Как правильно заводить автомобиль с мкпп – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Содержание

Как Правильно Заводить Машину С Механической Коробкой

Теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач, порядок переключения скоростей

Закончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и коробкой автоматом передач сдают отдельно. Другими словами можно получить права на вождение машины с Коробка автомат либо МКПП на выбор. Равномерно такое нововведение заходит и в наши автошколы. Но это пока, быстрее, исключение, чем правило. Потому наверное по старинке учатся на автомобилях с механической трансмиссией передач. И пусть считается это пережитком прошедшего, однако способности вождения тс на МКПП еще никому не помешали.

Что представляет собой механическая коробка передач

Сначала необходимо отметить, что выделяют два главных способа передачи крутящего момента от мотора к колесам. Такой процесс производится через механическую трансмиссию передач (МКПП, МКП по другому механика) и автоматическую (Коробка автомат, АКП или автомат).

Чтоб тс служило исправно многие годы, любой грамотный шофер должен знать правила вождения автомобиля с механической трансмиссией передач. Это не только лишь прирастит срок работы вашей машины, однако если проход поломки вы станете иметь представление, что вышло с авто, и можете верно разъяснить ситуацию спецу.

Механическая КП. это вид коробки, на какой} {занимается шофер без помощи других производит ступенчатое изменение передаточного дела. В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения. При использовании его у водителя имеется возможность в всякую секунду включить нужную передачу (исключением является задняя, потому что пользоваться ею может быть только после снятия специального предохранителя). Зависимо от модели и марки автомобиля изменяется положение рычага и комплекса бухгалтерских программ привода.

В зависимости от срока проекта, какое количество раз изменяется вращающий момент, МКПП делится на:

  • четырехступную;
  • пятиступную;
  • шестиступную;
  • семи-, восьми. и т.д..

Также механическую трансмиссию передач выделяют трехвальную и двухвальную. Последняя МКПП употребляется в переднеприводных автомобилях, а 1-ая. в заднеприводных. На рычаге коробки обычно указывается схема расположения скоростей. Это хорошая подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное. держать в голове, что необходимо сменяться поочередно, в ином случае ничего не выйдет.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Читайте так же

Учась в автошколе, кто студент изучает строение автомобиля. Эти познания непременно должны являться у хоть какого водителя. Также на упражнениях разбирается теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач. В неких автошколах уже есть шанс выбора обучения. на Коробка автомат либо МКПП. Исходя из практики, на сегодня лучшим вариантом будет выбрать исследование механической. Непременно, она труднее, чем автомат. Но, выучив механику, с Коробка автомат вы справитесь на раз-два. Ведь пересесть на автомат не представит труда когда вам удобно, здесь будет не сложно. Однако с АКПП перейти на МКПП труднее, ведь, фактически, вы станете обучаться поновой управлять машиной.

Базы вождения автомобиля с механической трансмиссией передач учащийся получает на практических упражнениях в автошколе. У них отрабатываются различные маневры, и конечно в реальных критериях на трассе усваивается порядок переключения передач. Главные части, о наличии которых должен держать в голове шофер, в коробке. это сцепление и набор шестерен. И чтоб автомобиль поехал, нужно их верно включить. Чтобы начинающему было проще осознать, сцепление схематически представляем типа 2-ух плотно прижатых между собой дисков. Для выбора нужную шестеренку, требуется их развести. Это производится при помощи педали сцепления. И в разведённом состоянии ручкой переключения передач активируется требуемая шестеренка.

Схема переключения передач

Некоторые уже бывалые водители, в первый раз сев за руль, задумывались о том, как переключать скорости на автомобиле с механической трансмиссией передач. Эта идея покажется забавнй после нескольких практических занятий. У каждого автомобиля собственный личный предел, после которого следует переключать скорость. Нет универсальной схемы. Но для простоты существует усредненный порядок переключения скоростей:

  • 1 передача. не выше 20 км/ч.
  • 2.4 передача. во время 40 км/ч.
  • 3 передача. не выше 60 км/ч.
  • 4 передача. во время 90 км/ч.
  • 5 передача. выше 90 км/ч.

Снова напоминаем, что приведенный порядок переключения скоростей является традиционным. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. У каждого тс личная} газета скорость переключения. Внимания требуют обороты мотора. Нельзя, чтоб движение происходило на малых по другому очень огромных. Последующую скорость требуется включить при показателях в 2500-3500 об./мин.

Движение по прямой

Изучаемая теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач выделяет езду по прямой, на спуске, подъем и задним ходом. Кто тип передвижения стоит разглядеть отдельно.

Читайте так же

Сев в автомобиль, 1-ое, что необходимо сделать. пристально оглядеть приборную панель, ручной тормоз и коробку. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. А ручник. снят. Педали размещены таким образом: слева вправо. сцепление, газ, тормоз. Когда нашему клиенту остается вышеперечисленные деяния выполнены, конечно воткнуть ключ в замок зажигания. Аккуратненько поворачиваете его в сторону. После считаете до 3-х. В } миф маленький срок активируется стартер и начинает работать движок. Через несколько минут, которые нужны для прогрева автомобиля, конечно начинать движение. В этом вопросе главное. не заглохнуть («не исполнить козла»). Потому первое время не торопитесь никуда и делайте что остается сделать нашему клиенту равномерно.

Потому что у нас преобладают леворульные авто, то последовательность действий сможем познакомиться рассматривать согласно таковой конструкции. Левой ногой надавливаете на сцепление. Движение является резвым, а жать на педаль необходимо до утапливания её в полик. При помощи правой руки переводите рычаг коробки на первую (другими словами на лево и ввысь). Сейчас левая нога плавненько отпускает сцепление, а правая надавливает газ. Выполнить эти движения сразу поможет мысленная визуализация. Представляйте, как диски сцепления соединяются, движок начинает потихоньку крутить колеса, и автомобиль трогается с места. Неопытный шофер должен научиться ощущать момент, когда машина трогается, и следует равномерно добавлять газ. Сходу это не у каждого индивида выходит, однако с опытом Данный навык появится.

Как завести машину.

1-ый видео урок на. Этот расхожий слух урок для начинающих, опытным водителям будет не любопытно.

На первой передаче, понятное дело, вы передвигаться вечно не будете, потому необходимо освоить их переключение. Бывалые автомобилисты по звуку определяют, когда нужно их повысить по другому снизить, однако потому что у начинающих такового навыка нет, то первое время ассистентом будет служить тахометр. Как обороты достигнули значения в три тыщи (значение усреднено, у каждой модели авто цифра персональна), необходимо переключать на последующую передачу. Для этой цели вы равномерно отпускаете педаль акселератора и сразу выжимаете сцепление. Пока автомобиль продолжает двигаться, для вас следует переставить рычаг на вторую передачу. Тут стоит направить внимание, что его двигать можно только когда сцепление стопроцентно выжато. После конфигурации передачи педаль аккуратненько отпускается. Сейчас прибавляете газ. Вам, с первого раза у вас нет возможности выполнить что остается сделать нашему клиенту деяния синхронно, и вы заглохнете. Не нужно на этот счет волноваться. Потому что не у каждого вышло верно переключить передачу даже с десятого раза. Не беспокойтесь, успокойтесь и попытайтесь опять.

Поменяв передачу, уберите стопроцентно ногу со сцепления. Специально по левую сторону от педали находится площадка. На неё комфортно поставить ногу. Ведь если вы оставите её на педали, во-1-х, она онемеет, а при, это приведет к поломке сцепления.

Движение на спуске

Когда вы научились плавненько трогаться с места и двигаться по прямой, есть вариант перебегать к последующему вопросу. движению на спуске. Зубов нет, нет ничего проще, чем катиться с горки и легонько придавливать педаль тормоза. Но это коренным образом ошибочно. Торможение должно выполняться движком. Теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач говорит, что для этой цели необходимо перейти на передачу ниже той, на занят} двигались ранее. А кроме того эта скорость не желательна выше той, на какой} {занимается вы станете ехать для транспортировки. Это условие требуется выполнить для возможности автомобиль очень не разгонялся, и у вас была возможность им управлять.

Движение на подъеме

Изучаемая теория вождения для начинающих при движении для транспортировки практически у всех не вызывает вопросов. Но кто, столкнувшись с данной ситуацией практически, имеет трудности. Ведь некорректно избранная скорость приведет для того, что движок заглохнет. А повышенное внимание нужно уделить инфы о начале движения с места в гору. При подъеме на автомобиле с МКПП важно, чтоб он не поехал вспять. Потому левой ногой по полной программе следует выдавить сцепление. Синхронно с этим действием необходимо включить передачу, поле чего надавить газ и плавненько отпускать педаль сцепления. Какую передачу включать на подъеме? Ответ на данный вопрос находится в зависимости от критерий дороги. При значимом расстоянии подъема нужно избрать вторую либо третью передачу. Если подъем имеет повороты, дайте предпочтение первой скорости, потому что на таком участке дороги лучше замедлиться.

Как правильно заводить машину с механической коробкой.

Движение задним ходом

Принцип вождения автомобиля с механической трансмиссией передач задним ходом прост. Разобравшись только один раз, в следующем вы станете ездить без затруднений. Начнем с самой распространённой ошибки. включить заднюю передачу, дать газу, отпустить сцепление. И в конечном итоге шофер получает автомобиль, двигающийся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством таким макаром очень сложно. Секрет правильной езды задом необыкновенно прост. отказ от использования педали акселератора.

В начале нужно выдавить педаль сцепления, а после включить заднюю передачу. В неких моделях автомобилей требуется поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не в такой мере трудно, как может показаться. Если в вашей машине это таким образом, аккуратненько пальцами под набалдашником рычага приподнимаем кольцо. Потом посредством зеркал определяете, куда требуется крутить руль, и прикидываете путь. Плавненько отпускаете сцепление пока, пока автомобиль не начнет двигаться. Стопроцентно отпускать педаль нельзя ни при каких обстоятельствах. Так, с мало отпущенным сцеплением вы медлительно, однако правильно будете передвигаться задним ходом и можете аккуратненько выполнить параллельную парковку иначе говоря другой маневр. При требуется замедлить задний ход автомобиля. Это намного проще, чем кажется сразу. Производится это при помощи сильного нажатия на сцепление. Таким макаром, ваше тс не станет двигаться вспять.

Торможение

Метод вождения автомобиля с механической трансмиссией передач во время торможения имеет последующий вид:

  • Переместите правую ногу с педали акселератора на тормоз.
  • Жмите на неё с той силой, необходимая (например, при чрезвычайном торможении это надо сделать резко и очень).
  • При достижении скорости в 10 км в час автомобиль начнет вибрировать и незначительно трястись. Это значит, что пора выдавить левой ногой сцепление.
  • Рычаг коробки переводите на нейтральную скорость.
  • Отпускаете что остается сделать нашему клиенту педали.
  • Автомобиль останавливается.

Испытание

По окончании занятий в автошколе учащегося ожидают экзамены по вождению. Теория и практика сдаются раздельно. С первой просто управляются большая часть обучающихся. Однако с практикой у многих трудности. Причина этого, вероятнее всего, нехватка занятий, восполнить которые конечно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

Читайте так же

Теоретическая часть экзамена сдается в форме теста на компьютерах. У каждого вопроса конечно несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях. несколько) является верным. Практическая часть делится надвое. это автодром и город. С последним нашему клиенту остается максимально ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь в пределах города обстановке реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром. это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий шофер сдает последующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, заезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот. Для правильного выполнения всех заданий, видите ли, для вас непременно пригодятся познания о движении на автомобиле с механической трансмиссией передач в различных дорожных критериях.

Советы начинающим

Неопытным водителям следует уяснить некие тонкости вождения автомобиля с механической трансмиссией передач.

Чтоб не заглохнуть и осознавать, как переключать передачи, необходимо непременно трениться. Для этой цели вам автомобиль необязателен. Присядьте на стул, вытяните ноги вперед так, как будто вы находитесь в машине, и с упором на пятки попеременно подымайте одну, а вторую опускайте, и напротив. Ваши ноги изготавливаются двигаться сразу. Тренировка должна смотреться так: начальное положение. левая на сто процентов стоит на полу, а правая поднята, однако упирается пяткой. Сейчас ваши ноги обязаны} быть начать движение сразу. Правая равномерно опускается, а левая. подымается. Ноги изготавливаются занять оборотное положение относительно начального. После правую поднимаете, а левую опускаете. После завершения упражнения ноги изготавливаются занять начальное положение. Повторите движения пару раз. После таких занятий вы уже навряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.

Направить внимание нужно на несколько аспектов, а конкретно на включение пониженной и завышенной передач. Последняя врубается после проезда перекрестка и окончания обгона. А пониженную передачу имеет смысл включить перед поворотами, пересечениями дорог и при обгоне. Данные деяния позволят водителю иметь в припасе мощность для внезапного маневра.

Сейчас разглядим нейтральную скорость и спуск. Хоть какой инструктор произнесет, что при движении автомобиля с горы никогда не следует включать эту скорость. У многих так и почесываются ручки продать ножки использовать её при спуске. Они мотивируют эти деяния экономией. Однако её тут нет и в помине. Это пережиток русских времен. А кроме того эти деяния недопустимы на влажном иначе говоря скользком покрытии дороги. Это угрожает безопасности вашей и других участников движения на дороге.

Аспект, о котором знают бывалые водители при езде в гору. верный выбор передачи. Автомобилисты, подъехав к подъему, переключают скорость на одну передачу ниже. После двигаются в гору на разгоне. Когда автомобиль не тянет, не начинайте газовать, а переключитесь на более низкую передачу. Выученная эффективно» теория вождения для начинающих является тем базисом, который нужен хоть какому будущему автомобилисту. Что остается сделать нашему клиенту другие способности приобретаются лишь на практике.

Читайте так же

avtotrue.ru

Как научиться ездить на механике с нуля: основы

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.  

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.  

Читайте в этой статье

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.

    Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.

  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с автоматом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Как водить машину на механике во время движение задним ходом

Прежде всего, нужно убедиться по зеркалам заднего вида в отсутствии преград за автомобилем. Поворачивая голову, убеждаемся в отсутствии преград для движения автомобиля задним ходом в «мертвых зонах» (это «слепые» зоны сзади и сбоку от автомобиля, которые не просматриваются в зеркалах заднего вида.)

Далее выжимаем педаль сцепления, включаем заднюю скорость и подгазовывая, плавно отпускаем педаль сцепления (аналогично первой передаче). При этом важно помнить, что задняя передача самая «тяговитая», а также включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. 

При начале движения автомобиля задним ходом педаль сцепления не следует сразу полностью отпускать, а также нужно очень аккуратно и плавно дозировать тягу педалью акселератора, дабы не допустить резкого рывка авто и потери управления автомобилем.

Двигаясь задним ходом, следует не совершать резких поворотов рулевого колеса или крутить руль рывками, поскольку это также может привести к потере контроля над транспортным средством и ДТП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое водительские права на коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как получить водительское удостоверение, которое дает право на управление ТС только с автоматической коробкой переключения передач.

 После преодоления задним ходом необходимого участка дороги, нужно убрать ногу с педали акселератора, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза, полностью останавливая транспортное средство. Одновременно с педалью тормоза после нажатия на педаль сцепления рычаг МКПП переводится в нейтральное положение.  

  • Если необходимо припарковать автомобиль, тогда убеждаемся, что данное транспортное средство не создает преград для движения другим транспортным средствам. Также парковка должна выполняться с соблюдением ПДД.

После остановки ТС удерживаем нажатой педаль тормоза и сцепления, проверяем положение рычага МКПП (рычаг должен быть  в положении нейтраль), затягиваем ручной тормоз, убираем левую ногу с педали сцепления, отпускаем тормоз и глушим двигатель.

Читайте также

krutimotor.ru

Как ездить на механике для чайников: рекомендации — Auto-Self.ru

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.  

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.  

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с автоматом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач. В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях

Допущенные во время эксплуатации автомобиля грубые ошибки всегда имеют последствия, которые проявляются либо сразу, либо со временем. Эта касается даже самого обыденного для каждого водителя действия – запуска двигателя. Как заводить машину с автоматической и механической коробкой передач, есть ли отдельная инструкция по запуску в зимнее время года, можно ли завестись, если аккумулятор сел?

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым, как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях, и как заводить машину зимой?

Содержание статьи

Авто с механической коробкой передач

Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач:

  1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
  2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
  3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
  4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания. На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
  5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
  6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь. Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом:

  1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
  2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
  3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели.
  4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
  5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
  6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.

Как завести авто зимой?

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово:

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия:

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа. Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия:

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание». Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»?

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует. Передача крутящего момента осуществляется посредством вспомогательных компьютерных программ и рабочей жидкости. Начало движения возможно только при заведённом моторе. Двигатель не получит сигнал, если колёса начнут крутиться, при этом коробке передач будет нанесён непоправимый ущерб, поскольку она примет на себя весь удар.

Выводы

Не стоит слепо опираться на рекомендации водителей-любителей на автомобильных форумах, поскольку полагаться необходимо лишь на руководство пользования автомобилем. Даже известные и проверенные методы для некоторых марок авто могут стать губительными. В остальном завести машину правильно и быстро – это дело практики. Несколько тренировок, и вы будете справляться с этим этапом на подсознательном уровне, поскольку будет задействована ваша механическая память.

auto-gl.ru

Как правильно ездить на механике? 5 элементов вождения и советы

Содержание статьи

Часто из-за незнания тонкостей эксплуатации машин с механикой новички попадают в неприятные ситуации на дороге, подолгу не могут завестись или внезапно глохнут на светофоре, чем вызывают неодобрительные возгласы едущих позади водителей. Недовольные водители яростно сигналят, из-за чего новичок ещё больше входит в ступор и теряется. Чтобы подобных ситуаций не возникало, достаточно досконально изучить, как правильно ездить на механике и довести все действия до автоматизма.

Преимущества и недостатки

Так как ездить на механике до сих пор предпочитают многие водители, стоит рассмотреть ключевые особенности и преимущества данной трансмиссии, а именно — почему они до сих пор пользуется столь высоким спросом. Механическая КПП относится к виду трансмиссии, которая предполагает активацию необходимых передач вручную водителем с учётом особенностей дальнейших действий, а также текущих условий езды. То есть механика предназначается для ручного определения направления и регулировки диапазона скоростей.

Важную информацию о том, что такое трансмиссия и какие её разновидности выделяют, читайте в статье нашего специалиста.

Кроме задней и нейтральной встречается от 4 до 7 ступеней, а ключевая особенность заключается, собственно, в наличии сцепления, а автоматика ограничена лишь педалью газа и тормоза. Именно при нажатии на соответствующую педаль становится возможным переключение скоростных режимов.

ТС с МКПП обладают следующими неоспоримыми преимуществами, которые отмечают многие водители в ходе эксплуатации:

  • повышенный КПД, более высокая динамика;
  • проходимость существенным образом улучшена;
  • возможность запуска агрегата «с толкача»;
  • доступна буксировка ТС на любые дистанции;
  • диапазон вариаций езды более разнообразен;
  • высокий уровень надёжности;
  • простота обслуживания;
  • ремонтные работы обходятся не так дорого.

Так как водить машину с механической коробкой передач нравится не всем, без недостатков не обошлось, поэтому придётся рассмотреть и эту сторону медали:

  • использование повышенных или пониженных оборотов для передвижения приводит к снижению ресурса силового агрегата;
  • неграмотное обращение со сцеплением и ошибки в переключении передач приводит к повышению вероятности поломки самой КП;
  • постоянная необходимость контролировать положение педали сцепления и переключать скоростные режимы приводит к повышенной усталости водителя, особенно, когда речь идёт о поездках на длительные расстояния;
  • новичкам достаточно сложно разобраться со сменой передач и довести данный процесс до автоматизма.
Дополнительно советуем прочитать статью, рассказывающую о том, как правильно ездить на автомате и каковы особенности АКПП.

Педали и их назначение

МКПП с 5 и 6 ступенями наиболее распространены. Основное предназначение рычага представлено обеспечением взаимодействия коробки передач с мотором. Порядок расположения педалей во всех ТС с механикой одинаковый.

  1. Сцепление – крайняя левая педаль, передающая крутящий момент между мотором и колёсами. Данная педаль активируется во всех ситуациях изменения скоростного режима, для чего она выжимается до упора и затем планомерно отпускается. Данная педаль идентична нейтралке, если она отжата, поскольку разрушает связь между мотором и колёсной системой (как отрегулировать сцепление, читайте в статье нашего автора).
  2. Тормоз – центральная педаль, обеспечивающая торможение посредством прижатия колодок к барабанам тормозной системы и дискам.
  3. Газ – педаль, регулирующая подачу топлива за счёт закрытия и открытия дроссельной заслонки. Располагается справа. Отпускание акселератора провоцирует падение скорости.

Величину скорости, на которой необходимо осуществлять переход на очередную передачу, определяют мощностные показатели транспорта.

Инструкция по управлению авто с МКПП

Рассмотрим основные аспекты, о которых должны знать новички.

Как трогаться на МКПП

Поскольку правильно трогаться на механике не каждому удаётся с первой попытки, первостепенно стоит рассмотреть конкретно этот аспект.

  1. Предварительно настройте зеркала и водительское кресло так, чтобы вам было комфортно.
  2. Рычаг должен быть на нейтралке, заведите мотор путем поворота ключа.
  3. Нажмите на тормоз и выжмите сцепление, выберите первую ступень.
  4. Перенесите ногу на газ, параллельно отпускайте понемногу сцепление.
  5. Начинайте дозировать тягу посредством газа, пока ТС не начнёт уверенно двигаться без подергиваний. Так как трогаться на механике для новичков сложно, не всегда удаётся сразу добиться плавного движения.
  6. Уберите ногу со сцепления и продолжайте стабильно нажимать на газ, чтобы набрать скорость.
  7. Как только требуемый скоростной диапазон будет достигнут, отпустите газ и снова перенесите ногу на сцепление, после чего активируйте вторую передачу. Теперь сцепление можно отпускать не так плавно и аккуратно.
  8. Отсутствие рывков и толчков со стороны автомобиля будет свидетельствовать о том, что вы правильно выбираете необходимую передачу (почему машина дергается при разгоне, читайте в материале нашего автора).

Повышенные передачи

Так как переключить передачи на механике требуется на этапе набора скорости, последовательность действий водителя будет выглядеть следующим образом:

  1. Переключение передач на механике следует начать с ослабления газа и стремительной активации сцепления.
  2. Переведите рычаг на нейтралку и активируйте следующую передачу.
  3. Нажмите на газ, сцепление по прежнему стоит отпускать плавно.
  4. Переход на дальнейшие скоростные режимы реализуется по тому же принципу.

От скорости движения напрямую зависит скорость выполнения данных действий.

Пониженные передачи

Чтобы понять, как правильно переключать передачи с целью снижения скоростного режима, стоит ознакомиться со следующей инструкцией:

  • притормозите до оптимальной скорости путем плавного отжатия газа и полностью выжмите сцепление;
  • активируйте более низкую передачу после установки рычага на нейтралку;
  • убирать ногу со сцепления следует плавно, после чего можно позволить себе добавить газ.

Тогда как переключать скорости на механической коробке передач, пропуская несколько положений при повышении скорости новичкам строго запрещено, делать то же самое при снижении скоростного режима вполне допустимо.

Торможение

Чтобы уметь вовремя остановится и не создавать предпосылок для аварийной ситуации, следует понять, как правильно тормозить на механике. Разные способы подходят для отдельных погодных и дорожных условий:

  1. В дождливую погоду, во время гололёда или горке отпустите педаль газа и плавно жмите на тормоз. Практически перед остановкой поставьте ногу на сцепление и переключите рычаг КПП на нейтралку.
  2. Стоит научится пользоваться и другим способом, используемым при благоприятных погодных условиях. Отпустите газ и нажмите на сцепление до пола, после чего начинайте плавно выжимать тормоз, пока ТС полностью не прекратит движение. Активируйте нейтральное положение и отпустите все педали. Активируйте функцию ручного тормоза, даже если уходите из машины на пару минут.
  3. Чтобы научиться притормаживать, отпустите газ, опять же плавно, и слегка надавите на тормоз. Ничего не делайте со сцеплением, если переключение на более низкий скоростной режим не входит в ваши планы.
  4. Так как тормозить двигателем на механике в некоторых случаях более целесообразно, необходимо освоить и этот подход. К таким случаям относится движение по склону. С высокой ступени необходимо спуститься на более низкую. Снижение скорости произойдёт сразу, даже если не притрагиваться к педали газа, поскольку активируется движение на холостых оборотах. Выбирайте следующий более низкий скоростной режим. Давить на газ при отпущенном сцеплении вовсе не нужно.

Задний ход

Убедитесь, что на дорожном полотне позади автомобиля отсутствуют помехи, используя соответствующие зеркала. Повернув голову назад, можно с лёгкостью убедиться в том, что в «мёртвых зонах» нет помех, которые вас собьют с толку.

Активируйте сцепление и активируйте заднюю передачу, медленно снижайте давление на педаль сцепления, аналогичным плавным движением давите на газ. Задняя передача требует более высокой тяги (оборотов), помимо этого её следует использовать исключительно при полной остановке ТС.

Недопустимо отпускать педаль сцепления полностью, а дозировка тяги педалью газа должна быть максимально аккуратной, чтобы избежать неожиданных рывков и потери контроля авто. При движении назад не допускаются рывки или внезапные повороты рулём, поскольку такие действия часто приводят к потере управления транспортом и аварии.

Чего делать нельзя

Несмотря на всю надёжность механической коробки, ошибки в ходе эксплуатации данной трансмиссии могут привести к серьёзным поломкам или значительно сократить срок службы основных автомобильных узлов и вспомогательных деталей. Какие действия относятся к категории запрещённых?

  • активация сцепления при отсутствии необходимости перехода на другой скоростной режим;
  • активация задней передачи при отсутствии факта полноценной остановки ТС;
  • выбор последних передач при недостаточно высокой скорости движения;
  • резкое отпускание сцепления;
  • выжимание сцепления не до конца;
  • постоянное удерживание руки на рычаге;
  • переход на другую ступень без активации сцепления.

Вывод

Как видите, знание поэтапной инструкции уже раскрывает половину секрета. Остаётся на практике подтвердить собственные знания и отработать действия до автоматизма.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как правильно заводить машину на автомате и механике

Запуск автомобиля с механической и автоматической трансмиссией существенно отличается.

Соблюдая рекомендации, следуя правилам, легко избежать проблем, различных неполадок.

Задумываясь, как правильно заводить машину, начать стоит с безопасности – ремни должны быть пристегнуты.

  1. Запуск машины с коробкой автомат
  2. Тонкости запуска авто с МКПП

Запуск машины с коробкой автомат

На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

Основные этапы:

  1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.
  2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
  3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается. Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.

Важно:

Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

Внимание:

Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП. Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы. Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

Тонкости запуска авто с МКПП

Если на автомобиле установлена механика, важно научиться быстро и плавно стартовать. Задумываясь, как завести и тронуться на машине с механикой, сначала стоит убедиться, что сцепление выключено, ручник включен, рычаг КПП находится на нейтральной передаче.

Тонкости старта:

  1. Первый шаг – в замок вставляется ключ зажигания, поворачивается в направлении хода стрелки часов. В этот момент на панели загораются индикаторы – зажигание включилось.
  2. При повороте ключа до упора начинает работать стартер. По истечении нескольких секунд должен запуститься и мотор. Тогда стартер отключают.
  3. Затем, выжав сцепление, включают первую передачу. Поставив ногу на тормозную педаль, нужно отключить ручник.
  4. Далее, сцепление отпускается до момента схватывания, тогда ногу с тормоза забирают, добавляя газ – обороты повышают до 1500.
  5. Когда авто начинает движение, сцепление после схватывания не отпускают резко – переход должен быть плавным. Но и долго удерживать не стоит, так как повышается нагрузка.
  6. Проехав несколько метров, включают вторую передачу.

Если на улице мороз, процесс старта порой усложняется.

На карбюраторных машинах прежде немного прокачивают топливо, иногда запуск облегчается, если открыть подсос.

На более новых автомобилях устанавливается инжектор, которому непогода и зима не страшны. Но если свечи изношены, фильтр, форсунки засорены, могут возникнуть трудности.

Что делать в такой ситуации:

  • Полезный совет – прежде стоит включить дальний свет на несколько секунд;
  • Далее, мотор прокручивают, не нажимая на газ;
  • Затем действия прекращают, чтобы АКБ восстановилась;
  • Процедуру старта повторяют вновь.

Если все системы в норме, аккумулятор заряжен и достаточно мощный, автомобиль должен завестись.

auto-sovets.ru

Как правильно трогаться на «механике»? Пошаговая инструкция :: SYL.ru

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» – это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс — от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на «механике».

Коробка-«автомат» – это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на «механике».

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на «механике», не так уж сложно.

«Механики» бояться – за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на «механике»? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь «поставить на нейтралку» с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на «механике», неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие — постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на «механике».

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление «подхватывает» в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать — это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на «механике».

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на «механике», вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

www.syl.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *