Правило двух секунд и другие секреты контраварийного вождения
Погони, обгоны, крутые развороты и резкие торможения. Это не описания кадров из какого-то боевика. Нередко полицейским приходится применять на службе такие опасные манёвры, чтобы задержать преступника. Сегодня говорим о том, что такое контраварийное вождение. Как ему обучают и могут ли такие навыки пригодиться обычным водителям? С нами на связи профессор кафедры огневой, физической и тактико-специальной подготовки брянского филиала ВИПК МВД России Владимир Карпушкин.
— Давайте в начале нашей беседы разъясним, что представляет из себя контраварийное вождение?
— Ответ на этот вопрос на самом деле прост и непрост, сейчас поясню. Есть разные трактовки этого понятия, но все они сводятся к тому, что контраварийное вождение — это управление автомобилем в критической ситуации, своеобразное творчество водителя, позволяющее ему использовать из имеющегося арсенала приёмов вождения именно те, которые в данном конкретном случае позволят избежать аварии, вернуть устойчивость автомобилю.
— Насколько я знаю, в ВИПК существует специальная программа по контраварийному вождению для сотрудников полиции, что она в себя включает?
— Полное название программы: «Повышение квалификации водителей, допущенных к управлению транспортными средствами категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Как следует из названия, программа предполагает совершенствование уже имеющихся знаний и умений. В процессе обучения изучается несколько разделов: прежде всего правовая подготовка, первая помощь, порядок использования специальных сигналов и, конечно, контраварийная подготовка — её доля составляет ровно половину от общего объёма часов, а именно 18.
— Как разрабатывалась эта программа, учитывался ли международный опыт или программа адаптирована именно для нашей страны?
— В основу программы легла методика, разработанная талантливым тренером и учёным Эрнестом Сергеевичем Цыганковым. Хотелось бы сказать о нём несколько слов: Эрнест Сергеевич, не побоюсь этого слова, — легенда в мире автоспорта и подготовки водителей. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических и кандидат технических наук, профессор, заслуженный тренер Российской Федерации, автор многочисленных научных публикаций, книг, учебников и методических пособий по автомобильному и мотоциклетному спорту, больше 30 лет он был тренером СССР и России по авторалли. В 90-е годы прошлого века им была основана школа контраварийной подготовки. В 1992 году его методика нашла международное признание на выставке в Вашингтоне в разделе «Передовые технологии из России», так что смело можно сказать, что мы в этой отрасли «впереди планеты всей» и используемая методика именно наша.
— Каким подразделениям в МВД обучение контраварийному вождению обязательно?
— Как следует из названия программы, она рассчитана на водителей, управляющих транспортными средствами со специальными сигналами, это прежде всего подразделения ГИБДД, дежурной части, охранно-конвойные, ППСП.
— Давайте приведём пример использования навыков контраварийного вождения на службе?
— Мне кажется, что таким примером является повседневная деятельность экипажей на автомобилях со спецсигналами. А если конкретно, то преследование нарушителей, сопровождение особо охраняемых персон и многое другое. Скорость движения автомобильного потока в настоящее время такова, что даже в часы пик может составлять несколько десятков километров в час, на самом деле это очень быстро, например, на скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 10 м, учитывая плотность расположения автомобилей на проезжей части, времени на раздумья не остаётся, водитель должен действовать с реакцией пилота истребителя, причём такая нагрузка лежит на полицейских в течение всей смены, что иногда составляет 10-12 часов.
— Насколько важна модель автомобиля при подготовке? Должен ли он отвечать определённым повышенным критериям?
— При подготовке мы ориентируемся прежде всего на материально- техническое обеспечение органов внутренних дел, учитываем типы транспортных средств, состоящих на вооружении. Последние годы почти поголовно полиция получила современные переднеприводные автомобили отечественного и импортного производства. Возможности современного автомобиля значительно превышают потребности его водителей, поэтому для подготовки вполне достаточно стандартного технически исправного автомобиля.
— Нас слушают не только сотрудники полиции, могут ли быть полезны навыки контраварийного вождения для обычных граждан?
— Конечно, дело в том, что система подготовки начинающего водителя при получении им документов на управление транспортными средствами не может на 100 % подготовить к возникающим на дороге ситуациям. В автошколе весь процесс обучения направлен на успешную сдачу экзамена в ГАИ, и в связи с этим далёк от реальной обстановки на дорогах общего пользования. Совершенствовать свои навыки в управлении необходимо и после получения прав, и лучше делать это под руководством профессиональных инструкторов, а не методом проб и ошибок, слишком велика может быть цена такого способа как в материальном плане, так и для здоровья.
— Могут ли водители пройти такое обучение?
— На базе нашей образовательной организации мы обучаем только сотрудников правоохранительных органов (МВД, Росгвардии), водителям без погон придётся воспользоваться услугами других образовательных организаций. Количество их не так велико, но во всех крупных региональных центрах в той или иной форме они существуют.
— По статистике ГИБДД, одна из самых распространённых ситуаций, которые приводят к ДТП, — выезд на встречку при обгоне, давайте дадим советы нашим слушателям-водителям, как правильно выполнять такой манёвр?
— Я думаю, что не скажу ничего нового: всем, кто ездит за рулём, известен принцип «не уверен — не обгоняй», причём речь в данном случае идёт о 100 % уверенности, малейшая тень сомнения должна, скажем так, «оставить водителя на его полосе». Что же касается секретов, их нет, могу посоветовать: если обгон не удался, вернуться на свою полосу вы уже не можете и не успеваете обогнать попутное транспортное средство, а столкновение кажется неизбежным, то для разъезда со встречной машиной правильным действием будет уйти на левую обочину, предоставив встречному автомобилю возможность остаться на своей полосе.
— Нередко на дороге мы видим ситуацию, когда автомобиль с сиреной едет по дороге с достаточно большой скоростью, выполняя опасные манёвры и обгоняя автомобили. Понятно, что это обусловлено служебной необходимостью, но насколько в этот момент несёт ответственность сам водитель, как должен проанализировать дорожную ситуацию, чтобы выбрать подходящую скорость?
— В соответствии с п.3.1 ПДД, водители ТС с включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов Правил дорожного движения, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Воспользоваться приоритетом можно, если другие участники дорожного движения уступают дорогу. Поэтому прогнозирование ДТС имеет большое значение среди необходимых водителю навыков, особенно важно уметь определять безопасную дистанцию до впереди идущих транспортных средств. Здесь действует правило двух секунд: то есть дистанция до автомобиля впереди должна составлять не менее двух секунд. Как же понять эти две секунды? Мысленно отмечаете на дороге точку, которую пересёк автомобиль перед вами, и считаете секунды — прошло менее двух секунд, пока её достигла ваша машина, — увеличиваете разрыв. Примерно так. Опять же возникает вопрос — почему именно две секунды? Среднее время реакции водителя 0,8 секунды, ещё 0,2 отводим на работу тормозного механизма, и секунда остаётся на торможение — вот такая арифметика.
— В любом случае автомобильная дорога — это общий механизм, где взаимодействуют как гражданские, так и служебные автомобили, давайте дадим несколько советов, как не стать участником ДТП.

Подписывайтесь на МВД МЕДИА в
Вернуться в разделВсе водители – нарушители
Все водители должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).
Несмотря на то, что ПДД были приняты Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (редактировано от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения» они практически имеют статус Закона, за нарушение которого предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Нарушают ПДД практический каждый водитель. И те, кто это делает, можно смело называть «виновные».
Конечно, не все участники движения нарушают правила намеренно, скорее наоборот, никому не хочется быть виновным или преступником. Но некоторые водители авто делают это вполне осознано и готовы нести ответственность, если хранители правопорядка их поймают. Количество таких водителей уменьшается, так как технический прогресс представляет нам все больше средств для контроля дорожного движения и наказания нарушителей.
С сознательными людьми, нарушающие законы мы разобрались, а что происходит с другими водителями?
Причина их нарушений довольно необычна: оказывается, некоторые требования Правил невозможно выполнить в силу различных фактов: Физиологических, Технических и Специальных: рассмотрим их ниже.
А) Наш мозг имеет неограниченные возможности, но мы не можем использовать более 10% его мощности, плюс к этому, целыми тысячелетиями человек не мог передвигаться на такой высокой скорости, как в нынешнее время передвигаются автомобили. В результате этого мы не успеваем обрабатывать все это с ростом скорости, так как поступает огромный поток информации. Для сравнения вспомните, как тормозит видео игра на плохом компьютере. Примерно это же происходит и с человеком. И вот уже он уже плохо видит предмет, находящийся предельно далеко. Есть и плюсы: на этом принципе поставлена работа телевидения. Мы видим только отдельные кадры, но благодаря быстрой их смене, мы видим целостное видео, не замечая каждый кадр.
Угол зрения (то пространство, информацию из которого мозг успевает обрабатывать) уменьшается от 180 при начале увеличения скорости с 1 до 200 км/ч. Получается, при средней скорости по городу 60 км/ч, ваше внимание рассеивается, поэтому вы видите около 35% от того, что заметили бы в статичном положении. При все этом, эти данные только среднестатистические, то есть, у некоторых водителей показания и того хуже.
Рассмотрим пример из жизни водителя. Представьте, что вы долго ездите по одному нужному маршруту, а затем вам пришлось проехать пассажиром. И сидели вы не на переднем сиденье, за дорогой наблюдали поверхностно. Скажите, изменился окружающий пейзаж? Вокруг появились новостройки, магазины и так далее. Часто в объяснениях к ДТП участники пишут, что не заметили другой автомобиль. Теперь вы поняли, что это вполне реально.
Б) Время реакции — промежуток времени, в который входит обнаружение водителем опасности и старт применения мер по ее избеганию. Это время напрямую зависит от вашего состояния, физических и эмоциональных характеристик. По статистике, время реакции водителя колеблется в промежутке от 0,4 сек до 1,6 сек, а также зависит от состояния, сколько лет водит автомобиль, размера опасности, дорожной обстановки и других факторов.
Ситуация для обдумывания: водитель движется 60км/ч. За секунду он проедет 16,7 метров. Тормозной путь, если асфальт сухой — 23,5 метра. Получается, до полной остановки автомобиля ему требуется чуть больше 40 метров и около 5 секунд.
Согласно п. 14.1. ПДД, каждый водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть. Сам пешеход движется 4-5 км/ч., т.е. за 5 секунд он может пройти 7 метров. Следовательно, если транспорт движется в правой полосе, ему будет очень сложно уступить дорогу пешеходам. Это, кстати, при условии, что водитель заметит пешехода за 40 м до перехода. Иногда водителю нужно уметь предсказывать будущее. Особенно в ночное время, ведь так мало пешеходов носят светоотражающие элементы на своей одежде. С учетом этого водитель может увидеть пешехода в самый последний момент, поэтому каждый водитель может стать обычными «преступниками» при проезде всего лишь одного пешеходного перехода.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫК техническим причинам относится также тормозной путь, которого мы уже коснулись. Можно использовать вышеуказанный пример про сухой асфальт. Про дороги и их качество в России можно говорить долго. Однако нужно понимать, что на некачественной дороге, конечно же, тормозной путь значительно увеличивается. Также на него влияют понижение температуры, давление в шинах, качество и производитель шин, погодные условия, технические характеристики автомобиля, его загрузки и так далее. Как видите, водитель каждый раз может стать нарушителем Правил и виновным.
Также к техническим причинам относятся слепые зоны в обзоре водителя — ограничение обзора водителя элементами автомобиля из-за которых, он может просто не увидеть препятствие.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫКо всему этому можно отнести сплошные линии на въезде во двор, в которых нет ограничение скорости при ремонте дороги, которое могли просто забыть убрать. Имеют место и проверки ГИБДД, «дежурные» пешеходы или автомобили перед постом контроля.
В рассмотренных требованиях ПДД можно сделать вывод, что управлять транспортом может только робот или идеальный человек.
ПДД. Почему уставший водитель смертельно опасен
//»Российская газета». 31.10.2017 17:47.
Закрыл глаза — попал в кювет.
В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу. Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет. Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.
«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города. Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество. И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.
Опасности вождения.
Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.
«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.
В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман. Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее. В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.
И ведь все сами понимают.
Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло. 70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску. Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.
И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.
«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние». Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств. Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может. Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.
Как будить себя.
Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.
Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.
При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.
«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».
Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.
«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.
Показатели усталости.
Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.
Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.//
Узнаем как алкоголь влияет на время реакции водителя? Допустимая доза
Реакция водителя – это умение вовремя нажать на тормоз при возникновении препятствий и распознавание цветов светофора. Это очень сложная работа для механизмов человеческого организма. На дороге нужно быть очень внимательными и уметь реагировать мгновенно, ведь даже считанные секунды могут стоить кому-то жизни. Как влияет алкоголь на время реакции водителя? ПДД говорят следующее.
Факторы, которые влияют на реакцию автомобилиста
На умение вовремя отреагировать влияют определенные факторы: предварительный и моторный. За рулем даже у трезвого человека должна быть мгновенная реакция. Тормозной путь может оказаться намного ближе, чем кажется. На это влияет несколько факторов:
- погодные условия;
- скорость, с какой едет автомобиль;
- влажность дороги;
- качество и особенности покрытия дороги.
На длину пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя, влияет:
- видимость, в которую входит степень освещенности дороги, погодные условия, пыль;
- степень утомления человека, сидящего за рулем;
- квалификация, опыт;
- возраст;
- самочувствие и общее состояние: зрение, наличие алкоголя в крови.
Реакция включается приблизительно с 0.4 до 1.5 сек. при скорости 50 км в час за 1.5 сек. автомобиль проедет 20.8 м. Но при употреблении спиртных напитков этот временной промежуток увеличивается. Итак, как влияет алкоголь на время реакции водителя и на процесс вождения в целом?
Напитки, на основе этанола
Алкогольные напитки – это напитки, которые содержат в себе этанол. Существует множество алкогольных напитков, большинство из них производятся в результате брожения. Эта жидкость оказывает успокаивающее и подавляющее действие на центральную нервную систему и в целом на человеческий организм. Не трезвый человек – это потенциальный убийца за рулем, не только себя, но и окружающих. При употреблении алкоголя у водителя снижается реакция, нарушается критичность оценки ситуации и возможны последствия любого характера. Алкоголь негативно влияет на весь организм человека, он воздействует, в первую очередь, на сердечно-сосудистую систему, сердце погибает быстрее всего, онкологические заболевания, разрушение мозга.
Можно ли ездить подвыпившим?
Садиться за руль пьяным это вообще не приемлемо для любого человека. Ведь если человек выпил, то нарушается его сознание. Опасным является отношение водителя к своему состоянию. Алкоголь мощно действует на работу нервной системы. Это связанно с его необычными качествами, потому что большинство молекул мгновенно растворяются в воде и жирах. Поскольку спиртное прекрасно растворяется и в воде, и в жирах, то в человеческом организме для него нет преград. Соответственно молекула C2H5OH проникает куда угодно, в том числе и в мозг.
Нормы и дозы
Алкоголь измеряется в промилле. Промилле – это в десять раз меньше, чем процент. Соответственно 0,01 %= 0,1 промилле. Допустимая норма, которая не считается опьянением – это 0-0,3 промилле — это естественный фон человека (эндогенный алкоголь). Если алкотестер показывает от 0,3 до 0,5 промилле — это незначительное влияние алкоголя. Алкогольным опьянением не считается, но проверка состояния водителя возможна при наличии других признаков. Выносить заключение о состоянии водителя имеют право только медицинские работники. От 0,5 до 1,5 промилле — это легкое алкогольное опьянение. Вождение в состоянии опьянения является поводом, чтобы водителя лишить водительских прав на срок три года. При любом освидетельствовании нужно требовать замену мундштука. Ведь часто полицейские пользуются такой уловкой – пропитанная алкоголем ватка в устройствах. Более подробно о том, как алкоголь влияет на время реакции водителя дальше.
Контроль действий
Во время алкогольного опьянения водитель не особо контролирует свои действия, конечно же все зависит от дозы выпитого спиртного напитка. Результат этого водитель не оценивает ситуацию дороги, а свои действия и возможности считает высокими. Водитель в состоянии опьянения намного опаснее водителя, который устал или который болен. Ведь в таких случаях водитель осознает и контролирует ситуацию, он знает, какие у него возможности, и не переоценивает их. Алкоголь и реакция водителя — вещи противоположные. Трезвый водитель, в отличие от пьяного, едет не на высокой скорости, не выполняет какие-то трюки на дороге, если видит какие-то препятствия – заранее притормаживает, все свое внимание концентрирует на дороге и знаках, едет достаточно осторожно. Пьяный водитель ездит с точностью да наоборот.
Основы ПДД: влияние алкоголя на время реакции водителя
У пьяного человека появляется чувство очень высокой самоуверенности, и он не боится ничего, поэтому часто делает сложные маневры на дороге, превышают скорость, на дорожные знаки не обращают внимание. В результате чего очень часто пьяные водителя нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации. Не редко бывают такие случаи, когда пьяный водитель, видя пешехода, едет на высокой скорости, ведь считает, что успеет проехать. Но координация движений и реакция замедленная, поэтому ему кажется, что пешеход далеко, а на самом деле он близко. Видя рядом пешехода, он нажимает на тормоз, и ему кажется, что нажал вовремя, но это не так, водитель нажал поздно. И в итоге страдает невиновный человек.
При небольшом влиянии алкоголя появляется рассеянность или проявление агрессивности.
При легком опьянении время реакции водителя увеличивается в полтора раза. Есть риск сбить пешехода.
При среднем опьянении реакция водителя ухудшается в 6-9 раз, высок риск того, что водитель уснет за рулем.
При сильном опьянении водитель себя вообще не контролирует.
При тяжелом опьянении водитель может потерять сознание, и попасть в ДТП или же отравиться алкоголем.
Поэтому, если человек выпил даже 50 грамм спиртного, ему не нужно садиться за руль, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим людям. Если нужно куда-то добраться, то уж лучше вызвать такси, так будет намного безопаснее.
После того как узнали, как алкоголь влияет на время реакции водителя, стоит задуматься о том, нужно ли садиться выпившим за руль.
Время торможения и реакции — Повседневное движение — Шлюз OCR — Объединенная научная версия GCSE — Шлюз OCR
В экстренной ситуации водитель должен остановить свой автомобиль на как можно более коротком расстоянии.
Тормозной путь = расстояние мысли + тормозной путь
Это когда:
- Расстояние мышления — это расстояние, которое проходит транспортное средство за время, которое требуется водителю для включения тормозов после того, как он осознает необходимость остановки
- тормозной путь равен расстояние, которое проходит транспортное средство за время после того, как водитель нажал на тормоз
Время реакции
Время реакции варьируется от человека к человеку, но обычно равно 0.От 2 секунд до 0,9 с. На время реакции водителя могут влиять:
Чем больше время реакции, тем больше расстояние мысли при остановке с заданной скорости.
Есть разные способы измерения времени реакции. Один простой метод заключается в том, чтобы поместить линейку между открытыми большим и указательным пальцами. Чем дальше линейка падает до остановки, тем больше время реакции человека, схватившего линейку. На линейке можно делать отметки в s, а не в миллиметрах.
Тормозной путь
На тормозной путь транспортного средства могут влиять:
- плохие дорожные и погодные условия, такие как мокрые или обледенелые дороги
- плохие условия транспортного средства, такие как изношенные тормоза или изношенные шины
- более высокая скорость
- Масса автомобиля — чем больше масса, тем больше тормозной путь.
Когда к тормозам транспортного средства прилагается сила, происходит работа за счет трения между тормозами и колесом.Это снижает кинетическую энергию транспортного средства, замедляя его и вызывая повышение температуры тормозов.
Чем быстрее движется автомобиль, тем большее тормозное усилие необходимо для его остановки на определенном расстоянии. Чем больше тормозное усилие, тем сильнее замедление. Сильное замедление может привести к перегреву тормозов, а водитель также может потерять контроль над автомобилем.
Задание № 3.1: Время реакции
::: Время реакции ::: Вы едете со скоростью 30 миль в час, как вдруг ваш пассажир кричит: «Стой! Впереди на дороге лежит ребенок!»
Вы пройдете тридцать три фута, прежде чем нажмете на тормоз, если у вас нормальное время реакции.Более того, если ваша реакция будет медленнее! Затем, с того момента, как ваша нога сильно надавит на педаль тормоза до тех пор, пока машина не остановится, пройдут еще 40 футов!
То, как быстро мы действуем в аварийных ситуациях, является важным фактором безопасного вождения. Вы можете думать, что действуете быстро в данной ситуации, но помните, что глазу требуется время, чтобы увидеть и передать сообщение через глаз в мозг, где оно транслируется и приводит в движение мышцы. А на это нужно больше времени.
Некоторые факторы, увеличивающие время реакции, — это усталость и тусклый свет.Время, которое проходит от первого восприятия до воплощения в действие, называется «временем реакции».
Время простой реакции — это время, которое требуется вам, чтобы преобразовать один сигнал в заданную реакцию. Например, количество времени, которое потребуется вам, чтобы нажать кнопку, когда мигает свет. (Нормальное время для среднего человека составляет около полсекунды) Время реакции на торможение — это время, которое требуется водителю, чтобы поставить ногу на тормоз после того, как он или она осознали необходимость остановки
.Реакция на торможение — это непростая реакция, но очень часто она требует принятия других решений за доли секунды. Возможно, вам придется резко повернуть машину налево или направо и проверить зеркала и слепые зоны на предмет наличия других машин или препятствий. Поскольку задействованы другие факторы, время реакции торможения является сложным.
Время сложной реакции — это время, которое требуется вам, чтобы преобразовать сигнал в модель поведения. Время комплексной реакции составляет около трех четвертей секунды для нормальных условий.
Время торможения — это время, за которое автомобиль останавливается. Однако сюда входит не только время, необходимое водителю для торможения. Тормозной путь зависит также от второго фактора — количества времени, которое требуется тормозам, чтобы остановить автомобиль.
Ваш запас прочности
Водитель с медленным временем реакции:
л. Следует снижать скорость всякий раз, когда возникает ситуация, которая может потребовать принятия безотлагательного решения.
2. Следует проявлять бдительность и дополнительную осторожность при движении и в густонаселенных районах.
Драйвер с быстрым временем реакции:
л. Следует остерегаться управления автомобилем в местах, где он заставит других водителей думать и действовать быстро.
2. При торможении следует научиться полагаться на расстояние, а не на скорость.
В Калифорнии было проведено исследование времени реакции студентов на несколько типов отвлекающих факторов. Полученные данные показывают, что среднее время реакции студентов, когда они не отвлекаются, составило 0,39 секунды. При наборе номера по мобильному телефону время их реакции замедлялось в среднем на 56%.При настройке радио время реакции замедляется в среднем на 45%.
Что касается стажа вождения, t-тесты показывают, что нет существенной разницы между учениками с опытом вождения и без него. Однако настройка радио оказала гораздо большее влияние на время реакции неопытных водителей. Это исследование также показывает, что студенты были более восприимчивы к недействительной реакции (реакция на рекламный щит), когда они отвлекались.
Время реакции в значительной степени зависит от того, осознает ли водитель необходимость притормозить.
Мы сочли полезным разделить бдительность на три группы:
Ожидаемая: водитель бдителен и знает о хорошей вероятности того, что торможение будет необходимо. Это максимально возможное время реакции. Наилучшая оценка — 0,7 секунды. Из них 0,5 — восприятие, а 0,2 — движение, время, необходимое для отпускания педали акселератора и нажатия педали тормоза.
Неожиданно: водитель обнаруживает обычный дорожный сигнал, такой как тормоз от идущего впереди автомобиля или сигнал светофора.Время реакции несколько меньше, около 1,25 секунды. Это связано с увеличением времени восприятия до более чем секунды, при этом время движения все еще составляет около 0,2 секунды.
Сюрприз: водитель встречает очень необычную ситуацию, например, пешеход или другая машина, пересекающая дорогу на близком расстоянии. Для интерпретации события и принятия решения о реакции требуется дополнительное время. Время реакции в некоторой степени зависит от расстояния до препятствия и от того, приближается ли оно сбоку и впервые видно периферическим зрением.Наилучшая оценка — 1,5 секунды для бокового наезда и, возможно, на несколько десятых секунды быстрее для препятствий, идущих прямо вперед. Время восприятия составляет 1,2 секунды, а время движения увеличивается до 0,3 секунды.
Увеличение времени реакции связано с несколькими факторами, включая необходимость интерпретировать новую ситуацию и, возможно, решить, есть ли время для торможения или рулевое управление — лучший отклик. Более того, водители, сталкивающиеся с другим транспортным средством или пешеходом, нарушающим правила дорожного движения, склонны колебаться, ожидая, что транспортное средство / пешеход в конечном итоге остановится.
Наконец, может возникнуть конфликт ответа, который увеличивает время реакции. Например, если единственная возможная реакция водителя требует поворота на полосу встречного движения (слева), может возникнуть колебание.
Technology Associates опубликовала эту статью о времени реакции:
«Когда человек узнает об опасной ситуации, должен пройти временной интервал, прежде чем он сможет предпринять защитные действия против нее. Этот временной интервал, обычно называемый временем реакции, был оказалось около 0.7 секунд для всех нормальных людей, независимо от их происхождения и подготовки. Это говорит о том, что время реакции зависит от некоторых основных аспектов физиологии человека, включая мозг, нервную систему и мышцы, которые не сильно различаются от человека к человеку.
Прежде чем применять эту концепцию к анализу аварий, необходимо учесть несколько соображений. Во-первых, временной интервал необходимо отсчитывать с момента, когда мозг, осознав потенциальную опасность, решает, что авария неизбежна.Например, если машина приближается к перекрестку, и водитель видит другую машину, которая может пересечь его путь, может пройти некоторое время, пока он будет рассматривать вторую машину, но его интервал времени реакции не начинается, пока его мозг не осознает, что на самом деле есть опасность столкновения.
Во-вторых, время реакции 0,7 секунды применяется только в том случае, если человек знает, что делать, чтобы предотвратить опасность. В случае надвигающегося столкновения использование тормозов для замедления автомобиля хорошо известно и фактически является обычным явлением, так что нет задержки (кроме самого времени реакции) при нажатии на тормоза, когда это необходимо.Однако в некоторых случаях водитель может попытаться избежать столкновения с помощью рулевого управления. Если он может сразу решить, в какую сторону повернуть, время реакции начинается немедленно. Если он нерешителен (что вполне может быть в условиях паники), тогда происходит дальнейшая задержка, пока он решает, в какую сторону повернуть; таким образом, он не может начать вращать рулевое колесо раньше, чем через 0,7 секунды после принятия этого решения. К этому времени может быть уже слишком поздно избегать столкновения.
Есть определенные человеческие реакции, которые происходят менее чем за 0.7 секунд. Это включает рефлекторные действия — например, отрывание руки от горячей поверхности, к которой она случайно прикоснулась. Очевидная причина этого заключается в том, что рефлексы являются инстинктивными, а не усвоенными, и, таким образом, обходят физиологические механизмы, ответственные за задержку в 0,7 секунды при реагировании на опасность, которая распознается заранее.
Теперь мы вернемся к случаю, когда две машины приближаются к перекрестку с возможностью столкновения, и рассмотрим временной интервал, в течение которого машина B видна водителю A, но до того, как последний решил, что столкновение неизбежно.Этот временной интервал часто называют временем восприятия. В качестве другого примера можно рассмотреть случай, когда водитель грузовика разгружает грузовик, так что по мере разгрузки оставшаяся стопка товаров в грузовике становится все более нестабильной. В этом случае время восприятия — это время, в течение которого дальнобойщик все больше осознает возможность падения стопки на него, но до того, как он решит, что эта опасная возможность неминуема.
Из приведенных выше примеров очевидно, что время восприятия, в отличие от времени реакции, сильно различается в разных обстоятельствах.Кроме того, чем быстрее человек распознает потенциальную опасность, тем самым сокращая время восприятия, тем больше шанс избежать аварии — в первом примере за счет более ранней остановки транспортного средства, а во втором — за счет уклонения от пути падения нестабильного автомобиля. stack. »
Люди тормозят быстрее, когда возникает срочность, когда время до столкновения короче. Водитель едет быстрее и / или препятствие уже близко, когда его впервые заметили. Хотя время торможения обычно сокращается с большей срочностью, существуют обстоятельства где время реакции становится очень большим, когда время до столкновения очень короткое.Чаще всего у водителя есть возможность свернуть на встречную полосу, чтобы объехать препятствие. Затем водитель должен рассмотреть альтернативные реакции, торможение или рулевое управление, взвесить опасность каждой реакции, проверить левую полосу движения и т. Д. В следующем уроке мы дадим более конкретную информацию о том, что влияет на время реакции.
Узнайте больше о времени реакции. |
Скорость, с которой алкоголь ухудшает вашу способность управлять автомобилем
Мужчина весом 160 фунтов, употребляющий два алкогольных напитка, испытает некоторую потерю рассудительности, снижение способности быстро отслеживать движущуюся цель и снижение способности многозадачности, согласно Центрам по контролю за заболеваниями и профилактика.
Женщины, которые обычно весят меньше мужчин, увидят более высокий уровень BAC на один напиток.
Три алкогольных напитка доведут уровень алкоголя в крови человека примерно до 0,05%, что может ухудшить способность быстро фокусировать зрение, снизить бдительность и координацию — до такой степени, что рулевое управление становится затруднительным, а реакция на аварийные ситуации вождения становится притупленной.
После примерно четырех порций алкогольных напитков часто нарушается баланс, зрение и время реакции.Выявить опасности на дороге становится все труднее. Рассуждения и обработка информации часто заметно ухудшаются. Это наиболее близко соответствует BAC 0,08%.
Концентрация алкоголя в крови 0,10% обычно связана с явной потерей времени реакции и контроля. Будет снижена способность сохранять правильное положение на полосе движения или надлежащим образом тормозить.
ПрофилактикаВ 2000 году Конгресс принял закон, делающий 0,08 BAC национальным стандартом для лиц с ограниченными возможностями вождения в Соединенных Штатах.Этот уровень уже был связан со снижением смертности на дорогах, связанных с употреблением алкоголя, в штатах, в которых он применяется.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 6 полезных советов для летних каникул
Исследования, проведенные в 1960-х годах, продемонстрировали корреляцию между BAC и риском несчастного случая. Относительный риск попасть в аварию в 1,38 раза выше при BAC 0,05, чем при BAC 0,00. При 0,08 риск в 2,69 раза выше. При 0,10 риск аварии возрастает в пять раз.
Когда вы рассматриваете медицинские доказательства, включая физиологические эффекты и относительный риск аварии, вы можете понять, почему некоторые страны (включая Австралию, Францию, Германию и Италию) устанавливают юридический предел в 0,05 BAC — и почему в 2013 году Национальная транспортная компания Совет по безопасности рекомендовал, чтобы 0,05 стал новым пределом в
США.Другое решение для ограничения вождения в нетрезвом виде может быть найдено в блокировках зажигания, которые по сути представляют собой алкотестеры, подключенные к системе зажигания автомобиля, чтобы гарантировать, что только трезвый водитель может завести автомобиль.
СЛУШАЙТЕ: добавьте Michigan Medicine News Break на свое устройство с поддержкой Alexa или подпишитесь на наши ежедневные обновления на iTunes , Google Play и брошюровщик .
Все штаты в той или иной степени используют блокировки зажигания, но по состоянию на январь только 23 штата требуют блокировки для всех нарушителей DUI. Исследование 2015 года, опубликованное в журнале American Journal of Public Health , показало, что в штатах с этими законами меньше смертей в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с употреблением алкоголя.
Тем не менее, независимо от правил страны или планов вмешательства, каждый водитель обязан понять, что не существует «безопасного» уровня BAC.
И суть проста: чем больше вы пьете, тем меньше вы можете безопасно управлять автомобилем и тем выше вероятность аварии.
Это обновленная версия статьи, опубликованной 22 июля 2016 года в The Conversation. Вы можете прочитать оригинальную версию здесь.
Остановка обзора и время реакции водителя
Дистанция остановки прицела
S = dr + db
S = расстояние остановки прицела
dr = расстояние реакции водителя (расстояние принятия решения — комбинированное расстояние наблюдения, идентификации и принятия решения)
db = тормозной путь (рабочий путь)
dr = v.tr
db = (v * v) / (2g (f + -G))
v = скорость
tr = время реакции водителя (от 2,5 до 2,8 сек)
g = ускорение свободного падения
f = коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием (изменяется в зависимости от скорости — для мокрого глазурованного асфальта он изменяется от примерно 0,45 при скорости 10 км / ч до 0,2 при скорости примерно 70 км / ч)
G = средняя оценка
Вышеуказанные расстояния зависят от того, попадает ли автомобиль в занос или нет — расстояния резко увеличиваются, когда автомобили попадают в занос.
Тип транспортного средства (масса транспортного средства — вместе со скоростью, связанной с движением) также играет роль — например: в аварийных ситуациях легковому автомобилю, движущемуся со скоростью порядка 100 км / ч, требуется около 60 м для остановки, грузовику весом менее 5 т. потребуется около 70 м, а грузовику весом от 5 до 10 т потребуется порядка 80-90 м (оба со скоростью около 100 км / ч). (Во всех этих случаях автомобили не попадают в занос, и указанные расстояния не включают расстояние наблюдения и принятия решения водителем).
Скорость играет важную роль в наблюдении за водителем, его распознавании, принятии решения и времени реакции. В случае опасности или дорожно-транспортного происшествия водителю легкового автомобиля среднего размера, движущемуся со скоростью 120 км / ч, потребуется общее расстояние около 227 метров от места наблюдения за опасностью и принятия мер уклонения до тех пор, пока автомобиль останавливается. Для водителя, движущегося со скоростью 180 км / ч, это расстояние увеличивается более чем вдвое и составляет около 480 метров. Информация об общем расстоянии наблюдения, распознавания, принятия решения и реакции, необходимого для автомобилей различного размера и скорости на ровном участке дороги, представлена на графике ниже.
Требуемый тормозной путь — метров Расстояние принятия решения плюс расстояние действия | ||||
Скорость км / ч | Малый Автомобиль | Средний Автомобиль | Большой Автомобиль | тяжелый Автомобиль |
60 | 60 | 66 | 77 | 116 |
70 | 78 | 86 | 101 | 154 |
80 | 99 | 109 | 129 | 197 |
90 | 121 | 135 | 159 | 246 |
100 | 146 | 163 | 193 | 300 |
110 | 174 | 193 | 230 | 359 |
120 | 203 | 227 | 271 | 424 |
130 | 235 | 263 | 314 | 495 |
140 | 269 | 301 | 361 | 570 |
Требуемое время остановки — метры Время принятия решения плюс время действия | ||||
Скорость км / ч | Малый Автомобиль | Средний Автомобиль | Большой Автомобиль | тяжелый Автомобиль |
60 | 5.73 | 6,44 | 7,76 | 12,37 |
70 | 6,50 | 7,32 | 8,87 | 14,24 |
80 | 7,27 | 8.21 | 9,97 | 16.11 |
90 | 8,03 | 9,09 | 11.07 | 17,98 |
100 | 8,80 | 9,97 | 12,18 | 19,86 |
110 | 9.56 | 10,86 | 13,28 | 21,73 |
120 | 10,33 | 11,74 | 14,38 | 23,60 |
130 | 11.09 | 12,62 | 15.49 | 25,47 |
140 | 11,86 | 13,51 | 16,59 | 27,34 |
Также смотрите:
Тормоза / Торможение и безопасность дорожного движения
Отправка текстовых сообщений во время вождения удваивает время реакции.
SAN ANTONIO (Reuters) — Отправка текстовых сообщений или электронных писем во время вождения удваивает время реакции и повышает вероятность того, что водители пропустят мигающий свет, согласно новому исследованию.
Кумар Чиннасвами пишет на свой мобильный телефон, управляя симулятором на стенде LG во время Международной выставки потребительской электроники (CES) 2010 в Лас-Вегасе, штат Невада, 7 января 2010 г. REUTERS / Steve Marcus
В ходе небольшого исследования исследователи Техасского транспортного института Техасского университета A&M изучали влияние текстовых сообщений в реальных условиях вождения.
«По сути, текстовые сообщения во время вождения удваивают время реакции водителя», — сказала Кристин Ягер, руководившая исследованием.«Это делает водителя менее способным реагировать на внезапные опасности на дороге»,
В исследовании 42 водителя в возрасте от 16 до 54 лет проехали 11-мильный (17 км) тестовый курс, отправляя или получая текстовые сообщения, и снова при этом полностью сосредоточившись на дороге.
Исследователи попросили водителей остановиться, когда они увидели мигающий желтый свет, и записали время их реакции.
Типичное время реакции без текстовых сообщений составляло от одной до двух секунд, но при отправке текстовых сообщений оно увеличивалось до трех-четырех секунд, независимо от того, печатал ли водитель текст или читал его.
Исследователи также обнаружили, что водитель текстовых сообщений в 11 раз чаще пропускал мигающий свет.
«Чтение и написание текстового сообщения одинаково вредны и одинаково опасны», — сказала она.
Задержка во времени реакции была больше, чем в более раннем исследовании, проведенном на лабораторном симуляторе. Ягер объяснил, что время задержки в три-четыре секунды является значительным, потому что на скоростях шоссе водитель может за это время преодолеть длину футбольного поля.
Текстовые сообщения водители, участвовавшие в исследовании, также с большей вероятностью свернули на своей полосе движения.
«Мы заставляли участников бить бочки, и очень страшно думать, что это происходит на наших дорогах общего пользования», — сказал Ягер, добавив, что результаты также применимы к другим отвлекающим факторам, таким как проверка электронной почты и Facebook.
Государственная статистика показывает, что отвлеченное вождение является причиной до 20 процентов всех аварий со смертельным исходом. Мобильные телефоны — это главное, что отвлекает.
По данным Страхового института дорожной безопасности, обмен текстовыми сообщениями во время вождения запрещен в 34 штатах США и округе Колумбия.Еще в семи штатах запрещено отправлять текстовые сообщения во время вождения некоторым автомобилистам, например лицам моложе 18 лет или водителям автобусов. (Редакция Корри МакЛагган, Джерри Нортон и Патрисия Рини)
Опасности текстовых сообщений во время вождения
Технологии значительно улучшили нашу жизнь. Смартфон помещает значительную мощность в вашу ладонь. Но есть и обратная сторона, например, текстовые сообщения во время вождения, и любой, у кого есть смартфон, понимает, что уведомления о пинге постоянно отвлекают. Электронная почта, текстовые сообщения, а также приложения для прогнозов погоды, новостей и социальных сетей могут быть нескончаемой какофонией, отвлекающей ваше внимание от безопасного вождения.И наоборот, игнорирование телефона может расстраивать, особенно когда вы ожидаете важного сообщения и вам нужно ответить.
Но подумайте над этим вопросом: достаточно ли важно сообщение, чтобы рисковать несчастным случаем?
Статистика
С момента появления смартфона водители стали все больше отвлекаться и вызывать больше аварий, чем вождение в нетрезвом виде. Данные Национального совета по безопасности дорожного транспорта (NHTSB) показывают, что 1000 человек получают травмы и девять погибают каждый день из-за отвлеченных водителей, в основном из-за сотовых телефонов.Более молодые водители в возрасте от 16 до 24 лет, как правило, являются наиболее распространенными пользователями.
Почему это опасно
Разговаривать по телефону во время вождения может быть довольно сложно. Но текстовые сообщения значительно повышают риск аварии. Водитель, отвлекающий свое внимание от дороги на пять секунд, чтобы посмотреть на текст со скоростью всего 55 миль в час, эквивалентен проеханию по футбольному полю, не глядя. Водителю требуется на несколько секунд больше времени, чтобы полностью вернуться к дороге и условиям движения.Время реакции водителя значительно сокращается до того, что он может попасть в аварию.
Национальный совет безопасности сообщает, что многозадачность — это действительно миф. Разговор вместо текстовых сообщений небезопасен из-за отвлекающего фактора и может замедлить время реакции так же, как употребление алкоголя.
Вероятность аварии возрастает в 23 раза, если водитель пытается отправить текстовое сообщение одновременно с управлением автомобилем. Но даже если большинство людей знают, что не должны этого делать, они думают, что могут.Подумайте, сколько раз вы слышали, как кто-то заявлял, «Я знаю, что делаю», , когда явно нет. Когда водитель пытается разделить свою концентрацию между двумя отдельными видами деятельности, это приводит к некачественному вождению и гораздо более высокому риску аварии из-за невнимательности.
Подростки — самые страшные преступники, и смертность из-за текстовых сообщений во время вождения превзошла вождение в нетрезвом виде как ведущую причину смерти в этой возрастной группе. Ежегодно более 3000 подростков умирают из-за сообщений и вождения.
К сожалению, взрослые тоже виновны в том, что они знают, что не должны. Среди всех водителей использование сотовых телефонов приводит к колоссальным 1,6 миллиона автокатастроф каждый год. Эти аварии повлекли за собой более 500 000 травм и 6000 смертельных случаев.
Также вероятны аварии с участием одного автомобиля, например, столкновение с препятствием, деревом или столбом. Даже если водитель не травмирован, что маловероятно, страховая компания в результате существенно увеличит страховые взносы водителя.
Водитель, который сбивает кого-то во время переписывания текстовых сообщений или за рулем, также столкнется с возможностью получения билета, более высоких страховых ставок и судебного преследования в связи с расходами на причинение личного вреда другому водителю.
Существуют ли законы, запрещающие отправлять текстовые сообщения во время вождения?
Хотя общенационального запрета нет, в разных штатах действуют различные законы, регулирующие использование сотовых телефонов за рулем автомобиля. В Миссури есть некоторые законы, запрещающие водителям младше 21 года писать текстовые сообщения и управлять автомобилем, поскольку они являются наиболее распространенными нарушителями.
Раздел 304.820 закона Миссури определяет «обмен текстовыми сообщениями», как чтение, написание или отправка электронных текстов или электронных писем. Водители могут остановиться и остановиться при использовании телефона для отправки текстовых сообщений.Голосовые функции разрешены, хотя на самом деле они не безопаснее.
Люди, управляющие автомобилями скорой помощи или использующие смартфон для вызова экстренной помощи, являются исключением из закона. Закон распространяется на все сотовые телефоны, кроме установленных в транспортных средствах.
Водителям старше 21 года не запрещается пользоваться портативными телефонами, но они сталкиваются с теми же рисками и последствиями в случае аварии.
Юридическая фирма KC’s Premier Accident Law Firm
С 1918 года Юридическая фирма Popham помогла сотням людей во всех несчастных случаях, от простых отбойников до несчастных случаев с травмами и материальным ущербом.Мы будем рады рассмотреть ваше дело, сообщить, есть ли оно у вас и что делать дальше. Свяжитесь с нами по телефону (844) 243-2288 или воспользуйтесь нашей онлайн-формой, чтобы начать работу.
10 прагматических причин перестать писать текстовые сообщения и водить машину сегодня
Мы все видели рекламу. Водитель отводит взгляд от дороги, чтобы прочитать текстовое сообщение, секунды три, может, четыре… и внезапно жизнь водителя меняется из-за ужасной аварии.
Вы читаете одну из статей нашего «Руководства для начинающих водителей».Вам нужно потренироваться перед предстоящим экзаменом? Пройдите наш бесплатный образец экзамена по вождению — регистрация не требуется! ✨
Эту рекламу сложно смотреть. Ни один водитель не хочет думать о том, что он несет ответственность за дорожно-транспортное происшествие, уносящее его или ее жизнь или жизни других автомобилистов или пешеходов. Тем не менее, большинство водителей по-прежнему пользуются мобильными телефонами при управлении транспортными средствами. Хотя телефонный звонок достаточно опасен, появление текстовых сообщений сделало сотовые телефоны еще более несовместимыми с вождением автомобиля.Чтение или отправка текстового сообщения или электронной почты отвлекает оба взгляда от дороги, ваш разум от вождения, а иногда и обе руки от руля.
В следующий раз, когда вы услышите непреодолимый гудок или почувствуете это жужжание, вспомните эти 10 причин не писать и водить машину.
10 причин не писать и водить
1
Это (вероятно) незаконно
Поскольку взаимосвязь между автокатастрофами и текстовыми сообщениями во время вождения обостряется, многие муниципалитеты и штаты принимают законы, запрещающие отправлять текстовые сообщения и водить машину .
Национальная конференция законодательных собраний штатовТе, кого поймают, получат уведомление от полицейского, который, скорее всего, будет весьма обеспокоен невежеством водителя и его неправильным решением после того, как станет свидетелем разрушительного воздействия текстовых сообщений и вождения на месте происшествий. Текстовое сообщение с надписью «ОК» не стоит штрафа в пару сотен долларов.
2
Повышение страховых ставок
Вы думаете, что ваша страховая премия по автострахованию сейчас слишком дорога? Просто подождите, пока ваша страховая компания не узнает, что вы получили уведомление за отправку СМС и вождение! Если текстовые сообщения и вождение включены в полицейский отчет о дорожно-транспортном происшествии или аварии, за которые вы несете ответственность, вы заметите еще более значительное увеличение показателя.В некоторых случаях ваша политика может быть полностью удалена.
3
Позаботьтесь о своих пассажирах
Перевозка других людей в вашем автомобиле — огромная ответственность, к которой многие молодые водители относятся несерьезно. Отправка или чтение текстового сообщения во время вождения подвергает жизнь ваших пассажиров значительно более высокому риску попасть в аварию во время езды на вашем автомобиле. Могли бы вы жить с осознанием того, что ваше решение взять телефон во время управления транспортным средством привело к тому, что кто-то получил травму, изменяющую жизнь, или погиб?
4
Учитывайте других автомобилистов
Текстовые сообщения и вождение подвергают риску всех водителей, разделяющих с вами дорогу , потому что вы не можете двигаться по дороге, глядя на телефон у себя на коленях.
5
Защитите пешеходов
Люди меньше и менее заметны, чем автомобили , что снижает вероятность того, что вы увидите пешехода периферийным зрением, глядя на свой мобильный телефон.
6
Чтобы припарковать автомобиль, требуется всего пара секунд
Если вы просто не можете устоять перед желанием проверить свои текстовые сообщения (или позвонить) во время вождения, найдите время, чтобы снять проезжую часть и припаркуйте свой автомобиль, прежде чем взять мобильный телефон. Помните: красный свет и знаки остановки — небезопасные места для проверки сотового телефона. Найдите парковку или остановитесь в безопасном месте на обочине дороги.
7
Технология громкой связи проста в использовании и широко доступна
Многие марки новых автомобилей оснащены технологией, которая соединяет ваш мобильный телефон с автомобильной стереосистемой. Если вы управляете автомобилем старой модели, приобретите сотовый телефон с технологией Bluetooth и функцией распознавания голоса, которая позволит вам отправлять и получать сообщения в режиме громкой связи.
8
Ошибки автокоррекции
Функции автокоррекции сотовых телефонов печально известны забавными сбоями. Хотя отправка немного смущающего текстового сообщения, конечно, не самое серьезное последствие текстовых сообщений и вождения, это определенно повод не делать этого.
9
Текстовые сообщения и вождение больше ослабляют вашу реакцию, чем вождение под воздействием алкоголя
Согласно этому исследованию, проведенному журналом Car and Driver, а также несколькими другими организациями по безопасности, с использованием сотовый телефон для чтения или отправки текстовых сообщений задерживает время реакции водителя на столько или больше, чем установленный законом предел потребления алкоголя .
q
У вас НАМНОГО выше вероятность аварии
В 2011 году 1,3 миллиона автомобильных аварий были вызваны отправкой текстовых сообщений и вождением. Текстовые сообщения и вождение повышают вероятность попадания в аварию на двадцать три процента .