Пдд глава 1: ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей / КонсультантПлюс

Содержание

Правила дорожного движения предложили передать в ведение законодателей

Депутаты предложили придать ПДД статус федерального закона. По мнению парламентариев и экспертов, это позволит сократить количество вносимых в «водительскую Библию» изменений, сделает их более выдержанными и продуманными.

Что не устраивает?

Со следующего года запланировано сразу нескольких постановлений Правительства, корректирующих ПДД. Так, МВД подготовило большой проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года. Ещё более масштабный проект задумал Минтранс, который, помимо очередного изменения правил проезда перекрёстков с круговым движением, новых знаков и разметки, предложил большой блок поправок, регулирующих движение на электросамокатах, сигвеях и даже роликовых коньках.

Многим такая активность по перекраиванию правил движения не понравилась.

Глава Комитета Госдуму по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что если в ПДД продолжится «чехарда», которая наблюдается сегодня, то имеет смысл перевести их в статус федерального закона.

В настоящий момент правила устанавливаются постановлением Правительства, а депутатам отдано право определять ответственность за нарушения ПДД, внося изменения в КоАП. Парламентарии хотят, чтобы все аспекты Правил дорожного движения находились под единой крышей.

Кстати, этот вопрос регулярно поднимался и в прошлом. Главный аргумент противников передачи полномочий по корректировке ПДД депутатам — пока правила утверждаются постановлением Правительства, есть возможность оперативно вносить в них необходимые изменения, например в связи с тем, что был принят новый ГОСТ. Законы же принимать дольше.

Водители против спешки

Как рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов, часто такая оперативность в смене привычных правил ничего, кроме вреда, не приносит.

«В реальности на дороге встречаются те, кто знает о последних изменениях в ПДД, кто что-то о них слышал и кто ездит по правилам 10-летней давности, — пояснил Шкуматов. — Не до всех информация доходит одновременно. Получается неразбериха!»

По словам эксперта, от внесения изменений в правила до момента их «устаканивания» проходит минимум три года. При этом речь идёт о документе, который влияет на безопасность движения десятков миллионов человек в стране.

«В России почти 60 миллионов водителей, — напомнил Пётр Шкуматов. — По сути, это уже федеральный уровень, конечно, правила движения надо оформлять федеральным законом. И подходить к изменениям максимально серьёзно. Сейчас решение об изменениях в правилах движения выносится каким-то междусобойчиком, кулуарно».

Он добавил, что сами автовладельцы заинтересованы в том, чтобы придать ПДД статус закона. При обсуждении поправок в Госдуме, в трёх чтениях и с более высокой степенью публичности мы получим более выверенные и точечные изменения, уверен эксперт.

Нужен новый закон

По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, превращение Правил дорожного движения в федеральный закон — это вопрос технический и ничего невозможного здесь нет.

«Достаточно поправить Закон «О безопасности дорожного движения», — рассказал он «Парламентской газете». — В той же Белоруссии Правила дорожного движения — это федеральный закон, и на оперативность принятия решений об изменениях в ПДД это не влияет».

Нужна политическая воля и согласие кабмина отдать эти полномочия Госдуме, однако, уверен депутат, на такой шаг в Правительстве не пойдут.

52,9 миллиона автомобилей насчитывалось в России по состоянию на 1 января 2020 года

При этом Лысаков считает, что если и придавать ПДД статус федерального закона, то документ потребует серьёзной переработки.

«Правила дорожного движения писались достаточно давно и уже не отвечают современным вызовам и рискам, — считает парламентарий. — В белорусских правилах, например, есть раздел о правах участников дорожного движения, что у нас отсутствует как понятие».

Как пояснил депутат, любой участник дорожного движения, кроме обязанностей, должен иметь право на объективность при рассмотрении административного правонарушения, возможность оперативного обжалования решения должностного лица или результатов работы технических средств фотофиксации.

Как рассказал «Парламентской газете» зампредседателя думского Комитета по транспорту Владимир Афонский, ограничить плодовитость Правительства по внесению изменений в такую чувствительную сферу, как ПДД, можно уже сейчас, не прибегая к смене статуса правил.

«Действительно, поправок сыпется много, и водители не успевают за всем следить, — констатирует он. — Все изменения в ПДД следует предварительно прорабатывать с депутатским корпусом. Формат согласительной комиссии, который, в частности, хорошо себя зарекомендовал при работе над проектом бюджета, здесь тоже будет к месту».

При этом постановление кабмина с очередными изменениями должно выходить не чаще одного раза в два года, считает депутат.

 975-сон 01.12.2018. Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств