Водорастворимые автомобильные краски

Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о водорастворимых автомобильных красках. Рассмотрим, что они собой представляют, их преимущества, недостатки и особенности применения.
Сейчас водорастворимые краски можно приобрести у многих известных производителей лакокрасочных материалов. Более 70 процентов всех автопроизводителей применяют водорастворимые краски для окрашивания автомобилей. Этот тип красок становится стандартом. Не все они производятся по одной технологии. У них может быть разная полимерная основа (акрил, полиуретан..), а также разные пропорции компонентов и состав добавок. Каждый производитель использует свою собственную формулу, определяющую характеристики красок. Различается способ нанесения, укрывная способность, требования к условиям хранения. Некоторые требуют полной просушки между слоями, а некоторые наносятся мокрый по мокрому. Некоторые производители добиваются такой формулы краски, что она может проходить циклы заморозки и разморозки, без существенного изменения в свойствах.
Водорастворимые краски содержат 15–20 процентов растворителей. В сравнении с обычными красками их на 75–80 процентов меньше. Таким образом, уменьшен вред экологии и здоровью маляра.
Итак, рассмотрим подробнее что это за краски.
Что собой представляют водорастворимые краски?
Такие устоявшиеся названия, как «водорастворимые краски» и «краски на водной основе» являются не совсем корректными. Правильнее было бы называть этот тип красок «водоразбавляемыми». Английское название этих красок «waterborne paints», что дословно переводится, как краски передающиеся водой.
Все краски состоят из 4 главных ингредиентов: пигменты, смолы (полимеры), растворитель и добавки. Водорастворимые краски не исключение, их пигменты, которые придают цвет краске, такие же, как и в красках на основе растворителей, но их больше. Смола (полимер), которая помогает связать пигменты и ровно распределяться при нанесении, тоже такая же, как у обычных красок. Добавки, которые помогают не образовываться осадку и пене похоже на те, что используют в традиционных красках.
Основу водорастворимых красок составляют растворители и смолы (полиуретан или акрил), которые разбавлены водой. Краска по-прежнему сформирована на базе растворителей, а не воды. В качестве растворителя используется эфир гликоля, так как он совместим с водой. Другая причина его использования это то, что он испаряется медленнее воды, что не характерно для большинства растворителей. Таким образом, после испарения воды, эфир гликоля «расплавляет» частицы краски и формируется единая плёнка.
Вода выступает как средство доставки краски к окрашиваемому покрытию.
Для разбавления обычно требуется специальные разбавители на водной основе, но допускается использовать и дистиллированную воду.
Один из самых важных факторов, которые влияют на нормальное высыхание водорастворимой краски – это движение воздуха в помещении, где производится окрашивание.
Далее рассмотрим основные преимущества и недостатки красок, разбавляемых водой.
Преимущества водорастворимых красок:
- Значительно снижен уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
- Водорастворимые лакокрасочные материалы менее токсичны. Значительно уменьшается вред для автомаляров. Содержание вредных веществ снижено на 75%.
- Водорастворимые краски не горючие (пожаробезопасность).
- Этот тип красок, в целом, легче наносить и отмывать краскопульт.
- В сравнении с красками на основе органических растворителей, водоразбавляемые краски более укрывистые. Из-за более высокой укрывной способности, краски требуется на 25–30% меньше. Где требуется 3–4 слоя обычной краски, потребуется 1–2 слоя краски, разбавляемой водой.
- Водорастворимые лакокрасочные материалы совместимы со всеми покрытиями. Снижается вероятность «поднятия» краски, которое происходит из-за действия растворителя краски на наносимое покрытие.
- Больше вероятности, что цвет совпадёт, так как многие автопроизводители красят красками, разбавленными водой. К тому же толщина слоя получается в 2 раза тоньше, чем у обычных красок, что снижает вероятность искажения цвета. С типом красок, использующих воду в качестве разбавителя, легче достичь незаметного перехода.
- В сравнении с обычными, в водорастворимых красках частицы металлика не располагаются неправильно.
Недостатки водорастворимых красок:
- Этот тип красок чувствителен к влажности воздуха. Низкая влажность может стать причиной слишком быстрого высыхания краски при нанесении и появления кратеров. В противоположность этому, высокая влажность является причиной очень медленного высыхания краски. Это может стать причиной образования подтёков.
- Качество покрытия красок, разбавленных водой очень сильно зависит от чистоты поверхности. При незначительных загрязнениях краска может очень плохо растекаться. Это происходит из-за высокого поверхностного натяжения этого вида краски. Незаметные загрязнения могут стать причиной дефекта при покраске. Наиболее частым дефектом при распылении на недостаточно чистую поверхность является «рыбий глаз». (см. статью о дефектах лакокрасочных покрытий)
- Стоимость водорастворимых красок выше, чем обычных. Однако это компенсируется их меньшим расходом.
- Краски, разбавляемые водой нужно беречь от заморозки, так как это может значительно ухудшить их характеристики. В идеале, они должны храниться при температуре не ниже +20 градусов по Цельсию. Критична температура хранения ниже +5 градусов по Цельсию.
Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?
При переходе на водорастворимые краски необходимо учесть определённые моменты и, возможно, приобрести некоторое оборудование.
- Картонные листы для выкраски придётся поменять на алюминиевые или стальные, так как картон от воды будет размокать.
- Помещение для покраски должно быть обязательно оборудовано вентиляцией. Это необходимо не столько для удаления вредных испарений, сколько для нормальной сушки водорастворимых красок, для которых циркуляция воздуха очень важна.
- Температура в помещении, также, является важным фактором как для хранения, так и для распыления этих красок.
- Для распыления водоразбавляемых лакокрасочных материалов требуется, чтобы краскопульт был защищён от коррозии (нержавеющая сталь или пластик). Краскопульты известных брендов подходят как для обычных, так и для водорастворимых красок.
- Маскировочные материалы для заклеивания частей, не подлежащих окрашиванию должны быть стойкими к воздействию воды.
- Нагнетатели воздуха для сушки специально разработаны для ускорения испарения влаги с распылённой краски, разбавленной водой (см. фото). Такие сушки работают от сжатого воздуха, что может потребовать дополнительной производительности компрессора.
- Краска, разбавленная водой очень чувствительна к влажности воздуха и его чистоте.
- Для распыления требуется чистый сухой воздух. Для этого требуется многоэтапная фильтрация.

Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски
Водорастворимые краски дают более тонкую плёнку. Поэтому очень важно, чтобы на поверхности не было царапин, так как краска не сможет их заполнить. Поверхность подготавливается более мелким абразивом, чем для окраски традиционными материалами. Нужно использовать шлифовальные материалы с размером абразива от P800 до P1000.
Чистота поверхности очень важна и малейшие загрязнения более критичны, чем при применении обычных красок. При недостаточной чистоте поверхности легко получить дефект «рыбий глаз».
Рекомендуется сначала обезжирить обычной обезжиривающей жидкостью, а потом специальным обезжиривателем на водной основе.
Процесс нанесения и сушка
Процесс нанесения красок, разбавляемых водой, во многом напоминает применение обычных красок, но есть и некоторые особенности. В зависимости от рекомендаций производителя, некоторые моменту могут различаться.
Водорастворимые краски требуют определённых условий при нанесении (температура, обдув), поэтому подойдут не для каждой мастерской. Чтобы вода испарялась, нужен поток воздуха. Лучше, чтобы поток воздуха шёл по касательной к машине, а не прямо на неё. Однако, краска будет сохнуть и без специальной вентиляции, но дольше. Если в помещении нет соответствующей вентиляции, то дополнительно можно использовать специальный нагнетатель воздуха для сушки краски. Такие нагнетатели работают от компрессора и могут устанавливаться на стойки.
Нужно удостовериться, что краскопульт не содержит остатков старой краски. Остатки обычной краски в смеси с водорастворимой краской могут образовать гелеобразную массу. Лучше использовать отдельный покрасочный пистолет для распыления красок, разбавленных водой.
Расстояние дюзы от поверхности должно составлять около 30 см. Это больше рекомендованного расстояния при окрашивании обычными красками.
Минимальная температура распыления составляет +10 градусов по Цельсию.
В большинстве случаев, водорастворимые краски укрывают ремонтную область или другой цвет панели за 1–2 слоя.
При работе с этими красками очень важным условием является правильная межслойная сушка.
Главная разница между водой и растворителем в том, как они испаряются. Вода испаряется дольше, чем растворители. Для воды имеет значение влажность воздуха.
После нанесения базы, вода должна полностью испариться до того, как будет нанесён лак. Если это условие не соблюдать, то это может привести к отслаиванию лака. Лак, в большинстве случаев, по-прежнему применяют обычный.
Для красок на базе растворителей существует определённый период времени, в течение которого нужно нанести лак, после нанесения базы. Этот период времени дольше для красок, разбавленных водой (до 72 часов). При этом не возникнет проблем с адгезией для дальнейшего нанесения лака.
Когда наносится базовая краска на водной основе, то кажется, что оттенок не совпадает. Оттенок краски меняется после испарения воды. Это отличает водорастворимые краски от обычных. В мокром состоянии они имеют голубовато-зелёный оттенок.
Мифом являются высказывания о многократном увеличении производительности при использовании водорастворимых красок. При правильной сушке производительность нельзя будет увеличить в разы, а лишь незначительно.
Краски, разбавляемые водой, содержат в значительной степени меньше вредных компонентов, но при этом не исключают необходимости использования респиратора.
Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок
После распыления водорастворимых красок краскопульт нельзя отмывать растворителем. Также, краски не отмоются с помощью простой воды и мыла, как это можно сделать с бытовыми красками на водной основе, так как в их состав входит определённый процент растворителей.
Лучше применять смесь воды с бытовыми чистящими средствами, содержащими нашатырный спирт. Нежелательно хранить краскопульт с остатками воды внутри. Для полного удаления воды из краскопульта, можно налить в бачок и распылить немного изопропилового спирта.
Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?
Водорастворимые краски, в основном, применяются в качестве базы. Они покрываются обычным автомобильным лаком и по эксплуатационным качествам не отличается от обычных красок.
Водоразбавляемые грунты использовались ещё раньше водорастворимых красок, но это были больше специализированные продукты. Некоторые виды водорастворимых грунтов выпускаются и сейчас. Они применяются (в особенности в Европе) и имеют преимущество в полной совместимости со всеми покрытиями. Исключается вероятность поднятия грунта при его нанесении.
Водоразбавляемые лаки также производятся и некоторые автопроизводители применяют их для окраски автомобилей. Водорастворимые лаки требуют специфических условий для нанесения, которые не все мастерские способны реализовать.
Водорастворимые лаки и грунты пока не обладают теми же эксплуатационными характеристиками, что и традиционные автомобильные лаки и грунты и не пользуются большой популярностью. Известные компании, производящие лакокрасочные материалы постоянно работают над улучшением свойств водорастворимых продуктов. Возможно, в ближайшем будущем свойства грунтов и лаков значительно улучшатся. У потребителя должна быть причина в виде значительного преимущества, по которой он станет использовать водорастворимые лаки и грунты вместо традиционных. Уменьшение вреда экологии и здоровью является важным фактором при применении водорастворимых продуктов, но что касается лаков и грунтов, пока что выигрывают обычные продукты, с уменьшенным содержанием вредных веществ. Они так же вписываются в экологические нормы.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Подбор автомобильной краски, виды красок и коды их цветов, таблица растворителей и кодов
Содержание статьи
Таблицы
Когда человек впервые сталкивается с необходимостью обновить цвет автомобиля, ему трудно разобраться в огромном ассортименте красок. Они представлены разными производителями, и могут быть нескольких видов. Производство быстро развивается, что ведет к появлению все новых цветов и оттенков красящих веществ. Изучим подробнее отличительные особенности каждого состава, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.
Первое, что обеспечивает любая краска для автомобиля, это защиту от внешнего воздействия. Привлекательный вид покрытия, его декоративные свойства также имеют немаловажную роль. Составы отличаются друг от друга твердостью, эластичностью, плотностью, от этих характеристик зависит качество наносимого слоя.
Независимо от состава все автомобильные краски содержат:
- пигменты;
- связующие вещества;
- растворитель.
Пигмент влияет на цвет продукта, дополнительно он помогает уменьшить коррозию металла. Связующее вещество скрепляет частицы, удерживает их, благодаря этому компоненту после высыхания поверхность получает глянцевый блеск.
Автомобильная краска отличается уровнем твердости. От величины значения этого качества зависит устойчивость покрытия к механическим воздействиям. Средний уровень твердости красок 55%, но не стоит обращать внимание только на составы с высоким уровнем твердости, так как в этом случае значительно уменьшаются эластичные свойства. Такие покрытия могут через некоторое время потрескаться.
Виды автомобильных красок
Целлюлозные краски
Самые первые составы красок для авто были на основе целлюлозы. Они были популярны в течение полувека. Нитрорасторитель, входящий в состав, позволял высыхать краске за короткий период времени, не увеличивая температуру окружающей среды. Благодаря чему покрывать детали автомобиля можно было в любом помещении, быстросохнущий состав не притягивал пыль.
Несмотря на ряд преимуществ, у целлюлозных красок есть и отрицательные качества:
- они огнеопасны;
- покрывают плоскость слишком тонким слоем;
- быстро теряют свою яркость;
- не сильно блестят.
Перед тем как наносить целлюлозную эмаль необходимо подготовить деталь к покрытию. Плоскость должна быть идеально гладкой, мелкие неровности шпаклюются, сверху наноситься грунт. Краска предварительно разбавляется, финишный слой должен наноситься максимально жидким составом.
Глифталевые краски
Целлюлозные краски утратили свою популярность, поэтому уже редко применяются. Глифталевые эмали состоят на основе синтетических смол, по сравнению с предыдущим составом они имеют намного меньше отрицательных свойств. К положительным качествам можно отнести то, что после нанесения они образуют плотный крепкий слой. Поверхность приобретает блеск, ее не требуется дополнительно полировать.
Однако негативная сторона у этой краски все же есть. Для высыхания состава необходима определенная температура, которую следует поддерживать в течение суток. Даже после этого некоторое время состав все еще чувствителен к воздействиям и веществам. Полностью слой высыхает по истечению месяца. Для ускорения процесса можно повысить температуру среды, но это неприменимо к деталям из пластика. Сейчас глифталевые краски производятся с добавлением отвердителей, они образуют реакцию, которая уменьшает время высыхания составов.
Перепады температур негативно влияют на данные эмали, их консистенция может измениться. При разбавлении красок стоит это учитывать, но обычно в нее добавляется не больше 30% растворителя.
Акриловые автомобильные эмали
Акриловые краски для автомобилей стали применяться давно, в качестве основы они имеют смолы, производимые из продуктов нефтепереработки. Есть два вида данных красок:
- термотвердеющие;
- термопластичные.
Термотвердеющие эмали используются только на заводах, при первой покраске, так как они застывают при очень высоких температурах. Второй тип акриловых красок не требует нагревания, поэтому его регулярно используют в автомастерских. Полного высыхания слоя можно достичь при привычной температуре окружающей среды.
Акриловые краски имеют высокое качество покрытия, оно получается блестящим, имеет однородный цвет, без разводов. Благодаря тому, что времени на высыхание состава требуется немного, поверхность приобретает защитные свойства. Наносить краску рекомендуется в несколько слоев. После высыхания акриловой эмали не следует покрывать поверхность лаком. Прочность акриловых красок может быть двух видов, поэтому они могут образовывать разные покрытия:
- твердое;
- мягкое.
Эмали, образующие первое покрытие, обладают большей прочностью, они менее подвержены повреждениям. К недостаткам можно отнести то, что после нанесения данного состава поверхность становиться сложнее полировать, поэтому последним слоем обычно наносят краски с мягким покрытием.
Алкидные автомобильные краски
Алкидные эмали стоят недорого, но имеют много положительных свойств. Такие краски образуют плотный защитный слой против механического и химического воздействия. Покрытие обладает высоким качеством, при нанесении расходуется немного эмали, так как она обладает плотной текстурой.
Для полного высыхания краски требуется много времени, слой образует пленку, которая задерживает воздух. Для более быстрого результата можно увеличить температуру среды или разбавить автоэмваль ускорителем.
В последнее время существует большой спрос на краски с металлическим эффектом. Этот вид покрытия применяется для бюджетных и элитных автомобилей, более пятидесяти лет. Эмали с декоративным эффектом намного дороже обычных составов.
Лак для финишного слоя покраски
Лаки с эффектом «металлик» наносятся обычно в несколько слоев. Сначала автомобиль покрывается базовым покрытием, которое придает цвет, а сверху распыляется лак на акриловой основе. Благодаря последнему слою поверхность приобретает эффект металлического блеска.
Первое базовое покрытие состоит из двух пигментов, один из них цветной, а другой представляет собой маленькую блестящую частичку металла. Эти компоненты при нанесении равномерно распределяются по поверхности. Но этот слой не будет достаточно блестящим, и поэтому для более эффектного вида автомобиль покрывается сверху акриловым лаком. Он бесцветен, после высыхания поверхность приобретет блеск.
Перламутровый лак
Для авто часто используется еще один вид лака, а именно перламутровей. Он также наноситься в два слоя, но придает поверхности другой вид. Этот лак может незначительно изменить базовый цвет, сделать его более глубоким и насыщенным. Этот вид покрытия содержит частицы металлов, но они более мелких размеров, их количество намного больше чем в лаке с эффектом «металлик».
Порошковые краски для автомобилей
Порошковые краски для автомобилей стали намного чаще применяться. Они отличаются составом от обычных эмалей, но обладают более высоким качеством и экономичностью. Порошковые краски изготавливаются на основе сухих смесей пигментов, они распыляются на поверхность. После чего с помощью нагревания состав образовывает плотный однородный слой. Данная краска имеет небольшой расход, обладает экологичностью.
На современном рынке представлен огромный выбор порошковых красок, их цвет может быть абсолютно любым. При нанесении такого состава возможно получить не только необычный тон, но и матовый или глянцевый эффект. Краска может наноситься не только на металл, но и на пластиковые элементы автомобиля, в этом случае температура нагрева значительно ниже.
Единственный отрицательный момент порошковых красок заключается в том, что для их нанесения необходимо иметь сложное, дорогое оборудование. Поэтому такая покраска делается только в автосалонах.
Эмаль наносимая по ржавчине
Существуют эмали для автомобилей, которые наносятся прямо по ржавчине. Поверхность предварительно можно тщательно ни зачищать, ни покрывать специальным составом. Стоит лишь слегка зачистить плоскость, а потом после нанести краску удобным способом в несколько слоев.
Эмаль состоит из жирных кислот, благодаря которым ржавчина нейтрализуется. Другие ингредиенты краски обеспечивают ей защитные свойства, например, частицы силикона отталкивают влагу.
Краски на водной основе
Этот вид краски появился относительно недавно, но активно используется на крупных предприятиях по производству автомобилей. Преимущество такого покрытия в его экологичности, так как в составе не содержится растворителей. Краски имеют плотное покрытие, легко наносятся на любую плоскость. Для высыхания слоя требуется много времени, чтобы влага полностью испарилась. Из-за небольшой популярности состав на водной основе имеет высокую себестоимость, использовать его дороже обычных красок.
На современном рынке представлен огромный выбор эмалей для автомобилей. Разрабатываются новые краски, улучшается качество используемых. Лидеры производств ведут масштабные разработки для того, чтобы именно их продукция обладала лучшими показателями.
Назначение растворителей
Таблица 1. Назначение растворителей для каждого вида красок.
Растворитель | Вид ЛКМ |
---|---|
Однородные растворители | |
Вода | Растворитель (точнее разбавитель) акриловой краски, водоэмульсионной краски и других воднодисперсионных красок и клев |
Бензин (бензин-галоша, нефрас) | Растворитель масляных и битумных красок, лаков, эмалей |
Скипидар | Растворитель масляных и алкидно-стирольных красок |
Уайт-спирит | Растворитель масляных и алкидных красок и эмалей (в т.ч. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-266), битумных мастик, лака ГФ-166, грунтовки ГФ-021 |
Сольвент (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок (в т.ч. меламиноалкидных). |
Ксилол (нефтяной) | Растворитель глифталевых и битумных лаков и красок, эпоксидной смолы. |
Ацетон | Растворитель перхлорвиниловых красок |
Комбинированные (номерные) растворители | |
Растворитель 645 | Нитроцеллюлозный растворитель |
Растворитель 646 | Универсальный растворитель для нитрокрасок, нитроэмалей, нитролаков общего назначения, также эпоксидный, акриловый, растворитель |
Растворитель 647 | Растворитель нитроэмалей, нитролаков для автомобилей |
Растворитель 649 | Растворитель НЦ-132к; ГФ-570Рк |
Растворитель 650 | Растворитель автоэмалей НЦ-11; ГФ-570Рк |
Растворитель 651 | Масляный растворитель |
Растворитель Р-4 | Полиакрилатные, перхлорвиниловые, ЛКМ с сополимерами винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом |
Растворитель Р-5 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные, эпоксидные |
Растворитель Р-6 | Меламино-формальдегидные, резиновые, поливинил-бутиральные |
Растворитель Р-7 | Разбавление лака ВЛ-51 |
Растворитель Р-11 | Перхлорвиниловые, полиакрилатные |
Растворитель Р-14 | Эпоксидные эмали отверждаемые изоценатными отвердителями |
Растворитель Р-24 | Перхлорвиниловые |
Растворитель Р-40 | Эпоксидные |
Растворитель Р-60 | Крезолоформальдегидные, поливинилбутиральные |
Растворитель Р-83 | Эпоксиэфирные |
Растворитель Р-189 | Растворитель для полиуретанового лака |
Растворитель Р-219 | Растворитель полиэфирной смолы |
Растворитель Р-1176 | Растворитель полиуретановых красок и эмалей |
Растворитель РЛ-176 | Полиакрилатные, полиуретановые |
Растворитель РЛ-277 | Полиуретановые |
Коды автомобильных красок
Таблица 2. Коды автомобильных красок и примеры цветов.
Код краски | Образец | Название | Описание цвета(для техпаспорта) | Металлик |
100 | Триумф | Серебристый красный | X | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | ||
107 | Баклажановый | Фиолетовый | ||
110 | Рубин | Красный | ||
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | X | |
118 | Кармен | Красный | ||
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
133 | Магия | Серебристый темный | X | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | X | |
127 | Вишня | Темно-красный | ||
128 | Искра | Красный металлик | X | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | X | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | X | |
170 | Торнадо | Красный | ||
180 | Гранат | Темно-бордовый | ||
201 | Белый | Белый | ||
202 | Белый | Ярко-белый | ||
204 | Айсберг | Белая двухслойная | ||
217 | Миндаль | Бежево-розовый | X | |
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | X | |
302 | Моцарт | X | ||
203 | Жасмин | Бело-желтый | ||
210 | Примула | Светло-желтый | ||
215 | Сафари | Светло-бежевый | ||
217 | Миндаль | Серебристый серо-зеленый | X | |
223 | Нарцисс | Желтый | ||
228 | Чайная роза | Светло-желтый | ||
233 | Белый | Серо-белый | ||
235 | Бежевый | Бежевый | ||
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | ||
245 | Золотая нива | Золотой | X | |
276 | Приз | Серебристо-золотой | X | |
277 | Антилопа Люкс | Серебристо-бежевый | X | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | X | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | X | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | ||
307 | Зеленый сад | Зеленый | ||
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | X | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | X | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | X | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | X | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | ||
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | X | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | ||
377 | Мурена | Сине-зеленый | ||
383 | Ниагара | Золотисто-серый | X | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | X | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | X | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зеленый | X | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | ||
406 | Ирис | Фиолетовый | ||
408 | Чароит | Серебристый темно-фиолетовый | X | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | X | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | X | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | ||
419 | Опал | Серебристо-голубой | X | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | ||
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | X | |
425 | Адриатика | Голубой | ||
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | ||
428 | Медео | Голубой | ||
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | X | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | X | |
447 | Синяя полночь | Синий | ||
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | X | |
449 | Океан | Темно-голубой | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | ||
456 | Темно-синий | Темно-синий | ||
460 | Аквамарин Люкс | Серебристый сине-зеленый | X | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | ||
480 | Бриз | Зелено-голубой | ||
481 | Голубой | Голубой | ||
487 | Лагуна | Серебристо-синий | X | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | X | |
509 | Темно-бежевый | Темно-бежевый | ||
601 | Черный | Черный | ||
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | X | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | X | |
628 | Нептун | Темный серо-синий | X | |
640 | Серебристый | Серебристый | X | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | X | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | ||
690 | Снежная королева | Серебристый металлик | X | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | ||
795 | Пирано | Красно-коричневый | X | |
798 | Корица | Коричневый | X | |
963 | Зеленый | Зеленый |
lkmprom.ru
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.
Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.
Как подобрать краску для авто
Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.
Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.
Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.
Краска состоит из трех компонентов:
- Пигмент или красящее вещество.
Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии. - Связующее вещество.
Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой. - Растворитель.
Придает краске нужную жидкую консистенцию.
Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.
Наиболее популярные виды красок
- Целлюлозные.
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
Преимущества:
Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
Недостатки:
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
- Глифталевые.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
Преимущества:
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
Недостатки:
- Неустойчивость к температурным перепадам.
Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски. - Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
- Акриловые.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.
- Алкидные эмали.
Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:
- Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
- Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.
Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.
- Порошковые.
Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.
Преимущества порошковых красок:
- Экологичность.
- Небольшой расход при нанесении.
- Высокое качество покрытия.
- Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
- Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.
Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.
Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.
- Водорастворимые краски.
Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.
Преимущества:
- Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
- Легкость нанесения.
Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
Недостатки:
- Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
- Высокая стоимость.
- Эмали, наносимые на ржавчину.
Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.
Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.
Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.
- Лаки для финишного покрытия.
Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.
Они делятся на две группы:
- С эффектом металлик.
Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.
- Перламутровые.
Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.
Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:
- По ВИН-коду.
У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.
Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.
Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.
Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.
При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.
- С помощью специализированной программы.
Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.
Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.
Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.
- При помощи спектрофометра.
Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.
Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.
- На глаз.
При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.
Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.
Несколько заключительных советов
Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.
При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.
Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.
После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.
Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.
Читайте также:
avtohomenew.ru
виды автоэмалей, их составы и стоимость

Лакокрасочное покрытие — это способ защиты вашего транспортного средства от коррозии, внешних климатических и механических факторов,важный элемент экстерьера. От того, как выполнена покраска дисков и кузова, зависит визуальное восприятие машины — об этом известно каждому автолюбителю.
Вследствие этого, краска для покраски авто —элемент, который определяет дизайн. Правильно выбрать цвет для автомобиля — значит обеспечить кузову и дискам защиту и привлекательный экстерьер. А момент выбора вас должно интересовать не только то, сколько стоит автомобильная краска, но её внешний вид и эксплуатационные характеристики.

Виды эмалей: химический состав
Автомобильная эмаль, в зависимости от химического состава, может относиться к одной из трёх разновидностей:
- алкидной;
- акриловой;
- меламиноалкидной.
Каждая краска для покраски авто имеет свои недостатки и преимущества. Принимая решение, какую краску выбрать для своей машины, мы исходим из задач, которые мы при этом ставим.
Алкидная эмаль
Автоэмаль такого типа изготавливается на основе из алкидных смол. Эта краска для авто удобна тем, что в работе с ней не нужно создавать особых условий.
При полной покраске она применяется не очень часто — после её нанесения потребуется ещё покрыть авто лаком и отполировать. Алкидная пф 115 эмаль для машины чаще всего применяется для локальных покрасочных работ.

Специалисты отмечают у этого типа следующие достоинства:
- быстрое высыхание;
- демократичные цены;
- высокий уровень защиты;
- удобство применения.
Основным недостатком алкидных материалов является максимально быстрое высыхание, вследствие чего они сохнут не очень равномерно. Поэтому рекомендуется при окрашивании использовать краскопульт или аэрозольный вариант, при котором вещество распыляется из баллончика. Это даёт маленькую толщину слоя, что положительно сказывается на качестве покрытия.

Акриловая эмаль
Акриловая эмаль чаще всего используется в покрасочных работах для автомобиля. В её составе присутствуют два ингредиента — пигмент и отвердитель. После того как они вступают между собой в химическую реакцию, происходит высыхание эмали.
Если говорить о достоинствах, которыми отличается такая краска для покраски авто, можно назвать следующие факторы:
- после окрашивания не нужно покрывать поверхность лаком;
- высокий уровень защиты от агрессивных сред;
- короткое время высыхания;
- возможность исправления дефектов в процессе окрашивания.

Недостатков у этого типа эмали всего два:
- высокая стоимость;
- необходимость нанесения в несколько слоёв.

Меламиноалкидная эмаль
Меламиноалкидная краска для машины относится к заводским видам покрытия. Учитывайте это, решая какую выбрать эмаль для работы в домашних условиях. Это объясняется тем, что для полимеризации необходимы особые условия. Она сохнет при повышенных температурах в диапазоне от 110 до 1300С.
Меламиноалкидная краска для покраски автомобиля имеет следующие достоинства:
- прочность и надёжность;
- большое количество вариантов цветов и эффектов.
При этом главным недостатком является то, что вы не сможете её заказать для окрашивания в собственном гараже.

Типы поверхности после окрашивания
Определяясь с тем, какую выбрать краску для автомобиля, учитывайте, что поверхность может быть:
- глянцевой. Авто будет ярко блестеть, отражая солнечные лучи. Такой тип поверхности возможен при выборе любой краски для авто, кроме алкидной — в случае её применения вам понадобится дополнительно покрывать поверхность лаком и полировать;
- матовой. Такая поверхность не блестит и не отражает предметы. Достижение этого эффекта возможно при использовании алкидных эмалей и специальных матовых лаков;
- металлик. В эмаль добавляется специальный пигмент, который даёт металлизированный блеск. Окрашивание такого типа имеет свои сложности — его лучше доверить профессионалам;
- хамелеон. Автомобильная эксклюзивная покраска, при которой оттенок автомобиля зависит от того, под каким углом на него смотреть.

Заключение
База автоэмалей обширна — каждый автолюбитель располагает множеством вариантов выбора для данного автомобиля. Критериями выбора при этом служат следующие факторы:
- внешний вид;
- эксплуатационные характеристики;
- удобство применения;
- цена;
- надёжность и долговечность.
Проанализируйте эти факторы и смело выбирайте эмаль — ваш автомобиль достоин того, чтобы выглядеть привлекательно.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Покраска автомобиля: каку краску лучше выбрать
Выбор подходящей эмали и лака для покраски автомобиля напрямую влияет на качество и долговечность конечного покрытия. От типа краски также зависит технология ее нанесения и сушки. Сделать выбор непросто, ведь на рынке представлено большое разнообразие различных составов, обладающих своими показателями плотности, твердости, эластичности и другими важными характеристиками. Выбирать нужно, основываясь на многих факторах, например таких, как объем предстоящих работ, климатические условия региона, желание придать особый визуальный эффект.
1 Характеристики автомобильных эмалей – что необходимо знать?
Автомобильная краска бывает нескольких видов и выполняет как декоративные, так и защитные функции, служит одним из основных инструментов внешнего тюнинга, а использование некоторых типов эмали позволяет сгладить и скрыть поверхностные дефекты кузова.
Краски и эмали, которые используются для покраски авто, различаются по своим физическим параметрам, а именно: плотности, степени твердости, эластичности и составу базовой основы. Однако любой вид эмали для авто содержит в своем составе такие основные компоненты как:
- Базовый материал. Химический раствор, который выполняет функции основного скрепляющего элемента.
- Растворитель или сольвент. С его помощью достигается необходимая степень вязкости и текучести материала.
- Различные наполнители. Необходимы для получения нужного объема и плотности материала.
- Основной и специальный пигменты. Первый задает цвет и тон автомобильной краски, тогда как второй создает дополнительные эффекты, например: хамелеон, металлик, перламутр, матовый и др.
Важным параметром автомобильной эмали является ее твердость. Она зависит от наполнителя, который используется в базовом составе, его количества и качества, а также от того, какой связующий материал был взят за основу. Современные автоэмали имеют показатель твердости в пределах 50–57%, при этом чем он выше, тем сильнее защитный эффект и, соответственно, долговечность покрытия. Однако тем и сложнее оно поддается полировке. Мягкие типы автоэмалей ложатся легче, но конечный результат более чувствителен к мелким повреждениям, особенно в местах вибраций и сгибов на кузове.
2 Акриловая или алкидная автоэмаль – в чем их отличие?
Акриловые краски изготавливаются на основе синтетических смол. Это термопластичные эмали с высокой или низкой степенью твердости, которые необходимо размешивать со специальным отвердителем в рекомендуемых пропорциях. Они очень быстро сохнут, а после высыхания образуется прочная поверхность, устойчивая к различным видам повреждений и воздействию агрессивной среды, в частности химических растворов.
Среди недостатков такого материала для покраски выделяют достаточно высокую цену и низкую покрывающую способность эмали, из-за чего наносить ее необходимо в несколько плотных слоев с нанесением специального лака на финишном этапе работы. При покраске мягким акриловым составом кузов дополнительно лакируется и полируется, твердые виды не требуют полировки, но обладают меньшей светоотражающей способностью.
Алкидные краски изготавливаются из алкидной смолы и имеют высокий коэффициент полимеризации. То есть они легко ложатся на поверхность детали, хорошо защищают кузов, но плохо поддаются полировке. Используют такие составы в регионах с частыми перепадами температур. Обычные лаки и краски в таких условиях быстро начинают трескаться и теряют свои эстетические качества.
В отличие от акрилового материала алкидную краску наносят в два, максимум в три слоя, без необходимости использовать затвердитель.
Сохнет такая краска намного дольше всех других вариантов покрытия, поэтому при работе с алкидными составами помещение должно иметь мощную систему вентиляции. А для ускорения процесса высыхания в эмаль добавляются специальные добавки, либо каждый слой при нанесении дополнительно прогревается с помощью строительного фена до температуры 70–80 градусов. Алкидные эмали редко используют для полной покраски кузова, ввиду высоких затрат на работы. Обычно они применяются для покраски отдельных элементов, особенно крыльев, порогов и других деталей, которые нуждаются в дополнительной защите.
3 Водоэмульсионные и порошковые краски – альтернативные варианты
Эмали на водоэмульсионной основе все чаще используются для полной покраски авто или частичного окрашивания различных кузовных элементов. Главные их преимущества – высокая экологичность и низкая цена. Но несмотря на то что в составе водоэмульсионных эмалей содержится большое количество синтетических полимеров, она обладает достаточно низкой устойчивостью к воздействию агрессивной среды, особенно перепадов температур или частого попадания на поверхность прямых солнечных лучей.
Нанесение «водоэмульсионки» проводится только на тщательно очищенную и хорошо загрунтованную (не менее трех слоев) поверхность. Сохнет краска достаточно долго. При покраске водными эмалями тщательно проветривают помещение и обязательно делают финишный слой из бесцветного лака.
Порошковая и другие виды альтернативных эмалей требуют наличия специального оборудования, поэтому красить автомобиль такой краской в условиях обычного гаража не получится. Порошок наносится на поверхность способом магнитного напыления, затем он плавится и полимеризуется при заданной температуре. В результате образуется ровное, устойчивое к коррозии полимерное покрытие.
Преимуществом порошковой краски является отсутствие необходимости использовать грунтовку, затвердители или растворители. При правильном напылении она ложится максимально ровно, без подтеков, которые нередко появляются при окрашивании обычным краскопультом. С помощью порошка со специальными пигментами можно легко добиться эффекта металлик, сделать качественную матовую или глянцевую поверхность. Среди недостатков выделяют сложный процесс колеровки и подбора цветов и высокую стоимость оборудования.
4 Подбор цвета – важный этап перед покраской авто
Полностью окрашивать автомобиль лучше акриловыми эмалями или нитрокрасками с эффектом «металлик». Алкидные варианты самые доступные, но на практике с ними сложнее работать. Если работы по окрашиванию осуществляются на специализированном сервисе, выбирайте современную технологию с применением порошкового материала или покраску под металлик.
Для проведения качественных работ важно не только выбрать подходящую по свойствам эмаль, но и знать точные характеристики цвета и дополнительных оттенков для конкретной модели авто. Подбор краски можно осуществить несколькими способами:
- по вин-номеру автомобиля;
- с помощью компьютерной программы;
- при помощи колориста.
Каждой марке и модели авто соответствует свой уникальный заводской номер краски и использованных оттенков. Его можно узнать по вин-коду, а затем подобрать подходящий материал из специальных каталогов. Но если нужно покрасить определенную деталь кузова, то такой метод не подойдет, в 99 % случаев цвет свежевыкрашенной детали будет отличаться от основного. Чтобы этого избежать, подбор цвета нужно проводить с помощью специальной программы или воспользоваться услугами профессионального колориста.
При подборе материалов, выбирайте краску, лак, затвердитель и другие дополнительные материалы из гаммы одного производителя. Качественные водоэмульсионные или акриловые составы выпускают такие компании как: Nippon, Kansai, Novol, Duxone и др. Алкидные эмали и лаки высокого качества можно встретить под брендами Brulex, Sadolyn, Colomix, Vika или Mobihel.
tuningkod.ru
Варианты покраски автомобиля и виды
Варианты покраски автомобиля, выбор всевозможных лаков и красок для машины начинается за несколько месяцев до того, как автомобиль заедет в покрасочный бокс. Многие факторы в этом деле зависят от того какой результат хочет получить владелец, каким желает видеть кузов машины после окончания покрасочных работ. В первую очередь разница заметна в составе эмалей и красок, по-разному наносятся такое покрытие на кузов машины. Также разница есть и в цене на подобные работы – перекраска автомобиля удовольствие не из дешевых.Полная покраска авто
[contents h3 h4]
Учтите, что новая краска на машине потребует не просто одноразовых затрат на покупку краски и работу маляра, а и на сушильную камеру, аренду покрасочного бокса, специальной аппаратуры, что отвечает за свойства эмали. В зависимости от того, насколько качественной окажется выбранная покраска и какой у нее состав проявятся такие характеристики:
- Защита от коррозии;
- Стойкость краски к старению;
- Блеск и глубина цвета;
- Стойкость у физическому воздействию.
И учтите, что если автомобильная краска набирает прочность набирает прочность и улучшает свойства, то и цена растет до космических вершин.
Свойства автомобильных красок
На сегодняшний день автомобили выпускают любых цветов и оттенков, а по желанию будущего владельца прямо на заводе машина перекрашивается. При этом цвет лишь одно из свойств краски, оно только заметно больше иных на авто. В действительности же краска наносится не столько для придания машине эстетического вида, сколько как защитная краска для автомобиля, ведь в первую очередь для машины важна стойкость к коррозии. При этом из каждого лакокрасочного материала выделяют свойства подобные этим:
- Нанесение связующего элемента – в чистом или дисперсионном виде, что означает включение или отсутствие пленкообразующего раствора;
- Последний же отличается природным или синтетическим происхождением;
- Наличие растворителя для нахождения правильной вязкости;
- Пигментация – выбор цвета машины;
- Наличие особых пигментов для придания матовости или металлика.
При этом нужно учитывать, что на повреждение твердости эмали оказывают влияние как качество, так и количество наполнителя. Нужно учитывать желаемый уровень твердости, который получат эмаль и лак еще на стадии подбора лакокрасочных материалов. При этом выделим такую зависимость: чем тверже краска, тем труднее она поддается полировке и натиранию до блеска. В то же время, если производиться покраска авто защитной краской тонкого слоя, то эффект получиться строго обратный: эмаль сможет легко полироваться, но в итоге не так стойко сможет выдерживать перепады температуры и физические повреждения.
Эмаль акриловая
Автомобильная эмаль такого типа включает в состав смолы синтетического характера, которые после высыхания способствуют образованию покрытия с эластичными и твердыми свойствами. Эмаль сразу поставляется вместе с отвердителем, который мешается с эмалью на этапе подготовительных перед покраской работ. Когда смешивается лак с отвердителем происходит химическая реакция, которая провоцирует появление кристаллизованной сетки, что образует густую пленку на поверхности кузова машины. При этом защитная краска становиться прочная и кузов машины становиться стойким к коррозии и царапинам, сколам.

Однако у каждой хорошей вещи есть и недостаток, подобные виды красок для автомобиля стоят крайне дорого, что по карману не каждому хозяину машины. Цвет, который отсутствует в типичной палитре подобрать трудно, а услуги колориста, который сможет изготовить нужный оттенок стоят недешево. Даже при том, что алкидная краска для авто стоит дорого наноситься она в два-три слоя, это связано со слабым кроющим действием, требующим постоянного уплотнения. Тут кроется и небольшой плюс – человеку, выбравшему такой тип покраски не придется выбирать еще и автомобильные лаки, они здесь попросту не нужны, так как родная поверхность краски блестит идеально и без посторонней помощи. Качество и толщина поверхностного слоя выше, другие виды покраски автомобиля уступают в этом параметре алкидной краске.
Автоэмаль
Если для вас основным критерием является защита машины от внешней среды и предотвращение развития коррозии, то акриловая однокомпонентная автомобильная краска лучше других в этом плане. В первую очередь нужно отметить, что подобная акриловая краска хамелеон отлично справляется с воздействием внешней среды – ультрафиолетовыми лучами, химическими влияниями и царапинами. Температурные перепады также ей не страшны, температурный диапазон колеблется между +50 и -50 градусами Цельсия. А внешние характеристики, что имеет такое защитное покрытие раптор не уступают алкидной эмали, блеск яркий и устойчивый, пленка не смывается под воздействием обычных жидкостей.
Однако и здесь покраска авто хамелеон наноситься в два слоя, что несколько удорожает эксплуатацию машины.
Помимо этого, немного необычно формируется защитный слой краски: сначала образовывается внешний слой, а потом высыхает в однородную массу остальная эмаль, такая процедура требует специального оборудования.
В первую очередь это сказывается на сушке – алкидная краска отличается от акриловой тем, что постояв на улице она не высохнет, нужно использовать только специальные инфракрасные сушильные камеры. На цене откладывает отпечаток также и нужда использовать акриловый двухкомпонентный лак, который кладется вторым слоем. Отметим и трудно скрываемый минус – развитие коррозии подобные лаки и краски нисколько не затормаживают и никак не противостоят ржавлению металла. Поэтому перед тем, как красить принято наносить два слоя грунтовки.
Водоэмульсионная краска
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля такого типа отлично выдерживают воздействие жидкостей и задерживают развитие коррозии, хотя и слабо подходят для покраски ими автомобиля. Несмотря на то, что такие виды покраски авто начисляют в составе много синтетических веществ они посредственно переносят отрицательные температуры, хотя этот фактор и постепенно совершенствуется производителями. Также нанесение такого рода краски требует значительных усилий в плане предварительного грунтования.
Но есть и преимущества – такая краска для глушителя автомобиля обладает высоким кроющим свойством, что связано с небольшим размером пигмента краски. Высокая степень адгезии также позволяет снизить вероятность неблагоприятного исхода покраски еще на стадии подготовки кузова к операции – некоторые маляры красят поверх старой краски, только зачистив некоторые поврежденные места. Однако главный недостаток кроется прямо в названии – автомобильные краски и лаки такого типа основываются на эмульсии воды, и чтобы высохнуть машину нужно помещать в такую среду, где начнется испарение. Сам по себе такой процесс длителен и требует трудозатрат сравнимых с покраской нескольких машин, а для успешного окончания высыхания требуется специальное оборудование.
Краска порошкового типа
Автокраска раптор порошкового типа является сложным продуктом в одноразовом использовании, но подойдет тем, кто собирается поставить краску на поток. Эмаль порошкового типа покрывает кузов по технологии, которая требует оборудования для качественного и безотходного производства. По такой технологии полиуретановая краска для авто в виде порошка наноситься на металлический кузов машины путем намагничивания, а после этого кузов помещается в печь, где происходит полимеризация и спекания порошка в единый слой. Но покрытие, что образуется вследствие такого воздействия необычайно стойкое к коррозии и окружающей среде, а цвет и блеск гладкие и ровные.

Большая проблема при использовании порошкового покрытия – невозможность выбрать нужный цвет, так как колористу работать с этим покрытием просто бессмысленно. Радует то, что производители сразу предлагают массу цветов на выбор потребителя. Вторая по значимости проблема – отсутствие под рукой нужного оборудования для покраски, так как это сложный процесс. Поэтому если вы хотите покрасить один автомобиль, то лучше выбрать другой тип лакокрасочного покрытия.
Лаки для автомобиля
Стоит заметить, что на самом деле двухкомпонентная краска для авто и лак условно отличаются. В действительности большое количество продукции относиться к лакам, это та же краска, только она не имеет специально выделенного пигмента, который бы окрасил жидкость в определенный цвет. Поэтому лак хамелеон для авто наноситься уже после того, как нанесется краска, а не до – он является внешним слоем.
Как правило, краска не блестит, а именно лак бросается в глаза окружающим людям. Также и с окружающей средой – не краска, а автомобильный двухкомпонентный лак входит в контакт с ней ежедневно. По составу они схожи, но лак лучше подходит под матирование и полировку нежели одна краска, поэтому и наносят эти два компонента вместе.
Покрытие лаком машины
Главное преимущество, которое имеет этот процесс заключается в том, что нет нужды обязательно проводить подготовительные работы. То есть, если вы только что покрасили автомобиль, краска не до конца высохла, то допускается сразу наносить лак. Эмаль впитывает лак так, как он никогда не ляжет по сухому через несколько лет эксплуатирования машины. Однако желательно в процессе работы использовать абразив для матирования, чтобы добиться нужного эффекта.
Мелкозернистая наждачная бумага для этого не подойдет, только краску расцарапаете, берите крупнее и используйте вместе с водой. Более опытные маляры проводят эту процедуру сухим абразивом, но у новичка это сразу не получиться. Одновременно с матированием проводиться также и обезжиривание. Но при использовании составов для удаления жира старайтесь не использовать слишком агрессивных составов, чтобы не повредить краску и уже положенные слои различной химии. Если использовать слишком острое средство, то после себя он оставит не только удаленный жир, но и поцарапанные следы от использования.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Теперь вы знаете каждый нюанс многих лакокрасочных покрытий, что выпускаются на сегодняшний день и сможете выбрать такой вариант, который подойдет в вашем конкретном случае.
krasimavtomobil.ru
Краска в баллончиках для авто, преимущества и недостатки, процесс покраски
Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.
Краска для автомобилей в баллончиках
Если у вас есть свой собственный гараж для машины, ей покраску можно организовать самостоятельно. Особенно ценится краска из баллончиков. Она имеет целый ряд преимуществ, среди которых можно особенно выделить:
- простоту нанесения,
- скорость высыхания,
- большой выбор цветов и оттенков.
В сервисе выполнение всех работ сводится к нескольким часам, за которые мастера своего дела покрасят вашу машину так, как вы предварительно согласуете. Однако при этом стоимость за подобную работу возрастает из-за солидности заведения, в которое вы обращаетесь. Чтобы сэкономить для начала необходимо посетить несколько специализированных магазинов и подобрать баллончики с краской.
Приобрести товары из данной категории достаточно легко, если разбираться в разновидностях этого лакокрасочного материала. Но не все водители могут правильно выбрать краску для автомобиля. Поэтому лучше всего обратиться с этим вопросом к специалистам. Продавец поможет вам определиться с выбором краски по приемлемой для вас цене.
Благодаря краске из баллончика, можно эффективно и очень быстро обновить дизайн кузова своего транспортного средства. Подготовительные работы для покраски необходимы с целью правильного проведения все этапов окрашивания вашего транспортного средства.
Подготовка перед покраской
Попробуйте начать с того, что лучше всего приобретать аэрозольную краску в баллончиках. Такая система распыления лакокрасочного материала очень проста. Не придётся разводить краску вручную и не останется нежелательных следов на других деталях вашего транспортного средства.
Подготовительные работы начинаются с определения места проведения покраски. Для этого идеально подойдёт гараж или же нежилое помещение с хорошей вентиляцией.
Если у вас есть гараж, то место покраски можно самостоятельно подготовить, застелив его ненужной ветошью или же специальным материалом. Получается, что кроме кузова никакие другие детали красить не стоит. Поэтому колёса тоже можно прикрыть, чтобы на них не попала краска.
Ведь резина, из которой изготовлены колёса, не предназначена для покраски. И этот лакокрасочный материал, потом удалить практически невозможно. Лучше предвосхитить это и заранее закрыть все, ненужные вам детали ветошью или другими материалами.
Краски с аэрозольными распылителями имеют более простой химический состав, позволяющий быстро осуществить все виды необходимых работ. С помощью специальных средств, выведение лакокрасочного материала значительно упрощается. Ведь краску без распылителя удалить сложнее, особенно если она была нанесена несколько лет назад.
Например, если вы приобретёте более десяти баллончиков краски, её вполне достаточно для того, чтобы полностью окрасить ваше транспортное средство. Но предварительно следует уточнить, является ли эта краска совместимой с данной моделью автомобиля.
После приобретения краски убедитесь в том, что ваш автомобиль чисто вымыт и не имеет никаких недостатков в плане:
- царапин,
- незначительной деформации кузова,
- грязи и других недостатков.
Предварительно их необходимо удалить с поверхности кузова, чтобы потом не испортить внешний вид покрытия. Чтобы вымыть ваш автомобиль приготовьтесь заранее. Наберите ведро тёплой воды и добавьте немного моющего средства. Найдите специальные средства, которые сочетаются с кузовом вашего автомобиля.
Важно правильно помыть машину и позволить ей хорошо высохнуть. Это гарантирует качество выполненной работы по окрашиванию кузова. Далее производим обработку поверхности автомобиля при помощи обезжиривателей.
После этого тщательно вытираем кузов, воспользовавшись обычной ветошью или же специальными салфетками для автомобиля. Однако, когда на поверхности вашего автомобиля вы обнаружите незначительные повреждения, осуществите обработку кузова при помощи грунтовки.
Вместо ветоши можно воспользоваться специально приспособленным для проведения данных работ малярным скотчем. Обложите его вокруг тех частей машины, красить которые вы не планируете. Вместо скотча иногда берут газеты или же обычную плёнку.
Обязательно дождитесь, пока грунт высохнет. Только после этого ещё раз пройдитесь по кузову обезжиривателем. Некоторые царапины можно удалить при помощи особого раствора. Более глубокие царапины придётся обрабатывать грунтовкой.
Придётся ещё намного подождать, чтобы кузов полностью высох, на нём не осталось никакой излишней жидкости. Оставьте автомобиль ещё на один час. Только после этого приступайте к следующему подготовительному этапу.
Отшлифуйте все, ранее зашпаклёванные вами участки кузова. Для этого необходимо воспользоваться обычной наждачной бумагой. Тщательно обработайте все края машины. Постарайтесь ещё один раз пройтись по всей поверхности обезжиривателем, чтобы закрепить ранее проделанную работу.
Как покрасить автомобиль самостоятельно
Если краска качественная, а все предварительные работы, обеспечивающие подготовку рабочего места, завершены, можно приступать к работе над покраской самого кузова.
Это наиболее лёгкий способ покраски вашего транспортного средства. При этом вы не потратите большого количества ваших финансовых средств. Подобная краска просто наносится на металлическую поверхность.
Нет необходимости в приобретении какого-либо дополнительного инвентаря, позволяющего ускорить проведение всех работ. При покраске обычной лакокрасочной продукцией потребуются кисти и специальные валики. Если вы имеете дело с аэрозольной краской – они не нужны.
Важно просто следовать подробной инструкции, указанной либо на самом баллончике, либо в отдельном приложении, которое реализуется вместе с самим лакокрасочным материалом. Слой, нанесённый при помощи баллончика, будет гладким и идеально ровным, если все предварительные этапы вы проведёте правильно.
Недостатки краски для автомобилей в баллончиках
Кроме преимуществ, безусловно присутствующих в лакокрасочной промышленности, существуют и недостатки.
Среди них можно выделить:
- отсутствие чёткой инструкции для того, каким образом необходимо правильно распылять краску;
- непредвиденные расходы, связанные с некачественным лакокрасочным покрытием;
- цена, которая иногда не всегда полностью соответствует качеству;
- не правильный оттенок цвета, полученный после завершения всех видов работ;
- непроверенные производители.
Покраска автомобиля краской баллончика
Когда вы приобрели весь объём краски в баллончиках, нужно обязательно проверить сроки её эксплуатации. После этого встряхните первый баллончик, чтобы химические элементы красящего вещества перемешались и смогли полностью активизироваться и вступить в необходимые реакции друг с другом. Краска, полностью распределённая по баллончику, готова к дальнейшему применению.
Попробуйте проверить краску на металлическом листе, чтобы не получилось нежелательных сюрпризов, связанных с качеством лакокрасочного материала. После этого приступайте к внимательному изучению соответствующих инструкций прилагающихся к самому баллончику.
Учитывайте тот факт, что покраска автомобиля выполняется на расстоянии около 30 см. Ведь краска распыляется с определённой силой, поэтому следует придерживаться определённых правил безопасности. Температура в помещении не должна превышать 20 градусов. Поэтому на улице подобные условия вряд ли можно будет организовать. Но не стоит работать в гараже, где присутствует слишком большая влажность.
После нанесения первого слоя важно убедиться в том, что вся рабочая поверхность полностью окрашена. Это базовый слой, способствующий образованию первоначальной защитной плёнки. Постарайтесь наложить около двух слоёв поверх начального, чтобы цвет стал более насыщенным. Нанесение последующих слоёв потребуются, если вы захотите обеспечить дополнительную защиту кузову вашего транспортного средства. Всё зависит от того, насколько гутой является наносимая краска.
Между слоями нужно делать небольшие перерывы в несколько минут, чтобы очередная прослойка краски успела, как следует высохнуть. На просушку финального слоя уйдёт намного больше времени.
После выполнения всех видов работ следует закрепить результат при помощи нанесения особенного лака. Он создаст эффект особого блеска, позволяющего обновить внешний вид автомобиля.
Проблемы, которые возникают при нанесении краски
Если краска не отличается особым качеством или же вы не соблюдали все правила нанесения этого вида лакокрасочного материала, могут возникнуть непредвиденные результаты.
Обратите внимание на тот факт, что даже качественная краска, которой окрасили необработанную поверхность кузова, не принесёт желаемых результатов. Она может просто не застыть или этот процесс будет не полным. Тогда придётся удалять остатки не засохшей краски и начинать всю процедуру сначала. Таким образом, вы потратите намного больше средств, чем изначально рассчитывали.
Краска может оказаться слишком вязкой и не распределиться должным образом по всей обрабатываемой поверхности. В таком случае используют специальные растворители, уменьшающие степень густоты данного лакокрасочного материала.
Иногда распылитель заклинивает или в него попадают какие-либо частички, тогда следует воспользоваться другим баллончиком или же побеспокоиться о том, чтобы проверить качество распылителя, при помощи которого краска должна равномерно распределяться по всей рабочей поверхности.
Бывают даже такие случаи, когда краска просто не предназначена для вашего транспортного средства. Всё дело в том, что водители не всегда разбираются в данной тематике, поэтому не отличают обыкновенную краску от специализированной, предназначенной для автомобиля. В таком случае ситуацию изменит специальный распылитель, удаляющий нежелательный слой краски с поверхности кузова.
Равномерное распределение краски – главное условие быстрого высыхания поверхности. Поэтому проверять весь инвентарь перед покраской необходимо в любом случае.
Работа с металлическим покрытием требует особой подготовки. Ведь краска быстро высыхает. Первоначальный слой легко нарушить. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать кузов баллончиком или другим специализированным инвентарём. Необходимо так же одевать защитное снаряжение, предотвращающее попадание лакокрасочных материалов в дыхательные пути и на руки человека, осуществляющего всю работу по покраске.
Таблица. Толщина заводской краски автомобилей.
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
---|---|---|
Chery | Amulet | 110-120 |
Tiggo | 105 | |
ГАЗ | Siber | 90-105 |
ГАЗ-3110 | 80 | |
Chevrolet | Lanos, Aveo | 75-150 |
Captiva, Epica | 90-100 | |
Niva, Spark | 94-98 | |
Lacetti, Cruze | 110-140 | |
Cobalt | 120-140 | |
Ford | Explorer, Kuga | 135-145 |
Focus | 156-160 | |
Mondeo | 119-127 | |
Kia | Cerato | 110-120 |
Picanto, Soul | 100-110 | |
Venga, Optima | 120-125 | |
Sorento, Cee’d | 100-105 | |
Sportage | 110-140 | |
Rio | 100-135 | |
Quoris | 150-180 | |
Peugeot | 308, 508, 3008 | 100-115 |
4008 | 58-61 | |
Occasiond | 98 | |
Suzuki | Grand Vitara | 77-94 |
Splash, SX4, Swift | 90-115 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-145 |
CT, GX, LS | 125-150 | |
Opel | Astra (Turbo, Gtc) | 110-157 |
Corsa, Zafira | 115-120 | |
Mocca | 110-130 | |
Citroen | C5 | 110-130 |
C4 | 75-125 | |
C3, C3 Picasso | 90-120 | |
Berlingo | 100-120 | |
C-Elysee | 110-140 | |
DS4 | 205-230 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-105 |
Touareg | 130-215 | |
Jetta | 140-155 | |
Tiguan | 115-140 | |
Passat (New) | 120-140 | |
Caravelle | 105-135 | |
Caddy Trendline | 115-130 | |
Multivan Highline | 90-135 | |
Amarok | 100-145 | |
Golf (New) | 90-130 | |
Lada | Калина, Приора | 60-100 |
Granta | 110-140 | |
Granta Sport | 110-130 | |
El Lada | 95-115 | |
Largus | 180-240 | |
Kalina 2 | 100-125 | |
Niva Рысь, 2144 | 105-155 | |
21134 | 100-135 | |
Hyundai | Accent, IX 35 | 70-75 |
i30, i40 | 100-110 | |
Santa Fe, Elantra | 70-100 | |
Solaris, Sonata | 85-100 | |
Tucson | 90-130 | |
Renault | Logan, Koleos | 55-120 |
Fluence, Megane | 100-140 | |
Duster, Sandero | 105-115 | |
Mitsubishi | Lancer, Pajero | 90-125 |
L200, Outlander XL | 53-75 | |
ASX | 70 | |
Honda | Accord 7 | 130-145 |
Civic 4D | 100-135 | |
Fit, CR-V | 87-98 | |
Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110 | |
Subaru | Forester, Legacy | 110-115 |
Imprezza, Outback | 125-140 | |
Tribeca | 120 | |
Geely | MK | 80-100 |
Otaka | 75-80 | |
Ssang Yong | Kyron | 100-110 |
BYD | F3 | до 100 |
Scoda | Octavia | 115-140 |
Yeti, Superb | 110-140 | |
Fabia | 100-120 | |
Roomster | 110-130 | |
Toyota | LC 200, Camry | 110-130 |
Avensis, Highlander | 80-120 | |
Auris, Verso | 110 | |
Corolla | 106 | |
LC Prado | 77-93 | |
Prius, RAV4 | 80-90 | |
Nissan | X-Trail, Patrol | 75-120 |
Juke, Qashqai | 110-125 | |
Murano | 95 | |
Tiida, Navara | 105-115 | |
Pathfinder | 100-110 | |
Almera, Teana | 130-150 | |
Mazda | CX-7, CX-5 | 85-120 |
3, 6 | 110-130 | |
Volvo | S 60 | 110-130 |
S 60 II | 95-115 | |
Audi | A5, A6, A7, A8 | до 100 |
Q3, Q5, Q7 | 114-147 | |
Infiniti | FX35 | 116 |
Mercedes-Benz | C, E | 230-250 |
GL, ML | 90-100 | |
BMW | X1 | 110 |
X3, M6, 5 | 89-100 | |
X5, X6 | 120-165 | |
5er (E60) | 130-165 | |
Fiat | Albea | 115-130 |
Punto | 111 |
lkmprom.ru