Правила обкатки нового автомобиля – ? Drom.ru

Правила обкатки нового автомобиля

Период обкатки для каждого автомобиля очень важен, поскольку от правильности эксплуатации мотора в первые 5-10 тысяч километров пробега напрямую зависит его безаварийная работа и долговечность. Первое правило, на котором следует заострить внимание, это прогрев мотора перед началом движения. Если для обкатанной машины вполне достаточно прогрева двигателя до 35-40°С, когда мотор выходит на рабочие обороты, то новое авто желательно прогревать до 70-80°С.

Если потенциальный автовладелец хочет приобрести автомобиль зимой, а теплого бокса для стоянки нет, то с покупкой лучше подождать до весны. В период сильных морозов пуск двигателя и без того является затруднительным, а если подобные перегрузки будет испытывать еще не обкатанный силовой агрегат, то последствия могут быть самыми печальными.

Первые 10 тысяч километров пробега машину нежелательно перегружать пассажирами и багажом. Также не следует осуществлять поездки по бездорожью и путешествия на длительные расстояния. Если автомобиль увязнет в грязи либо в песке, то выбраться из подобной ловушки, не перегружая при этом силовой агрегат и трансмиссию, будет просто невозможно.

Перед каждой поездкой следует в обязательном порядке проверять уровень всех технологических жидкостей, а также осматривать масляный поддон и защиту картера  на предмет их подтеков. На всякий случай водитель в обязательном порядке должен возить с собой запас масла, тосола и тормозной жидкости.

По идее новый мотор не должен «есть» масло. Но если потери все же имеются, то доливку следует осуществлять исключительно тем же сортом масла. Современные двигатели крайне чувствительны с качеству этого «расходника». Кроме того, в разных сортах масла, как правило, содержатся несовместимые друг с другом присадки, которые при взаимодействии могут вызвать непредвиденные реакции.      

Обкатывая новый автомобиль, неправильно было бы уделять внимание только лишь силовому агрегату. Трансмиссия как никакой другой узел нуждается в правильной и бережной эксплуатации, поскольку в не содержится большое количество высокоточных мелких деталей, которым перегрузки могут нанести значимый вред.

Так, обкатывая «механику», не следует слишком быстро бросать сцепление после переключения, а также осуществлять сами переключения рывками. Чем «нежнее» водитель будет обращаться с КПП, тем лучше. Если не дать шестерням притереться друг к другу как следует, это может в дальнейшем повлечь за собой некомфортную работу трансмиссии (появится люфт рычага переключения, передачи будут «туго» включаться и выключаться).

Не следует пренебрегать так называемым «нулевым» ТО, которое рекомендует пройти производитель после определенного количества пройденных километров, как правило это 2500-3000 км. Многие автовладельцы считают, что это просто очередная манипуляция для «выкачки» средств. В действительности же важность данной процедуры важно переоценить.

Так, говоря о той же замене масла, следует отметить, что в период обкатки в него попадает большое количество металлической стружки вследствие притирание узлов двигателя. Если не произвести  своевременную замену, стружка может забить маслопроводящие каналы и циркуляция смазочного материала в силовом агрегате нарушится. Как следствие, преждевременный выход мотора из строя.

Подборка видео о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля:

autoportal.pro

Советы по обкатке нового автомобиля

Вы купили машину. Причём не какую-нибудь подержанную, а только что сошедшую с конвейера. Радость от покупки вызывает эйфорию, а в мыслях вы уже преодолеваете максимум скорости, стремясь к горизонту. И вдруг — вся гармония рушится. И причина этому — к горизонту вам уже можно, а на высоких скоростях нельзя. И дело тут не только в камерах автофиксации нарушений. На дороге вашей фантазии встала… обкатка.

Теперь перейдем от фантазий к реальным фактам.

Сегодня распространено мнение, что технический потенциал продукции крупных автопроизводителей настолько качественен и высок, что современные модели и вовсе не нуждаются в прохождении обкатки и с первых километров готовы к полноценной эксплуатации. Возможно, под этим мнением есть некоторая технологическая основа. Более того, машина, которая на 10-м километре пробега развила максимальную скорость вряд ли встанет посреди маршрута с заклинившим мотором.

Но здесь самое время посмотреть в «мануал»1 и прочитать о допустимых скоростях на первых 3 000 км пробега. И все эти ограничения придуманы не просто так. Итак, вопреки распространённому мнению, мотор новой машины не стоит вводить в активную «жизнь» посредством длительной работы на высоких оборотах. Проблема в том, что при такой обкатке движка происходит притирка элементов. В результате, когда начинается эксплуатация такого силового агрегата в нормальном режиме, выполняется его вторичная приработка (и, конечно, повторный износ) с учётом изменившихся условий.

Кроме того, при обкатке следует избегать работы мотора на максимальных оборотах, а также резких разгонов (в инструкции, как правило, указываются допустимые обороты в зависимости от пробегов), а также движения «в натяг», то есть с большими нагрузками на низких оборотах.

Многие считают, что оптимальная работа мотора в период обкатки, да и после него, составляет от 2 до 4 тыс. оборотов. Иногда даже называют оптимальную «обкаточную скорость» — в пределах 90–110 км/ч. Но это мнение только отчасти справедливо. Характеристики современных двигателей (да и в целом автомобилей) настолько отличаются, что так резко очертить диапазон обкаточного режима, подходящего для всех силовых агрегатов будет неправильно. Если говорить общими словами, то показатель тахометра должен по возможности находиться в средней области активной зоны шкалы, а «правильная» скорость будет определяться общим передаточным числом внешнего диаметра передних колёс и трансмиссии.

К особо тяжёлым эксплуатационным условиям и, соответственно, самой обкатки также следует отнести езду в больших городах с их бесконечными пробками и неустойчивым ритмом, а также непродолжительные и частые поездки, в процессе которых мотор просто не успевает переходить в нормальный режим работы.

Но, как говорится, не двигателем единым — в ходе обкатки по возможности следует избегать и частых торможений, особенно резких (разумеется, если это не касается экстренного торможения). Дело в том, что на первой сотне километров идет «приработка» не только трансмиссии и мотора. Одновременно обкатываются и многочисленные элементы тормозной системы.

При обкатке также не стоит увлекаться испытанием «грузовых» способностей автомобиля (даже в пределах, оговорённых техническими документами). В отношении буксировки прицепа можно сказать следующее: в некоторых инструкциях буксировка на не обкатанном автомобиле прямо запрещена.

Ну и наконец, главное — грамотная обкатка машины после ее приобретения может продлить служебный срок главных агрегатов и узлов, обеспечив их надежную и экономичную работу. А неправильная — понятно, к чему может привести.

1. «мануал» — Инструкция по эксплуатации.


sporic.ru

обкатай и властвуй / Автобегиннер.ру

Появление у автолюбителя новенького автомобиля помимо бурной радости накладывает на него и определенные обязательства. Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины. Несмотря на то, что на множестве автомобильных форумов, а часто и со страниц околоавтомобильной прессы высказываются мнения об отсутствии необходимости обкатывать новую машину, мнения эти не только не бесспорны, но и порой не основаны на действительно логически обоснованных фактах.

Необходима ли обкатка именно вашему автомобилю, или вы присоединитесь к мнению о том, что двигатель уже достаточно обкатан во время заводских испытаний, а современный уровень производства деталей не требует их так называемой притирки, решать только вам. Тем не менее, для каждого нового автомобиля, пусть и не требующего специального режима обкатки, существует несколько определенных правил начала его эксплуатации, от соблюдения которых в первые 1500-3000 километров пробега зависит его дальнейшая «ездовая» судьба.

Поскольку все мы хотим, чтобы наша «ласточка» бегала как можно дольше без существенного ремонта двигателя или ходовой части автомобиля, расходовала бензин как можно экономнее, да и вообще доставляла нам одни только радости, постольку и выполнение основных требований к обкатке новой машины является для нас неотъемлемой обязанностью. Перефразируя известного классика, мы в ответе не только за свою «ласточку», но и за сам процесс ее «приручения».

Итак, самое известное большинству автолюбителей правило — это не превращать новенький автомобиль в гоночную машину, и не пытаться в первые же километры пробега испытать максимальные возможности его двигателя и трансмиссии. Особенно актуально это правило в первые 1000-1500 километров пробега.

Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок. Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах.

В связи с этим автолюбителю следует избегать длительного движения с одной и той же скоростью в период обкатки автомобиля. Правило достаточно простое и не требует специальных навыков вождения, однако его соблюдение способно сослужить вашему автомобилю отличную службу, существенно увеличив его надежность и экономичность.

В период обкатки нового автомобиля автолюбителю следует избегать резких разгонов и торможений, рывков автомобиля, а особенно разгонов с перекрестка с так называемой «тапкой в пол». До конца выжатая педаль акселератора влечет за собой повышенный расход топлива, что не есть хорошо для нового двигателя.

Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным. При этом в первые 1500 километров пробега раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов без особой для этого необходимости не желательно. 
Соответственно, не стоит без нужды как «тянуть» двигатель на повышенной передаче, позволяя стрелке тахометра падать до 2-х и менее тысяч оборотов, так и «крутить» его за пределы 3,5 — 4 тысяч оборотов. В связи с этим, оптимальной для периода обкатки можно считать скорость автомобиля в 90-110 километров в час.

Изучая так называемый «мануал» к новой иномарке, в том числе и российской сборки, внимательный автолюбитель наверняка увидит упоминание о том, что работа двигателя на нейтральной передаче напрямую отнесена специалистами к тяжелым условиям эксплуатации. Соответственно в период обкатки автомобиля не позволяйте двигателю длительное время работать на «холостом ходу».Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.

Говоря о необходимости обкатки нового автомобиля, не следует сводить ее только к обеспечению правильной и спокойной работы двигателя в первые 1500-3000 километров пробега. В подобном бережном отношении со стороны автолюбителя нуждаются и другие элементы новой машины. 
Не напрасно упомянута здесь и необходимость воздерживаться от резкого торможения автомобиля. Примерно до достижения автомобилем 300-500 километров пробега идет процесс «приработки» накладок тормозных колодок машины, в силу чего усиленная и резкая работа педалью тормоза губительно сказывается на их «здоровье» и влечет за собой ускоренный износ накладок.

Трансмиссия нового автомобиля не меньше чем его двигатель нуждается в «ласковой» обкатке. Поэтому автолюбителю необходимо избегать как резкого нажатия на педаль сцепления, так и ее «бросания» после включения передачи. Включение и выключение передач следует производить плавными движениями, не прилагая к рычагу КПП чрезмерных усилий. За это вам будут очень благодарны синхронизаторы коробки передач, да и само сцепление, которому вы существенно продлите срок безупречной службы.

Не стоит напоминать автолюбителю о том, что езда на новом, еще не обкатанном как следует автомобиле с использованием прицепа способна «убить» положительные качества его двигателя, особенно в части динамики и экономии топлива. Примерно такого же правила необходимо придерживаться практичным владельцам универсалов, воздерживаясь от их чрезмерной загрузки при поездках на дачу и т.п.

Обкатывая новый автомобиль, не забывайте ежедневно проверять уровень масла в двигателе. Пренебрежение этим довольно простым правилом может впоследствии обойтись незадачливому автолюбителю очень дорого. По возможности следует выбирать для движения нормальные асфальтированные дороги, воздерживаясь на период обкатки от дачных и загородно-рыбацких поездок на новенькой машине.

Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты. Не забывайте о том, что самой трудной для двигателя вашего автомобиля, его трансмиссии, тормозной системы и подвески, является именно первая тысяча километров пробега. Поэтому соблюдение названных правил особенно актуально в этот период.

Правильная обкатка автомобиля после его приобретения позволит автолюбителю продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделать их работу надежной и экономичной, одновременно избегая затрат на преждевременный ремонт и устранение неполадок, вызванных повышенными нагрузками на еще не приработавшиеся детали.

www.avtobeginner.ru

Правила обкатки нового автомобиля — правила и советы

Обкатывать новую машину или нет? Вопрос довольно спорный, многие специалисты и автолюбители ведут бурные на этот счет. Ведь некоторые автолюбители и даже эксперты считают, что производители уже позаботились об этом, а вы приобрели автомобиль как раз для того, чтобы использовать его на полную мощь. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго, соблюдайте основные правила обкатки нового автомобиля, независимо от его марки и цены.

Эти правила особенно актуальны тогда, когда автомобиль только адаптируется, как ребенок к окружающему миру, то есть первые 1000-2000 км. Именно от этих «первых шагов» зависит дальнейшее техническое состояние машины.

Смотрите на странице модельный ряд Mitsubishi 2018-2019, также в Автосалоне «Консул» вы сможете подобрать и другие модели автомобилей, обменять старую машину на новую и воспользоваться автокредитом. Узнайте все подробности по телефонам 8 (800) 707-53-51 или +7 (495) 225-35-45!

Правила обкатки нового автомобиля

Правила обкатки нового автомобиля.

Рекомендуемым числом оборотов является в среднем 2-3,5 тыс., соответственно оптимальной скоростью для вашего автомобиля будет являться скорость примерно 90-110 километров в час.

В правилах эксплуатации создатели автомобиля предупреждают о том, что двигатель новенького авто не должен испытывать работу двигателя на постоянных оборотах. Поэтому при обкатке новенького авто советуют избегать долгого движения на одной скорости (как большой, так и малой).

Но и нежелательно переводить своего «железного коня» в режим резкого торможения и ускорения. Резкое ускорение путем сильного нажатия педали газа «в пол» значительно увеличивает расход горючего, что ни есть хорошо, ни для вашего кошелька, ни для двигателя вашего автомобиля.

При обкатке нового авто не следует полностью забывать о тормозной системе. Помните, что резкое торможение губительно сказывается на тормозных колодках. Помимо всего прочего в бережной обкатке нуждается трансмиссия автомобиля, поэтому советуем не прибегать к резкому нажатию на сцепление, а также и его отпускания.

Не следует забывать также о ежедневном контроле уровня масла в двигателе. Пренебрегая этим не таким уж и сложным правилом, вы обрекаете себя скорый ремонт авто, который обойдется вам не дешево.

И напоследок еще один небольшой совет: если вы решили обкатывать новый автомобиль, делайте это на ровном загородном шоссе при спокойном движении. Не следует обкатывать его в поездках на дачу по неровному асфальту или грунтовой дороге с загруженным до предела багажником.

Чтобы в скором времeни после покупки автомобиля вам не пришлось обращаться в автосалон за помощью, тратя свои деньги, не пренебрегайте советами специалистов об обкатке автомобиля.

 

Правила обкатки нового автомобиля традиционно просты и понятны. Но если вы любите смотреть видео, то предлагаем отличный ролик!

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Правильная обкатка нового автомобиля — основные правила эксплуатации

Вы приобрели автомобиль и, конечно же, хочется как можно быстрее сесть за руль и прокатиться с ветерком, но от агрессивной езды придется отказаться первые 2-3 тысячи км пробега, этот период называется обкатка нового автомобиля.

Во время этого периода нужно не насиловать автомобиль, так как детали интенсивно притираются друг к другу. От того, как вы будете эксплуатировать авто в это время, будет зависеть долговечность и надежность, а зачастую и экономичность.

Так же не забывайте, что не только новые авто должны проходить обкатку, но и автомобили после капитального ремонта.

При обкатке придерживайтесь некоторых правил

1. Перед тем как выехать из гаража не поленитесь проверить давление в шинах. Если оно больше или меньше нормы, приведите его в норму.

2. Во время обкатки ни в коем случае не допускается работа двигателя на повышенных оборотах. Держите обороты в пределах зеленой зоны на тахометре. Если чувствуете, что двигатель начинает работать в нагрузку, немедленно переходите на низшую передачу. Потому что перегрузка пагубно влияет на двигатель, также как и избыточные обороты.

3. Чтобы тормозные колодки и тормозные диски прослужили вам дольше, не увлекайтесь резкими торможениями. Всегда можно заблаговременно притормозить и тем самым сэкономить на замене тормозных колодок.

4. Если есть возможность, то старайтесь не ездить по грунтовым или песчаным дорогам и сильную непогоду.

5. Масло, которое было залито на заводе изготовителя, менять не стоит до конца обкаточного периода. Потом зальете то, что рекомендуется.

6. Ни в коем случае нельзя буксировать другие автомобили, скажу больше, нужно избегать поездок с прицепом.

7. Старайтесь ездить со скоростью не больше 100 км/час, даже если едете накатом с горки.

Если будете придерживаться этих не сложных советов, ваш железный помощник будет вас только радовать.

Видео: правильная обкатка нового автомобиля.

После обкатки машины

После того, как новый автомобиль прошел обкатку обязательно обратитесь в сервисный центр для прохождения так называемого ТО1.

Там вам заменят масла в двигателе и коробке переключения передач, а также произведут диагностику автомобиля. Не забывайте о том, что все проведенные работы должны фиксироваться в сервисной книжке, которая должна у вас быть.

ТО автомобиля

Теперь ваша машина готова покорять дороги. Плохо только одно, что нормальных дорог у нас раз-два и обчелся, а из-за этого, как известно, страдает подвеска и не только. Именно поэтому в сервисных центрах предусмотрено ТО2.

Обычно его проводят, когда ваш автомобиль «пробежит» 10 000 км. По истечении этого времени вы опять должны попасть на станцию техобслуживания. Теперь вашему автомобилю опять проведут диагностику и заменят все повреждённые запчасти.

Заменят масло, фильтр воздушный и топливный. В принципе на этом гарантийное обслуживание заканчивается. Есть, конечно центры, где гарантия дается на 100 000 км пробега, но у нас таких не много.

Если смотреть правде в глаза, то лично я знаю многих водителей, которые отказались от гарантийного обслуживания после ТО1.

Вы спросите, почему? Ну, как говорит большинство из-за дороговизны, некоторых не устраивает, что как бы не качественно делают, но я уверен, что только из-за первого фактора. Потому что на такие СТО не возьмут, кого попало, к тому же они проходят обучение каждый по своей линии.

Что можно сказать в заключении? Окончательное решение за вами и вам решать, отказываться от гарантии или нет, но я не советую этого делать, ведь сэкономив копейки, можем попасть на рубли. Всем ни жезла, ни гвоздя!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

Казалось бы, вопрос довольно простой и ответы на него каждый из нас в той или иной степени знает, но как только автомобилист попадает за руль своего нового железного коня, знания, как проводить обкатку, куда-то улетучиваются. Владельцу авто хочется сразу же «втопить» побольше да испытать реальные возможности своего автомобиля. Но, таким действием вы в первые же дни существенно уменьшите ресурс своего транспортного средства. Правила обкатки новых автомобилей – об этом и будет идти речь далее в нашей стать!

Почему новый автомобиль нуждается в обкатке?

Для начало отметим, какие узлы и агрегаты больше всего нуждаются в обкатке:

  • Ходовая часть, подвеска
  • Трансмиссия
  • Двигатель

Если выражаться фигурально, на новых автомобилях каждая деталь является самостоятельно единицей. Обкатка необходима для того, чтобы все составляющие элементы прошли естественным образом полировку, притерлись друг к другу в буквальном смысле слова. Приведем простой пример для пояснения данной ситуации: вы купили новые кроссовки, но прежде чем бежать в них марафон, вы обязательно опробуете их на более коротких дистанциях, убедившись, что они вам не жмут, не натирают и т.д. Так же обстоит дело и с автомобилем. Обкатка необходима для того, чтобы все новенькие детали приспособились к постоянным рабочим нагрузкам и служили как можно дольше.

Как делается обкатка нового автомобиля?

  1. В первые 500 км пробега обкатка должна осуществляться в особенно щадящих условиях. Начинать движение и осуществлять разгон необходимо плавно. Обороты двигателя не должны превышать 2000. В салоне автомобиля, кроме водителя, должно быть не более 1-го пассажира. Салон и багажник обязательно должны быть максимально облегчены. При первых 500 км пробега не желательны подъемы в гору, предпочтительнее всего выехать за город, а не терзать авто в режиме пробок.
  2. Правильная обкатка подразумевает первые 50 км пробега пользоваться только 1, 2 и 3й передачей, скорость движение не более 50 км/час. Следующие 100 км можно использовать 4-ю передачу, но не переключаться выше. Скорость движения до 70 км/час.
  3. После преодоления рубежа в 500 км разрешено переключаться на 5-ю передачу, скорость движения должна быть не более 100-120 км/час.
  4. После того, как общий пробег превысит отметку в 1000 км, двигатель разрешено раскручивать до 3500 оборотов, а максимальная скорость ограничивается уже отметкой в 140 км/час.
  5. Наконец, в промежутке от 1500 до 2000 км пробега мотору можно на непродолжительное время достигать 4000 оборотов, осуществлять небольшие подъемы в гору или перевозить 2-3 пассажиров.

В период первых 2000 км обкатки необходимо придерживаться правил прогрева двигателя: 2-3 минуты в летнее время и 15-20 минут в зимнее. Обязательно проверяйте уровень всех рабочих жидкостей: масло, тормозная, охлаждающая жидкость. Не исключены варианты, что у новых авто может быть течь масла – это вполне нормальное явление, просто необходимо вовремя обратиться в сервис.

Что будет, если не проводить обкатку нового авто?

Многие наотрез отказываются проводить обкатку, называя это дело бесполезным. Или, приводя такое объяснение, что даже без обкатки автомобиль легко пройдет 100 000 км, а после владелец его просто продаст. 100 000 км иномарка пройдет, а вот потом с двигателем и другими агрегатами обязательно начнутся проблемы! Результатом всего этого будет недешевый ремонт.

Что касается длительности обкатки, однозначно, первые 2000 км – это железно. Остальное – исключительно по личному желанию каждого автовладельца. Дополнительно в щадящих условиях авто может эксплуатироваться еще 3000 и 5000 км. После обкатки сразу же необходимо сменить моторное масло, затем, замена производится через каждые 7000-8000 км пробега.

Напоследок отметим такой факт – после проведение обкатки, условно 2-3 тыс. км, автомобиль станет гораздо динамичнее, мощнее, нежели в первые дни. Все это происходит в результате «притирки» деталей друг к другу и высвобождения полного потенциала двигателя, трансмиссии и других технических узлов.

Похожие статьи

kak-pravilno.com

Обкатка нового автомобиля | Special Project Auto «EXPERT»

Как вы обкатаете свой новый авто, так он будет вам служить

Всем здравствуйте.

Сегодня мы поговорим о таком важном деле как обкатка нового автомобиля. Многие автомобилисты с подобным вопросом сталкиваются тогда, когда решают приобрести новый автомобиль. Это очень ответственное дело, ведь как вы обкатаете свой новый авто, так он будет вам служить и вы будете получать от владения данным автомобилем удовольствие, либо напротив наживете кучу проблем. Некоторые автомобилисты, при владении новым авто, начинаю грешить на него в случаях возникновения различных неполадок, что то типа того: автомобиль плохой, производитель недоработал, плохие комплектующие  и пр. На самом деле многие поломки, в том числе и в гарантийный период, зависят в первую очередь от правильности обкатки автомобиля.

Давайте разберемся что в автомобиле обкатывается и как это нужно делать правильно.

Автомобиль состоит из множества частей и деталей, которые двигаются, перемещаются в различных режимах, трутся друг об друга, выносят огромные нагрузки и перегрузки. На первом этапе владения новым авто необходимо сделать так чтобы по возможности исключить максимальные пики нагрузки на детали и агрегаты. Как это сделать спросите Вы. Начнем с главного, с сердца вашей машины -двигателя.

Не стоит нагружать двигатель в процессе обкатки Это сердце вашего автмобиля

Как сказано выше двигатель-сердце вашего авто, а неподготовленное сердце лучше не нагружать (проведем параллель с сердцем человека), скажем так; придя в спортзал  тренироваться вы медленно начинаете увеличивать темп и нагрузки для того, чтобы в дальнейшем ваше сердце  привыкло и могло выдерживать любые перегрузки. Без этого возможна тяжелая болезнь и фатальный исход. Так и с двигателем автомобиля.

Первое правило обкатки нового автомобиля -не нагружайте двигатель на все 100% его мощности. Первые 100 км после выезда из автосалона рекомедуется проехать на авто в щадящем режиме со скоростью не более 80-90 км/ч. Это необходимо для того чтоб из двигателя и различных полостей, выхлопной системы вышел конденсат, произошла смазка всех трущихся частей, прогрев поверхности зеркала цилиндров, произошла притирка клапанов, поршневых колец, коренных вкладышей и т.п. Далее до ТО 3000 км или ТО 5000 передвигайтесь со скоростью не более 60-70% от максимальных скоростных возможностей автомобиля. За этот период произойдет полная притирка трущихся частей, укрепятся стенки цилиндров за счет «эффекта закалки» (вспышки смеси и покрытие нагретого  зеркала цилиндров защитной маслянной пленкой). Далее замена масла и в путь с постепенным увеличением нагрузки, увеличиваем максимальные обороты двигателя, можно повышать темп езды, возможна перевозка максимального числа пассажиров, грузов, прицепов.

Далее трансмиссия.

Таблица скоростей для обкатки нового автомобиля

Тоже на маловажная часть вашего авто. Сравним опять же с человеком-если мышцы слабые то  даже после небольшой нагрузки они начинают болеть. Их стоит подготовить тоже увеличивая темп.

Например механическая коробка и сцепление. На первых порах не стоит резко трогаться, стараясь быть впереди планеты всей, плавно выжимая и отпуская сцепления вы добьетесь в процессе обкатки того что диск и корзина сцепления притрутся друг к другу обеспечивая тем самым более плотное и равномерную стыковку трущихся частей, что повышает передаточный момент от двигателя на коробку передач. В дальнейшем  обкатанное сцепление прослужит долго и отсутствие пробуксовки будет радовать вас не одну тысячу километров. Стоит обратить внимание и на переключение скоростей. Разгон и переключение проводите плавно без лишних рывков и нагрузок. Переключайте скорости в режиме 2700-3200 об/мин. Это позволит первичному и вторичным валам, подшипникам, шестерням главной передачи и синхронизаторам МКПП встать на свои места в процессе обкатки, и в дальнейшем выдерживать все возможные перегрузки и издевательства над собой.

Что касается раздаточных коробок у внедорожников то их также стоит обкатать

АКПП -также необходимо по мере возможности в первые 2000-3000 км стараться сильно не нагружать, постараться обойтись без пробуксовок, резких стартов, превозки максимального веса. Если коробка поддерживает ручной режим либо имеет режимы пониженных переключений 1,2,3 то стоит периодически попользоваться всеми данными возможностями. Это позволит «мозгу» АКПП проверить все возможные варианты работы. Что касается раздаточных коробок у внедорожников то их также стоит обкатать периодически включая в различные блокирующие режимы, для полной подготовки раздатки к условиям ее эксплуатации.

Подвеска автомобиля. В первые километры пробега на детали подвески приходятся огромные нагрузки, это как связки и сухожилия у человека чем они больше подготовлены тем становятся крепче и эластичней. Стоит избегать езды по разбитой дороге, проезда «лежачего» полицейского на скорости. В случае когда неизбежен проез по разбитой дороге необходимо постараться проехать как можно более аккуратно, это позволит амортизаторам  и элементам подвески отработать весь свой ход и в дальнейшем настроится на эффективную работу. Отсутствие течи амортизаторов и долговечность подвески вас будет только  радовать. Например на моем авто амортизаторы , шаровые опоры и пружины не менялись уже 190 000 км  и только сейчас я начал ощущать что их работа  не совсем  соответствует норме. Также в процессе бережной и аккуратной езды в первые месяцы жизни вашего авто разрабатываются сайленблоки, подшипники ступиц, шаровые опоры и рулевые наконечники. Пружины амортизаторов  становятся более эластичными и упругими. Не стоит забывать что в период обкатки встают на место тормозные колодки (в течении первых 60-70 км стоит исключить резкие торможения), шины, рулевое управление, гидроусилитель руля, насосы двигателя и пр. Все эти простые правила позволят вам подготовить свой автомобиль для дальнейшей эксплуатации на ближайшие 5-6 лет. Главное после покупки это обкатка нового автомобиля. Ведь не секрет что трех-четырехлетние автомобили например из Европы или Японии еще несколько лет не доставляют никаких хлопот своим новым хозяевам. Причина не только в хороших дорогах, но и в бережном отношении к автомобилю в первые месяцы его жизни. А также не забывайте про своевременное ТО. Да и еще не стоит забывать что после Вас на нем будет еще ездить следующий автовладелец. Пусть он Вас вспоминат только добрыми словами.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

 

spaexpert.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *