Обгон, опережение, встречный разъезд — презентация онлайн
Обгон, опережение,встречный разъезд
Обгон — опережение одного или нескольких
транспортных средств, связанное с выездом на
полосу
(сторону
проезжей
части),
предназначенную для встречного движения, и
последующим возвращением на ранее занимаемую
полосу (сторону проезжей части).
Выезд из занимаемой полосы с целью поворота
направо, налево, разворота или остановки не
является обгоном.
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях,
если:
— транспортное средство, движущееся впереди,
производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по
той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало
обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая
опасности для движения и помех обгоняемому
транспортному средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях,
если:
по завершении обгона он не
сможет, не создавая опасности
для движения и помех
обгоняемому транспортному
средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
полосу встречного движения. Убедившись, что встречная полоса
свободна, пронаблюдайте, как ведет себя водитель транспортного
средства, которое Вы хотите обогнать. Посмотрите, что
происходит с боков и сзади вашего автомобиля: не обгоняют ли
Вас и нет ли автомобилей в «слепых зонах» зеркал заднего вида.
Оценивая дорожную обстановку, обратите внимание на
скорость обгоняемого автомобиля и его длину. При малой разнице
в скоростях или обгоне длинномерного транспортного средства
Вы рискуете совершить слишком растянутый обгон, который
потребует значительного свободного пространства дороги.
населенного пункта для предупреждения других водителей об
обгоне допускается использовать звуковые сигналы.
В населенных пунктах вместо них либо вне населенных
пунктов совместно с ними разрешено привлекать внимание
водителей обгоняемого транспорта световыми сигналами. В
светлое время суток — это кратковременное включение и
выключение света фар, а в темное время суток — многократное
переключение света фар с ближнего света на дальний.
С ноября 2010 года.
ДО ноября
2010 года.
Водителю обгоняемого транспортного средства
скорости движения или иными действиями.
Водитель обгоняемого транспортного средства
обязан двигаться с прежней или меньшей скоростью.
Водитель, производящий обгон, может остаться на
левой полосе, если по возвращении на ранее
занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать
новый обгон.
Транспортные средства
движутся на безопасной дистанции.
При появлении встречного ТС вы
сможете
вернуться
на
ране
занимаемую полосу.
Обгон запрещен:
1. На регулируемых перекрестках.
2. На нерегулируемых перекрестках при движении по
По главной дороге обгонять разрешается
На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен
только тем водителям, чьи транспортные средства
движутся по главной дороге.
3. На пешеходных переходах
4. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м
перед ними.
Разрешено ли Вам обогнать трактор ?
Да, если обгон будет завершен за 100м до переезда.
5. Транспортного средства, производящего обгон или
объезд.
6. В конце подъема и на других участках дорог с
ограниченной видимостью.
7. На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а
В случае, если вне населенных пунктов обгон или
опережение
тихоходного
транспортного
средства,
транспортного средства, перевозящего крупногабаритный
груз, или транспортного средства, двигающегося со
скоростью, не превышающей 30 км/час, затруднен,
водитель такого транспортного средства должен принять
как можно правее, а при необходимости остановиться,
чтобы пропустить следующее за ним транспортное
средство.
На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при
наличии препятствия уступить дорогу должен водитель
транспортного средства, движущегося на спуск.
Если встречный разъезд затруднен, то водитель,
на стороне которого имеется препятствие, должен
Обгон в конце подъема запрещается.
Внимательно рассмотрите знаки 1.13 и 1. 14. На знаке 1.13 «Крутой
спуск» горка слева направо опускается. На знаке 1.14 «Крутой подъем»
горка слева направо поднимается. Кроме того, на этих знаках указан
уклон дороги в процентах. Уклон характеризует крутизну подъема или
спуска. Цифра в знаке получена делением высоты подъема или спуска (А,
в сантиметрах) на расстояние (Б, в метрах), на котором образовался
уклон.
ПДД РФ раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)
Другие разделы ПДД России
Раздел 1 ПДД РФ Общие положения Раздел 2 ПДД РФ Общие обязанности водителей Раздел 3 ПДД РФ Применение специальных сигналов Раздел 4 ПДД РФ Обязанности пешеходов Раздел 5 ПДД РФ Обязанности пассажиров Раздел 6 ПДД РФ Сигналы светофора и регулировщика Раздел 7 ПДД РФ Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Раздел 8 ПДД РФ Начало движения, маневрирование Раздел 9 ПДД РФ Расположение транспортных средств на проезжей части Раздел 10 ПДД РФ Скорость движения Раздел 12 ПДД РФ Остановка и стоянка Раздел 13 ПДД РФ Проезд перекрестков Раздел 14 ПДД РФ Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств Раздел 15 ПДД РФ Движение через железнодорожные пути Раздел 16 ПДД РФ Движение по автомагистралям Раздел 17 ПДД РФ Движение в жилых зонах Раздел 18 ПДД РФ Приоритет маршрутных транспортных средств Раздел 19 ПДД РФ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами Раздел 20 ПДД РФ Буксировка механических транспортных средств Раздел 21 ПДД РФ Учебная езда Раздел 22 ПДД РФ Перевозка людей Раздел 23 ПДД РФ Перевозка грузов Раздел 24 ПДД РФ Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животныхОбгон, опережение, встречный разъезд.
Пункт 11 ПДД11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11. 4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11. 7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Часть 29. Обгон, опережение, встречный разъезд
Изучение правил безопасного обгона проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Обгон. Встречный разъезд.». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.
Обгон – является одним из самых опасных манёвров, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается почти в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма.
Каким должен быть правильный и безопасный обгон?
Речь будем вести о движении за городом по дорогам, где скорости больше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжёлые аварии со смертельным исходом как раз по причине высоких скоростей.
Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педаль «газа» в пол — вы должны адаптироваться к высокой скорости. Это произойдёт само собой в течение нескольких десятков минут. Нога сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через несколько минут обнаружите, что стрелка спидометра перевалила за сотню, а вы этого не очень-то и ощутили.
Периодически смотрите в зеркало заднего вида. Это также надо делать и при движении в городских условиях. Но, если в городе это делается во время многочисленных манёвров, то на дороге за городом поглядывать в зеркала надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости за городом велики, и не просто скорости, а велика разница в скорости различных транспортных средств.
Ситуация меняется быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что несколько секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, сзади не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном автомобиле или на мотоцикле.
Как себя правильно вести, если вас обгоняют? Прежде всего, не препятствуйте обгону!!! Помните, что вы также находитесь в опасности. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и вас! Поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошёл на обгон — примите, насколько это возможно, вправо — дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошёл как можно скорее.
Как у правильно производить обгон? Чем быстрее обгон, тем он безопаснее. Если вы приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на такой скорости этого делать не стоит, т. к. в таком случае время и расстояние движения по встречной полосе обгона растянется — а это опасно.
Вывод прост — при обгоне, чем больше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее.
Необходимо во внимание принимать и состояние дорожного полотна, видимость дороги, время суток, возможность внезапного появления пешехода.
Ещё более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему автомобилю или посигналите.
Обгон, опережение, встречный разъезд – autogy.ru
Правила дорожного движения
Официальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации с изменениями от 3 августа 2016 года. Правила сопровождаются подробными комментариями и вспомогательными иллюстрациями.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) 1. Общие положения ___________________________________ *(1) В дальнейшем — Правила. *(2) Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1. *(3) Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2. *(5) В дальнейшем — Основные положения. *(6) Исключена. *(7) Исключена с 1 июля 2008 г. *(7.1) Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями. *(8) Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13. 3 Правил. *(9) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
| п. 11 ПДД РФ (Правила дорожного движения РФ). Обгон, опережение, встречный разъезд п. 11.1 ПДД РФ. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. п. 11.2 ПДД РФ. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. п. 11.3 ПДД РФ. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. п. 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. п. 11.5 ПДД РФ. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. п. 11.6 ПДД РФ. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. п. 11.7 ПДД РФ. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
| Приложение 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» 1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний 6. Информационные знаки7. Знаки сервиса Приложение 2 к ПДД РФ «Дорожная разметка и ее характеристики»1. Горизонтальная разметка 2. Вертикальная разметкаОсновные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 2. Рулевое управление 3. Внешние световые приборы 4.Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла 5. Колеса и шины 6. Двигатель 7. Прочие элементы конструкции
|
Читать Правила Дорожного Движения 2021
Обгон, опережение, встречный разъезд11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3 Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4 Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5 Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6 В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7 В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Как встречное движение и положение велосипедной полосы влияют на обгон велосипедиста водителем?
Обгон велосипедистов является сложной задачей для водителей, поскольку для этого требуется своевременное и безопасное взаимодействие между водителем, велосипедистом и встречным транспортом. Предыдущие исследования исследовали этот маневр в различных экспериментальных средах, включая естественное вождение, естественное езда на велосипеде и исследования на симуляторах. Эти исследования подчеркивают важность встречного движения, но не изучали подробно влияние положения велосипедиста на полосе движения.
В этом исследовании мы провели эксперимент на тестовой трассе, чтобы выяснить, как встречный транспорт и положение велосипедиста в полосе движения влияют на обгон. Участники обогнали робота-велосипедиста, который ехал в двух разных боковых положениях в пределах полосы движения. В то же время, приближающийся роботизированный автомобиль должен был встретить автомобиль участника с временем до столкновения 6 или 9 секунд. Порядок сценариев был рандомизирован по участникам. Мы проанализировали показатели безопасности для четырех различных фаз обгона, отражающие запасы безопасности водителей при ударах сзади, лобовой и боковой, чтобы исследовать два бинарных фактора: 1) временной промежуток между эго-автомобилем и встречным транспортным средством. 2) положение велосипедиста на боку.Наконец, было проанализировано влияние этих двух факторов на показатели безопасности и стратегию обгона (либо , летящий , либо ускоренный , в зависимости от того, произошел ли обгон до или после того, как обгонял встречный автомобиль).
Результаты показали, что как когда велосипедист ехал ближе к центру полосы, так и когда промежуток времени до встречного транспортного средства был меньше, запасы безопасности для всех потенциальных столкновений уменьшались. В этих условиях водители, особенно женщины-водители, предпочитали ускорение маневрам полета.Байесовская статистика смоделировала эти результаты для разработки систем активной безопасности, которые могут помочь водителям безопасно обгонять велосипедистов.
% PDF-1.4 % 63 0 объект > эндобдж xref 63 76 0000000016 00000 н. 0000002744 00000 н. 0000002896 00000 н. 0000002946 00000 н. 0000003186 00000 п. 0000003300 00000 н. 0000003589 00000 н. 0000003704 00000 н. 0000034314 00000 п. 0000034510 00000 п. 0000035106 00000 п. 0000035545 00000 п. 0000077443 00000 п. 0000077634 00000 п. 0000078350 00000 п. 0000078898 00000 п. 0000079941 00000 н. 0000080900 00000 п. 0000088478 00000 п. 0000088659 00000 п. 0000088957 00000 п. 0000089111 00000 п. 00000 00000 п. 0000090961 00000 п. 0000091911 00000 п. 0000092775 00000 п. 0000093675 00000 п. 0000127473 00000 н. 0000192479 00000 н. 0000193433 00000 н. 0000193743 00000 н. 0000197846 00000 н. 0000198027 00000 н. 0000198318 00000 н. 0000198468 00000 н. 0000199706 00000 н. 0000199888 00000 н. 0000200179 00000 н. 0000200333 00000 н. 0000200395 00000 н. 0000215434 00000 н. 0000215641 00000 н. 0000216026 00000 н. 0000216277 00000 н. 0000223673 00000 н. 0000223861 00000 н. 0000224161 00000 п. 0000224325 00000 н. 0000242895 00000 н. 0000355340 00000 н. 0000356287 00000 н. 0000381186 00000 н. 0000494986 00000 н. 0000495912 00000 н. 0000519515 00000 н. 0000521946 00000 н. 0000561806 00000 п. 0000692327 00000 н. 0000710187 00000 н. 0000743689 00000 н. 0000744783 00000 н. 0000769923 00000 н. 0000897354 00000 н. 0000898450 00000 н. 0000922875 00000 н. 0000939227 00000 п. 0000973252 00000 н. 0000997126 00000 н. 0001296561 00000 п. 0001299964 00000 н. 0001300167 00000 п. 0001329489 00000 п. 0001329944 00000 н. 0001331277 00000 п. 0001490938 00000 п. 0000001816 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 138 0 объект > поток xb«b« R ʀ
Велосипедисты с педалями для обгона | Тест знаний водителя
Один из самых опасных маневров на транспортном средстве — обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получите, если бы проходили обучение на водителя полиции. .
Основные правила обгона
Обгоняйте только справа, если вы не обгоняете транспортное средство, ожидающее или замедляющее поворот направо, или если есть обозначенные полосы движения, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.
Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что вам ничего не мешает, и чтобы у вас было достаточно места, чтобы вернуться после того, как вы закончите маневр обгона. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего транспортного средства и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, а также есть ли какие-либо переулки, откуда автомобили могут выехать.Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется на его обгон.
Проверьте зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте свои слепые зоны, а затем совершите маневр, если это безопасно.
Отойдите назад, когда вы увидите другой автомобиль в зеркало заднего вида.
Уступите дорогу трафику уже на полосе движения.
Если на дороге, по которой вы едете, ограничение скорости 80 км / ч или более, или вы видели левую сторону, кроме знака обгона, вы должны ехать по левой полосе, если вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.
Бывают ситуации, когда нельзя обгонять:
- Если у вас нет четкого обзора движения впереди и вы не можете определить, можете ли вы завершить движение безопасно, например при приближении к гребню или повороту, в туман или сильный дождь
- Вам необходимо пересечь непрерывную линию, если на вашей стороне дороги нет ломаной линии — дождитесь, пока линия на вашей стороне не будет нарушена
- Другой автомобиль остановился на пешеходном переходе, железной дороге или перекрестке
- Там, где дорога сужается
- Если вы видите, что разделительные линии впереди вот-вот изменятся на двойные непрерывные линии.
Если вы видите этот знак на задней части длинного транспортного средства, он, скорее всего, повернет вправо, прежде чем повернуть налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете оказаться раздавлен этим. Помните, что у грузовиков есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства сложно увидеть сбоку от них.
На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если он движется по центральной или правой стороне дороги, и справа, если он едет по левой стороне дороги.Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в направлении, о котором он сигнализирует. Также обратите особое внимание, если вы путешествуете в Квинсленд и сталкиваетесь с железными дорогами из тростника, где через центры города по дороге могут проходить тяжелые рельсы.
Иногда на мостах есть ограничения на обгон, потому что дорога имеет тенденцию сужаться. Обратите особое внимание на вывески и линии на мосту.
Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и дайте ему возможность обгонять, а перед вами оставьте пространство, чтобы он мог остановиться.Умышленное ускорение с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.
Продвинутые знания об обгоне
Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км / ч составляет около 90%, поэтому очень важно правильно выполнять обгоны. Есть некоторые инструкции, которые даются опытными инструкторами по вождению, которых нет в Справочнике участников дорожного движения.
Основная опасность — это транспортное средство, которое вы обгоняете, и существует ряд вторичных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, лабиринты, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепляющие брызги). ), так далее.Если вы не уверены, лучше подождать, чем обгонять. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с вероятности того, что вам, возможно, придется его прервать. Лучше сделать это, чем ломать голову. Однако, если вы выехали из-за транспортного средства для обгона, есть вероятность, что транспортное средство, которое было позади вас, могло сократить разрыв до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда идти. Вам нужно будет судить о каждой ситуации по существу.
Позиция обгона
Обгон — это компромисс с безопасностью. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством не менее чем на две секунды позади, поскольку это дает вам больше времени для остановки и вы можете видеть дальше. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже доберетесь до транспортного средства, а это означает, что ваш маневр обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода.
Позиция для обгона находится ближе к впереди идущему автомобилю, поэтому вам следует более внимательно относиться к дороге и опасностям впереди.Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг, но не так близко, чтобы это могло быть опасно для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего автомобиля, что вы собираетесь совершить обгон. Если вы будете следовать слишком близко и слишком долго, это может вынудить другого водителя немного ускориться, что затруднит вам обгон.
Другие участники дорожного движения
Опытные водители избегают обгона трех человек в ряд, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста.Это потому, что это снижает вероятность ошибки для всех участников.
Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут быть неустойчивыми. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта с шиной (следовательно, ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никаких тренировок по технике безопасности и могут носить шлем только в качестве защитного снаряжения. Дайте им пространство для движения, не ограничивайте их и не сворачивайте на их пути.
Скорость или звук рога могут напугать лошадей.
Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места во время обгона, особенно если вы управляете тяжелым транспортным средством, поскольку ваш поток может дестабилизировать их. Это также применимо при сильном боковом ветре. Если вы обгоните мотоциклиста, тем самым временно защитив его от бокового ветра, при проезде ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может столкнуться с дорожкой мотоциклиста.Будьте осторожны в этой ситуации.
Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Это не только дополнительное расстояние для путешествия, но и его влияние на вас. У длинных транспортных средств, транспортных средств с широкими прицепами и сельскохозяйственных машин часто есть слепые зоны, что означает, что они не смогут увидеть вас, если вы приблизитесь к ним сзади.
Прежде чем выезжать, посмотрите вперед, нет ли дорожных знаков, которые могут указывать на боковую дорогу, с которой могут выехать другие транспортные средства.В сельской местности их часто выдают одинокий уличный фонарь.
Перед выездом убедитесь, что идущие за вами автомобили не начали обгон. В некоторой степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, это вряд ли произойдет, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку обычно у них есть мощность и ускорение, чтобы преодолевать более короткие промежутки.
Ваш автомобиль
Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам понадобится.Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться намного больше ускорения, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.
Обгон полосы движения
Линия движения — самое сложное препятствие для обгона. Это займет больше времени, и вы должны предположить, что другие гонщики в очереди не заметили, как вы начали обгон, и могут выехать впереди вас. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.
Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более автомобилями, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их риску из-за встречного движения.Если вы не готовы к обгону, немного отступите.
Когда вы будете готовы обгонять полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в нее, если вы не сможете обойти всю полосу за один маневр. Даже если вы думаете, что можете обогнать всю линию, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в линию, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию более мелких маневров, которые, возможно, можно рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что драйверы могут непреднамеренно закрыть пробелы.Если вы добрались до своего первого разрыва, но продолжить обгон по-прежнему безопасно, ищите следующий разрыв и продолжайте обгон.
Будьте осторожны, если вы подходите к концу полосы для обгона, и две полосы сливаются в одну.
Обгон на поворотах
Обгон на поворотах сопряжен с большим риском, так как для этого необходимо, чтобы вы видели за углом и четко указывали, что движение не идет. Помните о слепых зонах, создаваемых идущим впереди автомобилем.
Однако выезд из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, потому что оно могло замедлиться, чтобы пройти поворот, и не сможет быстро разогнаться на выходе.Вы можете использовать угол, чтобы перейти в позицию для обгона, и, когда поворот выпрямляется и вы видите дорогу впереди, используйте меньшую скорость и инерцию, чтобы обойти автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может вызвать более длительный маневр обгона.
Ситуации, которые могут быть неверно истолкованы
Если вы едете за большим транспортным средством, они могут закрывать вам обзор переулков слева. Когда вы собираетесь обгонять автомобиль, он может выехать с боковой улицы на ваш путь.
Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасным. Иногда автомобилисты не ожидают, что автомобиль будет обгонять и может выехать на вашу дорогу, не глядя.
Скорость
Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не ускоряясь при обгоне (это особенно раздражает других водителей).
С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения — это компромисс.Теоретически наиболее безопасный обгон должен выполняться как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешить транспортным средствам превышать разрешенную скорость ни по какой причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам было разрешено двигаться со скоростью до 140 км / ч для обгона, можно было бы утверждать, что это не так безопасно (более высокая скорость означает большую вероятность серьезной аварии), а также как вы определяете, как долго вам разрешено превысить ограничение скорости. Это создало бы трудности для правоохранительных органов и (возможно) судов.
Нам нравится думать, что полиция будет снисходительно относиться к водителям, которые незначительно превышают ограничение скорости при обгоне, потому что речь идет о балансировании риска. Если все остальные условия идеальны, лучше ли причины для отказа от движения, скажем, 115 км / ч, чем причины для движения со скоростью 115 км / ч во время обгона? Не вся полиция будет снисходительна, и в Справочнике участников дорожного движения очень четко сказано: вы не должны превышать ограничение скорости при обгоне.
(PDF) Принятие решений для сценария обгона встречного движения с использованием Double DQN
ТАБЛИЦА I.СПИСОК ГИПЕР-ПАРАМЕТРОВ
Значение гиперпараметра
эпизод 150000
размер мини-пакета 32
размер памяти воспроизведения 250000
программное обеспечение целевой сети
обновление 0,01
фактор дисконтера 0,99
скорость обучения 5e исследование 1 → 0,1 (отжиг за 5e5 шагов)
размер начала воспроизведения 25000
приоритетное воспроизведение
альфа 0,6
веса важности 0,4 → 1 (увеличивается за 5e5 шагов)
На рис.4 (b), где Auto
не может сразу обогнать переднюю. В этой ситуации обученный агент
будет действовать как человек, ожидая обгона, пока
не обгонит встречный автомобиль 2.
Чтобы подчеркнуть эффективность времени в сценариях
встречного движения с использованием метода обучения, мы берем для сравнения режим смены полосы движения
по умолчанию ‘LC2013’ в SUMO, в
, который был вычислен для оценки преимущества
смена полосы движения на другую:
()
max
(,) (,)
() ()
n
pos n pos c
l
c
v tl v tl
bt vl
—
=
(11)
, где
— преимущество перехода на полосу
;
и
— это
текущая и соседняя полосы движения транспортного средства соответственно;
— это скорость, с которой автомобиль может безопасно двигаться по полосе l;
— максимальная скорость, которую автомобиль может развивать на полосе l.
Дополнительную информацию о «LC2013» можно найти в [12]
и [13].
ТАБЛИЦА II. СРАВНЕНИЯ ИЗ ДВОЙНЫХ DQN И SUMO LANE-
МЕТОД ИЗМЕНЕНИЯ
(базовый уровень)
Двойной
Улучшение DQN
Средняя скорость
(м / с) 11,92 13,40 12,4%
с 7,08 3,80 46,3%
Длительность
(с)
10,43 7,02 32,7%
занятость
(%)
67.9% 54,1% 20,3%
Мы тестируем вышеупомянутые методы на 1000 трасс в
SUMO. Подход, основанный на обучении, который мы представили, дает коэффициент обгона без столкновений
при 98,5%. Средний обгон
, продолжительность
, время на встречной полосе
и скорость
— это показатели для сравнения
. Результаты, показанные в ТАБЛИЦЕ №
, показывают, что метод принятия решений на основе RL может эффективно увеличить среднюю скорость в автоматическом режиме и уменьшить время обгона
по сравнению с традиционным методом.В добавлении
противоположная занятость полосы указывает на то, что специально разработанная функция вознаграждения
для подцелей работает хорошо, таким образом,
повышает безопасность автономных транспортных средств.
V. ВЫВОДЫ
С использованием Double DQN, состояния продолжения
можно напрямую использовать для обучения более точной политике без дискретизации
. Результаты оценки показали, что обученная модель — свободный агент
работает лучше почти во всех случайных сценариях
в SUMO.В этой статье мы смоделировали задачу принятия решения
как MDP, где вся информация была
,считалась полностью наблюдаемой. Однако неопределенности
в восприятии с несовершенными сенсорными системами и другим трафиком
участников в реальности неизбежны. Будущие работы по
для принятия решений для автономных транспортных средств будут основаны на подходах на основе POMDP-
, где POMDP обеспечивает мощную математическую основу
для работы с неопределенностью.
СПРАВОЧНИКИ
[1] Дж. Э. Наранхо, К. Гонсалес, Р. Гарсиа и Т. де Педро, «Смена полосы движения
Нечеткое управление автономными транспортными средствами для маневра обгона»,
Транзакции IEEE по интеллектуальным транспортным системам , т. 9, вып. 3,
pp. 438-450, 2008
[2] Дж. Перес, В. Миланес, Э. Ониева, Дж. Годой и Дж. Алонсо, «Продольное
нечеткое управление для автономного обгона», 2011 г. IEEE International
Конференция по мехатронике, 2011 г., стр.188-193: IEEE.
[3] Ф. Ван, М. Ян и Р. Дж. И. Т. о. И. Т. С. Ян, «Конфликт-
, обгон на основе оценки вероятности для интеллектуальных транспортных средств», т.
10, шт. 2, стр. 366-370, 2009.
[4] О. Карадуман, Х. Эрен, Х. Курум и М. Челенк, «Интерактивная модель рискованного поведения
для сценария обгона трех автомобилей с использованием объединенного байесовского
. network », в симпозиуме IEEE Intelligent Vehicles Symposium (IV), 2013 г.,
стр. 1279–1284: IEEE.
[5] X. Li, X. Xu, L. Zuo, and Ieee, Reinforcement Learning Based
Принятие решений об обгонах для автономного вождения на шоссе (2015
Шестая международная конференция по интеллектуальному управлению и обработке информации
). Нью-Йорк: Ieee, 2015, стр. 336-342.
[6] Д. К. К. Нгай и Н. Х. К. Юнг, «Многостороннее усиление
Метод обучения для сложных маневров обгона транспортных средств» (на английском языке
), Ieee Transactions on Intelligent Transportation Systems,
Article vol.12, вып. 2, pp. 509-522, Jun 2011.
[7] Р. С. Саттон, А. Г. Барто, Обучение с подкреплением: Введение.
MIT press, 2018.
[8] В. Мних и др., «Контроль на уровне человека посредством глубокого подкрепления
обучение», т. 518, нет. 7540, стр. 529, 2015.
[9] Х. Ван Хасселт, А. Гез и Д. Сильвер, «Глубокое обучение с подкреплением
с двойным q-Learning», в Тридцатой конференции AAAI по искусственному интеллекту
, 2016.
[10] Т.Шауль, Дж. Куан, И. Антоноглу и Д. Дж. А. п. а. Серебро, «Приоритет
опыта воспроизведения», 2015.
[11] М. Трейбер, А. Хеннеке и Д. Дж. П. р. Э. Хельбинг, «Перегруженный трафик
состояний в эмпирических наблюдениях и микроскопическом моделировании», т. 62,
нет. 2, стр. 1805, 2000.
[12] Дж. Эрдманн, «Модель смены полосы движения SUMO», в Modeling Mobility
с открытыми данными: Springer, 2015, стр. 105-123.
[13] Д. Крайзевич, «Моделирование дорожного движения с помощью SUMO – моделирование городской мобильности
», в Основы моделирования дорожного движения: Springer, 2010, стр.
269-293.
Как улучшить свой обгон
Вверху: Водитель здесь выехал раньше, чтобы проверить встречное движение. Вы можете почти разобрать обороты — около 6000 об / мин, что примерно подходит для крутящего момента 1000-кубового мотоцикла
.Ваш эксперт
Криспин д’Альбертансон — тренер Нюрбургринга, старший обозреватель IAM и бывший гонщик на выносливость, который теперь работает с уважаемой организацией Hopp Rider Training.Вы можете забронировать курс на дороге или на треке на сайте www.hoppridertraining.co.uk или 07881 878989
.Какая самая распространенная ошибка при обгоне?
Я чаще всего вижу людей, которые начинают слишком поздно, слишком далеко назад и на слишком высокой передаче. Вместо того, чтобы планировать, они видят брешь, открывают дроссель, кричат «эй!» И уходят. Но поскольку они полагаются исключительно на мощность машины, чтобы обойти их, и они не на той передаче, к тому времени, когда они в конечном итоге обгоняют транспортное средство, они едут на высокой скорости и часто вынуждены сильно тормозить, чтобы отъехать. в.
… который должен выглядеть неестественно с точки зрения водителя…
Совершенно верно. Такой обгон часто выглядит как активный безрассудный гонщик. Но на самом деле они просто взяли на себя обязательство и не смогли прервать обгон, потому что ехали слишком быстро, чтобы врезаться. Кроме того, если вы взяли на себя обязательство поздно, вы часто обнаруживаете, что пространство, в которое вы хотите вернуться, начинает закрываться. вниз, и вы съедаете тормозной путь других людей — именно тогда вы видите, как загораются автомобильные стоп-сигналы.
Вверху: Полностью преданное и ускоряющееся прошлое. Гонщик должен вскоре начать откатывать дроссельную заслонку и вернуться к своей крейсерской скорости
Итак, как мне избежать этого сценария?
Планирование имеет решающее значение. Вам нужно предвидеть обгон с безопасной следующей дистанции (примерно по правилу двух секунд). Когда кажется, что он может быть включен, вы приближаетесь к транспортному средству на оффсайде, что является немного более опасным положением, готовым.Затем, когда становится ясно, вы выезжаете на другую сторону дороги без ускорения — это действительно важный момент — так что, если он не идет, вы можете просто съехать обратно.
Подожди. Вы трогаетесь, но не ускоряетесь?
Да. Если вы ускоряетесь в этот момент, вы берете на себя обязательства, даже если вы можете заметить опасность при выходе. Это требует большой практики, планирования и рассудительности, и очень немногие люди этим занимаются. Но это гораздо более безопасный и эффективный способ обгона.
Что делать, если я на маломощном велосипеде?
Если вы хорошо планируете, вы можете использовать характеристики других транспортных средств, чтобы помочь вам обгонять. Так, например, автомобили обычно проходят повороты с постоянной скоростью или иногда даже замедляются, тогда как велосипеды лучше работают при ускорении на поворотах. Таким образом, вы планируете большой отрыв перед поворотом, а затем используете плавное ускорение на повороте, чтобы вывести себя в позицию обгона как раз в нужный момент, когда открывается видимость.
Значит, я не должен оставаться на заднем бампере машины?
Нет. Я вижу, как гонщики намагничиваются на бампере перед ними и едут так, как будто они в машине — они теряют концентрацию и становятся пассивными, а не активно ищут обгон. Они в режиме заставки просто сидят. Именно тогда люди не просто упускают возможность для обгона, но и не видят вывесок, предупреждающих о приближающейся опасности. Если они вдруг решат обгонять, это еще более опасно.
Вверху: ему это сойдет с рук, но на самом деле обороты слишком низкие (4500 об / мин), чтобы он мог эффективно проскочить мимо, особенно с учетом поворота и перекрестка впереди
Так что же должно быть?
Когда вы следите за очень хорошим гонщиком, вы не замечаете, что он делает, когда обгоняет — это настолько плавно и хорошо спланировано, что они просто проезжают мимо машин, очевидно, без каких-либо усилий. И что еще важнее, человек, которого они обгоняют, не замечает их — это не влияет на другой трафик.Только когда появляются трещины, ты замечаешь, что происходит…
Есть другие советы по обгону?
Выберите передачу, которая обеспечивает плавную и мгновенную тягу. Как правило, это на несколько тысяч об / мин ниже пикового значения крутящего момента. Так что для спортбайка 600, который развивает около 9000 оборотов в минуту. Это позволит вам резко ускориться, а затем плавно замедлить движение с другой стороны, используя торможение двигателем. Если вы едете на байке с объемом двигателя более 500 куб. См и на правильной передаче, ваше ускорение будет — по сравнению с автомобилями — невероятным.Вы можете себе позволить выехать, проверить, все ли ясно, а затем разогнаться. Это позволяет вам снова затормозить, если вы заметили опасность — чего вы не сможете сделать, если у вас уже есть дроссельная заслонка.
Моя лицензия — Тест на восприятие опасности
Обгон других транспортных средств может быть опасным, особенно на высокоскоростных дорогах с двусторонним движением. Если вы неправильно оцените расстояние, необходимое для безопасного обгона, вы можете столкнуться лицом к лицу со встречным автомобилем. Лобовые аварии обычно бывают очень серьезными из-за высоких скоростей столкновения, как правило, с двумя группами пассажиров.Если автомобиль врезается в встречный грузовик, движущийся с одинаковой скоростью, удар подобен удару автомобиля о твердую стену с удвоенной скоростью!
Вам также необходимо достаточно места, чтобы избежать столкновения с автомобилем, который вы обгоняете. Выбор безопасных промежутков для обгона — это ключевой навык восприятия опасности, для развития которого требуются время и практика.
Обгон похож на обгон других транспортных средств по многополосным шоссе, автострадам или магистралям, но не идентичен ему. Это намного сложнее и опаснее.При обгоне на дороге с двусторонним движением необходимо пересекать центральную линию и двигаться по «неправильной» стороне дороги.
Предупреждение
Решение обгонять или не обгонять другой автомобиль в основном остается за вами. В большинстве случаев вы обгоняете, чтобы сохранить скорость, с которой хотите ехать. Однако иногда вам нужно обгонять или обгонять неподвижные или вышедшие из строя автомобили.
Лучшее, что нужно помнить об обгоне, — это не делать его без крайней необходимости.
Указания по выбору безопасных зазоров при обгоне
Дать четкие указания по обгону невозможно.Это потому, что обгон — такая сложная задача. При обгоне вы должны уметь учитывать:
- условия движения
- размер автомобиля, который вы хотите обогнать
- мощность / ускорение автомобиля, которым вы управляете.
Лучший способ — узнать, как выглядит безопасный разрыв для вас и вашего автомобиля. Для этого вам нужно будет выполнить следующие практические упражнения.
Вы заметите, что практические упражнения начинаются с обгона других транспортных средств по многополосным дорогам, таким как автострады или разделенные дороги.Это сделано для того, чтобы облегчить вам навыки выбора разрыва, необходимые для обгона, и минимизировать риск для вас и других участников дорожного движения.
Помните: если вы не уверены в обгоне или чувствуете, что это небезопасно, не делайте этого.
Шаг первый: обгон других транспортных средств по многополосным дорогам
Найдите дорогу в зоне скорости 60, 70 или 80 км / час с двумя полосами движения в каждом направлении, но без средней полосы. Постарайтесь найти такую, у которой есть несколько километров довольно прямой дороги, где вы можете легко видеть приближающийся транспорт.Каталог улиц может быть полезен при поиске такого участка дороги.
В хорошую погоду и при дневном свете ехать на этот участок дороги. Старайтесь избегать пиковых периодов, поскольку движение транспорта, скорее всего, будет медленным.
Двигайтесь по левой полосе и начните подъезжать к автомобилю, движущемуся со скоростью ниже установленной. Переместитесь на 3-секундное расстояние позади более медленного автомобиля. Когда это безопасно, укажите и переместитесь в правую полосу движения, обгоните более медленное транспортное средство, затем укажите и вернитесь в левую полосу перед автомобилем.Оставьте безопасное расстояние между вашим автомобилем и транспортным средством, которое вы обогнали.
Потренируйтесь рассчитать время, необходимое для прохождения этого задания на многополосной дороге, пока вы не сможете последовательно оценить свое время прохождения. Тренируйтесь обгонять автомобили разных размеров, особенно грузовики — измеряйте время так же, как вы это делали для проезжающих автомобилей. Вы обнаружите, что это займет гораздо больше времени.
Шаг второй: оценка безопасных расстояний до встречных транспортных средств на многополосной дороге
Когда это безопасно, двигайтесь с максимальной скоростью по той же многополосной дороге (при дневном свете и в хорошую погоду) и выберите встречный автомобиль.Посчитав «тысячу и один» и так далее, определите, сколько времени потребуется автомобилю, чтобы приблизиться к нему и обогнать его. Задача изображена на картинке ниже.
После того, как вы попробуете это несколько раз, выберите еще несколько встречных транспортных средств и оцените, сколько времени им потребуется, чтобы добраться до вашего автомобиля. Затем посчитайте «тысяча одна, одна тысяча и два» и так далее и сравните свою оценку с фактическим количеством подсчитанных секунд. Практикуйтесь в этом до тех пор, пока вы не сможете последовательно оценить, сколько времени потребуется приближающемуся транспортному средству, чтобы добраться до вас с точностью до одной секунды.
Шаг третий: имитация задачи обгона
Теперь вы отдельно отрабатываете две основные части обгона. Пришло время объединить их, чтобы смоделировать, каково было бы обогнать автомобиль на дороге с двусторонним движением со встречным движением.
Из первого шага вы знаете, сколько времени вам потребуется, чтобы обогнать более медленное транспортное средство в определенной зоне скорости. Например, если с момента первого указания до перехода обратно на левую полосу прошло 12 секунд, то 12 секунд — это минимальное время, необходимое для обгона автомобиля, движущегося с такой скоростью в этой зоне скорости.Используя этот пример, вам нужно добавить запас безопасности не менее 3 секунд, чтобы дать вам минимальный промежуток времени, необходимый вам между вашим автомобилем и встречным транспортным средством, если вы хотите обогнать более медленное транспортное средство в этой зоне скорости на двустороннем движении. неразделенная дорога. На рисунке показаны две составляющие безопасного обгона.
Теперь определите, какова ваша оценка минимального безопасного промежутка времени для безопасного обгона, взяв время обгона, которое вы уже отработали в Шаге 1, и добавив запас в 3 секунды.
Используйте ту же дорогу, на которой вы практиковали первый и второй шаги. Двигайтесь по левой полосе и начните приближаться к автомобилю, который движется со скоростью чуть ниже установленной. Переместитесь на 3-секундное расстояние позади более медленного автомобиля.
Наблюдайте за приближающимся транспортным средством и ищите промежуток времени, который, по вашему мнению, будет достаточно большим, чтобы вы могли безопасно обогнать более медленное транспортное средство, прежде чем приближающееся транспортное средство приблизится к вашему автомобилю. Выверните, обгоните автомобиль и вернитесь в левую полосу движения.Сравните свою оценку с фактической эффективностью. Удалось ли вам выполнить задание на обгон до того, как приближающийся автомобиль оказался в пределах 3 секунд от вашей машины?
Практикуйтесь в этой задаче, пока вы не сможете последовательно определять безопасный промежуток времени между вашим автомобилем и приближающимся транспортным средством и выполнять имитацию задачи обгона с запасом не менее 3 секунд.
Шаг 4: Расширение уроков для шагов 1–3
Навыки, которые вы изучили и применили на шагах 1–3, можно применить к другим зонам скорости.Вы можете потренироваться в этих шагах на разделенной дороге со скоростью 100 км / час, чтобы убедиться, что вы хорошо разбираетесь в выборе зазора для безопасного обгона.
То, что вы узнали, можно также применить при обгоне на более узких двусторонних неразделенных дорогах в населенных пунктах и сельской местности. Однако на этих дорогах меньше места для ошибки. То есть вы подвергаетесь большей опасности, если допустите ошибку.
Если вы раньше не совершали обгон на неразделенной дороге с двусторонним движением, возможно, вам стоит понаблюдать за более опытным водителем, которому вы доверяете, который сделает это первым.
Лучшие двусторонние неразделенные дороги для отработки обгонов — это более тихие дороги в 60-километровых зонах. Также лучше использовать дороги шире, чем местные, пригородные улицы.
Помните: если вы не уверены в обгоне или чувствуете, что это небезопасно, не делайте этого.
Сводка ключевых моментов: Безопасные промежутки при обгоне
- Безопасный промежуток при обгоне — это время обгона плюс «запас прочности» не менее 3 секунд
- , если обгон не выглядит или не кажется безопасным, тогда не сделай это — подожди, пока не станет безопасно
Совет:На проселочных дорогах и шоссе часто есть полосы для обгона через равные промежутки времени, чтобы можно было безопасно обгонять.Это заранее вывешенные знаки, которые выглядят следующим образом:
Используйте эти полосы для обгона, чтобы обгонять более медленное движение. Это безопаснее и позволяет избежать лобового столкновения.
47-53
Лучшее вождение: безопасный обгон — это просто, как раз, два, три
На прошлой неделе мы рассмотрели вопросы, которые нужно задать, прежде чем рассматривать возможность обгона.Предполагая, что вы подтвердили, что обгон безопасен, законен, удобен и необходим, рассмотрите следующие три этапа.
тэдж первый: «Следующая позиция». Это позиция, которую мы принимаем, когда решили совершить обгон, но не можем сделать это немедленно из-за встречного движения, ограниченного обзора или наличия некоторых других опасностей.Это положение позволяет вам безопасно следовать за впереди идущим автомобилем, а также дает время для сбора дополнительной информации. Подумайте о том, что вы видите, чего не видите и что вы можете разумно ожидать, что произойдет на ближнем, среднем и дальнем расстояниях, а также сзади и по бокам.
Например: Ограничивает ли схема дороги обгон или создает ли сама потенциальная опасность? Что происходит позади — нас самих вот-вот догонят? Второй этап: «Позиция обгона».Это положение ближе, чем «положение следования», что сводит к минимуму расстояние, которое вам нужно преодолеть, и указывает водителю впереди, что вы собираетесь обгонять. Вы должны удерживать эту позицию только минимальное время, потому что у вас меньше времени, чтобы среагировать, если впереди идущий автомобиль внезапно замедлится.
С позиции обгона принимайте информацию как спереди, так и сзади.Используйте эту информацию, чтобы составить план обгона и подумать о том, чтобы подать сигнал, если кому-то это выгодно.
Как правило, чем крупнее транспортное средство впереди, тем дальше вы должны быть, чтобы не ограничивать обзор. Также стоит помнить, что чем ближе вы подходите к идущему впереди транспортному средству, тем больше он пугает для другого водителя и опаснее для вас.
Отрегулируйте скорость в соответствии со скоростью идущего впереди автомобиля и только затем выберите передачу, которая даст вам возможность выполнить весь маневр обгона без необходимости снова переключать передачу, когда вы находитесь на противоположной стороне дороги.
Третий этап: «Обгон».Если сигнал не подавался ранее, нужно ли подавать его сейчас? Перед тем, как сменить положение, еще раз понаблюдайте вперед и назад и подумайте о необходимости подать сигнал. Как правило, выходите в положение «вне игры», не увеличивая скорость, чтобы хорошо видеть условия впереди, не совершая обгона.
Отрегулируйте скорость, чтобы безопасно и эффективно обгонять автомобиль.Вы должны были уже выбрать необходимую передачу, чтобы завершить маневр без повторного переключения передачи. Используйте чувство ускорения, чтобы безопасно совершить обгон и проскользнуть в щель перед обгоняемым автомобилем.
Как правило, вам не следует возвращаться в ближнее положение, пока вы не увидите в своем внутреннем зеркале, что вы благополучно обогнали другой автомобиль.
Еженедельные советы по безопасности предоставлены Майком Кавана, ирландскими опытными автомобилистами (056 7771778)
.