Как правильно парковаться: методы парковки, техника и здравый смысл
Умение грамотно парковаться является одним из главных навыков, которые должен освоить водитель. Потому в каждой автошколе данному уроку уделяется повышенное внимание. Однако даже тот автолюбитель, который уже длительно управляет автомобилем, зачастую полностью не осведомлен обо всех секретах грамотной парковки и не знает, как правильно парковаться.
Сейчас мы рассмотрим отдельные парковочные маневры и методы удобной парковки, а в заключение статье поговорим о том, что становится самым сложным и трудновыполнимым для многих водителей, даже для тех, у кого очень большой стаж вождения.
Особенности правильной парковки
Все мы видели видеосюжеты, где водители-новички совершают простейшие ошибки (в процессе парковки своего автомобиля). Финал таких сюжетов один – горе-автолюбитель во время парковки задевает своим автомобилем все, что находится вокруг него.
Вряд ли кто-то желает стать героем подобного видео, но тогда нужно тренироваться, чтобы хорошо ощущать габариты авто, своевременно и правильно принимать решения о последующих парковочных маневрах.
Кроме ощущения габаритов, требуется правильно оценивать ситуацию (как лучше занять свободное парковочное место). Вы должны знать, когда следует применять линейную парковку, а когда параллельную или перпендикулярную. Не бойтесь, так как в этом деле нет ничего трудного. Сейчас вы сами это поймете.
Способы парковки
Парковка автотранспорта может выполняться и движением вперед, и посредством использования задней передачи. При этом первый вариант парковки используется тогда, когда есть много свободного места для того, чтобы выполнить парковочный маневр, не причиняя неудобств себе и окружающим автовладельцам.
Но, как правило, парковочных мест на стоянке имеется ограниченное количество и свободного места не очень много, потому и возникает потребность парковаться посредством заднего хода. Такой прием позволяет более точно занять требуемую позицию (за счет более высокой маневренности автомобиля при движении назад), но при этом требует от автолюбителя большого опыта, потому перед его выполнением рекомендуем заранее потренироваться на отдельной площадке.
В связи с этим самой предпочтительной считается парковка задним ходом. О ней мы расскажем более детально.
Метод параллельной парковки задним ходом
Допустим, свободный участок для парковки располагается между двумя машинами, которые находятся вдоль дороги. Как следует парковаться? Для этого, требуется остановиться вровень с тем авто, позади которого есть свободное место. Расстояние между вашей машиной и той, напротив которой вы притормозили, должно равняться приблизительно 1,5 м.
Используя заднюю скорость, медленно начинаем двигаться назад. При этом нужно поглядывать в правое зеркало заднего обозрения. Данное зеркало должно быть так отрегулировано, чтобы вы легко могли видеть фрагмент заднего правого колеса.
Во время парковочного маневра это вам поможет не заехать на бордюр. После того, как расстояние до бордюра станет равно 0,5 метра, начинаем выравнивать авто, поворачивая руль вправо. При этом не забываем поглядывать на правую переднюю часть автомобиля, дабы не зацепить находящуюся впереди машину.
Выравниваем автотранспорт относительно бордюра и оставляем его таким образом, чтобы было удобно и вам выехать, и той машине, которая припаркована позади вас. Это означает, что нужно оставить достаточно свободного места как перед своим автомобилем, так и позади него. И в этом нередко приходится искать компромис, поскольку пространства бывает недостаточно для комфортной парковки.
Перпендикулярный метод парковки задним ходом
Данный вид парковки тоже является довольно популярным маневром. Этот вариант парковки используется на автостоянках, на парковочных местах возле торговых центров, а также при заезде в гараж. Потому такой метод парковки тоже следует освоить.
Перпендикулярный метод парковки предусматривает маневр авто параллельно остальным автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Для этого необходимо стать поперек припаркованных авто на расстоянии около 1 м.
При этом учитывайте расположение заднего колеса своей машины. Оно должно размещаться напротив средней передней части припаркованного автомобиля, вблизи которого и присутствует свободное место.
Поворачиваем руль на полтора оборота, переходим на заднюю передачу, а затем начинаем медленно и плавно двигаться. Можете мысленно провести условную линию от центральной части вашей машины к центру свободного парковочного места и попробуйте ехать по ней.
Смотрите в левое зеркало заднего обзора, не заденете ли вы поблизости находящийся авто. Если ваша машина остановится параллельно соседним автомобилям и перпендикулярно бордюру, тогда выровняйте колеса. Затем, наблюдая в правое и левое зеркало заднего обозрения, постепенно ровняйте авто и отъезжайте назад, чтобы выровняться с соседними машинами.
Если расстояние между рядами машин, отведенное для проезда и совершения маневров мало для комфортной парковки то приходится совершать эту операцию в несколько приемов, совершая движение то вперед, то назад, с одновременным выворачиванием руля то в одну, то в другую сторону, постепенно заводя машину на свободное парковочное место.
При этом, выезжать с парковочного места, скорее всего, будет так же неудобно.
Паркова по правилам и здравому смыслу
А теперь поговорим о том, что является самым сложным для отдельных водителей, независимо от стажа вождения.
Совершенно по самым разным причинам некоторые водители паркуются так, что доставляют массу неудобств для окружающих. Разумеется, что это вызывает только раздражение и периодически такие водители находят свои автомобили поцарапанными, изрисованными и так далее.
А чтобы избежать таких неприятностей всего-то и надо — подумать о том, чтобы припаркованный автомобиль не мешал. При этом думать нужно не только о других водителях, но и пешеходах.
Во дворах часто можно видеть картину, когда водитель оставляет свое авто так, что пешеходам не пройти по тротуару и приходится топтать газон или лезть по кустам.
Другая распространенная ситуация — оставление автомобилей на парковке между двумя автомобилями таким образом, что место, достаточное для парковки двух автомобилей занимает один. Или когда паркующийся так близко паркуется к другим автомобилям, что те не могут выехать, а если парковка перпендикулярная, то иногда водители не могут попасть в свой автомобиль, поскольку другие авто блокируют двери. Казалось бы смешно, но это происходит.
Не говоря уже о парковке слишком близко к повороту на шоссе, что создает сложности как при заезде во двор, так и при выезде с него. Это особенно опасно, когда не могут проехать машины скорой помощи и пожарные расчеты.
Полагаю, что вы не раз сталкивались с таким горе-водителями, которые по каким-то причинам не могут или не хотят парковаться нормально. Еще как-то можно понять, когда водители ставят свои автомобили странным образом в условиях жесткого дефицита парковочных мест. Но ведь и при достаточном их количестве нередко можно увидеть авто, припаркованные таким странным образом, что это помимо раздражения вызывает еще и недоумение.
Паркуйтесь и ездите по дорогам, думая не только о себе, но и о других! Именно это качество отличает по-настоящему хорошего водителя от всех остальных.
Как видите, в понятие «как правильно парковаться» входит не только умение крутить руль и жать на педали, но еще и голова нужна, думающая не только о себе и своем автомобиле. Хороших вам соседей на парковках, и чтобы всегда были парковочные места для вашего авто 🙂
autodromo.ru
Виды парковок — в 2019 году, схема, на участке, вдоль проезжей части
Автомобиль можно оставлять только в тех местах, где это разрешено правилами дорожного движения. Кроме того, нужно соблюдать не только ПДД, но и правила самой парковки.
Понятие
Парковка – это оставление автомобиля в специальном и разрешённом для этого месте.
В таких крупных городах, как Москва и Санкт – Петербург, сейчас организовываются парковочные зоны, на которых можно оставить своё ТС на определённый срок. Такие парковки, чаще всего, платные.
Оставляя автомобиль в определённом месте, нужно ориентироваться на ПДД и на знаки, которые расположены рядом. Возможно, парковаться именно в этом месте нельзя.
Парковаться можно:
- на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
- у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
- на обочине.
Законодательство
- Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Ответственность за неправильную парковку и аварию на парковочной территории, накладывается в виде штрафа, согласно
КоАП РФ. - Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.
Основы правильной парковки
Чтобы правильно припарковать свой автомобиль, нужно хорошо его «чувствовать», то есть, нужно понимать его габариты.
Самой распространенной ошибкой новичков, которая приводит к ДП, является то, что они не понимают, входит ли машина в данное парковочное места или нет.
Кроме того, также стоит ориентироваться и на способ парковки в данном конкретном месте. Если есть разметка, то оставить своё авто нужно точно по ней, а не так как хочется водителю. Поэтому чтобы правильно припарковаться свой автомобиль, нужно не только его чувствовать, но и ориентироваться на дорожные знаки и разметку.
Видео: детали
Нюансы
В зависимости от того, какая разметка есть на парковочном пространстве или же как позволяет место, необходимо выбрать правильный способ парковки.
Можно поставить машину на некоторое время следующими способами:
- параллельно проезжей части;
Как правило, таки образом паркуются вдоль дорог и тротуаров.
- перпендикулярно;
Таким способом пользуются, если есть небольшой «карман» позволяющий поставить в него машину. При перпендикулярной парковке значительно экономится место около торговых центров, магазинов и социальных объектов.
- «ёлочкой».
Это парковка под углом, как правило, 45° и 60° относительно рядом стоящей машины. Тоже довольно экономичный способ, если парковочное пространство ограничено.
Особое внимание нужно обращать на знаки и парковочную разметку, так как каждый владелец парковочного пространства должен выделить 10% от общего количества мест для парковки инвалидов. Места для их автотранспорта обозначаются специальным знаком.
Оставлять на них машину здоровым людям запрещено.
На некоторых машинах сейчас устанавливают помощники парковки – то системы, позволяющие максимально точно и безопасно припарковать автомобиль в ограниченном пространстве.
Задним ходом
Основная ошибка при парковке задним ходом – это ориентация в пространстве только по зеркалам заднего вида. Хотя все инструкторы по вождению просят «не вертеть головой» при парковке, иногда это просто необходимо.
Какая бы современная не была машина, зеркала имеют ограниченный просмотр. И такие нюансы, как «слепая зона» могут не позволить ровно поставить машину или, наоборот, позволят совершить ДТП.
Поэтому иногда головой крутить необходимо, но основное внимание стоит уделять именно зеркалам, так как в момент поворота головы можно пропустить что-то важное.
С партроником
Парктроник – это предвестник современных автоматических систем парковки. Это датчик, позволяющий наиболее правильно припарковать машину в ограниченном пространстве.
При приближении к препятствию в виде соседней машины, бордюра или стены, датчик передаёт звуковой сигнал в кузов машины, тем самым информируя водителя о возможном столкновении.
Ёлочкой
Такой способ парковки удобен тем, что позволяет экономить пространство. Это актуально на подземных и многоуровневых паркингах, где на минимальную площадь необходимо укомплектовать большое количество транспортных средств.
Разметка показывает, как автомобиль нужно оставить на стоянке, относительно соседних автомобилей. Как правило, под углом 45° или 60°.
Осуществить парковку можно как задним ходом, так и обычным способом.
Параллельной
Такой способ размещения автомобиля актуален, если машину нужно оставить на улице, вне парковочного пространства. Это парковка вдоль бордюра или стены здания, как правило, по ходу движения, в одну линию с другими транспортными средствами. Оставить машину можно как задним ходом, так и обычным способом.
Если пространство для временной стоянки ограничено другими авто или иными препятствиями, то парковаться лучше задним ходом. Но, расстояние между препятствиями должно быть не меньше 1,5 длины транспортного средства. Тогда парковка не будет «экстремальной».
Чтобы манёвр был удачный, необходимо:
- необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным машинам;
Нужно следить, чтобы минимальное расстояние между боковыми дверьми было не менее 50 см. Машины должны стоять «дверь в дверь».
- вывернуть руль вправо до упора;
- включить заднюю передачу;
- начать движение под углом 45°, смотря в правое зеркало заднего вида до тех пор, пока в нём не появится левый задний габарит впереди стоящей машины;
- нужно вывернуть руль так, чтобы передние колёса встали прямо и продолжить движение до тех пор, пока передний правый габарит движущейся машину не сравняется с левым задним габаритом впереди стоящей машины;
- теперь нужно вывернуть руль влево до упора и продолжить движение задним ходом;
- ориентироваться нужно по зеркалам, чтобы не произошло ДТП на парковке;
- когда машина встанет параллельно бордюру, нужно заглушить мотор. Руль обратно не выворачивать.
Советы для начинающих для осуществления параллельной парковки вдоль проезжей части передним ходом:
- перед тем, как осуществить манёвр, необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным авто так, чтобы в правое окно можно было увидеть передний бампер сзади стоящего ТС;
- нужно вывернуть руль вправо и двигаться до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру;
- теперь нужно выровнять машину, включить заднюю передачу и продолжить манёвр до тех пор, пока машина не встанет ровно. Ориентироваться нужно по зеркалам.
Не знаете, как подать жалобу на неправильную парковку, написано тут.
Перпендикулярной
Такой способ парковки предполагает, что ТС будет стоять под углом 90° к бордюру или стене здания. Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.
Парковкаться можно как передним, так и задним ходом. Но задним ходом парковаться намного удобнее, так как машина имеет большую манёвренность.
Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно:
- машину нужно поставить перпендикулярно уже припаркованным авто на расстоянии примерно 1 м;
- нужно условно провести линию от правой крайней точки парковочного места до левого переднего зеркала заднего вида через середину правого заднего колеса;
- нужно проинформировать других водителей о том, что начинается манёвр. Сделать это нужно, включив правый сигнал поворота;
- включить заднюю передачу, вывернуть руль вправо до половины и начать движение задним ходом;
- продолжать движение до тех пор, пока условно выбранная точка не сравняется с крайней правой точкой паркового места;
- когда машина встанет параллельно другим авто, нужно поставить передние колёса ровно.
Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.
Для инвалидов
Люди, имеющие ограничения по здоровью 2-ой и 1-ой группы, имеют право оставлять свои авто на специальных местах, которые означены на парковке специальным знаком и дорожной разметкой.
Здоровые водители не имеют право оставлять свои ТС на местах для инвалидов. Для них это чревато штрафом и эвакуацией.
Нормы и размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 29.12.2001 года. Согласно ГОСТу парковочное место для инвалида должно быть с размерами не менее 6,5 м * 3,5 м.
Если разметки нет, то нужно иметь в виде, что инвалиду необходимо минимум 70 см между рядом стоящими машинами. Инвалид может парковаться как вдоль дороги, так и перпендикулярно ей.
Виды парковочных мест
Парковочные места для автомобилей можно разделить на следующие виды и схема парковок для автомобилей:
- парковка наземная – территория, расположенная на улице, около здания или во дворе дома. Как правило, пользоваться ею может любой водитель;
- парковка подземная – размещение машин непосредственно под зданием;
Такая парковка может быть одноуровневая или многоуровневая. В таких крупных городах как Москва и Санкт – Петербург планирует строительство целых подземных парковочных комплексов.
- парковка структурная – это отдельное строение, предназначенное именно для расположения машин по назначению. Как правило, является продолжением крупного бизнес — центра;
- ячейковая парковка – это механическое устройство, предназначенное для перемещения и хранение ТС в специальных ячейках;
Такое парковочное пространство должно быть оборудовано специальным машиноприёмником, в который ставиться только приехавшая машина. Это устройство самостоятельно, в автоматическом режиме перемещает авто на свободное место.
- гостевая парковка – это дополнительные машиноместа или места для велосипедов, для оставления авто рядом с торговым центром, магазином, супермаркетом и прочее. Может быть платной или бесплатной;
- парковка перехватывающая – это места, которые сможет арендовать водитель на некоторое время для того чтобы воспользоваться общественным транспортом.
Не знаете, что такое незаконная парковка, написано тут.
Хотите узнать правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома? Смотрите здесь.
prokolesa24.ru
Как научиться парковаться новичку: виды парковок
Важным качеством для автовладельцев является умение правильно парковаться. Бросать машину где попало и в каком попало виде не стоит, так как можно невольно заблокировать других участников движения или стать виновником дорожного происшествия.
Однако, не все начинающие автолюбители знают, как научиться парковаться новичку в городских условиях. Ведь практические навыки должны совмещаться с хорошей теоретической базой. В подобных случаях необходимо оттачивать собственные навыки и учиться ставить сой автомобиль между двумя машинами передним или задним ходом таким образом, чтобы не повредить ни свое, ни чужое имущество.
Возможные проблемы
Рекомендуется заранее узнать о том, какие неточности или ошибки могут быть совершены во время парковочных маневрирований. Зная данные факты, молодые водители смогут минимизировать собственный недостаток опыта, взяв на заметку чужой негативный опыт. Таким способом удастся не только сократить время на проведение маневра, но и, возможно, сэкономить средства на ремонт или восстановление своей либо чужой машины.
Стоит учитывать, что среднестатистическая машина занимает примерно 6–7 квадратных метров площади, а для примерно 6–7 квадратных метров площади, а для парковки обычно отводится зона в 1,5–2 раза меньше.
Тренироваться предпочтительней подальше от городских условий, где можно располагать собственным временем в неограниченном количестве. Для ограничения пространства и определения габаритов собственного авто стоит установить столбы или стенки из пустых картонных коробок. Сначала их располагают на значительном удалении, а позже пространство с каждым разом сужают.
Не стоит повторять одну из самых распространенных ошибок и во время парковки между автомобилями или иными жесткими препятствиями пользоваться для обзора исключительно зеркалами. Большинство инструкторов рекомендуют по возможности не крутить головой, но это не касается данной ситуации. Считается, что достаточно около четверти времени быть в полуразвороте, а остальной период передвижения оперировать зеркалами.
Также к ошибкам относится то, что новички не учитывают технические особенности своего авто. Зачастую мало знать габариты машины, нужно учитывать также и радиус ее разворота, который может быть весьма немаленьким. В большей мере это касается заднеприводного транспорта.
Вспомогательные приспособления
Малоопытным автомобилистам в современных автомагазинах доступно множество дополнительных приспособлений, помогающих управлять железным конем в стесненных условиях. К подобной технике относятся:
- передние парктроники;
- задние практроники;
- камеры заднего вида;
- камеры кругового обзора и пр.
Наборы можно самостоятельно установить даже в гаражных условиях. Информация для водителя предоставляется в разном виде:
- звуковым сигналом переменной частоты;
- выведенное изображение на встроенную мультимедийную систему;
- демонстрация на отдельный встроенный монитор и др.
В продаже имеются варианты как для дорогого транспортного автомобиля, так и для бюджетной техники. Однако, основной залог успешной парковки в любых условиях заключается в регулярной практике.
Считается, что существуют следующие виды парковок автомобиля:
- перпендикулярная – когда машина устанавливается к краю проезжей части под прямым углом;
- параллельная – авто становится вдоль движения транспортного потока;
- диагональная – машина размещается под углом.
Осваивать наиболее комфортные способы парковки автомобиля можно как при движении вперед, так и при заезде задом.
Как правильно парковаться
Одним из наиболее проблемных вариантов для водителей с небольшим стажем является реализация парковки задним ходом параллельно. Способствуют практическому успеху отличные теоретические знания, которые минимизируют возможные риски и сократят время на принятие решений.
К основным правилам относятся:
- процесс осуществляется на минимальном скоростном режиме;
- перед началом маневра необходимо обязательно переключить правый поворотник;
- свой автомобиль необходимо установить параллельно авто, за которым предполагается становиться, на расстоянии 0,7–1,0 м;
- стартовать назад водитель должен, выкрутив руль вправо до упора;
- заглядывая в левое зеркало, постепенно движемся до той степени, пока левое заднее крыло от вашего авто не выровняется с передним углом стоящего сзади транспорта;
- немного выкрутив баранку вправо, продолжайте двигаться до тех пор, пока ваш задний бампер не сблизится с бампером задней машины;
- выкручиваем рулевое колесо влево так, чтобы выровнять передние колеса прямо, двигаемся назад, заглядывая в зеркала;
- при выравнивании вашего бампера с бампером переднего авто, крутим руль влево до упора, параллельно контролируем зазор от бордюра или иного бокового препятствия.
Стоит учесть, что для совершения маневра можно двигаться автомобилем и прямо, но в таком случае потребуется существенно больше свободного пространства, а также снизится маневренность транспортного средства.
Для выполнения перпендикулярной парковки стоит пользоваться следующими правилами:
- в первую очередь автолюбителю стоит осмотреть свободное пространство, убедившись, что после установки машины останется достаточно свободного места для открытия дверей своего авто и расположенных по бокам машин;
- желательно оставлять около 1 метра от ближайшего транспорта или препятствия;
- включаем правый поворотник перед началом маневра, чтобы обозначить свои действия для окружающих;
- когда свободная зона для вашего авто располагается в правой части, то ставим свое авто так, чтобы правое зеркало было в уровень с передним бампером уже стоящего там авто;
- выкрутив руль влево на максимум, медленно продвигаемся вперед так, чтобы установить машину под 90 градусов к бордюру;
- выровняв колеса, движемся назад до того, пока в зеркале не станет видна левая фара чужой машины, которая служила первоначально ориентиром;
- постепенно разворачиваем баранку вправо и не спеша едем назад, выдерживая боковые интервалы;
- установив кузов параллельно с машинами, ровняем руль и движемся назад до той степени, пока не станем с другими машинами в линию.
В подобных условиях комфорте использовать машины с минимальными габаритами, так как для микролитражки требуется гораздо меньше пространства.
Как делать диагональную парковку
Подобный тип паркинга характерен для зон, где имеются значительные скопления автотранспорта. Чаще всего такие области характерны для следующих областей, расположенных около крупных зон, предоставляющих услуги:
- торговые центры;
- бизнес-центры;
- стадионы;
- концертные площадки и пр.
Поставить собственное авто передом диагональным способом удастся даже новичку. Удобство методики заключается и в том, что покидать зону можно практически не маневрируя, отъезжая назад. Предварительно необходимо удостовериться в том, что сзади отсутствует какая-либо помеха.
Чтобы облегчить визуальное восприятие, можно воспользоваться схемой при въезде/выезде, где стрелками указаны правильные траектории движения. Также обращайте внимание на машины, которое покидают парковку или заезжают на свободные участки.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Виды парковки — услуги частных автоинструктоов в Москве в компании Автоинструктор199
В настоящее время, когда на городских дорогах возрастает количество машин, и нахождение мест для стоянки вызывает ряд трудностей, умение парковаться является одним из важнейших навыков вождения. Необходимость парковки вызывает много опасений у начинающих и неуверенных водителей. В автошколе посоветуют инструктора по вождению, который научит правильно парковаться и поможет отработать технику этого процесса до автоматизма. Различают 3 вида парковки.
Парковка под углом
Существует 2 варианта подобной парковки.
- Парковаться с помощью этого варианта можно как задним (на изображении слева), так и передним ходом (на изображении справа). Перед началом парковки машина располагается на дороге под углом. Это помогает парковаться в ограниченном пространстве.
- Данный способ является одним из самых распространенных. Иногда для такой ситуации применяется параллельная парковка задним ходом, однако это может быть недопустимо из-за одной полосы и высокой интенсивности движения.
Параллельная парковка
Инструктор по вождению по цене, приемлемой для каждого, обучит начинающих водителей следующим вариантам параллельной парковки.
Передним ходом. Для удобства справа оставляется минимальный боковой интервал (согласно изображению это расстояние до зеленого автомобиля). После проезда светофора руль поворачивается влево, а затем автомобиль выравнивается. Как правило, затем необходимо немного сдать назад, для того, чтобы до каждой машины осталось одинаковое расстояние.
Задним ходом. Данный способ парковки выполняется в следующей последовательности.
- Снижается скорость и осуществляется поиск места парковки. Минимально необходимым расстоянием является около 1,5 длины паркуемого автомобиля.
- Включается аварийная световая сигнализация, и выполняется остановка сбоку припаркованной впереди машины, на расстоянии 50-70 см от нее.
- Руль выкручивается в сторону бордюра до упора и осуществляется движение назад до тех пор, пока в боковом зеркале не будет видна фара автомобиля, припаркованного сзади.
- Руль выпрямляется, и машина едет вперед до момента, пока колеса не проедут пересечение с передним автомобилем.
- Руль выворачивается до упора в сторону, противоположную бордюру, и машина выравнивается.
Перпендикулярная парковка
Данный способ парковки распространен на стоянках супермаркетов, аэропортов и вокзалов. Он может осуществляться задним или передним ходом. Маневр, выполняемый на изображении слева, лучше осуществлять передним ходом, поскольку на следующем парковочном месте нет автомобиля, и нет вероятности задеть его правым крылом. А для случая, описанного справа, нужно применять задний ход.
Если сбоку от планируемого места парковки стоят большие автомобили, то парковку необходимо осуществлять задним ходом. Благодаря этому при выезде из-за крупногабаритных транспортных средств не будет ограничен обзор.
avtoinstruktor199.ru
Как правильно парковаться?
Многие автомобилисты интересуются вопросом, как правильно припарковать свою машину, чтобы не задеть ни «соседей», ни ближайшие стены. На сегодняшний день в Сети есть очень много видеороликов, в которых показано, что с вами случится, если вы не научитесь парковаться. Подобные иллюстрации вызывают не только смех, но и горечь, ведь многие не умеют парковаться правильно, хотя за плечами может быть колоссальный опыт вождения. Для того, чтобы научиться правильно парковать машину, необходимо разобраться в основных ошибках, узнать о видах парковки и отработать их на практике.
Несмотря на то, что основы этого манёвра должны давать в автошколе, очень многие учащиеся либо забывают то, что им рассказывали, либо не могут воплотить в жизнь те теоретические основы, которые им давались. Практика парковки в современных автошколах практически не проводится, посему водителю потом приходится учиться этому самостоятельно.
Основные ошибки
Зачастую водитель может совершать даже самые элементарные ошибки при парковке свой машины из-за обыкновенного чувства страха, которое присуще каждому человеку. Автолюбители в своем стремлении не «помять» свою или соседскую машину ошибаются в расчётах дистанции между собой и объектом. Часто водители, а особенно – девушки, делают ошибки из-за слишком сильного страха быть высмеянным из-за стиля или манеры вождения. Это часто мешает именно женщинам и начинающим водителям уверенно управлять машиной, так как волнение «передается» и автомобилю.
Если вы неправильно рассчитаете расстояние между вашей и ближайшей боковой машиной, то приведет это к столкновению. А это уже серьезно, это уже авария. Второй такой же распространенной ошибкой является неправильная парковка около бордюра. Подвержены такому «феномену» автолюбители, у машин которых низкая посадка. То есть во время парковки водитель врезается в бордюр бампером или глушителем. Наиболее распространённой ошибкой, которую совершает каждый второй автовладелец при попытке запарковаться, является неправильный заезд в гараж или же некорректные действия при попытке припарковать машину задом.Здесь человек за рулем также не в состоянии правильно высчитать расстояние до створок гаражных дверей или до соседней машины. В результате имеет столкновение с чем-то твердым, вмятину в кузове, поврежденное боковое зеркало и другие последствия. Итого, главная ошибка, которую может допустить водитель при попытке припарковать свой автомобиль, — неправильный расчет расстояния до ближайшего объекта.
Учимся параллельной парковке
Одним из самых распространенных способов парковки автомобиля является так называемая параллельная парковка. Азы параллельной парковки вам могут давать в автошколе, но до практики дело не дойдет.
В реальных условиях каждому автомобилисту хоть раз приходилось втискивать свою машину в парковочное место, которое ненамного больше, чем габариты самого авто. Именно поэтому вам нужно научиться чувствовать свою машину, чтобы вы всегда могли верно припарковать автомобиль даже в самом узком месте. Не забывайте о запасном колесе, которое может быть прикреплено к задней двери, а также о фаркопе, который может торчать из-под бампера и проделать большую пробоину в бампере соседней машины.
Успешный исход операции зависит от многих факторов. К примеру, от вашей посадки. Кресло должно подходить вам по высоте, спинка должны быть наклонена под нужным углом, а руль должен быть удален на удобное расстояние. Через лобовое стекло вы должны видеть пространство перед авто. Нажмите на все педали до упора, вы не должны к ним тянуться. Обязательно нужно отрегулировать зеркала. В салонное зеркало вы должны видеть все заднее стекло, а в зеркала заднего вида вы должны видеть ручки задних пассажирских дверей.
Параллельная парковка подразумевает под собой заезд в карман задом между двумя автомобилями. Чтобы парковка была успешной, придерживайтесь следующих рекомендаций:
1) Подъезжать нужно таким образом, чтобы заднее правое колесо вашей машины стояло около заднего левого угла машины, которая стоит спереди. Стать нужно так, чтобы расстояние между боковыми «крыльями» вашей и соседской машин было приблизительно 50 см. Говоря простыми словами, вы должны стать параллельно переднему автомобилю на расстоянии в полметра.
2) Начинайте двигаться задним ходом, выкручивая в это время рулевое колесо вправо.
3) В тот момент, когда вы увидите в левом боковое зеркале правую фару машины, стоящей сзади, руль нужно поставить прямо и продолжить потихоньку двигаться назад.
4) Как только ваше левое колесо и левая фара задней машины «станут» в одну линию, то нужно будет выкрутить руль влево и продолжить движение назад.
5) Когда вы поставите машину параллельно передней, задней и бордюру, то можно останавливаться.
6) Если нужно, то автомобиль можно будет немного выровнять, чтобы он не «торчал» по бокам. Обязательно перед парковкой обдумайте план выезда. Очень сильно прижиматься в другим машинам нельзя. Если возможно, то оставьте «соседям» достаточно места, чтобы у них была возможность выехать и вашу машину не задеть.
Что касается помех, то из бордюра, особенно старого, может что-то торчать, например, стальная арматура, а это чревато повреждением покрышек. Но даже новый бордюр может навредить как колесному диску, так и колпаку. При неумелом заезде вы можете бордюром отжать покрышку от диска, отчего из колеса моментально выйдет воздух. При маневрировании нужно слегка опустить правое зеркало, дабы в нем отражалось правое заднее колесо. Некоторые машины «умеют» опускать это зеркало при старте задом.
Очень полезным для вас устройством будет парктроник. Эта штука поможет даже неопытному водителю не врезаться в сзади стоящий автомобиль. Более эффективным устройством будет камера заднего вида.
Учимся ближней парковке задом
Парковка задним ходом, или так называемая ближняя парковка является самой удобной и актуальной в условиях недостатка свободного пространства. Сначала может показаться, что парковаться таким способом очень трудно. Научиться этому можно и нужно, дабы в будущем не возникало никаких проблем. Чтобы парковка была успешной, расстояние между машинами было больше вашего автомобиля на 1 – 1,2 м. При параллельной парковке задним ходом нужно делать следующее:
1) До того, как выполнить маневр, необходимо проехать место парковки и остановиться около впередистоящего автомобиля. Расстояние между вами должно быть около 0,5 – 1 м. Установите колеса своей машины ровно.
2) Медленно начинайте двигаться назад, при этом контролируя вышеупомянутый интервал. Сближаться нельзя. Как только вы заметите в правом зеркале заднего вида задний бампер этого автомобиля, вы должны остановиться.
3) Выкрутите колеса вправо до упора, после чего продолжите двигаться задом. Не забывайте смотреть в левое боковое зеркало, так вы сможете следить за задней машиной. Когда вы увидите в зеркале правую фару и весь передок соседнего авто, нажмите на тормоза.
4) Выровняйте руль и продолжите двигаться назад, смотря при этом в правое зеркало для контроля интервала. Сначала в зеркале вы должны увидеть задний фонарь этого автомобиля, после чего он должен постепенно выходить из области видимости.
5) Поверните руль влево до упора и продолжайте медленно двигаться назад. Одновременно с этим в боковых зеркалах вы должны контролировать дистанцию до заднего автомобиля, а через лобовое стекло – расстояние до стоящей впередимашины, так как вы можете легко зацепить эту машину бампером во время таких маневров. Если ваш автомобиль в такой поворот не вписывается, то вы допустили ошибки в начальных расчетах дистанции. Маневры необходимо будет начинать снова.
6) Когда ваш автомобиль будет установлен параллельно бровке, нужно будет остановиться, выровнять руль и колеса, после чего немного проехать вперед, чтобы расстояние между передней и задней машинами было одинаковым.
Учимся передней параллельной парковке
Как же припарковать автомобиль, если никакие способы задней парковки невозможно осуществить? Достаточно легко можно поставить машину и передом. Остановитесь таким образом, чтобы ваши плечи совпадали с линией переднего бампера ближайшей машины, то есть станьте перед боковым авто. Так как движение правостороннее, то и машина должны стоять справа от вас.
Начните выворачивать руль в ту сторону, в которую будете парковаться, одновременно с этим начните плавно двигаться вперед до того момента, пока боковое зеркало не «покажет», что вы стоите параллельно линии бордюра. После этого колеса нужно выровнять и начать двигаться задним ходом. Ориентироваться нужно по зеркалам заднего вида.
В заключение имеет смысл дать вам несколько дельных советов. Так, при парковке за каким-то транспортным средством необходимо каждый раз оставлять перед собой достаточно пространства, дабы вы смогли всегда выехать, даже если сзади кто-то припаркуется вплотную к вашему автомобилю.
Будьте готовы к тому, что не всегда у вас будет возможность сдать назад. В обязательном порядке нужно соблюсти необходимый интервал между рядом стоящей машиной на парковке с поперечным расположением. Вставать нужно таким образом, чтобы вы смогли открыть дверь своей машины без касания другого автомобиля. В том случае, если вы подъезжаете к краю переходной полосы, нужно проследить за тем, чтобы вы не задевали бордюр и остальные предметы.
Незаменимым помощником любого водителя является опыт. Приобрести его вы сможете только в том случае, если будете регулярно водить машину. Самый лучший вариант – безопасные тренировки в условиях отсутствия других автомобилей и людей, то есть на пустырях или специальных полигонах.
Небольшие препятствия, которые имитируют здания и машины, не навредят кузову в случае столкновения или наезда на них. Благодаря тренировкам вы научитесь чувствовать габариты машины, правильно рассчитывать радиусы поворота колес, степень искажения дистанции во всех зеркалах. Так вы научитесь получать удовольствие от езды, а также избавитесь от лишнего напряжения и нервозности.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Виды парковок в 2107 году
В крупных городах существуют различные виды парковок для автомобилей в 2019 году. Водители должны разбираться в типах парковок, для того, чтобы правильно пользоваться ими.
Парковки могут быть наземными и подземными, а также многоуровневыми. В зависимости от типа парковки осуществляется ее использование. Многоуровневые здания – парковки чаще всего строят только в крупных городах или возле торговых центров.
Общие сведения
В связи с тем, что современные города активно застраиваются, резко увеличивается количество автомобилей на дорогах.
Вместе с тем возрастает и потребность в стоянках, поскольку машины необходимо ставить на подходящее, организованное для хранения место.
Многие водители предпочитают виды парковки задним ходом, поскольку из них удобнее выезжать на трассу. Под такими парковками понимаются наземные стоянки, чаще всего – одноярусные. Выехать с многоярусной стоянки можно только передней частью авто.
Согласно имеющимся характеристикам и особенностям, стоянки в городах делятся на несколько видов:
- Наземные.
- Подземные.
- Многоуровневые.
- Ячейковые.
- Гостевые.
- Перехватывающие.
- Параллельные.
- Автоматические.
Администрация крупного города всегда стремится решить проблему с парковками. Для этого предпринимаются такие действия, как увеличение мест для стоянок, переоборудование уже имеющихся.
Парковки становятся платными, но вместе с тем, повышается их комфортабельность, удобство.
Первоначальные данные
Парковки делятся на несколько основных групп по своему предназначению, допустимой продолжительности их использования и особенностям хранения транспортных средств:
Сезонные | Возможно лишь временное хранение машин, в течение одного сезона – зимой или летом |
Долгосрочные | На такой парковке держать автомобиль можно весь год. Они предназначены для использования гражданами, проживающими в конкретном районе, неподалеку от парковки |
Дневные | Стоянки данного типа располагаются в местах, открытых днем – зонах массового отдыха, в районах ТЦ, театров |
Ночные | Оставить свою машину на такой стоянке можно только в ночное время суток |
От того, насколько качественно будет спроектирована автостоянка, на какое количество машин она рассчитана, зависит ее привлекательность и популярность. К стоянкам предъявляются очень жесткие требования, которые необходимо соблюдать.
Одна из особенностей надежной автомобильной стоянки заключаются в том, что в одном из помещений стоянки должна быть вывешена информация о правилах пользования.
Клиенты парковки должны иметь свободный доступ к следующим источникам информации:
Книга жалоб и предложений | — |
Номера телефонов экстренных служб | Полиции, скорой помощи и пожарной охраны. Также указывается номер телефона организации по защите прав потребителей |
На отдельном листе | Инструкции перечисляются правила хранения автомобилей. Прописываются обязанности каждой из сторон |
График и порядок работы стоянки | — |
Информация о тарифах | Действующих не дань оплаты |
Схематичное изображение парковки | План-карта с условными обозначениями, понятными для водителей. Должно быть указано направление движения авто |
План действий в случае экстренной эвакуации | — |
При въезде на закрытую автостоянку, водитель должен не просто поставить машину в любом удобном для него месте, но и оформить соответствующие документы – на месте заполняется журнал учета ТС, в котором владелец ставит свою подпись.
Существуют различные виды парковок, как научиться выбирать подходящий вариант и правильно ставить машину – вопрос, который волнует каждого водителя.
Начинающим автолюбителям рекомендуется заезжать на наземные стоянки, чтобы легко выехать из них.
Каково ее значение
Вне зависимости от уровня вождения, каждый автолюбитель, оставляя свою машину, хочет быть уверен в том, что она будет возвращена в целостности и сохранности.
Значение парковочных зон:
- Разгрузка городских магистралей и улиц от машин.
- Охрана транспортного средства во время стоянки.
- Создание дополнительного источника дохода для городского бюджета – средства, полученные за стоянку, направляются на обустройство города, ремонт дорог.
- Возможность длительного хранения автомобиля, если водитель уехал в другой город.
В последнее время популярность набирают многоярусные парковки. Они удобны в эксплуатации и позволяют вместить в себя большое количество машин.
Действующая нормативная база
Нормативно-правовые акты, применяемые при создании мест для парковок, а также в процессе их эксплуатации:
Налоговый кодекс РФ – ФЗ № 117 | «Оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки…» |
Постановление Правительства РФ № 795 | «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» |
Постановление Правительства № 543 | «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего назначения» |
Данные нормативные акты применяются во всех регионах России.
Какие бывают виды парковки
Существует несколько различных видов парковок. Основные две группы – наземная и подземная парковка. Наземные паркинги делятся на несколько типов – многоярусные, гостевые, перехватывающие.
Определенные виды парковок встречаются в конкретных городских зонах, например, возле крупных торговых центров и больниц, административных зданий.
Наземная
Под наземными стоянками подразумеваются территории, которые открыты для всеобщего доступа, но имеют ограждение по всеми периметру площадки.
Парковка предназначена для автомобилей и должна иметь, по международным стандартам, не менее двух выездов, расположенных с разных сторон, на значительной удаленности друг от друга.
Если открытая стоянка не имеет ограждений, она должна быть соответствующим образом размечена.
Стоимость открытых парковок сравнительно меньше, чем закрытых, однако транспорт, оставленный на них, не защищен от снега, дождя, града.
Основные зоны расположения наземных стоянок:
- Возле торговых центров.
- Перед больницами, медицинскими клиниками.
- Перед обычными магазинами.
- На территории кафе и ресторанов.
Другой тип наземных стоянок – закрытые. Они были усовершенствованы и имеют шлагбаумы, разметку, а также охрану. Дополнительно установлены камеры наблюдения, и приборы для учета времени.
Преимущество наземных стоянок заключается в их доступности и простоты. Имеет значение, какие авто будут храниться на стоянке – легковые, или же грузовые, имеющие более внушительные габариты.
Подземная
Строительство подземных парковок требует большого вложения капитала. Очень важно правильно рассчитать расстояние между въездами и выездами, установить оборудование для видеонаблюдения.
Преимущества подземного паркинга:
- Высокая степень защиты как от угона, так и от неблагоприятных погодных условий.
- Размещение большого количества авто.
- Возможность длительного хранения автомобиля.
Подземные парковки строятся на территории торговых центров, в элитных жилых комплексах, а также в районах, в которых необходимо разгрузить магистрали.
Структурная (многоуровневая)
Наиболее перспективным видом закрытой автостоянки является структурная парковка. Основные преимущества:
- На минимальной территории образуется достаточное количество машино-мест.
- Можно въехать на парковку свободно, не рискуя сбить зеркала машины.
- Стоянка может быть пристройкой к уже имеющемуся зданию, или быть отдельной постройкой.
- Возможно возведение стоянки над трассой или городской улицей с плотным движением.
Для обеспечения безопасности, парковка оборудуется мощным, современным механизированным оборудованием.
Ячейковая
Парковка ячейковая – это территория, на которой расположено специальное механическое устройство, предназначенное для подъема машин.
Транспорт поднимается на определенную высоту и погружается в ячейку. Данный тип парковки удобен только для длительного хранения.
Машина находится в закрытом виде до тех пор, пока за ней не вернется владелец. Водителю выдается магнитная карта.
Данный способ хранения авто, с точки зрения экспертов, является самым компактным. В отличие от обычной парковки, не требуется обустройство въездов и выездов, мест для совершения маневров.
Гостевая
В Постановлении Правительства города Москвы № 49 содержится такой термин, как гостевая парковка. Под ней подразумевается открытая площадка, используемая для паркинга легковых автомобилей.
Данные типы площадок размещаются на территории жилых домов. Воспользоваться стоянкой могут граждане, не проживающие в жилом комплексе.
Перехватывающая
Перехватывающие парковки строят неподалеку от путей прохождения автомобильного транспорта. Преимущественно – в зонах проживания населения и по пути их следования в центр – на работу.
Основное назначение перехватывающих парковок – уменьшение загруженности дорог, освобождение территории от значительной части личных автомобилей граждан.
Владелец авто оставляет свою машину на перехватывающей парковке, и пересаживается на общественный транспорт, следующий в деловой центр.
Дорожные знаки, обозначающие перехватывающие парковки:
Фото: дорожные знаки 8.21.1-8.21.3
Строительство парковок данного типа наиболее распространено в крупных городах России, таких, как Москва, Санкт-Петербург.
В Москве перехватывающие парковки были построены у станций метро:
- Пролетарская.
- Аннино.
- Выхино.
- Измайловская.
- Славянский бульвар.
- Красногвардейская.
- Бульвар Дмитрия Донского.
В Санкт-Петербурге парковки построены у следующих станций:
- Волковская.
- Гражданский проспект.
- Кировский завод.
- Купчино.
- Площадь Александра Невского.
- Парнас.
Водители быстрее добираются в центр города, оставив машину на перехватывающей стоянке, нежели въезжая на ней в утренние и вечерние пробки.
Видео: 5 гениальных идей для парковки и хранения автомобиля
Параллельная
Под параллельной парковкой понимается открытая территория, расположенная в месте плотной загруженности авто.
Для того, чтобы припарковаться на ней, необходимо поставить машину параллельно, между двумя другими ТС. При парковке на данной стоянке водитель должен применить навык «параллельной парковки».
Автоматические стоянки
Elevator, или автоматическая стоянка – сложный механизм. Подъезжая к парковке, водитель останавливается перед информационной стойкой, которую необходимо изучить для того, чтобы понять, как действовать в дальнейшем.
После нажатия кнопки появляется билет со штрих-кодом. Шлагбаум открывается, когда водитель прикладывает билет к сканеру. После въезда машины, шлагбаум сразу же закрывается.
При выезде действия повторяются, только на экране появляется сумма, необходимая к оплате за стоянку. Она начисляется, исходя из количества часов, использованных водителем.
Автолюбитель сам решает, какой тип парковки ему подходит наилучшим образом, и где оставить машину на период работы или отдыха.
Строительство парковок любого вида осуществляется в соответствие с законом и требованиями, поэтому, оставляя машину, можно быть уверенным в том, что через несколько часов она будет стоять на том же месте, в целостности и сохранности.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Виды парковок. Справка — РИА Новости, 14.01.2010
Самыми простыми являются наземные, как их еще называют, плоскостные, парковки, которые представляют собой одноуровневые открытые стоянки для автотранспорта. Территория под стоянку автомобилей ограничивается только разметкой и знаками.
Также есть парковки, огороженные по всему периметру забором, имеющие разнесенные места въезда и выезда, охрану, средства учета времени и прочие автоматические системы.
Наземные площадки для парковок занимают большие территории в городах, что уменьшает и так небольшие островки газонов. Для решения этой проблемы создаются экопарковки при помощи газонных решеток, которые укрепляют грунт и корневую систему травы. В результате получается аккуратный газон из живой травы, на который спокойно может въехать автомобиль, не повредив растения.
Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем — таких, как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города.
В больших городах под паркинги используют крыши малоэтажных зданий. Главное отличие таких зданий в монолитных перекрытиях последнего этажа и слоя асфальта поверх гидроизоляции. Самая затратная часть таких стоянок — это эстакада для проезда на верхнюю парковку.
Эстакада не должна иметь большой уклон, а также маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Если уклон эстакады 10-12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон заезда для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские въезды в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований. Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам — 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной плоскости приходится 8 см подъема или спуска.
Многоуровневые паркинги — единственно эффективный способ решения проблемы хранения автотранспорта в большом количестве на небольшой территории. Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, механизированные и автоматизированные подъемники и манипуляторы.
В них может быть предусмотрена электронная система оповещения о количестве свободных мест. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены съезды подъема и спуска.
В последнее время традиционные способы размещения автомобилей не удовлетворяют современным требованиям. Машин все больше, а площади все те же, или даже меньше. Для того, чтобы уменьшить потери в площадях, машины нужно размещать плотней друг к другу. Но это возможно только в том случае, если водитель не участвует в процессе постановки автомобиля на стоянку.
Для решения этой проблемы появились механизированные парковки. Автомобили сдаются на хранение, после чего в автоматическом режиме перемещаются на место хранения. Выдача автомобилей происходит в обратном порядке.
Механизированная парковка представляют собой многоярусное строение с лифтом и ячейками для машин. Система полностью автоматизирована и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. Дальше лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, потом переместит в ячейку, соответствующую коду карточки.
Механизированные парковки бывают разных видов: горизонтальные и вертикальные. Если здание парковки прямоугольной формы, то в нем работают две системы доставки транспортного средства в бокс: система вертикального и горизонтального перемещения. Процесс размещения автомобилей в боксах и их выдача длятся достаточно долго.
Если здание выполнено в виде многоэтажного цилиндра, то на каждом этаже находится неподвижная кольцевая платформа, в которой имеются радиально расположенные ячейки для хранения автомобилей и лифты. Внутри неподвижных кольцевых платформ сделаны поворотные платформы, на которых смонтированы манипуляторы, предназначенные для перемещения автомобилей из лифтов и установки их в ячейки хранения, а также в обратном направлении. Одновременно сами манипуляторы могут использоваться как ячейки для хранения автомобилей.
Механизированные вертикальные паркинги сооружения видимые. Их наружная облицовка по металлоконструкциям может быть различна: железобетонный короб, профильный лист, сэндвич-панели, тонированное и зеркальное стекло.
Существуют также многоэтажные стоянки, содержащие сборно-разборный каркас, имеющий несколько стеллажей с ячейками хранения автомобилей. Ряды стеллажей образуют на каждом ярусе коридор с оппозитным расположением ячеек. Несущие конструктивные элементы каркаса образуют шахту подъемника, содержащую грузовую платформу, на которой установлена тележка с катками, движущимися по направляющим, расположенным на грузовой платформе и вдоль коридора на каждом ярусе. В автостоянке имеются механизмы фиксации грузовой платформы относительно яруса и тележки относительно ячеек хранения автомобилей (боксов).
В последнее время появились многоярусные смарт-паркинги, работающие по принципу колеса обозрения: автомобили въезжают на стоянку, а затем их поднимают наверх и располагают в секциях друг над другом. То есть, машины (а их может быть до 12 одновременно) уходят в высоту.
Для увеличения вместимости уже существующих гаражей и автостоянок разработаны специальные устройства.
В тех местах подземного гаража, где высота потолка более 3,5 м, ставится специальный гидравлический подъёмник с индивидуальным электроприводом и платформой для автомобиля. На одном парковочном месте ставится два автомобиля. Недостатком этого решения является то, что для подъёма и спуска верхнего автомобиля необходимо предварительно выкатить из под платформы подъёмника нижний.
Если высота потолка менее 3,5м, то предусмотрена система, в которой часть автомобилей находится на подвижных паллетах (поддонах), которые сдвигаются вбок вместе со стоящими на них автомобилями, освобождая путь выезда автомобилю стоящему за паллетами.
Предусмотрен также вариант независимой парковки на двух уровнях с индивидуальными подъемниками. В таких системах автомобили на нижнем (основном) уровне находятся на подвижных паллетах, которые сдвигаются вбок вместе со стоящими на них автомобилями, освобождая место под подъёмником с автомобилем, для его спуска и выдачи.
Есть также вариант независимой парковки с паллетами, последовательно перемещаемыми в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях с возможностью автоматического ротационного перемещения любой паллеты к позиции выдачи (приёма) автомобиля.
Нехватка мест для временного хранения автотранспорта приводит к разработке все новых и новых проектов паркингов.
Власти Москвы хотят организовать плавучие автомобильные парковки вдоль набережных Москвы-реки. Они будут организованы на месте дебаркадеров.
В Москве также разрабатывается проект парковок под руслом Москвы-реки. Будущие подводные стоянки представляют собой многоярусные механизированные паркинги с ячейками для почасового хранения машин. Они будут полностью автоматизированы и управляться одним оператором. Паркинги будут иметь 8-10 уровней, глубину до 40 метров и вместимость до 600 автомобилей. По прогнозу управления гаражного строительства, обустройство «подводных» паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тысяч машиномест.
В Нидерландах правительством утверждён проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов — паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Под центром города предлагается построить шесть подземных этажей, что решит проблему недостатка свободного места в центре города. На время строительства предлагается осушать знаменитые амстердамские каналы, и использовать их как подъездные пути, а по окончании работ опять заполнить водой. Для реализации проекта потребуется 20 лет и более 10 млрд евро.
В Дании осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг. Здание утопает в зелёных насаждениях, которые должны компенсировать возможные появления выхлопных газов (в Европе запрещено располагать парковки близ жилой зоны), хотя, и предусмотрена мощная вентиляция последнего слова техники и отменная шумоизоляция.
В Германии инженеры придумали парковать машины прямо у себя дома на специальном балконе. Причём такой вариант гаража не исключает наличия обычного балкона, зимнего сада, если владельцы того пожелают. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте машина будет находиться практически в квартире.
В Риме любят строить многоуровневые подземные паркинги, над которыми разбиты сады и детские площадки.
ria.ru