Как правильно обкатывать новый автомобиль с акпп
Как правильно обкатать новую машину?
Такое понятие, как обкатка автомобиля, вызывает немало вопросов среди водителей. Особенно остро данная проблема касается тех, у кого необкатанное транспортное средство является еще и первой машиной в жизни. В результате люди пытаются выведать, как правильно обкатать новую машину, на форумах в интернете, спрашивая об этом у своих более опытных в автомобильных делах друзей. …И натыкаются на множество противоречий среди разнообразия «авторитетных» советов.
На самом же деле правил обкатки двигателя совсем немного, и запомнить их проще простого.
Что дает «холодная» обкатка
От менеджеров многих автосалонов можно сегодня услышать, что, мол, производители современных автомобилей делают обкатку силовых агрегатов еще до их установки в моторный отсек. Именуется данный этап испытаний «холодной» обкаткой. Как утверждают продавцы, это позволяет не заморачиваться с эксплуатацией абсолютно нового двигателя, а «дать газу» уже в первую неделю езды.
Правда в том, что завод и впрямь проводит тесты моторов, но это не более чем процедура выявления брака. О притирке деталей на протяжении тысяч километров речи не идет. Поэтому никакой «холодной» обкатки не существует — не ведитесь на это! Подобные рассказы — всего лишь маркетинговый ход, который делает продукт более привлекательным и доступным в глазах потребителя.
Физика обкатки
Так называемый щадящий режим работы мотора вначале необходим для приработки трущихся пар деталей без перегрева и разрушений. Все должно делаться постепенно, с небольшим количеством нагрузок — как тренировка в тренажерном зале.
В противном случае появляется вероятность:
• заклинивания элементов мотора;
• преждевременной выработки контактных поверхностей;
• появления трещин в деталях и полного разрушения узлов.
В группу риска входят силовые агрегаты, которые проехали меньше 2-3 тыс. км.
Что запрещено
Под запрет во время обкатки подпадает следующее:
1. Резкие ускорения, при которых стрелка тахометра заваливается за 4 тыс. об/мин. В большинстве случаев оптимальным диапазоном для работы мотора будет 2-3 тыс. об/мин.
2. Снижение частоты вращения коленвала ниже минимального порога вышеуказанного диапазона. Это касается тех случаев, когда движение на повышенной передаче становится затруднительным для двигателя, например при подъеме в горку. Не стоит пренебрегать необходимостью вовремя переключиться на пониженную передачу, оградив детали «сердца» от перегрузок.
3. Буксировка других транспортных средств, трейлеров, прицепов.
4. Езда по рыхлому снегу, вязкой грязи, песку.
5. Начало движения без прогрева силового агрегата.
Что насчет коробки передач
Трансмиссия не меньше мотора нуждается в бережливой обкатке. Следует полностью выжимать сцепление при переключениях, а отпускать педаль — плавно. Если дать коробке время на притирку дисков и шестерен, «механика» потом на протяжении многих лет будет радовать водителя своей четкостью переключений и надежностью.
Обкатка АКП
В отличие от механической коробки передач «автомат», будь то вариатор, DSG или традиционная конструкция с гидротрансформатором, самостоятельно выбирает для двигателя оптимальный диапазон работы.
Поэтому при покупке нового автомобиля, оснащенного АКПП, потребность в тотальном контроле за своей ездой отчасти нивелируется. Тем не менее, первое время важно не лихачить и не вдавливать педаль акселератора в пол. Также нежелательно для нового «автомата» активировать всяческие спортивные режимы работы двигателя и трансмиссии.
Официальные рекомендации производителя
Чтобы правильно построить для себя график увеличения нагрузок на мотор и при этом не сократить его ресурс, будет полезно сперва почитать рекомендации завода-производителя. В руководстве по эксплуатации обычно указывается периодичность замены рабочих жидкостей, показатели дозволенных скоростей, оборотов коленвала для первых тысяч километров пробега и прочая полезная информация.
Обкатка после капитального ремонта
Стоит заметить, что все вышеприведенные советы актуальны и к «откапиталенным» моторам. Капремонт предусматривает уменьшение зазоров между трущимися парами, а также замену множества деталей, что аналогично требует притирки, как в случае с «нулевым» движком.
Об этом заявляют сами производители комплектующих для послегарантийного обслуживания автомобилей. Например, немецкая компания Kolbenschmidt прямо предупреждает своих потребителей о необходимости поддержания щадящих режимов езды первые 1500-2000 километров после установки на двигатель брендовой головки блока цилиндров.
avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru
Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!
super-mens.ru
Как пройти обкатку нового автомобиля
Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.
Холодная обкатка двигателя проводится на заводе
Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на т
racing-nn.ru
Обкатка новой машины: миф или необходимость?
Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.
В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины.
Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно.
Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего.
Смотрите также: Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии.
Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу). Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована.
Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.
Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам.
В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных.
Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля
Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля.
Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.
Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?
Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации?
Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов.
В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.
Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях.
Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.
Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию.
Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.
По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает.
– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива.
Как обкатывать новую машину?
Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:
Рекомендуется до 1000 километров:
– не использовать полное ускорение
– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя
– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки
Рекомендуется между 1000 и 1500 километров:
– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя
– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя. «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов
Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?
Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить.
Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.
Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.
И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но полноценной обкатке.
www.1gai.ru
Как правильно обкатать новую машину?
Такое понятие, как обкатка автомобиля, вызывает немало вопросов среди водителей. Особенно остро данная проблема касается тех, у кого необкатанное транспортное средство является еще и первой машиной в жизни.
В результате люди пытаются выведать, как правильно обкатать новую машину, на форумах в интернете, спрашивая об этом у своих более опытных в автомобильных делах друзей. …И натыкаются на множество противоречий среди разнообразия «авторитетных» советов.
На самом же деле правил обкатки двигателя совсем немного, и запомнить их проще простого.
Что дает «холодная» обкатка
От менеджеров многих автосалонов можно сегодня услышать, что, мол, производители современных автомобилей делают обкатку силовых агрегатов еще до их установки в моторный отсек. Именуется данный этап испытаний «холодной» обкаткой. Как утверждают продавцы, это позволяет не заморачиваться с эксплуатацией абсолютно нового двигателя, а «дать газу» уже в первую неделю езды.
Правда в том, что завод и впрямь проводит тесты моторов, но это не более чем процедура выявления брака. О притирке деталей на протяжении тысяч километров речи не идет. Поэтому никакой «холодной» обкатки не существует — не ведитесь на это! Подобные рассказы — всего лишь маркетинговый ход, который делает продукт более привлекательным и доступным в глазах потребителя.
Физика обкатки
Так называемый щадящий режим работы мотора вначале необходим для приработки трущихся пар деталей без перегрева и разрушений. Все должно делаться постепенно, с небольшим количеством нагрузок — как тренировка в тренажерном зале.
В противном случае появляется вероятность:
• заклинивания элементов мотора;
• преждевременной выработки контактных поверхностей;
• появления трещин в деталях и полного разрушения узлов.
В группу риска входят силовые агрегаты, которые проехали меньше 2-3 тыс. км.
Что запрещено
Под запрет во время обкатки подпадает следующее:
1. Резкие ускорения, при которых стрелка тахометра заваливается за 4 тыс. об/мин. В большинстве случаев оптимальным диапазоном для работы мотора будет 2-3 тыс. об/мин.
2. Снижение частоты вращения коленвала ниже минимального порога вышеуказанного диапазона. Это касается тех случаев, когда движение на повышенной передаче становится затруднительным для двигателя, например при подъеме в горку. Не стоит пренебрегать необходимостью вовремя переключиться на пониженную передачу, оградив детали «сердца» от перегрузок.
3. Буксировка других транспортных средств, трейлеров, прицепов.
4. Езда по рыхлому снегу, вязкой грязи, песку.
5. Начало движения без прогрева силового агрегата.
Что насчет коробки передач
Трансмиссия не меньше мотора нуждается в бережливой обкатке. Следует полностью выжимать сцепление при переключениях, а отпускать педаль — плавно. Если дать коробке время на притирку дисков и шестерен, «механика» потом на протяжении многих лет будет радовать водителя своей четкостью переключений и надежностью.
Обкатка АКП
В отличие от механической коробки передач «автомат», будь то вариатор, DSG или традиционная конструкция с гидротрансформатором, самостоятельно выбирает для двигателя оптимальный диапазон работы.
Поэтому при покупке нового автомобиля, оснащенного АКПП, потребность в тотальном контроле за своей ездой отчасти нивелируется. Тем не менее, первое время важно не лихачить и не вдавливать педаль акселератора в пол. Также нежелательно для нового «автомата» активировать всяческие спортивные режимы работы двигателя и трансмиссии.
Официальные рекомендации производителя
Чтобы правильно построить для себя график увеличения нагрузок на мотор и при этом не сократить его ресурс, будет полезно сперва почитать рекомендации завода-производителя. В руководстве по эксплуатации обычно указывается периодичность замены рабочих жидкостей, показатели дозволенных скоростей, оборотов коленвала для первых тысяч километров пробега и прочая полезная информация.
Обкатка после капитального ремонта
Стоит заметить, что все вышеприведенные советы актуальны и к «откапиталенным» моторам. Капремонт предусматривает уменьшение зазоров между трущимися парами, а также замену множества деталей, что аналогично требует притирки, как в случае с «нулевым» движком.
Об этом заявляют сами производители комплектующих для послегарантийного обслуживания автомобилей. Например, немецкая компания Kolbenschmidt прямо предупреждает своих потребителей о необходимости поддержания щадящих режимов езды первые 1500-2000 километров после установки на двигатель брендовой головки блока цилиндров.
avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru
Как убрать сколы на капоте Запах сигарет в машине — как избавиться?super-mens.ru