Сколько россиян сдают на права с первого раза — Российская газета
Количество аварий в стране сократилось более чем на пять процентов. Количество погибших — более чем на 12 процентов.
Всего в России за прошлый год произошло 173 694 аварии, в которых погибло 20 308 человек. Получить эти данные на сайте ГИБДД теперь не так просто. Нужно зайти на страничку stat.gibdd.ru и там выбрать необходимые параметры. Только после этого вы получите информацию.
Так называемых «регламентных таблиц», в которых приводится перечень всей статистики, которую собирает ГИБДД, на сайте больше не будет. Однако эти данные можно получить по запросу.
Согласно данным ГИБДД, более двух миллионов человек получили права в 2016 году. Стоит напомнить, что в 2015 году их получили 1,8 миллиона.
Впервые получили права на управление, сдав все необходимые экзамены, более 1,6 миллиона начинающих водителей. В 2015 году таких «везунчиков» было чуть более 1,5 миллиона по стране. То есть реформа подготовки водителей все-таки работает. Несмотря на то что количество сдающих экзамены с первого раза в ГИБДД после вступления в силу нового регламента заметно сократилось.
Так, например, предварительные итоги с сентября по декабрь показали, что теорию с первого раза сдают 44 процента кандидатов, площадку — те же 44 процента, а «город» — вообще 33 процента кандидатов на права.
Однако официальные данные несколько противоречат этим утверждениям. За весь год теорию с первого раза сдали 70 процентов кандидатов на права. Тут наблюдается сокращение. Раньше их было 75 процентов от сдающих. Площадку с первого раза сдали 75 процентов кандидатов, против 73 годом ранее. А упражнения в городе выполнили 55 процентов кандидатов, против 50 годом ранее.
То есть можно утверждать, что как раз накануне введения новых требований по сдаче экзаменов в ГИБДД, в экзаменационных подразделениях был наплыв тех кандидатов, которые сдавали по еще старым программам и правилам. А потом количество сдающих с первого раза заметно сократилось.
Накануне Генеральная прокуратура обнародовала данные о принятии мер в отношении водителей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилем. Речь идет в основном об автомобилистах, которые стоят на учете в наркодиспансерах. Впрочем, и о некоторых, которые состоят на учете в психдиспансерах. Все они каким-то непонятным способом умудряются получать медсправки, которые дают им возможность управлять автомобилем.
Генпрокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медпоказаниям не могли садиться за руль
Однако при внимательной проверке этих документов выявляется, что они либо поддельные, либо выданы учреждением, которое не имеет на это права. В итоге только в прошлом году Генеральная прокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медицинским показаниям не имели права садиться за руль. Материалы были направлены в суды и в ГИБДД. Уже 30 тысяч из этих дел рассмотрено судами и по ним принято решение об аннулировании водительских удостоверений. Теперь бывшим водителям не скоро удастся получить новые права.
Сколько процентов людей сдают на права с первого раза?)
теорию с первого раза сдал там главное тупо все вопросы заштудировать, площадку со 2раза на паралельной парковке затупил, город с первого вообще город показался самой легкой частью экзамена главное поворотники включать и вовремя перестраиваться, дело и было лет 10 назад как сейчас не знаю и здавал я на шахе с раздолбаной коробкой, а сейчас говорят логаны поло и солярисы там
С первого раза сдает очень мало кто, имеется ввиду все и с первого раза. Про себя.. . теорию, площадку с первого раза без ошибок.. . город с третьего.. .
из 20 человек — один сдаёт с первого раза)
«Люди выходят из учебной машины и плачут…» На чем ловят при сдаче экзамена в ГАИ
Злободневную тему обучения в автошколах и сдачи практического экзамена в ГАИ предложили затронуть читатели. Почему многие не могут сдать с первого, второго, третьего раза? Причем когда в процесс начинают включаться опытные водители, они сами узнают много нового. Например, что перекрестком теперь считается выезд из двора и напротив него перестроения запрещены. «Люди пьют успокоительные, отрываются от работы… Так зачем все это? В наше время было иначе», — недоумевают автомобилисты со стажем. В этот раз героиней субботней рубрики стала минчанка Елена. Она уклончиво говорит, что сдавала на права более трех раз, знает все нюансы «площадки»/«города» и ловушки экзаменаторов.
«Когда делала замечание, инструктор прибегал к любимой отговорке: я эмоциональный человек и так общаюсь»
Год назад Елена записалась в автошколу — решила, что пора обзаводиться автомобилем. Через две-три недели начались практические занятия и первые проблемы. Сперва сменили инструктора. Новый вел себя как типичный мастер производственного обучения:
— Постоянно повышал голос, когда у меня что-то не получалось. Причем если я делала замечание, он сразу прибегал к любимой отговорке: я эмоциональный человек и так общаюсь. Пыталась объяснить, что все его громкие замечания воспринимаются как шум… На самом деле в ветке форума «Как сдать экзамен/вождение в ГАИ» очень много таких историй. Сама видела, как люди выходили из учебной машины и плакали…
— Пытались напомнить, что вы клиент и платите деньги за обучение, а не за истерику?
— Да, конечно. Он начинал оправдываться: да я же не унижаю, матом не ругаюсь… Говорила, что это воспринимается как шумовой фон, а не как обучающий процесс. Но затем все начиналось снова.
По словам Елены, предложение выехать в город прозвучало как клаксон МАЗа на ночной улице, ведь шло только четвертое занятие:
— Говорю, я боюсь. Нет, поехали на заправку. Уже на ходу он объяснял, как работать с педалью газа, сцепления. Обратите внимание, человек учится ходить, говорить, читать годами. А водить автомобиль — три месяца. Есть расхожее мнение среди инструкторов: что там змейка, что там восьмерка… Это не нужно. Показали один раз — и все. Как-то мастер говорил: это как бросить в воду — выплыл или нет. А если утонул, так тем лучше, значит, меньше проблем на дороге будет.
Курсантка искренне пыталась вникнуть в проблемы мастеров производственного обучения: «Я понимаю, что у них нет времени. У кого шесть, у кого восемь человек. Многие хотят обучаться практике после работы или в выходной день».
Увы, эти рассказы мало меняются из года в год. Каждая история «хороша» по-своему.
Например, одна девушка нам рассказывала, что завалила экзамен на площадке, так как не смогла завести автомобиль — просто никогда в автошколе этого не делала (ключ всегда поворачивал инструктор).
А Елена призналась, что до 19-го занятия никогда не вращала рулевым колесом. На наше недоуменное «Как?» с охотой продемонстрировала: «Инструктор всегда вот так рукой подправлял, как бы подстраховываясь. Может, за машину боялся?»
— Честно говоря, Елена, рассказывая про неудачные попытки, в первую очередь предъявляет претензии к себе, — встревает Юрий Краснов. — А проблемки были, и мы их устраняли (Елена участвовала в педагогическом эксперименте, который проводился совместно с ДОСААФ). Знаете, она с усилием работает с педалями, рулем. Учили, чтобы она могла филигранно обращаться с автомобилем.
«Не учебные маршруты нужно учить, а работать с педалями, рычагом КПП и рулем»
Ведущий рубрики предлагает переместиться в автомобиль. Управлять будет Елена, которая получила права три месяца назад. С содроганием она говорит, как это далось, и немного стесняется, что получилось не сразу: «Я сдавала больше трех раз».
По наблюдениям Юрия Краснова многие курсанты теоретически подготовлены хорошо, назубок знают ПДД, сколько «лошадей» у последней BMW 5-Series, но когда дело доходит до практики…
Это характерно и для более опытных водителей — глубина теоретизирования не соответствует практическим навыкам, что видно по некоторым прошлым выпускам «Разборов…».
Теорию Елена сдала с первого раза, что тоже очень типично: курсанты наизусть помнят названия разметок, требования знаков и последовательность действий при кровотечении. Однако как только выезжают на площадку и тем более в город — начинаются проблемы.
— В первый раз я провалилась на площадке, — продолжает героиня. — У нас была Daewoo Matiz без гидроусилителя руля. Автомобиль заглох при съезде с эстакады. Когда пришла самостоятельно, уже была другая машина и я не смогла выполнить этот элемент.
Но все это уже позади, и теперь Елена довольно уверенно настраивает зеркала, пододвигает сиденье. Выезжаем на пр. Дзержинского и движемся в сторону МКАД. Как раз тут часто можно увидеть автомобили со значком «У».
— Знакомый маршрут? — интересуемся. — Многие, знаем, перед сдачей экзамена тщательно изучают все прилегающие улицы.
— Да, попадался на экзамене. На самом деле это как зубрежка: бессмысленно и непрактично. А если бы вдруг предложили ехать в Уручье?
— Это как в спортзале — нужно тренироваться, пока не станет получаться, — подключается к разговору ведущий рубрики. — Ко мне часто приходят и просят: а давайте поездим по учебным маршрутам. Я тогда пытаюсь объяснить, что не с этого нужно начинать. Человек не умеет работать с педалями, рулевым колесом, рычагом КПП. Достаточно погонять его на автодроме, и он сдаст на любой улице.
Тем временем возникает неоднозначная ситуация. Юрий Краснов предлагает помочь водителю BMW выехать с парковки. Но Елена слишком поздно замечает автомобиль и останавливается практически впритык. Места критически мало, а сзади нас уже подперли.
— На экзамене это могло бы звучать так: вы не воспользовались своим преимуществом. Могли бы засчитать как ошибку, — по привычке говорит женщина.
«Меня уже стало тошнить от машины»
Те, кому не повезло сдать с первого раза, хорошо знают все особенности сдачи «площадки» и «города», по фамилиям перечисляют экзаменаторов и в курсе, на чем, как правило, валятся курсанты.
— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но… Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.
Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.
Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.
— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.
Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.
— У меня принцип такой: до определенного момента надо с человеком работать аккуратно. Нужно вывести на уровень владения автомобилем, и только тогда с него можно что-то спросить. А какой смысл требовать, если человек не обладает навыками? Ты хоть в мегафон ори — ничего не поможет, — считает ведущий «Разборов…».
К чему может привести такое нагнетание, мы вскоре смогли убедиться сами. При приближении нашего автомобиля к перекрестку Уманская — Железнодорожная Краснов «включил» злого инструктора и в шутку стал критиковать Елену: «Да как ты можешь! Что это такое? До каких пор? Когда это прекратится?»
Когда мы попросили ее не отвлекать, водитель неожиданно сама поддержала ведущего рубрики: «Автомобилист не должен отвлекаться». И как раз в этот момент раздался гудок клаксона Chevrolet, который совершал разворот. А мы ведь двигались на зеленую стрелку, и следовало бы уступить.
Впрочем, ситуация, сразу выглядевшая очевидной, при просмотре видеозаписи показалась не такой однозначной.
Как бы то ни было, Юрий Краснов несколько раз попросил прощения, а когда появилась возможность — выскочил из автомобиля и жестом извинился перед водителем Chevrolet.
А потом начался настоящий разбор: «Ты должна была тихонечко подкатываться, убедиться, что никто не разворачивается. А сама поехала… Это счастье, что второй водитель нам помог! Если честно, я подумать не мог, что ты начнешь движение на стрелку с основным красным так смело. Да, я согласен, что отвлекал. Но ты же за рулем! Сколько раз совершали эти маневры и разбирали поэтапно».
Уже позже, в спокойной обстановке, мы еще раз проанализировали этот момент и поняли, что Елена ехала по инерции за той самой BMW, которую пропустила ранее. Это можно считать типичной ошибкой новичков, которые часто слепо ориентируются на переднюю машину и доверяют ее водителю.
Первая ловушка. Перестроение на перекрестках, которыми теперь считаются даже выезды из дворов
Заходит речь о том, на чем часто попадаются курсанты во время экзамена. Елена вновь вспоминает свой опыт: «Во время одной из попыток я пришла сдавать „город“. Но не смогла опустить ручник, который был сильно затянут. Попросила помочь экзаменатора, он отказал: „Может, за вас еще и элементы сдать?“ Наверно, связанное с этим волнение сказалось впоследствии. Ехали по ул. Уманской, получила ошибку за необоснованное перестроение, потом переехала стоп-линию. А затем перестроилась на перекрестке… Видимо, совершила маневр напротив местного проезда».
Это одна из ключевых ошибок, на которые обращают внимание при приеме экзамена. Ведь перестроения на перекрестках запрещены, и не важно, будет это заезд на стоянку, во двор или поворот к магазину.
— В ПДД раньше указывалось, что выезды с прилегающих территорий и дворов перекрестками не являются, — напоминает Юрий Краснов. — В России такая норма осталась. А у нас — нет. Теперь все считается перекрестками. В таком случае у меня вопрос: почему напротив этих выездов наносят прерывистую разметку? Там же запрещено перестраиваться!
Или следует привлекать всех водителей. Но это же абсурд! Будут сотни тысяч оштрафованных… Не хватит ни рук, ни протоколов.
— Смотрите, сколько выездов. Вот тут, там еще один и чуть дальше… И везде нельзя перестраиваться, — замечает ведущий рубрики, когда мы едем по городу.
Если честно, не совсем понятно, как это вообще влияет на безопасность. Да, на большом, настоящем перекрестке перестроение может привести к созданию аварийной ситуации или даже к ДТП. Но если кто-то перестраивается из третьего в четвертый ряд на крупном проспекте напротив заезда во двор, то что тут может произойти?
Вторая ловушка. Своевременность/несвоевременность перестроения
Еще одна ошибка, которую часто отмечают в экзаменационном листе, — это несвоевременность перестроения. По словам героини, она, услышав команду совершить поворот, сразу стала менять полосу, но получила замечание: вы сделали это слишком рано, можно было еще некоторое время двигаться прямо.
— Лена хотела перестроиться раньше, а экзаменатор посчитал, что можно позже. И оба по-своему правы, — Юрий Краснов старается соблюдать дипломатичность.
На наш взгляд, такие ситуации должны решаться в пользу сдающего экзамен! И потом, тот же вопрос: как это влияет на безопасность? Курсант хотела сделать все заблаговременно, в спокойной обстановке, а не в последний момент, когда будет лимит по месту и времени. Так в чем проблема?
Пункт ПДД, который вменяют сдающим «город», придумывался для того, чтобы исключить необоснованные перестроения, а точнее, шашечки. Но много ли вы видели автомобилей со значком «У», которые лихорадочно перестраиваются на экзамене?
— Это скорее несовпадение мнений. Но у экзаменатора есть полномочия, а у курсанта — нет, — говорит ведущий «Разборов…». — Советую проговаривать, почему совершаете перестроение. Чтобы продемонстрировать видение дорожной ситуации.
Третья ловушка. Использование формулировок из ПДД для обозначения ориентира перед маневром
А теперь давайте представим это в обычной жизни, и вы поймете всю абсурдность ситуации! Пассажир просит водителя: «А ну-ка повернем на следующем регулируемом перекрестке, затем проедем шесть обозначенных и там свернем налево».
В нормальной жизни никто эти специфические термины, якобы проверяющие теоретические знания ПДД (постойте, но ведь курсант уже сдал теорию!), а на самом деле дезориентирующие, не использует. Фактически такие ориентиры водитель слышит раз в жизни — при сдаче экзамена!
В этом заключена главная словесная ловушка. Мол, ты должен знать, что такое обозначенный и регулируемый перекресток. А в реальной водительской жизни это вспоминаешь, когда видишь знак ограничения скорости. Потому что в ином случае эти термины не нужны. Знаки «Главная дорога» и «Уступить дорогу» и так все знают…
— Иногда говорят громко и отчетливо, а ты почему-то не улавливаешь суть, — вспоминает Елена. — Развернулась, все сделала хорошо, но не услышала, что нужно повернуть направо, и все… Отказ от выполнения маршрута.
Опять-таки этому есть вполне логичное объяснение. Курсант в такой ответственный момент сконцентрирован на маневре, а если учесть, что многие действия еще не отработаны до автоматизма… Крайне сложно уловить информацию, пусть и важную, но менее значимую, чем сиюминутное действие.
Так почему то, что человек не услышал (не расслышал), трактуется именно как отказ? Вероятнее всего, просто возникло недопонимание. К чему такая принципиальность в отношении новичков?
Или может, это водитель троллейбуса сдает экзамен, которому уход с маршрута грозит депремированием?
Бывает, и опытные автомобилисты проезжают мимо нужного поворота. Так что за беда? Неужели кто-то в результате этого гибнет или получает травмы?
Гостья рассказывает, что некоторые экзаменаторы ведут себя спокойно. Садятся, вежливо представляются, и сдающий на права сразу чувствует себя увереннее.
А в Германии экзаменатор некоторое время просто разговаривает с курсантом о жизни, семье, работе, детях — пока не поймет, что тот успокоился и первое волнение прошло. Психология тут крайне важна. Можно одной фразой, интонацией сбить человека.
Что еще у немцев важно — команды отдает инструктор, который находится на переднем пассажирском сиденье. А экзаменатор располагается сзади. Действительно проще, когда распоряжения слышишь от знакомого человека, к чьей манере уже привык.
Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников
На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал…
— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.
Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка… Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.
Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?
Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.
Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.
Пятая ловушка. Мнимые ожидания курсантов
Юрий Краснов жалуется, что Елена пока не чувствует автомобиль. В частности, то, какую скорость выбрать при выполнении маневра, например разворота — слишком уж резво у нее получается:
— Некоторые новички пытаются продемонстрировать удаль, умение управлять автомобилем и начинают действовать быстро. Порой выходит только хуже, так как навыков нет.
— Действительно, на форуме можно прочитать такие советы — дескать, проявите уверенность, — подтверждает Елена. — Говорите с экзаменатором, переключайте передачи, ездите не менее 50 км/ч… Хотя то, можно вам давать права или нет, станет очевидно в течение первых трех минут.
— Если экзаменатор видит, что ты хорошо едешь и у тебя четкие движения, — никто придираться не станет, — убежден ведущий рубрики. — А если курсант с трудом трогается, движется рывками, не может банально вписаться в поворот… Затем они приходят на форум и начинается плач Ярославны: а вот меня завалили на экзамене…
— Первым делом хочу принести извинения водителю Chevrolet, который помог не попасть в ДТП. Спасибо ему! — подводит итог Юрий Краснов. — В то же время такие ситуации, пожалуй, учат лучше всего. Это более эффективно, чем сто раз рассказать устно. Я еще раз убедился, что нельзя предъявлять претензии инструкторам-экзаменаторам, если не умеешь управлять автомобилем. Хотя есть некоторые моменты, которые можно не засчитывать как ошибки.
— Больше заниматься и быть уверенным! — советует себе и своим коллегам Елена. — Если в автошколе не нравится, как ведет себя инструктор — кричит или, наоборот, ничему не учит, то смело идите к руководству и требуйте замену. А сейчас извините, у меня уже нет времени — поеду заниматься с инструктором.
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
15 лучших автошкол Минска, где качественно обучат вождению
К выбору автошколы нужно подходить очень тщательно, поскольку от качества обучения зависит то, каким водителем вы в итоге станете. Не секрет, что именно автошкола прививает стиль вождения и поведения на дороге.
Адрес: Минск, ул. К. Либнехта, 54
Что приятно, маршруты обучения вождения идентичны экзаменационным маршрутам ГАИ.
Адрес: Минск, ул. Кальварийская, 37 (103, 101, лаборатория)
Адрес: Минск, ул. Железнодорожная, 33
Автокшола «Пилот» помогает пройти обучение вождению категории «В». В рейтинге автошкол по сдаче в ГАИ «Пилот» занимает одни из лидирующих мест. Показатель сдачи — 86% курсантов сдали экзамен по ПДД в ГАИ за 2016 год с первой попытки.
Примечательно, что обучение в школе могут проходить и люди с проблемами со слухом. В своем штате у «Пилота» есть преподаватели ПДД, которые в совершенстве владеют языком жестов.
Обучение же теоретической части проходит в оборудованных классах, а практика – на иномарках по 27 маршрутам, которые официально утверждены ОДД УГАИ ГУВД.
Адрес: Минск, ул. Чернышевского, 10а
Телефон: +375 29 333-30-84, +375 29 555-50-84
Подготовка водителей категории «А» и «В» и переподготовка водителей с категории «В» и «С». Предлагаются и дополнительные занятия по билетам ПДД на компьютерах. Есть утренние и вечерние группы, а также группы выходного дня и смешанные группы обучения вождению. Всего у школы 5 филиалов и 2 автодрома (метро Уручье и метро Автозаводская). Практика проходит по экзаменационным маршрутам ГАИ.
Адрес: Минск, пер. Инструментальный, 6
Телефон: +375 17 280-05-37, +375 29 689-43-74, +375 29 501-43-75
Обучение вождению на категории «В», «С», «СЕ». Группы формируются до 15 человек. Такой подход способствует высокому уровню сдачи в ГАИ. Обучение же проходит в оборудованных классах, где заниматься на компьютерах можно бесплатно. Вождение проводится на современных иномарках, график вождения для каждого курсанта составляется индивидуально. Есть подготовка к сдаче в ГАИ после лишения прав.
Также проводятся занятия по восстановлению навыков вождения.
Адрес: Минск, пер. Северный, 13/1
Телефон: +375 29 860-80-80, +375 29 160-80-80
Автошкола «АС интеллект» занимается подготовкой водителей на получение прав категории «В» (легковые автомобили). Есть возможность записаться на утренние, дневные, вечерние группы и группы выходного дня. Практика проходит в оборудованных классах, а вождение по минским дорогам на иномарках. Уроки ведут квалифицированные опытные инструктора, которые неизменно показывают высокий рейтинг сдачи в ГАИ.
Смотреть все курсы
Адрес: Минск, ул. Скрыганова, 6
Телефон: +375 29 665-15-03, +375 29 555-15-03
Автошкола с современными классами и площадкой на автодроме ГАИ. Городские уроки по вождению проводятся на дорогах Фрунзенского и Московского районов.
Перед заключением договора на обучение можно пройти пробное занятие. Также предусмотрены бесплатные пересдачи зачетов и экзаменов, а в летний период ученикам разрешается пропуск до 2 недель на время отпусков.
Адрес: Минск, ул. Дунина-Марцинкевича, д. 2, корп. 1
Телефон: +375 29 101-76-71, +375 33 381-76-71, +375 17 202-84-81
Пройти курс обучения по вождению на категорию «В» можно в автошколе «Нужный шаг». Группы проводятся в утреннее, вечернее время, а также на выходных. Теоретическую часть преподают специалисты с профильным высшим техническим образованием и многолетним опытом преподавания. Занятия проходят в оборудованных классах, где есть наглядные пособия и технические средства обучения. Вождение же преподают опытные инструкторы. В автопарке только иномарки.
Смотреть все курсы
Адрес: Минск, ул. Московская, 20
Телефон: +375 29 660-45-45, +375 33 660-45-45, +375 25 660-45-45
Автошкола «Жокей» существует 17 лет и за это время подготовила более 14 тысяч водителей категории «В» и «А». При этом большинство учащихся сдают экзамены в ГАИ с первого раза – школа неизменно занимает лидирующие позиции в рейтингах по сдаче в ГАИ.
У школы есть собственный автодром, а практические занятия проводятся по маршрутам ГАИ. Учеба же проходит по выбранному вами графику: есть утренние, дневные, вечерние группы и группы выходного дня.
Смотреть все курсы
Адрес: Минск, пр-т Независимости, 131/1
Телефон: +375 17 267-50-42, +375 17 267-12-93, +375 29 375-77-53, +375 33 375-77-53, +375 25 775-77-53
Автошкола стабильно входит в первую десятку автошкол, курсанты которой сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Это стало возможным благодаря хорошей учебной базе, где можно получить качественное теоретическое и практическое обучение на категорию В.
Практическая часть обучения вождению осуществляется на автомобилях OPEL ASTRA, а также CITROEN С3. Здесь можно взять услугу «Дополнительное обучение вождению».
Смотреть все курсы
Адрес: Минск, пр-т Независимости, 168/3 (есть филиалы)
Телефон: +375 44 596-05-60, +375 44 596-06-60, +375 33 631-92-22, +375 17 268-63-37, +375 17 268-63-36
Автошкола «АвтоРаллиПлюс» имеет 3 филиала в различных районах города и предлагает пройти обучение вождению автомобиля категории «В» за 3-3,5 месяца. Курс ПДД состоит из 170 академических часов теории и 50 часов практики по предмету «Вождение автомобиля». Есть утренние, дневные, вечерние группы и группы выходного дня.
Дополнительно автошкола предоставляет занятия по вождению и подачу автомобиля в РЭП ГАИ.
Адрес: Минск, ул. Гинтовта, 12а
Телефон: +375 17 289-61-79, +375 44 466-66-69, +375 29 254-27-39
Автошкола «Вираж Плюс» специализируется на подготовке водителей категории «В». Обучение проводится в утреннее, вечернее время, есть группы выходного дня. Команда опытных преподавателей и инструкторов обучат Вас теории и практике. Уроки вождения проводятся только на иномарках. Практическую часть курсанты получают в хорошо оборудованных классах, а свои знания подтверждают на компьютерных тренажерах.
Адрес: Минск, ул. Аранская, 13
Телефон: +375 17 216-21-17
Автошкола работает с 1996 года. И все это время в автошколе преподают курс «Подготовка водителей категории «В». Среднее время обучения – 3-4,5 месяца. За это время курсанты проходят теорию (170 часов) и практику (50 часов вождения). Теоретический курс и вождение проводится параллельно. Вождение проходит исключительно на автомобилях зарубежного производства (Opel Corsa, Volkswagen Polo). Есть группы утреннего, дневного графика, группы выходного дня (2 дня в неделю и 1 день в неделю).
Смотреть все курсы
Адрес: Минск, пр-т Газеты Правда, д. 29
Телефон: +375 29 354-44-36, +375 33 354-44-37
Школа вождения «Элегия» специализируется на обучении вождению представительниц прекрасной половины человечества. Это единственная в Беларуси автошкола, где все преподаватели и автоинструкторы — только женщины. Для изучения теории можно выбрать утреннее или вечернее время в будни или группу выходного дня. Есть специальный курс для женщин от 45 лет. Автопарк школы состоит только из иномарок.
Смотреть все курсы
Все автошколы в Минске с поиском на карте и по районам.
Все курсы вождения в Минске с ценами, скидками и поиском на карте.
Автор Анна Копач.
* Автошколы выбраны на основе рейтинга ГАИ за последние 5 лет, отзывов пользователей в интернете и личного мнения автора статьи из школ, представленных в каталоге сайта на момент публикации статьи. * Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. * Картинки носят иллюстративный характер и могут не соответствовать названым автошколам.
vse-kursy.by
Общий рейтинг Минских автошкол
Для того чтобы успешно сдать экзамен в ГАИ с первого раза, необходимо пройти курсы вождения в автошколе. Все курсанты желают сдать на права категории «В» с первого раза, но не у всех получается. На результат влияет много факторов, одним из которых является правильный выбор автошколы. Все автошколы Минска имеют рейтинг сдачи в ГАИ. Для того чтобы оценить качество преподавания в автошколе и свои дальнейшие шансы стоит обратиться к общему рейтингу школ вождения, который составляет ГАИ.
Из каких показателей складывается общий рейтинг автошколы?
• Количество подготовленных водителей;
• Количество не сдавших с первого раза ПДД;
• Процент не сдачи ПДД;
• Количество не сдавших вождение с первого раза;
• Процент не сдачи вождения;
• Общий процент неудовлетворительной сдачи.
В начале 2015 года в силу вступили корректировки в ПДД (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551»), согласно которым изменилась структура тестовых заданий в ГАИ.
Новые корректировки в законе учли те автошколы, которые ответственно и качественно выполняют свою работу, и готовят своих курсантов к итоговым экзаменационным тестам в ГАИ.
Ниже приведена наиболее полная статистика и рейтинг зарегистрированных автошкол Минска. Это наиболее полная и достоверная информация, касающаяся не только автошкол Минска, но и автошкол других областей, которые имеют в Минске учебные классы или филиалы. Данные, представленные в таблице, основываются на статистике успешной сдачи теоретического и практического экзамена + общий рейтинг.

Выбирая автошколу, учитывать рейтинг стоит, но не следует забывать о том, что обучение в автошколе и последующая успешная сдача во многом зависит от самого ученика, его желаний и способностей. Во время учебы в школе вождения, необходимо требовать от инструктора отрабатывать практические уроки в среде реальных дорог, с пояснением и оговорив основные действия и ошибки.
Сдача экзамена с первого раза – это важно и приятно, но немаловажным аспектом является умение хорошо и качественно водить автомобиль уже после получения прав.
smaster.by
Сколько заплатить инспектору на экзамене в ГИБДД, чтобы сразу получить права?
Инспектор не имеет отношения к правам — только к экзамену. Платить нужно директору автошколы, чтобы «правильно» подали документы в ГИБДД, при этом неважно сдали вы инспектору или нет. Стандартный тариф — размер суммы обучения.
Сколько угодно, только потом сядешь)… По крайней мере у нас без знакомых будет именно так;)
А самостоятельно сдать мозгов не хватает?
А выучиться и сдать зкзамен, считаете за падло?
у нас из 24 человек, только 3 сдали, остальных завалили. пришлось платить.
Высока вероятность что оформят взятку. 18летние птушники сдают сами. Что за мода давать мзду. Что бы потом ездить как урод. . Вы, наверно, не поверите — купивших права на дороге видно за версту. Самое обидное они правильнее водить не начинают со временем, теорию то не усвоили. Информация не придет ниоткуда уже.
Сама сдавай) ) когда сдашь знаешь сколько счастья будет) ) У моих знакомых особого счастья не было когда они платили инспектору) ) да и потом хвастаться то как?) ) лучше самой) ) куда более приятнее) ) я нарадоваться не могла)))
50на50. либо возьмут, дадут права и потом авария. Либо оформят взятку, и никогда прав ваще не увидишь. Дают и берут у тех — кто знает как и на кого выйти!
ни сколько это ваша жизнь, разве лна имеет ценну!!!
самому выучиться проще
touch.otvet.mail.ru