Положения рычага автоматической коробки передач: Положения селектора АКПП

Содержание

Положения селектора АКПП

Положения селектора АКПП

Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью рычага выбора диапазона (РВД), или селектора. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения.

На сегодняшний день все селекторы могут задавать несколько режимов работы коробки передач:

— «P» («Parking») — парковочная блокировка. В этом положении все элементы КП выключены, а ее выходной вал и колеса автомобиля заблокированы, можно заводить двигатель;
— «R» («Reverse») — задний ход. Обычно двигатель в этом положении завести нельзя, а перевод селектора в положение «R» возможен только при полной остановке машины;
— «N» («Neutral») — нейтраль. В этом положении все элементы КП выключены (либо включен один из них), выходной вал разблокирован;
— «D» («Drive») — движение вперед.

В этом положении производится автоматическое переключение передач от первой до четвертой;
— «L» («Low», иногда обозначается просто как «1») — принудительно пониженная передача, в этом режиме включается только первая передача. Используется для движения в сложных дорожных условиях и на крутых спусках.

Наравне с этими в коробках могут быть предусмотрены и другие режимы:

— «3», «D3» или «O/D OFF» — работа коробки в диапазоне от первой до третьей передач. Оптимально подходит для движения по городу;
— «2» или «S» — работа коробки в диапазоне первой и второй передач. Подходит для зимы и движения по извилистым дорогам с уклонами;

— «O/D» или «(D)» — овердрайв, работа коробки во всем диапазоне передач, в том числе и на повышающих. На многих коробках данный режим включается не селектором, а специальной кнопкой на нем.

Ряд режимов работы АКП включается с помощью кнопок, обычно это «Sport» или «Power» (включение повышающих передач происходит при более высоких, чем в обычном режиме, оборотах), «Snow» или «Winter» (трогание с места на второй или третьей передаче, сводит к минимуму возможность пробуксовки колес) и другие.


Полуавтоматические режимы в автоматических трансмиссиях

Во многих «автоматах» предусмотрены полуавтоматические режимы работы — переключение скоростей в этом режиме выполняется вручную, однако при необходимости автомат может подстраховать водителя и вовремя включить нужную передачу (например — при резком разгоне).

Такие коробки известны под названиями «Типтроник» (TipTronic — разработка Porsche), «Стептроник» (Steptronic — разработка BMW) и другими «трониками». Сегодня название «Типтроник» в России стало нарицательным, однако правильнее говорить о типтроник-подобных коробках передач.

Переключение передач в такой коробке производится не привычными для «механики» манипуляциями рычага, а простым подталкиванием селектора вперед или назад в специально предназначенном для этого вырезе. Вырез для перемещения селектора в типтроник-подобных коробках имеет «Н»-образную форму — полуавтоматический режим включается перемещением селектора в правую прорезь, а переключение скоростей осуществляется подталкиванием селектора вверх (обозначено знаком «+» — включение повышающей передачи) или вниз (обозначено знаком «-» — включение понижающей передачи).

Селектор в таком положении становится джойстиком, что значительно облегчает все манипуляции.


Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16. 06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Положения передач в автоматической коробке передач | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | V60 2020 Early

Переключение передач

Селектор передач относится к типу «Shift-by-wire» с электронным управлением переключением передач вместо механического привода. Такая система обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач с более четкими положениями передач.

Схема высокого рычага переключения передач и положения передач.

Для переключения передач высоким рычагом нажмите вперед или назад на селектор передач или отведите влево для выбора передач вручную.

Схема компактного рычага переключения передач и положения передач.

Для переключения передач компактным рычагом нажмите вперед или назад на селектор передач с пружинным возвратом, или отведите в сторону для выбора передач вручную.

Положения передач

Положение парковки – P

Для компактного рычага переключения передач парковочное положение активируется кнопкой P, установленной рядом с селектором передач. Для высокого рычага переключения передач парковочное положение активируется перемещением рычага в положение P.

В положении P коробка передач механически заблокирована.

Выбирайте положение P, когда автомобиль припаркован или перед запуском двигателя. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение парковки.

Чтобы из положения парковки выбрать другую передачу, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II. В автомобилях с компактным рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Во время парковки – сначала задействуйте стояночный тормоз, а затем выберите положение парковки.

Предупреждение

Во время стоянки на склоне обязательно используйте стояночный тормоз. Включение передачи или положения P в автоматической коробке передач не во всех ситуациях достаточно для того, чтобы удерживать автомобиль на месте.

Примечание

Вы должны выбрать положение P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.

Функции поддержки

В автомобилях с компактным рычагом переключения передач система включает положение P автоматически

  • Когда неподвижный автомобиль выключается на передаче D или R.
  • Когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя во время движения автомобиля на низкой скорости, и при этом не выжимает ни одну из педалей.

Для парковки автомобиля, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности и дверь открыта, – отмените положение P, вновь выбрав передачу R или D.

Если двигатель глушится на нейтральной передаче, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это позволяет использовать для мойки автомобиля системы, в которых автомобиль перемещается внутри установки.

Положение передачи заднего хода – R

Выбирайте положение R для движения задним ходом. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение заднего хода.

Нейтральное положение – N

Ни одна из передач не включена, и можно пускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N.

Для того чтобы переместить селектор передач из положения N в другое положение, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II. В автомобилях с компактным рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Положение вождения – D

D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости.

При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.

Положение переключения передач вручную – M

Изображение схемы переключения передач на дисплее водителя для высокого рычага переключения передач.

Положение ручного переключения передач может выбираться в любое время во время движения. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.

Для выбора режима переключения передач вручную отведите селектор передач в сторону из положения D в крайнее положение » ± «. На дисплее водителя отображается выбранная передача.

  • Отожмите селектор передач вперед в положение «+» (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
  • Отожмите селектор передач назад в положение «–» (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
  • Отожмите селектор передач в сторону в крайнее положение D, чтобы вернуться в режим D.

Изображение схемы переключения передач на дисплее водителя для компактного рычага переключения передач.

Положение ручного переключения передач может выбираться в любое время во время движения. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.

Выберите положение ручного переключения передач, переместив селектор передач назад из положения D. На дисплее водителя отображается выбранная передача.

  • Отведите селектор передач вправо в положение «+» (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
  • Отведите селектор передач влево в положение «–» (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
  • Отожмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.

Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.

Рычаг АКПП

Основное различие между рычагом МКПП и селектором режимов АКПП заключается в том, что переключать передачи МКПП необходимо вручную, и делать это постоянно. Хотя селектор АКПП внешне похож на рычаг, на самом деле это переключатель, позволяющий водителю выбрать диапазон работы коробки, а менять передаточные числа в рамках выбранного режима будет электроника.

История развития АКПП и эволюции селектора

Первые автомобили с полноценной автоматической коробкой передач появились в 1940 году у компаний General Motors и Cadillac. Автомобили оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач с гидравлической системой управления переключением. Эта концепция оставалась неизменной в последующие 40 лет. Рычаг выбора диапазона работы АКПП в американских автомобилях всегда устанавливался на рулевой колонке.

На селекторе АКПП советского автобуса Лиаз 677 имелись следующие обозначения: ПП, А, Н, ЗХ. ПП — принудительная первая передача для старта на обледенелом асфальте на всесезонных колесах

В начале 80-х годов развитие АКПП пошло по двум основным направлениям. Первое — увеличение количества передач. В 2001 году компания BMW начала устанавливать на свои автомобили шестиступенчатые коробки передач. Второе направление — появление электронного блока управления коробкой. Изначально в задачу электронных систем входило только определение момента переключения передач. Затем появились системы, которые позволяли анализировать манеру вождения и выбирать алгоритм переключения передач, подходящий водителю.

Расположение рычага АКПП в этот период постоянно менялось. Подрулевое расположение сохранилось благодаря удобству доступа к рычагу и возможности использовать широкие кресла первого ряда. Наряду с ним появились автомобили с напольным рычагом АКПП. Этот вариант приобрел большую популярность в Европе за счет привычного расположения селектора. Третий вариант — установка рычага на центральной консоли, примыкающей снизу к передней панели автомобиля. Пионерами этого расположения стали Chrysler и Honda. Это расположение особенно удобно для семейных минивэнов с высокой посадкой водителя. Дополнительное преимущество установки селектора на не доходящей до пола центральной консоли — возможность использовать широкие кресла и перемещаться по салону, не выходя из автомобиля (например, для того, чтобы подойти к ребенку, сидящему в детском кресле, установленном на заднее сиденье).

Чем управляет селектор режимов АКПП?

Чтобы понять, что такое режимы работы АКПП, которые позволяет выбирать селектор, необходимо знать, что автоматическая коробка это не один агрегат, а два, объединенных в одном корпусе. Это гидротрансформатор и автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор — устройство для передачи крутящего момента. Он состоит из двух лопастных машин – центробежного насоса и турбины. Насосное колесо связано с коленвалом, а турбинное – с первичным валом коробки передач. Получается, что масло, которое используется для передачи энергии, движется через лопасти насосного колеса и турбины. Для направления движения рабочей жидкости используется механизм, который называют «реактором». Реактор это колесо с лопастями, через них проходит жидкость ATF, возвращаясь из турбины в насос. Когда турбинное колесо приближается по оборотам к скорости вращения насосного колеса, реакторное колесо освобождается и начинает вращаться. В таком режиме достигается максимальная величина крутящего момента для текущей передачи.

Первой в мире семиступенчатой автоматической трансмиссией была «7G-Tronic» от Mercedes-Benz

Так как гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и крутящий момент в широком диапазоне, к нему присоединяют многоступенчатую коробку передач. Это позволяет эффективно использовать крутящий момент при любых условиях движения.

Особенности напольного размещения рычага АКПП

Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Изначально рычаг двигался только по прямой и осуществлял стандартный выбор режимов: движение вперед, назад и нейтральное (D, R, N). Позднее движение селектора изменилось — он начал перемещаться по ступенчатой траектории. Связано такое нововведение, в первую очередь, с тем, что при движении возможно случайное перемещение рычага вниз, что может привести к поломке коробки, поскольку переключать основные режимы можно только при полной остановке. Ступенчатая траектория позволяет избежать случайного перемещения рычага: чтобы выбрать необходимый режим требуется перевести рычаг прямо и вбок, после чего происходит фиксация.

На многих автомобилях с АКПП есть защитное устройство, не позволяющее переместить рычаг селектора в положения D и R, если не выжата педаль тормоза

Появилась блокировка от случайных переключений в виде кнопки на рычаге. Действует элементарно: для перемещения необходимо нажать кнопку, иначе рычаг не двигается. Недостатком такого блокиратора является то, что он довольно часто ломается.

Очередное нововведение для своих внедорожников применила компания BMW. Несколько лет назад селектор АКПП на автомобилях BMW X5 стал электронным. Выглядит он как компьютерный джойстик с дополнительными кнопками переключения режимов слева и справа. Режим парковки включается отдельной кнопкой.

Режимы работы

Селектор, вне зависимости от своего местоположения, имеет несколько положений. Их количество на разных автомобилях может отличаться, но есть несколько базовых – P, R, N, D, 3, 2, 1/L.

В некоторых автомобилях с АКПП реализован полуавтоматический режим. Суть такого режима в том, что момент переключения выбирает водитель, а процесс смены передаточного числа обеспечивает система управления. Для выбора полуавтоматического режима рычаг перемещается в сторону и попадает в небольшой отдельный канал, ограничивающий его движение. Верхнее положение канала обозначено знаком «плюс», что означает повышение передачи, а нижнее положение, соответственно, «минусом» — понижение передачи.

Что, если воткнуть P или R на ходу? — журнал За рулем

Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.

Материалы по теме

Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.

  • Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
  • В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р.  Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
  • Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем — не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
  • При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.

Что реально сломается?

Материалы по теме

В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р. 

Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.

Второй способ проверки — откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

Материалы по теме

К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).

А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия — не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Управление коробкой передач

Управление коробкой передач

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЯ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

 

Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала режимов управления; 2 – рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 (рис. 1) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:

– «P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

– «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селекторав положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

– «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

– «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора;

– «3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

Советы по управлению машиной с АКПП

Советы по управлению машиной с АКПП

Правило первое.
При попытке тронуться с места и изменении направления движения на противоположное переключения рычага кулисы должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R , и обратно, следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях, АКПП вынуждена срабатывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе.
Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье
Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N (достаточно спорное утверждение, т.к. при положении D, и длительном удержании на тормозе, происходит перегрев масла в коробке. (Наше примеч.).
Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. (Абсолютно верно, также и для механических коробок. Забуксовавший автомобиль нужно выводить методом раскачки. Конечно, если он не сел на брюхо).

В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная забота, может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ
Для водителя единственно видимый элемент управления гидромеханической передачей – это рычаг ручного переключения передач. Как правило, рычаг переключения передач в автоматической коробке имеет несколько положений:

P – «паркинг». Стояночное положение рычага переключения, блокирующее ведущие колеса автомобиля от вращения, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал».
R – «задний ход». Движение автомобиля задним ходом.
N – «нейтрал». Отсутствует передача момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы. Используется для буксировки автомобиля.
D – «драйв». Движение автомобиля вперед, с автоматическим переключением передач с первой до максимальной и наоборот.
2 – «двойка». Диапазон движения автомобиля вперед с автоматическим переключением только с первой на вторую передачу и наоборот.
1 – «единица». Диапазон движения автомобиля вперед только на первой передаче без каких-либо переключений.

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

Движение на автомобиле с автоматической трансмиссией облегчает жизнь водителя. Однако эксплуатация «автоматика» потребует определенных навыков.

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.

Во избежание неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.

Перед троганием следует нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в нужный диапазон. После характерного включения сцепления автоматической трансмиссии (легкий толчок и снижение оборотов холостого хода двигателя) нужно снять ногу с тормоза и начать движение, регулируя скорость педалью газа.

Итак, подчеркнем, все переводы рычага управления коробкой передач перед началом движения должны производиться при заторможенном автомобиле, а начинать движение можно только после характерного включения автоматической трансмиссии.

Перевод рычага из диапазона D в диапазон R и обратно допускается с учетом вышесказанного.

ВниманиеЗапрещается включение заднего хода при движении вперед и переднего – при движении назад.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

При движении в горных и других тяжелых условиях рекомендуется использовать диапазон 2.

На длительных спусках и при гололеде нужно применять торможение двигателем путем включения диапазонов 2 или даже 1, в зависимости от скорости:

диапазон 2 включать при скорости не выше 80 км/ч;
диапазон 1 – не выше 50 км/ч.
При движении вперед допускается перестановка рычага из диапазона D до диапазона 1 и обратно. Однако перед этими манипуляциями педаль газа должна быть освобождена.

При длительных стоянках рычаг управления коробкой передач нужно установить в положение Р. Включенный при этом блокирующий механизм надежно удерживает машину даже при значительных уклонах.

Установка рычага в диапазон Р производится только при полностью остановленном автомобиле!

Механизм блокировки нельзя применять как средство замедления или остановки. Его включение в движении может привести к поломке деталей автоматической трансмиссии.

Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.

При движении автомобиля в диапазоне D переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости движения и положения акселератора.

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона. Но важно помнить, что частое пользование принудительным включением понижающих передач снижает долговечность автоматической трансмиссии.

Движение при максимальном нажатии на педаль газа или близком к нему также снижает долговечность трансмиссии. То есть, спокойная манера вождения обеспечит максимальную долговечность автоматической коробки.

Для обеспечения надежности автоматической трансмиссии, естественно, необходимо ее грамотное обслуживание. Оно в основном заключается в своевременной (не реже одного раза в неделю) проверке уровня масла.

Принцип действия автоматической коробки передач это, гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови) управление выбором передач (тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке). Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес. Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением, это давление естественно зависит от оборотов двигателя. Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах). Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.

Внимание!Газовать, одновременно с тормозом на автомате нельзя и в этом нет никакой необходимости (кроме входа в тестовый режим, который достигается одновременным нажатием тормоза и вывода оборотов на определенные величины).

Езда на непрогретой коробке или переключение с нейтрала на драйв на высоких оборотах (в этом случае просто происходит гидроудар, котрый может вывести коробку из строя) неминуемо приведут к ремонту или замене коробки. А потом Вы или Ваши друзья будут рассуждать о непригодности автоматической коробки для эксплуатации в наших условиях, о ненадежности и недолговечности.

Что касается ручника – он блокирует задние колеса, и если Вы тронулись не тапкой в пол, то гидлроудара не будет, просто вы поволочете за собой заблокированные колеса, коробка будет нагружена, но Вы снимете ручник и все ОК.
В общем, почитайте инструкцию к эксплуатации АКПП и запомните как нельзя делать (да и нет в этом никакой необходимости):
— одновременно нажимать газ и тормоз,
— сильно газовать на нейтрале,
— переключать положения на газу,
— переключать с R на D (и обратно) до полной остановки автомобиля,
— включать кик-Даун на непрогретой коробке. Очень отчетливо ощущаются изменения с выключенным овердрайвом.

Особенности эксплуатации АКПП Мерседес

Автоматическая коробка передач

Отдельные ступени передач включаются автоматически в зависимости от:

  • положения рычага управления автоматической коробкой передач;
  • положения программною переключателя;
  • скорости движения;
  • положения педали акселератора.

Трогание с места

  • Нажать педаль рабочею тормоза для снятия блокировки рычага управления автоматической коробкой передач. Отпустить стояночный тормоз.
  • Переключить рычаг у правления на холостом ходу двигателя в одно из положений передвижения, дождаться точки включения передачи.
  • Отпустить рабочий тормоз.
  • Нажать педаль акселератора.

Переключение передач после пуска холодного двигателя

Переключение СО второй ступени передач на третью производится с выдержкой времени и с более высоким числом оборотов, чем при рабочей температуре. Таким образом, катализатор раньше начинает сокращать выпуск токсичных веществ.

Положение педали управления подачей топлива

Мало газа: раннее переключение на высшую ступень передач.

Много газа: более позднее переключение на высшую ступень передач.

Резкое нажатие педали с преодолением точки сопротивления: максимальное ускорение, обратное переключение на низшую ступень передач.

Остановка

Оставить рычаг управления автоматической коробкой передач в положении передвижения и остановить автомобиль при помощи рабочего тормоза.

Стоянка

  • Нажать педаль стояночного о тормоза.
  • Установить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».
  • На крутых подъемах и спусках повернуть передние колеса к бортовому камню. Внимание! Опасность травмирования!

Важно!

При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе нажать педаль стояночного тормоза и переключить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».

Маневрирование

При маневрировании в ограниченном пространстве регулировать скорость движения постепенным отпусканием рабочего тормоза Увеличивать подачу топлива незначительно и не изменять частым нажатием педали.

Положение рычага управления автоматической коробкой передач

«Р» Блокировка на стоянке. Блокировка на стоянке предназначена для дополнительной зашиты автомобиля Блокировку включать только после полной остановки автомобиля. Указания: при вынутом из замка вала рулевого колеса ключа рычаг управления автоматической коробкой передач блокирован в положении «Р». Ключ можно вынуть только в положении «Р» рычага управления автоматической коробкой передач.

«R» Передача заднею хода. Передачу включать только после полной остановки автомобиля.

«N» Режим холостого хода. Не включена трансмиссия от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль свободно передвигается (толкание, буксировка). Во время движения не переключать рычаг в положение «N». так как это может привести к выходу из строя коробки передач. Только при грозящем заносе разрешается переключение в положение «N» (например, шмой на скользкой дороге).

«D» Возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Режим предусмотрен для всех нормальных дорожных ситуации.

Положения рычага управления автоматической коробкой передач для особых дорожных условий

4 Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: переключение возможно только до 4-ой ступени передач. Для движения с оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя.

3 Переключение возможно только до третьей ступени. Режим предусмотрен для езды на средних подъемах или спусках. В этом положении можно использовать тормозяшее действие двигателя.

2 Переключение возможно только до второй ступени. Режим предусмотрен для езды по крутым перевалам, езды в горах с прицепом, в сложных условиях работы, а также для торможения при экстремальных спусках.

«В» Е 420, Е 500: Положение торможения на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом При скорости ниже 40 км/ч коробка передач переключается на 1-ю ступень

Важно!

Внимание! Опасность аварии! Нельзя переключать на низшую ступень передачи, если максимальная скорость выбранной ступени превышена. Ведущие колеса могут блокироваться — опасность заноса. В случае гололедицы нельзя переключать на низшую ступень передачи с целью торможения.

Указание: Автоматическая четырехступенчатая коробка передач: не превышать максимальную скорость отдельных передач. Учитывать метки на спидометре. Превышение максимально допустимого числа оборотов может привести к повреждению двигателя Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: рычаг управления автоматической коробкой передач остается блокированным, пока не достигнута максимальная скорость выбираемой ступени Таким образом исключается высокое число оборотов.

Программный переключатель

«S» Стандартный режим. Переключатель в переднем положении — виден символ «S». Программа «S» предназначена для всех нормальных дорожных ситуаций.

«Е» Экономичный режим. Переключатель в заднем положении — виден символ «Е». Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора с более низкой скоростью и более низким числом оборотов двигателя, чем в положении «S». Программа «Е» обеспечивает тихий, подчеркнуто комфортабельный и топливосберегаюший режим движения и облегчает езду по скользкой дороге При нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически выключена.

Наш Техцент осуществляет весь комплекс работ по ремонту АКПП Мерседес.

Ремонт АКПП Мерседес

% PDF-1.4 % 91 0 объект > эндобдж xref 91 80 0000000016 00000 н. 0000001948 00000 н. 0000002248 00000 н. 0000002302 00000 н. 0000003066 00000 н. 0000004352 00000 п. 0000004413 00000 н. 0000004662 00000 н. 0000005033 00000 н. 0000005141 00000 п. 0000006491 00000 н. 0000006750 00000 н. 0000007129 00000 н. 0000007379 00000 н. 0000007771 00000 н. 0000007793 00000 н. 0000007886 00000 н. 0000008136 00000 п. 0000008529 00000 н. 0000008551 00000 п. 0000008711 00000 н. 0000008893 00000 н. 0000009382 00000 п. 0000010518 00000 п. 0000010548 00000 п. 0000010578 00000 п. 0000010607 00000 п. 0000011748 00000 п. 0000011936 00000 п. 0000012425 00000 п. 0000012454 00000 п. 0000012476 00000 п. 0000013022 00000 н. 0000013044 00000 п. 0000013514 00000 п. 0000013536 00000 п. 0000014057 00000 п. 0000014079 00000 п. 0000014573 00000 п. 0000014595 00000 п. 0000015059 00000 п. 0000015081 00000 п. 0000015589 00000 п. 0000015611 00000 п. 0000016068 00000 н. 0000016750 00000 п. 0000016772 00000 п. 0000017278 00000 н. 0000017305 00000 п. 0000017354 00000 п. 0000017419 00000 п. 0000017484 00000 п. 0000017511 00000 п. 0000017718 00000 п. 0000017844 00000 п. 0000017901 00000 п. 0000017950 00000 п. 0000018007 00000 п. 0000018034 00000 п. 0000018057 00000 п. 0000024711 00000 п. 0000029443 00000 п. 0000029809 00000 п. 0000030184 00000 п. 0000030552 00000 п. 0000030856 00000 п. 0000031156 00000 п. 0000031458 00000 п. 0000031724 00000 п. 0000031751 00000 п. 0000031778 00000 п. 0000031805 00000 п. 0000031931 00000 п. 0000031958 00000 п. 0000031985 00000 п. 0000032012 00000 н. 0000032138 00000 п. 0000032201 00000 п. 0000002478 00000 н. 0000003044 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 92 0 объект > / OpenAction 93 0 R >> эндобдж 93 0 объект > эндобдж 94 0 объект > / Шрифт> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> эндобдж 169 0 объект > транслировать Hb«a` \ π

Положения рычага селектора

Текущее положение рычага селектора показано рядом с рычагом селектора Рис.107► и на дисплее комбинации приборов илл. 106►.

Включите зажигание.

Если рычаг селектора находится в положении P или N, вам нужно будет отпустить рычаг блокировки рычага селектора ►.

Установите рычаг селектора в желаемое положение. Текущее положение отображается на селекторном элементе.

Автоматическая блокировка рычага селектора

Блокировка рычага селектора предотвращает непреднамеренное включение передач, так что автомобиль не приводится в движение непреднамеренно.

Рычаг селектора заблокирован в положениях P и N при включенном зажигании.Чтобы вывести рычаг селектора из положений P и N, водитель должен нажать педаль тормоза и нажать кнопку блокировки. Следующее сообщение появляется на дисплее в качестве напоминания водителю, когда рычаг селектора находится в положении P или N:

В неподвижном состоянии задействуйте ножной тормоз при выборе передачи

Блокировка рычага селектора работает только в том случае, если автомобиль неподвижен или движется со скоростью до 2 км / ч. На более высоких скоростях блокировка рычага селектора в положении N автоматически отключается.

Блокировка рычага селектора не задействуется, если рычаг селектора быстро перемещается через положение N (например,грамм. при переходе с R на D). Это позволяет, например, «раскачивать» автомобиль назад и вперед, если он застрял в снегу или грязи. Блокировка рычага селектора включается автоматически, если педаль тормоза не нажата и рычаг находится в положении N более двух секунд.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора предотвращает случайное включение водителем определенных передач. На рисунке показаны положения рычага селектора, в которых должна быть нажата кнопка, выделены цветом Рис.107►.

Защитная блокировка ключа зажигания *

Применимо к: автомобили с замком зажигания

Ключ можно вынуть из замка зажигания только при выключенном зажигании и рычаге селектора в положении P. Когда ключ зажигания вынут, рычаг селектора заблокирован в положении P.

P — Блокировка парковки

В этом положении автомобиль не может откатиться. Блокировку парковки можно включать только на неподвижном ► автомобиле.

Кнопка блокировки (кнопка на рукоятке рычага селектора) должна быть нажата, а педаль тормоза должна быть нажата перед перемещением рычага селектора в или из положения P.

В случае отказа источника питания к рычагу селектора, рычаг селектора будет заблокирован в положении P link► или link►. Заднюю передачу следует включать только тогда, когда автомобиль неподвижен, а двигатель работает на холостом ходу ►.

Чтобы переместить рычаг селектора в положение R, нажмите кнопку блокировки и одновременно нажмите педаль тормоза.

N — Нейтраль

В этом положении коробка передач находится в нейтральном положении.

D / S — Drive / Sport (стандартное положение для движения вперед)

В положении рычага селектора D / S коробка передач может работать как в стандартном режиме движения (D), так и в спортивном режиме (S).Чтобы выбрать спортивный режим (S), ненадолго потяните рычаг селектора назад. Коробка передач вернется в режим движения (D), если вы снова потянете рычаг селектора. Выбранный режим движения отображается на дисплее комбинации приборов.

В стандартном режиме движения (D) коробка передач автоматически выбирает наилучшее передаточное число. Это зависит от нагрузки двигателя, скорости движения и стиля вождения.

В спортивном режиме S коробка передач полностью использует мощность двигателя. При ускорении переключения передач могут быть заметны.

Нажмите педаль тормоза при переводе рычага селектора из положения N в положение D / S, если автомобиль неподвижен или на скорости ниже 2 км / ч ►.

E — КПД *

В режиме КПД link► коробка передач выбирает следующую передачу при более низких оборотах двигателя. Более раннее переключение на более высокую передачу дает улучшенную экономию топлива, поскольку не используются все запасы мощности двигателя. В этом режиме на дисплее комбинации приборов отображается буква E вместо буквы D илл. 106►.
  • Автомобиль может откатиться даже при выключенном зажигании.
  • Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во время движения, так как это может привести к аварии.
  • Во всех положениях рычага селектора (кроме P) автомобиль всегда должен удерживаться ножным тормозом при работающем двигателе. Это связано с тем, что автоматическая коробка передач по-прежнему передает мощность даже на холостом ходу, а автомобиль имеет тенденцию «ползать» — опасность аварии!
  • Ни в коем случае нельзя непреднамеренно нажимать педаль акселератора, когда включена передача при неподвижном автомобиле.В противном случае автомобиль может немедленно начать движение (в некоторых случаях даже при включенном стояночном тормозе) и стать причиной аварии.
  • Не нажимайте педаль акселератора при выборе передачи на неподвижном автомобиле и работающем двигателе, так как это может привести к аварии.
  • Водителю запрещается выходить из автомобиля при работающем двигателе и включенной передаче. Если вам необходимо покинуть автомобиль при работающем двигателе, вы должны задействовать стояночный тормоз и включить блокировку парковки P.
  • Во избежание несчастных случаев включите стояночный тормоз и установите рычаг селектора в положение P, прежде чем открывать капот и работать с автомобилем при работающем двигателе. Обратите внимание на важные предупреждения по технике безопасности ссылка►.

Примечание

  • Выбор Audi drive: Вы можете выбрать спортивную программу для переключения передач, активировав ссылку динамического режима ►. На дисплее комбинации приборов будет отображаться S вместо D.
  • Если рычаг случайно перемещается в положение N во время движения, снимите ногу с педали акселератора и дайте скорости двигателя упасть до холостого хода, прежде чем снова выбрать D или S.
  • Если рычаг селектора не блокируется автоматически, возникла неисправность. В этом случае передача мощности прерывается, чтобы предотвратить непреднамеренное движение автомобиля. Чтобы снова включить блокировку рычага селектора, выполните следующие действия:
  • Если автомобиль не движется вперед или назад даже при включенной передаче, действуйте следующим образом:
  • Если автомобиль не движется в желаемом направлении , возможно, система не смогла правильно включить шестерню.В этом случае нажмите педаль тормоза и снова выберите передачу.

  • Невозможно вывести рычаг селектора из положения P при отключении электропитания. В этом случае рычаг селектора можно отпустить вручную. Ссылка для автомобилей с левым рулем►, для автомобилей с правым рулем ссылка►.

Примечание

Подключаемые гибридные автомобили * : Если кнопка link► нажата, когда автомобиль находится в спортивном режиме (S), коробка передач автоматически выбирает стандартный режим движения (D).

Что означают цифры и буквы на переключателе с автоматической коробкой передач? | Новости

CARS.COM

Q: Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. Д.?

A: Это то, что известно в автомобильном мире как «шпиндель», произношение, которое инженеры присвоили переключателю коробки передач, потому что оно обычно содержит буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтрали, движения и низкого уровня.

Связано: действительно ли вам нужно заменить трансмиссионную жидкость?

Drive, конечно же, охватывает все передние передачи — и поскольку автоматическая трансмиссия выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, Drive — это единственное положение трансмиссии, которое большинство людей выбирает для продвижения вперед.

Большинство автоматических трансмиссий также позволяют выбрать одно или несколько положений помимо параметров PRND. В некоторых случаях то, что вы выбираете, по сути, является режимом, таким как Drive, который позволяет автоматической коробке передач выполнять свои собственные функции, переключаясь с одной передачи на другую, но в пределах определенных параметров: настройка Low (L) обычно удерживает трансмиссия на более низких передачах, чем Drive для заданных скоростей — как вы хотели бы обеспечить торможение двигателем при спуске с крутых склонов — но в настоящее время трансмиссия не ограничивается одной передачей.

Также упоминается S, который может быть спортивной настройкой, в которой трансмиссия ведет себя аналогичным образом, быстрее переключается на пониженную передачу, когда вы открываете дроссельную заслонку для передачи, и дольше удерживает более низкие передачи для устойчивого ускорения.

Современные автомобили обычно имеют только L или S в конце их PRND, но было время, когда автоматические автомобили и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, числа редко означали, что автоматическая коробка передач будет служат в качестве руководства, с помощью которого водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия откажется переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло высшую передачу, на которую трансмиссия будет автоматически переключаться, когда рычаг находится в этом положении.

Например, для четырехступенчатой ​​коробки передач выбор 3 позволит автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-ей передачами, но 4-я передача будет заблокирована, доступной только при выборе «Привод». Зачем? При движении в горах более низкая передача обеспечивает более сильное торможение двигателем и предотвращает частое переключение коробки передач, что может привести к ее перегреву.Только 1 положение, если оно предусмотрено, действительно могло бы удерживать этот тип автоматической коробки передач с одним передаточным числом.

В некоторых автомобилях переключение рычага с D на максимальное число означает блокировку двух высших передач , а не одной: некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют кнопку на рычагах переключения передач или приборных панелях с надписью «O / D off», которая блокирует вышла повышающая передача, которая исторически была единственной высшей передачей. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки O / D ограничивает коробку передач до 1-4 передачи, а 3 завершает ее на 3-й передаче.

Только в последние годы увеличилось количество автоматических коробок передач с ручными режимами, обычно определяемыми положением плюса и минуса на отдельной заслонке рядом с рычагом переключения передач и / или наличием подрулевых переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что переключение передач может осуществляться только водителем, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это делала числовая позиция в нашем старом друге PRND321.

Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или снизить нагрузку на трансмиссию, а также о большом разнообразии режимов движения, предлагаемых современными автомобилями, обычно с помощью специальных кнопок, а не ручки.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакция не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.

Положения передач для автоматической коробки передач | Коробка передач | Запуск и вождение | V90 2020 Early

Переключение передач

Селектор передач — это переключение по проводам, при котором переключение осуществляется электронным, а не механическим способом. Это означает более простое переключение и более четкие положения передач.

Обзор большого рычага переключения передач и положений переключения передач.

Для большого рычага переключения передач измените положение передачи, нажав рычаг переключения передач вперед или назад, или влево для ручного переключения.

Обзор малого рычага переключения передач и положений переключения передач.

Для малого рычага переключения передач измените положение передачи, нажав на подпружиненный рычаг переключения передач вперед или назад, или вбок для ручного переключения.

Положения передач

Парковочное положение — P

Для малого рычага переключения передач используйте кнопку P, расположенную рядом с переключателем передач, чтобы активировать положение парковки. Для большого рычага переместите рычаг переключения передач в положение P, чтобы активировать положение парковки.

Коробка передач механически блокируется при включении положения P.

Выберите положение P, когда автомобиль припаркован или при запуске двигателя. Когда выбрано парковочное положение, автомобиль должен быть неподвижен.

Чтобы выбрать другую передачу, когда выбрано положение парковки, педаль тормоза должна быть нажата, а положение зажигания должно быть II. Для автомобилей с малым рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Чтобы припарковать — сначала примените запекание парковки, а затем выберите положение парковки.

Предупреждение

Всегда используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности.Включения передачи или положения P автоматической коробки передач недостаточно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во всех ситуациях.

Примечание

Чтобы можно было запереть автомобиль и включить сигнализацию, положение передачи должно быть в P .

Справочные функции

Для автомобилей с малым рычагом переключения передач система автоматически перейдет в положение P.

  • , если автомобиль выключен в положении D или R в неподвижном состоянии.
  • , если автомобиль движется с малой скоростью, когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя без нажатия на педаль.

Чтобы припарковать автомобиль без ремня безопасности и с открытой дверью, выйдите из положения P, снова выбрав R или D.

Если автомобиль выключается в нейтральном положении, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это необходимо для того, чтобы вы могли мыть автомобиль в автомойке, которая требует, чтобы автомобиль катился по предприятию.

Положение заднего хода — R

Выберите положение R для реверса. Когда выбрано положение заднего хода, автомобиль должен быть неподвижен.

Нейтральное положение — N

Ни одна передача не включена, и двигатель можно запустить. Включите стояночный тормоз, если автомобиль неподвижен, а селектор передач находится в положении N.

Чтобы можно было переместить селектор передач из положения N в положение другой передачи, педаль тормоза должна быть нажата, а положение зажигания должно быть II.Для автомобилей с малым рычагом переключения передач двигатель должен работать.

Положение привода — D

D — нормальное положение при вождении. Переключение вверх и вниз происходит автоматически в зависимости от уровня ускорения и скорости.

Автомобиль должен быть неподвижен при переключении передачи с положения R на положение D.

Режим ручного переключения передач — М

Обзор схемы переключения передач на дисплее водителя для большого рычага переключения передач.

Режим ручного переключения передач можно выбрать в любой момент во время движения.Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Выберите режим ручного переключения передач, переместив селектор передач в сторону из положения D в конечное положение на » ± «. Дисплей водителя показывает, какая передача используется.

  • Нажмите рычаг переключения передач вперед до» + «(плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх и отпустите его.
  • Нажмите рычаг переключения передач назад в положение» — «(минус), чтобы измените положение на одну ступень ниже и отпустите его
  • Нажмите рычаг переключения передач в сторону до его конечного положения в точке D, чтобы вернуться в положение D.

Обзор схемы переключения передач на дисплее водителя для малого рычага переключения передач.

Режим ручного переключения передач можно выбрать в любой момент во время движения. Двигатель автомобиля тормозит при отпускании педали акселератора.

Выберите положение ручной передачи, переместив селектор передач назад из положения D. Дисплей водителя показывает, какая передача используется.

  • Нажмите селектор передач вправо до «+» (плюс), чтобы перейти на одну ступень вверх, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач влево до «-» (минус), чтобы перейти на одну ступень вниз, и отпустите его.
  • Нажмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.

Коробка передач автоматически переключает на пониженную передачу, если скорость снижается до уровня ниже, чем необходимо для выбранной передачи, чтобы избежать рывков и остановки.

Интересно, почему переключатель переключения передач вашего автомобиля переходит в режим P-R-N-D? Есть великая причина

Добро пожаловать в Дополнительные сведения , серию, посвященную вездесущим, но упускаемым из виду элементам, скрытым в ваших любимых продуктах. На этой неделе: кое-что об автоматической коробке передач вашего автомобиля, о которой вы, возможно, никогда не замечали.

Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, различные положения, в которые вы можете переключаться, следуют определенной схеме: P-R-N-D, обычно за которыми следует либо пара вариантов пониженной передачи, либо возможность переключить ее в режим ручного управления. В случае, если вы никогда не водили (или, каким-то образом, ездили только на автомобилях с механической коробкой передач, в этом месте, да благословит вас Бог), эти четыре буквы обозначают Park, Reverse, Neutral и Drive — или, говоря языком непрофессионала , Остановлено, Назад, Свободное движение и Вперед .

Вы, вероятно, переходили с Park на Drive сто тысяч раз и с Drive на Reverse почти столько же раз. Но за все это время вы когда-нибудь задумывались: Ну и дела, почему так получается, что переключатель каждой машины переключается с заднего хода на нейтраль на движение?

Что ж, на самом деле есть очень веская причина: так заявляет правительство Соединенных Штатов.

Когда автоматическая трансмиссия была молодой, автопроизводители часто устанавливали свои собственные переключатели, но они чертовски хорошо этого чувствовали.Одна из распространенных схем, встречающаяся, в частности, в моделях General Motors и Chrysler, заключалась в размещении заднего хода на дальнем конце переключателя, за нейтралью, приводом и нижними передачами. В каком-то смысле это имело смысл; в конце концов, вы хотите, чтобы Reverse было легко найти, так почему бы не поставить его в самом конце переключателя?

Проблема, которая возникла, однако, была связана с ошибкой пользователя: люди, пытающиеся переключиться на низкую переднюю передачу, приводили к перескоку на задний ход, не осознавая этого, или наоборот. Учитывая массу, скажем, Эльдорадо ’59 года, внезапное путешествие в неправильном направлении может привести к очень неприятным последствиям для любых людей, животных или предметов, которые окажутся на пути.

Только известный защитник безопасности Ральф Нейдер помог выявить проблемы, связанные с этим устройством. Во второй главе своей основополагающей книги Unsafe at Any Speed ​​, Надер привел пять вырванных из заголовков примеров смерти, травм и разрушений, вызванных плохой конструкцией этого механизма переключения передач P-N-D-L-R.

«Не требуется науки и небольшого предвидения, чтобы точно осудить особенно опасную схему переключения передач — квадрант P N D L R, характерный для Cadillac, Buick, Oldsmobiles, Pontiacs, Studebaker и Ramblers за последние десять лет», — написал он.«Водитель вынужден посмотреть на рычаг переключения передач , чтобы убедиться, что передача используется. Чтобы включить задний ход, водитель должен поднять рычаг. Если он не поднимет его достаточно, автомобиль останется низко впереди, в то время как водитель смотрит назад и ожидает, что автомобиль двинется в этом направлении ».

В некоторых современных кнопочных автоматах, таких как Lincoln Navigator, изображенный здесь, нет рычага выбора, но, во всяком случае, еще труднее случайно выбрать режим неверно.

Нейтральное переключение между прямым и обратным ходом, по словам Надера, было общепринятой чертой механического дизайна в таких вещах, как механические инструменты. Но конструкция трансмиссии Hydra-matic, используемая в этих моделях, удешевила установку заднего хода рядом с передними зубьями, по словам инженера по автомобильной трансмиссии Надера; в то время как это препятствие было устранено к 1956 году, GM, как сообщается, поддержала его — используя довольно круговую аргументацию, что, по сути, на дороге уже было слишком много автомобилей, использующих установку P-N-D-L-R, чтобы прекратить ее использовать сейчас.

Как и поощрение использования ремней безопасности, откровенная пропаганда Надера принесла плоды. В то время как американские автопроизводители все пришли к превосходной конструкции установки нейтрального положения между реверсом и приводом к 1966 году, к 1971 году он стал частью федерального закона в виде стандарта № 102 Министерства транспорта США: «Расположение положений переключения передач. на легковых автомобилях. Нейтральное положение должно быть расположено между положениями переднего и заднего хода.”

Недавнее возвращение кнопочных селекторов трансмиссии и появление электронных переключателей передач означает, что автопроизводители имеют немного больше гибкости, чем когда-то, с точки зрения компоновки органов управления. Кнопочные переключатели Honda и Lincoln располагаются вертикально; GMC вытягивает их по горизонтали; Mercedes-Benz, BMW, Hyundai и Ford, среди прочего, сделали парковку отдельной кнопкой для поиска. Но суть правила остается в силе: если вы хотите переключиться с Drive на Reverse или наоборот, вы должны остановиться в нейтральном режиме.

Некоторые экзотические автомобили с автоматическими механическими коробками передач с одним и двумя сцеплениями, такие как Ferrari, Lamborghini и McLaren, устраивают вещи еще по-другому — но это, похоже, потому, что они обходятся без «парковки» или, в некоторых случаях , даже «Драйв». (Феррари, например, предлагают кнопки только для реверса и ручного режима; нейтраль достигается одновременным нажатием обоих подрулевых переключателей, а парковка происходит автоматически, когда автомобиль выключается.) Но опять же, дух закона остается в игре: очень сложно случайно переключиться на задний ход, когда вы собираетесь двигаться вперед.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

49 CFR § 571.102 — Стандарт № 102; Последовательность переключения передач, блокировка стартера и эффект торможения трансмиссии. | CFR | Закон США

§ 571.102 Стандарт № 102; Последовательность переключения передач, блокировка стартера и эффект торможения трансмиссии.

S1. Назначение и сфера применения. Этот стандарт определяет требования к последовательности переключения передач, блокировке стартера и тормозящему эффекту автоматических трансмиссий, чтобы снизить вероятность ошибок переключения, предотвратить включение стартера водителем, когда трансмиссия находится в любом положении движения, и для обеспечения дополнительного торможения на скорости ниже 40 километров в час (25 миль в час).

S2. Заявка. Этот стандарт применяется к легковым автомобилям, многоцелевым легковым автомобилям, грузовикам и автобусам.

S3. Требования.

S3.1 Автоматические коробки передач.

S3.1.1 Расположение положений переключения передач на легковых автомобилях. Нейтральное положение должно быть расположено между положениями переднего и заднего хода.

S3.1.1.1 Рычаги переключения передач. Если используется рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, перемещение из нейтрального положения в положение переднего хода должно происходить по часовой стрелке. Если последовательность рычага переключения передач включает парковочное положение, оно должно быть расположено в конце, рядом с положением заднего хода.

S3.1.2 Эффект торможения трансмиссии. В транспортных средствах, имеющих более одного передаточного числа передаточного механизма, одно положение привода переднего хода должно обеспечивать большую степень торможения двигателем, чем передаточное число наивысшей скорости при скоростях транспортного средства ниже 40 километров в час (25 миль в час).

S3.1.3 Блокировка стартера. За исключением случаев, предусмотренных в S3.1.3.1 — S3.1.3.3, стартер двигателя не должен работать, когда положение переключения трансмиссии находится в положении прямого или обратного хода.

S3.1.3.1 После того, как водитель активировал силовую установку транспортного средства:

(a) Двигатель может останавливаться и запускаться автоматически, когда положение переключения коробки передач находится на любой передней ведущей передаче;

(b) Двигатель не может автоматически останавливаться при включении передачи заднего хода; а также

(c) Двигатель может автоматически запускаться на задней передаче только в том случае, если транспортное средство удовлетворяет требованиям (1) и (2):

(1) Когда двигатель автоматически останавливается в положении переключения переднего хода и водитель выбирает задний ход, двигатель немедленно перезапускается при каждом нажатии рабочего тормоза.

(2) Когда двигатель автоматически останавливается в положении переключения привода переднего хода и водитель выбирает задний ход, двигатель не запускается автоматически, если рабочий тормоз не задействован.

S3.1.3.2 Несмотря на S3.1.3.1, двигатель может останавливаться и запускаться в любое время после того, как водитель активировал силовую установку транспортного средства, если транспортное средство может соответствовать требованиям, указанным в параграфах (a) и (b):

(a) Для легковых автомобилей, многоцелевых легковых автомобилей, грузовиков и автобусов с полной массой тела менее или равной 4536 кг (10000 фунтов) силовая установка транспортного средства может приводить транспортное средство в движение в обычном режиме движения во всех направлениях вперед и назад. ведущие шестерни при неработающем двигателе.Для легковых автомобилей, многоцелевых легковых автомобилей, грузовиков и автобусов с полной массой более 4536 кг (10000 фунтов) силовая установка транспортного средства может приводить в движение транспортное средство в обычном режиме движения в режиме заднего хода и, по крайней мере, на одной передаче переднего хода без работающего двигателя.

(b) Если двигатель автоматически запускается, когда транспортное средство движется с постоянной скоростью и с постоянной настройкой управления акселератором, двигатель не вызывает ускорение транспортного средства.

S3.1.3.3 Если положение переключения трансмиссии находится в положении «Парковка», автоматическая остановка или повторный запуск двигателя не должны выводить трансмиссию из положения «Парковка».

S3.1.4 Идентификация положений переключения и последовательности положений переключения.

S3.1.4.1 За исключением случаев, указанных в S3.1.4.3, если последовательность положений переключения трансмиссии включает положение парковки, идентификация положений переключения, включая положения относительно друг друга и выбранное положение, должна отображаться в поле зрения. водителя при любом из следующих условий:

(a) Зажигание находится в положении, при котором трансмиссия может быть переключена; или

(b) Коробка передач не находится в состоянии парковки.

S3.1.4.2 За исключением случаев, указанных в S3.1.4.3, если последовательность положений переключения трансмиссии не включает положение парковки, должна отображаться идентификация положений переключения, включая положения относительно друг друга и выбранное положение. в поле зрения водителя, когда зажигание находится в положении, в котором двигатель может работать.

S3.1.4.3 Такую информацию не нужно отображать, когда зажигание находится в положении, которое используется только для запуска транспортного средства.

S3.1.4.4 Вся информация, которая должна отображаться с помощью S3.1.4.1 или S3.1.4.2, должна отображаться для водителя в одном месте. По усмотрению производителя могут быть предоставлены дублирующие дисплеи, предоставляющие некоторую или всю информацию.

S3.2 Механические коробки передач. Идентификация схемы рычага переключения передач механических коробок передач, за исключением трех механических коробок передач с передним ходом, имеющих стандартную схему «H», должна отображаться в поле зрения водителя в любое время, когда водитель находится на сиденье водителя.

Положения селектора — multitronic, tiptronic (6-ступенчатая коробка передач) — Автоматическая коробка передач — Органы управления — Руководство по эксплуатации Audi A4 — Audi A4

Положения селектора

В этом разделе описаны все положения рычага селектора.

Дисплей: положения селектора

Текущее положение рычага селектора отображается на дисплее комбинации приборов.

P — Парковочный замок

Механически блокирует ведущие колеса.Парковочный замок должен быть включен только когда автомобиль неподвижен ⇒.

Кнопка блокировки (кнопка в рукоятке селектора) должна быть нажата. и педаль тормоза должна быть нажата перед перемещением рычага селектора либо в или из положения P. Рычаг можно переместить из положения P только тогда, когда зажигание включено.

R — Задний ход

При включении задней передачи коробка передач автоматически выбирает низшую передачу. соотношение.

Заднюю передачу можно включать только на неподвижном автомобиле и двигателе. на холостом ходу ⇒.

Чтобы переместить рычаг селектора в положение R, нажмите кнопку блокировки и одновременно нажмите на педаль тормоза. В зависимости от модели, один или два реверсивных фары загораются в положении рычага селектора R (при включении зажигания).

N — нейтраль

В этом положении коробка передач находится в нейтральном положении ⇒ .

D — Привод (вперед)

В этом положении коробка передач автоматически выбирает наилучшее передаточное число.Этот зависит от нагрузки двигателя, скорости движения и программы управления динамической передачей (DCP).

Нажмите педаль тормоза при переводе рычага селектора из положения N в положение D, если автомобиль стоит на месте или на скорости ниже 5 км / ч ⇒ .

В некоторых ситуациях (например, на горных дорогах или при буксировке прицепа или каравана) может быть полезно временно переключиться в режим tiptronic, чтобы передача передаточные числа можно выбрать вручную в зависимости от условий движения.

S — Спортивное положение

Выберите это положение, если хотите в полной мере использовать возможности автомобиля. Эта настройка использует максимальную выходную мощность двигателя. При ускорении переключения передач будут заметны. Нажимайте педаль тормоза при перемещении рычага селектора. с севера на юг, если автомобиль стоит или движется со скоростью ниже 5 км / ч ⇒ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во время движения, так как это может вызвать аварию.
  • В положении селектора D или S автомобиль всегда должен удерживаться ножной тормоз при работающем двигателе. Это потому, что автоматическая коробка передач по-прежнему передает мощность даже на холостом ходу, и автомобиль имеет тенденцию к ползанию. Дроссельная заслонка ни в коем случае не должна открываться непреднамеренно (например, вручную). из моторного отсека) при включенной передаче при неподвижном автомобиле. В противном случае автомобиль мог бы немедленно начать движение (в некоторых случаях даже если стояночный тормоз включен) и может стать причиной аварии.
  • Во избежание аварий включите стояночный тормоз и поставьте селектор рычаг в положении P, прежде чем открывать капот и работать на автомобиле с двигатель работает. Пожалуйста, обратите внимание на важные предупреждения по технике безопасности. компоненты в моторном отсеке.

Примечание

Вы можете выбрать спортивную программу для переключения передач на автомобилях с Audi. выберите диск *, активировав ДИНАМИЧЕСКИЙ режим.На селекторе нет позиции S. рычаг.

  • Касается автомобилей с коробкой передач tiptronic:
  • Если рычаг случайно переместился в положение N во время движения, отпустите акселератора и позвольте скорости двигателя упасть до холостого хода, прежде чем выбрать D или S опять таки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *