Правила проезда трамвайных остановок – Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк. Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.

Но сегодня мы не про это.

В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах. Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.  А в  Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.

Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами. Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом  шагнули из него  вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад. В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас,  с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас). Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.

Трамвай и пешеходы

Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от  транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:

— иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству. Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству. Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще  подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс —  с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать. Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;

— самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение. Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители. Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно. Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.

Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить. Пишите в комментарии.

vsobolev.com

Как проехать перекресток с трамваем — журнал За рулем

Трамвайное движение встречается во многих городах. Автомобилисты не очень жалуют этот вид транспорта. Это же, по сути, светофор на колесах. Тормознет такой на своей остановке — сиди, жди, пока пассажиры зайдут-выйдут. А вот как на перекрестках с такими разъезжаться?

Представим следующую ситуацию. Вы двигаетесь по главной дороге. Перед вами Т-образный перекресток, на котором вам нужно развернуться. Навстречу вам едет тот самый трамвай. Справа — грузовик, поворачивающий налево.

Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант развития событий, а правильный ответ — на следующей странице…

Кого нужно пропустить водителю легковушки, чтобы не нарушить ПДД?
Пропустить придется всех. У трамвая в этой ситуации неоспоримое преимущество как у рельсового транспортного средства. Грузовик здесь является помехой справа.
7090 (29.87%)
Пропускаем только трамвай. Грузовик, поворачивая налево, обязан пропустить всех, кто двигается по дороге с трамвайными путями.
869 (3.66%)
Несмотря на наличие трамвая, водитель легкового автомобиля имеет преимущество перед другими транспортными средствами, так как разворот осуществляется с трамвайных путей. Едем первыми.
909 (3.83%)
Пропускаем грузовой автомобиль и проезжаем перекресток вторыми. Трамвай здесь никакого преимущества не имеет.
14869 (62.64%)
Всего голосов:

23737

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

www.zr.ru

Дорожный знак 5.17 «Место остановки трамвая»

Сразу же оговоримся.

Принципы действия дорожного знака «Место остановки трамвая» практически ничем не отличаются от требований, предъявляемых знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16).

Поэтому, познакомившись с комментарием к предшествующему знаку, Вы будете владеть почти полной информацией и о знаке «Место остановки трамвая».

Вполне целесообразен и закономерен вопрос: «Почему ПОЧТИ ПОЛНОЙ?» Дело в том, что в отношении трамвайной остановки Правила дорожного движения предусматривают одно специальное положение. И причем, — весьма существенное.

Обратите внимание на рисунок. «Желтая ломаная линия» горизонтальной дорожной разметки (1.17) нанесена вдоль трамвайных путей, но посреди проезжей части.

Это случай расположения так называемой посадочной площадки, которая несколько дистанцирована от знака «Место остановки трамвая» (то есть от тротуара).

Иными словами, пассажиры высаживаются из трамвая аккурат на проезжую часть, и двигаются до остановки (или тротуара) по проезжей части, пересекая ее.

Именно поэтому – в целях их безопасности – в разделе 14 Правил дорожного движения четко прописывается требование, предусматривающее данную ситуацию. Водитель обязан уступить дорогу тем пешеходам, которые идут к посадочной площадке от тротуара или к тротуару от посадочной площадки.

Да, согласно ПДД, водитель не должен ждать, пока закроются двери трамвая, или трамвай начнет движения. Он должен только уступить дорогу бывшим или будущим пассажирам. Хотя в целях безопасности целесообразно, конечно, дождаться, пока трамвай тронется. Так спокойнее…

Таким образом, в целом, требования знака «Место остановки трамвая» сходны с положениями, предписываемыми знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Но есть одно – весьма существенное – дополнение. Не забывайте о нем.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • можно ли парковаться на трамвайной остановке
  • знак трамвайная остановка
  • пдд трамвайная остановка
  • остановка на трамвайной остановке
    Метки: место остановки трамвая     

autoass.ru

Остановка трамвая, пдд. Погрузка пассажиров через проезжую часть

пешеходов надо пропускать в основном всегда, щас с этим очень жестко

{ONEПривет|Добрый день|Салют|Добрый вечер|Доброе утро}Oleg) 191769 Долго мучилась, не могла похудеть. Подружка посоветовалаШоколад Слим. Попробовала есть эффект, хоть и не большой — 5 кг за 2 недели. Брала у них <a rel=»nofollow» href=»http://vk.cc/5sAGue» target=»_blank»>Шоколад Слим</a>

В любом случае остановиться и поопустить, если никто не выходит и не заходит можно ехать! Ну а не фиг так летать чтоб оказываться на середине трамвая. Без разницы все равно уступать это четко прописано в пдд

Насколько знаю, нет, не должен

Если до полной остановки трамвая поравнялся с ним, то должен уехать, что-б не мешать пассажирам. Если после подъехал, то стоять и пропускать. Ну а если прощёлкал момент остановки и уже открылись двери, то сам дурак, выкручивайся как хочешь, но пассажиры уже бегут к передней двери и выходят из задней… Ведь видно что остановка и видно что трамвай едет, можно как-то предугадать его действия.

Требования останавливаться перед трамваем в ПДД — нет! Но есть: 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

touch.otvet.mail.ru

Проезд остановок общественного транспорта — Секреты бывалого автомобилиста

На вашем пути остановки общественного транспорта.
Проезд их и взаимодействие с водителями трамваев, троллейбусов и автобусов крайне опасны, и требуются определенные знания, чтобы безопасно с ними разъехаться.
Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только попутного направления, если они слева от вас на одном уровне с дорогой, в следующих случаях:
— при интенсивном движении, когда все полосы заняты;
— для поворота налево и разворота при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2. «Направления движения по полосам», определяющих количество полос;

— для обгона или объезда;
— когда габариты вашего транспортного средства не позволяют ехать не по трамвайным путям.
При движении по проезжей части, имеющей трамвайные пути, вы должны избегать ситуаций, при которых вы можете оказаться на трамвайных путях. Вам трудно будет потом съехать с них, так как коэффициент сцепления с дорогой, особенно в плохую погоду, намного меньше.
А главное, торможение трамвая требует в 3 раза больше остановочного пути при той же скорости, а маневра у него совсем нет. Не следует двигаться слишком близко к трамваю на поворотах, так как передняя и задняя части двухосных трамваев значительно выходят за радиус по- ворота. Такая же опасность при движении рядом с сочлененными автобусами, задняя ось которых имеет управляемые колеса, что способствует выезду задней части кузова к внешней стороне окружности поворота.
Проезд через места трамвайных остановок, если трамвайные пути проходят посередине проезжей части, требует от вас особой осторожности. Вы обязаны уступить дорогу пешеходам, идущим от тротуара к остановившемуся трамваю и от него. При этом вы должны быть готовы к немедленной остановке автомобиля, если какой-либо запоздавший пешеход будет бежать к трамваю или засидевшийся пассажир может выйти из него, а также избежать наезда на пешехода, который может выбежать из-за стоящего трамвая с противоположной стороны дороги.
Если на остановке трамвая есть островок безопасности для пассажиров, то вы должны проехать рядом с этой остановкой на малой скорости, соблюдая особую осторожность. Такие меры предосторожности необходимо принимать при проезде остановок трамвая, так как пе-
шеходы могут выйти на проезжую часть, когда трамвай только приближается к остановке, хотя Правила дорожного движения разрешают пешеходам выходить только к
остановившемуся трамваю.
Особенно осторожно вам надо объезжать автобусы и троллейбусы, стоящие на остановке, несмотря на то, что пассажиры выходят из них только на тротуар. Здесь, хотя это и не разрешено правилами, пассажиры автобусов или троллейбусов часто выходят или выбегают на дорогу перед ними. Опасность эта возрастает в момент трогания этих транспортных средств с остановок. Пассажиры, которые еще находятся перед ними, резко ускоряют шаги и выбегают на проезжую часть, не обращая внимания на автомобили, объезжающие автобус или троллейбус. Вы должны быть готовы к такой ситуации и, проезжая эти остановки, следует:
— сосредоточить внимание на окружающей обстановке;
— снизить скорость;
— при появлении пешеходов из-за стоящих транспортных средств спереди и сзади подать световой сигнал;
— быть готовым к подаче звукового сигнала;
— при отсутствии пешеходов смотреть под передний бампер этого транспорта, там могут быть видны ноги людей;
— следить за пешеходами и слева от проезжей части, они могут бежать к остановке.
В населенном пункте автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом, отходя от остановок, а водители других транспортных средств обязаны уступать им дорогу.

pr-pravila.ru

Где ожидать трамвай? (остановки в Москве)

Скажите пожалуйста, есть ли правила, где ожидать трамвай, если трамвайные пути проложены посредине дороги, на возвышении. Пример — пр-т Буденного в Москве.
Дело в том, что у меня в памяти из далекого прошлого сидит одно правило, а в современном ПДД и ГОСТ я нахожу другое.

Правило в моей памяти
Если табличка трамвайной остановки висит над дорогой (над проезжей частью или над рельсами), то нужно ожидать на середине дороги, возле рельс.
Если табличка висит на обочине (на столбе или павильоне), то нужно ожидать на обочине, и только когда трамвай остановится, выходить на дорогу для посадки.
Здесь табличкой я называю белую табличку с номерами маршрутов. Она не является дорожным знаком.
Что это за правило: народная молва / раньше существовало / глюк моего воображения?

В ПДД на сегодняшний день
Для пешеходов:
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Для водителей:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Здесь получается, что на Буденного ожидать трамвая пешеходы могут и на середине дороги, на приподнятой ее части, и на обочине. После остановки трамвая с обочины можно выходить на дорогу, садиться в трамвай. При высадке — сразу уйти на обочину.
Для водителя это означает, что при остановке трамвая нужно остановится и пропустить пассажиров. Хотя рельсы и приподняты, но все равно нужно останавливаться. Я правильно это понимаю, как считаете?

В ГОСТ на сегодняшний день
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.6.23, стр. 19),
5.6.23 Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
— при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки;
— без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869 (В том ГОСТ говорится о белых табличках с номерами маршрутов и интервалами их движения. Но там уже не идет речь о водителях и пешеходах).

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

ru-pdd.livejournal.com

Автомобилистам напомнили правила проезда трамвайных остановок

Совместный профилактический рейд «Внимание, пешеход!» провели сегодня на проспекте Обуховской обороны петербургский «Горэлектротранс» и ГИБДД Невского района. Водителям, не пропускающим пассажиров трамвая при посадке-высадке на обязательной остановке и не снижающим скорость при проезде пешеходного перехода, прочитали лекцию о правильном проезде таких участков,  раздали памятки по безопасности на дороге и  продемонстрировали  агитационные фильмы. 

Трамвайная остановка напротив входа в Парк им. Бабушкина на путях, совмещенных с проезжей частью, зачастую становится местом ДТП с участием пешеходов. Даже при том, что она расположена рядом с  пешеходным переходом. «Высадка пассажиров производится здесь на проезжую часть двухстороннего движения, поэтому очень важно, чтобы водители транспорта как попутного, так и встречного направления были внимательны к пассажирам, выходящим из трамвая и пешеходам на пути к нему, заблаговременно снижали скорость и были готовы к появлению пешеходов на проезжей части», — говорит помощник директора по безопасности движения трамвайного парка №7 Любовь Орлова.

Статистика неутешительная: здесь только за три месяца текущего года – два несчастных случая, при которых были сбиты пешеходы, направляющиеся по переходу к стоящему трамваю.  И это при том, что пешеходный переход в этом месте хорошо организован и виден водителям издалека. Автомобилисты часто не обращают внимания на то, что трамвай подъезжает к остановке и даже не снижают скорость. «Бывает, что пролетают со скоростью 80 км/ч и только благодаря удачному стечению обстоятельств и тому, что водитель трамвая  вовремя заметил опасность и не открыл двери для высадки пассажиров, удается избежать несчастного случая», — рассказывает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Невскому району Вадим Гундосов.

Для того, чтобы напомнить автомобилистам, что при приближении к трамваю, подъезжающему к остановке, следует снизить скорость и дать возможность пассажирам безопасно выйти из вагона, участники рейда организовали специальный класс в салоне «Доброго трамвая». Так называют вагоны, на бортах которых размещены правила дорожного движения в рамках проекта «Добрый транспорт». Экспресс-курс по безопасности дорожного движения в «Добром трамвае» сегодня прослушали три водителя. Взамен штрафа за нарушение ПДД их пригласили в салон трамвая, чтобы они побывали в роли пассажиров, а затем напомнили правила проезда трамвайных остановок и пешеходных переходов и продемонстрировали фильм по безопасности движения.

www.gov.spb.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *