Применение спецсигналов пдд: Тема 5. Применение спецсигналов.

Содержание

Тема 5. Применение спецсигналов.

 

 

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами.

 

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

 

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

 

И применяются они при выполнении неотложного служебного задания.

 

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 3. Пункт 3.1. Первый абзац. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований Правил при условии обеспечения безопасности движения.

 

Правила. Раздел 3. Пункт 3.1. Второй абзац. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить . Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

 

 

Задача 1

 

Преимущество перед другими участниками движения имеет водитель автомобиля:

 

1. Только с  включённым проблесковым маячком синего или бело-лунного цвета.

 

2. Только с  включённым проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета.

 

3. Только с  включёнными проблесковым маячком синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом.

 

4. Любого из перечисленных.

 

 

 

Правильный ответ, несомненно, третий. Мне только хочется вам сказать, что проблесковый маячок красного цвета вы не увидите ни на машине «Скорой помощи», ни на пожарной машине.

Проблесковый маячок красного цвета добавляют к синему на некоторых особо специальных машинах, в том числе и на машинах ДПС. Это делается для того, чтобы выделить эти машины на дороге, чтобы мы с вами ещё издалека понимали, что это именно машина ДПС.

 

Справка. Проблесковыми маячками бело-лунного цвета оснащаются инкассаторские машины. Проблесковые маячки оранжевого или жёлтого цвета устанавливают на автомобили, обслуживающие дорогу (моют, чинят, развозят бензин и т.п.). Такие маячки никакого преимущества в движении не дают (но позволяют отступать от требования Правил).

 

 

Задача 2

 

В каких случаях необходимо уступить дорогу транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы?

 

1. Если водитель включил проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

 

2. Если водитель включил проблесковый маячок синего цвета.

 

3. Во всех случаях.

 

 

 

Правильный ответ, несомненно, первый.  Чтобы получить преимущество водителю спецавтомобиля одного только маячка синего цвета недостаточно. Необходимо к маячку ещё и добавить сирену.

 

 

Задача 3

 

В данной ситуации водитель автомобиля с включёнными проблесковыми маячками:

 

1. Должен ожидать разрешающего сигнала светофора.

 

2. Может двигаться только прямо или направо.

 

3. Может двигаться в любом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

Здесь вы частенько рассуждаете так: «Проблесковый маячок синего цвета есть и он включен, но сирена-то не включена». И делаете ошибку, выбирая первый ответ.

Но ведь вас не спрашивают, должны ли все уступать ему дорогу. Вас спрашивают, куда он может поехать. Поехать он может куда угодно, и для этого сирена не нужна – достаточно включить проблесковые маячки, и чтобы один из них был синего цвета.

 

 

Задача 4

 

При повороте направо Вы:

 

1. Имеете право проехать перекрёсток первым.

 

2. Должны уступить дорогу только пешеходам.

 

3. Должны уступить дорогу автомобилю с включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, а также пешеходам.

 

 

 

 

 

 

Здесь у вас не должно быть никаких сомнений! Конечно же, надо уступить дорогу автомобилю ДПС (с включёнными проблесковым маячком и сиреной), ну, и пешеходам само-собой.

 

 

Задача 5

 

Как следует поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?

 

1. Продолжить движение по левой полосе.

 

2. Перестроиться на правую полосу.

 

3. Остановиться справа у тротуара.

 

 

 

 

 

 

 

У автомобиля оперативной службы одновременно включены оба специальных сигнала –  и световой, и звуковой и, следовательно, водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу. А уступить дорогу, это необязательно остановиться. Уступить дорогу – это значит не создавать помех движению.

В данной ситуации водителю легкового автомобиля достаточно просто перестроиться на правую полосу.

 

 

 

 

 

Заглянем в Правила:

Правила. Раздел 3, пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

 

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его.

 

 

 

 

 

 

Что же касается обгона (опережения, связанного с выездом на встречку), то обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То есть по Правилам уступать дорогу мы обязаны любому транспортному средству, если только у него одновременно включены мигалка синего цвета и сирена (но машина обычная, без всяких там цветографических схем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот обгонять запрещено только тех, у кого на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы, плюс работает проблесковый маячок синего цвета, плюс включена сирена.

 

(С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова).

 

 

 

 

 

 

И про это на экзамене спрашивают:

Задача 6

 

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы:

 

1. Только при включении на нём специального звукового сигнала.

 

2. Только при включении на нём проблесковых маячков синего (синего и красного) цвета.

 

3. При наличии обоих перечисленных условий.

 

 

 

Я уже дал вам развёрнутый комментарий. Отвечайте на вопрос самостоятельно.

 

Но может быть и так – вы двигаетесь по дороге и видите впереди неподвижное транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно, на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включил проблесковые маячки.

 

Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 3. Пункт 3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включённым проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться в случае необходимости.

 

 

 

Правда, чаще всего это стандартная проверка документов. Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И про такую ситуацию в Билетах есть одна задачка:

Задача 7

 

Как Вы должны поступить в данной ситуации?

 

1. Продолжить движение, не изменяя скорости.

 

2. Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости незамедлительно остановиться.

 

3. Остановиться около автомобиля ДПС и продолжить движение только после разрешения сотрудника полиции.

3. Применение специальных сигналов

3. Применение специальных сигналов

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3. 3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 – 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

8. Начало движения, маневрирование
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
10. Скорость движения
11. Обгон, опрежение, встречный разъезд
12. Остановка и стоянка
13. Проезд перекрестков
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
15. Движение через железнодорожные пути
16. Движение по автомагистралям
17. Движение в жилых зонах
18. Приоритет маршрутных транспортных средств

2.2

3.17.2

3.20

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5,   16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

Применение специальных сигналов | Правила дорожного движения РФ 2020

3. Применение специальных сигналов

ПДД П. 3 Применение специальных сигналов (видео)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.


Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

Прежде всего, давайте определимся для чего, собственно, нужны разного рода специальные сигналы. Предназначение у них одно единственное — выделить из общей массы автомобили, которые тем или иным образом не укладывается в общий транспортный поток: должен добраться к месту назначения, как можно быстрее, представляет некую опасность и т.д.

Таким образом, просто взять и установить на своем автомобиле маячок или сирену нельзя, представляете что выйдет если по дорогам будут ездить автомобили поголовно оборудованные спецсигналами, наверное, проехаться без синего маячка станет привилегией.

К специальным сигналам относятся два варианта технических средств: проблесковый маячок (мигалка) синего (красного совместно с синим) и сирена (специальный звуковой сигнал), также по большей части, транспортные средства оборудованные спецсигналами окрашены в соответствии со специальными цветографическими схемами, например, автомобиль «Скорой помощи» легко узнать по белому цвету и красным полосам по бортам автомобиля. Специальные сигналы устанавливаются исключительно на законных и обоснованных основаниях, равно как и нанесение специальных цветографических схем, самостоятельная установка спецсигналов карается их конфискацией и наложением на владельца автомобиля штрафа. Кроме перечисленных, существуют еще и проблесковые маячки желтого (оранжевого) и бело-лунного цвета.

Водители ТС оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, при включении проблескового маячка синего цвета могут отступать от требований ряда разделов Правил.

В данном случае водитель автомобиля ДПС при условии обеспечения безопасности движения может проехать перекресток в любом направлении независимо от сигналов светофоров и требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо».

У автомобиля «Скорой помощи» не включены синий проблесковый маячок и сирена, а значит, вы имеете преимущество и не должны уступать дорогу.

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба специальной связи Минсвязи России, Прокуратура РФ, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы. ТС из числа установленных постановлениями Правительства и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал, специальный звуковой сигнал отличается от прочих сигналов, подаваемых транспортными средствами. При этом воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу

В дополнение к синему проблесковому маячку только на транспортных средствах ГИБДД, ВАИ и Федеральной службы охраны России могут быть установлены проблесковые маячки красного цвета, наличие которых указывает на принадлежность этих транспортных средств к названным службам.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Несмотря на разрешающий движение сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. включенными проблесковым маячком синего цвета.

Водитель обязан уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, перестроившись на правую полосу движения

Синий маячок дает преимущество в движении и разрешает отступать от ряда положений Правил, однако использовать это преимущество можно только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения. Обратите также внимание на то, что, кроме самих ТС с работающими маячком и сиреной, преимуществом пользуются и сопровождаемые ими ТС.

В зависимости от направления движения транспортных средств, с включенными специальными сигналами, другие водители уступая дорогу, должны освободить полосу движения (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации.
Важно, что преимуществом пользуются также и сопровождаемые транспортные средства. В соответствии с пунктом 2.7 Правил запрещается пересекать организованные колонны и занимать место в них.

Чтобы иметь абсолютное преимущество, водитель спецмашины должен:

  • включить синий маячок;
  • включить специальный звуковой сигнал;
  • убедиться в том, что все его видят и уступают ему дорогу.

Водители обязаны знать:

  • этой машине надо уступить дорогу;
  • эту машину запрещается обгонять;
  • уступить дорогу надо не только этой машине, но и сопровождаемым этой машиной транспортным средствам

Маячки любого цвета должны устанавливаться только на крыше транспортных средств. Маячки, расположенные под капотом, на полке заднего стекла и т.п., используются противозаконно и не дают владельцам этих маячков никаких преимуществ на дороге.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

В данном случае (произошло ДТП, на дороге находится автомобиль ДПС с включенным проблесковым маячком синего цвета) вы должны снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться

Если автомобиль или мотоцикл, с включенным проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то для других водителей это должно служить сигналом, повысить внимание и быть готовым к остановке.

Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей) через дорогу и в других местах, представляющих повышенную опасность для движения.

Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников полиции либо других лиц, уполномоченных регулировать движение (регулировщиков).

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Главное назначение желтого или оранжевого маячка — обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водителям транспортных средств, с включенным маячком желтого или оранжевого цвета необходимо помнить, что они не имеют никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.

Двигаясь по главной дороге, вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить вам дорогу.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки, требования  которых, обязаны соблюдать водители транспортных средств, с включенными проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета:

2.2 Конец главной дороги  

2.4 Уступите дорогу

2.5 Движение без остановки запрещено

2.6 Преимущество встречного движения

3.11 Ограничение массы

3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

 3.13 Ограничение высоты

 3.14 Ограничение ширины

 3.17.2 Опасность (Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств, в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой  опасностью)

 3.20 Обгон запрещен

Разрешено отступать полностью от требований дорожной разметки, и следующих пунктов Правил:

9.4-9.8, Раздел 9 ПДД. Расположение ТС на проезжей части.

16.1, Раздел 16 ПДД Движение по автомагистралям.

В связи с технологическими особенностями работ, выполняемых при строительстве, ремонте или содержании дорог, занятые на этих работах транспортные средства вынуждены отступать от целого ряда требований Правил, дорожных знаков и разметки, (например, при уборке проезжей части от снега пересекать сплошную линию разметки, двигаться по крайней левой полосе, разворачиваться в разрывах разделительной полосы на автомагистралях и т.п.). Правила допускают такие отступления, кроме оговоренных в этом пункте случаев, при условии, что будет обеспечена безопасность для других участников движения и на транспортных средствах, занятых на этих работах включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Грузовому автомобилю с включенным жёлтым или оранжевым маячком, выполняющему дорожные работы, разрешено въезжать в разрыв разделительной полосы.

Движение крупногабаритных транспортных средств, как и перевозка крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии со специальными Правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части. Из-за большой длины и ширины для таких транспортных средств затруднено маневрирование, и в силу этого они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1—1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств возможность отступления от требований разметки и пункта 9.7. Правил при условии обеспечения безопасности движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета в отличие от маячков синего, желтого или оранжевого цвета не дает права отступать ни от каких требований Правил, дорожных знаков и разметки и не предоставляет преимуществ в движении. Его единственное предназначение — при включении маячка и специального звукового сигнала оповещать сотрудников полиции и иных лиц о нападении на оборудованное им транспортное средство.

Выводы, которые нужно для себя сделать:

  • Маячок желтого или оранжевого цвета (когда он включен) говорит о том, что люди занимаются работой, и мы, по мере возможности, не должны им мешать.
  • Владельцы желтых (оранжевых) маячков могут нарушать требования большинства дорожных знаков, дорожной разметки, а также некоторых пунктов ПДД.
  • Включенный маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал говорят нам о том, что от этой машины лучше держаться подальше. Она подверглась нападению злоумышленников, и в скором времени правоохранительные органы предпримут по отношению к ним соответствующие меры.
  • Маячки желтого, оранжевого и бело-лунного цвета не дают водителю спецмашины преимущества в движении. Действуют обычные правила проезда перекрестков, правила перестроений и т.д.

Страница не найдена — АВТОШКОЛА «ВОА»

Согласие на обработку персональных данных *

Положение о защите персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение является официальным документом Администрации сайта, на котором оно размещено и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта (далее — Сайт) и его сервисов (далее — Пользователи).
1.2. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящим Положением, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Регистрируясь, отправляя сообщения, заявки, лиды, иные послания с помощью средств и форм связи на Сайте, Пользователь выражает свое согласие с условиями Положения. В случае несогласия Пользователя с условиями Положения использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено. Ответственность за это несет сам Пользователь.
1.4. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед Пользователем.
2. Условия и цели обработки персональных данных
2.1. Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных пользователя в целях исполнения своих обязательств между Администрацией Сайта и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта. В силу статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отдельное согласие пользователя на обработку его персональных данных не требуется. В силу п.п. 2 п. 2 статьи 22 указанного закона Администрация Сайта вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
2.2. Цели обработки персональных данных включают в себя: получение Пользователем информации, рассылок, документов и материалов, в том числе рекламного характера, обработка заказов Пользователя, направленных на получение товаров и услуг, консультационную поддержку Пользователя.
3. Порядок ввода в действие и изменения Положения
3.1. Положение вступает в силу с момента его размещения на Сайте и действует бессрочно, до замены его новым Положением.
3.2. Действующая редакция Положения, являющимся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет.
3.3. Администрация Сайта вправе вносить изменения в Положение. При внесении изменений в Положение уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции на Сайте по постоянному адресу. Предыдущие редакции Положения при этом утрачивают силу.
4. Цели обработки информации
4.1. Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств между Администрацией Сайта и Пользователем в рамках предоставления информации о деятельности и работе структурных подразделений владельцев Сайта.
5. Состав персональных данных
5.1. Персональные данные предоставляются Пользователем добровольно, означают согласие на их обработку Администрацией Сайта и включают в себя:
5.1.1. предоставляемые Пользователями минимально необходимые данные для связи: имя (возможно использование вымышленного), номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты. Иные данные (в том числе пол, возраст, дата рождения, адрес и т.д.) предоставляется Пользователем по желанию и в случае необходимости таких данных для связи с пользователем и осуществлением действий, связанных с предоставлением услуг или доставкой товаров Пользователю.
5.2. Иная информация о Пользователях, обрабатываемая Администрацией Сайта.
Администрация Сайта обрабатывает также иную информацию о Пользователях, которая включает в себя:
5.2.1. стандартные данные, автоматически получаемые сервером при доступе к Сайту и последующих действиях Пользователя (IP-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, страницы Сайта, посещаемые пользователем).
5.2.2. информация, автоматически получаемая при доступе к Сайту с использованием закладок (cookies).
5.2.3. информация, полученная в результате действий Пользователя на Сайте.
5.2.4. информация, полученная в результате действий других пользователей на Сайте.
5.2.5. информация, необходимая для идентификации Пользователя для доступа к сервисам сайта.
6. Обработка информации о пользователях
6.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
— законности целей и способов обработки персональных данных;
— добросовестности;
— соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;
— соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
6.2. Сбор персональных данных.
6.2.1. Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при при внесении их пользователем по своей инициативе на момент обращения к Администрации сайта либо к сайту, согласно настроек Пользователя.
6.2.2. Имя, адрес электронной почты иили телефон предоставляются Пользователем для осуществления обратной связи и для стандартной работы на Сайте не требуются.
6.2.3. Остальные Персональные данные, предоставляются Пользователем дополнительно по собственной инициативе с использованием соответствующих разделов и ресурсов Сайта.
6.3. Хранение и использование персональных данных
6.3.1. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
6.4. Передача персональных данных
6.4.1. Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением.
6.4.2. Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Администрации Сайта и не выступают от имени или по поручению Администрации Сайта. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.
6.4.3. Предоставление персональных данных Пользователей по запросу государственных органов (органов местного самоуправления) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
6.5. Уничтожение персональных данных
6.5.1. Персональные данные пользователя уничтожаются по письменной просьбе Пользователя. Просьба должна содержат идентификационные данные, которые прямо указывает на принадлежность информации данному Пользователю.
7. Меры по защите информации о Пользователях.
7.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
8. Ограничение действия Правил.
8.1. Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсов третьих лиц.
8.2. Администрация Сайта не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших в результате использования Интернета или Услуг Сайта доступ к информации о Пользователе и за последствия использования информации, которая, в силу природы Сайта, доступна любому пользователю сети Интернет.
8.3. Администрация Сайта рекомендует Пользователям ответственно подходить к решению вопроса об объеме информации о себе, передаваемой с Сайта.

Конспект лекции ПДД «Применение спецсигналов»

Тема 5. Применение спецсигналов.

 

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

 

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.

 

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

 

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного.

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета.

 

И вообще, давайте запомним следующее:

 

 

 

 

Если транспортное средство оснащено проблесковыми маячками, и они включены, и хотя бы один из них – синего цвета, это транспортное средство в настоящий момент выполняет неотложное служебное задание и может отступать от требования Правил.

 

 

 

 

 

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» — это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь — настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета, и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.

 

 

В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

 

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

 

2. Может продолжить движение в том же порядке.

 

 

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

 

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

 

2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

 

 

 

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

 

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

 

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

 

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство — на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

 

 

 

 

 

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и такому транспортному средству, …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…и такому транспортному средству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

 

 

 

 

 

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова: «специальные цветографические схемы».

 

 

 

Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

 

 

Разрешено ли опережать транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

 

 

 

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством

на перекрёстке.

 

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (не взирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах:

 

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

 

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

— водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

— может двигаться по тротуарам и по встречке;

— может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

— может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

 

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.

 

 

 

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

 

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика.

 

По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

 

 

 

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, не взирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

 

 

 

 

 

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

 

 

 

 

 

 

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС, вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

 

 

 

 

 

 

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

 

 

 

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

 

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

 

 

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

 

 

 

 

 

Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?

 

1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.

 

2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены.

 

 

 

К чему обязывает водителей такая ситуация?

 

1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.

 

2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

 

 

 

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

 

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто моют дорогу, очищают её от снега, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

 

 

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета.

 

 

Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.

 

 

 

 

 

 

ПДД РК раздел 6. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

6.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил, приложения 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

На транспортных средствах Службы охраны Президента, Комитета национальной безопасности, военной автомобильной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан и дорожной полиции при сопровождении ими других транспортных средств дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

6.2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

6.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций на дороге могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Другие разделы ПДД Казахстана


Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 13 ПДД РК ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Раздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

6. Применение специальных сигналов :: Раздел 6 ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz

1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 настоящих Правил, приложения 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители уступают дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.

3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, водитель снижает скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 

«Конец главной
дороги»2.2,

«Уступите дорогу»2.4,

«Движение без остановки
запрещено»2.5,

«Преимущество встречного
движения»2.6,

«Ограничение массы»3.11,

«Ограничение нагрузки
на ось»3.12,

«Ограничение высоты»3.13,

«Ограничение ширины»3.14,

«Опасность»3.17.2,

«Обгон запрещен»3.20) и разметки, а также пунктов 4-8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

сигналов движения, управление

PennDOT играет активную роль в перемещении людей и товаров через штат. Будь то обеспечение соблюдения процедур и передовых методов управления дорожным движением или оказание помощи местным органам власти в отношении сигналов светофора, у департамента есть много доступных ресурсов.

Например, информация о программах финансирования, проектировании, дизайне и многом другом доступна через Портал дорожных сигналов PennDOT.

Мигающая желтая стрелка

PennDOT внедряет новый тип светофоров для обеспечения более безопасного и эффективного поворота налево для автомобилистов.Мигающая желтая стрелка — это новый тип дисплея, который заменит круглую зеленую индикацию левых поворотов на сигнальных перекрестках.

Сигнал более интуитивен для автомобилистов и, согласно национальным данным, может снизить количество ДТП при левом повороте на целых 20 процентов!

Узнайте больше из информационного бюллетеня о мигающей желтой стрелке (PDF) и узнайте, как проехать через мигающий желтый сигнал, с помощью нашего видео. Посетите страницу с мигающей желтой стрелкой портала дорожных сигналов, чтобы ознакомиться с техническими рекомендациями и другой информацией о сигналах.

Автоматизированное управление освещением на красный свет (ARLE)

В соответствии с законодательством штата, штрафы за нарушение режима красного светофора на 30 перекрестках в Филадельфии обеспечивают финансирование грантовой программы Пенсильванской автоматизированной системы обеспечения соблюдения красных фонарей (ARLE), которая направлена ​​на повышение безопасности на сигнальных перекрестках путем обеспечения автоматического правоприменения в тех местах, где данные показывают красный свет. бег был проблемой. В законе указывается, что проекты по повышению безопасности, мобильности и сокращению заторов могут рассматриваться для финансирования.

Ниже приведен список получателей финансирования ARLE от округа к округу, объем государственного финансирования и краткое описание проектов:

Зеленый свет

Гранты на возмещение расходов

Green Light-Go могут быть использованы на существующих светофорах для установки светоизлучающих диодов (LED), выполнения региональных операций, таких как изменение времени, разработка планов специальных мероприятий и мониторинг светофоров, а также обновление светофоров до новейшие технологии.

Закон №

от 2016 года недавно представил обновления программы, сократив количество кандидатов до 20 процентов, расширив количество подходящих кандидатов до партнеров по планированию и округов и разрешив всем проектам возглавлять кандидаты. Green Light-Go стал возможен благодаря Закону 89, далеко идущему плану транспортировки, принятому в ноябре 2013 года.

Ниже приводится список получателей финансирования 3-го раунда Green Light-Go с разбивкой по округам, сумма государственного финансирования и краткое описание проектов.Обратите внимание, что государственное финансирование составляет только часть от общего финансирования проекта:


Светофоры | Лейк-Форест, Калифорния

Вот некоторые преимущества светофора:

  • Обеспечивает максимальный контроль на перекрестках и обеспечивает упорядоченное движение транспортных средств.
  • При правильном выборе времени светофор увеличивает пропускную способность перекрестка.
  • При установке в условиях, оправдывающих его использование, сигнал является ценным устройством для повышения безопасности и эффективности как пешеходного, так и автомобильного движения.(Необоснованные сигналы светофора могут привести к дополнительным столкновениям сзади, чрезмерной задержке, неповиновению сигналам и перенаправлению движения на жилые улицы)

Какое оборудование для светофоров обычно используется?

Светофоры дороже, чем принято считать, даже если они представляют собой разумное государственное вложение, когда оно оправдано. Основные компоненты, связанные с установкой светофора, следующие:

  • Контроллер сигналов трафика — Контроллер — это мозг сигнала.Он состоит из электрических или компьютерных элементов управления, которые управляют выбором и синхронизацией движения транспорта в соответствии с изменяющимися потребностями трафика, зарегистрированными детекторами на блоке управления.
  • Сигнальные головки — Сигнальные грани являются частью сигнальной головки, предназначенной для управления движением в одном направлении и состоящей из 1 или более сигнальных секций. Обычно это сплошные красные, желтые и зеленые огни или стрелки.
  • Детекторы транспортных средств — Детекторы — это устройства для индикации проезда или присутствия транспортных средств.Наиболее распространенные устройства состоят из проволочных петель, размещенных на тротуаре на перекрестках, которые активируются изменением электрической индуктивности, вызываемым транспортным средством, проезжающим или стоящим над проволочной петлей. Город также использует видеодетектирование присутствия транспортных средств с помощью камер, установленных на мачтах светофоров. Обнаружение радаров также используется на некоторых новых или недавно измененных светофорах.

Зачем нужны светофоры?

По мере того, как объемы трафика превышают возможности меньших средств контроля, таких как полная остановка, может потребоваться установка светофора.Перед установкой светофоров на перекрестке инженеры по дорожному движению оценивают принятые ордера на светофоры (обоснования), которые можно найти в Руководстве штата Калифорния по унифицированным устройствам управления движением (CAMUTCD).

Специальные функции сигналов

Передача управления сигналом специальной операции сигнала называется прерыванием. Существует три распространенных типа упреждения:

  • Автомобиль экстренной помощи
  • Железнодорожный переезд
  • Транзитное транспортное средство

Альтернативные режимы сигнала

  • Мигающий красный : Согласно Кодексу транспортных средств Калифорнии (CVC), когда красная линза является светится частыми прерывистыми красными вспышками, водитель должен остановиться перед въездом на перекресток.Водитель может продолжить движение в соответствии с правилами, применимыми к перекрестку с регулируемой остановкой с 4 полосами движения.
  • Мигающий желтый : Когда желтая линза горит частыми прерывистыми желтыми вспышками, водитель может проехать перекресток или миновать сигнал только с осторожностью.
  • Темные сигналы : Когда светофор погас из-за сбоя питания или по другим причинам, считается, что он работает так же, как перекресток, управляемый остановкой с 4 направлениями, и водитель должен остановиться перед въездом на перекресток. .

Синхронизация сигналов трафика

Сигналы светофора назначают дорогу различным движениям транспорта для разных интервалов времени в зависимости от уровней транспортного потока. Сигналы светофора рассчитываются по времени в зависимости от трафика в определенное время дня. Светофоры пытаются отнести большую часть доступного зеленого времени к самому интенсивному движению. Контроллеры сигналов светофора предоставляют возможность иметь различные планы синхронизации сигналов в течение дня.

Техников по управлению дорожным движением — округ Манати

Знакомство с техниками по управлению движением

Знаете ли вы, что в округе Манати более 200 светофоров, 2500 уличных фонарей, более 100 школьных мигалок и более 50 000 дорожных знаки? Ух ты, это много проблем с трафиком, о которых нужно позаботиться! Трафик Ребята «работают в Управлении дорожного движения округа Манати. Правительство.Они несут ответственность за всю улицу светофоры, светофоры и дорожные знаки. Они даже рисуют линии на дороги! Это ребята, которые помогают водителям узнать, где им разрешено водить свои машины, где им нужно остановиться, что им нужно замедлить в районе, где вы ходите в школу, и многое-многое другое!

Сохраняя нас в безопасности

Хотя мы иногда называем их «Транспортниками», на самом деле они позвонил техникам по управлению движением. Они очень важны для сохранения наши дороги безопасны для вас, вашей семьи и друзей.Каждый день вы можете видеть как около 20 техников по управлению дорожным движением на дорогах делают все, что угодно работ от покраски линий на дороге до замены старых изношенных знаки остановки и даже замена лампочек внутри светофора. Они включите и выключите сигнальную лампочку у школы, когда она должен. Они даже следят за тем, чтобы светофоры стали красными, зелеными или желтым в нужное время, чтобы на дорогах не было пробок.

Это тоже исправят

Знаете ли вы, что техников по дорожному движению вызывают, чтобы они позаботились о проблемы с трафиком в любое время? Они должны работать над проблемой, несмотря ни на что будь то праздник или посреди ночи, когда ты спать.Каждый раз, когда что-то идет не так со светофором или знаком, местные заместители шерифа позовут дорожных техников, чтобы они вышли и отремонтируйте, чтобы дорога была в безопасности. Таким образом, шанс кого-то попадание в аварию не так велико, потому что знак находится там, где нужно быть и работает. Потому что работа, которую они делают, очень важна для безопасность людей, которые живут или посещают наш округ, Трафик Специалисты по контролю должны ходить в школу и проходить специальную подготовку, чтобы они точно знают, что они должны делать, чтобы движение транспорта и людей безопаснее.

Безопасно ли переходить?

Вы когда-нибудь замечали знаки на обочине дороги, которые говорят вам: когда безопасно переходить дорогу? Они вспыхивают в виде маленьких мужчина, когда безопасно перейти, или маленькая рука, когда это небезопасно. Там это кнопка, которую нужно искать на шесте рядом с нужной улицей пересечь. Когда вы нажимаете кнопку, он отправляет сообщение на сигнал о том, что вы хотите перейти улицу. Не переходите до сигнала показывает маленького человечка.Тогда можно безопасно идти.

Знаете ли вы?

  • Каждый сигнал светофора соединен со следующим сигналом на дороге с помощью оптоволоконного кабеля связи? Этот кабель идет обратно в центральный офис, что позволяет нам отслеживать время трафика и гарантировать, что сигнал работает должным образом.
  • Камеры, прикрепленные к светофору, следят за приближающимися автомобилями, чтобы он мог изменить цвет света с красного на зеленый, чтобы пропустить автомобили? Они называются камерами видеообнаружения.
  • В большинстве светофоров до сих пор используется специальный витой провод, проложенный внутри тротуара, для обнаружения автомобилей на светофоре? Это называется индуктивным петлевым детектором. Спиральный провод работает как магнит, и когда металл на автомобиле проходит по проводу, поле в катушке изменяется, что вызывает сигнал внутри контроллера, чтобы он знал, что автомобиль ждет света или проехал, чтобы он мог удерживать сигнал немного дольше.
  • Красный, желтый, зеленый светофор 3 фута в высоту? Каждая секция светофора — 12 дюймов.
  • Полосы на тротуаре на дороге имеют крошечные стеклянные шарики, встроенные в краску, чтобы сделать ее светоотражающей ночью? Стеклянные шарики распыляются на краску в процессе покраски.
  • Что какая-то краска, используемая для разметки линий на дороге, на самом деле является расплавленным пластиком? Это называется термопластичной краской.
  • Что многие из знаков, которые мы используем здесь, такие же, как и в разных странах по всему миру? Они называются универсальными знаками и помогают иностранным посетителям лучше понять, как передвигаться в стране, где они могут не знать языка.
  • Что все знаки, которые мы устанавливаем и используем, одинаковы на всей территории США? Каждое государственное учреждение в США, в том числе и мы, обращается к Руководству по разработке единообразного движения (MUTCD), чтобы убедиться, что устанавливаемые нами знаки соответствуют стандартам Федерального управления шоссейных дорог.

Размещение светофоров | Portage, MI

Как определяется размещение светофоров?

Причины столкновений


Сигналы светофора не всегда предотвращают аварии.В некоторых случаях после установки сигналов увеличивалось общее количество аварий и тяжелых травм. Обычно в таких случаях светофоры уменьшали количество столкновений под прямым углом, но общее количество столкновений, особенно задних, увеличивалось.

Бывают случаи, когда установка сигналов приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Многие пешеходы чувствуют себя в безопасности, потому что пешеходный переход между ними и приближающимся транспортным средством светится красным светом. С другой стороны, автомобилист не всегда так быстро распознает эти «препятствия».«

Оценка безопасности дорожного движения — инженерные вопросы


Когда светофор может быть активом, а не помехой безопасности? Чтобы ответить на этот вопрос, инженеры-дорожники должны задать и ответить на ряд вопросов:

  • на обеих улицах так много машин, что необходимы средства управления сигнализацией, чтобы устранить путаницу или уменьшить заторы?
  • Неужели движение на главной улице настолько интенсивное, что водители на боковой улице будут пытаться перейти дорогу, когда это небезопасно?
  • Неужели так много пешеходов пытаются перейти оживленную главную улицу, что приводит к путанице, перегруженности или опасным условиям?
  • Неужели так много школьников, пытающихся перейти улицу в одно и то же время, что им требуется специальный контроль для их защиты? Если да, то сигнал светофора — лучшее решение?
  • Помогут ли сигналы в этом месте водителям поддерживать постоянный темп по маршруту, не останавливаясь без надобности?
  • Указывает ли история происшествий на то, что средства управления сигналами уменьшат вероятность аварий?
  • Пересекаются ли в этом месте две магистрали и поможет ли сигнал улучшить транспортный поток?
  • Существует ли комбинация вышеуказанных условий, которая указывает на то, что сигнал будет улучшением, а не ухудшением?

Сравнение плюсов и минусов


Чтобы помочь им ответить на эти вопросы, инженеры сравнивают существующие условия с минимальными национальными стандартами.Опытные инженеры-дорожники установили эти руководящие принципы (гарантии) на основе многочисленных наблюдений на перекрестках по всей стране. В тех случаях, когда руководящие принципы соблюдались, сигналы, как правило, действовали эффективно при хорошем соблюдении общественностью. Там, где руководящие принципы не были соблюдены, общественное согласие было снижено, что привело к дополнительным опасностям.

Светофор, уменьшающий количество аварий и улучшающий транспортный поток, является преимуществом для любого сообщества. С другой стороны, опрометчивый или плохо спланированный сигнал может быть источником опасности и раздражения для всех, кто пользуется перекрестком; пешеходы, велосипедисты и водители.

дорожный сигнал | Ливония, Мичиган

Следующая информация предоставлена ​​Ассоциацией по улучшению дорожного движения ( TIA ).

Сбои и столкновения

Сигналы светофора не всегда сокращают количество аварий. Во многих случаях общее количество сбоев остается неизменным после установки сигналов. Тем не менее, серьезность крушения под прямым углом заменяется аварией на заднем ходу с меньшим травматизмом.

В тех случаях, когда сигналы используются без надобности, наиболее частыми результатами являются уменьшение количества столкновений под прямым углом, но увеличение общего количества аварий, особенно наездов сзади.Кроме того, пешеходов часто убаюкивают ложным чувством безопасности на сигнальных перекрестках.

Актив или ответственность

При принятии решения о том, будет ли сигнал светофора активом или недостатком, инженеры по дорожному движению учитывают следующее:

  • Создают ли транспортные средства на пересекающихся улицах путаницу или заторы?
  • Движение на главной улице настолько интенсивное, что водители на боковой улице будут ускоряться, когда это небезопасно?
  • Пешеходы, пытающиеся перейти оживленную главную улицу, создают путаницу, заторы или создают опасные условия?
  • Требуется ли для школьников, переходящих улицу, специальный контроль дорожного движения для их защиты? Если да, то является ли светофор лучшим решением?
  • Будет ли установка сигнала обеспечивать непрерывный равномерный транспортный поток с минимальным количеством остановок?
  • Указывает ли история аварий на то, что сигнал снижает вероятность столкновения или снижает уровень травм?

Существующие условия и минимальные стандарты, принятые на национальном уровне

Инженеры по дорожному движению сравнивают существующие условия с минимальными стандартами, принятыми на национальном уровне, установленными после многих лет исследований по всей стране.На перекрестках, где соблюдены стандарты, сигналы, как правило, действуют эффективно при соблюдении требований общественностью. В случае невыполнения ордеров соблюдение, как правило, снижается, что приводит к дополнительным рискам.

Источники опасности

В то время как правильно расположенный светофор улучшает движение и снижает травматизм, ненужный сигнал может быть источником опасности и раздражения для всех, кто использует перекресток — пешеходов, велосипедистов и водителей.

Транспортный департамент города Феникс-стрит

Уменьшают ли дорожные сигналы количество аварий на перекрестках?


Сигналы светофора не всегда устраняют столкновения.

Фактически, в большинстве случаев после установки сигналов количество столкновений и тяжелых травм увеличивается. В Руководстве по единообразным устройствам управления движением предлагается, чтобы сигналы не устанавливались с целью уменьшения количества столкновений, за исключением случаев, когда происходит пять или более случаев в год. Это было основано на всестороннем калифорнийском исследовании, которое определило, что из всех сигналов, установленных за пятилетний период, единственными, у которых наблюдалось снижение количества столкновений, были те, которые имели по крайней мере пять случаев в год заранее.Другое исследование, Schoen e Study, показало, что следует ожидать увеличения количества столкновений на перекрестках с менее чем десятью столкновениями под прямым углом в год до подачи сигналов.

Назначение сигналов — улучшить общий поток трафика. Сигналы могут быть полезны для уменьшения количества столкновений под прямым углом при определенных обстоятельствах, но почти всегда усиливают другие типы столкновений, такие как столкновения сзади и при левом повороте. К сожалению, сигналы также могут вызвать у пешеходов ложное чувство безопасности.

Инженеры по дорожному движению сравнивают существующие условия с руководящими принципами, установленными после многих лет исследований по всей стране.

Если условия не соответствуют установленным правилам, сигнализация вызовет только новые коллизии, перегрузку и задержку. Когда эти условия соблюдены, инженеру необходимо рассмотреть геометрические условия и расстояние, чтобы определить, может ли сигнал быть полезным.

Сигналы, установленные на пересечении коллекторов и местных улиц, могут быть необходимы для улучшения доступа к основным улицам, но они могут привести к увеличению проезжей части в районе.

Инженеры по дорожному движению учитывают эти моменты при принятии решения о том, поможет ли сигнал светофора больше, чем он повредит:

  • Достаточно ли серьезна перегрузка, чтобы вызвать чрезвычайное разочарование?

  • Движение настолько интенсивное, что водители на боковой улице пытаются перейти дорогу, когда это небезопасно?

  • Есть ли большое количество пешеходов, ожидающих перехода на широкую, высокоскоростную и оживленную улицу?

  • Требуется ли особый контроль за возрастом и количеством школьников, переходящих улицу? Если да, то является ли светофор лучшим решением?

  • Будет ли сигнал обеспечивать плавное движение транспорта и не отрицательно влиять на безопасность, вызывая затор из-за ближайшего сигнала?

Сообщение о безопасности дорожного движения от Транспортного департамента Феникс-стрит.

Для получения дополнительной информации звоните: 602-534-0698 TDD 602-534-5500.

Сообщайте о проблемах со светофором по телефону 602-262-6021.

Скрытый гений и влияние светофора

Увидеть его качание: трехглазая слепая летучая мышь, свисающая на проволоке. Или, возможно, там: на вершине столба, огни движутся сверху вниз — зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый, красный — в неизменной последовательности. Двести лет назад это было бы чудом — что-то выставленное на Великой выставке 1851 года, на которое таращились бы викторианцы.Сегодня это видно, но не задумывается, проходит менее дюжины раз в день большинством из нас, влияя на то, как мы движемся, формируя наши города, искажая то, как мы путешествуем, а иногда, непреднамеренно, помогая нам убить. Рассмотрим светофор.

Есть ли что-нибудь более одинокое, чем одинокий светофор, мигающий на пустую дорогу? Это установительный выстрел, который кричит: отчаяние. Он играет на нашем страхе, что механический мир не заботится о нас и будет существовать еще долго после того, как мы уйдем. Светофору люди не нужны.И все еще.

Вот в чем дело: светофоры ничего не делают.

Они не могут — не могут — физически остановить вас. Они не врезаются в барьер, чтобы машины не проезжали перекресток, и опускают этот барьер, когда пора ехать. Они не помешают вам врезаться в несчастного пешехода на перекрестке. Нет, они всего лишь механическая опора, означающая общественный договор, который мы согласовали (и прописали в законе). Они являются средством изменения поведения, и мы (в основном) подчиняемся.

#### Дэн Саффер

##### Около

Креативный директор [Smart Design] (http://smartdesignworldwide.com/), Дэн возглавляет команды по созданию новых парадигм взаимодействия в широком диапазоне продукты, как цифровые, так и физические. Он написал четыре книги по дизайну, включая его последнюю [Microinteractions] (http://smartdesignworldwide.com/news/microinteractions-designing-with-details-by-dan-saffer/). Вы можете следить за ним в Твиттере по адресу [@odannyboy] (https://twitter.com/odannyboy).

Трудно представить себе технологию, столь широко применяемую, столь повсеместную, столь влиятельную и, да, такую ​​хорошо разработанную. Светофоры ежедневно используют миллиарды людей, даже неграмотные и необразованные. Огни предназначены для того, чтобы их можно было видеть даже средь бела дня, иногда с помощью козырьков или, в последнее время, ярких светодиодов, чтобы сделать их видимыми. Они могут быть нацелены на множество полос движения или только на одну, со специальными линзами Френеля, такими как те, что используются в маяках, чтобы сфокусировать свет на предполагаемом участке обзора и скрыть его от других полос движения.

Светофор превратился из немых электромеханических объектов в более интеллектуальные, объединенные в сеть, способные адаптироваться к окружающей среде сложными способами.

Гений желтого света

Изначально светофоров не было. Почти сорок лет мы ездили на машинах без них — не говоря уже о нескольких тысячелетиях, которые мы ездили на лошадях без света, или вообще о каком-либо контроле на перекрестках.
Когда в 1912 году Лестер Уайр изобрел уличные фонари в Солт-Лейк-Сити, у них не было желтых фонарей, только зеленый и красный, с зуммером, чтобы водители знали, что свет вот-вот изменится.Вскоре я понял, что это, вероятно, не лучшее решение, и поэтому родился желтый свет.

Красный, по крайней мере, на Западе, был цветом опасности, по крайней мере, с римлян. Зеленый как «иди» появился из-за сигналов железной дороги, будь прокляты дальтоники. Но желтый цвет увидеть легче всего. Это первый цвет, который может обнаружить ваш глаз, потому что физика: больше света отражается от ярких цветов, и, таким образом, желтый цвет стимулирует глаза.

Желтый свет — это, безусловно, самая сложная и познавательная часть любого светофора.Красный и зеленый свет должны были учитывать время, а именно: как долго одна сторона перекрестка должна оставаться зеленой, а другая — красной. Это создает «емкость» сигнала: сколько транспортных средств может проехать за одну смену света. Это, в свою очередь, создает (или нарушает) поток во всей транспортной сети города. Более длинные зеленые огни означают, что через перекресток проезжает больше автомобилей. Если один свет пропускает слишком много машин, на следующем светофоре могут возникнуть пробки из-за скопления машин.Вот как можно (частично) управлять трафиком: регулируя пропускную способность светофоров, пропуская большее или меньшее количество трафика.

Иногда остановиться действительно опаснее, чем включить желтый свет.

Желтый свет на самом деле не контролирует пропускную способность, а вместо этого создает эфемерную зону принятия решений вокруг перекрестка. Когда загорается желтый свет, близлежащие водители могут быстро сделать выбор: увеличивать скорость и проезжать через желтый свет или замедляться и останавливаться? Инструкторы по вождению, конечно, всегда будут говорить вам, что желтый свет означает сбавить скорость и приготовиться к остановке, но на улице это не всегда так.Иногда остановиться действительно опаснее, чем бежать по желтому. И иногда инструкторы по вождению правы: ездить по желтому — ужасная и опасная идея.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *