Правильно заполнить европротокол: правила оформления и порядок действий

Содержание

Как оформить ДТП по европротоколу — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Заполнение лицевой стороны бланка. Оформление извещения начинается с указания места и времени ДТП, а также данных свидетелей происшествия, если они есть и если водители считают их показания важными (поля 1–3).

Дальше документ разделяется на две части — правую, для водителя А, и левую, для водителя В. Неважно, кто какую из них будет заполнять — виновник или потерпевший. Главное — соблюсти то же распределение сторон на втором экземпляре.

В графы с 4 по 7 каждый водитель вносит информацию о себе, своём транспортном средстве, его владельце, а также о страховом полисе ОСАГО. В пункте 8 нужно указать стрелкой направление, в котором на автомобиль (или мотоцикл) пришёлся удар при аварии.

Обратите внимание на пункт 9. В нём следует подробно перечислить все повреждения, которые получило транспортное средство. Опишите все вмятины, трещины, царапины, разбитые стёкла и пластик, не пропуская даже самые мелкие и те, что скрыты от глаз. Места в этой графе не очень много, и если его не хватает, сделайте пометку, что продолжение описания будет на оборотной стороне извещения, и пишите дальше на ней.

Наконец, в правой и левой стороне бланка есть графа 10 – «Замечания». В ней каждому водителю нужно указать, кто по его мнению виноват в ДТП, а кто, соответственно, пострадавшая сторона.

Обстоятельства. У лицевой стороны извещения есть ещё центральная колонка, в которой описываются обстоятельства ДТП. В графе 11 нужно отметить галочками, что делал каждый водитель непосредственно перед столкновением. На выбор предлагается 21 стандартное действие (стоял неподвижно, поворачивал направо, выезжал на перекрёсток, двигался задним ходом и так далее). Свои манёвры можно описать самому, если их нет среди перечисленных.

Галочек разрешается поставить несколько, и не все они должны совпадать у обеих сторон. Например, если машина врезалась в неподвижный автомобиль, то один участник, очевидно, укажет, что ехал, а второй — что стоял. В конце графы 11 есть окошки, куда нужно вписать количество отмеченных галочками пунктов.

Графа 12 — «Схема ДТП». Тут надо сделать эскиз места аварии – дороги, перекрёстка, проезда или парковки, с разметкой, знаками и светофорами, если они там были. Подписать название улицы или места, где всё случилось. Обозначить расположение автомобилей в момент ДТП и после него, указать, в каком направлении они двигались. Изобразить всё это в маленьком окошке бланка достаточно сложно, поэтому у участников ДТП есть возможность сделать пометку и нарисовать большую схему на отдельном листке. Важно, чтобы все эти приложения обязательно были подписаны обоими водителями.

Оборотная сторона бланка. После того, как водители сделали на лицевой стороне пометку об отсутствии или наличии разногласий в оценке происшествия и поставили свои подписи в пункте 13 на лицевой стороне, каждый из них заполняет в своём экземпляре оборот извещения (пункты 14–18).

Не жди! Оформи Европротокол!

О Европротоколе уже много сказано и написано, но водители не спешат им пользоваться. Почему оформление аварии без вызова ГИБДД столь непопулярно, и как чиновники решили с этим бороться, спросим у

инструкторов по вождению.

Камеры придут на помощь

Автомобилисты сегодня боятся самостоятельно оформлять ДТП. Причина в незнании и недопонимании, как правильно заполнить бланк Европротокола, а также в недоверии к страховщикам. Автоинструкторы напоминают, что Европротокол появился далеко не вчера, и в Европе, например, он уже успел завоевать популярность.

У нас же в стране аварии с мелкими царапинами становятся причиной огромных заторов и пробок. Ведь загруженность ГИБДД такая, что порой приходится ждать сотрудников ДПС по несколько часов.

Но чиновники нашли способ сделать так, чтобы Европротокол прочно вошел в жизнь автомобилистов. Теперь информация с муниципальных видеокамер, работающих в автономном режиме, будет доступна, как водителям, так и страховщикам. В частности это касается данных о мелких авариях без пострадавших.

Благодаря передаче информации с камер страховым компаниям будет проще оценить и понять, что случилось, при каких обстоятельствах произошло ДТП, и кто был виноват.

Пока Москва первой решила испробовать нововведение. Чиновники надеются, что совсем скоро такая практика распространится по всей стране.

Ваши действия

  • Если вы попали в мелкое ДТП, осмотритесь по сторонам. Возможно, авария была зафиксирована камерой. В этом случае следует сделать следующее:
  • Записать точный адрес дома, где установлена видеокамера.
  • Если камера стоит на столбе, запишите улицу, номер дома, то есть все данные, которые помогут идентифицировать необходимое видеоустройство.
  • Для получения информации с камеры нужно сделать заявку в Общегородской контакт-центр или в МЧС.
  • Обязательно напишите заявление о том, что хотите приобщить к делу записи с камеры видеонаблюдения. В заявление укажите номер вашей заявки.
  • По вашему запросу информация поступит в страховую компанию.

Предполагается, что загрузка материала с камеры будет проводиться в день подачи заявки.

Кстати, процедура эта довольная быстрая. Так, одни час архивной записи с камеры в подъезде загружается около двух минут.

Если это камера с мест большого скопления людей или автомобилей, то загрузка занимает 20-30 минут.

Как правильно заполнить Европротокол?

Бланк Европротокола можно получить в своей страховой компании в любое время.

В случае аварии один столбец бланка заполняется пострадавшим, второй — виновным. Всего нужно заполнить 18 пунктов и нарисовать схему ДТП.

Обратите внимание на пункты 14-17. Записи в них должны быть идентичными. Это говорит о том, что у участников ДТП нет разногласий. В пункте 16 четко и как можно подробнее опишите все обстоятельства происшествия.

Абсолютно все пункты Европротокола должны быть заполнены.

На схеме нужно указать места расположения автомобилей в момент столкновения с обозначением дорожных знаков. Не лишним будет подписать названия улиц и отметить номера близлежащих домов.

Бланк Европротокола состоит из двух листов: оригинал и копия. Первый остается у пострадавшего, а виновник забирает копию. Обратная сторона бланка заполняется водителями лично.

Для получения выплаты пострадавший должен подойти в страховую компанию в течение пяти рабочих дней. Страховщик проверит правильность заполнения Европротокола, проведет осмотр автомобиля и вынесет решение о компенсационной выплате.

Инструкция о том, как правильно составить Европротокол:

Ездите аккуратно и внимательно!

Изображение взято с сайта newslab.ru

Как оформлять европротокол в 2021 году, чтобы не остаться без компенсации

Как подать извещение в страховую

Собственно составлением евпропротокола и оповещением страховщика по телефону оформление ДТП не ограничивается. Чтобы получить компенсацию по ОСАГО, необходимо в отведённый срок направить извещение в страховую компанию. Кто виноват в ДТП, роли не играет – подавать извещение нужно при любом раскладе.

По состоянию на 2021 год водители обязаны передать заполненный документ европротокола в страховую компанию в пятидневный срок (без учёта выходных или праздничных дней). При вручении извещения сотрудник страховой компании должен сообщить входящий номер документации, реквизиты заведённого дела, свою фамилию, инициалы и должность, а также зафиксировать сроки поступления бумаги. Отправка документации почтовым письмом с обратным уведомлением также возможна, но эта форма уведомления – весьма рисковое мероприятие.

В течение последующих 15 дней запрещается самостоятельно восстанавливать транспортное средство до осмотра его представителями страховщика или назначенными СК специалистами экспертной организации.

Помимо европротокола составляется заявление на бланке, разработанном в страховой компании, о возмещении убытков в случае аварии. Также потребуются паспорт заявителя или другой равноценный документ, водительские права, СТС и страховой договор ОСАГО. К делу прикладываются фотографии и видеоматериалы, свидетельские показания и иные бумаги, предусмотренные правилами страхования в конкретной страховой.

Как происходит компенсация

В случае признания вас потерпевшим автомобиль направляется на СТО страховщика или в гарантийную мастерскую автодилера (когда возраст машины менее двух лет). Страховщик обязан в пятидневный срок от даты предоставления европротокола за свой счёт организовать проведение экспертного обследования авто, чтобы установить объём и стоимость восстановления. В случае несогласия автовладельца с определённой страховщиком или привлечённой им экспертной организацией суммой ущерба автомобилист праве обратиться к независимой экспертной фирме для повторного обследования автомобиля.

В Подмосковье открылся пятый центр помощи при авариях

Теперь мытищинцы могут воспользоваться поддержкой специалистов по европротоколу и в небольшом дорожно-транспортном происшествии. В Подмосковье открылся пятый центр помощи при ДТП.

Наверное, каждый автомобилист хоть раз попадал в ситуацию, когда для завершения небольшой аварии приходилось часами ждать в дороге сотрудников ГАИ. Иногда ущерб от столкновения был в несколько раз меньше потерь, понесенных участниками аварии в ожидании полиции — кто-то не дошел до важной сделки, кого-то штрафовали за опоздание на работу.При этом всем известно, что мелкое ДТП с участием двух автомобилей можно пройти по европротоколу за несколько минут, но… «Неопытному автовладельцу сложно заполнить протокол без подсказок, а страховые компании это делают. не принимать документы с ошибками. Не всегда удается оперативно исправить ошибки, а иногда случается, что нарушивший правила водитель на следующий день меняет свое мнение и начинает заявлять, что не виновен в ДТП », — говорит представитель регионального отделения Дмитрий Гаврилов. общественной организации «Союз безопасности дорожного движения».Именно на базе этой организации был запущен пилотный проект по созданию центров помощи при дорожно-транспортных происшествиях в Подмосковье. Сегодня такие центры работают в Красногорске, Одинцово, Истре, Химках, а теперь и в Мытищах.

Воспользоваться помощью специалистов по проектированию Европротокола несложно — нужно набрать номер службы экстренной помощи 112 и попросить их связаться с центром помощи при дорожно-транспортных происшествиях. По телефону вас посоветуют, как заполнить бланк и сделать фотофиксацию, чтобы у страховщиков не было претензий к протоколу.Когда специалист разговаривает по телефону, весь процесс обработки европейского протокола занимает в общей сложности 30 минут — и не нужно много часов ожидания, создавая мертвые пробки в зоне аварии.

К концу года в районе будет уже 11 аварийных пунктов

«Создание центров помощи при дорожно-транспортных происшествиях является одним из наших приоритетов в организации безопасности дорожного движения», — сказал Роман Каратаев, заместитель председателя правительства — начальник главного управления региональной безопасности Московской области.Таким образом, в этом году к существующим пяти центрам добавятся еще шесть — в Люберцах, Балашихе, Подольске, Щелкове, Королеве и Ленинском районе.

Между тем

Более 100 пешеходных переходов в Подмосковье в этом году оснащены светодиодными маяками. В 17 городских округах на переходах будет установлено около 2 тысяч радиомаяков. Их монтируют в проезжей части в тех местах, где по техническим причинам невозможно прокладывать линии освещения. Маяки питаются от солнечных батарей и в темноте точечными вспышками обозначают пешеходные переходы.

Конференция

Euroguidelines в Центральной и Восточной Европе (ECEE) и Варшавская декларация — подробный отчет о встрече

Цели: Целью данного документа является обобщение результатов конференции Еврогидлайнов в Центральной и Восточной Европе (ECEE), состоявшейся в Варшаве в феврале 2016 года. Основная цель этой конференции заключалась в содействии обсуждению внедрения рекомендаций Европейского клинического общества по СПИДу (EACS). по всему региону и соседним странам, а также представить существующие препятствия на пути к сравнительному анализу помощи при ВИЧ в Европе.Методы: Во время двухдневной встречи были проведены презентации по странам с использованием заранее определенного шаблона, чтобы сделать данные сопоставимыми и сфокусировать обсуждение. Охватывались такие области, как эпидемиология страны, эпиднадзор, национальная стратегия лечения и профилактики, стандарты ухода, доступ к уходу и доступность лечения. Каждый участник заполнил анкету, посвященную использованию руководств по ВИЧ в каждой стране. Полученные результаты: Всего на конференции были представлены 16 стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и соседних стран: Албания, Армения, Беларусь, Хорватия, Чехия, Эстония, Грузия, Венгрия, Литва, Молдова, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия. и Турция.Руководство EACS версии 7.1 использовалось в 14 (87%) странах. В 11 (69%) странах были доступны национальные руководства, восемь из которых были недавно обновлены. Половина стран заявили, что они используют руководящие принципы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения и социальных служб (DHHS), более одной трети — руководящие принципы тестирования на ВИЧ Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC) и каждая пятая — Международное руководство. Рекомендации группы экспертов по антивирусному обществу США (IAS-США) от 2012 г. Выводы: Участники заявили о своем желании способствовать широкому использованию рекомендаций EACS по ВИЧ-инфекции в регионе ЦВЕ и соседних странах, подписав Варшавскую декларацию.Они также подчеркнули необходимость увеличения объема публикации данных по национальным когортам в этом регионе.

Лимит экзамена составляет 10 процентов. Платежи по европейскому протоколу. Где я могу это проверить

Самостоятельная регистрация Европротокола участниками ДТП позволяет им обойтись без вызова ГИБДД. Однако выплаты при ДТП по европейскому протоколу ограничиваются довольно скромной суммой, которая зачастую не покрывает даже половины стоимости ремонта автомобиля.И даже эти суммы страховая компания имеет право не перечислять, если водители неправильно заполнят уведомление.

Прочтите как правильно залить.

Максимальные выплаты по евро протоколу в 2018 году

Вопросам регистрации европейского протокола и платежей по этому документу посвящены два основных нормативных акта:

  • Федеральный закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ — статья 11.1;
  • Положение Банка России №431-П от 19 сентября 2014 г. (о правилах страхования автомобилистов) — Приложение 5 содержит актуальную форму уведомления.

Вышеупомянутая статья 11.1 Закона № 40-ФЗ указывает, какой платеж в соответствии с Европейским протоколом является максимальным на данный момент. С начала лета 2018 года (с 1 июня) он составляет 100000 руб. Раньше оплата по европейскому протоколу была еще скромнее: сначала она составляла 25 000 рублей, затем увеличилась вдвое — до 50 000 рублей.

В некоторых регионах России максимальные выплаты по европейскому протоколу в 2018 году в четыре раза превышают лимит в 100000 рублей, установленный для большинства автовладельцев.Водители, проживающие на «привилегированных» территориях, имеют право на страхование в размере до 400 000 рублей. Однако эта разница в страховом покрытии скоро уйдет в прошлое.

Максимальная выплата по Европротоколу 2019: сумма будет одинаковой для всех регионов

Теперь автомобилисты имеют право на повышенное страховое возмещение в размере 400 000 рублей в следующих регионах России:

  • Москва;
  • Московская область;
  • г.Петербург;
  • Ленинградская область.

При этом, закон не требует регистрации автомобилей на территориях со страховыми преференциями. Место аварии имеет решающее значение: она должна произойти в пределах указанных регионов. Также необходимо учитывать, что максимальный платеж по европейскому протоколу в размере 400000 рублей возможен только при отсутствии разногласий между участниками ДТП. Тогда как травмированный водитель теперь может получить сумму до 100000 рублей даже при наличии разногласий (подпункт «в» пункта 1 статьи 11.1 Закона № 40-ФЗ).

Однако в следующем году «льготные» страховые регионы прекратят свое существование. С 1 октября 2019 года по всей стране будет применяться максимальная сумма платежей по европейскому протоколу в размере 400000 рублей. С этого момента вступит в силу еще одно важное нововведение: для его получения перестанет иметь значение наличие или отсутствие разногласий между водителями — участниками ДТП.

То есть потерпевший сможет получить увеличенную сумму денег независимо от того, признал ли второй водитель себя виновным в ДТП, и какие стороны видят в обстоятельствах происшествия.С октября 2019 г. п. «В» п. 1 ст. 11.1 Закона об ОСАГО утрачивает силу.

Страховая выплата ОСАГО по европейскому протоколу в размере до 400000 рублей будет выплачиваться при трех условиях:

  • В аварию попало не более двух автомобилей;
  • застрахован собственник каждой машины;
  • в случае ДТП повреждения были нанесены только транспортным средствам.

При возникновении разногласий между автомобилистами необходимо указать суть возражений в самостоятельно заполненном уведомлении о дорожно-транспортном происшествии.

Техническая фиксация вещественных доказательств

Теперь максимальная сумма платежей по европейскому протоколу в размере до 400000 рублей в четырех льготных регионах подлежит уплате только при техническом учете обстоятельств аварии:

  • или с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на автомобиле;
  • или с помощью специального телефонного приложения, которое позволяет фотографировать повреждения автомобиля и другие значимые обстоятельства аварии.

При отсутствии у водителей аналогичных технических средств им приходится вызывать полицию для регистрации ДТП и фиксации улик.С октября следующего года те же правила будут применяться ко всем автомобилистам страны, поскольку повсеместно будут увеличены максимально возможные страховые выплаты по европейскому протоколу.

Напоминаем, что пострадавший водитель должен предоставить в страховую компанию пакет документов в течение 5 рабочих дней после аварии (заявка на оплату, документы на ТС (или доверенность), полис ОСАГО, оригинал евротокола, подписанный второй участник ДТП, фото, видео свидетельства ДТП).При этом поврежденные автомобили (виновник и потерпевший) не могут быть отремонтированы в течение 15 дней без разрешения страховщика.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) в редакции:

Статья 12.1 Закона об ОСАГО. Автомобиль независимой технической экспертизы

1. Для установления обстоятельств причинения ущерба транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, способов и стоимости их восстановления проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится в соответствии с правилами, утвержденными Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится по единой методике определения размера затрат на ремонт поврежденного транспортного средства, которая утверждена Банком России и содержит, в частности:

а) порядок исчисления суммы затрат на материалы, запасные части, оплату работ по ремонту;

б) порядок расчета степени износа компонентов (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, включая диапазон компонентов (детали, узлы, агрегаты), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете количества затраты на ремонт;

в) порядок расчета стоимости пригодности сохраняется в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовом пробеге транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормативов рабочего времени при определении размера затрат на ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарные рынки (экономические районы).Данные этих справочников необходимо обновлять не реже одного раза в полгода, в том числе на основании информации об оплате страховщиками ремонта поврежденного транспорта на станциях. Содержание в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Независимое техническое обследование транспортных средств проводится специалистом-техником или экспертной организацией, в штате которой есть как минимум один технический специалист.

Техник-специалист признается физическим лицом, прошел профессиональную аттестацию и внесен в государственный реестр технических специалистов.

Профессиональная аттестация технических специалистов и ее отмена проводится межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В межведомственную аттестационную комиссию входят представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Требования к специалистам-техническим специалистам, в том числе требования к их профессиональной сертификации, основания для ее отмены, порядок ведения государственного реестра технических специалистов, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Специалисты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенного ими независимого технического осмотра транспортных средств.Убытки, причиненные техническим специалистом в результате представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению техническим специалистом в полном объеме.

6. Проводится судебно-медицинская экспертиза транспортного средства, назначенная в соответствии с законодательством Российской Федерации для определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановления транспортного средства по договору обязательного страхования. в соответствии с единой методикой определения размера затрат на ремонт поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Вернуться к содержанию документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в редакции

Комментарий к статье 12.1 Закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ в обзоре практики 2016:

Взыскание страхового возмещения по ОСАГО только в соответствии с Единой методикой Банка России

Взыскание страхового возмещения по договору ОСАГО по страховым случаям, произошедшим с 17 октября 2014 года, осуществляется только по Единой методике (подробнее см. П. 19 Обзора практики судебного рассмотрения дел, связанных с Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) (утверждено Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

Размер страхового возмещения по ОСАГО с гарантией производителя определяется Единой методикой ЦБ, а не ценой ремонта у официального дилера

Размер страхового возмещения по договору ОСАГО в отношении поврежденного транспортного средства, на который распространяется гарантия завода-изготовителя, определяется только в соответствии с Единой методикой (подробнее см. П. 20 Обзора практики судебного рассмотрения дел по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств)

Срок действия Разъяснений Верховного Суда РФ истек Постановление Пленума ВС РФ от 2015 г .:

В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г.2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», утратившее силу, содержали следующие разъяснения:

Размер страхового возмещения определяется только в соответствии с методикой ЦБ

По договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, произошедшим с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера. затрат на реконструкцию аварийного транспортного средства, утвержденных постановлением ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г.432-П.

В случаях, когда разница между страховой выплатой, фактически произведенной страховщиком, и требованиями истца составляет менее 10 процентов, следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3.5 Методики несоответствие результатов Расчет суммы затрат на ремонт, проводимый разными специалистами, сформированный с применением различных технологических решений и ошибок, следует признать находящимися в пределах статистической достоверности.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующий Кулакова С.А.

под секретарем Васиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием представителя истца Ходырева Ф.А. Погодаева Е.Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № представителя ответчика ЗАО «ВСК» Малаховская А.А. , действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

гражданское дело № 2-1177 / 2015 по иску Ходырева Ф.А. к ОСАО «ВСК» о взыскании страхового возмещения, неустойки, затрат на оценку, штрафа, судебных издержек,

УСТАНОВЛЕН:

Обращаясь в суд с указанным иском, истец Ходырев Ф.А. сослался на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ в результате столкновения двух автомобилей его машина была повреждена. ДТП стало возможным из-за нарушения водителем, управлявшим автомобилем, требований знака 2.4 ПДД РФ. В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона «Об ОСАГО» истец обратился в страховую компанию ответчика с заявлением о прямом возмещении убытков. По мнению истца, размер страховой выплаты (.) Занижен и недостаточен для проведения ремонта автомобиля. Согласно экспертному заключению ИП от ДД.ММ.ГГГГ № стоимость ремонта автомобиля составляет За составление оценочного акта он оплатил. По данному факту я обратился в страховую компанию с претензией, но ответа не последовало.Просит суд взыскать с ответчика размер страхового возмещения., Расходы на оплату экспертизы., Расходы на оплату услуг представителя., Неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД. ММ.ГГГГ в размере., Расходы по оплате услуг нотариуса., Неустойка за невыполнение страховщиком добровольного поручения.

В письменном ответе на исковые требования представитель ответчика ИОАО «ВСК» Малаховская А.А. иск не признала, мотивируя это тем, что представленное истцом экспертное заключение было рассмотрено специалистами ООО «К», на что истцу был дан мотивированный ответ и произведена доплата в размере.В результате анализа представленной истцом копии экспертного заключения выявлено завышение стоимости отдельных сменных частей и нормативов часов ремонтно-малярных работ по отношению к средней преобладающей стоимости в рассматриваемом регионе. , что противоречит п. 4.15 главы 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и не соответствует Единой методике исчисления размера ущерба. Выявлены расхождения в стоимости стандартного часа, расчета износа автомобиля, стоимости отдельных запчастей, таких как передняя левая дверь, молдинг передней левой двери, молдинг задней левой двери и мелкие детали.Поскольку сумма затрат на восстановление ТС до прежнего состояния с учетом выявленных несоответствий требованиям Единой методики расчета размера ущерба с учетом износа запасных частей составляет., Страховщик выполнил свои обязательства перед истцом в надлежащем порядке.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначено проведение судебно-медицинской экспертизы автомобильной промышленности.По заключению эксперта, стоимость ремонта автомобиля с учетом износа на дату ДТП ДД.ММ.ГГГГ, исходя из средних цен по региону, составляет.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска повторная экспертиза назначена с ДД.ММ.ГГГГ, ее проведение поручено эксперту

По заключению эксперта, стоимость ремонта автомобиля, включая запчасти и ремонтные работы с учетом износа на дату аварии, ДД.ММ.ГГГГ исходя из средних цен, преобладающих в регионе.

В судебное заседание не явился истец Ходырев Ф.А., извещенный о рассмотрении дела.

Присутствующая в судебном заседании представитель истца Погодаева Е.Е. разъяснила исковые требования, просит суд взыскать с ответчика МОАО «ВСК» дополнительную выплату страхового возмещения., Расходы на составление независимой экспертизы оплаты расходов судебно-медицинской экспертизы-. , Расходы на оплату услуг представителя руб., Неустойка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -., За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере коп., Расходы на оплату услуг нотариуса пеню 50%. Приведен расчет неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ :. х дней х 1/75 х 8,25 =., а также расчет неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: хх 1/75 х 8,25 =

В судебном заседании представитель ответчика Малаховская AA она не признала претензию, сославшись на то, что разница между страховой выплатой, фактически произведенной страховщиком, и претензиями истца составляет менее 10%, следовательно, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 3 .5 Методики несоответствие результатов расчетов суммы затрат на капитальный ремонт, выполненных разными специалистами, образовавшееся в результате использования различных технологических решений и ошибок, следует признать находящимися в пределах статистической достоверности.

Третье лицо ОАО, уведомленное о рассмотрении дела, в судебное заседание своих представителей не направляло.

РЕШИЛИ:

претензии Ходырева Ф.А. удовлетворить частично.

Взыскать с ответчика ОСАО «ВСК» в пользу Ходырева Ф.А. неустойку в размере коп., Расходы на оплату услуг представителя., Расходы на оформление доверенности -.

От остальных требований отказать.

Взыскать с ответчика ОСАО «ВСК» в доход города Иркутска госпошлину в размере руб.

Жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд Иркутска в течение месяца со дня вынесения окончательного судебного решения.

Председательствующий Кулакова С.А.

Суд:

Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область)

Судьи по делу:

Кулакова Светлана Анатольевна (судья)

Судебная практика по:

За нарушение ПДД

Арбитражная практика по применению норм ст. 12.1, 12.7, 12.9, 12.10, 12.12, 12.13, 12.14, 12.16, 12.17, 12.18, 12.19 КоАП РФ

Предмет рассмотрения Верховным Судом В Российской Федерации вопрос о соблюдении законодательства (утвержден постановлением Банка России от 19 сентября 2014 г.432-П), регламентирующая порядок определения размера затрат на восстановление транспортного средства в рамках ОСАГО. Согласно этой норме расхождение результатов расчетов суммы затрат на восстановление, выполненных разными специалистами, должно признаваться находящимся в пределах статистической достоверности из-за использования различных технологических решений и погрешностей расчетов, если оно не превышает 10 процентов ().

Подробнее об убытках, подлежащих возмещению по ОСАГО в случае повреждения имущества потерпевшего, см. «Энциклопедии решений» Интернет-версии системы ГАРАНТ.Получи на 3 дня бесплатно!

Истец, обратившийся в ВС РФ с заявлением о признании указанной нормы недействительной, мотивировал свое требование тем, что она позволяет страховщикам не выплачивать дополнительно 10% страхового возмещения и тем самым нарушает закрепленное законом право. потерпевшего на полное возмещение убытков.

По результатам рассмотрения дела Вооруженные Силы Российской Федерации не нашли оснований для удовлетворения иска.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *