Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.
По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления).
Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.
Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:
Факторы влияющие на время реакции водителя |
— Погодные условия — Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце) — Состояние водителя (усталость, опьянения) — Индивидуальный опыт водителя |
Факторы влияющие на длину тормозного пути |
— Исправность тормозной системы (очевидно) — Состояние шин (высота протектора, давление воздуха) — Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка) — Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный) — Наличие ABS и других современных вспомогательных систем — Скорость движения (один из основных факторов) |
Таблица тормозной путь автомобиля
В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.
Тип дорожного покрытия |
Состояние покрытия |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
||
Тормозной путь автомобиля, м |
|||||||
Асфальтобетон |
Сухое |
0.57—0.49 |
2.25—1.95 |
5—4.4 |
9—7.85 |
14.1—12.3 |
20.3—17.8 |
Мокрое |
1. |
5.25—3.95 |
11.8—8.9 |
21—15.7 |
33—24.5 |
47.4—35.5 |
|
Щебеночное шоссе |
Сухое |
0.66—0.57 |
2.7—2.25 |
5.9—5 |
10.4—9 |
16.5—14 |
23.6—20.3 |
Мокрое |
1.3—0.99 |
5.25—3.95 |
11.8—8.9 |
21—15.7 |
33—24.5 |
47.4—35.5 |
|
Каменные торцы |
Сухое |
0,99—0. 66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Мокрое |
1.3—1.1 |
5.25—4.5 |
11.8—10 |
21—18 |
33—28 |
47.4—40.5 |
|
Грунтовзя дорога, глина |
Сухое |
0.99—0.66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.7 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Мокрое |
1,97—1.3 |
7. 85—3.95 |
17.6—8.8 |
31.4—15.7 |
49.4—24.5 |
70.6—35.5 |
|
Песок |
Сухое |
1.3—0.99 |
3.95—3.15 |
8.9—7.1 |
15.7—12.5 |
24.5—19.7 |
35.5—28.4 |
Мокрое |
0.99—0,66 |
3.15—2.17 |
7,1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
|
Утрамбованный шлак |
Сухое |
0.99—0.66 |
3. 15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Уплотненный снег |
— |
1.97—1.3 |
7.85—5.25 |
17.6—11.8 |
31.4—21 |
49.4—33 |
70.6—47.4 |
Обледенелая дорога |
— |
4.9—3.9 |
19.7—15.7 |
44—35.4 |
79—63 |
123—98 |
177—142 |
Тип дорожного покрытия |
Состояние покрытия |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
||
Тормозной путь автомобиля, м |
|||||||
Асфальтобетон |
Сухое |
25. |
37—31.5 |
45.7—40 |
56.3—49.3 |
63.2—59,9 |
81.4—71.4 |
Мокрое |
64.5—48.5 |
83.8—63 |
106—80 |
131.5—97.5 |
158.5—118.5 |
188.5—141.5 |
|
Щебеночное шоссе |
Сухое |
32.2—27.6 |
42—36 |
53.3—45.5 |
65.6—56.4 |
79.5—67 |
94.5—81 |
Мокрое |
64.5—43.5 |
83. 8—63 |
106—80 |
131.5—97.5 |
158.5—118.5 |
188.5—141.5 |
|
Каменные торцы |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Мокрое |
64.4—55.2 |
83.8—71.7 |
106—91.3 |
131.5—113 |
158.5—136 |
188.5—161,5 |
|
Грунтовяя дорога, глина |
Сухое |
38.6—32. 2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Мокрое |
97—48.5 |
125.5—63 |
159—80 |
197—97.5 |
237—118.5 |
284—141.5 |
|
Песок |
Сухое |
48.5—38.6 |
63—50.3 |
80—64 |
97.5—78.7 |
111.5—95 |
141.5—113 |
Мокрое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53. 3 |
78.7—65 6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
|
Утромбованный шлак |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
73.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Уплотненный снег |
— |
97—64,5 |
125.5—83.8 |
159—106 |
197—78.7 |
237—158.5 |
284—183.5 |
Обледенелая дорога |
— |
240—193 |
315—252 |
398—316 |
494—394 |
593—475 |
706—575 |
На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.
Формула для расчета тормозного пути
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмент на автомобильном транспорте
Расчёт параметров безопасности автомобиля
к курсовому проекту по дисциплине
Безопасность транспортных средств
1. Расчёт замедления автомобиля на разных дорожных покрытиях
Тормозные свойства. Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.
Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительному увеличению тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузке на колесо. Реализуется это с помощью применения на передней оси более эффективных дисковых тормозов, а на задней – барабанных, причем с ограничителем тормозных сил.
На современных автомобилях используется антиблокировочная система тормозов (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.
Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.
Максимальное установившееся замедление наступает при достижении максимально возможной продольной реакции Rx , т.е. при полном использовании сцепных качеств колеса с дорогой. При замедлении, меньшем по значению, чем максимально установившееся, продольная реакция Rx не достигает своего максимального значения, т.е. при торможении не происходит полного использования сцепных качеств колеса и дороги. Это происходит при служебном торможении, когда используется часть сцепных качеств. Иначе говоря, коэффициент сцепления можно рассматривать как переменную величину, меняющуюся от нуля до максимального значения, соответствующего экстремальному торможению. И замедление при торможении также может изменяться от нуля до максимально возможного по условиям сцепления.
Расчёт замедления автомобиля производится по формуле:
,(1)где J – замедление автомобиля, м/с 2 ;
j – коэффициент сцепления шин с дорогой;
g – ускорение свободного падения, м/с 2 ;
Kэ – коэффициент эффективности торможения, он учитывает степень использования теоретически возможной эффективности тормозной системы автомобиля, Kэ=1,3
При j = 0,6 для щебеночного сухого покрытия:
J = (0,6*9,8)/1,3 = 4,5 м/с 2 .
При j = 0,5 для щебеночного мокрого покрытия:
J = (0,5*9,8)/1,3 = 3,8 м/с 2 .
2. Расчёт остановочного пути автомобиля при разных скоростях его движения
Остановочный путь автомобиля рассчитывается по формуле:
(2)где V – скорость движения автомобиля, м/с;
tр – время реакции водителя, tр = 0,8 с;
tпр – время срабатывания тормозного привода, для автомобиля с пневматическим приводом tпр = 0,4 с;
tн – время нарастания замедления, c;
J – замедление автомобиля, м/с².
При V = 2,3 м/с для щебеночного сухого покрытия:
Sост = 2,8*(0,8+0,4+0,5*0,8) + 1,3*2,8 2 /2*4,5 = 5,6 м
Аналогично проводим расчёт для значений V =5,6; 8,3; 11,1; 13,9; 16,6; 19,4; 22,2 м/с для мокрого щебеночного покрытия и результаты расчётов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Остановочный путь автомобиля
Скорость движения автомобиля, м/с
Остановочный путь Sост , м при J
Сколько метров при экстренном торможении вы реально проедете
Тормозной путь – величина, зависящая от многих факторов и напрямую влияющая на безопасность движения. Не секрет, что чем более внушительной является скорость, тем большим становится путь торможения до условного препятствия, поэтому каждый водитель должен научиться заранее определять эту дистанцию с учетом разных нюансов.
От чего зависит тормозной путь
И прежде всего, нужно изучить ключевые факторы, влияющие на величину ТП, которые принято условно делить на зависящие и независящие от того, кто за рулем. К первой категории следует отнести:
- техническое состояние автомобиля и его тормозной системы;
- наличие антиблокировки колес;
- вид используемой на автомобиле резины;
- загруженность транспортного средства;
- выбранный скоростной режим.
Важно помнить, что на ТП будут влиять и такие моменты, как состояние самого автомобилиста (трезвость, усталость, самочувствие), а также наличие отвлекающих факторов, среди которых наиболее опасными будут разговоры по телефону.
Большое значение имеет и водительский опыт, а также обувь, в которой ему приходится ездить, поэтому каждая сменная пара является поводом для опробования тормозной системы.
Что касается не зависящих от водителя факторов, то прежде всего речь идет о состоянии дорожного полотна.
Так, на скользкой дороге тормозить придется гораздо дольше и труднее, поэтому делать это необходимо заблаговременно, учитывая качество покрышек и собственные водительские способности.
В условиях гололеда вообще приходится применять прерывистое торможение, чтобы колеса не шли накатом, и от этого момента также будет зависеть дистанция ТП.
Имеет значение и так называемый фактор внезапности, ведь если на дорогу резко выбежит пешеход или автомобилист вдруг увидит любое другое препятствие, то ему придется прибегать к приемам экстренного торможения, максимально сокращая эту дистанцию, что чревато серьезными последствиями для идущих сзади ТС.
Формула расчета скорости
Конечно же, навык выбора оптимального режима торможения приходит с опытом, но чтобы иметь хотя бы приблизительное понятие того, как определяется тормозной путь, следует ознакомиться с его математическим расчетом. Осуществляется он по следующей формуле:
Sтп – длина тормозного пути;
Kэ – коэффициент торможения;
V – скорость, с которой изначально двигалось ТС;
Фс – коэффициент сцепления.
Что касается коэффициентов, то один из них является величиной постоянной (Kэ, в абсолютном большинстве случаев равный единице), тогда как другой зависит от погодных условий и состояния дорожного полотна. К последнему относится Фс, равный 0,7 на сухом асфальте, 0,4 на мокром, 0,2 на заснеженной дороге и 0,1 на гололеде.
Какие факторы влияют на торможение
Факторов, влияющих на торможение много, и прежде всего стоит научиться различать тормозной путь от остановочного, который начинается уже тогда, когда водитель заметил препятствие.
Что касается ТП, то речь идет о дистанции от начала торможения до полной остановки. И если водитель находится в трезвом состоянии и добром здравии, то его реакция будет влиять именно на остановочный, а не на тормозной путь, являющийся лишь его частью.
Интенсивность самого процесса торможения будет зависеть от дистанции до условного препятствия. Иногда ТП может быть увеличен, что особенно актуально, если водитель находит место для объезда препятствия, при проследовании которого также придется тормозить.
К сожалению, в этом вопросе нет каких-то универсальных алгоритмов, ведь сколько дорожных ситуаций, столько и факторов, влияющих на торможение.
Безопасность при управлении автомобилем
Существует несколько по-настоящему действенных принципов, которые сделают вождение максимально безопасным, заставляя прибегать к экстренному торможению только в самых чрезвычайных ситуациях, произошедших не по вине водителя.
И в первую очередь речь идет о соблюдении скоростного режима, предписанного для данного участка пути. А ведь статистика показывает, что абсолютное большинство ДТП происходит именно из-за превышения скорости.
Еще одно простое, но часто нарушаемое правило, заключается в обгоне только на участках с хорошей обзорностью, поскольку выезд на встречную полосу в поворотах и условиях слепой линии горизонта часто заканчивается лобовым столкновением, избежать которого не поможет даже экстренное торможение.
Соблюдение безопасной дистанции от впереди идущих авто, при которой видно линию контакта их колес с дорогой, также позволяет избежать столкновения при резком торможении передних машин.
Ну и наконец, резина, которая должна соответствовать сезону, ведь если ездить на «лысых» покрышках по гололеду, то резкий удар по тормозам приведет только к одному – неконтролируемому заносу и вылету с дороги.
Оценка статьи:
Загрузка… Сохранить себе в: Формула для расчета тормозного пути Ссылка на основную публикацию wpDiscuzAdblockdetector
Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
Торможение автомобиля на скорости: Какой тормозной линия на скорости 50 км/ч? 80 км/ч? 110?
Все автопроизводители автомобилей любят хвастаться своей продукцией рекламируя различные технические характеристики, заостряя внимание на динамики разгона с 0-100 км/ч. Однако практически не одна автомобильная бражка не говорит о том как быстро останавливается тот или другой автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы чтоб напомнить водителям, что движущейся объект на дороге невозможно остановить мгновенно. Естественно у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы собственный индивидуальный тормозной путь. Однако существует таблица усредненных значений, которая показывает какой тормозной линия любого автомобиля на определенной скорости. Советуем заучить ее каждому водителю.
Естественно надобно понимать, что чем выше ваша скорость, тем длиннее будет тормозной линия в случае экстренного торможения. Также надобно учитывать погодные условия, дорожное покрытие и состояние резины автомобиля. Однако заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости вы сможете лучше контролировать автомобиля во пора движения, поддерживать правильную дистанцию, и в случае необходимости сможете вовремя экстренно затормозить чтоб избежать аварии. Особенно эта важно для всех водителей-новичков, которые лишь недавно получили права.
Из чего зависит посредственный тормозной путь любого автомобиля?
Разумеется любой тормозной путь зависит от скорости движения машины. Однако это еще не все. От того какой итоговый итог покажет та или иная машина зависит от технических характеристик транспортного средства, дорожные и погодные обстоятельства, техническое состояние автомобиля и износ резины.
Однако и это еще не все. Важную роль также играет реакция водителя на преграда на дороге. Да, от того будто мы среагируем на опасность в пути, зависит итоговый тормозной линия.
Вот таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях из которой вы можете увидать два основных важных параметра, которые влияют на итоговое дистанция торможения автомобиля.
Как можно увидать тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед торможением. Ведь чем больше скорость движения, тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать педаль тормоза. Однако на большой скорости покамест вы за считанные доли секунды примете решение о торможении и нажмете педаль тормоза вы проедете за это пора определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути.
Недавно проведено изыскание, которое показало сколько в среднем проезжает водитель лишнего пути, прежде чем примет решение нажать педаль тормоза. В итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были полученные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей реакции перед нажатием педали тормоза.
Скорость | Дистанция, которое проезжает автомобиль покамест водитель не нажмет педаль тормоза | Тормозной линия с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза) | Общая длина тормозного пути |
32 км/ч | 6м | 6м | 12м или три длины автомобиля |
48 км/ч | 9м | 14м | 23м или шесть длин автомобиля |
64 км/ч | 12м | 24м | 36м или девять длин автомобиля |
80 км/ч | 15м | 38м | 53м или тринадцать длин автомобиля |
96 км/ч | 18м | 55м | 73м или восемнадцать длин автомобиля |
112 км/ч | 21м | 75м | 96м или двадцать четыре длины автомобиля |
Что может воздействовать на тормозной путь?
Будто мы уже сказали на тормозной линия может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной линия:
Скорость
Как вы можете увидать на картинке выше и в таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Однако как видите помимо скорости также играет роль скорость вашей реакции перед тем будто нажмете педаль тормоза. В среднем у большинства людей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге и при принятии решения о торможении примерно одинакова. Будто можно увидеть из таблицы выше чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный линия до того момента покамест мы не нажмем педаль тормоза. И это с учетом того что скорость нашей реакции не изменяется.
Это весомый аргумент чтоб побудить водителей не нарушать скоростной порядок. Особенно в населенных пунктах в черте города. Вот отчего во многих городах установлена ограничение скорости в 40 км/час.
Дорожные обстоятельства
Также необходимо знать, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной линия конечно увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогостоящий снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.
Так, в гололед тормозной путь любого автомобиля может возрасти в десятки раз!
Состояние алкогольного или наркотического опьянения
Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле также влияет на итоговый тормозной линия машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают скорость реакции водителя в несколько один. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Однако это может быть не заметным со стороны. Однако на самом деле реакция пьяного водителя подлинно будет снижена. Но на дороге обыкновенно все решают миллисекунды. Собственно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем весьма опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения нажмет тормоз при необходимости с опоздалой реакцией. В итоге автомашина прежде чем начнет останавливаться проедет дополнительно приличное дистанция, что в конечном итоге добавит тормозному пути лишних метров.
Шины
Шины также являются важным фактором, какой влияет на итоговый тормозной линия автомобиля. Во-первых, длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше она обеспечивает сцепление с дорогостоящий. Кроме того, на мокрой дороге, тормозной линия зависит от состояния протектора резины и от его спецификации. Если резина изношена, то глубина протектора будет небольшой, что приведет к невозможности достаточного отвода воды с покрышек. В результате убавиться сцепление с дорогой, что в свою очередность влияет на тормозной линия машины при торможении.
В том числе не стоит забывать и давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните, что низкое давление в шинах (или чересчур высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой дороге. Потому очень важно не лишь следить за состоянием покрышек и вовремя менять их на новые, однако и периодически проверять давление в них.
Техническое состояние транспортного средства
Разумеется любой автомобиль должен выезжать на дорогу лишь в приемлемом техническом состоянии. Для этого нужно периодически коротать плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также вовремя коротать техническое обслуживание и необходимый ремонт.
Помните, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на тормозной линия в случае торможения.
Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны и старая тормозная жидкость могут повергнуть к увеличению тормозного пути в два раза.
Помните также что помимо технического состояния транспортного средства вы должны кормить машину в чистом виде. Так, грязное лобовое стекло может стать причиной того вы что-то не увидите (или не вовремя заметите) на дороге и чересчур поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге ваш тормозной линия может существенно увеличиться, что естественно приведет к аварии.
В том числе грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное пора суток. В таком случае вы рискуете вовремя не приметить опасность на дороге и среагируете чересчур поздно, увеличив тем самым тормозной линия.
Отвлечение внимания на дороге
Когда мы за рулем мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены на дороге. Однако к сожалению, нас часто многое отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается, что приводит нередко к ДТП.
Например, главный неприятель водителя- это мобильный телефон, смартфон и планшет. Сообразно действующему законодательству в нашей стране действует запрещение на использование мобильных устройств во пора движения за рулем автомобиля. Однако к сожалению этот закон немного кто соблюдает в России.
Однако этот запрет на самом деле сделан неспроста. Дело в том, что сообразно исследованиям, разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают внимание. В том числе из-за мобильного телефона реакция водителя сильно падает. Так, официально установлено что водитель ведущий разговоры по мобильному телефону во пора движения начинает себя вести этак как водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Отчего так происходит? Все дело в том, что наш мозг не безграничен и не может возделывать слишком много информации одновр/еменно. В итоге, когда мы разговариваем по телефону за рулем наша реакция, снижается в несколько один, что часто и становится причиной аварии. Так, из-за того, что водитель не вовремя начал тормозить, что в итоге привело к увеличению тормозного пути.
Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной линия в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.
Разумеется в нашей статье мы указали не все причины, по которым может возрасти тормозной путь. На самом деле их существует огромное число. Но мы указали самые важные факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на тормозной путь любого транспортного средства.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
Читайте также:
2.2. Использование Excel учащимися — Программа MSExcel
Задача 1. Рассчитать длину тормозного пути автомобиля.[20]
1. Используя данные таблицы 10 «Зависимость длины тормозного пути автомобиля от скорости и коэффициента сцепления с дорогой», рассчитать длину тормозного пути автомобиля в зависимости от его скорости и коэффициента сцепления с дорогой, используя формулу:
,
где L — длина тормозного пути в метрах;V — скорость автомобиля в км/час;f — коэффициент сцепления.
2. Построить диаграмму этой зависимости.
Решение:
Для решения данной задачи учащемуся необходимо запустить программу Excel и ввести исходную таблицу в рабочий лист Лист1 программы.
1. Установить ширину столбца А, равную 10 пикселям, а высоту строк с 4 по 8 — 14 пикселей.
2. В ячейку A4 ввести заголовок Коэффициент сцепления (f). Выделить диапазон ячеек A4:A8 и щёлкнуть мышью на пиктограммеОбъединить ячейки, расположенной на панели инструментов Выравнивание. Задать параметры выравнивания текста: по горизонтали – по центру; по вертикали – по центру; отображение – переносить по словам, объединение ячеек, ориентация – 90 градусов.
3. В ячейку A3 ввести заголовок Скорость, км/ч (V). Выделить диапазон ячеек A3:N3 и щёлкнуть мышью на пиктограммах Объединить ячейки, затем на пиктограмме Текст по центру, расположенных на панели инструментов Выравнивание.
4. Выделить диапазон ячеек А1:N1 и щелкнуть мышью на пиктограммах: Объединить ячейки и Текст по центру.
5. Выделить диапазон ячеек В4:N8 и выполнить команду: Формат ячеек – Граница –Внешние, Внутренние.
6. В диапазон ячеек D4:N4 ввести исходные значения скорости из таблицы 10. 2/(254*(0,02+0,6*В6)), (адреса ячеек вводить английскими буквами).
10. Начальное значение скорости, равное 0, ввести в ячейку В5.
11. Начальное значение коэффициента сцепления, равное 0, ввести в ячейку В6. Выделить диапазон ячеек С4:N8 и выполнить команду: Данные – Работа с данными. В диалоговом окне Таблица данных в поле Подставлять значения по столбцам в: ввести $B$5, щелкнув мышью на ячейке В5; переместить курсор в поле Подставлять значения по строкам в: ввести $B$6, щелкнув мышью на ячейке В6, затем нажать ОК.
12. Увеличить ширину столбцов, где появились значки ## до 5 знаков. В результате получили следующий вид рабочего листа (рис.4).
Тормозной путь можно посчитать
Тормозной путь можно посчитать
«Какой же русский не любит быстрой езды!» — сказал классик. Ощущение скорости завораживает. Под капотом солидно гудит движок. За окном мелькают деревья, столбы и те, кто быструю езду не любит. А как прекрасно, притопив педаль газа, оставить позади вереницу «медленно ползущих» автомобилей. Жизнь прекрасна! На спидометре — 150. Антирадар молчит.
Да здравствует скорость!
Резкий визг тормозов впереди идущего автомобиля выводит из состояния эйфории. Педаль тормоза — в пол. Десять метров, пять метров, два метра, полметра. Уф! Пронесло. Еще бы чуть-чуть и…
Сценарий, согласитесь, довольно типичный. Многие, если не все, автолюбители бывали в подобных ситуациях. И иногда окончание истории бывает не столь удачным.
Как уберечь себя и свою ненаглядную «ласточку», свой «серебристый лайнер» от неприятностей?
Большинство автовладельцев когда-то «зубрило» правила дорожного движения и, может быть, еще помнит, какую дистанцию рекомендуется держать в разных условиях. Мы решили помочь Вам, составив вот такую таблицу.
Состояние дорожного покрытия |
Коэффициент сцепления |
Среднее значение длины тормозного пути, м | |||||||
Скорость перед торможением |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 | |
Сухое |
0. 80 |
2.0 |
8.0 |
18.0 |
30.0 |
50.0 |
70.0 |
95.0 |
125.0 |
Влажное |
0.50 |
3.0 |
12.5 |
30. 0 |
50.0 |
80.0 |
110.0 |
155.0 |
200.0 |
Обычный снег |
0.30 |
5.0 |
20.0 |
50.0 |
85.0 |
130.0 |
190. 0 |
255.0 |
330.0 |
Укатанный снег |
0.25 |
6.0 |
25.0 |
55.0 |
100.0 |
155.0 |
225.0 |
305.0 |
400.0 |
Лед со слякотью |
0. 20 |
7.5 |
30.0 |
70.0 |
125.0 |
195.0 |
280.0 |
380.0 |
500.0 |
Мягкий лед |
0.15 |
10.0 |
40.0 |
95. 0 |
165.0 |
260.0 |
375.0 |
510.0 |
665.0 |
Зеркально гладкий лед |
0.10 |
15.5 |
60.0 |
140.0 |
250.0 |
390.0 |
560. 0 |
765.0 |
1000.0 |
Таблица, конечно, не идеальна. Значения действительно усредненные, но практика и результаты аналогичных независимых тестов шин показали их корректность.
Таблицу можно смело применять для автомобилей, укомплектованных летними и всесезонными (по европейским понятиям) шинами. Это тем более важно и показательно, потому что до сих пор многие водители игнорируют рекомендации по применению зимой именно зимних шин.
Посмотрите, что Вас ожидает в этом случае. На укатанном снегу при самой обычной скорости 60-80 км/ч автомобиль будет скользить 55-100 м. А что говорить про обледенелую дорогу? Тормозя по ней, можно собрать целый железнодорожный состав из подвернувшихся под горячую руку машин.
Даже при движении по сухому асфальту нужно быть предельно внимательным. Помните, что «полет» на «ста пятидесяти» потребует не менее 100 м «посадочной полосы».
Тормозной путь: факторы влияния — Эвакуация автомобилей. Дешевый эвакуатор в Москве и по России
Продумывая рекламные акции и привлекая покупателей, производители автомобилей заостряют внимание на показателях скорости и времени разгона автомобиля. Почти никто не говорит о том, как быстро транспортное средство сможет остановиться, разве что речь идет о новейшей системе тормозных колодок, которые являются характерной особенностью модели. Тем не менее, качество системы торможения и то время, которое необходимо машине для полной остановки, очень сильно влияет на гипотетическое создание аварийных ситуаций и легкий выход из них. Если двигающийся впереди автомобиль резко останавливается, а водитель при этом едет на достаточно высокой скорости, сложно избежать столкновения. Сила его может быть такой, что машина (одна или обе) дальше уже не поедет своим ходом – придется вызывать эвакуатор Москва – Калуга и везти авто на починку в сервисный центр столицы или хорошую автомастерскую.
Дабы избежать большинства аварийных ситуаций, необходимо точно знать показатели своего автомобиля, в том числе и тормозной путь. Имея примерную информацию, можно будет соблюдать оптимальную дистанцию и выбирать скоростной режим с учетом погодных условий, ситуации на дороге и скорости своей реакции. Хотя свои особенности есть у каждой тормозной системы, можно иметь в виду хотя бы усредненные данные, подходящие для любого авто с незначительными оговорками.
Какие показатели определяют тормозной путь
Скорость. Основной показатель, согласно которому как раз и выводятся таблицы длины тормозного пути. Чем выше скорость, тем большее расстояние понадобится авто для экстренного торможения.
Масса машины. Тяжелому транспортному средству нужно будет больше времени – особенно хорошо это можно увидеть на примере грузовиков, у которых совершенно иные показатели тормозного пути. Вес легковых автомобилей тоже может очень сильно разниться, поэтому быстрее остановится что-то вроде Daewoo Matiz, тогда как водителям тяжелых внедорожников потребуется быть более осторожными. Конечно же, производители подбирают тормозные системы с учетом индивидуальной характеристики автомобиля, однако в общих чертах тенденция касательно массы все равно сохраняется и ее нужно учитывать.
Скорость реакции. Прежде чем водитель принимает решение о торможении и затем нажимает на педаль, проходит некоторое время. При попытках высчитать тормозной путь специалисты никогда не берут показатель расстояния между автомобилем и препятствием в чистом виде, поскольку торможение не начинается сразу. Так называемый «путь до начала торможения» как раз и высчитывается по скорости реакции – если она молниеносна и составляет полсекунды или менее, машина остановится быстрее. Проведенные исследования показали: чем выше скорость, тем большее расстояние водитель проезжает до того момента, пока не решится на торможение. Конечно, время реакции может быть одинаковым, просто за те же полсекунды машины уже проедет большое расстояние. Из этого следует, что скоростной режим в городах, да и на трассах придуман не просто так – в первую очередь он оберегает самих же автомобилистов.
Погодные условия. Даже новичок в вождении знает, что при плохой погоде машина будет тормозить дольше. Следует учитывать, что на гололеде тормозной путь может вырасти на порядок, то есть примерно в 10 раз. Если речь идет о мокрой или покрытой снегом дороге, расстояние следует умножать примерно на 2. Связано это с потерей сцепления, которое может достигать минимальных показателей.
Измененное состояние сознания. Если уж так вышло, что водитель сел за руль «подшофе», имеет смысл ехать на минимальной допустимой скорости. Дело в том, что алкоголь и наркотики очень сильно снижают скорость реакции, а на дороге ситуация решается за считанные секунды.
Состояние покрышек и их характеристики. Протектор на изношенной резине почти полностью отсутствует, что без сомнения удлиняет тормозной путь. То же самое касается случаев, когда покрышки не соответствуют сезону или просто выбрана самая дешевая модель, не обеспечивающая должной защиты. Хорошие производители оснащают шины максимально возможной глубиной и рельефностью протектора, что приводит к увеличению сцепления. Кстати, при износе вода с покрышек практически не стекает в желобки, оставаясь на поверхности – это значительно усложняет процесс вождения.
Давление в шинах. Слишком низкое или высокое давление отрицательно сказывается на качестве торможения, значительно увеличивая его путь. Если водитель точно не знает оптимальных значений, можно свериться с руководством по эксплуатации.
Техническое состояние тормозной системы. Пожалуй, наиболее важный показатель. Сбои в работе системы сами по себе могут быть очень опасными вплоть до полного отказа тормозов, что приводит к серьезнейшим последствиям. Если в дороге водитель обнаружил, что тормоза неисправны, ехать на машине дальше нельзя – придется вызвать эвакуатор Калуга — Москва и транспортировать ее в нужное место.
На длину тормозного пути влияет сразу несколько факторов. Осторожный водитель, соблюдающий скоростной режим и вовремя проходящий техосмотр, может рассчитывать на среднее значение тормозного пути, которое позволит остановиться перед препятствием при стандартной дистанции движения на дороге.
Тормозной путь — двигайтесь и оставайтесь в живых
Статья Эдди Рена
(с поправками, август 2004 г.)
С появлением лучших тормозов тормозной путь транспортных средств с годами несколько сократился, но это должно быть вспомнил, что, какими бы хорошими ни были тормоза и шины, законы физики не меняются.
Самый важный момент для любого водителя — это то, что если вы удвоите скорость — скажем, с 30 до 60 миль в час — ваш тормозной путь не станет вдвое больше, а в четыре раза больше.
Поскольку между различными автомобилями существуют различия, следующие таблицы предназначены только для справки. Самым большим фактором тормозного пути является скорость, с которой водитель реагирует на рассматриваемую опасность. В обычных условиях вождения очень немногие водители действительно могут нажать на тормоза за полсекунды, а от двух третей секунды до полной секунды более типично2.
Что самое пугающее, австралийские исследования показали, что именно те люди, которых мы ожидаем. чтобы иметь самую быструю реакцию — молодые водители — особенно склонны эффективно «замирать» от страха при виде неожиданной опасности впереди, и поэтому время их реакции может превышать две секунды.
Наконец, не забывайте, что когда вы читаете цифры 60-0 миль в час в литературе для новых автомобилей, автопроизводитель дает вам только тормозной путь, а не общий тормозной путь.
Дистанция остановки для сухого тротуара / дороги 1
Скорость | Мышление Расстояние 2 | Торможение Дистанция | Общая Дистанция остановки | |
20 футов | 20 футов | 40 футов | ||
30 миль / ч | 30 футов | 45 футов | 75 футов | Полная длина трактора / полуприцепа или сочлененного фургона |
40 миль / ч | 40 футов | 80 футов | 120 футов | |
50 миль / ч | 50 футов | 125 футов | 175 футов | |
60 миль / ч | 60 футов | 180 футов | 240 футов | |
70 миль / ч | 70 футов | 245 футов 900 30 | 315 футов | (США = «приземление!») |
80 миль в час | 80 футов | 320 футов | 400 футов | Около шести полуприцепов или сочлененных вагонов длиной 3 |
(Авторское право ©, Эдди Рен, и Drive and Stay Alive, Inc. , 2003 г.)
Дистанция остановки для мокрого покрытия / дороги 1
Скорость | Мышление Расстояние 2 | Возможное тормозное расстояние Расстояние | Общее тормозное расстояние 43 Может быть: | Общее тормозное расстояние 43 Сравнения |
20 миль в час | 20 футов | 40 футов | 60 футов | |
30 миль в час | 30 футов | 90 футов | 120 футов | |
40 миль в час | 40 футов | 160 футов | 200 футов | |
50 миль в час | 50 футов | 250 футов | 300 футов | (США = приземление!) |
60 миль в час | 60 футов | 360 футов | 420 футов | |
70 миль / ч | 70 футов | 490 футов | 90 053560 футов||
80 миль в час | 80 футов | 640 футов | 720 футов | Почти два с половиной поля для американского футбола 3 |
(Copyright ©, Эдди Рен, и Drive and Остаться в живых, Inc. , 2003 г. и далее)
Помните — 1: Когда дорога обледенела или покрыта утрамбованным снегом, или если было разлито дизельное топливо (что представляет особую опасность вблизи определенных заправочных станций), «тормозной путь» для вашего автомобиля может быть таким же большим. в десять раз больше, чем для сухой дороги / тротуара.
Помните — 2: …………… Любой дурак может водить машину достаточно быстро, чтобы быть опасным!
Примечания
1 Для читателей, не проживающих в США, «тротуар» — это американское слово, обозначающее дорожное покрытие. Мы не имеем в виду британское значение этого слова, которое совпадает с американским «тротуар».
2 Указанные «дистанции мышления» учитывают время реакции в две трети секунды. Это варьируется от одного водителя к другому, и для людей, которые болеют, устали или просто не концентрируются, это может быть намного дольше.
3 Примеры 80 миль в час здесь не для того, чтобы потворствовать нарушению каких-либо ограничений скорости, а для иллюстрации дополнительных опасностей, с которыми сталкиваются и причиняются те люди, которые превышают обычные ограничения скорости на шоссе.
§ 46.2-880. Таблицы скорости и тормозного пути
Все суды должны принять во внимание следующие таблицы скорости и тормозного пути автотранспортных средств, которые не должны вызывать презумпции, в действиях, в которых расследование имеет отношение к вопросам:
a | СКОРОСТЬ В | СРЕДНЕЕ РАССТОЯНИЕ ОСТАНОВКИ | ОБЩАЯ ОСТАНОВКА | ||||
b | 2ES | ||||||
Тормоза грузовика | Восприятие — | ВОДИТЕЛЬ И | |||||
d | Мили | Ноги | Автомобиль | Тормоза на | Время реакции | 930000 900 | |
e | По | По | Тормоза | Все колеса | (1. 5 секунд) | Автомобили | Грузовики |
f | Час | Секунда | (в футах) | (в футах) | (в футах) | (в футах) | (в футах) |
г | 10 | 14,7 | 5 | 6 | 22 | 27 | 28 |
ч | 15 | 22,0 | 11 | 14 | 33 | 44 | 47 |
i | 20 | 29.3 | 19 | 25 | 44 | 63 | 69 |
j | 25 | 36,7 | 30 | 40 | 55 | 85 | 96 |
k | 30 | 44,0 | 43 | 57 | 66 | 109 | 123 |
л | 35 | 51,3 | 58 | 78 | 77 | 135 | 155 |
м | 40 | 58. 7 | 76 | 102 | 88 | 164 | 190 |
n | 45 | 66,0 | 96 | 129 | 99 | 195 | 228 |
o | 50 | 73,3 | 119 | 159 | 110 | 229 | 269 |
p | 55 | 80,7 | 144 | 192 | 121 | 265 | 313 |
q | 60 | 88.0 | 171 | 229 | 132 | 303 | 361 |
r | 65 | 95,3 | 201 | 268 | 143 | 344 | 411 |
s | 70 | 102,7 | 233 | 311 | 154 | 387 | 465 |
т | 75 | 110,0 | 268 | 357 | 165 | 433 | 522 |
u | 80 | 117. 3 | 305 | 406 | 176 | 481 | 582 |
v | 85 | 124,7 | 344 | 459 | 187 | 531 | 646 |
w | 90 | 132,0 | 386 | 514 | 198 | 584 | 712 |
x | 95 | 139,3 | 430 | 573 | 209 | 639 | 782 |
900 | 100 | 146.7 | 476 | 635 | 220 | 696 | 855 |
Суды также должны принять к сведению, что приведенная выше таблица была составлена с использованием научных аргументов, чтобы предоставить лицам, устанавливающим факты, среднюю базу для остановки автотранспортных средств. расстояния: (1) для автомобиля в хорошем состоянии и (2) на ровном, сухом участке шоссе, свободном от рыхлого материала.
Отклонения от этих обстоятельств не отменяют полезности таблицы, а, скорее, требуют дополнительного изучения и / или объяснения для конкретного места.
Исследования для конкретных участков могут проводиться при любых обстоятельствах.
Code 1950, § 46-212.2; 1956, г. 600; 1958, г. 541, § 46.1–195; 1989, г. 727; 2001, г. 145; 2003, г. 277.
Управление скоростью или работа с остановкой транспортного средства
Управление скоростью или работа с остановкой транспортного средстваОстановка автомобиля
Концепции и исследования Дейл О. Ритцель, доктор философии, Центр безопасности, Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс 62901-6731
9 сентября 2003
Слишком быстрое вождение — основная причина аварий, травм и со смертельным исходом.Вы должны отрегулировать скорость в соответствии с погодными условиями, дорогой (например, холмы и повороты), видимостью и движение. Многие люди въезжают в ложный вера в то, что если бы впереди идущий автомобиль внезапно начал тормозить, они отреагировали бы и тормоз и в конечном итоге остановились на одинаковом расстоянии друг от друга.
Общий тормозной путь автомобиля складывается из 4 компонентов.
Человеческое восприятие Время / Расстояние
Реакция человека Время / Расстояние
Реакция транспортного средства Время / Расстояние
Время / расстояние торможения автомобиля
- Человек Время восприятия / расстояние — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль. с того момента, когда ваши глаза увидят опасность, пока ваш мозг не распознает ее.Время восприятия для бдительного водителя составляет около секунды. На скорости 55 миль в час вы пройти 60 футов в секунду (Хороший способ вычислить это — взять 1,1 умноженная на скорость [в милях в час] = расстояние восприятия в футах).
- Человек Время реакции / расстояние — это расстояние, пройденное с момента времени ваш мозг приказывает ноге отодвинуть педаль газа до тех пор, пока не наступит время ваша нога нажимает на педаль тормоза. Среднестатистический водитель реагирует в пределах второй. Это добавляет дополнительные 60 футов к расстоянию, проходимому со скоростью 55 миль в час. (Хороший способ вычислить это — взять 1.В 1 раз больше скорости [в милях на час] = время реакции в футах).
- Автомобиль Время реакции / расстояние. Однажды педаль тормоза нажата, время реакции автомобиля, которое зависит от люфта педали тормоза, гидравлических свойств тормоза жидкость и исправность тормозной системы. Это время обычно от 0 секунд. (для целей этого обсуждения время реакции автомобиля / расстояние будет рассчитывается как ноль, однако может быть с точностью до секунды).Вот почему автомобиль с задним ходом обычно не может остановиться, когда загорелся стоп-сигнал в автомобиль впереди, этот водитель уже завершил восприятие человека и периоды реакции автомобиля.
- Автомобиль Тормозной путь — это расстояние, необходимое автомобилю для остановки. как только вы нажмете на тормоз. На скорости 55 миль в час по сухому асфальту требуется транспортное средство. при хороших тормозах около 4 секунд до остановки. За это время автомобиль проедет еще 182 фута (тормозной путь = 0.В 06 раз быстрее в квадрате). Последний фактор в отношении тормозной способности транспортных средств, которая зависит от таких факторов, как в виде;
- тип торможения система,
- материал тормозных колодок,
- регулировка тормозов,
- давления в шинах,
- протектор и сцепление шины, Масса автомобиля
- ,
- подвесная система,
- коэффициент трение о дорожное покрытие,
- скорость ветра,
- уклон дороги,
- гладкость поверхности
- торможение техника, примененная водителем.
- Итого тормозной путь ; на скорости 55 миль в час это займет около 6 секунд, чтобы остановить автомобиль. Транспортное средство проедет около 302 ноги, прежде чем остановиться. Это длиннее футбольного мяча поле.
Правила большого пальца руки
- Когда вы удваиваете скорость, для остановки вашего автомобиля требуется в четыре раза больше расстояния.
- В вашем автомобиле будет четыре раз разрушительная сила в аварии.
- Вы не можете управлять автомобилем или тормозить, если у вас нет тяги. Тяга трение между шинами и дорогой. Уменьшите скорость на мокрой и скользкие дороги.
- На мокрой дороге возможна двойная остановка расстояние. Снизьте скорость примерно на 1/3 на мокрой дороге. Например медленно вниз с 55 до 35 миль в час.
- На утрамбованном снегу снизьте скорость на или более.
- Если дорога гололедица, уменьшите ваша скорость до ползания. Прекратите водить машину как можно скорее.
- Пустым грузовикам требуется больше тормозной путь. У пустого автомобиля меньше тяги. Тормоза предназначен для контроля максимального веса агрегата; поэтому тормоза легче запираться, когда прицеп пустой или слегка загружен. Это может вызвать занос и потерю управления.
Скользко когда мокрый |
|
Гидропланирование — В хорошую погоду, при воде или слякоти собирает в дороге. Когда вода образует слой между поверхность тротуара и шину во время движения транспортного средства. Когда это Бывает, ваш автомобиль может гидросамолет. Шины теряют контакт с дорогой и мало или совсем не тяга.Возможно, вы не сможете управлять или тормозить. Гидропланирование может происходить на скорости до 30 миль в час. Гидропланирование больше вероятно, если давление в шинах низкое или протектор изношен.
|
Скорость и Кривые
Если взять слишком быстрый поворот, ваши шины могут потерять сцепление с дорогой.Это могло вызвать ваш автомобиль, чтобы съехать с дороги или перевернуться. Испытания показывают, что грузовики с высокий центр тяжести может перевернуться на указанном ограничении скорости на повороте.
- Медленно до безопасной скорости перед вы вводите кривую.
- Торможение на повороте опасно, потому что вы можете заблокировать колеса и вызвать занос.
- Никогда не превышайте заявленную скорость предел для кривой.
Скорость и Расстояние впереди
- У вас всегда должна быть возможность остановитесь на таком расстоянии, которое вы видите впереди.
- Туман, дождь или другие условия может потребовать от вас замедления.
- Ночью не видно, как далеко с ближним светом, как можно с дальним светом. Когда вы используете ближний свет, замедлять.
Скорость на Снижение версии
- Когда вы спускаетесь, ваш скорость автомобиля увеличивается.
- Никогда не превышайте максимально безопасный скорость на понижении.
- Понижение передачи на пониженную передачу прежде чем смотреть на оценку.
- Вы должны использовать торможение эффект двигателя для контроля вашей скорости на понижении.Двигатель Эффект торможения максимален, когда частота вращения двигателя близка к регулируемым, а трансмиссия работает на пониженной передаче.
- Сохраните тормоза, чтобы может замедлиться или остановиться в зависимости от дорожных условий и дорожных условий.
Назначение: Для следующих скоростей, указанных в таблица, определение расстояния восприятия человеком в ногах, реакция человека расстояние в футах, расстояние реакции автомобиля в футах (используйте 0 секунд) и тормозной путь автомобиля в футах. Наконец, рассчитайте общий тормозной путь для 20 миль в час, 30 миль в час, 55 миль в час, и 70 миль в час. Отправьте результаты вашего расчеты вашему инструктору по адресу [email protected].
20 миль / ч | 30 миль / ч | 55 миль / ч | 70 миль / ч | |
Человек Расстояние восприятия | ||||
Человек Расстояние реакции | ||||
Автомобиль Расстояние реакции | ||||
Автомобиль Тормозной путь | ||||
Общий тормозной путь |
|
|
|
|
Комментарии: Веб-мастер — EOE — Политика конфиденциальности — 24 марта 2009 г.
Расчет тормозного пути — Безопасность в транспортных средствах — Eduqas — Редакция GCSE Physics (Single Science) — Eduqas
Важно уметь:
- оценить, как тормозной путь транспортного средства изменяется в зависимости от скорости
- работа, проделанная при остановке движущегося транспортного средства
На диаграмме показаны некоторые типичные тормозные пути для среднего автомобиля в нормальных условиях.
Гистограмма, показывающая мысленный и тормозной путь автомобиля на разных скоростях. Чем больше скорость, тем больше времени требуется на размышление и торможение.Типичный тормозной путь
0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$5″> Движение со скоростью 20 миль / ч (32 км / ч):- мысленное расстояние = 6 м
- тормозной путь = 6 м
- общий тормозной путь = 12 м
Движение со скоростью 40 миль / ч (64 км / ч):
- расстояние мышления = 12 м
- тормозное расстояние = 24 м
- общий тормозной путь = 36 м
Движение со скоростью 70 миль в час (112 км / ч):
- расстояние мышления = 21 м
- тормозной путь = 75 м
- общий тормозной путь = 96 м
Важно отметить, что мысленное расстояние пропорционально стартовой скорости.Это означает, что оно увеличивается пропорционально увеличению скорости — то есть, если скорость удваивается, расстояние мышления также удваивается.
Однако тормозной путь увеличивается в четыре раза каждый раз, когда стартовая скорость удваивается.
Например, если автомобиль увеличивает скорость вдвое с 30 до 60 миль в час, дистанция мышления удвоится с 9 до 18 м, а тормозной путь увеличится в четыре раза с 14 до 56 м.
Тормозное усилие — большее
Тормозной путь увеличивается в четыре раза каждый раз, когда стартовая скорость удваивается.{2} \)
Итак, при фиксированной максимальной тормозной силе тормозной путь пропорционален квадрату скорости.
Пример расчета дистанции мышления
Автомобиль движется со скоростью 12 м / с. Водитель имеет время реакции 0,5 с и видит, что впереди на дорогу выбегает кошка. На каком расстоянии мыслить водитель?
расстояние = скорость × время
\ [d = v \ times t \]
\ [d = 12 ~ м / с \ times 0,5 ~ s \]
\ [\ underline {мышление \ расстояние = 6 ~ m} \]
Пример расчета тормозного пути — выше
Автомобиль в предыдущем примере имеет общую массу 900 кг.{2}} {2,000} \]
\ [\ underline {braking \ distance = 32 \ m} \]
Пример расчета тормозного пути
Каков тормозной путь для автомобиля выше?
тормозной путь = расстояние мысли + тормозной путь
тормозной путь = 6 + 32
тормозной путь = 38 м
- Вопрос
Рассчитайте тормозной путь для автомобиля и водителя в приведенном выше примере при движении на 24 м. / с.
- Показать ответ
\ [мышление \ расстояние = 24 ~ м / с \ умножить на 0.{2}} {100} \]
\ [\ underline {тормозная \ сила \ ~ 87000 \ N} \]
Тормозной путь на мокрой и сухой дороге | Транспорт и автомобили
РаспечататьЭто текстовая альтернатива инфографике «Сколько времени занимает остановка (за рулем среднего семейного автомобиля)».
Тормозной путь на сухой дороге
В следующей таблице показано расстояние, необходимое для остановки на сухой дороге на среднем семейном автомобиле.
Скорость | Расстояние реакции | Тормозной путь | Общий тормозной путь |
---|---|---|---|
40 км / ч | 17 мес. | 9 мес. | 26 мес |
50 км / ч | 21 мес. | 14 мес. | 35 м |
60 км / ч | 25 м | 20 м | 45 м |
70 км / ч | 29м | 27 мес. | 56 м |
80 км / ч | 33м | 36 мес. | 69 м |
90 км / ч | 38 м | 45 м | 83м |
100 км / ч | 42 м | 56 м | 98 м |
110 км / ч | 46 м | 67м | 113м |
Тормозной путь на мокрой дороге
В следующей таблице показано расстояние, необходимое для остановки на мокрой дороге на среднем семейном автомобиле.
Скорость | Расстояние реакции | Тормозной путь | Общий тормозной путь |
---|---|---|---|
40 км / ч | 17 мес. | 13 мес. | 30 м |
50 км / ч | 21 мес. | 20 м | 41 мес |
60 км / ч | 25 м | 29м | 54м |
70 км / ч | 29м | 40 м | 69 м |
80 км / ч | 33м | 52м | 85 м |
90 км / ч | 38 м | 65 м | 103 м |
100 км / ч | 42 м | 80 м | 122 м |
110 км / ч | 46 м | 97 м | 143 м |
Как запомнить тормозной путь
Обычный вопрос в тесте по теории: «каков [общий тормозной путь, мышление или тормозной путь] на скорости 30 миль в час?»? и т.п.
Вместо того, чтобы запоминать список расстояний, вы можете рассчитать их, используя метод, описанный ниже. Он работает для расчета расстояний в футах. При необходимости впоследствии вы можете преобразовать футы в метры.
Независимо от того, насколько хорошо вы подготовлены к экзамену по теории вождения в Великобритании, вы можете немного нервничать, принимая его. Это совершенно нормально, но излишние нервы или беспокойство могут помешать вам работать с максимальной эффективностью. Итак, вам нужно знать, как управлять тестовыми нервами.
Общий тормозной путь (на сухих дорогах)
Общий тормозной путь рассчитывается исходя из дистанции мышления, т.е.е. расстояние, пройденное транспортным средством за время, необходимое для реагирования на опасность; и тормозной путь, то есть расстояние, пройденное с момента торможения транспортного средства до момента полной остановки транспортного средства.
В приведенной ниже таблице применяется «коэффициент», зависящий от скорости движения, который умножается на скорость для расчета общего тормозного пути в футах.
Коэффициенты легко запомнить — просто начните с 2 на скорости 20 миль в час и добавьте 0.5 на каждые 10 миль в час увеличения скорости.
Пример:
- Вопрос: Каков общий тормозной путь на скорости 50 миль в час?
- Ответ: Коэффициент для скорости 50 миль в час равен 3,5, поэтому общий тормозной путь на скорости 50 миль в час составляет 50 x 3,5 = 175 футов.
Дистанция мышления
Дистанция мышления (в футах) совпадает со скоростью (в милях в час).
Пример:
- Вопрос: Каково расстояние мышления на скорости 50 миль в час?
- Ответ: Дальность мышления на скорости 50 миль в час составляет 50 футов.
Тормозной путь
Тормозной путь — это общий тормозной путь за вычетом расстояния мышления.
Пример:
- Вопрос: Каков тормозной путь на скорости 50 миль в час?
- Ответ: Общий тормозной путь на скорости 50 миль в час составляет 175 футов (см. Выше).
Расстояние мышления на скорости 50 миль в час составляет 50 футов (см. Выше). Таким образом, тормозной путь составляет 175-50 = 125 футов.
Если вы хотите рассчитать тормозной путь в метрах, а не в футах, просто выполните вычисления в футах и затем конвертируйте окончательный ответ обратно в метры:
1 фут = 0.3048 метров, или, чтобы упростить расчет, 1 фут примерно равен 3/10 метрам, т.е. разделите расстояние на 10 и умножьте на 3.
Пример:
- Вопрос: Каков общий тормозной путь в метрах расстояние на 40 миль в час?
- Ответ: Общий тормозной путь на скорости 40 миль в час составляет 40 x 3 фута = 120 футов. 120 футов примерно равно 120 * (3/10) метров = (120/10) * 3 метра = 12 * 3 метра = 36 метров.
Тормозной путь на мокрой или обледенелой дороге
Помните, что во влажных условиях тормозной путь удваивается.На заснеженных или обледенелых дорогах тормозной путь может быть более чем в 10 раз больше, чем в обычных сухих условиях.
Скорость автомобиля и тормозной путь
Скорость автомобиля и тормозной путь
Vision Zero призывает к соблюдению ограничений скорости 30 км / ч на большинстве городских улиц отчасти потому, что тормозной путь автомобиля резко увеличивается с увеличением его скорости.
Автор: Райан МакГреал
Опубликовано 29 августа 2016 г.
Еще в апреле я раскрыл некоторые аспекты физики, лежащие в основе приверженности Vision Zero ограничению скорости 30 км / ч.Совсем недавно Мишель Мартин внимательно изучила факторы когнитивной психологии, в частности снижение периферического зрения на высоких скоростях.
Но есть еще один компонент скорости транспортного средства, который должен подтолкнуть нас к принятию более низких скоростей транспортного средства: тормозной путь движущегося автомобиля. Очевидно, что большая часть повышения безопасности дорог заключается в предотвращении аварий и столкновений, а более короткий тормозной путь означает, что водитель с большей вероятностью может затормозить, чтобы избежать столкновения с другим водителем, велосипедистом, пешеходом или чем-то еще.2 / 2мкг
где v — начальная скорость, μ — коэффициент трения (от 0 до 1), а g — сила тяжести земли.
Но тормозной путь также включает время, которое водитель тратит на размышления перед тем, как начать тормозить. Высококвалифицированный, внимательный водитель может начать тормозить чуть более чем за полсекунды, но среднему водителю потребуется не менее секунды, а некоторым водителям, в том числе пожилым водителям с более медленным временем реакции, может потребоваться 1,5 секунды, две секунды или больше, чтобы реагировать.
Для сухого асфальта коэффициент трения обычно составляет около 0,7, хотя он выше с антиблокировочной системой тормозов. И, конечно же, гравитация Земли составляет 9,8 метра в секунду в секунду.
Итак, если мы консервативно предположим, что время обдумывания составляет одну секунду и коэффициент трения 0,8 для сухого асфальта, мы можем рассчитать общий тормозной путь транспортного средства на различных скоростях.
Скорость (км / ч) | Расстояние (м) | ||
---|---|---|---|
Мышление | Торможение | Всего | |
10 | 2.78 | 0,49 | 3,27 |
20 | 5,56 | 1,97 | 7,52 |
30 | 8,33 | 4,43 | 12,76 |
40 | 11,11 | 7,87 | 18,98 |
50 | 13.89 | 12,30 | 26,19 |
60 | 16,67 | 17,72 | 34,38 |
70 | 19,44 | 24,11 | 43,56 |
80 | 22,22 | 31,49 | 53,72 |
90 | 25.00 | 39,86 | 64,86 |
100 | 27,78 | 49,21 | 76,99 |
На гистограмме с накоплением ниже синяя полоса соответствует дистанции мышления, а красная полоса тормозного пути.
Диаграмма: остановочный путь автомобиля по скорости, сухой асфальт
Между 30 и 40 км / ч тормозной путь увеличивается на 50 процентов!
Если асфальт мокрый или ледяной, коэффициент трения значительно снижается.Давайте посмотрим на те же скорости движения автомобиля, но с коэффициентом трения 0,4:
.Скорость (км / ч) | Расстояние (м) | ||
---|---|---|---|
Мышление | Торможение | Всего | |
10 | 2,78 | 0,98 | 3,76 |
20 | 5.56 | 3,94 | 9,49 |
30 | 8,33 | 8,86 | 17,19 |
40 | 11,11 | 15,75 | 26,86 |
50 | 13,89 | 24.60 | 38,49 |
60 | 16.67 | 35,43 | 52,10 |
70 | 19,44 | 48,23 | 67,67 |
80 | 22,22 | 62,99 | 85,21 |
90 | 25,00 | 79,72 | 104,72 |
100 | 27.78 | 98,42 | 126,20 |
Опять же, на гистограмме с накоплением ниже синяя полоса обозначает дистанцию мышления, а красная полоса — тормозной путь.
Диаграмма: остановочный путь транспортного средства по скорости, мокрый асфальт
При более высокой скорости транспортного средства не только увеличивается кинетическая энергия, но и требуется гораздо большее расстояние, чтобы остановиться, что снижает вероятность того, что водитель сможет избежать столкновения.
В сочетании с тем фактом, что периферийное зрение ухудшается с увеличением скорости, доказательства совершенно очевидны: если мы хотим, чтобы улицы были безопасными для всех людей, использующих их, включая людей, идущих и людей, едущих на велосипеде, нам необходимо снизить скорость транспортных средств.
Вот почему глобальное движение Vision Zero требует ограничения скорости 30 км / ч. На более высоких скоростях сделать наши улицы безопасными и инклюзивными просто невозможно.
Расчет тормозного пути
Если вы хотите поэкспериментировать с формулой тормозного пути, следующая форма вычислит мышление, торможение и общий тормозной путь на основе значений в полях ввода над ней.
Райан МакГреал, редактор Raise the Hammer, живет в Гамильтоне со своей семьей и работает программистом, писателем и консультантом. Райан работает волонтером в Hamilton Light Rail, группе граждан, занимающейся обеспечением легкорельсового транспорта в Гамильтон. Райан вел колонку о городских делах в Hamilton Magazine , а несколько его статей были опубликованы в Hamilton Spectator .