Модели японских автомобилей – Японские автомобили (все марки) фото и отзывы, цены и характеристики

Содержание

Японские автомобили (все марки) фото и отзывы, цены и характеристики

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

auto.ironhorse.ru

Японские марки автомобилей | Каталог

Самые популярные Японские автомобильные марки.

 

Высокое качество Японских автомобилей славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству Японские транспортные средства являются одними из самых лучших. Самыми известными Японскими автомобильными брендами, которые стали на мировом рынке легендарными, являются такие компании как Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Эти компании благодаря качеству своих автомобилей, а также оптимальным соотношением цена/качество, завоевали сердца миллионов водителей по всему миру.

 

Также известные более дорогие бренды люкс-сегмента: компания Lexus, которая выпускает роскошные автомобили и Infiniti, выпускающая элегантные дорогие модели автомобилей. Предлагаем вам полный каталог Японских автомобильных марок.

 

Традиционно мы включаем в наш список, как самые популярные автомобильные компании Японии, так и менее популярные автомарки. В том числе в наш каталог включены некоторые автомобильные компании Японии, которые в настоящий момент либо не существуют, либо уже не являются Японскими автопроизводителями. 

 

Все Японские автомобильные марки

 

Как мы уже сказали автомобильная продукция Японии славится по всему миру. Их инновационный дизайн, производительность, первоклассное качество, рыночный подход к приемлемому ценообразованию, лишний раз доказывает экономическое преимущество Японии перед другими многими странами.

 

Например, владельцы таких компаний как Тойота и Хонда сделали ставку на качество и уникальный маркетинг каждой отдельной модели. Как оказалось для миллионов покупателей новых автомобилей надежность машины и соотношение цены и качества самое главное при принятии окончательного решения о покупке автомобиля. Примерно той же политики придерживаются все остальные известные Японские автобренды. Именно поэтому Японские автомобили успешно конкурируют с Европейскими и Американскими автомобильными марками.

 

Самые популярные Японские автомобильные бренды

 

Самым популярным брендом Японии, безусловно, является компания Тойота. Но это не только самый популярный в Японии автопроизводитель. Дело в том, что в течение несколько лет Тойота занимает первое место в мире по количеству продаваемых новых автомобилей. Этот успех стал возможен благодаря к особой политике компании внутри корпорации, требований к качеству поставляемых компонентов и к качеству сборки новых автомобилей. Но главное, это стоимость продукции и отпускные заводские цены. Благодаря особой маркетологи, ценообразование компании Тойота самое оптимальное на мировом рынке. 

 

Toyota

 

  • Годы: 1937 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Тойота, Айти, Япония
  • Основатель: Kiichiro Toyoda
  • Сайт: http://www.toyota-global.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

В 2014 году Toyota отметила свое 75-летие. В отличие от Европейских автомобильных брендов, многие из которых существуют на авторынке гораздо дольше, Тойота не отстаёт от своих Европейских конкурентов и даже в некоторых моментах опережает их.

 

Например, качество и надежность автомобилей Тойота существенно лучше, чем у многих автомобилей из Европы. Этой Японской компании удается сохранять свежий и инновационный подход при производстве новой продукции. В результате новых разработок каждый год появляются новые концепции и новые технологии, которые создаются с запасом на будущее.

 

Именно это позволяет компании развиваться и не останавливаться на достигнутом. За последние несколько лет в новых автомобилях марки появилось множество новых электронных технологий, многие из которых еще 5-7 лет назад казались фантастикой. 

 

Безопасность новых автомобилей Тойота также улучшилась за последние годы. Например, многие автомобили получили высшие награды (Top Safety Pick) в ежегодном рейтинге безопасности IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Подробнее о результат краш-тестах автомобилей Тойота вы можете посмотреть здесь или в разделе «Краш-Тесты автомобилей Тойота».

 

LEXUS

 

  • Годы: 1989 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Нагоя, Япония
  • Основатель: Eiji Toyoda
  • Сайт: http://www.lexus-int.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Тойота имеет отдельное подразделение, которое занимается производством дорогих люксовых автомобилей. Этот бренд называется Lexus.

Lexus конкурирует с другими Японскими люксовыми суббрендами, такими как Infiniti (подразделение компании Nissan) и Acura (подразделение компании Honda).

 

В последние годы, популярность автомобилей Лексус растет по всему миру, благодаря потрясающим новым моделям. Так, что, появившись впервые на рынке в 1989 году, выпустив модель L400, марка Lexus со временем завоевала огромную популярность. В итоге компании удалось сместить лидерство компании Acura с пьедестала. 

 

Несмотря на то, что материнская компания (Тойота) также выпускает автомобили, внешне вы вряд ли найдете сходство автомобилей Тойота и Лексус. Продукция премиум бренда кардинально отличается от более дешевых автомобилей Тойота.

 

Благодаря неординарному дизайну и роскошному стилю, автомобили Лексус стали популярны во всем мире. В 2007 году компания Лексус существенно увеличила свое присутствие на мировом рынке, начав свою деятельность по производству и продаже автомобилей в новых странах.

 

В итоге уже в 2007 году Лексус присутствовал более чем на 50 автомобильных рынках разных стран. Количество стран присутствия Японского бренда с тех пор только увеличивается. 

 

SUZUKI

 

  • Годы: 1909 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Хамамацу, Сидзуока, Япония
  • Основатель: Мичио Сузуки
  • Сайт: http://www.globalsuzuki.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Первоначально эта компания занималась только производством мотоциклов. Но спустя некоторое время Suzuki удалось занять 10-е место среди всех автопроизводителей в мире по количеству выпускаемых новых автомобилей. Этот показатель был достигнут в 2011 году. 

 

Помимо мотоциклов, компания Suzuki производит легковые автомобили, вездеходы, лодочные и судовые двигатели, грузовые автомашины и автобусы. Все это производится на 35 заводах, которые расположены в 23 странах. 

 

MAZDA

 

  • Годы: 1915 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония
  • Основатель: Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда
  • Сайтhttp://www.mazda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Это одна из старых автомобильных производственных компаний Японии. История компании началась в начале 20 века, на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь развития, Мазда стала одной из самых больших компаний по мировому объему производству автомобилей.

 

В 2011 году Мазда продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное, что объем продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах в Японии, такой размах производства и мировых продаж удивляет. 

 

В 1967 году компания Форд приобрела 25 процентов акций Мазда. Затем Форд нарастила долю акций, но к 2014 году Американский автопроизводитель уменьшил свою долю акций до минимальных значений (до 2 процентов в 2014 году). 

 

Во время плотного и тесного сотрудничества Японских владельцев Мазда с компанией Форд, были созданы отдельные подразделения таких компаний Autozam, в Efini, в Eunos и Xedos. 

 

За всю историю компании Мазда больше всего всему миру запомнились уникальные спортивные автомобили с роторными мощными двигателями. Но самый главным бестселлером спортивных автомобилей, конечно, безусловно, является родстер Mazda MX-5. Кстати это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача TopGear.

 

HONDA

 

  • Годы: 1946 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Соитиро Хонда, Такео Фудзисава
  • Сайт: http://world.honda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Этот Японский автопроизводитель начал свою деятельность как производитель мотоциклов. Но в последующем, начав выпускать автомобильные двигатели, Хонда вошла в топ мировых лидеров по производству автомобилей.

 

Стоит отметить, что, несмотря на расширение сферы деятельности, серийное производство мототехники осталось для компании главным бизнесом. В итоге на сегодняшний день Хонда является самым большим в мире производителем мотоциклов. 

Производство автомобилей компания начала в 1969 году. В настоящее время Хонда производит более 20 различных моделей. Самой популярной моделью Хонда является кроссовер Honda CR-V. Этот Японский бренд остается важным игроком в автомобильной мировой промышленности и продолжает развиваться, разрабатывая новые технологии и новые модели.

 

ACURA

 

  • Годы: 1986 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Honda Motor Company, Ltd
  • Сайт: http://www.acura.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

В 1986 году компания Хонда создала обособленное подразделение, которое получила имя Акура. Этот бренд выпускает премиальные автомобили, которые продаются преимущественно за пределами Японии. 

 

Одна из известных моделей Acura RDX, которая получила не одну награду и массу положительных отзывов во всем мире. 

 

MITSUBISHI

 

  • Годы: 1970 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Ивасаки Ятаро
  • Сайт: http://www.mitsubishi-motors.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Еще одним из самых значимых автопроизводителей Японии, конечно, является компания Mitsubishi. Компания с 2000 года сотрудничает с Американской автомобильной группой Daimler-Chrysler. Это было необходимо чтобы преодолеть серьезные финансовые проблемы, с которыми Японская компания столкнулась в конце 90-х, начале 2000-х годов.

 

Финансовые сложности были связаны с несколькими техническими проблемами, которые были обнаружены в конце 90-х годов в некоторых моделях. В итоге это привело к крупным финансовым потерям компании. Тем не менее, компания справилась со своими проблемами и продолжает выпускать хорошие автомобили. Благодаря новым моделям (Lancer и Outlander) компании Mitsubishi удалось изменить мнение публики о своей продукции, и занять важное место среди мировых автопроизводителей.

 

Самой известной моделью Mitsubishi является внедорожник Pajero, который вполне успешно конкурирует с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. 

 

NISSAN

 

  • Годы: 1933 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Масудзиро Хасимото, Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи, Йошисуке Айкава
  • Сайт: http://www.nissan-global.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Эта автомобильная марка занимает 6-е место среди всех автопроизводителей в мире. Главные рынки для компании: Россия и Китай. В нашей стране Ниссан с Госкорпорацией «Ростехнологии» создали совместное предприятие, на котором выпускаются транспортные средства, поступающие не только на рынок России и СНГ, но и отправляются в другие страны. 

 

В последние годы, автомобили Ниссан претерпели значительные обновления и усовершенствования, что в конечном итоге отразилось на привлекательности продукции на рынке. В итоге за последние несколько лет спрос на продукцию компании Ниссан значительно вырос в мировом масштабе.

 

Этому автопроизводителю из Японии удалось сохранить себе место на рынке среди инновационных мировых автокомпаний. В результате люди начали проявлять интерес ко многим продуктам компании, в том числе к моделям повышенной комфортности. Стоит отметить, что в этой категории транспортных средств Ниссан еще несколько лет назад чувствовал себя не очень уверенно.

 

NISSAN LEAF

 

Под этим отдельным автобрендом компания Ниссан продает электрический компактный хэтчбек. В настоящий момент эта машина продается в 35 странах мира. Эта модель была запущено в производство в 2010 году и с того времени привлекла к себе огромное внимание.

 

В настоящий момент Nissan Leaf самый продаваемый в мире полностью электрический автомобиль в мире. 

 

INFINITI

 

  • Годы: 1989 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Хоупвелл центр, Ваньчай, Гонконг
  • Основатель: Nissan Motor Company
  • Сайт: http://www.infiniti.com
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Бренд Infiniti это отдельное люксовое подразделение компании Ниссан, созданное в 1989 году, для производства роскошных автомобилей. Изначально компания Infiniti была создана для продажи автомобилей в США. Но спустя более 20 лет, бизнес автомобильный марки расширился. В настоящий момент Infiniti официально продает автомобили в более чем 15 странах мира. 

 

Несмотря на то, что Infiniti создает автомобили на базе продукции Ниссан, выпускаемые модели ничего общего с ними не имеют. В отличие от автомобилей Ниссан, модельный ряд Infiniti представлен роскошными транспортными средствами. В настоящий момент премиальный бренд выпускает более 9 моделей, рассчитывая в будущем опередить люксовую компанию Лексус. И, по мнению ведущих телепередачи Top Gear и ряда автоэкспертов, это вполне под силу в ближайшем будущем. 

 

Другие действующие автопроизводители Японии

 

Вот некоторые другие, менее популярные на мировой арене Японские автомобильные компании, которые занимаются производством транспортных средств, и в настоящий момент ведущие свою деятельность.

Несмотря на меньшую популярность, некоторые автомобильные бренды вы также наверняка слышали. 

 

ISUZU

 

  • Годы: 1916 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Токио, Япония
  • Основатель: Isuzu Jidosha Kabushiki-Kaisha
  • Сайт: http://www.isuzu.co.jp/world/index.html

Ранее известная как Chiyoda, компания Isuzu имеет давнюю историю в автопромышленности. История компании началась в 1916 году, когда газовая, судостроительная и инжиниринговая Японские компании объединились чтобы построить завод для выпуска автомобилей.

 

С этого момента компания начала производить дизельные двигатели, автоаксессуары, запчасти, бензиновые моторы и конечно автомобили. В целом компания специализируется на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. Но также автомобильная марка имеет в своем арсенале несколько внедорожников и спортивных моделей. 

 

DAIHATSU

 

  • Годы: 1907 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Осака, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Toyota
  • Сайт: http://www.daihatsu.com/

 

Daihatsu Motor Corp является старейшим автопроизводителем Японии. Компания за свою долгую историю выпустила немало популярных компактных, среднеразмерных моделей, а также внедорожников. Изначально компания получила название Hatsudoki Seizo. Но в 1951 году бренд был переименован в Daihatsu.

 

Через несколько лет после переименования названия, компания подписывает соглашение с Toyota Motor Corporation о вхождении в капитал автопроизводителя. В настоящий момент Тойота владеет 51 процентами акций Daihatsu. 

 

К сожалению, компания перестала выпускать автомобили из-за финансовых проблем. Но недавно бренд был возрожден и под его именем был налажен выпуск недорогих автомобилей, которые продаются на рынках России, СНГ и Китая. 

 

Scion

 

  • Годы: 2002 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Торранс, Калифорния, США
  • Основатель: Toyota Motor Corporation
  • Сайт: http://www.scion.com

Scion является популярным суббрендом компании Тойота. Под этим именем Тойота продает автомобили на Североамериканском авторынке. Основное направление компании, это выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.

 

К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания Тойота приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом, объединив весь модельный ряд с продукцией Тойота.

 

Мы пока что не указываем дату прекращения деятельности компании Scion, так как, несмотря на принятое решение компании Тойота, юридически это пока не оформлено. 

 

SUBARU

 

  • Годы: 1953 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Эбису, Токио, Япония
  • Основатель: Кэндзи Кита, Шикухеи Накадзима
  • Сайт: http://www.subaru-global.com/

 

Subaru является производственным подразделением автомобильной транспортной компании Fuji Heavy Industries. Subaru является самым известным производителем автомобилей с оппозитным двигателем и уникальной технологиями полного привода.

Также Subaru известная как мировой производитель раллийных автомобилей. 

 

MITSUOKA MOTORS

 

  • Годы: 1968 — настоящее время
  • Штаб-квартира: город Тояма, префектура Тояма, Япония
  • Основатель: Акио Мицуока
  • Сайт: http://www.mitsuoka-motor.com/

 

Mitsuoka Motors является небольшим автопроизводителем автомобилей. Производство расположено в городе Тояма, Япония. Компания производит автомобили с классическим дизайном старых Британских автомобилей 1950-х и 1960-х годов.

 

Помимо седанов компания также производит коммерческие транспортные средства, в том числе междугородние и городские автобусы. Кроме того, под этим брендом производятся спортивные автомобили. Mitsuoka Motors является также основным дистрибьютором самых популярных родстеров в Японии (ретро-классика TD2000).

 

Популярные автомобильные компании Японии, которые прекратили свое существование

 

ОХТА JIDOSHA

 

  • Годы: 1922 — 1957
  • Штаб-квартира: Токио, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Хиро Ота
  • Сайт: Не доступен

Охта Jidosha в свое время была одной из самых популярных и крупнейших автомобильных компаний на Японском рынке. Бренд был создан в 1935 году. Компания же была основана еще раньше — в 1922 году, которая называлась Kosoku Kilan Kogyo Co. Производство и продажа автомобилей продолжалась до 1957 года. Но по неизвестным причинам крупнейший автопроизводитель Японии прекратил свою деятельность.

 

PRINCE MOTOR COMPANY

 

  • Годы: 1947 — 1966
  • Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
  • Основатель / Родительская компания: Не доступно
  • Сайт: Не доступен

 

Prince Motor Company была образована в результате слияния двух авиастроительных компаний: Tachikawa и Nakajima Aircraft Company. 

 

После слияния двух организаций, новая компания стала производителем автомобилей и начала выпускать красивые купе, седаны и грузовые автомобили. В 1966 году компания объединилась с компанией Ниссан. С этого момента бренд Prince Motor Company прекратил существование.

 

GORHAM

 

  • Годы: 1915 — 1922
  • Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
  • Основатель: Уильям Р. Горэм
  • Сайт: Не доступен

 

Gorham Motors это еще одна компания, которая слившись с Ниссаном, прекратила свое существование. Компания Gorham Motors под своим именем успела выпустить всего одну модель. Слияние с Ниссаном это вынужденная мера, поскольку не смогла справиться с финансовыми трудностями из-за массового производства и избавиться от давления кредиторов. 

www.1gai.ru

Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.


Российский след

Учитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов. Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра. Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.


Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика. Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем. Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном. Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.


Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный. Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».


Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове «универсал». Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.


Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12. Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.


Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon. Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.


Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты. Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.


Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию. Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.


Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод. Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.


Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером. Toyota Porte. Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.


Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории. Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.


Toyota bB. Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном. Toyota Harrier. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.


Toyota Rush. Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.


Nissan

Nissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер. Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.


Nissan Cube. Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.


Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России. Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.


Nissan NV100 Clipper. Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».

 


Nissan Elgrand. Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire. Nissan Lafesta. По сути своей — минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.


Nissan Wingroad. Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.


Nissan Fairlady Z. «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был. Nissan Fuga. Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.


Nissan Cima. Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.


Nissan Sylphy. Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy. Nissan Latio. Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.


Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo. Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad. Mitsubishi Mirage. Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.


Mitsubishi Galant Fortis. Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек». Mitsubishi RVR. Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.


Mitsubishi Delica d2. Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio. Mitsubishi Delica d3. Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.


Mitsubishi Delica d5. А вот это — настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.


Honda

Honda Accord Hybrid. Гибридных версий Аккорда в Японии две — классическая и подзаряжаемая от электросети. Honda Fit. Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.


Honda Freed. Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.


Honda Odyssey. Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США. Honda CR-Z. Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.


Suzuki

Suzuki Spacia. Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R. Suzuki Hustler. Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.


Suzuki Lapin. Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.


Suzuki Alto. Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта. Suzuki MR Wagon. Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.


Suzuki Solio. Среднеразмерный минивэн с раздвижными дверями, напоминающий кей-кар, но на деле этому стандарту не удовлетворяющий. Suzuki Landy. Сузукиевская версия Nissan Serena без каких-либо ярких отличий от оригинала.


Subaru

Subaru Legacy Touring Wagon Если объяснять в понятных для россиянина терминах, то Touring Wagon — это Outback без претензий на бездорожье. Обе модели построены на базе Legacy, но Touring Wagon в большей степени «заточен» под драйв. Гамма двигателей состоит из двух 2.5-литровых моторов, безнаддувная версия выдает 173 л.с., а турбированная — 285 л.с. В конце 2012-го второй вариант заменил даунсайзинговый двухлитровик, способный выдавать за счёт наддува уже 300 л.с.


Subaru Impreza Sport Если даже обычный седан Subaru Impreza в России с треском провалился из-за неадекватно высокой цены, то уж хэтчбек выводить на рынок не имело смысла. А вот в Японии он прекрасно продаётся под именем Sport и оснащается всё теми же агрегатами — 1.6-литровым о 114 силах и 2.0-литровым о 150 л.с. В общем, как такового «спорта» в нём не так уж и много.


Subaru XV Hybrid Модельный ряд без гибрида сегодня — смертный приговор, особенно в Японии, «болеющей» экологическим фанатизмом. Субаровцы разумно рассудили, что бензино-электрическая установка лучше всего подойдет наименее драйверской модели XV, которую и так презирают любители «настоящих» Subaru. Скромный электромоторчик собственного производства Fuji Heavy Industries развивает 13 л.с., и интегрирован в конструкцию вариатора. Этот тандем позволяет добиться расхода топлива около 5 литров на 100 км.


Subaru Exiga Эксига — ещё одна вариация на платформе Legacy. На сей раз — семиместный гибрид кроссовера и минивэна, предназначенный семейным покупателям. Впрочем, «отжечь» на ней тоже можно: помимо базового безнаддувного 146-сильного двигателя, тут предлагается и турбированный 221-сильный. Модель продается не только в Японии, где она вышла в продажу в 2008-м, но также в Индонезии и Австралии. Не исключено, что скоро начнутся и американские продажи, так как ниша больших семейных кроссоверов после ухода с рынка Tribeca пустует, чего в США допустить никак нельзя.


Subaru Trezia В Subaru не делают маленьких машинок, а компактный минивэн на японском рынке иметь нужно. Поэтому субаровцы просто купили у Тойоты право выпускать слегка подретушированный минивэн Ractis под собственным брендом. Под капотом — никаких оппозитников, только скучные 1.3 и 1.5-литровые рядные «четвёрки», а также 1.4-литровый турбодизель. Есть также тюнигованная версия Trezia STi, но её доработки сводятся к внешнему обвесу, улучшающему аэродинамику.


Daihatsu

Daihatsu Mira. С Миры образца 1985 года срисовали дизайн нашей Оки. Спустя почти 20 лет Ока канула в Лету, а Мира остаётся весьма популярным маленьким хэтчем не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии. Daihatsu Tanto. Высокий кей-вэн со сдвижными боковыми дверями. Имеется более выразительная версия Custom.


Daihatsu Be-Go. Под этим названием в Японии продают второе поколение маленького кроссовера Terios. И никаких приставок «псевдо» — автомобиль хоть и имеет несущий кузов, и коробка лишена понижающего ряда, зато есть постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифф. Daihatsu Mebius. Бюджетная версия универсала Toyota Prius Alpha. Единственное отличие — исключительно пятиместная компоновка.


Daihatsu Altis. Ещё один тойотовский «клон», на сей раз — Camry. Лишен всех силовых агрегатов, кроме гибридного, а также доступен в единственной, весьма средненькой комплектации.


Что дальше?

Как видно, Японию постепенно накрывает волна глобализации. Во многом благодаря кей-карам 50-х автомобилизация в этой стране очень высокая, и спрос на оригинальную местную продукцию оставляет возможность продавать что-то необычное. Бизнес есть бизнес, и опыт десятков разорившихся производителей показывает, что погоня за эстетикой и национальным духом в ущерб прибыли всегда оборачивается катастрофой. Поэтому, скорее всего, «чисто японских» моделей с годами будет становиться всё меньше и меньше.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Самые надежные японские марки автомобилей

Японцы очень щепетильно относятся к выполнению работы, поэтому технику, произведенную в этой стране, ценят за высокое качество. Японские автомобили по праву считаются одними из самых лучших в мире. В этом рейтинге рассмотрим самые надежные японские марки автомобилей.

1. Lexus

Возглавляет наш рейтинг «самых надежных японских автомобилей» марка Lexus. Это люксовое отделение бренда Тойота придумано специально для завоевания иностранного рынка. Первоначально машины Тойота воспринимались как бюджетные. Чтобы избавится от такой ассоциации и предрассудков был придуман Lexus.

Первый автомобиль марки появился в 1985 году и носил название Lexus LS 400. По оценкам специалистов он обошелся Тойоте примерно в миллиард долларов. Первую модель нельзя назвать очень продаваемой или успешной, но основную свою функцию она выполнила – бренд стали узнавать. Далее последовал целый ряд самых разных моделей, некоторые из них были удостоены престижных наград.

2. Toyota

Toyota – одна из самых надежных и популярных марок японских автомобилей. Изначально компания была отделением завода по производству ткацких станков. Возглавлял его сын владельца бренда. Мысль о производстве автомобилей посетила его в 1930 году, а уже через 5 лет производство представило для широкой публики две модели авто. Во времена войны Тойота занималась производством военных грузовиков, а после нее фирме удалось выжить в условиях жестокого кризиса. В 1956 году данная марка вышла на американский рынок, а затем заняла европейский и австралийский рынки.

Сегодня Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире. Компания оказывает и ряд других услуг, среди которых выдача займов. Toyota Highlander и Toyota Camry — самые востребованные представители бренда на сегодняшний день.

3. Mazda

Открывает тройку самых надежных японских машин — марка Mazda. Автомобильная марка была основана в 1920 году и вначале пути продукцией ее являлись поделки из пробкового дерева. Но в 1930 году создатель фирмы решает выпускать мотоциклы. Известность бренду принесла победа в одной из мотоциклетных гонок. Но с началом войны производство пришлось перекроить под нужды военных.

Автомобили компания производит с 1960 года, первой моделью стал крошечный автомобиль, но в последующие несколько лет бренд представил еще несколько моделей. С 1964 года компания стала производить машины на экспорт. Сегодня «Mazda Motor Corporation» имеет производства по всему миру и выпускает по несколько миллионов авто в год.

4. Subaru

Данная японская марка автомобилей принадлежит крупному концерну FHI и является культовым брендом в мире автоспорта. В 1954 году основателям FHI пришла в голову идея создания бюджетной машины для рядовых японцев. В 1958 году была выпущена модель, ставшая в последствии настоящим бестселлером. В последствии именно автомобили этой марки не раз выигрывали раллийные гонки, что принесло известность бренду на мировом рынке.

Сегодня объемы производства Subaru довольно скромные, однако неизменное качество и прекрасная история обеспечивают успех каждой новой модели.

5. Infiniti

Середину рейтинга самых надежных японских автомобилей занимает Infiniti. Это люксовая марка от Ниссан. Завоевание американского рынка этот бренд начал с модели Infiniti Q45, на разработку которой Ниссан истратил огромное количество средств. Следующим шагом японцев стало открытие сразу более 50 дилерских центров Infiniti. Однако, несмотря на все усилия, первое авто плохо продавалось в США, а вот «премиум-седан» G20 оказался более успешным.

Самым продаваемым автомобилем марки Инфинити стал кроссовер FX, представленный в начале 2000 года. Сегодня эта марка занимает шестую строчку среди лидеров люксовых брендов, но по-прежнему пользуется популярностью среди отдельных групп потребителей.

6. Acura

Это дочерняя компания Honda, специализирующаяся на производстве машин премиум-класса. Она является первой маркой автомобилей сегмента люкс и первопроходцем во многих сферах. Тем не менее бренду всегда удавалось успешно конкурировать с премиальными автомобилями европейского производства.

Машины этой марки не раз возглавляли рейтинги лучших машин в сегменте. В 1990 году по объему продаж Acura обогнала Mercedes-Benz, BMW и Lexus. На протяжение всей истории бренд завоевывает лидирующие позиции за счет упорного труда в области усовершенствования и модернизации своей продукции. С 2013 года Acura присутствует и на российском рынке, и является лидером мирового рынка, по-прежнему обновляя и дополняя модельный ряд мощными новинками.

7. Nissan

Изначально автомобильная марка Ниссан представляла собой союз множества дочерних компаний. В 1943 году дела шли настолько хорошо, что удалось построить собственный завод. Однако после войны большинство агентств по продаже транспортных средств стали работать с маркой Тойота. А Ниссану пришлось осваивать мировые рынки.

26 лет упорного труда помогают Ниссан достичь звания крупнейшего экспортера автомобилей в мире. Далее следует неизменный рост и развитие компании, вплоть до 1998 года. В это время Ниссан оказывается должником у американских кредиторов и заключает очень выгодный союз с маркой Renault. Сегодня Ниссан — вторая по величине компания на рынке японского автопрома и узнаваемый бренд на мировом рынке.

8. Honda

Honda – один из японских производителей самых надежных автомобилей в мире. Эта марка была создана некогда легендарным автогонщиком Соичиро Хонда. С 1946 года он активно занимается сборкой первых мотоциклов, оснащая велосипеды мотором. В 1948 году была создана компания, производящая мотоциклы. А в 1955 году она стала безусловным лидером рынка, уничтожив конкурентов. В 1963 году Хонда выпустила первый спорткар. Спустя год компания впервые выступила на гонках Formula1.

Далее следует 40-летняя история развития и совершенствования новых видов автомобилей и мотоциклов, открытие заводов и филиалов по всему миру. В 2000 году марка представляет новую разработку — робота. Сегодня Хонда — это огромный концерн, выпускающий помимо всего прочего двигатели, спецтехнику и многое другое. Наибольшей популярностью пользуется модель Honda CR-V и Honda Civic в улучшенной версии.

9. Suzuki

9 место в списке самых надежных японских авто – марка Suzuki. С момента основания и первые 30 лет компания производила и продавала ткацкие станки. С 1937 года марка наладила выпуск малолитражных автомобилей. В 1939 году вышли первые экспериментальные модели, но, к сожалению, с началом войны проект пришлось приостановить.

После войны Suzuki представила на рынок новинку – первый велосипед, оснащенный мотором. Затем добавили коробку передач и спидометр. Спустя время фирма наладила производство мотоциклов. А в 1955 году был представлен первый автомобиль. С этого момента начинается долгий путь компании в мире автомобильной промышленности. Сегодня Suzuki занимает лидирующие позиции на мировом рынке легковых машин и мотоциклов.

10. Daihatsu

Завершает рейтинг японских автомобилей по надежности – компания Daihatsu. Марка была основана в 1951 году, однако её история берет начало с 1907 года. Вначале пути компания занималась продажей двигателей для машин. Чуть позже на японском, а затем и мировом рынке появились ее первые автомобили. В 1919 году начали выпускаться прототипы грузовиков, а начиная с 1930 года фирма стала производить первые отечественные трехколесные машины. В 2016 году марка Daihatsu полностью вошла в состав концерна Тойота.

Основная специализация компании – производство малолитражек, относящиеся к европейским стандартам В и С. Также среди продукции можно встретить компактные внедорожники и полноприводные машины средних размеров, минивэны, малотоннажные грузовики. Кроме того, Daihatsu занимается разработкой гибридных моделей.

 

avtomancar.com

10 первых моделей японских автомобилей

Всё с чего-то начиналось. В том числе и японские автомобильные компании. Мы решили сделать для вас подборку первых моделей современных японских автопроизводителей. Итак, к истокам!

DAT Go (1913) — первый Nissan. Изначально компания называлась Kaishinsha Motor Car Works и была основана Масухиро Хасимото в 1911 году. Тремя годами позже она поменяла название на DAT — это акроним, образованный первыми буквами инвесторов Кендзиро Дена, Рокуро Аоямы и Мейтаро Такеши, вложивших средство в бизнес Хасимото. Фирма неоднократно меняла названия, и лишь в 1928 году впервые прозвучало слово Nissan как аббревиатура от Nihon Sangyo («японское производство»). Первым автомобилем компании стал DAT Go, DAT Car или, как его называют некоторые историки, DAT 1 — путаница связана с тем, что собственного названия у модели не было вообще. Это был крошечный открытый автомобиль, сборка была ручной и штучной, но, тем не менее, DAT Go — это первый серийный японский автомобиль.

Mitsubishi Model A (1917). Судостроительная компания Mitsubishi Shipbuilding Co. была основана в 1875 году предпринимателем Ятаро Ивасаки — изначально как почтово-пароходный сервис. В 1917 году руководство компании приняло решение выходить на автомобильный рынок, и в считанные месяцы была разработана первая модель Mitsubishi Model A, базирующаяся на итальянском Fiat Tipo 3. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным мотором мощностью 35 л.с. и разгонялся до 97 км/ч. Поскольку DAT Go был сделан всего в нескольких экземплярах, именно Mitsubishi Model A многими историками считается первой серийной японской машиной — с 1917 по 1921 год было построено целых 22 экземпляра! Забавно, но вплоть до 1960 года компания больше не строила серийных легковых автомобилей, сконцентрировавшись на грузовиках, двигателях и авиационной продукции.

TGE A-Type (1917) — первый Hino. Hino — один из крупнейших производителей грузовой и коммерческой техники — был основан в 1942 году, хотя история компании уходит корнями значительно глубже. В 1910-м появилась Tokyo Gas Industry Co., занимавшаяся поставками природного газа, затем образовалось её подразделение, занимавшееся производством электрических компонентов, а в 1917-м выделилось и автомобильное направление. Первым грузовиком стала модель TGE A-Type (где TGE — это аббревиатура Tokyo Gas and Electric). Впоследствии компания многократно переименовывалась, сливалась и разделялась, занималась производством в том числе военной техники, пока не пришла в 1942-м к современному бренду.

Hatsudoki Seizo Type HA (1930) — первый Daihatsu. Компания Daihatsu начиналась в 1907 году как производитель стационарных силовых агрегатов и железнодорожных дизелей Hatsudoki Seizo Co. В 1951-м компания поменяла название и под новым брендом расширила своё присутствие на машиностроительном рынке, представив в частности трёхколёсную мотоциклетку Daihatsu Bee. Многие указывают именно её как первое колёсное транспортное средство компании, но на деле грузовые трициклы Hatsudoki Seizo начала производить ещё в 1930 году. Первая модель называлась Type HA — это был первый грузопассажирский «муравей», на который устанавливался двигатель японской разработки и производства. Заметим, что прототип грузовика в цехах компании собрали ещё в 1919 году, но по нему не сохранилось никаких данных.

Mazdago (1931). Mazda была основана в 1920 году как Toyo Cork Kogyo Co. и производила в частности всевозможные станки, пока в 1931-м не представила грузопассажирский трицикл Mazdago. Он позиционировался как «авторикша» и достаточно быстро снискал популярность на рынке, конкурируя как раз с Hatsudoki Seizo (правда, не с Type HA, а с более совершенным Type HB). Трициклы были единственной транспортной продукцией компании вплоть до представления в 1958 году компактного грузовичка Mazda Romper.

Isuzu TX40 (1933). Компания была основана в 1916 году, когда токийский судостроительный гигант Ishikawajima, объединившись с Tokyo Gas and Electric Industrial Co., решил выходить на автомобильный рынок. Компания купила у британской компании Wolseley и начала с отвёрточной сборки Wolseley A-9 и грузовиков Wolseley CP в Японии. В 1927 году было решено переходить на собственные модели — под брендами Simida и Chiyoda. А ещё шестью годами позже компания слилась с DAT Automobile (компанией, позже переименованной в Nissan) и обрела окончательный бренд — Isuzu, по названию реки. Несмотря на то, что официально название Isuzu было задокументировано лишь в 1949 году (!), первым автомобилем под этим брендом стал грузовик Isuzu TX. В 1933 году было одновременно представлено две машины этой линейки — двухтонка TX40 для использования в городе и сельскохозяйственная 1,5-тонка TX35. Этот автомобиль полностью изготовлялся в Японии без малейшего использования импортных инструментов и деталей.

Toyota A1 (1935). В 1926 году Сакити Тоёда основал компанию Toyoda Automatic Loom Works — уже не первую свою компанию по производству ткацкого оборудования. Но именно это начинание стало впоследствии знаменитой автомобильной фирмой. В 1933-м, уже после смерти Сакити, его старший сын Киитиро Тоёда принял решение выходить на автомобильный рынок и выделил из предприятия автомобильное отделение. В мае 1935-го было представлено три экземпляра первого прототипа Toyota A1. Шасси и электронику скопировали с Ford, а 6-цилиндровый двигатель был копией Chevrolet. Годом позже модель с некоторыми изменениями пошла в серийное производство под названием Toyota AA. Ни один из трёх экземпляров A1 не сохранился.

Honda A-Type (1948). Соитиро Хонда, инженер и изобретатель, начал делать первые комплектующие (в частности, поршневые кольца) для автомобилей ещё в середине 1930-х, но во время войны его завод был практически уничтожен бомбардировками, и он продал остатки предприятия «Тойоте». В октябре 1946 года Хонда начал всё с начала и основал компанию Honda Technical Research, с которой с 1948-го начал делать мотоциклы. Вся компания представляла собой мастерскую-гараж и 12 человек персонала. «Мотоциклы» представляли собой приобретённые велосипеды сторонних фирм, на которые устанавливались специально для этого разработанные двигатели Honda A-Type. Результат неплохо продавался, и уже в 1949-м компания сделала свой первый мотоцикл «полного цикла», Honda D-Type.

Suzuki Power Free (1952). Компания была основана Митио Сузуки в 1909 году как производитель ткацкого оборудования. В 1937 году Сузуки решил, что успех ткацких станков позволяет ему расширить гамму производства, и к 1939-му было изготовлено несколько опытных образцов компактных автомобилей. Война помешала начать производство, образцы были уничтожены — не сохранилось даже их фотографий. К теме транспорта Сузуки вернулся в 1951 году — теперь уже с менее наполеоновскими планами. Первой продукцией Suzuki в этом направлении стал не автомобиль, а мопед Suzuki Power Free, выпущенный в 1952 году на базе обычного велосипеда. За пару лет продукция вышла на количество в несколько тысяч в год, а в 1954-м появился и первый автомобиль, Suzuki Suzulight.

Subaru P1 (1954). Компания Subaru была образована 15 июля 1953 года на базе канувшей в лету авиастроительной фирмы Nakajima, называвшейся к тому моменту Fuji Heavy Industries (FHI). Суммарно в 1953—1955 годах в концерн Subaru слились целых шесть различных компаний, производивших самые разные машины и устройства. Кендзи Кито, руководитель FHI, очень хотел, чтобы новая компания начала строить автомобили, и инициировал разработку модели P1, которая позже была переименована в Subaru 1500. Автомобиль имел 1,5-литровый двигатель, базирующийся на серийном Peugeot (такой же ставили на серийный автомобиль другой японской фирмы, Prince GA4). Всего было сделано 20 экземпляров P1 (1500), из которых шесть были переданы фирмам такси для дорожных тестов. Первая серийная модель Subaru появилась четырьмя годами позже и называлась Subaru 360.

www.popmech.ru

Японские автомобили, подбор японских авто, автомобили из Японии

Промышленное производство легковых автомобилей началось в Японии только в 50-х годах прошлого века. А уже через 30 лет японские автомобили стали настолько популярными во всем мире, что вывели страну на первое место по экспорту машин. И сегодня японские авто удерживают пальму первенства во всем мире. Для российских автолюбителей японские машины – это особый вид транспорта. Авто из Японии – это символ надежности, комфорта, престижа и уверенности на дороге. Наш подбор машин из Японии содержит фотографии, описания и технические характеристики моделей, представленных на рынке. Здесь вы можете сравнить автомобили из Японии с «одноклассниками» или выбрать авто по интересующим вас параметрам. Удобная навигация, красивые фотографии, интересные и эксклюзивные тест-драйвы – вот что делает этот раздел подбора интересным для автовладельцев, фанатов авто из Японии и тех, кто только планирует стать счастливым обладателем авто из страны восходящего солнца.

показаны 1 — 20 из 194 машин

АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
2017 – сегодня

CDX

Внедорожникуниверсал 5-дв.00
2006 – сегодня

MDX

Внедорожникуниверсал 5-дв.41
2015 – сегодня

NSX

Купекупе00
2013 – сегодня

RDX

Внедорожникуниверсал 5-дв.00
2013 – сегодня

RLX

Среднийседан 4-дв.00
2015 – сегодня

TLX

Среднийседан 4-дв.20
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
1998 – сегодня

Terios

Внедорожникуниверсал10
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
2018 – сегодня

Cross

Внедорожникуниверсал 5-дв.00
2013 – сегодня

Go+

Минивенуниверсал 5-дв.00
2015 – 2015

GO-cross

Городскойуниверсал 5-дв.00
2014 – сегодня

mi-DO

Городскойхэтчбек 5-дв.50
2014 – сегодня

on-Do

Представительскийседан80
2016 – сегодня

redi-Go

Городскойхэтчбек 5-дв.00
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
2003 – сегодня

Accord

Среднийседан 4-дв.162
2001 – сегодня

Civic

Городскойседан 4-дв.
хэтчбек 5-дв.
купе
185
2015 – сегодня

Civic Type R

Городскойхэтчбек 5-дв.00
2016 – сегодня

Clarity Fuel Cell

Среднийседан 4-дв.00
2009 – сегодня

Crosstour

Среднийхэтчбек41
2002 – сегодня

CR-V

Внедорожникуниверсал 5-дв.191
2013 – сегодня

Fit

Городскойхэтчбек 5-дв.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Назад
  • Вперед

www.motorpage.ru

Toyota (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, фотографии и отзывы

Не все знают, но «летопись» одного из ведущих мировых автопроизводителей началась в 1926 году (и изначально не была связана с автомобилями) – именно тогда «появилась на свет» фирма Toyoda Automatic Loom Works, Ltd., основанная Сакичи Тойода и занимающаяся выпуском автоматических ткацких станков…

Однако его сын – Киичиро Тойода – как и все молодые люди того времени в буквальном смысле грезил «железными конями», вследствие чего в 1929-м совершил поездки в США и Европу с целью изучения автомобильной промышленности, и после возвращения домой загорелся созданием собственных машин с бензиновыми двигателями…

Так в 1933 году в составе Toyoda Automatic Loom Works появился автомобильный департамент, работу которого всячески поддержало японское правительство… Уже на следующий год был произведен первый мотор типа A, который в дальнейшем стал «сердцем» первой пассажирской легковушки марки «A1», вышедшей в свет в мае 1935-го, и грузовика «G1», который дебютировал в августе того же года… В серию же автомобиль под названием «AA» поступил уже в 1936 году…

В качестве самостоятельной компании «Toyota Motor Co., Ltd» сформировалась лишь в 1937 году, отделившись от «материнского» концерна и сменив одну букву в имени – для упрощения произношения…

Однако планы автопроизводителя спутала начавшаяся Вторая мировая война, которая заставила его пустить все мощности на выпуск продукции военного назначения: грузовиков, амфибий, вездеходов и прочего…

После окончания боевых действий и капитуляции Страны восходящего солнца, «Тойота» сосредоточилась на производстве инструментов и кастрюль, так как Соединенными Штатами был наложен запрет на изготовление транспортных средств, который действовал до 1947 года… И только когда японцам вновь разрешили выпускать автомобили – так «на свет появилась» легковушка «Model SA»…

Несмотря на то, что 1950-е года начались для машиностроителя в условиях жесточайшего финансового кризиса, накрывшего всю Японию, он быстро вышел из него, причем не с самыми большими потерями…

Так уже в 1952-м компания вступила в период расцвета, активно занявшись разработкой собственных конструкций, проведением обширных исследований и увеличением модельного ряда… Этому в определенной мере поспособствовало появление в 1951 году гражданского внедорожника Land Cruiser (впоследствии одной из легендарнейших моделей бренда)…

В 1960-х года стала улучшаться экономическая обстановка в Японии, что положительно сказалось и на автопроизводителях: «Тойота» не просто представила несколько новых машин (в 1961-м – Publica, в 1966 году – Corolla), но и приступила к активному развитию дилерских центров за рубежом, в том числе в США, Европе, Азии и Южной Африке…

В 1970-х японский автомобилестроитель взял курс на строительство новых заводов и постоянное совершенствование технологий, а также отметился несколькими выдающимися моделями… Например, в 1970 году была выпущена Celica, в 1978-м – Carina, Sprinter и Tercel…

В 1980-х годах Toyota Motor окончательно утвердилась в качестве крупнейшего автопроизводителя в Японии и одного из ведущих на мировой арене, а так же преодолела значимый для себя рубеж – 50-миллионный выпущенный автомобиль под собственным брендом… Но только лишь этим дело не ограничилось, так как машиностроитель вновь порадовал общественность новыми моделями: в 1982-м – Camry, в 1984 году – 4Runner…

В 1990-х годах японская компания продолжила свою мировую экспансию, открывая филиалы все в новых, и в новых странах…

В 1994-м автопроизводитель представил первый в мире кроссовер RAV4 (по крайней мере, в таком мнении сходятся многие эксперты), после чего сделал упор на развитии технологий по защите окружающей среды… Так в 1997-м была создана модель Prius, оснащенная гибридной силовой установкой…

В новое тысячелетие компания «Toyota Motor» шагнула в роли одного из ведущих автомобильных производителей в мире, но при этом не стала останавливаться на достигнутых результатах и продолжила активное совершенствование…

В результате уже в 2012 году машиностроитель оставил позади отметку в 200 миллионов произведенных «железных коней», а еще через несколько лет и вовсе утвердился в качестве лидера планетного масштаба – сейчас он ежегодно выпускает более 8.5 миллионов автомобилей.

auto.ironhorse.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *