L передача на автомате: Расскажите назначение режимов «2» и «L» на авт. коробке передач

Содержание

Для чего на автоматических коробках имеются понижающие передачи L?

На автоматических коробках передач первого поколения, которые еще не имели функции ручного управления скоростями, использовалась специальная конструкция с понижающими передачами. Многие водители попросту не понимают, для чего на автомате необходимы понижающие передачи и как правильно использовать такую коробку передач. Разберем подробнее, для чего используются понижающие передачи на автомате.


Основное назначение понижающих передач

Конструкция автомата такова, что при включении понижающей передачи в автомате на привод автомобиля передаётся больший крутящий момент, что позволяет с легкостью форсировать глубокие лужи, размытые просёлочные дороги и другие сложные участки. Тогда как в обычном режиме автомата машине просто не будет хватать мощности и крутящего момента, чтобы выбраться из такой глубокой ямы или топкого участка.

На механической коробке передач водитель сам может регулировать мощность и крутящий момент, который передается на ведущие колеса. У многих внедорожников имеется также полноценная понижающая передача, которая позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. До появления таких понижающих передач на автоматах использовать машины на разбитой дороге было крайне сложно. Однако сегодня владельцы таких автомобилей могут уверенно себя чувствовать на проселочных дорогах, будучи уверенными, что они не застрянут в первой же глубокой луже.


Особенности понижающих передач на автоматах

Изначально такие понижающие передачи на автоматических коробках были прерогативой полноценных внедорожников, владельцы которых часто выбирались на разбитые дороги. Однако в последующем такая конструкция совершенствовалась, что позволило оснастить понижающими передачами все без исключения автоматы.

При использовании автомобиля с такой коробкой передач её владельцу необходимо помнить о том, что постоянное использование такого режима приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию и перегреву автомата. Поэтому водителю не следует, как только он выбрался на загородную разбитую дорогу, включать понижающую передачу и двигаться всё время на ней. Её нужно активировать лишь в том случае, когда требуется преодолеть сложный участок дороги.


Если же пришлось длительное время держать включенной такую понижающую передачу, то, выбравшись с разбитой дороги, следует на 10-20 минут заглушить автомобиль, что позволит трансмиссионному маслу и всей автоматической коробке передач остыть, исключая критические неисправности у автомобиля. Если же пренебрегать такой рекомендацией, то, в конечном счете, потребуется выполнять замену блока управления коробкой или же проводить диагностику и замену железной части АКПП.

 

Такие трансмиссии автомат оснащаются даже не одним, а сразу двумя режимами понижающих передач. При переводе селектора в режим D3 коробка не будет переключаться на ступени выше третьей передачи. Тем самым уже с самого низа на ведущие колёса приходится значительный крутящий момент, позволяя выбираться из топкого грунта. На отдельных автомобилях также имеются специальные режимы «Камни», «Гололёд», «Грязь» и «Снег». Фактически, это те же самые понижающие передачи, причём ограничение может устанавливаться на третьей и даже второй ступени.

Современные коробки передач получили полностью электронное управление, они имеют функцию ручного переключения ступеней и спортивный режим, когда коробка максимально долго удерживает высокие обороты. Подобное позволило несколько повысить комфорт использования автомобиля на автомате, однако на разбитых дорогах возможности таких автомобилей в сравнении с машинами, у которых автомат имеет понижающую передачу, всё же ограничены.


Подведём итоги

В прошлом коробки передач автомат часто оснащались специальными понижающими передачами, что расширяло возможности таких машин на разбитых дорогах. Фактически, происходила блокировка коробки, которая не могла подниматься на четвёртую или третью передачу. Это позволяло обеспечить больший крутящий момент на ведущих колесах, а водитель мог выбраться из топкого грунта или разбитой раскисшей колеи. Нужно лишь помнить о том, что длительная активация таких понижающих передач приводит к перегреву трансмиссии, поэтому требуется охлаждать коробку и не активировать такие режимы на долго.

12.07.2020

Что такое L в коробке автомат?

Буква «L» — от английского Low, низкий — это пониженная передача. Пониженная передача используется для преодоления препятствий на дороге, например, при пробуксовки автомобиля. … Цифра «3» — движение вперед на третьей передаче; Буква «M» — от английского Manual — «ручной», переводит АКПП в ручной режим.

Что означает буква L на автоматической коробке передач?

L (от англ. low — низкий) — этот режим используется для движения в горной местности, буксирования прицепа и торможения двигателем.

Для чего нужна L на автомате?

Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. Нередко вместо «L» можно увидеть обозначение «B» (сокращённо от bottom — дно).

Для чего на акпп 2 L?

Передачи 2 и L автоматической коробки Джили МК предназначены для движения по горным или скользким дорогам. Режим L предусматривает движение только на 1-й передаче. … Режим 2 предназначен для аналогичных, но более легких условий и подразумевает работу АКПП на 1-й и 2-й передачах.

Можно ли переключать акпп на ходу с D на L?

Ответ — да, можно, но только не во все положения, иначе можно серьезно повредить АКПП. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». … Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» или «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Что означают знаки плюс и минус на автоматической коробкой передач?

По сути, он предполагает имитацию ручного управления. На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус — понизить, соответственно.

Для чего нужна передача Л?

«L» — Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.

Что означает передача L?

Буква «L» — от английского Low, низкий — это пониженная передача. Пониженная передача используется для преодоления препятствий на дороге, например, при пробуксовки автомобиля. При ней используется торможение двигателем. … Цифра «2» — обозначает движение вперед на второй передаче.

Для чего скорость L?

L (пониженная передача)

Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче.

Для чего на акпп 1 2 3?

Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует. Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D.

Что означают буквы на коробке автомат Тойота?

Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

Как переключать акпп на ходу?

Правильный метод управления автоматом следующий:

  1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
  3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений.

Можно ли на ходу переключать автомат в спорт?

на ходу из режима спорт можно переключатся не нажимая кнопку блокировки в режим драйв. А из режима драйв в режим спорт просто не переведёшь. Нужно нажимать конпку.

Можно ли переключение акпп на заглушенном двигателе?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП.

Можно ли переключать автомат на заглушенной машине?

Ничего страшного не произойдёт. Это кнопка блокировки селектора АКПП. Её нажатие позволяет переводить рычаг в различные положения при заглушённом двигателе. В частности, эта функция требуется, когда селектор нужно перевести в нейтральное положение для погрузки машины на эвакуатор или буксировки.

Как ездить зимой на «автомате» — Автомобильные новости

Советы по езде на машине с автоматической КПП в морозный период.

Авто с коробокой-автомат покупают ради упрощения процесса управления — руки заняты только рулем и не отвлекаются на «перемешивание бензина». Однако если с КПП старого образца действительно все просто — есть лишь режимы «Драйв», «Парковка» и «Нейтраль» (в 90—95% случаев ничего другого и не нужно), — то в трансмиссиях новых автомобилей к этим режимам работы производители добавляют еще и варианты для езды в сложных дорожных условиях.

Нынешняя зима — как раз этот случай. Дороги и скользкие, и заснеженные. Чтобы проехать без сложностей, а также не попасть в ДТП, производитель и рекомендует включать спецрежимы работы автоматической КПП. Но вот что и когда включать? «Сегодня» выяснила тонкости эксплуатации «автоматов».

РЕЖИМЫ КПП-АВТОМАТА

Помимо понятных надписей «P» (PARK — стоянка), «R» (REVERSE — задняя передача), «N» (NEUTRAL — нейтральная передача) и «D» (Drive — движение), в новейших коробках есть и спецрежимы, значение которых не все понимают.

«2» (Second gear — вторая передача). Используется при движении на затяжных подъемах или при торможении двигателем на спусках. Также ее можно использовать при движении на скользких дорогах для ограничения скорости вращения колес.

«L» (Low gear — пониженная передача). Это положение используется на очень крутом подъеме или при торможении двигателем на очень крутом спуске.

И в режиме «2», и в режиме «L» запрещено ехать быстрее, чем на скорости 30 —40 км/час. Превышение скорости вызывает повышение температуры жидкости автоматической коробки передач и может привести к поломке КПП.

В заивимости от модели и производителя, возможны и другие спецрежимы. Приведем несколько примеров.

«O/D» (Over Drive — повышающая передача). Нажатием кнопки O/D включается и отключается система «Овердрайв». Когда система O/D отключена, на панели приборов высвечивается индикатор O/D OFF, а работа автоматической коробки передач ограничивается по 3-ю передачу. Автомобиль не перейдет на 4-ю передачу и выше до тех пор, пока кнопка системы O/D не будет нажата снова.

Практический смысл в том, что во время движения на спуске, при включенной 4-й передаче и выше, можно снизить скорость, не используя педаль тормоза, а лишь нажав кнопку O/D. Фактически речь идет о торможении двигателем.

«S» (Sport — спортивный режим). В этом режиме передачи переключаются позже для того, чтобы автомобиль как можно быстрее развил скорость. Увы, расход топлива при этом резко растет.

«E» (Eco — экологичный режим). Повышенные передачи включаются быстро, автомобиль вяло разгоняется, но топлива потребляет мало.

СЕКРЕТЫ УТРЕННЕГО АВТОСТАРТА

Никаких особых отличий у автомобилей с КПП-автоматом при ночной стоянке и старте с места утром по сравнению с механическими собратьями нет. Но есть несколько зимних нюансов, которые нужно знать.

УТРЕННИЙ ПУСК

Автопроизводители для автомобилей с коробкой-автомат рекомендуют удерживать ключ в положении «Старт» не более 1—5 секунд, иначе можно сжеть стартер. Если двигатель не запускается или глохнет, следует подождать 30 секунд и лишь после этого снова пробовать запускать двигатель.

После старта двигателя ему нужно дать возможность прогреться на холостых оборотах хотя бы 30—40 секунд для того, чтобы прогрелось масло (при температуре воздуха ниже 15 градусов мороза этот срок лучше увеличить до 2—3 минут — до тех пор, пока датчик температуры не сдвинется с места).

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Некоторые бывалые водители советуют прогревать не только двигатель, но и коробку передач — для этого после прогрева мотора нужно удерживать левой ногой педаль тормоза, а правой давить на газ в положении «D». Но совет этот подходит не всем автомобилям — нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Более разумный подход — первые 1—1,5 километра ехать на невысокой скорости (до 50 км в час). Буквально за 10 минут движения прогреется и масло в коробке, и ходовая часть, и жидкости в гидросистемах.

Кстати, их нужно вовремя менять: увы, техобслуживание КПП-автомата обходится чуть дороже, чем при механике.

[Auto1]

НОЧНАЯ СТОЯНКА

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе). В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.

Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».

Но этот совет на уклонах может оказаться вредным — чрезмерная нагрузка на трансмиссию может привести к поломке. Лучше действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в режим «P».

ЕЗДА НА СПУСКЕ И ПОДЪЕМЕ


Спуск «на тормозах» запрещен

Тронуться с места на ровной дороге несложно ни на «механике», ни на «автомате». А вот что делать, если нужно стартовать на подъеме? При автоматической коробке передач сделать это проще, чем на ручной.

Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D». И отпустите стояночный тормоз. Сразу же плавно нажимайте на педаль акселератора.

Есть нюансы и при спуске. Так, нельзя этого делать «на тормозах»: это приведет к перегреву. Лучше включить пониженную передачу (в зависимости от крутизны горы или «2», или «L»). Торможение «овердрайвом» поможет замедлить машину.

НЮАНСЫ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ АВАРИЙ

При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии. Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения «P» или «N» в какой-либо другой режим при нажатой педали газа.

И, тем более, не включайте «P» во время движения, а перед переключением в положение «Р» убедитесь, что машина полностью остановилась.

Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее. В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения (автомат к этому подстрекает за счет того, что руки свободны) — это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места (с ударом по педали газа — режим «кик-даун») зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.

АКПП FAQ.Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power ?

P-R-N-D-S-L, Hold, Power это режимы работы автомата. К ним можно также отнести красную кнопочку около селектора и кнопку фиксации режима на селекторе. Красная кнопка при сдвиге или нажатии разрешает включение автомата при выключенном зажигании. 

P — PARKING — служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

R — REVERSE — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N — NEUTRAL  — нейтральная передача. Не совсем то, что на ручных коробках. На этой передаче нельзя долго катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Масляный насос находится на первичном валу АКПП и поэтому в такой ситуации не работает и коробка остается без масла.

D — DRIVE — самый основной режим работы — разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3), четвертая или овердрайв (overdrive) (4). четвертая передача аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей

При движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.

S — в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.

L — LOAD — в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

HOLD — оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.

Dh — включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

Sh — включаются только 2-я передача. Основное применение езда при  замедленном движении при скоростях 40…60 км/час

Lh — включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.

Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.

POWER — Режим работы автомата при котором все передачи включаются при более высоких оборотах двигателя. На современных автоматах уже не устанавливается, при полном нажатии на педаль газа автомат все равно переключается при более высоких оборотах. 

Все вышесказанное относится к автоматам Mazda. 

На автомобилях Toyota другая логика работы. Там положения селектора ограничивают переключение вверх указанной на селекторе передачей. То есть при 1 включается только первая передача, при 2 только 1 и 2. При 3 включаются 1, 2, 3 и если включена OD, то и 4. Если OD Off — 4 не включается. Заставить машину трогаться со 2 передачи нельзя если у вас на Toyota нет кнопки MANU. Кроме того резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению на более высоких оборотах, надо предварительно нажать кнопку Power. Эта кнопка почему-то на разных моделях располагается в разных местах. Наверное чтобы доставить удовольствие водителю, когда он ее сможет найти.

На автомобилях Subaru 
Dh — это другой режим работы коробки — обратный Power. Вялая, задумчивая. Работают ВСЕ передачи.
3h — переключение 2-3-2-3 и момент 50х50 по осям. Именно ЗИМНИЙ режим.
2h — момент 50х50 по осям и только 2.
1h — без разницы, Hold, не Hold — момент 50х50 по осям. И только первая передача. 

 

Источник: //tsc-n.ru/faqakpp.htm

 

Сузуки Grand Vitara : На автомате это положение рычага «L» (low). Работает, как и все пониженные передачи — больше оборотов мотора

На автомате это положение рычага «L» (low). Работает, как и все пониженные передачи — больше оборотов мотора — меньше оборотов колес.

Вот статья про автомат вообще из моей книги:

Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач. Принцип ее работы прост: грубо говоря, по краям ванны с маслом находятся два вентилятора. Один крутится от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения вентиляторов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D). И по этой же причине переключать режимы работы коробки-автомата можно лишь предварительно нажав на педаль тормоза – все ради нашей безопасности. Многие современные автоматы умеют адаптироваться под стиль вождения владельца – активный или экономичный, позволяя мотору раскручиваться до предельных оборотов и лишь потом переходя на следующую передачу, либо переключаясь на нее при первой же возможности, не крутя без надобности мотор выше 2500 оборотов в минуту. Автомат имеет несколько режимов работы: «Р» (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), «R» (reverse) — задний ход, «N» (neutral) — нейтраль (обрывающая связь с колесами), «D» (drive) – драйв, езда (основной режим). К этим режимам может добавляться еще пара: «1» или «L» (low) – езда на пониженной передаче (для плохих дорог и езды по грязи, что не позволяет коробке при пробуксовке колес и просто при повышении скорости переключаться на вторую передачу), «2» — переключение не выше второй передачи, только первая и вторая (для горных и других подобных дорог, где важна хорошая связь мотора с колесами, а скорость машины выше, чем при езде по грязи и снежной каше). Ряд автоматов имеют функцию «тип-троник» или «мульти-троник», «изи-троник», что еще называют «возможность переключения передач в ручную». Это такая игрушка, которая позволяет водителю переключать передачи по своему усмотрению. Динамики машине это не добавляет, но позволяет почувствовать себя раллийным гонщиком. Тип-троник может дооснащаться подрулевыми лепестками (см. лепестки подрулевые в этом же разделе), что позволяет переключать передачи не рычагом, а прямо с тыла руля, как в болидах Формулы 1.

Плюсы и минусы. Главный плюс, ради чего и придумывалась такая коробка, — сделать управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавить водителя от необходимости переключать передачи. С автоматом вы меньше отвлекаетесь от дороги, переключения происходят мягко, а то и вовсе незаметно. Современные автоматы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию, превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Но не стоит думать, что автоматы совсем не ломаются. Все зависит от того, как их использовать (см. Совет ниже). Минусов у автомата немного. Если сравнивать с коробкой-механикой (см. в этом же разделе), то расход топлива у машины с автоматом увеличивается примерно на один литр на 100 км городских дорог, а на трассе разница и вовсе не заметна. Автомат хорош на автомобилях с объемом двигателя от 1,6 литра. Малолитражные машины, оснащенные автоматом, начинают казаться еще слабее, а при включенном кондиционера (см. в разделе «Комфорт») и вовсе не едут. Поэтому на малолитражки производители предпочитают вместо автомата устанавливать коробку-робот (см. в этом же разделе). И еще: автомат не любит грязи, точнее, когда колеса подолгу буксуют в ней, и буксировки на нейтрали — машина может проехать всего несколько сот метров, а потом… коробка под замену. Нейтраль у автомата лишь для коротких буксировок, сравнимых с погрузкой на эвакуатор.

Установка. Коробка-автомат устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте коробку-автомат перед поездкой (30-60 секунд постоять на «D» (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто «в пол», а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. И последнее: автомат настолько удобен, надежен и прост, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин.

Александр Хлынов

Nov 19, 2009, 12:11 PM .

Hide

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Планетарная коробка передач с гидротрансформатором известна также как классическая автоматическая коробка передач, но чаще ее называют просто «автомат» или АКПП.

Назначение

В недалеком прошлом, когда еще не были так широко распространены вариаторы и «роботы», классическая АКПП была единственной автоматизированной альтернативой «механике». И по сей день эта весьма надежная и довольно распространенная  коробка продолжает исправно переключать передачи за водителей, избавляя их от нажатий на педаль сцепления и переключений рычага коробки передач.

Первая в мире полностью автоматическая коробка передач была выпущена компанией General Motors. Эта трансмиссия с условным названием Hydramatic стала предлагаться с 1940 года в качестве опции сначала на моделях Oldsmobile, а затем на Кадиллаках и Понтиаках. В середине 1960-х годов в США окончательно утвердилась (в том числе законодательно) общепринятая теперь схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.

Созданию «автомата» предшествовали независимые разработки трех автогигантов – Ford, General Motors и Chrysler. Система из нескольких зубчатых колес, вращающихся вокруг центральной шестерни (она же планетарная передача, неотъемлемая часть классической автоматической коробки) изначально появилась в трансмиссии первого массового автомобиля — Ford T (выпускался с 1908 по 1927 г). Позже, в 30-х годах, General Motors представил полуавтоматическую трансмиссию, в которой работой планетарной передачи управляла гидравлика. Третий шаг на пути к «автомату»  – внедрение в трансмиссию гидромуфты (позже ее заменили гидротрансформатором) — сделала накануне Второй мировой войны фирма Chrysler.

Устройство и принцип работы

В состав классической автоматической коробки передач входят: гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, соединительные валы, обгонные и фрикционные муфты, а также блок управления. Задача гидротрансформатора в «автомате» сродни сцеплению на «механике» — передавать и плавно регулировать подачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Планетарные редукторы (обычно их два) в автоматической коробке соединены последовательно, чтобы обеспечить «автомату» необходимое число ступеней. Непосредственно переключение передач между ними производится муфтами. Они блокируют между собой один или два элемента планетарных редукторов для передачи крутящего момента к трансмиссии. Слаженную работу муфт обеспечивают гидроцилиндры, которыми руководит электронный блок управления с фиксированными заводскими настройками.

Режим работы автоматической коробки передач водитель выбирает рычагом селектора, устанавливая его в одно из следующих положений: P, R, N, D, L или S.

P (Park) – парковочная блокировка, режим парковки, при котором автомобиль неподвижен длительное время. Выходной вал коробки передач при этом заблокирован, а все элементы управления выключены.

R (Reverse) — задний ход. Не включается до полной остановки автомобиля, на многих современных моделях на режим R устанавливается блокировка. Если селектор коробки передач находится в этом положении, завести машину невозможно (в отличие от режимов Park и Neutral).

N (Neutral)  – режим нейтраль, используется при кратковременной стоянке или буксировке на близкие расстояния. В этом режиме все элементы управления выключены, а выходной вал не заблокирован, то есть машина может спокойно перемещаться.

D (Drive) – основной режим для движения вперед, при котором задействуются все ступени «автомата».

1 или L (Low) – низшая передача, при которой коробка не переключается выше первой ступени. Используется в сложных дорожных условиях, когда требуется движение малым ходом, например, при крутых подъемах в гору или затяжных спусках.

S (Sport) – спортивный режим, в котором «автомат» переключает ступени при более высоких оборотах вращения коленвала двигателя, наиболее близких к пику крутящего момента. Это нужно,  чтобы оптимально использовать мощность мотора и быстрее разгоняться.

2, 3 и 4 – встречающиеся на некоторых моделях режимы, при которых коробка передач не переключается выше второй, третьей или четвертой передачи соответственно. Они оптимальны при движении по горным дорогам или холмистой местности, а также при частых остановках.

У классических автоматов есть еще несколько полезных режимов работы, которые включаются отдельно.

O/D (Overdrive) – режим «автомата», в котором коробка передач переключается на более высокие ступени. При этом двигатель работает преимущественно на низких оборотах, экономя топливо. Обычно режим Overdrive активируется отдельной кнопкой прямо на рычаге селектора или возле него.

W (Winter или Snow) – «зимний» режим работы коробки передач. При его включении (обычно кнопкой возле рычага АКПП) автомобиль начинает движение со второй передачи. Переключения происходят более мягко и плавно на пониженных оборотах, чтобы исключить проскальзывание колес на скользкой дороге.

Kickdown – режим работы, при котором коробка передач позволяет быстро ускориться для обгона. Режим активируется автоматически при нажатии педали газа до упора. При этом «автомат» переключается на одну или две ступени вниз.

Плюсы и минусы

В числе главных плюсов «автомата» — комфортность управления автомобилем. Это особенно актуально в пробках и заторах, где часты остановки, активна работа педалью сцепления и переключение рычага передач. Другое достоинство автоматической коробки передач – в обеспечении более мягкого и щадящего режима эксплуатации двигателя и трансмиссии.

Неоспоримый минус «автомата» в меньшем КПД, чем у «механики». Речь идет о существенных потерях мощности в недрах коробки передач, а также более высоком расходе топлива (в среднем, на 15-20%). Также для некоторых водителей  «старой школы» большим минусом «автомата» является невозможность завести машину «с толкача» или вызволить буксующий автомобиль «враскачку». Кроме того, цена автомобиля с АКПП обычно выше, чем с «механикой».

Особенности эксплуатации

Из-за дороговизны ремонта АКПП автовладельцам полезно знать о некоторых нюансах её эксплуатации, чтобы не допускать возможных поломок.

Например, оставляя автомобиль на подъеме или спуске, рекомендуется воспользоваться стояночным тормозом. Благодаря этому механизм блокировки выходного вала коробки передач прослужит дольше. Чтобы избежать серьезных поломок и незапланированного ремонта «автомата», переключать его в режимы P и R можно только после полной остановки машины.

Есть несколько верных «симптомов», которые подскажут даже неопытному водителю о возможной скорой поломке «автомата». К ним относятся резкие рывки и толчки при переключении, запах гари и непривычный шум или гул, доносящийся из недр коробки передач. При наличии любого из этих признаков лучше сразу обратиться в сервис, чтобы избежать последующей непредвиденной поломки.

Если же АКПП сломалась на дороге и машина не едет, следует немедленно отправить машину в сервис. При этом важно помнить, что многие производители не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП на расстояния более 80 км и на скорости свыше 30 км/ч. Из-за отсутствия смазки, которая подается в «автомат» насосом при работающем двигателе, узлы и детали коробки  могут повредиться от перегрева. На длинные расстояния неисправную машину лучше транспортировать на эвакуаторе. В качестве альтернативы приемлемо неспешное буксирование на нейтрали с работающим двигателем.

Зачем на автомате пониженные передачи

Сегодня на автоматические коробки передач большой спрос. Значительно больше, чем в 90-е годы. Люди «раскусили» их и больше не боятся каких-то мифических отказов. В общем, с «автоматом» подружились. Но так ли он прост?

АКПП выручит в пробках, она хороша в ситуациях, когда необходимо полностью сосредоточиться на дороге, хотя, опытному водителю и «механика» не помешает сконцентрироваться. У МКПП вообще множество плюсов: она экономичнее, а, главное, позволяет водителю лучше чувствовать машину — как на ровных участках, так и на горном серпантине. Если, например, на третьей передаче не хватает тяги, то можно быстро перейти на вторую, правда, не исключен перерасход топлива.

Но, может быть, здесь «автомат» более выгоден? Может, если у него есть режим пониженной передачи. Если вы часто ездите, пусть даже по умеренному бездорожью, при покупке автомобиля стоит обратить внимание на наличие у него подобной функции.

Тут все просто: если вы видите рядом с селектором КПП литеру L, которая как раз и обозначает «понижайку», то все в порядке. Оказавшись на неважнецкой дороге, например, на песке, в снегу или на скалистой местности, а также на затяжном подъеме, вы теперь имеете палочку-выручалочку. Активируя режим L, вы добиваетесь оптимальной тяги, которая позволит проходить сложные участки, не перегружая двигатель.

У этого «автомата» есть ручной режим управления.

Обратите внимание: современные АКПП стали значительно сообразительнее своих предшественниц, ведь кроме пониженной передачи у них есть и другие режимы работы. Например, спортивный, который хорош на загородных трассах, а в пробках очень подойдет режим не выше первой передачи (на скоростях до 25 км/ч).

Конечно, «автомат» сложнее «механики», и это надо учитывать при его эксплуатации. Не все АКПП нормально воспринимают повышенные нагрузки, потому, прежде, чем сесть за руль, неплохо бы поинтересоваться особенностями той коробки, которая установлена на вашем авто.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

Что означает буква «L» на рычаге переключения передач в автомобиле?

На рычаге переключения передач вашего автомобиля есть несколько букв, обозначающих различные настройки трансмиссии. Вы, вероятно, уже знаете, что означают большинство этих букв, но в вашем автомобиле может быть дополнительная настройка, которую вы редко, если вообще используете, используете: «L.» Давайте разберемся, что означает «L» на переключении передач в автомобиле.

Переключение передач вашего автомобиля — обзор

Переключение передач автомобиля является жизненно важным компонентом трансмиссии: основная часть автомобиля, которая «передает» мощность и крутящий момент двигателя, может использоваться колесами вашего автомобиля для создания движения.В наши дни большинство людей ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач, которая с помощью датчиков может быстро определить, какая передача требуется в текущей ситуации и условиях движения.

Вот более подробная разбивка трансмиссии и ее назначение:

  • Ваш двигатель работает и одновременно вращает часть, называемую коленчатым валом
  • Коленчатый вал вырабатывает мощность, необходимую вашему автомобилю для движения колес
  • Автоматическая трансмиссия вашего автомобиля будет регулировать переключения передач и передачи мощности коленчатого вала на разных уровнях крутящего момента
  • Чем больше крутящий момент создается (и чем ниже передача), тем больше мощности у ваших колес и тем медленнее они вращаются.

Ваш двигатель станет неуправляемым, если передача не было там, чтобы регулировать мощность, которую он обеспечивает колесам вашего автомобиля.

P, R, N, D и L — шестерни автоматической коробки передач

Вы, несомненно, заметили, что на большинстве автомобилей есть переключатель переключения передач с буквами «P, R, N, S» и « Л. » Все они указывают на разные состояния вашей коробки передач и соответствуют различным режимам работы.

  • P обозначает парк
  • R обозначает задний ход
  • N обозначает нейтраль
  • D обозначает привод

Все эти режимы часто используются по тем или иным причинам.Park используется для удержания вашего автомобиля в неподвижном состоянии, Reverse используется для резервного копирования автомобиля, Neutral используется, если вам когда-либо нужно толкать или тянуть автомобиль без включенного двигателя, а Drive используется для повседневного движения.

Итак, для чего нужна буква «L»?

Хотя чаще всего используются четыре вышеуказанных состояния трансмиссии, некоторые производители автомобилей также предоставляют настройку «L».

L означает «низкую» передачу, что соответствует настройке 1 или 2 (если вы умеете управлять механической коробкой передач) в большинстве автомобилей.

Когда автомобиль находится на пониженной передаче, коробка передач не переключается нормально. Вместо этого ваша трансмиссия будет оставаться на пониженной передаче, в результате чего в двигатель поступит меньше топлива и снизится общая мощность двигателя. Взамен вы получите дополнительный крутящий момент двигателя.

Когда вы нажимаете педаль газа, двигатель, по сути, придает вашим колесам немного большую грубую силу вместо скорости, что может быть полезно при определенных обстоятельствах.

Ваш автомобиль переключается на пониженную передачу автоматически?

Да.Фактически, ваш автомобиль всегда переключается на низкую передачу всякий раз, когда вы впервые заводите автомобиль и медленно набираете скорость. Кроме того, ваш автомобиль переключается на пониженную передачу и обратно, когда вы паркуетесь или останавливаетесь на перекрестке улиц, не выключая автомобиль.

Низкая передача необходима для того, чтобы двигатель не выкручивал колеса из-под контроля и не заставлял двигаться слишком быстро для безопасного вождения.

Автомобили с автоматической коробкой передач позаботятся об этом за вас, поэтому вам не придется постоянно переключать передачи во время движения по городским улицам.

Когда следует использовать настройку «Низкая» на рычаге переключения передач?

В то время как автоматическая коробка передач может переключать вас обратно на низшую передачу и выше без вашего участия, некоторые автомобили позволяют своим водителям переключать пониженную передачу вручную. Но зачем это делать?

В некоторых ситуациях вам может потребоваться использовать самую низкую передачу и воспользоваться дополнительным крутящим моментом, который она обеспечивает вашим колесам. Например, пониженная передача может быть полезна, когда:

  • Вам необходимо буксировать прицепы, автомобили или лодки.Помните, что пониженная передача обеспечивает дополнительную тяговую или толкающую силу вашему автомобилю. Обратите внимание, что вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как использовать пониженную передачу, так как в нем будет указана максимальная безопасная скорость, которую вы не должны пересекать.
  • Езда по льду и снегу. Когда вы переключаетесь на низкую передачу, ваш автомобиль всегда будет двигаться медленнее и с большей мощностью, что поможет вашим колесам удерживать дорогу на скользкой дороге и предотвратит неконтролируемое вращение.
  • Езда вверх и вниз по холмам, как при путешествии по горам.Если вы не переключаетесь на низкую передачу, трудно преодолевать крутые подъемы, не оказывая чрезмерной нагрузки на двигатель. Кроме того, движение на низкой передаче может быть полезным при спуске с холма, поскольку вам не придется тормозить так сильно.

Заключение

В конечном счете, настройка «L» на вашем переключателе передач — это всего лишь еще один инструмент в вашем распоряжении, чтобы обеспечить безопасное вождение и убедиться, что вы используете мощность вашего двигателя надлежащим образом в зависимости от ваших обстоятельств. Вы не должны использовать пониженную передачу все время, но вам следует ознакомиться с работой вашего автомобиля на пониженной передаче, чтобы, когда придет время, вы были готовы использовать ее с максимальной отдачей.

Что такое L, 2, D3 в АКПП?

Помимо очевидных, таких как P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (движение), на индикаторе рычага автоматической коробки передач написано и другое. Это режимы движения, которые вы используете в определенных дорожных ситуациях. Но что означают L, 2 и D3 и когда вы их используете?

Кстати, это наш ответ на вопросы, которые мы получили о режимах движения после того, как мы написали статью о , чего не следует делать при управлении автоматической коробкой передач .

л (или низкий)

Ваше предположение верно — L означает низкий. В этом режиме двигатель будет работать с максимально низким передаточным числом, то есть на первой передаче. Некоторые старые автоматические системы блокируют его на 1-й передаче, но современные автоматические системы переключаются на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (об / мин), чтобы предотвратить повреждение и снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию вашего автомобиля.

Где использовать?

Вы можете использовать эту передачу при спусках или подъемах, требующих постоянной и низкой скорости — например, при езде в плотном движущемся транспортном потоке на довольно крутом холме. Например, если вы едете в гору по незнакомой извилистой дороге, такой как Кеннон-роуд до Багио или Пантабанган-роуд до Балера, вы можете задействовать L, чтобы у вас было достаточно силы для подъема.

2

Как и режим L, режим 2 означает, что двигатель будет использовать только первые 2 передачи вашего автомобиля.Он максимизирует обороты каждой передачи, чтобы получить необходимую тягу от двигателя. Однако в других моделях он запускается и блокируется на 2-й передаче и просто двигается вверх при достижении определенного диапазона оборотов, чтобы уменьшить повреждение двигателя.

Где использовать?

Поскольку диапазон оборотов максимален, два режима движения необходимы при движении по довольно крутому подъему, чтобы вы могли использовать крутящий момент вашего автомобиля. Если вы путешествуете по маршруту Багио, упомянутому выше, вы можете переключиться в этот режим, если вы уже знакомы с поворотами, чтобы вы могли немного ускориться.Вы также можете переключиться в этот режим при спуске, чтобы задействовать торможение двигателем, снимая нагрузку с тормозов.

Однако обратите внимание, что это может повлиять на топливную экономичность вашего автомобиля, поскольку он будет использовать больше газа на более высоких оборотах. Но имейте в виду, что ваша безопасность должна быть вашим приоритетом номер один.

D3 (или 3)

Как следует из названия, режим D3 (а иногда и только 3) будет использовать только первые 3 передаточных числа вашего автомобиля или, в некоторых случаях, блокирует его только на 3-й передаче.Так же, как 2 и L, он переключится на более высокую передачу, если будет достигнута максимальная частота вращения. Это также максимизирует диапазон оборотов на передачу для необходимой мощности и тяги.

Где использовать?

Так как это ограничивает автомобиль только до третьей передачи, скорость также будет ограничена для крейсерского движения. Это особенно полезно при буксировке прицепа или другого автомобиля, поскольку вам нужно контролировать свою скорость. Вы также можете использовать это во время сильного дождя, когда настоятельно рекомендуется снизить скорость.Чтобы узнать о других правилах вождения под дождем, посетите блог AutoDeal .

Некоторые бренды также имеют режим переключения +/- или M. Обычно это используется в сочетании с подрулевыми переключателями на задней стороне рулевого колеса; возможность переключения передач вверх и вниз; или переключатель +/- на ручке переключения передач. Вы можете использовать это для переключения на пониженную или повышенную передачу вручную в определенных ситуациях, не выходя из возможности автоматической коробки передач. Например, при обгоне рекомендуется переключаться на пониженную передачу, чтобы получить необходимую мощность.Вы можете сделать это в режиме +/-.

Это самые распространенные режимы, которые сегодня можно встретить в автомобилях. У других может быть больше, но это может быть связано с конкретным автомобилем, поэтому вы можете обратиться к руководству пользователя за инструкциями. При правильном использовании этих режимов движения вы сможете максимально эффективно использовать свой автомобиль, даже если он оснащен автоматической коробкой передач.

Статьи по теме

5 вещей, которые нельзя делать во время вождения с механической коробкой передач Почему на Филиппинах запрещено движение автомобилей с правым рулем? Когда пора менять трансмиссионную жидкость? Советы по преодолению гнева за рулем Что означает PRNDL?

Когда использовать низкую передачу

/ подрулевые лепестки переключения передач /

Для многих водителей, у которых в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, может быть трудно понять, когда следует переключиться на низшую передачу.Даже если автоматическая трансмиссия переключает передачи за вас, бывают случаи, когда переключение на низкую передачу вручную может помочь улучшить производительность вашего автомобиля, особенно при буксировке или движении по крутым склонам. Узнайте больше о том, когда использовать пониженную передачу, у специалистов по обслуживанию в вашем местном представительстве Butler Auto Group.



Что такое пониженная передача?


В механической коробке передач пониженная передача — это первая передача, которую вы будете использовать при трогании с места при запуске автомобиля, когда он припаркован или остановлен на перекрестке.По мере движения вы переключаетесь на вторую или третью соответственно. В автоматической коробке передач передачи автоматически переключаются в соответствии с оборотами двигателя. Однако, когда вы вручную переключаете автомат на низкую передачу, двигатель остается на пониженной передаче даже при увеличении числа оборотов. Низкая передача приводит к тому, что двигатель потребляет меньше топлива, что снижает скорость автомобиля и увеличивает крутящий момент двигателя. Несмотря на то, что большинство водителей, владеющих автомобилем с автоматической коробкой передач, как правило, никогда не используют низкую передачу, бывают ситуации, когда это может быть полезно.


Когда выгодно использовать пониженную передачу?

  • Буксировка: В автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем пониженная передача обеспечивает большую мощность двигателя, что идеально подходит для буксировки прицепа, лодки или другого транспортного средства. Вы всегда должны проверять руководство пользователя, чтобы узнать, какой предел скорости для пониженной передачи, так как его превышение может привести к повреждению как двигателя, так и трансмиссии. Буксировка с автоматической коробкой передач на низком уровне будет поддерживать равномерный и постоянный крутящий момент двигателя, обеспечивая необходимую мощность.
  • Вождение в горах: Еще одна причина использовать низкую передачу — это движение по холмистой или гористой местности. Ручное переключение на низкую передачу дает вам больше мощности для подъема по крутым склонам без дополнительной нагрузки на двигатель. Это также может быть полезно при спуске с холма, так как поможет замедлить автомобиль и уменьшить количество торможений, которые вам придется выполнять. Езда на тормозах при спуске по крутому склону может привести к их перегреву, что может привести к отказу тормозов.
  • Лед и снег: Переключение на низкую передачу также полезно, когда вам нужно медленно двигаться по обледенелой, заснеженной или скользкой дороге. Дополнительный крутящий момент и более низкая скорость помогут вам держать автомобиль под контролем.

Посетите местное представительство Butler Auto Group, чтобы узнать больше

Если вы едете по городу или отправляетесь на одно из лучших мест для рыбалки в районе Macan, Джорджия, использование пониженной передачи может повысить производительность и продлить срок службы ваших тормозов.Сертифицированные автомобильные специалисты в сервисном центре Butler Auto Group рядом с вами могут посоветовать вам, когда и как правильно использовать настройку пониженной передачи на вашей автоматической коробке передач. Мы также можем выполнить все рекомендованное вами обслуживание автомобиля, включая замену масла. Если у Вас есть вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами. У нас также есть дополнительная информация об автомобилях с подрулевыми переключателями.

Когда использовать низкую передачу

Когда использовать низкую передачу | Полезные советы по вождению Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *