Педали на автомате где какая: с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото — Рамблер/авто

с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото — Рамблер/авто

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Содержание

правила АКПП, как трогаться, задний ход

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.

Как правильное ездить на автомате

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.

Как правильно ездить на автомате

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

  1. Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
  2. Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
  3. Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
  4. Запустите стартер двигателя.

Как трогаться на автомате

Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.

Тему разогрева автомобиля с АКПП мы уже подробно рассматривали.

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

  1. Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
  2. Нажмите на тормоз.
  3. Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
  4. Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
  5. Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
  6. Для разгона плавно нажимайте педаль газа.

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  1. По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

  1. На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
  2. Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

  1. В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
  2. Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.

Режим нейтральной передачи N

После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.

Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.

Буксировка в режиме N

Если нужно отбуксировать автомобиль в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» методом. Требования по скорости, расстоянию и типу буксировки прописаны в сервисной книжке. Там же должно быть указано нужно ли заводит мотор, поскольку требования зависят от типа АКПП и модели машины.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Придерживайтесь общих правил транспортировки:

  • установите селектор на «N»;
  • транспортируйте автомобиль на гибкой сцепке, если исправна тормозная система и рулевое управление;

Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.

  • ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
  • буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.

Режим заднего реверсивного хода R

Как ездить с коробкой автомат в режиме «R»:

  1. Используйте задний ход можно на остановленной машине..
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите селектор в положение «R».

Режим паркинга P

«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.

Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
  3. Переведите селектор в положение «Р».
  4. Отпустите тормоз и выключите двигатель.

Как пользоваться ручником

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  1. Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  2. Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:

  • менять масло по мере загрязнения, каждые 40 — 60 000 км пробега;
  • покупать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
  • выставлять нормальный уровень жидкости;
  • нажимать на педали плавно;
  • не «бросать» педали;
  • не перегревать АКПП;
  • не ездить с холодной коробкой;
  • не буксировать машину на большие расстояния с высокой скоростью;
  • не буксировать другую машину больших габаритов и веса;
  • не буксовать в грязи, в снегу, на песке;
  • не игнорировать посторонние звуки и запахи;
  • не экономить на ремонте.

Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Режимы АКПП у современных машин

O/D Overdrive

Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.

Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.

Для переключения АКПП в режим O/D нажмите кнопку во время вождения. Кнопка располагается на селекторе или вынесена на панель. Если загорелся значок «O/D Off» — 4 передача выключена.

Kick Down

Кик-Даун создан для любителей жать «тапку в пол». При резком нажатии педали газа автоматическая коробка передач сбрасывает 1 — 2 передачи вниз и ускоряется за счёт повышенных оборотов двигателя. Не рекомендуется стартовать или ездить с Кик-Дауном на 1 передаче.

PWR /SPORT

Это спортивная программа трансмиссии. В отличие от «D» режим «Power/Sport» включает передачи на повышенных оборотах, поэтому постоянно так ездить затратно по топливу. Но это всего лишь «маленькая» жертва за возможность испытать динамичную езду на АКПП.

SNOW

С «Зимним» режимом ездить зимой безопасней. Функция АКПП активируется нажатием кнопки с меткой Winter, Snow, Hold или снежинкой. Порядок действий в начале движения на автомате будет отличаться от обычного тем, что машина тронется со 2 передачи. Это предотвратит проскальзывание колёс на льду. Переключение передач на низких оборотах недостаточное резвое, но зато ездить по снегу или гололёду можно без пробуксовки.

Не рекомендуется ездить на «Snow» летом, поскольку гидротрансформатор активно нагревается, получая большую нагрузку.

Заключение

Ездить на коробке с автоматом легко и приятно даже новичкам. Дополнительные функции станут помощниками в сложных ситуациях, если научиться ими правильно пользоваться. Помните, что АКПП — сложная система из механики и электроники, поэтому каждая трансмиссия имеет свои особенности. Всегда изучайте инструкцию производителя перед началом использования и сможете ездить на «родной» АКПП долгие годы.

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Как управлять автоматической коробкой передач

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Что такое автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Педали управления в машине с автоматом

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

Зимний режим АКПП

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Как начать движение в выбранном режиме

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как тормозить двигателем на автомате

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Как пользоваться ручником

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с АКПП

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машинеНедостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью.Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массуАвтомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстояниюБуксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Заключение

Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.

Как пересесть с механики на автомат и основные функции АКПП

Сегодня расскажу вам, как пересесть с механики на автомат. Хотя многим автовладельцам трудности представляет управление машиной на механике, чем на АКПП. В большинстве случаев проблемы появляются у новичков автолюбителей и девушек, которые пользовались механикой до того, как пересесть на АКПП.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт пересадки с механики на автомат? Или вы эксплуатируете автомобиль только на автомате?

Автомат

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

Механика

Внимание! А описание технических характеристик и видов автомата находится здесь. 

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

В отличие от механики, на автомате есть дополнительные функции, которые позволяют бортовому компьютеру быстрее водителя решать, как поступить в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку или не дать автомобилю застрять в сугробе.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с конструкцией автомата или механики?

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

Режимы автомат

  • «P» — парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» — движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» — нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» — движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» — пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 км\ч.

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Функции АКПП

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

Внимание! Описанные выше казусы не должны произойти с вами на автомагистрали, так как вы создаете аварийную ситуацию.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) — режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) — чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) — имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Особенности управления

Для тех, кто часто пересаживается с механики на автомат и наоборот, уже не составит труда трогаться с места и парковаться. А вот для новеньких водителей – это сложно сделать. Я дам инструкцию, как управлять машиной с коробкой автомат.

Как трогаться на АКПП

Чтобы ездить на механике, вам нужно постоянно нажимать сцепление, переключать кулису МКПП, потом нажимать на акселератор. На АКПП этого делать не нужно. Главное знать правила последовательного управления автоматом, чтобы не сломать его.

Как трогаться

  1. Завести автомобиль вы сможете только при положении кулисы передач в режиме «Парковка». Поэтому, если рычаг находится в этом положении, не трогаем его.
  2. Включаем зажигание. Нажимаем на педаль тормоза и переводит рычаг АКПП в положение «D», если хотим ехать вперед или «R», если – назад.
  3. Отжимаем педаль тормоза. Машина начинает движение.

Если, переключая передачи, при этом не нажать на тормоз, то автомобиль может покатиться. Этого нельзя допускать на стоянке, где можно врезаться в любую близко стоящую машину.

Помните о правильном переключении передач особенно на АКПП. Иначе вы можете повредить устройство.

Торможение

Автовладельцы, пересевшие с механики на автомат, при торможении пытаются переключить рычаг коробки в положение «P». Этого от вас не требуется. Если вы тормозите на светофоре на короткое время, достаточно будет нажать на педаль тормоза.

Как тормозить

Если же вы находитесь в пробке и понимаете, что остановка затянется на неопределенной время, передвиньте кулису в положение «N» или нейтраль.

Задний ход

Задний ход выполняется только после полной остановки автомобиля. Вы переводите кулису селектора с положения «D» в режим «R». Убираете ногу с педали тормоза и медленно нажимая на акселератор, посматривая в зеркала заднего вида, чтобы не вписаться в какую-нибудь тачку, начинаете движение на автомобиле назад.

Задний ход

Затем снова нажимаете на тормоза, переводите ручку селектора в положение «D» и двигаетесь вперед, или выключаете зажигание, не забыв рычаг автомата перевести в «P».

Парковка

После того, как припарковались обязательно поднимайте ручной тормоз. Он защитит машину от поломки автомата. Так как, если АКПП находится в постоянном напряжении, особенно когда стоит на склоне без ручника, то зубья шестерни, удерживающей колеса от движения, могут сломаться.

Парковка

Более подробно о парковке для начинающих прочтите здесь.

Заключение

Научиться ездить на автомате намного легче, чем на механике. Пользуйтесь этой инструкцией, если вы только пересели на автомат с механики. Это поможет вам не угробить АКПП в первые же дни.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем вы желаете еще прочесть.

Как использовать гитарные педали: полное руководство для начинающих

С таким количеством различных типов гитарных педалей, доступных сегодня, это может быть ошеломляющим, когда вы решите приобрести свою первую гитарную педаль. Незнание основ педалей гитары может не только вызвать головную боль, но и плохой тон.

При работе с гитарными педалями нужно помнить три важных момента:

  1. Порядок ваших педалей сильно влияет на ваш тон
  2. Всегда используйте правильный источник питания для педали
  3. Как вы используете свои гитарные педали имеет значение

В этом кратком руководстве я объясню все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с первыми гитарными педалями.Вы узнаете, как подключить свои первые гитарные педали, использовать правильные источники питания, чтобы не повредить педали, и различные способы использования педалей.

Как подключить педаль гитары

Когда вы покупаете свою первую педаль, ваша первая задача — правильно подключить ее к гитаре и усилителю. Это невероятно легко, но требует нескольких вещей. Обычно мы подключаем наши гитары непосредственно к входному разъему на усилителе. Когда мы добавляем гитарную педаль к буровой установке, нам нужно изменить способ подключения наших гитар.

Вам нужно два гитарных кабеля для каждой педали, которую вы покупаете. Один кабель для подключения к входу педали и другой кабель для подключения к выходу педали. Большинство педалей маркируют входные и выходные гнезда, но стандартным является то, что вход находится с правой стороны педали, а выход — с левой стороны. Если у вас есть только одна педаль, вам понадобится всего два кабеля для всей вашей установки.

Совет: узнайте все о гитарных кабелях и других типах кабелей, с которыми вы можете встретиться здесь как гитарист.Включает рекомендации по гитарным кабелям и соединительным кабелям.

Подключите гитару к гнезду «input» вашей педали. Затем подключите другой кабель к выходному разъему педали. Этот кабель затем подключается к входу на вашем гитарном усилителе. Большинство усилителей имеют вход для гитары спереди, в то время как другие имеют вход сверху или сзади.

Я рекомендую вам купить длинные кабели для обоих входных и выходных кабелей для педалей (например: минимум 10 футов / 3 м). Более длинные кабели означают, что вы можете расположить педаль подальше от усилителя, если хотите.Например, если вы планируете выступать на сцене, вы можете держать педаль в передней части сцены, а усилитель — в задней части сцены. Нет ничего страшного в том, что у вас есть запасной кабель, если вам нужно больше места для перемещения.

Как подключить гитарные педали друг к другу

Если у вас более одной гитарной педали, вам понадобится больше кабелей. Например, если у вас есть две гитарные педали, вам понадобятся три кабеля: один для подключения гитары, один для соединения двух педалей, а затем третий кабель для подключения к усилителю.

При соединении гитарных педалей вместе вы можете купить так называемые «соединительные кабели». Патч-кабели — это очень короткие кабели, предназначенные для соединения педалей. Эти короткие кабели сохранят вашу педаль в хорошем состоянии. Чем больше педалей вы покупаете, тем важнее поддерживать порядок на педали. Проверьте рекомендации для соединительных кабелей здесь.

Как вы можете видеть на изображении выше, вам нужно три кабеля для подключения двух педалей к вашей установке. Два длинных кабеля и один короткий соединительный кабель посередине для соединения двух педалей.Если вы когда-нибудь планируете добавить еще одну педаль к вашей установке, вам просто нужно купить еще один соединительный кабель для каждой дополнительной педали (они обычно идут в пачках из 4-6 кабелей).

Как подключить стерео гитарные педали

Большинство педалей будут иметь один вход и один выход. Эти педали моно и большинство гитарных установок работают в моно. Но некоторые педали могут работать в моно или стерео. Педаль Flashback Delay, показанная ниже, имеет четыре гнезда:

TC Electronic Flashback Delay

На правой стороне педали есть два входа с надписью «Mono» и «Stereo».Если вы подключите эту педаль к обычному монофоническому оборудованию, вы просто подключите один кабель к монофоническому входу, а другой — к монофоническому выходу. Но если вы хотите запустить стереосистему, вы должны подключить один или два входа (в зависимости от ваших других педалей) и два выходных кабеля.

Что такое стереогитарная установка? Стереосистема — это когда вы используете стереофонический гитарный усилитель или два усилителя одновременно. В какой-то момент ваш гитарный сигнал разделен на два пути. Вы можете запустить два сигнала на педали стерео гитары или на два усилителя, чтобы смешать два разных звука усилителя.Ключевым моментом для стереосистемы является то, что вам нужен стереоусилитель или два усилителя.

Если вы только начинаете с педалей, сделайте все просто и запустите педали в моно. Стереопедали прекрасно работают в обычных гитарных установках. В будущем вы можете решить поэкспериментировать со стерео установками, и эти педали могут быть очень удобными.

Питание ваших гитарных педалей

После того, как вы подключите педали к гитаре и усилителю, вы должны подумать о том, как вы приведете их в действие.Есть два способа, которыми гитарные педали получают мощность. Почти все педали гитары принимают внешнее питание от источника питания. Некоторые педали используют внутренний аккумулятор для питания педали. Многие педали предлагают оба варианта. Давайте рассмотрим каждый вариант, чтобы вы знали, чего ожидать от любой педали, которую вы можете купить.

Если вы хотите получить полное руководство о том, как приводить в действие педали, и о различных доступных опциях, прочитайте это руководство.

Питание от батареи

Многие гитарные педали позволяют вам питать педаль от встроенного аккумулятора.Большинство педалей используют одну батарею 9 В, но есть некоторые педали, которые потребуют больше. Батареи могут хорошо работать, если у вас есть только несколько педалей, и вы не играете все время. Например, если вы регулярно выступаете вживую, я бы не рекомендовал полагаться на батареи. Вы не хотите иметь дело с тем, чтобы батарея умерла в середине песни.

Blood Moon Phaser inside

На фотографии выше видно, что задняя часть педали открывается, чтобы вставить аккумулятор. Некоторые педали открываются легко, в то время как другие требуют, чтобы вы открыли их с помощью отвертки.Вышеуказанную педаль нужно было открыть отверткой, чтобы получить доступ к батарейному отсеку.

Многие компактные педали настолько малы, что не могут вместить батарею, поэтому, если вам нравится идея использовать батареи для питания педалей, следите за этими компактными педалями. Нижняя педаль является примером компактной педали, в которой нет места для батареи. Если вы покупаете такие компактные педали, имейте в виду, что вы сможете использовать их только с внешним источником питания (см. Ниже).

Blood Moon Phaser inside

Если вы хотите использовать батареи для питания педалей, вы можете выбрать между обычными или перезаряжаемыми батареями.Если вы обнаружите, что обычные батареи слишком часто умирают, аккумуляторные батареи могут подойти вам лучше. Проверьте эти перезаряжаемые аккумуляторы 9 В и зарядное устройство (ссылка на Amazon для цены), чтобы получить пример того, что можно получить.

Внешнее питание

На фотографии ниже вы можете увидеть небольшой разъем питания на задней части педали, к которому можно подключить источник питания для питания педали.

TC Electronic Afterglow Chorus

Питание ваших гитарных педалей от внешнего источника питания означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что батарейки могут разрядиться во время игры.Недостатком является то, что вам понадобится еще один провод, идущий вдоль пола для подключения педали к источнику питания.

У вас есть два варианта, когда речь идет о внешних источниках питания. Первый вариант — использовать источник питания, который подключается непосредственно к вашей розетке. Это хорошо работает, если вы будете использовать только одну или две гитарные педали. На фото ниже показано, как выглядят эти блоки питания:

TC Electronic Afterglow Chorus

Многие гитарные педали поставляются с этими блоками питания, поэтому вам может не потребоваться покупать что-то дополнительное для питания педали.Если ваша педаль не поставляется с одним из этих блоков питания, вы можете легко купить ее. Убедитесь, что блок питания, который вы покупаете, соответствует требованиям к мощности педали.

Эти блоки питания потребляют мощность переменного (переменного тока) от вашей стены и преобразуют ее в постоянный ток (постоянный ток).

Большинство педалей требуют 9 В и менее 100 мА. Вы найдете эти детали рядом с разъемом питания на педали. Есть три вещи, чтобы искать:

  1. Напряжение (в В) .Большинство педалей 9V, но некоторые большие педали могут быть 18V
  2. Ток потребления (в мА) . Это то, сколько тока потребляет педаль (в миллиамперах). Вы должны убедиться, что купленный вами блок питания имеет число выше, чем то, что рисует педаль
  3. Полярность центрального контакта. В разъеме питания есть центральный контакт. Это может быть как положительным, так и отрицательным. На фотографии ниже диаграмма показывает, что центральный штифт отрицательный. Мы должны убедиться, что источник питания, который мы получаем, соответствует этому (проверьте вышеуказанный источник питания, и вы увидите, что он имеет точно такую ​​же схему)

Guitar Pedal Center Pin

Вышеуказанная педаль требует 9 В, имеет ток потребления 100 мА и использует отрицательный центральный контакт.Показанный ранее источник питания рассчитан на 200 мА при 9 В с отрицательным центральным выводом, поэтому он будет работать.

Если у вас более одной педали, вы можете использовать несколько источников питания или соединить педали в цепочку вместе с одним источником питания. Прочитайте это руководство, чтобы узнать о последовательном соединении педалей. На приведенном ниже фото показан пример цепных педалей с одним источником питания:

Guitar Pedals Daisy Chain

Другой вариант с внешними блоками питания — это покупка специального блока питания, который может питать всю вашу педальную панель.Даже если у вас сейчас только одна или две педали, если вы планируете построить большую педальную панель, эти блоки питания невероятно удобны. Педаль Voodoo Labs Power 2 Plus (как показано ниже) является наиболее популярной опцией, и ее можно найти на педальбордах многих известных гитаристов.

Guitar Pedals Daisy Chain

Эти блоки питания позволяют подключать множество педалей к одному блоку питания. Поскольку некоторые педали имеют разные требования к мощности, вы можете согласовать потребности педали с правильным источником питания.

Если вы хотите узнать больше о включении педалей гитары, прочитайте это руководство.

Первые гитарные педали

Если вы планируете купить свою первую педаль для гитары, вы можете быть не уверены, с чего начать. Есть сотни удивительных педалей на выбор, но у каждого гитариста свой вкус и предпочтения к педалям. Прочитайте это руководство, чтобы узнать, с каких гитарных педалей лучше всего начинать.

Педали, предложенные в этом руководстве, могут прослужить вам всю жизнь.Когда вы станете гитаристом, ваши вкусы и предпочтения изменятся. Гитаристы часто проходят через разные педали, находя разные эффекты и педали, которые им лучше подходят. Не думайте, что вам нужно сразу покупать идеальные педали.

Если вы ищете несколько советов по поводу основных педалей эффектов, вот несколько советов, которые могут вам помочь:

Если вы знаете, какой тип педали вы хотите получить, но нуждаетесь в некоторых предложениях, посмотрите мой список лучших гитарных педалей здесь.

Как расставить несколько педалей

Если вы получаете более одной гитарной педали, порядок размещения педалей имеет большое значение. В Интернете вы увидите множество «правил», определяющих порядок использования педалей. Хотя эти правила иногда могут быть полезны, они часто приводят к худшим результатам. Я видел, как правила разных веб-сайтов противоречат друг другу, так как вы должны знать, каким правилам следует следовать и какие правила игнорировать?

Причина, по которой я создал курс Guitar Effects, заключается в том, чтобы научить гитаристов развивать уши и узнавать, какой порядок лучше всего подходит для их педалей.Вместо того чтобы полагаться на «правила», которым кто-то считает, что вы должны следовать, вы узнаете, как расположить педали в идеальном порядке для ваших нужд. Если вы пройдете мой курс, вы услышите, что происходит, когда мы помещаем педаль вау перед педалью искажения, а затем то, что происходит, когда мы меняем положение. Вы узнаете, почему некоторые педали должны быть размещены в начале цепи и почему некоторые педали должны двигаться к концу.

Если у вас всего две или три педали, я рекомендую экспериментировать с каждой комбинацией, о которой вы только можете подумать.Вы быстро выясните, какой порядок лучше всего подходит для ваших педалей. Даже если ваш заказ нарушает «правила», которые вы видите на других сайтах, придерживайтесь того, что ваши уши говорят вам, правильно.

Если у вас много педалей, ознакомьтесь с моим курсом по гитарным эффектам, чтобы узнать о каждом эффекте, о том, как их комбинировать и как правильно их расположить.

с использованием метода четырех кабелей

Если вы новичок, я рекомендую начать с простых вещей. Подключите все свои педали к основному входу вашего гитарного усилителя.Но есть более продвинутый способ подключения педалей к некоторым усилителям. Метод 4 Cable — это способ получить наилучшие результаты от ваших педалей, используя петлю эффектов усилителя. Не у всех усилителей есть петля эффектов, поэтому если у вас есть базовый комбинированный тренировочный усилитель, вы не сможете использовать этот метод.

Основная идея метода 4 Cable заключается в том, что некоторые педали звучат лучше, подключены к основному входу вашего усилителя, а другие педали звучат лучше, подключены к петле эффектов. Если вы только начинаете работать с гитарными педалями, помните об этом на будущее, когда вы хотите создать большую педальную панель и сделать ее звучащей потрясающе.

Прочтите это руководство, чтобы узнать больше о методе 4 Cable.

Как использовать педали гитары во время игры

Как только вы подключите и расположите педали так, чтобы они звучали хорошо для вас, вы можете начать изучать, как их использовать во время игры. Существует два основных способа использования гитарных педалей, поэтому давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Влияние на спрос

Первый способ использования гитарных педалей — самый распространенный. Думайте о педалях как о эффектах по требованию.Вы можете включать и выключать их во время игры в зависимости от того, какие звуки вы хотите услышать. Например, многие гитаристы включают педаль вау во время соло, а затем снова выключают ее после окончания соло. В этом примере вы используете педаль вау как эффект «по требованию». Он окрашивает ваш гитарный тон, пока он активен, затем вы выключаете его, чтобы вернуться к своему «нормальному» гитарному тону.

Когда вы покупаете педали, такие как вау, сабвуфер, фазер, усилитель или тюнер, они, скорее всего, будут использоваться в качестве эффектов по требованию.Чтобы подумать об этом, у вас есть «нормальный» тон и «эффект».

Хорошим примером гитариста, который использует эффекты по требованию, является Том Морелло из Rage Against The Machine (узнайте о его педалях здесь). Его соло сочетают педали эффектов для создания дурацких и причудливых звуков. В остальной части песни его «нормальный» тон вообще не использует педали.

Guitar Pedals Daisy Chain

Например, в сольной песне Rage Against the Machine «Killing in the Name» Том включает педаль задержки и педаль задержки.По окончании соло обе эти педали снова выключаются. Это прекрасный пример эффектов по запросу и того, как они могут добавить что-то интересное в вашу игру.

Всегда на педалях

Второй способ использования педали гитары часто упускается из виду гитаристами. Обычный способ думать о гитарных педалях — думать о них как о эффектах, которые можно включать и выключать во время песни. Но другой способ — всегда держать педаль включенной. При таком подходе вы используете педаль для усиления своего «нормального» гитарного тона.Это отличный способ создать уникальный тон, который был бы невозможен только с обычным гитарным усилителем.

Например, может быть, вы играете в сёрф-рок и любите громкий звук, который может дать вам весенний ревербератор. Добавляя педаль реверберации к вашей установке и постоянно удерживая ее, эта реверберация теперь становится нормальной частью вашего гитарного тона. Вы можете отключить его в любое время, но его включение добавляет характер вашему тону.

В качестве другого примера, многие гитаристы постоянно держат педаль компрессора.Педаль компрессора сглаживает сигнал вашего тона, который может дать более постоянный уровень громкости. Компрессор может даже использоваться, чтобы увеличить Ваш тон. Если постоянно держать компрессор, он становится нормальной частью вашего уникального тона.

«Коричневый звук» Эдди Ван Халена — хороший пример использования эффектов для повышения вашего тона. Всегда включенные гитарные педали дают вам возможность создать свой собственный уникальный коричневый звук.

дополнительных руководств, чтобы получить максимальную отдачу от ваших педалей

С помощью приведенной выше информации вы можете начать подключать свои гитарные педали и экспериментировать с ними.Поиграйте с эффектами по требованию, а также с постоянно включенными эффектами, чтобы узнать, на что способны ваши педали. Вот еще несколько руководств, которые помогут вам начать работу с педалями гитары:

Beathner Guitar Pedalboard: в этом руководстве вы найдете советы о том, как правильно выбрать педали, а также о том, как установить педали на педали. Если вы не знаете, какие педали приобретать, это руководство предоставит вам множество вариантов.

Аксессуары для гитар для начинающих: если вы только начинаете работать с электрогитарой, ознакомьтесь с этими рекомендациями для аксессуаров.Многие из этих аксессуаров считаются необходимыми, поэтому проверьте их, чтобы увидеть, чего вам не хватает.

Руководство по кабелям: если вы ищете рекомендации по приобретению гитарных кабелей, в этом руководстве есть все. Вы также узнаете обо всех других типах кабелей, с которыми вы столкнетесь как гитарист. Потратьте несколько минут на чтение этого руководства, и вы узнаете больше о кабелях, чем большинство опытных гитаристов.

Создание идеального тренировочного пространства: обратитесь к этому руководству за советом по настройке тренировочного пространства, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от каждого тренировочного занятия.Он также включает в себя примеры различных областей практики, так что вы можете увидеть, что делают другие гитаристы.

Курс по гитарным эффектам: если вы заинтересованы в добавлении педалей к вашей установке, этот курс охватывает все типы эффектов. Вы узнаете, как определять эффекты на слух, как работает каждый тип эффектов, как комбинировать различные эффекты и многое другое. Это наиболее полный онлайн-курс по гитарным эффектам, поэтому, если вас интересуют педали эффектов, этот курс для вас.

Guitar Pedals Daisy Chain

Последнее обновление:

.
Bike Washing Machine моет грязное белье, когда вы нажимаете педаль

Теперь это цикл вращения! Велотренажер стирает грязное белье, когда вы нажимаете педаль.

  • Стиральная машина для велосипеда заменяет переднее колесо стиральным барабаном.

Ричард Грей для MailOnline

опубликовано: | Обновлено:

Найти время для упражнений, когда у вас куча домашней работы — и стирки — накапливаться может быть сложно, но этот кусок спортивного комплекта означает, что у вас нет оправданий чтобы не потеть

Китайские дизайнеры разработали приспособление под названием «Стиральная машина для велосипеда», которое содержит барабан стиральной машины в переднем колесе.

При езде при вращении педали барабан вращается, вбивая в себя одежду, как традиционная стиральная машина.

Chinese designers have developed a washing machine so cyclists can clean clothes while exercising (above) Chinese designers have developed a washing machine so cyclists can clean clothes while exercising (above)

Китайские дизайнеры разработали стиральную машину, чтобы велосипедисты могли чистить одежду во время тренировок (сверху)

Генератор внутри велосипеда также вырабатывает электричество, которое можно хранить для будущего использования.

Дизайнеры, работающие в Национальном университете Далянь, не говорят, будет ли велосипед автоматически заполняться и сливаться с водой.

Вместо этого моющее средство и воду, возможно, необходимо добавить и затем слить перед добавлением большего количества воды для цикла полоскания.

Однако говорят, что устройство может быть решением для тех, кто хочет и стиральную машину, и велотренажер, но не может найти место для обоих.

В качестве альтернативы это также может помочь сократить расходы на электроэнергию на несколько фунтов, используя педаль для стирки.

By changing the front wheel of the exercise bike into a washing machine drum it will spin as the user pedals By changing the front wheel of the exercise bike into a washing machine drum it will spin as the user pedals

При изменении переднего колеса велотренажера в барабан стиральной машины оно будет вращаться, когда пользователь нажимает педали

A generator attached to the pedals (shown above) also produces electricity which can be stored for later use A generator attached to the pedals (shown above) also produces electricity which can be stored for later use

Генератор, прикрепленный к педалям (показан выше), также вырабатывает электроэнергию, которая может накапливаться для последующего использования

Изобретение также может найти применение в отдаленных районах, где люди не имеют доступа к надежным источникам электроэнергии.

Студенты в университете сейчас строят опытный образец машины.

Группа представила дизайн на сайт Tuvie, который позволяет дизайнерам делиться своими идеями.

Они сказали: «Езда на велосипеде — это популярное упражнение, стирка белья — это то, что вы можете делать ежедневно или хотя бы раз в неделю, если только вы не продолжаете покупать новую одежду и нижнее белье, так почему бы не объединить их в одну полезную вещь? оборудование / оборудование?

The designers say the device is perfect for those struggling to find space for both a washing machine and an exercise bike The designers say the device is perfect for those struggling to find space for both a washing machine and an exercise bike

Разработчики говорят, что устройство идеально подходит для тех, кто пытается найти место как для стиральной машины, так и для велотренажера.

‘Стиральная машина для велосипедов сочетает в себе стационарный велосипед и стиральную машину, вы можете тренироваться, одновременно стирая ваша одежда.

«Когда вы едете на этом велосипеде, движение педалей вызывает вращение барабана стиральной машины, в то же время вырабатывается избыточное электричество, которое можно использовать для питания экрана дисплея или сохранить для дальнейшего использования».

Это не первый раз, когда езда на велосипеде и еженедельная стирка были объединены.

В 2011 году Ричард Хьюитт, студент-дизайнер Университета Шеффилда Халлама, объявил, что разработал аналогичное устройство, которое стирает и сушит одежду, используя педаль.

Его машина Spincycle может быть прикреплена к задней части трехколесного велосипеда.

Поездка на велосипеде в течение 10 минут выстирала бы одежду до того, как вода должна была быть слита и пополнена, прежде чем еще один 10-минутный цикл промыл одежду.

УСТРОЙСТВО, КОТОРОЕ ДАЕТ ВАМ РАБОТАТЬ И СТИРАТЬ В то же самое время

Это больше похоже на гигантское колесо хомяка, оно имеет ряд моечных ванн, заключенных в большое вращающееся колесо.

Машина для мойки колес, придуманная южнокорейским дизайнером Си Хён Рю, также будет генерировать электричество, которое можно использовать для питания других бытовых приборов.

Рю создал концепцию для конкурса Electrolux Design Lab 2014 года.

The power generated can be used to wash clothes and the unused power can be saved to a battery. The concept also features washing balls inside the canisters, designed to shorten the washing time and save water, solar panels to generate extra energy, and a flexible display (pictured) The power generated can be used to wash clothes and the unused power can be saved to a battery. The concept also features washing balls inside the canisters, designed to shorten the washing time and save water, solar panels to generate extra energy, and a flexible display (pictured)

Концепция колеса включает в себя промывку шариков внутри канистр, предназначенную для экономии воды и улучшения стирки

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

,
Что делают педали на фортепиано? Объяснение левого, среднего и правого

На современных фортепиано типично три педали. Самая левая педаль называется «мягкой педалью», средняя педаль — «педалью состенуто», а самая правая (чаще всего используемая) — «сустейна».

Левая мягкая педаль (педаль una corda) была первоначально изобретена для изменения тона и цвета нот, сыгранных на пианино, путем нажатия одной (una corda) или двух (due corde) струн вместо типичных трех путем сдвига действие пианино боком.Игра с нажатой педалью una corda придает вашей музыке более мягкий тон с другим цветом.

Обратите внимание, что на пианино действие фактически не смещено. Это означает, что у настоящих пианино нет настоящей педали una corda, а, скорее, педали, часто называемой «педалью наполовину», поскольку она перемещает молотки ближе к струнам фортепиано (создавая более мягкий звук).

Средняя педаль состенуто используется для звучания только определенных нот (тех, которые были нажаты при нажатии на педаль) и позволяет пианисту играть все остальные ноты без сустейна.По сути, он позволяет пианисту избирательно поддерживать определенные клавиши или аккорды.

Правая педаль сустейна снимает каждый демпфер на пианино с клавиш, позволяя «удерживать» ноты и продолжать вибрировать. Удержание педали сустейна во время воспроизведения обеспечивает высокое качество звука, заставляя музыку «течь» в стиле легато.

Объяснение трех педалей

Если вы только начинаете играть на пианино, или даже если уже немного играете, возможно, вам интересно, какая из трех педалей на вашем пианино на самом деле делают .

Я знаю, что когда я впервые начал играть, я был так сосредоточен на том, чтобы овладеть своей техникой, делать гаммы и, в сущности, выполнять то, что говорил мне мой инструктор по фортепиано.

Я чувствую, что это отвлекло меня от искреннего любопытства… поскольку через год или около того после этого я действительно узнал, что делают педали!

До этого момента я знал (и использовал) только самую правую педаль сустейна. Просто ваша музыка звучит , а — намного лучше.

Итак, сегодня мы собираемся разобраться во всех трех педалях и подробно рассмотрим, что на самом деле делает каждая из них.

Готовы? Давайте доберемся до этого!

Three Piano Pedals Annotated Three Piano Pedals Annotated

Посмотрите на диаграмму выше. Это должно быть довольно знакомо … но для большинства из нас все еще загадочно внутри!

Мы видим эти педали каждый день, когда садимся на тренировку, и никогда не понимаем, что происходит за кулисами… до сих пор!

Давайте пробежимся по каждой педали по одному.

Мягкая педаль (Una Corda)

Самая левая педаль называется педалью «мягкая педаль» или «una corda». Una corda означает «одна струна».

Однажды, когда я садился за фортепиано, я решил проверить каждую из трех педалей.

Вот именно это я и сделал … Я начал с крайней левой педали и нажал ее, играя несколько нот.

Хм .. странно. Казалось, что ничего не произошло на самом деле ; мои ноты казались немного мягче и тише.

Я почти мог играть тихие стаккато, когда нажимал на эту педаль.

Ну, я был почти там, чтобы выяснить, что именно произошло за кулисами.

Я знал, что ноты стали «мягче» и немного тише, но мне не хватало реальной причины изобретения una corda.

Давайте на секунду вернемся в историю:

Первоначально, несколько веков назад, была изобретена мягкая педаль для изменения тона и цвета нот, играемых на пианино.

Это было сделано путем буквального смещения действия пианино вбок (вы заметите, что все ваши клавиши буквально смещаются при каждом нажатии на педаль), в результате чего молотки ударяются об одну или две струны вместо обычных трех.

Обычно, когда вы играете ноту, все три струны ударяются и начинают вибрировать.

Однако при нажатой педали una corda будет нажата только одна струна (на нотах нижнего баса) или две струны (на средних и высоких клавишах).

Сегодня на современных фортепиано обычно двух струн , которые нажимаются мягкой педалью.

Также важно отметить, что если у вас прямое пианино, у вас не будет мягкой педали , действительной — это означает, что действие не изменится физически.

По этой причине крайняя левая педаль на вертикальных фортепиано называется «педалью наполовину».

Точно так же, как следует из названия, педаль «полуудар» на пианино заставляет молотки двигаться ближе к струнам.

Затем, как только вы начинаете играть некоторые ноты, вместо того, чтобы нажимать на каждую струну, молот перемещается только на половину , делая его тише и быстрее.

Это эмулирует настоящую una corda (генерируя более мягкий звук) без фактического смещения действия сзади.

Playing Piano: MightyExpert Playing Piano: MightyExpert

Педаль Sostenuto

Это интересная педаль —

Но прежде чем мы углубимся в детали, я хочу упомянуть одну вещь: Вы не можете взять среднюю педаль это настоящая педаль состенуто без ее тестирования.

И вот почему:

В наши дни у некоторых фортепиано даже нет с педалью состенуто.

Другие пианино, если у них есть средняя педаль, не имеют истинных состенуто — у них есть просто еще одна педаль «наполовину» в середине.

В качестве переподготовки педаль полуудара опускает молотки ближе к струнам и создает более тихий и мягкий звук.

Итак, прежде чем предположить, что пианино, на котором вы играете, имеет истинное состенуто, лучше убедиться в этом самим.

Большинство высококачественных марок до имеют истинное состенуто, но также часто можно увидеть стойки и нижние рояли, которые этого не делают.

В любом случае, на данный вопрос: что на самом деле делает состенуто?

Говоря простыми словами, средняя педаль используется для поддержания только определенных нот — тех, которые были нажаты, когда вы нажимали педаль.

Эти ноты сохраняются до тех пор, пока вы не отпустите педаль.

Если вы удерживаете педаль нажатой и одновременно играете другие ноты, эти другие ноты будут воспроизводиться нормально без сустейна.

Piano Hammers Piano Hammers

Piano Hammers Ударные струны и демпферы Active

Вот более подробный пример:

Допустим, вы хотите сыграть аккорд до мажор в сустейне, а мелодию и ритм-наполнитель без сустейна сразу после (вам нужно до мажор аккорд должен быть устойчивым, пока вы играете мелодию / ритм нормально).

Вот где действительно может светить средняя педаль состенуто:

  1. Во-первых, вы хотите , нажмите и удерживайте до мажор аккорда
  2. Пока вы держите аккорд до мажор, нажмите нажмите и удерживайте среднюю педаль состенуто ; выполнение этого при нажатых клавишах поднимает и замораживает амортизаторов мажорной хорды над струнами, которые вы нажали.
  3. Теперь вы можете отпустить аккорд — вы заметите, что те конкретные ноты, которые вы нажали, — это , а .
  4. На этом этапе вы можете воспроизвести мелодию и ритм-секцию наполнителя над своим устойчивым аккордом.
  5. Наконец, как только вы отпускаете педаль, сундук мажорного аккорда исчезает.

И вот как работает состенуто! Попробуйте сами — это действительно интригующая педаль.

Педаль сустейна (демпфер)

Это наиболее часто используемая педаль, расположенная с правой стороны от трех педалей фортепиано.

Педаль сустейна делает именно то, как звучит ее название: она поддерживает (удерживает) ноты, пока педаль не отпущена.

Этот добавляет к воспроизводимой музыке насыщенное качество звука и с плавным потоком .

Как работает педаль сустейна?

Он просто снимает каждый демпфер с клавиш пианино при нажатии, позволяя всем струнам свободно вибрировать.

Всякий раз, когда вы играете ноту, нажимая педаль сустейна, она сразу не останавливается, как только вы отпускаете клавишу — нота «удерживается», пока вы не отпустите педаль.

Это приводит к тому, что ноты «сливаются» вместе и образуют приятную мелодию в стиле легато.

Una Corda & Sostenuto: Видео Демонстрация

Вот отличная видео-демонстрация педалей Una Corda и Sostenuto от концертного пианиста Грэма Фитча:

В заключение
9009 В заключение
9009

в том, что вы только что многое узнали о педалях пианино, и наконец знают, что делает каждый из них.

Хотя педали una corda и sostenuto не используются изо дня в день, я ставлю перед собой задачу использовать их чаще на ежедневной основе (когда бы песня, которую я играю, имела мягкую часть или нуждалась «наложенная» мелодия).

Даже если это не то, чем вы обычно занимаетесь при воспроизведении песни, всегда полезно попробовать их и приложить все усилия, чтобы сделали большинство из вашего пианино!

Если вы нашли это руководство по педали полезным, добавьте эту страницу в закладки для дальнейшего использования!

До следующего раза…

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Предшественники велосипедов

Историки не согласны с изобретением велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, ни один человек не может считаться изобретателем и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи был приписан тому, что он нарисовал велосипед в 1492 году в своем Codex Atlanticus , было обнаружено, что этот рисунок был подделкой, добавленной в 1960-х годах. Другой предполагаемый предшественник велосипеда, vélocifère или célérifère , 1790-х годов был быстрым конным тренером, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-хобби и другие велосипеды

Первым двухколесным наездником, для которого есть неоспоримые доказательства, была draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйс де Сауербруном из Германии. В 1817 году он проехал 14 км (9 миль), а в следующем году выставил в Париже. Хотя фон Дрейс назвал свое устройство Laufmaschine («бегущая машина»), draisienne и velocipede стали более популярными.Машина была сделана из дерева, и сидящий наездник продвигался вперед, шлепая ногами о землю. Балансировочная доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Драйсу были выданы патенты, его копии вскоре стали выпускать в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и Соединенные Штаты.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона приобрел draisienne и запатентовал улучшенную модель в 1818 году в качестве «пешеходной программы обучения».В следующем году он выпустил более 300, и они стали широко известны как лошади-хобби. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями дворянства. Карикатуристы называли эти устройства «шикарными лошадьми», а гонщикам иногда издевались на публике. Дизайн вызвал проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось только через шесть месяцев. Краткое draisienne — увлечение хобби-лошадью не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сфокусировались на трехколесных и четырехколесных велосипедных мотоциклах, работающих на человека.

педали и педали: приведенные в действие велосипеды

Имеются свидетельства того, что в начале 1840-х годов в юго-западной Шотландии было построено небольшое количество двухколесных машин с приводом задних колес. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего связан с ними. Говорят, что он проехал 40 миль (64 км) до Глазго в 1842 году, хотя документация проблематична.Гевин Далцелл из Лесмахагова, вероятно, построил аналогичную двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее в течение многих лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Музее транспорта Глазго. У этого есть деревянные колеса и железные оправы. Ноги всадника качали педали взад и вперед, перемещая пару шатунов, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, создал аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы указывают, что в 1842 году Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалью, соединенной с рукоятками заднего колеса.Лефевр взял свой велосипед с собой, когда он иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор существует в музее истории Сан-Хосе. Ни машины Шотландии, ни Лефевр не были коммерчески использованы, и нет никаких доказательств того, что они способствовали последующей разработке.

Слово bike появилось в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкий vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие с помощью педалей, установленных на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств того, кто задумал идею применения педалей на переднем колесе или кто на самом деле это сделал.Есть сведения, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на парижского производителя колясок для детей и инвалидов М. Штромайера. Лаллемент взял с собой запчасти для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он закончил свой новый veloce в Ансонии, Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть зачислен на службу, и Lallement вернулся во Францию ​​в 1868 году.В том же году французские велосипеды, созданные Michaux et Cie. (Компанией, производившей замки для перевозки автомобилей), начали сходить с ума в Америке, и Лаллемент смог продать свой патент американскому предпринимателю Келвину Витти за 2000 долларов. Это скоро будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест в 1860-х годах представили свой велосипедный педаль. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как указано во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.У некоторых были ковкие чугунные рамы, очевидно, в ожидании крупномасштабного производства. Рукоятки и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо было немного меньше. Несмотря на то, что компания не подала никаких претензий к базовому дизайну, в апреле 1868 года она запатентовала ряд усовершенствований.

,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *