Опасные участки автомобильных дорог – Элементы автомобильных дорог и их характеристика.

Содержание

Элементы автомобильных дорог и их характеристика.


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 10Следующая ⇒

Любая дорога имеет план, характеризуется продольным профилем, продольным уклоном и поперечным профилем.

План автомобильной дороги – проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Трасса– положение геометрической оси дороги в пространстве.

Угол поворота – изменение направления трассы, который измеряют между продолжением направления трассы и новым ее направлением.

Переходные кривые – кривые переменного радиуса, его устраивают на обоих концах круговой кривой.

В целях обеспечения безопасности движения автомобилей на кривых малого радиуса устраивают односкатный поперечный профиль – вираж, с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой.

Продольный профиль дороги – графическое изображение разреза автомобильной дороги вертикальной плоскостью вдоль ее оси.

В местах переломов линий продольного профиля, образующихся при изменении уклона, устраивают

вертикальные кривые, которые смягчают профиль.

Дорога состоит из комплекса основных сооружений, элементов благоустройства, линейных зданий, сооружений и различных устройств.

Основными сооружениями дороги являются:земляное полотно, дорожная одежда, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стены.

К элементам обустройства дороги относится комплекс сооружений: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожная связь, дорожки для пешеходов, велосипедов и т.д.

К дорожным устройствам относятся: ограждения, дорожные знаки, древонасаждения, скамейки, беседки, плакаты и т.д.

Земляное полотно – сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги.

Проезжая часть – основной элемент дороги.

Дорожная одежда – многослойная (однослойная) конструкция, воспринимающая нагрузку от автомобилей и передающая ее на грунтовое основание или на подстилающий грунт.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения.

Обочины – полосы, которые примыкают с двух сторон к проезжей части.

Кромка проезжей части – линия, разделяющая проезжую часть обочины.

Кюветы– их устраивают для отвода воды с полотна дороги по обеим ее сторонам.

Обрезы– располагают за кюветом, для различного дорожного обустройства, а также для эксплуатационных целей и для устройства запасного грунтового пути.

Разделительные полосы устраивают на дорогах с большой интенсивностью для безопасности движения автомобилей между полосами проезжей части.

Влияние дорожных условий на безопасность движения.

Обочина

нужна для того, чтобы случайно сошедший с проезжей части автомобиль остался в пределах земляного полотна,а не съехал в кювет.

Съезжая на обочину при возникновении опасной ситуации на проезжей части, нужно снизить скорость, если она была близка к мах допустимой. Обочина, покрытая жидкой грязью или толстым слоем песка, представляет большую опасность – авто может занести в кювет или выбросить на проезжую часть.

Краевые полосы – на автомагистралях их выкладывают из белых бетонных плит, на других дорогах – из различных каменных материалов и окрашивают в контрастный цвет. В случае их отсутствия , водитель должен внимательно следить за краем проезжей части дороги, не допуская съезда колес на обочину.

Кюветы, у которых наружный откос более пологий, чем внутренний, считаются наиболее безопасными – кюветы с трапециевидного сечения и кюветы лотки. Наиболее опасные – с круглым поперечным профилем, т.к. они имеют наибольшую ширину и крутые стеки.

Опасные участки автомобильных дорог.

На любой дороге некоторые ее элементы и прилегающие к ним участки считаются опасными и требуют от водителя повышенного внимания. К ним относятся:

1)пересечение дорог в одном уровне с прилегающими к ним участками на протяжении 50м в 1 и другую сторону;

2)кривые с радиусом закругления менее 100м и кривые с недостаточной видимостью подходов к ним на расстоянии 100м в каждую сторону;

3)подъемы и спуски, а также участки, простирающиеся на 100м за вершиной подъема и на 150м перед ней;

4) железнодорожные переезды и участки, расположенные на расстоянии 100м до и после них;

5)мосты, путепроводы, дамбы, высокие насыпи и прилегающие к ним по 75м в обе стороны.

Для безопасного проезда опасных мест характерна необходимость существенного снижения скорости потока автомобилей из-за неожиданного ухудшения дорожных условий или необходимости перестроений транспортного потока, связанных с изменением ранее сложившегося режима движения.

6)резкие изменения направления дороги и места, где у водителей создается неправильное представление о дальнейшем направлении дороги,— поворот дороги непосредственно за вершиной выпуклой вертикальной кривой, скрытый поворот основной дороги в сторону с примыканием по прямому направлению второстепенной дороги; примыкание второстепенных дорог к магистральным дорогам на кривых;

7)зигзагообразные повороты для пересечения малых водотоков или железных дорог под прямым углом;

8)места, где часть транспортного потока изменяет скорость или совершает перестроение,— участки дороги без переходно-скоростных полос перед съездами с дороги, затяжные крутые подъемы, которые автомобили с малым запасом тяги преодолевают на пониженных передачах с значительно сниженной скоростью, особенно опасные при пересеченном рельефе и недостаточной видимости в продольном профиле, что приводит к столкновениям при обгонах;

9)перекрестки и примыкания в одном уровне и особенно неорганизованные («дикие») съезды, стихийно возникающие при уборочных работах в сельскохозяйственных районах; кривые малых радиусов перед мостами и пересечения с местными дорогами в конце затяжных спусков;

10)места, где дорожные условия и придорожная обстановка способствуют значительному превышению безопасной скорости движения,— затяжные спуски на пересечениях глубоких речных долин, а также длинные прямые участки в открытой степной местности, где однообразный придорожный ландшафт, отсутствие подъемов и спусков приводят к потере водителями контроля за скоростью;

11)места значительного ухудшения в неблагоприятную погоду условий движения на коротких участках дорог — пересечения дорогой пониженных участков местности, где образуются ночные туманы; подверженные образованию гололедицы около расположенных у дороги градирен промышленных предприятий и на проезжей части мостов, скользкие после дождей свежеуложенные асфальтобетонные покрытия;

12)места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков— пересечения в одном уровне, переходно-скоростные полосы;

13)места, где на дороге могут неожиданно появляться пешеходы, велосипедисты и дикие животные, примыкающие к населенным пунктам участки дорог, автобусные остановки без уширения проезжей части для заезда автобусов, пересечения заповедников.

Опасными участками на дорогах являются не только сами места ухудшения дорожных условий, но и примыкающие к ним участки дорог, на которых транспортные потоки снижают скорость,

протяженностью до 1—2 км. Они не одинаковы для разных мест. При выявлении опасных участков большую- пользу может принести учет мнений водителей и анализ линейных графиков распределения происшествий по протяжению дороги.

БИЛЕТ 12

12. Значение разметки в общей системе организации движения. Назначение, цвет и применение каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Назначение, цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях. Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку. Движение по регулируемому и не регулированному перекрестках.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

как с ними бороться — журнал За рулем

Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры. Чиновники решили в очередной раз навести порядок на дорогах.

Анализ первого полугодия

Согласно данным ГИБДД, с января по июнь этого года произошло 72 886 аварий. Погибло в них 8149 человек, ранено — 92 321. Несмотря на положительную тенденцию (в 2015 году эти показатели были выше), цифры ужасающие.

Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.

Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.

Самыми распространенными видами ДТП являются столкновение автомобилей из-за неудовлетворительного состояния дорог. В таких ДТП (34 337 аварий) погибло 3497 человек, ранено 43 726. То есть почти в половине аварий виноваты дорожники, которые не могут должным образом содержать дороги и организовать безопасное движение транспорта. Но вместо того чтобы заставить дорожников работать, чиновники решили заняться крючкотворством.

Нарисовать дороги

С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».

Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги. Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?

Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги. Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?

…аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспор

www.zr.ru

Опасные участки автодорог — это… Что такое Опасные участки автодорог?


Опасные участки автодорог

«…1.2.5. «Опасные участки» — участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно — транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно — технические мероприятия…»

Источник:

Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) <Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Опасные свойства зерна
  • Опасные факторы пожара

Смотреть что такое «Опасные участки автодорог» в других словарях:

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

  • Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… …   Географическая энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт …   Геологическая энциклопедия

  • СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения — Терминология СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения: 8.4.9 Биологические (флористические геоботанические, фаунистические) исследования выполняют для определения видового состава флоры и основных растительных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • Саудовская Аравия —         Королевство Саудовская Аравия (Аль Мамляка аль Арабия ас Саудия).          I. Общие сведения          С. А. государство на Ю. З. Азии. Занимает около 2/3 Аравийского полуострова и ряд прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе …   Большая советская энциклопедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… …   Энциклопедия инвестора

official.academic.ru

Опасный участок дороги это

. 1.2.5. «Опасные участки» — участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно — транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно — технические мероприятия. «

Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Опасные участки автодорог» в других словарях:

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — самая крупная среди союзных республик CCCP по терр. и населению. Pасположена в вост. части Eвропы и в сев. части Aзии. Пл. 17,08 млн. км2. Hac. 145 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. B состав РСФСР входят 16 авт. республик, 5 авт … Геологическая энциклопедия

СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения — Терминология СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения: 8.4.9 Биологические (флористические геоботанические, фаунистические) исследования выполняют для определения видового состава флоры и основных растительных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Саудовская Аравия — Королевство Саудовская Аравия (Аль Мамляка аль Арабия ас Саудия). I. Общие сведения С. А. государство на Ю. З. Азии. Занимает около 2/3 Аравийского полуострова и ряд прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе … Большая советская энциклопедия

Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

Элементы автомобильных дорог и их характеристика.

Любая дорога имеет план, характеризуется продольным профилем, продольным уклоном и поперечным профилем.

План автомобильной дороги – проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Трасса– положение геометрической оси дороги в пространстве.

Угол поворота – изменение направления трассы, который измеряют между продолжением направления трассы и новым ее направлением.

Переходные кривые – кривые переменного радиуса, его устраивают на обоих концах круговой кривой.

В целях обеспечения безопасности движения автомобилей на кривых малого радиуса устраивают односкатный поперечный профиль – вираж, с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой.

Продольный профиль дороги – графическое изображение разреза автомобильной дороги вертикальной плоскостью вдоль ее оси.

В местах переломов линий продольного профиля, образующихся при изменении уклона, устраивают вертикальные кривые, которые смягчают профиль.

Дорога состоит из комплекса основных сооружений, элементов благоустройства, линейных зданий, сооружений и различных устройств.

Основными сооружениями дороги являются:земляное полотно, дорожная одежда, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стены.

К элементам обустройства дороги относится комплекс сооружений: автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожная связь, дорожки для пешеходов, велосипедов и т.д.

К дорожным устройствам относятся: ограждения, дорожные знаки, древонасаждения, скамейки, беседки, плакаты и т.д.

Земляное полотно – сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги.

Проезжая часть – основной элемент дороги.

Дорожная одежда – многослойная (однослойная) конструкция, воспринимающая нагрузку от автомобилей и передающая ее на грунтовое основание или на подстилающий грунт.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения.

Обочины – полосы, которые примыкают с двух сторон к проезжей части.

Кромка проезжей части – линия, разделяющая проезжую часть обочины.

Кюветы– их устраивают для отвода воды с полотна дороги по обеим ее сторонам.

Обрезы– располагают за кюветом, для различного дорожного обустройства, а также для эксплуатационных целей и для устройства запасного грунтового пути.

Разделительные полосы устраивают на дорогах с большой интенсивностью для безопасности движения автомобилей между полосами проезжей части.

Влияние дорожных условий на безопасность движения.

Обочина нужна для того, чтобы случайно сошедший с проезжей части автомобиль остался в пределах земляного полотна,а не съехал в кювет.

Съезжая на обочину при возникновении опасной ситуации на проезжей части, нужно снизить скорость, если она была близка к мах допустимой. Обочина, покрытая жидкой грязью или толстым слоем песка, представляет большую опасность – авто может занести в кювет или выбросить на проезжую часть.

Краевые полосы – на автомагистралях их выкладывают из белых бетонных плит, на других дорогах – из различных каменных материалов и окрашивают в контрастный цвет. В случае их отсутствия , водитель должен внимательно следить за краем проезжей части дороги, не допуская съезда колес на обочину.

Кюветы, у которых наружный откос более пологий, чем внутренний, считаются наиболее безопасными – кюветы с трапециевидного сечения и кюветы лотки. Наиболее опасные – с круглым поперечным профилем, т.к. они имеют наибольшую ширину и крутые стеки.

Опасные участки автомобильных дорог.

На любой дороге некоторые ее элементы и прилегающие к ним участки считаются опасными и требуют от водителя повышенного внимания. К ним относятся:

1)пересечение дорог в одном уровне с прилегающими к ним участками на протяжении 50м в 1 и другую сторону;

2)кривые с радиусом закругления менее 100м и кривые с недостаточной видимостью подходов к ним на расстоянии 100м в каждую сторону;

3)подъемы и спуски, а также участки, простирающиеся на 100м за вершиной подъема и на 150м перед ней;

4) железнодорожные переезды и участки, расположенные на расстоянии 100м до и после них;

5)мосты, путепроводы, дамбы, высокие насыпи и прилегающие к ним по 75м в обе стороны.

Для безопасного проезда опасных мест характерна необходимость существенного снижения скорости потока автомобилей из-за неожиданного ухудшения дорожных условий или необходимости перестроений транспортного потока, связанных с изменением ранее сложившегося режима движения.

6)резкие изменения направления дороги и места, где у водителей создается неправильное представление о дальнейшем направлении дороги,— поворот дороги непосредственно за вершиной выпуклой вертикальной кривой, скрытый поворот основной дороги в сторону с примыканием по прямому направлению второстепенной дороги; примыкание второстепенных дорог к магистральным дорогам на кривых;

7)зигзагообразные повороты для пересечения малых водотоков или железных дорог под прямым углом;

8)места, где часть транспортного потока изменяет скорость или совершает перестроение,— участки дороги без переходно-скоростных полос перед съездами с дороги, затяжные крутые подъемы, которые автомобили с малым запасом тяги преодолевают на пониженных передачах с значительно сниженной скоростью, особенно опасные при пересеченном рельефе и недостаточной видимости в продольном профиле, что приводит к столкновениям при обгонах; 9)перекрестки и примыкания в одном уровне и особенно неорганизованные («дикие») съезды, стихийно возникающие при уборочных работах в сельскохозяйственных районах; кривые малых радиусов перед мостами и пересечения с местными дорогами в конце затяжных спусков;

10)места, где дорожные условия и придорожная обстановка способствуют значительному превышению безопасной скорости движения,— затяжные спуски на пересечениях глубоких речных долин, а также длинные прямые участки в открытой степной местности, где однообразный придорожный ландшафт, отсутствие подъемов и спусков приводят к потере водителями контроля за скоростью;

11)места значительного ухудшения в неблагоприятную погоду условий движения на коротких участках дорог — пересечения дорогой пониженных участков местности, где образуются ночные туманы; подверженные образованию гололедицы около расположенных у дороги градирен промышленных предприятий и на проезжей части мостов, скользкие после дождей свежеуложенные асфальтобетонные покрытия;

12)места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков— пересечения в одном уровне, переходно-скоростные полосы;

13)места, где на дороге могут неожиданно появляться пешеходы, велосипедисты и дикие животные, примыкающие к населенным пунктам участки дорог, автобусные остановки без уширения проезжей части для заезда автобусов, пересечения заповедников.

Опасными участками на дорогах являются не только сами места ухудшения дорожных условий, но и примыкающие к ним участки дорог, на которых транспортные потоки снижают скорость,

протяженностью до 1—2 км. Они не одинаковы для разных мест. При выявлении опасных участков большую- пользу может принести учет мнений водителей и анализ линейных графиков распределения происшествий по протяжению дороги.

БИЛЕТ 12

12. Значение разметки в общей системе организации движения. Назначение, цвет и применение каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Назначение, цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях. Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку. Движение по регулируемому и не регулированному перекрестках.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях.

Аварийно-опасный участок дороги в законе «О БДД»

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2016 года.

В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает. Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Рассмотрим нововведения подробнее.

Аварийно-опасный участок дороги

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:

1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.

2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.

Для чего введено понятие аварийно-опасного участка дороги?

Кроме введения самого понятия, представленного выше, в закон «О безопасности дорожного движения» добавлены еще несколько изменений. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что относятся к органам власти разного уровня. Дополнения имеют следующий вид:

К полномочиям органов . относятся:
.
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.

Отмечу, что аварийно-опасных мест, где сконцентрировано большое количество ДТП, в каждом регионе предостаточно. Например, довольно часто ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, происходят в одних и тех же местах. Причем устранить такие ДТП достаточно просто. Нужно выявить аварийно-опасный участок и установить на нем рельс безопасности, разделяющий потоки противоположных направлений.

Остается надеяться, что если органы власти вплотную займутся аварийно-опасными участками, то количество ДТП с жертвами удастся сократить.

Откуда берутся опасные участки дорог

Анализ первого полугодия

Нарисовать дороги

С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».

…аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди…

Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается:

а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне;

б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.

Для чего же были приняты поправки? Теперь владельцы автомобильных дорог будут обязаны собирать информацию о местах, где чаще всего происходят ДТП, и утверждать перечень таких мест. И только по окончании года (!) эти же владельцы будут обязаны принимать меры по устранению причин аварийности.

Представьте себе такую картину. Возьмем, к примеру, трассу М-6. Территориальные отделения Росавтодора, обслуживающие дорогу, определяют аварийно-опасные участки. И только через год начинают выполнять работы по установке необходимых знаков, рисовать дорожную разметку или обустраивать эти места защитными устройствами (тросовыми ограждениями и проч.)

Сколько же за это время может пострадать участников движения? Не смахивает ли это на признание собственной беспомощности со стороны наших чиновников? Причем во многих случаях из этих табличек абсолютно непонятно, чем именно километровый участок опасен. На трассах очень часто за предупреждающими табло стоят знаки «Конец зоны всех ограничений».

Единственный действенный способ сократить число ДТП, произошедших из-за дорожных условий, — это моментальное принятие мер. Произошла, например, на одном участке серьезная авария, тут же специалисты ГИБДД вместе с представителями дорожных служб и экспертов изучили все обстоятельства. Если это лобовое столкновение при обгоне, нужно проанализировать, насколько в этом месте ограничена видимость. Может, в этом месте достаточно изменить организацию движения, а может, нужно уменьшить разрешенную скорость и поставить камеру. Или вовсе принять более кардинальные меры, например, сделав дополнительную полосу для обгона. Если это наезд на пешеходов, нужно или построить надземный переход или, наоборот, поставить вдоль дороги ограничительные барьеры, чтобы неповадно было дорогу перебегать.

В Швеции, где один из самых низких в мире показатель смертности в ДТП, законодательно введена обязанность расследования каждого ДТП с пострадавшими специальной комиссией. По заключению комиссии организация дорожного движения может быть изменена тут же. А не через год, как предлагается у нас. В Германии, если причиной ДТП стали дорожные условия, власти действуют точно так же: моментально принимаются необходимые меры (ограничивается скорость, ставится светофор, оперативно ремонтируется дорожное полотно и проч.).

В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно. Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.

1.3. Общие положения. Особые участки дороги

Как приятно было бы водителю двигаться только по прямой и исключительно ровной дороге без изменения режимов движения: без торможений и ускорений, поворотов и разворотов, знаков и разметки, светофоров и регулировщиков. К сожалению, в реальности это невозможно.

И даже если Вы выбрались на широкую загородную трассу и получили возможность осуществлять прямолинейное размеренное движение, — все равно! — неминуемо столкнетесь с проездом особых участков дорог. Что это за особые участки? Попробуем разобраться.

Хочется или нет, но каждый водитель вынужден двигаться по перекресткам. Никуда от этого не деться.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Казалось бы, перекресток. Ну, чего проще? Однако мы имеем достаточно сложное определение, заставляющее читателя формировать в сознании некий образ этого участка дороги. Давайте упростим. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне…

Перекресток – это место, где «сходятся» (пересекаются, разветвляются или примыкают друг к другу) проезжие части. Именно проезжие части, а не дороги. Почему столь принципиально? Да потому, что тротуары и обочины – это элементы дороги, но их пересечения не являются перекрестком.

Еще один важный момент: пересечение проезжих частей должно осуществляться НА ОДНОМ УРОВНЕ. (Хотя правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

То есть проезд под мостом, эстакадой, путепроводом не будет считаться перекрестком, так как в реальности отсутствует пересечение проезжих частей на одном уровне.

Теперь – несколько слов о границах перекрестка.

«Перекресток» — место, … ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Согласитесь, тому, кто это сформулировал, надо вбить в голову гвоздь. А если сказать проще, то границы перекрестков начинаются от загибов бордюров или обочин. Давайте проследим это на рисунке.

И в этом смысле, есть тонкий момент. В принципе, ПЕРЕКРЕСТОК и МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ – это не одно и то же. Перекресток значительно шире пересечения. (Это нам понадобиться в будущем.)

Наконец, принципиален вопрос о видах перекрестков. Поверьте, их огромное количество. Не будем задаваться вопросом о причинах такого многообразия, — они имеют исключительно теоретическое значение. Давайте просто пройдемся по этому многообразию.

Во-первых, классический четырехзначный – крестообразный – перекресток. Пожалуй, самый распространенный.

Во-вторых, Т-образный перекресток (у которого отсутствует один боковой проезд).

В-третьих, Y-образный перекресток.

В-четвертых, перекресток с круговым движением.

Согласитесь, что способы пересечения проезжих частей (или их примыкания и разветвления) могут быть самыми разнообразными. Мы указали лишь наиболее характерные фактуры перекрестков.

А теперь — ОЧЕНЬ ВАЖНО! Водитель должен помнить о том, что есть сложные перекрестки.

Обра

yurist-66.ru

Аварийно-опасный участок дороги в законе «О БДД»

Аварийный участок дороги

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с 4 июля 2016 года.

В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги». Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает. Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Рассмотрим нововведения подробнее.

Аварийно-опасный участок дороги

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:

1. Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.

2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.

При этом длина аварийно-опасного участка в населенном пункте не превышает 200 метров, вне населенного пункта — 1000 метров. Т.е. речь идет о довольно небольших участках, где часто происходят аварии.

Для чего введено понятие аварийно-опасного участка дороги?

Кроме введения самого понятия, представленного выше, в закон «О безопасности дорожного движения» добавлены еще несколько изменений. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что относятся к органам власти разного уровня. Дополнения имеют следующий вид:

К полномочиям органов … относятся:

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.

Отмечу, что аварийно-опасных мест, где сконцентрировано большое количество ДТП, в каждом регионе предостаточно. Например, довольно часто ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, происходят в одних и тех же местах. Причем устранить такие ДТП достаточно просто. Нужно выявить аварийно-опасный участок и установить на нем рельс безопасности, разделяющий потоки противоположных направлений.

Остается надеяться, что если органы власти вплотную займутся аварийно-опасными участками, то количество ДТП с жертвами удастся сократить.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Перечень аварийно-опасных участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Краснодарского края

1 г. Краснодар — г. Ейск Динской км 9+400 — км 10+150 1. Установка информационных панно «Внимание! Аварийный участок» для информирования водителей о въезде на аварийно-опасный участок автодороги. 2. Применение дорожной разметки 1.24.4 для информирования водителей о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения (с повторением разметки через 500 м).
2 г. Краснодар — г. Ейск Тимашевский км 38+250 — км 38+600 1. Установка Г-образных опор с монтажом автономных осветительных систем и дублирующих дорожных знаков особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги в зоне наземного пешеходного перехода на участке км 38+231 — км 38+235 перед примыканием автомобильной дороги ст-ца Медведовская — х. Ленинский. 2. Снижение скоростного режима с обоих направлений движения до 70 км/ч, с применением запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и дублирующей горизонтальной разметки 1.24.2.
3 г. Краснодар — г. Ейск Тимашевский км 54+800 — км 55+600 Корректировка режима работы светофорного объекта с учётом измененной схемы организации дорожного движения в части применения дорожных знаков и линий дорожной разметки, запрещающих левый поворот на регулируемом перекрестке.
4 г. Краснодар — г. Ейск Щербиновский км 208+100 — км 208+150 1. Организация дорожного движения в рамках реализации утвержденных проектных решений по ремонту участка данной автодороги км 205+985 — км 210+264. 2. Снижение скоростного режима с обоих направлений движения до 70 км/час, с применением запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и дублирующей горизонтальной разметки 1.24.2.

3. Устройство шумовых полос на подходах к перекрестку.

5 г. Краснодар — г. Ейск Щербиновский км 210+100 — км 210+500 1. Организация дорожного движения в рамках реализации утвержденных проектных решений по ремонту участка данной автодороги км 205+985 — км 210+264. 2. Снижение скоростного режима с обоих направлений движения до 70 км/час, с применением запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и дублирующей горизонтальной разметки 1.24.2.

3. Устройство шумовых полос на подходах к перекрестку.

6 г. Краснодар — г. Темрюк — х. Белый Славянский км 65+800 — км 65+900 по титулу бывшего направления автодороги г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края Мониторинг дорожно-транспортной обстановки в зоне транспортной развязки на участке реализованных мероприятий по изменению схемы организации дорожного движения с исключением конфликтной точки при пересечении транспортных потоков и при необходимости выработка других инженерных решений.
7 Западный подъезд к г. Краснодар город Краснодар км 158+064 — км 158+100 по титулу бывшего направления автодороги г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края 1. Устройство наземного пешеходного перехода через проезжую часть улицы Средняя с организацией выделенной пешеходной фазы светофора. 2. Устройство тротуара вдоль улицы имени Евдокии Сокол от наземного пешеходного перехода, организованного через проезжую часть улицы Средняя, до надземного пешеходного перехода. 3. В рамках проектной документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога Западный подъезд к г. Краснодар, км 16+658 — км 17+218, в городе Краснодар» реализация проектных решений, включая изменение режима светофорного регулирования на пересечении улицы имени Евдокии Сокол с улицей Средняя (км 157+633 по титулу бывшего направления автодороги г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края). 4. В рамках проектной документации на строительство объекта: «Надземный пешеходный переход на автомобильной дороге Западный подъезд к г. Краснодар км 17, в городе Краснодар» реализация проектных решений, включая строительство надземного пешеходного перехода км 17+507, исключение наземных пешеходных переходов через проезжую часть улицы имени Евдокии Сокол на пересечениях с улицей Средняя и улицей Народная. 5. Устройство светофорного объекта на автомобильной дороге Западный подъезд к г. Краснодар км 17+765 (км 158+064 по титулу бывшего направления автодороги г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края) на пересечении с улицей Народной. 6. При отдалении сроков реализации мероприятий по устройству светофора на пересечении с улицей Народной, выполнение первоочередных мероприятий по устройству шумовых полос на подходах к данному перекрестку.
8 г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края город Краснодар км 206+512 — км 207+300 по титулу бывшего направления дороги г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края Реализация утвержденных проектных решений по капитальному ремонту участка км 10+535 — км 10+995 автодороги г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края (км 206+340 — км 206+800 по титулу бывшего направления автодороги г. Темрюк — г. Краснодар — г. Кропоткин — граница Ставропольского края), включая внедрение светофорного регулирования в зоне перекрестка с устройством выделенной пешеходной фазы, строительство стационарного электроосвещения в зоне наземного пешеходного перехода, строительство тротуаров на подходах к пешеходному переходу от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и съездов примыкающих к дороге на км 10+805.
9 г. Майкоп — г. Туапсе Туапсинский км 141+334 — км 141+500

1. Устройство шумовых полос на подходах к нерегулируемому пешеходному переходу. 2. Окрашивание покрытия проезжей части желтой краской между линиями дорожной разметки 1.14.1, обозначающей пешеходный переход.

10 г. Славянск-на-Кубани — г. Крымск Крымский км 7+750 — км 8+200 Установка автономных осветительных систем с монтажом дублирующих дорожных знаков особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью автодороги в зоне наземного пешеходного перехода км 7+750 — км 7+754 перед примыканием автодороги ст-ца Троицкая — ст-ца Федоровская.
11 г. Белореченск — п. Нижневеденеевский Белореченский км 15+950 — км 16+800 Установка информационных панно «Внимание! Аварийный участок» для информирования водителей о въезде на аварийно-опасный участок дороги.
12 г. Гулькевичи — г. Кропоткин Гулькевичский км 3+940 — км 3+950 1. Организация дорожного движения в рамках реализации утвержденных проектных решений по ремонту участка км 0+032 — км 7+110, включая установку запрещающих дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», снижение скоростного режима с обоих направлений движения до 70 км/час с применением дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и дублирующей горизонтальной разметки 1.24.2, установку информационных панно «Внимание впереди аварийно-опасный перекресток», применение на км 7+047 и км 7+095 автодороги г. Гулькевичи — с. Новоукраинское — х. Шевченко дорожных знаков приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено» и разметки 1.12, а также на км 6+751 и км 7+286 информационных панно «Внимание впереди аварийно-опасный перекресток». 2. Внедрение светофорного регулирования на пересечении автодороги г. Гулькевичи — г. Кропоткин км 3+940 с автодорогой г. Гулькевичи — с. Новоукраинское — х. Шевченко.
13 ст-ца Динская — ст-ца Васюринская Динской км 3+361 — км 3+524 1. Обеспечение нормативного расстояния видимости в зоне перекрестка (треугольник видимости «транспорт-транспорт»). 2. Обеспечение нормативной освещенности перекрестка с установкой автономной осветительной системы. 3. Установка пешеходных ограждений перильного типа. 4. На перекрестке улицы Красная с улицей Кирова станицы Динская внедрение светофорного регулирования.
14 ст-ца Динская — ст-ца Васюринская Динской км 7+700 — км 7+850 1. Установка автономных осветительных систем и дорожных знаков особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», размещённых на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, для динамической сигнализации символов дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 в зоне наземных пешеходных переходов на участках км 7+698 — км 7+702 и км 7+838 — км 7+842. 2. Устройство шумовых полос на подходах к пешеходным переходам, расположенным на км 7+700 и км 7+840. 3. Окрашивание покрытия проезжей части желтой краской между линиями дорожной разметки 1.14.1, обозначающей пешеходный переход. 4. Снижение скоростного режима с обоих направлений движения до 40 км/ч на участке автодороги с применением дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и дублирующей горизонтальной разметки 1.24.2.
15 Подъезд к с. Абрау-Дюрсо город Новороссийск км 3+200 — км 4+000 1. Установка автономной осветительной системы в зоне пешеходного перехода на участке км 3+939 — км 3+943. 2. Установка информационных панно для информирования водителей о въезде на аварийно-опасный участок дороги. 3. Применение совместно с горизонтальной дорожной разметкой световозвращателей дорожных типа КДЗ-2.
16 г. Тимашевск —
ст-ца Полтавская
Красноармейский км 67+650 — км 67+800 1. Установка информационных панно «Внимание! Аварийный участок» для информирования водителей о въезде на аварийно-опасный участок дороги. 2. Применение совместно с горизонтальной дорожной разметкой световозвращателей дорожных типа КДЗ-2.
17 г. Тимашевск —

ст-ца Полтавская

Красноармейский км 70+650 – км 70+700 1. Организация дорожного движения в рамках реализации утвержденных проектных решений по ремонту участка данной автодороги км 69+003 — км 81+395. 2. Установка информационных панно для информирования водителей о въезде на аварийно-опасный перекресток пересечения с автодорогой ст-ца Полтавская — ст-ца Новониколаевская — х. Пригибский. 3. Замена дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 3.20 «Обгон запрещен» на подходах к перекрестку на знаки с размещением на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

mt.krasnodar.ru

БезопасныеДороги.рф

Идентификационный номер 7710474375-danger2018
Наименование набора данных Cведения об аварийно-опасных участках на автомобильных дорогах федерального и регионального значения за 2018 год
Описание набора данных Перечень аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах.
Владелец набора данных Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Ответственное лицо Голевский Владимир Владимирович
Номер телефона ответственного лица +7 (499) 600-11-22
Адрес электронной почты ответственного лица [email protected]
Формат данных json, csv
Дата первой публикации 15.03.2018
Дата последнего внесения изменений 16.10.2019
Дата актуальности набора данных 31.12.2018
Содержание последнего изменения Изменение данных
Ключевые слова (Keywords) ремонты дорог, дорожные работы, аварийные участки
Типовые условия использования открытых данных https://data.gov.ru/information-usage

xn--80abhddbmm5bieahtk5n.xn--p1ai

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *