Правила разворота на регулируемом перекрестке: как делать, все нюансы, правила :: Autonews

Содержание

Т-образный, со светофором, штраф, на трамвайных путях

При совершении разворота необходимо четко знать допущения и ограничения, установленные соответствующими пунктами ПДД. Главное, что требуется – совершать маневр с самой крайней левой полосы на автостраде. По сути, линию разворота выбирает и строит водитель автомобиля.

У многих поначалу встает вопрос о разрешенности разворота на перекрестках. Правилами это действие допускается при отсутствии ограничивающих и регулирующих знаков. Обязательно следует следить за нюансами, такими как разделительные полосы, наличие или отсутствие регулировщиков движения, форма пересечения трасс.

Правила разворота на перекрестке с разделительной полосой

Правила дорожного движения не предоставляют строгих предписаний, как именно необходимо водителю совершать разворот и левый поворот. Пункт 8.6 Правил подразумевает следующие способы, по которым автомобиль при совершении этих маневров не должен попадать в зону встречной полосы.

Для этого полезно строить траекторию поворота через условный центр пересечения. Тогда транспортное средство будет находиться на правой стороне проезжей части, как и положено.

Когда на одной из дорог перекрестка разделительная полоса, она делит поперечное движение на два участка пересечения. Это привносит некоторые нюансы при осуществлении маневров. Не стоит делать разворот по короткой траектории, поскольку инспекторы могут за это назначить штраф, расценивая движение как по «встречке».

Линию проезда также следует строить через условный центр перекрестка. В одной ситуации при соблюдении прочих правил можно прокладывать путь через центр, а в другой – исключительно за центром или по-другому за условной линией, проходящей через центр.

Разворот следует выполнять строго с левой крайней полосы движения. Не лишним будет ехать по левому краю «своей» стороны дороги. Это обусловлено правосторонним движением на отечественных автострадах.

Правила разворота на Т образном перекрестке

На таком перекрестке разворачиваться могут практически любые легкие транспортные средства. Исключение могут составлять только крупногабаритные джипы, у которых достаточно большой радиус поворота. Соответственно, таким машинам стоит в целях безопасности осуществлять разворот в более подходящих местах. Это объясняется запретом на движение задним ходом. Также запрещено проводить «комбинации» разворотов.

Имеются некоторые особенности, предусмотренные при развороте на Т-образном перекрестке. По правилам дорожного движения за такой разворот выписывают штрафы. Однако, если водитель хочет произвести разворот в ограниченном пространстве, где присутствует пересечение нескольких проезжих частей, то многие предпочитают заплатить за разворот. В противном случае можно лишиться водительских прав по причине движения по встречной полосе.

Не стоит забывать, что выполняя подобный разворот можно спровоцировать аварию. Поэтому, если вы оказались на нерегулируемом перекрестке, стоит проявлять бдительность. Основная полоса не обязательно будет ровной и прямой.

Как правильно разворачиваться на перекрестке? Важно следовать некоторым правилам:

  • Следите за знаком «Главная дорога»
  • Не пропускайте знаки «Стоп» и «Уступи дорогу»
  • Если никаких знаков нет – следуем основному правилу «Помеха справа»
  • И обязательно включайте указатели поворота

Правила разворота на регулируемом перекрестке со светофором

При регулировании движения на перекрестке с помощью светофора можно осуществить достаточно безопасный разворот. Это обеспечивается тем, что необходим будет только пропуск машин, следующих по поперечному движению. В то же время движение транспорта по обе стороны от вашего автомобиля останется запрещенным красным сигналом светофора.

Если осуществляете разворот на перекрестке со светофором следует неукоснительно соблюдать правила и направление передвижения по полосам дорожной разметки. Дополнительно надо обращать внимание на знаки над пересечением потоков. Там должны отсутствовать знаки, запрещающие поворот. Напоминаем, что знак «Поворот налево запрещен» не накладывает табу на разворот. Однако при этом обратите внимание на знаки 4.1.1-4.1.6, имеющие силу на первом пересечении проезжих частей.

По какой траектории вы можете выполнить разворот? Основные правила разворота в настоящее время не изменились – движение следует проводить только на перекрестке, а следование о встречной полосе запрещено.

Трамвайные пути и правила разворота на них

При совершении разворота на трамвайных путях следует помнить, что в этой ситуации за нарушение ПДД можно лишиться водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как гласит пункт 8.5 ПДД, если по левой стороне имеются трамвайные пути совместного с вами направления передвижения и расположенные на одинаковом уровне с дорогой, поворот необходимо производить с них и налево, и направо. Это делается в ситуации, когда нет ограничений и предписаний в виде знаков 5.15.1 или 5.15.2, а разметкой 1.18 не установлен другой порядок следования ТС. Естественно, нельзя чинить помехи трамваю. Пункт 8.8 обязывает пропускать рельсовый транспорт перед выполнением разворота.

Согласно пункту 9.6 ПДД разворот может быть осуществлен вне пересечения магистралей. Это допускается, если заняты все полосы попутного движения, а трамвайные пути и прилегающая к ним территория расположены на едином уровне с дорогой. Обзательно учитывается пункт 8.5 Правил. Помехи трамваю чинить запрещено, выводить автомобиль на рельсы тоже. При наличии дорожных знаков 5.15.1 и 5.15.2, двигаться по рельсовым путям сквозь перекресток запрещено.

Когда светофор и регулировщик единовременно разрешают проезд обычному и рельсовому транспорту, трамваи стоят в приоритете.

При этом неважно, в каком направлении он движется. Однако, во время движения по сигналу стрелки, которая активировалась вместе со светофором (останавливающий или предупреждающий сигнал), трамваи обязаны уступать дорогу транспорту с других направлений движения.

За нарушение ПДД при развороте на трамвайных путях предусмотрены следующие штрафы:

  • За остановку ТС на путях рельсового транспорта
  • За препятствие движению трамвая, идущего попутно с направлением движения водителя
  • За нарушение правил, указанных дорожными разметками
  • За выезд на пути встречного движения трамвая первый раз полагается штраф, при последующих нарушениях – лишение прав.

Видеоурок — разворот на перекрестке по правилам.

Разворот на нерегулируемом перекрестке — правила выполнения маневра

Выполнить разворот требуется в различных ситуациях.

Нередко водитель забывает повернуть в нужном направлении, из-за чего приходится разворачиваться.

Одним из возможных мест выполнения этого маневра выступает перекресток.

Причем, от вида пересечения и наличия работающего светофора зависит алгоритм действий водителя. Разворот на нерегулируемом перекрестке нужно выполнять аккуратно, чтобы исключить ДТП.

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:
  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.

Осуществляем разворот на перекрестке

Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:

  • наличие дорожных знаков запрета;
  • наличие знаков, разрешающих движение только в определенном направлении;
  • наличие дорожной разметки, согласно которой нельзя разворачиваться.

Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

Зона разворота

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный. В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Равнозначные дороги

Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  • отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»;
  • одинаковое покрытие дорожного полотна.

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.

Разворот на регулируемом перекрестке

Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  1. по ближней траектории;
  2. по дальней.

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.

Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.

Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

Второй вариант нерегулируемого перекреста — с неравнозначными дорогами.

В этом случае по мере приближения к пересечению водитель должен увидеть знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Кроме того, следует обращать внимание на наличие знака «Стоп» и стоп-линии.

В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.

Разворот на круговом перекрестке

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство. Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.
Въезжать на такие участки пути можно с любой удобной полосы. Однако водителю следует сразу учитывать особенности предполагаемого маневра и занимать нужную полосу.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде. Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Или звоните по телефонам:


Это быстро и бесплатно!

Правила разворота на перекрестке в 2021 году: со светофором, Т-перекресток, штрафы

На чтение 5 мин. Просмотров 10.7k.

Некоторые водители, даже с опытом, не всегда могут ответить на вопрос: как правильно совершать маневр разворота на том или ином типе перекрестка? И можно ли его вообще совершать? Естественно, что если ограничивающих маневр знаков на этом конкретном участке дороги нет, то разворот вполне возможен. В этом деле очень важны детали, сопровождающие движение ТС в данный момент времени, непосредственно перед разворотом. Как же правильно выбрать траекторию маневра? Какие знаки и элементы разметки в приоритете?

Большим ли штрафом грозит водителю нарушение правила разворота на перекрестке?

Правила разворота на перекрестке и штрафы

Как должен вести себя водитель, если на перекресте вовсе отсутствует разделительная полоса? Развернуться он может, выбрав для себя самый удобный вариант: ближнюю или дальнюю траекторию, и даже между этими двумя отрезками. Вот только делать это, разумеется, надо только в пределах самого перекрестка. Выезд за линию пересечения проезжих частей – категорически запрещен.

Важно: при превышении радиуса разворота за пределы пересечения проезжих частей – будет действовать наказание, соизмеримое дальности траектории. Чтобы понять, что ждет водителя за разворот вне границ ближней и дальней траектории, лучше детально рассмотреть данные ситуации.

Предметно неправильный разворот в рамках пересечения проезжих частей может выглядеть так:

  • В случае, если автовладелец неправильно развернулся, избрав для маневра ближнюю территорию, при этом выехал за границу перекрестка, то, в итоге, он оказывается прямо на встречной полосе. В качестве наказания за такое нарушение предусмотрено: как минимум – административный штраф в размере 5000 р, а как максимум – лишение права вождения на срок до полугода. Повторный подобный маневр неизбежно приведет к лишению прав на год. Естественно, в каждом отдельном случае могут быть свои нюансы, но в целом, это правило справедливо для разворота в пределах перекрестка любого типа.
  • Неправильный разворот на дальней территории, повлекший за собой выезд за пределы перекрестка, приведет к пересечению сплошной линии разграничения между встречными направлениями. Но выезда на встречную полосу не будет, так как движение авто идет строго перпендикулярно ей. В этом случае водитель получит фиксированный штраф, размером в 1500 р.

На видео правила разворота на перекрестках

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Чтобы благополучно развернуться в пределах Т-образного перекрестка, водителю следует выбрать наиболее безопасный его участок, поскольку движение задним ходом и поэтапный разворот – тут запрещены. Если все же пришлось двигаться задним ходом, то придется оплатить штраф в размере 500 р. Есть нюансы и у поэтапного метода развороты: движение в несколько приемов все же лучше, чем выезд на встречную полосу и угроза лишения прав.

Любое из этих действий является предпосылкой для создания аварийной ситуации. Поэтому разворачиваясь в пределах нерегулируемого Т-перекрестка, следует определить главную дорогу, которая отнюдь не всегда в данном случае бывает прямой.

Совет: нужно принимать во внимание знаки «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу». Если никаких знаков на перекрестке не замечено, то главным становится правило помехи справа, при этом отдельное напоминание водителю – обязательно нужно включать указатели поворота.

Правила разворота на регулируемом перекрестке

Это самый безопасный вариант разворота из всех рассматриваемых. Регулировка с помощью светофора предполагает, что водителю нужно всего лишь пропустить встречный поток. Все авто, двигающиеся справа или слева от разворачивающейся машины, будут следовать сигналам светофора, а значит, на момент разворота их движение будет остановлено.

Необходимо соблюдать субординацию движения по полосам, а кроме того, убедиться в том, что перед перекрестком нет знаков, говорящих о запрете на разворот на данном участке дороги. Знак из категории «Поворот налево запрещен» не ограничивает водителя в маневре, но предписывающие знаки 4.1.1.-4.1.6. (http://avtovaz.narod.ru/pdd/z4.html) важны, поскольку их действия распространяются на первое пересечение проезжих частей.

В правила разворота на регулируемом перекрестке пока не было внесено никаких изменений, то есть, маневр осуществляется исключительно в рамках перекрестка и выезжать на «встречку» запрещено. Все актуальные штрафы действенны и для этого случая.

Разворот на перекрестке с прилегающей территорией

Развернуться в условиях оживленных городских улиц бывает порой весьма непросто, да и небезопасно. Но вовсе не обязательно осуществлять маневр именно на перекрестке, ведь можно использовать для этой цели практически любой участок прилегающей к нему территории. Эта область не является частью перекрестка, но определенные нюансы выезда на нее все же есть.

Важно: чтобы использовать для маневра территорию, прилегающую с правой стороны, заезжать на нее лучше бы с помощью заднего хода. Это даст определенные преимущества во время выезда на главную, например, будет возможность оценить ситуацию по обеим сторонам. Если есть выбор, то рекомендуется разворачиваться в пределах прилегающей территории, находящейся справа. Это избавляет от необходимости движения задним ходом по главной дороге.

Разворот с учетом особых факторов движения

Категорически запрещен разворот на мосту. Даже в том случае, если на его полотно в качестве дорожной разметки нанесена сплошная линия.

Знак «Зона для разворота» позволяет водителю совершить маневр даже пересекая двойную сплошную на разметке. Она, естественно, противоречит дорожным знакам, но в этой ситуации действие знаков находится в приоритете.

Приведенная выше информация поможет грамотно развернуться на разноплановых пересечениях проезжей части, при этом гарантированно не лишить себя права вождения ТС и не получить штраф за нарушение правил ПДД.

Правила разворотов просты, существует только один крайне важный нюанс – перед совершением маневра водитель обязан занять крайнее левое положение на дороге. Правилами не предусмотрена траектория, необходимая для этого, владелец ТС сам выбирает наиболее безопасный для разворота вариант.

Уточнить в Правилах дорожного движения (ПДД) правила проезда перекрёстков равнозначных дорог при выполнении разворота

В ПДД есть одна неопределенность, которая представляет опасность при движении: это разворот на равнозначном нерегулируемом перекрестке. Суть этой проблемы заключается в том, что невозможно достоверно определить очередность проезда транспортных средств. Итак, в ПДД на эту тему есть 6 пунктов: п.8.8 – определяет разворот вне перекрестка, п.13.4 – определяет разворот на регулируемом перекрестке (совместно с п.13.5 – очередность проезда понятна), п.13.10 – говорит о ситуации, когда главная дорога меняет направление (это как раз проблемная ситуация) и отправляет на пункт 13.11 и 13.12. Еще возьмём на заметку пункт 8.9, так называемое «правило правой руки».
Рассмотрим ситуацию равнозначного нерегулируемого перекрестка. Автомобиль «А» приближается к перекрестку с включенным левым указателем поворота. К этому же перекрестку по дороге слева подъезжает автомобиль «Б» с включенным правым указателем поворота. Если каждый будет совершать маневр поворота, то траектории их не пересекутся и говорить об очередности проезда не приходится, но вот если автомобиль «А» начнёт манёвр разворота, то траектории их пересекутся, а значит надо определить кто проедет первым:
Для автомобиля «А» не применимы п.8.8 (т.к. перекресток), п.13.4 (нерегулируемый), п. 13.10 (равнозначный). Итак остаются пункты:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
К автомобилю «А» данный пункт не применим – справа от него «чисто».
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
К автомобилю «А» и данный пункт не применим, т.к. со встречного направления никто не едет (только с поперечного, а именно с левой стороны). Получается, что автомобиль «А» может выполнять манёвр поворота налево или разворота первым.
Рассмотрим ситуацию со стороны автомобиля «Б».
К нему автомобиль «А» приближается справа. На лицо пункт 13.11 – обязанность пропустить ТС справа, но – автомобиль «Б» совершает правый поворот и вроде как никак не пересекается с траекторией автомобиля «А». В большинстве случаев автомобили «А» совершают левый поворот и траектории не пересекаются. Поэтому стоять и ждать, когда все «А» проедут и вдруг не пересекутся с «Б» никто не будет.
Что же происходит в момент разворота автомобиля «А»? Он может начать разворот по малому радиусу (не доезжая центра перекрестка): по сути «Выедет в лоб» автомобилю «Б», который не готов к такому манёвру. Может делать разворот по большому радиусу, тогда после того, как он развернётся на самом перекрестке, то автомобиль «Б» для него станет «справа», в тоже время для автомобиля «Б» он уже слева. При ДТП будут обвинять автомобиль «А» в ДТП, но манёвр разворота – это один манёвр – в начальном положении именно автомобиль «А» имеет преимущество, он находится «справа» от автомобиля «Б», а то, что в процессе манёвр расположение ТС меняется – не должно приводить к смене приоритета ТС.


Практический результат

Будет устранена неопределенность в очередности проезда перекрестка.

Правила разворота на перекрестке — рекомендации специалиста

Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное. Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе. Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве. Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.

Правила разворота на перекрёстке достаточно просты. Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.

Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке

Развернуть машину на обычном перекрёстке с одним пересечением проезжих частей можно по большой или малой траектории.

Алгоритм разворота на регулируемом перекрёстке:

  1. Автомобиль заранее перестройте в левую крайнюю полосу.
  2. На разрешающий сигнал светофора подъедьте к центру автоперекрёстка.
  3. Пропустите встречные авто и завершите манёвр.

Разворот на нерегулируемом пересечении дорог

При выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:

  1. Остановитесь у края пересекаемой проезжей части. На фото ниже это место обозначено импровизированной кирпичной стеной.
  2. Пропустите всех остальных участников движения, а затем совершите манёвр.

Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой

Значительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой. Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.

Разворот в таком месте совершается двумя способами:

  1. Если разделительная линия достигает границы пересечения проезжих частей, то манёвр выполняют по большому радиусу.
  2. Если разделительная линия не доходит до границы пересечения проезжих частей, авто разворачивается без выезда на перекрёсток.

Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.

Как развернуть машину, ориентируясь на разметку

Траекторию разворота могут подсказать разделительные линии. Следующая разметка предписывает автомобилю разворачиваться по меньшему радиусу.

Разметка как на фото ниже указывает, что совершать манёвр нужно по большему радиусу.

Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями

При наличии попутных трамвайных путей, расположенных на том же уровне, что и автодорога, разворот следует производить с них. При этом автомобиль не должен создавать помех движению трамваев.

Исключением является перекрёсток, у которого установлен знак 5.15 «Направление движения по полосам». Он предписывает выполнять манёвр не с трамвайных путей, а с левой крайней полосы проезжей части.

И напоследок совет начинающим водителям от экспертов. Если вам сложно развернуться на оживлённом перекрёстке, попробуйте пойти другим путём. К примеру, совершите три левых поворота и один правый. Вам придётся объехать один квартал, зато вы избежите совершения рискованного манёвра на пересечении дорог с интенсивным движением.

Возможные ошибки

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

  • На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  • На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
  • Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.

Когда разворачивать машину запрещено

Существуют дорожные знаки, запрещающие разворачивать машину. К примеру, в зоне действия знака 3.19 «Разворот запрещён» разворачиваться нельзя (поворачивать налево можно).

Некоторые водители ошибочно полагают, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не разрешает и разворот. В действительности в зоне действия этого знака разворачиваться можно.

Знаки 4.1.1–4.1.4, предписывающие движение в заданных направлениях, запрещают разворот налево.

Разворачивать авто запрещено и в зоне действия знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Запрещён разворот и в зоне действия 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Этот знак разрешает легковушкам движение только направо.

Начинающему водителю может показаться, что разворот на пересечении дорог — это невероятно сложный манёвр. Это не совсем так. Когда новичок будет самостоятельно управлять транспортным средством и наблюдать за движением, он быстро научится разворачивать машину как на перекрёстке, так и за его пределами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Развороты на Т-образных перекрестках – правила и практика

О разворотах на перекрестках существует целый набор мифов. Многие водители считают, что разворот на перекрестке разрешен лишь в том случае, если есть соответствующий знак. На самом деле, разворот может быть запрещен только в том случае, если перед перекрестком висит знак, обязывающий водителя проехать на данном участке дороги прямо. Если такого знака нет, то и разворачиваться можно, сколько угодно.

Многие водители также считают, что развороты на Т-образных перекрестках и вовсе запрещены, приводя какие-то цитаты из ПДД. Уверяем вас, такого пункта в правилах любой редакции нет. Разворот на Т-образном перекрестке разрешен, но его нужно выполнять с определенной техникой.

Техника разворота на Т-образном перекрестке

Существует два типа таких перекрестков. У первого варианта примыкающая дорога расположена справа, у второго — слева. В любом случае, развернуться на таком участке дороги может фактически любой транспорт. Если же вы владелец огромного джипа с большим радиусом поворота, лучше подыщите более безопасное место для разворота, ведь маневр в несколько приемов здесь совершать не стоит.

Итак, главной задачей водителя является выполнение разворота за один прием и сохранение целостности бамперов и кузова своего автомобиля. Для этого необходимо проделать следующие задачи:

  • подъехать к перекрестку и снизить скорость до безопасных показателей для разворота;
  • выбрать удобное место для выполнения маневра;
  • если дорога примыкает справа, заехать на эту дорогу и выполнить круговой маневр в один прием;
  • если дорога примыкает слева, нужно прижаться максимально к правой части дороги и затем выполнить маневр с заездом на примыкающую часть.

Видео:

Ни один сотрудник ГИБДД  не вправе наказать вас за такой разворот, если перед перекрестком не было никаких знаков, ограничивающих это действие. Исключительно из соображений сохранения своего бюджета не рекомендуется выполнять развороты в сомнительных для этого маневра участках в незнакомых городах. Знак мог быть спрятан за флорой города, вы могли его упустить в попытке найти место для разворота.

Второстепенные и главные дороги во время разворота

Когда вы выполняете разворот на Т-образном перекрестке или в любом другом месте, будьте внимательны со знаками и другими требованиями ПДД. К примеру, не стоит лезть впереди трамвая, когда ему дан разрешающий сигнал светофора, а также не нужно пренебрегать требованиями знаком «Стоп» и «Уступи дорогу». При развороте на Т-образном перекрестке нужно быть особо внимательным, ведь главная дорога здесь не всегда идет прямая. Потому нужно наблюдать за следующими моментами:

  • руководствуйтесь действием знака «Главная дорога»;
  • при отсутствии знаков на перекрестке следует руководствоваться правилом «Помеха справа»;
  • при наличии трамвайных путей на перекрестке, изучите наличие или отсутствие трамваев;
  • показывайте правильные сигналы с помощью повторителей поворота.

Часто водители показывают поворот направо, когда хотят выехать на примыкающую справа дорогу для разворота, а затем включают левый поворот для выполнения разворота. Это неправильно, ведь вы сбиваете с толку всех окружающих водителей. Необходимо сразу показать окружающим свои намерения о развороте и показать левый сигнал поворота.

Видео:

Подводим итоги

Правила разворотов достаточно просты, но их нужно изучить, ведь логические размышления части приводят водителя к другим выводам по поводу возможности выполнения маневра. Если вам необходимо развернуться на Т-образом перекрестке, убедитесь в отсутствии любых помех для этого, а также запретов со стороны знаков или дорожной разметки. Затем выполните маневр в один прием и продолжайте движение.

Запомните, что в незнакомых вам городах или местах лучше поискать более удобное место для разворота. В таких условиях внимание водителя рассеяно, он может легко упустить из виду дорожный знак. Приходилось ли вам когда-нибудь попадать в неприятные ситуации с разворотами на Т-образных перекрестках?

Правила разворота на перекрестке по ПДД в 2021 года со светофором

Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот. Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.

Содержание статьи

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий.

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Если на пересечении дорог имеется светофор, то выполнить разворот на перекрестке будет проще, а также более безопасно.

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Где запрещено выполнять разворот?

Согласно пдд разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах, которые имеют соответствующую разметку либо знаки,
  • в тоннелях,
  • на мосту,
  • на переездах железнодорожных путей,
  • на территориях, где недостаточная видимость для совершения маневра,
  • на остановках транспорта.

Все эти места являются опасными для разворачивания. А неправильный маневр может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Поэтому, всегда нужно следить за разметкой и установленными на дороге знаками, чтобы не попадать в неприятную ситуацию.

Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота. В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.

Как выполняется разворот?

Проходя обучение в автошколе, все курсанты изучают на теоретических занятиях технику выполнения различных маневров.

Что касается разворота на перекрестке, необходимо помнить основные моменты:

  • до начала манипуляции включить сигнал поворота,
  • остановиться и удерживать ногу на педали тормоза, ожидая, пока проедут транспортные средства, имеющие приоритет,
  • когда поток машин больше не является помехой, вывернуть руль до упора влево,
  • когда маневр завершен, выровнять руль в исходное положение,
  • выключить сигнал поворота, и подстроиться под скорость движения текущего потока.

В принципе совершения данных действия никаких трудностей нет. Все приходит с опытом, поэтому необходимо постоянно тренироваться. Для начала лучше выбирать менее загруженные улицы с безопасными участками дороги. Так водитель сможет чувствовать себя комфортнее.

Всегда стоит быть особенно внимательным, совершая любые маневры на перекрестках. Не забывать про дорожные знаки и разметку, а также, следить за сигналами светофора. А когда за рулем водитель неопытный, ни в коем случае, не выполнять действия в спешке, и лучше всего, выбирать менее опасные участки дороги, для того, чтобы спокойно и планомерно развернуться.

Видео выполнения разворота


Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

перекрестков | Маркел Специальность

Пока каждое транспортное средство движется по своей полосе, не мешая другому транспортному средству, движение будет плавным. Но не все путешествия в одном направлении. Выбранная нами линия движения часто должна пересекать пути других транспортных средств, и именно тогда возникает проблема — проблема перекрестка. Всем известно, что два тела не могут занимать одно и то же пространство одновременно, но многие водители, похоже, забывают этот закон физики, когда проезжают перекресток, не заботясь о правах других.Вы, водители, подходите к каждому перекрестку вежливо, обладая знаниями и навыками, чтобы без происшествий совершать правильные повороты?

Транспортные переходы будут ужасать дисциплинированному водителю не больше, чем встречающиеся на тротуаре два пешехода. Знайте правила и соблюдайте их, но если другой водитель не слишком вежлив, или сбит с толку, или плохо информирован, или даже глуп, позвольте менее компетентному водителю проехать, чтобы избежать несчастного случая. Очень важно знать, что делать на перекрестке.На контролируемых перекрестках с сигналами «Стоп и ехать» нужно только тщательно соблюдать правила — сбавить скорость на предупреждающем желтом светофоре, полностью остановиться на красном светофоре и ехать только после того, как загорится зеленый свет. Что делать на неконтролируемом перекрестке — решать вам. Если у вас есть четкое видение боковой дороги и дороги впереди на восьмую мили или более, вы можете быть достаточно уверены в том, что плывете по перекрестку с нормальной скоростью, но следует ли вам держать ногу на педали акселератора?

Разве не было бы лучше проехать перекресток, поставив ногу на педаль тормоза — на случай неприятностей, которых вы не заметили? У хороших водителей есть привычка снижать скорость на каждом перекрестке и снова нажимать на педаль газа только после того, как они уверены.Важно знать тормозной путь, чтобы вовремя сбавить скорость на перекрестках. Если вы приближаетесь к слепому повороту, ваша скорость должна быть достаточно низкой, чтобы вы могли остановиться, если автомобиль внезапно появится с любой стороны. Если вы едете со скоростью 30 миль в час. Будет ли это достаточно медленным, чтобы вы успели вовремя остановиться, если бы автомобиль помчался в глухом углу? Панические остановки могут быть почти такими же опасными, как столкновения, и если вы привыкли ждать до последнего момента, чтобы резко нажать на тормоза, вы скоро окажетесь в переделке, от которой не сможете уехать. .

Хороший водитель всегда ведет себя осторожно, особенно на перекрестках. Некоторые люди настаивают на глупой защите — всегда иметь «преимущественное право» в сложной ситуации. Имейте в виду, что если другой водитель поступает глупо или фактически нарушает закон, вы можете погибнуть в аварии на перекрестке, независимо от того, кто имел преимущественное право. Всегда будьте готовы дать немного или много, чтобы спасти жизнь. Защищающийся водитель избегает столкновений на перекрестках, строго соблюдая все правила безопасности и правила дорожного движения, а также медленно и осторожно приближаясь, въезжая, поворачивая и пересекая перекрестки.Транспортное средство всегда находится под контролем, что дает достаточно времени для оценки каждой ситуации, прежде чем вмешиваться. Защищающийся водитель ждет подходящего поворота и даже отказывается от своего преимущественного права, если сомневается или когда это поможет предотвратить аварию. Оборонительные водители наблюдают за сигналами других водителей, но не зависят от них полностью. Они готовы к резким изменениям направления или скорости. Оборонительный водитель всегда осознает свое место в схеме движения и может соответственно принимать мудрые решения.Когда зрение чем-либо заслонено — они автоматически замедляются. Знайте, как избежать столкновений на перекрестках.

×

в дороге — AAA Exchange

Въезд на улицу с подъездной дорожки или переулка

Велосипедисты, выезжающие из частной собственности, проезжей части или переулка, должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

  • Дойти до полной остановки.
  • Посмотрите налево, в центр и направо.
  • Посмотрите через плечо, чтобы убедиться, что нет других транспортных средств или велосипедистов.
  • Рука сигнализирует о своих намерениях.
  • Смотрите вперед. Когда вы будете свободны от транспортных средств и пешеходов и будете в безопасности, продолжайте движение по правой полосе улицы.
Полоса отвода

Велосипедисты всегда должны уступать дорогу пешеходам или другим участникам дорожного движения, уже находящимся на перекрестке или пешеходном переходе.

  • По мере приближения к контролируемому или неконтролируемому перекрестку просматривайте влево, центр и вправо на предмет пешеходов.
  • Если есть пешеходы, ожидающие перехода или перехода улицы, остановитесь и уступите дорогу пешеходу.
  • Подождите, пока пешеход не покинет пешеходный переход.
  • Просканируйте слева, по центру и справа, чтобы найти других участников дорожного движения.
  • Проехать перекресток, когда это будет безопасно.
Перекрестки

Велосипедисты, выезжающие из частной собственности, проезжей части или переулка, должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

  • Дойти до полной остановки.
  • Посмотрите налево. Смотреть прямо. Снова посмотрите налево.
  • Посмотрите через плечо, чтобы убедиться, что нет других транспортных средств или велосипедистов.
  • Рука сигнализирует о своих намерениях.
  • Смотрите вперед. Выйдя из транспортных средств и пешеходов, продолжайте движение по правой полосе улицы.
Сканирование

Используйте этот метод сканирования перед поворотами, сменой полосы движения и пересечением перекрестков.

  • Посмотрите хотя бы на один квартал вперед.
  • Следите за постоянным поиском опасностей на дороге или рядом с ней (ищите такие объекты, как выбоины или мусор на дороге, ищите любую активность внутри и вокруг припаркованных транспортных средств.)
  • Посмотрите налево, в центр и направо перед пересечением перекрестков.
Прямой путь
  • Ехать по прямой. Смотрите вперед и непрерывно сканируйте влево, центр и вправо.
  • Используйте правую полосу для обочины (за исключением тех случаев, когда она становится полосой только для поворота направо) и держитесь на расстоянии не менее трех футов от обочины во избежание придорожных опасностей.
  • Когда автомобили припаркованы, двигайтесь по прямой на расстоянии не менее трех футов от припаркованных автомобилей, чтобы избежать водителей, которые могут открыть двери своих автомобилей.

Велосипедисты обычно едут медленнее, чем другие транспортные средства. В результате запомните следующие общие правила дорожного движения:

  • Более медленное движение остается правым.
  • Более медленное движение должно уступить место более быстрому движению, когда это безопасно и практично.
Правый поворот
  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Рука сигнализирует о своем намерении повернуть направо.
  • Посмотрите через правое плечо, чтобы убедиться, что поворот безопасен и рядом с вами нет других участников дорожного движения.
  • Если это безопасно, поверните на первую доступную полосу движения и, если продолжайте движение прямо, оставайтесь в правой полосе.

При приближении к перекрестку необходимо остановиться перед знаком «Стоп» или красным светофором. Вы также должны останавливаться для пешеходов и встречных транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда.

Левый поворот

Когда перекресток очень загружен и движение на левую полосу поворота кажется небезопасным:

  • Проезжайте прямо через перекресток.
  • Сойдите с велосипеда на углу перекрестка и пройдите на велосипеде через улицу как пешеход.
  • Переустановите велосипед.
  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, чтобы убедиться, что позади вас нет транспортных средств.
  • Рука сигнализирует о своем намерении съехать с обочины.
  • Еще раз загляните через плечо, чтобы убедиться, что идти безопасно.
  • Двигайтесь по правой стороне полосы.

Когда перекресток не так загружен и кажется безопасным перейти на левую полосу поворота, используйте следующие шаги, чтобы перестроиться на левую полосу движения и повернуть налево:

  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, чтобы убедиться, что позади вас нет движения.
  • Рука сигнализирует о своем намерении повернуть налево.
  • Еще раз загляните через плечо, чтобы убедиться, что идти безопасно.
  • Переместите и разместите велосипед справа от центральной линии.
  • Поверните налево, когда это будет безопасно.
  • После того, как вы сделали поворот, проверьте через плечо, подайте сигнал рукой, снова проверьте через плечо и двигайтесь в крайнюю правую полосу.
Смена полосы движения

Порядок смены полосы движения:

  • Проверьте через плечо, нет ли пробок в движении, чтобы сменить полосу движения.
  • Рука сигнализирует о своем намерении двигаться влево или вправо.
  • Еще раз проверьте через плечо, чтобы убедиться, что можно безопасно перестроиться.
  • Если безопасно, сверните на полосу и продолжайте движение.
Перекрестки

Есть два типа пересечений; контролируемый и неконтролируемый.

Контролируемые перекрестки

Две или более дороги соединяются с каким-либо устройством управления движением. Этими устройствами могут быть знаки или светофоры.

  • Перед въездом на контролируемый перекресток просканируйте влево, центр и вправо.
  • Въезжайте на перекресток впереди или позади транспортных средств, чтобы автомобилисты вас увидели.
  • Следите за сигналами светофора и будьте готовы остановиться.
  • Не забывайте смотреть в глаза всем автомобилистам.
Неконтролируемые перекрестки

Две или более дороги сходятся без дорожных знаков и светофоров.

  • Перед въездом на неконтролируемый перекресток просканируйте влево, центр и вправо.
  • Велосипедист / автомобиль, который прибывает первым, должен ехать первым.
  • Если два или более велосипедиста / транспортного средства прибывают на перекресток одновременно, велосипедист / транспортное средство слева должны уступить дорогу велосипедисту / транспортному средству справа.

На неконтролируемом перекрестке будьте осторожны, будьте готовы остановиться и уступить дорогу движению справа от вас.

Поворотные полосы
Только правый поворот

При приближении к перекрестку вы можете встретить поворотную полосу.Если вы встретили полосу с поворотом направо и хотите ехать прямо:

  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, нет ли транспортных средств слева и позади вас.
  • Рука сигнализирует о своем намерении сменить полосу движения.
  • Проверьте через плечо еще раз.
  • Перейдите на соседнюю проезжую часть в безопасном месте.
Правый поворот и прямой

Если вы встретите полосу с поворотом направо с возможностью продолжить движение прямо через перекресток:

  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, нет ли транспортных средств слева и позади вас.
  • Прежде чем продолжить движение, перейдите к середине полосы движения.
  • Пройдите через это соединение, когда это будет безопасно.

Каждый угол — это пешеходный переход

Каковы законы и мои обязанности?

Ожидается, что люди, идущие и водящие транспорт, будут вежливыми и обязаны соблюдать все законы штата и местные законы. См. ORS 801.220, ORS, глава 811, ORS 814.010, ORS 814.020 и ORS 814.040 для получения подробной информации.

  • Если вы идете пешком или едете на велосипеде , у вас есть преимущественное право проезда на любом пешеходном переходе, если вы дадите водителям достаточно времени для остановки. Если вы находитесь на обозначенном пешеходном переходе, должен отображаться знак пешеходного перехода. Не начинайте переход на обозначенном пешеходном переходе, если мигает или отображается знак запрещения пешеходов. Велосипедисты на тротуарах должны управлять своими велосипедами со скоростью не выше обычной ходьбы при приближении к пешеходному переходу или въезде на него (ORS 814.410 (1) (г).
  • Если вы едете или едете на велосипеде по полосе движения (т. Е. Не по пешеходному переходу) , вам необходимо остановиться, чтобы ступить, колесо, костыль, прогулочную коляску или любое другое продолжение человека, находящегося в пешеходный переход. Если человек пытается перейти дорогу, остановитесь. Если вы поворачиваете по сигналу, вы должны оставить буфер на полосе, на которую вы поворачиваете, плюс шесть футов следующей полосы. Если вы поворачиваете на любом другом перекрестке, вы должны дать буфер полосы, на которую вы поворачиваете, плюс всю следующую полосу.Если проезжая часть разделена или есть островок безопасности, вам не нужно останавливаться, если человек находится на другой стороне проезжей части.
  • На школьном переходе оставаться остановленными, пока не будет очищен весь пешеходный переход.

Почему это важно?

Большинство аварий с участием идущих людей происходит в результате того, что водители не уступают дорогу человеку на пешеходном переходе. Исследования показывают, что вероятность смерти человека, сбитого транспортным средством на скорости 40 миль в час, составляет 85%. Напротив, вероятность жизни человека, сбитого транспортным средством на скорости 20 миль в час, составляет 95%.Нам нужно заботиться друг о друге и не терять время, чтобы обеспечить безопасность друг друга, независимо от того, ходим ли мы пешком, на велосипеде или за рулем.

Какие специальные устройства безопасности движения мне следует знать?

Помимо обычных сигналов на контролируемых перекрестках, в Юджине становятся все более популярными два устройства пешеходного перехода. Важно знать, как использовать эти и другие устройства безопасности дорожного движения для нашей собственной безопасности и быть хорошим примером для других.

Красный свет, активируемый пешеходами (см. Видео ниже) и желтые пешеходные переходы с «прерывистой вспышкой» (см. Видео ниже), направлены на повышение видимости и уменьшение конфликтов, чтобы обеспечить безопасную пешеходную или велосипедную поездку для всех возраст и способности.

4 типа перекрестков и способы их перемещения

Вы сталкиваетесь с ними каждый день и часто не задумываетесь о них, если не знаете, как действовать дальше. Перекрестки есть повсюду на наших дорогах и являются важной частью вождения независимо от того, где вы находитесь, но знаете ли вы все типы и правила для каждого из них?

Мы рассмотрим четыре основных типа перекрестков — контролируемые, неконтролируемые, круги с круговым движением и кольцевые перекрестки — и способы передвижения по ним!

Безусловно, наиболее распространенные контролируемые перекрестки — это перекрестки с указателями или светофорами.Их легко понять, если вы также знаете основные правила дорожного движения. Чтобы помочь, мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных контролируемых перекрестков и рассмотрим, как действовать в соответствии с ними.

Светофор

Вероятно, наиболее знакомый контролируемый перекресток — это перекресток со светофором. Возможно, вы уже знаете, что означают огни на перекрестке, еще до того, как стать водителем. Постоянный красный свет означает, что вы должны полностью остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого света, прежде чем двигаться прямо или повернуть налево.Правый поворот на красный свет разрешен, когда это безопасно, но не обязателен. Обязательно обратите внимание на регулирующий знак, запрещающий правый поворот на красный свет.

Постоянный зеленый свет означает, что вы можете продолжать движение, если перекресток свободен и движение безопасно. Желтый свет означает, что сигнал собирается стать красным, и вы должны остановиться перед въездом на перекресток, если только вы не можете вовремя безопасно остановиться.

Дорожные знаки

На остановке с четырьмя путями, где знаки остановки присутствуют на каждом углу перекрестка, порядок, в котором транспортные средства возобновляют движение, соответствует порядку, в котором они прибыли на перекресток.Кто остановился первым, первым возобновляет движение. Если два автомобиля прибывают одновременно, автомобиль справа возобновляет движение первым. Если два встречных автомобиля прибывают в одно и то же время, и один из них подает сигнал о повороте налево, правила движения предписывают, что он должен уступить дорогу движущемуся прямо транспортному средству.

На остановках с двусторонним движением, где две улицы пересекаются, но только на одной улице есть знаки остановки, пересекающаяся улица без каких-либо знаков является сквозной полосой. Это означает, что движение на проезжей части имеет преимущественное право проезда.Если вы остановились на одном из этих перекрестков, вы должны дождаться безопасного пробела в транспортном потоке, прежде чем свернуть на проезжую улицу или переехать. Опять же, если есть два остановленных транспортных средства, а один поворачивает налево, поворачивающее налево транспортное средство должно уступить дорогу транспортному средству, которое движется прямо. Исключением является то, что если транспортное средство въехало на перекресток, чтобы повернуть налево, водитель, едущий прямо, должен уступить дорогу.

На перекрестках со знаками уступки правого поворота действуют аналогичные правила проезда.Самое важное, о чем следует помнить, — это то, что проходная улица (улица, на которой нет никаких указателей) снова имеет преимущественное право проезда. Транспортным средствам, выезжающим на эту улицу, не нужно полностью останавливаться, если этого не требует интенсивный поток встречного транспорта, пешеходов или велосипедистов, и вместо этого они могут продолжить движение после замедления для проверки безопасности.

Неконтролируемые перекрестки более вероятны в жилых районах. На этих перекрестках нет указателей или огней, и они обычно находятся в местах с низкой проходимостью.Приближаясь к неконтролируемому перекрестку, снизьте скорость и наблюдайте за окружающим движением, пешеходами и велосипедистами и просматривайте перекресток слева направо. Когда впереди вас на перекресток подъедет транспортное средство, продолжайте снижать скорость и уступите дорогу этому транспортному средству. Если два автомобиля прибывают одновременно, право проезда всегда предоставляется автомобилю справа. Это означает, что если вы находитесь слева, вы не только уступите, но и позволите автомобилю справа возобновить движение, прежде чем вы продолжите движение самостоятельно.

Часто опасаются или, по крайней мере, вызывают недоумение обходные пути. Эти большие круги движения часто встречаются в оживленных районах и обычно имеют несколько полос движения. Перед выездом на круговую развязку важно знать, где вы собираетесь выбрать правильную полосу движения. Ищите знаки использования полосы движения, и по мере приближения отображаются разметки. Всегда садитесь вправо и двигайтесь против часовой стрелки. Если имеется несколько полос движения, не забудьте сменить полосу движения перед выездом на круговую развязку, так как вы не должны переходить на другую полосу движения, находясь на перекрестке с круговым движением.Уступите пешеходам, переходящим обозначенный пешеходный переход, перед въездом на перекресток с круговым движением. Уступайте любым транспортным средствам на любой полосе движения на кольцевой развязке перед въездом во избежание конфликта.

Есть еще три важных совета, которые следует помнить при движении с круговым движением. Один — весь трафик входит вправо и уходит вправо. Вам не нужно подавать сигнал для въезда на перекресток с круговым движением, сигнализируйте только направо, когда вы выезжаете. Два — Избегайте путешествовать рядом с большими транспортными средствами, такими как грузовики и автобусы, поскольку им может потребоваться больше, чем их полоса движения.Три — не меняйте полосу движения на кольце.

Вопреки распространенному мнению, существует разница в проезде с круговым движением и кольцевых развязках. Транспортные круги являются менее многочисленными родственниками кольцевых развязок: они меньше по размеру и часто встречаются в жилых кварталах. При приближении к круговой развязке соблюдайте осторожность и снижайте скорость. Если присутствуют какие-либо признаки, убедитесь, что вы соблюдаете их, прежде чем продолжить. Если никаких знаков нет, относитесь к нему как к неконтролируемому перекрестку.

Движение, уже находящееся в круге, имеет право преимущественного проезда, но если вы обнаружите, что едете на перекресток одновременно с другим транспортным средством, транспортное средство справа будет двигаться первым. Выезжайте на круговую развязку и выезжайте из нее, двигаясь против часовой стрелки.
И кольцевые развязки, и круги движения предназначены для уменьшения количества конфликтных ситуаций на перекрестке, снижения скорости и обеспечения непрерывного движения транспорта.

Проехать через любой перекресток будет легко, если вы эффективно используете свои навыки наблюдения.На каком бы перекрестке вы ни двигались, всегда будьте осторожны. Другие водители могут не обращать внимания на все знаки и сигналы только потому, что у вас есть преимущественное право проезда. Убедитесь, что ваше движение может быть безопасным.

Как использование правила одной трети помогает операторам автобусов управлять перекрестками — Уголок безопасности

Я заметил, что все больше людей — водителей всех типов — мчатся через перекрестки после того, как сигнал становится полностью красным.В моем городе есть один конкретный перекресток, где автомобилисты продолжают проезжать через красный сигнал, как будто остановка почему-то стала необязательной. Проезжать перекрестки небезопасно, и переход через красный сигнал по-прежнему считается нарушением правил дорожного движения. Это ни для кого не должно быть секретом. Тем не менее, кажется, что это происходит постоянно.

Автомобилистам может быть полезно знать правило одной трети , чтобы определить, показывает ли светофор на перекрестке, к которому они приближаются, свежий или несвежий зеленый цвет.

Правило одной трети — это практика перспективного планирования, которая включает в себя разбиение участков дороги (или городских кварталов) на управляемые участки, чтобы мы могли определить все, что потребует от нас принятия мер для предотвращения неблагоприятного исхода при приближении к перекрестку.

Важно отметить, что правило одной трети не подразумевает, что вам не нужно предпринимать необходимые действия в любой момент по мере продвижения по маршруту. Как профессиональный автобусный оператор, вы всегда должны быть готовы действовать, когда ситуации или условия диктуют необходимость принятия конкретных мер во избежание опасности.Возможно, лучше было бы называть эту концепцию «управление блоками по третям» вместо использования термина «правило» при описании этого операторам.

В конечном счете, автобусные операторы должны всегда сохранять прогнозный настрой:

  • Что, если эта машина решит выехать? Поднимите и накройте тормоз. Приготовьтесь остановиться.
  • Что, если этот человек, разговаривающий по мобильному телефону, продолжит идти по улице, даже если смотрит прямо на мой автобус? Поднимите и накройте тормоз.Приготовьтесь остановиться.
  • Что делать, если машина слева от меня пытается обогнать мой автобус, повернув направо прямо передо мной сразу после того, как индикатор загорится зеленым? Сделайте паузу и позвольте им уйти.
  • Что, если дверь со стороны водителя припаркованной машины внезапно откроется? Обеспечьте достаточный зазор.

В течение первой трети наше внимание должно быть сосредоточено на выявлении потенциальных опасностей или ситуаций, которые могут представлять риск. Это требует неусыпной приверженности эффективным методам сканирования. К счастью, человеческий разум становится достаточно искусным в оттачивании вещей, которые представляют опасность для нашего благополучия. В результате, чем дольше мы едем, тем лучше мы умеем сканировать и распознавать опасности. Соберите всю информацию, которую можно почерпнуть как из зеркал, так и из поля зрения.

Задача состоит в том, чтобы понять, какие ситуации могут возникнуть, исходя из того, что вы знаете о пешеходах, велосипедистах, дорожном движении и хаосе вашей рабочей среды, подпитываемом отвлекающими факторами.Цель состоит в том, чтобы оставаться на несколько шагов впереди потенциальных проблем. А для этого нужен план… а также постоянные обновления.

План перекрестка формируется в средней трети квартала или участка дороги. Средняя треть жизненно важна, так как вы должны иметь в уме моментальный снимок всех потенциальных угроз и опасностей, с которыми вы столкнетесь, когда вы войдете в последнюю треть, достигающую высшей точки на перекрестке.

Вы должны взять подсказки, которые были собраны в первой трети, и сформулировать свой план решения тех проблем, которые требуют от вас действий.

Последняя треть — это то место, где вам нужно настроить и выполнить свой план . Перекрестки требуют особой осторожности и внимания, поскольку относительно высокий процент происшествий происходит рядом, вокруг них или в середине их. Средний автомобилист отреагирует на устаревший зеленый или желтый сигнал светофора иначе, чем профессиональный автобусный оператор. Ожидайте, что они будут использовать каждую секунду последовательности, чтобы пересечь перекресток. И да, они будут на вашем бампере, надеясь побудить вас пройти через устаревший зеленый или желтый сигнал, поэтому, если ваши стандартные рабочие процедуры (СОП) диктуют, что вы готовитесь к остановке в таких условиях освещения — убедитесь, что вы делаете это плавно, чтобы избегайте попадания в задницу.

Если мы слишком близко следуем за большим транспортным средством, например, тягачом, вы не сможете увидеть светофор, пока не решите выехать на перекресток. Помните: этой ситуации можно избежать. Вы по-прежнему должны видеть сигнал пешеходного перехода, даже если светофор заблокирован. Если мигает сигнал пешеходного перехода, вы приближаетесь к перекрестку, обозначающему несвежий зеленый цвет. Если сигнал пешеходного перехода не оснащен визуальным обратным отсчетом, у вас нет возможности узнать, сколько времени горит зеленый свет.Таким образом, вы должны предположить, что он скоро станет желтым. Что вам советует ваша СОП, когда вы приближаетесь к перекрестку на несвежей зелени? На желтом? Действуй соответственно.

В обзоре этот пост представляет итеративный процесс (Идентифицировать-Планировать-Выполнить), который поможет операторам автобусов эффективно управлять перекрестками. Если у вас есть предложение по улучшению или расширению этого повествования, отправьте свою идею, оставив комментарий.

Стив Ментцер (Steve Mentzer) — директор по продажам предприятий общественного транспорта и государственных автопарков Lytx.

Автор
Стив Ментцер

Ветеран отрасли, специализирующийся на безопасности и обучении водителей

Стив Ментцер — давний ветеран отрасли, специализирующийся на безопасности и обучении водителей.

Посмотреть биографию

Стив Ментцер — давний ветеран отрасли, специализирующийся на безопасности и обучении водителей.

Посмотреть биографию

% PDF-1.5 % 891 0 объект> эндобдж xref 891 167 0000000016 00000 н. 0000004783 00000 н. 0000003636 00000 н. 0000004979 00000 п. 0000005107 00000 н. 0000005142 00000 п. 0000005448 00000 н. 0000005482 00000 н. 0000005631 00000 н. 0000005780 00000 н. 0000006326 00000 н. 0000007025 00000 н. 0000007061 00000 п. 0000007307 00000 н. 0000007547 00000 н. 0000007624 00000 н. 0000008442 00000 н. 0000009145 00000 н. 0000009918 00000 н. 0000010737 00000 п. 0000011663 00000 п. 0000012538 00000 п. 0000013413 00000 п. 0000014084 00000 п. 0000016754 00000 п. 0000016806 00000 п. 0000016881 00000 п. 0000016952 00000 п. 0000017038 00000 п. 0000017115 00000 п. 0000017273 00000 п. 0000017321 00000 п. 0000017400 00000 п. 0000017482 00000 п. 0000017646 00000 п. 0000017694 00000 п. 0000017777 00000 п. 0000017879 00000 п. 0000018046 00000 п. 0000018094 00000 п. 0000018177 00000 п. 0000018342 00000 п. 0000018536 00000 п. 0000018584 00000 п. 0000018661 00000 п. 0000018769 00000 п. 0000018928 00000 п. 0000018976 00000 п. 0000019101 00000 п. 0000019238 00000 п. 0000019377 00000 п. 0000019425 00000 п. 0000019505 00000 п. 0000019584 00000 п. 0000019678 00000 п. 0000019726 00000 п. 0000019821 00000 п. 0000019869 00000 п. 0000019966 00000 п. 0000020014 00000 п. 0000020109 00000 п. 0000020156 00000 п. 0000020246 00000 п. 0000020292 00000 п. 0000020391 00000 п. 0000020437 00000 п. 0000020483 00000 п. 0000020581 00000 п. 0000020629 00000 п. 0000020677 00000 п. 0000020725 00000 п. 0000020795 00000 п. 0000020942 00000 п. 0000020990 00000 н. 0000021065 00000 п. 0000021161 00000 п. 0000021209 00000 п. 0000021320 00000 н. 0000021368 00000 п. 0000021469 00000 п. 0000021517 00000 п. 0000021565 00000 п. 0000021613 00000 п. 0000021661 00000 п. 0000021742 00000 п. 0000021831 00000 п. 0000021879 00000 п. 0000021973 00000 п. 0000022021 00000 н. 0000022107 00000 п. 0000022155 00000 п. 0000022241 00000 п. 0000022289 00000 п. 0000022378 00000 п. 0000022426 00000 п. 0000022474 00000 п. 0000022522 00000 п. 0000022610 00000 п. 0000022658 00000 п. 0000022785 00000 п. 0000022833 00000 п. 0000022907 00000 п. 0000022981 00000 п. 0000023120 00000 п. 0000023168 00000 п. 0000023266 00000 п. 0000023340 00000 п. 0000023425 00000 п. 0000023473 00000 п. 0000023521 00000 п. 0000023609 00000 п. 0000023658 00000 п. 0000023755 00000 п. 0000023804 00000 п. 0000023853 00000 п. 0000023902 00000 п. 0000023951 00000 п. 0000024000 00000 п. 0000024049 00000 п. 0000024142 00000 п. 0000024263 00000 п. 0000024415 00000 п. 0000024464 00000 п. 0000024558 00000 п. 0000024667 00000 п. 0000024802 00000 п. 0000024851 00000 п. 0000024965 00000 п. 0000025085 00000 п. 0000025183 00000 п. 0000025232 00000 п. 0000025368 00000 п. 0000025417 00000 п. 0000025504 00000 п. 0000025604 00000 п. 0000025653 00000 п. 0000025755 00000 п. 0000025804 00000 п. 0000025853 00000 п. 0000025902 00000 п. 0000025951 00000 п. 0000026000 00000 н. 0000026138 00000 п. 0000026187 00000 п. 0000026292 00000 п. 0000026341 00000 п. 0000026390 00000 п. 0000026439 00000 п. 0000026544 00000 п.

Законно ли менять полосу движения посреди перекрестка?

В большинстве провинций нет специального закона против смены полосы движения на перекрестке, но с вас все равно может быть предъявлено обвинение.

RoschetzkyIstockPhoto / iStockPhoto / Getty Images

Я провожу своего друга каждый день, потому что он был осужден за нарушение правил вождения, и его права приостановлены до января. Он всегда критикует мое вождение. Пока он был со мной в машине, я подал сигнал и сменил полосу движения посреди перекрестка. Он сказал мне, что это было незаконно и что он получил за это штраф. Это действительно незаконно? Я не могу найти ничего против этого в Законе о дорожном движении Онтарио.- Tor

Правда о переулках не так проста. В большинстве провинций нет специального закона против смены полосы движения на перекрестке, но с вас все равно могут быть предъявлены обвинения.

«Я не знаю ни одного закона, который запрещал бы менять полосу движения на перекрестке», — сказал Керри Шмидт, представитель полиции провинции Онтарио. «Но было бы сложно определить неисправность, если бы столкновение произошло на одной и не было четко выделенных полос движения».

История продолжается под рекламой

В то время как Квебек и Манитоба запрещают менять полосу движения на перекрестке или перед ним, большинство других провинций этого не делают.

Хотя закон Квебека ясен — «никто не может менять полосу движения при приближении или на перекрестке», закон Манитобы просто говорит, что нельзя переходить сплошную линию.

«Поскольку все контролируемые перекрестки имеют сплошную линию, приближающуюся к перекрестку, пересечение этой линии будет нарушением статьи 110 Закона о дорожном движении», — сказал инспектор Горд Спадо, глава отдела дорожного движения Полицейской службы Виннипега. «Интерпретация состоит в том, что сплошная линия продолжается через перекресток на короткое расстояние на противоположной стороне перекрестка.

Это штраф в размере 200–300 долларов в Квебеке и 143 доллара в Манитобе.

Учебное пособие?

В большинстве других провинций, в том числе в Британской Колумбии, Альберте, Онтарио и Новой Шотландии, нет специального запрета на смену полосы движения на перекрестках.

«Это законно? Ответ — да, — сказал исполняющий обязанности сержанта Крис Агрен из полицейской службы Калгари. «Можете ли вы сделать это безопасно? Ну, это зависит от обстоятельств.

Во всех этих провинциях вас все еще могут обвинить в небезопасной смене полосы движения, если вы меняете полосу движения на перекрестке.

История продолжается под рекламой

Это штраф в размере 109 долларов в Британской Колумбии, 243 доллара в Альберте, 110 долларов в Онтарио и 237,50 долларов в Новой Шотландии.

Кто решает, небезопасно ли это? Это дело офицера.

«Это должно повлиять на других водителей», — сказал сержант. — сказал Агрен. «С моей личной точки зрения, я должен был бы увидеть, как они каким-то образом подвергают опасности другую машину — например, если бы они перестроились, а затем отрезали другую машину».

Или, если вы все же попадете в аварию, с вас также может взиматься плата.

Но даже там, где нет закона, запрещающего менять полосу движения на перекрестках, это все равно плохая идея, заявила полиция.

В справочниках водителей Новой Шотландии и Онтарио сказано не делать этого, даже если в этих провинциях нет конкретных законов, запрещающих это.

История продолжается под рекламой

«Это неожиданно, и такой шаг может быть неверно истолкован другими водителями», — сказал капрал Майк Хальсков из B.C. Службы трафика RCMP. «К тому же, учитывая высокий процент аварий на перекрестках, риск не стоит того.

Даже если вы можете безопасно перестроиться на перекрестке, водители, поворачивающие налево или направо на этом перекрестке, могут не осознавать, что вы делаете, пока не станет слишком поздно.

Например, если вы внезапно переключаетесь с левой полосы на правую, вы можете оказаться на пути поворачивающего направо водителя, который думал, что это чистая дорога.

«Водитель, поворачивающий направо, столкнется с транспортным средством, проезжающим перекресток, который только что сменил полосу движения», — сказал Ян Лоу, президент и главный инструктор школы управления автомобилями ILR в Маунт-Альберт, Онтарио.«Скорее всего, обвинения будут предъявлены обоим водителям — одному за небезопасный поворот, а другому — за небезопасную смену полосы движения. Они оба были виноваты ».

Так что, законно это или нет, дождитесь, пока вы безопасно пройдете перекресток, чтобы сменить полосу движения, сказал г-н Ло.

«Это опасно и неразумно менять полосу движения на перекрестках или рядом с ними», — сказал г-н Ло.

История продолжается под рекламой

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на адрес globedrive @ globalandmail.com . Канада — большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Будьте в курсе всех наших историй о Диске.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *