Пдд пересечение проезжих частей – | VK

Билет 23 вопрос 1 ПДД 2019 с пояснением

Пояснение к вопросу:

В самом вопросе Вам уже дали подсказку, что на рисунке изображен один перекресток. Сколько этот перекресток имеет пересечений проезжих частей? И как вообще считать проезжие части?

Давайте разбираться. Начну с того, что пересечение проезжих частей (как термин) в правилах дорожного движения отсутствует. Курсантам на теории в автошколах, и водителям на практике приходится разбираться исходя из конкретной ситуации. Но вопросы в билетах от этого проще не становятся.

Итак, возьмем простой перекресток и посмотрим, как выглядит на нем пересечение проезжих частей:


То есть, мы просто взяли и продлили проезжие части дорог прямо через перекресток, где они между собой пересеклись, образовав одно пересечение проезжих частей. Как мы знаем, перекрестки бывают значительно больше, да и дороги пересекаются на них разной ширины и разного «фасона». Давайте посмотрим на аналогичную схему, где одна из дорог будет иметь две проезжих части (напомню, такое возможно засчет наличия разделительной полосы — газона, бордюров и т.д. посередине дороги)


Как видите, если хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, то пересечений проезжих частей будет уже больше. В данном случае, на перекрестке образовалось два пересечения проезжих частей.
И теперь, чтобы закрыть все сомнения по этому вопросу, предлагаю немного по-другому взглянуть на нашу картинку к этому вопросу в билетах:


На этом перекрестке — тоже два пересечения проезжих частей

Правильный ответ: 2

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

vopros-pdd.info

Пдд 2019 проезд перекрестков с пересечением нескольких проезжих частей

Если автомобиль сзади уже приступил к маневру, придется притормозить и подождать, пока он завершит его.

Про перекрестки с круговым движением стоит рассказать отдельно. До недавнего времени на таких участках действовали стандартные правила приоритета. Уступать дорогу должны были те водители, у которых имелась помеха справа. Сегодня же тот, кто въехал на «кольцо», оказывается на главной дороге. Все, кто приближается к такому перекрестку, должны пропустить транспорт, едущий по кругу.

Источник изображения: neauto.ru

Важно своевременно перестроится на нужную полосу, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Для поворота налево необходимо переместиться в крайний левый ряд. После преодоления первого либо второго съезда потребуется занять правый ряд. Если полос три или более, перестраиваться придется несколько раз.


В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

Разделительная полоса на одной из дорог

Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

Определить границы перекрестка в данном случае несложно.
А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

Вариант 1:

Вариант 2:

С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов.

Пдд 2019 проезд перекрестков с пересечением нескольких проезжих частей

Разделительную поло

shplaw.ru

Пересечение проезжих частей на перекрёстке, что это и какие бывают пересечения

Термины «проезжая часть» и «перекрёсток» являются разными понятиями, поэтому важно уметь интерпретировать эти два понятия, чтобы безошибочно выполнять правила дорожного движения. Как беспроблемно пересекать проезжие части по перекрёстку — далее в обзоре.

Понятия перекрёсток и проезжая часть

В Правилах дорожного движения чётко регламентируются определения перекрёстка и проезжей части. Первым считается пересечение или примыкание различных по значимости дорог (от автобана до сельской «грунтовки») на одном уровне по высоте. Выезды с территорий заводов, ферм, стоянок и др., прилегающие к путям общего пользования, перекрёстком не считаются. Перекрёсток и проезжая часть

С проезжей частью всё намного проще — она является частью дороги, по которой движутся безрельсовые транспортные средства. Все остальные дорожные элементы — трамвайные рельсы, обочины, съезды, стоянки и т.д. не являются частями проезжей части.

Важно! Неверно считать лишь асфальтированный фрагмент дороги проезжей частью. Она может быть с любым покрытием — бетон, брусчатка, бут, щебень, отсев, грунт.

Примеры перекрёстков и их границы

В соответствии с ПДД пересечения делятся на следующие виды:

  • регулируемые светофором;
  • регулируемые регулировщиком;
  • нерегулируемые с равнозначными путями;
  • нерегулируемые с неравнозначными дорогами.

Границы перекрёстков

Чтобы правильно разобраться и определить границы перекрёстка, необходимо обозначить его центр. При перпендикулярном или треугольном пересечении путей это просто — точка посередине является центром.

Важно! При нестандартных сочленениях дорог отсутствует возможность точного определения середины. А в правилах дорожного движения об этом нет детальной информации.

Вот примерный алгоритм для определения центра и, соответственно, границ стыка дорог:

  1. Выбрать одну из дорог, приводящих к их сочленению.
  2. Найти два закругления этой дороги в крайней правой полосе, которые примыкают к месту «встречи» с другой.
  3. Каждое закругление заканчивается переходом в прямую (она не всегда под прямым углом к соседней после поворота).
  4. От каждого закругления берётся по точке, расположенной на границе радиуса к нужной проезжей части.
Схема разъезда на перекрестках

В итоге таких вычислений получится фигура в центре пересечения дорог. Чем больше примыкающих путей, тем сложнее она будет. Но это необходимый визуальный навык для водителя, который будет понимать, как ему пересекать данное сочленение.

Рекомендуем для прочтения:

ПДД о пересечении проезжих частей

Регулируемые пересечения дорог обычно не вызывают вопросов. Каждый водитель понимает, когда проехать «соседнюю» проезжую часть по знакам светофора, который не оставляет возможностей для иного толкования правил проезда.

Регулировщики давно стали архаизмом и их привлекают лишь в отдельных случаях:

  • ремонт участка дорожного полотна;
  • затороопасный участок;
  • отключение светофоров;
  • проезд специальных кортежей;
  • серьёзное ДТП.
ПДД на перекрестке с регулировщиком

В правилах дорожного движения 2019 года пересечение проезжих частей не регламентируется. Этот термин в автошколах трактуется следующим образом: продлить траекторию движения своего транспортного средства до середины перекрёстка, а потом визуально удлинить туда же остальные приходящие пути.

Знаете ли вы? Первые правила дорожного движения создал американец Уильям Фелпс Ино. Но сам он никогда не садился за руль автомобиля.

В Правилах дорожного движения заостряется внимание на трёх основных правилах, в соответствии с которыми можно уверенно пересекать проезжие части:

  1. При повороте предоставляется преимущество велосипедистам и пешеходам, движущимся прямо (Раздел 13. Пункт 13.1).
  2. Если создался затор или «медленная пробка», нельзя выезжать на перекрёсток и тем самым создавать препятствие потокам транспортных средств, которые движутся в других направлениях (Раздел 13. Пункт 13.2.).
  3. При проезде нерегулируемых пересечений дорог, водители должны пользоваться принципом «помеха справа» — въезжающее справа транспортное средство имеет преимущество.

Пересечение проезжих частей на перекрестке

Проезду перекрёстка в экзаменационных билетах ГИБДД уделяется особое внимание — около 120 задач, так как данный дорожный манёвр относится к наиболее сложному и важному. Поэтому будущим и действующим водителям следует уделить изучению данного вопроса достаточное количество времени, чтобы на практике не возникало аварийных ситуаций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой — МегаЛекции

Пересечение проезжих частей

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.



Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

Правила дорожного движения

Определения ПДД, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:

«Дорога»— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Тут отметим, что на перекрестке имеются закругления проезжих частей, соответственно кроме прямых проезжих частей расположенных на дорогах, есть еще и закругленные проезжие части расположенные непосредственно на самом перекрестке. Это ключевой момент в решении задачи.

Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.

Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.

Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения, противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

«Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.

Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.

Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Дороги — виды пересечений, населенные пункты.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Перекресток — это пересечение проезжих частей обязательно на одном уровне. Чтобы определить границы необходимо соединить начала закруглений проезжих частей, находящихся напротив друг друга и образующих этот перекресток (рис. 13). Пересечение дорог на разных уровнях перекрёстком не считается (рис 14).

рис. 13. Виды перекрестков

рис. 14. Пересечение дорог на разных уровнях — НЕ перекресток!

На перекрестке могут пересекаться, сливаться или разветвляться дороги, имеющие как одну, так и несколько проезжих частей. Для выполнения требований ряда дорожных знаков и разметки водителю необходимо знать, сколько пересечений проезжих частей, образуют перекресток. Чтобы посчитать количество пересечений, мысленно продлите проезжие части дорог на перекресток. На рис. 15 всего одно пересечение проезжих частей, на рис. 16 и 17 — по два.

рис. 15. Перекресток с одним пересечением проезжих частей

рис. 16-17. Перекрестки с двумя пересечениями проезжих частей

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

На рис. 18—20 водители выезжают с прилегающих к дороге территорий. Эти пересечения хоть и расположены на одном уровне, но перекрестками не являются (см. также термин «Прилегающая территория»). Поэтому требования Правил, касающиеся проезда перекрестков, на такие места не распространяются. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней (п. 8.3 Правил).

рис. 18. Выезд с прилегающей территории перекрестком не считается!

рис. 19. Автозаправочная станция (АЗС) — тоже прилегающая территория

рис. 20. Выезд с прилегающей территории перекрестком не считается!

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22—5.25.

На дорогах, проходящих по территориям, расположенным между знаками 5.22—5.23, действуют требования Правил, касающиеся порядка движения в населенных пунктах (рис. 21). Указания Правил по порядку движения в таких местах содержат слова «В населенных пунктах…» (см. также Приложение 1 к Правилам, комментарий к знакам 5.22—5.23).

На участках дорог, расположенных между знаками 5.24—5.25, требования Правил, касающиеся порядка движения в населенных пунктах, не действуют рис. 22). Указания Правил по порядку движения в таких местах содержат слова «Вне населенных пунктов…» см. также Приложение 1 к Правилам, комментарий к знакам 5.24, 5.25).

рис. 21-22.


Далее — Участники дорожного движения, регулировщики

Назад — Дорога и ее элементы, проезжая часть, разделительная полоса

Уроки ПДД

Урок 1 — Общие положения

1pdd.ru

Приоритет велосипедистов. Миф или реальность?

Подобными заголовками уже не первый день блестают различные издания, в том числе и официальное издание РФ «Российская Газета» На нашем сайте мы публикуем информацию не ради публикации и рейтингов, а для того, чтобы эта информация была подана в том виде, в котором она опубликована в законах и других нормативно правовых актах.

Откуда же пошло мнение, что водителей обязали уступать дорогу велосипедистам? С этим вопросом мы разберемся в этом материале.

Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Исключения пункта 24.4 Правил орожного движения.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

Все просто, добавлено «водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам» исключено «водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством» — заголовок для сенсационной статьи готов, и даже наш сайте не стал исключением для его использования.

Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.

Изменение п.13.1 ПДД

Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.

Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда это при движении по велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке. В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответсвии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение. А при движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.

В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза «велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» изменена на просто «велосипедистам». Никаких изменений в приоритете.

Исключение п.24.4 ПДД

Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД «Велосипедная дорожка».

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги, либо отдельная дорога. Как элеменет дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекстков.

Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.

Пересечение с велосипедной дорожкой выполненой в виде отдельной дороги в новой редакции Правил дорожного движения является обычным перекрестком.

Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам. Если первоисточник сложен для восприятия на заходите на наш сайт, мы его разложим по полочками и поможем в нем разобраться.

ruspdd.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *