Проверка авто гибдд рф: Сервисы ГИБДД

Содержание

ГИБДД запустила сервис для проверки истории автомобилей :: Autonews

ГИБДД РФ запустила онлайн-сервис по проверке автомобилей, сообщает РИА «Новости». Теперь на официальном сайте ведомства можно выяснить историю владельцев транспортного средства, а также получить сведения о его участии в авариях, начиная с 2015 года. Как рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк, сервис был разработан как для продавцов, так и покупателей автомобилей.

«В обновленной версии сервиса доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и о периодах владения им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях. Никаких персональных данных о собственнике или владельце автомобиля по результатам проведенных проверок публиковаться не будет», – рассказала Волк.

Ранее стало известно, что крупнейшие автодилеры России и сервис объявлений «Avito авто» нашли способ снизить затраты на установление истории подержанных автомобилей. По данным «Ведомостей», несколько крупных участников рынка, среди которых «Рольф», «Автомир», Genser, «Независимость», «Транстехсервис» и «Ключавто», решили создать базу данных автомобилей, через которую по уникальному VIN-номеру автомобиля можно будет узнать его пробег, историю обслуживания и другие данные.

По информации издания, для реализации проекта будет создана компания, доли в которой будут иметь все участники, а данные об автомобилях будут предоставлять дилеры. По словам представителя «Avito авто», сначала услуга будет бесплатной для дилеров-партнеров, а с осени она станет доступна и для граждан. При этом часть сервиса останется бесплатной, но полная информация будет предоставляться за деньги. Как пояснил собеседник «Ведомостей», цена за доступ к базе еще не определена.

Фото: Caro / Thomas Ruffer / Global Look Press

Сервис проверки автомобилей гибдд.

рф около недели даёт сбои — Приёмная на vc.ru

{«id»:73145,»url»:»https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi»,»title»:»\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0434\u0434.\u0440\u0444 \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0434\u0430\u0451\u0442 \u0441\u0431\u043e\u0438″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi&title=\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0434\u0434.

\u0440\u0444 \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0434\u0430\u0451\u0442 \u0441\u0431\u043e\u0438″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi&text=\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0434\u0434.\u0440\u0444 \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0434\u0430\u0451\u0442 \u0441\u0431\u043e\u0438″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi&text=\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0434\u0434.
\u0440\u0444 \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0434\u0430\u0451\u0442 \u0441\u0431\u043e\u0438″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0434\u0434.\u0440\u0444 \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0434\u0430\u0451\u0442 \u0441\u0431\u043e\u0438&body=https:\/\/vc.ru\/claim\/73145-servis-proverki-avtomobiley-gibdd-rf-okolo-nedeli-daet-sboi»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

5585 просмотров

Интерактивные сервисы ГИБДД позволяют проверить автомобиль

 

Госавтоинспекция напоминает владельцам и собственникам транспортных средств о возможности проверки своего автомобиля с помощью интерактивного сервиса официального сайта ГИБДД.

Онлайн-сервис по проверке транспортных средств позволяет проверить:

  • неуплаченные штрафы;
  • водительское удостоверение и автомобиль на предмет его розыска и наличия ограничений на регистрационные действия;
  • «историю» регистрационного учета транспортного средства;
  • информацию о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на территории Российской Федерации с участием данного автомобиля.

Информация на данный интерактивный сервис поступает из соответствующего банка данных МВД России, в связи с чем, может использоваться владельцами транспортных средств при реализации положений Правил учета ДТП. В случае подтверждения факта участия транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии, для получения при необходимости более подробной информации о нем, а также заполнения соответствующей Формы учета ДТП, владельцем автомобиля может быть реализовано свое право в рамках производства по делу об административном правонарушении либо уголовному делу.

Кроме того, в обновленной версии онлайн-сервиса доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и периодах владения им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отображает информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично показывает сведения о наиболее значимых механических повреждениях.

Предоставляемая информация полезна как продавцам автомобилей, чтобы после продажи убедиться в том, что покупатель перерегистрировал транспортное средство, так и потенциальным покупателям подержанных транспортных средств, которые имеют возможность получить информацию о количестве собственников приобретаемого автомобиля и о его участии в ДТП.

Никаких персональных данных о собственнике или владельце автомобиля по результатам проведенных проверок не публикуется.

Госавтоинспекция Северска уверена, что покупка транспортного средства должна приносить только приятные хлопоты, поэтому служба намерена продолжать совершенствовать интерактивные сервисы ГИБДД, которые позволят беспрепятственно получать интересующую граждан информацию.

Проверить автомобиль по базе ГИБДД по номеру и онлайн

После того, как упростили процедуру продажи автомобилей, новые владельцы столкнулись с некоторыми проблемами. В частности, раньше договор оформлялся после снятия автомобиля с учета, где можно было проверить все номерные знаки.

Сейчас же достаточно оформить только договор купли-продажи, соответственно, покупатель проверить свой будущий автомобиль не может. Все сюрпризы могут обнаружиться во время перерегистрации в ГИБДД.

Виды проверок

Желательно до покупки проверить и убедиться в законности и надежности будущего автомобиля. Поэтому, перед тем как его приобретать, необходимо проверить его на угон и ДТП. Сделать это можно несколькими способами:

  • Обратиться в отделение ГИБДД;
  • Воспользоваться онлайн-сервисами в интернете.

Первый способ предусматривает предоставление автомобиля на площадку в ГИБДД и по имеющимся документам на него попросить проверить инспектора на наличие запретов и ограничений, на основании которых регистрация ТС будет запрещена.

Второй же способ подразумевает моментальную проверку всех данных автомобиля через интернет для выявления запретов на дальнейшую регистрацию.

Проверка Онлайн

В феврале 2014 года АвтоИнспеция на своем сайте www.gibdd.ru запустила уникальный сервис, который позволяет проверить онлайн автомобиль на наличие имеющихся нарушений и наложенных запретах, не разрешающие регистрировать его в отделениях ГИБДД.

Это можно сделать в разделе «Онлайн сервисы ГИБДД», где выбрав «Проверку автомобиля».

Как проверить автомобиль на сайте ГИБДД

Для того чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо ввести VIN-номер двигателя, который указан в паспорте ТС или в свидетельстве о регистрации.

Если данного номера нет, то сервис позволяет выполнить поиск по номеру кузова либо шасси. Затем нужно ввести специальный код подтверждения и после этого нажить на поиск. Как правило, время на поиск из базы данных ГИБДД происходит быстро и занимает не больше минуты. Результат проверки будет выведен на экран, где будет указано об отсутствии каких-либо ограничений, либо наложении запрета на постановку.

Данный сервис позволяет произвести моментальную проверку по всей базе ГИБДД и для любого автомобиля, зарегистрированного в любом регионе РФ.

Что может найти данная база?

Данная база ГИБДД позволяет сделать проверку на всей территории страны. По словам руководства ведомства, сервис позволяет найти и выявить следующие возможные запреты на автомобили:

  • находящиеся в розыске;
  • запрет от судебных органов;
  • запрет от следственных органов;
  • запрет от таможенных органов;
  • запрет об изменении права собственности;
  • запрет от органов соц. защиты.

По словам руководителей, данная возможность поиска по базе ГИБДД пользуется большой популярностью. Прежде всего, она будет востребована теми автолюбителями, которые собираются сделать покупку.

Помимо проверки автомобиля, на сайте ГИБДД можно получить данные о имеющихся штрафах и правонарушениях. Чтобы узнать свои штрафы, необходимо указать свои данные свидетельства о регистрации и госномер автомобиля. По окончании поиска будут найдены имеющиеся неоплаченные штрафы. Также существует еще возможности проверить водительские права и оставить жалобу или обращение в отделение ГИБДД своей области.

Сервис для московского региона

В начале 2014 года был запущен еще один уникальный пилотный проект, но только пока для города Москвы и области. Уникальность данного сервиса заключается в том, что в данной базе храниться вся история автомобиля, начиная с момента его покупки.

Сейчас для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области, база доступна на сайте avtokod.mos.ru. Он является полностью государственным и имеет возможность обмена данными с сайтом ГосУслуг.

Данный проект будет предоставляет следующую информацию:

  • История владения – бывшие собственники автомобиля;
  • Сведения об участии в ДТП;
  • Прохождение техосмотра;
  • Наложенные запреты.

Сторонние интернет-ресурсы

Помимо официальных государственных ресурсов в интернете существо ряд коммерческих сайтов, позволяющих произвести проверку по базе АвтоИнспекции. Достоверность и актуальность баз ГИБДД здесь очень сомнительна и, вероятнее всего, используется поиск по каким-то старым данным.

В любом случае основным и главным минусом данных ресурсов является сравнительно высокая плата за данные услуги и неподтвержденная достоверность полученных данных.

Общее заключение: Наиболее достоверный и качественный способ проверки автомобиля является посещение ГИБДД. По предоставленным документам можно получить всю имеющуюся на данный момент информацию о неуплаченных штрафах и наложенных арестах. Единственный недостаток заключается в том, что потребуется для этого много времени, и чтобы доехать до ГИБДД, и чтобы постоять в очередях.

Рекомендуем посмотреть это видео:

В России с 1 февраля изменились правила тюнинга автомобиля — Экономика и бизнес

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Правила тюнинга автомобилей меняются с 1 февраля, теперь российские автомобилисты не смогут получить разрешение на доработку транспортного средства, если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы, а также протоколы проверки или автомобильные регистрационные знаки находятся в розыске.

Изменения внесены постановлением правительства России «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»)», с которым ознакомился ТАСС.

Согласно документу, решение об отказе в выдаче разрешения на тюнинг принимается в нескольких случаях, «если отсутствует заключение в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений», — говорится в документе. Также там отмечено, что тюнинг будет запрещен для машин, чьи агрегаты, регистрационные документы и государственные регистрационные знаки находятся в розыске, а также если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки автомобиля.

В 2019 году в России вступили в силу правила внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых автомобилей и других видов колесного транспорта. Теперь же, чтобы провести автотюнинг, сначала необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Лаборатория должна быть аккредитована на проведение таких работ.

Затем нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию авто. С собой нужно взять заявление, паспорт и, возможно, доверенность, а также заключение предварительной технической экспертизы. После внесения изменений придется представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. С собой нужно принести заявление, паспорт или доверенность, декларацию производителя работ по установке оборудования для питания газообразным топливом (если это было сделано), а также протокол проверки из испытательной лаборатории и документы об оплате пошлины.

Выдача разрешений на внесение изменений

МВД разработало административные регламенты предоставления госуслуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля и по выдаче свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Как сообщили в ведомстве, согласно документам, такое разрешение будет выдаваться в течение трех рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг, а свидетельство будет готово через один день. Кроме того, в МВД отметили, что для получения соответствующего разрешения можно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, независимо от места регистрации автомобиля. При этом свидетельство будет выдано подразделением ГИБДД, выдавшим разрешение.

АвтоКриминалист — официальный сайт Шелкова Максима

Цены на услуги — ЗДЕСЬ!

Специальное предложение! Проверка оригинальным дилерским оборудованием
С выездом к автомобилю + криминалист

Полная проверка автомобиля перед покупкой

Проверка и диагностика автомобиля. Мы проводим комплексную диагностику авто по 72 позициям. Так же осуществляем проверку номеров и документов автомобиля на подлинность. Экспертиза и проверка автомобиля перед покупкой, избавят Вас от возможных проблем и лишних затрат. Выезд к автомобилю.

Экспертиза VIN номера и документов автомобиля

Проверка VIN номера и экспертиза документов, для выявления признаков изменения (перебивки) идентификационных номеров. Автоэксперт проведет проверку читаемости номера кузова или рамы. Мы проводим полноценное исследование маркировочных обозначений автомобиля, по результатам которого выдаем официальное заключение. Наше заключение действительно в ГИБДД, суде и иных государственных учреждениях.

Подбор автомобиля на заказ

Комплексный подбор автомобиля, по Вашим параметрам. Автомобиль подбирается с учетом Ваших пожеланий и бюджета, мы подберем оптимальный вариант. При заключении договора на подбор автомобиля, все экспертизы и проверки включены в стоимость. Вы получаете полностью проверенный автомобиль, в соответствии со своими пожеланиями.

Проверка кузова (аварийность, места ремонта и т.д.). Проверка двигателя, МКПП/АКПП, подушек безопасности, тормозной системы, электроники и реальности пробега.

Проверка кузова является обязательной частью диагностики автомобиля, т.к. кузов является самым дорогим элементом, и залогом Вашей безопасности. Мы проводим полную экспертизу кузова и всех систем автомобиля: двигатель, коробка передач, тормоза, климат-контроль применяя современное оборудование. Проверка автомобиля занимает не больше 1часа.

У нас, Вы можете получить консультацию по вопросам выбора подержанного автомобиля. Опытные Автоэксперты помогут определиться с нужным авто. Выбор автомобиля состоит из поиска, экспертиз и проверки автомобиля, полного анализа состояния.

Выезд к автомобилю в удобное для Вас время и место

Эксперт приезжает в удобное для Вас место и время, по предварительной договоренности. Автоэксперт имеет все необходимые приборы и инструменты для проверки автомобиля.

Бесплатная проверка истории регистрации автомобиля через интернет

Как проверить историю регистрации автомобиля через интернет совершенно бесплатно, да еще и через официальный портал государственного органа? Теперь это стало возможным. На сайте ГИБДД России открылся сервис по проверке транспортных средств по базе регистрации, ДТП, осаго, розыска транспортных средств и ограничений судебных приставов.

Для чего создан сервис проверки юридической чистоты автомобилей?

Разумеется, для удобства автолюбителей.
Напомним, продажа автомобилей сейчас осуществляется без снятия с учета, только на номерах. И если ранее юридические проблемы с автотранспортом всплывали при снятии с учета в ГИБДД, теперь покупатель может оказаться в ловушке: деньги уплачены, продавец уехал, а покупатель, приехав на перерегистрацию авто в ГИБДД, обнаруживает, что осуществить переоформление по закону невозможно.
Причиной может быть наличие ограничений на перерегистрацию авто от суда или судебных приставов. Или еще хуже – если машина числится в угоне.
Таких проблем и поможет избежать новый сервис проверки. Теперь о возможных проблемах можно узнать, просто введя VIN автомобиля. Будьте внимательны при вводе VIN номера – введя вместо цифры 0 букву О, или русский аналог латинской буквы, можно получить неверный результат проверки!
О правилах написания VIN мы рассказывали ранее. Там же найдете расшифровщик VIN кода.

О каких проблемах нельзя узнать через сервис ГИБДД?

Вышеуказанная проверка не поможет выявить автомобиль с перебитыми номерами агрегатов, поддельным ПТС, а также некачественно восстановленные после ДТП.
Впрочем, о самих фактах ДТП здесь узнать можно, если, конечно, они должным образом оформлялись в ГИБДД.

Что можно узнать об истории регистрации авто?

На сайте gibdd.ru можно увидеть историю регистрации автомобиля по VIN. Причем конкретные имена и фамилии не указываются, лишь факты постановки на учет и перерегистрации, с указанием, физическое или юридическое лицо владело автомобилем. Чем может помочь потенциальному покупателю авто информация о его владельцах? Если у машины часто сменяются хозяева, это может говорить о ее проблемности. Иногда владелец перед продажей авто получает в ГИБДД дубликат ПТС, не желая демонстрировать покупателю частую смену владельцев машины. Теперь это не проблема, всю историю смены владельцев можно получить совершенно бесплатно.
Можно сверить записи в ПТС с информацией на сайте, если будут расхождения – ПТС может оказаться поддельным.

База данных ДТП автомобилей

Помимо вышеуказанных проверок, ГИБДД предоставляет и историю ДТП автомобиля по его VIN. Помимо описания ДТП, указываются поврежденные части автомобиля. Чтобы в ГИБДД имелись сведения о ДТП, оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями ПДД. О новых требованиях оформления ДТП мы рассказывали ранее.

российских водителей начали пользоваться опцией оплаты штрафов за нарушение ПДД «со скидкой»

С 1 января 2016 года водители имеют возможность уплатить административные штрафы за нарушение правил дорожного движения в размере половины наложенного штрафа, если оплата производится в течение 20 дней с даты принятия решения о наложении административного взыскания. .

Данная норма введена в действие Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания взысканий за административные правонарушения в области безопасности дорожного движения. », Который вступил в силу 1 января 2016 года.

Таким образом, актуальнее становится подписка на уведомления о новых штрафах на Едином портале госуслуг — такая подписка позволит любому гражданину оперативно узнавать информацию о вынесенных в его отношении решениях за нарушение правил дорожного движения и платить новые штрафы без ожидания для получения заказного письма с копией соответствующего решения. О новых штрафах водители также могут оперативно узнавать, проверяя их по номерным знакам транспортных средств и по номерам свидетельств о регистрации транспортных средств с помощью онлайн-сервиса «Проверка штрафов» на официальном сайте Дорожной полиции.

Кроме того, и на официальном сайте ГИБДД, и на Едином портале появилась возможность просматривать фотографии нарушений с учетом решений большинства автоматизированных центров учета административных правонарушений ГИБДД.

Однако следует отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется не при всех нарушениях ПДД. Изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений правил дорожного движения.В частности, водители в нетрезвом виде или водители, отказавшиеся от прохождения тестов на трезвость, должны уплатить полную сумму, установленную административными санкциями. Водители, совершившие дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой человеческие жертвы, также регулярно подвергаются административным санкциям, а в случае наложения на них административного штрафа он выплачивается в полном размере.

Также в полном объеме применяются административные санкции за повторное совершение таких административных правонарушений, как превышение скоростного режима более чем на 40 км / ч, включение светового сигнала, движение по встречной полосе с нарушением правил, неправильное движение по проезжей части. по проезжей части дороги и управление транспортным средством, не зарегистрированным надлежащим образом.

Если штраф может быть уплачен «со скидкой», соответствующая информация указывается в каждом вынесенном решении.

За первую половину января 2015 года ГИБДД вынесло более 1,5 млн решений о наложении административных санкций, из которых 1,4 млн (т.е. 95%) решений предусматривали возможность уплаты штрафов «со скидкой». На сегодняшний день в ГИБДД поступила информация об уплате штрафов почти по 300 тысячам таких решений.

По данным ГИБДД, возможность оплаты штрафа «со скидкой» побудит граждан не откладывать выплату наложенных на них штрафов и, таким образом, увеличит количество штрафов, добровольно выплачиваемых правонарушителями.

Главное управление безопасности дорожного движения МВД России

Движение в России: правила дорожного движения

Готовы водить машину по России? В этом руководстве по вождению в России вы найдете все, что вам нужно знать о дорогах, российских водителях, российской дорожной полиции, требованиях, правилах, интересных поездках и многом другом.

Дорожная система и правила дорожного движения в России не сильно отличаются от других европейских стран. Но вождение в России может быть неприятным, поскольку водителям приходится сталкиваться с длительными пробками, плохим содержанием дорог и случайными полицейскими проверками. Россия также имеет низкие показатели безопасности дорожного движения по сравнению с другими европейскими странами, хотя географически этот показатель варьируется

Прежде чем сесть за руль, чтобы водить машину по России, узнайте о российских правилах дорожного движения, требованиях к легальному вождению в России, о дорожной полиции России и российских водителях:

Кто может водить машину в России?

Если вы находитесь в России менее шести месяцев, вы можете использовать иностранную лицензию; Однако русский перевод необходим. Когда вы едете в России, вы должны предъявить международное водительское удостоверение (IDP) вместе с иностранными правами или другой тип заверенного перевода на русский язык. Вы можете подать заявление на ВПЛ в вашей стране, где вам будет предоставлен перевод вашей лицензии на девять языков.

Если вы переезжаете в Россию в качестве официального резидента, вам необходимо обменять свои иностранные права на российские водительские права в течение 60 дней после получения вида на жительство в России.

Вы также должны соответствовать минимальному возрасту вождения, установленному российским дорожным законодательством: 18 лет для автомобилей и 16 лет для мотоциклов.Вы не сможете начать водить машину в России моложе этого возраста, даже если у вас уже есть иностранные права.

Кому нужны российские водительские права?

Чтобы подать заявление на получение российских водительских прав, местная Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может предоставить информацию. В Москве, например, вам нужно будет предоставить в ГИБДД Москвы паспорт и российскую визу, медицинскую справку, полученную от врача, иностранные водительские права и ксерокопию лицензии, подписанную нотариусом.

Если ваша иностранная лицензия действительна, вам нужно будет только пройти тест по теории по русскому языку. Если он истек, вам также придется сдать экзамен по практическому вождению. Процесс дешевле, чем во многих странах Европы. Однако это может быть непросто; Вы можете сдавать теоретические и практические тесты только на русском языке. Прочтите руководство Expatica для получения дополнительной информации о получении российских водительских прав.

Требования для вождения в России

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) — это подразделение дорожной полиции России, хотя многие до сих пор называют его старым названием — ГАИ.Во время движения по России случайные остановки транспортных средств — обычное дело для проверки наличия у вас соответствующих документов и их актуальности.

В России действует абсолютная нетерпимость к законам о алкоголе. Проверка на алкоголь чаще всего проводится по выходным и утром в понедельник; если вы не сдадите тест, вам нужно будет сдать образец крови. В Москве также есть районы, где проходят испытания слюны на наркотики.

Правила дорожного движения России требуют, чтобы при движении по России вы имели при себе следующие документы:

  • Знак аварийной остановки
  • Дефлекторы фар
  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Запасные лампочки.

Вы также должны иметь при себе российские водительские права или международные водительские права, свидетельство о страховании автомобиля в России, паспорт и свидетельство о владении транспортным средством. Если вы не перенесете эти предметы, вам грозит штраф.

Дорожные и автомобильные налоги в России

В России взимается ежегодный транспортный налог, но его размер зависит от региона. Все налоги подлежат уплате в ФНС России. В Москве, например, цена зависит от мощности двигателя вашего автомобиля, а не от выбросов.Сборы следующие:

  • Автомобиль мощностью 100 лошадиных сил: 700 рублей
  • Автомобиль мощностью 120 лошадиных сил: 2400 рублей
  • Автомобиль мощностью 200 лошадиных сил: 12 000 рублей
  • Автомобиль мощностью 300 лошадиных сил: 45 000 рублей

Платные дороги в России

Платные дороги относительно новые в России и относительно редки. Стоимость проезда по Липецкому шоссе (М-4) от Москвы до Новороссийска составляет 10 рандов, и вам нужно будет оплатить этот сбор наличными. Некоторые платные дороги за пределами столицы позволяют расплачиваться картой.Однако при вождении по России следует иметь при себе немного наличных.

Автострахование в России

С 2003 года каждый автовладелец в России должен иметь страховой полис, покрывающий как минимум ответственность перед третьими лицами. Однако покрытие обязательного базового автострахования в России не является всеобъемлющим. Водители могут рассмотреть возможность добавления добровольного автострахования, чтобы пополнить свое страховое покрытие, включив в него и водителя.

Техосмотр автомобилей в России

Автомобили в России периодически проходят техосмотр.Одним из основных требований к вождению в России является то, что транспортные средства возрастом от трех до семи лет должны проходить техосмотр каждые два года, а старые автомобили — ежегодно.

Поскольку эта проверка проводится на русском языке, вам может потребоваться переводчик, чтобы понять результаты. Как только автомобиль успешно пройдет испытания, вам выдадут карту техосмотра. Вам нужно будет всегда носить это с собой в машине. Если вы не проведете техосмотр вовремя, вы можете получить крупный штраф или конфисковать машину.

Правила дорожного движения в России

Некоторые из основных правил дорожного движения в России включают следующее:

  • Вы должны ехать по правой стороне дороги.
  • Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Использование мобильного телефона во время вождения является незаконным (без комплекта громкой связи).
  • Подвоз автостопщиков является незаконным.
  • Поворот направо на красный свет возможен только при наличии системы фильтров.
  • В крупных городах запрещен поворот налево, кроме переходов с огнями.
  • Пересечение сплошной двойной белой линии запрещено.
  • Вождение грязной машины запрещено.
  • Движение справа имеет приоритет на перекрестках с круговым движением.
  • Используйте клаксон только в городах, если существует непосредственная опасность.
  • Дети младше 12 лет не могут путешествовать на переднем сиденье автомобиля без детского кресла.

Общие ограничения скорости в России

Ограничения скорости различаются в зависимости от автомобиля, который вы едете в России, и региона, в котором вы едете.

Для мотоциклов и автомобилей массой менее 3,5 тонн ограничения обычно составляют 60 км / ч в населенных пунктах и ​​110 км / ч на скоростных и других дорогах. Однако более крупные автомобили и автомобили с прицепами могут двигаться только со скоростью до 90 км / ч по скоростным шоссе и 70 км / ч по другим дорогам.

В некоторых жилых районах для всех транспортных средств установлено ограничение скорости 20 км / ч. Это должно быть четко обозначено.

Если вам будет предъявлено обвинение в незначительном нарушении, вам будет назначен штраф, который вам необходимо будет оплатить через банк, поскольку российская полиция больше не имеет права требовать наличные деньги.При более серьезных нарушениях автомобили могут быть временно конфискованы, но могут быть отобраны для вас навсегда только по решению суда. Вы можете найти список различных штрафов за вождение и парковку (на русском языке) здесь. Если вы оплатите штраф раньше срока, вам может быть предоставлена ​​скидка на размер штрафа.

Русские водители

В России относительно высокий уровень автомобильных аварий, который некоторые объясняют плохими условиями вождения, узкими дорогами (особенно за пределами крупных городов) и быстрыми российскими водителями. В некоторых кругах российские водители заработали репутацию за плохое вождение, включающее в себя вождение в потоке и выезд из него, высокую скорость и неуважение к правилам дорожного движения, например, использование ремней безопасности. В прошлом за сдачу экзамена по вождению по русскому языку иногда брали взятки. В результате некоторые российские водители не знают правильных правил дорожного движения. Однако в последние годы условия вождения стали более строгими, чтобы повысить безопасность дорожного движения, а также повысить квалификацию как иностранных, так и местных российских водителей на дороге.

Парковка в Москве и России

В то время как в Москве есть крупные автостоянки, большая часть уличных парковок в Москве оплачивается по счетчикам. При парковке в Москве, как правило, нужно парковаться на правой стороне дороги, по направлению движения транспорта. В некоторых городских районах и на улицах с односторонним движением вы также можете припарковаться с левой стороны. Буква P и символ инвалидной коляски обычно используются для обозначения парковочного места для инвалидов. По всей России доступны разные системы парковки, в зависимости от размера города или поселка.

Вы не можете парковаться в пределах 5 м от перекрестка или пешеходного перехода, на поворотах или в пределах 50 м от железнодорожного переезда. Если вас поймают на незаконной парковке в России, вас либо оштрафуют на месте, либо могут зажать колеса.

Ввоз авто в Россию

Если вы не иностранный дипломат, ввоз автомобиля в Россию может оказаться дорогостоящим и проблематичным. Во многих случаях вашей транспортной компании сложно помочь с таможенным оформлением, и вам, возможно, придется платить высокие импортные пошлины.Ознакомьтесь с листингом Expatica на предмет переездных компаний в Москве, которые могут помочь с импортом вашего автомобиля из-за границы.

Прокат автомобилей в России

Прокат автомобилей в местном агентстве иногда обходится дешевле, хотя маловероятно, что кто-то будет говорить по-английски. Чтобы узнать о других языковых вариантах или услугах, с которыми вы знакомы, вы можете рассмотреть возможность аренды автомобиля через европейскую или международную компанию.

Чтобы арендовать автомобиль в России, вам обычно должен быть не менее 21 года и у вас есть российские или иностранные водительские права не менее года.Людям в возрасте до 25 лет также может потребоваться доплата за молодого водителя.

Покупка авто в России

Автомобиль можно купить в России, хотя для иностранцев этот процесс менее прост. Одно из требований — чтобы ваш автомобиль был зарегистрирован на вашу визу. Каждый раз, когда вы продлеваете российскую визу, вам нужно будет отменять регистрацию и перерегистрировать право собственности на автомобиль. В качестве альтернативы вы можете зарегистрировать автомобиль на имя друга из России и попросить этого человека предоставить вам доверенность на его управление.

Обдумывая, какой автомобиль купить, всегда обращайтесь в авторитетные автосалоны и помните, что может быть сложно экспортировать автомобиль обратно в вашу страну, если вы уедете из России.

Зарегистрировать автомобиль в России нужно через ГИБДД, хотя это тоже может быть сложный процесс. Вы можете обратиться за помощью к сторонней компании, хотя за эту услугу придется заплатить определенную сумму. После того, как вы подадите заполненное заявление (и предъявите доказательство права собственности, страховку и карту техосмотра автомобиля, если применимо), вам нужно будет заплатить сбор в размере 2000 рублей за официальную регистрацию автомобиля в России.

Советы по вождению в России

Для иностранцев, планирующих поездку в Москву, важно знать, что в городе есть три основные кольцевые дороги — МКАД, Садовое кольцо и Третье кольцо, а четвертое кольцо находится на стадии планирования. В городе проблемы с пробками, особенно на основных дорогах в городе и за его пределами. В час пик дела обстоят особенно плохо, а на Садовом кольце ( Садовое Кольцо, ) целый день могут быть пробки.

Некоторые дороги в Москве также не соответствуют стандартам, поэтому вам придется проявлять особую осторожность, хотя основные дороги Москвы, как правило, лучше, чем где-либо еще в России.

Дорожные знаки и названия на русском языке, поэтому могут сбивать с толку иностранных водителей. Здесь вы можете найти образцы дорожных знаков в России.

Дополнительные советы Expatica по жизни эмигрантов в России.

Россия

Борьба с евразийской организованной преступностью

Россия является самой большой страной в мире по площади и граничит со странами Северной Азии и Европы. Выявление, расследование и предотвращение серьезных преступлений в Европе и Азии — значительная часть повседневной работы, выполняемой Национальным центральным бюро (НЦБ) Интерпола в Москве.

Глобальное сотрудничество NCB с правоохранительными органами сосредоточено на криминальных сферах, которые вызывают наибольшую озабоченность в России; к ним относятся терроризм, организованная преступность, особенно преступления, связанные с наркотиками и финансами, а также международные расследования беглых преступников, которые они вызывают. Киберпреступность также является одной из новых проблемных областей.

ИНТЕРПОЛ в России

Чтобы НЦБ мог наилучшим образом поддерживать национальные усилия по борьбе с основными проблемами преступности в России, в его состав входят следующие подразделения:

  • Расследование скрытых преступлений
  • Организованная преступность и терроризм
  • Экономические преступления и фальсификация валюты
  • Кражи автомобилей
  • Украденные произведения искусства
  • Наркотики
  • Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества
  • Киберпреступность
  • Подделка документов.

ИНТЕРПОЛ Россия имеет 80 региональных подразделений по всей стране, каждое из которых обеспечивает главный московский НЦБ оперативной информацией, полученной в результате местных полевых расследований и операций.

NCB делится этой национальной полицейской разведкой с другими NCB по всему миру, чтобы вместе они могли отслеживать ситуацию с транснациональной преступностью и при необходимости принимать превентивные меры.

Полицейская служба России

Правоохранительные службы в России предоставляются несколькими различными отделами Министерства внутренних дел:

  • Уголовное расследование
  • Экономическая безопасность и противодействие коррупции
  • Противодействие экстремизму
  • Транспорт
  • Общественный порядок и координация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Безопасность дорожного движения
  • Защита частной и государственной собственности
  • Защита свидетелей
  • Безопасность крупных международных событий
  • Поддержка специализированных авиационных подразделений
  • Расследование
  • Внутренние органы

единиц полицейского оружия: Российская Федерация | Юридическая библиотека Конгресса США

Назад к полицейскому оружию

Российская полиция финансируется из государственного бюджета, а приобретение ею оборудования, в том числе военного оружия, регулируется законодательством. Огнестрельное оружие закупается в рамках обычного процесса государственных закупок. Федеральное законодательство определяет правила применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции, которые кажутся слишком ограничительными с точки зрения полиции. Недавно в законодательные органы были внесены несколько законопроектов, направленных на расширение права сотрудников полиции на использование огнестрельного оружия.

I. Введение

Российские полицейские силы действуют в подчинении Министерства внутренних дел (МВД), которое является федеральным агентством исполнительной власти правительства России.Среди других обязанностей он отвечает за проведение федеральных уголовных расследований, поддержание общественного порядка, патрулирование автомагистралей, обеспечение безопасности транспорта и обеспечение режима безопасности на ограниченных территориях и объектах [1].

У МВД есть собственные вооруженные силы, называемые Внутренними войсками, которые сформированы и оснащены так же, как и регулярные воинские части, но отделены от них. Они используют тяжелое и боевое оружие военного уровня для борьбы с серьезными преступлениями, терроризмом и другими чрезвычайными угрозами и лучше обучены, чем обычная полиция.[2] Внутренние войска участвуют в чрезвычайных операциях военного типа, разгоняют толпы и борются с общественным неповиновением. [3]

МВД финансируется из федерального бюджета. [4] Военное оружие, боеприпасы и другое оборудование закупаются в рамках процедур государственных закупок [5].

В начало

II. Оружие и снаряжение полиции

A. Федеральные и местные полицейские силы

Самым распространенным служебным оружием, используемым российской полицией, является пистолет ПМ «Макаров», который обычно считается устаревшим.Его постепенно заменяют более современными пистолетами. [6] В список оружия, используемого полицией, также входят пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы и автоматические винтовки российского производства [7].

Специальные средства, используемые полицией, включают резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ, диспенсеры для краски, световые и звуковые средства отвлечения внимания, средства для разрушения баррикад, дробовики, бронетранспортеры, водометные пушки (включая водометные машины производства Израиля) , [8] и служебные собаки. [9] Несмертельное оружие также используется полицией. [10] Несмертельное оружие более популярно среди полицейских, потому что, в отличие от традиционного огнестрельного оружия, его использование не влечет за собой обязательного рассмотрения в прокуратуре [11].

B. Специальные полицейские силы (группы SWAT)

Оружие и техника, используемые Внутренними войсками МВД и различными группами спецназа, включают автомобили военного типа, бронетранспортеры, пистолеты, винтовки, снайперские винтовки, автоматические винтовки и пистолеты, специальные подводные пистолеты и автоматические пистолеты, автоматы и пулеметы, а также несмертельные оружие.[12] Недавно список оружия, используемого полицией, был расширен за счет включения оружия и оборудования иностранного производства, такого как пистолеты и пистолеты-пулеметы производства Glock, Walther и Heckler & Koch. [13]

В начало

III. Правила применения полицейского оружия

Правовые основания применения физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств полицией установлены Федеральными законами о полиции [14], о чрезвычайном положении [15], о внутренних войсках Российской Федерации [16] и Оружие. [17]

Все эти законы следуют общему принципу, согласно которому перед применением огнестрельного оружия офицер полиции должен проинформировать лиц, против которых предназначается огнестрельное оружие, что он / она является офицером полиции, предупредить о своем намерении и дать лицу возможность и время выполнять указания полиции. Если огнестрельное оружие применяет группа сотрудников полиции, предупреждение должно быть сделано одним из сотрудников группы. Однако полицейский имеет право не предупреждать о применении огнестрельного оружия, если промедление с этим может создать непосредственную угрозу жизни и здоровью человека или офицера или может привести к другим серьезным последствиям.[18]

Статья 23 Закона о полиции дает исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых разрешается применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции:

  • Защита других лиц или самих себя от нападения с применением насилия;
  • Предупреждение попытки изъятия огнестрельного оружия, находящегося на вооружении полиции;
  • Спасение заложников;
  • Арест людей, задержанных при совершении тяжких преступлений, и попытки к бегству при отсутствии других средств их задержания;
  • Арест вооруженных лиц, отказывающихся подчиняться приказам сдать оружие, боеприпасы, взрывчатые, а также отравляющие и радиоактивные вещества;
  • Пресечение беспорядков и других противоправных действий, препятствующих движению транспорта, работе средств связи и организаций;
  • Отражение вооруженного нападения; и
  • Предупреждение побега подозреваемых и лиц, обвиняемых в совершении преступления. [19]

Кроме того, полицейский имеет право использовать огнестрельное оружие для остановки транспортного средства, если водитель отказывается выполнять неоднократные требования сотрудника полиции остановиться и пытается скрыться; обезвредить опасное животное; и когда лицо с открытым огнестрельным оружием, которое арестовано сотрудником полиции, пытается подойти к сотруднику полиции, уменьшая таким образом расстояние, указанное сотрудником полиции, или намеревается прикоснуться к огнестрельному оружию сотрудника полиции.[20]

Сотрудникам полиции запрещается применять огнестрельное оружие против женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст известен или известен сотруднику полиции. Исключения из этого запрета включают вооруженное сопротивление сотруднику полиции или совершение вооруженного или группового нападения, которое угрожает жизни и здоровью отдельных лиц или сотрудников полиции [21]. Офицер полиции не может использовать огнестрельное оружие в большой толпе и если случайные люди могут пострадать в результате такого использования. [22]

Использование полицейским огнестрельного оружия может представлять собой злоупотребление властью, убийство или телесные повреждения в соответствии с Уголовным кодексом, если такое использование превышает то, что необходимо для самообороны и / или защиты других, или необходимо для ареста преступника. [23]

В начало

IV. Недавние инциденты и противоречия

По имеющимся данным, ежегодно в России происходит почти вдвое больше убийств полицейских, чем в США.[24] Судя по всему, сотрудники полиции неохотно применяют огнестрельное оружие, потому что боятся уголовного преследования за нарушение правил самообороны. [25] Полицейские несут ответственность за каждый выстрел и каждый использованный патрон и должны доказать, что действовали законно и нанесли наименьший ущерб. [26] Согласно исследованию, 86% сотрудников правоохранительных органов выступают за идею дальнейшего развития правовых основ и процедур применения огнестрельного оружия.[27]

Российские СМИ регулярно сообщают об убийствах или ранениях сотрудников милиции [28], которые не могли использовать свое служебное оружие из-за риска ранения прохожих [29]. В 2012 году было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД, который застрелил преступника из служебного оружия во время погони. В ответ сорок два сотрудника дорожной полиции из его полицейского управления написали коллективное письмо профсоюзу полиции, в котором заявили, что больше не будут стрелять в беглых преступников из-за страха попасть в тюрьму и передадут им оружие.[30]

После ряда недавних инцидентов в законодательную повестку дня Государственной Думы России (нижняя палата законодательного собрания) был включен законопроект, который предусматривает наделение полиции дополнительными полномочиями по действиям в целях самообороны. Если это будет принято, полиции будет разрешено стрелять даже в местах массового скопления людей, а действующий запрет на использование огнестрельного оружия, если это может привести к гибели мирных жителей, будет снят [31]. В другом недавно внесенном законопроекте предлагалось предоставить полицейским право предстать перед присяжными заседателями, когда они привлекаются к ответственности за неизбирательное применение силы в соответствии со статьей 286 Уголовного кодекса. Обычно считается, что суд присяжных снизит вероятность осуждения сотрудников полиции [32].

В начало

Нерсес Исаджанян
Консультант по иностранному праву
Сентябрь 2014


[2] Питер Рудик, Полицейская деятельность в Российской Федерации , в Сравнительная полицейская деятельность: борьба за демократизацию 143 (М.Р. Хаберфельд и Ибрагим Серра, ред., 2008).

[3] OSCEPolis, supra примечание 1.

[4] Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации [СЗ РФ] (Официальный вестник) 2011 г., № 7, п. 900 (далее Федеральный закон о полиции) ст. 48.

[5] А.Ю. Ларин, Комментарии к Закону Российской Федерации о полиции 291 (Москва, 2011).

[7] A.Iu. Ларин, supra примечание 5, at 181.

[9] Roudik, supra note 2, at 153.

[14] Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ, СЗ РФ 2011 г., № 7, поз. 900.

[15] Федеральный закон №3-ФКЗ от 30 мая 2001 г., СЗ РФ 2001 г. № 23, п. 2277.

[16] Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ, СЗ РФ 1997, № 6, поз. 711.

[17] Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150, СЗ РФ 1996 г. № 51, ст. 5681.

[18] См. , , например, ., Федеральный закон о полиции № 3-ФЗ, ст. 22.

[25] Константин Волков, Действия полиции по противодействию преступности [ Действия полиции по противодействию преступности ], 2 Уголовно-процессуальный кодекс.J. Baikal Nat’l Univ. Экон. И Л. 82 (2013), http://cj.isea.ru/pdf.asp?id=17301.

[27] Волков, supra примечание 25, at 84.

[28] Сивкова, выше примечание 26.

В начало

Последнее обновление: 30.12.2020

В России «особая автомагистраль» помогает избежать дорожного движения

МОСКВА — Она известна как «особая автомагистраль» — широкая ровная дорога с полосой посередине, которая связывает Кремль с президентом Владимиром В. Резиденция Путина в сосновом лесу, в 22,5 км от Москвы.

Зарезервированная по закону для чрезвычайных ситуаций, средняя полоса используется в основном богатыми и привилегированными россиянами для обхода дорожного движения. Доступ к переулку стал символом статуса, основной валютой сегодня в России.

Но дорога, идущая через проспекты Кутузовский и Новый Арбат, особенная и в другом. В отличие от большинства многополосных автомагистралей в России, на этой автомагистрали нет барьеров безопасности, разделяющих транспортные потоки и препятствующих движению пешеходов.Согласно отчетам полиции и транспортным экспертам, это одна из самых смертоносных магистралей в городе.

Согласно отчетам, по меньшей мере пять смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на шоссе в 2017 году и еще двое в этом году были связаны с отсутствием медианного барьера. Одним из них был Сергей Грачев, сотрудник ГАИ и 32-летний отец двоих детей, который стоял посреди дороги и скончался на месте.

Для некоторых существование специальной автомагистрали без защитного барьера рассказывает историю в микромире сегодняшней России, где культура привилегий определяет общество.

«Это маленькое зеркало, отражающее гораздо более широкие проблемы России», — сказал Михаил Блинкин, ведущий эксперт страны в области транспорта.

В России существует сложная культура так называемого «понти» — сленга, обозначающего систему символов и поведенческих паттернов, обозначающих статус. 35-летний Сергей С. Теплыгин — заядлый студент, изучающий культуру, главным символом которой, по его словам, является специальная автомагистраль.

«Я хорошо знаю эту культуру, — сказал г-н Теплыгин, владеющий туроператором в Санкт-Петербурге.Петербург. «Это часть моей жизни».

Г-н Теплыгин руководит онлайн-сообществом из нескольких десятков энтузиастов, которые путешествуют по российским городам в поисках роскошных автомобилей со специальными номерными знаками, которые нарушают правила дорожного движения, как бы демонстрируя свой неприкосновенный статус. Люди из его группы фотографируют машины и выкладывают их в Интернет. На его онлайн-форуме есть отдельная ветка об особом шоссе.

«Вы не можете понять, насколько вы круты, пока не едете посреди этой дороги», — сказал г-н.- сказал Теплыгин, сидя в бургер-ресторане. «Для нас это похоже на спорт».

Шоссе было построено в 1950-х годах, чтобы связать Кремль с правительственными резиденциями к западу от Москвы. Вдоль дороги величественные сталинские здания, построенные для представителей советской элиты. Срединная полоса сначала была зарезервирована для правительственных машин, но в то время движение было намного меньше, и аварий было не так много.

Сегодня дорога отражает иерархию, которая организует жизнь в России по нисходящей структуре.

Движение автомобилей с Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым полностью перекрыто. Только определенным машинам со специальными номерными знаками разрешается передвигаться по средней полосе, а нарушителей быстро отводит в сторону полиция, говорят защитники дорожного движения. Министры едут в обычном потоке, некоторые из них окружены несколькими полицейскими машинами, в зависимости от их ранга.

Дорогу патрулирует специальный полк ГИБДД, на которой также установлены камеры видеонаблюдения.В 2013 году заместитель премьер-министра Дагестана, российской республики на Северном Кавказе, Гаджи Н. Махачев на специальной полосе столкнулся с другим автомобилем. Он и два человека в другой машине погибли.

Сергей А. Медведев, ныне популярный комментатор и телеведущий (не имеющий отношения к премьер-министру Медведеву), вырос в одном из внушительных зданий рядом с шоссе и видел множество аварий на нем. Рядом жил бывший советский вождь Леонид Иванович Брежнев.

«В России всегда нужно доказывать свой статус», — сказал г-н.Медведев, который также является профессором Высшей школы экономики в Москве. «Один из главных вопросов русской жизни: кто ты? Кто ты такой, чтобы ехать сюда, жить в этом доме, гулять с этой женщиной? »

При старой советской системе, в зависимости от официального статуса, люди получали квартиры в определенном здании или доступ к определенным курортам или специальным продуктовым магазинам, предназначенным для высокопоставленных чиновников и их клиентов — так называемая номенклатура.

Эта система исчезла на некоторое время после распада Советского Союза в 1991 году.Например, одним из самых известных рекламных трюков Бориса Н. Ельцина была поездка на работу в троллейбус.

Но система быстро возродилась в новой, капиталистической России и расцвела при правлении г-на Путина, который, как известно, проехал на участке Новый Арбат практически опустевшей специальной автомагистрали в кортеже во время своей последней президентской инаугурации в 2012 году.

Автомобиль, сбивший в сентябре г-на Грачева, ГАИ, имел номерной знак, зарезервированный для Федеральной службы безопасности или F.S.B., — сказал Петр Шкуматов, руководитель Общества синих ведерок, сообщества водителей, протестующих против синих фонарей на правительственных машинах и других привилегий на дорогах России. Г-н Шкуматов сказал, что опознал номерной знак по фотографиям места крушения.

Таксист Алексей Разгонов был свидетелем аварии и снимал ее последствия. В интервью он сказал, что номерной знак автомобиля был удален вскоре после аварии, и водитель уехал на Ford Focus с правительственными номерными знаками. По его словам, все это время присутствовали сотрудники ГАИ.

В официальном отчете ГИБДД указано, что водитель покинул место происшествия и его личность не установлена.

Министр внутренних дел России пообещал провести тщательное расследование смерти, но никаких результатов не объявлено. Ни одно из государственных органов, ответственных за расследование, не ответит на запрос о комментарии.

Г-н Медведев, профессор, сказал, что если вы едете посреди шоссе, которое заблокировано для г-наКортеж Путина, значит, вы принадлежите к высшей касте. Для него дорога символизирует один из важнейших принципов российской политики и жизни в целом, сказал он, — что к элитам обращаются особым образом, даже если обычные граждане подвергаются риску.

«Я думаю, Россия рухнет, если они установят барьеры на средней полосе», — сказал он.

ВТО | разрешение споров — споры

Спор касался возражений Украины против российских запретов и ограничений на транзитные перевозки по автомобильным и железным дорогам из Украины, через Россию и в Казахстан и Кыргызскую Республику, а также предполагаемого фактического продления этих запретов и ограничений на украинские транзитные перевозки в Монголию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан (п. 7.1).

Украина заявила, что эти транзитные меры несовместимы с обязательствами России по статье V (свобода транзита), статьей X (публикация и применение торговых правил) и с соответствующими обязательствами по Протоколу о присоединении России (пункт 7.2). Россия утверждала, что эти меры входили в число тех, которые она считала необходимыми для защиты своих основных интересов безопасности, которые она приняла в ответ на чрезвычайное положение в международных отношениях, произошедшее в 2014 году, и которые представляют угрозу для основных интересов безопасности России.Поэтому Россия сослалась на положения статьи XXI (b) (iii) ГАТТ 1994, утверждая, что в результате у Группы не было юрисдикции для дальнейшего рассмотрения этого вопроса (параграфы 7.3-7.4).

Группа пришла к выводу, что комиссии ВТО обладают юрисдикцией для рассмотрения аспектов ссылки члена на статью XXI (b) (iii), что Россия выполнила требования для применения статьи XXI (b) (iii) в отношении рассматриваемых мер, и, следовательно, запреты и ограничения на транзит охватывались статьей XXI (b) (iii) ГАТТ 1994.

В частности, Группа пришла к выводу, что, хотя вводная часть статьи XXI (b) позволяет члену предпринимать действия, «которые он считает необходимыми» для защиты своих основных интересов безопасности, эта свобода усмотрения ограничивается обстоятельствами, которые объективно подпадают под действие из трех подпунктов статьи XXI (b) (см. пункты 7.101 и 7.53-7.100). Следовательно, Группа отклонила аргумент юрисдикции России о том, что статья XXI (b) (iii) была полностью «самооценкой» (пп.7.102-7.104).

Обращаясь к подпункту (iii) статьи XXI (b) и исходя из конкретных обстоятельств, влияющих на отношения между Россией и Украиной, Группа определила на основании имеющихся у нее доказательств, что ситуация между Украиной и Россией с 2014 года была «чрезвычайной ситуацией в международном масштабе. отношения »(пункты 7.76 и 7.114-7.123). Группа также определила, что оспариваемые запреты и ограничения на транзит были приняты в 2014 и 2016 годах и, следовательно, были «приняты во время» этой чрезвычайной ситуации 2014 года (пп. 7.70 и 7.124-7.125). Соответственно, Группа пришла к выводу, что действия России были объективно «предприняты во время» «чрезвычайного положения в международных отношениях» в соответствии со статьей XXI (b) (iii) (см. Пункт 7.126).

Что касается свободы усмотрения, предоставленной члену в соответствии с вводной частью статьи XXI (b), Комиссия пришла к выводу, что «существенные интересы безопасности» могут в целом пониматься как относящиеся к интересам, относящимся к квинтэссенции функций государства. Группа отметила, что конкретные интересы, о которых идет речь, будут зависеть от конкретной ситуации и восприятия рассматриваемого государства и, как ожидается, будут меняться в зависимости от меняющихся обстоятельств.По этим причинам Группа постановила, что в целом каждый член вправе определять, что он считает своими существенными интересами безопасности (см. Пункты 7.130-7.131). Более того, Группа пришла к выводу, что конкретная формулировка «который она считает» означает, что член сам должен принимать решение о «необходимости» своих действий для защиты своих основных интересов безопасности (см. Пункты 7.146-7.147).

При этом Комиссия посчитала, что общие обязательства члена по толкованию и применению статьи XXI (b) (iii) добросовестно означают, что группы ВТО могут рассмотреть, (i) были ли какие-либо доказательства, позволяющие предположить, что назначение членом существенные интересы безопасности были сформулированы недобросовестно, и (ii) были ли оспариваемые меры «не неправдоподобными» как меры по защите этих важных интересов безопасности (см.7.132-7.135 и 7.138-7.139). Соответственно, Группа сочла, что:

  • Чрезвычайное положение 2014 года, которое, как утверждается, угрожало основным интересам безопасности России, было очень близко к «жесткому ядру» войны или вооруженного конфликта. В этих обстоятельствах Группа убедилась в правдивости обозначения Россией своих основных интересов безопасности (пункты 7.136-7.137).
  • Оспариваемые запреты и ограничения на транзит не были настолько отдалены или не связаны с чрезвычайной ситуацией 2014 года, чтобы было маловероятным, что Россия приняла эти меры для защиты своих основных интересов безопасности, возникших в результате чрезвычайной ситуации 2014 года (пп. 7.140-7.145).

Группа также пояснила, что в статье XXI (b) (iii) признается, что война или другое чрезвычайное положение в международных отношениях «влечет за собой фундаментальное изменение обстоятельств, которое радикально меняет матрицу фактов, в которой согласованность рассматриваемых мер с точки зрения ВТО. подлежат оценке ». В отличие от оценки того, подпадают ли меры под исключения из статьи XX, оценка мер в соответствии со статьей XXI (b) (iii) не требует предварительного определения того, что эти меры не соответствовали бы требованиям ВТО, если бы они были приняты в «нормальное время». (п.7.108). Таким образом, Группа посчитала, что, как только она обнаружит, что рассматриваемые меры подпадают под ее круг ведения и что Украина подтвердила их существование, «наиболее логичным следующим шагом» было определение того, подпадают ли эти меры под действие статьи XXI (b). (iii) ГАТТ 1994 (параграф 7.109).

Комиссия признала, однако, что если ее выводы относительно ссылки России на статью XXI (b) (iii) будут отменены в случае апелляции, Апелляционному органу может потребоваться завершить анализ (п. 7.154). В этой связи Группа пришла к выводу, что, если бы меры были приняты в обычное время, то есть если бы они не были приняты в «чрезвычайной ситуации в международных отношениях» (и соответствовали другим условиям статьи XXI (b)), Украина сделала бы prima facie дело о том, что рассматриваемые меры несовместимы с (i) первым или вторым предложением статьи V: 2 ГАТТ 1994, или с обоими, и (ii) соответствующими обязательствами в параграфе 1161 Отчета Рабочей группы России (см. пп.7.166-7.184, 7.189-7.196 и 7.239-7.240). Группа не считала необходимым рассматривать претензии Украины о нарушении других положений статьи V и статьи X ГАТТ 1994 или других обязательств в Протоколе о присоединении России (см. Пункты 7.197-7.201).

Тимишев против России — Правовая инициатива Открытого общества

Расовое профилирование со стороны полиции и сил безопасности долгое время было проблемой в России, особенно в республике Чечня на Северном Кавказе.Начало войны в 1994 году привело к усилению профилирования чеченцев и других этнических кавказцев, особенно ингушей. В Кавказском регионе этническое профилирование часто происходило в результате непропорциональных остановок и задержаний лиц неславянского происхождения на блокпостах на национальных автомагистралях. Без четкой правовой основы или законной цели эти ограничения сформировали систему произвольных и дискриминационных остановок транспортных средств на основе предполагаемой этнической принадлежности жителей. Северный Кавказ остается нестабильным регионом, в котором сохраняется практика этнического профилирования на границах.

Ильяс Якубович Тимишев, юрист чеченского происхождения, проживал недалеко от Нальчика — столицы Кабардино-Балкарии, республики, граничащей с Чечней. Хотя Тимишев и его семья были вынуждены переехать из-за войны в Чечне, он по-прежнему часто путешествовал по шоссе между Нальчиком и Грозным, столицей Чечни. Его неоднократно останавливали на контрольно-пропускных пунктах и ​​однажды заставили бросить машину и завершить поездку автостопом. Это был не единичный инцидент, а часть схемы этнического профилирования чеченцев, ингушей и других кавказцев со стороны российской полиции.

Система контрольно-пропускных пунктов на Северном Кавказе возникла в 1991 году, в частности между городами Нальчик и Грозный, после того, как генерал Джохар Дудаев был избран президентом Чечни и провозгласил независимость Чечни от Российской Федерации. В 1994 году вспыхнувший военный конфликт между Москвой и Грозным побудил российское правительство увеличить количество контрольно-пропускных пунктов и контрольно-пропускных пунктов на дорогах Нальчик-Грозный. В 2008 году на этих дорогах действовал 21 блокпост.

Частые поездки Тимишева по трассе между Нальчиком и Грозным нередко приводят к унизительным обстоятельствам, крайним неудобствам и риску причинения более серьезного вреда. Он заявляет, что поездка, которая раньше занимала два часа, теперь занимает вдвое больше, исходя исключительно из его этнической принадлежности.

В сентябре 2008 года Правовая инициатива «Открытое общество» провела научное тестирование на двух дорогах от Нальчика до Грозного, чтобы определить, обращаются ли с лицами чеченской национальности иначе, чем с лицами других национальностей. Используя методологию, часто используемую для измерения дискриминационного профилирования в отношении меньшинства или этнической группы, исследователи поместили субъектов меньшинств и не меньшинств в идентичную ситуацию, чтобы изолировать любые различия в обращении. Испытания проводились на трех разных автомобилях: два с чеченскими номерными знаками с чеченскими и ингушскими пассажирами и один с кабардино-балкарскими номерами с российскими пассажирами. Участники вели журнал, в котором записывались подробности своей поездки и описывали, как с ними обращались после того, как сотрудники контрольно-пропускных пунктов увидели регистрацию их транспортных средств и их документы, удостоверяющие личность.

Результаты продемонстрировали явную разницу в лечении в зависимости от этнической принадлежности водителя. Поездка между Нальчиком и Грозным длилась дольше для машин с чеченскими номерами. Оба чеченских автомобиля останавливались и обыскивались милицией чаще, чем российский автомобиль. Все чеченские подданные указали, что во время столкновений милиция делала унизительные расовые высказывания. Милиция также каждый раз проверяла документы на пассажиров чеченцев и ингушей, но проверяла только три раза из пяти остановок кабардинского автомобиля.Примечательно, что средняя остановка кабардинского автомобиля длилась 13 минут, а двух чеченских — 32 минуты и 41 минута соответственно.

Из данных ясно, что дорожная полиция, действующая между Нальчиком и Грозным, практикует этническое профилирование, непропорционально останавливает автомобили с чеченскими номерами и задерживает остановленных водителей для длительного расследования, несмотря на явное отсутствие каких-либо законных целей полиции или безопасности.

Правовая инициатива выступает в качестве адвоката Тимишева в Европейском суде по правам человека.

В заявлении утверждается, что система блок-постов на автомагистрали между Грозным и Нальчиком, а также этническое профилирование, практикуемое полицией и силами безопасности на этих блокпостах, нарушает Европейскую конвенцию.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *