Пдд ходовые огни: Требования к дневным ходовым огням

Содержание

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Дневные ходовые огни: что это такое

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Законность установки ДХО на автомобили

Дневные ходовые огни, по правилам ПДД, обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Однако, следует полностью разобраться в этом вопросе, узнать всю нюансы. Таким образом, в данном материале, мы расскажем вам все о законности установки ДХО на автомобиль.

Закон об обязательности ДХО на автомобиле

С 2011 года Европейской Экономической Комиссией ООН был принят закон об обязательной установке ДХО на транспортные средства. По правилу № 87, каждый автомобиль должен комплектоваться дневными ходовыми огнями. Использовать их необходимо в светлое время суток. Принятие такого закона было очевидным, поскольку даже в дневное время, особенно зимой и осенью, происходит очень много аварий по причине незаметности автомобиля на дороге.

После того, как ЕЭК обязала каждого водителя любой страны использовать данный вид внешнего освещения на своем автомобиле, до 40% снизилось количество аварий на дорогах. Дневные ходовые огни – это специальные внешние осветительные приборы, предназначенные для использования в дневное время суток. Огни необходимы для обозначения автомобиля на дороге, что влияет на повышение безопасности для водителя и окружающих.


Когда необходимо использовать ДХО в Украине?

Дневные ходовые огни необходимо использовать во время передвижения по проезжей части на территории Украины. Однако, стоит отметить, что вы, как водитель, не обязаны круглый год использовать данный тип освещения.


Виды ДХО по типу монтажа на автомобиль

На сегодняшний день, дневные ходовые огни делятся на такие виды по типу монтажа:

Штатные

Устанавливают на автомобили только с 2011 года. Следовательно, до этого такой вид осветительного прибора не был предусмотрен в технической конструкции транспортного средства.

Универсальные

Устанавливают на автомобили самостоятельно, что означает вмешательство в техническую конструкцию транспортного средства. Иногда универсальные ДХО еще называются «кустарные»


Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Изначально, отметим, что «кустарные» ДХО – это не только устройства, которые устанавливались вами лично, но и на специализированных СТО. В любом случае, это не отменяет того факта, что было совершено вмешательство в заводскую конструкцию транспортного средства. В настоящее время, многих водителей волнует один и тот же вопрос:


Обратите внимание на ПДД!

  • 31.3 Запрещается эксплуатировать транспортное средство по законодательству. В случае переоборудования, с явным нарушением требований стандартов, правил и нормативов, что касается безопасности дорожного движения.
  • 31.4 Запрещается эксплуатация транспортного средства по законодательству, при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям конструкции ТС.
  • 31.4.3 Внешние световые приборы запрещается эксплуатировать, в случае: Тип, цвет, количество, размещение и режим функционирования внешних осветительных приборов не отвечает требованиям конструкции транспортного средства.

Внимание!
Если было произведено переоборудование транспортного средства, и установлены дневные ходовые огни, не предусмотренные в его конструкции – то это запрещено!


Кодекс Украины и административные нарушения

Перед тем, как произвести установку дневных ходовых огней на собственное транспортное средство, необходимо досконально изучить законодательство Украины. Начнем с кодекса Украины.

Статья 121 гласит:

Эксплуатация транспортного средства, которое имеет неисправности внешних световых приборов (в темное время суток), или же другие технические проблемы – запрещена. Переоборудованный автомобиль с нарушением правил, норм и стандартов конструкции ТС, ведет за собой наложение штрафа в размере 20-25% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 340-425 грн).

Статья 122 гласит:

Использование внешних осветительных приборов или же сигнальных огней во время движения, которые не отвечают требованиям соответствующих стандартов, ведет за собой наложение штрафа в размере 25-30% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 425-510 грн).

Помимо Кодекса, необходимо учитывать и внесенные с 15 апреля 2013 года коррективы в ПДД Украины:

ДХО – это внешние осветительные приборы белого цвета, которые предусмотрены конструкцией машины. Устанавливают их спереди автомобиля, необходимы они для улучшения видимости и заметности транспортного средства во время передвижения в светлое время суток. Следовательно, установка ДХО, если это не предусмотрено в технической конструкции транспортного средства, является незаконной. ГАИ вправе остановить владельца такого автомобиля и наложить на него штраф!


Есть ли выход?

Несмотря на то, что законодательством Украины категорически запрещено производить установку дневных ходовых огней на автомобиль, если это не предусмотрено в конструкции ТС, многие водители все же прибегают к подобному варианту. Отметим, что в законодательстве Украины сказано, что если на транспортном средстве нет ДХО, значит в светлое время (в определенное время года), следует использовать ближний режим света головной оптики.

Учитывая, что самостоятельные светодиодные ДХО намного лучше, чем ближний режим света, водителей интересуют вопрос: «Можно ли легализировать установку «кустарных» ДХО?»


Как доказать законность установки «кустарных» ДХО в Украине?

Стоит отметить, что в данном разделе пойдет речь о том, как доказать законность установки универсальных ДХО на автомобили, где ДХО нет, но в конструкции ТС это предусмотрено. Ситуация с установкой таких световых приборов на автомобиль, где даже в конструкции ТС этого не предусмотрено – обстоит сложнее.

Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка такого светового оборудования:

В автомобиле есть специальное место, куда вы можете поставить дневные ходовые огни, и это прописано в нормативно-технической документации на машину.

Для того, чтобы доказать это сотрудникам ГАИ, необходимо сделать копию из выдержки данной документации.

Возите постоянно с собой техпаспорт и в случае, если ГАИ попытаются составить на вас протокол, то предоставьте им доказательства, что даже в конструкции ТС предусмотрен монтаж такого светового оборудования.


Если ГАИ указывают на несоответствие установленного оборудования украинским стандартам:

Изначально знайте, что даже в МВД Украины нет предусмотренного законодательства, которое бы осуществляло контроль за соответствием установленных ДХО.

Сотрудники ГАИ могут указывать вам на запрет установки не только китайских ДХО, но и таких качественных, с сертификацией соответствия всем правилам и нормам, как Philips и Osram.

В ЕЭК ООН по правилам № 48 (требования к установке ДХО) и №87 (технические стандартны ДХО) допускают установку качественных, фирменных ДХО. Однако, в ПДД Украины нет ни одного правила, которое помогло бы доказать соответствие или же не соответствие нормам и стандартам.


Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрена установка ДХО:

Изначально, вам необходимо собирать огромное количество документации, обращаться в ГАИ, чтобы получить разрешение на установку такого оборудования. Обратите внимание, что это не просто трудный процесс, а еще и очень длительный.

Если вы радикально настроены произвести установку ДХО на свое авто, тогда попробуйте сделать все правильно, по закону.

Только после того, как вы получите разрешение – можно будет произвести установку огней дневного света.


Если вы поставили ДХО на авто с непредусмотренной конструкцией для этого (сделали не по закону), то:

Это приведет к штрафу за вмешательство в конструкцию ТС и за неправильное использование внешнего светового оборудование.

Также может привести к судебным разбирательствам, которые могут затянуться на долгие месяцы или даже годы.


На заметку водителям!

Дневные ходовые огни – это самостоятельные светодиодные приборы, которые ставятся спереди транспортного средства предназначены для обозначения автомобиля в дневное время суток на дороге. Незаконная установка таких приборов на автомобиль, где это не предусмотрено конструкцией, приводит к штрафам и судебным разбирательствам. Убедитесь в законности установки ДХО на свой автомобиль, или же получите разрешение ГАИ на переоборудование конструкции транспортного средства, чтобы все было легально!

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.

В этой статье:

Требования к езде с дневными ходовыми огнями

Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г. В ПДД ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении. При остановке их можно отключить. Вечером эти световые устройства также не зажигают, так как в них нет никакой пользы.


Дневные ходовые огни (ДХО)

ДХО обязательны для всех типов транспортных средств. Они делают машину или мотоцикл более заметными прочим участникам движения, в том числе пешеходам. Благодаря дневным световым приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.

Изменения в ПДД: когда огни, а когда ближний свет

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора.

Первое приспособление нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге. Оно не помогает лучше видеть путь. Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем. Но в любом случае для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

В этих случаях дневные ходовые огни ПДД не требует использовать, так как они не способствуют безопасности движения. Ее обеспечит зажигание устройств ближнего света. Возможность сделать это введена в 2016 г.


При въезд в туннель включают ближний или дальний свет фар. Дневные ходовые огни здесь не подойдут.

Иногда конструкция машины не предполагает наличия ДХО. Владелец может прикрепить их самостоятельно, опираясь на ГОСТ, но не каждый захочет этим заниматься. Выход есть и в данном случае: разрешается вместо ДХО включать противотуманки, несмотря на хороший обзор дороги. Изменения в ПДД дневные ходовые огни позволяют также заменять приспособлениями ближнего света. Это еще одно обстоятельство, когда последние могут использоваться на законном основании.

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Как должны быть прикреплены ДХО

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  • устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Существуют требования и относительно цвета ДХО. Огни разрешается использовать только белые. Регламентируется и сила светоизлучения. Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.

Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.

Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED. Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.

Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:

Стоит ли их монтировать

Возможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО. Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.

Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться. В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается. Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно. Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

ДХО не потребует таких энергозатрат. Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту. Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.

Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию. А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.

Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как правильно подключить ДХО:

Дневные ходовые огни: ПДД, их требования и изменения, езда с дневными огнями или ближним светом

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.

В этой статье:

Требования к езде с дневными ходовыми огнями

Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г. В ПДД ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении. При остановке их можно отключить. Вечером эти световые устройства также не зажигают, так как в них нет никакой пользы.


Дневные ходовые огни (ДХО)

ДХО обязательны для всех типов транспортных средств. Они делают машину или мотоцикл более заметными прочим участникам движения, в том числе пешеходам. Благодаря дневным световым приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.

Изменения в ПДД: когда огни, а когда ближний свет

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора.

Первое приспособление нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге. Оно не помогает лучше видеть путь. Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем. Но в любом случае для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

В этих случаях дневные ходовые огни ПДД не требует использовать, так как они не способствуют безопасности движения. Ее обеспечит зажигание устройств ближнего света. Возможность сделать это введена в 2016 г.


При въезд в туннель включают ближний или дальний свет фар. Дневные ходовые огни здесь не подойдут.

Иногда конструкция машины не предполагает наличия ДХО. Владелец может прикрепить их самостоятельно, опираясь на ГОСТ, но не каждый захочет этим заниматься. Выход есть и в данном случае: разрешается вместо ДХО включать противотуманки, несмотря на хороший обзор дороги. Изменения в ПДД дневные ходовые огни позволяют также заменять приспособлениями ближнего света. Это еще одно обстоятельство, когда последние могут использоваться на законном основании.

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Как должны быть прикреплены ДХО

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  • устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Существуют требования и относительно цвета ДХО. Огни разрешается использовать только белые. Регламентируется и сила светоизлучения. Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.

Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.

Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED. Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.

Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:

Стоит ли их монтировать

Возможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО. Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.

Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться. В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается. Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно. Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

ДХО не потребует таких энергозатрат. Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту. Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.

Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию. А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.

Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как правильно подключить ДХО:

Обсудить на Форуме

Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Вопрос-ответ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО начали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того, чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они более тусклые, чем яркие диодные ленты.

Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить, так как они прописаны в схеме работы света. Если же машина более раннего года выпуска, до того как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что с их помощью лучше видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен, чем диодный, но ночью он хорошо освещает дорогу», — говорит автоэксперт Владимир БАХАРЕВ.

Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Правила дорожного движения обязывают водителей включать световые приборы даже днём, чтобы сделать автомобили более заметными на дороге. Все современные машины уже на конвейере оборудованы специальными дневными ходовыми огнями, они включаются автоматически стоит только запустить двигатель. Тем, у кого нет таких огней, предлагается использовать ближний свет фар. Однако некоторые водители предпочитают включать только габаритные огни. Но вот можно ли так делать?

Вместо ближнего света

Действительно, некоторые водители не пользуются ближним светом фар, а включают вместо него только габаритные огни или противотуманные фары. Зачем они так делают, понять сложно. Одни говорят, что противотуманки ярче горят, а значит машина более заметна. Но при этом их противотуманные фары ослепляют встречных водителей. Другие уверены, что для обозначения машины на дороге не нужно включать основные световые приборы, достаточно использовать только габаритные огни.

А как же правильно?

Водители, считающие, что можно использовать только габаритные огни, руководствуются скорее экономическими соображениями, чем вопросом безопасности. Ведь лампочки для габаритов стоят копейки, а вот хорошая лампа в фару обойдётся уже в приличную сумму. Поэтому они и экономят, используя более дешёвые лампы. Чаще всего такой экономией занимаются владельцы ксеноновых фар, так как их лампочки довольно дорогие, и просто так их жечь совершенно не хочется.

Пункт 19.5 ПДД обязывает водителей в светлое время включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. О том, что вместо них можно использовать габариты, нет ни единого слова. Зато пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использовать вместо ближнего света противотуманные фары. Получается, что водители, ездящие днём с противотуманками, ничего не нарушают, даже несмотря на то, что ослепляют других водителей.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости. Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

Amazon изменил время светофора во время движения профсоюзов, говорят власти графства

Согласно отчету More Perfect Union , в рамках продолжающейся борьбы за объединение склада в Алабаме в профсоюзы Amazon изменил время включения светофора за пределами склада. Профсоюзные организаторы на месте ранее обвинили компанию в изменении сроков, чтобы профсоюзные работники не могли агитировать рабочих, когда они останавливались на светофоре.

До недавнего времени изменение времени на светофоре возле завода было отклонено как слух.Но More Perfect Union подтвердил официальным лицам округа Джефферсон, что в прошлом году Amazon уведомила округ о задержках движения во время смены смены и попросила заменить свет. 15 декабря округ увеличил продолжительность зеленого света, чтобы быстрее убрать рабочих с рабочего места. Нет никаких указаний на то, что округ знал о продолжающейся кампании по организации или о каком-либо влиянии изменений светофора на усилия.

НОВОСТИ

: Государственный служащий округа Джефферсон подтвердил, что Amazon попросила изменить схемы светофора за пределами своего склада в Алабаме.

— More Perfect Union (@MorePerfectUS) 16 февраля 2021 г.

Рабочие склада Bessemer начали свои профсоюзные выборы 8 февраля, стремясь создать профсоюз в рамках Союза розничных, оптовых и универмагов (RWDSU) после нескольких месяцев организации. Amazon решительно оспаривает это усилие, расклеивая листовки против профсоюзов по всей фабрике, особенно в ванной комнате. Перед официальным голосованием рабочие также получили наводнение от Amazon о потенциально негативных последствиях объединения в профсоюзы.

«Я никогда не видел, чтобы Amazon боролась за что-то подобное», — сказал ранее The Verge один давний сотрудник Amazon, описывая поток антипрофсоюзных сообщений. «Я никогда раньше не видел, чтобы они пытались добиться чего-то столь жесткого».

Светофор имеет большое значение для организаторов из-за важных правил о том, как и где организаторы могут приближаться к сотрудникам в соответствии с трудовым законодательством США. Такие работодатели, как Amazon, сохраняют за собой право ограничивать нерабочие разговоры, а лицам, не являющимся сотрудниками, обычно не разрешается находиться на рабочем месте в течение смены.В результате пороговые пространства, такие как общественная улица за пределами рабочего места, часто являются важными площадками для организаторов, стремящихся повысить осведомленность о профсоюзном движении.

Amazon не сразу ответил на запрос о комментарии.

Исправление: В этой статье изначально было неверно указано название RWDSU как «Союз розничных, складских и универмагов» — фактически, это Союз розничных, оптовых и универмагов. Verge сожалеет об ошибке.

Округ Джефферсон теперь говорит, что светофор были заменены возле Amazon

Представитель округа Джефферсон сегодня заявила, что округ действительно изменил светофоры возле центра исполнения Amazon Bessemer по запросу компании.

Представитель округа Хелен Хейз сообщила, что в декабре по просьбе компании сигналы были изменены, чтобы движение на парковке не увеличивалось. Длина зеленого светофора зависит от количества транспортных средств, приближающихся к перекрестку, и постепенно увеличивается до максимального количества времени.

Кэл Маркерт, заместитель управляющего округом, сказал, что сигналы продолжают работать в зависимости от запроса от системы обнаружения трафика.

«Тем не менее, из-за резервирования трафика во время смены смены, максимальное время зеленого света для светофоров на Ширли Парк Драйв было увеличено, чтобы очистить больше транспортных средств за фазу», — сказал Маркерт. «Это действие было предпринято 15 декабря 2020 года после уведомления Amazon о задержках трафика. Принятие мер является стандартным для операций светофора, при этом временные планы сигналов корректируются так, чтобы быть максимально эффективными.

Члены профсоюза Amazon заявили в видео, распространяемом в социальных сетях с сайта СМИ More Perfect Union, что город Бессемер изменил сигнал по просьбе Amazon, чтобы сотрудники не останавливались, чтобы поговорить. членам профсоюзов. В видеоролике профсоюзные организаторы и сотрудники Amazon заявляют о попытках, которые, по их словам, предпринимает Amazon, чтобы усложнить их усилия по предоставлению профсоюзной информации сотрудникам. По их словам, из-за перенастройки светофора организаторам становится сложнее разговаривать с сотрудниками, когда они входят в зону и покидают ее.

Вот полный охват усилий по объединению в профсоюзы Amazon в Алабаме

На прошлой неделе было проведено голосование среди более чем 5000 работников Amazon в Бессемере, чтобы узнать, хочет ли большинство быть представленными в розничной торговле, оптовой торговле и универмагах Союз (RWDSU). Рабочие должны вернуть их до 29 марта.

Городские власти Бессемера отвергли обвинение, заявив, что сигнал на Powder Plant Road находится в юрисдикции округа.

«У Amazon действительно был город, чтобы выйти и перенастроить красный свет, чтобы они не могли останавливаться и болтать с нами», — говорит Рэнди Хэдли, президент совета RWDSU в видео.

На прошлой неделе в округе заявили, что сигналы были автоматическими и что «не было никаких манипуляций со светофором ни с нашей стороны, ни со стороны города Бессемер». Хейс сказал, что предыдущее заявление было основано на неполной информации на тот момент.

Amazon изменяет время включения ДВС в городе Алабама, чтобы сорвать движение профсоюзов — RT USA News

Гигант онлайн-торговли Amazon так отчаянно пытался подавить движение профсоюзов среди складских рабочих в Алабаме, что фактически изменил время светофора.Публикация, поддерживающая профсоюзы, утверждает, что она подтвердила слухи, распространенные в округе.

Amazon обратился к округу Джефферсон с просьбой изменить время включения светофора возле своего склада Бессемера, сообщило во вторник издание More Perfect Union со ссылкой на официального представителя округа, заявившего, что компания жаловалась на «». задержки движения при смене смены »для обеспечения световой смены.

Организаторы в течение нескольких недель заявляли, что Amazon намеренно изменяет время включения света, чтобы помешать их усилиям по объединению в профсоюзы Союза розничных, оптовых и универмагов (RWDSU), но слух подтвердился только на этой неделе.

Также на rt.com Джефф Безос обгоняет Илона Маска, чтобы вернуть себе титул самого богатого человека в мире

Нарушение светофора было особенно смертельно опасным для организационных усилий, поскольку подъезд к фабрике был надежным местом, где организаторы профсоюзов могли поговорить с рабочими без ограничений трудового законодательства США, которое однажды применяется к собственности технологического гиганта и дает Amazon право запрещать нерабочие разговоры в рабочее время.

Однако вместо надежной паузы на красный свет для разговора рабочие Amazon, выезжающие с шоссе, получили зеленый свет, который не только заставляет их работать раньше, но и мешает даже самым дружелюбным работникам разговаривать с профсоюзом. повторы.

Даже некоторые ветераны Amazon в Бессемере были ошеломлены сопротивлением Amazon профсоюзному движению, которое они охарактеризовали как необычайно жестокое даже для яростного антипрофсоюзного технологического гиганта. Рабочие, которые разговаривали с More Perfect Union, сказали, что их « вынудили » на « антипрофсоюзных собраниях », лгали о том, что может случиться с сотрудниками, вступившими в профсоюз, и подвергали их атакам антипрофсоюзными сообщениями вплоть до пять отправляемых компанией текстовых сообщений в день и даже листовки в туалетных комнатах.

НОВИНКА: сотрудники Amazon разоблачают то, что происходит в Алабаме. Они говорят, что Amazon заставляет их участвовать в антипрофсоюзных собраниях, отправляя им сообщения до 5 раз в день, отправляя сообщения в ванных комнатах и ​​даже меняя схемы светофора, чтобы навредить профсоюзной организации. pic.twitter.com/ADnYYm08B4

— More Perfect Union (@MorePerfectUS) 5 февраля 2021 г.

Ранее в этом месяце сотрудники Bessemer начали семинедельный период голосования по вопросу о том, станут ли они первыми американскими сотрудниками Amazon, присоединившимися союз.Даже на этом раннем этапе их организационные усилия подошли ближе, чем любая другая группа работников Amazon к формированию жизнеспособного профсоюза, и Amazon, похоже, заметно измотан в своих попытках подавить их, включая сомнение в целостности такого же вида почты. всего за несколько месяцев до того, как она участвовала в голосовании, она участвовала в президентских выборах в США.

Также на rt.com Ирония встречается с лицемерием? Когда дело доходит до голосования UNION, Amazon утверждает, что личные бюллетени имеют решающее значение для законных и справедливых выборов.

В то время как бесконечный рекламный бюджет компании неизменно изображает его как рабочую утопию, не нуждающуюся в профсоюзах, Amazon в последние месяцы подверглась критике со стороны общественности благодаря рекордной прибыли, которую она получила от пандемии — и сообщениям о бедных. обращение с рабочими, рискующими своей жизнью, чтобы заработать эту прибыль для компании.Несмотря на открытие новых складов и ежедневный прием на работу сотен новых рабочих, прибыль явно не доходила до рабочих, которые фактически упаковывают и перемещают продукты, заполняющие вездесущие коричневые ящики компании, и многие жаловались на наказание « показателей производительности». », которые, как известно, сложно встретить не роботизированным сотрудникам компании.

Другие склады Amazon одержали небольшие победы, в том числе очень кратковременное принуждение мегакорпорации к увеличению скудной заработной платы своих складских рабочих на 2 доллара « за риск » в течение нескольких месяцев, но если рабочие из Алабамы выиграют борьбу за объединение в профсоюзы, другие склады, вероятно, пойдут по их пути — результат, которого Amazon явно не хочет.

Нравится эта история? Поделись с другом!

Что делать при зеленом, желтом и красном светофоре

Большинство людей знакомы со значением светофора еще до того, как сядут за руль (зажигательная игра «Красный свет», «Зеленый свет», кто угодно?). Тем не менее, не помешает точно пересмотреть, что нам следует делать, когда мы сталкиваемся с определенными светофорами. В конце концов, они защищают нас на опасных перекрестках. И вы будете удивлены, сколько взрослых водителей с лицензиями не знают, как действовать при мигающем желтом светофоре.

Оказаться с билетом после проезда на красный свет? Aceable поможет вам быстро избавиться от этого!

Красный свет

Горит красным светом

Видите красный? Тебе лучше остановиться. Полностью остановитесь и подождите, пока загорится зеленый свет, прежде чем продолжить. На светофоре можно повернуть направо, но будьте осторожны. Проверьте знаки на перекрестке с надписью «На красный поворот направо запрещено» и соблюдайте их. Если нет никаких знаков, сдерживающих вас, уступите дорогу перекрестку и пешеходам, прежде чем повернуть направо на красный.Левый поворот на красный случается редко, но это возможно. Поворачивайте налево на красный свет только в том случае, если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением, и вы уступили другому движению.

Мигающий красный свет

Самый простой способ запомнить протокол при мигании красных огней — это относиться к ним так же, как к знакам остановки. Вам следует остановиться, проверить перекресток и уступить дорогу тем, кто дошел до перекрестка раньше вас, а затем продолжить движение, когда берег станет свободным.Просто будьте внимательны и не предполагайте, что перекрестное движение мигает так же, как и вы. Часто на перекрестках мигают красные огни в одном направлении и мигают желтые огни в другом (как правило, это улица, по которой много людей). Через секунду мы начнем мигать желтым.

Желтые огни

Горит желтым светом

Желтый светофор — это предупреждение о том, что вскоре за ним последует красный свет. У вас есть два варианта, когда вы приближаетесь к желтому свету. В большинстве ситуаций вам следует снизить скорость и приготовиться остановить автомобиль до того, как загорится красный свет.Однако, если вы едете с относительно высокой скоростью, вы можете выбрать ускорение и проехать перекресток до того, как свет изменится. Вы должны делать это только в том случае, если будет опасно или сложно остановиться в ограниченное время и пространство, которое у вас есть. В большинстве случаев желтый свет означает «замедлиться», а не «ускориться». Но если вы уже практически на перекрестке, не нажимайте на тормоза, это может привести к аварии.

Мигающий желтый свет

Хорошие новости: вам не нужно останавливаться перед мигающим желтым светом.Вам разрешено проехать прямо, но вы должны немного снизить скорость и быть осторожными при пересечении перекрестка. Никогда не угадаешь, кто не сможет предоставить тебе право отвода. Наверное, кто-то, кто не читал правила мигания красным светом (см. Выше).

Зеленый свет

Зеленый светофор означает «вперед!» Но прежде чем вы насладитесь этим сладким, сладким ускорением, взгляните еще раз в обе стороны, чтобы убедиться, что ваш путь действительно свободен. Иногда плохие водители любят включать красный свет.Вы всегда должны водить осторожно и внимательно следить за другими водителями, которые допускают ошибки.

Молодец! Теперь вы профессионал в области светофора.

Криста — автор и редактор контента в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь ученикам Aceable приобрести необходимые навыки для достижения успеха в своей жизни и карьере.

11 футуристических светофоров, которые сделают дороги безопаснее

Светофоры — неотъемлемая часть любого оживленного перекрестка.Их дизайн мало изменился с годами, но эти футуристические светофоры надеются все это изменить.

Один из первых в мире светофоров был введен в эксплуатацию в Лондоне в декабре 1868 года. Но они прослужили недолго.

Не из-за вандализма недовольных участников дорожного движения, сигнал фактически взорвался менее чем через месяц после начала работы.

Этот светофор был освещен газом, и его неудачное самосожжение фактически привело к ранению его полицейского-оператора.После этого краткого эксперимента в первые два десятилетия ХХ века во всем мире начали появляться конструкции на основе семафоров.

Электрический светильник был представлен в 1912 году в штате Юта, а автоматические системы стали обычным явлением в 1920-х годах. С тех пор они стали неотъемлемой частью безопасности дорожного движения во всем мире.

Несмотря на то, что их конструкция различается по всему миру, основная концепция остается той же или похожей. Настолько, что они довольно легко понимаются всеми автомобилистами, куда бы они ни поехали за границу.

1. Интересно видение Аринина Евгения

Источник: Аринин Евгений

Российский дизайнер Аринин Евгений представил свое видение будущего светофоров в 2017 году. Он предлагает серию огней разной формы для каждого перекрестка.

Вместо традиционных цветных пятен и стрел, с которыми мы все знакомы, он предлагает более интуитивно понятные формы цвета, чтобы избежать каких-либо сомнений в том, на что указывает свет.

Эти фонари — не просто средства безопасности дорожного движения, но по-своему являются настоящими произведениями искусства.

2. Этот светофор очень футуристичен.

Источник: Yanko Design

Лампа Mobious Strip Lamp, разработанная Кисунг Ли, действительно очень футуристична. Изящный и элегантный, он действительно переосмысливает концепцию традиционного светофора.

Это не только светофоры, но и уличные фонари, что делает каждый из них многофункциональным элементом техники. Концепт-арт этих светофоров также указывает на то, что режимы остановки и движения каждого светофора также включают таймер обратного отсчета, что приятно.

Основная идея состоит в том, чтобы уменьшить визуальную мешанину огней и собрать их в одну аккуратную полосу. Этот дизайн получил награду Red Dot Concept Design Award в 2010 году.

3. Этот чилийский дизайн интересен

Этот футуристический концепт светофора, созданный чилийским дизайнером товаров и автомобилей Роберто Вакфлоресом, очень интересен. Он надеется заменить традиционные светофоры своим «умным» светофором.

Под названием Control, его проект предлагает систему на солнечной энергии, которая не только действует как обычный светофор, но и выполняет другие функции.Они выполняют обычные функции светофора с использованием светодиодного освещения, но также позволяют водителям знать свои максимальные ограничения скорости, дорожные условия, информацию о погоде и т. Д.

Они также оптимизируют транспортный поток с помощью интеллектуальных датчиков, которые также определяют приоритетность транспортных средств экстренных служб на любом перекрестке или перекрестке, который необходимо обойти . В его умные светофоры также встроены камеры видеонаблюдения для проверки на наличие неудобств на дороге и других проблем.

4. UNISignal разработан, чтобы помочь людям с дальтонизмом.

Источник: Dornob

Эти интересные футуристические светофоры были специально разработаны для тех, кому трудно различить разницу между красным и зеленым.

Очевидно, что это серьезная проблема для дальтоников, поскольку это стандартные цвета для обозначения сигналов остановки и движения в традиционных системах светофора.

Хотя в большинстве случаев положение световых индикаторов обычно стандартизировано. Это может быть очень запутанным для систем стоп-сигналов, которые имеют горизонтальную, а не вертикальную конструкцию.

Эта замечательная концепция, получившая название UNISignal, была создана четырьмя дизайнерами-новаторами и использует формы наряду с цветами, чтобы помочь устранить любую потенциальную путаницу.Простая, но отличная идея, чтобы помочь тем, кто страдает дальтонизмом, никогда не запутаться, когда остановиться или уйти снова.

5. Этот футуристический светофор может помочь снизить выбросы выхлопных газов в городах.

Источник: Yanko Design

Эти футуристические светофоры, спроектированные Дамьяном Станковичем, могут помочь в борьбе с загрязнением воздуха в городах. Эта концепция, получившая название EkoLight, призвана помочь снизить количество простоев автомобилей на холостом ходу во время длительного ожидания у стоп-сигналов.

Это достигается за счет того, что водитель может знать, сколько времени ему нужно будет ждать у светофора, чтобы теоретически выключить двигатель.Это делается с помощью индикатора обратного отсчета вокруг красного светофора.

Вооружившись этой информацией, водители могут лучше подготовиться к тому времени, когда огни снова станут зелеными, чтобы они могли уехать. Хотя подобные огни уже существуют, обычно с числовым обратным отсчетом, дизайн очень свежий и действительно эстетичный.

6. IBM хочет управлять двигателем вашего автомобиля на светофоре

Источник: Pixabay

Похожая по концепции на Eko Stoplight выше, IBM запатентовала в 2010 году идею, которая может вызвать проблему.Они предвидят систему, которая могла бы автоматически отменять ваш контроль двигателя автомобиля при стоп-сигналах.

Эта система фактически отключает двигатель вашего автомобиля во время длительных остановок, а затем автоматически запускает его снова перед тем, как загорится зеленый свет. Идея заключается в том, что это не только поможет вам сэкономить на трате топлива, но и предотвратит возможность для водителей включать красные стоп-сигналы.

Это, по их мнению, сократит выбросы в пострадавших районах и значительно поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестках и перекрестках.

Очевидно, что эта конструкция не будет очень популярна среди всех, и сама идея переопределения контроля над вашим автомобилем третьей стороной вызывает небольшое беспокойство. Но не волнуйтесь, в настоящее время это чисто теоретическая информация.

7. Светофор Luxofor представляет собой новый образ классического светофора

Источник: Арт Лебедев

Светофор Luxofor, созданный российской художественной студией Арта Лебедева, оживляет дизайн светофоров. Новый дизайн на самом деле довольно простой, но очень приятный для глаз.

Названные Luxofor, их дизайн не основан на уловках или других интегрированных технологиях, а скорее делает их более заметными. Вместо круглых фонарей (которые изначально предназначались для ламп накаливания) в этой системе используются квадратные светодиодные панели.

Форма огней и использование светодиодной технологии делает их более заметными и, следовательно, более удобными для чтения автомобилистами.

8. Оцените этот светофор будущего с дизайном в виде песочных часов

Источник: Yanko Design

Хотя это не лучший дизайн для автомобилистов с дальтонизмом, этот дизайн действительно представляет собой очень интересную концепцию.Идея, лежащая в их основе, заключается в том, что всегда полезно предоставлять автомобилистам как можно больше информации, чтобы они могли лучше принимать решения при приближении или ожидании на светофоре.

Вместо простых световых индикаторов, как у большинства существующих фонарей, в качестве основного индикатора используются песочные часы. Эти песочные часы меняют цвет соответственно тому, что опустошается, чтобы показать, сколько времени осталось либо пойти, либо остановиться.

Он также имеет числовую функцию обратного отсчета во время желтой фазы, чтобы лучше информировать водителей о том, сколько им еще нужно ждать или готовиться к остановке.Довольно аккуратно.

9. Эти футуристические светофоры разделяют пешеходов и движение транспорта с помощью лазеров

Источник: ubergizmo

Эти футуристические светофоры, разработанные Ходжун Лимом, фактически используют лазеры для защиты пешеходов на переходах. Очевидно, что пешеходы очень уязвимы на дороге, и все, что может помочь предотвратить аварии, является бонусом.

Вот здесь и проявляется интересный дизайн футуристических светофоров. В конструкции Лима предусмотрены светофоры на солнечных батареях, которые теоретически значительно снизят вероятность столкновения на пешеходных переходах.

Система имеет набор из четырех сигналов на каждом пересечении, который состоит из сферы, установленной на шесте с плоскими гранями на каждой грани под углом 90 градусов. Каждое лицо включает в себя графические изображения, указывающие, безопасно ли переходить.

Но дело идет дальше. В системе используются тонкие лазерные лучи, которые «блокируют» путь.

Разработчик надеется, что это добавит полезную и интуитивно понятную дополнительную визуальную подсказку, которая затруднит игнорирование красных стоп-сигналов.

10. Этот светофор опередил свое время

Источник: Wikimedia Commons

Хотя технически это не светофор будущего, на самом деле это полная противоположность, нам пришлось включить его из-за его блестящего дизайна.

Marshalite был разработан Чарльзом Маршаллом в 1936 году. Он представляет собой гениально простую и интуитивно понятную концепцию и, осмелюсь сказать, очень футуристический дизайн для того времени.

В отличие от традиционных светофоров, «Маршалит» имел механическую конструкцию. В нем использовался физический указатель, который перемещался по цветному фону, как механические часы.

Подметание происходило с постоянной скоростью, проходя через цветные участки разного размера с предсказуемой скоростью.Автомобилисты интуитивно знали, сколько времени у них осталось до изменения сигнала.

Маршалит использовался в Австралии до 1970-х годов, но его дизайнерское влияние ощущается и сегодня.

11. Эти светофоры оснащены пешеходным приводом.

Источник: Yanko Design

Еще в 2011 году группа из трех студентов придумала интересную концепцию футуристических светофоров. Мало того, что сами сигналы были интуитивно понятными, но и способ подачи питания действительно очень революционен.

Вместо того, чтобы полагаться на электроэнергию из сети или традиционные возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, они фактически получают энергию от людей. Идея состоит в том, чтобы вырабатывать электричество с использованием кинетической энергии, когда пешеходы пересекают оживленный городской перекресток.

Эта самоподдерживающаяся транспортная развязка поможет городам сэкономить деньги на расходах на электроэнергию для работы сигналов.

Но это еще не все: если пешеходы можно будет охватить более широко, они также смогут питать другие устройства, такие как светодиодные уличные фонари, камеры и другие устройства.

Хотя в настоящее время это чисто теоретически, это может быть чем-то, что можно исследовать в городах будущего.

Скрытый гений и влияние светофора

Увидеть это качание: трехглазая слепая летучая мышь, свисающая на проволоке. Или, возможно, там: на вершине столба, огни движутся сверху вниз — зеленый, желтый, красный, зеленый, желтый, красный — в неизменной последовательности. Двести лет назад это было бы чудом — что-то выставленное на Великой выставке 1851 года, на которое таращились бы викторианцы.Сегодня это видно, но не задумывается, проходит менее дюжины раз в день большинством из нас, влияя на то, как мы движемся, формируя наши города, искажая то, как мы путешествуем, а иногда, случайно, помогая нам убить. Рассмотрим светофор.

Есть ли что-нибудь более одинокое, чем одинокий светофор, мигающий на пустую дорогу? Это установительный выстрел, который кричит: отчаяние. Он играет на нашем страхе, что механический мир не заботится о нас и будет существовать еще долго после того, как мы уйдем. Светофору люди не нужны.И все еще.

Вот в чем дело: светофоры ничего не делают.

Они не могут — не могут — физически остановить вас. Они не врезаются в барьер, чтобы машины не проезжали перекресток, и опускают этот барьер, когда пора ехать. Они не помешают вам врезаться в несчастного пешехода на перекрестке. Нет, они всего лишь механическая опора, символ общественного договора, который мы согласовали (и прописали в законе). Они являются средством изменения поведения, и мы (в основном) подчиняемся.

#### Дэн Саффер

##### Около

Креативный директор [Smart Design] (http://smartdesignworldwide.com/), Дэн возглавляет команды по созданию новых парадигм взаимодействия в широком диапазоне продукты, как цифровые, так и физические. Он написал четыре книги по дизайну, включая его последнюю [Microinteractions] (http://smartdesignworldwide.com/news/microinteractions-designing-with-details-by-dan-saffer/). Вы можете следить за ним в Твиттере по адресу [@odannyboy] (https://twitter.com/odannyboy).

Трудно представить себе такую ​​широко распространенную, повсеместную, влиятельную и, да, так хорошо разработанную технологию. Светофоры ежедневно используют миллиарды людей, даже неграмотные и необразованные. Огни предназначены для того, чтобы их можно было видеть даже средь бела дня, иногда с помощью козырьков или, в последнее время, ярких светодиодов, чтобы сделать их видимыми. Они могут быть нацелены на многие полосы движения или только на одну, со специальными линзами Френеля, такими как те, что используются в маяках, чтобы сфокусировать свет на предполагаемом участке обзора и скрыть его от других полос движения.

Светофор превратился из немых электромеханических объектов в более умные, объединенные в сеть, способные адаптироваться к окружающей среде сложными способами.

Гений желтого света

Изначально светофоров не было. Почти сорок лет мы ездили на машинах без них — не говоря уже о нескольких тысячелетиях, когда мы ездили на лошадях без огней и вообще без всяких средств контроля перекрестков.
Когда Лестер Уайр изобрел уличный фонарь в Солт-Лейк-Сити в 1912 году, у них не было желтых фонарей, только зеленый и красный, с зуммером, чтобы водители знали, что свет вот-вот изменится.Вскоре я понял, что это, вероятно, не лучшее решение, и поэтому родился желтый свет.

Красный, по крайней мере, на Западе, был цветом опасности, по крайней мере, с римлян. Зеленый как «иди» появился из-за сигналов железной дороги, будь прокляты дальтоники. Но желтый цвет увидеть легче всего. Это первый цвет, который может обнаружить ваш глаз, потому что физика: больше света отражается от ярких цветов, и, таким образом, желтый цвет стимулирует глаза.

Желтый свет — это, безусловно, самая сложная и познавательная часть любого светофора.Красный и зеленый свет должны были учитывать время, а именно: как долго одна сторона перекрестка должна оставаться зеленой, а другая — красной. Это создает «емкость» сигнала: сколько транспортных средств может проехать за одну смену света. Это, в свою очередь, создает (или нарушает) поток во всей транспортной сети города. Более длинный зеленый свет означает, что через перекресток проезжает больше автомобилей. Если один свет пропускает слишком много машин, на следующем светофоре могут возникнуть пробки из-за скопления машин.Вот как можно (частично) управлять трафиком: регулируя пропускную способность светофоров, пропуская большее или меньшее количество трафика.

Иногда остановиться действительно опаснее, чем включить желтый свет.

Желтый свет на самом деле не контролирует пропускную способность, но вместо этого создает эфемерную зону принятия решений вокруг перекрестка. Когда загорается желтый свет, близлежащие водители могут быстро сделать выбор: увеличивать скорость и проезжать через желтый свет или замедляться и останавливаться? Инструкторы по вождению, конечно, всегда будут говорить вам, что желтый свет означает сбавить скорость и приготовиться к остановке, но на улице это не всегда так.Иногда остановиться действительно опаснее, чем бежать по желтому. И иногда инструкторы по вождению правы: ездить по желтому — ужасная и опасная идея. Как узнать, что есть что?

Желтый свет обычно длится от трех до пяти секунд. Это означает, что когда он появляется примерно через секунду, вам нужно провести несколько интенсивных вычислений: как далеко вы находитесь от перекрестка, как быстро вы идете, насколько чистое перекресток, и, все чаще, существует ли камера, которая сфотографирует меня, бегущего на красный свет, если я ошибаюсь во времени? Этот момент — зона принятия решений.Неправильно угадывайте, и машины разбиваются, и люди могут получить травмы или умереть, как тысячи людей ежегодно.

Руководство для начинающих по синхронизации сигналов движения

Утро понедельника, и вы пытаетесь преодолеть пробку по дороге на работу, когда внезапно кажется, что весь мир дорожного движения сговорился против вас, заставляя вас переходить на красный свет на красный свет. После нескольких явных слов вы начинаете задаваться вопросом, что заставляет эти сигналы действовать таким образом, кто измеряет эти сигналы, зачем нам нужны сигналы? И т. Д.Рад, что ты спросил! Ниже приведено очень простое введение в синхронизацию сигналов, чтобы, возможно, вы лучше понимали логистику своей утренней поездки.

В самых общих чертах, синхронизация светофора включает определение последовательности работы и присвоение времени зеленого света каждому подходу на перекрестке с учетом времени для пешеходов и других пользователей. Чтобы понять синхронизацию сигналов, мы должны взглянуть на некоторые основы, такие как длина цикла, фазы, разделения, тенденции в час пик, заранее заданные и срабатывающие сигналы, оптимизация, координация и связь.

Длина цикла
Длина цикла — это время, необходимое для отображения всех фаз для каждого направления пересечения перед возвратом к начальной точке или первой фазе цикла. Продолжительность цикла зависит от интенсивности движения и лучше всего работает в определенном диапазоне в зависимости от условий перекрестка. Цель синхронизации сигнала — найти оптимальную длину цикла для максимальной эффективности. Типичная продолжительность цикла может составлять от одной минуты до трех минут.Разделение определяет, сколько времени занимает каждое движение в цикле. Разделение включает время для зеленого света и интервал разрешения или время для освобождения перекрестка, в которое входят желтый и красный свет. Временной интервал между дорожным просветом рассчитывается на основе предельной скорости, ширины перекрестка, уклона перекрестка, восприятия или времени запуска, а также скорости ускорения. Интервалы очистки часто называют интервалом изменения при переходе от одной фазы сигнала к другой. Время проезда в этой последовательности также называется «временем потери» из-за того, что транспортные средства останавливаются или трогаются с места, и временем, когда транспортные средства не проезжают перекресток.

Предварительное время по сравнению с активированным
Предварительное время сигнала — это время, в котором последовательность работы и разделения предварительно определены на основе наблюдаемых объемов и тенденций трафика и не изменяются в зависимости от изменений объемов. Предварительно синхронизированные сигналы распространены в местах сети в центре города с близко расположенными перекрестками и улицами с односторонним движением или во многих районах города, где может быть невозможно поддерживать контуры обнаружения индуктивности (см. Ниже!) Для каждого местоположения сигнала. Таймеры сработавшего сигнала могут быть полуактивными или полностью активированными.В случае полуактивированного тайминга только второстепенная улица имеет обнаружение, тогда как полностью включенные сигналы обнаруживаются на всех подходах. Это означает, что если вы подъедете к светофору на второстепенной улице или крупном перекрестке, ваша машина будет обнаружена, а сигнал скоро изменится, чтобы вы могли продолжить движение. Предварительно запрограммированные сигналы имеют предустановленные временные планы, которые меняются в разное время дня, где, как и в полностью активированном сигнале, время зеленого цвета имеет минимальный и максимальный диапазон, который используется в зависимости от фактического движения на дороге.В зависимости от тенденций трафика в контроллере сигналов можно настроить различные планы синхронизации сигналов. Точная настройка этих планов синхронизации сигналов имеет решающее значение для их успеха.

Координация
Синхронизация сигналов выполняется на двух наиболее распространенных типах перекрестков — изолированных и системных перекрестках. Изолированные перекрестки, как следует из названия, изолированы от других сигнализируемых перекрестков, и время сигнала на этом перекрестке не влияет на другие перекрестки поблизости.Системные пересечения обычно представляют собой близкорасположенные пересечения, и любые изменения времени на одном пересечении оказывают влияние на пересечения вверх и вниз по течению. Коридоры сигнальной системы обычно координируются по времени суток для каждого связанного периода пиковой нагрузки. Наиболее распространенные пиковые периоды — это утро, вечер и полдень. Как правило, эти пиковые периоды связаны с дорожным движением или ежедневными поездками в зависимости от направления. Пики AM и PM могут быть связаны с моделями «входящего» или «исходящего» трафика.Модели дневного движения чаще всего уравновешиваются направлением.

Обнаружение
Системы обнаружения имеют решающее значение для срабатывающих сигналов, они используют различные методы для обнаружения приближения транспортного средства. Примеры включают в себя индуктивные петлевые детекторы, радары, электромагнитные шайбы под дорожным покрытием и видеодетекторы. Петли индуктивности — это проводка, которая помещается в пропилы в тротуаре и возвращается к шкафу светофоров. Карта обнаружения создает магнитное поле через эту проводку и обнаруживает, когда транспортное средство находится над зоной пропила, которая обычно находится на остановке для боковых улиц и подъездов с левой стороны магистрали.Существуют менее интрузивные формы обнаружения, такие как обнаружение радаров и видеодетектирование, которые обычно также требуют меньшего обслуживания. Однако с годами стандартные контуры индуктивности распила при правильном обслуживании доказали, что они являются наиболее надежной формой обнаружения.

Программное обеспечение
Внутри шкафа светофора находится контроллер светофора, который действует как «мозг» светофора. Контроллер сообщает сигналу, что запускать, как долго запускать, когда запускать и т. Д.Контроллер собирает информацию с перекрестка через систему обнаружения, решает, как реагировать, а затем сообщает светофору, как действовать. В настоящее время в штате Джорджия Департамент транспорта Джорджии и местные транспортные агентства проводят капитальный ремонт программного обеспечения для работы с синхронизацией сигналов в масштабе штата. До появления этого новейшего программного обеспечения в последний раз Грузия проводила полную модернизацию своей системы в начале 2000-х годов. В то время программное обеспечение светофоров было обновлено, чтобы соответствовать принятым на национальном уровне стандартам контроллеров сигналов светофора CALTRANS 2070.

TMC и управление инцидентами
Часто коридоры сигнальной системы могут быть связаны с помощью оптоволоконных, медных проводов или беспроводных сетей с местными центрами управления трафиком (или центрами управления движением), где они контролируются и управляются удаленно. То же программное обеспечение, локально управляющее контроллером светофора, может быть установлено на рабочем столе компьютера, расположенном в центре управления дорожным движением. Через удаленные соединения компьютер может напрямую связываться с перекрестками и вносить удаленные изменения в работу светофоров.Удаленная связь и управление сигналами позволяют агентствам вносить изменения в планы или схемы движения во время особых событий или инцидентов.

Синхронизация и координация сигналов трафика коренится в науке из-за сложных алгоритмов и задействованных моделей оптимизации. Но инженеры имеют разные предпочтения и варианты, когда они определяют время сигнала, и не существует универсального решения, подходящего для всех. Существует множество факторов, таких как местные тенденции и поведение при вождении, которые нельзя сформулировать с помощью науки и техники, и поэтому синхронизация сигналов обычно описывается как искусство.Так что в следующий раз, когда вы будете плыть сквозь зеленые огни, уделите секунду и подумайте обо всех сложностях, которые привели к созданию этого блаженного момента движения!

О Foresite Group

Foresite Group — многопрофильная инженерная, проектная и консалтинговая компания, предоставляющая услуги клиентам из государственного и частного секторов по всей стране.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *