Правила пдд трамвай и автомобиль: Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак,

если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках.

Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде

(препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Автомобиль или трамвай? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

Перекресток, где помимо автомобилей проезжают и трамваи, многих ставит в тупик. Предлагаем задачку на эту тему.

Вы едете на автомобиле «А» и подъезжаете к перекрестку по главной дороге. Вам нужно повернуть налево. Рядом с вами, слева, трамвай, который поворачивает направо. Справа к перекрестку, также по главной, подъехал еще один трамвай (поворачивает налево) и автомобиль «Б» (двигается через перекресток прямо). Уступите ли вы дорогу кому-то из участников движения? В каком порядке все собравшиеся проедут перекресток?

Содержание

В каком порядке минуют перекресток участники движения?

В каком порядке минуют перекресток участники движения?

Выбирайте вариант ответа и оставляйте комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

В каком порядке минуют перекресток участники движения?
преимущество у трамваев есть только вне перекрестков, а на перекрестке трамвай уступает безрельсовым транспортным средствам. «Б» проедет первым, так как у «А» помеха справа. Затем проедут оба трамвая
323 (2%)
трамвай 1 уступает автомобилю «А», так как у него помеха справа. Но трамвай 2 и автомобиль «Б» являются помехой справа для автомобиля «А». Поэтому порядок проезда следующий: сначала автомобиль «Б» и трамвай 2, затем автомобиль «А», и замкнет движение трамвай 1
372 (2.31%)
трамваи обязаны уступить дорогу безрельсовым транспортным средствам на перекрестке. Водитель автомобиля «А» при повороте налево должен пропустить только тех, кто движется навстречу, прямо или поворачивает направо. Следовательно, сначала проедет автомобиль «А», затем автомобиль «Б» и потом трамваи
103 (0.64%)
все транспортные средства двигаются по главной дороге. При этом у трамваев преимущество над безрельсовыми транспортными средствами. У автомобиля «А» помеха справа. Поэтому порядок проезда перекрестка следующий: первыми едут трамваи и автомобиль «Б» и последним проследует автомобиль «А»
15313 (95.05%)

Всего голосов: 16111

Поделитесь своим результатом

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путямДвижение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;

Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Один уровень или нет?

Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частьюТрамвайные пути на одном уровне с проезжей частью

В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частьюТрамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

Движение по путям и не создавать помех трамваю

В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

Трамвай в затореТрамвай в заторе

На встречные рельсы запрещено

Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

Движение по полосам

Движение по полосам с трамвайными путямиДвижение по полосам с трамвайными путями

Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс»

В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов…» оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.

Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю…»

Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов…».

— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.

По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:

— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.

Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.

П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».

Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход… Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил…»

Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.

Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.

— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.

Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?

Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика…

В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.

П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»

Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос…

Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».

П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».

Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.

Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!

ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают

По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.

Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».

Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»

Когда мы присутствовали на месте «Разборов…», стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.

Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае…»

— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.

По мнению ведущего «Разборов…», говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.

«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»

Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации

То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?

— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.

Как бы то ни было, путаница и сомнения недопустимы на дороге. Вкупе они влекут предпосылки к аварийным ситуациям. После сегодняшней статьи многие наверняка будут осторожны и остановятся. Но ведь по улицам ездят те, кто не увидит публикацию…

Ведущий «Разборов…» вспоминает, что похожая проблема была возле площади Змитрока Бядули. Но там установили ограждение, и ситуация сразу нормализовалась. Напрашивается такое же решение и здесь, тем более что сейчас в городе активно устанавливают ограждения посередине проезжей части. Почему же на улице Долгобродской забыли?


— Судя по словам Владимира, он опасности для окружающих не представлял, хотя формально ПДД нарушил, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Водители в любом случае снижают скорость, поскольку тут расположены искусственные неровности. Очевидно, требуется изменение обстановки, которая вводит в заблуждение. Чтобы у автомобилистов не возникало сомнений: нужно или нет уступать дорогу пассажирам трамвая.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?

Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП. Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге. Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца). Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному. Она вспоминает недавний случай с трамваями: «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители. У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

— Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы. А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя.

Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я. Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

— Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь. Распространенный маневр торопливых автомобилистов.

Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути. Туда их направляют разметка и знаки. Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

Но вернемся на минские улицы. Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

— Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор. — По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Екатерина не торопится и в итоге оказывается права. Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр.

— А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем.

— Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем. — Дайте ему проехать и выполняйте маневр.

Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы. Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного? Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов. Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям. В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети. Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях. Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик. А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет. Вот все бы так!

Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

— Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка).

Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника. Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента. Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере.

Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль. При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться. Никому при этом вы не помешаете.

В конце девушка радовалась: «Это крутотень! Всегда буду так делать».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Билет 23 ПДД CD 2020 онлайн

…  Билет 23 CD


Билет 23 — Вопрос 1

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

1. Одно.

2. Два.

3. Четыре.

Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как примыкающая справа дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части (п. 1.2).

Правильный ответ:
Два.



Билет 23 — Вопрос 2

Данный дорожный знак:

1. Предупреждает Вас о приближении к месту пересечения с трамвайной линией.

2. Предупреждает Вас о приближении к трамвайной остановке.

3. Обязывает Вас остановиться непосредственно перед пересечением с трамвайной линией.

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливается перед всеми пересечениями дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками, по которым проходят трамвайные пути, если видимость этих путей (например, из-за поворота дороги) менее 50 м. В обоих случаях Вы должны быть готовы уступить дорогу трамваю (пп. 18.1 и 13.11).

Правильный ответ:
Предупреждает Вас о приближении к месту пересечения с трамвайной линией.



Билет 23 — Вопрос 3

Эти знаки обязывают соблюдать дистанцию:

1. Менее 70 м на протяжении 100 м.

2. Не менее 70 м на протяжении 100 м.

3. От 70 м до 100 м.

Знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» запрещает движение ТС с дистанцией между ними меньше указанной на знаке, в данном случае менее 70 м. Такая необходимость может возникнуть при организации движения на ледовых переправах, на мостах с пролетами ограниченной грузоподъемности, в длинных тоннелях и т.п. Табличка 8.2.1 «Зона действия» уточняет какова протяженность зоны действия этого требования (в данном случае — 100 м).

Правильный ответ:
Не менее 70 м на протяжении 100 м.



Билет 23 — Вопрос 4

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. Только прямо.

2. Прямо или налево.

3. Прямо, налево или в обратном направлении.

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешает Вам двигаться по средней полосе только прямо или налево, так как разворот разрешается лишь из крайней левой полосы.

Правильный ответ:
Прямо или налево.



Билет 23 — Вопрос 5

Разрешается ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается только с частичным заездом на тротуар.

3. Запрещается.

Прерывистая желтая линия разметки 1.10 , нанесенная у края проезжей части или по верху бордюра как самостоятельно, так и в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена», обозначает места, где стоянка запрещается.

Правильный ответ:
Запрещается.



Билет 23 — Вопрос 6

Вам можно продолжить движение:

1. Только по траектории А.

2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б (п. 6.3). Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Правильный ответ:
Только по траектории Б.



Билет 23 — Вопрос 7

Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1. Обязан.

2. Обязан только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

3. Не обязан.

Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне (п. 8.1).

Правильный ответ:
Обязан.



Билет 23 — Вопрос 8

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

1. Только по А.

2. По А или Б.

3. По любой из указанных.

Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6). В данном случае при наличии одной полосы для движения на подъезде к перекрестку Вы можете продолжить движение только по траектории А.

Правильный ответ:
Только по А.



Билет 23 — Вопрос 9

На этом участке дороги Вам запрещается:

1. Только разворот.

2. Только обгон или объезд.

3. Только перестроение на левую полосу с последующей остановкой на обочине.

4. Любой маневр из перечисленных.

Разметку 1.11 всегда можно пересекать со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда. Таким образом, на этом участке дороги можно разворачиваться, обгонять и объезжать препятствия. Остановка и стоянка на левой стороне дороги вне населенных пунктов запрещаются (п. 12.1).

Правильный ответ:
Только перестроение на левую полосу с последующей остановкой на обочине.



Билет 23 — Вопрос 10

Разрешается ли Вам выехать на трамвайные пути встречного направления в данной ситуации?

1. Разрешается.

2. Разрешается только при отсутствии встречного трамвая.

3. Запрещается.

Выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен. Из этого правила исключений не существует (п. 9.6).

Вопрос:
Движение происходит по трамвайным путям попутного направления, а не встречного.
Ответ:
Сейчас Вы двигаетесь по путям попутного направления. Но при обгоне Вы попадете на трамвайные пути встречного направления, что запрещено.

Правильный ответ:
Запрещается.



Билет 23 — Вопрос 11

В данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу, так как препятствие находится на Вашей полосе движения.

2. Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на спуск.

3. Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на подъем.

Знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск (п. 11.7).

Правильный ответ:
Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на подъем.



Билет 23 — Вопрос 12

На каком расстоянии от знака Вам разрешено поставить автомобиль на стоянку?

1. Не менее 5 м.

2. Не менее 10 м.

3. Не менее 15 м.

На расстоянии не менее 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС стоянка разрешена Правилами без каких-либо ограничений (пп. 12.4 и 12.5).

Правильный ответ:
Не менее 15 м.



Билет 23 — Вопрос 13

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

2. Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

3. Повернуть направо, имея преимущество в движении перед пешеходами.

Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении (п. 6.10). Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1).

Правильный ответ:
Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.



Билет 23 — Вопрос 14

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. В данной ситуации:

1. Вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю.

2. Вы имеете право проехать перекресток первым.

Несмотря на то что легковой автомобиль первым выехал на перекресток равнозначных дорог его водитель при повороте налево должен уступить Вам дорогу (пп. 13.11 и 13.12). Следовательно, Вы имеете право проехать перекресток первым.

Правильный ответ:
Вы имеете право проехать перекресток первым.



Билет 23 — Вопрос 15

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Только автобусу.

3. Только легковому автомобилю.

4. Никому.

В данном случае при проезде перекрестка неравнозначных дорог следует уступить дорогу только автобусу, который, так же как и Вы, находится на главной дороге (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») и является для Вас «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11). Легковой автомобиль движется по второстепенной дороге и поэтому должен уступить дорогу Вам (п. 13.9).

Правильный ответ:
Только автобусу.



Билет 23 — Вопрос 16

Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если остановка займет не более 5 мин.

3. Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

4. Запрещается.

Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.23.1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будет создано помех маршрутным ТС (п. 18.2). Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

Правильный ответ:
Запрещается.



Билет 23 — Вопрос 17

В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно включения дневных ходовых огней?

1. Только при видимости дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя или снегопада.

2. Только при движении в тоннелях.

3. В обоих перечисленных случаях.

Яркость светодиодных дневных ходовых огней считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток (п. 19.5). Однако при движении в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, во время дождя, снегопада — п. 1.2) и в туннелях яркость дневных ходовых огней не обеспечивает видимости ТС спереди. Поэтому водитель должен включить с учетом ситуации фары дальнего или ближнего света (пп. 19.1 и 19.2).

Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.



Билет 23 — Вопрос 18

Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?

1. Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.

2. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

3. Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

В соответствии с частью 41 статьи 32.6 КоАП в случае лишения водителя права управления за оставление им в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся (часть 2 статьи 12.27 КоАП), для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления требуются проверка знания водителем ПДД и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения (статья 12 КоАП).

Правильный ответ:
Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.



Билет 23 — Вопрос 19

Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?

1. Значительно увеличивается износ протектора шин.

2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.

3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

Опасность длительного торможения с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.

Правильный ответ:
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.



Билет 23 — Вопрос 20

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

1. Расширяется.

2. Не изменяется.

3. Сужается.

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как он вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

Правильный ответ:
Сужается.


Пройти билет № 23


Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила и положения, касающиеся дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила, касающиеся транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.

Правила транспортного средства

В соответствии с Венской конвенцией велосипед — это транспортное средство, по крайней мере, с двумя колесами, которое приводится в движение исключительно мышечной энергией человека, который ездит на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или ручных ручек.Кроме того, Конвенция гласит, что цикл должен: a) иметь эффективный тормоз, b) быть оборудован колоколом, способным слышать на достаточном расстоянии, и не иметь других звуковых предупреждающих устройств, и c) быть оснащен отражающим красным светом устройство сзади и устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог показывать белый или желтый свет спереди и красный свет сзади [55].

В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска циклов в международные перевозки» в некоторых странах, таких как Германия и Нидерланды, существуют дополнительные правила, касающиеся обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:

  • Одно белое отражающее устройство, видимое спереди.
  • Оранжевые отражатели педалей видны спереди и сзади.
  • Два установленных на колесе отражателя оранжевого цвета на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или непрерывные белые круглые светоотражающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
  • Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
  • Брызговики для предотвращения видимости света и отражателей от грязи.

В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают в себя требования и рекомендации, касающиеся крепления сидений, размеров, подножек и защиты от контакта ног со спицами [16].

Законодательство о велосипедных шлемах

В некоторых европейских странах велосипедные шлемы стали обязательными в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей в возрасте до 15 лет с 1 января 1818 г. по г. 2005 г. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем вне городских районов, за исключением случаев, когда они поднимаются в гору [22].

Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является обязательным условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC о средствах индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для шлемов велосипедистов. Положения о детских касках, однако, все еще должны быть урегулированы [16].

Правила дорожного движения для велосипедистов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, на велосипедистов распространяются особые правила, определенные в их национальном законодательстве для обеспечения того, чтобы они могли безопасно и легко передвигаться:

  • Велосипедисты не должны ездить без удержания руля хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны нести, буксировать или толкать предметы, которые мешают их езде на велосипеде или ставят под угрозу других участников движения.
  • Они должны держаться правее проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал рукой, когда они хотят повернуть.
  • В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ездить два в ряд, где проезжая часть достаточно широка, где интенсивное движение на велосипеде, на велосипедных дорожках и т. д.
  • Они обязаны использовать велосипедные дорожки и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
  • При ходьбе и толкании своих велосипедов пешком велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут использовать тротуар [16].

Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешается только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].

Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный код для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить противотоком на отдельных улицах с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, тогда как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут стать обязательными только в том случае, если они соответствуют соответствующему минимальному стандарту качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велосипедных дорожек [60].

В некоторых национальных законах предусмотрено, что велосипедисты могут ездить по дороге только после определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен иметь хотя бы совершеннолетний возраст, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет ездить по дороге. В Дании детям в возрасте до 6 лет запрещается ездить на велосипеде, если их не сопровождает лицо в возрасте 15 лет или старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны были сдать экзамен на дорогу [16].

,
Правила дорожного движения: Польша | Дорожные знаки — Видео Traffic sign of Poland: Warning for a danger with no specific traffic sign

Предупреждение об опасности без специального дорожного знака


Traffic sign of Poland: Warning for cattle on the road

Предупреждение для крупного рогатого скота на дороге


Traffic sign of Poland: Warning for crossing deer

Предупреждение о скрещивании оленей


Traffic sign of Poland: Warning for a movable bridge

Предупреждение для подвижного моста


Traffic sign of Poland: Warning for a bad road surface

Предупреждение о плохом дорожном покрытии


Traffic sign of Poland: Warning for an uncontrolled crossroad

Предупреждение о неконтролируемом перекрестке


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad with a side road on the left

Предупреждение о перекрестке с боковой дорогой слева


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad with a sharp side road on the left

Предупреждение о перекрестке с острой боковой дорогой слева


Traffic sign of Poland: Warning for side road on the right

Предупреждение о боковой дороге справа


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad with a sharp side road on the right

Предупреждение для перекрестка с острой боковой дорогой справа


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad side roads on the left and right

Предупреждение о пересечении боковых дорог слева и справа


Traffic sign of Poland: Stop and give way to all drivers

Остановись и уступи всем водителям


Traffic sign of Poland: Warning for heavy crosswind

Предупреждение о сильном боковом ветре


Traffic sign of Poland: Warning for a curve to the left

Предупреждение о кривой влево


Traffic sign of Poland: Warning for a double curve, first left then right

Предупреждение о двойной кривой, сначала влево, затем вправо


Traffic sign of Poland: Warning for a curve to the right

Предупреждение о кривой вправо


Traffic sign of Poland: Warning for a double curve, first right then left

Предупреждение о двойной кривой, сначала направо, затем налево


Traffic sign of Poland: Warning for a crossing for pedestrians

Предупреждение о переходе для пешеходов


Traffic sign of Poland: Warning for a road narrowing

Предупреждение о сужении дороги


Traffic sign of Poland: Warning for a road narrowing on the left

Предупреждение о сужении дороги слева


Traffic sign of Poland: Warning for a road narrowing on the right

Предупреждение о сужении дороги справа


Traffic sign of Poland: Warning for a slippery road surface

Предупреждение о скользком дорожном покрытии


Traffic sign of Poland: Warning for snow and sleet

Предупреждение о снеге и мокром снегу


,
Правила дорожного движения и штрафы в Черногории

Дорожные штрафы


Дорожные штрафы в Черногории имеют большой выбор. Обычно применяется минимально возможная сумма штрафа. Однако при отягчающих обстоятельствах штраф может быть превышен. Такими обстоятельствами могут быть негативное или провокационное поведение водителя по отношению к сотруднику милиции, неоднократные нарушения правил безопасности дорожного движения, крайние нарушения и т. Д. В самом конце этой статьи я расскажу вам, как избежать неприятностей при общении с сотрудниками полиции.

С учетом приведенных ниже правил дорожного движения, предусмотренных в «Правила дорожного движения Черногории» вступили в силу в январе 2013 года.

30 — 80 евро

  • превышение скорости до 10 км / ч от разрешенного предела за пределами городов
  • не использует тусклый свет во время вождения днем ​​
40 — 100 евро
  • со скоростью до 10 км / ч в пределах городов и 10-30 км / ч за пределами городов,
  • не пристегнут ремнем безопасности , если указано производителем (включая пассажиров),
  • коляска для детей до 5 лет без детского кресла,
  • не использовать боковые поворотники в течение оговоренного времени.
60 — 150 евро
  • со скоростью до 10-20 км / ч внутри городов и 30-40 км / ч за пределами городов
  • использование телефона во время вождения,
  • перевозки детей до 12 лет на переднем сиденье без детского кресла и пассажиров в нетрезвом состоянии. Все дети в возрасте до 5 лет должны нести детское кресло безопасности во время вождения. Только ребенок младше 3 лет может быть перенесен на переднее сиденье в детское кресло безопасности.
  • совершает незаконный разворот,
  • водительский мопед или мотоцикл без шлема (водитель и пассажир),
  • переходя дорогу в неположенном месте или во время красного светофора,
  • отсутствие свидетельства о регистрации транспортного средства или номерного знака (при активной регистрации транспортного средства),
  • не использовать зимнее оборудование в зимний период (с 15 ноября по 30 марта каждого года).Если на дороге идет дождь или чистый лед, то налагается штраф от 80 до 300 евро.
зимнее оборудование: над колесами должны использоваться зимние шины с маркировкой M + S со снежинкой, цепь противоскольжения соответствующего размера должна находиться в автомобиле, глубина протектора для всех колес должна быть не менее 4 мм.

70 — 200 евро
  • со скоростью до 20-30 км / ч внутри городов и 40-50 км / ч за пределами городов
  • содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,5 пермилл. 0,3 permille — допустимый уровень содержания алкоголя в крови в Черногории.
  • проезд по территории, которая не предусмотрена для транспортных средств (газон, пешеходная дорожка и т. Д.),
  • езда по дороге с односторонним движением, за исключением разрешенного направления,
  • незаконных парковок (включая нарушение правил платной парковки).
80 — 300 евро
  • перевозка большего количества пассажиров, чем указано в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • не использовать зимнее снаряжение в зимний сезон (с 15 ноября по 30 марта каждого года), при движении по снегу или чистому льду.
100 — 450 евро
  • со скоростью до 30-50 км / ч внутри городов и 50-70 км / ч за пределами городов
  • большинство нарушений правил дорожного движения при обгоне,
  • не разрешать пешеходу переходить пешеходный переход (включая пешехода, намеревающегося перешагнуть пешеходный переход),
  • проходит через красные и желтые огни. Пробежать через желтый свет можно только в тех случаях, когда вы избегаете использования аварийного тормоза и создаете аварию.
  • нарушение приоритетных правил вождения,
  • за рулем незарегистрированного автомобиля или автомобиля с превышением сроков.
150 — 1 000 евро
  • с ускорением до 50-70 км / ч внутри городов и 70-90 км / ч за городом,
  • использование (в том числе наличие в автомобиле и даже реклама) радар-детекторов и других устройств для выявления и фиксации неисправностей устройств для регистрации скорости и обнаружения других нарушений правил дорожного движения.
  • неправильное вождение,
  • ставит под угрозу движение других транспортных средств при обгоне или перекрытии,
  • Черногорское водительское удостоверение отсутствие или отсутствие иностранного водительского удостоверения (см. Комментарий выше),
  • продолжайте движение по требованию полиции остановить.
300 — 2000 евро или до 60 дней лишения свободы.
  • со скоростью до 70 км / ч внутри городов и до 90 км / ч вне городов,
  • содержание алкоголя в крови 0,5 пермилла и более,
  • Отказ от измерения уровня алкоголя в крови и других интоксикантов с помощью теста на трезвость или медицинского анализа.

Процедура тонкой обработки для иностранцев …

Итак, вас остановил полицейский, который представился и спросил ваши документы.Как правило, достаточно предъявить водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства и договор аренды автомобиля. Тогда полицейский объявит о совершенном вами нарушении и предложит проследовать до его машины. Там он выдает протокол, описывающий ваше нарушение, и переписывает комплект документов, которые он конфискует до уплаты штрафа: водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства. Кроме того, обычно полицейские хотят конфисковать и ваш паспорт, но они имеют на это право. Вот почему вы можете ответить, что вы оставили его в отеле / ​​квартире / доме.После обработки протокола полицейский назначает вам время для показа в суде города, где было совершено нарушение. Другими словами, если вы совершили нарушение возле Колашина, значит, вам следует обратиться в суд Коласина. И не важно где ты живешь. Как правило, суд открыт до 11:00, 12:00. на выходных. Полицейский проверяет все конфискованные документы и копию протокола в отдел полиции в конце своей смены. Затем документы передаются в суд. Как правило, в каждом отделении полиции есть судья, который назначает наказание исключительно за нарушение правил дорожного движения.Однако обычный гражданский суд может располагаться в другом здании и даже другом городе.

В назначенное время вы должны посетить судью полиции. Судья имеет ряд принятых наказаний и устанавливает сумму в зависимости от обстоятельств, приведших к нарушению, и вашего поведения (покаяние приветствуется). Затем судья выдает записку, подтверждающий документ, который включает реквизиты платежа через банк или почтовое отделение. Одна нота за одно нарушение. Плюс отдельная записка для оплаты судебных сборов. Обычно это 20 евро. Вы идете в ближайший банк с этими банкнотами или почтовым отделением (спросите судью, какой из них ближайший).Запросите форму оплаты для каждой заметки. В каждом банке есть 3 копии платежной формы, которую вы заполняете копировальной бумагой. Заполните все необходимые поля. Ниже вы найдете пример, как заполнить форму. Заполните только что отмеченные поля, если иное не оговорено в сопроводительном документе (примечание). После того, как ваша форма оплаты заполнена и оплачена, вы получаете 2 копии каждой формы. Вернись, чтобы судить и дать каждому копию. Если вы все сделали правильно, судья предоставит вам ваши документы. Это конец, и вы свободны.

Как избежать трудностей при уплате пошлины

Первые , в самом начале, когда полицейский конфисковал ваши документы, но не начал заполнять протокол, вы можете попросить его оплатить пошлину прямо здесь. Само собой разумеется, что это незаконно, но когда ваша плата невелика (менее 100 евро), полицейский может рассмотреть ваш запрос. В этом случае попытайтесь предложить половину фактической платы или меньше.

Во-вторых, глубоко сожалеет о совершенном нарушении и приносит свои извинения.Постарайтесь вовлечь полицейского в обсуждение, будьте позитивны, отвечая на вопросы о жизни. Есть только шанс, что вам разрешат уйти без уплаты пошлины. Лучшее, что работает для девушек.

Третий , разговаривая с полицейским или судьей, будьте как можно более вежливы и уважительны. Любая агрессия или «попытка сыграть в босса» только ухудшают ситуацию. В Черногории полицейские приятны и дружелюбны, как и все остальные, поэтому вы должны стараться их соблюдать.

Последствия нарушения правил дорожного движения
Как избежать уплаты штрафа

Никто не может чувствовать себя защищенным от проблем, но мы предлагаем вам узнать, какие штрафы предусмотрены за нарушение правил дорожного движения в Черногории, как это сделать и как этого избежать.

Каждое нарушение правил дорожного движения в Черногории включает минимальную и максимальную сумму штрафа. Обычно предпочтение отдается минимальному количеству, но оно может быть значительно увеличено при определенных отягчающих обстоятельствах.

Мы предлагаем вам ознакомиться со списком основных штрафов, определенных «Законом о безопасности дорожного движения Черногории» от 6 июля 2012 года (и вступил в силу в январе 2013 года).

Безопасность

В Черногории водитель и пассажиры, сидящие на передних и задних сиденьях, должны использовать ремни безопасности.В случае нарушения этого правила, штраф устанавливается от 40 до 100 евро. Если вы едете на мотоцикле или мопеде, водитель и пассажир должны использовать шлем.

Штраф, предусмотренный за нарушение этого правила, составляет 60-150 евро.

Тусклый свет обязателен при вождении в любое время суток. Нарушение этого правила в дневное время требует штрафа от 30 до 80 евро.

Если такое нарушение происходит ночью, будьте готовы заплатить от 60 до 150 евро. Рекомендуется использовать специальное зимнее снаряжение: над приводными колесами следует использовать зимние шины с маркировкой M + S со снежинкой, в автомобиле должна быть цепь противоскольжения соответствующего размера, глубина протектора для всех колес должна быть не менее 4 мм.

Нарушение этого правила обойдется водителю в 60-150 евро. Если на дороге выпадет снег или чистый лед, штраф составит 80-300 евро.

Кроме того, запрещено пользоваться мобильными телефонами без помощи рук. Водитель, совершивший это нарушение, должен заплатить 60-150 евро. Особое внимание уделяется перевозке детей: детей до 5 лет следует перевозить только в специальном детском кресле, в противном случае водитель платит штраф в размере 40-100 евро. Дети до 2 лет и старше 12 лет (без сиденья) должны перевозиться исключительно в специальном детском кресле на переднем сиденье.В противном случае водитель платит штраф в размере 60-150 евро.

Алкоголь

Запрещено вождение в нетрезвом виде в Черногории. Максимальное содержание алкоголя в крови составляет 0,3 пермилла. Если содержание алкоголя в крови превышает этот уровень, применяется не только штраф, но и дисквалификация от вождения.

Размер штрафа зависит от уровня теста на трезвость: штраф ниже 0,5 — 70-200 евро, штраф выше 0,5 — 300-2000 евро. Если он превышает 1 пропущенный штраф, применяется не только штраф, но и тюремное заключение на срок до 60 дней.Такое же суровое наказание будет применено к тем, кто отказывается пройти тест на трезвость.

Штраф также может быть наложен на пассажира, сидящего на переднем сиденье, 60-150 евро.

Несоответствие документов

Согласно закону, иностранный водитель должен иметь не только иностранные водительские права, но и международные, в противном случае предусмотрен штраф в размере 30-80 евро. Но опытные путешественники утверждают, что обычных водительских прав достаточно, и инспекторы никогда не просят показать международные водительские права.

Если у вас нет регистрационного свидетельства на ваш автомобиль или номерной знак автомобиля, но у вас есть регистрация, будет применяться штраф в размере 60-150 евро. За вождение незарегистрированного автомобиля или автомобиля с просроченной регистрацией существует опасность более серьезного штрафа — 100-450 евро.

Существует возможность получить штраф за превышение количества пассажиров — 80-300 евро.

превышение скорости

Размер штрафа за превышение скорости зависит от уровня превышения скорости.В городах есть ограничение скорости — 50 км / ч и 80 км / ч за пределами городов, на автодороге — 100 км / ч, а для шоссе — 130 км / ч.

За превышение скорости в городах применяются следующие штрафы:
за 10 км / ч — 40-100 €,
с 11 до 20 км / ч — 40-150 €,
с 21 до 30 км / ч — 70-200 €,
от 31 до 50 км / ч — 100-450 €,
от 51 до 70 км / ч — 150-1000 €,
от 71 км / ч и более — 300-2000 €.

За превышение скорости вне городов применяются следующие штрафы:
за 10 км / ч и ниже — 30-80 €,
с 11 до 30 км / ч — 40-100 €,
с 31 до 40 км / ч — 60 -150 €,
от 41 до 50 км / ч — 70-200 €,
от 51 до 70 км / ч — 100-450 €,
от 71 до 90 км / ч — 150-100 €.

Если вы превысили ограничение скорости более чем на 91 км / ч, будьте готовы заплатить штраф 300-2000 €.
Кроме того, примите во внимание, что превышение скорости более 70 км / ч в черте города и 90 км / ч за городом может означать тюремное заключение на срок до 60 дней.

Не полагайтесь на радар-детектор: существует штраф, указанный не только для использования, но и для присутствия, сохранения и даже рекламы радиолокационных детекторов и других устройств для выявления и фиксации неисправностей устройств для регистрации скорости и регистрации других нарушений правил дорожного движения.

Другие нарушения

Неиспользование поворотников может обойтись водителю в 40-100 евро.Незаконный разворот влечет за собой штраф 60-150 €. Если проехать на территории, не предназначенной для автомобилей, будьте готовы заплатить 70-200 евро. Такой же штраф за незаконную парковку и неправильное движение по дороге с односторонним движением.

Почти все нарушения правил дорожного движения при обгоне и игнорировании приоритета движения подразумевают штраф от 100 до 450 €. Тот же штраф за вождение на красном или желтом свете и не дает дорогу пешеходу. Включение желтых огней допускается только в том случае, если предотвращается экстренное торможение и происходит авария.

Можно получить существенный штраф в размере от 150 до 1000 € за вождение на полосе встречного движения, что может привести к аварии при обгоне или обгоне, и продолжать движение после того, как полицейский показал стоп-жест.

Даже вне автомобиля можно выиграть билет. Специально для пешеходов или красных фонарей — от 60 до 150 €.

Как уменьшить штраф.

Полицейские склонны предъявлять минимальные штрафы для нарушителей дорожного движения, которые вежливы и уважительны.Офицеры с одобрением смотрят на тех, кто начинает разговор и отвечает на вопросы о жизни. Полезно искренне сожалеть и приносить извинения. В некоторых случаях полиция может пойти на уступки и отпустить преступника без штрафа, особенно это работает с девушками.

Некоторые туристы практикуют полулегальный путь: они просят полицейского разрешить оплату до заполнения протокола.

Если это незначительное нарушение, адвокат может оказать такую ​​услугу. Кроме того, он может договориться о половине оплаты штрафа.

.

Официальный новозеландский дорожный код

Существуют правила уступок, которые применяются на перекрестках.

  • Если вы поворачиваете, уступите дорогу всему не поворачивающемуся движению.

Intersection with turning traffic Intersection with turning traffic

Это включает уступку велосипедистам, использующим велосипедные и автобусные полосы, и транспортным средствам, использующим автобусные полосы.

Intersection with cycle lane

Это также применяется, когда оба транспортных средства находятся перед одним и тем же элементом управления, таким как знаки «Стоп», знаки «Пропустить» и зеленые светофоры.

Intersection with Stop signs Intersection with give way signs

Both vehicles facing green traffic lights Vehicle crossing the centre line gives way

Если вы покидаете путь отмеченной центральной линии на неконтролируемом перекрестке, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, идущим по центральной линии. Это связано с тем, что транспортные средства, покидающие путь центральной линии, законно поворачивают (хотя иногда они могут фактически двигаться по прямой линии) и применяются правила уступки.

  • Если вы поворачиваете направо, а противоборствующий автомобиль поворачивает налево, вы должны уступить дорогу.

Both vehicles facing a Stop sign Both vehicles facing a give way sign

Both vehicles facing a green traffic light Turning at an uncontrolled intersection

Turning at an uncontrolled intersection

  • Если дорога, по которой вы находитесь, заканчивается (нижняя часть T), уступите дорогу на продолжающейся дороге (верхняя часть T).

Turning at an uncontrolled T-intersection Turning at an uncontrolled T-intersection

Вы должны уступить дорогу всему дорожному движению и любому участнику дорожного движения по пешеходной, велосипедной или общей дорожке.

Turning at an uncontrolled T-intersection Turning at an uncontrolled T-intersection

  • Во всех остальных ситуациях уступите свое право. Пример будет в неконтролируемый перекресток или перекресток, управляемый светофорами когда сигналы не пройдены и все заходы на посадку имеют мигающий желтый свет.

Важные

Предоставление пути означает, что пользователь дороги, которому вы уступаете (будь то это водитель, велосипедист, пешеход или любой другой участник дорожного движения)
не нужно останавливаться, тормозить или замедлять движение, отклоняться или принимать любые другие уклончивое действие, чтобы избежать вас.

Дорожные сигналы

Следующие правила применяются на перекрестке, контролируемом светофорами (также известными как светофоры):

Красный сигнал

  • Зеленый сигнал означает, что вы можете идти при условии, что это безопасно и:
    • Если вы поворачиваете направо, вы уступаете транспортным средствам, приближающимся к вам, которые проходят прямо, или транспортным средствам, поворачивающим налево.
    • ты уступаешь пешеходному переходу. Это включает в себя водителей мобильных устройств и колесных рекреационных устройств.

Зеленый сигнал

  • Желтый сигнал означает остановку, , если только вы не окажетесь так близко к перекрестку, что не сможете безопасно остановиться. Желтый сигнал указывает, что огни скоро станут красными.
,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *