Особые условия движения пдд – Глава 7. Особые условия движения

Особые условия дорожного движения — Энциклопедия по машиностроению XXL

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  [c.137]

Скорость движения. При выборе допустимой для данной дорожной обстановки скорости движения водитель должен учитывать свое физическое состояние и опыт вождения автомобиля, ширину и продольный профиль дороги, видимость дороги и обзорность, состояние дорожного покрытия, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов на данном участке дороги, обустройство дороги светофорами, дорожными знаками, разметкой, указателями, характер и габаритные размеры перевозимого груза, расстояние от движущегося автомобиля до возможных препятствий на пути его следования (идущие впереди транспортные средства, автобусные остановки, пешеходные переходы и т. п.). Выбранная для данных условий скорость движения должна обеспечивать безопасность и возможность немедленной остановки транспорта. В зависимости от скорости движения водитель определяет дистанцию, гарантирующую невозможность столкновения в случае торможения идущего впереди транспорта. Особую осторожность водитель обязан проявлять при подъезде к перекресткам, следовании по улицам с интенсивным пешеходным движением, при управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости.  

[c.31]


Приведенные километры определяются исходя из так называемых эксплуатационных отношений (условий эксплуатации), определяющих величину надбавки к фактическому пробегу с учетом типа дорожного покрытия, профиля дороги и некоторых других факторов (применение прицепов, особые условия движения), по следующей формуле  [c.23]

Передний ведущий мост следует включать при движении автомобиля в плохих дорожных условиях (мягкий грунт, грязь, песок и т. д.), в случае движения по скользкой дороге и преодоления подъемов. Понижающую передачу нужно включать в особо тяжелых дорожных условиях и только при включенном переднем ведущем мосте.  

[c.431]

При изучении раздела программы Вождение в особых условиях учащимся предстоит после управления автомобилями на автомобильных дорогах снова вернуться на автодром. В условиях автодрома им необходимо отрабатывать начальные навыки вождения автомобиля в особых условиях по бездорожью и в тяжелых дорожных условиях, при буксировке неисправного автомобиля, при движении в колонне автомобилей. Закрепление этих навыков будет затем осуществляться в реальных условиях движения по бездорожью, а также на автомобильных дорогах.  

[c.155]

На хорошей дороге в сухую погоду при критической ситуации избежать дорожно-транспортного происшествия можно, резко затормозив и сманеврировав и, наконец, выскочив на обочину. Зимой же такие маневры практически исключены. Поэтому, оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, снизьте скорость. Помните, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. Выбрать правильную для данного момента скорость — значит соизмерить ее с окружающей обстановкой. В зимних условиях это правило приобретает особое значение из-за гололедицы и наледей. Скорость зависит также и от ширины проезжей части дороги, и от ее состояния, продольного и поперечного профиля, интенсивности движения, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля и, наконец, от самочувствия водителя.  

[c.63]

Для особо тяжёлых дорожных условий работы на тягачах или на специальных грузовых автомобилях применяется протекторный рисунок шин имеющий грунтозацепы с незамкнутым контуром (тракторного типа). Эти шины обеспечивают хорошие сцепные свой-ства с почвой, но не пригодны для движения с высокими скоростями (свыше 30 KMjHa ).  [c.192]

Особую опасность при движении в темноте представляет возможность ослепления мотоциклиста светом фар встречных машин. В таком случае мотоциклист обязан, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться. При движении в ночное время на неосвещаемых дорогах большую опасность для мотоциклиста представляют транспортные средства, оставленные на проезжей части или вблизи нее. Особенно это опасно при движении в тумане. Еали необходимо продолжать движение в условиях ограниченной видимости, ориентироваться следует по линиям дорожной разметки, а если их нет,— по линии окончания дорожного полотна и начала обочины, а также по впереди следующему транспортному средству.  

[c.100]


Для перевозки по таким одорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов специализированная организация должна разрабатывать особые условия движения заранее обследуют трассу, расположенные на ней искусственные сооружения и при необходимости осуществляют мероприятия по усилению отдельных дорожных сооружений или участков дороги, по спрямлению кривых и т. д.  
[c.13]

Проходимость автомобилей должна соответствовать тем условиям работы, для которых они в основном предназначены. Так, например, междугородные автобусы и легковые автомобили высшего класса предназначены для работы на ровных дорогах с твердым покрытием, и требования к ним с точки зрения проходимости минимальные. Грузовые автомобили и большинство легковых автомобилей, а также автобусы малой вместимости работают не только в городах и сельской местности на дорогах с твердым и мягким покрытиями, которые могут быть в хорошем и плохом состоянии, но и в условиях бездоронгья. В особо тяжелых дорожных условиях работают грузовые автомобили, используемые для вывозки урожая сельскохозяйственных культур, а также на строительстве и в лесном хозяйстве. Поэтому проходимость таких автомобилей должна быть значительно выше и должна являться одним из основных их эксплуатационных свойств. При движении по плохим дорогам и бездорожью автомобилю приходится преодолевать различные препятствия и дополнительные сопротивления крутые подъемы и спуски, мягкие и сыпучие грунты, сосредоточенные препятствия (камни, пни, ямы, канавы), водные преграды, скользкие дороги и др.  

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
[c.227]

Эксплуатационная служба должна осуществлять регулярный контроль за движением автомобилей, работой водителей и соблюдением ими установленного режима работы, обследовать дорожные условия, проводить инструктаж водителей с учетом условий перевозок, дорожных и климатических особенностей. Перед выдачей путевого листа диспетчер обязан проверить наличие у водителя удостоверения на право управления автомобилем и талона предупреждений, а при возврате путевого листа — обратить внимание на пометки, сделанные на путевом листе работниками милиции, контролерами, общественными автоинспекторами, и информировать о них руководителей автотранспортного предприятия. Работники службы эксплуатации обязаны о е печить соблюдение требований безопасности при перевозке пассажиров на грузовых автомобилях (см. п. 134) Правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР) и правил перевозки огнеопасных, тяжеловесных и других грузов, требующих соблюдения особых условий при их перевозке (см. пп. 36—141 Правил движения).  

[c.423]

В условиях особо низких температур сильно ухудш аются упругие свойства шин. При температуре —45° С шины практически теряют эластичность и под воздействием ударных нагрузок сравнительно легко разрушаются (трещины в протекторной части, разрывы боковин). Поэтому при низких температурах начинать движение следует плавно, первые 15—20 мин после начала движения (до прогрева покрышек) двигаться с пониженными скоростями, не более 20 км1 час, объезжая дорожные препятствия.  

[c.247]

Поскольку безопасность движения на дорогах в последние годы приобрела особую остроту в связи с большой интенсивностью движения, эта проблема стала рассматриваться в широком плане и тормозные системы, несмотря на их определяющее значение, считаются всего лишь составной частью общей системы безопасности движения. Она подразделяется на активную и пассивную. К первой относят конструктивные решения, обеспечивающие возможность активного воздействия на дорожно-транспортную ситуацию с целью предотвратить столкновение автомобилей или потерю курса (эффективность торможения, совершенство систем управления, устойчивость движения и положения автомобиля в пространстве, обзорность в дневное и ночное время, удобство и условия работы водителя, определяющие его утомляемость, запас мощности, сцепные свойства шин с дорогой и т. п.), ко второй — решения, способствующие уменьшению влияния вредных последствий, вызванных столкновением (наличие страховочных элементов, жесткость кабины, травмобезопасность органов управления, возможность гашения энергии соударения с помощью специальных устройств и т. д.). По существу, все эти вопросы относятся ко многим разделам эксплуатационных свойств и к конструкции многих агрегатов и систем, рассматриваемых ниже. Здесь  

[c.120]

Зимой движение в основном происходит при искусственном освещении. Водители одеты в теплую одежду, стесняющую движения. Снег на дорожном покрытии затрудняет движение, а обледенение резко увеличивает тормозной путь и создает большую опасность заноса. Особую опасность представляют спуски, подъемы, закругления, мосты, тоннели. Все это требует значительного снижеЁия скоростей движен11я и исключения резкости при управлении автомобилем. Зимние условия предъявляют повышенные требования к вождению автомобиля, которые многими водителями не выполняются. Этот период года следует за осенней непогодой, которая уже насторожила водителя, поэтому количество дорожных происшествий значительно, ко в среднем находится на уровне осеннего периода.  

[c.38]

Теперь, пользуясь приведенными советами, вы начинаете накручивать на нем киломыетры. Не забывайте при этом, что его долгая и безупретная служба будет зависеть прежде всего от правильной его эксплуатации в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега), коща происходит приработка деталей всех узлов и агрегатов автолЛ)биля. Будьте особо осторожны и внимательны при его вождении, не превышайте установленных для этого периода пределов скорости. Не пользуйтесь пятой передачей в период обкатки, избегайте движения в сложных дорожных условиях (грязь, песок, затяжные подъемы и т. п.), не проводите на  [c.298]

Вождение современного легкового автомобиля в загородных условиях при достаточной комфортности кажется простым и не требующим особых усилий. Однако необходимо всегда помнить, что движение на загородных дорогах характеризуется, как правило, повышенными скоростями, частыми обгонами, внезапной сменой дорожной обстановки, которая может привести к увеличению времени на ответную реагадию и в итоге к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП).  [c.456]

Для дорожных одежд промышленных автомобильных дорог также разработаны типовые проектные решения. Предусматривается проектирование дорожных одежд жесткого и нежесткого типов в комплексе с проектированием поперечного профиля дороги и осушением основания дорожной одежды в зависимости от дорожно-климатических зон, типа увлажнения местности и грунтов, слагающих земляное полотно. Учтена необходимость обеспечения морозоустойчивости. Конструкция дорожных одежд разработана из условия движения по ним автомобилей особо большой грузоподъемности с нагрузкой на ось свыше 10 т. Для автомобилей с осевыми нагрузками до 10 т следует пользоваться типовыми решениями, разработанными СоюздорПроектОМ.  [c.11]

Помимо испытаний длительными пробегами на треке и на дорогах худшего качества для определения надежности автомобиля в целой предусматриваются кратковременные испытания на надежность отдельных агрегатов и механизмов. Часть этих кратковременных испытаний проводится на тех же дорогах, часть же требует особых дорожных условий. К числу первых можно отнести напр, испытание на треке на надежность работы системы охлаждения при быстрой смене режима работы мотора у нек-рых автомобилей наблюдается выброс воды из радиатора через контрольную трубку при резком переходе от большей скорости движения к меньшей. Испытание на определение надежности работы системы зажигания при попадании водяных брызг под капот двигателя производится в водяной ванне, представляющей бетонный лоток с регулируемым уровнем воды. Испытанием в водяной ванне определяется также и правильность конструкции передней части крыльев и фартука, закрывающего переднюю ось, от формы к-рых вависит интенсивность образования водяных брызг.  [c.55]

При особо неблагоприятных условиях, т. е. при гололеде, когда ф=0,1, разница в радиусах для рассмотренных двух случаев будет еще большей. Очевидно и водителям, и работникам дорожной службы необходимо принимать меры по обеспечению безопасности движения. водители должны снижать скорость дсижс-  [c.31]


mash-xxl.info

Управление автомобилем в особых условиях

 

Управление автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В соответствии с Правилами дорожного движения к темному времени суток относится промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Следует отметить, что управление автомобилем в это время сильно усложняется. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются перед водителем в освещенной зоне совершенно неожиданно, для их опознания требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя увеличивается почти в два раза. В темное время суток почти невозможно цветоощущение предметов, они не отличаются по цвету, а их яркость и контрастность относительно дороги резко снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства и пешеходы ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем суток, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии. Вообще в вечерние сумерки и на рассвете у многих водителей появляется так называемый оптический обман. Контуры предметов расплываются, автомобили не белого, и не ярко-желтого цветов сливаются с фоном и с покрытием дороги, в свете фар искажаются предметы и неровности дороги.

Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность наступает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшается, зачастую и вовсе пропадает. Если при ослеплении водитель не выполнит требование Правил (включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться), то в течение времени адаптации зрения движение автомобиля окажется неуправляемым, причем даже при скорости движения 30-40 км/ч автомобиль может пройти 100 м и более. В этих условиях водитель не имеет возможности увидеть не только опасность или препятствие, но и выдержать траекторию движения автомобиля. Как правило, он следит лишь за тем, чтобы рулевое колесо не меняло положения. Однако автомобиль способен изменить траекторию без участия водителя и выйти за пределы дороги. Более всего подвержен ослеплению утомленный водитель.

Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями.

Правила дорожного движения гласят, что недостаточная видимость — это видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Очевидно, что при всех перечисленных погодных условиях видимость ухудшается, особенно в тумане. Туман закрывает ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов, кроме красного. Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами ничего невозможно различить на расстоянии 3-5 м.

При подготовке автомобиля к использованию в темное время суток или в условиях недостаточной видимости нужно особое внимание уделить очистке, проверке, комплектности и исправности осветительных приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Многие водители игнорируют необходимость регулировки света фар — мероприятия, которое обеспечивает правильное распределение света на дороге и снижает вероятность ослепления.

Скорость движения в условиях недостаточной видимости и в темное время суток во всех случаях должна быть ниже, чем днем. Ее необходимо устанавливать такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше расстояния видимости. Если это правило не соблюдается, то наезд на возникшее в зоне видимости препятствие или столкновение с ним предотвратить намного сложнее.

Сближаясь со встречным автомобилем, водитель должен быстро определить, движется он или стоит на месте. Убедиться в этом можно по тени, отбрасываемой передней частью автомобиля, или по отражению света фар увлажненной поверхностью дороги. Переключать фары на ближний свет нужно тогда, когда водитель начинает испытывать ощущение неудобства, или тогда, когда переключил свет водитель встречного автомобиля. После переключения следует установить скорость в соответствии с уменьшенным расстоянием видимости и наблюдать за правым краем проезжей части.

Управление автомобилем при буксировке. Буксирующий автомобиль подают к месту сцепки задним ходом на малой скорости с таким расчетом, чтобы при сцепке автомобили находились на одной прямой.

Начинать движение необходимо плавно на первой передаче, причем при буксировании на гибкой сцепке перед троганием предварительно натягивают связующее звено. Буксируемый автомобиль нужно вести строго по колее буксирующего. Нужно стараться вести автомобиль плавно, выдерживать скорость равномерной. Маршрут движения выбирают с таким расчетом, чтобы по возможности избежать крутых поворотов. Резкое торможение при буксировке нежелательно, а для остановки скорость нужно снижать плавно постепенным переходом на низшие передачи без применения рабочего тормоза. На подъемах и спусках останавливаться нежелательно.

Водитель буксируемого автомобиля непрерывно наблюдает за движением и сигналами буксирующего, причем сигналы указателями поворота он должен дублировать. Водитель должен стараться, чтобы трос был в натянутом состоянии, для чего надо подтормаживать рабочим тормозом. Провисание троса приводит к рывкам, а иногда к его обрыву или повреждению сцепных устройств.

Если у буксируемого автомобиля рабочий тормоз имеет пневматический привод, двигатель его должен работать для поддержания давления воздуха в системе. Такая необходимость отпадает, если буксирующий автомобиль имеет устройство для питания сжатым воздухом тормозной системы буксируемого автомобиля.

Управление автомобилем в колонне. Управление автомобилем в колонне значительно сложнее управления одиночным автомобилем и требует от водителя мастерства, предельной собранности и внимательности. Это вызывается прежде всего тем, что, двигаясь в колонне на определенной дистанции, водитель, не имея необходимой обзорности впереди, не воспринимает дорожную обстановку. Дорога для него закрыта впереди идущим автомобилем, и кроме его кузова обучаемый впереди ничего не видит. Большинство дорожных препятствий возникает перед обучаемым неожиданно, а это требует постоянного напряжения, готовности к немедленному торможению или увеличению скорости, изменению направления движения или маневру.

Для управления колонной назначается старший колонны (обычно командир подразделения), которому подчиняется весь личный состав колонны. Порядок построения колонны устанавливается также старшим колонны. Каждой машине в колонне отводится определенное место, которое менять во время марша не разрешается.

Старший колонны в движении, как правило, находится в головной машине. В колонне создается техническое замыкание в целях оказания технической помощи остановившимся машинам. В замыкании, как правило, выделяются автомобиль-тягач, подвижная мастерская, топливозаправщики санитарный автомобиль.

Перед маршем проводится подготовка машин, выполняется техническое обслуживание, объем которого определяется командиром в зависимости от протяженности марша, технического состояния машин, времени года и других факторов.

До начала марша автомобили обычно рассредоточены и расставлены в укрытиях, складках местности, в парке или находятся в развернутом строю — линии машин. Для начала марша их необходимо построить в определенном порядке в колонну, начать движение с заданной скоростью, набрать установленные дистанции. Этот процесс называется вытягиванием колонны. Он начинается с момента движения головной машины и заканчивается, когда колонна проходит исходный рубеж (пункт) маршрута движения.

Режим движения колонны задается головной машиной. Она выдерживает установленную скорость движения и заданный маршрут. При трогании колонны головная машина набирает скорость плавно, снижая скорость перед остановками и поворотами заблаговременно.

В соответствии с Правилами дорожного движения на всех автомобилях, следующих в колонне, включается ближний свет фар. В конце маршрута назначается рубеж, который голова колонны проходит в заданное время. Пройдя его, машины рассредоточиваются в отведенные им места или выстраиваются в линию машин. Перестроение подразделения из колонны в развернутый строй — линию машин выполняется по команде (сигналу) «В линию машин — МАРШ!» Подав команду, старший колонны ставит свою машину лобовой частью в сторону фронта построения подразделения, остальные машины выстраиваются на одной линии левее головной машины на установленных интервалах. Команды (сигналы) управления колонной могут подаваться голосом, по радио или с помощью флажков (в темное время суток — фонарем). Все команды должны дублироваться голосом водителями по всей глубине колонны.

Характерной особенностью движущейся колонны является непостоянство ее глубины (длины). Это зависит от условий движения, скорости и главное — от мастерства водителей, степени их обученности, наличия у них навыков вождения машин в колонне. Изменение глубины колонны — явление неизбежное. На любом маршруте встречаются какие-то препятствия, неровности, подъемы и спуски, которые требуют снижения скорости при их преодолении. Один водитель преодолевает такое препятствие с минимальной потерей скорости и сразу восстанавливает потерянную дистанцию. Другой значительно снижает скорость и потом устремляется в погоню за ушедшей вперед машиной. Следующий за ним водитель, чтобы не отстать, вынужден догонять его на еще большей скорости. Этот маневр нарастает от машины к машине, и последняя в колонне машина часто идет на предельно допустимой скорости. И даже на совершенно ровной дороге можно видеть, как колонна то растягивается, то сжимается, несмотря на то, что головная машина идет с постоянной скоростью. Это происходит из-за неумения некоторых водителей выдерживать необходимую дистанцию или из-за их небрежности. Достаточно одному водителю немного отстать, а затем прибавить скорость, как начинает лихорадить всю колонну.

Каждая машина в колонне должна двигаться на установленной дистанции от впереди идущей. Дистанция устанавливается старшим колонны и зависит от скорости движения, условий движения, перевозимого груза, выполняемых задач (например, обучение вождению) и от других факторов. Опытом установлено, что на сухой ровной дороге величина дистанции в метрах должна быть численно равна значению скорости движения в километрах в час (км/ч). Например, при скорости 50 км/ч дистанция должна быть 50 м. Дистанция может быть увеличена на скользкой дороге, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток.

При движении колонны в населенном пункте скорость и дистанция между машинами уменьшаются. При движении по многополосной проезжей части машины по полосам движения перестраиваются строго по следу головной машины. В остальном, при движении в населенных пунктах водители должны руководствоваться соответствующими пунктами Правил дорожного движения.

Преодоление крутых подъемов и спусков по решению старшего колонны может выполняться поочередно каждой машиной (например, в условиях гололеда). В таких местах старший колонны должен выставлять регулировщиков. Также регулировщики выставляются при преодолении водной преграды вброд или по льду. При проезде железнодорожных переездов могут заблаговременно выставляться тягачи с целью эвакуации остановившихся на переезде машин.

Водитель при движении в колонне должен строго соблюдать дисциплину марша, которая слагается из правил, изложенных выше. Прежде всего он должен точно знать свое место в колонне и не менять его на протяжении всего марша. Важнейшей обязанностью водителя является соблюдение установленной дистанции. Водитель должен четко выполнять все сигналы и команды старшего колонны и регулировщиков, при необходимости передавать сигналы по колонне.

Водитель не имеет права останавливаться в движении по собственному решению. Если в пути следования по технической неисправности остановился однотипный впереди идущий автомобиль, необходимо остановиться
и взять его на буксир.

На всех остановках водитель должен проводить контрольный осмотр автомобиля и устранять выявленные неисправности.

При остановке на дорогах водителю не разрешается выход на левую сторону дороги.

 

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Управление автомобилем в сложных дорожных условиях

О безопасном вождении автомобиля в гололед, в сильный дождь, в туман и о правилах безопасного вождения.

Многие из начинающих автомобилистов, и даже автомобилисты со стажем, не всегда знают, как правильно и безопасно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, основными из которых считаются движение на автомобиле в гололед, сильный дождь, туман (условия ограниченной видимости), а также, в снегопад, или на зимней дороге.

Краеугольным камнем безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, и в особой степени в сложных является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.

Туман

При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.

Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.

Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар в качестве источника дополнительного освещения, ведь в данном случае, дальний свет, не только ухудшает видимость, но и приводит к повышенной утомляемости зрения водителя автомобиля.

Дождь

Сильный дождь, вносит свои коррективы в любое движение, так, при управлении автомобилем в дождливую погоду, необходимо снизить скорость движения и, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.

Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

Гололед

При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.

Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.

Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.

Необходимо тщательно следить за работой двигателя и режимом движения, при этом, желательно держать обороты двигателя на отметке, близкой к началу уровня максимальной тяги двигателя, — ведь в этом случае, при неожиданном заносе, резким нажатием на педаль газа можно увеличить тягу двигателя до максимальной, и моментально выйти из начинающегося заноса.


avtoved.news

АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Вопрос 1. Выберите случай, не относящийся к установленным Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 особым условиям перевозок пассажиров и грузов:

1. Перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды
2. Перевозки импортных скоропортящихся грузов, следующих через российские порты
3. Перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами
4. Перевозки по маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности

2. П. 72 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 2. Выберите условия, которые не соответствуют особым условиям маршрутов, проходящих в горной местности, установленным Правилами обеспечения безопасности перевозок (приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7):

1. Резкие изменения направлений в плане (кривые с радиусами в плане менее 100 метров в количестве шести и более на 1 км)
2. Затяжные продольные уклоны величиной более 60 ‰ и протяженностью 2 км и более
3. Выпуклые кривые продольного профиля, снижающие расстояние видимости встречного автомобиля до 300 метров и менее

3. П. 72 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 3. Движение трамваев на прямолинейных участках с уклонами относится к особым условиям, если уклоны составляют (выберите правильный ответ):

1. Более 70 ‰ при непрерывной протяженности свыше 200 метров
2. Более 60 ‰ при непрерывной протяженности свыше 400 метров
3. Более 50 ‰ при непрерывной протяженности свыше 600 метров
4. Более 40 ‰ при непрерывной протяженности свыше 800 метров

1. Подпункт 4 п. 72 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 4. Движение троллейбусов на прямолинейных участках с уклонами относится к особым условиям, если уклоны составляют (выберите правильный ответ):

1. Более 60 ‰ при непрерывной протяженности свыше 50 метров
2. Более 50 ‰ при непрерывной протяженности свыше 150 метров
3. Более 40 ‰ при непрерывной протяженности свыше 250 метров
4. Более 30 ‰ при непрерывной протяженности свыше 350 метров

2. Подпункт 5 п. 72 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 5. Перевозки пассажиров по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды, осуществляются при условии (выберите правильный ответ):

1. Уведомления организации, осуществляющей эксплуатацию переправы, по которой предполагается осуществить перевозку
2. Получения разрешения от организации, осуществляющей эксплуатацию переправы, по которой предполагается осуществить перевозку
3. Проведения обследования переправы совместно с организацией, осуществляющей эксплуатацию переправы, по которой предполагается осуществить перевозку

1. П. 73 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 6. Выберите случай, при котором разрешается перевозка пассажиров через ледовые переправы:

1. При условии разрешенной максимальной массы транспортного средства в три раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 20° по Цельсию, в районах, расположенных в I-й и II-й дорожно-климатических зонах
2. При условии массы-брутто транспортного средства в три раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 20° по Цельсию, в районах, расположенных в I-й дорожно-климатической зоне
3. При условии массы транспортного средства в снаряженном состоянии в два раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 10° по Цельсию, в районах, расположенных в I-й дорожно-климатической зоне

2. П. 76 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 7. Решение о пропуске (об отказе в пропуске) автобусов по ледовой переправе принимается (выберите правильный ответ):

1. Руководителем эксплуатирующей организации
2. Ответственным лицом эксплуатирующей организации
3. Органами местного самоуправления
4. Органами ГИБДД

1. П. 76 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 8. Решение о движении по наплавному мосту транспортных средств, перевозящих группы людей, принимается (выберите правильный ответ):

1. Руководителем и ответственными лицами эксплуатирующей организации, которые осуществляют организацию и регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним
2. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которыми принято решение об открытии наплавного моста
3. Территориальными органами ГИБДД МВД России, которые осуществляют контроль в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов

2. П. 78 Приложени 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 9. Так называемые особые условия автомобильных перевозок пассажиров и грузов возникают в случае (выберите правильный ответ):

1. Перевозки опасных грузов
2. Перевозки опасных отходов
3. Перевозки по трудным участкам пересеченной местности
4. Перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

3. Подпункт 3 п. 72 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 10. В темное время суток (промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек) движение транспортных средств на переправе через водную преграду (выберите правильный ответ):

1. Запрещается при отсутствии надлежащего освещения въездов (выездов) на переправу, границ трассы переправы, мест посадки-высадки пассажиров
2. Запрещается при отсутствии ответственного лица эксплуатирующей организации, который регулирует движение автотранспорта
3. Запрещается при отсутствии у водителя и пассажиров индивидуальных спасательных средств (жилетов или поясов)
4. Запрещается в плохих климатических условиях (в туман, сильный дождь и метель)

1. П. 79 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 11. Выберите вариант ответа, который не относится к требованиям по оборудованию переправ через водные преграды:

1. Площадки для высадки и посадки пассажиров
2. Заездные местные уширения проезжей части для транспортных средств
3. Защитные ограждения, устроенные вдоль трассы переправы
4. Шлагбаумы и технические средства организации дорожного движения

3. П. 80 Приложение 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 12. Выберите вариант ответа, который не относится к требованиям по обязательному размещению информационных материалов перед каждым въездом на переправу через водную преграду:

1. Правила пользования переправой
2. Технические характеристики и режим работы переправы
3. Наименование, адрес и номер телефона эксплуатирующей организации
4. Стоимость оплаты переправы для различных транспортных средств

4. П. 81 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 13. Транспортные средства, выполняющие регулярные перевозки пассажиров по маршрутам через водные преграды, осуществляют движение по переправе (выберите правильный ответ):

1. Согласно расписанию их движения без очереди
2. Согласно талонам электронной очереди или общей очереди
3. Согласно указаниям ответственного лица эксплуатирующей организации
4. Согласно указаниям сотрудника ГИБДД

1. П. 82 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 14. Расписание движения на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием переправ через водные преграды должно быть (выберите правильный ответ):

1. Согласовано с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
2. Согласовано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров
3. Согласовано с руководителями эксплуатирующих организаций, которые осуществляют регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним

2. П. 83 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 15. Одним из условий осуществления регулярных перевозок пассажиров по маршрутам с особыми условиями движения является (выберите правильный ответ):

1. Обустройство виражами и переходными кривыми участков автомобильных дорог, имеющих радиусы в плане менее 1000 метров
2. Обустройство виражами и переходными кривыми участков автомобильных дорог, имеющих радиусы в плане менее 2000 метров
3. Обустройство виражами и переходными кривыми всех участков автомобильных дорог, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров

2. Подпункт 2 п. 88 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 16. Перевозка пассажиров и грузов на участках маршрута с особыми условиями движения допускается (выберите правильный ответ):

1. При условии положительного решении уполномоченного органа, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и согласовании с эксплуатирующими участок дороги организациями
2. При условии соответствия параметров геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании
3. При условии составления карты маршрута, его утверждения и согласования в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и с территориальными органами ГИБДД МВД России

2. П. 85 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 17. По маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается эксплуатация (выберите правильный ответ):

1. Сочлененных транспортных средств
2. Внедорожных большегрузных транспортных средств
3. Автопоездов с длиной свыше 20 м
4. Специализированных транспортных средств

1. П. 86 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 18. Какой информацией должны дополнительно обеспечиваться водители в ходе выполнения регулярных перевозок пассажиров по маршрутам с особыми условиями движения (выберите правильный ответ):

1. О радиусах в плане опасных участков автомобильных дорог
2. О протяженности спусков и подъемов автомобильной дороги
3. О высотах опасных участков автомобильных дорог над уровнем моря
4. О расстоянии видимости поверхности дороги

2. Подпункт 7 п. 88 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 19. Трамваи и троллейбусы, допущенные к эксплуатации на маршрутах с особыми условиями движения, должны (выберите правильный ответ):

1. Пройти первичную эксплуатацию на маршруте, не относящемся к маршруту с особыми условиями движения
2. Пройти в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр
3. Пройти внеочередной технический осмотр и соответствовать Правилам технической эксплуатации

1. П. 87 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок


Вопрос 20. Одним из условий осуществления регулярной перевозки пассажиров по маршрутам с особыми условиями движения является (выберите правильный ответ):

1. Наличие заездных местных уширений проезжей части для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления
2. Наличие достаточной ширины проезжей части участков автомобильных дорог для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления
3. Наличие проекта организации дорожного движения, утвержденного в установленном порядке органами ГИБДД и местного самоуправления

2. Подпункт 1 п. 88 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок

xn--g1afkd6e.xn--p1ai

Особые условия движения — Апрель 1978 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1978
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993

www.zr.ru

Управление автомобилем в различных условиях

Действия на спусках, подъемах и крутых поворотах

Любой крутой поворот дороги, подъем или спуск повышают опасность движения автомобиля и усложняют управление им. Перед крутыми поворотами, как правило, обзорность дороги ограничена.

При оценке крутизны поворота легко допустить ошибку, даже в случае, когда дорога просматривается на большом протяжении.
На горных дорогах следует двигаться на невысоких скоростях с соблюдением предельной осторожности.

На затяжных спусках, перед спуском следует снижать скорость и включать низшую передачу. При остановках на спусках нужно упереть колеса в бордюр, камень или другое препятствие, включить заднюю передачу и стояночный тормоз.

Для проверки технического состояния автомобиля и устранения появившейся неисправности в горных условиях сооружают эстакады в специально отведенном месте.

  • ·         с уклоном не менее 23o -для легковых автомобилей и автобусов;
  • ·         с уклоном 31o для грузовых автомобилей и автопоездов.

Необходимо помнить, что при съезде с эстакады преждевременный поворот рулевого колеса может привести к падению автомобиля с эстакады.

Управление автомобилем в транспортном потоке

На дороге, свободной от транспортных средств, водитель выбирает скорость движения автомобиля в зависимости от дорожных обстоятельств (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия), условий видимости и установленных ПДД ограничений.

В каждом отдельном случае скорость должна сочетаться с окружающей обстановкой, опытом водителя, интенсивностью движения и дорожных условий. Чем выше скорость, тем труднее водителю, так как меньше времени остается для принятия решения.

В транспортном потоке часть транспортных средств движутся друг за другом с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. В этой ситуации водитель лишен возможности выбирать скорость движения.

Скорость устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока и, прежде всего головного автомобиля – лидера. Такой режим движения характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах.
Действия водителя в плотных транспортных потоках отличаются большой напряженностью. Двигаясь в стесненных условиях, некоторые водители теряют выдержку, идут на лишний риск, пытаясь опередить поток транспортных средств, что нередко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций.
В плотных транспортных потоках водитель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие и выдержку.

Для таких потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особенно на мокрых и скользких дорогах. Чаще всего столкновения происходят из-за ошибок водителей в выборе дистанции, невнимательности, а также из-за неумелых действий водителя – лидера или его эгоистических наклонностях. Водитель – лидер должен быть предупредительным в отношении следующих за ним водителей и заблаговременно предупреждать их о каждом своем намерении.

Выбор дистанции в транспортном потоке является важной задачей. Часто это сопряжено с риском, особенно при совместном движении в потоке транспортных средств с разными габаритами, тяговой и тормозной динамичностью. Безопасная дистанция зависит от скорости транспортного потока, размера транспортного средства – лидера, разницы характеристик тормозных систем и загрузки транспортных средств, а также от типа и состояния дорожного покрытия.

С учетом перечисленных факторов дистанцию безопасности выбирают равной остановочному пути в зависимости от скорости движения.
В насаленных пунктах – она должна быть примерно равной (в метрах) скорости автомобиля, выраженной в м/с. Например, при скорости 60 км/час (17 м/с) необходимо поддерживать дистанцию, равную 17 м.

За пределами населенных пунктов — она должна быть примерно равной (в метрах) скорости (км/час). Например: при движении со скоростью 50 км/час безопасная дистанция должна быть 50 метров; при скорости  70 км/час – 70 метров и т.д.

На мокрой, грязной дороге безопасная дистанция также должна быть увеличена, иначе брызги грязной воды могут попасть на лобовое стекло и ухудшить видимость.

В плотных транспортных потоках, особенно в городах, часто приходится двигаться на расстоянии до лидера меньшем, чем дистанция безопасности. В этих случаях водитель должен быть готов к мгновенному торможению.
Определить повышенную опасность при закрытом обзоре можно по разным признакам, например перекрестки – по поведению других участников движения, расположению дорожных знаков, а также судить о намерениях водителя, движущегося впереди по таким признакам: 

  • ·         Снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенными указателями поворота (свидетельствуют – остановка, поворот, разворот).
  • ·         Увеличение скорости при включенных указателях поворота и смещение автомобиля – опережение или обгон.
  • ·         Перемещение вправо без снижения скорости – о встречном разъезде.
  • ·         Перемещение влево без увеличения скорости и включенных сигналах поворота – об объезде.
  • ·         Снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части или даже на обочину при включенном левом указателе поворота – о развороте.

Если дистанция до лидера увеличена, этим могут воспользоваться водители других автомобилей меньшей длины, с лучшей тяговой динамичностью и маневренностью, выстраиваясь за лидером. На это нужно реагировать спокойно.

Водитель должен хладнокровно реагировать и на непонятные или неправильные действия лидера и других участников движения.

На многополосных дорогах в плотных транспортных потоках перестроение сопряжено с определенными трудностями, особенно для больших грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Легче перестроиться на полосу, по которой транспортные средства движутся медленнее. В этом случае достаточно, чтобы расстояние от заднего конца автомобиля до передней части опережаемого транспортного средства было в два – три раза больше длины вашего автомобиля. 

Для перестроения на полосу, по которой транспортные средства движутся быстрее, указанное расстояние должно быть в три – четыре раза больше длины автомобиля.

Перестроение должно быть четким и в строгом соответствии с ПДД.

Управление автомобилем на перекрестках и пешеходных переходах

Известно, что самое большое число ДТП происходит на перекрестках. А поскольку пересечения, особенно в населенных пунктах, встречаются часто и их проезд довольно сложный, необходимо очень тщательно отработать безопасные приемы маневрирования на перекрестках, доводя их до автоматизма.
Большое значение для удобства и безопасного проезда перекрестка имеют условия обзорности.

Необходимо запомнить последовательность действий при проезде нерегулируемого перекрестка:

  • ·         Определить характер перекрестка (пересечение равнозначных или неравнозначных дорог).
  • ·         Своевременно занять необходимую полосу движения, выверить свое положение на дороге.
  • ·         Снизить скорость движения до безопасной по фактическим условиям движения.
  • ·         Осуществить проезд перекрестка в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
  • ·         Быть готовым к предотвращению ДТП.
  • ·         Быть готовым к экстренному торможению.
  • ·         При маневре на перекрестке необходимо:
  • ·         Посмотреть в зеркало заднего вида, убедиться в безопасности маневра и подать сигнал указателем поворота.
  • ·         Через 2-3 сек после подачи сигнала указателем поворота еще раз проконтролировать обстановку в зеркало заднего вида и начать перестроение.
  • ·         На нерегулируемых пересечениях встречаются следующие типичные опасные ситуации, возникающие:
  • ·         При нарушении правил дорожного движения. Водитель не пропустил транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение.
  • ·         При ограниченной обзорности из-за поворачивающегося транспортного средства.
  • ·         При сочетании ограниченной обзорности с отвлечением внимания на автобус или другое транспортное средство.
  • ·         При нежелании пропустить пешеходов на пешеходном переходе, совершая, правый или левый повороты.
  • ·         При повороте (автопоезда) не из крайнего правого ряда направо из-за больших габаритов.
  • ·         При сочетании нарушений ПДД с невнимательностью.

Техника выполнения поворотов и разворотов на регулируемом перекрестке аналогична технике выполнения этих маневров на нерегулируемых перекрестках. Только эти маневры выполняются при соответствующих сигналах светофора или регулировщика.

При проезде регулируемых пересечений возникают следующие типичные опасные ситуации:

Столкновение при разрешающем сигнале светофора с не успевшим закончить проезд перекрестка в поперечном направлении транспортным средством, пытающимся «проскочить» пересечение.

Столкновение перед перекрестком при смене сигнала светофора из-за невнимательности и несогласованности действий водителей при резком торможении на зеленый мигающий сигнал.

Наезд на пешехода, заканчивающего переход проезжей части при включенном для него запрещающем сигнале светофора.

Проезд на большой скорости (сходу) на разрешающий сигнал в условиях недостаточной видимости или ограниченной обзорности дороги при совершении поворотов.

Проезд пешеходных переходов и мест остановки маршрутных транспортных средств

Эти места характеризуются повышенной опасностью из-за частого внезапного появления пешеходов.

При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости, обзорности на нем. Причем, чем ниже или хуже обзорность, тем больше должна быть снижена скорость.

Особое внимание следует уделять поведению пешеходов в ненастную погоду, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (поднятый зонтик и воротник, головной убор) и т.д., спешка при переходе, из-за чего не замечается опасность.

Основная ошибка водителя – отсутствие прогноза и неумение вовремя обнаружить появление пешехода.

Признаком опасности является скопление пешеходов на переходе в ожидании безопасного для окончания перехода проезжей части промежутка между автомобилями, движущимися с нарушением ПДД. В этой ситуации часто находится нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть.

Характерной особенностью опасных ситуаций является наличие мест скопления людей, автобусная остановка (маршрутных транспортных средств). В этих зонах пешеходы из-за отвлечения внимания недостаточно собраны, склонны перебегать дорогу перед близко идущими транспортными средствами. Водителю необходимо заранее учитывать эти факторы проезжая остановки маршрутных транспортных средств.

Выход на проезжую часть в неустановленном месте достаточно характерен для детей. Важнейшим признаком опасности является ограниченная обзорность ближайшего придорожного пространства. Заборы, густые зеленые насаждения в непосредственной близости от проезжей части всегда значительно повышают вероятность внезапного появления пешеходов, особенно детей.

Необходимо заранее снизить скорость, повысить внимание, увеличить интервал до насаждения и быть готовым к экстренному торможению.

Типичные опасные ситуации на трамвайных остановках:

  • ·         Водитель пропускает ранний признак опасности – трамвайную остановку.
  • ·         Не прогнозирует возможное внезапное появление пешеходов.
  • ·         Не принимает предварительных мер для безопасного проезда трамвайной остановки.

Особые условия (ТВС, УНВ) и безопасность движения

Работа водителя при управлении автомобилем протекает в различных дорожных условиях и что не менее важно, климатических условиях. От того, как он подготовил свое рабочее место, зависит утомляемость и производительность труда.

Возникают трудности у водителя особенно при управлении автомобилем в темное время суток и УНВ.

В темное время суток условия работы водителя ухудшаются, – сокращается обзорность дороги и окружающих предметов. Возникает возможность ослепления светом фар встречных транспортных средств. Водитель, работающий в более напряженной обстановке устает быстрее.

При наступлении темноты, когда обзорность дороги уменьшается на расстояние 150 м необходимо включить дальний свет фар. Необходимо учитывать, что освещенность дороги фарами даже при включенном дальнем свете не обеспечивает хорошей просматриваемости окружающей обстановки, поэтому водители должны снижать скорость движения. При встречных разъездах водитель должен заблаговременно на расстоянии не менее 150 м переключить фары на ближний свет.

В городских условиях – на освещенных улицах или дорогах, когда свет фонарей обеспечивает хорошую просматриваемость дороги и окружающей обстановки, включают ближний свет или подфарники. Большое значение во время движения в такое время имеет состояние фар и их регулировка. Дорога в непосредственной близости от автомобиля лучше освещается ближним светом фар, поэтому при небольшой скорости лучше включать ближний свет фар.
Чем выше скорость движения автомобиля, тем на большее расстояние должна просматриваться дорога. Так при скорости 30 км/час видимость должна быть 30 м, при скорости 60 км/час – 90 м, при скорости 90 км/час – 180 м не менее.

При остановке, стоянке в местах с УНВ необходимо включать аварийную сигнализацию, при неисправности аварийной сигнализации установить позади автомобиля знак аварийной остановки не ближе 20 м в населенных пунктах и 40 м вне населенных пунктов.

Движение во время дождя опасно тем, что поверхность дороги увлажняется вместе с имеющейся на ней пылью, которая делает дорогу скользкой. Во время дождя резко ухудшается видимость дороги, в этом случае необходимо снизить скорость движения.

При разъезде со встречными транспортными средствами и обгоне ветровое стекло забрызгивается. Поэтому пользование стеклоочистителем, где отсутствует жидкость для обмывания стекла, ухудшает видимость. Образовавшиеся лужи заполняют выбоины дороги, поэтому необходимо снизить скорость, чтобы не попасть в яму. В дождь намокают колодки тормозов в связи с чем значительно снижается эффективность торможения. Необходимо чаще производить сушку тормозных колодок, для чего, на короткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза

Движение при тумане опасно тем, что видимость дороги резко ухудшается. Если туман плотный, то лучше его переждать, съехав с проезжей части дороги. Объекты в тумане всегда кажутся более отдаленными, чем в действительности. При движении в тумане в темное время суток необходимо включить ближний свет фар, противотуманные фары, а днем подфарники.
Ориентиром во время движения служат деревья, столбы и другие предметы у края дороги. Дальний свет включать не следует, так как он рассеивается и только ослепляет встречных водителей. Туман всегда находится на некотором расстоянии от поверхности дороги, поэтому свет противотуманных фар более эффективен.

Вождение на загородной дороге имеет ряд особенностей, которые водитель должен учитывать. Отсутствие интенсивного движения, меньшее количество перекрестков, лучшая видимость дороги – все это ослабляет внимание водителя, это успокаивает его, и он не сразу оценивает осложнение ситуации и не может своевременно принять меры предосторожности. Однообразный ландшафт действует на водителя усыпляюще, а если водитель устал и долго находится в движении, то он может уснуть. Для того чтобы избежать этого необходимо остановиться, отдохнуть, размяться, сделать несколько резких движений, а если разминка не помогает, необходимо автомобиль отвести в сторону на обочину дороги и отдохнуть.

Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями.
Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому он намного быстрее утомляется, чем днем. К работе на автомобиле в темное время суток надо тщательно готовиться. Скорость движения в темное время суток почти во всех случаях должна быть меньше скорости днем.

Сближаясь со встречным транспортным средством, водитель должен быстро определить, движется оно или стоит на месте. Переключать фары на ближний свет необходимо тогда, когда водитель испытывает ощущение неудобства или когда переключил свет водитель встречного автомобиля, но не ближе 250 м до встречного транспортного средства. После переключения установить (снизить) скорость в связи с уменьшением расстояния видимости и наблюдать за правым краем проезжей части.

Если водитель встречного транспортного средства не выключает дальний свет, необходимо повторить переключение света фар. В случае, когда он продолжает нарушать ПДД, необходимо снизить скорость, принять вправо и остановиться на своей полосе.

Управление автомобилем в сложных условиях

На грунтовых дорогах сопротивление движению автомобиля значительно больше, чем на дорогах с твердым покрытием. Поэтому при трогании с места необходимо давать больше разгон и быстрее переключать передачи.

При съезде на труднопроходимую дорогу переключение на низшую передачу необходимо делать быстрее, чем мягче грунт, тем менее правильным и точным будет поворот автомобиля. Он может проехать по большой дуге поворота.

При сильном торможении колеса вдавливаются в мягкий грунт, и рулевое колесо может вырваться из рук и потребуется больше усилий для удержания автомобиля в заданном направлении. При движении на крутых спусках грунтовых дорог нужно включить низшую передачу и тормозить в основном двигателем.

Особенно опасно сочетание крутого скользкого поворота со спуском. Здесь нельзя одновременно тормозить и поворачивать рулевое колесо. Автомобиль не может среагировать на поворот и движется прямо. В этом случае тормоз необходимо отпустить и пробовать притормозить стояночным тормозом.

В случае подъема при влажном, скользком грунте, лучше всего заблаговременно надеть цепи противоскольжения.

Вождение по лесным дорогам несет за собой много неожиданностей из-за ограниченной обзорности и, следовательно, трудностей в ориентации водителя при движении по ней. Во всех случаях, когда требуется двигаться по лесной дороге без хорошей накатанной на ней колеи, следует разведать путь, поискать, нет ли возможности объехать такой участок.

Если его нет, то:

  • ·         если дорога узкая, следует двигаться с малой скоростью, дающей возможность экстренного торможения;
  • ·         если слышен звук приближающегося транспортного средства, лучше всего принять вправо в более широком месте и остановиться, пропустить транспортное средство;
  • ·         если есть участки с мокрым грунтом, то лучше их объехать или устлать ветками и проехать на более высокой скорости, но не поломать рессоры;
  • ·         если встречаются участки с глубокой грязью, то преодолевайте их на 2-й скорости с разгона;
  • ·         если участок покрыт водой, то автомобиль необходимо вести осторожно, чтобы не попасть в яму или не наехать на скрытые под водой пни и камни, а в случае сомнений проверить глубину ямы;
  • ·         если предстоит проезд по колейной дороге необходимо одной стороной ехать по сухому, не заезженному участку.

Движение по накатанной снежной дороге не представляет трудностей. Следует лишь помнить, что на ней сцепление колес автомобиля с дорогой небольшое, поэтому:

  • ·         нельзя резко поворачивать рулевое колесо и тормозить перед поворотом; необходимо заблаговременно снизить скорость автомобиля;
  • ·         небольшие снежные заносы и сугробы следует преодолевать с разгона без переключения передачи и поворотов руля;
  • ·         если длинный участок автомобиль не прошел и начинает буксовать, то, не допуская его полного застревания, следует остановиться и начать движение назад по старому следу, затем разогнать автомобиль и преодолеть оставшийся участок.

Участки с глубоким снегом лучше всего преодолевать, используя цепи противоскольжения. Дорогу, покрытую рыхлым и мокрым снегом преодолевать на небольшой скорости, плавно и осторожно.

На участках дороги с вязким грунтом следует быть внимательным и выбирать путь, наиболее удобный и безопасный.

Участки, покрытые водой или жидкой грязью, необходимо предпочитать местам с густой грязью, потому что там сопротивление качению колес меньше.

Не раскатанная колея, оставленная ранее прошедшим автомобилем пригодна для проезда. Наличие воды в колеях свидетельствует о том, что на их дне находится плотный грунт. Если колея вдруг расширилась, это означает, что она в этом месте имеет большую глубину.

Для того чтобы проехать участок дороги с вязким грунтом необходимо остановить автомобиль на расстоянии возможного разгона, включить низшую передачу и поддерживать непрерывное движение автомобиля, плавно, без рывков и резких торможений, не переключая передач и не останавливаясь. При остановке автомобиля применять метод раскачки.

Движение по дороге при наличии не ней колеи.

Колея, образованная гужевыми повозками, не очень глубокая и значительной глубины. Ширина колеи гужевой повозки меньше автомобильной и если она неглубокая, то можно пустить одно колесо автомобиля по колее. Если колея глубокая, то лучше от нее отказаться.

Когда нужно пересечь колею, то следует направлять автомобиль наискосок к колее под углом 45 град. если колея глубокая, то лучше в месте пересечения предварительно обрушить ее края.

Перед выездом из колеи после остановки необходимо повернуть рулевое колесо сначала в сторону, противоположную стороне выезда, а затем в сторону выезда. Выезжать необходимо на низшей передаче, без рывков, плавно повернув управляемые колеса так, чтобы они не препятствовали выезду из колеи. В движении выезжать из колеи надо с небольшим разгоном, на низшей передаче.

Проезд луж и грязных участков дорог.

Такие участки необходимо преодолевать очень осторожно. Прежде чем въезжать в них, надо предварительно их разведать – под водой могут находиться топкие, грязные участки. Ехать через лужу лучше по имеющейся колее – там грунт плотнее и меньше шансов застрять.

Заранее следует переключиться на пониженную передачу, двигаться через лужу равномерно, не замедляя и не ускоряя движение автомобиля.

Движение по песчаным участкам.


Преодолевая песчаные участки, следует заранее выбрать наиболее безопасное направление движения. 

  • ·        
  • ·         Включить пониженную передачу и не менять ее во время движения.
  • ·         Стараться двигаться прямо, так как повороты могут вызвать остановку автомобиля или его пробуксовку.
  • ·         По сырому песку надо ехать быстрее, так как малая скорость приводит к заплыванию колес.

Неглубокие и узкие канавы, рвы следует преодолевать под прямым углом на пониженной передаче.

Для преодоления водной преграды необходимо:

  • ·         Въезжать в воду без разгона, на первой передаче, под небольшим углом к берегу и вниз по течению.
  • ·         Въезжать плавно, увеличивая обороты двигателя после преодоления брода, на ровном участке просушить тормоза.
  • ·         Для обеспечения безопасности при ледовой переправе необходимо:
  • ·         Разведать наиболее пологие съезды на лед и выезды на берег, определить толщину льда и его состояние по формуле Н = 11Ö Р,

Где: Н – толщина льда;
Р – мах разрешенная масса автомобиля (тонн).

  • ·         При замере толщины льда учитывается только чистый, сплошной, стекловидный слой льда.
  • ·         Если между льдом и поверхностью воды имеется воздушная прослойка, то следует отказаться от переправы по такому льду.
  • ·         Двигаться по льду постоянно со скоростью 10 – 15 км/час.
  • ·         Перед началом переправы высадить пассажиров, открыть дверь салона и не закрывать ее на протяжении всей переправы.

Вождение автомобиля на ледовых переправах и дорогах, покрытых льдом, не прощает ошибок и неточностей в вождении. Чаще всего это бывает занос. Причиной заноса может быть резкое ускорение движения автомобиля и резкое торможение.

Боковой занос возникает от воздействия центробежной (на повороте), или поперечной инерционной силы.

Причинами бокового заноса могут быть:

  • ·         неодновременное и неравномерное торможение колес вследствие неправильной их регулировки, замасливания или износа фрикционных накладок колодок;
  • ·         неодинаковое давление воздуха в шинах или большой износ рисунка протектора; прокол шины;
  • ·         слишком большая скорость на поворо-тах;
  • ·         резкое ускорение движения на скользких дорогах; резкое торможение и особенно на влажных, грязных, заснеженных и покрытых льдом участках дороги;
  • ·         резкий поворот рулевого колеса на большой скорости движения.

Таким образом, главным фак-тором здесь является скорость движения, поэтому водитель дол-жен уделять большое внимание выбору правильной скорости применительно к конкретной обстановке.

Занос, как правило, бывает задней оси и реже — передней. Одним из способов прекращения заноса задней оси является поворот передних колес в сторону заноса. При этом рулевое колесо следует поворачивать плавно на небольшой угол. Резкий и большой поворот рулевого колеса может вызвать занос в противоположную сторону. В начальный момент заноса не ре рекомендуется сразу отпускать педаль управления дроссельными заслонками, выключать сцепление и производить резкое торможе-ние, что может только усилить занос.

Управление автомобилем при проезде железнодорожных переездов, мостов, туннелей. Буксировка транспортных средств.

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути, только на железнодорожных переездах. Начиная движение после остановки перед ЖДП, водитель должен убедиться в том, что не приближается поезд или другое рельсовое средство.

Руководствоваться шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками, дорожной разметкой и указаниями и сигналами дежурного по переезду. Останавливаться водитель должен у разметки 1.12 «стоп-линия» или перед дорожным знаком 2.2, светофором или шлагбаумом так, чтобы видеть сигналы. Если их нет – не ближе 10 м от ближайшего рельса до транспортного средства.

Движение через ЖДП запрещается в следующих случаях:

  • ·         Дежурный по ЖДП подает сигнал запрещения движения.
  • ·         Шлагбаум опущен или начал опускаться.
  • ·         Включен запрещающий сигнал светофора, (независимо от положения шлагбаума).
  • ·         За переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
  • ·         Если вы видите, что приближается локомотив.

Сельскохозяйственным, дорожным, строительным и другим машинам и механизмам движение через ЖДП разрешается только в транспортном положении.

В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда транспортным средством. Послать в обе стороны людей на расстояние не менее чем 1000 м для подачи сигнала и остановки поезда. Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы тревоги, принимать все меры для освобождения транспортным средством переезда. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки круговым движением руки днем и фонарем или фонариком – ночью.

Особенности проезда мостов, путепроводов.

При проезде узких мостов, эстакад, путепроводов нужно помнить, что отсутствие на них обочин создает у водителя ложное впечатление значительного сужения дороги, и поэтому они стремятся ехать как можно ближе к осевой линии, что затрудняет встречный разъезд. Во многих случаях при въездах на мосты, путепроводы обзорность ухудшается так же, как и состояние дорожного покрытия, поэтому скорость движения надо снизить заблаговременно до безопасных пределов.

С наступлением холодов при въезде на мост надо остерегаться гололедицы, хотя на дорогах ее может и не быть. Это объясняется тем, что пролетные строения моста быстро охлаждаются. Обледенению способствует также повышенная влажность воздуха от испарения воды.

На автомобильных дорогах грузоподъемность мостов определяется дорожными знаками. Если на пути движения имеется деревянный мост, грузоподъемность которого не определена дорожным знаком и возможность проезда по нему вызывает сомнение, то лучше объехать его по другому маршруту. Определять грузоподъемность моста «на глаз» не стоит.

Буксировка и эксплуатация транспортных средств.

Буксировка производится:

  • ·         На жесткой сцепке (не более 4 м) у буксируемого транспортного средства должно быть исправным рулевое управление.
  • ·         На гибкой сцепке (от 4 м до 6 м) — у буксируемого ТС должны быть исправны тормозная система и рулевое управление.
  • ·         С частичной погрузкой на платформу или специальную автомашину.

Допускается отсутствие водителя за рулем буксируемого ТС, если жесткая сцепка обеспечивает буксируемому ТС повторение траектории движения.

Перед началом буксировки водители согласовывают подачу сигналов.
Перевозить людей при буксировке в кузове буксирующего автомобиля, а также в кабине и кузове буксируемого грузового автомобиля запрещается
Разрешается перевозить людей в легковом автомобиле и в кабине буксирующего грузового автомобиля.

Обозначение при буксировке у буксирующего транспортного средства — ближний свет, у буксируемого — аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна, закрепить сзади ЗАО. Гибкая сцепка обозначается сигнальными флажками через каждый метр.

Движение в колонне.

На каждом автомобиле должен быть включен ближний свет.
Вождение автомобиля в колонне значительно сложнее управления одиночным автомобилем и требует от водителя предельной собранности и внимательности. Двигаясь в колонне, водитель лишен необходимой обзорности. Он должен вести автомобиль строго вслед за движущимися впереди транспортными средствами. Поэтому многие препятствия возникают перед водителем неожиданно. Это требует постоянной готовности к немедленным действиям.

В начале колонны должны двигаться тяжеловесные и тихоходные транспортные средства, что позволит избежать их остановки и сильного увеличения дистанции.

В начале основной автомобиль начинает движение со скоростью 15-20 км/час, а затем плавно увеличивается скорость, (на грунтовых дорогах 30-40 км/час, на дорогах с твердым покрытием 40-50 км/час). 
На каждом ТС устанавливают знак «К». Движение колонны более 5 автомобилей в ней согласуется с ГАИ.

 

Более 50 см3

 

 

dosaaf34.jimdo.com

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность — тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.  Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.  Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.  Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше. Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

45.xn--b1aew.xn--p1ai

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *