Чем отличается стоянка от остановки пдд – Правила остановки и стоянки транспортных средств в 2019 году

Содержание

Чем отличается стоянка от остановки (с позиции ПДД)

Как ни странно, вопрос различения стоянки и остановки на протяжении многих лет является существенной проблемой, зачастую ставящей в затруднительное положение автолюбителей. И это несмотря на то, что оба эти понятия скрупулёзно и подробно описаны в ПДД.

Тем не менее, нередко автолюбители вступают в конфликты и долгие разбирательства с сотрудниками дорожной полиции. Такие препирательства далеко не всегда заканчиваются благополучно для нервов и кошельков даже опытных водителей. А новичков, чего греха таить, инспекторы тем более могут ввести в заблуждение (естественно, непредумышленно и не корысти ради).

Проблема есть, она застарелая и требует окончательного разрешения. Для этого каждому автолюбителю нужно чётко представлять, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение

Остановка представляет собой предумышленное прекращение движения автомашины длительностью до 5 минут (однако ПДД допускают и превышение этого срока). Обязательное условие остановки – необходимость погрузки или выгрузки товаров либо посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это также намеренное прекращение движения, но сроком свыше 5 минут, не связанное с обязательными для остановки условиями. Если стоянка длилась не больше 5 минут, то такое действие считается остановкой.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие этих понятий состоит во временном факторе: стоянка предполагает длительность, а остановка – кратковременный манёвр. Не всегда остановка запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку. А вот стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где остановка запрещена.

Таким образом, при наличии знака «Остановка запрещена» (две скрещенные красные полосы на синем фоне, 3.27) нельзя осуществлять ни остановку, ни стоянку, а знак «Стоянка запрещена» (одна красная полоса на синем фоне, 3.28) позволяет сделать остановку.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Остановка – намеренное прекращение движения сроком обычно до 5 минут по причине посадки/высадки людей, равно как и погрузки/выгрузки товаров и других грузов;
  2. Стоянка – аналогичное прекращение движения, длительность которого – свыше 5 минут, не обусловленное посадкой пассажиров или погрузкой;
  3. Стоянка подразумевает длительность этого действия;
  4. Стоянка не обязывает водителя отчитываться о её причинах;
  5. Остановка обычно не превышает 5 минут и обременена обязательными условиями.

thedifference.ru

остановка и стоянка – в чем отличия

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золот

www.autoglim.ru

Чем отличается стоянка от остановки по пдд


Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, в конце статьи будут приведены возможные штрафы за неправильную парковку транспортного средства.

У многих начинающих водителей, впервые знакомящихся с правилами дорожного движения, понятия остановка и стоянка вызывают серьезные трудности. Больше того, далеко не все водители со стажем могут определить, где останавливаться разрешено, а где нет. Этот простой вывод можно сделать, если просто выглянуть в окно и посмотреть на припаркованные как попало и где попало автомобили.

Различия понятий остановка и стоянка

Прежде всего хочу рассказать о различиях понятий остановка и стоянка, чтобы в дальнейшем рассматривать правила для каждого из этих маневров по отдельности. Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Итак, если преднамеренное прекращение движения транспортного средства длилось менее 5 минут, то это в любом случае остановка. Причем в данном случае не имеет никакого значения, чем занимаются в это время водитель и пассажиры.

Если преднамеренное прекращение движения транспортного средства произошло для посадки или высадки пассажиров либо для загрузки или разгрузки транспортного средства, то такой маневр также является остановкой. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка. 5 минут 0 секунд — стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Вышли покурить на 10 минут — стоянка. Вышли покурить на 10 минут и достали для удобства из багажника табуретку — остановка. Думаю, Вы поняли о чем я.

Перейдем к рассмотрению правил дорожного движения, относящихся к остановке и стоянке.

Правила выполнения остановки и стоянки

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в 12 главе ПДД.

Где можно ставить транспортное средство?

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

В первую очередь, следует ставить автомобиль на обочине, и только в случае её отсутствия допускается использовать другие варианты. Отмечу, что если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. Кроме того, автомобили следует ставить у края проезжей части. Очень часто наблюдаю ситуацию, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, оставляет свой автомобиль в метре от края проезжей части. Так делать не следует — это нарушение правил дорожного движения.

В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Но об этом речь пойдет несколько позже.

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги.

Отмечу, что на практике на такой дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Однако грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. в описанной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Как ставить транспортное средство?

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Соответственно, если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и пытается припарковать автомобиль передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такой маневр будет являться нарушением правил дорожного движения, и за него предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Отдельный абзац регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

Отдельный абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипед

motorsmarine.ru

Отличие стоянки от остановки в пдд

Остановка и стоянка (ПДД). Остановка и стоянка транспортных средств

Еще нельзя этого делать, если середина дороги разделена одной сплошной. В общем, это нужно учитывать и быть внимательным.Следующее положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка (ПДД), гласит, что транспортное средство можно парковать исключительно в один ряд, и он должен быть параллелен краю проезжей части. Могут быть исключения. И это те ситуации, когда водитель оказывается в том месте, конфигурация которого позволяет поставить машину как-то по-другому.

Кстати, если человек хочет припарковать мотоцикл, мопед или велосипед, то можно делать это в два ряда.

Разница между стоянкой и остановкой (с позиции ПДД)

Как ни странно, вопрос различения стоянки и остановки на протяжении многих лет является существенной проблемой, зачастую ставящей в затруднительное положение автолюбителей.

Это объясняется, естественно, отличительными габаритами.Еще возможно припарковать автомобиль на самом краю тротуара, который граничит непосредственно с проезжей частью. Однако это позволительно водителям легковых машин и 2-колесных транспортных средств.

И это несмотря на то, что оба эти понятия скрупулёзно и подробно описаны в ПДД.Тем не менее, нередко автолюбители вступают в конфликты и долгие разбирательства с сотрудниками дорожной полиции. Такие препирательства далеко не всегда заканчиваются благополучно для нервов и кошельков даже опытных водителей.

А новичков, чего греха таить, инспекторы тем более могут ввести в заблуждение (естественно, непредумышленно и не корысти ради).Проблема есть, она застарелая и требует окончательного разрешения.

Для этого каждому автолюбителю нужно чётко представлять, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.Остановка представляет собой предумышленное прекращение движения автомашины длительностью до 5 минут (однако ПДД допускают и превышение этого срока). Обязательное условие остановки – необходимость погрузки или выгрузки товаров либо посадки и высадки пассажиров.Стоянка — это также намеренное прекращение движения, но сроком свыше 5 минут, не связанное с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не больше 5 минут, то такое действие считается остановкой.

Реклама Главное отличие этих понятий состоит во временном факторе: стоянка предполагает длительность, а остановка – кратковременный манёвр. Не всегда остановка запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку. А вот стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где остановка запрещена.Таким образом, при наличии знака «Остановка запрещена» (две скрещенные красные полосы на синем фоне, 3.27) нельзя осуществлять ни остановку, ни стоянку, а знак «Стоянка запрещена» (одна красная полоса на синем фоне, 3.28) позволяет сделать остановку.

  1. Остановка – намеренное прекращение движения сроком обычно до 5 минут по причине посадки/высадки людей, равно как и погрузки/выгрузки товаров и других грузов;
  2. Стоянка – аналогичное прекращение движения, длительность которого – свыше 5 минут, не обусловленное посадкой пассажиров или погрузкой;
  3. Стоянка подразумевает длительность этого действия;
  4. Стоянка не обязывает водителя отчитываться о её причинах;
  5. Остановка обычно не превышает 5 минут и обременена обязательными условиями.

12.

Остановка и стоянка транспортных средств

Отсутствие знака 6.4 автоматически снимает все разрешения, указанные в настоящем пункте. 12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

12.4 В каких местах остановка запрещена:

  1. на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;
  1. в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;
  1. в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;

Чем отличается стоянка от остановки по пдд

2x h26 Итак, если преднамеренное прекращение движения транспортного средства длилось менее 5 минут, то это в любом случае остановка.

Причем в данном случае не имеет никакого значения, чем занимаются в это время водитель и пассажиры.Если преднамеренное прекращение движения транспортного средства произошло для посадки или высадки пассажиров либо для загрузки или разгрузки транспортного средства, то такой маневр также является остановкой.

При этом не имеет значения длительность маневра.Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка. 5 минут 0 секунд — стоянка.Еще раз про загрузку/разгрузку грузов.

Вышли покурить на 10 минут — стоянка.

Правила стоянки и остановки на дорогах

Если дорога односторонняя и на ней нет трамвайных рельс или, например, дорога однополосная (скажем, в населённом пункте за городом такое бывает достаточно часто), то легковой автомобиль можно припарковать по левой стороне.

Трамвайные пути мы вспомнили не просто так. Если вы припаркуетесь по левой стороне, то преградите путь для посадки и высадки пассажиров.

Заметьте, что в таком случае запрещена и остановка, и стоянка транспортных средств. А ещё обратите внимание, что парковка по левую сторону дороги в направлении движения разрешена для легковых машин и то не всегда. Для грузовиков весом больше трёх с половиной тонн даже при выполнении всех вышеуказанных условий по левой стороне разрешена только разгрузка и погрузка.

Будьте внимательны, это критичный момент!

К тому же остановка по левую сторону в направлении движения на однополосной дороге разрешена только в населённом пункте.

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Если обочина имеется, но занята другими средствами, машину оставлять на краю проезжей части нельзя. При отсутствии обочины, допускается остановка авто на дороге, однако выполнять ее нужно от самого края, занимая как можно более правое положение.

Согласно п. 12.1 ставить автомобиль можно на обочине, с правой стороны, а при отсутствии – на правой части проезжей части. Во второй части того же пункта говорится о возможности оставления ТС слева на проезжей части в условиях одностороннего движения.

Если движение останавливается в пределах города или иного населенного пункта, машину можно поставить в следующих случаях: если дорога с двумя полосами, а движение организовано в двух направлениях, если нет проложенных для движения трамвая рельс между двумя полосами; при наличии сплошной на дорожном полотне, пересекать ее и останавливаться слева недопустимо; при одностороннем движении, вне зависимости от наличия трамвайного пути; прекращение движения слева для грузовиков с левой части допускается только для погрузочно-разгрузочных работ, а длительная стоянка слева запрещена.

Правила стоянки и остановки транспортного средства. В чем разница?

В центре города найти место для парковки все труднее и труднее, это часто становится причиной стычек между водителями и инспекторами ДПС.

Причем нередко инспекторы явно превышают свои полномочия либо вообще привлекают к ответственности водителей за не совершенные ими нарушения .

Для начала следует обратиться к ПДД и разобраться, что такое остановка и стоянка. Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Как мы видим, разница между ними только в том, что остановка предназначена для высадки (посадки) и погрузки (выгрузки), а стоянка не предназначена.

Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует

Вот выдержка из пункта 1.2 ПДД, из которой мы можем увидеть разницу между остановкой автомобиля и стоянкой.

Советуем всем водителям заучить эти термины, как таблицу умножения. Ведь благодаря этим терминам вы легко будете понимать знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», а также перестанете их путать. «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Соответственно, в зоне действия знака «Стоянка запрещена» вы можете стоять до 5 минут.

Обо Всём

То есть, если неожиданно перед вами упало дерево на проезжую часть, а вам пришлось прибегнуть к резкому торможению, то это действие не относится к понятиям «остановка» и «стоянка». ПДД определяют данный маневр как вынужденное завершение движения. А остановка и стоянка — это предумышленные действия, о которых вы, скажем так, подумали заранее.Как уже упоминалось, два данных понятия отличаются временем.

Если вы прекратили движение менее чем на пять минут, то это однозначно является остановкой. Поэтому совершенно не важно, что делают пассажиры, и, главное, водитель транспортного средства.

Отсутствие хода автомобиля на время более пяти минут, в течение которого загружают вещи или, наоборот, вынимают их из ТС, является остановкой.

domzalog.ru

12.1 Общие правила остановки и стоянки

Текст в ПДД РФ:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Не смотря на то, что большая часть остановок и стоянок осуществляется в городе, Правила дорожного движения изначално не предусматривают наличие тротуара, и в первую очередь остановка и стоянка разрешается на обочине, а уже отсутствие обочины разрешает останавливаться на краю проезжей части.

Из-за того, что чаще приходится парковаться в городе обочина ассоциируется у водителей с тротуаром и они всегда ставят автомобили на краю проезжей части.

Если есть обочина, останавливаться на обочине:

Если нет обочины, останавливаться на краю проезжей части:

Край проезжей это сколько? Для одних это вплотную к бордюру, другим достаточно сместиться из центра полосы. Оптимальный вариант ставить транспортное средство на расстоянии вывернутого колеса. При этом сохраняется маневренность автомобиля и создается минимум помех на проезжей части.

Парковка на левой стороне дороги разрешена только при соблюдении определенных условий:

  • в населенном пункте;
  • на двухполосных или односторонних дорогах;
  • при отсутствии трамвайных путей посередине;
  • Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещена стоянка на левой стороне односторонних дорог, а остановка разрешена только для загрузки или разгрузки.

    Комментарии к общим правилам остановки и стоянки транспортных средств

    ruspdd.ru

    остановка и стоянка по Правилам дорожного движения

    Главенство Правил дорожного движения среди всех дорожных нормативных актов. Обзор содержания Раздела 1 ПДД
    Суть: Правила дорожного движения — ПДД изучают на водительских курсах, в автошколах, детских автокружках и др. Компьютерный экзамен, тест на знание теоретической части сдают и в автошколе, и в ГИБДД.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.1.

    Настоящие Правила дорожного движения в дальнейшем — Правила или ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.

     
    Структура дорог: автомагистраль, двор, населённый пункт по Правилам дорожного движения. Штрафы ГИБДД за проезд по тротуару и обочине
    Суть: Соблюдайте ПДД на дороге, автомагистрали, проезжей части, прилегающей дворовой территории, населённому пункту. Штрафы за езду по тротуару и обочине. Разметка полос для движения, разделительная полоса.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    В Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины

    Автомагистраль
    Дорожный знак 5.1 Автомагистраль из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения обозначает главную дорогу Дорога, обозначенная знаком 5.1 Автомагистраль и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 к ПДД — Правилам дорожного движения.
    Главная дорога
    Дорожный знак 2.1 Главная дорога из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения — это основное обозначение главной дороги. Обратите внимание, что помимо него главную дорогу обозначают и многие другие знакиДорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения сообщает не только о пересечении, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет в движении, если пересечение — перекрёсток не регулируется сигналами светофораДорожный знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги справа из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги слева обозначает по ПДД не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги справа предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по ПДД, если нет светофораДорожный знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дороги слева, Прил. 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по Правилам дорожного движения, если нет светофораДорожный знак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги справа, Приложение 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и Правила дорожного движения наделяют вас правом приоритетного проезда данного перекрёстка, при отсутствии светофораДорожный знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги слева из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге, имеете приоритет по Правилам дорожного движения и вам обязаны уступить дорогу при проезде примыкания, если нет светофора Дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой, примыкающей, или дорога с твердым покрытием: асфальтобетон и цементобетон, каменные материалы и тому подобное, по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
    Дорога
    Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
    Проезжая часть
    Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
    Полоса движения
    Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
    Разделительная полоса
    Дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия в качестве разделительной полосы из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
    Парковка или парковочное место
    Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
    Тротуар
    Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
    Велосипедная дорожка
    Конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
    Полоса для велосипедистов
    Полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
    Пешеходная дорожка
    Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
    Островок безопасности
    Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, в том числе и полосы для велосипедистов, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
    Пешеходная зона
    Территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
    Пешеходная и велосипедная дорожка, велопешеходная дорожка
    Конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
    Обочина
    Обочину обозначает дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияОбочину обозначает дорожная разметка 1.2.2 Прерывистая линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.
    Прилегающая территория
    Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения.
    Населенный пункт
    Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.23.1 — 5.26. Дорожный знак 5.23.1 Дорожный знак Начало населенного пункта c названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.23.2 Дорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.1 Конец населенного пункта c перечёркнутым названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.2 Конец населенного пункта c перечёркнутым силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.25 Начало населенного пункта с синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.26 Конец населенного пункта с перечёркиванием и синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения
     
    Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения
    Суть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Водитель
    Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
    Велосипедист
    Лицо, управляющее велосипедом.
    Пассажир
    Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него.
    Пешеход
    Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
    Участник дорожного движения
    Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
    Дорожное движение
    Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
    Регулировщик
    Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
     
    Какие виды транспорта: велосипед, мопед, мотоцикл, общественный транспорт, прицеп, автопоезд в Правилах дорожного движения
    Суть: Термины ПДД определяют что угодно: велосипед, мопед, мотоцикл, прицеп, общественный транспорт, но только не сам автомобиль. На автомобили намекают, как на некие механические транспортные средства.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Транспортное средство или ТС
    Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    Велосипед
    Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
    Мопед
    Двухколесное или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
    Мотоцикл
    Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
    Маршрутное транспортное средство
    Транспортное средство общего пользования: автобус, троллейбус, трамвай, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
    Механическое транспортное средство
    Транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
    Прицеп
    Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы–роспуски.
    Автопоезд
    Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом или прицепами.
    Разрешенная максимальная масса
    Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием–изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
     
    Где дороги пересекаются: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд по Правилам дорожного движения
    Суть: По ПДД пешеходные, автомобильные и железные дороги пересекаются на перекрёстках. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков описаны в разделе 13, их знание проверяют на экзамене.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Перекресток
    Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
    Пешеходный переход
    Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 или дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Дорожный знак на левой стороне 5.19.2 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак на правой стороне 5.19.1 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.1 Пешеходный переход Зебра из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.2 Пешеходный переход Зебра со стрелками из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
    Железнодорожный переезд
    Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
     
    Как двигаться: обгон, опережение, перестроение, требование уступить дорогу по Правилам дорожного движения
    Суть: По ПДД обгон всегда слева с выездом на встречную полосу, а опережение: нагнать и объехать справа или слева по попутной полосе без выезда на встречную полосу. Нет преимущества по ПДД — уступите дорогу.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Уступить дорогу или не создавать помех
    Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Преимущество или приоритет
    Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
    Обгон
    Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.
    Опережение
    Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
    Перестроение
    Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
     
    Вынужденная остановка, препятствие, опасность для движения в Правилах дорожного движения
    Суть: Вынужденная остановка из-за препятствия, неисправности, опасности, создаваемой грузом, состоянием водителя, пассажира. ДТП — дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом или ранениями.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Опасность для движения
    Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП — дорожно–транспортного происшествия.
    Дорожно–транспортное происшествие, ДТП
    Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
    Вынужденная остановка
    Прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.
    Опасный груз
    Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
    Препятствие
    Неподвижный объект на полосе движения: неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
     
    Как остановиться: остановка и стоянка по Правилам дорожного движения
    Суть: По ПДД остановка длится до 5 минут, или дольше, если потребуется для посадки-высадки неторопливых пассажиров или загрузки-разгрузки багажа и груза. Иначе, остановка станет называться стоянкой.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Остановка
    Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    Стоянка
    Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
     
    Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения
    Суть: Недостаточная видимость: до 300 м в сумерки, плохую погоду, в тёмное время после сумерек, от заката до рассвета. Включайте противотуманные фары, дневные ходовые огни, дальний или ближний свет фар.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Недостаточная видимость
    Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
    Ограниченная видимость
    Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
    Темное время суток
    Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
    Дневные ходовые огни, ДХО
    Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
     
    Движение в группах: колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движения
    Суть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.2.

    Организованная пешая колонна
    Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 ПДД — Правил дорожного движения группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
    Организованная перевозка группы детей
    Организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
    Организованная транспортная колонна
    Группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
     
    Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог
    Суть: Все водители, пешеходы и пассажиры обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, как только появились на дороге. Не обязательно знать ПДД полностью.
    Текст ПДД 2015: 

    ПДД 1.3.

    Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    ПДД 1.4.

    На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

    ПДД 1.5.

    Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

    ПДД 1.6.

    Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     

    infostatus.ru

    Где запрещена остановка и стоянка, парковка на перекрестках и переездах

    Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

    Остановка и стоянка запрещены

    Содержание статьи

    К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:

    • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
    • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
    • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
    • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
    • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
    • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

    Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

    •    Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

    Знак для стоянки легковых такси

    •    Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
    •    Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
    •  Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
    •   Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
    •   Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

    По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

    Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде

    • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
    • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда ( 5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.
    Видео: Остановка и стоянка 2016

    Как правильно трактовать правила остановки и стоянки

    Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
    1.     Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

    Схема остановки и стоянки на пересечение проезжей части

    2.    Запрещается останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
    3.    На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:

    В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается

    • сплошная линия отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
    • расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.

    В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена

    Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.

    4.    На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.

    5.    Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

    6.    Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.

    Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

    Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.

    Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.

    Способы парковки машин

    Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.

    Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа

    Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).

    Парковочный «карман»

    На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.

    Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин

    Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.

    Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:

    Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах

    Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах

    • дорога имеет одностороннее движение;
    • на улице отсутствует сплошная линия и нет трамвайных путей.

    Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:

    • Чтобы поставить машину на левый край улицы, необходимо проехать через встречную полосу движения, что повышает риск столкновения. Если дорога имеет более одной встречной полосы, то стоянка слева запрещена, т.к. пересечение двух и более полос «встречки» значительно опаснее. Одностороннее движение снимает опасность столкновения со встречными машинами.
    • Наличие трамвайных линий также усложняет возможность выполнения перехода на левую сторону дороги, так как трамвай имеет преимущество проезда перед другим транспортом, соответственно на таких улицах парковка слева запрещена.

    Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т.к. заехали на улицу с другой стороны.

    Выводы

    1. Управляя мотоциклом, можно парковаться справа или слева в один или два ряда (без коляски), в том числе и на тротуаре при наличии соответствующих знаков.
    2. Следуя на легковой автомашине, можно парковаться также, но исключительно в один ряд.
    3. Управляя грузовым автомобилем (свыше 3,5 т), нельзя стоять на тротуаре и с левого края улицы. Там можно останавливаться только для загрузки и разгрузки товара.
    4. Перед остановкой автомобиля обязательно убедитесь, что нет запрещающих знаков и линий дорожной разметки.
    5. Останавливаясь возле трамвайной линии или под троллейбусной линией, убедитесь, что автомобиль не мешает проезду трамвая и объезду троллейбусом.
    6. Покидая свой автотранспорт, остановленный на проезжем участке дороги, убедитесь, что он не закрывает дорожные знаки, до левого края дороги или сплошной линии достаточно места (более 3 м), не стоит в зоне ограниченной видимости.
    7. Оставляя своё авто на стояночной площадке, убедитесь, что ваша машина не мешает выезду других машин и не блокирует их на стоянке.
    8. Заезжая на стояночную площадку, ищите таблички, предписывающие правильное расположение авто и дорожную разметку, а при отсутствии оных, посмотрите на расположение стоящих автомобилей. Устанавливайте автомобиль так, чтобы не занимать лишнего пространства и не мешать другим.

    При безвыходных ситуациях и отсутствии других вариантов оставляйте на переднем стекле номер вашего телефона для оперативного вызова.

    avtomotoprof.ru

  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *