Маршрут поездки на автомобиле – на карте онлайн, рассчитать расстояние между городами

Содержание

Самые красивые маршруты для путешествия на машине

В некоторых странах обычные водительские права — почти как крылья. Прилетаешь, показываешь права и за каких-то 20-40 $ в день выводишь путешествие на такой уровень, какой пешеходам и не снился. Мы выбрали 12 роскошных маршрутов для путешествий на машине, рассказы о которых друзья будут слушать разинув рот. Каждый можно успеть проехать за неделю, и еще останется время на другие развлечения — будь то музеи, горы или пляжи.

Потеряться, путешествуя по Ring Road (Route 1), невозможно: асфальтирована исландская кольцевая дорога отлично, разметка есть везде, а знаки с цифрой 1 то и дело подтверждают, что вы на верном пути. Исландская «окружная» проходит через 18 городов и охватывает главные достопримечательности страны. Вы увидите долины гейзеров и осмотрите со всех сторон 60-метровый водопад Сельяландсфосс. От другого внушительного водопада — Скоугафосс — вьется пешеходная тропка к однодневному перевалу Фиммвёрдюхаулс: может быть, выговорить название «Эйяфьядлайёкюдль» у вас так и не получится, но насладиться видом знаменитого ледника это не помешает. Его, кстати, будет видно и с трассы, а в маленьком музее у дороги можно освежить в памяти извержение вулкана 2010-го года.

Для отдыха подойдет Вик — самый южный городок Исландии с черными пляжами. Дальше вас ждут крупнейший исландский ледник Ватнайёкюдль с вулканом Гримсвётн и ледниковая лагуна Йёкюльсаурлоун, где снимался фильм «Бэтмен: Начало». Тут можно арендовать вездеход или поплавать вокруг светящихся айсбергов. Впереди еще много интересного: восток Исландии славится фьордами, скалистыми горами и дикими оленями, а на глубине озера Лагарфльоут, говорят, живет родственник шотландской Несси. Северная столица Исландии — Акюрейри — выводит из мистического транса: здесь отличные рестораны, лучшие лыжные курорты и яркая ночная жизнь.

Длина маршрута: 1 332 км
Количество дней в пути: 7
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Старт и финиш: Рейкьявик

10 лучших занятий в Исландии

Свернуть горы в Грузии

Концентрация красот на квадратный метр в Грузии зашкаливает, и чтобы вложиться в неделю, придется действовать быстро и выделять по дню на каждое направление. После знакомства с Тбилиси отправляйтесь в Сигнаги, оттуда через Гурджаани и Телави с заездом к собору Алаверди — на ночевку в городок Ахмета, который будет удобной базой для осмотра красот Тушетии на следующий день. С утра — в Казбеги! Но осторожно: от пейзажей по дороге в Степанцминду кружится голова. Обязательные остановки по пути — в Ананури и Мцхете. Заночевать можно и в Казбеги или Гудаури, но лучше в тот же день вернуться в Тбилиси, чтобы наутро сразу выдвигаться в Сванетию. Если выехать пораньше, по пути можно будет заехать в Уплисцихе, Боржоми и Кутаиси. Мало кто в силах покинуть Сванетию, не проведя там хотя бы 2-3 дня. Но если вам это удастся, то вы вполне успеете спуститься с гор, искупаться в Черном море и провести денек в хорошеющем с каждым годом Батуми.

Длина маршрута: 1 610 км
Количество дней в пути:

6
Лучшее время для поездки: май—июнь и сентябрь—октябрь
Старт и финиш: Тбилиси

Мини-путеводитель Скайсканера по Грузии

Увидеть США без небоскребов и фастфуда

Чего-чего, а кинематографичных дорог в Америке хватает. Но классические маршруты вроде The Great River Road, который тянется вдоль Миссисипи через 10 штатов, или культового Route 66, очень уж длинны: недели будет откровенно мало. Среди десятков заманчивых вариантов в пределах 7 дней дорога из Сан-Франциско в Портленд подкупает насыщенностью. По скалистой кромке Highway 1 она стелется вдоль побережья Тихого океана до округа Мендосино: в Форт-Брэгге можно прогуляться по прибрежным ботаническим садам, заглянуть на маяк и, если повезет, понаблюдать за китами (с декабря по апрель). Сделайте остановку в тихом городке Тринидад с гигантскими секвойями или в Бэндоне — поискать крабов на пляже, покататься на лошадях и отведать местный суп с копченым лососем. Отдайте должное пляжу Кэннон Бич с его 70-метровой скалой Хэйстэк Рок, а в хипстерском Портленде верните машину, чтобы предаться шопингу и освоить местную культуру пития.

Длина маршрута: 1 355 км
Количество дней в пути: 4–6
Лучшее время для поездки: весна и осень
Старт: Сан-Франциско, штат Калифорния
Финиш: Портленд, штат Орегон

Голливудская мечта: 12 идей звездного отпуска в Лос-Анджелесе

Чего нельзя пропустить в городах Золотого кольца? В Сергиевом Посаде — это Троице-Сергиева Лавра, Музей игрушки и источник Гремячий ключ. В Переславле-Залесском — собор Спаса Преображения, музей-усадьба «Ботик Петра I», Музей паровозов и даже утюга.

Простой способ заработать на том, что вы водите автомобиль, — разместить рекламные наклейки от партнеров 2XF.RU на заднем стекле своей машины.

В Ростове Великом стоит посмотреть Ростовский Кремль и Музей финифти, а в Ярославле — Гостиный двор, церкви и Митрополичьи палаты. В Костроме Воскресенская церковь, которую вы видели на картине Саврасова «Грачи прилетели», превратилась в Музей подвига Ивана Сусанина. Музей ситца и дом-музей семьи Цветаевых ждут вас в Иванове. В Суздале полюбуйтесь Музеем деревянного зодчества под открытым небом, а во Владимире — Золотыми воротами и фресками Андрея Рублева.

На машине удобно заехать и в соседние города, которые ничуть не уступают «золотым»: узнайте секреты лаковой миниатюры в Палехе или загляните в уникальный Музей мыши в Мышкине.

Длина маршрута: около 900 км
Количество дней в пути: 4–6
Лучшее время для поездки: круглый год, кроме ненастного межсезонья
Старт и финиш: Москва

10 отличных музеев России, в которых стоит побывать

Автопутешествие из Бергена в Тронхейм — самые сливки поездки в Норвегию. Вы увидите сказочные зеркальные фьорды, горные озера и водопады, включая 110-метровый Твиндефоссен, альпийские пейзажи и ледники. Даже в туннелях вас ждут приключения: самый длинный в мире — 24,5-километровый Лардал — поделен тремя пещерами на четыре секции по 6 километров. Каждая пещера подсвечена голубым сиянием и желтыми лучами, чтобы водители видели свет в конце туннеля и не успевали впасть в депрессию.

Узнайте, от чего больше захватывает дух — от виражей Лестницы троллей или от Атлантической дороги, лихо закрученной над океаном. Кстати, если надумаете путешествовать дикарем, в Норвегии это без проблем — ночевать в палатке на природе можно везде, где нет предупреждения о частной собственности.

Длина маршрута: 860 км
Количество дней в пути: 4
Лучшее время для поездки: май—сентябрь
Старт: Берген
Финиш: Тронхейм

Еще по теме: 12 идей отпуска в Норвегии

Совместить в одной поездке идиллию альпийских лугов и горнолыжный отдых? Легко! От Зальцбурга всего полтора часа езды до курорта Целль-ам-Зее/Капрун: благодаря леднику Кицштайнхорн снежный покров, идеальный для лыжников и сноубордистов, лежит минимум 10 месяцев в году. Откатав зимнюю программу, держите путь к озеру Мондзее через зеленые луга. Сразу выберите ответственного за фото, потому что снимать захочется каждый миллиметр, а водителю отвлекаться нельзя.

По дороге к Санкт-Вольфганг вы проедете мимо крошечного тихого озера Кроттензее. Остановиться стоит и в Санкт-Гильгене, где родилась мать Моцарта: подъемники в этом курортном городке позволяют увидеть Альпы с высоты в полтора километра. Полюбуйтесь чарующим альпийским пастбищем Постальм и ущельем Госау с горными озерами с такой чистой водой, что ее запросто можно пить. Вдохните дух Средневековья в деревушке Халльштатт, настолько эталонной, что китайцы даже построили ее точную копию в провинции Гуандун.

На пути к Вене еще немало впечатлений: например, запрятанный в долине среди величественных гор Обертраун с Ледяной и Мамонтовой пещерами Дахштайна и самый большой в мире лыжный трамплин Кульм недалеко от курортного Бад-Аусзе. Не проезжайте мимо аббатства Адмонт с огромной монастырской библиотекой и Дворца Шаллабург — одного из красивейших замков Нижней Австрии, которая славится средневековыми крепостями.

Длина маршрута: 655 км
Количество дней в пути: 4–7
Лучшее время для поездки: апрель-май или сентябрь
Старт: Зальцбург
Финиш: Вена

10 причин побывать в Австрии

www.skyscanner.ru

Проложить маршрут и рассчитать расстояние между городами

Как пользоваться сервисом

Онлайн-сервис автомобильного портала Jemo.ru предлагает провести анализ и расчет маршрута между начальным и конечным пунктами поездки, в том числе с возможными (планируемыми) его отклонениями в пути следования. Эта операция позволит оптимизировать время нахождения в дороге, снизить расход горючего во время поездки, ощутимо сократить расходы. В основу расчётов положены точные спутниковые данные о местности следования в России или других странах и он является более предпочтительной альтернативой определения этих параметров по карте атласа автодорог. Существующие аналоги АТИ (АвтоТрансИнфо) и автодиспетчер ру.

Интуитивно понятный интерфейс сайта имеет простую структуру. На странице «Проложить маршрут» предлагается провести расчет маршрута между городами вдоль трассы поездки на автомобиле. Для этого достаточно в соответствующие поля вписать названия начального и конечного пунктов следования. При этом выбрать название населённого пункта поможет выпадающая подсказка. После ввода названий следует нажать расположенную ниже кнопку «рассчитать маршрут». Программа в автоматическом режиме проведёт расчет расстояния между городами. Ниже на карте отобразится автодорога, по которой необходимо будет передвигаться.

Если маршрут проходит между крупными городами, можно воспользоваться страницей готовых результатов (таблица расстояний). В случае более сложного случая прокладки маршрута, когда возможны отклонения в пути, можно задать все промежуточные (транзитные ) пункты. В таком случае расчет расстояний будет осуществляться с учётом заданных отклонений.

Онлайн-калькулятор позволит оценить не только расстояние, которое необходимо преодолеть в поездке – с его помощью можно также приблизительно вычислить и время нахождения в пути. Кроме того, этот ресурс позволит также провести расчет топлива на расстояние поездки. Для этого необходимо воспользоваться страницей с одноимённым названием. На этой странице необходимо в соответствующие поля ввести значения среднего расхода (л/км), дальности поездки (км) и стоимости (руб/л). Калькулятор сразу же выдаст значения общего расхода и стоимости топлива на поездку.

route.jemo.ru

автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Вступительная часть.

7-10 августа 2019. Польша. Вроцлав

Выехав в 9-00 утра с ПП Брест-Тересполь направляемся в сторону Варшавы по трассе А2. На подъезде к Варшаве, на заправке где есть WI-FI, активировали симку Оранж с интернетом в 10Гб на месяц. После Варшавы в сторону города Лодзь на трассе А2 устанавливали автоматы по взиманию платы, так что скоро этот участок станет платным. Дальше, после города Лодзь съезжаем на трассу S8 и едем до Вроцлава.
Стоимость топлива в Польше на автомагистралях значительно дороже чем, если съехать с неё. Разница может составлять до 25%, в частности на ГАЗ. Поэтому мы перед городом Лодзь съехали с магистрали и заправились газом в ближайшем поселке намного дешевле. Заодно увидели провинцию западной Польши, есть значительные отличия в архитектуре и в цветах от восточной и южной Польши. В западной Польше архитектура провинции нам показалась более скучной и серой.
Возник польский Вроцлав не случайно в нашем автопутешествии. Все наши, более ранние автопутешествия были в основном транзитом через Польшу. Если и ночевали в Польше, то это было по пути, чтобы отдохнуть. Просматривая отчеты на этом сайте узнаёшь много полезной информации. Вот и Вроцлав, не раз возникающий в чьих нибудь отчетах привлёк моё внимание.
Во-первых, это бывший немецкий город Бреслау — значит архитектура должна быть разнообразна.
Во-вторых, это город гномов — поиск которых увлекателен.
В третьих, это город мостов — сейчас их более 100, а до войны было 300.

Вроцлав пережил бурную историю. Он был польским, немецким, венгерским, чешским, австрийским. Свое первое название — Вратиславия, город получил от имени чешского князя Вратислава I, который являлся основателем города. К 990 году Вроцлав и вся Силезия были завоёваны польским герцогом из династии Пястов Мешко I. В 1000 году его сын Болеслав Храбрый основал епископство Вроцлав.
С 1335 года Вроцлав был в составе Чешского королевства и служил ареной борьбы между Чехией, Польшей и Венгрией. С конца 15 века вместе с остальной Чехией Вроцлав оказался под властью Габсбургов, усилилась германизация города. Немцы назвали его Бреслау.
В 1945 году Вроцлав стал польским по решению Ялтинской конференции.

Въезжали во Вроцлав по Варшавскому мосту. В бронировании мы указали время заезда с 17 до 18. Но приехали в 16 часов. Когда подошли к дверям апартаментов услышали как работает пылесос, значит ещё убирают. Поэтому решили пока где-нибудь перекусить. Недалеко нашли пиццерию «DaGrasso». Перекусили очень даже неплохо. Лазанья была великолепна, да и томатный суп с пиццей оказались съедобными. На троих вышло 1600р.
Наши апартаменты Spacious Lux Apartment, Ostrów Tumski были забронированы на острове Тумский. За 3 ночи заплатили 10400р. Из всех апартаментов, во Вроцлаве было самое удобное заселение. В личный кабинет Букинга хозяин прислал сообщение как заселиться самостоятельно. Дал коды от подъезда и от сейфового замочка где лежал ключ от входной двери. Очень удобно, никто никого не ждет. Заселяйся когда тебе удобно. Парковка была прямо напротив нашего дома, бесплатная. Заселились, разобрали вещи, отдохнули немного и поехали в ближайший ТЦ «Pasaz Grunwaldzki» прикупить продуктов. Первый вечер в Европе отметили польской сливовицей и разнообразными местными вкусностями.

8 августа 2019. Польша. Вроцлав

Утро следующего дня во Вроцлаве решили начать с прогулки по Тумскому острову…

( Читать дальше )

avtoturistu.ru

Расстояния между городами России / Автотуристу.РУ

Названия населённых пунктовРасстояние от Москвы (КМ)НаправлениеМаршрут через населенные путнкты
4979Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Омск-Новосибирск-Кемерово

Абинск

1486КаширскоеВоронеж-Ростов-Краснодар

Авдеевка

776СимферопСухиничи-Королевец-Новгород-Северский

Адлер

1736КаширскоеВоронеж-Ростов-Краснодар-Горячий Ключ-Сочи

Азов

1179КаширскоеВоронеж-Ростов

Аксай

1125КаширскоеВоронеж -Богучар-Новочеркасск

Актюбинск

1869Самара (М5)Самара (М5)-Уральск

Алабино пос.

76КиевскоеМосковская обл.

Алабушево

89ЛенинградскоеМосковская обл.

Александро-Невский

378КаширскоеКашира-Михайлов
166ЯрославскоеСерг.Пасад-Верх.Дворики

Алексеевка Белгородоск.

850КаширскоеВоронеж-Ст.Оскол-Нов.Оскол

Алексин

229СимферопЖелезня-Алексин

Алуксне

878ЛенинградскоеТверь-Новгород-Псков

Алферово

192Самара (М5)Московская обл.

Альметьевск

1380Н.Новгород (М7)Н.Новгород (М7)-Казань-Елабуга-Наб.Челны-Заинск
1564КаширскоеВоронеж-Ростов-Краснодар

Андреаполь

444Волоколамское (М9)Ржев-Нелидово

Апатиты

1956ЛенинградскоеС.Петербург-Петрозаводск-Кандалакша

Апрелевка

87КиевскоеМосковская обл.

Апшеронск

1508КаширскоеВоронеж-Ростов-Кореновск-Майкоп

Ардатов Нижегородск.обл.

629Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)-Арзамас

Ардон

1810КаширскоеВоронеж-Ростов-М.Воды-Нальчик

Арзамас

580Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Аркалык (ч/з Казань)

2908Н.Новгород (М7)Казань-Уфа-Челябинск-Кустанай-Есиль

Аркалык (ч/з Самара (М5))

2926Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Кустанай-Есиль

Армавир

1448КаширскоеВоронеж-Ростов-Кропоткин
1308ЯрославскоеЯрославль-Вологда-Вельск
1447КаширскоеКашира-Тамбов-Волгоград

Атбасар (ч/з Казань)

2732Н.Новгород (М7)Казань-Уфа-Челябинск-Кустанай

Атбасар (ч/з Самару)

2750Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Кустанай

Аткарск

820КаширскоеКашира-Михайлов-Скопин-Тамбов

Ахтубинск

1160КаширскоеВолгоград-Ленинск

Ахтырка

851СимферопБелгород-Грайворон

Аягуз (ч/з Казань)

3840Н.Новгород (М7)Казань- Уфа-Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск-Павлодар-Семипалатинск

Аягуз (ч/з Самару)

3858Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск-Павлодар-Семипалатинск-Георгиевка

Б.Волга

166Дмитровск.Московская обл.

Баксан

1693КаширскоеВоронеж-Ростов-М.Воды

Балабаново

136КиевскоеНарофоминск

Балаково

1 136КаширскоеКашира-Тамбов-Балашов-Саратов

Балахна

503Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Балашиха

64Н.Новгород (М7)Московская обл.

Балашов

744КаширскоеКашира-Тамбов-Борисоглебск

Балтийск

1327Минское (М1)Смоленск-Борисов-Вильнюс-Калининград

Балхаш (ч/з Казань)

3571Н.Новгород (М7)Казань-Уфа-Челябинск-Кустанай-Албасар-Целиноград-Караганда

Балхаш (ч/з Самару)

3589Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Кустанай-Албасар-Целиноград-Караганда

Барановичи

905Минское (М1)Вязьма-Смоленск-Минск

Барнаул

3985Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Омск-Павлодар-Карасук-Новосибирск

Барыбино

106КаширскоеМосковская обл.

Батайск

1142КаширскоеВоронеж-Ростов

Батурин

695КиевскоеСухиничи-Глухов

Бахмач

725КиевскоеСухиничи-Батурин

Беднодемьяновск

527Самара (М5)Рязань-Шацк

Бежецк

332ЛенинградскоеТверь-Славное

Бежица (Брянск-2)

425КиевскоеСухиничи-Брянск

Бекасово

110КиевскоеМосковская обл.

Балая калитва

1052КаширскоеВоронеж-Богучар-Каменск-Шахтинский
726СимферопОрел-Курск

Белев (Тульск.обл.)

317КиевскоеКалуга-Чекалин

Белоомут

198Самара (М5)Московская обл.

Белополье

710КиевскоеСухиничи-Жиздра-Глухов

Белореченск

1443КаширскоеВоронеж-Ростов-Кореновск-Усть-Лабинск

Белоусово

142КалужскоеКресты

Белые столбы

96КаширскоеМосковская обл.

Белый городок

365ЛенинградскоеТверь

Берегово

1694КиевскоеРославль-Гомель-Стрый-Мукачево

Бережаны

1424КиевскоеРославль-Гомель-Ровно-Тернополь

Береза

1002Минское (М1)Вязьма-Минск-Барановичи

Березейка

420ЛенинградскоеСолнечног.-Клин-Тверь

Березань (Киевск.обл.)

994КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев-Борисполь

Березники (Перм.обл.)

2435Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Сатка-Кунгур-Чусовой-Кизел-Александровск

Берислав

1287СимферопХарьков-Днепропетровск-Никополь

Бершадь

1206КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев-Умань-Джулинка

Беслан

1824КаширскоеВоронеж-Ростов

Бийск

4132Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Омск-Павлодар-Карасук-Новосибирск-Барнаул

Биржай

941Волоколамское (М9)Ржев-В.Луки-Себеж-Даугавпилс

Бишкек

4182Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Кустанай-Целиноград-Караганда-Чу

Благовещенск (Башкирия)

1632Самара (М5)Самара (М5)-Уфа

Бобров

673КаширскоеКашира-Ефремов-Воронеж

Бобровица

839КиевскоеСухиничи-Глухов-Нежин

Бобруйск

755Минское (М1)Смоленск-Могилев

Богодухов

870СимферопТула-Харьков

Боголюбово (Владим.обл.)

232Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Богородицк (Тульск.обл.)

286КаширскоеКашира-Венев

Богуслав

1033КиевскоеСихиничи-Глухов-Киев-Кагарлык

Богучар

803КаширскоеКашира-Воронеж

Бокситогорск

891ЛенинградскоеТверь-Чудово-Кириши-Волхов-Тихвин

Болград

1557КиевскоеСухиничи-Глухов-Киса-Умань-поворот из Кишинев-Комрат

Бологое

398ЛенинградскоеТверь-В.Волочек

Болохово

268КаширскоеКашира-Болохово

Болохов (Орловск.обл.)

362КалужскоеКалуга-Белев

Большая Ижора

796ЛенинградскоеТверь-С.Петербург

Болшево

67ЯрославскоеМосковская обл.

Большое Мурашкино

560Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Бор (Нижегор.обл.)

473Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Борислав

1557КиевскоеГомель-Мозырь-Новгород-Волынский-Ровно-Львов

Борисов

684Минское (М1)Вязьма-Смоленск-Орша

Борисоглебск

661КаширскоеКашира-Тамбов-Жердевка

Борисполь

953КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев

Боровичи

506ЛенинградскоеТверь-В.Волочек

Боровск

148КиевскоеНарофоминск-Балабаново

Бородино

187Минское (М1)Кубинка-Можайск

Бородянка

974КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев

Борщов

1498КиевскоеРославль-Гомель-Мозырь-Ровно-Тернополь

Боярка

944КиевскоеСухиничи-Глухов

Братск

5469Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Омск-Павлодар-Карасук

Вад

566Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Валга

937Волоколамское (М9)Ржев-Опочка-Псков

Валдай

435ЛенинградскоеТверь-В.Волочек-

Валки

834СимферопОрел-Курск-Белгород-Харьков

Валмиера

968Волоколамское (М9)Псков-Смилтене

Валуйки

849КаширскоеВоронеж-Ст.Оскол-Нов.Оскол

Варена

1019Минское (М1)Смоленск-Витебск-Вильнюс

Васильевка

1154СимферопХарьков-Запорожье

Васильков

951КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев

Ватутники

78КалужскоеМосковская обл.

Ватугино

1210КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев-Б.Церковь-Умань

Вача

556Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Вевис

990Минское (М1)Смоленск-Витебск-Глубок-Вильнюс

Велиж

540Минское (М1)Вязьма-Ярцево

Великие Луки

519Волоколамское (М9)Волоколамск-Ржев

Великий Березный

1634КиевскоеРославль-Гомель-Ровно-Львов-Самбор-Турка

Вельск

780ЯрославскоеЯрославль-Данилов-Вологда

Венев

221КаширскоеКашира-Мартемьяново

Вентспилс

1175Волоколамское (М9)Ржев-В.Луки-Себеж-Мадона-Рига

Вербилки

143Дмитровск.Московская обл.

Верхне-Днепровск

1057СимферопХарьков-Днепропетровск

Верхнедвинск

745Минское (М1)Смоленск-Витебск-Полоцк

Верхнеднепровский

375Минское (М1)Вязьма-Сафоново

Верхний Любаж

522СимферопОрел-Тросна

Верхняя Салда

2381Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Свердловск-Н.Тагил

Весьегонск

513ЛенинградскоеТверь-Бежецк

Вилейка

868Минское (М1)Смоленск-Борисов-Минск

Вильянди

1022Волоколамское (М9)Ржев-Опочка-Псков-Апевалга-Тырва

Винница

1175КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев-Житомир-Бердичев

Виноградов

1690КиевскоеРославль-Гомель-Ровно-Львов-Стрый-Долина

Виноградово (М.О.)

112Самара (М5)Московская обл.

Витебск

575Минское (М1)Вязьма-Смоленск-Рудня

Вичуга

413Н.Новгород (М7)Иваново-Родники

Владикавказ

1850КаширскоеВоронеж-Ростов-Кропоткин

Владимир

228Н.Новгород (М7)Покров-Петушки

Владимир-Волынский

1255Минское (М1)Минск-Барановичи-Кобрин-Ковель

Внуково

73КиевскоеМосковская обл.

Вознесенск

1355КиевскоеКиев-Умань-поворот на Помощную-поворот на Вознесенск

Волгоград

1022КаширскоеТамбов-Борисоглебск-Михайловка

Волгодонск

1245КаширскоеВоронеж-Богучар-Шахты

Волжск

1098Н.Новгород (М7)Чебоксары-Канаш-Буинск-Бурундуки-Казань-Зеленод.

Волковыск

1014Минское (М1)Минск-Барановичи-Слоним

Волноваха

1154СимферопХарьков-Изюм-Горловка-Донецк

Вологда

507ЯрославскоеЯрославль-Данилов

Володарского пос.

82КаширскоеМосковская обл.

Воложин

837Минское (М1)Смоленск-Орша-Борисов-Минск

Волоколамск

169Волоколамское (М9)Московская обл.

Волосово

145СимферопМосковская обл.

Волхов

744ЛенинградскоеТверь-Чудово-Кириши

Волчанск

774СимферопОрел-Курск-Белгород

Вольногорск

1175СимферопОрел-Курск-Белгород-Харьков-Днепропетровск

Вольнянск

1138СимферопХарьков-Запорожье

Вольск

1125КаширскоеТамбов-Балашов-Саратов

Воронеж

574КаширскоеКашира-Ефремов

Воротынец

605Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Ворошиловград

1128СимферопОрел-Харьков-Дебальцево

Ворома

509Н.Новгород (М7)Владимир-Н.Новгород (М7)

Воскресенск

135Самара (М5)Московская обл.

Воткинск

1809Самара (М5)Самара (М5)-Бугульма-Альметьевск-Елабуга-Можга-Ижевск

Всеволжск

780ЛенинградскоеТверь-Новгород

Выборг

912ЛенинградскоеС.Петербург-Зеленогррск-Первомайск-Выбор

Выкса

401Н.Новгород (М7)Владимир-Муром

Вырица

740ЛенинградскоеНовгород-Чудово-Тосно

Выру

896Волоколамское (М9)Ржев-Опочка-Остров-Псков

Высокая гора

1067Н.Новгород (М7)Н.Новгород (М7)-Чебоксары-Цивильск-Канаш-Буинск-Бурундуки-Казань

Высоковск

139ЛенинградскоеМосковская обл.

Вышгород

277Самара (М5)Коломна-Рязань-Мурмино

Вышний Волочек

344ЛенинградскоеТверь-Торжок

Вязники

342Н.Новгород (М7)Покров-Владимир

Вязьма

286Минское (М1)Кубинка-Гагарин

Гаврилов Ям

297ЯрославскоеРостов-Ярославский-Шопша

Гагарин

235Минское (М1)Кубинка-Можайск

Гагра

1769КаширскоеВоронеж-Ростов-Горячий ключ-Сочи

Гайворон

1198КиевскоеСухиничи-Глухов-Киев-Б.Церковь-Умань

Гали

1947КаширскоеРостов-Краснодар-Сочи-Сухуми

Галич (Костром.обл.)

480ЯрославскоеСерг.Посад-Ярославль-Кострома

Гатчина

759ЛенинградскоеНовгород-Луга

Гвардейск

1242Минское (М1)Вязьма-Витебск-Вильнюс-Черняховск

Геленджик

1586КаширскоеВоронеж-Ростов-Краснодар-Новороссийск

Геническ

1335СимферопХарьков-Запорожье

Георгиевка ( ч/з Казань)

3643Н.Новгород (М7)Казань-Уфа-Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск-Павлодар-Семипалатинск

Георгиевка ( ч/з Самару)

3661Самара (М5)Самара (М5)-Уфа-Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск-Павлодар-Семипалатинск

Георгиевск

1652КаширскоеВоронеж-Ростов-Кропоткин-Мин.Воды

Гжель

106Самара (М5)Московская обл.

Глазов

1927Самара (М5)Самара (М5)-Бугульма-Н.Челны-Елабуга-Ижевск-Игра

Глазуновка

531СимферопОрел-Тросна

Глубокое (Витебск обл.)

749Минское (М1)Смоленск-Витебск-Полоцк

avtoturistu.ru

Составление (планирование) маршрута поездки по России и Европе на автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию?

 

 

Составление маршрута поездки по России и Европе на машине

В данной заметке рассматриваются общие вопросы и принципы составления и планирования маршрута поездки на автомобиле по России и по Европе.

То есть, здесь приведены практические примеры планирования (составления) маршрутов дальних поездок: общие принципы построения маршрута, какую длину этапов выбрать, как определять где будет нужен отдых, какие факторы надо учитывать при планировании поездки, и другие вопросы.

Если вы не впервой планируете дальнюю поездку, и вас больше интересует именно расчет расхода и стоимости топлива по маршруту при выполнении поездки в Европу на автомобиле, то рекомендую перейти на заметку по ссылке ниже:

Тем же, кто впервые планирует дальнюю поездку, рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, после прочтения данной заметки.

 

 

 

Некоторые общие принципы планирования маршрута поездки на автомобиле

При планировании маршрута поездки на машине в Европу, можно делить поездку на две части: одна часть — это поездка по России и Белоруссии (от дома до границы, и обратно), другая часть — переезды между городами в Европе. 

Разница заключается в несколько разном стиле движения на этих этапах поездки.

Перегон по России по маршруту «дом — граница» (и обратно) выполняется, как правило, по схеме «давай-давай!», с минимумом остановок (с максимальной длиной перегонов) и по кратчайшему расстоянию, поскольку в данном случае ставится цель достичь границы (на обратном пути — дома) как можно быстрее. 

А переезды между городами Европы, как правило, недлинные — по 200-500 км (3-6 часов езды в день, с остановками), а если будете путешествовать по одной стране (даже такой относительно крупной, как Польша, например, или Франция), то и еще меньше, но более замысловатые, выполняемые необязательно по кратчайшему расстоянию.

Переезды между гостиницами в Европе выполняются с заездом к достопримечательностям, лежащим по пути из одного города в другой, с остановками в красивых местах и т.п., поэтому там немного иной, менее суетливый и напряженный ритм движения.

Кроме того, при выполнении расчетов можно смело принять допущение, что при поездке по территории России (и РБ) цена на топливо одинакова по всему маршруту.

При поездке же по Европе, цена на топливо значительно разнится от страны к стране (и это надо учитывать при планировании маршрута). Плюс, к плате за топливо, добавляется плата за использование дорог.

Таким образом, проще рассчитать отдельно часть поездки выполняемую по России, а отдельно просчитывать переезды по Европе.

При планировании маршрута по Европе надо уже прикидывать, в какой стране лучше (выгоднее) заправиться, с учетом цены топлива. Экономия будет небольшая, но она будет.

В конечном итоге, после выполнения полного расчета маршрута поездки, у вас должно быть полное представление: сколько километров придется проехать и сколько денег придется за это заплатить.

 

Определение этапов маршрута

Общий маршрут поездки предварительно разбивается на этапы. Обычно, один этап — это один дневной перегон, т.е. поездка «гостиница — гостиница». 

Но можно назначать (выбирать) эти этапы исходя из любых соображений, исходя из своих потребностей и возможностей.

В целом, выбор этапов маршрута остается целиком на усмотрение пользователя. Например, я одно время практиковал маршрут по России от дома до границы, на этапы не разбивать, это был у меня как бы один этап поездки: «дом — граница».

Далее, для каждого выбранного этапа поездки определяется его километраж, расход топлива на него, и время в пути на этом этапе.

Данные расчета по каждому этапу маршрута заносятся в таблицу (желательно в Excel — это удобнее, нет — на бумагу), и потом подбиваются общие итоги и делаются выводы.

В общем, ничего сложного в расчете маршрута нет. Математика простая. Немного усидчивости, аккуратности и вдумчивости при планировании, вот, пожалуй, и все, что для этого необходимо. 

 

 

Составление и планирование маршрута поездки по России, практический пример 

Если вы не знакомы с общими принципами работы с картами Гугл при построении маршрута с их использованием, а также с вопросами расчета расстояния и времени в пути (на маршруте) при их использовании, то рекомендую перед прочтением этой части заметки, ознакомиться с заметкой, где об этом рассказано подробно.

В заметке по ссылке выше, также изложены основные принципы расчета маршрута картами Гугл (точно ли он считает расстояние и время в пути, и т.п.).

А здесь, для примера, спланируем и рассчитаем маршрут поездки от Уфы до границы. Границу ЕС планируется пересекать в Бресте.

Открываем карты Гугл, и строим общий (без подробностей) маршрут Уфа — Брест (просто от центра города — до центра города):

Гугл предлагает два маршрута: через Москву и через Воронеж. Разумеется, нас больше интересует более короткий (через Москву), он на карте выделен синим цветом.

Общая длина маршрута по России, получается порядка 2400 км. Разумеется, не нужно пытаться его преодолеть за один переезд, значит, нужно его разбить на два этапа (можно и на три, если есть нужда).

На ум приходят естественные 1200 км в первый день, и столько же во второй (очень разумная дистанция на дневной перегон по России). Давайте определим, где будут эти 1200 км на практике. 

Берем мышью красную «каплю» из Бреста, и тянем ее вдоль выделенного маршрута в сторону Уфы, глядя на счетчик расстояния, пока расстояние не станет равно примерно 1200 км, и в том месте отпускаем левую кнопку мыши:


Затем укрупняем масштаб карты, и смотрим, куда мы попали. А попали мы в район города Владимир:

Вот этот кусок пути, от Владимира до Орехово-Зуево — и есть середина нашего пути от Уфы до границы. Где-то там, на этом участке и надо планировать отдых (первую ночевку).

Где будет выполняться отдых, в мотеле при дороге, или в гостинице (рекомендую последний вариант, отдохнете лучше, правда, немного дороже) — остается на ваше усмотрение.

Как найти толковый придорожный мотель я не знаю, и в них стараюсь не ночевать (был пару раз опыт ночевки в придорожных ночлежках, но, что-то он как-то не вызывает у меня энтузиазма его повторить).

Можно, конечно, несколько часов подремать и в машине, но это не лучший способ отдохнуть, особенно, если на следующий день тоже предстоит длинный перегон.

 

 

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута

ПЕРВЫЙ ФАКТОР — БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Расскажу на примере Москвы, но этот фактор стоит учитывать и при планировании поездок по Европе. Все эти парижи, берлины и мадриды, нужно точно также объезжать, если их посещение не является целью поездки.

До Владимира — 1150 км от Уфы. Если вы выберете для ночевки, например, город Владимир, то на следующий день вы будете вынуждены ехать через Москву в рабочее время.

Выедете часов в 10 утра из Владимира, часов в 12 -13 дня вы будете в районе Москвы. Если это придется на воскресенье, то еще нормально, а если на будний день — то не факт, что не придется потолкаться в пробках.

Как этого избежать? Причем, сразу, на этапе планирования? Вариантов, собственно, два.

Если вы опытный водитель, и можете себе позволить (в силах выполнить) маршрут длиной в 1500 км за один присест, то очевидно, лучшим решением будет немного потерпеть и «махнуть» в первый день поездки (пока силы свежие) лишних километров 250-300, проехав Москву.

То есть выбрать место для ночевки где-то уже за Москвой, где-нибудь в районе Кубинки, например:

При таком раскладе, вы будете проезжать Москву поздно ночью, и больших проблем (с пробками) можно не ожидать.

Я, в принципе, так и делаю, когда еду из Оренбурга в Европу. Москву стараюсь проехать поздно ночью, и отъехать от нее хотя бы километров на сто, хотя это и требует лишнего напряжения сил (четыре-пять лишних часов в пути).

Второй вариант, если вы все-таки выберете в качестве пункта отдыха какое-нибудь место между Владимиром и Орехово-Зуево (то есть, до Москвы), то лучше сразу планируйте на следующий день ехать в объезд Москвы.

Можно, конечно, оценив ситуацию по «Яндекс-пробкам» рискнуть, и ткнуться через МКАД (как на рисунке выше), но как по мне — лучше сразу объехать. Не факт, что не застрянешь в Москве на пару часов.

В общем, элемент неизвестности присутствует в таком случае, а он нам не нужен. Спланируйте сразу использование альтернативного маршрута, например: 

Как видите, такой маршрут длиннее маршрута через Москву по МКАД всего на 40 км (это примерно лишних 30-35 минут в пути), но движение на нем будет всяко поменьше, чем в районе непосредственно, столицы. 

 

ВТОРОЙ ФАКТОР — ВРЕМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ

На второй день пути, вы будете в Бресте поздно ночью. Вопрос: где планировать отдых? В Бресте, или проехать сразу в Польшу, ночью?

При организации ночевки (отдыха) в Бресте, придется пересекать границу на следующий день, в рабочее время. На границе возможны очереди. Но при этом, отдых (гостиница) в Бресте дешевле, чем в Польше (15-20 евро в Белоруссии, против 30-40 евро за гостиницу в Польше).

Что важнее: быстро пройти границу, или сэкономить несколько евро — решать только вам, я просто обращаю внимание на этот момент. Сам я всегда выбираю вариант с пересечением границы поздней ночью (это занимает 10-20 минут, на таможне одна или две машины), и планирую отдых уже где-то на территории ЕС.

Если вы никогда не планировали дальних поездок — рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, узнаете много интересного.

 

 

 

Составление и планирование маршрута поездки по Европе

Маршрут поездки по Европе планируется аналогично маршруту по России. Меняется немного только логика его составления, (о чем уже говорилось выше).

А в остальном, также определяются этапы общего маршрута по Европе, прокладываются маршруты между пунктами которые планируется посетить, собираются данные по времени и расстоянию на них.

Все это сводится в таблицу (по этапам), и подсчитывается итог. 

Что же до выбора заправок в Европе, то опять обращаю внимание, что цена по странам там разнится порой значительно, поэтому, при планировании мест заправки необходимо учитывать этот момент.

При планировании маршрута по Европе, следует также определиться заранее: что вы хотите от поездки, имею в виду, от самого процесса перемещения по дорогам?  

Если хотите увидеть побольше видов страны, посмотреть на жизнь людей в ней, то планируйте перемещения по местным дорогам (не по магистралям).

Если задача ставится попасть из одного места в другое наиболее быстрым способом, то однозначно планируйте максимальное использование автомагистралей, там где они, конечно, есть (да, в большинстве стран за них придется платить, но это того стоит).

Также, должно быть представление (на этапе предварительного расчета), и точное знание (на этапе окончательного расчета маршрута) о том, на каких заправках вы будете заправляться в процессе поездки и сколько денег вы будете вынуждены потратить на топливо. 

 

Составление маршрута поездки по Европе

Поскольку предварительный расчет не требует особой точности, то выполняется он достаточно быстро и просто. За вечер вполне можно прикинуть маршрут Оренбург — Лиссабон и обратно (при наличии некоторого опыта, разумеется).

Когда план поездки полностью уточнится (будут забронированы отели, будут выбраны достопримечательности, которые планируется посетить), расчет можно будет уточнить уже по конкретным точкам.

После того, как составлен точный список городов и мест, которые вам хотелось бы посетить за отпуск, кладете его перед собой, открываете карты Гугл, и начинаете непосредственно верстать ваш конкретный маршрут поездки. 

Маршрут последовательно соединяет все точки, которые планируется посетить в процессе поездки. Одновременно (при составлении предварительного расчета), можно уточнить порядок посещения мест. 

Вполне может оказаться (на карте виднее, нагляднее), что сначала нужно заехать в город Б, потом к замку В, и только затем поехать в город А на ночевку, например. 

 

Пример выполнения расчета маршрута

Выполним предварительный (оценочный) расчет движения по маршруту поездки Смоленск — Варшава — Прага — Вена — Краков — Брест — Смоленск:

Мысленно разбиваем планируемый маршрут на логические этапы (по пунктам, где планируется гулять/ночевать), рисуем табличку, и начинаем ее заполнять.

Первый перегон у нас Смоленск — Брест (граница ЕС) — Варшава. Строим маршрут от Смоленска до центра Варшавы, и оцениваем его протяженность и длительность.

Если «тянем» его за один присест, не разбиваем его. Если нужна ночевка, то сразу определяемся (выбираем), где она будет (как в примере с поездкой из Уфы в Брест выше).

По расчету получается, что длина этого этапа равна 875 км, время в пути 10 часов 20 минут:

Это нормальный этап на один перегон. Его можно не разбивать, даже если накинуть час на прохождение границы (что реально, если использовать запись в электронную очередь для прохождения границы).

Определяем расстояние и время в пути до границы и от границы. До границы ехать 680 км и 8 часов. От границы до Варшавы 3 часа и 190 км. Добавим час «на границу», и будем считать, что в Варшаве мы окажемся через 4 часа.

Записываем в нашу таблицу:
«1. Смоленск — граница: расстояние 680 км, время в пути 8 часов, топливо 49 литров;
2. граница — Варшава,  расстояние 190 км, время в пути 4 часа, топливо 14 литров;»

Расход топлива можно посчитать, зная общую длину этапа и расход топлива для своего автомобиля. Для этой цели можно использовать калькулятор, который находится в правой колонке этого сайта.

Но в принципе, расчет количества и стоимости топлива — это не цель выполнения этого расчета. Топливо все равно придется считать отдельно, так что в эту таблицу его можно не включать. 

Цель этого расчета — определиться с общим расстоянием на поездку, и со временами, потребными для движения на отдельных этапах общего маршрута, необходимых для составления общего плана-графика движения.

План-график движения — это такой документ, в котором подробно описаны все этапы поездки: откуда, когда и во-сколько выезжаем, куда и во-сколько планируем прибыть, какой ожидается километраж на дневном перегоне и т.п. информация. 

В принципе, для действительно дальних и сложных поездок, я бы порекомендовал не полениться и составить его, чисто «для себя». Помогает, когда мотаешься по всей Европе.

Таким же образом просчитываем остальной маршрут, и в результате получаем некую табличку с первыми результатами, примерно такого вида: 

Перегоны (этапы) поездки
МаршрутРасстояниеВремя в путиРасход топлива
1.Смоленск — граница680 км8 ч49 л
1.граница — Варшава190 км4 ч14 л
2.Варшава — Прага635 км7 ч46 л
3.Прага — Вена290 км4 ч23 л
4.Вена — Краков470 км5 ч37 л
5.Краков — граница460 км6,5 ч34 л
5.граница — Смоленск680 км7,5 ч49 л
 Итого:3415 км42 ч254 л

 

 

Оценка и анализ планируемого маршрута поездки

После выполнения общего расчета маршрута поездки, у нас появились данные, которые можно оценивать и анализировать при общем планировании. Что можно (нужно) оценить? Какие выводы можно сделать? 

 

1. ДЛИНА ПЕРЕГОНОВ (ЭТАПОВ) И ВРЕМЯ В ПУТИ

Оцениваем расстояния и время в пути на каждом из этапов маршрута. Если где-то длина перегона (или его время) нас не устраивают (слишком длинные), разбиваем его на два дополнительных этапа.

Или, наоборот, берем три коротких этапа, и делаем из них два. Это по обстоятельствам, по нужде и по желанию — исключительно вашим решением.

Например, если перегон Краков — Смоленск кажется слишком длинным (14 часов в пути, плюс час на границу), то, возможно, есть смысл заранее предусмотреть дополнительную ночевку в Бресте, сразу после пересечения границы.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕН ОТЪЕЗДА И ПРИБЫТИЯ

Имея информацию о времени поездки на каждом этапе маршрута, при составлении общего плана-графика поездки можно (и нужно) подумать, в какое время лучше отправляться в путь? Например, из Смоленска?

Если выехать рано утром, допустим, в 6 часов утра (как многие любят делать), то на границе мы будем через 7,5-8 часов, примерно в обед. Хм… в это время там возможно будет не так уж и пусто, как хотелось бы.

В Варшаву прибытие планируется в 17-18 часов в таком случае. Тоже не лучший вариант. Варшава — это столица, и машин там хватает. А мы планируем прибыть туда в разгар вечернего часа пик. 

В чужой город (да еще и в столицу), лучше всего прибывать поздно вечером, ночью или очень рано утром (просто поверьте моему опыту).

Я бы запланировал отъезд из Смоленска на 2-3 часа дня, с расчетом прибыть на границу в 10-11 часов вечера (там будет явно поменьше народу в сторону Польши), и в гостиницу в Варшаве в около полуночи, может, к часу ночи (проезд по городу будет свободным).

Кстати, в таких случаях, при планировании не забывайте учитывать разницу в часовых поясах. Например, в Польше время отстает от нашего на один час. И если пересечь границу Белоруссии в 21 час по местному (=московскому) времени, например, то пересечение польской границы, будет в 20 часов по местному (центрально-европейскому) времени.

Планирование времени выезда — довольно важный элемент, и касается и других перегонов. Например, этап Прага — Вена. Есть ли смысл выезжать из отеля в Праге в 8 часов утра (прибытие в Вену тогда будет в полдень примерно)? Конечно нет!

При выезде в 8 утра, мы гарантированно попадаем в утренние столичные пробки. Также надо оценить время заселения в отель в Вене (не всегда можно заселиться в отель в полдень, обычно заселение с 13-14 часов).

Лучше спокойно выспаться, позавтракать в Праге, а отъезд оттуда запланировать на 10-11 часов утра. Тогда прибытие в Вену будет до начала вечерних пробок, как раз ко времени заселения, а утренние пробки в Праге уже пройдут.

Вот этот элемент, время выезда/прибытия — нужно учитывать всегда, при планировании поездок. Многие этим пренебрегают, а зря.

 

3. ОБЩИЙ ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ

Общий планируемый пробег за поездку — 3400 км (по спидометру будет возможно, чуть больше* порядка 3500-3550 км) — такую дистанцию легко и без проблем пройдет даже ВАЗ-2109 (если за ним хоть как-то смотрит хозяин).

Что нам дает знание общего пробега? Оно позволяет оценить объем работ с автомобилем, который нужно провести перед выездом в отпуск.

Если перед выездом в поездку замена масла (или плановое ТО) у вас по плану через 2000 км, а общий пробег по маршруту поездки планируется, допустим, 5000 км, то есть два варианта: либо выполнить обслуживание автомобиля немного заранее (перед поездкой), либо придется менять масло где-то в дороге (в Европе).

Оба варианта приемлемы, и выбор за вами.

Зная информацию об общем планируемом пробеге, можно принять осознанное решение, что делать с автомобилем: обслужить его перед выездом, или заранее искать сервисный центр где-то по маршруту (и планировать время на его посещение).

Кроме того, перед дальней поездкой все равно придется загнать автомобиль в сервис (на осмотр), и знание планируемого пробега существенно облегчает процесс принятия решения «а менять ли эту хреновину, или протянет еще немного?».

 

4. ПРОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ

250 литров топлива? Даже если принять в среднем цену 1,2 евро за литр (а в такой поездке оно будет и дешевле в среднем) — это примерно 330 евро за проезд — тоже не так уж и много.

Таким образом оценивается весь общий план маршрута на отпуск, после чего (при необходимости), уточняется и общий план поездки: добавляются или убираются гостиницы по маршруту, уточняется план-график движения и т.д.

После окончательного уточнения и утверждения маршрута движения, производится подбор заправок по всему маршруту, и уточняется потребное количество потребного топлива на поездку и его стоимость. 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную составлению, расчету и оценке маршрута поездки, планируемого для проведения отпуска в Европе (или в России — это не важно), я закончу. 

Сам же расчет цены маршрута при поездке в Европу на автомобиле, подробно описан в остальных заметках (первые три ссылки ниже):

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

krass56.ru

Обзор сайтов-планировщиков маршрутов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8 ) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Планировщик маршрутов Google.

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Планировщик маршрутов Yahoo.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Планировщик маршрутов Nokia Maps.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик,  очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Планировщик маршрутов MapQuest.

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Планировщик маршрутов Mappy.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Планировщик маршрутов ViaMichelin.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Планировщик маршрутов Ferry Route Planner.

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

Планировщик маршрутов WhereIs.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Планировщик маршрутов TravelMate.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Планировщик маршрутов NRMA.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Планировщик маршрутов YouTravelMap.

Работает только по Коста-Рике.

Планировщик маршрутов MAPRED.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Планировщик маршрутов Driving-Distance.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Планировщик маршрутов TripIt.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Планировщик маршрутов RandMcNally.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Планировщик маршрутов InfoSight.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Планировщик маршрутов TravelPlanner SouthAsia.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8 ) Россия.

Планировщик маршрутов AutoTransInfo.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

Планировщик маршрутов TopTrans.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Планировщик маршрутов ЛукОйл.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Все.

Поделиться «Обзор сайтов-планировщиков маршрутов.»

mototraveller.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *