Правила пдд помеха справа – Помеха справа по ПДД в 2019 году

Помеха справа — правило ПДД — Auto-Self.ru

 Правило ПДД «помеха справа» введено как специальный термин, для того, чтобы участники движения придерживались элементарных норм безопасности в ситуациях, в основном предназначенных для безопасного проезда авто в качестве подсказки – как себя вести в кажущейся нештатной дорожной ситуации.

Давайте разбираться, что значит помеха справа на дороге. Особенно нагляден пример при проезде нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог, если траектории транспортных средств пересекаются.

На рисунке сверху водитель жёлтого авто имеет первым проехать перекрёсток, так как второе авто приближается к нему слева. Кто должен уступить в этой ситуации — понятно – ведь жёлтое авто является помехой справа для синего. То, что пересекающиеся дороги равнозначны, отмечено соответствующими знаками.

Но это, так сказать, хрестоматийный, упрощенный случай.

«Помеха справа» на перекрёстках

 

 

На перекрестках всегда следует быть внимательным и правильно оценивать ситуацию, например, если перекресток проезжает молодой водитель с восклицательным знаком на стекле.

Основные ситуации применения правила «Помеха справа»:

  1. Проезд регулируемых перекрёстков со знаком «Главная дорога»

    В таких случаях, транспортное средство, находящееся на главной дороге, имеет право продолжать движение, если транспортные средства, даже приближающиеся к нему справа, находятся на второстепенной дороге.

  2. Когда ещё действует это правило? В случаях, если траектории ТС, движущихся одновременно по дороге, обозначенном знаком «Главная дорога», пересекаются, то принцип «помехи справа» распространяется на них так же, как при движении по равнозначной дороге.
  3. Проезд перекрёстков, оборудованных дополнительными секциями («стрелками»). При проезде на разрешающий сигнал дополнительной секции, если горит основной разрешающий сигнал, водители, движущиеся «под стрелку», обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся с любых других направлений.
  4. «Помеха справа на кольце». Проезд перекрёстков с круговым (кольцевым) движением. Применение правила «помеха справа» совершенно не должно вызывать у водителей каких-либо затруднений. Если вы движетесь «по кольцу», то все авто, пытающиеся вклиниться в поток кольцевого движения, обязаны уступать вам дорогу. Это правило, скорее, является исключением пункта «помеха справа» — ведь все авто будут приближаться к кольцу именно с правой стороны. Впрочем, такие перекрёстки оборудованы соответствующими дорожными знаками, не допускающими «разночтений». Говоря короче – кольцо – это «главная дорога», и применение принципа «помехи справа» здесь «не работает».
  5. Правило помехи справа неукоснительно должно соблюдаться при выезде во дворе и с частных территорий.
  6. Правило «помеха справа» на парковках так же актуально, как и автостоянках, и при «разборе полётов» инспекторами ДПС нарушение этого правила наказывается штрафом.

Движение при одновременном перестроении

 

 

При перестроении преимущество имеет транспортное средство, не меняющее полосы. Но вот при одновременном их перестроении преимущество на стороне транспортного средства, движущегося слева и перестраивающегося в правый ряд. Налицо некоторый диссонанс с требованиями, предписывающими уступать тому, кто справа.

На самом же деле такое требование вызвано вопросами безопасности. Водитель авто, которое занимает правый ряд, как правило способен точнее оценить ситуацию на дороге, и пытаясь покинуть «линию огня», может спасти своим поведением и своего соседа справа.

И еще о помехе справа при перестроении. Речь идёт о полосах разгона, сделанных для того, чтобы авто сумело набрать скорость, достаточную для того, чтобы не создать помех движущемуся по магистрали транспорту. И если вы, поторопившись с выездом на магистраль, «зацепите» другое авто – виновником аварии признают вас – правило «помеха справа» на полосе разгона «не работает», точно так же, как и при выезде на городскую улицу с дворовой территории.

В качестве заключения – слепое подчинение ПДД иногда способно привести к совершенно ненужным ДТП на дороге. Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

как понять, кто должен уступить

Помеха справа правило ПДД

 Правило ПДД «помеха справа» введено как специальный термин, для того, чтобы участники движения придерживались элементарных норм безопасности в ситуациях, в основном предназначенных для безопасного проезда авто в качестве подсказки – как себя вести в кажущейся нештатной дорожной ситуации.
Давайте разбираться, что значит помеха справа на дороге. Особенно нагляден пример при проезде нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог, если траектории транспортных средств пересекаются.
На рисунке сверху водитель жёлтого авто имеет первым проехать перекрёсток, так как второе авто приближается к нему слева. Кто должен уступить в этой ситуации — понятно – ведь жёлтое авто является помехой справа для синего. То, что пересекающиеся дороги равнозначны, отмечено соответствующими знаками.
Но это, так сказать, хрестоматийный, упрощенный случай.

Содержание статьи

«Помеха справа» на перекрёстках

 

 
На перекрестках всегда следует быть внимательным и правильно оценивать ситуацию, например, если перекресток проезжает молодой водитель с восклицательным знаком на стекле.
Основные ситуации применения правила «Помеха справа»:

Как правило, все перекрёстки оборудованы дорожными знаками, не допускающими «разночтений» правила «Помеха справа».

  1. Проезд регулируемых перекрёстков со знаком «Главная дорога»
    В таких случаях, транспортное средство, находящееся на главной дороге, имеет право продолжать движение, если транспортные средства, даже приближающиеся к нему справа, находятся на второстепенной дороге.
  2. Когда ещё действует это правило? В случаях, если траектории ТС, движущихся одновременно по дороге, обозначенном знаком «Главная дорога», пересекаются, то принцип «помехи справа» распространяется на них так же, как при движении по равнозначной дороге.
  3. Проезд перекрёстков, оборудованных дополнительными секциями («стрелками»). При проезде на разрешающий сигнал дополнительной секции, если горит основной разрешающий сигнал, водители, движущиеся «под стрелку», обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся с любых других направлений.
  4. «Помеха справа на кольце». Проезд перекрёстков с круговым (кольцевым) движением. Применение правила «помеха справа» совершенно не должно вызывать у водителей каких-либо затруднений. Если вы движетесь «по кольцу», то все авто, пытающиеся вклиниться в поток кольцевого движения, обязаны уступать вам дорогу. Это правило, скорее, является исключением пункта «помеха справа» — ведь все авто будут приближаться к кольцу именно с правой стороны. Впрочем, такие перекрёстки оборудованы соответствующими дорожными знаками, не допускающими «разночтений». Говоря короче – кольцо – это «главная дорога», и применение принципа «помехи справа» здесь «не работает».
  5. Правило помехи справа неукоснительно должно соблюдаться при выезде во дворе и с частных территорий.
  6. Правило «помеха справа» на парковках так же актуально, как и автостоянках, и при «разборе полётов» инспекторами ДПС нарушение этого правила наказывается штрафом.

Движение при одновременном перестроении

 

 

Правило «Помеха справа» на полосе разгона «не работает».

При перестроении преимущество имеет транспортное средство, не меняющее полосы. Но вот при одновременном их перестроении преимущество на стороне транспортного средства, движущегося слева и перестраивающегося в правый ряд. Налицо некоторый диссонанс с требованиями, предписывающими уступать тому, кто справа.

На самом же деле такое требование вызвано вопросами безопасности. Водитель авто, которое занимает правый ряд, как правило способен точнее оценить ситуацию на дороге, и пытаясь покинуть «линию огня», может спасти своим поведением и своего соседа справа.
И еще о помехе справа при перестроении. Речь идёт о полосах разгона, сделанных для того, чтобы авто сумело набрать скорость, достаточную для того, чтобы не создать помех движущемуся по магистрали транспорту. И если вы, поторопившись с выездом на магистраль, «зацепите» другое авто – виновником аварии признают вас – правило «помеха справа» на полосе разгона «не работает», точно так же, как и при выезде на городскую улицу с дворовой территории.
В качестве заключения – слепое подчинение ПДД иногда способно привести к совершенно ненужным ДТП на дороге. Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.
 

mytopgear.ru

Понятия «помеха справа» не существует в ПДД! О чем на самом деле говорят правила

Каждый водитель знаком с универсальным правилом «правой руки». Однако в реальности ПДД не содержат четких норм, обязующих водителя транспортного средства, едущего слева, в обязательном порядке уступать дорогу, теряя свое преимущество.

Перекресток 4 дорог

«Помеха справа» отменяется?

В действующих Правилах дорожного движения Российской Федерации такое понятие, как «помеха справа» отсутствует. Эта универсальная норма является всего лишь собирательной, народной формулировкой из трех пунктов ПДД:

  1. П. 8,9. При одновременном перестроении нескольких ТС главенство на дороге получает управляющий машиной, находящейся справа.

    Важно! Пункт имеет ряд исключений, которые должны быть учтены при совершении маневра.

  2. П. 8,4. Регулирует движение на участках дорог, не оснащенных дорожными знаками, разметкой, светофором, и без регулировщика. Согласно пункту, при пересечении траекторий нескольких автомобилей преимуществом обладает ТС, находящееся по правую сторону.

    Читайте также

    Перекресток 4 дорог

    Почему лучше пропустить наглеца, который после обгона встраивается в колонну
    На дороге бывают разные ситуации, в особенности, когда имеется пробка. Часто водитель может быть уверенным на 100%, что…

     

  3. П. 13,11. Отражает нормы аналогичные правилам, установленным пунктом 8.4, но другими словами. Его текст гласит: водитель, двигающийся слева на пересечении 2 равнозначных дорог, теряет преимущество.

Две машины на параллельных полосах

Важно! Исключением являются круговые перекрестки.

Несмотря на отсутствие в ПДД формулировки «помеха справа», данное правило знакомо каждому российскому автомобилисту, что не удивительно. Оно довольно успешно проговаривается на практических уроках вождения.

Читайте также

Две машины на параллельных полосах

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы
Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без…

 

Когда «правило правой руки» не действует

«Правило правой руки» имеет множество исключений. Так водитель ТС, находящегося слева, в ряде ситуаций сохраняет свое преимущество:

  1. Смещение влево под идущий поток транспортных средств, при объезде аварийного автомобиля.
  2. Сужение дороги при наличии указывающего на это дорожного знака. Здесь уступить дорогу должен транспорт, оставшийся «без полосы».
  3. Отсутствие пересечения траекторий двух ТС.
  4. Помеха возникла со стороны неравнозначного участника дорожного движения. Важно знать, что пешеход, трамвай и автомобили, обладают различными правами.
  5. Транспортное средство, находящееся слева, продолжает движение по прямой линии.

Когда ТС слева имеет преимущество

Таким образом, универсальное правило актуально далеко не всегда.

Например, на регулируемой участке дорожной полосы о постоянном приоритете авто, находящегося по правую сторону, можно забыть. При таких условиях двигаться стоит согласно действующему законодательству.

Читайте также

Когда ТС слева имеет преимущество

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу
ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо…

 

Управляя транспортным средством, важно придерживаться исключительно пунктов ПДД, имеющих правовую силу. Их игнорирование может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Своевременная остановка, даже в убыток собственному времени, может спасти жизнь.

Когда ТС слева имеет преимущество

lada-xray2.ru

Действует ли правило помехи справа во дворе?

Вот такие дворовые и применяются! Кто кого нахрапом возьмет!

правило правой руки действует и во дворах, если во дворах разъезд затруднен то проезд осуществляется по договоренности.

стишок есть про двух баранов на мосту вам было важнее бодаться, чем разъехаться, а Правила везде одинаковые

Не существует правило «помехи справа» ПДД … 13.11 На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. ….

«Не существует правило «помехи справа» » лол што????0_о 8.9 ПДД РФ В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

да.. . только во дворе каждый считает что он на главной

Да, конечно. ПДД Глава 1. «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМИ ПРАВИЛАМИ (выделено мной!). Глава 8. 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Так что ваш «пьяный гопан» был абсолютно прав.

Вить ты всё правильно сделал! ты ему уступил дорогу по помехе справа-но далее смотри как интересно получаеться-дорога как я понял только для одной машины? -ведь так? -он когда выехал с перекрёстка и вы оказались на одном участке пути -тут уж простите ты не обязан ему был уступать-в подобных случаях водители сами договариваются сами о проезде на таких участках!

Если ты проехал большую часть дороги, а он только появился, он должен дать тебе проехать. обычно так все и поступают. а ГАИ тебе надо вызывать на пьяного.

по хорошему он прав, у тебя помеха, ты и должен дёргаться

во дворах и спальных районах есть только правило ПРОПУСТИТЬ любого и тогда машинка будет цела, нервы и времени не потеряешь-проверено и как бы ты не доказывал что у тебя супер главная и он помеха справа.. ТЫ БОЛЬШЕ ПОТЕРЯЕШЬ СО ЗНАНИЯМИ ЭТИХ БУМАЖНЫХ ПРАВИЛ. в нашей жизни только позитивное катание и уступчивость делают нашу дорожную жизнь-БЕЗАВАРИЙНОЙ— а это и есть опыт вождения. вам удачи и будьте просто мудрым за рулём ( водительский стаж 40 лет)

Естественно, помеха справа действует везеде, если правилами не оговорено другое. Теперь читаем определение «уступить дорогу» «Уступить дорогу (не создавать помех) » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть он от Вас требовал начать движение, а это не является «уступить дорогу». Если бы продолжили движение в его сторону — тогда да, не уступили бы помехе справа. Если бы он въехал в Вас стоящего, то с его стороны явное нарушение 1.5 ПДД РФ. Ваша ситуация не регламентируется ПДД, и в ней надо разъезжаться по взаимной договоренности. В случае неадекватности оппонента, можно прибегнуть к неписанному правилу «дай дорогу дураку».

помеха с права действует всюду где равнозначные дороги, хоть просёлочные хоть колхозное поле. и уж тем более двор. главная дорога только там где она помечена знаком»главная дорога»или стоит треуголик»уступить дорогу»в остальных случаях главной считается та у которой есть покрытие по отношению к той где покрытия нет. все остальные равнозначные а значит помеха справа.

Да, действует это правило на внутридворовых перекрестках. А с бухими не стоит связывается.

В вашем случае основное правило — ДДД. Дай дураку дорогу. 🙁 А так помеха справа — она и в Африке помеха справа.

touch.otvet.mail.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *