Теория вождения автомобиля для начинающих: для самых смелых
Вы спланировали приобретение автомобиля. Но прежде чем купить авто необходимо научиться водить. Сложно это или легко? Вы сами ответите на этот вопрос после того, как сейчас будет рассмотрена теория вождения автомобиля для начинающих.
Теория вождения автомобиля для начинающих
Как научиться водить машину самому? Хороший вопрос.
Прежде чем вы откроете дверь авто и сядете на водительское место в надежде быстро освоить новую для вас технику, необходимо немного полистать книги и брошюры.
Какие именно? На самом деле их не много, они очень важны для того чтобы обезопасить себя и окружающих на дороге. И вы догадались, правилах дорожного движения (ПДД).
Это настоящая библия для автомобилиста и знать её нужно назубок. Чтобы освоение правил шло легче в интернете можно поискать видеоуроки или же симулятор вождения автомобиля онлайн. Есть и такой.
После того как вы посчитали, что освоили материал, не поленитесь приобрести сборник экзаменационных билетов по ПДД и проверьте свои знания. Особенно полезно это сделать перед сдачей экзамена на право вождения. Без этой процедуры никак.
Вождение автомобиля — практика
Предположим, с ПДД вы справились, и теперь вам предстоит самое интересное — вождение автомобиля.
Допустим, что у вас есть на чём учиться – ваше новое авто или же ваших друзей или знакомых. В любом случае лучше, чтобы первая машина, за рулём которой вы окажетесь, была с механической коробкой передач. Почему?
Всё очень просто, такой тип трансмиссии даст возможность более глубоко изучить принципы работы силового агрегата и КПП, а также понять поведение автомобиля в целом, ведь вы будете становиться с ним во время движения практически единым целым.
Уверен, что все автовладельцы с опытом однозначно скажут, что прежде чем сесть за руль авто с модным «автоматом», нужно научиться водить машину на механической коробке передач.
Помимо этого, желательно иметь рядом с собой более опытного в этом деле человека, который, если что, поможет.
Итак, приступим и попытаемся изложить теорию вождения автомобиля для начинающих максимально доступно и по пунктам.
Практикум: Подготовка
- Подготовка к поездке – данный подпункт включает в себя несколько важных мероприятий.
Во-первых, осмотрите авто, убранство его салона, а особенно место водителя. Отметьте для себя, где находятся педали, ручка переключения передач, другие органы управления, к примеру, переключатели поворотников и фар.
Во-вторых, сядьте за руль и настройте сиденье под себя, наклон рулевой колонки и зеркала заднего вида.
В-третьих, не забудьте пристегнуться;
- Пробуем заводить и глушить машину – вставьте ключ в замок зажигания и поверните сначала в положение ACC (включатся некоторые потребители), затем в ON придержав на нём секунд 10, а затем в положение START. Если всё в порядке и двигатель запустился, отпустите ключ, и он сам вернётся в положение ON. Для глушения мотора нужно повернуть ключ в положение ACC.
Практикум: Начало движения
- Пробуем начать движение – это ключевая часть вождения автомобиля. Как вы наверняка помните, мы изучаем вождение автомобиля с механической коробкой передач, а это значит, что справа от нас находится кулиса КПП или просто «ручка», а в ногах у нас три педали: слева — сцепление, посередине – тормоз, и справа – газ.
Теперь нажимаем левой ногой на сцепление до упора, а правой рукой включаем кулисой первую передачу (кстати, зачастую на её верхней части схематически нарисовано, в какую сторону дёргать, чтобы включить ту или иную скорость).
Далее, не отпуская сцепления, аккуратно жмём на «газ», так, чтобы стрелка на тахометре поднялась не выше 2000 оборотов.
Снимаем машину с ручного тормоза и плавно начинаем отпускать сцепление, как только вы почувствовали движение – не бросайте резко эту педаль, а продолжайте аккуратно поднимать с неё ногу. Поехали – педалью газа регулируйте скорость, если надо остановиться – жмите правой ногой на тормоз:
- Практически сразу, как вы тронулись, и стрелка тахометра стремительно поползла вверх – переключайтесь на вторую передачу. Процедура выглядит так же, как и в пункте выше – отпускаем газ, выжимаем сцепление, переводим рычаг на вторую передачу, аккуратно отпускаем сцепление, параллельно тихонько нажимая газ;
- Переключение со второй скорости на третью можно делать при скорости 40 км/ч, на четвёртую – при 60 км/ч, на пятую – при 80 км/ч;
- Как научиться водить машину без умения правильно останавливаться? Предположим, вы разогнались до определённой скорости и теперь вам нужно притормозить перед светофором. Если вы до этого жали на педаль газа, отпускаем её и той же ногой плавно жмём тормоз, параллельно левой ногой выжимаем сцепление. Не забывайте, трогаться потом нужно с первой передачи.
Выводы
Примерно так выглядят Теория вождения автомобиля для начинающих и упражнения человека, который не знает, как научиться водить машину. Советы простые и главным условием их успешного закрепления является частая практика за рулём.
Нужно отметить, что вождение автомобиля с автоматической коробкой гораздо проще, ведь там нет необходимости думать о переходе с одной передачи на другую, а педалей всего две – газ и тормоз.
Обучившись на «механике», вы будете с транспортным средством на «ты», после чего «автомат» покажется вам отдыхом и детским развлечением. Но об этом в другой раз, друзья.
Надеюсь, теория вождения автомобиля для начинающих, изложенная выше, будет для вас, уважаемые читатели, на первых порах, полезной.
auto-ru.ru
Вождение автомобиля
Сайт для начинающих водителей.
Поиск по этому сайту
Введение
Этот сайт о том, как сделать вашу жизнь более мобильной. Как научиться ездить на машине самому.
На этом сайте вы узнаете:
Для того чтобы быстрей научиться водить автомобиль необходимо понять и почувствовать автомобиль, его особенности и «капризы» и т.п.
На этом сайте я опишу вождение легкового автомобиля с нуля.
Какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.
Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.
У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома. Здесь я описываю весь процесс обучения в деталях.
Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе то здесь, вы можете прочитать, что требуется от водителя, и как примерно проходят уроки вождения. Описание этих уроков вам поможет вождению автомобиля в «домашней» обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим «инструктором».
Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обучения и сэкономит ваши деньги.
Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной в реальных условиях дорожного движения и
по Правилам Дорожного Движения.
Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.
На этом сайте я расскажу начинающим водителям, как обращаться с автомобилем с нуля. Это не плейстейшен, это учебное пособие — теория вождения автомобиля от трогания с места и до сдачи экзаменов в ГИБДД. Читайте и потом применяйте прочитанное на практике.
Читайте далее:
Немного статистики:
Вот уже много лет человечество сталкивается с проблемой безопасности на дорогах, о чем говорит статистика — в год погибает более 15000 человек, а раненых и покалеченных в разы больше. Это говорит о том, что мы с пренебрежением относимся друг к другу, но даже если это и так, то все равно можно в большинстве случаев избежать аварии или воздействия «ездюков», если прилежно изучать с самого начала технологию вождения автомобиля иправил поведения на дороге.
Как научиться ездить на машине самому
Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Здесь, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как правило, начинается с теории. Обучение вождению начинается в первую очередь с изучения устройства автомобиля. Необходимо разобраться в системе управления автомобилем. Понять, как работать педалями и другими рычагами. Вот для этого я даю подробное описание всех основных рычагов управления автомобилем и как с ними обращаться. Так что читайте все статьи внимательно если хотите быстрей научиться ездить на машине и знать ее устройство.
Я здесь собрал наиболее значимые уроки обучения вождению в теории для того, чтобы начинающий водитель, как можно быстрей и за короткий срок мог освоить вождение автомобиля, а параллельно, изучал Правила Дорожного Движения… читать далее
Сколько учиться в автошколе
Сроки обучения вождению в автошколе для всех одинаковы и я вам предлагаю уроки вождения в теории для того, чтобы вы имели представление с чем придется столкнуться в обучении. Вы, скорей всего, будете обучаться в автошколе, но графики посещений уроков вождения, в большинстве случаев, не совпадают с личными возможностями, а это грозит отставанию от графика и увеличении времени для обучения. А особенно, когда «ниточка» потеряна в самом начале, то сроки сдачи экзаменов могут увеличиться в разы и увеличиваются финансовые затраты.
Вождение автомобиля требует от водителя дисциплины, внимания, аккуратности и понимания, и это уже с первых часов обучения. Иначе, чем дольше продолжается обучение вождению (в плане прилежности), тем «опаснее» становится потенциальный водитель на дороге, даже для самого себя.
С самых первых часов вождения привыкайте следить за состоянием своего автомобиля, своевременно по графику меняйте все жидкости необходимые для его работы.
Если автомобиль новый, скрупулёзно выполняйте инструкции по обкатке — это гарантия долговечности.
Если купили подержанный автомобиль, то замените сразу все жидкости.
Вам никто не продаст автомобиль, как с нуля.
Следите за километражем и своевременно выполняйте ТО. Своевременное выполнение всего этого, поможет вам избежать многих неприятностей в будущем.
Далее, вам представлены аксиомы первого вождения, вождение с механической коробкой передач.
Обучение в автошколе
Вам все равно, так или иначе, придётся зарегистрироваться и пройти обучение в автошколе, чтобы законно получить водительское удостоверение, потому, что сегодняшний, обновленный закон, не позволяет обучиться частным образом и сдать на права… читать далее
Уроки вождения автомобиля для начинающих
Уроки вождения, как и всякая учеба, начинается с теории
Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное…читать далее
Устройство автомобиля нас всех интересует с детства. Нас интересует, как он ездит, что крутит колеса, почему идет дым из трубы?! подробнее здесь
Как научиться правильно трогаться с места
Самый главный шаг в укрощении автомобиля — это научиться правильно трогаться с места. Тренируемся на автомобиле с механической коробкой передач (МКП)…читать далее
Надежность автомобиля
Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов.
По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все не надежно в этом мире… читать далее
Учимся регулировать водительское сидение
Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении автомобилем… читать далее
Учимся правильно заводить машину
После того, как выполнены все необходимые осмотры автомобиля и проверено наличие масла в двигателе, можно приступить к запуску двигателя… читать далее
Начинающий водитель- женщина
Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Казалось, что все основные проблемы остались позади, так как обучение в автошколе пройдено, авто куплено, но…читать далее
Страх вождения
Чтобы настроить себя психологически и побороть страх перед первым вождением автомобиля, надо, как можно глубже изучить и понять сам автомобиль. Разобраться в теории вождения и понять работу рычагов управления… читать далее
Учимся плавно тормозить
После того, как автомобиль начал движение, нам необходимо научиться работать педалями и вовремя переключать передачи для разгона или замедления движения автомобиля… читать далее
Обучение переключению передач
Для того чтобы наш автомобиль разгонялся, более — менее динамично, предусмотрена коробка передач, благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто для движения автомобиля… читать далее
Учимся работать стояночным тормозом
Научиться работать ручным тормозом или ручником, он же называется стояночным тормозом, так же необходимо, как и другими рычагами управления автомобилем… читать далее
Передние ведущие колеса
Вождение переднеприводного автомобиля, требует от водителя сноровки, опыта и умения работать педалью газа…читать далее
Уроки вождения автомобиля по городу
Вождение автомобиля по городу, как и просто вождение автомобиля, прежде всего, зависит от навыков водителя в работе органами управления… читать далее
Вождение в реальных условиях движения
После того, как вы прошли практические занятия и отработали все упражнения на закрытой площадке, можно выезжать на «большую» дорогу, в реальные условия дорожного движения, читать далее
Правила Движения с
картинками и пояснениями
Учимся решать билеты ПДД
Здравствуйте! Я, как инструктор — преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД… читать далее
Саморазвитие
Здравствуйте! Эта страница посвящается саморазвитию молодёжи, чтобы оградить ее от ошибок, которые в своё время совершала бывшая молодёжь… читать далее
Все это, что я вам предложил, настоятельно рекомендую прочитать несколько раз, а можете даже взять за руководство к действию!!! Переходите по ссылкам.
Прочитать за один раз, у Вас мало что отложится в сознании, поверьте мне, как примерному ученику в прошлом и примерному водителю в настоящем.
Это помогло мне избежать множества аварий.
В большинстве случаев всегда можно предвидеть аварийную ситуацию заранее, если быть внимательным к себе и окружающим.
Сразу в глаза бросаются только что получившие права – одни осторожничают и волнуются, другие прут на пролом — буром и т.п.
На дороге нужно быть, прежде всего, спокойным, чтобы лишние мысли не забивали голову, быть уверенным и, еще раз говорю — Не торопиться!!!
Не бойтесь больше быть за рулем и набираться опыта. Учитесь чувствовать себя комфортно за рулем.
Не жалейте денег на учебу и практику и это окупит ваши вложения с лихвой. Не стесняйтесь задавать вопросы это укорачивает время для понятия проблемы.
Читайте так же:
educam.ru
Самые важные советы начинающим водителям – памятка новичку
Никто не спорит, что управлять автомобилем сложно. Ещё сложнее адаптироваться под те условия, которые наблюдаются на дорогах общественного пользования. Многие водители откровенно лихачат, иные блокируют движение других транспортных средств из-за неумения правильно перестроиться или двигаться с нужной скоростью. Статистика ДТП неутешительная. Регулярно происходит огромное число аварий по вине водителей. Из-за этого многим новичкам порой страшно выезжать на дороги общего пользования. Они вроде всё знают, но в реальных условиях по причине паники или из-за нервов все свои полученные в автошколе навыки забывают. Можно дать огромное количество советов начинающим водителям, и каждый из них способен принести потенциальную пользу. Постараемся акцентировать внимание на важнейших составляющих успешного вождения даже при недостатке опыта.
Основы подготовки к выезду на дороги
Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и обзавелись собственным транспортным средством, вам предстоит научиться правильно вести себя на дорогах, адаптироваться к сложным условиям, уметь правильно действовать в пробках и в режиме плотного трафика. Звучит странно, но при выходе из автошколы лишь небольшая часть людей отлично знает все правила дорожного движения. Сейчас водители обучаются с помощью билетов, что является не самым эффективным инструментом для изучения ПДД. Чтобы сдать экзамены, не обязательно досконально знать весь свод правил. Кто-то угадывает, другие просто действуют методом исключения, а у некоторых есть способность визуально запоминать правильные ответы. Это не гарантирует, что человек будет точно знать и понимать каждый знак, движения регулировщика и прочие нюансы ПДД.
Вождение является ответственным и сложным удовольствием, которое накладывает на человека определённую ответственность. От его умений правильно вести себя на дороге зависит собственное здоровье и жизнь, а также судьба пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и других водителей. Свод полезных советов для начинающих водителей женщин и мужчин позволит лучше подготовиться, а также не испугаться, оказавшись без инструктора на дорогах общего пользования. Есть 3 основных момента, на которые специалисты и опытные водители советуют обратить особое внимание новичкам:
- ПДД;
- собственный автомобиль;
- зеркала.
Каждый пункт разберём отдельно.
ПДД
В любой памятке начинающему водителю будет сказано, что без знания ПДД выезжать на дороги категорически не рекомендуется. Но к этому совету прислушиваются далеко не все. Получив права, водитель забывает о своих обязанностях, игнорирует знаки, тем самым создавая угрозу для остальных участников дорожного движения. Тут важно запомнить, что все правила, которые вписаны в ПДД, в буквальном смысле создавались на крови людей. Это не должно вас пугать. Следует понять, сколько людей пострадало из-за нарушения даже элементарных правил пересечения сплошной линии или выезда на красный свет светофора. ПДД существует не для того, чтобы сотрудники ГИБДД выписывали водителям штрафы. Это нормы, которые обязан соблюдать каждый для сохранения собственной жизни и здоровья.
Простых навыков управления транспортным средством недостаточно. В реальных условиях всё куда сложнее, поскольку водитель обязан уметь понимать ситуацию на дороге, быстро принимать правильные решения и знать, какой манёвр будет правильный, а какой может нанести непоправимый ущерб участникам дорожного движения. Всё это получится достичь, если изучать ПДД, понимать суть, а не банально запоминать правильные ответы в билетах.
Свой автомобиль
Также в памятке начинающему водителю нужно обязательно указать важность предварительной тренировки на собственном автомобиле. Многие автошколы располагают собственным автопарком, на котором осуществляется проведение практических занятий. Это специально оборудованные машины, в которых рядом сидит инструктор, помогает и при необходимости подсказывает, как правильно действовать в той или иной ситуации. Но после окончания занятий и получения прав оказывается, что новичок совершенно не привык к своей машине. Педали нажимаются по-разному, коробка передач работает иначе, в зеркала смотреть не так удобно, да и вообще посадка совершенно не совпадает с той, которая была на учебной машине.
В итоге получается, что всему приходится учиться заново. Поэтому перечень полезных советов начинающим водителям хочется начать с рекомендации о тренировках на своей машине. Для этого во многих городах есть специальные площадки, где можно практиковаться, отрабатывать разные манёвры. Главной задачей тут является адаптация к тому автомобилю, на котором после получения прав вы будете ездить. Потому такие занятия проводятся параллельно с практическими уроками в автошколе. При этом важно, чтобы рядом с вами всегда был опытный водитель. Постарайтесь выделить на тренировки как можно больше времени. Это поможет быстрее почувствовать все органы управления транспортного средства, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как машина реагирует на те или иные манипуляции со стороны водителя.
Зеркала
Обычно женщинам сложнее адаптироваться к реальным условиям, хотя при обучении они показывают себя лучше мужчин. Давая советы начинающим водителям, эксплуатирующим машины на механике или автоматической коробке передач, стоит всегда помнить об огромной важности зеркал заднего вида. Для новичков это ключевой пункт подготовки. Если вам удастся научиться читать дорожную обстановку, используя полученные знания ПДД, а также грамотно следить за происходящим вокруг, вы объективно станете очень хорошим водителем, даже несмотря на небольшой стаж. Знай, что не стаж определяет умелого водителя. Теперь конкретнее о том, что же нужно знать начинающему водителю относительно зеркал заднего вида.
- Начинать практиковаться следует не на дорогах, а в неподвижном состоянии транспортного средства. Сядьте за руль и потренируйтесь.
- Для контроля ситуации нельзя всегда смотреть только прямо. Периодически взгляд переводится на зеркало заднего вида и в боковые зеркала.
- Посматривая каждые несколько секунд в зеркало заднего вида, нельзя двигать головой. Этому нужно обязательно научиться, иначе вы будете тратить лишнее время.
- Смотря в боковые зеркала, старайтесь минимально поворачивать голову. Они настраиваются под конкретного водителя, чтобы максимально облегчить создание качественного обзора.
- Не тратьте много времени на каждое зеркало. Иначе вы будете отвлекаться от происходящего впереди.
- Поворачивая голову в сторону, оставляйте ситуации впереди под контролем боковым зрением.
Кажется сложно, но этому можно быстро научиться. Ежедневные тренировки с последующим испытанием своих навыков в реальных условиях поможет добиться нужного результата.
Многие водители, особенно новички, допускают одну и ту же ошибку. Её суть заключается в том, что они полностью переключают своё внимание на одно из направлений. Когда взор направлен в боковое зеркало, он теряет контроль над происходящим впереди. Как итог, водитель врезается во впереди идущее транспортное средство, банально не успев среагировать. Постепенно вам обязательно удастся отработать движения до автоматизма, тратить минимум времени на осмотр ситуации вокруг машины, но при этом правильно фиксировать обстановку и принимать соответствующие решения по дальнейшим манёврам.
Перед посадкой в автомобиль
У шофёров, которые уже много лет находятся за рулём, порой формируется мнение о себе как об идеальном водителе. Это не так. Потому представленные советы начинающим водителям будут актуальны для всех, кто имеет разрешение управлять транспортным средством. Одни не знают о некоторых правилах, другие их банально забывают. В связи с этим повторение пройденного никогда не навредит.
- Убедитесь, что вы взяли всё необходимое с собой в автомобиль. Ключи с брелком от сигнализации и деньги на бензин — это одно. Но с позиции ПДД нужно не забывать про водительское удостоверение, регистрационные документы, бумаги на прицеп при его наличии, и страховку. Не все документы нужно возить с собой. Некоторые бумаги наоборот нужно спрятать в надёжное место и никому не показывать.
- Осмотрите транспортное средство, прежде чем начать движение. Нет ли следов капающего масла или вытекающей охлаждающей жидкости, не захотелось ли какому-то животному погреться на колесе или залезть под автомобиль.
- Багаж и вещи. Для них существует багажник. Но водители часто бросают вещи на сиденье. Нельзя допускать, чтобы какие-то предметы свободно перемещались по салону. Они могут вас отвлечь от дороги, результатом чего станет авария.
- Оцените своё физическое состояние. Логично, что начинающему и опытному водителю категорически запрещается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещено управлять ТС при наличии некоторых хронических заболеваний. Из-за них человек банально не пройдёт медицинскую комиссию. Если вам временно запретили садиться за руль после операции или из-за приёма лекарств, не нарушайте это требование.
Если ничего не мешает вам сесть за руль, тогда смело присаживайтесь на водительское кресло. Но это вовсе не означает, что можно стартовать. Есть ещё ряд советов, к которым стоит прислушаться перед движением.
До начала движения
Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:
- Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
- Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
- Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
- Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
- Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
- Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.
Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.
Начало движения
Для новичков самой страшной является первая поездка. Некоторые продолжают бояться ещё в течение нескольких десятков поездок без сопровождения инструктора или более опытного водителя. Следующие советы для начинающих водителей касаются начала движения. Именно здесь нужно постараться собраться с силами, сконцентрироваться и не отвлекаться от управления.
- Всегда держите обе руки на руле. Множество водителей вальяжно управляют машиной только одной рукой. Поверьте, пусть так он выглядит более уверенно, но с позиции безопасности и способности быстро отреагировать на ситуацию куда проще действовать двумя руками.
- Старайтесь всегда располагать руки правильно. Оптимальной позицией считается 10 и 2 часа. Просто посмотрите на циферблат часов, и взгляните, где находятся отметки 2 и 10 часов. Примерно так и нужно держать руки.
- Всегда сигнализируйте о своих манёврах. Это касается даже ситуаций, когда вы выезжаете со двора по внутренним дорогам. Это вопрос элементарного уважения к пешеходам, а также способ проинформировать их о манёврах заранее. Человек не может догадаться, повернёте вы вправо, влево или поедете прямо. На дорогах общего пользования сигналы поворота включаются заранее.
- Скорость. Резкие разгоны и торможение только убивает ваш двигатель и тормозную систему. Плюс это очень опасно. Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были плавными и предсказуемыми.
- Не отвлекайтесь. Некоторые новички боятся лишний раз посмотреть в боковое окно. Другие же смело с первых дней включают громкую музыку, разговаривают по телефону и общаются с пассажирами, регулярно смотря на них. Это категорически неправильное поведение за рулём. Вы несёте большую ответственность, поэтому будьте внимательными, не отвлекайтесь и старайтесь много не разговаривать с пассажирами.
- Усталость. Новички быстрее утомляются за рулём, поскольку они более сосредоточенные, буквально впиваются руками в руль. Отсюда появляется физическая усталость, быстрая утомляемость. Если вы чувствуете, что внимательность падает, ощущается дискомфорт, тогда остановитесь в положенном месте, выйдите из машины, разомнитесь.
- Пешеходные переходы. Всегда начинайте притормаживать перед ними, даже если вам горит зелёный свет. В любой момент он может замигать и переключиться с жёлтого на красный. Тормозить в последний момент крайне опасно.
Это важные рекомендации, о которых многие почему-то часто забывают. Для новичка они должны стать основой для развития навыков правильного управления транспортным средством.
Тёмное время суток и плохая погода
Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.
- Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
- Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
- Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
- За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
- Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
- Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
- Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.
Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.
drivertip.ru
Теория вождения автомобиля
Здравствуйте, друзья! Я инструктор по вождению хочу предложить начинающим водителям свою методику обучения вождению автомобиля. Эти инструкции начинающим водителям помогут быстрее освоить автомобиль.
Любое начинание — начинается с теории.
Вождение автомобиля, просто, необходимо разобрать теоретически с самого начала обучения вождению, начиная от трогания с места и до вождения по городу, т.е. с нуля, начинающий водитель должен пройти теоретическую подготовку вождения автомобиля.
Каждая статья этого раздела — это пошаговые инструкции становления из «чайника» в профессионального водителя.
Прилежное изучение предлагаемых методов и наставлений, ускорит получение водительского удостоверения.Читайте все эти статьи внимательно и обязательно перечитывайте то, что вам не понятно. В любой статье вы можете найти, что то новое и необходимое для решения вашей проблемы и ускорения процесса обучения. Это теория практического вождения от инструктора по вождениюи она, в полной мере, поможет вам научиться ездить на машине с механической коробкой передач.Читайте инструкции:
Как самому научиться ездить на машине
Чтобы научиться водить машину уверенно и безаварийно, вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем рычагами управления…читать далее
Самый надежный автомобиль
Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов.
По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все ненадежно в этом мире … Читать далее
Как решать билеты ПДД
Страх вождения автомобиля
Побороть страх вождения может совершенно каждый начинающий водитель, это просто неизбежно… читать далее
Первое вождение
Чтобы приобрести первый опыт вождения начинающему водителю, не требуется, каких-то, особенных автомобилей…читать далее
Успешное вождение
К вождению всегда надо относиться СЕРЬЕЗНО: с чувством, с толком, с расстановкой. Не нужно стараться овладеть всем и сразу. Это просто не возможно, да и зачем…читать далее
Обучение в автошколе
Чтобы законно получить водительское удостоверение, вам все равно, так или иначе, придётся зарегистрироваться в автошколе потому, что сегодняшний закон не позволяет обучиться частным образом… читать далее
Уроки вождения для начинающих
Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное…. читать далее
Начинающий водитель — женщина
Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Что делать, когда ноги никак не запомнят педали при трогании с места или остановке, а руки никак не привыкнут к рулю? … читать далее
Автомобиль для начинающего водителя
Для вашего-же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант — это купить подержанное авто в автосалоне, а не в подворотне или на рынке …читать далее
Выбор автомобиля
Пожалуй, самый напряженный момент в жизни автомобилиста — это выбор автомобиля, подходящего для личного пользования. Многие задаются вопросом: — Какую машину купить? Какой нужен автомобиль конкретно ему… читать далее
Как работает автомобиль
Это, конечно, не для автослесарей, а вот начинающим водителям будет полезно узнать:
• Основные системы автомобиля
• Какие имеются органы управления
• Как работает сцепление
• Как работает педаль газа
• Как работают тормоза…читать далее
Читайте также:
Упражнения для сдачи экзамена в ГИБДД
Сдача экзаменов в ГИБДД
Вождение в реальных условиях движения
Вождение автомобиля за городом
Как проложить маршрут
Тренажер вождения
Баллы за экзамен вождение по городу
educam.ru
Уроки вождения автомобиля
Здесь вы не найдёте ПЛЕЙСТЕЙШЕН или кино о том как научиться водить автомобиль, потому что начинающему водителю, кино не поможет, а вот описание всего процесса вождения даст понять, как действовать при управлении автомобилем. А самое главное надо учавствовать в этом процессе самому. Самое продуктивное обучение это когда вы сначала прочитали описание определенного упражнения или практических действий и сразу испробовали это на практике в реальном автомобиле, а после окончании практического занятия снова прочитали описание урока. Главное чтобы автомобиль был всегда под рукой. Это существенно закрепит вашу уверенность. Читайте даже тогда, когда вы постоянно посещаете практические занятия в автошколе и поверте, обучение будет даваться гораздо легче.
Самоя главная ошибка начинающего водителя это шаблонное мышление. Шаблон в обучении вождению — это то, что говорит инструктор в начале обучения. Первоначальная речь идет о том, как плавно отпускать педаль сцепления, как потихоньку давить на газ и так далее. Все это шаблонно до тех пор пока ученик сам не почувствует, что от него требуется. А ошибка заключается в том, что он упорно продолжает следовать шаблону — на сколько миллиметров или сантиметров необходимо нажать или отпустить ту или иную педаль или на сколько оборотов надо повернуть руль. Об этом надо сразу забыть и переключить свое внимание на поведение автомобиля, которое происходит во время действия тем или иным рычагом управления.Хорошее вождение дается только внимательным, терпеливым и любознательным.
На этом сайте даны инструкции по вождению автомобиля с нуля и до сдачи экзаменов в ГИБДД. Здесь же вы найдёте статьи, как побороть страх перед вождением, заметки женщинам водителям, как и какой купить автомобиль начинающему водителю, устройство автомобиля и т.п.*
Я, как профессиональный инструктор по вождению хочу вам предложить уроки для подготовки практического вождения начинающих водителей категории «В», с нуля, но пока, в теоретическом исполнении.
Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что нибудь новенькое и полезное.
Эти уроки вас ни к чему не обязывают, но создадут и подготовят хорошую почву для быстрого освоения практического вождения.
На этой страничке я хочу дать вам инструкции для обучения и весь алгоритм вождения автомобиля с нуля.
С чего все начинается, и на что надо обратить особое внимание начинающим водителям. Здесь будут даны описания всех уроков вождения на механике для начинающих. Вождение в автошколе проходит примерно так же, как описано. Это «классика жанра» и незачем изобретать велосипед. По плану этих уроков можно заниматься с любым частным инструктором по вождению автомобиля. Только хочу сразу предупредить, что самостоятельные занятия не дадут вам права официально сдавать на права в будущем. По закону, вам необходимо будет зарегистрироваться в любой автошколе. Но плюс в том, что вы будете заниматься в свое удовольствие в любое время по этим урокам.
Первый этап
обучение вождению на площадке
Программа — обучение вождению автомобиля в автошколе, предполагает: первый этап — это 20 часов обучение вождению на закрытой площадке и второй этап— 36 часов вождение по городу. Эти уроки вы можете выполнять самостоятельно, только действуйте по этим инструкциям.
Урок первый
На первом уроке, обычно, знакомятся с устройством автомобиля, органами управления и контрольными приборами, а также, учатся заводить машину и «слушают» как работает двигатель.
Самое главное в жизни, начинающего водителя, это купить личный автомобиль, изучить теорию вождения и параллельно переходить к практическим занятиям.
Для самостоятельных занятий, чтобы усвоить самый главный урок — научиться трогаться и освоить работу педалями, достаточно небольшого участка пустой стоянки, пустыря, лужайки, а лучший вариант это полевая дорога за городом или деревней. Такие участки есть, наверное, в любом населенном пункте. Еще, вам нужен будет помощник с водительским удостоверением, который приедет и уедет с места тренировки и потом будет «играть роль» частного инструктора и вовремя поднимать ручник, или помогать рулить, только смотрите, чтобы ручник работал.
Урок второй
Его можно считать первым уроком вождения; переходите по ссылкам, где я подробно описываю, все необходимые действия начинающего водителя, и с чего вы начнете свою «автомобильную жизнь»:
Можно, для начала, попробовать «симулятор вождения»
Урок третий
Продолжаем тренировку по троганию с места и совершаем небольшие поездки в рамках: тронулся – немного проехал – остановился – успокоился – дальше поехал. На самый первый раз 20-ти минут хватит. Для продвинутых — можно и побольше. Мой вам совет, как можно больше учитесь трогаться с места и плавно останавливаться, это самый главный момент во всей жизни автомобилиста. Знаю по опыту, если те кто лучше поймет и отработает весь процесс трогания, тот уже имеет гораздо меньше проблем с другими упражнениями.
Урок четвертый
Продолжаем повторять урок №3 и начинаем чувствовать руль, т.е. трогаемся, и с места начинаем совершать небольшие повороты по ходу движения, своего рода, змейку без ограничений. Учимся рулить — читайте «рулевое управление автомобиля»
Хочу сразу сказать, что эти уроки каждому будут даваться по-разному. Так что попрошу вас не торопиться, и делать все по мере душевного равновесия. Я вас прошу, как можно больше уделять времени на отработку упражнения — разгон и торможение. Самое главное понять работу педалью сцепления, педалью«газа» — акселератора и тормоза. И хорошо бы это понятие довести до автоматизма. Я это веду к тому, что бы вы, первое время, занимались только столько времени, сколько у вас хватит на «переваривание» и анализ всех ваших действий, т.е. начинать надо с малого, вы должны понять, что происходит с автомобилем при нажатии или отпускании той или иной педали. И мой вам совет, очень старайтесь сдерживать себя, а не проверять — а что получится, если я сделаю так, или не сделаю так??? Это вас только запутает и потребует лишнего времени на восстановление, полученных уже, навыков.
Старайтесь делать все по плану, согласно уроков и согласно поговорке «Медленно запрягаешь за то, быстрей поедешь».
С инструктором, многие чувствуют себя, как говориться «не в своей тарелке». Как правило, первые 15-20 минут, еще проходят, более-менее, продуктивно, а остальное время, до положенного часа, вылетает на ветер. Как показывает практика, на следующее занятие без домашнего закрепления, ученик приходит, как будто, в первый раз.
Составте свой план тренировки наиболее трудных для вашего восприятия, упражнений. Вам многое станет понятнее, и вы на много быстрее освоите автомобиль, если хоть раз, проведете занятия самостоятельно, конечно, только с помощью помощника и на своем автомобиле. Эти статьи во многом помогут вам не забыть ваши уроки по вождению с инструктором, или же наоборот, помогут вам освоить автомобиль самостоятельно.
Уроки пятый и шестой
Продолжаем учиться троганию с места и остановке, вникаем в работу с педалями, пробуем включать заднюю передачу, учимся трогаться и останавливаться задним ходом. Устанавливаем 5 стоек по прямой на расстоянии 7 метров между ними, упражнение «Змейка». Учимся работать сцеплением, объезжаем стойки передним и задним ходом. Это упражнение одно из главных, здесь сочетаются одновременно работа педалями и рулем и учимся чувствовать габариты автомобиля.
Уроки седьмой, восьмой
Начинайте тренироваться в упражнении «разгон – торможение» с переключением на вторую передачу и своевременную остановку.
Это упражнение, пожалуй, самое трудное для начинающего водителя, так что его надо будет выполнять по мере освоения техники вождения автомобиля. Не увлекайтесь буквальным выполнением этого упражнения и до изнеможения, это придет не сразу, просто это хорошая тренировка овладеть техникой владения педалями и рычагом переключения передач. Для этого упражнения, старайтесь, выделять время на каждом уроке вождения. Как его выполнять я написал тут.
Урок девятый
Повторение уроков №1, 2, 3. И, после остановки, привыкаем ставить на ручник, а перед троганием — снимать с ручника.
Урок десятый
Повторение уроков №4, 5, 6.
Урок одиннадцатый
Повторяем урок №7, 8; учимся разворачиваться за один прием переключения задней передачи в ограниченном коридоре, т.е. надо постараться развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Упражнение для экзамена.
Урок двенадцатый
Повторение уроков №7, 8; езда задним ходом по зеркалам.
Уроки тринадцатый и четырнадцатый
Повторяем уроки №11, 12.
Урок пятнадцатый
Повторяем урок №9; учимся трогаться на уклоне с ручника.
Уроки шестнадцатый и семнадцатый
Учимся выполнять упражнения для экзаменов.
Уроки восемнадцатый и девятнадцатый
Повторяем и закрепляем пройденный материал.
Урок двадцатый
Сдача внутреннего экзамена «площадка». Экзамен сдается максимально приближенным к экзамену в ГИБДД и после его сдачи, ко второму этапу допускаются те, кто сдал.
От прохождения всех этих уроков зависит ваше успешное вождение
Читайте также:
Второй этап
Как решать билеты ПДД
Теория вождения автомобиля
Упражнения для сдачи экзаменов
Сдача экзаменов в ГИБДД
educam.ru
Правильное вождение автомобиля для начинающих » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!
Само выражение правильное вождение подразумевает под собой вождение любого транспортного средства по правилам, которые у нас одни – ПДД. Но, объективно, вождение автомобиля для начинающих водителей, начинается не с заучивания ПДД, это по умолчанию, а с курсов вождения, а в дальнейшем с самостоятельного вождения автомобиля.
Выбор автоинструктора – выбор стиля
И не всегда инструкция по вождению автомобиля может дать вам ответы на вопросы или ситуации, которые возникают в дороге. Вот для этого и существует – народная мудрость, чтобы передать вам «вековой» опыт управления автомобилем.
Наши рекомендации ни в коем случае не могут являться правилами, по которым осуществляется вождение автомобиля, для начинающих. Но когда вы изучив и впитав опыт поколений автомобилистов, выезжаете на дорогу, то у вас на многие возникающие ситуации уже сформирован в голове ответ или решение. Согласитесь – это значительно упрощает вождение автомобиля.
Именно с этого начинается вождение автомобиля для начинающих. Не с выученных правил «начала движения», «обгона» или «остановки», а именно с правильного выбора правильного автоинструктора. И в этом вопросе, странно, но мы вас не призываем экономить.
Так как основная мысль данного правила – как вас научит инструктор, так вы и будете двигаться на дороге. Агрессивно или с уважением других участников, спокойно или слишком динамично, по правилам или пренебрегая некоторыми из них. Это основа.
Давай знакомиться, — я твой автомобиль!
Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:
- Изучение инструкции по устройству автомобиля;
- Изучение инструкции по вождению автомобиля;
- Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т.д.
- Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
- Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида. Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.
Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»
Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.
Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.
Советы, которые помогают
- Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
- Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
- Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
- Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
- Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
- Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
- На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
- Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
- Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
- Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Список советов для новичков можно расширить некоторыми мелочами, о которых редко говорят в автошколе. Например, царапины и небольшие вмятины. Без этого никак не обойтись, да, это неприятно, переживания будут преследовать долго, но с этим нужно смириться. Именно по этой причине, получив права, не стоит бежать за новеньким дорогим авто, а тем более покупать в кредит. Лучше купить какой-нибудь дешёвый авто со вторичного рынка, отечественный автопром для этих целей придется как нельзя кстати, не так жалко и обидно будет поцарапать или помять его. К тому же, как показывает практика, отечественные авто неплохо обучают премудростям простейшего ремонта своими руками, хороший опыт на будущее.
Если вы заглохли в пробке, а для новичков это обычное дело, сзади обязательно будут сигналить. Паниковать не нужно, спокойно включили аварийку, завелись и поехали, все куда-то спешат, не нужно обращать на это внимание. Если жёлтый сигнал светофора начинает мигать и вот-вот переключится на красный, не нужно пытаться проскочить поворот, с другой стороны может быть такой же любитель поскорее проскочить, как только загорится жёлтый, в итоге авария и примеров таких не счесть.
В автомобиле всегда должен быть огнетушитель, аптечка, ведь они могут спасти чью-то жизнь (про трос, домкрат, жилет и прочее забывать тоже не стоит). Без ремня безопасности вообще лучше не трогаться с места. Конечно, это далеко не полный список рекомендаций, по большому счету это тема для отдельной статьи.
Надеемся, что эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru
Безопасная техника вождения автомобиля » АвтоНоватор
Безопасная техника вождения автомобиля – это очень многогранное понятие, которое включает в себя не только умение работать с органами управления автомобилем. Ошибаются начинающие автомобилисты, думающие, что быстрая реакция и виртуозное владение рулём и передачами – основа вождения автомобиля. Это всего лишь часть комплекса вождения, включающего в себя и теорию вождения автомобиля, и технику вождения автомобиля.
Теория + практика = безопасное вождение автомобиля
Азы вождения автомобиля для начинающего водителя, без сомненья, начинаются с изучения писаных и неписаных правил. И вполне естественно, прежде чем спросить, — как научиться безопасному вождению, нужно понять, что надо знать для этого. Теория вождения автомобиля, помимо знаний ПДД, включает в себя ряд рекомендаций, соблюдая которые вы сможете снизить вероятность ДТП.
- Знание ПДД – это положение даже не обсуждается. Это закон.
- Трезвость за рулем. Об этой истине также не хочется долго рассуждать, она должна быть в вашем понимании, как воздух.
- Не садиться за руль в болезненном состоянии, или во время приёма сильнодействующих лекарственных препаратов. Не пытайтесь обмануть себя. Реакция организма находящегося в стрессовом состоянии (а именно так и характеризуется вождение) непредсказуема.
- Внимание и сосредоточенность на дороге. Водитель во время движения должен «снимать» невероятный объем информации, анализировать её и принимать правильные решения. Меньше разговоров с пассажирами, избегайте приёма пищи, курения, разговоров по телефону во время движения. Как бы банально это не звучало, но ПДД зачастую «пишутся кровью».
- Азы вождения автомобиля невозможно постичь без досконального знания технических возможностей вашего авто, и приборов управления им. Например, управление АКПП требует от водителя совершенно другой подготовки, чем МКПП, и т.д.
- Не выезжайте из гаража, предварительно не проверив технического состояния автомобиля. (наличие техжидкостей, состояние световой и звуковой сигнализации и т.д.)
- Техника вождения автомобиля напрямую связана с вашим психологическим состоянием и умением адекватно оценивать весь процесс, происходящий на дороге. Вы должны уметь анализировать и предвидеть действия других участников движения: водителей, особенно тех, кто ведет себя агрессивно, пешеходов, стоящих у обочины.
Основы вождения автомобиля
Как бы вам не хотелось двигаться быстрее, как бы вы не чувствовали свою готовность к более смелым и решительным действиям на дороге – помните, у вас нет практических навыков, не отработаны элементарные механические движения. Не торопитесь, всему свое время, а на первых порах уделите внимание такой науке, как правильная техника вождения автомобиля.
Основы вождения автомобиля заключаются в элементарном выполнении правил, которые помогают доводить действия водителя до автоматизма. Придерживаясь этих правил, вы обезопасите себя и окружающих.
- Перед началом движения отрегулируйте сиденье и зеркала заднего вида.
- Даже если вы один на дороге, всегда сигнализируйте о предполагаемом манёвре, будь то трогание с места или поворот.
- Каждый раз перед началом движения правильно располагайте на элементах управления руки и ноги, потом эти положения будут приниматься автоматически.
- Во время движения, особенно по городу старайтесь занимать ту полосу движения, которая позволяет: не становится участником очень динамичного движения (крайняя левая полоса), и в то же время позволяет вам нарабатывать навыки управления (средняя полоса).
- Учитывайте погодно-дорожные условия: дождь снижает видимость, помните о дистанции и об эффекте аквапланирования на лужах, солнце слепит и ухудшает видимость, подумайте о снижении скорости движения.
- Перед совершением маневра: обгон или перестроение, не забывайте о существовании «мёртвой» зоны в зеркалах заднего вида.
- Особенности ночного вождения – это вообще отдельная тема для разговора. На первых порах постарайтесь свести до минимума ночные выезды. Но раз уж выехали, то скорость движения должна быть снижена на 20% относительно дневной. Ночью меняются даже очень знакомые места. Не забывайте о ближнем — дальнем свете, чтобы не слепить встречный транспорт. Если же ослепили вас, то сбросьте скорость, даже можете остановиться.
- Никогда не обманывайте себя в минуты усталости, что мол, — я в порядке, и доеду, осталось немного. Остановитесь и отдохните 20-30 минут.
Знание и соблюдение элементарных правил безопасного вождения сводят к минимуму существующие на дороге опасности и риски, т.к. они, зачастую происходят только из-за пренебрежения водителями правил поведения на дороге. И опять к аксиоме: Дорога ошибок не прощает, особенно тем, кто их совершает осознанно или преувеличивает свои способности.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru