Правила растаможки авто из германии – Сколько стоит растаможка авто из Германии в 2019 году и как растаможить машину?

Содержание

Сколько стоит растаможка авто из Германии в 2019 году и как растаможить машину?

Официальные дилеры в России предлагают сегодня покупателям широчайший спектр автомобилей от разных производителей, включая и популярные модели легендарных немецких грандов – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche и Opel. Однако некоторые особенности российского законодательства, относящиеся к области ввоза в страну иномарок, и жесткие критерии экономической целесообразности заставляют производителей из Германии поставлять в дилерские сети РФ лишь малую часть машин из действующих модельных линеек.

Как правило, к этой категории относятся пользующиеся высоким спросом бюджетные модели и, наоборот — приносящие максимальную маржу, дорогие и эксклюзивные образцы. Большинство же немецких автомобилей среднего ценового диапазона с невообразимым количеством всевозможных комплектаций, уровней оснащения, элементов внутреннего и внешнего тюнинга остаются практически недоступными для российского покупателя.

Решить эту проблему можно единственным способом – купить понравившуюся модель (новую или подержанную) непосредственно в Германии и привезти ее в Россию. Подержанные немецкие машины пользуются хорошим спросом у российских автомобилистов. Такое отношение объясняется высокой культурой пользования транспортным средством (ТС) в Германии, отличными дорогами, высококлассным сервисом и настоящим «немецким качеством сборки».

Для россиян, собирающихся купить автомобиль именно таким образом, важно обладать информацией, сколько стоит растаможка авто из Германии, и каким должен быть порядок их действий при осуществлении этой операции.

Законодательное обеспечение процесса растаможки автомобилей

К основным документам, регулирующим процесс ввоза на территорию РФ иностранных автомобилей, относятся следующие законодательные акты:

  • Приложение № 5 «Соглашения о порядке перемещения…». Этот документ определяет единые тарифные ставки для расчета таможенных платежей при ввозе в страну (на территорию Таможенного Союза) новых и подержанных ТС.
  • Глава № 12 Таможенного Кодекса, устанавливающая правила внесения обеспечительного залога, примерно равного сумме растаможки ввозимого из-за границы автомобиля. Если автомобиль не прибывает в пункт таможенного оформления, внесенный залог отходит в пользу государства. Размеры залога определяются Приложением 5 «Соглашения о порядке перемещения …» и приказом ФТС РФ № 302 от 21.02.2012 г.
  • Статья 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Устанавливает ответственность владельца ТС за нарушение сроков доставки ТС на таможенное оформление.

Основные требования законодательных актов РФ по растаможке автомобилей

Законы РФ и других стран Таможенного Союза содержат набор основных требований и положений, регулирующих процесс таможенного оформления ввозимых из-за границы ТС:

  1. Ввозить в страну и растаможивать легковые и грузовые автомобили могут как юридические, так и физические лица.
  2. Стоимость растаможки каждого ввозимого автомобиля рассчитывается индивидуально и зависит от следующих данных: статус ввозящего (физическое или юридическое лицо), цель ввоза транспортного средства (личное или коммерческое использование), цена автомобиля, год выпуска, объем и мощность двигателя, экологический класс, наличие специального оборудования и некоторые другие.
  3. Страна производства авто не влияет на размер единых таможенных ставок. Исключение составляют автомобили, произведенные в России.
  4. Таможенные платежи можно осуществлять в рублях или в валютах других государств.
  5. На все автомобили, проходящие через границу РФ, должна оформляться декларация, которая представляется в таможенные органы РФ для последующего расчета всех необходимых платежей.
  6. Растаможка автомобилей с экологическим классом ниже € 5 запрещена.
  7. Для собственных нужд физическое лицо может провезти через границу только один автомобиль в год.
  8. В РФ действует единая процедура прохождения таможенной очистки транспортным средством. Она не зависит от способа пересечения границы РФ этим ТС (своим ходом, водным, воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом).


Стоимость растаможки автомобилей из Германии

Для помощи потребителям в расчете таможенных платежей при ввозе ТС на территорию России на многих сайтах в интернете, посвященных таможенной тематике, размещены специальные калькуляторы, позволяющие в реальном времени проводить полные расчеты по растаможке, используя установленные исходные данные автомобиля.

Пример такого удобного калькулятора можно найти на сайте http://www.tamoznya.com/calc_ru.php?c=ru.

 

 

 

Важно: Для физических лиц, привозящих в страну автомобиль «для личного пользования», действуют льготные таможенные тарифы. Они значительно ниже тарифов на автомобили, ввозимые физическими лицами с целью последующей перепродажи или оформляемые на юридических лиц.

Существуют следующие возрастные категории автомобилей, которые могут ввозиться в РФ из-за границы:

  • Автомобили без пробега;
  • Автомобили возрастом 1-3 года;
  • Автомобили возрастом 3-5 лет;
  • Автомобили возрастом 5-7 лет и старше.

Каждой категории соответствуют свои таможенные тарифы и коэффициенты, «привязанные» объему двигателя. Тариф для новых машин (до 3-х лет) зависит от стоимости ТС. К примеру, для автомобиля ценой до 8500 € таможенная пошлина составит 54% от стоимости, но не менее 2,5 € за см³. При отсутствии документов, которые могут подтвердить заявленную стоимость ТС, сотрудники таможни определяют ее на основании различной ценовой информации (например, для немецких авто это может быть рыночный бюллетень «Super Schwacke» от издания «€ такс»»).

Самые демократичные тарифы действуют для автомобилей возрастной категории от 3 до 5 лет:

  • до 1000 см³ — 1,5 €;
  • до 1500 см³ — 1,7 €;
  • 1500—1800 см³ — 2,5 €;
  • 1800—2300 см³ — 2,7 €;
  • 2300—3000 см³ – 3,0 €;
  • 3000 см³ и больше — 3,6 € .

Тарифы для других категорий автомобилей можно посмотреть в Приложении 5.

Важно: При ввозе ТС таможенными органами взимается также утилизационный сбор. Для частных лиц, ввозящих авто для собственных нужд, он составляет всего 3000 руб.

Это интересно: При ввозе из-за границы автомобиля отечественного производства таможенная пошлина на него составляет всего 1 € за 1 см³, и она не зависит от возраста ТС.

Порядок прохождения таможни

Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
  2. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
  3. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
  4. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
  5. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.

Видео: Растаможка — что, как и почем

Особенности вывоза автомобилей из Германии

Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.

Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

Важно: В таможенные органы вместе с оригиналами документов следует всегда предоставлять и копии этих документов, заверенные нотариусом.

Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.

 

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

Сколько стоит растаможка авто в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля
Размер
пошлины 1

Размер
пошлины 2

до 8 500 евро
54%
2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро
48%
3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро
48%
5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро
48%
7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро
48%
15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро
48%
20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя
Размер пошлины
до 1 000 см3
1,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см3
1,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см3
2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см3
2,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см3
3 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см3
3,6 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя
Размер пошлины
до 1 000 см3
3 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см3
3,2 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см3
3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см3
4,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см3
5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см3
5,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см3).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей — это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Растаможка авто из Германии: нюансы процесса

Уже не первый год  немецкий автопром пользуется заслуженной популярностью в России, и это подтверждается приличным количеством автомобилей, пересекающих границу «в компании» с новыми владельцами-россиянами. Именно поэтому растаможка авто из Германии, то есть сама процедура, вызывает повышенный интерес и большое количество вопросов у желающих обзавестись подержанной иномаркой.

Необходимые документы

Самое главное – это наличие всех необходимых документов, доказывающих, что автомобиль действительно зарегистрирован на территории Германии. Растаможка авто без таких подтверждающих официальных бумаг вряд ли получится.

Далее, если по душе пришлось авто, возраст которого перевалил за десять лет, — лучше на него не заглядываться, так как задекларировать все равно не удастся – запрещено законом.

Перед тем как приступить к «увлекательному» процессу растаможки авто из Германии в Россию, необходимо убедиться, что в наличии имеются следующие документы:

  • технический паспорт на автомашину;
  • договор купли-продажи, заключенный на немецкой территории, или другой документ, при помощи которого можно подтвердить законность владения данным авто;
  • обязательно официальное письменное подтверждение о том, что автомобиль действительно снят с учета;
  • таможенная декларация, служащая подтверждением бывшего местонахождения транспортного средства.

Обращаясь в таможенные органы, следует предоставлять не только документы-оригиналы, но и нотариально заверенные копии.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

Подробнее об особенностях растаможки «немцев»

Покупатель, решивший обзавестись автомобилем из Германии, должен знать, что у него обязательно должна быть в наличии Ausfuhrerklaerung (вывозная декларация). Она предоставляется продавцом машины не на бумажном носителе, а в электронном виде. Кроме этого, необходимо произвести затаможивание автомобиля в соответствии с пропиской компании, продающей транспортное средство. Эти документы предоставляются таможне страны вывоза – Германии.

Никак не обойтись без договора купли-продажи (Kaufvertrag), в нем Германия будет указана как субъект сделки.

В техпаспорте автомобиля (в немецком исполнении) должны быть указаны сведения о VIN-коде и предыдущем собственнике, также обозначен год выпуска. Кроме того, должны присутствовать данные о техническом осмотре и соответствии автомобиля экологическим нормам.

Если автомобиль экологически безопасен (относительно, конечно; он должен соответствовать общепринятым стандартам Евро-4), а с техосмотром все в порядке, наступает следующий этап: получение разрешения на транзитные номера. Чтобы при выдаче транзитов не возникло проблем, необходимо наличие страхового полиса. При отсутствии доппель-карты велик риск отказа в транзитных номерах.

После того как все сложности остались позади, и транзитные номера все-таки получены, открывается международный допуск, позволяющий перевезти автомобиль водным транспортом. Владелец может путешествовать вместе со своим четырехколесным приобретением, но, если у него другие планы, он может получить свое авто в точке назначения по номеру LWB. Этот документ (Liner Way Bill) необходим для подтверждения принадлежности транспортного средства пришедшему забирать его человеку.

Еще один нюанс: растаможивая авто, приобретенное в Германии, следует обязательно составить перечень всех ценных вещей, которые в нем находились на тот момент.

Стоимость растаможивания (пошлины, налоги, акцизы и другие сборы) рассчитывается по общим правилам, принятым везде, независимо от страны вывоза. То есть, определяется возрастом авто, объемом его двигателя и ценой. Оценить величину таможенных платежей вы сможете с помощью таможенного калькулятора.

Выгоднее всего оформлять на вывоз новые, не старше трех лет, автомобили, или те, которые еще не перешагнули рубеж пятилетнего возраста. Если же машина старше, то легализовать ее обойдется дороже, так как расценки выше. Такие меры приняты для того, чтобы на территорию России поменьше ввозилось машин в неудовлетворительном техническом состоянии.

Если вы плохо разбираетесь в процессе растаможивания автомобиля или вам просто некогда этим заниматься, проще всего «отдать карты в руки» таможенным брокерам. Специалисты быстро и без проблем оформят все необходимые документы, вам только останется «нарисовать» завершающий штрих – поставить свою новоприобретенную собственность на учет в ГИБДД.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

ved.center

особенности, пошаговая инструкция, калькулятор растаможки

Авто из Германии на отечественных дорогах не редкость. Достаточно много автомобилистов из России и Украины в погоне за качественной и недорогой машиной отдаёт своё предпочтение подержанным машинам из европейских стран. Однако во многих ситуациях самостоятельная покупка завершается серьёзными проблемами, связанными с некорректным оформлением документов. В статье рассмотрены особенности ввоза подержанных авто из Европы, а также все тонкости быстрой растаможки в Украине.

Можно ли растаможить авто из Германии

Растаможкой называют перемещение всевозможных товаров и движимого имущества из одной страны в другую, согласно определённым правилам и процедурам. Процесс охватывает множество отраслей современной хозяйственной деятельности и в том числе послепродажную реализацию ранее употребляемых автомобилей. Она достаточно популярна в современном мире, однако и сегодня многие не знают, стоят ли усилия конечного результата.

Несмотря на многие предрассудки, подержанный автомобиль из Германии является достаточно выгодным капиталовложением. Благодаря высокому социальному уровню периодическая замена автомобиля в этой стране является нормой. Немцы охотно спустя 3–5 лет эксплуатации машины отдают предпочтение более современным и совершенным средствам передвижения.

Автомобиль из Германии

Благодаря этому в стране сформировался целый рынок хороших подержанных автомобилей с небольшим пробегом. Кроме того, утилизация машины в этой стране является достаточно затратной для бюджета процедурой, поэтому часто авто с пробегом могут стоить на 30–50% ниже реальной рыночной стоимости. Даже в случае высокой таможенной пошлины, такое имущество выглядит более выигрышно, нежели продукты, импортируемые официальными дилерами.

По своей натуре, коренные немцы являются очень скрупулёзными и законопослушными, что не может не сказаться и на уходе за их автотранспортными средствами. Практически все владельцы машин проводят детальный технический осмотр своего имущества на официальных автостанциях, которые хранят всю историю их поломок и дефектов. Также это практически всегда исключает какие-либо проблемы с документами, поэтому покинуть такое имущество Евросоюз может свободно.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1769 году военным инженером Никола Кюньо. Французом была построена так называемая «паровая телега», приводящаяся в движение паровым двигателем.

Всё это даёт возможность приобрести желанную машину по низкой цене, с небольшим пробегом, а также избежать моделей с серьёзными техническими дефектами, вызванных некорректной эксплуатацией машины либо заводским браком. При этом такая машина в большинстве случаев будет иметь белую историю и не более 1 владельца, поэтому пригонять и растамаживать её в любой-другой стране при соблюдении всех условий пересечении границы можно быстро, просто и без дополнительных проблем.

Покупка авто в Германии

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в Украине

Чтобы купить и растаможить автомобиль из Германии по всем правилам, следует основательно подготовиться. Для пересечения границы потребуется целый пакет всевозможных документов, который и является главным условием выгодной траты средств. Для этого при перемещении авто к границам Евросоюза кроме водительского удостоверения нужно обязательно запастись: купчей, свидетельством собственности на имущество, номерами для транзита, экологическим сертификатом, страховым полисом и транзитной декларацией. Только с таким набором можно без проблем пройти все этапы легализации авто.

Экспортная декларация

Экспортная декларация необходима для того, чтобы вернуть НДС, уплаченный при покупке авто властям Германии. В большинстве случаев этот документ может резко сократить расходы на приобретение движимого имущества, так как возвратный процент может доходить до 20% от общей стоимость покупки.

Важно! Оформление экспортной декларации не всегда является целесообразным, поэтому её подготавливают только в случае гарантированного возврата НДС.

Получают экспортную декларацию на таможенном терминале, расположенном на той стороне, из которой происходит выезд. Так как среди членов Евросоюза нет границ, то оформляют такую документацию только при выходе из зоны стран содружества. Например, при ввозе в Украину крайним таможенным пунктом считается граница с Польшей, поэтому оформляют экспортную декларацию на польской стороне.

Сделать документ можно самостоятельно, но если вы не желаете тратить лишнее время, можно обратиться за помощью к брокеру. Стоимость услуги невелика, всего за 30–50 евро он подготовит все необходимые запросы и сделает копию нужных документов. Водителю придётся всего лишь подъехать к специальному окну и потратить не более 20 минут на получение декларации.

Договор с брокером

Польский КПП

На этом этапе следует выбрать правильный маршрут для передвижения. Лучше всего для этого походит красный коридор, при этом, если вы планируете возвращать НДС, занимать следует очередь за транспортными грузовиками. С этого момента следует настроиться на то, что автомобиль является ценным грузом для последующего импорта, а не личной собственностью. Поэтому, кроме всевозможных документов обязательно потребуется взвешивание авто.

После взвешивания машина отправляется на специальную стоянку и дополнительный контроль документов. Этот этап может продлиться от 30 минут, до нескольких часов, что потребует немало терпения. Каких-либо дополнительных документов здесь автомобилю не выдадут, но если вы оформили экспортную декларацию, на ней должен появиться специальный штамп.

Польский КПП

Украинский КПП

Здесь нужно будет проследовать за грузовыми автомобилями и занять с ними единый коридор. При встрече с таможенниками автомобиль ждёт повторная проверка, также процедура предусматривает визуальный осмотр, для чего авто отгоняется на стоянку, а водитель должен проследовать в офис. В офисе украинской таможни водитель должен получить специальный штамп от инспектора радиологического контроля о соответствии машины экологическим нормам.

Далее водитель должен встретиться с таможенником. Инспектор ещё раз тщательно осматривает автомобиль на предмет перевоза запрещённого, а также сверяет все документы. Если претензий у него нет, к собранному ранее пакету бумаг водитель получит украинскую таможенную декларацию, пропуск для автомобиля, подробный акт осмотра, со всеми дефектами средства передвижения и т. д. С данным набором можно благополучно ввозить автомобиль на территории Украины.

Украинский КПП

Предоплата таможенного сбора

На пограничном контроле потребуется заплатить дополнительный сбор за таможенные услуги, предоставляемые службой пограничного контроля. Сделать это можно заблаговременно, но наиболее просто оплатить необходимую сумму по месту, через небольшое отделение одного из местных банков. Но, если процесс прохождения таможенного контроля пройдёт без каких-либо нарушений, эта сумма будет учтена в общую стоимость оформления документов.

Растаможка

После того, как машина получила разрешение на выезд из Евросоюза, можно спокойно отправляться на стоянку. Однако автомобилисту нужно растаможить автомобиль по месту жительства или регистрации в одном из ближайших таможенных терминалов. Сделать это нужно как можно быстрее, так как согласно существующему порядку для этого отводится 10 суток. В учреждении на специальном электронном калькуляторе можно рассчитать стоимость всех необходимых платежей, после чего выдадут квитанцию на оплату пошлины.

Растаможка авто

Далее следует изнурительный и длительный процесс узаконивания авто. Чтобы его ускорить в разы, следует обратиться к таможенному брокеру. Этот специалист за плату примерно в 200 евро всего за 1-2 дня может решить все проблемы автомобилиста. Несмотря на достаточно высокий гонорар, эта сумма окупается в разы, так как кроме потери времени стоянка машины у терминала затянет на 30 евро в сутки. Благополучное растаможивание авто добавит к общему пакету документов специальное разрешение на регистрацию внутри страны и декларацию с техническими характеристиками транспортного средства.

Знаете ли вы? В Средние века пошлиной называли сборы с населения, которые изымали государства и феодалы за пребывание и передвижение по своим землям. Они включали в себя также и плату за использование окружающей инфраструктуры.

Сертификат соответствия

Завершить регистрацию успешно без сертификата соответствия невозможно, поэтому с этой особенностью растаможивания должен быть знаком каждый. Это документ, который подтверждает соответствие ввозимого авто международным и внутренним правилам безопасности (ГОСТ, ТУ и т. д.). Выдают его специализированные, преимущественно государственные учреждения, занимающиеся проблемами метрологии, стандартизации и сертификации.

Получить сертификат можно в ближайшем из них, при этом наиболее популярными считаются:

  • УкрЦВСЗППИ;
  • НИИ Система;
  • Львовстандартметрология;
  • Укрметртестстандарт;
  • Госавтотрансниипроект;
  • Запорожьестандартметрология.

Регистрация в МРЭО и её стоимость

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Евросоюза является регистрация в МРЭО, без неё даже с полным пакетом разрешений передвигаться на расторможенном автомобиле запрещено. На этом этапе может ждать одна из крупнейших статей расходов — сбор в пенсионный фонд. Его сумма зависит от конечной стоимости автомобиля, зафиксированной таможенниками при пересечении границы, и составляет 2–5% от цены машины. Процедура эта требует немалой тратой времени, поэтому и здесь для решения этой проблемы можно воспользоваться услугами посредников (примерно 40–50 евро).

Регистрация авто в МРЭО

В каких случаях она не нужна

Иногда растаможивание автомобилей может стать необязательной процедурой, в таком случае это не только сохраняет массу средств, но и свободного времени. Отказаться от неё можно если:

  • если машина оформлена на иностранного гражданина, однако спустя 2 месяца непрерывного пребывания в стране транспортное средство нуждается во временной регистрации;
  • автомобиль ввозится транзитом, однако сроки пребывания такого авто без регистрации не должны превысить 5–10 дней;
  • когда машина заезжает на время, под управлением нерезидента Украины, при этом транспортное средство оставляется на иностранной регистрации.

Важно! Максимальные сроки пребывания нерастаможенной машины, ввезённой на время, составляют 1 год, поэтому автомобиль должен обязательно пересекать границу каждые 12 месяцев.

Калькулятор растаможки авто в Украине 2019

Вопросом о том, сколько стоит самостоятельное растаможивание, задаётся большинство автомобилистов и предположительных владельцев транспортного средства. Это вопрос достаточно актуален, так как в теории помогает сэкономить множество средств и приобрести действительно качественный автомобиль. Однако лишь не многие решаются пригонять автомобиль самостоятельно, так как часто это завершается убытками.

Точные расчёты стоимости легализации авто невозможны, так как конечная сумма уникальна для каждого отдельного автомобилиста. Зависит она от трёх основных факторов:

  • таможенная пошлина;
  • НДС;
  • акцизный сбор.

Наиболее просто рассчитывается ставка НДС, этот платёж равен 20% от конечной стоимости авто (включает и траты на прохождение пограничного контроля и расходы на оформление документа). Таможенная пошлина зависит от типа ввозимого автомобиля. Величина этой суммы для легковых автомобилей составляет 6,4% от стоимости авто, для дизельного транспорта с более чем 4 пассажирскими сидениями находится в пределах 10–20%, при ввозе электромобилей потребуется заплатить 1 евро за каждый киловатт мощности двигателя.

Растаможка автомобиля на иностранных номерах

Самым сложным для подсчёта считается акцизный сбор. Рассчитывают его на основе произведения между собой базовой ставки, коэффициента возраста агрегата и объёма двигателя. Базовая ставка составляет:

  • 50 евро для бензиновых двигателей до 3 л;
  • 100 евро, если бензиновый двигатель более 3 л;
  • 75 евро для дизелей до 3 л;
  • 150 евро, когда дизель более 3 л.

Коэффициент объёма двигателя всегда рассчитывается на основе реального объёма двигателя авто в см³, делением значения на 1000. Это наиболее простой и понятный для вычисления показатель. Например, если в машине стоит двигатель на 1500 см³, это показатель будет равен 1,5.

Коэффициент возраста:

  • для машин возрастом менее 1 года равен 1;
  • когда авто менее 15 лет, от реального возраста нужно отнять 1;
  • в случае моделей более 15 лет всегда равен 15.

Калькулятор растаможки автомобиля на иностранных номерах

Самый быстрый способ для подсчёта, воспользоваться следующей формулой Т + А + ((цена авто + Т + Ф) × 20%), где:

  • Т— таможенная пошлина;
  • А— акцизный сбор;
  • Ф — фактическая (общая сумма затрат).

Сегодня самостоятельное растаможивание подержанного автомобиля из Европы не редкость, к этой мере прибегают многие автомобилисты в погоне за экономией собственных средств. В большинстве своём этот процесс достаточно сложен и потребует немало свободного времени, а также квалифицированную помощь из вне. Но, если обзавестись упорством и вниманием, это можно сделать всего за 5–10 дней.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Растаможка и регистрация машины не из ЕС в Германии

Детальное описание процесса растаможивания и регистрации своего автомобиля, ввозимого не из страны ЕС, в Германии.

Не так давно я написал статью про ввоз своей машины в Германию. Тема оказалась настолько насущной, что один из читателей прислал мне историю регистрации автомобиля из Украины. Его статья детально описывает весь процесс и дополняет мою очень ценной практической информацией. Передаю слово Константину.

Тема переезда в Германию со своей машиной уже не раз поднималась здесь в комментариях, а недавно появилась даже отдельная статья о том, что именно нужно сделать. Я хочу поделиться своей историей регистрации машины не из Европейского Союза в Германии.

Зачем перевозить в Германию автомобиль

Первое, с чего наверное стоит начать, это мотивация. Многие комментируют: «в Тулу со своим самоваром не ездят». Но в нашем с женой случае, так получилось гораздо выгоднее. Так как поиски работы за границей шли вяло, прошлой осенью, где-то за восемь месяцев до переезда, мы порадовали себя новой машинкой японского производства. Ездили на ней не много, таким образом, к моменту переезда было пройдено всего 7,5 тысяч километров. Фактически, новая машина.

Получив контракт, я сразу озаботился продажей, так как верил, что в Германии за деньги, вырученные от продажи этой машины, можно порадовать себя чем-то соответствующим. А не тут-то было! Для того, чтобы продать машину в Украине, получалось надо скинуть цену на 15-20% от цены покупки (это не учитывая доп. оборудования и затрат на постановку машины на учет). Но за вырученные деньги мы могли бы в Германии купить такую же машину, но не годовалую, а трехлетнюю, ещё и с большим пробегом. А в результате дальнейших поисков, я пришел к неутешительному выводу: купить годовалую машину в том же классе, за деньги вырученные от продажи нашего авто, мы просто не сможем.

Так как перевозкой вещей ведала компания, любезно оплаченная нынешним работодателем, я сразу же спросил их, а можно ли ещё и машину отправить? На что получил ответ, это не входит в контракт. Стоимость услуг по перевозке машины зашкаливала за 1000€, и это не учитывая таможенного оформления.

Пересечение границы границы

Тогда, я начал искать информацию про то, как же перевезти машину самостоятельно. Был найден занимательнейший ресурс немецкой таможни, где четко, даже на английском языке, объяснялось: при перемещении постоянного места жительства на территорию Германии, вещи личного пользования, которые хотя бы пол года до переезда находились в личной собственности, можно ввозить на таможенную территорию без уплаты ПДВ и других налогов на импорт! Как оказалось, в эту категорию входят не только личные авто, а еще и личные самолеты, яхты и другой водный транспорт. (Эх, знал бы раньше, я б лодку на себя оформил и тоже перевез!) Единственное ограничение на частные движимые объекты после регистрации – это запрет на перерегистрацию в течении первого года.

Отдельным пунктом прописано, что при въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, нужно заполнить специальную таможенную форму №0350 прямо в пункте въезда, после чего заплатить налог на транспортное средство и получить от таможни бумагу-разрешение для офиса регистрации в Германии. Тут меня ждал некоторый казус, бумагу должна давать немецкая таможня по месту будущего места проживания, но границу-то я пересекал польскую. А польская таможня ни сном ни духом не ведает о форме №0350 да и толком объяснить процедуру ввоза не может. Нам повезло, что к нам в гости ехала мама на автобусе, она расспросила работников таможни, как это сделать. Польские пограничники прямо сказали, лучше молчать, а потом решать все проблемы на месте. Так что на таможне, мы вообще не заикались о специальном ввозе машины. Едем себе и все, виза есть — пропускайте нас!

Таможенное оформление в Германии

По прибытии на место, в нашем случае в Берлин, надо сразу же позаботиться получением плакетки. Мне повезло спокойно добраться до дома без неё, а потом ещё и съездить на таможню и обратно. Но лучше с этим не шутить.

Планкетку можно получить в ближайшем авторизованном сертификационном центре, обычно это либо TÜV либо DEKRA. Для получения надо всего лишь показать техпаспорт, они же найдут инфо по машине в своей базе и все сделают. Стоит оговориться, что обязательно перед тем, как забирать машину в Германию, надо удостовериться, что такие машину здесь продают или продавали ранее (как получилось в моем случае). Если таких машин тут не было, то вы должны пройти сертификационные проверки на соответствие евростандартам, а это стоит совершенно иных денег.

Далее, надо ехать на таможню, и получать бумагу-разрешение. Узнать, где находится офис таможни (по-немецки Zollamt) можно на том же сайте таможни. Искать надо Zolldienststellen. В главный офис ехать не надо, выбирайте лучше тот, что поближе, узнавайте часы приема и отправляйтесь.

В офис таможни с собой надо взять:

  • Контракт с работодателем в Германии, он должен быть дольше чем на один год
  • Паспорт владельца автомобиля
  • Распечатанную форму №0350 в трех экземплярах (заполнить её на немецком не представлялось возможным)
  • Бумажку-регистрацию о прописке (Anmeldebestatigung)
  • Техпаспорт на машину и его официальный перевод от лицензированного переводчика (нам обошлось в 25€, можно договориться и удалённо сделать, а после отплаты вам пришлют оригинал перевода)
  • Контракт о покупке машины (лучше тоже перевести на немецкий, нам стоило это еще 60€)
  • Cама машина (будут сверять номер кузова)
  • Могут попросить бумажку-подтверждение, что вы жили вне экономической зоны Евросоюза. У меня это было письмо от украинского работодателя на английском (не понадобилось)

Когда приедете на таможню, если по-немецки ещё не разговариваете, советую иметь перевод основных фраз. Идеальный вариант — это взять с собой кого-то из коллег. Нам очень повезло найти англоговорящую сотрудницу таможни. Она фактически всё и сделала. Но и другие работники таможни были вежливы, учтивы и помогали, чем могли. По завершению процедуры оформления выдадут квитанцию на оплату налога на владение машиной, который нужно сразу же и оплатить в офисе таможни. Если все ОК, то на руках окажутся следующие документы:

  • Одна заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Бумага-разрешение для офиса регистрации (Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung)
  • Бумага о сумме налога на владение транспортным средством и квитанцию об оплате

Вся процедура у нас заняла 2 часа.

Прохождение немецкого техосмотра

Затем надо проходить технический осмотр. По телефону надо записаться на специальную инспекцию технического состояния (Vollgutachten einer technischen Prüfstelle mit technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO bzw. COC-Papiere oder Datenbestätigung des Herstellers) в ближайший офис TÜV или DEKRA. Если все хорошо, то займет это тоже 2 часа и по результатам вы получите распечатку о пригодности машины к использованию на территории Германии. Если что-то не так, проверяющие сразу же об этом сообщат. Простые недочеты могут предложить исправить за дополнительную плату прямо на месте (например: поменять колодки или выставить свет фар). Практически любой тюнинг не допустим!!!

Всё, теперь машина готова к постановке на учет. В офис регистрации автомобиля с собой надо иметь следующие документы:

  • Электронный номер страховки
  • Паспорт владельца машины
  • Разрешение от таможни
  • Регистрацию (Anmeldebestatigung)
  • Заполненный бланк для регистрации (можно заполнить и на месте)
  • Техпаспорт на машину с официальным переводом
  • Бумаги о прохождении техосмотра
  • Контракт о покупке машины с переводом (у нас не взяли, зря потратили 60 евро)

Далее можно руководствоваться статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

В офисе регистрации нам сказали, что надо снять машину с учета в Украине и написали на техническом паспорте новые номера.

Оцените статью, всего оценок 12

Поделитесь статьёй:

www.tupa-germania.ru

Как пригнать и растаможить авто из Германии: личный опыт и пошаговая инструкция

Если вы выбираете новый автомобиль, то помимо очевидных опций купить в Украине новую или б/у, наверняка задумываетесь о том, чтобы пригнать и растаможить машину из Европы, пока льготные условия растаможки не закончились.

Точка оформления документов где-то под Дюссельдорфом

Вариант с «бляхами» не рассматриваем, как неприличный. Я прошел этот путь самостоятельно и столкнулся с тем, что нормальных инструкций и описаний, как это работает, в интернете не так и много. То есть инструкций много, вот только писали их люди, которые сами растаможкой не занимались.

Исправляю это недоразумение, представляя пошаговую инструкцию по поиску, покупке и растаможке автомобиля из Германии или Голландии. Для любой другой европейской страны это также будет актуально, но мой опыт касается лишь этих двух.

Для тех, кому лень читать подробную инструкцию и историю, в конце будет краткий алгоритм с перечнем всех документов. Или можете посмотреть вот это видео.

Выбор

Для выбора машины обращаемся к сайту mobile.de. Это крупнейшая европейская барахолка, существуют и другие, но с 99% вероятностью машины, которые есть там, будут представлены и на mobile.de. Там есть удобные фильтры, парковка, куда можно откладывать машины, с удобнейшей функцией показа этих машин на карте, что вам в дальнейшем будет очень важно. Повыбирайте, присмотритесь к интересным вам машинам, определите регион, в который собираетесь ехать. Чем дальше на запад, тем меньше перекупщиков успевает выхватить интересную вам машину.

Хотя, как показывает опыт, даже далекие-далекие от наших границ голландские дилеры, видя номер, начинающийся на +380, отвечают на звонки по-русски.

Отобрав пару десятков интересных машин, можно отправляться в поездку. И вот тут вам сразу мой совет – совместите покупку машины с путешествием. Так, во-первых, вы проведете время с большей пользой и получите больше удовольствия. А во-вторых, не будете считать накладные расходы на поездку расходами на машину. В моем случае, мы поехали в Дюссельдорф к друзьям, которых мечтали посетить уже много лет. Они же нам очень помогли, дав одну из своих машин, на которой мы и катались по дилерам. И это важный момент, так как дилеры обычно расположены где-то в маленьких городках и разброс между интересными вам машинами может быть очень большим. В один из дней мы намотали больше шестисот километров, пытаясь выбрать машину в Голландии. Ближайшим же к городу был дилер в 25 км от места нашей дислокации. Не буду утверждать, что без колес купить машину не удастся, но выбор ваш будет существенно меньше, чем если вы будете располагать транспортом.

Почему Германия? Во-первых, в Германии самые строгие законы насчет скручивания пробега, хотя верить дилерам на 100% все равно нельзя. Во-вторых, строгие правила местного техосмотра TUV.

Если видите TUV этого года (он действует два), то можно быть практически уверенным, что с машиной все ок.

В третьих, немцы все-таки обслуживают машины на совесть, в отличие от итальянцев или испанцев, к примеру.

В Голландии, в моем случае, машины были в среднем значительно дешевле, но поездив по тамошним дилерам, я был разочарован средним состоянием этих машин, а также узнал об интересном нюансе с налогом на роскошь. Это такая интересная штука, которая действует не на все машины, нужно уточнять по конкретному автомобилю по телефону или лично уже у дилера. И тут возможно два варианта: вы платите этот налог и уезжаете на машине из Голландии. Или они доставляют ее в Германию и продают из Германии, но этот процесс растягивается во времени примерно на неделю.

Не рассчитывайте, кстати, что все машины, которые вы выберете из Украины, дождутся вас. Хорошие машины, если это ходовые модели, как в моем случае, уходят быстро, а те, что висят неделями, вероятно, имеют нюансы, которых не видно по фото.

Также не забывайте, что вам нужны машины с датой производства от 1.1.2010 года и евро-5 или выше. Иначе льготные условия растаможки вам не светят.

Именно с датой производства, а не первой постановки на учет, иногде ее указывают прямо на mobile.de в объявлении, иногда нет. Всегда можно попросить у продавца уточнить эту дату заранее.

Запасайтесь нужной суммой в наличных евро (до 10 000 наличными можно вывозить без декларирования) и вперед, за покупками. Лоу-кост авиакомпании и безвизовый режим к вашим услугам.

Покупка, документы, возврат НДС

Еще в Украине стоит озаботиться поиском страхового брокера. Это такой узаконенный «решала», который поможет вам быстро и безболезненно пройти все таможенные процедуры. Вероятно, существует способ обойтись без его услуг, но проще все-таки с ним, объясню почему чуть дальше.

Возврат НДС

Обратите внимание, что на многие машины на mobile.de две цены нетто и брутто. Так как вы покупаете машину и вывозите ее из ЕС, то ваша цена нетто, без VAT (НДС), который составляет существенные 19-21% от стоимости.

Вернуть VAT можно только за авто, которые были в собственности юрлиц.

Поэтому спрашивать, не вернут ли вам VAT на авто, на котором не указаны две цены, нет смысла. Если бы возвращали, указали бы сразу. На практике большинство дилеров не хочет заморачиваться с оформлением бумаг на полную бюрократическую процедуру возврата VAT — работает простая схема. Вам продают машину по цене нетто, или даже чуть дешевле, и берут 500 евро залога. Возвращают залог после того, как на границе выезда из ЕС отсканировали таможенную декларацию и в базе появилась соответствующая отметка, которую видит дилер. О форме и способе возврата вы уже договариваетесь индивидуально.

Покупка

При покупке вам оформят два документа: договор купли-продажи и таможенную декларацию для выезда из ЕС. Эти документы вам нужно отправить своему брокеру, чтобы он сделал предварительную украинскую таможенную декларацию, по которой вам нужно оплатить залоговую стоимость растаможки до того, как будете переходить границу. Очень удобная схема, которая как раз и требует наличия таможенного брокера. Теоретически, вы можете просто приехать на границу и сделать это все на месте, но на практике я специально уточнял этот момент на границе, каждый инспектор будет вонять так, что будет слышно до Киева, потому что эта процедура, мол, не вполне законна (это со слов брокера на границе, о котором также чуть позже). Услуги брокера обойдутся вам в 250-300 долларов США.

Крайне желательно, чтобы у дилера был немецкий сертификат соответствия на машину, который сэкономит вам время и деньги в Украине и вам не придется получать бумажку о том, что эта машина действительно соответствует евро-5, чтобы попасть в льготную растаможку.

Также дилеру вы должны сказать через какой погранпереход вы собираетесь выезжать (это не очень важно, выпустит вас любой), а брокеру – через какой переход на украинской стороне въезжать.

И вот этот момент важен, так как переход и таможня будут указаны в декларации и вас вполне могут завернуть, если поедете не через нужный переход. Также стоит выбирать крупные погранпереходы, такие как Ягодин, Рава-Русская, Шегини, потому что задекларировать машину можно не на каждом переходе. Естественно, нормальной информации на этот счет нигде нет, разве что горячая линия таможни вам может сказать, подходит ли вам тот или иной погранпереход. Я выбрал Дорогуск-Ягодин, от которого идет прямая и качественная Варшавская трасса прямо в Киев.

От момента, когда вы отправите брокеру договор купли-продажи, до момента, когда таможня увидит ваши деньги, проходит, как правило, один-два рабочих дня. Поэтому, чтобы иметь возможность пройти границу на выходных, вы должны все успеть сделать максимум до обеда в четверг, иначе есть шанс попутешествовать до вечера понедельника. Имейте это ввиду. Также не забывайте, что европейцы не работают на выходных и в субботу, возможно, вас еще примет какой-то дилер, а вот воскресенье точно пролетает. Поэтому, если вы прилетите в понедельник, то на выбор машины у вас есть два полных дня и по чуть-чуть в понедельник и четверг. Работают все до 17.30-18.00.

Теоретически вы можете купить машину и у частного продавца, но тогда вам нужно заверить договор у немецкого нотариуса либо в посольстве/консульстве Украины. Нужно оно вам? Сомневаюсь.

Транзитные номера, страховка

Чтобы доехать до Украины, вам понадобятся транзитные европейские номера, страховки ОСАГО и Зеленая карта. Первая действует по ЕС, вторая уже в Украине, пока вы не купите здесь местный полис.

Транзиты в Германии двух видов: желтые на пять дней для ЕС и красные на 9 для выезда из ЕС. Правильнее и дороже покупать вторые, хотя наши соотечественники часто и экономят, покупая желтые.

Теоретически с этим могут быть проблемы в ЕС, я не стал рисковать. Экономия 50-70 евро. Мне комплект обошелся в 180 евро, где 100 евро номера, 60 страховки, 20 услуги оформления номеров и страховок.

Свежекупленная машина на симпатичных немецких транзитах

Оценка растаможки и предварительная оплата

Многочисленные калькуляторы растаможки считают плюс-минус правильно, хотя и не на 100%. В моем случае на автомобиль стоимостью 5700 евро предварительная оценка таможенных платежей составила 64600 гривен по курсу НБУ на день оплаты. И еще 1150 грн я доплатил из-за роста курса уже в день заезда на таможню в Киеве.

Предварительная таможенная декларация

С оплатой есть важный нюанс, она должна быть проведена от вашего имени и в платежке должен быть ваш ИНН. Оплатить другой человек в кассе в Киеве не сможет.

Самым удобным способом является Приват 24, где вы можете провести оплату по реквизитам и получить квитанцию с печатями на почту, чтобы отправить ее брокеру и на таможню соответственно. А вот Монобанк, например, проведет оплату, но плательщиком в квитанции будете не вы, а ПАТ «Юниверсал банк», и это никуда не годится.

После того, как брокер пришлет вам скан предварительной декларации, можно смело отправляться в Украину.

Граница

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали — не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

Берите с собой еду, воду, книжки или фильмы, они вам понадобятся. Попутчик/попутчица тоже будут нелишними.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше — выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

Неожиданный совет – не становитесь слишком близко к фурам, они иногда ездят назад и не думают, что сзади может быть легковая машина, которую не видно в зеркала, джип передо мной серьезно пострадал. На его месте мог бы быть я, если бы джиповод не воспользовался моим замешательством на въезде в переход и не пролез вперед.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Растаможка в Украине

После пересечения границы у вас есть 10 дней на доставку «груза» по адресу, указанному в таможенной декларации. В моем случае это была таможня на Малинской, 20 в Киеве.

Прежде, чем ехать на таможню, уберите из машины зимнюю резину, которую вам мог дать дилер, детское кресло и все, что может показаться привезенным с собой.

Также примите во внимание, что после заезда на таможню вы можете выехать оттуда, только оформив все бумаги. Если что-то пойдет не так, машина будет стоять на таможне до решения с оформлением, а стоянка стоит 120 грн/сутки.

Немецкий сертификат соответствия

Если вам не повезло, и у вас нет немецкого сертификата соответствия, то нужно еще оформить экологический сертификат. Это можно сделать прямо на границе — соответствующие фирмы там есть, либо в одном из специальных мест в Украине — их не очень много, и они легко гуглятся. Сделать это нужно до того, как ехать на таможню, так как им нужно подтверждение евро-5. После вас все равно направят на сертификацию.

Перед заездом на таможню при росте курса евро нужно будет доплатить разницу, лучше этот момент не затягивать.

Если у вас все ок с бумагами, есть польская декларация с указанием стоимости, то таможня не будет придираться и проводить свою экспертную оценку. Если нет, то цена в вашем договоре купли-продажи не будет играть никакой роли, машину оценят так, как захочется «независимому эксперту», и тут могут быть сюрпризы.

Поэтому не рискуйте, если дилер будет предлагать занизить цену и сделать другой договор купли продажи с ценой, к примеру, 3700, а не 5700, чтобы сэкономить на растаможке. В Киеве такой вариант точно не прокатит, на таможне тоже не дураки сидят. Хотя этим активно пользуются перекупы/гонщики, которые возят машины под клиента и растамаживают их где-то в Луцке, где у них «все схвачено». Повторюсь, схема рискованная, и экономия может вылезти боком.

На таможне я заплатил 480 грн за услуги терминала, который государственная таможня арендует у какой-то левой частной компании, это очень удобно. Через три часа оформления бумажек, осмотра машины инспектором и ожидания, все было готово.

Сертификация

Несмотря на наличие красивого немецкого сертификата соответствия, вам все равно нужно сертифицировать машину по украинским стандартам. С европейскими машинами это просто и относительно дешево, а вот с американцами очень много нюансов. Убедитесь, что двигатель не троит, а из трубы не идет дым из-за вырезанного еще в Европе противосажевого фильтра. Органы сертификации относятся к работе серьезно и машину действительно будут проверять, включая замеры выхлопа. При наличии свежего TUV на этот счет можно не волноваться. Компаний по сертификации в интернете хватает, я выбрал базирующуюся во дворе Центра оказания административных услуг на Усенко, 8, процедура заняла примерно час с ожиданием в очереди из трех машин и стоила 2200 грн. Через час сертификат уже можно забирать по другому адресу на Коновальца, 32Б (очень удобно, правда?).

Имея на руках все документы из таможни и сертификат, можно обращаться в любое МРЭО или ЦНАП МВС для постановки машины на учет. Не забудьте, что еще придется заплатить 3% от таможенной стоимости машины в пенсионный фонд. Но это вы бы заплатили и при покупке новой машины в Украине.

Итого, все расходы на покупку машины в табличке. Renault Megane 1.5 dci, механика, 2015 год, пробег на момент покупки 151 тысяча километров. Выиграл я что-то по деньгам или нет? Сложно сказать.

На мой взгляд на такой машине в Украине по состоянию и комплектации был бы смотан пробег до 80-90 тыс и она бы продавалась за 11-12 тыс долларов.

В любом случае, мы отлично провели время в путешествии, увидели друзей и получили бесценный опыт. Накладные расходы на поездку оценить тяжело (и не хочется), так как это было именно путешествие. Но рассчитывайте, что понадобится не меньше 500 евро на авиабилеты, аренду машины для поисков, бензин/солярку на обратную дорогу и еду-гостиницы. Надеюсь, что моя инструкция будет кому-то полезной и я ответил на вопросы, которые возникали у меня, когда я готовился к поездке.

Краткий алгоритм

  1. Выбираем машину удаленно через mobile.de
  2. Находим страхового брокера в Украине
  3. С собой берем деньги на машину в евро наличными и сумму для растаможки в гривне на карте Приватбанка.
  4. Заранее выбираем, через какой погранпереход будет заезжать машина.
  5. Находим нужную машину, оформляем договор купли-продажи, таможенную декларацию.
  6. Отправляем документы брокеру, он считает сумму растаможки.
  7. Оплачиваем через П24, квитанцию брокеру.
  8. Получаем предварительную украинскую таможенную декларацию.
  9. Переходим границу, оплачиваем 10 евро акциз и услуги местного брокера.
  10. При наличии немецкого сертификата соответствия в течение 10 дней машину нужно доставить на таможню. В противном случае предварительно получаем сертификат Евро 5. Перед визитом на таможню при изменении курса доплачиваем разницу через П24.
  11. После растаможки в течение 10 дней сертифицируем машину, 2200 грн для европейского автомобиля.
  12. После получения сертификата в течение тех же 10 дней ставим машину на учет.
  13. Профит.

Алексей Тараненко

Поделиться ссылкой:

Похожее

Пожалуйста, оцените материал

Евгений Как пригнать и растаможить авто из Германии: личный опыт и пошаговая инструкция 13.11.2018

Рейтинг пользователя: 4.5 (13 Голосования)

autogeek.com.ua

Растаможка авто из германии в Украине

Содержание статьи

Растаможка авто в Украине без нервов из Германии!

Подержанные машины из Германии в нашей стране становятся все популярней и популярней. Авто доставляются в хорошем техническом состоянии. После эксплуатации машины на качественных европейских дорогах, которые заправлялись  качественным бензином, а не дикой смесью бензина и еще чего-то, и как правило ТО проводиться вовремя.

Стоимость такой машины выходит на порядок ниже, а техническое состояние – в разы выше, чем при покупке подержанной машины в Украине. И именно из — за этого приобрести авто в Германии – оптимальный вариант. Все же для того, чтобы полностью оставаться в правовом поле Украины, нужно отметить ряд особенностей. Основная сложность, с которой сталкивается гражданин, это если он пробует, то разбирается в этом сложном вопросе своими силами. Это и есть растаможка из Германии и других стран.

Если У Вас есть вопросы по  растаможке авто из Германии, то можете задать их в комментариях под этим текстом.

🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

Что это такое растаможка авто из Германии?

Это словосочетание, которое означает прохождения таможенных формальностей для дальнейшей постановки в МРЕО. И на первый взгляд может показаться, что из-за дорогостоящего процесса растаможки авто в конечном итоге выйдет больше, чем сумма в вашем бюджете, которую вы изначально заложили на растаможку авто. Но не нужно расстраиваться заблаговременно. При понимании тонкостей растаможки, машина выйдет Вам по адекватной цене. И поэтому все, что связано с растаможкой авто из Германии, выгоднее делегировать опытным профессионалам, чтобы оптимально растаможить авто.


Наша брокерская организация «EVEREST» поможет Вам пройти таможенную очистку грузовых и легковых авто, различную спецтехнику, мото технику, кузова, двигатели и практически всё, что вы пожелаете растаможить из Германии.

Если у Вас есть вопросы звоните нашим специалистам для бесплатной консультации ☎📞  +380504001028

Что нужно сделать для корректной растаможки авто из Германии в Украине?

Первоначальный этап — это купить и пригнать авто в Украину. Далее нужно подготовить документы, просчитать затраты, такие как налоги, транспортировку, оформления экспертного заключения по цене, оформления сертификата соответствия и т.д. В этом случае, полагаться на таможенный калькулятор идея не плохая, но стоить принимать во внимание, что таможенный калькулятор посчитает только налоги, а дополнительные затраты нет.

Как происходит процесс оформления автомобиля в Германии?

Будем рассматривать процесс оформления автомобилей, по которым возмещают НДС.

Первый этап оформления — это изготовления красных номеров, их делают в местных МРЕО, стоимость которых колеблется от 120 до 190 евро. Крайне желательно начать делать номер с утра, так как правило, данные агентства работают до обеда (до 12 ч или 13ч). После изготовления номеров на вас переоформляют малый бриф (кляйн бриф), также не забудьте оформить страховой полис.

Следующий этап — это начало оформления экспортной декларацию у местных таможенных агентов (таможенных брокеров), стоимость данной услуги может колебаться от 30 до 50 евро. Брокер в Германии сканирует пакет документов, после чего готовит форму экспортной декларации и отправляет по электронной почте на таможню (ZOLL) .

Следующий этап — это оформление экспортной декларации в таможне. Ваш таможенный агент дает адрес таможни и Вам надо успеть до 3 часов приехать и просто забрать экспортную декларацию на таможне, но ехать надо на купленном автомобиле, так как таможенный инспектор может иногда проверять вин номер автомобиля с заявленными документами. Как правило, таможенное оформление происходит очень быстро буквально 10 -20 минут. В конце оформления таможенный инспектор распечатывает Вам экспортную декларацию, после чего вам обязательно надо проверить вин номера автомобиля, который указан в экспортной декларации.

Также Вы можете оформить и желтые транзитные номера, но они дают право ездить внутри земель в Германии, а вот если Вас остановит в Польше полиция и увидит немецкие желтые транзитные номера, то может выписать вам штраф в районе 500 злотых.

В случае если Вы возмещаете немецкий НДС, то необходимо оформить только красные транзитные номера.

Оформлять экспортную декларацию необязательно в том случае, если Вы не покупаете авто с возвратом НДС.

После того, как Вы прошли все формальности в Германии, можете отправляться в дорогу.

Стоит обратить внимание на дорожные правила в Германии, а в частности на ограничения скорости. Бытует миф, что на немецких автобанах вовсе нет ограничений скорости, но это всего лишь на очень коротких участках автобанов нет ограничений, а практически на автобанах сплошь и рядом ограничения в 80, 100, 120, 140, 160.

Также есть знаки ограничения, которые работают только в дождливую погоду, есть ещё смарт автобаны, в которых скоростной режим устанавливается согласно загруженности дорожного полотна. Как понимает автобан загрузку на определенных участках? Для этого установлены датчики и согласно поступаемых сигналов устанавливается скоростной режим, так же если будет высокая плотность движения может возникнуть запрет на обгон грузовикам, так что на автобанах надо быть внимательным со скоростным режимом.

Следующая страна по дороге в Украину будет Польша. В Польше особенно не контролируется так строго, вас не фиксируют автоматические камеры  и скоростной режим он практически везде по автобану 140 км/ч. Автобаны в Польше платные, порядка 100 гривен участок. Поэтому надо взять злотые либо, удобней будет вариант, взять кредитную карточку приват банка, в ней по умолчанию Вы можете рассчитываться за границей.

Следующий этап — это граница Польши и Украины, рассмотрим конкретный таможенный пункт — это Медика \ Шегини.

Первый вариант — вы купили авто без возмещения НДС. Тогда становитесь в самую левую полосу, в которой стоят обычные легковые авто. После того, как откроется шлагбаум, Вы просто проходите пограничный контроль и заезжаете в Украину. В Украине Вас встречает пограничники, которые выписывают талончик, в котором указано количество заезжающих человек. На таможенном посту Украины Вы становитесь в самый правый ряд, машину смотрят пограничники, после чего делают отметку в талоне, что Вы прошли контроль. Вам надо подойти к киоску, где происходит паспортный контроль и только после это Вы подходите к таможне и они начинают оформлять Ваш автомобиль, согласно предварительной декларации, которую оформил заранее ваш таможенный брокер. Также есть пару важных моментов! Все Б/У авто имеют большие или совсем маленькие дефекты, так вот эти дефекты должны быть отображены в акте досмотра! Это обязательно! Второй менее важный момент, но желательный, нужно поставить штамп радиологии, что машина прошла  радиологический контроль. Заканчивается таможенное оформление на границе тем, что вам составили акт досмотра и вытяг с ПД, в котором вам выписали обязательства: в течении 10 дней доставить Ваш автомобиль для финальной растаможки по месту прописки.

Второй вариант — вы приобрели в Германии машину с возвратом НДС.

Тогда нужно становиться в самый правый ряд рядом с фурами и когда подойдет ваша очередь заезжать в Украину, перед весами Вам надо ехать медленно не более 5 км в час, так как если Вы будете ехать быстро, веса могут не взвесить Ваш автомобиль. После взвешивания Вам нужно пройти пограничный контроль, а потом отдать таможне экспортную декларацию, которую польская таможня заберет. Ну а все остальное в Украине идентично первому варианту.

Сколько будет стоить растаможка авто из Германии в Украине в 2018 году?

Многих интересует такой вопрос как «растаможка авто из Германии и стоимость такой растаможки»?

Стоимость будет варьироваться от его типа (легковой или грузовой), возраста авто, объёма двигателя и множества других параметров. Кстати надо отметить, что с 2020 года нельзя растаможить машины, которые не отвечают экологическим нормам евро 5. Вы можете рассчитать сумму налогов на новом авто калькуляторе, согласно закону 3251. Обращайтесь к нашим специалистам и они профессионально проконсультируют и произведут расчет стоимости растаможки авто из Германии и из других стран.


Проконсультируют Вас по поводу покупки, так и растаможки авто. Большой опыт и высокая квалификация позволит Вам растаможить авто по оптимальной цене.
Растаможка авто как новых, так и Б/У в Украине вместе с компанией «EVEREST» – это выгодно!

Если Вас интересует, как выглядит изнутри процесс:

  • подбора авто,
  • диагностики,
  • покупки,
  • пригона из Европы или доставки из США,
  • растаможки авто в Украине,
  • та и в целом как проходит таможенное оформление разнообразных товаров,

☎📞  +380504001028

то заходите и подписывайтесь на наш Instagram EVERSTBROK

tamozhennyjbroker.kh.ua

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *