Что такое тротуар в пдд: Тротуар по ПДД в 2020 году

Содержание

Интересное о тротуаре, как зоне безопасности пешеходов

Правила дорожного движения гласят: «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Тротуар – важнейшая часть системы безопасности любой дороги в населенном пункте. Еще сто лет назад в Российской Империи существовали правила поведения на тротуарах, которые актуальны до сих пор.

Его не замечаешь, когда он под ногами есть, настолько он привычен. И чувствуешь себя неуютно, когда вынужден идти по краю дороги, если его нет. Но отсутствие тротуара там, где он должен быть (и все связанные с этим риски), «лечится» просто – его строительством.

Покрытие современных тротуаров, в основном, бывает двух видов: асфальтовое и сборное из цементно-бетонных тротуарных плит с использованием бордюрного камня. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 221 от 22 марта 2014 года, тротуар предназначен только для движения пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам.

По тротуару также могут передвигаться велосипедисты при отсутствии велодорожки и возможности двигаться по правой стороне проезжей части. Езда по тротуару других транспортных средств запрещена и является административным правонарушением. Ответственность за парковку на тротуаре предусмотрена ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, но здесь есть исключение. Парковка на тротуаре разрешена, если владелец дороги установит соответствующий знак с табличкой, указывающей такой способ парковки. Такие решения принимаются, как правило, на широких тротуарах, где автомобили не создадут помех движению пешеходов.

Но зайдите в любой двор вечером и ночью – и вы поймёте, что в городе живут одни только нарушители ПДД, которые без всяких знаков и табличек полностью перекрывают своим пешим соседям движение по тротуарам.

Правильные тротуары, значит поднятые над уровнем проезжей части, отделенные от нее газоном, правильно освещенные, проложенные так, чтобы минимизировать число случаев, когда пешеходам необходимо выходить на проезжую часть, чтобы перейти с одного тротуара на другой.

А если этого никак не избежать, то «мостом» между тротуарами по обе стороны проезжей части должен быть пешеходный переход – регулируемый или нерегулируемый, надземный или подземный.

Тротуары имеют весьма богатую историю. Само слово «trottoir» пришло к нам из французского языка, и, очевидно, имеет связь с глаголом «trotter» – «быстро ходить». В свою очередь французы заимствовали его у других европейцев. Например, в немецком «хохдойч» слово «tretten» означает «шагать».

Примечательно, что в разных странах Европы власти, создавая тротуары, преследовали разные цели. Во Франции тротуары начали массово появляться после Великой французской буржуазной революции, и их воспринимали не иначе как один из символов демократии (богачи едут в каретах по дорогам, бедняки идут пешком – но и те, и другие перемещаются с комфортом). В Лондоне же, где тротуары начали строить раньше, их создавали с весьма утилитарной целью – обезопасить пешеходов от грязи и нечистот, которые просто выливались на дорогу.

Впрочем, якобинский Париж, да и другие европейские столицы в то время тоже далеко не блистали чистотой и опрятностью улиц. Гигиеническую эффективность и безопасность тротуаров оценили так высоко, что в 1765 году в Великобритании был принят Вестминстерский акт о тротуарах, которым предписывалось превращать обочины по обеим сторонам дорог в тротуары для пешеходов.

В Российской Империи похожий документ тоже принимался, правда, почти на полвека позднее: в 1816 году Император Александр I высочайше утвердил «Постановление о тротуарах», согласно которому тротуары в городах нужно было сооружать из гранитных камней или плит по обеим сторонам улицы. Ширина тротуара тоже регламентировалась – два аршина, или около полутора метров.

Ранее на Руси (а позже – в России) в крепостях, населённых пунктах по краям улицы для движения пешеходов строились «настилки» (дорожки, тротуары) как из камня, так и из дерева. В некоторых населённых пунктах деревянные тротуары существуют до сих пор, даже в Москве.

Прошло время – и тротуары в России начали отделять от проезжей части водосточной канавой, а затем – поднимать выше уровня проезжей части, чтобы на пешеходное пространство невозможно было заехать. Внешнюю сторону тротуара начали окаймлять бортовым камнем – бордюром (московский вариант) или поребриком (в Санкт-Петербурге). Примечательно, что по законам Российской империи, за состояние участка тротуара перед домом отвечал владелец дома, а не городские власти.

Современные тротуары безопасны и комфортны, но у этой «медали» есть и оборотная сторона: когда человек стоит на безопасном тротуаре и хочет перебраться на другой безопасный тротуар, у многих есть очень большой соблазн сделать это кратчайшим путем: всего-то перебежать проезжую часть в неположенном месте.

К сожалению, многим пешеходам расстояние даже в 50 метров до ближайшей «зебры» кажется не комфортным. Здесь и начинаются проблемы с безопасностью. Точнее, мы их сами создаем – и себе, и всем другим участникам движения на дороге – если перестаем соблюдать правила дорожного движения. Человечество никак не может уяснить главный принцип БДД: все участники движения должны перемещаться в рамках единой системы координат, подчиняться единым правилам. Каждому шагу – свое время и свое место. Автомобили не должны объезжать пробки по тротуару или обочине, а пешеходы не должны вырастать перед транспортным средством «из-под асфальта» или просто, как чёртик из табакерки, неожиданно появляться на проезжей части, перебегая дорогу. Человек, идущий по тротуару в сторону нерегулируемого пешеходного перехода, лучше любого светофора предупредит водителя о том, что нужно заранее начинать тормозить.

Сегодня мало кто знает, но еще в начале 20 века в России действовали весьма строгие правила поведения на тротуарах. Вот что говорилось в Постановления «О мерах безопасности и порядке при движении по улицам», принятом в 1911 году в городе Москве: «Проходящие по улицам, тротуарам и бульварам обязаны:

Этот же документ запрещал гражданам царской России играть на тротуарах в «мячи, бабки и другие игры, пускать бумажные змеи и шары». Понятно, почему – чтобы не отвлекаться самим и других не отвлекать. В общем, очень современно выглядят эти правила сегодня, когда мы сами, по собственной воле перестаем глядеть по сторонам и утыкаемся в экран смартфона, слушаем музыку в наушниках, натянув на голову капюшон. Сдается, существуй мобильники и наушники сто лет назад, они бы тоже попали в этот свод правил. Тогда у дореволюционных городовых и околоточных было бы право принимать в отношении нарушителей самые строгие меры. И это было бы оправданно.

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Анна Чеботарева

юрист, ответила 11.12.2020

Профиль автора

Что такое тротуар

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

п. 3.35а СП 42.13330.2016

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

  1. Он находится на территории населенного пункта.
  2. Приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром либо выделен разметкой. Требования к бордюрам зависят от региона. Например, в Москве бордюр должен возвышаться над дорогой не менее чем на 15 сантиметров.
  3. Предназначен для пешеходов или растений, иногда для столбов и других опор освещения.

п. 1.2 ПДД

п. 4.4.2 правил, утв. постановлением правительства Москвы от 06.08.2002 № 623-ПП

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

п. 7.2.1 СП 396.1325800.2018

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Где строят тротуары

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

пп. 11.4, 11.5 СП 42.13330.2016

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

  1. ФИО и адрес, на который нужно отправить ответ, иначе ваше обращение не примут из-за анонимности.
  2. Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
  3. Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
  4. Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
  5. Подпись и дата.

ст. 7 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

Прокуратура по вашему обращению может:

  1. Выдать представление устранить нарушения закона.
  2. Обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и потребовать от муниципальных властей построить тротуары.

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

А например, администрация Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области пыталась объяснить прокурору и суду, что тротуары построить не может. Во-первых, район, где тротуаров нет, проектировали очень давно, когда по закону они не требовались. Во-вторых, бюджет под дорожное строительство не выделяли.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

ТРОТУАР — это… Что такое ТРОТУАР?

  • ТРОТУАР — (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • тротуар — См …   Словарь синонимов

  • тротуар — а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ТРОТУАР — ТРОТУАР, тротуара, муж. (франц. trottoir от trotter быстро ходить). Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРОТУАР — ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • тротуар — – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном… Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… …   Официальная терминология

  • тротуар — Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg …   Справочник технического переводчика

  • Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir)  каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п …   Википедия

  • Тротуар —     Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… …   Большой универсальный сонник

  • О необходимости решения вопроса о законности наличия в городах РФ мощеных узких автомобильных улиц и переулков без бордюров тротуаров и разметки или внесения изменений в Правила дорожного движения, устанавливающих четкие правила движения по ним

    Существует необходимость решения вопроса о законности сохранения в Москве и других городах РФ мощеных узких улиц и переулков, не являющихся пешеходными, но не имеющих бордюров тротуаров и дорожной разметки, или внесения изменений в Правила дорожного движения, устанавливающих четкие правила движения по таким дорогам, исключающие создание опасных ситуаций на них и произвольное привлечение пешеходов и других участников дорожного движения к административной и иной ответственности, поскольку в центре города Москвы появились в последние годы ровные мощеные узкие улицы и переулки без бордюров тротуаров и дорожной разметки полос и пешеходных переходов, а также без необходимого пешеходного пространства, дающего пешеходом возможность передвигаться по дороге безопасно, не нарушая правил дорожного движения. Такими улицами и переулками, являются, в частности, Пушечная улица, Рыбный переулок, улица Малая Дмитровка и ряд других улиц города Москвы. При этом Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РФ, запрещают пешеходам передвигаться по проезжей части дороги, предоставляя право передвигаться по тротуарам велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по велосипедным дорожкам, обочинам или по краю проезжей части. Участники дорожного движения, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах и других подобных видах транспорта, данными Правилами отнесены к пешеходам. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам, а велосипедисты, достигшие возраста 14 лет, имеют право передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедисты обязаны спешиться в случаях перехода дороги по пешеходному переходу или наличия на пути пешеходов, если их невозможно объехать, и не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу. Лица, управляющие мотоциклами, автомобилями и другими видами транспорта, на управление которыми необходимо получение прав, могут передвигаться по проезжей части, обязаны уступать дорогу пешеходам и могу парковаться в специально отведенных местах. Общественный транспорт может передвигаться по проезжей части дороги или ее специальным выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, если они имеются на дороге.
    Правила дорожного движения устанавливают специальную дорожную разметку полос движения транспорта и пешеходных переходов, которую необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения.
    За нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная, уголовная, гражданско-правовая и иная ответственность. При этом главой 12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, на управление которыми необходимо получение прав, за многие нарушения правил дорожного движения, если они не влекут уголовной ответственности. В ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность пешеходов, пассажиров, велосипедистов и иных участников дорожного движения, не управляющих транспортными средствами, на управление которыми необходимо получение прав, за любое нарушение ими правил дорожного движения. Создание помех дорожному движению и неосторожное причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека усиливает административную ответственность пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения за нарушение правил дорожного движения (ст. 12.30, 12.24 и ряд других норм КоАП РФ), а неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку влечет их уголовную ответственность по ст. 268, 264 и ряду других норм УК РФ. При этом для лиц, управляющих видами транспорта, на управление которыми необходимо получение прав, за ряд нарушений правил дорожного движения предусмотрена уголовная ответственность и при наличии других определенных обстоятельств (крупного ущерба, привлечения к административной ответственности и совершения в течение года аналогичного деяния (административная преюдиция), наличия судимости за совершение аналогичного деяния или совершение определенных действий из хулиганских побуждений). За причинение вреда автомобилем или другим подобным транспортным средством в ГК РФ установлены строгие условия привлечения к гражданско-правовой ответственности, поскольку данные транспортные средства отнесены к источникам повышенной опасности, а вред, причиненный источником повышенной опасности, подлежит возмещению независимо от наличия вины, лица, его причинившего.
    Поэтому введение в городе Москве и других городах РФ узких улиц и переулков, не являющихся пешеходными, без бордюров тротуаров, обочин и дорожной разметки не может соответствовать Правилам дорожного движения и обеспечивать безопасность участников дорожного движения, т.к. пешеходы и многие другие участники дорожного движения могут передвигаться только рядом с автомобилями и (или) общественным транспортом по узким незащищенным участкам рядом с дорогой или по проезжей части, а небольшая ширина дороги заставляет пешеходов передвигаться не по краю проезжей части, а по всей проезжей части, нарушая правила дорожного движения, что может влечь опасные ситуации и (или) массовое или произвольное привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения пешеходов и других участников дорожного движения, поскольку нарушения данных правил будут распространенными и случайными или вынужденными, а нормы Правил дорожного движения и КоАП РФ не предусматривают исключений ответственности за нарушение правил на узких дорогах, исключая ответственность в случае крайней необходимости, при других подобных обстоятельствах, а также в случаях совершения административных правонарушений лицами, не достигшими возраста 16 лет, или находящимися в состоянии невменяемости, и давая уполномоченным должностным лицам, органам или суду право на освобождение от ответственности при малозначительности административного правонарушения.
    Учитывая вышеизложенное, необходимо приведение данных дорог в состояние, соответствующее Правилам дорожного движения и обеспечивающее безопасность его участников, или внесение изменений в Правила дорожного движения, вводящих условия правомерного и безопасного перемещения участников дорожного движения по таким дорогам, а также внесение изменений в КоАП РФ, устанавливающих минимальные условия привлечения к административной ответственности за все нарушения правил дорожного движения любыми его участниками.
    Внесение вышеуказанных изменений возможно путем объявления данных дорог пешеходными или дорогами, предназначенными только для движения пешеходов и общественного транспорта, соблюдающего определенный безопасный скоростной режим, либо путем устройства у данных дорог тротуаров или обочин, обеспечивающих безопасное перемещение пешеходов, либо установки защитных ограждений проезжей части, не осложняющих движение пешеходов и транспорта, либо путем внесения соответствующих проектов законодательных актов, предусматривающих правила безопасного перемещения по узким дорогам без тротуаров, обеспечивающие безопасное перемещение пешеходов, определенный безопасный скоростной режим транспорта и другие меры безопасности на таких дорогах, соответствующие современному уровню развития транспорта, а также устанавливающих минимальные условия административной ответственности за нарушения правил дорожного движения любыми его участниками.
    При этом внесение именно законодательных изменений позволит исключить появление новых таких дорог в городе Москве и по всей территории РФ или привлечение к ответственности лиц, чисто формально, случайно или вынужденно нарушивших правила дорожного движения.
    Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и правил безопасности на дорогах.


    Практический результат

    Соблюдение конституционных прав человека и правил безопасности на дорогах.

    Прогулка в пробке

    Прогулка в пробке

    Защитите себя и свою семью, выполняя следующие действия:

    Прогулка по тротуару

    • Оставайтесь на тротуарах и пешеходных переходах. Избегайте ходьбы в пробках, где нет тротуаров и пешеходных переходов.
      Если вам нужно идти по дороге без тротуаров, идите лицом движение.

    Крест на перекрестках

    • Большинство людей попадают под машины, когда они переходят дорогу в других местах. чем перекрестки.

    Посмотрите налево, направо и налево для движения

    • Остановитесь у обочины и снова посмотрите налево, направо и налево в поисках пробок. Остановка у бордюра сигнализирует водителю
      что вы собираетесь пересечь. Переходите обозначенные пешеходные переходы и подчиняйтесь сигналу.

    Увидеть и быть увиденным

    • Водители должны видеть вас, чтобы избегать вас.
    • Не входите в слепую зону водителя.
    • Смотрите водителям в глаза при переходе улиц с оживленным движением.
    • Носите одежду ярких цветов или светоотражающую одежду, если вы идете в транспортном потоке. ночью, вечером.
      Носите фонарик при ходьбе в темноте.
    • Не позволяйте детям играть в пробках или самостоятельно переходить улицу. Дети маленькие, и
      водители могут их не увидеть, если выбегут на улицу.

    Наблюдайте за своими детьми

    • Дети не должны переходить улицу в одиночку или им разрешать играть. или прогуляйтесь около
      движение.Дети маленькие, непредсказуемые и не могут судить о расстоянии автомобиля. и скорости.
    • Когда дети станут старше, научите их трем вещам, которые нужно сделать перед переходом. улица:
      1) Попробуйте перейти на светофоре на углу. 2) Остановитесь у обочины. 3) Посмотрите налево, направо, затем налево
      еще раз, чтобы убедиться, что машины не едут.

    Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с горячей линией NHTSA по телефону:
    1-888-DASH-2-DOT (1-888-327-4236) или веб-сайт NHTSA.

    Министерство транспорта США
    Национальная администрация безопасности дорожного движения
    Август 1997 г.

    Разрешено ли мне водить машину по тротуару в Вашингтоне?

    Могу ли я водить машину по тротуару в Вашингтоне? Обычно нет; однако из этого правила есть несколько исключений.

    В соответствии с Вашингтонскими правилами дорожного движения вам не разрешается передвигаться по тротуару, кроме как по тротуару постоянной или разрешенной временной проезжей части, и переходить тротуар к парковке, переулку или проезжей части.

    Если вы используете тротуар для перехода к проезжей части, парковке или переулку, вы должны уступить дорогу всем пешеходам. Перед выходом на тротуар вам следует смотреть в обе стороны, чтобы обеспечить безопасный проход для вас и для других. Кроме того, перед повторным выездом на проезжую часть следует остановиться и поискать другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов.

    Как водитель в Вашингтоне важно знать, что вас окружает, чтобы защитить вас, ваших близких и других от травм в результате аварии.Кроме того, вы также должны прочитать и соблюдать правила дорожного движения Вашингтона, чтобы знать, в какие ваши обязанности входит управление транспортным средством: пешеход, велосипедист и т. Д. Вы можете найти все Правила дорожного движения для штата Вашингтон здесь: http: / /apps.leg.wa.gov/rcw/default.aspx?cite=46.61.

    Закон штата Вашингтон, запрещающий движение по тротуарам, за исключением определенных обстоятельств, гласит:

    RCW 46.61.606: Движение по тротуару запрещено — исключение.

    Никто не может управлять транспортным средством по тротуару или тротуару, кроме как по постоянной или надлежащим образом разрешенной временной проезжей части.

    Личный поверенный по травмам в трех городах, Вашингтоне и окрестностях

    Если вы получили травму в автокатастрофе или получили травму по вине другого человека, тогда вам понадобится адвокат по личным травмам, который поможет вам получить справедливую оценку вашего иска. Опытные и знающие юристы юридической фирмы Parke Gordon предлагают бесплатные консультации для обсуждения вашего дела. Позвоните сегодня по телефону 509-582-7274 для бесплатного рассмотрения дела.

    Знайте Закон — Правила дорожного движения для пешеходов

    Это снова то время года, когда жители Гранд-Рапидса ходят по городу пешком.После завершения ArtPrize и Хэллоуина не за горами, мы можем держать пари, что количество пешеходов на городских улицах и тротуарах будет продолжать расти, пока не сойдет снег. Адвокат из Западного Мичигана Том Синас рассказывает о правилах пешеходов в Гранд-Рапидс.

    Правила для пешеходов и использование тротуаров
    Закон штата Мичиган требует, чтобы пешеходы использовали тротуар, параллельный дороге, по которой они идут, если она доступна и «практически осуществима». Практичный — это просто термин, означающий, когда это достаточно удобно.Хотя в некоторых районах города нет тротуаров, а некоторые тротуары непригодны для ходьбы, общее правило — по возможности используйте тротуар.

    Правила для пешеходов и использование проезжей части
    Если тротуаров нет, они строятся, находятся в плохом состоянии или покрыты снегом, а пешеходы вынуждены использовать проезжую часть вместо них, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации. Во-первых, при движении по дороге пешеходы должны идти против движения транспорта. Обычно это считается более безопасным и увеличивает видимость для водителей, а также предупреждает пешеходов о встречной полосе движения.Во-вторых, рекомендуется переходить дорогу на перекрестках или пешеходных переходах.

    Правила для пешеходов в Гранд-Рапидс — перекресток дороги
    Существует ошибочное мнение, что пешеходы автоматически получают право преимущественного проезда при любых обстоятельствах, и это просто неправда. Пешеходы не могут выходить на улицу в любое время и в любом месте. Также нет закона, который требует, чтобы пешеходы переходили дорогу на перекрестках или пешеходных переходах. Однако, очевидно, это самые безопасные места для этого.

    Постановление о защите пешеходов в Гранд-Рапидс
    Удивительно, но уровень дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в Гранд-Рапидс выше среднего.Город что-то делает с этим, и недавно были приняты новые постановления, согласно которым автомобили не только уступают дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но и фактически останавливаются. Вот почему новые знаки остановки для пешеходов появляются на пешеходных переходах по всему городу.

    Для получения дополнительной информации посетите сайт www.sinasdramis.com или позвоните в наш офис в Западном Мичигане по телефону (616) 301-3333.

    WA Правило, закон о беге или беге трусцой по дороге или по тротуару

    Вопрос: Каковы правила в отношении пешеходов, идущих по проезжей части, когда на тротуаре нет препятствий? Бегуны и бегуны предпочитают асфальт бетонным тротуарам, которые есть практически на каждой улице в моем районе.Я слышал, что некоторые бегуны утверждают, что асфальт более щадящий суставы, но я считаю, что это не подтверждается какими-либо данными, которые я смог найти.

    Ответ: Я не эксперт по бегу, поэтому я просмотрел несколько исследований, чтобы выяснить, есть ли обоснованность утверждения о том, что бег по асфальту лучше для суставов, чем по бетону. Исследования были безрезультатными, поэтому я обратился к опытным бегунам. Советы варьировались от «Следует избегать бетона, как чумы», до «Толщина ваших носков имеет больший амортизирующий эффект, чем разница в твердости бетона и асфальта.Снова безрезультатно. Но с точки зрения безопасности дорожного движения вот мой вывод: любая ощутимая выгода от бега по немного более щадящей поверхности нивелируется, если эта поверхность используется многотонными транспортными средствами, от которых вы не можете обогнать. Да, у спортсменов есть причины для беспокойства по поводу тренировочных травм, но ваша наиболее вероятная травма во время бега по проезжей части, вероятно, была сбита автомобилем.

    Если вы бегун, вы можете сказать: «Да, но вы видели тротуары в моем районе?» Я, наверное, не был в вашем районе, но видел это у себя.Прямо рядом с моим домом есть тротуар, приподнятый корнями деревьев на несколько дюймов, что вызывает серьезную опасность спотыкания, прямо рядом с гладкой асфальтовой дорогой. Иногда мы делаем выбор между двумя не идеальными вариантами.

    Но исходный вопрос касается правил, и из двух вариантов, которые я только что упомянул, только один является законным. В Пересмотренном кодексе Вашингтона говорится: «Там, где есть тротуары и они доступны, пешеходам запрещено ходить или иным образом перемещаться по прилегающей проезжей части.”

    Предсказуемость снижает риск. Наши правила дорожного движения создают (если мы их придерживаемся) предсказуемость на дороге. Даже такие, казалось бы, незначительные законы, как требование использовать сигнал поворота (да, это напоминание о том, что нужно использовать сигнал поворота), все способствуют предсказуемости и безопасности. Как пешеход, вы хотите, чтобы его видели водители, и отчасти это предсказуемо.

    Обычно мы думаем о видимости с точки зрения яркой одежды, и это правда. Но видимость — это не только вопрос: «Водитель вас видит?» Также возникает вопрос: «Ожидает ли водитель вас увидеть?» Мир представляет больше визуальных данных, чем мы можем принять.Если вы когда-нибудь замечали что-то новое по дороге на работу, например, видное здание, может быть, покрасили свежей краской, и когда вы рассказываете об этом другу, он говорит, что это произошло два месяца назад, вы понимаете, о чем я говорю. Наш мозг должен избирательно подходить к обрабатываемым данным, и это относится и к нашему вождению. Вы не заметили окрашенное здание, потому что не ожидали его, и ваш мозг отфильтровал его, чтобы сосредоточиться на более важных вещах. Точно так же водитель с меньшей вероятностью заметит пешехода в месте, где он не ожидает, что кто-то идет или бежит.Мы ищем то, что ожидаем увидеть.

    Это не повод для водителей игнорировать пешеходов; когда ты самый важный человек в дороге, ты обязан быть самым ответственным. Это скорее признание того, что все мы, будь то водители, пешеходы, бегуны или наездники, вносим свой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения в наших сообществах.

    Истории, связанные с Bellingham Herald

    Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасных привычках вождения и общих правилах полиции.

    ПРАВА ПЕШЕХОДОВ НА ДОРОГАХ, МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ТРАССАХ, ВЕЛОСИПЕДАХ И ДОРОГАХ

    Пешеходы, велосипеды и автомобили в различных точках проезжают по проезжей части, тротуарам, многофункциональным дорожкам, велосипедным дорожкам и обочинам проезжей части. Цель этой статьи — предоставить базовое руководство по правам пешеходов в каждой зоне.

    ДОРОЖКИ

    Правило для пешеходов на тротуарах

    Закон о тротуарах легко запомнить: пешеходы имеют преимущественное право проезда, и все транспортные средства должны уступать им дорогу (велосипеды также являются транспортными средствами).Велосипедисты должны подавать звуковое предупреждение, когда проезжают пешеходы, а транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам при переходе через тротуар или когда пешеход находится на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. По закону транспортные средства должны останавливаться перед переходом через тротуар со стороны проезжей части или гаража, а также останавливаться, когда другие транспортные средства уже остановились, чтобы позволить пешеходу проехать по пешеходному переходу.

    Определение тротуара намного шире, чем традиционное представление о тротуаре с твердым покрытием.«Тротуар», как это определено в законодательных актах штата Орегон, включает как грунтовые, так и асфальтированные участки. ORS 801.484 определяет тротуар как:
    «Тротуар» означает территорию, определенную следующим образом:

    1. На стороне шоссе, имеющей обочину, тротуар — это часть шоссе между внешней боковой линией обочины и прилегающей линией собственности, которая может быть использована пешеходом.
    2. На обочине автомагистрали, не имеющей обочин, тротуар — это часть автомагистрали между боковой линией проезжей части и прилегающей линией собственности, которую может использовать пешеход.
      Закон определяет «тротуар» в буквальном смысле слова: место, где кто-то может «пройти» на «обочину» дороги.

    ДОРОЖНЫЕ ПЛЕЧИ

    Обочины проезжей части являются законной «ничейной землей», потому что законодательные акты или прецедентное право штата Орегон не предоставляют права проезда для транспортных средств или пешеходов. Понятия «должная осторожность» и «разумная осторожность» определяют поведение, но будьте осторожны, поскольку законодательные акты требуют, чтобы пешеходы располагались как можно дальше от края проезжей части перед встречным движением (или на разделенном шоссе, с правой стороны дороги). правое плечо — сбивает с толку?). Таким образом, пешеход, идущий по обочине, теряет преимущество над транспортными средствами, которые ему нравились на тротуаре. А если пешеход не идет в разрешенном месте и его сбивают, водитель сможет заявить в суде, что пешеход нарушил закон. Правила движения пешеходов на проезжей части и обочинах указаны в ORS 814.070 (1), а именно:

    «(1) Пешеход совершает нарушение пешехода, занимающего неправильное положение на шоссе или неправильно идущего по шоссе, если пешеход выполняет одно из следующих действий: пригодный для использования тротуар или обочину.

    (b) Не занимает позицию на обочине и не движется вдоль обочины, насколько это практически возможно от края проезжей части дороги, имеющей прилегающую обочину с одной или обеих сторон.

    (c) За исключением случая разделенной автомагистрали, не занимает позицию и не движется вдоль и на левом обочине и, насколько это практически возможно, от края проезжей части на шоссе с двусторонним движением, на котором нет тротуара и который имеет прилегающая плечевая зона. Этот абзац не распространяется на:

    (A) Автостопщик, который занимает позицию на правом плече или движется вдоль правого плеча до тех пор, пока автостопщик делает это лицом к транспортным средствам, движущимся по соседней полосе проезжей части дороги; или

    (B) Член группы, которая заняла этот участок шоссе в соответствии с положениями ORS 366.158 и который соблюдает правила Министерства транспорта по сбору мусора с обеих сторон проезжей части.

    (d) Не занимает позицию и не движется вдоль правой обочины шоссе, насколько это практически возможно от края проезжей части, на разделенной автомагистрали без тротуаров и с обочиной. Этот параграф не применяется к члену группы, которая прошла этот участок дороги в соответствии с положениями ORS 366.158 и соблюдает правила Министерства транспорта по сбору мусора с обеих сторон проезжей части.

    (e) Не занял позицию или продолжил движение по шоссе, у которого нет ни тротуаров, ни обочин, как можно ближе к внешнему краю проезжей части, и, если проезжая часть является проезжей частью с двусторонним движением, только слева от него ».

    ORS 801.480 определяет «плечо» как:

    «часть шоссе, с твердым покрытием или без покрытия, примыкающая к проезжей части, которая в основном предназначена для пешеходов, размещения остановившихся транспортных средств или аварийного использования, а также для боковой поддержки базовых и наземных трасс.”

    Поскольку «обочина» не начинается до тех пор, пока «проезжая часть» не кончится («примыкает к»), важно знать, что такое «проезжая часть».

    ORS 801.450 определяет «проезжую часть» как «часть дороги, которая улучшена, спроектирована или используется исключительно для транспортных средств, за исключением обочины». Таким образом, там, где заканчивается «проезжая часть», начинается «обочина», а там, где заканчивается «обочина», начинается «тротуар» (если он есть). «Тротуар» проходит до прилегающей границы участка, что обычно означает чей-то двор или стоянку в городе, или забор, или поле / куст в сельской местности.

    ДОРОГИ

    В законе четко прописано, что пешеходы должны уступать дорогу транспортным средствам на проезжей части. ORS 814.040 предоставляет:

    «(1) Пешеход совершает правонарушение, заключающееся в неспособности пешехода уступить дорогу транспортному средству, если пешеход совершает одно из следующих действий: близко, чтобы представлять непосредственную опасность.

    (b) Не уступает дорогу транспортному средству на проезжей части, когда пешеход пересекает проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного перехода на перекрестке.

    (c) Если иное не предусмотрено кодом транспортного средства, не уступает право проезда всем транспортным средствам на проезжей части ».

    Существуют исключения для слепых или глухих пешеходов, лиц, перегоняющих скот через шоссе, и рабочих на шоссе, но общее правило состоит в том, что, когда пешеходы движутся по шоссе в Орегоне, они должны идти либо по пригодному для использования «тротуару», либо, если на «обочине», насколько это практически возможно от края проезжей части, лицом к встречным (в отличие от обгона).На разделенной автомагистрали пешеходы должны идти по «правой обочине шоссе, насколько это возможно, от края проезжей части». ORS 814.070

    Если нет тротуара или обочины, пешеходы должны двигаться как можно ближе к внешнему краю проезжей части и, если проезжая часть является проезжей частью с двусторонним движением, только по левой стороне от нее. ORS 814.070 (1) (е). Таким образом, в то время как велосипедисты имеют «право на дорогу» (при условии, что они едут как можно правее по улице с двусторонним движением), пешеходы не имеют права на дорогу и должны уступать дорогу транспортным средствам, за исключением когда на пешеходном переходе.

    МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПУТИ

    Права пешеходов на многоцелевых путях немного сбивают с толку, потому что термин «многоцелевой путь» — это термин организации дорожного движения, который не определен в Кодексе транспортных средств штата Орегон. Тем не менее, Велосипедный и пешеходный план штата Орегон (ODOT, 2-е изд., 1995) определяет «многоцелевой путь» как:

    «Путь, физически отделенный от движения транспортных средств открытым пространством или барьером и либо в пределах полосы отвода шоссе, либо в пределах независимой полосы отвода, используемой велосипедистами, пешеходами, бегунами, конькобежцами и другими немоторизованными путешественниками.”

    Кажется довольно очевидным, что законы тротуаров применимы к пешеходам на многоцелевых дорожках. Однако юридическая путаница начинается тогда, когда многофункциональная дорожка также является «велосипедной дорожкой». В Кодексе транспортных средств штата Орегон термин «велосипедная дорожка» определяется как:

    .

    «Дорога общего пользования, не являющаяся частью шоссе, обозначенная официальными знаками или разметкой для использования людьми, ездящими на велосипедах, если иное не предусмотрено законом». ORS 801.160.

    Поскольку многие «велосипедные дорожки» также являются «многоцелевыми дорожками», а Транспортный кодекс штата Орегон никогда не обновлялся, чтобы включить в него концепцию многоцелевых дорожек, многие пешеходные маршруты, линейные дорожки и пешеходные коридоры штата Орегон, вероятно, являются «Тротуары», «многофункциональные дорожки» и «велосипедные дорожки» одновременно, в зависимости от местоположения относительно проезжей части.

    ПЕШЕХОДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ

    Проблемы иногда возникают, когда пешеходы пытаются использовать велосипедные дорожки. Закон штата Орегон определяет «велосипедную дорожку» как:

    .

    «часть дороги, прилегающая к проезжей части, обозначенная официальными знаками или разметкой для использования людьми, едущими на велосипедах. . . . » ORS 801.155.

    Конфликты при использовании возникают, когда нет хорошего тротуара с твердым покрытием, а велосипедная дорожка представляет собой привлекательную альтернативу для пешеходов, бегунов и катеров.Поскольку велосипедные полосы — это относительно новое изобретение проезжей части, спецификации дизайна и обозначения неровные, а иногда велосипедные полосы располагаются только на одной стороне улицы (и велосипедисты иногда едут навстречу движению, к ужасу многих автомобилистов). Закон штата Орегон конкретно не запрещает езду на велосипеде, когда встречает движение по велосипедной полосе, но в Руководстве для велосипедистов штата Орегон, опубликованном Министерством транспорта штата Орегон (ODOT, 2006), говорится: «При езде по велосипедной полосе вы все равно должны ехать. в том же направлении, что и движение рядом с вами.(Стр. 5) К сожалению, иногда дизайн проезжей части, местные обычаи или отсутствие безопасного места для пересечения загруженного шоссе ставят гонщиков в положение, когда они решают ехать лицом к лицу с движением по велосипедным дорожкам. ODOT попытался изменить закон в Законодательном собрании штата Орегон, включив в него конкретное законодательное требование о движении с движением по велосипедным дорожкам, но пока безуспешно.

    В Кодексе транспортных средств штата Орегон не упоминается использование велосипедных дорожек пешеходами. Однако, поскольку велосипедные полосы считаются частью проезжей части, Транспортный кодекс штата Орегон помещает пешеходов в такое же положение относительно велосипедных полос, как если бы они находились на полосах движения для транспортных средств.Хотя это означает, что пешеходы, вероятно, не будут допущены на велосипедные полосы (Кодекс транспортных средств требует, чтобы пешеходы двигались только по тротуару или обочине), во многих сельских районах или там, где тротуар / обочина неровная или немощеная, велосипедная дорожка представляет собой желаемый путь передвижения для пешеходов. Вполне вероятно, что нормативно-правовой анализ приведет к выводу, что велосипедные полосы являются частью проезжей части, а не обочиной.

    В густонаселенных городских районах возникают конфликты по поводу направления движения, потому что велосипедистов учат ездить с движением по велосипедным дорожкам, а пешеходы обычно чувствуют себя безопаснее, двигаясь перед движением.Кроме того, некоторые велосипедисты властно относятся к велосипедным дорожкам и не любят делить пространство с пешеходами. И то же правило, которое требует, чтобы пешеходы уступали дорогу транспортным средствам на проезжей части, по-видимому, также требует, чтобы пешеходы уступали велосипедистам на велосипедных дорожках. Даже Велосипедный и пешеходный план штата Орегон, стр. 52 (ODOT 2-е изд., 1995), предусматривает, что велосипедные дорожки могут использоваться пешеходами, и включает в себя фотографию пожилого джентльмена, идущего в транспортном потоке по велосипедной дорожке — действие, которое предположительно было бы нарушением закона согласно существующим законам штата Орегон.

    ODOT На фото изображен пешеход — вероятно, нарушающий закон

    Многие сельские дороги теперь имеют новый дизайн, названный «сельские велосипедные дорожки». Покрытие проезжей части с твердым покрытием расширяется, и внутри мощеного края проезжей части наносится линия тумана, чтобы дать велосипедистам достаточное расстояние с твердым покрытием справа от линии тумана, чтобы иметь пространство для маневрирования при движении по окрашенной полосе или рядом с ней.

    ODOT Фотографии сельской «велодорожки»

    Во многих случаях эти «велосипедные дорожки», проложенные в сельской местности, также являются лучшим покрытием для пешеходов, желающих пройти по шоссе.Часто обочины на сельских автомагистралях не скашиваются или не выравниваются достаточно ровно, чтобы обеспечить безопасную и надежную поверхность для пешеходов, а асфальтированная часть проезжей части является лучшим практичным местом для безопасных прогулок по дороге.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Закон штата Орегон должен развивать права пешеходов, чтобы побуждать людей ходить пешком, создавая благоприятную правовую среду, включая места без тротуаров, обочин проезжей части и сельских «велосипедных дорожек». Мы должны признать, что велосипедные дорожки часто являются привлекательной артерией для пешеходов.Будущие поколения законодателей штата Орегон должны предоставить Орегону обновленный кодекс транспортных средств, который учитывает правила использования городских и сельских пешеходных дорог, предоставляя пешеходам право проезда на сельских велосипедных дорожках, обочинах проезжей части и разъясняя права пешеходов на доступ к велосипедным дорожкам. Если пешеходам разрешено использовать велосипедные дорожки и велодорожки, то в законе также должно быть указано, что пешеход должен делать при приближении велосипедиста (проходить налево или направо?). Пришло время расширить права немоторизованных пользователей улиц и автомагистралей Орегона (а также обочин, велосипедных и велосипедных дорожек!).

    Когда пешеходы имеют и не имеют преимущественного проезда

    Бег, бег трусцой и ходьба очень популярны в последнее время. Во многих общинах и городах есть пешеходные и фитнес-маршруты. К сожалению, некоторые бегуны, бегуны и пешеходы не имеют доступа к тропам и вынуждены использовать общественные улицы, что может представлять повышенную опасность.

    Бегуны, бегуны и пешеходы являются пешеходами в соответствии с законодательством штата Вирджиния и должны знать правила, регулирующие их поведение.Многие из нас слышали изречение о том, что «пешеходы всегда имеют преимущественное право», но это неверно. Осторожность, здравый смысл и знание соответствующих законов помогут пешеходам безопасно передвигаться по проезжей части.

    Одно из основных правил гласит, что пешеходы не должны приближаться к любой дороге, где есть тротуар или другой подготовленный путь, доступный для их использования. Когда они вынуждены ехать по дороге, они всегда должны оставаться на крайней левой стороне дороги, лицом к движущемуся потоку. Если обочина достаточно широкая, чтобы позволить им безопасно передвигаться, они могут ходить по обочине по обе стороны дороги.

    Как правило, пешеходы имеют право проезда на перекрестках, если они также подчиняются сигналам светофора, таким как светофор и знаки «Прогулка». Пешеходы, законно переходящие перекресток, имеют преимущественное право проезда. Закон Вирджинии требует, чтобы любой автомобилист должен уступать дорогу пешеходному переходу (1) на любом четко обозначенном пешеходном переходе, будь то в середине или в конце любого блока; (2) на любом обычном пешеходном переходе, включенном в продолжение боковых границ прилегающего тротуара в конце квартала; или (3) на любом перекрестке, когда водитель приближается к шоссе или улице, где разрешенная максимальная скорость не превышает 35 миль в час.Если пешеход находится посреди перехода улицы, когда знак «Прогулка» меняется, встречные автомобилисты должны разрешить пешеходу завершить переход.

    Но пешеходы не имеют преимущественного права между перекрестками. Кодекс Вирджинии § 46.2-926 запрещает пешеходам выходить на шоссе между перекрестками, где водителям будет трудно их увидеть. Примером может быть выход между двумя припаркованными автомобилями в середине квартала.

    Многие законы, регулирующие поведение пешеходов, основаны на здравом смысле.Но даже когда закон на вашей стороне, пешеходы всегда должны проявлять благоразумие. Перед переходом смотрите в обе стороны, даже если у вас есть знак «Идите» или светофор в вашу пользу. Если автомобиль собирается повернуть направо на пешеходный переход, на который вы въезжаете, постарайтесь поймать взгляд водителя и убедиться, что он вас видит. Если нет, дождитесь перехода. Если вы бегаете, бегаете трусцой или гуляете в вечернее время, наденьте светоотражающий жилет или фонарик. Если вы любите слушать музыку или подкасты во время поездки, подумайте об использовании только одного наушника вместо двух, чтобы вы могли лучше слышать и реагировать на автомобили.Пешеход против автомобиля — это проигрышная битва для пешехода. Важно оставаться в безопасности и руководствоваться здравым смыслом.

    Если вы или кто-то из ваших знакомых пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия, свяжитесь с Allen, Allen, Allen & Allen для получения бесплатной консультации.

    Распространенная ошибка, из-за которой бегуны подвергаются опасности на дороге

    Это противостояние, которое разыгрывается каждый день: два бегуна подходят друг к другу плечом к плечу, один бежит с пробкой, а другой — против.Кто бежит в правильном направлении?

    Если есть тротуар, закон гласит, что они должны быть там. Но если обочина — единственный вариант, законы округа, Мэриленда и Вирджинии говорят, что они должны препятствовать движению транспорта. Закон Мэриленда, как и другие, ясен: «Если нет тротуара, всегда идите по обочине дороги, встречной с движением транспорта». Хотя никакие федеральные законы не определяют, на чьей стороне вы должны быть, Центры по контролю и профилактике заболеваний и Министерство транспорта США рекомендуют бежать против движения транспорта.

    Одно исследование подтверждает это. Исследователи из Финляндии проанализировали данные об автомобильных авариях с 2006 по 2010 год, охватывающих около 2000 миль и 258 дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Исследователи обнаружили, что пешеходы, идущие против движения транспорта, в среднем на 77 процентов меньше подвержены риску столкновения с автомобилем и травм. «Если нет тротуара или пешеходной полосы, — пишут они, — движение лицом к лицу с движением существенно повышает безопасность пешеходов».

    Причина проста — вы не можете реагировать на то, чего не видите.Столкнувшись с пробкой, вы можете быстрее отреагировать на своенравного или отвлеченного водителя. Джин Кнаак, исполнительный директор Американского клуба дорожных бегунов, призывает бегунов идти против пробок. «Езда против движения позволяет вам видеть приближающиеся машины и реагировать на них», — говорит она. «Если вы спиной к входящему трафику, у вас гораздо меньше шансов отреагировать, если машина не дает вам достаточного права проезда».

    [Что делать, когда бег превращается в рутинную работу]

    Деннис Баркер — главный тренер сборной США Миннесота, где он тренировал 24 национальных чемпионов по легкой атлетике и олимпийца.По его словам, важно видеть встречный транспорт, чтобы бегун и водитель знали, что делает другой. Когда он бегал по сельским двухполосным дорогам, он заметил, что, когда машины приближались и проезжали друг друга, они уходили от центра — ближе к бегуну. Запуск против трафика позволяет вам заметить эту настройку.

    «Как водитель, я ценил других, которые шли или бежали навстречу движению, потому что это помогало мне лучше их видеть, когда они корректировали свое положение по мере моего приближения», — говорит Баркер.«Я, в свою очередь, скорректировал свою позицию. Мы оба взяли на себя ответственность за безопасность друг друга ».

    Бегуны должны практиковать «защитный бег» в том же ключе, что и защитное вождение. Защитные бегуны всегда ищут встречных отвлеченных водителей, вторгающихся в их пространство. «Осведомленность дает решающее время, чтобы избежать отвлечения внимания водителя, который может не ехать по прямой», — говорит Баркер. «Бегун, едущий по дороге, не знает, что его ждет, и находится во власти водителя».

    Зрительный контакт со встречным водителем позволяет видеть, что происходит за рулем.К сожалению, вам может не понравиться то, что вы видите.

    Министерство транспорта США заявило, что в 2015 году из-за отвлеченного вождения, в основном из-за людей, манипулирующих портативными устройствами, погибло около 3500 человек, а пешеходы получили травмы 400000 человек. «Никогда не предполагайте, что водитель вас видит. Постарайтесь смотреть в глаза водителям, когда они приближаются к вам, чтобы убедиться, что вас заметят», — рекомендует агентство.

    Легче быть замеченным, если вы носите одежду другого цвета, чем ваше окружение.Тодд Страка, который издает сайт Boulder Running и является директором гонок популярной серии гонок Boulder 5k, говорит, что бегуны должны больше походить на байкеров. «У байкеров часто мигают огни, даже днем. Я бы посоветовал бегунам носить что-то подобное, чтобы их было видно издалека», — говорит он.

    Некоторые люди, которые едут в транспортном потоке, считают, что в случае столкновения удар будет не таким сильным, поскольку они движутся в том же направлении, что и автомобиль. Но физика это доказывает.Ребекка Метцлер, доцент физики в Университете Колгейт, бегает. Ее сельская община — это двухполосные дороги, поэтому она всегда сталкивается с пробками. Мецлер говорит, что, хотя воздействие может быть не таким большим, если вы столкнетесь с пробками, «вы, вероятно, пострадаете в любом случае. Ваше время реакции гораздо важнее, и эта меньшая сила перевешивается способностью в первую очередь уйти с дороги ».

    Уэйд Гордон, полковник ВВС в отставке, хирург-ортопед-травматолог с большим опытом лечения травматических и высокоэнергетических травм, соглашается.«Сила столкновения с транспортным средством достаточно велика, чтобы сломать вещи независимо от того, путешествуете ли вы с движением транспорта или против него», — говорит он.

    Также небезопасно бежать в направлении движения по окрестным дорогам, даже если скорость может быть ниже. Тодд Темплман, врач скорой помощи пригородной больницы, говорит, что травмы головы особенно распространены и даже могут привести к летальному исходу при таких незначительных ударах. Темплман говорит, что он бежит только по тротуарам или беговым дорожкам, таким как Capital Crescent Trail.«Я никогда не бегаю по дороге. Всегда. Слишком много проблем с безопасностью. »

    Однако эксперты сходятся во мнении, что если вы выберете дорогу, вам никогда не следует носить наушники, потому что вы не слышите автомобили. Одно исследование, посвященное смертельным случаям пешеходов с 2004 по 2011 год, отметило опасность наушников. Наушники также вызывают непреднамеренную слепоту, то есть неспособность замечать неожиданные предметы, даже если они могут находиться прямо перед вами. Когнитивная функция, которую вы используете для прослушивания музыки, уходит от более важной когнитивной функции — наблюдения за приближающимися автомобилями.

    Однако есть два случая, когда движение против движения может быть небезопасным: при приближении к вершине крутого холма и при повороте крутого поворота. Бегун и водитель могут не видеть друг друга, пока не станет слишком поздно. В этом случае лучше перейти дорогу далеко перед холмом или поворотом и ехать с пробками, пока не станет безопасным обратный переход на левую сторону дороги.

    Опипари — бывший тренер по легкой атлетике и основатель Persuasive Matters, консалтинговой компании по юридическому письму.Вы можете связаться с ним по телефону ben@persuasivematters.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *