виды, схема и принцип работы
Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.
Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели
Из чего состоит АПС?
Работа радара невозможна без трех компонентов:
- Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
- Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
- Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.
Какие бывают парктроники?
Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.
По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер.
По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.
Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера
По способу установки

По какому принципу работают датчики и другие части системы?
Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.
Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.
Схема работы индукционного парктроника
Заключение
Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.
Что такое парктроник для авто
Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника — как работает и основные элементы.
Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.Основные элементы
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.Количество датчиков
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.Два датчика
Недостаток один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться «мертвые зоны». Они могут не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.Три или четыре датчика
Исключается образование «мертвой зоны».
Шесть датчиков
Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину. Некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий только спереди или сзади.Восемь датчиков
Принцип, как у системы с шестью датчиками, только четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим и самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано, чтобы не отвлекать водителя.В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».
Способы крепления датчиков на бампере
Врезные датчики
Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.Накладные датчики
Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.
Световые индикаторы
Светодиоды
Они меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.Шкала с делениями
Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность — наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.Жидкокристаллический экран
Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.Проекция на лобовое стекло
Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус — большая стоимость, по сравнению с другими моделями.Функции парктроника на примере
- Автоматически включается при включении задней передачи или стоп сигнала.
- Выбор предупреждения из 3 вариантов: сигнал одновременно с индикацией на дисплее расстояния до препятствия, индикация на дисплее без звука, предупреждение при расстоянии до препятствия 30-100 см.
одновременно с индикацией на дисплее.
- Настройка чувствительность датчиков, устраняя помехи от посторонних предметов.
- Срабатывает от стоп-сигнала и имеет функцию «Антиподкат», которая активируется при нажатии на педаль тормоза. Во время нажатия на дисплее появляется расстояние до препятствия, расположенного позади автомобиля. Благодаря этой функции, можно контролировать расстояние до машины, стоящей позади на подъеме.
- Парктроник оснащен функцией «Фаркоп». Она предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.
- Функция отключения боковых датчиков парковки при работе от стоп-сигнала. Возможно при наличии четырех датчиков сзади, когда внешние датчики автоматически отключаются и работают только внутренние.
- Можно задать прямое отображение, перевернутое, зеркальное, а также перевернутое зеркальное отображение.
Устройство и принцип работы парктроника
Парковочный радар или проще парктроник является вспомогательным средством для водителей, позволяющим запарковать автомобиль без повреждений. Это устройство сообщает водителю о приближении препятствия. Разберем, принцип работы и какое физическое явление лежит в основе парктроника для авто.
Устройство парктроника
Любая парковочная система включает в себя следующие элементы:
- Чувствительные элементы;
- Блок управления;
- Систему оповещения (может быть представлена в виде бипера или дисплея).
Парктроники различаются, в первую очередь, по количеству датчиков, их может быть от 2 до 8. У радаров с 2-4 элементами они крепятся только на заднем бампере, системы с 6-8 бамперами позволяют закрепить элементы и сзади, и спереди. Если датчиков шесть, то сзади крепится 4, а спереди два, у моделей с восемью элементами устанавливается одинаковое количество на переднем и заднем бампере автомобиля. Минимальное и максимальное расстояние определения препятствия разнится от модели к модели. Оптимальным считается от 0.3 до 2.5 м.
Принцип работы парктроника
Принцип работы парковочного радара основан на явлении ультразвуковых волн и способности различных поверхностей отражать их. Ультразвуковые датчики парктроника, установленные на бампере автомобиля, постоянно генерируют ультразвуковой импульс частотой около 40 кГц. В случае наличие препятствия, он будет отражен от его поверхности и воспринят датчиком. Данные обрабатываются блоком управления, который на основе данных о времени подачи и обратном приеме сигнала вычисляет расстояние до ближайшего объекта.
Стоит отметить, что ультразвуковая волна распространяется веерообразно, что в системах с двумя датчиками неизбежно приводит к образованию «слепых» зон. То есть парктроник может не среагировать на тонкое препятствие (столб или дерево), находящееся сзади на небольшом расстоянии.
В случае приближения объекта блок управления подает сигнал на систему оповещения. Она выдает информацию в виде звука или изображения на мониторе. Если модель радара не оснащена монитором, при приближении препятствия парктроник будет издавать короткие сигналы, по мере того как расстояние будет сокращаться, звук будет становиться громче.
Более совершенные парктроники оснащены экраном. Он может быть небольшим светодиодным. По мере приближения препятствие на экране будет загораться цветовая индикация от зеленого к красному. Другие варианты мониторов, например, отображают расстояние до препятствия.
Причины несрабатывания или ложного срабатывания
Парктроник может помочь припарковать машину, однако полностью полагаться на эту систему не стоит. Из-за особенностей размещения и принципа работы радар может выдавать ложные срабатывания или не среагировать вовремя на препятствие.
Причины ложного срабатывания:
- Неверная установка датчиков. Если элементы установлены не в вертикальной плоскости, ультразвуковой сигнал может отражаться от поверхности асфальта.
- Загрязнения на поверхности датчиков.
- В условиях сильного дождя или снегопада.
- Высокий уровень шума в зоне действия датчика.
Причины возможного несрабатывания:
- При наличие «слепых» зон тонкие предметы могут быть не замечены патронником. Чтобы избежать появления таких зон, элементы на заднем бампере следует размещать на расстоянии 0.3-0.4 метра в количестве 4 штук.
- Некоторые объекты способны поглощать ультразвуковое изучение, например, ткани, пористые структуры или снег.
- Зеркальные предметы, отражающие сигнал в сторону.
- Объекты небольшой высоты.
Даже при наличии парковочного радара водитель должен ориентироваться не только на данные прибора, водителю лично стоит убедиться в отсутствии препятствий.
admin 16/08/2019 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ
Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.
Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.
Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.
В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.
Что такое парктроник и как он работает?
Парктроники разделяют на два вида:- Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
- Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).
Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?
- Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
- Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
- Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
- Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.
Основные элементы парктроника:
- Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
- Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
- Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
Индикаторы могут подразделяться на:
- Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия.
Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
- Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
- Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
- Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.
Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.
Датчик парктроника — как это работает
В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.
Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.
Назначение парктроника
Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным. К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?
Подбирая для своего авто парковочный радар , можно и растеряться, моделей много и цены у всех разные. Парктроники разделяют на два вида : комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля) и обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, при установке обычных предпочитают ставить сзади ). Так же эти устройства отличаются количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Но лучше немного переплатить и взять устройство , в котором датчиков от трех и выше.
В чем же положительные покупки такого устройства?
— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.
— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.
— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.
Основные элементы парктроника
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю. Основные элементы парковочных устройств:
— электронный блок управления;
— индикаторы расстояния с одной шкалой;
— индикатор расстояния с двумя шкалами;
— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;
— жидкокристаллический дисплей;
— врезной датчик.
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.
Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».
Способы крепления датчиков на бампере
Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.
Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.
Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки. Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.
Световые индикаторы для парктроников
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.
Преимущества и недостатки парктроников
Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.
Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.
К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.
Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Парктроники. Все о парковочных системах.
Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.
Принцип действия парктроника
Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).
Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.
Как работают парктроники. Схема.Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.
Из чего состоит парковочная система
Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.
Парктроник на 4 датчикаПо виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).
Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.
Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.
Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.
Достоинства и недостатки парктроников
Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.
Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.
Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях
— при загрязнении сонаров;
— при движении по пересеченной местности;
— при наличии на территории парковки источников сильного шума;
— при сильных осадках;
— при буксировке прицепа.
Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.
Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.
: как они работают?
Итак, это особенность, за которую мы, индийцы, очень благодарны. Парковка в ограниченном пространстве теперь стала проще простого благодаря датчикам парковки. Если вам интересно, как работает эта чудесная технология, вы попали в нужное место. Эта функция позволяет вам с большей уверенностью выезжать на проезжую часть или парковочное место. В целом нельзя отрицать, что эти датчики делают движение задним ходом безопаснее. С увеличением габаритов автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики быстро набирают популярность.
Что это за датчики парковки? По сути, это датчики приближения, которые сигнализируют водителю о приближении автомобиля к объекту. Эти датчики существуют уже некоторое время. Чаще всего они устанавливаются на задний бампер для помощи при движении задним ходом и на переднем бампере при движении вперед в некоторых автомобилях. Датчики, используемые в разных автомобилях, могут иметь разные торговые марки, например, Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.
Преимущества парктроника:
- Поскольку на дорогах все больше и больше машин и все меньше и меньше мест для их парковки, эти датчики облегчают трудную задачу парковки в узких местах. Эти датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля.
- Парковка автомобиля часто может утомить вас. С этими датчиками водитель будет меньше утомляться, пока вы работаете.
- Они также снижают вероятность повреждения автомобиля или других близлежащих объектов.
- Plus, датчики парковки могут сделать из вас уверенного водителя.
Это два самых популярных типа парктроника:
- Ультразвуковые датчики парковки
- Датчики парковки электромагнитные
Ультразвуковые датчики парковки
Ультразвуковые датчики, как и летучие мыши, используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и рассчитывает расстояние от вашего автомобиля до объекта.Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех. Они могут не так хорошо работать с небольшими узкими предметами, такими как столбы. Также они подвержены влиянию дождя и ветра. Более того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь и сажа могут вызвать сбой системы.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Электромагнитные датчики парковки
Датчики этого типа используют электромагнитные частоты для обнаружения находящихся поблизости объектов.Электромагнитные датчики парковки могут идентифицировать больше типов объектов и без ограничений ультразвуковых датчиков приближения. Это потому, что они работают в широком диапазоне длин волн электромагнитного спектра. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителю лучше визуализировать свою машину и пространство вокруг нее. В отличие от ультразвуковых датчиков, установленных на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, не будет никаких проблем с грязью, мешающей обнаружению системы.Еще один плюс EPS в том, что они незаметны.
Ассистент парковки
Одна из самых интеллектуальных парковочных систем того времени (благодаря технологиям) — это система помощи при парковке. Это почти как можно ближе к полностью автоматизированной системе парковки. Система помощи при парковке используется как функция в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, а когда водитель контролирует скорость, он может направиться к нему.Большинство этих систем теперь могут выполнять как обратные, так и параллельные парковочные маневры.
Советы по использованию датчика парковки
Несмотря на то, что это настоящий технический прорыв, нельзя полностью полагаться на эти датчики. Это связано с тем, что они могут не обнаруживать объекты, расположенные на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.
Еще один совет, о котором следует помнить, — это постоянно следить за тем, чтобы на датчиках не было мусора. Вы же не хотите, чтобы грязь или сажа препятствовали обнаружению датчиков парковки, не так ли? Даже если в вашем автомобиле есть датчики, вы всегда должны обращать внимание на свое окружение во время парковки.Следите за людьми или предметами, которые могут попасть на парковочную дорожку.
Запомните эти советы и не забывайте максимально эффективно использовать датчики парковки!
Прочтите: 10 самых недооцененных функций безопасности в современных автомобилях
Следующее: 8 лучших летних автомобильных хаков, которые вам действительно нужно знать
Датчик парковки: принцип работы, типы и применение
В настоящее время для любого водителя или владельца автомобиля парковка автомобиля является одним из важнейших навыков.Потому что измерить пространство вокруг его автомобиля, а также узнать его бамперы очень сложно. С такой проблемой парковки в основном сталкиваются неопытные водители. Часто параллельная парковка включает в себя множество упражнений взад-вперед. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать датчик парковки для облегчения парковки автомобиля.
Что такое датчик парковки?
Датчики парковки — это датчик приближения, который используется для помощи водителю транспортного средства в распознавании близлежащих транспортных средств во время парковки. Обычно автомобильные компании размещают эти датчики на заднем бампере автомобиля. Следовательно, эту систему также называют системой помощи водителю. С каждым днем популярность этих датчиков возрастает из-за увеличения габаритов автомобилей, а также уменьшения площади парковки.
датчик парковки
Типы датчиков парковки
Существует два типа датчиков парковки, которые включают следующие.
- Ультразвуковой датчик парковки
- Электромагнитный датчик парковки
1).Ультразвуковой датчик парковки
Эти датчики играют ключевую роль в обнаружении объектов с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизводимые волны и оценивает расстояние от машины до объекта.
- Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к транспортному средству.
- Использование этих датчиков имеет некоторые недостатки, в том числе следующие.
- Крошечные объекты вообще не обнаруживаются.
- Определенные материалы, такие как плоть, пластик или кровь, не могут воспроизводить ультразвуковые волны.
Обычно есть набор датчиков, расположенных поперек бампера автомобиля, где слой грязи, а также грязь могут остановить работу датчика.
2). Электромагнитные датчики парковки
Электромагнитные датчики парковки используются для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики замечают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре. Они могут замечать разные типы объектов без аналогичных ограничений ультразвуковых парктроников. Эти датчики могут быть встроены в камеру, чтобы помочь автовладельцам визуализировать транспортное средство, а также территорию вокруг него.
Как правило, оба датчика парковки, такие как ультразвуковой и электромагнитный, предназначены для подключения, когда они работают на низкой скорости или заднем ходу. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему, двигаясь вперед и с достаточной скоростью, чтобы не отвлекать водителя.
Принцип работы
Принцип работы парковочного датчика в основном зависит от электромагнитного или ультразвукового датчика. Каждый раз, когда водитель использует заднюю передачу, автоматически срабатывает датчик парковки и передает ультразвуковые сигналы. Когда эти сигналы попадают на ближайший объект, они сразу же воспроизводятся и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от транспортного средства до объекта.
Когда автомобиль приближается к объекту, система охранной сигнализации предупреждает водителя с помощью звукового сигнала, чтобы предотвратить движение автомобиля. Некоторые автомобильные компании предоставляют встроенную камеру для точного обзора окружающего пространства автомобиля.
Преимущества
К преимуществам датчика парковки можно отнести следующее.
- Эта система снижает утомляемость водителя во время парковки.
- Уменьшение невидимой зоны в области автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
- Улучшенный вид области за транспортным средством снижает вероятность получения травм по отношению к автомобилю в противном случае другим объектам, находящимся поблизости.
Ограничения
Ограничения этого датчика в основном включают следующее.
- Обнаружение вертикальных или плоских объектов при очень тонких объектах затруднительно.
- Когда поверхность покрыта снегом или грязью, датчик не может обнаружить объект.
Таким образом, все дело в обзоре датчика парковки.Датчик парковки применяется там, где установлены парковочные системы, например, в отелях, аэропортах, банках, торговых ярмарках, торговых центрах и аэропортах. Вот вам вопрос, в чем недостатки парктроника?
Как работают датчики парковки?
Ⅰ Введение
Датчик парковки, также называемый «системой помощи при парковке», в основном состоит из ультразвуковых датчиков, контроллеров и дисплеев. Это помогает водителю «видеть» невидимые предметы в зеркале заднего вида и информировать водителя о препятствиях вокруг водителя с помощью звука или более интуитивно понятного дисплея.Датчик парковки устраняет проблемы, вызванные посещениями водителя спереди, сзади, слева и справа при парковке, движении задним ходом и трогании с места, а также помогает водителю устранить дефекты слепых зон и нечеткость зрения. У датчика парковки также есть определенные слепые зоны, включая слишком низкие и слишком тонкие препятствия и гребни.
Как работает датчик парковки заднего хода в автомобиле?
Каталог
Ⅱ Принцип работы парктроника
При движении автомобиля задним ходом датчик парковки использует принцип ультразвуковых волн.Ультразвуковой датчик, установленный на заднем бампере, посылает ультразвуковые волны к препятствию и отражает звуковую волну, вычисляет фактическое расстояние между кузовом автомобиля и препятствием, а затем предлагает водителю остановиться.
Работа парктроника
Когда автомобиль находится на передаче R, автоматически включается датчик парковки. Через контроллер ультразвуковой датчик на заднем бампере контролирует излучение ультразвука. Ультразвуковая волна отражается от препятствий, а ультразвуковой датчик принимает отраженную ультразвуковую волну и отправляет ее в схему усилителя.Ультразвуковой датчик вычисляет скорость распространения в среде, используя время от передачи ультразвукового сигнала до приема эхо-сигнала. Данные обрабатываются однокристальным микрокомпьютером, а затем расстояние и направление препятствия отображаются на дисплее, чтобы напомнить водителю о необходимости действовать вовремя.
Ⅲ Основная функция парктроника
датчик парковки
1 Точно измерьте расстояние между задней частью автомобиля и ближайшим препятствием;
2 При движении задним ходом до предельного расстояния может быть издан быстрый предупреждающий звук, напоминающий водителю о необходимости соблюдать осторожность при торможении;
3 Звуковые сигналы предупреждения могут повторяться, чтобы напоминать пешеходам о необходимости обратить внимание.
Ⅳ Базовые компоненты парктроника
Парковочный датчик — это вспомогательное устройство безопасности при парковке или движении задним ходом. Он может уведомлять водителя о препятствиях вокруг водителя с помощью звука или более интуитивно понятного дисплея, устраняя проблемы при парковке, движении задним ходом и запуске транспортного средства. Помогает водителю устранить дефекты слепых зон и нечеткость зрения. Датчик парковки в основном состоит из ультразвуковых датчиков, контроллеров и дисплеев или зуммеров и т. Д.
компоненты парктроника
1. Ультразвуковой датчик
Основная функция ультразвукового датчика — посылать и принимать ультразвуковые сигналы, затем вводить сигналы в хост и отображать их через устройство отображения.
Работа ультразвукового датчика
Когда контроллер посылает электрический сигнал на ультразвуковой датчик, пьезоэлектрическая пластина ультразвукового датчика вибрирует, генерируя ультразвуковые волны.Из-за структуры круглого пьезоэлектрического листа излучаемые ультразвуковые волны имеют определенную направленность, а сечение луча похоже на эллипс, поэтому диапазон обнаружения ультразвукового датчика ограничен. Как правило, угол обнаружения в горизонтальной плоскости составляет 120 °, а угол обнаружения в вертикальной плоскости составляет 60 °, как показано на рисунке 2.
Обычно используется интегрированный датчик передатчик-приемник, то есть и передача, и прием ультразвуковых волн дополняются одним и тем же ультразвуковым датчиком.
В этой интегрированной сенсорной системе обычно только два провода подключаются между ультразвуковым сенсором и контроллером. Переданный электрический сигнал и возвращенный электрический сигнал вводятся в контроллер через эти два провода. И передаваемый сигнал ультразвукового датчика, и сигнал остаточной вибрации будут перекрывать эхо-сигнал или мешать ему, тем самым заставляя систему датчика парковки терять свою функцию обнаружения после того, как она окажется ниже определенного расстояния. Это одна из причин, по которой дальность обнаружения обычного датчика парковки должна быть больше 0,3 м. Если расстояние меньше этого расстояния, датчик парковки не может различить сигнал и может только издать длительное предупреждение.
Теоретически, чем меньше афтершок, тем меньше минимальное расстояние обнаружения. В лучшем случае нет афтершоков, так что ультразвуковой датчик может покрывать больший диапазон. Однако невозможно определить, нормально ли работает ультразвуковой датчик во время самотестирования системы.Поэтому люди используют характеристики афтершока ультразвукового датчика, чтобы определить, исправен ли ультразвуковой датчик, путем обнаружения сигнала афтершока самого ультразвукового датчика через контроллер. Следовательно, в реальном производстве ультразвуковой датчик имеет определенный диапазон афтершоков, и контроллер проверяет результаты обнаружения в соответствии с предварительно установленным значением диапазона, чтобы определить, соответствует ли ультразвуковой датчик требованиям. Он напоминает водителю, исправна ли система, по звуку зуммера.
Короче говоря, из-за направленности ультразвукового луча, испускаемого ультразвуковым датчиком, и наличия остаточной вибрации самого ультразвукового датчика, система датчика парковки на практике не является надежной. Он имеет слепые зоны обнаружения, поэтому все больше и больше систем парковочных датчиков интегрируют систему изображения заднего хода, которая может более интуитивно и точно оценивать ситуацию за автомобилем.
2. Контроллер
Контроллер обрабатывает сигнал для расчета расстояния и ориентации между кузовом автомобиля и препятствием.Контроллер передает на датчик синусоидальный импульс, обрабатывает полученный сигнал и получает соответствующее значение расстояния, а затем связывается с дисплеем. Основная функция контроллера — фильтрация и расчет. Контроллеры систем парктроника разных марок могут быть разными, но принципы в основном одинаковы.
В автомобилях контроллер обычно устанавливается вокруг приборной панели, а ультразвуковой датчик устанавливается на переднем и заднем бамперах и передает сигналы по длинным проводам.Длинная линия неизбежно будет производить некоторый шум, поэтому контроллер должен фильтровать эти шумы. Луч ультразвукового датчика не является регулярным, а является направленным лучом с примерно эллиптическим поперечным сечением. При этом у луча неизбежно будут ошибки. Например, ультразвуковой датчик может иногда «подметать пол» (когда за автомобилем нет препятствий, он всегда определяет фиксированное расстояние между 40-60 см, то есть расстояние между ультразвуковым датчиком и землей).Поэтому на практике схема управления будет использовать технические средства для обработки эхо-сигнала ультразвукового датчика, чтобы гарантировать, что система имеет достаточную чувствительность, но не будет вызывать ложных тревог.
3. Дисплей или зуммер
Когда датчик обнаруживает, что расстояние между автомобилем и препятствием достигает опасного расстояния, система отправляет сигнал тревоги через дисплей и зуммер, чтобы напомнить водителю. Дисплей обеспечивает соответствующий звуковой сигнал расстояния в зависимости от расстояния.
Ⅴ Камера заднего вида в автомобиле
После многих лет разработки система датчиков парковки была модернизирована с использованием технологий и улучшенных характеристик и применена к различным моделям, таким как грузовики, автобусы, школьные автобусы, зерноуборочные комбайны, кукурузоуборочные комбайны, легковые автомобили, строительная техника и т. Д. с точки зрения структуры и внешнего вида, или с точки зрения производительности и цены, сегодняшние продукты имеют свои особенности. Чаще используются цифровой дисплей, экранный дисплей и многофункциональный зеркальный дисплей.
Изображение заднего вида автомобиля
Система камеры заднего вида в автомобиле делает ситуацию позади автомобиля более интуитивно понятной при движении задним ходом. Это одна из наиболее практичных конфигураций для обеспечения безопасности задним ходом. Когда включается передача заднего хода, система автоматически включает камеру заднего вида с высоким разрешением, расположенную в задней части автомобиля, и четко отображает состояние задней части на ЖК-экране заднего хода, позволяя вам точно определять задние дорожные условия и движение задним ходом так же уверенно, как и вперед.
Систему заднего обзора можно четко увидеть даже в инфракрасных лучах ночью. Антимагнитные, ударопрочные, водонепроницаемые и пыленепроницаемые характеристики профессиональных ультразвуковых датчиков для транспортных средств были дополнительно улучшены. Автомобильный дисплей использует истинный цвет TFT и не имеет помех сигнала и мерцания после антимагнитной обработки. Он может одновременно принимать два видео и воспроизводить VCD и DVD без декодера. В то же время он имеет функции обратного визуального автоматического преобразования уровня и автоматического переключения.Панель приборов и дисплей эндоскопа могут четко отображать информацию позади автомобиля через бортовую камеру в задней части автомобиля. Две камеры заднего вида также могут быть установлены одновременно, чтобы не было слепых зон при движении задним ходом.
Изображение заднего хода автомобиля — это серия комплексных систем, и оно также может быть добавлено камерой и бортовым дисплеем. Конечно, панорамная визуальная система на 360 градусов компенсирует изображение, которое может быть получено только с помощью радара или одной камеры заднего вида.Панорамная визуальная система может иметь четыре видеовыхода: передний, задний, левый и правый. Он управляется пультом дистанционного управления и может автоматически переключать экраны. Видео может состоять из четырех видеороликов или одного видеоролика.
Ⅵ Сравнение автомобильной камеры заднего вида и парктроника
1 Преимущества и недостатки парктроника
Датчик парковки может определять ситуацию позади транспортного средства в режиме реального времени и подсказывать водителю звуком и графикой, чтобы водитель мог легко получить информацию о ситуации позади транспортного средства при движении задним ходом. Теперь у многих автомобилей есть не только датчик парковки сзади, но и ультразвуковой радар перед датчиком. А внешний радар может автоматически запускаться при движении на малых скоростях, что значительно повышает безопасность.
датчик парковки
Впрочем, недостатки парктроника тоже очевидны. Из-за проблем с точностью датчик парковки не может точно указать. Так что датчик парковки часто кричит, но фактическое расстояние все равно остается.Более того, радарные ультразвуковые датчики не могут обнаруживать небольшие препятствия, препятствия с определенной высотой позади транспортного средства. Например, при движении задним ходом сзади есть канава или кабель для телеграфного столба, датчик парковки не может его обнаружить. Я помню, что на прошлой неделе в общине произошел такой несчастный случай. Когда водитель ехал задним ходом, задняя часть автомобиля ударилась о противоугонное окно жителей первого этажа. Причина в том, что противоугонное окно находится на высоте около 1 метра от земли, и эта высота не определяется датчиком парковки, а противоугонное окно выступает от стены почти на 60 см.Поскольку датчик парковки может обнаруживать только стену, он указывает на то, что расстояние еще есть. Фактически, задняя часть машины уже приближается к окну безопасности.
2 Преимущества и недостатки автомобильной камеры заднего вида
Изображение заднего вида позволяет интуитивно просматривать видео за автомобилем. Это очень безопасный метод, потому что вы можете видеть истинное расстояние до автомобиля за экраном дисплея. Вот почему некоторые люди не могут точно определить расстояние до автомобиля сзади с помощью датчика парковки.Большинство людей могут уловить расстояние до автомобиля после переключения на изображение заднего хода. Некоторые усовершенствованные автомобильные камеры заднего вида также могут быть связаны с рулевым колесом для отображения траекторий в реальном времени на экране, что является очень полезной функцией для новичков. А резервную камеру легко установить. Как правило, реверсивное изображение обычного одиночного выхода необходимо только для подключения положительного полюса провода силового звена к положительному полюсу питания фонаря заднего хода, а отрицательный провод силового звена можно подключить к отрицательному или заземленному (GND) полюсу фонарь заднего хода.Вы можете просто понять, как расположить кабель в зависимости от модели автомобиля. Камеру можно установить в отверстие, где ее легко установить.
Однако у резервной камеры есть и недостатки, то есть поле зрения ограничено. Слишком большие слепые зоны по обеим сторонам кузова, и верхняя часть автомобиля также является слепой зоной. Поэтому не просто смотрите на экран при использовании изображения заднего вида, но также взаимодействуйте с зеркалами заднего вида с обеих сторон, чтобы устранить слепые зоны с обеих сторон, и взаимодействуйте с зеркалами заднего вида в автомобиле, чтобы устранить слепые зоны на экране. верхняя задняя часть автомобиля.
Ⅶ Рекомендации
1 Если вы предпочитаете простую установку, просто установите резервную камеру;
2 Если вы привыкли смотреть в зеркало заднего вида и хотите слышать звуковой сигнал для дополнительной групповой парковки, выберите датчик парковки;
3 Если вы считаете, что вам нужна двойная защита установки, то есть функции видео и звука, вы можете установить визуальный датчик парковки;
4 Установите датчик парковки и камеру заднего вида.Например, при движении задним ходом можно точно определить расстояние сзади с помощью камеры заднего вида. Когда вы смотрите на левое и правое зеркала заднего вида и внутреннее зеркало заднего вида и не видите экран дисплея, звук датчика парковки может побудить нас транслировать препятствия позади. Мы не всегда можем смотреть на экран заднего хода при движении задним ходом, в конце концов, есть еще слепые зоны. В настоящее время многие автомобили в основном оснащены датчиками парковки и одновременно задним ходом. Некоторые автомобили также могут отображать видео заднего хода и информацию с датчика парковки отдельно при движении задним ходом, что очень удобно и легко.
Артикул Рекомендуемый:
Датчик влажности: классификация, упаковка и применение
Базовое введение в датчики на эффекте Холла
Принцип работы системы помощи при парковке и обнаружения объектов в автомобильной технике
Последнее обновление 16 января 2019 г. .Эти две функции классифицируются в рамках запатентованной системы «ультразвуковой парковочный ассистент». Эта система может помочь водителям с парковкой при движении задним ходом. Основной способ, которым он помогает водителям в этом, — обнаруживать объекты, которые могут там находиться, чтобы их можно было избежать. Более новые версии ультразвуковой системы помощи при парковке имеют датчики как в задней, так и в передней части транспортных средств, так что помощь при парковке также может быть доступна спереди.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
5 основных функций ультразвуковой системы помощи при парковке
Ниже приведены 5 основных функций системы помощи при парковке и обнаружения препятствий. Эта технология также известна как ультразвуковой ассистент парковки и используется во многих новых автомобилях.
- Обнаружение передних объектов — Может обнаруживать объекты на расстоянии до 4 футов перед вами.
- Обнаружение объектов сзади — Может обнаруживать объекты на расстоянии до 8 футов позади вас.
- Комбинация приборов — наглядное пособие, позволяющее узнать, где находятся эти объекты вместе с вашим автомобилем.
- Датчики — Есть 4 датчика на переднем бампере и 4 датчика на заднем бампере. Это то, что обнаруживает, когда объект приближается к транспортному средству.
- Кнопка включения / выключения — Вы можете легко включить или выключить систему обнаружения, просто нажав кнопку включения / выключения рядом с радио.
Принцип работы довольно простой. Когда ваш автомобиль движется со скоростью менее 5 миль в час, автоматически активируется ультразвуковая система помощи при парковке. Система уведомит вас о расстоянии от вашего автомобиля до ближайшего объекта впереди или позади вас, в зависимости от того, включена ли у вас передача или задняя передача.Если ваш автомобиль приближается к объекту, он отправит вам уведомление об этом.
Читайте также: Плюсы и минусы использования ксенонового освещения в автомобиле
Есть много индикаторов, которые сообщат вам о приближении объекта. Самым очевидным индикатором будет включение звуковых сигналов. Чем длиннее пауза между звуковыми сигналами, тем дальше объект находится от автомобиля. Чем короче пауза между звуковыми сигналами, тем ближе объект к автомобилю.Когда вы отойдете от объекта на один фут, звуковые сигналы будут непрерывными. Комбинация приборов на приборной панели также будет подсвечивать цветные полосы, чтобы показать, насколько близко объекты находятся от вашего автомобиля.
Система помощи при парковке задним ходом: что нужно знать | Путеводители по покупкам
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), более 6000 человек ежегодно получают травмы из-за движущихся задним ходом транспортных средств. По данным организации по безопасности детей Kids and Cars (www.kidsandcars.org). Система помощи при парковке задним ходом, которая помогает водителю определять, когда объекты находятся в «слепой зоне» автомобиля, может помочь предотвратить подобные аварии. Кроме того, по оценкам, большинства всех аварий задним ходом и парковки можно было бы избежать с помощью системы помощи при парковке задним ходом.
Какие типы систем доступны?
Существует два распространенных типа систем помощи при парковке задним ходом. Первый — это простое звуковое предупреждение, указывающее, что автомобиль приближается к объекту вне поля зрения.Вторая — сложная камера и система видеонаблюдения, которые позволяют водителю видеть слепую зону. Оба типа доступны в качестве опций для новых автомобилей и у поставщиков послепродажного обслуживания. Их можно легко установить практически на любой тип транспортного средства, независимо от его возраста.
Как работают системы?
Самая простая звуковая система помощи при парковке использует ультразвуковую технологию, чтобы определить, насколько близко автомобиль находится к объекту. Подобно тому, как работает сонар, ультразвуковая система отражает безвредные высокочастотные звуковые волны от объектов.Звуковые волны отражаются назад к датчикам, где они интерпретируются для измерения расстояния до объекта от заднего бампера. Сигналы предупреждения внутри автомобиля меняют высоту или частоту по мере приближения к объекту. Некоторые системы интегрируют серию светодиодов (светоизлучающих диодов) в приборную панель или заднюю обшивку потолка для визуального оповещения в дополнение к звуковому оповещению.
В более совершенной системе помощи при парковке используется небольшая камера, установленная в защищенной зоне на задней части автомобиля.Широкоугольный обзор окрестностей сразу за задним бампером проецируется на небольшой дисплей на приборной панели или приборной панели. Некоторые из самых сложных систем будут отображать прогнозируемый путь транспортного средства при повороте рулевого колеса, что делает систему бесценной для сложных маневров при парковке.
Надежны ли системы?
Ультразвуковые датчики и камеры зарекомендовали себя как очень надежные и эффективные в предотвращении травм и материального ущерба. Эти две системы не подвержены влиянию большинства погодных условий, хотя очень сильный дождь или снегопад могут привести к тому, что ультразвуковой датчик покажет, что объект кажется ближе, чем он есть на самом деле (что приведет к безобидному ложному предупреждению). В экстремальных условиях сильная грязь и сажа на ультразвуковых датчиках снижают их эффективность, и камера будет обеспечивать водителю непрозрачный обзор, если объектив загрязнен. Эти ситуации легко исправить, протерев сенсоры и объектив камеры. Установленная на бампере стойка или прицеп, буксируемый за автомобилем, также могут привести к неправильному считыванию расстояний ультразвуковой системой. Большинство систем можно отключить (отключить), чтобы предотвратить этот тип ложной тревоги.
Нужна ли мне система помощи при парковке задним ходом?
Хотя ничто не отменяет необходимость водителя сначала оглянуться через плечо в обоих направлениях, прежде чем включить задний ход, самая простая система достаточно эффективна, чтобы безопасно предупредить о присутствии невидимого объекта.В дополнение к осторожному и разумному вождению системы помощи при парковке задним ходом являются неоценимым средством безопасности. Исследования J.D. Power and Associates также показывают, что эти системы востребованы. Согласно исследованию J.D. Power and Associates, проведенному в 2006 г. в США, в области новых технологий в автомобильной промышленности, SM 66 процентов респондентов указали, что заинтересованы в наличии резервных датчиков на их следующем автомобиле и готовы заплатить 300 долларов за эту функцию.
Введение в ультразвуковые датчики для парковки автомобилей
Характеристики ультразвука
Ультразвук — это акустическая волна с очень высокой частотой, недоступная человеческому слуху.Поскольку диапазон слышимых частот составляет от 20 Гц до 20 кГц, под ультразвуком обычно понимаются акустические волны выше 20 кГц. Летучие мыши с их эхолокацией (биологический ультразвуковой радар) могут слышать звуки с частотой до 200 кГц, что намного превышает возможности человеческого уха.
Ультразвук обладает несколькими характеристиками, которые делают его настолько полезным, что привело к его использованию во многих электронных приложениях. Во-первых, он не слышен для людей и, следовательно, не может быть обнаружен пользователем. Во-вторых, ультразвуковые волны могут создаваться с высокой направленностью.В-третьих, это компрессионные колебания вещества (обычно воздуха). Наконец, они имеют меньшую скорость распространения, чем свет или радиоволны.
Тот факт, что ультразвук не слышен человеческим ухом, является важным фактором в ультразвуковых исследованиях. Например, система датчика парковки автомобиля генерирует звуковое давление более 100 дБ для обеспечения четкого приема. Это эквивалент слышимого звукового давления, возникающего при нахождении рядом с реактивным двигателем.
Высокая частота ультразвука (короткая длина волны) обеспечивает узкую направленность, аналогичную его эквиваленту радиоволн, микроволнам.Эта характеристика используется при лечении камней в почках, когда ультразвук, излучаемый извне, фокусируется на камне, чтобы разрушить его. Поскольку уровень энергии низкий, это не вредит организму.
Поскольку ультразвук — это вибрация вещества, его также можно использовать для исследования характеристик этого вещества. Ультразвуковая диагностика использует эту функцию для обнаружения и визуализации отклонений отражательной способности и пропускания, соответствующих содержанию воды и плотности вещества в среде, например, в органе вашего тела.
Ультразвук распространяется по воздуху со скоростью около 340 м / с, как и другие звуки. Время, необходимое для прохождения ультразвуковой волны 10 см, составляет примерно 3 мс, по сравнению с 3,3 нс для света и радиоволн. Это позволяет проводить измерения с использованием низкоскоростной обработки сигналов.
Ультразвуковые датчики для парковки
Рассмотрим для примера датчики парковки. Датчики парковки используют своего рода гидролокатор. Термин гидролокатор — это аббревиатура от звуковой навигации и радара; он используется для вычисления расстояния и / или направления объекта по времени, которое требуется звуковой волне, чтобы добраться до цели и обратно. Ультразвуковой датчик — это динамик или микрофон, излучающий или принимающий ультразвук. Также есть тип, который может обрабатывать как излучение, так и прием. Датчики парковки оснащены датчиками этого типа.
Ультразвуковые датчики изначально использовались в транспортных средствах для обнаружения препятствий при парковке (рис. 1), но теперь они развиваются в систему автоматической парковки.
Рисунок 1. Примеры систем датчиков парковки в транспортных средствах
Эта система автоматически управляет рулевым управлением, ускорением и торможением на основе информации о зоне парковки и местоположения, полученной от ультразвукового датчика, для обеспечения параллельной парковки и парковки в гараже.
В случае заднего гидролокатора на заднем бампере устанавливаются от двух до четырех ультразвуковых датчиков для обнаружения препятствий на расстоянии от 2 до 2,5 м. Расстояние сообщается водителю в режиме реального времени с помощью различных звуков зуммера. Даже проволочный забор можно обнаружить, если он находится достаточно близко.
Основными характеристиками ультразвуковых датчиков для заднего гидролокатора являются направленность, время звонка, чувствительность и звуковое давление.
Направленность ультразвукового датчика соответствует размеру и форме вибрирующей поверхности (которая излучает ультразвук) и частоте, с которой она вибрирует.На рисунке 2 показана направленность преобразователя дискового типа.
Рис. 2. Диаметр излучающей поверхности и направленность (расчетное значение) для преобразователя дискового типа
Более узкая направленность может быть достигнута на более высокой частоте, когда размер остается прежним, или на большем размере, когда частота остается той же. Разница в расстоянии обнаружения при изменении частоты при одном и том же размере показана на рисунке 3.
Рисунок 3. Частота (направленность) и влияние земли
Используя более высокую частоту и выбирая соответствующий усилитель (усиление), мы можем усилить влияние наземных объектов, например, стопоров колес. В то время как более узкая вертикальная направленность улучшает удобство использования датчика, более широкая горизонтальная направленность может обеспечить более широкий охват с меньшим количеством датчиков. В таких ситуациях используются «асимметричные» ультразвуковые датчики (рис. 4).
Рис. 4. Тип направленности для ультразвуковых датчиков
Поскольку задние ультразвуковые датчики обрабатывают как отправку, так и прием ультразвука, если излучаемая звуковая волна не рассеивается без быстрого звонка, она не может начать получать свое отражение.Чем короче время звонка, тем ближе может быть диапазон обнаружения.
Корпус ультразвукового датчика Murata, который также действует как излучатель ультразвука, точно настроен на резонанс с частотой возбуждения. В этом причина его высокой чувствительности и звукового давления.
На рисунке 5 показан ультразвуковой датчик MA40MF14-5B, наиболее часто используемый для гидролокатора транспортных средств, и его направленность.
Рисунок 5. MA40MF14-5B и его направленность
Характеризуется асимметричной направленностью (110 o x 50 o ), коротким временем звонка и высоким звуковым давлением, чувствительностью и надежностью.Помимо модели с номинальной частотой 40 кГц, в ее линейку также входят модели с частотой 48 кГц, 58 кГц и 68 кГц.
Пример применения
Ультразвуковые датчики управляются прерывистыми волнами, которые называются импульсными волнами. Всплески волн обычно имеют 20 циклов повторяющихся волн с той же частотой, что и номинальная частота датчика. Кроме того, интервал между вспышками должен быть достаточно большим, чем время, необходимое для отражения волны от цели.
На рис. 6 показан пример схемы датчика для типичной системы датчиков парковки.
Рисунок 6. Пример чувствительной цепи
Поскольку эти датчики должны быть водонепроницаемыми, они менее чувствительны, чем датчики для использования внутри помещений. По этой причине управляющее напряжение датчика необходимо увеличить до 70–100 В с помощью трансформатора, чтобы излучать более сильный ультразвук.
Индуктивность трансформатора на стороне датчика действует как компонент параллельного LC-резонансного контура для уменьшения звона при приеме. Индуктивность трансформатора рассчитывается как 1 / [(2wf) 2 C], где f — резонансная частота.Трансформатор можно легко спроектировать, поскольку коэффициент увеличения и количество витков определяются управляющим напряжением и индуктивностью соответственно.
Однако емкость датчика сильно колеблется при изменении температуры из-за температурных характеристик пьезоэлектрического материала и разницы в коэффициентах теплового расширения между пьезоэлектрическим элементом и корпусом. Компания Murata свела к минимуму это зависящее от температуры колебание емкости, подключив конденсатор с противоположными температурными характеристиками (конденсатор температурной компенсации) параллельно пьезоэлементу.
Это обеспечивает короткие стабильные характеристики вызывного сигнала в широком диапазоне температур. Эта технология необходима для системы, способной обнаруживать объект на небольшом расстоянии примерно 10 см.
Наконец, эволюция ультразвуковых датчиков для парковки транспортных средств показана на рисунке 7.
Рисунок 7. Развитие ультразвуковых датчиков для заднего гидролокатора
Почти половина новых автомобилей в Европе и Азии имеет задние парковочные датчики. .Ожидается, что эта технология станет популярной и в Северной Америке. Мы надеемся помочь повысить безопасность и комфорт транспортных средств с помощью ультразвуковых датчиков.
Профиль автора
Муненори Хикита (Munenori Hikita) — европейский менеджер по продукции для сенсоров компании Murata.
Park Distance Control (PDC): система помощи при парковке на основе ультразвука
Ассистент парковки — это система помощи водителю, которая поддерживает водителей при маневрировании и парковке и предупреждает их о препятствиях в непосредственной близости от автомобиля.
Традиционный парковочный ассистент работает на основе ультразвука, который излучается с помощью нескольких датчиков. При обнаружении препятствия водитель информируется об этом визуально или акустически. Чем больше ультразвуковых датчиков установлено и рассредоточено по ширине транспортного средства, тем точнее будет результат измерения. В зависимости от автомобиля или системы могут быть установлены светодиодные дисплеи, графические изображения на экране или чисто акустические сигнальные устройства для предоставления необходимой информации.
Следующие описания системы и диагностическая информация проиллюстрированы на примере Golf V Plus. Обозначение производителя для чисто акустического парковочного ассистента — система парковочного дистанционного управления (PDC). Поскольку в заднем бампере установлены четыре ультразвуковых датчика, это называется 4-канальной системой.
Система помощи при парковке активируется при включении передачи заднего хода. Ультразвуковые датчики, установленные в бампере, излучают пакет ультразвуковых импульсов в комбинированном режиме передачи и приема.Сигналы, отраженные препятствием (эхо), снова улавливаются ультразвуковыми датчиками, усиливаются и затем передаются в виде цифровой информации на блок управления.
Алгоритм в блоке управления вычисляет расстояние до препятствия на основе разницы во времени прохождения сигналов. В режиме приема ультразвуковой датчик также принимает сигналы от соседних ультразвуковых датчиков. Таким образом, блок управления может оценивать сигналы от нескольких датчиков и, следовательно, рассчитывать минимальное расстояние.Акустическая система предупреждения о расстоянии срабатывает на расстоянии 160 см. Частота звукового сигнала, т. Е. Гудка, изменяется с уменьшением расстояния до препятствия. Если расстояние меньше 20 см, раздается непрерывный звуковой сигнал.
При выключении передачи заднего хода или при превышении скорости 15 км / ч система помощи при парковке отключается.