Что означает пдд – Что такое ПДД и где это используется?

Что такое ПДД и где это используется?

С каждым годом на улицах наших городов становится всё больше автомобилей. Их движение требует упорядоченности и соблюдения определенных правил, позволяющих обеспечить безопасность водителей и пешеходов.

С этой целью в каждой стране, в том числе и в России, разработан специальный свод ПДД, регламентирующий права и обязанности всех людей на дорогах. Что же такое ПДД? Где они используются и чем грозит их нарушение?

Что означает ПДД?
Для чего нужны ПДД?
Что такое нарушение ПДД?
Что такое газон, согласно ПДД РФ?
Чем грозит нарушение ПДД?
За что лишают прав по новым ПДД?

Что означает ПДД?

ПДД – это правила дорожного движения и технические требования, которые предъявляются к транспорту во время езды. Первым, кто предпринял попытку ввести их на городских улицах, был римский полководец Юлий Цезарь.

Еще в 50-х годах до нашей эры он приказал всем владельцам повозок и колесниц передвигаться только по одной стороне и не выезжать на дороги после захода солнца. В эпоху Средневековья в Европе рыцарям разрешался правосторонний разъезд, который и сегодня действует в большинстве стран мира.

Современная история ПДД берет свое начало в Лондоне в 1868 году, когда перед британским Парламентом появился механический семафор. С той поры правила передвижения по дорогам постоянно расширяются и пополняются новыми требованиями, обусловленными ростом числа транспортных средств.

Для чего нужны ПДД?

Главная цель ПДД – уберечь автомобилистов и пешеходов от дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к повреждению автомобилей, ранению или смерти людей.


Знать их должен каждый водитель, ведь если он нарушит правила и попадет в аварию, то в лучшем случае отделается штрафом и расходами на ремонт транспорта, а в худшем – погибнет или попадет в тюрьму за нанесение увечий другим участникам ДТП. По этой причине знание ППД является обязательным условием при получении водительского удостоверения.

Что такое нарушение ПДД?

Наиболее опасными нарушениями ПДД считаются езда в нетрезвом виде, с неисправной тормозной системой, световым оборудованием или управлением руля, а также превышение скорости и движение на запрещающий сигнал светофора. Они грозят тем, что водитель может не справиться с управлением и попадет в аварию. Не меньшую угрозу несет нарушение правил использования ремней безопасности, обгона или пересечения железнодорожных переездов, которые закрыты шлагбаумом.

Не столь опасными, но чреватыми неприятными последствиями, считаются управление незарегистрированными транспортными средствами, езда без документов или ненадлежащее проведение технического осмотра автомобиля.

Получить наказание также можно за нарушение правил транспортировки опасных или крупногабаритных грузов, а для водителей маршрутных такси – за перевозку пассажиров сверх установленного количества.

Что такое газон, согласно ПДД РФ?

Достаточно частым нарушением ПДД является парковка автомобилей на газонах. Некоторые водители плохо знают, что представляет собой подобная территория, поэтому спокойно оставляют на ней транспорт, а затем расплачиваются штрафами.

В соответствии с ПДД РФ, газоном считается участок с дерновым покрытием, который был искусственно создан методом посева семян и выращивания дерносоздающих растений.

Чем грозит нарушение ПДД?

Самое легкое наказание, которое может получить водитель при нарушении ПДД, – это предупреждение или штраф в размерах, установленных государством. За более серьезные нарушения могут лишить водительских прав (временно или навсегда) и запретить эксплуатацию транспорта со снятием регистрационных знаков.

За вождение без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения могут арестовать сроком на 15 суток, а если во время аварии погибли люди, высока вероятность получить тюремный срок.

За что лишают прав по новым ПДД?

Согласно новым ПДД в редакции 2015 года, за управление транспортом в нетрезвом состоянии или передачу автомобиля лицу, находящемуся в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, водитель может лишиться прав сроком до 2 лет. При повторном нарушении документ забирают на срок до 3 лет.

Если автомобилист передвигается по дорогам без регистрационных знаков, он может лишиться удостоверения на 3 месяца, а если знаки были заведомо подложными, права отберут на 6–12 месяцев.


За использование светового оборудования красного цвета удостоверение могут отнять на 6–12 месяцев, за превышение скорости или выезд на встречную полосу – на 4–6 месяцев, а за перевозку крупногабаритных грузов без разрешения или за проезд через закрытый железнодорожный переезд – на полгода.

www.mnogo-otvetov.ru

Что такое ПДД?

Правила дорожного движения (ПДД) представляют собой свод правил, которые обязаны исполнять все участники дорожного движения, включая водителей, пассажиров и пешеходов, и особые требования к технической исправности транспортных средств, обеспечивающие максимальную безопасность дорожного движения. Целью принятия ПДД стала попытка уберечь автомобилистов и пешеходов от попадания в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), способные нанести существенный вред транспорту и здоровью людей.

Первые Правила дорожного движения были разработаны в 1909 году в Париже, они стали следствием значительного увеличения количества автомобилей на дорогах. Современные ПДД, действующие в России, были приняты 23 октября 1993 года. Их последняя на текущий момент редакция относится к 1 ноября 2017 года.

В современных правилах содержится: 24 раздела, 2 приложения (о дорожных знаках и дорожной разметке), отдельные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и перечень неисправностей, при которых пользоваться транспортным средством запрещено.

В качестве дополнительных материалов к Правилам дорожного движения часто прилагаются:

  • Первая медицинская помощь при попадании в ДТП;
  • Штрафы за нарушения ПДД;
  • Автомобильные коды регионов России;
  • Правила и порядок сдачи экзамена в ГИБДД;
  • Схема и порядок прохождения практического экзамена на учебной площадке;
  • Категории транспортных средств.

ПДД сдают при получении водительского удостоверение в качестве теоретического экзамена. Экзамен на знание ПДД включает 40 билетов, и больше всего проблем у новичков вызывают вопросы, связанные с сигналами регулировщика, медициной, правилами остановки и стоянки. В качестве практической части сдачи экзамена на получение водительских прав выступает езда по специально подготовленному полигону и езда с инструктором по городу, во время которой требуется в точности соблюдать Правила дорожного движения.

Статистика показывает, что больше всего нарушений ПДД связано с превышением скоростного режима, беспорядочной парковкой и агрессивным управлением транспортным средством.

sudovnet.ru

Цифры из ПДД — Энциклопедия журнала «За рулем»

Под «знаком I» и «знаком «II» подразумеваются знаки 3.29 и 3.30


Расстояние, протяженность, размер
15 метров в населенных пунктах
30 метров вне населенных пунктов.
Минимальное расстояние от автомобиля до знака аварийной остановки.
50-100 метров в населенных пунктах
150-300 метров вне населенных пунктов.
Минимальное расстояние от предупреждающего знака до опасного участка.
100 метров видимость дороги хотя бы в одном направлении.Минимальное расстояние, при котором запрещен разворот, задний ход, остановка на проезжей части.
Менее 300 метров.Недостаточная видимость (дождь, туман и т.д.).
100 метров перед ж/д переездом или на нем.Запрещен обгон.
50 метров перед ж/д переездом или после него.Запрещена стоянка.
5 метров перед пешеходным переходом или на нем.Запрещена остановка.
15 метров перед или после остановки МТС.Запрещена остановка.
Остановка разрешена для посадки и высадки пассажиров, если это не создает помех для МТС.
Менее 3 метров от сплошной линии разметки до борта автомобиля.Запрещена остановка.
5 метров от шлагбаума.
10 метров до ближайшего рельса.
Минимальное расстояние для остановки перед ж/д переездом — если нет стоп-линии, знака STOP или светофора.
150 метров до встречного автомобиля.Переключить «дальний» на «ближний».
Не более 4 метров.Длина жесткой сцепки для буксира.
4 — 6 метров.Длина гибкой сцепки для буксира.
1 метр спереди или сзади.
0.4 метра сбоку.
Максимальный размер, на который может выступать груз.
Груз, выступающий больше указанного, должен быть обозначен знаком «крупногабаритный груз»
2 метра сзади.
Более 2.5 по ширине.
Движение с таким грузом только по специальным правилам.
0.8 ммМаксимально допустимая остаточная глубина протектора для мотоциклов (категория L).
1.6 ммМаксимально допустимая остаточная глубина протектора для легковых автомобилей (категория М1).

Масса
Менее 3.5 тонны
750 кг
До 8 человек
Дается право управлением автомобиля с «правами» категории В
Грузовики с РММ более 2.5 тоннНа любых дорогах с количеством полос больше двух занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.
Грузовики с РММ более 3.5 тоннЗапрещается движение далее 2-й полосы на магистралях.

Время
Менее 5 минутОстановка.
Более 5 минутСтоянка.
0:00 — 19 часЗапрещена стоянка для знака «I» по нечетным дням и знака «II» по четным
19:00 — 21:00 часРазрешена стоянка для знаков «I» и «II» в любой день
21:00 — 24:00 часЗапрещена стоянка для знака «II» по нечетным дням и знака «I» по четным

Возраст
До 12 лет.Перевозить на переднем сидении разрешается только в детском кресле. Запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла.
До 16 лет.С этого возраста можно обучать вождению на автомобиле.

Скорость
Менее 40 км/ч по техническим параметрам или по состоянию.Движение только по крайней правой полосе, кроме обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Люфт
10 градусов.Максимально допустимый люфт в рулевом управлении.

Уклон
До 23%.Ручной тормоз должен обеспечить неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии.
До 16%.Ручной тормоз должен обеспечить неподвижность автомобиля с полной нагрузкой.

wiki.zr.ru

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

ruspdd.ru

ПДД — это… Что такое ПДД?

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

История

Древний Рим

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современность

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

Содержание правил дорожного движения Российской Федерации

Разделы

  1. Общие положения
  2. Общие обязанности водителей
  3. Применение специальных сигналов
  4. Обязанности пешеходов
  5. Обязанности пассажиров
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения, маневрирование
  9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон, встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических транспортных средств
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Приложение 1. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

это что такое? Расшифровка аббревиатуры

Довольно часто в последнее время дети стали участниками дорожно-транспортных происшествий. В чем причина подобного явления? Некоторые считают, что это происходит из-за того, что нарушаются детские правила дорожного движения.

Актуальность проблемы

За детским травматизмом стоит равнодушие взрослых людей, отсутствие профилактических действий, направленных на предотвращение подобных ситуаций.

Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей выделим:

  • игру на дороге;
  • выход на проезжую часть из-за трамвая, автобуса, троллейбуса;
  • незнание навыков поведения в определенных дорожных ситуациях;
  • ходьбу по тротуару, проезжей части;
  • недостаточное внимание со стороны взрослых.

Правила дорожного движения с пояснениями должны рассматриваться на занятиях в дошкольных учебных заведениях, в школе. Только в этом случае можно рассчитывать на формирование у детей навыков безопасного нахождения на улице, проезжей части.

Важные моменты

Правила дорожного движения 2017 года имеют некоторые отличительные особенности, о которых должны знать дошкольники. До восьмилетнего возраста малыши плохо различают источники звука, к тому же у них незначительное поле зрения. Например, до пяти лет малыши ориентируются примерно на расстоянии пяти метров. В шесть лет угол обзора увеличивается до десяти метров. Но ему видны только те машины, которые находятся напротив его, а транспорт слева и справа представляет для малышей серьезную опасность.

Нормальный обзор дети приобретают только к семи годам, поэтому изучение и соблюдение ПДД — это способ защитить малышей от серьезных увечий.

Цель образовательной деятельности в ДДУ

Как сделать так, чтобы дороги и тротуары перестали представлять опасность для малышей? Воспитатели и педагоги рассказывают на занятиях своим малышам ПДД РФ. Расшифровка этого термина хорошо известна даже дошкольникам. Именно на занятиях по правилам дорожного движения малыши получают навыки и умения, приобретают привычки правильного поведения на дороге.

Задачи образовательной деятельности

ПДД это важный этап в деятельности любой дошкольной организации. Педагог рассказывает своим воспитанникам об элементах дороги, функционировании светофора, передвижении транспорта. Важно прививать навыки безопасного поведения именно в дошкольном возрасте, отрабатывать теоретические знания на практике. Малыши изучают дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Подземный переход», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи». Во время таких занятий дети не только узнают ПДД. Расшифровка аббревиатуры также входит в дошкольное воспитание. Постоянные занятия направлены на развитие творческих способностей и познавательного интереса детей.

Методы и формы работы

ПДД — это важный раздел работы воспитателя детского сада. Благодаря рассказам, чтению книг, рассмотрению тематических картинок, рисованию, аппликациям, лепке, у ребят формируются навыки правильного поведения на дорогах.

В ролевых играх ребята учатся разрешать проблемные ситуации, применять на практике ПДД. Это помогает малышам закреплять теоретические знания.

Образовательный процесс предполагает определенный перечень мероприятий:

  • наблюдение за поведением пешеходов и транспорта в ходе тематических прогулок;
  • изучение дорожных знаков;
  • знакомство с пешеходными переходами, светофорами.

Какую можно выбрать тематику для проведения воспитательных занятий в детском саду? Например, при проведении занятия «Особенности перехода детьми проезжей части» важна наглядность. Малыши не только узнают теорию, но и отрабатывают их на практике.

Во время занятий дошкольники изучают разные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, автобусы. Дети не просто знакомятся с их основным предназначением, но и узнают о том, как правильно садиться, выходить из транспорта, переходить дорогу.

Подобная деятельность продолжается во время работы над аппликациями. Конструирование разных видов общественного транспорта сопровождается повторением основных правил дорожного движения.

Значение занятий по ПДД

Для дошкольников основным видом познавательной деятельности является ролевая игра. Малыши воссоздают различные социальные отношения между людьми, учатся применять навыки в реальной жизни. Они не только расширяют свой кругозор, но и проверяют собственные силы в разных ситуациях, смоделированных старшими.

Игра «Перекресток»

Воспитатель вместе с ребятами разыгрывает разнообразные ситуации на перекрестке:

  • пропуск пешеходов;
  • остановка на красный цвет;
  • правила перехода улицы.

Во многих дошкольных детских учреждениях есть макеты дороги с пешеходными перекрестками, светофорами. Вместе со сказочными героями малыши передвигаются по пешеходным дорожкам, изучают «дорожное домино», сигналы светофора. Помогая героям сказок, дошкольники решают проблемные ситуации, развивают свою память, внимание, формируют аналитические способности.

В средней группе детского сада занятия, связанные с профилактикой ДТП, является более целенаправленными и систематичными. Воспитатель поясняет детям особенности одностороннего, двухстороннего движения, знакомит своих воспитанников с основными дорожными знаками, правилами поведения на дорогах.

Вместе со своим наставником дети наблюдают за движением транспорта, сигналами светофора, работой водителя. Они узнают дорожные знаки, учатся ориентироваться в обстановке на дороге. В ходе таких прогулок возрастает познавательная деятельность дошкольников, повышается их внимание, они закрепляют теоретические знания на практике.

Те привычки, которые закрепляются детьми в раннем возрасте, останутся с ними на всю оставшуюся жизнь.

ПДД в школьной жизни

Как организовать в начальной школе тематический классный час? Правила дорожного движения являются важным этапом воспитательной работы в начальной школе.

Часто ребята попадают в беду на дороге не из-за того, что они не знают элементарные правила, а потому, что они наивны и неопытны, не осознают реальной опасности движущегося транспорта.

Задача педагога – отработать правила дорожного движения. 1 класс идеально подходит для формирования индивидуального безопасного маршрута для каждого школьника. На занятии «школы дорожных наук» ребята подробно рассматривают правила поведения на дороге, на улице, формируют устойчивые навыки безопасного движения по городу в качестве пешеходов. Педагог создает условия для обучения школьников ПДД, формирует интерес у родителей к обеспечению безопасности своих детей, привлекает их к совместным тематическим мероприятиям.

Методика работы

При построении воспитательной системы, связанной с ПДД, учитель начальных классов рассматривает три вида связи с городской транспортной системой:

  • школьник-пешеход;
  • ребенок-пассажир;
  • школьник-водитель велосипеда, роликов, санок.

Нельзя ограничиваться одноразовыми акциями, важно продумывать систематическую деятельность, направленную на профилактику дорожно-транспортного детского травматизма.

Во все учебные дисциплины, изучаемые в начальных классах, включаются элементы ПДД. Это:

  • развитие речи;
  • окружающий мир;
  • физическая культура;
  • а также внеурочная деятельность.

На уроках, а также во внеучебное время, младшие школьники знакомятся с окружающим миром, включая и особенности поведения на дорогах.

В классе можно оформить специальный уголок, связанный с ПДД. В нем можно повесить различные лозунги, например:

  • «Цена спешки – здоровье ребенка».
  • «Внимание — дети на дороге».
  • «Нельзя экономить время за счет жизни».

Отдельное место в классном уголке необходимо отвести информации для родителей. Например, представить информацию о дорожно-транспортном травматизме в городе (регионе), причинах ДТП с участием школьников, привести рекомендации детям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Игры не только являются ведущим методом обучения младших школьников ПДД, но и способом активизации познавательной активности подрастающего поколения, позволяют развивать воображение. В процессе игры ребята усваивают привычки и навыки ориентации в сложных ситуациях, вырабатывают быстроту реакции. М. Горький называл игру «путем к познанию окружающего мира», в котором они живут. Психологи убеждены в том, что игра представляет собой тот вид деятельности, который позволяет отражать на практике теоретические знания, навыки, умения. Она носит образовательный и воспитательный характер, поэтому в большом объеме используется педагогами в учебно-воспитательном процессе.

Классный час по правилам поведения на дороге

Задачей мероприятия является выявление знаний школьников по ПДД, их углубление и систематизация, формирование навыков самостоятельного мышления, развитие познавательного интереса к культуре поведения на городских дорогах.

В ходе классного часа ребята вместе со сказочным светофором разгадывают кроссворды, передвигаются по перекресткам, отвечают на вопросы, касающиеся ПДД.

В кроссворде, предлагаемом для младших школьников, загадывается одно ключевое слово — «безопасность». После того как ребята полностью найдут ответы на все вопросы, предлагаемые им Светофором, они понимают, что является самым важным для любого современного человека, передвигающегося по дорогам, пешеходным переходам, городским тротуарам. Помимо кроссворда, школьникам предлагаются интересные головоломки, загадки. Активное участие в проводимом мероприятии принимают родители.

В завершении мероприятия светофор вместе с родителями школьников приглашает их на чаепитие в его сказочный дворец.

Вместо заключения

Нет ничего дороже здоровья и безопасности подрастающего поколения. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, обычных школах на каждой ступени реализуются специальные программы, связанные с формированием у детей культуры поведения на дорогах.

Только при проведении системной и целенаправленной совместной деятельности учителей, родителей, детей можно рассчитывать на формирование теоретических и практических знаний о правилах дорожного движения, их полноценное применение детьми во время передвижения по улицам и дорогам.

fb.ru

Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

pddmaster.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *