Пдд полоса разгона: ПДД 8.10 — Полоса торможения и разгона

Содержание

ПДД 8.10 — Полоса торможения и разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?

1.Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2.Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
3.Возможны оба варианта действий.

В данном случае при повороте на примыкающую справа дорогу вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

1.Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
2.Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона . Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю.

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

1.Не обязан.
2.Обязан.

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона . Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающим (ПДД 13.9 и ПДД 1.2, термин «Главная дорога»). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (ПДД 8.10).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА Часть 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА

Часть 2

Выезд и съезд со скоростных участков по полосе разгона, совмещенной с полосой торможения, а также при отсутствии полосы разгона и полосы торможения

 

1.       Полоса разгона, совмещенная с полосой торможения.

При выезде в поток с использованием полосы разгона приходится контролировать ситуацию со всех сторон машины и учитывать много факторов. Если же полоса разгона совмещена с полосой торможения, для многих водителей такой выезд превращается в трудновыполнимую задачу.

ДТП на таких участках случаются очень часто. А учитывая, что трактовка ПДД по этому вопросу вызывает некоторые разночтения и непонимание среди водителей, нужно быть особенно внимательными.

Кто же имеет приоритет: водители, движущиеся по основной полосе и готовящиеся съезжать на полосу торможения, или водители, движущиеся по полосе разгона и готовящиеся выезжать в поток?

Посмотрим, что на этот счет говорят ПДД РБ.

«71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Обратите внимание: по ДОРОГЕ, не по полосе.

То есть, двигаясь по полосе разгона, водитель должен уступать не только тем, кто движется по полосе, в которую он собирается перестроиться, но и всем, кто с этой полосы съезжает на полосу торможения.

Именно так трактуют ПДД в ГАИ при рассмотрении спорных случаев.

Таким образом, алгоритм при выезде в поток такой же, как в предыдущей статье, только нужно более внимательно отслеживать машины слева.

2.      Если полоса разгона отсутствует.

Если полоса разгона отсутствует, разгоняться приходится уже после выезда на скоростной участок. В этом случае окно между машинами, куда вы собираетесь выезжать, должно быть достаточным для выезда и набора скорости, близкой к скорости потока. Какие здесь могут подстерегать сложности и опасности?  Первое – неумение динамично разгоняться. В этом случае есть риск, что выехавшую в поток машину догонит машина, движущаяся по этой полосе. Второе – резкие действия рулем и резкий набор скорости в момент выезда.

Также риск зацепить правыми колесами обочину. Это может спровоцировать потерю курсовой устойчивости и управляемости. Поэтому, необходимо сначала аккуратно выехать, а потом сразу же динамично разгоняться.

3.      Если отсутствует полоса торможения.

Если отсутствует полоса торможения, тормозить приходится на скоростной дороге. Для этого держите дистанция до едущей сзади машины. Включите указатель поворота заранее, чтобы водители сзади видели ваши намерения. Снижайте скорость плавно и также заранее, чтобы едущим сзади не пришлось прибегать к экстренным действиям. Будьте осторожны при съезде. Здесь те же риски, что и при выезде. Не стоит тормозить одновременно с маневрированием. Особенно если съезд совершается на дорогу с другим покрытием. Сначала тормозите, потом съезжайте. Тем более что съезд может быть не плавным, а под крутым углом и с ограниченной обзорностью в месте поворота.

Совет: если вы проехали свой съезд или поворот, не стоит возвращаться к нему задним ходом, как это делают многие.

Такое движение на скоростной трассе очень опасно. Немало ДТП происходило по этой причине, в том числе и трагических, с тяжелыми увечьями и гибелью людей. Лучше потерять время и сделать крюк до ближайшей развязки или специального места для разворота, чем рисковать своей жизнью, жизнью и здоровьем пассажиров.

       Хороших вам дорог и только приятных путешествий!

Новости г. Шахты


Многие водители не всегда верно ориентируются на дорожной разметке.

В рубрике За рулем сегодня мы рассказываем о том, как грамотно вести себя на полосе разгона и торможения. Тему разобрал по косточкам наш постоянный

эксперт, преподаватель дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения» автошколы «Автопрофи» Вячеслав Литков. 

      

На проезжей части дорог, наносят дорожную разметку, которая помогает водителям лучше оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения при управлении транспортными средствами. Несмотря на большую разновидность горизонтальной разметки, в реальной жизни чаще всего на проезжей части дороги водители видят прерывистую линию разметки, которая может, быть нескольких видов:
       1.5.  разделяет транспортные потоки противоположных
направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
      1.6. — предупреждает о приближении к разметке
 
       1.1 или         1.11,
которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1. 7. — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 
      1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части; 
   1.10-Обозначает места, где запрещена стоянка».

В большинстве случаев, когда применяется прерывистая линия разметки,  для водителей  не возникает вопросов, в её восприятии, однако водители не всегда верно поступают при наличии на проезжей части разметки 1.8, которая обозначает полосы разгона и торможения.  
Полосы разгона и торможения обустраиваются на перекрестках, в местах примыкания второстепенных дорог, а также на съездах на дорожных развязках. Данные полосы предназначены, для снижения вероятности ДТП при съезде или выезде на проезжую часть дороги.

Особенности использования полос разгона и торможения отражены в пункте 8.10. ПДД РФ (Правил):

«При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.»

Таким образом, в ситуации, показанной на рисунке 1, водители должны поступать следующим образом:

Водитель зеленого автомобиля, не снижая скорости, перестраивается на полосу торможения, и только после перестроения начинает снижать скорость, а затем уходит направо.
Водитель синего автомобиля набирает скорость на полосе разгона, и только потом перестраивается влево, при этом, не создавая помех транспортным средствам, двигающимся по дороге.

 

Рисунок 1

В указанном случае водители редко ошибаются в последовательности действий.

Большинство проблем возникают, когда полосы торможения и разгона объедены, т.е. нет четкого разделения, как на рисунке 1. 

С ситуацией когда полоса разгона и торможения объедены, водители сталкиваются при выезде из г.Шахты, на трассу М-4 «Дон». Примерная схема показана  на рисунке 2. На данном участке часто возникают конфликтные ситуации между транспортными средствами, которые двигаются по основным полосам дороги и полосам разгона или торможения  

 

Рисунок 2

В ситуации, показанной на рисунке 2, возникают конфликтные ситуации между: 
— водителем зеленого автомобиля, который съезжает с трассы, и водителем сиреневого автомобиля, который уже двигается по полосе торможения; 

— водителем желтого автомобиля, который съезжает с дороги, и водителем черного автомобиля, который выезжает на дорогу, с полосы разгона.
Суть конфликта, заключается в ответе на вопрос, кто кому должен уступить дорогу?

Попробуем разобраться в данных ситуациях и ответить на этот вопрос.

Первая точка зрения «Приоритет имеют водители зеленого и желтого автомобиля», основана на утверждении, что полосы  разгона и торможения необходимы, для снижения вероятности создания помехи транспортным средствам, двигающимся по основным полосам дороги, поэтому те, кто перестраиваются на полосы торможения совмещенные с полосой разгона имеют приоритет.
Вторая точка зрения абсолютно противоположная «Приоритет имеют сиреневый и черный автомобиль», основана на утверждении, что в данных случаях действуют правила перестроения указанные в пункте 8.4. Правил, т.е «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»
В данных ситуациях, имеют место характерные ошибки всех водителей,  в восприятии правильности действий в данной ситуации.  
В Правилах указано, что «При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней». Таким образом, водители зеленого и желтого автомобиля должны перестраиваться на полосу торможения в её начале, и только на полосе торможения снижать скорость. Водитель сиреневого автомобиля должен уступить дорогу, руководствуясь знаком «Уступите дорогу», при этом водитель черного автомобиля, набрав скорость на полосе разгона, может спокойно перестроиться на основные полосы трассы (Рисунок 3).

 

Рисунок 3

Если на полосе разгона или торможения, при такой организации движения уже присутствуют транспортные средства, то при соблюдении вышеуказанной последовательности действий, конфликтных ситуаций не возникнет. Рассмотрим ситуацию на рисунке 4. 
Сиреневый автомобиль перед выездом на полосу разгона уступает дорогу, зеленому, который без снижения скорости перестраивается, на полосу торможения и на ней снижает скорость, а затем, следуя за красным автомобилем, уходит вправо.
Белый автомобиль уступает дорогу желтому автомобилю, который должен перестроиться на полосу торможения, в её начале и снижать скорость на ней, при этом черный автомобиль, набрав скорость на полосе разгона, должен перестроиться на основные полосы дороги, не создавая помех.

 

Рисунок 4

Возвращаясь к ситуации, показанной на рисунке 2, можно утверждать, что допущенные водителями автомобилей, ошибки в начале полос торможения и разгона (одни не своевременно перестраиваются, другие выезжают на полосы разгона и торможения, не уступив дорогу), приводят к возникновению конфликтных ситуаций, в которых дать верный ответ, кто кому должен уступить дорогу тяжело. Последовательность действий в этой ситуации необходимо определить исходя из дорожной обстановки, оптимальным будет решение зеленого и желтого автомобиля уступить дорогу, руководствуясь пунктом 8.4 Правил, однако, если на основных полосах дороги движется плотный транспортный поток, то такое действие может привести к ДТП. Тогда оптимальным решением, в данном случае будет предоставление приоритета зеленому и желтому автомобилям.
В условиях реального дорожного движения, некоторые водители, совершают свои поступки, оправдывая их, желанием наказать водителя допустившего нарушение Правил, забывая в эти моменты, что каждый человек может совершить ошибку, а необдуманные действия, могут только усугубить последствия этой ошибки.

Будьте взаимовежливы на дороге! От этого зависит наша жизнь и жизнь наших родных и близких! 

Читайте также

Испытано на себе: как водителю восстановить коэффициент бонусов

Как не насигналить на штраф и когда включать фары: полезный разбор ПДД для водителей

Самые частые нарушения ПДД, которые раздражают всех автолюбителей

У тебя помеха справа: рассказываем о спорных правилах проезда, которые не оговорены в ПДД

Вот это маневр! Как правильно поворачивать и разворачиваться на перекрестках

Топ-пять видео с шахтинских дорог, где встречаются упражнения с экзамена в автошколе

Новые дорожные знаки для машин, портящих экологию. Что изменилось для водителей в июле

Назад сдавай аккуратнее! Какие задания нужно выполнить на экзамене в автошколе

Береги нервы или как правильно проехать на светофоре с дополнительной секцией?

Не шуми, я инвалид! Когда на машину можно наклеить знак инвалида

Шеф, все пропало! Или как быть, если заехал под знак «Движение запрещено»

Топ-5 ловушек дорожного «кирпича» в Шахтах и в Ростове

Как вафельница спасет шахтинских водителей от беспредела на дороге

Тут тормозни, я выскочу: где разрешено высаживать пассажиров на конечке в п.ХБК

Автомобилисты, крепитесь: скутеры и велосипедисты выехали на дороги. А правила они знают?

Круг на Маяковского в районе «Катюши»: как правильно разъехаться

Увезет эвакуатор или выпишут штраф: как правильно парковаться в районе Солдата 

Перекресток неравнозначных дорог в Шахтах: кто проедет первым?

«Куда прёшь? У меня главная!»: кто кого должен пропустить на Т-образном перекрестке?

Дорогие автомобилисты! Ждем ваши вопросы на автомобильную тему. В каком районе вы путаетесь — кого пропустить? Когда ехать первым? Присылайте свои фото и видео в WhatsApp по тел. 8-928-180-43-04. Уже совсем скоро появятся новые ответы на ваши вопросы! 

Фото предоставлены автошколой «Автопрофи».


 
Увидели что-то интересное или необычное? Снимите это событие на телефон и поделитесь своей информацией со всем городом! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции [email protected] , в наши группы «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagramm ,а также в WhatsApp по номеру +7 (928) 180-43-04, а также самостоятельно добавить новость на сайт.

Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы в Правилах дорожного движения

ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5. 1 Автомагистраль вводит режим движения на дороге по Разделу 16 ПДД, извлечение ниже. А, знак 5.2 Конец автомагистрали отменяет порядок движения по автомагистрали.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.2 Конец автомагистрали в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
ПДД: Дорожные знаки особых предписаний 5.8-10 Реверсивное движение в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.8 Реверсивное движение обозначает начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.8 Реверсивное движение в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.9 5.9 Конец реверсивного движения в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы обозначает начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения для поворота, а знак 5. 15.5 Конец полосы окончание полосы разгона.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.15.5 Конец полосы в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.15.4 Начало полосы в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак 5.15.4 Начало полосы обозначает начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, а знак 5.15.6 Конец полосы — её окончание.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.15.4 Начало полосы посредине в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.15.6 Конец полосы в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
ПДД: Дорожные знаки 5. 16-18 Места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки особых предписаний 5.16-18 Место остановки автобуса, троллейбуса,  трамвая и такси обозначают остановки маршрутного транспорта и стоянок такси.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.16 Место остановки автобуса или троллейбуса в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.17 Место остановки трамвая в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.18 Место стоянки легковых такси в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.19.1 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки особых предписаний 5.19.1-2 Пешеходный переход обозначают пешеходный переход определённой ширины, равной расстоянию между двумя знаками или ширине разметки Зебра.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.19.2 Пешеходный переход левой стороны дороги в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.19.1 Пешеходный переход правой стороны дороги в Приложении 1 к ПДД
 
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона обозначает территорию, на которой действуют требования раздела 17 ПДД, устанавливающие порядок движения в жилой зоне, приведённые ниже.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.22 Конец жилой зоны в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Какое наказание грозит за обгон по разгонной полосе

Жизнь в мегаполисе диктует свои правила передвижения. Все вечно куда-то спешат, боятся не успеть и опоздать. Поэтому все, что касается обгона и правил, запрещающих его на определенных участках, как никогда актуально для жителей больших городов. Например, можно ли совершать подобный маневр на полосе разгона?

Для начала стоит разобраться в терминах, потому как есть обгон, а есть опережение. Если вы просто едете по своей полосе быстрее соседнего автомобиля, то это опережение. А вот если вы выехали на встречную полосу, оставив позади другие авто, а позже вернулись «в строй», тогда это считается обгоном.

Из этого следует вывод, что при движении по полосе разгона и торможения, вы просто совершаете опережение. Запрещен он на «зебре», переездах железнодорожного транспорта, перекрестках, на эстакадах и в тоннелях, а также при плохой видимости.

Также нужно уточнить, о каких полосах идет речь. Согласно правилам дорожного движения, разгонная полоса предназначена для того, чтобы машина могла развить достаточную скорость для вливания в основной поток, а полоса торможения — для снижения скорости перед поворотом. Однако, в отличие от «выделенок», у этих полос нет особого обозначения, а разделительная прерывистая линии не запрещает маневры.

Нужно отметить, что правилах пункта, строго запрещающего опережение по разгонной полосе нет, однако есть упоминание об этом в пунктах, касаемых езды за городом. Согласно им, на загородных дорогах автомобили должны двигаться на правой крайней полосе, а для опережения перестраиваться в левую, если таковая имеется.

Напомним, что ПДД запрещает совершать опережение, если для этого необходимо заехать на тротуар, обочину или дорожку для велосипедистов. Когда едущий впереди автомобиль притормаживает для поворота влево, лучше не рисковать, не объезжать его, игнорируя правила, а просто дождаться освобождения своей полосы.


Фото с интернет-ресурсов

Начало движения, маневрирование

п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5. 15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Комментарий к Разделу 8 Правил дорожного движения РФ

8.1.

Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано. Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

— поворот и разворот;

— перестроение;

— объезд и обгон;

— начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;

— подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;

— движение задним ходом

Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

8.2.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.

Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию).

Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3.

Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.

Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу.

8.4.

В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;

в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки.

8.5.

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение. Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1. 2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).

Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5. 15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

8.6.

Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления. При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.

Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.

8.7.

Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

8.8.

Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т. е. уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется). При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.

8.9.

Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10.

В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1. 8.

Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

8.11.

Разворот запрещается:

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

8.12.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

Как выехать и съехать с МКАД, не создавая проблем себе и окружающим

Самая аварийная дорога Минска — кольцевая. Большие скорости, массовые перестроения, резкие остановки. Как благополучно влиться в поток и съехать в нужном участке, не создавая аварийную обстановку?

В чём проблема

В основном на МКАД используется развязки клеверного типа — дешевое решение, которое подходит только для дорог с небольшой интенсивностью. Но кольцевая — специфическая дорога, со скоростью трассы и плотным трафиком, как в городе в час пик. То есть инфраструктура не соответствует реальным условиям движения.

В развитых странах выезды / съезды с трасс канализируются ещё на этапе проектирования дорог. В результате водители могут спокойно набрать скорость или замедлиться, не создавая аварийной ситуации.

В Беларуси всё интереснее.

Съезд и выезд на МКАД конструктивно не разделены и происходят по полосе разгона (торможения).

Согласно ПДД:

  • чтобы съехать с МКАД, надо перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, повернуть в разрешённом месте
  • чтобы выехать на кольцевую, надо занять полосу разгона и набрать скорость потока, затем аккуратно перестроиться в крайний правый ряд

С учётом того, что участок дороги для съезда и въезда на МКАД один и тот же, в реальных условиях это означает, что водители, которым надо выехать на кольцевую и те, что съезжают с неё, встречаются на одном, часто слишком коротком, участке. Это провоцирует аварии и конфликты.

Ситуация осложняется тем, что за рулём водители с разной степенью подготовленности и скоростью реакции. И нет понимания, кто кому обязан уступать по ПДД и «по понятиям».

При этом условия для разгона и торможения на разных участках МКАД (протяженность и ширина полосы разгона, вообще её наличие) отличаются. Если не знать конкретный съезд или выезд, непонятно, с чем придётся столкнуться.

Примеры сложных участков:

  • развязка с пр. Независимости около БНТУ в Уручье: полоса разгона под путепроводом очень короткая
  • полоса разгона (торможения) на пр. Дзержинского: прямо в полосе установлена остановка общественного транспорта
  • многоуровневая развязка МКАД-Тимирязева: плотный трафик, многие едут по обочине
  • выезд на кольцевую с ул. Всехсвятской в час пик — перестраиваются все три полосы, в сторону пр. Независимости, город и в Уручье, полоса очень короткая

Типичные опасные ситуации при выезде / съезде с МКАД

  • когда выезжающий на полосу разгона вместо набора скорости тормозит, собирает за собой пробку, вынуждает обгонять его слева — а затем и сам уже не может перестроиться, даже при свободной первой полосе, из-за обогнавших, вынужден тормозить
  • когда выезжающий сразу с полосы разгона, не разогнавшись, прыгает в крайнюю левую полосу
  • когда выезжающий не учитывает, что кто-то может ехать не по первой полосе, а по обочине, и их траектории при выезде в полосу разгона пересекутся
  • когда неопытные водители пугаются резких манёвров при выезде на МКАД — перестроений, ускорений, «шараханий» других машин, резко тормозят или инстинктивно выкручивают руль.
  • когда при съезде с МКАД водитель едет параллельно с разогнавшейся по полосе машиной, не пропуская её в полосу и сам без возможности перестроиться
  • когда при съезде водитель вклинивается под носом разгоняющихся по полосе, а затем подрезает и тормозит, потому что он «на главной»
  • когда водители руководствуются не безопасным взаимодействием, а своими представлениями о правах и обязанностях и, например, сознательно «режут» поток выезжающих на полосу разгона машин аккурат за знаком «Уступи дорогу».

Что делать белорусскому водителю

 При въезде на МКАД 
  • Начинать наблюдать за потоком автомобилей на МКАД ещё при подъезде к кольцевой, оценивать обстановку заранее.
  • Перед выездом на кольцевую максимально сосредоточиться: сделать радио потише, попросить пассажиров не отвлекать. Не забывать о «слепых» зонах и оценивать ситуацию не только по зеркалам, но и чуть поворачивая голову.
  • Не тупить при выезде, заранее оценивать обстановку: многие водители при приближении к развязкам специально уходят во второй ряд, чтобы освободить крайнюю правую для въезжающих. Или замедляются, пропуская машины с полосы разгона.
  • Помнить, что сзади едут и другие водители, которые хотят попасть на МКАД, стараться перестроиться быстрее.
  • Включать «поворотник» заранее, быть предсказуемым для других водителей, не перестраиваться внезапно.
  • В плотном потоке: попав на полосу разгона, разгоняться, внимательно следить за движением, искать окно, чтобы вклиниться. При этом следить за обстановкой, включая обе стороны и зеркало заднего вида, выбирать безопасный момент для перестроения.
  • После выезда в первый ряд искать возможность для перестроения в средний ряд, чтобы не мешать водителям съехать. Набрав скорость потока, следить за окружающими автомобилями, чтобы успеть среагировать, если кто-то впереди резко затормозит или перестроится.
  • Если кольцевая относительно свободна: выезжать в первый ряд на скорости 60-70 км/ч, особенно если полоса короткая, быстро разгоняться уже в полосе, чтобы не мешать тем, кто едет сзади.
  • При выезде на МКАД без организованной полосы разгона — замедлить движение и даже остановиться, чтобы выбрать подходящее окно в потоке автомобилей, только потом выезжать в первый ряд.
  • Если полоса заканчивается, а перестроиться не получилось, снижать скорость и ждать благоприятного момента.
  • Понимать, что автомобили, которые двигаются по кольцевой, имеют преимущество. Любое ДТП при выезде на МКАД будет вашей виной, даже если вторая машина будет перестраиваться из крайней правой на съезд или ехать по обочине. Вы обязаны набрать скорость потока как можно быстрее и совершить безопасное перестроение.

 При съезде с МКАД 
  • Заранее перестраиваться в крайнюю правую, но по возможности освобождать её для тех, кто выезжает, то есть перестраиваться метров за 500-700.
  • Если трафик плотный, заранее снижать скорость на первой полосе, чтобы плавно вклиниться в полосу торможения — как правило, водители пропускают беспрепятственно.
  • Безопаснее спокойно пропустить тех, кто разгоняется в полосе, дать им выехать, и только затем перестраиваться. Для этого: предупредить водителей сзади в крайнем правом ряду «поворотниками» и парой нажатий на педаль тормоза, пропустить съезжающих в первый ряд, перестроиться и оттормозиться.
  • Не ехать параллельно с водителем, который разгоняется по полосе, не создавать аварийную ситуацию на пустом месте.
  • Если не получилось безопасно и заранее перестроиться в полосу торможения, спокойно ехать до следующего съезда.

 Всем водителям на МКАД: сложные ситуации 

Если в вашу полосу въезжает водитель с меньшей скоростью, например, на участке МКАД с минимальной полосой разгона, лучше заранее перестроиться в другую полосу.

Важно при этом следить за второстепенной дорогой и оценивать поведение водителя: если он буквально вылетает на главную и не планирует останавливаться, у вас должно быть время оттормозиться, сохраняя контроль в том числе позади своего автомобиля.

Если вас подрезают, вероятно, вы в «слепой» зоне. Тормозите, не меняя полосы, затем выезжайте из «слепой» зоны, старайтесь ехать в шахматном порядке. Ни в коем не дёргайте руль: последствия будут куда печальнее.

О подобных сложных ситуациях, когда водитель инстинктивно дёргает рулём, мы писали в материале «Когда аварии не избежать».

Если вас начинает вытеснять из полосы фура, скорее всего, вы попали в «мёртвую» зону грузовика. Не оттормозитесь — станете консервой. Снижайте скорость, сигнальте, по возможности уходите на обочину. И никогда не ездите долго рядом с грузовиками, особенно около их правого борта.

Помните о правилах перестроения и приоритете по «помехе справа»:

  • Когда водитель из левого ряда и водитель из правого ряда перестраиваются в один и тот же средний ряд, приоритет у того, кто съезжает из правого ряда: у него нет помехи справа.
  • Когда водители перестраиваются в полосы друг друга (один из левой в средний ряд, другой из среднего ряда налево), тут тоже действует правило «помеха справа» и дорогу должен уступить тот, что с левой полосы уходит в средний ряд.
  • Даже если у вас приоритет при перестроении, убедитесь, что вам уступают.

Больше о правилах езды по МКАД узнаете из статьи «Как научиться ездить по кольцевой».

Самое важное — в любой ситуации оставаться спокойный и вежливым водителем, управлять автомобилем безопасно, справиться со своей и чужой агрессией за рулём.

SVS: Shock Drift Acceleration (SDA)

Механизмы ускорения частиц — один из наиболее сложных вопросов космической физики. Горячую плазму обычно очень просто понять, но иногда мы обнаруживаем заряженные частицы, ускоренные до необычно высоких энергий, которые нельзя объяснить простой горячей плазмой. Обычно мы находим эти заряженные частицы высокой энергии, связанные с границами раздела между доменами плазмы — областями, где плазма, в которой преобладает одна конфигурация зарядов и магнитных полей, сталкивается с другой конфигурацией зарядов и магнитных полей.Это столкновение может вызвать изменения в конфигурации поля, которые могут ускорить заряженные частицы.

Один из предложенных механизмов для этого ускорения называется ускорением смещения ударной волны (SDA), проиллюстрированный на этой визуализации. Капля плазмы слева сталкивается с плазмой справа. Область, где они сталкиваются, образует слой (вертикальная красная полоса), представляющий формирующуюся ударную волну. Мы выбрали камеру, которая движется вместе с ударной волной, поэтому волна неподвижна по отношению к нашей камере.Область имеет магнитное поле (обозначенное голубыми или светло-зелеными стрелками), направленное из плоскости экрана в сторону зрителя. Магнитное поле имеет разную напряженность в двух областях. Также присутствует электрическое поле (пурпурные стрелки), направленное «вверх» в поле зрения, и взаимодействие двух областей в ударной волне вызывает увеличение электрического поля.

Мы запускаем партию электронов и протонов в левой капле в сторону области удара. В магнитном поле положительные траектории протонов изгибаются вниз, а отрицательные траектории электронов изгибаются вверх.

Группа электронов (желтая, со знаком ‘-‘ на них) с диапазоном скоростей и направлений, вместе с группой ‘протонов’ (синие, со знаком ‘+’ на них) запускаются в направлении ударной волны. . На самом деле, желтые частицы не совсем электроны, так как их масса велика и составляет лишь одну пятую массы протона, поэтому их движение останется в масштабе этого экрана.

Когда частицы проходят через ударную волну, они получают небольшой «толчок» от немного более сильного электрического поля, которое там существует.В зависимости от направления входа и заряда частицы поле может либо ускорять, либо замедлять частицу. Пройдя через ударную волну, они попадают в область с немного более сильным магнитным полем, которое сужает радиус их орбит. Новая орбита может быть достаточно большой, чтобы позволить частицам вернуться в увеличенное электрическое поле удара, добавив частице немного больше энергии.

Дрейф E-cross-B перемещает электрон и положительные ионы в одном общем направлении. Но их гироскопические движения по-прежнему движутся в противоположных направлениях. Следовательно, как только центр круга движения гироскопа переходит в правую сторону от ударной волны, каждый проход частиц обратно в ударную волну позволяет им получить немного больше энергии. Положительные частицы получают усиление в том же направлении, что и электрическое поле, в то время как отрицательные частицы получают усиление в направлении, противоположном электрическому полю. Они продолжают получать дополнительный прирост скорости, пока не уйдут от удара.

% PDF-1.5 % 510 0 объект > endobj xref 510 49 0000000017 00000 н. 0000001918 00000 н. 0000002115 00000 н. 0000002631 00000 н. 0000002953 00000 н. 0000003115 00000 н. 0000003277 00000 н. 0000003470 00000 н. 0000003736 00000 н. 0000004417 00000 н. 0000004955 00000 н. 0000005219 00000 н. 0000005649 00000 п. 0000006073 00000 н. 0000006208 00000 н. 0000006277 00000 н. 0000014162 00000 п. 0000029753 00000 п. 0000029968 00000 н. 0000030120 00000 п. 0000030278 00000 п. 0000030487 00000 п. 0000030644 00000 п. 0000030811 00000 п. 0000030989 00000 п. 0000031166 00000 п. 0000031315 00000 п. 0000031566 00000 п. 0000031747 00000 п. 0000031921 00000 п. 0000032090 00000 н. 0000032290 00000 п. 0000032519 00000 п. 0000032684 00000 п. 0000032865 00000 п. 0000033050 00000 п. 0000033277 00000 п. 0000033454 00000 п. 0000033634 00000 п. 0000033806 00000 п. 0000033977 00000 п. 0000034204 00000 п. 0000034381 00000 п. 0000034551 00000 п. 0000034729 00000 п. 0000034952 00000 п. 0000035105 00000 п. 0000035295 00000 п. 0000035456 00000 п. трейлер ] / Инфо 508 0 R / Назад 489628 / Корень 511 0 R / Размер 559 / Источник (WeJXFxNO4fJduyUMetTcP9 + oaONfINN4 + d72 / 7bXJBgNjh4PKGL6QOwQBEds51h5B9khgm8VtCFmyd8gIrwOjQRAIjPsWhM4vgMCV \ 8KvVF / K8lfrsfUyDt38a1GuM2h5B7dzcJ9e + CoBGEg =) >> startxref 0 %% EOF 511 0 объект > endobj 512 0 объект > транслировать x + Qǿk ؙ X & YYvh2 ؚ Bm ג BQ5BŕŶ. % ɿ n (jw͍Jm | μ \ 3} k ׍ Ͱ6 ; 7: | JNoϮ9-cZ «ғ9S] J! Q | Ξ g» (iGRazC2DWTzvc «| c’oI; uA0 z`f! ae ض {qϼC, LA # 7; Jazf || W {GAI’Ԡ; 6V ncW! sKІZbm] Ozƾ6tPKS% J ޝ o

Квазипериодическое ускорение электронов ударной волной в солнечной атмосфере, вызванной плазмоидом

  • 1

    Бирн, Дж. П., Мэлони, С. А., Макэтир, RTJ, Рефоджо, Дж. М. и Галлахер, П. Т. Распространение направленного на Землю выброса корональной массы в трех измерениях. Nature Commun. 1 , 74 (2010).

    ADS Статья Google ученый

  • 2

    Русев, И.I. et al. Объяснение быстрых выбросов плазмы и экзотического рентгеновского излучения из солнечной короны. Nature Phys. 8 , 845–849 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 3

    Vourlidas, A. et al. Комплексный анализ массы и энергетических свойств выброса корональной массы в течение полного солнечного цикла. Astrophys. J. 722 , 1522–1538 (2010).

    ADS Статья Google ученый

  • 4

    Классен, А.и другие. Электронные события солнечной энергии и корональные толчки. Astron. Astrophys. 385 , 1078–1088 (2002).

    ADS Статья Google ученый

  • 5

    Гречнев В.В. и др. Корональные ударные волны, EUV-волны и их связь с CME. I. Согласование волн EIT, радиовсплесков II типа и передних фронтов CME. Sol. Phys. 273 , 433–460 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 6

    Вршнак, Б.& Cliver, E. W. Происхождение корональных ударных волн. пригласил обзор. Sol. Phys. 253 , 215–235 (2008).

    ADS Статья Google ученый

  • 7

    Друри Л. О. Происхождение космических лучей. Astropart. Phys. 39 , 52–60 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 8

    Уайлд, Дж. П. Наблюдения за спектром интенсивного солнечного излучения на метровых длинах волн.III. Изолированные всплески. Aust. J. Sci. Res. А 3 , 541–557 (1950).

    ADS Google ученый

  • 9

    Mann, G. et al. Каталог солнечных радиовсплесков II типа, наблюдавшихся с сентября 1990 г. по декабрь 1993 г., и их статистический анализ. Astron. Astrophys. Дополнение 119 , 489–498 (1996).

    ADS Статья Google ученый

  • 10

    Манн, Г.& Классен, А. Электронные пучки, генерируемые ударными волнами в солнечной короне. Astron. Astrophys. 441 , 319–326 (2005).

    ADS Статья Google ученый

  • 11

    Zlobec, P., Messerotti, M., Karlicky, M. & Urbarz, H. Тонкие структуры во временных профилях всплесков типа II на частотах выше 200 МГц. Sol. Phys. 144 , 373–384 (1993).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 12

    Гуо, Ф.И Джакалоне Дж. Влияние крупномасштабной магнитной турбулентности на ускорение электронов перпендикулярными бесстолкновительными ударами. Astrophys. J. 715 , 406–411 (2010).

    ADS Статья Google ученый

  • 13

    Галлахер, П. Т. и Лонг, Д. М. Крупномасштабные яркие фронты в солнечной короне: обзор волн EIT. Space Sci. Ред. 158 , 365–396 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • 14

    Gopalswamy, N.и другие. Отражение EUV-волны от корональной дыры. Astrophys. J. 691 , L123 – L127 (2009).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 15

    Ван, ИМ. EIT-волны и распространение быстрых мод в солнечной короне. Astrophys. J. 543 , L89 – L93 (2000).

    ADS Статья Google ученый

  • 16

    Лонг, Д. М., Галлахер, П.Т., Макэтир, Р. Т. Дж. И Блумфилд, Д. С. Замедление и дисперсия крупномасштабных корональных ярких фронтов. Astron. Astrophys. 531 , A42 – A42 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • 17

    Майя, Д. Дж. Ф. и Пик, М. Возвращаясь к происхождению импульсных электронных событий: корональная магнитная реструктуризация. Astrophys. J. 609 , 1082–1097 (2004).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 18

    Козарев, К.А., Коррек, К. Е., Лобзин, В. В., Вебер, М. А. и Швадрон, Н. А. Внешние солнечные корональные волновые фронты по данным наблюдений в крайнем ультрафиолетовом диапазоне SDO / AIA — последствия для образования частиц. Astrophys. J. 733 , L25 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • 19

    Vršnak, B. et al. Широкополосное радиоизлучение метрического диапазона, связанное с волной Мортона / EIT. Astrophys. J. 625 , L67 – L70 (2005).

    ADS Статья Google ученый

  • 20

    Вармут, А., Вршнак, Б., Магдаленич, Дж., Ханслмайер, А. и Отруба, В. Многоволновое исследование волн солнечных вспышек. II. Характеристики возмущений и физическая интерпретация. Astron. Astrophys. 418 , 1117–1129 (2004).

    ADS Статья Google ученый

  • 21

    Жуков А.Н., Родригес, Л. и де Патул, J. Наблюдения STEREO / SECCHI от 8 декабря 2007 г .: Доказательства против волновой гипотезы происхождения волн EIT. Sol. Phys. 259 , 73–85 (2009).

    ADS Статья Google ученый

  • 22

    Delannée, C., Török, T., Aulanier, G. & Hochedez, J-F. Новая модель распространения частей волн EIT: текущая оболочка в CME. Sol. Phys. 247 , 123–150 (2008).

    ADS Статья Google ученый

  • 23

    Kahler, S. W. Солнечные источники гелиосферных энергетических электронных событий — толчки или вспышки? Space Sci. Ред. 129 , 359–390 (2007).

    ADS Статья Google ученый

  • 24

    Песнелл, У. Д., Томпсон, Б. Дж. И Чемберлин, П. С. Обсерватория солнечной динамики (SDO). Sol. Phys. 275 , 3–15 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 25

    Lemen, J. R. et al. Сборка атмосферных изображений (AIA) на обсерватории солнечной динамики (SDO). Sol. Phys. 275 , 17–40 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 26

    Kerdraon, A. & Delouis, J-M. в Корональная физика по радио и космическим наблюдениям Vol.483 (изд. Trottet, G.) 192–201 (конспекты лекций по физике, Springer, 1997).

    Google ученый

  • 27

    Далк Г.А. Радиоизлучение Солнца и звезд. Annu. Rev. Astron. Astrophys. 23 , 169–224 (1985).

    ADS Статья Google ученый

  • 28

    Boischot, A. et al. Новая широкополосная управляемая антенная решетка с высоким коэффициентом усиления для исследования декаметрового излучения Юпитера. Икар 43 , 399–407 (1980).

    ADS Статья Google ученый

  • 29

    Bougeret, J. L. et al. S / WAVES: Исследование радио и плазменных волн в миссии STEREO. Space Sci. Ред. 136 , 487–528 (2008).

    ADS Статья Google ученый

  • 30

    Benz, A.O. et al. Всемирная сеть солнечных радиоспектрометров: e-CALLISTO. Земля, Луна и планеты 104 , 277–285 (2009).

    ADS Статья Google ученый

  • 31

    Zucca, P. et al. Наблюдения низкочастотных солнечных радиовсплесков с помощью солнечно-земной обсерватории Россе. Sol. Phys. 280 , 591–602 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 32

    Берджесс, Д. Моделирование ускорения электронов при бесстолкновительных ударах: эффекты поверхностных флуктуаций. Astrophys. J. 653 , 316–324 (2006).

    ADS Статья Google ученый

  • 33

    Стюарт Р. Т. и Магун А. Радио свидетельства ускорения электронов поперечными ударными волнами во время солнечных всплесков типа II в елочку. Proc. Astron. Soc. Aust. 4 , 53–55 (1980).

    ADS Статья Google ученый

  • 34

    Шмидт, Дж.М. и Кэрнс, И. Х. Радиовсплески типа II: 2. Применение нового аналитического формализма. J. Geophys. Res. 117 , 11104 (2012).

    Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 35

    Brueckner, G.E. et al. Большой угловой спектроскопический коронограф (LASCO). Sol. Phys. 162 , 357–402 (1995).

    ADS Статья Google ученый

  • 36

    Вурлидас, А., Линч, Б. Дж., Ховард, Р. А., Ли, Ю. Сколько CME имеют флюсовые веревки? Расшифровка сигнатуры толчков, магнитных жгутов и протуберанцев при коронографических наблюдениях КВМ. Sol. Phys. 192 (2012).

  • 37

    Мэлони, С. А. и Галлахер, П. Т. СТЕРЕО прямая визуализация ударной волны, вызванной выбросом корональной массы, до 0,5 а.е. Astrophys. Дж. 736 , L5 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 38

    Фенг, С.W. et al. Радиосигнатуры взаимодействия корональной массы-выброса-стример и диагностика источников радиовсплесков II типа. Astrophys. J. 753 , 21 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 39

    Feng, S. W. et al. Диагностика свойств источника радиовсплесков II типа со спектральными выступами. Astrophys. J. 767 , 29 (2013).

    ADS Статья Google ученый

  • 40

    Bain, H.М., Крукер, С., Глезенер, Л. и Лин, Р. П. Радиоизображение ускоренных ударом электронов, связанных с извергающимся плазмоидом 3 ноября 2010 г. Astrophys. J. 750 , 44 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 41

    Болл, Л. и Мелроуз, Д. Б. Ускорение электронов с помощью ударного дрейфа. Publ. Astron. Soc. Aust. 18 , 361–373 (2001).

    ADS Статья Google ученый

  • 42

    Wu, C.S. Быстрый ферми-процесс — энергичные электроны, ускоренные почти перпендикулярной головной ударной волной. J. Geophys. Res. 89 , 8857–8862 (1984).

    ADS Статья Google ученый

  • 43

    Холман, Г. Д. и Пессес, М. Э. Радиоизлучение солнечного типа II и ударное дрейфовое ускорение электронов. Astrophys. J. 267 , 837–843 (1983).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 44

    Гуо, Ф.& Джакалоне, Дж. Ускорение частиц в скачке уплотнения вспышки: эффект крупномасштабной магнитной турбулентности. Astrophys. J. 753 , 28–28 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 45

    Вандас, М. и Карлики, М. Ускорение электронов на волнистом фронте ударной волны. Astron. Astrophys. 531 , A55 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • 46

    Лоу, Р.Э. и Берджесс Д. Свойства и причины ряби в квазиперпендикулярных бесстолкновительных ударных фронтах. Ann. Geophys. 21 , 671–679 (2003).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 47

    Аурасс, Х. и Манн, Г. Радионаблюдение за ускорением электронов при пересоединении солнечной вспышки и прекращении истечения ударных волн. Astrophys. J. 615 , 526–530 (2004).

    ADS Статья Google ученый

  • 48

    Ван Харлем, М.P. et al. ЛОФАР: Низкочастотный массив. Astron. Astrophys. 556 , A2 (2013).

    Артикул Google ученый

  • 49

    Стюарт Р. Т. и Маклин Д. Дж. Коррекция положения низкочастотных источников солнечного радиоизлучения на ионосферную рефракцию. Proc. Astron. Soc. Австралия 4 , 386–389 (1982).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 50

    Лонг, Д.М., ДеЛука, Э. Э. и Галлахер, П. Т. Волновые свойства ярких фронтов короны, наблюдаемые с помощью SDO / AIA. Astrophys. J. 741 , L21 (2011).

    ADS Статья Google ученый

  • Распиновка MPU6050, конфигурация, характеристики, интерфейс Arduino и техническое описание

    Конфигурация выводов MPU6050

    Номер контакта

    Имя контакта

    Описание

    1

    Vcc

    Обеспечивает питание модуля, может быть от + 3В до + 5В.Обычно используется + 5В

    2

    Земля

    Подключено к заземлению системы

    3

    Последовательные часы (SCL)

    Используется для обеспечения тактового импульса для связи I2C

    4

    Последовательные данные (SDA)

    Используется для передачи данных через соединение I2C

    5

    Вспомогательные последовательные данные (XDA)

    Может использоваться для сопряжения других модулей I2C с MPU6050. Необязательно

    6

    Вспомогательные последовательные часы (XCL)

    Может использоваться для сопряжения других модулей I2C с MPU6050. Необязательно

    7

    AD0

    Если в одном MCU используется более одного MPU6050, то этот вывод можно использовать для изменения адреса

    8

    Прерывание (INT)

    Вывод прерывания, указывающий, что данные доступны для чтения MCU.

    MPU6050 Характеристики
    • 3-осевой акселерометр MEMS и 3-осевой гироскоп объединенные значения
    • Источник питания: 3-5 В
    • Связь: протокол I2C
    • Встроенный 16-битный АЦП обеспечивает высокую точность
    • Встроенный DMP обеспечивает высокую вычислительную мощность
    • Может использоваться для взаимодействия с другими устройствами IIC, такими как магнитометр
    • Настраиваемый адрес IIC
    • Встроенный датчик температуры

    Альтернатива MPU 6050

    ADXL335 (3-осевой акселерометр), ADXL345 (3-осевой акселерометр), MPU9250 (9-осевой IMU)

    Где использовать MPU 6050

    MPU6050 — это микроэлектромеханическая система ( MEMS ), которая состоит из 3-осевого акселерометра и 3-осевого гироскопа внутри него. Это помогает нам измерять ускорение, скорость, ориентацию, смещение и многие другие параметры движения системы или объекта. Этот модуль также имеет внутри себя цифровой процессор движения (DMP), который достаточно мощный для выполнения сложных вычислений и, таким образом, освобождает микроконтроллер от работы.

    Модуль также имеет два дополнительных контакта, которые можно использовать для подключения внешних модулей IIC, таких как магнитометр, но это необязательно. Поскольку адрес IIC модуля является настраиваемым, более одного датчика MPU6050 можно подключить к микроконтроллеру с помощью вывода AD0.Этот модуль также имеет хорошо документированные и обновленные библиотеки, поэтому его очень легко использовать с известными платформами, такими как Arduino. Итак, если вы ищете датчик для управления движением для вашего RC Car , Drone , Selfbalancing Robot , Humanoid , Biped или что-то в этом роде, то этот датчик может быть правильным выбором для вас.

    Как использовать MPU 6050

    Аппаратное обеспечение модуля очень простое, оно фактически состоит из MPU6050 в качестве основных компонентов, как показано выше.Поскольку модуль работает от 3,3В, также используется стабилизатор напряжения. Линии IIC подтягиваются высоко с помощью резистора 4,7 кОм, а вывод прерывания сбрасывается с помощью другого резистора 4,7 кОм.

    Модуль MPU6050 позволяет нам считывать данные с него через шину IIC. Любое изменение движения будет отражено на механической системе, которая, в свою очередь, изменит напряжение. Затем у ИС есть 16-битный АЦП, который он использует для точного считывания этих изменений напряжения и сохраняет их в буфере FIFO и переводит вывод INT (прерывание) в высокий уровень.Это означает, что данные готовы к чтению, поэтому мы используем MCU для чтения данных из этого буфера FIFO через связь IIC. Как бы просто это ни звучало, вы можете столкнуться с некоторой проблемой, пытаясь разобраться в данных. Однако существует множество платформ, таких как Arduino, на которых вы можете начать использовать этот модуль в кратчайшие сроки, воспользовавшись легкодоступными библиотеками, описанными ниже.

    Взаимодействие MPU6050 с Arduino

    Интерфейс MPU6050 с Arudino очень прост, благодаря библиотеке, разработанной Джеффом Роубергом.Вы можете скачать библиотеку по ссылке ниже

    Джефф Роуберг Библиотека MPU6050 для Arudino

    После того, как вы добавили эту библиотеку в свою Arduino IDE, следуйте приведенным ниже схемам, чтобы установить соединение IIC между вашим Arduino и MPU6050 .

    Библиотека предоставляет два примера программ, которые можно найти в Файл -> Примеры -> MPU6050. В этих двух примерах один дает необработанные значения, а другой дает оптимизированные значения с использованием DMP.Следующие значения данных можно получить с помощью этого примера программы.

    • Кватернионные компоненты [w, x, y, z]
    • Углы Эйлера
    • Рыскание, тангаж, крен
    • Ускорение в реальном мире
    • Мировое ускорение кадра
    • Чайник изобретать смысл Ценности

    Из всех этих данных обычно используются значения Yaw, Pitch, Roll. Однако библиотека способна на большее, и ее можно использовать для разных целей.После загрузки программы откройте последовательный монитор и установите скорость передачи 115200 бод, и вы должны увидеть, как данные печатаются на экране.

    Приложения
    • Используется для измерения IMU
    • Дроны / квадрокоптеры
    • Самобалансирующиеся роботы
    • Роботизированная рука управляет
    • Роботы-гуманоиды
    • Датчик наклона
    • Детектор ориентации / вращения

    2D Модель MPU 6050

    Критическое ударное число Маха для ускорения частиц в отсутствие ранее существовавших космических лучей: M = √5 (Журнальная статья)

    Винк, Жакко, и Ямазаки, Ре. Критическое ударное число Маха для ускорения частиц в отсутствие ранее существовавших космических лучей: M = √5 . США: Н. П., 2014. Интернет. DOI: 10.1088 / 0004-637X / 780/2/125.

    Винк, Жакко и Ямазаки, Ре. Критическое ударное число Маха для ускорения частиц в отсутствие ранее существовавших космических лучей: M = √5 . Соединенные Штаты. https: // doi.org / 10.1088 / 0004-637X / 780/2/125

    Винк, Жакко, и Ямазаки, Ре. Пт. «Критическое ударное число Маха для ускорения частиц в отсутствие ранее существовавших космических лучей: M = √5». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1088/0004-637X/780/2/125.

    @article {osti_22348267,
    title = {Критическое ударное число Маха для ускорения частиц в отсутствие ранее существовавших космических лучей: M = √5},
    author = {Винк, Жакко и Ямазаки, Рё},
    abstractNote = {Показано, что при некоторых общих предположениях ударные волны не могут ускорять частицы, если общее число Маха ударной волны не превышает критическое значение M> √5.Причина в том, что при M≤√5 работа, выполняемая для сжатия потока в предшественнике частиц, требует большего потока энтальпии, чем может выдержать система. Этот нижний предел применяется к ситуациям без значительного давления магнитного поля. В случае, когда давление магнитного поля преобладает над давлением в непротокированной среде, т. Е. Для низкого бета плазмы, удельное сопротивление магнитного поля еще более затрудняет выполнение энергетических требований для образования скачка с предшественником ускоренной частицы и связанного с ним сжатие восходящей плазмы.Мы проиллюстрируем эффекты магнитных полей для экстремальной ситуации чисто перпендикулярной конфигурации магнитного поля с плазменным бета β = 0, что дает минимальное число Маха M = 5/2. Ситуация становится более сложной, если мы учтем эффекты уже существовавших космических лучей, показывая, что дополнительная степень свободы допускает менее строгие ограничения числа Маха на ускорение. Мы обсуждаем последствия этого результата для ударного ускорения с низким числом Маха, обнаруживаемого в толчках солнечной системы, и толчках в скоплениях галактик.},
    doi = {10.1088 / 0004-637X / 780/2/125},
    url = {https://www.osti.gov/biblio/22348267}, journal = {Astrophysical Journal},
    issn = {0004-637X},
    число = 2,
    объем = 780,
    place = {United States},
    год = {2014},
    месяц = ​​{1}
    }

    % PDF-1.3 % 1 0 obj > поток конечный поток endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > / Parent 3 0 R / Contents [176 0 R] / Type / Page / Resources> / Shading> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Font >>> / MediaBox [0 0 595.Вопрос! .ҲRTRHVf * WCj9w ~ + UsU F * o * ‘z> fI% RЫV27TWs.r7

    Speedcast International Ltd (ASX: SDA) и XipLink объявляют о стратегическом партнерстве

    Сингапур, Сингапур, 19 июня 2019 г. — (ABN Newswire) — Speedcast International Limited (ASX: SDA .AX — Новости) (OTCMKTS: SPPDF — Новости), самый надежный в мире поставщик решений для удаленной связи и ИТ, и XipLink Inc., технологический лидер в области оптимизации беспроводных соединений, сегодня объявили о стратегическом партнерстве с целью разработки комплексных технологий для повышения эффективности в передаче данных по глобальным сетям (WAN).

    По мере ускорения технологической конвергенции между сетевым и прикладным уровнями Speedcast и XipLink осознают важность разработки решений следующего поколения, которые являются гибкими и масштабируемыми в различных средах. Партнерство сосредоточено на сильных сторонах двух ведущих компаний в трех основных областях:

    — Speedcast интегрирует XipLink в решения для транзитных сетей сотовой связи для повышения эффективности сети, что будет особенно важно в эпоху 5G.

    — XipLink будет размещен на отмеченном наградами устройстве управления сетью SIGMA Gateway от Speedcast с возможностью удаленной активации в качестве виртуальной машины (ВМ).

    — Оперативный и программный персонал Speedcast и XipLink будет интегрировать интерфейсы управления сетью и использовать машинную аналитику для упрощения операционных процессов, повышения прозрачности сети и улучшения качества обслуживания клиентов.

    «Speedcast осознает важную роль оптимизации сети в управлении критически важной связью.Партнерство с XipLink дает нам возможность расширять объем наших услуг и предоставлять инновационные технологии нашим клиентам в обслуживаемых нами отраслях, — сказал Тим Бейли, исполнительный вице-президент по продуктам, маркетингу и развитию бизнеса, Speedcast. «Решения XipLink для оптимизации WAN повысит эффективность сети и обеспечит увеличенную пропускную способность для критически важных бизнес-приложений наших клиентов. «

    » Это соглашение о партнерстве с Speedcast обеспечит эффективность сети, простоту развертывания и снижение сложности для конечных клиентов в морском судоходстве, транспортной сети сотовой связи, правительстве и других рынки, где Speedcast является лидером », — сказал Джек Уотерс, генеральный директор XipLink.

    О компании XipLink, Inc.

    XipLink — ведущий независимый глобальный поставщик технологий для оптимизации беспроводных каналов с использованием основанного на стандартах ускорения протокола SCPS, сжатия потоковых данных и оптимизации Интернета, чтобы обеспечить лучшее качество беспроводной связи при нагрузке на каналы связи. XipLink — это частная компания со штаб-квартирой в Монреале, Квебек (Канада), центрами интеграции в Эшберне, Вирджиния (США) и полевым персоналом по всему миру.


    О компании Speedcast International Ltd:

    Speedcast International Ltd (ASX: SDA.AX — News) — крупнейший в мире поставщик удаленных коммуникаций и ИТ-услуг. Компания предоставляет критически важные коммуникационные решения с помощью своей технологии множественного доступа, многодиапазонной и многоорбитальной сети из 80+ спутников и взаимосвязанной глобальной наземной сети, подкрепленной обширной местной поддержкой из 40+ стран. Speedcast занимает уникальную позицию в качестве стратегического партнера, адаптирующего коммуникационные, ИТ и цифровые решения для удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения трансформации бизнеса.Компания предоставляет управляемые информационные услуги с дифференцированными технологическими предложениями, включая кибербезопасность, благополучие экипажа, контент-решения, приложения для передачи данных и голоса, решения IoT и услуги интеграции сетевых систем. Обладая страстной ориентацией на клиентов и сильной культурой безопасности, Speedcast обслуживает более 3200 клиентов в более чем 140 странах в таких секторах, как морской, энергетический, горнодобывающий, корпоративный, медиа, круизный, гуманитарный и государственный. Узнайте больше на http://www.speedcast.com

    Контактное лицо:

     Информация: Тони Ли Рудницки, вице-президент, Global Marketing Speedcast International Ltd E: [email protected] T: + 1-832-668-2634 XipLink Связаться с Кэтрин Брун Оперативное управление XipLink, Inc. E: [email protected] T: + 1-514-848-9640 

    Источник:

    Speedcast International Ltd

    Авторские права (C) 2019 ABN Newswire. Все права защищены.

    .

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *