

Ясно, что для пробки эти дистанции становятся довольно маленькими, так, как и скорость небольшая. Однако тут следует помнить о потребности оставлять пространство для экстренного торможения или выполнения обгона.

На самом деле, если чрезмерно сократить дистанцию до впереди идущего автомобиля подобное чревато созданием серьезной пробки, разъехаться в которой потребует много времени.

Оптимальное поведение на дороге

В заключение следует отметить, что существует разница между оптимальным поведением для опытного и неопытного водителя.

Они выбирают разную дистанцию и неопытному следует всегда иметь немного большей запас относительно автомобиля спереди (да и сзади тоже).

При этом не следует чрезмерно увеличивать этот запас, так как в образовавшийся проем может пытаться вклиниться более опытный водитель и вообще чрезмерные дистанции могут вызвать недовольство других автомобилистов.

Итак, в пробках нужно ориентироваться на требования безопасности и собственные навыки. Нужно оставлять нормальную дистанцию для маневра и торможения. 

( Пока оценок нет )

Держи дистанцию

Верно выбранная дистанция — один из основных аспектов безопасного движения, но не все его соблюдают. Инструкторы по вождению расскажут, как, не отвлекаясь от вождения, измерить безопасное расстояние до идущей впереди машины.

Немного правил

Правила требуют от водителей, чтобы они соблюдали безопасную дистанцию, но что это такое? Согласно ПДД, безопасной может считаться такая дистанция до движущегося впереди транспорта, которая позволит избежать столкновения.

Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер, то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.

Классический прием

Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль. Впрочем, факт, что в обоих случаях дистанция между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению. Но как её адекватно измерить? Во многих автошколах это расстояние учат измерять в метрах. То есть, дистанция до впереди идущего автомобиля должна равняться тормозному пути, который проделает ваша машина до полной остановки.

Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Все о нем знают, но никто не применяет на практике — не бегать же перед автомобилем с рулеткой.

Считаем секунды

Автоинструкторы советуют измерять дистанцию между машинами в секундах. Несмотря на некоторую абсурдность, это достаточно действенный метод, придуманный в Америке. Его суть заключается в том, что водителю необходимо измерить время, за которое он проедет расстояние, отделяющее его от машины, движущейся впереди. Для того чтобы понять метод, представьте себе следующую картину — ваш автомобиль и машина, идущая впереди, неподвижны, а дорога под вами едет. И вот из-под заднего колеса чужой машины показывается ямка, и, не торопясь, движется к вам.

Время, которое потребуется ей, чтобы преодолеть расстояние между задними колесами передней машины и передними колесами вашей машины и есть дистанция.

То есть, каждый раз, когда вам необходимо измерить дистанцию, просто замечайте на дороге какой-нибудь неподвижный предмет и считайте секунды. Для более точных результатов можно считать не: «один, два…», а: «сто двадцать один, сто двадцать два…». Дело в том, что мысленное произнесение трехзначного числа соответсвеут по продолжительности одной секунде. Попробуйте этот способ и убедитесь сами, что он дает возможность измерить дистанцию в любой момент, не отвлекаясь от вождения.

Посмотрим видеосюжет:

Дистанция и условия дороги

Дистанция должна варьировать в зависимости от состояния и типа дорожного покрытия, погодных условий. Так на сухом и чистом асфальте она должна быть не менее двух секунд.

На грязном или/и мокром асфальте — не менее трех. На зимней дороге — не менее четырех секунд, а в случае её обледенения — пять и более.

Дистанцию следует увеличивать в том случае, если на машине обуты шины не по сезону, если возможен сбой в тормозной системе, если вы ослеплены дальним светом встречной машины. Запомните главное правило: чем больше расстояние, тем больше у вас возможности уйти от столкновения.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.vneuroka.ru

Дистанция между автомобилями должна быть больше

Исследования, проведенные английскими учеными  по заказу британского государственного Департамента транспорта, показали, что в современном потоке расстояния между автомобилями должны быть больше, чем те, что устанавливаются правилами дорожного движения и рекомендованы департаментом.

Автомобилисты подвергают себя куда большему риску, выдерживая установленную дистанцию, констатируют авторы исследования. Как пишет газета The Sun, расстояния, перечисленные в Кодексе дорожного движения, являются слишком короткими и должны быть изменены, если руководствоваться результатами исследований для Департамента транспорта Великобритании.

В текущем своде правил опасно недооценивается время, необходимое для того, чтобы водитель мог реагировать на опасность и начать торможение, констатируют авторы исследования и сотрудники специальной лаборатории Департамента транспорта.

Исследование показало, что на самом деле среднему водителю требуется около 1,5 секунды, чтобы вовремя среагировать на возникшую опасность, когда как сегодня он имеет лишь 0,67 секунды. Это означает, что тормозной путь для автомобиля, движущегося со скоростью 20 миль в час (около 40 км/ч), составляет 19 метров — на семь метров больше, чем автомобилисты, которые следуют рекомендациям Департамента транспорта. Если скорость более 40 миль в час (около 80 км/ч), безопасный тормозной путь составляет 51 метр — на 15 метров больше рекомендованного. Если скорость превышает 130 км/ч, то расстояние должно быть около 121 метра, что на 25 метров больше, чем в прописано в английских ПДД.  Представитель пресс-службы Департамента транспорта Джейсон Уэйкфорд сказал, что обнаруженные различия требуют срочного пересмотра правил.

На результаты исследования обратили внимания и в других европейских странах, где разрешенная дистанция между движущимися автомобилями схожа с британской.

Напомним, что по российским ПДД дистанция при скорости в 60 км/ч и выше должна быть 15-17 метров, при скорости до 60 км/ч она может быть 5 метров.  

Безопасная дистанция в секундах и метрах

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,

а именно в пункте 9.10:

Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.

И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!

На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.

И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.

Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить. Но не только!

Есть ещё ситуация, когда необходимо держать увеличенный боковой интервал (независимо от скорости).

Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.

Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».

Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1. При встречном разъезде на большой скорости.

2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.

3. Во обоих перечисленных случаях.

Теперь, что касается безопасной дистанции.

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя.

Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).

Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,10,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

И всё это время ( целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!

И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!

То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,

которое автомобиль проезжает за 2 секунды.

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:

А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:

а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;

б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.

Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.

Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).

Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.

Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/ч?

1. Примерно 15 м.

2. Примерно 25 м.

3. Примерно 35 м.

И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

Комментарий к задаче

Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды.

То есть среднестатистическое время реакции водителя – 1 секунда.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я. С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Безопасная дистанция в 📍 секундах и метрах

Пункт 9. 11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения. Надо знать Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной. Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной — расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС. В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки. Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

Безопасная дистанция в потоке машин

  • 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  • 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  • 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
  • 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  • 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  • 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
  • 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.

На светофоре В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться.

Безопасная дистанция в метрах согласно пдд

Дистанция между авто

Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.
Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.
Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата. Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата. На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч.


В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.

Дистанция между автомобилями по пдд: обеспечиваем безопасность

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.


Минимальная На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге

По ПДД дистанция между автомобилями не оговаривается точно. Указано лишь то, что правильной дистанцией является расстояние, которое позволит автомобилисту предотвратить ДТП. Давайте рассмотрим, несколько способов, как определить безопасную дистанцию самостоятельно для разных условий на дороге.

Как определить безопасную дистанцию в метрах Самое простой правило, по которому можно определить безопасную дистанцию между автомобилями в городе звучит так: безопасная дистанция в метрах = половине скорости в километрах. Например, при скорости 60 км/ч дистанция при движении автомобиля до впереди идущего транспорта должна быть 30 метров. При таких расчетах, если даже автомобиль резко затормозит, вы всегда успеете вовремя затормозить и избежать наезда. Важно! Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски.

Успеть остановиться: какая дистанция самая безопасная?

Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД. Главное — соблюдать скорость Чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах.

Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час. На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже.

Правила движения: дистанция между машинами по пдд в метрах

Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию.

Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд. Также всем водителям стоит помнить, что при необходимости дистанцию между ТС нужно увеличивать и соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, если шины на автомобиле не соответствуют сезону.

Советы от экспертов Безусловно, определить точное безопасное расстояние не поможет даже ПДД.

Безопасная дистанция между автомобилями по пдд

Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы. В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.

Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров. Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля. Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.

А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч.
Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость. Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость. Еще важнее соблюдать дистанцию ночью. До какого объекта? До границы от светового пятна ваших фар с темнотой. Ведь мрак на наших дорогах может скрывать что угодно. И если ближний свет ваших фар бьет на 50 метров, даже в идеальных условиях на летних шинах не стоит разгоняться выше 80 км/ч. Как метко выразился Михаил Жванецкий — не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля? Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде.

Какая должна быть дистанция между автомобилями по ПДД в метрах

Правила не говорят, какая конкретная дистанция должна быть между транспортом в метрах, так как ее зафиксировать весьма непросто. Так что, выбирать безопасную дистанцию водителю приходится самостоятельно. Важно, чтобы ее расстояние позволяло автомобилисту своевременно среагировать и предотвратить аварию.

Инструкторы автошколы в Новокосино учат каждого курсанта держать дистанцию на дороге. Несоблюдение ее в дорожном потоке некоторые вовсе не считают нарушением, а кое-кто и совсем не знает о наличии такого пункта в правилах дорожного движения. За это начали штрафовать после того, как были внесены поправки в пункты 9.10 и 10.1 ПДД. Дистанция, по своей сути, скоротечное понятие, но о ее несоблюдении можно судит только по возможным последствиям.

Можно считать, что она выбрана правильно, если водителю удалось избежать ДТП. Если же она случится, то автовладельцу придется восстанавливать кроме своей и чужую автомашину, плюс к этому еще он будет должен заплатить штраф за то, что нарушил дистанцию. По поводу дистанции сведения указанные в 12 пункте 15-ой статьи КоАП несколько размыты. Однако, водитель может быть оштрафован.

Определяется ли расстояние между автомобиля конкретной цифрой в метрах?

ПДД придумали уже давно. Неужели за это время, тем, кто их сотворил так и не удалось утвердить безопасное расстояние между машинами, едущими в одном и том направлении? В правилах дорожного движения указано только то, что правильным является расстояние позволяющее водителю предотвратить аварию.

Так что, что на ее определение оказывает влияние куча факторов, таких как:

скорость и техсостояние авто;

освещенность трассы;

состояние дороги;

реакция водителя;

погода и другие факторы.

Единственно на что автомобилист может ориентироваться, это знак 3.16, ибо он определяет точное расстояние между транспортом в потоке. Но такой знак ставится лишь на тех участках, где имеются резкие повороты или спуски с подъемами. Так же такой знак ставится там, где разрешена скоростная езда.

Как определить правильное расстояние?

Это можно сделать несколькими способами. Самый эффективный — метод 2 секунд. Основывается он на том, что водитель реагирует на изменение дорожной ситуации приблизительно в течении двух секунд. Так что, выбранная дистанция может позволить автомобилисту проехать за эти секунды расстояние не превышающее расстояния от впереди идущей автомашины.

Как соблюсти дистанцию?

В автошколах инструкторы советуют при движении следить за дорожными столбами и дорожной разметкой. Если впереди едущий автомобиль преодолевает условную границу, то надо посчитать до двух, и пересечь выбранный ориентир.

У движения в потоке существуют свои нюансы. Не опытные водители, как правило, держат большую дистанцию стоя на светофоре. Увидев это опытный автомобилист заметив большой просвет занимает его.

Не надо легкомысленно относиться к дистанции, ибо от нее зависит безопасность как самого владельца автомашины, так и иных участников движения.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Какое безопасное расстояние между машинами?

23 ноября 2017 г.

Закон штата Техас требует от водителей соблюдать «безопасную дистанцию» при следовании за другим транспортным средством. Но когда водитель подъезжает слишком близко? В последние годы правило двух секунд уступило место в некоторых кругах правилу трех секунд. Это означает, что использовалось то же правило, но с небольшим буфером, чтобы между транспортными средствами оставалось достаточно места. Правило двух (или трех) секунд не фиксировано. В плохих погодных условиях, когда видимость низкая или дорога может быть скользкой, расстояние следует увеличивать.При таких обстоятельствах рекомендуется, чтобы водитель удвоил или даже утроил счет.

Каковы правила длины автомобиля для обеспечения безопасного расстояния между автомобилями?

Чтобы получить представление о реальном расстоянии между автомобилями, инструкторы водителей и инструкторов школ дорожного движения часто следуют правилу двух или трех секунд формулой: обычно вы должны держать расстояние одной машины между вами и автомобилем перед вами в течение каждые 10 миль в час вы путешествуете.

Всегда приходилось проводить много математических расчетов и измерений в трафике, но в 2017 году в этой смеси возникла новая проблема.«Длина автомобиля» не имеет четкого значения на дорогах, на которых проезжают внедорожники более 16 футов, и роскошные автомобили рядом с автомобилями Smart, максимальная длина которых составляет менее 9 футов.

Что представляет собой безопасное расстояние между автомобилями?

«Техасское руководство по водителю», опубликованное Департаментом общественной безопасности штата Техас, рекомендует применять правило двух секунд на скорости 30 миль в час или меньше, тогда как правило четырех секунд подходит для более высоких скоростей. В справочнике также указаны тормозные пути при различных скоростях с учетом среднего значения 1.Водителю требуется 5 секунд, чтобы подумать, среагировать и нажать на тормоза. На скорости 50 миль в час это расстояние составляет 229 футов. На скорости 70 миль в час он увеличивается до 387 футов.

Закон штата Техас, как и законы большинства штатов, создает головоломку для водителей. Водителю могут выписать штраф за «слишком близкое следование», но в законе точно не указано, что считается безопасным расстоянием. Поскольку безопасное расстояние между автомобилями зависит от скорости, погодных условий и даже таких факторов, как состояние тормозов и шин в хорошем состоянии, невозможно предложить конкретное, легко измеримое расстояние, которое будет надежно безопасным.

Что такое гарантированное расстояние в свету?

Техасские водители по закону обязаны соблюдать правило гарантированной четкой дистанции. Этот закон требует, чтобы водители поддерживали гарантированную безопасную дистанцию, чтобы в случае остановки идущего впереди транспортного средства они могли безопасно остановить свой автомобиль. Однако, поскольку в этом законе нет четкого определения требуемого расстояния, даже суды Техаса отказываются налагать это как стандарт небрежности как таковой (небрежность как вопрос закона) для целей гражданской ответственности.Таким образом, у водителей по-прежнему остается неясное правило, которому нужно следовать.

Реалистично ли правило трех секунд после правила расстояния?

Если вы знаете о безопасном расстоянии между двумя транспортными средствами, вы, вероятно, заметите, что многие — а может быть, и большинство — машин на дороге с вами расположены слишком близко друг к другу. Хотя может быть естественным плыть по течению и слишком внимательно следить за собой, важно отметить, что фраза «все делают это» не является правовой защитой. Это также не делает безопаснее теснение машины перед вами.Следование слишком близко еще более опасно, если автомобиль впереди вас или автомобиль позади вас также следует слишком близко.

Короче говоря, если вы решите игнорировать правило, потому что это делают все остальные, вы подвергаете себя и других риску серьезных травм и материального ущерба. И вы рискуете получить штраф и потенциальную ответственность за причинение вреда другим людям и повреждение других транспортных средств.

Независимо от того, используете ли вы правило трех секунд на дороге, развиваете ли вы твердую способность рассчитывать и оценивать расстояние или запоминаете соответствующее количество места, чтобы дать другим водителям на разных скоростях, это важно для всех, кому вы тоже не следуете. Закрыть.

Ранен водителем, который ехал слишком близко?

Если вы попали в аварию из-за того, что другой водитель следовал слишком близко, вам может полагаться компенсация. В зависимости от обстоятельств убытки могут включать:

  • Компенсация медицинских расходов
  • Компенсация за упущенную выгоду
  • Ремонт или замена вашего автомобиля
  • Возмещение боли и страданий

Разговор с местным адвокатом по травмам может стать первым шагом к тому, чтобы вернуться в нормальное русло после серьезной автомобильной аварии. Позвоните нам для бесплатной консультации: (713) 932-0777.

Для дополнительной информации см .: Кто виноват в аварии сзади автомобиля в Техасе?

Какое правильное расстояние при движении?

9 ноября 2020 г., Fix Auto USA

Кажется, сейчас на дорогах много нетерпеливых водителей. Но если вы хотите избежать столкновения с автомобилем, не будьте осторожны! Если вы прижимаетесь к другим водителям и слишком внимательно следите за ними, вероятность столкновения повышается.

Цель поддержания безопасной дистанции следования довольно очевидна: дать вам достаточно времени, чтобы задействовать тормоза и остановить машину, прежде чем едет сзади впереди идущий автомобиль.

Соблюдение правил дистанции

Так какое же безопасное расстояние следования? Практическое правило — выдерживать дистанцию ​​не менее 3 секунд. Однако необходимый тормозной путь зависит от вашей скорости и дорожных условий.

3-секундный тормозной путь:

  • Вы едете от 35 до 55 миль в час в хорошую погоду, по безопасной дороге и с минимальным трафиком.

4-секундный тормозной путь:

  • Вы движетесь со скоростью от 55 до 75 миль в час по мокрой дороге и / или в загруженном транспортном потоке.

7- или 8-секундный тормозной путь:

  • Вы едете по покрытой льдом или снегом дороге.

Как насчет безопасной дистанции следования в автомобиле? Если вы хотите измерить его в футах, хорошее практическое правило состоит в том, что вы должны держать перед собой расстояние примерно в 16 единиц длины автомобиля, чтобы у вас было достаточно времени и места для неожиданной остановки.В случае с полуприцепом вам захочется отойти еще дальше: 20 машин или примерно 300 футов.

Наезды сзади — самый распространенный тип ДТП. К сожалению, большинство этих аварий, как правило, являются результатом человеческой ошибки — отвлеченного вождения, превышения скорости и движения за бортом — и их можно предотвратить.

Что бы вы ни забрали со столба, пожалуйста, помните правило трех секунд при вождении. Независимо от того, попадаете ли вы в отставку или нет, это опасно для обеих сторон. Если водитель ведущего автомобиля внезапно нажимает на тормоза, автомобиль позади него также должен нажать на тормоза или свернуть, чтобы избежать столкновения.Часто в такой ситуации столкновение неизбежно. Повреждение могло быть незначительным изгибом крыла, вмятиной или искореженным бампером или чем-то более серьезным. Когда водители не оставляют достаточное расстояние между своей машиной и транспортным средством впереди них, это может стать катализатором цепной реакции, которая вызывает крупномасштабную аварию с участием нескольких автомобилей.

Если вы едете по многополосной автомагистрали и водитель позади вас дышит вам в шею, вы можете сменить полосу движения или попытаться заставить другого водителя сменить полосу движения.Обязательно нажимайте на тормоза мягко, потому что, если вы сделаете это слишком резко или агрессивно, водитель позади вас может не среагировать должным образом. Прежде чем ехать туда, попробуйте убрать ногу с педали акселератора, и, надеюсь, по мере того, как вы будете постепенно снижать скорость, водитель переключит полосу движения.

Помните, следуйте правилу 3-х секунд и всегда помните о машине перед вами. Используйте зеркало заднего вида, чтобы периодически следить за автомобилем позади вас. Опять же, для полугрузовика соблюдайте большее расстояние, чем на автомобиле.Чтобы избежать столкновения, вам не нужно вычислять математическое уравнение; просто руководствуйтесь здравым смыслом и дайте другим водителям немного места, как в продуктовом магазине!

Иногда вы делаете все правильно и все равно попадете в аварию из-за неосторожного или безрассудного водителя. Если это случилось с вами, сначала убедитесь, что все в порядке. Если ваша машина повреждена, позвоните в полицию и дождитесь прибытия офицера и составьте официальный отчет. Затем отнесите свой автомобиль друзьям в местный кузовной цех Fix Auto USA и позвольте нашей команде высококвалифицированных и сертифицированных технических специалистов выполнить любой необходимый ремонт.Мы открыты для бизнеса и готовы служить вам.

Чтобы записаться на прием, свяжитесь с нами онлайн или позвоните нам сегодня по телефону 800. INFO.FIX.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Paramount , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту столкновений, обслуживающей Paramount и большой регион Лос-Анджелеса.

Объяснение правила за 2 секунды —

Правило за 2 секунды — это метод, используемый для достижения безопасной дистанции следования на любой скорости, а также простая система для запоминания и применения всеми водителями.

Правило очень простое и легкое для понимания, используя приведенное ниже описание и схему. Оставаясь не менее 2 секунд до идущего впереди транспортного средства, вы обеспечите расстояние, равное одной длине автомобиля на 5 миль в час, независимо от скорости вашего движения. Правило двух секунд используется независимо от скорости, потому что расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди будет увеличиваться с увеличением скорости вашего движения. Использование правила 2 секунд помогает значительно снизить количество аварий или уменьшить ущерб от столкновения, если таковое происходит.

Использование этого правила обеспечивает не только общий более безопасный способ вождения, но также может помочь сэкономить топливо, износ тормозов и повреждение лакокрасочного покрытия в результате каменных сколов, возникающих из-за езды слишком близко к впереди идущему автомобилю.Узнайте, как сэкономить бензин, для получения дополнительной информации.

Правило 2 секунд также должно использоваться учеником-водителем, поскольку экзаменатор экзамена по вождению наверняка провалит ваш экзамен по вождению из-за вождения слишком близко к транспортному средству (задний ход) или слишком долгого пребывания рядом с ним.

Хотя правило 2 секунд применяется на любой скорости, его следует использовать только на сухой дороге с идеальными условиями вождения. Остальные правила подробно описаны ниже.

Объяснение правила за 2 секунды

Как выполнить правило 2 секунд

  1. Вы едете по относительно прямой дороге.Чтобы оценить минимальное и безопасное расстояние следования, позвольте автомобилю впереди (желтый автомобиль) проехать неподвижный объект. Это может быть любой объект, который легко отличить, например дорожная разметка или фонарный столб, хотя в данном случае на схеме это дорожный знак.
  2. Поскольку задняя часть автомобиля впереди примерно совпадает с выбранным вами контрольным маркером, отсчитайте до 2 секунд. Если раньше, чем вы достигли 2 секунд, ваш автомобиль миновал тот же контрольный маркер, вам нужно будет увеличить следующее расстояние и повторить попытку.Однако правило двух секунд распространяется не только на впереди идущую машину. Если автомобиль едет слишком близко за вами (задним ходом), вам также необходимо принять во внимание расстояние их мыслей, оставив достаточное и безопасное расстояние между вами и автомобилем впереди.

Зачем следовать правилу двух секунд

Следуя правилу двух секунд, если автомобиль впереди вас резко затормозит, вы сможете вовремя замедлить скорость, но также дайте достаточно времени автомобилю позади вас, чтобы замедлиться.Также важно изучить методы безопасного торможения, такие как постепенное торможение. Прогрессивное торможение после обучения позволяет более безопасно управлять автомобилем и уменьшать его износ.

Что такое правило четырех секунд?

Правило 4 секунд — это, по сути, та же техника, что и правило 2 секунд, за исключением того, что 4 секунды используются из-за погодных / дорожных условий. Как правило, при влажных условиях 2 секунды следует удвоить до 4 секунд, чтобы обеспечить более длинный тормозной путь из-за скользкой дороги.

Что такое правило 10 секунд?

Правило 10 секунд следует использовать для более экстремальных погодных и дорожных условий, когда требуется гораздо больший тормозной путь. Используйте правило 10 секунд, если дороги заморожены, обледенели или покрыты снегом.

Дистанция мышления, тормозной путь и тормозной путь

Дополнительную информацию можно найти для остановочного пути автомобилей в различных погодных условиях, с различными ограничениями скорости. Тормозной путь является необходимой частью вопросов теста по теории и используется вместе с правилом 2 секунд для более безопасного вождения.

Правило двух секунд для обучающихся водителей

Практикуйте правило 2 секунд как можно чаще, и вскоре вы обнаружите, что поддерживаете безопасную дистанцию ​​без необходимости практиковать эту технику. Во время экзамена по вождению допустимо подъехать слишком близко к транспортному средству, например:

  • выезд на проезжую часть с двусторонним движением
  • вслед за автомобилем после поворота
  • следует за транспортным средством после выхода из стационарного положения

После таких ситуаций важно как можно скорее применить правило 2 секунд, с осторожностью относясь к движущемуся сзади транспортному средству.


Риск опоздания во многом вызван время предотвращения аварии намного меньше, чем время реакции водителя. Инструкторы по вождению выступают за то, чтобы водители всегда используют «2 секунды Правило « независимо от скорости или тип дороги. Во время неблагоприятной погоды или опасные условия, важно поддерживать еще большее расстояние на три или четыре секунды позади машины перед тобой.

Сообщает защищающемуся водителю минимум расстояние, необходимое для снижения риска столкновение при идеальном вождении условия. Отведенные две секунды — это буфер безопасности, позволяющий водителю пора ответить.

Обычно требуется метод оценки прошедшее время, чтобы водитель мог отрегулируйте соответственно. Чтобы оценить время, подождите, пока задний конец автомобиль перед вами проезжает любые четкая и фиксированная точка на проезжей части — е.грамм. дорожный знак, почтовый ящик, линия / трещина / заплатка в дороге. Тем не мение, не сводите глаз с машины, потому что больше секунды или это победит цель. Как ты считаешь для себя затраченное время в секундах, спереди вашего автомобиля должен пройти через ту же точку не менее чем через две секунды. Если прошедшее время меньше этого, увеличьте расстояние, затем повторите метод снова, пока время не будет не менее 2 секунд.

Продолжительность времени можно посчитать просто говоря «один … два …», но для с большей точностью предполагается, что водители говорят «только дурак ломает двухсекундное правило ». При нормальном разговоре скорость, это предложение занимает примерно две секунды, чтобы сказать, и служит напоминание водителю о важности самого правила.

Позиционирование транспортных средств — Калифорния DMV

Следующие расстояния

Предположим, вы едете по дороге с двумя полосами движения, к вам приближается встречный автомобиль, а справа от вас идет велосипедист.Вместо того, чтобы ездить между автомобилем и велосипедистом, принимайте на себя одну опасность за раз. Сначала снизьте скорость и пропустите встречный автомобиль. Затем, когда это будет безопасно, двигайтесь влево, чтобы оставить достаточно места (не менее 3 футов) для проезда велосипедиста.

Лица, представляющие опасность для водителей

Увеличьте следующую дистанцию ​​и оставьте больше места для водителей, которые могут быть потенциально опасными. Лица, представляющие опасность:

  • Водители, которые не видят вас, потому что их обзор заблокирован зданиями, деревьями или другими автомобилями.
  • Водители выезжают с проезжей части или парковочных мест.
  • Водители, которые обгоняют вас при повороте или встречных транспортных средствах.
  • Водители будут вынуждены выехать на вашу полосу движения, чтобы избежать столкновения с транспортным средством, пешеходом, велосипедистом, препятствием или из-за меньшего количества полос впереди.
  • Пешеходы с зонтиками перед лицами или надвинутыми на глаза шляпами.
  • Отвлеченные люди, например:
    • Доставщики.
    • Строители.
    • Отвлеченные пешеходы, например те, кто разговаривает или пишет текстовые сообщения на своем электронном устройстве беспроводной связи.
    • Дети, которые часто, не глядя, выбегают на улицу.
    • Водители разговаривают или пишут текстовые сообщения на своих электронных устройствах беспроводной связи или разговаривают со своими пассажирами.
    • Водители заботятся о детях, едят или смотрят карты во время вождения.
  • Люди в замешательстве, например:
    • Туристы, часто на сложных перекрестках.
    • Водители, которые ищут номер дома или сбавляют скорость без видимых причин.

Разделение разницы

Иногда опасности будут одновременно по обе стороны дороги. Например, справа будут припаркованные автомобили, а слева — встречные. В этом случае лучше всего «разделить разницу». Держитесь среднего курса между встречными и припаркованными машинами.

Если одна опасность больше другой, оставьте больше места для наиболее опасной ситуации.Предположим, что слева от вас едут встречные машины, а справа от вас сидит ребенок на велосипеде. Ребенок более склонен к резкому движению. Поэтому снизьте скорость и, если это безопасно, используйте как можно большую часть полосы слева, пока не обгоните ребенка.

Пространство для объединения

Въезжайте на автостраду со скоростью движения или около нее. Не останавливайтесь перед выездом на шоссе, за исключением случаев крайней необходимости. У движения по автостраде есть преимущественное право проезда. Когда это будет безопасно, следуйте «правилу 3-х секунд» (см. Раздел «Не будьте осторожны!»).

  • Не пытайтесь сливаться в слишком маленький зазор.
  • Следите за транспортными средствами вокруг вас. Используйте зеркала и указатели поворота. Прежде чем сменить полосу движения или попасть в транспортный поток, поверните голову, чтобы быстро оглянуться через плечо. Оставьте 3 секунды свободного пространства между вами и автомобилем впереди вас. При необходимости убедитесь, что вы можете безопасно остановиться.
  • Если вам нужно пересечь несколько полос автострады, переходите их по одной. Если вы подождете, пока все полосы будут освобождены, вы можете вызвать задержку движения или столкновение.

Пробел для пересечения или ввода

При пересечении или въезде в город или на автомагистраль с полной остановки подайте сигнал и оставьте достаточно большой промежуток, чтобы набрать скорость других транспортных средств. Вы должны разделить пространство с движущимся по дороге движением. Важно знать, сколько места вам нужно для слияния, пересечения, въезда и выезда из пробки. Вам нужен зазор размером около:

  • Полквартала по улицам города.
  • Полный блок на трассе.

Если вы пересекаете полосу движения или поворачиваете, убедитесь, что на пути вперед или по бокам от вашего автомобиля нет транспортных средств или людей, преграждающих путь. Вы не хотите, чтобы вас застали на перекрестке с движущимся на вас транспортным средством.

Даже если у вас зеленый светофор, не начинайте движение через перекресток, если на вашем пути есть транспортные средства.

При повороте налево не начинайте поворот только потому, что у приближающегося автомобиля включен правый указатель поворота.Водитель может планировать поворот сразу за вами, или сигнал мог быть включен с более раннего поворота. Особенно это касается мотоциклов. Их сигнальные огни часто не выключаются автоматически. Подождите, пока другой водитель действительно не начнет поворачивать, прежде чем продолжить.

Место для выхода

Когда вы планируете съехать с автострады, уделите себе достаточно времени. Вы должны знать название или номер съезда с автострады, который вам нужен, а также тот, который находится перед ним. Для безопасного выхода:

  • Подайте сигнал, посмотрите через плечо и меняйте полосу движения по очереди, пока не окажетесь на полосе, подходящей для съезда с автострады.
  • Сообщите о своем намерении выйти примерно за 5 секунд до выхода.
  • Убедитесь, что вы используете подходящую скорость для съезда с полосы движения — не слишком быстро (чтобы вы все контролировали) и не слишком медленно (чтобы поток транспорта мог двигаться свободно).

Попутно

При приближении к перевалу

Прежде чем обгонять вас, обратите внимание на дорожные условия и движение, которые могут привести к выезду других транспортных средств на вашу полосу движения. Пройдите только тогда, когда это безопасно.Вы должны оценить, достаточно ли у вас места, чтобы пройти, когда вы подходите:

  • Встречный автомобиль.
  • Холм или изгиб.
  • Перекресток.
  • Дорожное препятствие.
  • Велосипедист.

Не проходить:

  • Если вы приближаетесь к холму или повороту и не видите, приближаются ли другие транспортные средства.
  • В пределах 100 футов от перекрестка моста, туннеля, железнодорожного переезда или участков, которые могут вызывать беспокойство.

Как проехать:

Никогда не съезжайте с асфальтированной или проезжей части дороги или по обочине для проезда. Край основного участка дороги может иметь окрашенную в белый цвет полосу на поверхности дороги. Обгон других транспортных средств на перекрестках, железнодорожных переездах и проездах опасен.

Проезжайте слева. Вы можете переходить направо только когда:

  • Открытое шоссе четко обозначено для двух или более полос движения в вашем направлении.
  • Водитель впереди вас поворачивает налево, и вы не съезжаете с проезжей части, чтобы обойти. Никогда не проезжайте налево, если водитель сигнализирует о левом повороте.
  • На улице с односторонним движением.

Всегда подавайте сигнал перед обгоном. Вы также можете слегка нажать на звуковой сигнал или ненадолго мигнуть фарами, чтобы другой водитель знал, что вы собираетесь обойти. Не выезжайте на обочину, если не знаете, что у вас достаточно места, чтобы вернуться на свою полосу движения.

Избегайте проезда других транспортных средств, включая мотоциклы и велосипеды, по двухполосным дорогам.Каждый раз, обгоняя, вы увеличиваете свои шансы на столкновение. Когда вы обгоняете велосипедиста, снижайте скорость и обгоняйте велосипедиста только тогда, когда это безопасно, оставляя расстояние не менее 3 футов между вашим автомобилем и велосипедистом, где это возможно. Не выдавливайте велосипедиста с дороги.

Возвращение на полосу после проезда

Перед тем, как вернуться на полосу движения, убедитесь, что вы не находитесь в опасной близости от проезжаемого автомобиля. Один из способов сделать это — поискать автомобиль во внутреннем зеркале заднего вида.Когда вы видите обе фары в зеркале заднего вида, у вас может быть достаточно места, чтобы вернуться на полосу движения. Не рассчитывайте, что у вас будет достаточно времени, чтобы проехать сразу несколько автомобилей или что другие водители уступят вам место.

Проходит

Если вас проезжает автомобиль или сигнализирует о намерении обойти вас, вам следует избегать ускорения и сохранять полосу движения, чтобы позволить автомобилю обогнать вас. Не ускоряйтесь и не пытайтесь ехать быстрее, чтобы вас не обгоняли.

Соблюдение безопасной дистанции во время движения

Соблюдение безопасной дистанции — одно из самых простых, но наиболее часто нарушаемых правил безопасного вождения. Даже если вы будете следовать всем остальным техникам безопасного вождения, вы не сможете быть безопасным водителем, если не будете следовать этому правилу каждый раз, когда едете.

Если вы будете держаться на должном расстоянии от других водителей, у вас почти всегда будет запасной путь или вы сможете вовремя предпринять какие-то действия по уклонению.

Даже на очень высоких скоростях, если вы поддерживаете достаточно большое расстояние следования, вероятность столкновения с движущимся впереди автомобилем очень мала.

Определение безопасной дистанции следования

При МИНИМУМ в сухую погоду у вас должно быть не менее 3 секунд свободного пространства между вами и автомобилем впереди вас.

Для этого используйте неподвижный объект, например мост, дерево или даже трещину или тень на проезжей части.Как только задний бампер идущего впереди автомобиля пересекает этот объект, начните отсчет… одна тысяча, одна тысяча два, одна тысяча три и т. Д. Если вы не дойдете до 3 к тому времени, когда вы передний бампер пересекает тот же неподвижный объект, вам необходимо увеличить следующее расстояние.

Конечно, расстояние более 3 секунд не только приемлемо, но и рекомендуется.

ВИДЕО: Как поддерживать безопасную дистанцию ​​следования во время вождения

Безопасное расстояние в плохих погодных условиях

При плохой видимости, например при слабом тумане, небольшом дожде или при вождении в ночное время, вам следует удвоить следующее расстояние до минимум 4 секунд.

Может показаться, что между вами и автомобилем впереди большой промежуток. Это нормально. Обещаю, это не продлит вашу поездку намного дольше, если даже дольше, чем если бы вы плыли на хвосте.

Добавление нескольких секунд следующего расстояния — это очень незначительное неудобство и огромная выгода, если что-то произойдет. Все «думают», что едут достаточно далеко позади идущего впереди автомобиля, однако наезд сзади — одна из самых распространенных форм дорожно-транспортных происшествий.

Используйте технику счета для определения расстояния, и вы будете гораздо увереннее, что едете на безопасном расстоянии.

Безопасная дистанция следования в экстремальных погодных условиях

При движении в неблагоприятную погоду, такую ​​как снег, лед, сильный дождь и т. Д., Вам следует увеличить безопасное расстояние следования минимум до 5 секунд (во время экстремального обледенения рекомендуется до 10 секунд).

Да, это покажется вечностью. Но если вы спешите во время серьезных плохих погодных условий, вы представляете серьезную опасность для себя и всех вокруг.

Расслабьтесь, отступите и держитесь на расстоянии.Во время вождения в опасных условиях вам не нужно беспокоиться о том, во сколько вы прибудете в пункт назначения. Вам следует позаботиться о том, чтобы просто прибыть туда.

Некоторым людям нравится находиться поближе к идущему впереди транспортному средству, потому что они считают, что это помогает улучшить их видимость. Тем не менее, именно при таком мышлении происходят аварии с налетом нескольких автомобилей.

Безопасное отслеживание дистанций по типу транспортного средства

Хотя правило двух секунд (3 становится стандартом) является общепризнанным минимумом, есть некоторые изменения, которые вы должны внести в это правило в зависимости от типа автомобиля, которым вы следуете.Вот несколько общих рекомендаций, которым вы должны следовать:

Сельскохозяйственная техника и строительная техника — Следуя за сельскохозяйственной техникой или специализированной строительной техникой, вы должны освободить больше места. Эти транспортные средства труднее контролировать на дорогах, и иногда они могут внезапно останавливаться. В общем, вы должны добавить дополнительную секунду к своему обычному следующему расстоянию.

Снегоуборочные машины — Следование за снегоочистителем сопряжено с некоторыми дополнительными проблемами. Конечно, это хорошо, что снегоочиститель расчищает дорогу впереди вас, но он также может поднимать мусор или большие куски снега и льда, что может привести к повреждению вашего автомобиля.Дайте снегоочистителям пройти не менее 4 секунд следующей дистанции. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются водители снегоуборочных машин, а также советы водителей снегоочистителей по управлению снегоочистителями.

Большие грузовики — Большие грузовики, такие как полуприцепы, имеют множество слепых зон, в том числе прямо за ними. Кроме того, вы не сможете увидеть дорогу впереди, так как большой грузовик будет закрывать вам обзор. Дайте больше места большому грузовику.Вот где самые большие слепые пятна у больших ригов.


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Большие грузовики дольше останавливаются, когда они пустые. Верно! Полностью загруженный трактор с прицепом останавливается на более коротком расстоянии, когда он полностью загружен в 80 000 фунтов. Возможно, это не имеет смысла, но тормоза грузовиков разработаны так, чтобы быть наиболее эффективными, когда они тяжелые. Пустым грузовикам не хватает трения, чтобы быстро замедлиться. Вот еще немного информации о том, почему это работает именно так.


Машины экстренной помощи — Машины экстренной помощи, если они необходимы, могут нанести ущерб нашим дорогам.Водители паникуют, останавливаются, выезжают на дорогу после проезда машины экстренной помощи и т. Д. Иногда может возникнуть соблазн следовать за машиной экстренной помощи, когда они расчищают дорогу впереди, но это незаконно в большинстве мест. Дайте машинам скорой помощи много места. Не следует за автомобилем службы экстренной помощи ближе, чем на 5–6 секунд позади него.

Сохранение безопасной дистанции следования может быть сложной задачей

Выдержать следующие расстояния иногда будет очень сложно, особенно во время интенсивного движения.Другие машины будут постоянно подрезать вас и сокращать разрыв. В некотором смысле они используют ваши привычки безопасного вождения, чтобы попытаться немного продвинуться вперед. Это нормально. Помните, они не так хороши в защите, как вы. И когда-нибудь он, вероятно, их догонит. Не сердись на них. Просто отрегулируйте.

Вы сделали выбор в пользу безопасного водителя, поэтому вам нужно корректировать свои навыки вождения в соответствии с действиями менее образованных и менее талантливых водителей.Большинство людей даже не осознают, что они плохие водители. Так что не принимайте на свой счет, когда кто-то совершает небезопасный маневр вокруг вас. Просто отрегулируйте, держите дистанцию ​​и снова отрегулируйте. В условиях интенсивного движения цикл кажется бесконечным.

Соблюдение безопасной дистанции не требует затрат времени

Многие люди думают, что увеличение следующей дистанции будет стоить им слишком много времени, особенно при движении в пробке. Несомненно, вы будете отрезаны, и вам нужно будет еще больше освободить пространство между вами и автомобилем впереди вас.Это будет постоянная проблема, и вам придется постоянно приспосабливаться. Но сколько времени это будет вам стоить?

Что ж, допустим, на каждую машину, которая вас сбивает, вы теряете 5 секунд своего рабочего дня (довольно либеральное число). Допустим, вас 50 раз прерывают в дороге (это много! Но это упрощает математику). Это означает, что вы прибудете в пункт назначения на целых 4 минуты позже, чем если бы вы сократили следующее расстояние. И давайте посмотрим правде в глаза, действительно ли каждая машина, которая вас подрезает, стоит 5 секунд? И действительно ли вас 50 раз прерывают в поездке? Вы действительно не теряете много времени.Несчастный случай будет намного дороже.

Не забывайте пространство рядом с автомобилем

При сохранении безопасной дистанции следования важно также сохранять буферную зону движения по бокам вашего автомобиля. Помните совет по вождению о том, чтобы всегда иметь план побега и не выходить из дома? Это применимо и здесь. Хотя это не всегда возможно, постарайтесь, чтобы как можно больше путей эвакуации оставалось открытым. Иногда это выходит из-под вашего контроля, но по возможности держите полосы рядом с вами свободными.

Что касается задней части вашего автомобиля, здесь вы мало что можете сделать. Передняя часть вашего автомобиля почти всегда под вашим контролем. Иногда стороны находятся под вашим контролем. Спину контролировать очень сложно.

Как обращаться с Tailgaters

Если вас задерживают, попробуйте сменить полосу движения. Отпустите педаль газа и очень постепенно сбавляйте скорость, чтобы соблазнить попутчика проехать. Последнее, что вы хотите сделать, — это застать врасплох потенциальную опасность.

Никогда не бойтесь.Если вы беспокоитесь, что попадете в заднюю часть, увеличьте следующую дистанцию ​​и продолжайте двигаться по инерции с меньшей скоростью. Вы не можете контролировать, как водят другие. Все, что вы можете сделать, это приспособиться к их дерьмовому вождению. Как человек, изучающий безопасность дорожного движения, я кое-что узнал о «хвостах». Вы никогда не сможете им угодить. Если вы превысите установленный предел на 5 миль в час, они все равно оттеснят вас. Если вы превысите установленный предел на 10 миль в час, они все равно оттеснят вас. Так что никогда не ускоряйся из-за того, что тебя опаздывают. Это не сработает.

Для более подробного объяснения, см. Мою страницу, как бороться с «хвостами».

Узнайте больше о безопасных привычках вождения, пройдя онлайн-курс обучения водителя

Если вы новый водитель, у которого еще нет водительских прав, вам нужно будет записаться на курс обучения водителя. Знаете ли вы, что теперь вы можете получить водительские права онлайн? Вот курсы с наивысшим рейтингом, одобренные в большинстве штатов в соответствии с официальными требованиями к образованию водителя.

Лучшие 4 лучших онлайн-курсов для водителей

Что такое правило трех секунд?

Соблюдение достаточного расстояния между вами и автомобилем впереди — самый безопасный способ избежать наезда сзади.Когда вы слишком близко следуете за автомобилем по дороге, вы попадаете в хвост. Движение на хвосте считается агрессивным поведением при вождении, которое можно принять за агрессивное поведение на дороге. Чтобы избежать отставания, используйте правило трех секунд.

Содержание

Что такое правило трех секунд?

Инструкторы по вождению учат новых водителей пользоваться «правилом трех секунд». Правило трех секунд помогает избежать несчастных случаев. Во время вождения выберите неподвижный объект на дороге, например знак ограничения скорости, дерево или телефонный столб, и когда автомобиль впереди вас проезжает этот объект, начните считать в уме.Медленно посчитайте «один аллигатор, два аллигатора, три аллигатора» и отметьте, когда ваша машина проезжает мимо этого объекта.

Вы хотите иметь возможность сосчитать до трех за время, необходимое вашей машине, чтобы добраться до объекта, так как это будет означать, что у вас будет достаточно времени, чтобы остановить машину, если машина перед вами внезапно остановится. Это гибкий стандарт, и это делает его полезным во многих ситуациях, например, при очень быстром движении по шоссе или более медленном движении по городским улицам.

Подробнее см. Инфографику ниже.

Двойное и тройное правило трех секунд

Правило трех секунд применяется только при хороших условиях вождения при дневном свете. Если вы едете в плотном потоке, ночью или в неидеальных погодных условиях, таких как дождь или туман, подумайте о том, чтобы удвоить правило трех секунд до шести секунд в качестве меры предосторожности. Если погодные условия очень плохие, например, сильный дождь или сильный туман, попробуйте утроить время до девяти секунд, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​езды.

Остановка на светофоре

Когда вы останавливаетесь на красный свет, вам не нужно оставлять автомобиль на всю длину между вами и транспортным средством перед вами, но хорошее практическое правило — иметь достаточно места, чтобы вы могли видеть задние колеса идущей впереди машины на асфальте.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *