Пдд поворот налево – ПДД поворот налево на перекрестке

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым

— В правой крайней полосе, как вы говорите, вас учили «при Союзе», при повороте налево водитель обязан оказаться только при повороте на дорогу с реверсивным движением.

При повороте налево на обычном перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 65 ПДД, в том числе — когда поворот организован из двух полос одновременно.

Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.

В подпункте 65.1 сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками и/или разметкой не предписан иной порядок движения.

В первой части пп.65.1 есть требование двигаться как можно ближе к центру перекрестка, но это требование нужно выполнять, только если поворот осуществляется из одной полосы. А если дорожными знаками и/или разметкой разрешен поворот из нескольких полос (в подпункте это называется «иной порядок движения»), то водитель, поворачивающий из крайней левой полосы, уже не должен двигаться ближе к центру перекрестка. Ближе к центру будет ехать тот, кто поворачивает не из крайней левой полосы движения.

Вторая часть пп. 65.1 обязательна для выполнения обоими водителями: встречные автомобили, поворачивающие налево, должны находиться у обоих автомобилей справа.

В какую полосу становиться обоим водителям при повороте налево из двух полос?

В определении понятия «Полоса движения» сказано, что полоса движения может быть обозначена или не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.

На перекрестке у каждой дороги есть свое количество полос, но на самом пересечении полосы чаще всего не обозначены разметкой.

Поэтому важно, куда становиться не «после», а «во время» поворота: водитель уже на перекрестке попадает в полосу, в которую поворачивает. При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса.

И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.

А если дорожными знаками и/или разметкой дополнительно разрешен поворот налево еще из одной полосы, то водители, которые поворачивают из нее, должны попадать в следующую полосу, так как в левую крайнюю они попасть не должны: там едет водитель слева.

Возникновение конфликтов между водителями при выполнении маневра левого поворота, которые возникают уже на перекрестке в момент выбора ими траектории, можно исключить с помощью горизонтальной разметки 1.7, нанесенной на перекрестке. Но ПДД не требуют ее обязательного нанесения, поэтому при отсутствии разметки водителям необходимо быть взаимно внимательными и вежливыми.
 

auto.tut.by

Поворот направо — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается  еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов,  водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».

Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами  это – неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.

Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.

Разрешена только траектория «А».

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.

Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.

5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.

Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 205324 | Оценка: 4.87

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Поворот налево одновременно(схема), кто виноват?

Елена Юрьевна (г.Москва)

Евгений (г.С***), спасибо за информацию. Исторически сложившаяся склонность нашего человека делать «ку» перед представителем власти зачастую лишает его способности думать и отстаивать свои права. Я уже говорила, что рекомендую всем водителям приобрести книгу Юрия Панченко «Водитель — инспектор: разговор на равных», повторю вы этой ветке. И хотя Панченко в начале оговаривает, что он излагает своё видение ситуаций на дороге (кое в чем я с ним, например, не согласна), но зато его книга — бесценный источник ссылок на законодательные акты разного уровня, которые пригодятся водителям при отстаивании своих прав, помогут их адвокатам. Хорошо, что ошибка майора была озвучена по ТВ. Жаль, что это не пошло прицепом к данному видеоролику здесь и на других сайтах.

Григорий (г.Междуреченск)

Евгений (г.С***), огромное Вам спасибо за такое известие! Появилась хоть какая-то надежда на улучшение положения с ПДД в нашей стране.

Евгений (г.С***)

Друзья мои! Майор не прав, в одной из следующих передач это подтвердили. И самое главное — бросьте дурную привычку притягивать за уши «помеху справа». Помеха справа, которой вы обязаны уступить, возникает только лишь двух случаях — при одновременном перестроении и в случаях, когда траектории ТС, движущихся с разных направлений пересекаются и они находятся на равнозначных дорогах. ВСЁ! Никакой «помехи справа» в данном случае нет, и быть не может, поскольку перестроением тут и не пахнет (перестроение и поворот — две большие разницы). К тому же движутся они с одного направления. А, следовательно, действует такое правило — поворачивай только с крайнего положения, а если не можешь — то уступи тем, кто может. Однозначная вина синего. И обсуждать нечего…

Миха (г.Саратов)

Короче, чтобы красный пропустил синего нужно, чтобы синий стал для красного помехой, а правила становиться синему помехой для красного запрещают (п.8.7).

Миха (г.Саратов)

Ведущий: «По правилам виноват водитель красного автомобиля, т.к. должен был пропустить помеху справа.» Из п.8.9 ПДД следует, что уступить (пропустить помеху справа) водитель красного автомобиля должен был бы, если очерёдность проезда не оговорена Правилами. А она оговорена в п.8.5 и п.8.7. В п.8.7 сказано, что синий может так повернуть, если не создаст помех другим. Так он же и является помехой справа, которая не должна создавать помех 🙂 Что же получается? Невиновным признали помеху, которая не должна создавать помех, а создала? П.8.4 сюда неприменим , т.к. распространяется на ТС движущиеся без изменения направления движения, а здесь оно меняется.

Наталья (г.РБ Белорецк)

Я считаю, что виноват водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль был для него помеха справа! Можно было наверно его пропустить чуть вперед!

Рено (г.Москва)

Наконец-то посмотрел видео. Интересно, что виновным признали красного. Явно несправедливо. Думаю, такое возможно оспорить в суде.

Алан (г.Ставрополь)

Пункт 8.5 однозначно твердит, кто тут прав. А если не можешь несчастную легковушку с прицепом (обычным) засунуть в такой поворот… ну не цепляй ты это прицеп и все дела. На самый крайний случай можно было поворачивать немного прихватив в право. Само собой нужно уметь быстро крутить руль. Про бабский и мужской перехваты я писал. Женщины не обижайтесь =) Но такой перехват бабским называет мой отец, так и я его называю). Я вообще не понимаю, почему синего не оштрафовали за такое нарушение. Он же не КамАз с двумя прицепами вёл в конце концов,

Рено (г.Москва)

Алан (г.Ставрополь), поворот на перекрёстке допускается и не из левого положения, см. п. 8.7. Вы ссылаетесь на п. 8.8, в котором говорится о развороте, а не повороте из правого ряда вне перекрёстка.

Алан (г.Ставрополь)

Бред. Поворот налево на перекрёстке только из крайнего левого положения, если нет предписывающих знаков. Знаков не было. Куда синий лез на правый ряд? Какая к чёрту помеха, если его там вообще быть не должно? А повернуть с левого ряда он бы и с прицепом мог. Кстати, поворот с правого ряда допускается вне перекрёстка.

Елена Юрьевна (г.Москва)

Юлия (г.Белореченск), аргумента «я видела, как это другие делают» в дорожном движении не существует. Поворот налево и КамАЗами может выполняться с левой полосы, и вот этот синий сумел бы, не разворот все же, места и ему хватило, если выехал бы за центр перекрестка. Только вот не надо было ему в этой ситуации лезть в левую полосу, уменьшая радиус поворота. Но в этой синей машине, похоже, «баба за рулём».

Сергей (г.Самара)

Я так понимаю,что «увеличить радиус»,»захватить полосу» в терминах ПДД означает осуществить перестроение на правую полосу.Термина «что-то типа разворота» в ПДД нет.Зачем осуществлять перестроение с левой полосы на правую в границах перекрестка,если можно сделать это заранее?Насколько безопасен будет такой маневр?Даже то что изображено на рисунке небезопасно,а Вы предлагаете это еще усложнить.Вам же глаз не хватит что бы во все стороны одновременно смотреть.

Юлия (г.Белореченск)

Елена Юрьевна (г.Москва)Никаких придуманных правил. Не нужно наезжать на сплошную, еще раз повторяю, увеличить радиус на перекрестке. А насчет прицепа- видела как поворачивают камазы с крайней левой. Дай волю, каждый, кто посчитает свои габариты подходящими к п 8.7, начнут с правой поворачивать

Елена Юрьевна (г.Москва)

Юлия (г.Белореченск), не надо придумывать собственные правила. Никаких «захватов» полос быть не должно. Наезжать на сплошные линии разметки, обозначающие границы полос, запрещено. Причина такого маневра (поворот налево из правой полосы) на картине как раз очевидна: прицеп. При повороте из левой полосы он сместился бы на двойную сплошную.

Юлия (г.Белореченск)

Сергей (г.Самара) Захват полосы- что-то типа разворота на двухполосной дороге с заездом на обочину (не могу выложить скрин). А если руководствоваться п 8.7, то поворот он должен был совершить, не создавая помех другим тс. По картинке, к сожалению, не видно, какие причины были у него для такого маневра.

Сергей (г.Самара)

Юлия(г.Белореченск) с правой ему поворачивать не запрещено п.8.7:Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить ПОВОРОТ с соблюдением п.8.5 Правил,допускается отступать от них…Пункт 8.8 тут вообще не причем.И что такое «захват полосы»?Тем более частичный?Насколько я понимаю вы либо едете по полосе либо не едете.А если автомобиль едет частично по одной полосе частично по другой то это не есть правильно.

Юлия (г.Белореченск)

Для Сергея (Самара). Не через сплошную, а заблаговременно перестроившись на левую полосу с захватом правой на перекрестке. И вообще с правой ему поворачивать налево запрещено, разрешен только разворот (с правой) и то вне перекрестка. 8.8 Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

андрей (г.новосибирск)

синий авто

Сергей (г.Самара)

Для Юлии(г.Белореченск)Да ладно?!Через сплошную линию разметки,с частичным захватом соседней полосы?!Это где в правилах такое написано?Если не трудно укажите пункт ПДД,буду очень благодарен если вы его найдете!

Юлия (г.Белореченск)

Синий должен был поворачивать с крайней левой, а если габариты не позволяют, то с частичным захватом правой полосы.

Елена Юрьевна (г.Москва)

Абсолютно согласна с Павлом.

Павел (г.Москва)

Я считаю, что виноват водитель синего авто с прицепом. Получив право повернуть налево с правой полосы в соотв. с п.п. 8.7. он также должен был выполнить возложенные на него этим же пунктом обязанности «не создавать помех другим транспортным средствам. Водитель красного авто обязан, при повороте налево, уступить дорогу встречным авто из 8.8. И не более. И 8.9 «помеха справа» тут не подходит так-как уже ясно установлено, что синий должен.

Григорий (г.Междуреченск)

Татьяна, согласен с Вами в том, что иногда необходимо применять «Правило ДДД». Но если ДТП уже произошло, необходимо выяснить главную причину и назвать виновника. Вместо этого, по ЦТ показывают видеоролики с разными глупостями, вводя в заблуждение водителей, которые не видят разницы между «ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОВОРОТОМ» и «ОДНОВРЕМЕННЫМ ПЕРЕСТРОЕНИЕМ». И не надо говорить, что эта ситуация «спорная».

Татьяна (г.Ростов-на-Дону)

Правила — правилами, а ситуация спорная! Но, вокруг тоже нужно смотреть и стоить иногда пропустить, если даже другой водитель и нарушает правила. Пусть это будут его личные трудности, зато ваша машина будет целее!

Григорий (г.Междуреченск)

Alla, в нарушении какого пункта ПДД Вы хотите обвинить водителя красного автомобиля?

Alla (г.Kazan)

виноват красный, синий у него — помеха справа.

Максим (г.Озёры)

Наверняка это уже кто то писал, но поворот налево производится с крайне левого положения, т.е. виноват синий.

Андрей (г.СПБ)

Елена (г.Санкт-Петербург), не слушайте больше интуицию, врет она Вам. Девчонки, при повороте невозможно осуществить перестроение тк «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Елена (г.Санкт-Петербург)

Ролик не смотрела, водить не умею, машины нет. Интуиция говорит — виноват красный, т.к. синий у него справа. Это перестроение, ребята.

Николай Лавен (г.Владивосток)

Перекресток широченный. Если габариты не позволяли, то синий наехал бы на сплошную линию с правой полосы точно также, как наехал бы на двойную сплошную, выполняя поворот с левой. И даже имея право повернуть с правой полосы налево, пункт 8.7 однозначно оставляет синего виновным.

Alex (г.Ni No)

виноват водитель синего авто, «поворот налево только из левой полосы в данной ситуации» и еще сразу вопрос не по тебе, как или с помощью чего можно нарисовать подобную ситуацию, что то не верится что это нарисовано в паинте)))

Александр (г.Нижний Новгород)

Виноват водитель авто с прицепом, куда он лезет. Знаков (особых предписаний) движение по полосам нет, следовательно поворот налево или разворот только с крайней левой полосы. Плюс ко всему если они оба будут пропускать встречный поток при повороте, то парализуется все движение за ними.

ОЛЕГ МИХ. (г.КАЗАНЬ)

Вопрос к разработчику:почему мне отказано в размещении комментария?

Григорий (г.Междуреченск)

Очень смешной видеоролик. Вот только после его просмотра стало очень грустно….. Интересно, с каких это пор одновременный поворот налево приравняли к одновременному перестроению??? Чудеса да и только на НТВ…….

Анатолий (г.Россошь)

Еще раз по этому вопросу.Считаю,что полицейский не прав. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. 8.8. … Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Анатолий (г.Россошь)

Виноват синий.Поворот налево только с крайней левой полосы.Синий должен был перестроиться.

Александр (г.Волгодонск)

Водитель синего вообще не должен был поворачивать с той полосы. Но и водитель красного автомобиля должен был его пропустить. Правда по другой причине, а не той что сказал этот дятел. Здесь скорее действовало правило «помехи справа»

sergey (г.Nvkz)

Это даже близко не достоверный источник, а просто мужик в погонах. Габариты синего авто, если и достаточны, чтобы повернуть с правой полосы, но недостаточны, чтобы красный мог это предвидеть и уступить. Затем, причем тут 8.4 вообще непонятно: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.» Красный не перестраивался, он выполнял поворот налево. А вот если бы на перекрестке была соответствующая разметка, обозначающая полосы движения в пределах перекрестка(1.7), то стало бы видно, что синий выполнил перестроение на перекрестке, что также нельзя. P.s. мужик в видеоролике просто бесит до дрожи, как такое вообще смотрят…

Елена (г.Н.Новгород)

Водитель автомобиля может и мог согласно п.8.7. «Правил» совершить поворот из правой полосы, но он не должен был создавать помех другим ТС. Водитель синего автомобиля виноват, так как не убедился в безопасности своего манёвра, однако и водитель красного автомобиля виноват, так как синий автомобиль для него — помеха справа. А вобще я в шоке — оказывается при таком повороте нужно смотреть в обе стороны!!!!

сергей (г.москва)

береги правый бок

Разработчики (г.Москва)

Из-за своих размеров, согласно п.8.7 синий может поворачивать с правого ряда

TimO_n (г.SPB)

Согласен с «sergey (г.Nvkz)»

sergey (г.Nvkz)

думаю, что виноват синий, т.к. совершил поворот в нарушение пункта правил 8.5 . «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…» (нету знака 5.15.1)

www.xn—-8sbka1akndeg.com

Обгон и поворот налево — кто виновник ДТП?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

ruspdd.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *