Корейский автопром в россии: Новые автозаводы России не нужны :: Autonews

Содержание

Новые автозаводы России не нужны :: Autonews

Руководство корейской компании Hyundai Motor в очередной раз заявило, что готово вложить в Россию еще 400 млн долларов на строительство собственного автосборочного предприятия. Предполагаемые мощности – 100 000 автомобилей в год. Завод, несомненно, появится, ведь Hyundai нужно во чтобы то ни стало укреплять свои позиции на привлекательном российском рынке и не отпускать в отрыв автопроизводителей, которые уже выпускают в России современные автомобили или успели заложить здесь свои новые заводы. Автодилеры считают, что большого смысла закладывать завод Hyundai нет. Во-первых, ТагАЗ и так увеличивает мощности, а во-вторых, укреплять позиции на рынке нужно начинать уже сейчас, начиная с ценовой политики.

Hyundai продолжает переживать “переходный возраст” на российском рынке: первый пик популярности прошел, продажи корейских производителей демонстрируют стабильные средние темпы, но вряд ли могут похвастаться активным ростом.

За 8 месяцев 2007 года Hyundai продал в России 80 477 автомобилей. Таким образом, количество проданных транспортных средств увеличилось на 26% по сравнению с тем же периодом 2006 года, при общем росте рынка более чем на 60%. В целом, по итогам продаж за три квартала, Hyundai находится на четвертом месте, уступая Toyota, Ford и Chevrolet. Наиболее популярным автомобилем в модельном ряду остается Hyundai Accent, за ним следуют Hyundai Tucson и Hyundai Getz.

Несмотря на то, что корейские автомобили по-прежнему массово востребованы, многие дилеры в последнее время отмечают спад интереса к корейской продукции. Так, Accent морально устарел, а конкурентов в сегменте $11-12 тыс. у него только прибавляется, таганрогская же Sonata – довольно громоздкая и дорогая для массового спроса. Дефицит на Hyundai, который наблюдался пару лет назад, закончился, почти любая модель есть в наличии. Например, в компании “Элекс-Полюс” отметили, что продажи корейских автомобилей в последнее время “сильно сдали”.

В “Темп-Авто” сообщили, что на Sonata спрос практически нулевой, а вроде бы востребованный коммерческий автомобиль Porter испытывает проблемы с поставками комплектующих из Кореи. Это же подтвердили и в автосалоне Hyundai в “АТЦ Москва”.

Не будем забывать, что бестселлеры Hyundai, собранные в Таганроге, – это модели, снятые с основного производства. Потребителю же сегодня нужна какая-нибудь свежая модель по приемлемой цене. В компании это прекрасно понимали и предложили нашему рынку модель Hyundai Verna – новое поколение Accent, собираемую в Юго-Восточной Азии. Однако попытка вывести новинку на рынок неожиданно оказалась провальной. Появление на рынке корейской Hyundai Verna в марте было встречено с воодушевлением, но заявленная цена в 17-19 тыс. долларов спрос подкосила, поставки были вообще прекращены и возобновлены только в начале осени и уже от $14 тыс.

“Причиной падения популярности корейских автомобилей является только то, что цены корейских автомобилей со сменой модельного ряда выросли по отношению к японцам, в то время как имидж корейских марок все еще существенно проигрывает японцам и европейцам, – подтверждает аналитик ИБ “Траст” Евгений Шаго.

– Например, Hyundai Verna стоит от 15 000 долларов, что ставит его в один ряд с Ford Focus, до которого тот не дотягивает ни по имиджу, ни даже по размерам: Verna – машина B-класса, в то время как Focus – полноценный европейский C-класс. В то время как его предшественник, Accent, еще недавно конкурировал с продукцией АвтоВАЗа, а машина С-класса (Elantra) продается в одном ценовом диапазоне с новым Mitsubishi Lancer и четырехдверным Honda Civic, что заставляет покупателей выбирать корейскую продукцию лишь от нежелания стоять в очереди за японскими автомобилями”.

Автодилеры подтвердили неоднозначную ситуацию вокруг корейской новинки. “Стоимость автомобиля завышена, к тому же Hyundai Verna построен на одной платформе с Kia Rio II, продажи которого в России достаточно скромные”, – говорит руководитель направления корейско-китайских автомобилей ГК “Инком-Авто” Сергей Ветров.

В целом политика Hyundai в России на сегодняшний день достаточно сумбурна. Возможно, это связано с тем, что сегодня компания занимается выбором стратегии и пока не может определиться, в каком направлении развиваться дальше.

Появление представительства “Хендэ Мотор СНГ” не внесло ясности и, напротив, только усугубило ситуацию. Хаотичности добавляет разделение дилеров на тех, кто торгует корейской продукцией, и тех, кто торгует тагазовской. С целью укрепления позиций на рынке руководство компании уже приняло решение об увеличении мощностей на ТагАЗе на 60%. Так, в 2008 году в Таганроге должны собрать 80 тыс. автомобилей, а в 2009 году увеличат объемы до 120 тысяч. Заявленный объем можно считать одним из самых крупных наравне с Volkswagen (115 тыс. автомобилей в год) и “Автофрамосом” (160 тыс. автомобилей в год). Сейчас ТагАЗ собирает 50 тысяч автомобилей Hyundai в год, это четыре модели: Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовик Porter. В начале будущего года модельный ряд должен пополниться седаном Elantra.

Следующим шагом может стать закладка собственного завода. В представительстве Hyundai Motor Company не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на то, что глава нового представительства г-н Чо Кенг Ре находится в командировке. Очень может быть, что корейцы как раз сейчас и занимаются поиском подходящей площадки для завода…

Однако дилеры осторожно относятся к такой перспективе и не уверены, что это действительно необходимо. По мнению продавцов, пока вполне хватит того, что будет производиться на ТагАЗе. “При условии выполнения поставленных задач необходимости в появлении еще одной сборочной площадки Hyundai в России нет”, – вот мнение г-на Ветрова. “Я считаю, что появление еще одной сборочной площадки Hyundai не слишком целесообразно, – согласен Е. Шаго. – Это, конечно, упрочит позиции компании на российском рынке, но компания может столкнуться с недозагрузкой мощностей. В этом случае пострадает, конечно, старая линейка, которая собирается в Таганроге, но в целом – это не самый оптимальный путь”.

По мнению аналитика БД “Открытие” Кирилла Таченкова, закладывать завод есть смысл в том случае, если на нем будут производить свежие модели, например Hyundai Verna либо новый Santa Fe. Аналогичного мнения придерживается и сам ТагАЗ.

“На заводе, который компания Hyundai, возможно, построит в России, будут производиться новые модели автомобилей, в том числе и те, которые еще даже не представлены на рынке и появятся в будущем”, – сказали нам в пресс-службе завода.

Елена Костякова

Корейский автопром глазами «Азия Моторс».

Автомобили корейских производителей все чаще становятся объектом пристального внимания российских покупателей, решивших поменять устаревшую отечественную машину либо приобретающих транспортное средство впервые. Причем в поле зрения попадают и новые модели машин, и подержанные автомобили, завезенные с вторичного рынка Южной Кореи в нашу страну. Такое положение дел является ярким свидетельством истинного качества продукции, в производстве которой корейские компании используют запчасти Hyundai, Киа, выполненных из высокотехнологичных материалов.

Наличие в конструкции авто левого руля также считается еще одним преимуществом, склоняющим отечественных потребителей к покупке «корейцев». Особенно это важно в свете решения вопроса о запрещении использования праворульных машин в России, точка в решении которого до сих пор не поставлена. И споры вокруг этой «больной» темы то разгораются вновь, то стихают. Однако самым привлекательным показателем, окончательно влияющим на принятие решения о покупке, была и остается до сегодняшнего дня цена корейских моделей. Также покупателям нравится организация обслуживания и ремонт автомобилей в центрах все расширяющейся дилерской сети автопроизводителей.

Параметры качества подтверждает всевозможная диагностика автомобиля корейских марок, проводимая и в процессе производства на конвейере, и в предпродажном периоде, и в последующем сервисном обслуживании. Более низкая цена продукции корейского автопрома в сравнении с товаром компаний-конкурентов вовсе не означает какую-то ущербность или устаревшую укомплектованность моделей. В том и состоит секрет успеха, что наполнение автомобилей, произведенных в Корее, современными технологиями соответствует последним тенденциям мирового автомобилестроения.

Но цену за это производители устанавливают намного ниже аналогичных по наполнению автомобилей, имеющих раскрученные брендовые имена. Таким образом, потребитель платит только за технологии, которыми он будет пользоваться ежедневно во время эксплуатации машины, не оплачивая при этом амбиции известных автопоризводителей, требующих уже за одно название модели приличное вознаграждение.

По производству автомобилей Южная Корея занимает шестое место в мире. Достичь такого результата компаниям удалось за счет проведения грамотной политики в этой области, грамотному руководству, прислушивания к мнению потребителей, сопровождение продукции необходимыми в последующем использовании запасными частями и комплектующими, облегчающими и ускоряющими ремонт Hyundai, Киа или SsangYong. Ценным зерном этой политики является цель обеспечения корейского населения доступными, качественными автомобилями отечественного производства. При реализации данной цели самые лучшие новинки выходят сначала на внутренний рынок. Поэтому так востребованы в России подержанные автомобили, завезенные из Южной Кореи. Также качество корейской автопродукции основано и на умелом использовании уже созданных в мире автомобилестроения технологий. Оснащение заводов современным оборудованием позволяет проводить качественную сборку каждой единицы выпускаемой техники. Уникальная покраска автомобиля проводится в соответствии с последними разработками в этой области, обеспечивая действительно блистательный вид каждому транспортному средству.

Ответственное и трепетное отношение корейцев к экологии прослеживается в конструкции их автомобилей, которые соответствуют по уровню выбросов самым жестким европейским регламентам. Также большое внимание уделяется обеспечению комфортности и безопасности, как водителя, так и перевозимых им пассажиров. Например, все модели, произведенные в Корее, оснащаются климатическими системами, поэтому обладатели таких авто при обслуживании периодически проводят дозаправку хладагентами. При игнорировании данного условия ремонт автокондиционеров неизбежен. Еще одним плюсом подержанных корейских автомобилей является их небольшой пробег, так как территория страны небольшая, и накрутить километры просто негде. Начатое в России производство некоторых корейских моделей также популяризовало приобретение новых авто среди россиян.  

Обсуждение статьи

Оставить мнение

Россия – Корея: укрепляя инновационное сотрудничество — Энергетика и промышленность России — № 13-14 (345-346) июль 2018 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 13-14 (345-346) июль 2018 года

В этом году программа выставки ИННОПРОМ посвящена теме «Цифровое производство» и позволит компаниям и экспертам наладить связи в области высоких технологий. Предполагается, что участие в выставке примут представители 95 стран мира и 59 российских регионов. В этом году тематические разделы выставки будут охватывать такие сферы, как металлообработка, индустриальная автоматизация, машиностроение и производство компонентов, технологии для энергетики.

Мероприятие традиционно пользуется повышенным вниманием как российских властей, так и бизнеса. В разное время его посещали президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев, министры и руководители различных госструктур.

Такое внимание легко объяснимо. Выставка постепенно стала одним из инструментов привлечения в страну инноваций и передовых промышленных технологий, а также продвижения экспорта российских промышленных товаров за рубеж. Ежегодно мероприятие посещают более 20 тыс. руководителей и специалистов различных предприятий, заинтересованных в покупке оборудования.

В прошлом году, например, японский павильон объединил почти 170 промышленных предприятий и бизнес-ассоциаций. Число его гостей превысило 50 тыс. Кроме того, в рамках выставки состоялся Российско-японский форум, который посетил президент России Владимир Путин.

Страной – партнером выставки ИННОПРОМ-2018 в этом году стала Республика Корея – один из лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона по темпам экономического развития и объему торгового оборота с Россией. За последние десятилетия корейская промышленность достигла ведущих позиций в таких областях, как автомобилестроение, судостроение, производство электробытовых приборов и телекоммуникационного оборудования. На выставке ИННОПРОМ-2018 Корея представит достижения ведущих отраслей своей промышленности, инновационные разработки, инвестиционные возможности и перспективы технологического сотрудничества.

Перспективы сотрудничества

Сегодня Республика Корея – шестой по величине торговый партнер России. При этом Россия экспортирует в Корею не только нефть и газ – активно расширяются возможности российского экспорта продовольствия, на текущий момент это вторая по величине статья российских поставок в Корею. Кроме того, Российская Федерация поставляет в Корею металлы и изделия из них, драгоценности, текстиль и обувь, древесину и продукцию химической промышленности. По данным Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (КОТРА), по итогам 2017 г. Россия находится на 12-м месте в списке основных торговых партнеров Республики Корея. Корейский экспорт в Россию вырос с 4,8 млрд долл. в 2016 г. до 6,9 млрд в 2017-м, или на 44,8 %, а импорт из РФ в Корею за тот же период увеличился на 39,3 % – с 8,6 млрд долл. до 12 млрд. Экспорт и импорт характеризовались значительным и всесторонним подъемом. Ожидается, что и в 2018 г. объем товарооборота между Кореей и Россией продолжит расти. При этом, учитывая проводимую в России политику импортозамещения, для продвижения корейской продукции используется и локализация в форме открытия совместных предприятий, создания производственных мощностей на местах.

В настоящее время Республика Корея и Россия активно реализуют проекты в различных областях. Samsung Electronics сосредоточила инвестиции на корейско-российском сотрудничестве в области разработки искусственного интеллекта. Ведутся переговоры с одной из крупнейших мировых химических компаний «Уралхим», которая заинтересована в приобретении корейских систем мониторинга окружающей среды, таких, как SOOSIRO и CleanSYS. Согласно поправкам к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» (№ 219‑ФЗ), с 1 января 2019 г. 300 российских заводов должны будут установить системы дистанционного мониторинга выброса веществ, загрязняющих окружающую среду. Первоначально действие закона распространится на 300 заводов, но, как предполагается, в дальнейшем число таких предприятий превысит 6 тыс.

Тенденции и направления

«Мы полагаем, что экспорт из Республики Корея в Российскую Федерацию вырастет примерно на 10 %, а импорт из России увеличится более чем на 30 %», – прогнозирует генеральный директор Посольства Республики Корея в России (КОТРА) Ким Джон Кён.

Например, положительно сказаться на увеличении товарооборота между Кореей и Россией может подписание Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Республикой Корея. В частности, благодаря стремительному улучшению отношений между Югом и Севером Корейского полуострова растет вероятность реализации проекта межкорейского газопровода. В этой ситуации, если между Республикой Корея и ЕАЭС будет заключено Соглашение о свободной торговле, Россия сможет беспрепятственно импортировать природный газ по низкой цене, а объем торговли значительно возрастет.

Став в июне 2018 г. полноправным членом международной Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Республика Корея получила возможность нарастить свой внешнеторговый оборот за счет грузоперевозок по евразийскому железнодорожному пути. Соединив Транскорейскую железную дорогу (TKR) с Транссибирской железнодорожной магистралью (ТSR) и Транскитайской железной дорогой (ТCR), можно существенно улучшить логистическую инфраструктуру и открыть новый международный маршрут железнодорожных перевозок через Северную Корею, Китай и Россию до Европейского Союза. С учетом этого корейская и российская логистические компании CJ Korea Express и FESCO недавно подписали протокол в целях стратегического сотрудничества и совместного развития бизнеса, а также договорились сотрудничать в плане логистики на Севере.

В сентябре 2017 г. во Владивостоке президент Республики Корея Мун Чжэ Ин представил концепцию «девяти мостов», которая предполагает налаживание «мостов» сотрудничества в таких отраслях, как газ, железнодорожный транспорт, порты, электроэнергетика, Северный морской путь, судостроение, создание рабочих мест, сельское хозяйство и рыболовство. Концерн Hyundai заключил Соглашение о технической поддержке с судостроительной верфью «Звезда» для передачи России корейских ноу-хау и технологий кораблестроения, а LG инвестирует в разработку ресурсов в труднодоступных, отдаленных регионах путем создания завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал. В свою очередь, Корея получает от России передовые технологии ракетостроения и аэрокосмической промышленности, что детально отражено в деловом соглашении между Корейско-Российским центром научно-технического сотрудничества и Корейской ассоциацией развития аэрокосмических технологий.

Кроме того, как отмечает Ким Джон Кен, недавно «Газпром» и южнокорейская компания Kogas возобновили переговоры о строительстве газопровода, замороженные еще в 2011 г. В июне 2018 г. проект получил поддержку на высоком уровне.

Есть существенный потенциал и в автопроме. Российский автомобильный рынок активно восстанавливается. Например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае он вырос на 18 %. Суммарный прирост объема продаж в первые пять месяцев года находился у отметки в 20 %, и производители были полны оптимизма.

В мае две ведущие корейские марки – KIA и Hyundai, заняли второе и третье места по продажам машин в России, намного опередив конкурентов из Европы и Японии, не говоря уже про производителей из США, автомобили которых в России пользуются весьма ограниченным спросом – за исключением, пожалуй, марки Ford. Правда, конкуренты тоже не дремлют. Тот же Ford, а следом и немецкий Volkswagen пошли на более глубокую локализацию производства машин и отрыли здесь заводы по сборке двигателей, что в дальнейшем может изменить соотношение сил на российском автомобильном рынке.

Наибольшие препятствия для инвестирования корейских компаний в экономику России связаны с колебаниями валютного курса, языковым барьером, отсутствием достаточной информации о России, а также экономическими сложностями, связанными с санкциями США и европейских государств, наложенными на Россию после 2014 г.

Эксперты уверены, что ситуация в области сотрудничества России и Кореи может существенно измениться после выставки ИННОПРОМ-2018. В частности, масштабное участие Кореи в выставке заложит солидную основу для сотрудничества с Россией.

Партнер ИННОПРОМа

«Это уже третье участие Республики Корея в выставке. Например, в 2016 году мы организовали группу наблюдателей из 25 компаний, в прошлом году на корейском стенде были представлены 12 компаний», – отмечает Ким Джон Кен.

Учитывая растущий интерес корейского правительства и корейских компаний к России, в этом году Республика Корея выступит партнером выставки и представит масштабную экспозицию, которая продемонстрирует огромный производственный потенциал этого государства.

На мероприятие приедет большая делегация корейских чиновников и бизнесменов, которые проведут здесь деловые встречи. Делегацию возглавит министр торговли, промышленности и энергетики Республики Корея Пэк Ун Гю. Экспозиция страны-партнера займет самую большую площадь на выставке ИННОПРОМ среди национальных павильонов – более 3 тысяч кв. метров, на ней будут представлены более 100 ведущих корейских компаний. Посетители смогут познакомиться с технологиями в машиностроении, робототехнике, автомобилестроении, энергетике, промышленном оборудовании, металлообработке.

Свою продукцию на стендах продемонстрируют автомобилестроительный концерн Hyundai Motor CIS, Doosan Infracore (строительная техника), PT Coupling (муфты для передачи мощности), I-robo Co., Ltd. (интеллектуальные актуаторы), TaeguTec (режущие инструменты), Jungwoo Motor (промышленные двигатели), Yongsung Electric (устройства автоматического управления для оборудования) и многие другие. Проекты будут представлены в таких разделах экспозиции, как генераторы, промышленное оборудование, комплектующие, детали механизмов, установки, металлообработка, робототехника.

Большинство корейских компаний, участвующих в выставке ИННОПРОМ-2018, надеются заложить основу для сотрудничества с Россией. И не только. Например, в рамках выставки корейский производитель котлов Kyungdong Navien планирует подписать протокол о сотрудничестве (МОU) с покупателями из Азербайджана. Готовятся к подписанию протоколы о сотрудничестве и контракты между некоторыми другими фирмами. Также ожидается, что переговоры во время выставки позволят подписать аналогичные документы корейским и российским компаниям.

По мнению организаторов, деловые встречи, запланированные в рамках выставки, будут дополнительно способствовать расширению двустороннего сотрудничества, позволят найти новых партнеров, провести презентацию ключевых промышленных компаний и их основной продукции, а также повысить статус экономического и научно-технического сотрудничества между двумя странами. Все это лишний раз подтверждает интерес Кореи к России как к важнейшему экономическому партнеру.

Высокие технологии

В деловой программе ИННОПРОМа-2018 заявлено множество дискуссий и семинаров по актуальным темам. В частности, в рамках деловой программы выставки будут обсуждаться перспективы сотрудничества двух стран в области высоких технологий. Сессия, посвященная российско-корейскому сотрудничеству в этой сфере, будет проходить 10 июля, во второй день Российско-корейского форума на выставке.

Обе страны возлагают большие надежды и на развитие сотрудничества в сфере высоких технологий. Корее интересна аэрокосмическая отрасль, атомная энергетика, России – робототехника, электроника.
В сессии «Российско-корейское сотрудничество в сфере высоких технологий» примут участие вице-президент Korea Electronics Technology Institute Бен Мо Кан, директор Fourth Industrial Revolution R&D Center, Korea Institute of Machinery and Materials Сан Кю Чой, старший вице-президент Hyundai Wia Зин Енг Хон, заместитель генерального директора – директор по развитию инновационной инфраструктуры Российской венчурной компании Михаил Антонов, а также первый проректор Уральского федерального университета Сергей Кортов. Они обсудят меры по двустороннему сотрудничеству в сфере новейших технологий, а также проведут презентацию успешных кейсов компаний, связанных с конвергенцией технологий.

Глава Торгового отдела Посольства Республики Корея в России (КОТРА) убежден, что проведение дискуссии на столь актуальную тему позволит российским и корейским партнерам увидеть новые перспективы для эффективного и взаимовыгодного ведения бизнеса. По его мнению, наиболее перспективными направлениями для переговоров могут стать такие отрасли, как сталелитейная промышленность, судостроение и машиностроение.

Российское правительство активно фокусирует внимание и усилия на решении вопросов «четвертой промышленной революции» и рассчитывает, что она будет двигаться вперед быстрыми темпами. На Петербургском экономическом форуме 2017 г. президент Владимир Путин поставил задачу создания единого цифрового пространства в промышленности «4.0 RU», а компания «Госстарт» (дочерняя структура корпорации «Росатом») недавно создала независимую платформу для поддержки стартапов в области цифровой экономики и индустрии «4.0».

«Мы ожидаем, что благодаря выставке ИННОПРОМ Корея сможет внести свой вклад в создание Smart Factory в России», – рассказал Ким Джон Кен. Понятие Smart Factory («умное производство») подразу­мевает, что с помощью таких технологий, как «интернет вещей» (IoT), «большие данные» (Big Data) и искусственный интеллект, предприятие в режиме реального времени получает, анализирует и контролирует оптимизированную информацию. В рамках выставки своим опытом внедрения Smart Factory поделятся такие корейские компании, как POSCO и Hyundai Wia.

Помимо этого, компания Doosan Infracore познакомит с цифровыми разработками для строительной отрасли, «преобразующими в информацию» рабочую силу, материалы и операции, а исполнительный директор Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering расскажет о «четвертой индустриальной революции» в судостроении на примере «перевода в цифру» данных о движении судов и состоянии оборудования. Планируется, что в ходе выставки ИННОПРОМ-2018 топ-менеджеры компаний выступят с сообщениями о направлениях развития индустрии «4.0» и сотрудничестве с Россией.

«Как страна, обладающая высокими технологическими компетенциями, в частности в области передовых решений для цифровой экономики (ICO), Корея планирует поддержать свои лучшие компании «четвертой промышленной революции» в налаживании сотрудничества с Россией с использованием платформы «Госстарт», – отметил Ким Джон Кён.

Расширение инновационного сотрудничества

«Торговля между Кореей и Россией претерпевала период застоя в 2014‑2016 годах, но начала активно восстанавливаться с 2017 года. Основу экспорта Кореи составляют промышленные товары, России – природные ресурсы. Ожидается, что товаро­оборот между странами увеличится в разы при условии заключения Соглашения о свободной торговле между Кореей и Россией, при отсутствии тарифных барьеров и достижении свободного товарообмена между странами. Мы предполагаем, что именно ИННОПРОМ станет отправной точкой масштабного долгосрочного сотрудничества двух стран», – выразил уверенность глава Торгового отдела Посольства Республики Кореи в России (КОТРА).

«Международная промышленная выставка ИННОПРОМ-2018, которая пройдет в июле в Екатеринбурге, будет содействовать расширению инновационного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Корея», – заявил президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, выступая на российско-корейском бизнес-форуме.

Он также рассказал о подписании правительствами двух стран Меморандума о взаимопонимании в создании платформы для инновационного сотрудничества. В Корее появится российско-корейский инновационный центр, будет расширена деятельность центра сотрудничества в сфере науки и техники в Москве. Они послужат основой для инновационного сотрудничества между нашими странами.

«В этом отношении крупнейшая в России международная промышленная выставка ИННОПРОМ, которая состоится в июле этого года, тоже послужит хорошей возможностью для расширения сотрудничества», – подчеркнул президент Южной Кореи. По его словам, Республика Корея «будет участвовать в ней в качестве партнера и стремиться к поиску путей сотрудничества не только в обрабатывающей отрасли».

Выставка ИННОПРОМ проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 г. В 2012 г. правительство России присвоило выставке федеральный статус. Организатор – Министерство промышленности и торговли РФ, оператор – группа компаний «Формика». Два года страной-партнером в рамках выставки ИННОПРОМ был Китай, в прошлом году – Япония, в этом году ею станет Республика Корея.

Путевые заметки о Сеуле

Сеульцы помешаны на моде — вокруг вас будут сплошные модники. Даже спящий бухой мужик будет спать только возле бутика Chanel и будет обязательно в котлах. Газетку он подстелил не из вежливости, а чтобы не запачкаться самому — он может через часик просто встать и пойти на модный показ. В Сеуле это реальность!

Корея голосует за местное! Подавляющее большинство машин — национальный автопром, причем большая часть его не выпускается для России. Машины делает даже всемогущий Самсунг (в Корее Самсунг делает ВСЕ, даже строит дома) на пару с Дэу. Слева — владелец Самсунга как раз.

Есть бизнес-класс, добравшийся уже и до России.

Исключительно корейское!

Импортные авто есть, но теряются в океане местного автопрома.

Город наполнен корейскими автомобилями и корейскими стеклянными высотками.

Мне показалось, что подавляющее большинство высоток спроектированы так или иначе вокруг стекла, оно везде.

Есть детали прошлого на фоне современных же небоскребов.

Красота! В вещах старины меня всегда поражало количество и глубина проработки деталей.

Неплохой контраст!

History VS Modern. Кому что больше нравится?

Детали порой просто прекрасны. Это, кстати, туалет на железнодорожном вокзале. Внутри идеальная чистота, конечно же.

А вот и сам вокзал. Ну как? Вспомним наши вокзалы или не стоит?

Номера домов зачастую подписывают сразу на домах, а не маленьких табличках. Чертовски удобно! Эти дома, кстати, тоже построил самсунг.

Гениальная вещь, взорвавшая мое сознание — макеты еды!

Макеты стоят возле некоторых кафе и в натуральную величину показывают размер порций и содержимое блюда.

Это пластик, но сделано настолько качественно, что отличить можно только при ближнем рассмотрении.

В обеденный перерыв офисные сеульцы толпами вываливают на улицу — за кофе, конечно! Ну и в кафе покушать, да и просто прогуляться. Явление не такое массовое как в Китае, но каждый раз забавно видеть полупустую улицу, потом БАХ, и вот уже она заполнена работничками.

Что однозначно определяет Азию от остального мира — культ уличной еды. Она есть в Азии везде, будь это ультрасовременный Сингапур или хипстерский Сеул. Как правило, еда потрясающе вкусная, но понять что конкретно ты ешь иногда практически невозможно. Надо заметить, что через несколько минут к этой лавочке будет огромная очередь из стильных корейцев.

В Азии абсолютно нормально, если вполне презентабельные люди сидят на пластиковых стульчиках. У азиатов немного меньше гонора, чем у русских, но даже этот гонор пропадает, когда дело касается уличной еды. Картинки, когда человек приезжает на прокачанном брабусе и садится на пластиковый стул сьесть курицы за 3$, это не что-то из ряда вон выходящее, это Азия! Впервые я такое увидел в Сингапуре, но здесь это тоже есть.

Практически в каждом крупном мегаполисе мира есть свой «старый Арбат», где собираются разные творческие личности и выступают удивительно талантливые, но неизвестные музыканты. Чувак очень круто пел!

В Сеуле популярны мини-магазиничики — напитки, пресса, сигареты и всякая мелочь. Небольшие кабинки, гармонично вписывающиеся в пейзаж города. Отличный способ с пользой трудоустроить корейских пенсионеров.

Корейский рынок. Я люблю рынки, но здесь как-то все слишком хорошо и цивильно, даже нет резких запахов. Слишком все правильно 🙂

Здесь же продают удивительное на вид мороженое, которое я никому никогда не порекомендую покупать — на вкус оно настолько же отвратное, насколько крутое на вид. Ощущение поединая пластика (будто ешь макет как на фото).

Ну а ночной Сеул просто шикарен!

Хендай Санта Фе — очередной прорыв корейского автопрома – Цена нового авто

Еще в начале 90-ых годов корейские автомобили никто не воспринимал всерьез. В основном корейский автопром производил машины на базе прошлых поколений японских и европейских моделей. Но в 2000-ых ситуация стала быстро меняться.

Создание своей школы инженерного проектирования позволили корейцам не опираться на опыт более развитых автомобильных держав. Разработки собственных моторов, трансмиссии, проектирование платформ на основе использования высокопрочной стали дали толчок созданию целого семейства совершенно оригинальных машин. Большой вклад в индивидуальность корейских авто внесли дизайнерские прорывы. Привлечение лучших европейских и американских дизайнеров позволили сформировать собственный уникальный стиль.

Основным лидером и самым крупным производителем Южной Кореи является Хендай Моторс. Автомобили этой марки стали популярны не только в России, но и в Европе и США, не говоря уже о Китае. Высокое качество и доступная цена привлекает все больше покупателей. Новое поколение семейного кроссовера Hyundai Santa Fe – яркое доказательство достижений корейской автомобильной промышленности.

Новый Хендай Санта Фе предлагается в России с мощными силовыми агрегатами. В базе стоит 2.4 литровый бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил работающий в паре с 6-диапазонным автоматом. Более мощные версии предлагаются с инновационным 8-диапазонным автоматом и двумя моторами. 2.2 литровый турбодизель развивает 200 л.с. и невероятный крутящий момент. Топовый 3.5 литровый атмосферник выдает 249 л. с. Этих моторов вполне хватает для отличной динамике довольно крупного кроссовера.

Салон нового Санта Фе может быть 5-ти местным или 7-ми местным с тремя рядами сидений. Эргономика интерьера продумана до мелочей. Применение премиальных материалов отделки и великолепный функционал созданный для удобства водителя. Водительское место максимально настроено для дальних поездок. Огромный сенсорный монитор мультимедиа возвышается над торпедо. Двухзонный климат контроль обеспечивает уникальный микроклимат в салоне для удобства всех пассажиров.

Инновационные системы безопасности позволят без проблем выезжать задним ходом с парковочного места даже в условиях ограниченной видимости. Система безопасности ограничивает выход из задних верей в случае опасного сближения с другими транспортными средствами. Адаптивная система освещения автоматически регулирует интенсивность яркости ближнего и дальнего света фар. Камера заднего вида позволит с легкостью парковаться даже в ограниченном пространстве. Hyundai Santa Fe невероятный автомобиль с огромным количеством достоинств.

Почему китайские кроссоверы предпочтительнее корейских — Рамблер/авто

Не откроем Америки, если скажем, что в настоящее время кроссоверы и внедорожники – это самый популярный сегмент автомобильного рынка во всём мире. Всё большее количество автолюбителей желают купить себе именно такую машину. Не исключением являются и россияне.

Как можно понять из названия, сегодня мы хотим поговорить о покупке кроссовера и том, какого производителя предпочесть — корейского или китайского. Вы спросите: почему для сравнения были выбраны машины из этих стран? Всё объясняется достаточно просто.

Давайте вспомним, как несколько лет назад многие российские автолюбители, откровенно говоря, просто «ржали» над продукцией корейской автомобильной индустрии. Прошли года, это мнение кардинально изменилось. В настоящее время автомобили корейских марок — это самые популярные машины в России.

В свою очередь, в настоящее время практически все обыватели имеют аналогичное мнение на счёт автомобилей, произведённых в Поднебесной. А ведь стоит отметить, что очень даже зря многие наши соотечественники потешаются над «китайцами».

По нашему скромному мнению, в настоящее время многие китайские производители сумели вплотную приблизиться к «корейцам», которые, в свою очередь, уже «нагнули японцев»! Мы просто уверены, что через несколько лет китайский автопром сделает ещё больший скачок, и будет предлагать клиентам по всему миру в действительности качественный продукт.

Как бы там ни было, уже сейчас в России множество поклонников китайских автомобилей. Что же так привлекает российских клиентов в кроссоверах, выпущенных китайскими марками? Во-первых, естественно, это отсутствие подобных машин в линейке отечественных производителей. Кроме этого, мы выделили пять основных пунктов, позволяющих предпочесть китайский кроссовер корейскому. Они, возможно, и спорные. Но тем не менее.

1. Нахватает денег, а ездить надо

Как заметил ещё великий Остап Бендер, «финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь! Это как нельзя кстати применимо для России. Ведь согласитесь, большая часть населения нашей страны, к сожалению, «не катается, как сыр в масле». Именно поэтому, цена покупаемого автомобиля, в данном случае кроссовера, играет важнейшую роль. Не секрет, что даже большой и хорошо укомплектованный китайский вседорожник в РФ можно купить по цене корейского компакта.

2. Едет, вот и хорошо

Описать ездовые и технические характеристики практически всех китайских автомобилей можно несколько фразами. Например, привод — исключительно передний, силовой агрегат — откровенно слабенький, рулевое управление — не совсем информативное. Согласитесь, не самый оптимальный набор качеств для кроссовера, который планируется эксплуатировать в России. Но, не стоит забывать о том, что по статистике, большая часть потребителей, которые купили автомобиль сегмента SUV, никогда не покидают пределы асфальта.

3. Безопасность?! Зачем она нужна

Не будем лукавить, что этот пункт нашего рейтинга достаточно спорный, поскольку по своей безопасности большая часть китайских автомобилей значительно уступает своим оппонентам из Кореи. Не секрет, что корейские автомобили (кроссоверы в том числе) регулярно проверяются специалистами Euro NCAP и IIHS, где, к слову, получает высочайшие баллы. В свою очередь, большинство производителей из Китая эту процедуру избегают, а если и проходят, то показывают не самые впечатляющие показатели. С другой стороны, как отмечают наши коллеги, если автолюбитель уверен в собственных водительских талантах, то зачем ему заботиться о безопасности? В аварию он точно не попадет!?

4. Не красота спасёт мир

В настоящее время далеко не все китайские кроссоверы блещут дизайнерскими изысками. Помимо всего прочего, дизайн многих автомобилей из Поднебесной просто «слизан» с машины какого-нибудь всемирно известного бренда. Это, по большому счёту, также применимо к оформлению интерьера. Однако необходимо отметить, что в последнее время производители из Китая начали показывать свои новые кроссоверы, которые имеют значительно более стильный и современный дизайн. С другой стороны, учитывая другие положительные качества, можно с уверенностью сказать, что «на вкус и цвет товарищей нет».

5. Ремонтопригодность

К сожалению, китайские кроссоверы, согласно статистике, ломаются чаще своих конкурентов из Кореи. Однако и на их ремонт приходится тратить меньшее количество денежных знаков. Помимо всего прочего, более простая конструкция транспортного средства позволяет произвести ремонт «в соседнем гараже дяди Васи». Напомним, что с большинством корейских моделей такой фокус в принципе не прокатит. Однако и здесь есть «подводные камни» для «китайцев» — отработанной логистики и широкой сетью авторизованных центров в России китайские компании пока не располагают.

корейских автопроизводителей борются с АвтоВАЗом за лидирующую позицию в России

* Hyundai и Kia удвоили долю рынка во время спада

* Продажи автомобилей в России упали на 36% в 2015 году — AEB

* Корейские компании сохраняют цены на низком уровне, производство стабильно

* Помогает беды АвтоВАЗа, клеймо «Лады»

Джек Стаббс, Глеб Столяров и Хёнджу Джин

МОСКВА / СЕУЛ, 17 июня (Рейтер) — Южнокорейская Hyundai Motor и ее дочерняя компания Kia Motors используют упадок автомобильной промышленности в России для увеличения своей доли на рынке , поворачивая винт на осажденном российском предприятии Renault-Nissan «АвтоВАЗ».

Они поддерживают уровень производства и удерживают низкие цены во время экономического спада в России, в результате которого продажи автомобилей упали вдвое по сравнению с пиковым значением почти 3 миллионов в год в 2012-2013 годах, стремясь получить вознаграждение, когда продажи вырастут.

Их стратегии способствовала борьба АвтоВАЗа, когда-то доминирующего игрока в России. Он сильнее пострадал из-за спада рынка и не смог избавиться от клейма своей советской марки Lada, которую многие россияне все еще рассматривают как автомобиль ниже иномарки.

«Я настроен против отечественного автопрома, — сказала Виктория Андреева, 28-летняя пиар-менеджер из Москвы, купившая в прошлом году Hyundai Solaris. «Я до сих пор помню машину, на которой учился водить, после поворота колеса на ладонях появились мозоли».

Это стойкое клеймо и серьезный вызов со стороны Hyundai и Kia оказали давление на французскую Renault. В 2008 году она вложила 1 миллиард долларов в «АвтоВАЗ» за 25% акций, надеясь повторить свой успех с Dacia в Румынии и превратить Lada в крупнобюджетный европейский бренд.С тех пор он сократил свои вложения на 70 процентов.

Hyundai владеет 34% акций Kia Motors, которую она приобрела в разгар азиатского финансового кризиса в 1998 году, в то время как Renault в настоящее время является мажоритарным владельцем АвтоВАЗа вместе со своим японским партнером по альянсу Nissan.

Из-за экономического кризиса, вызванного снижением цен на нефть и западными санкциями в отношении Украины, продажи автомобилей в России упали на 36 процентов в прошлом году, поскольку нуждающиеся в денежных средствах потребители воздерживались от дорогостоящих покупок.

По данным отраслевой группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи Hyundai и Kia упали только на 10 и 16 процентов соответственно.Их совокупная рыночная доля с 2012 года увеличилась вдвое и составила около 20 процентов.

Напротив, совокупная рыночная доля АвтоВАЗа и Renault-Nissan с 2012 года составляет около 30 процентов. Прибыль Renault-Nissan компенсируется снижением продаж АвтоВАЗа, которые в прошлом году упали на 31 процент.

Представитель Hyundai Motor сообщил, что компания планирует выпустить новые продукты и увеличить производство в России, чтобы защитить прибыль и при этом увеличить свою долю на рынке.

Вице-президент Hyundai Зайонг Ку заявил в конце апреля, что автопроизводитель «попытается взять верх в России, когда рынок восстановится, путем непрерывной реализации стратегии увеличения доли рынка».

Renault и АвтоВАЗ отказались от комментариев.

«КОНТРАРИАНСКАЯ СТРАТЕГИЯ»

Стратегия южнокорейских автопроизводителей, использующая экономический спад для увеличения доли рынка и выхода в лидеры при росте продаж, работала и раньше, особенно в Соединенных Штатах.

Hyundai был единственным крупным автопроизводителем, увеличившим продажи в США во время спада рынка в 2009 году. Когда продажи восстановились, в 2011 году компания заняла рекордную долю рынка в 5,1 процента.

«Во время экономического спада Hyundai привлекла дилеров от борющегося конкурента Ford Motor, что помогло им укрепиться», — сказал Ко Тэ-бонг, автомобильный аналитик из Сеульской компании Hi Investment & Securities.«Противоречивая стратегия управления Hyundai является главной причиной ее глобального успеха до сих пор», — сказал он.

Оба автопроизводителя теперь имеют хорошие возможности для того же в России, инвестировав в местное производство и завоевав у потребителей репутацию поставщика дешевых и надежных автомобилей.

Они превзошли других иностранных автопроизводителей, чему способствовал завод Hyundai в России, который производит все самые продаваемые в стране автомобили Hyundai Solaris и модели Kia Rio.

Это помогло корейским компаниям обойти своих конкурентов, таких как немецкий автомобильный гигант Volkswagen, чья зависимость от дорогостоящих импортных запчастей вынудила их поднять цены, чтобы компенсировать девальвацию рубля.

Цена на Kia Rio — третий по популярности автомобиль в России в этом году после Solaris и Lada Granta АвтоВАЗа — в 2015 году выросла на 11 процентов по сравнению с 24-процентным скачком средних цен на автомобили в России с конца 2014 года.

Hyundai и Kia также могут быть готовы снизить размер прибыли для поддержания продаж.

Их российский завод работал на полную мощность в прошлом году и выпустил 229 500 автомобилей, согласно нормативным документам Hyundai, в то время как многие производители сокращали производство, а снижение спроса побудило U.S. General Motors Co уйти с рынка.

«КОММУНИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД»

В битве с АвтоВАЗом на российском массовом рынке Hyundai и Kia извлекли выгоду из плохой репутации бренда Lada.

Hyundai вместе с Kia зафиксировали 12-процентное падение чистой прибыли в первом квартале этого года, отчасти из-за того, что компания работает на развивающихся рынках, включая Россию. «АвтоВАЗ» получил чистый убыток в размере 8,6 млрд рублей (130 млн долларов).

АвтоВАЗ, основанный как государственный производитель в 1960-х годах, до сих пор известен во всем мире своими коробочными автомобилями советской эпохи, несмотря на значительное улучшение качества сборки.

Ladas, как правило, дешевле, чем автомобили аналогичной линейки от корейских производителей — например, Lada Granta стоит от 313 900 рублей, тогда как цены на Solaris и Rio начинаются от чуть более 500 000 рублей.

«Мы понимаем, что когда вы говорите о Lada, вы не можете продавать по той же цене, что и Volkswagen или даже Hyundai, у вас нет такой же силы бренда», — заявил во вторник российской газете «Ведомости» генеральный директор АвтоВАЗа Николас Мор.

Но бюджетное ценообразование не помешало АвтоВАЗу постепенно сокращать долю рынка во время спада; у него было 16.В прошлом году его доля составила 8 процентов, что по-прежнему делает его крупнейшим игроком, но этот показатель снизился с 18,3 процента в 2012 году. Хотя у россиян может быть меньше располагаемых доходов, они предпочли бы потратить больше на иностранный бренд, делая дорогостоящие покупки, говорят аналитики. .

«Российские потребители в целом считают, что Kia и Hyundai на голову выше продукции Lada, несмотря на то, что Lada очень хорошо справляется со своей линейкой продуктов и улучшает их», — сказал аналитик IHS Тим Уркхарт.

«Это была машина коммунистической и коммунистической марки.Россия становится, как и любая другая развитая экономика, амбициозной, ориентированной на бренды экономикой потребления. А Lada до сих пор возвращает нас к былым временам ».

Уркхарт сказал, что успех Renault с румынским брендом Dacia не означает, что он принесет аналогичные результаты в России.

«У Dacia не было таких проблем с наследием, как у Lada», — сказал он. «Они не могут повторить трюк с АвтоВАЗом».

(1 доллар = 66.0700 рублей)

Корейский SsangYong Motor приостанавливает экспорт в Россию из-за сокращения автомобильного рынка

Южнокорейская SsangYong Motor заявила, что с января приостановила поставки автомобилей на главный экспортный рынок России, став последним мировым автопроизводителем, который столкнулся с падением спроса в результате падения курса рубля и длительного экономического спада.

Четвертый по величине автопроизводитель Южной Кореи, принадлежащий индийскому автопроизводителю Mahindra & Mahindra, не планирует возобновлять поставки в Россию, пока рубль не стабилизируется, а вместо этого увеличит продажи в Европу и Китай, добавил представитель.

На некогда многообещающем автомобильном рынке России наблюдается сокращение спроса по мере ослабления экономики из-за санкций Запада в связи с украинским кризисом и падения цен на нефть.

Падение курса рубля также привело к росту цен на импортные автомобили, что еще больше снизило продажи мировых автопроизводителей.

В среду General Motors заявила, что закроет российский завод и закроет свой бренд Opel в стране, в то время как Nissan Motor ранее на этой неделе также заявила, что приостанавливает производство в России на 16 дней в этом месяце.

SsangYong Motor получает больше убытков, чем другие иностранные бренды в России, потому что у него нет местной производственной базы: все его автомобили производятся в Пхёнтхэке, Южная Корея.

Компания не поставляла автомобили в Россию в январе и феврале после того, как экспорт упал на 41 процент до 21 258 в прошлом году с рекордного уровня в 35 753 в 2013 году, согласно данным Корейской ассоциации автопроизводителей.

SsangYong Motor, которая пережила почти банкротство в 2009 году, увеличила свои операционные убытки в прошлом году до 76,9 млрд вон (69,12 млн долларов) с 8,9 млрд вон в 2013 году, что связано с убытками в России и более высокими затратами на заработную плату.

Его зарубежные продажи в январе-феврале упали на 47 процентов по сравнению с предыдущим годом, в то время как продажи на внутреннем рынке выросли на 22 процента благодаря продажам более компактного внедорожника Tivoli.

Другие южнокорейские автопроизводители, включая дочернюю компанию Hyundai Motor Kia Motors, а также южнокорейское подразделение GM, также сократили экспорт в Россию в этом году, сообщает автомобильная ассоциация.

корейских автопроизводителей сокращают экспорт в Россию на фоне падения продаж | Артикул

Согласно отчету Корейской ассоциации автопроизводителей (KAMA), в начале 2015 года экспорт автомобилей из Южной Кореи в Россию упал на 71,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Внезапный спад из-за плохих продаж на российском рынке для некоторых из этих автопроизводителей вынудил компании объявить о прекращении импортных поставок и сосредоточиться на получении максимальной отдачи от своих существующих заводов в России, в то время как другим, возможно, придется закрыть местные производство в целом.При этом Hyundai-Kia демонстрирует некоторую устойчивость с точки зрения продаж в России, но экспорт из Южной Кореи упал.

«По официальной статистике, в январе поставки новых автомобилей в Россию упали примерно до 3100 машин, тогда как годом ранее — 10 860 машин», — говорится в сообщении КАМА.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи автомобилей Hyundai в России в феврале упали на 5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, тогда как продажи автомобилей Kia упали на 6%.Однако объем продаж Ssangyong в феврале упал на 72% — с 2000 до 560, а для Daewoo — на 64% до 1640 проданных единиц по сравнению с февралем 2014 года.

Корейские автопроизводители сообщают, что экспортные поставки в начале 2015 года упали. не только в России, но и в соседних странах Содружества Независимых Государств (СНГ).

По всему региону, охватывающему страны СНГ и страны, не входящие в ЕС, в Европе в январе Hyundai Motor сократила поставки с 5600 единиц в предыдущем году до 2700 автомобилей.Kia также сократила количество поставленных автомобилей с 4400 до 2400 машин. Однако наиболее заметный спад наблюдался в GM Korea: объемы продаж упали с 6700 до 1360 автомобилей.

Представители Hyundai-Kia заявили, что обоим автопроизводителям удалось оптимизировать логистические потоки и сокращение импорта, сосредоточившись на поставках с заводов в России. Производственные мощности корейского автопроизводителя расположены в окрестностях Санкт-Петербурга.

Тем не менее, похоже, что некоторые корейские автопроизводители рассматривают совершенно противоположную стратегию борьбы с кризисом, поскольку ходят слухи, что SsangYong может расторгнуть свой контракт с российской компанией Sollers на сборку автомобилей в Дальневосточном регионе России, чтобы полностью сосредоточиться на импорте. .

«Причина решения SsangYong может быть связана с тем, что Sollers не смогла выйти на полную производственную мощность, что является частью соглашения о промышленной сборке с правительством России», — сказал представитель правительства. «Таким образом, компания может не получить ожидаемых выгод от снижения импортных пошлин на автомобильные компоненты».

Другая причина такого решения, по мнению экспертов рынка, может заключаться в том, что в конце прошлого года правительство России приняло решение снизить уровень государственных субсидий на перемещение автомобилей с заводов в Дальнем Востоке. Восток страны в европейский регион, где расположены основные центры продаж.Автопроизводители, работающие на Дальнем Востоке России, неоднократно заявляли, что частичное покрытие за счет субсидий расходов на внутреннюю логистику имеет решающее значение для автомобилестроения в России.

Hyundai Motor из России будет поставлять автомобили в Грузию и Тунис

Марина Романова

Российский завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге в этом месяце начнет экспорт автомобилей российской сборки в Грузию и Тунис, говорится в заявлении компании.

Пятый по величине автопроизводитель в мире будет поставлять Solaris, свою флагманскую модель в России, в Тунис, а модели Accent и Creta — в Грузию.Creta также будет экспортироваться в Казахстан, Беларусь, Украину и Грузию, а также в Ближневосточный Египет и Ливан.

Компания Hyundai Motor’s Russia начала производство своей второй модели, кроссовера Creta, на заводе компании в Санкт-Петербурге в августе этого года. После модернизации, которая обошлась в 100 миллионов долларов США, Hyundai добавила производство кроссовера Creta на завод, который раньше производил только малолитражку Solaris.


И Creta, и Solaris производятся на одной линии, при этом Hyundai Motor в России планирует ежегодное производство 20 000 единиц новой модели, говорится в пресс-релизе компании.На данный момент компания Hyundai в России экспортировала 2500 автомобилей в страны бывшего Советского Союза с января по июль этого года.

Solaris был самым продаваемым автомобилем в России в первой половине 2016 года, было поставлено 45 930 автомобилей, опередив Lada Granta, занимающую второе место в стране (43 967). Данные за июль еще не доступны, но на полпути местный рынок сократился почти вдвое за два года, упав с 1229931 единиц во втором полугодии 2014 года до 672140 единиц за первые шесть месяцев 2016 года, www.Об этом сообщает just-avto.com.

Creta изначально производилась в Китае и для Китая, но с середины 2015 года Hyundai добавила производство в Индии и в России. Производство в Индии было увеличено до 13 000 автомобилей в месяц в марте 2016 года. Это было связано со спросом со стороны местных покупателей и покупателей на определенных экспортных рынках; Индийская Creta предлагает на выбор 1,6-литровый бензин и 1,4- и 1,6-литровый дизель. Модель, размер которой будет аналогичен ix25 и Creta, также находится в стадии разработки для Европы и будет производиться в Турции.

Согласно статистике Федеральной таможенной службы России, за первые 6 месяцев этого года компания Hyundai Motor в России экспортировала 33,4 тысячи автомобилей на сумму 504,2 миллиона долларов США, что почти на 32 процента меньше, чем количество отгруженных автомобилей за тот же период. прошлого года. Две трети отгруженных автомобилей — 22,9 тыс. Машин на сумму 247,5 млн долларов США — были проданы в бывшие советские республики, а 10,5 тыс. Автомобилей за 256,8 млн долларов США были экспортированы в так называемые «дальние страны».

При отсутствии немедленных признаков восстановления, Korean Duo, как ожидается, продаст в России от 260 000 до 270 000 автомобилей в течение всего года, что примерно на 100 000 автомобилей меньше, чем в 2013 году, когда было продано 379 171 автомобиль.

В 2015 году совокупные продажи двух корейских производителей автомобилей в России упали на 13,5% до 324 701 автомобиля, хотя их совокупная рыночная доля выросла на 4,8 процентных пункта по сравнению с годом ранее до 20,3%. Падение продаж связано с сокращением автомобильного рынка России на 35,7%. Однако у других мировых автопроизводителей падение продаж было намного сильнее.

По прогнозам, в 2016 году автомобильная промышленность России упадет на 10 процентов из-за воздействия экономического кризиса в стране, вызванного падением цен на нефть и западными санкциями в связи с конфликтом на Украине.

В настоящее время Kia и Hyundai являются вторым и третьим по величине производителем автомобилей в России после собственной марки Lada. Их совокупная рыночная доля составила 20 процентов — 10,4 процента у Kia и 9,6 процента у Hyundai.

«Мы не должны отказываться от российского рынка, даже если сейчас возникают некоторые трудности», — сказал Чунг Монг Ку, председатель южнокорейской Hyundai Motor Group, во время встречи с южнокорейскими и российскими официальными лицами в России в начале этого месяца, автомобильной компании. говорится в пресс-релизе.Г-н Чанг призвал активизировать усилия по разработке новых продуктов и маркетинговых стратегий для российского рынка.

Представители Hyundai и наблюдатели рынка полагают, что продажи двух южнокорейских автопроизводителей, вероятно, снова упадут в этом году, поскольку автомобильный рынок России продолжает сокращаться.

Ожидается, что спрос на новые автомобили только в промышленном секторе России сократится более чем вдвое с 2,94 миллиона автомобилей в 2012 году до менее 1,4 миллиона в этом году, заявили они.

«Мы должны быть тщательно подготовлены с точки зрения наших продуктов и маркетинговых стратегий, чтобы наши продукты были признаны лучшими на рынке, когда российский рынок восстановится», — сказал председатель Hyundai Motor.

В 2015 году объем двусторонней торговли между Южной Кореей и Россией снизился на 38 процентов и достиг 16,0 млрд долларов США по сравнению с 25,8 млрд долларов США в 2014 году, в основном из-за сокращения российской экономики и девальвации рубля. По данным российского экспорта, экспорт из Южной Кореи в Россию упал до 4,7 млрд долларов США (на 54 процента), а импорт — до 11,3 млрд долларов США (на 28 процентов).

Данные за 2015 год показали значительный рост российского экспорта в Южную Корею жемчуга, драгоценных камней, металлов, монет (+195 процентов).В то же время экспорт руд, шлаков и золы значительно упал (-80 процентов).

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе примет участие в Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 2 и 3 сентября в дальневосточном Владивостоке, Россия, и проведет переговоры на высшем уровне со своим российским коллегой Владимиром Путиным. В этом году в форуме примут участие руководители, высокопоставленные официальные лица и бизнесмены из Японии, Китая и стран АСЕАН.

«Ожидается, что два лидера обменяются мнениями по различным вопросам, представляющим общий интерес, и предложат возможности для стабильного развития сотрудничества и партнерства между Сеулом и Москвой», — цитирует агентство Korea Net заявление президента.

Южная Корея, наряду с Китаем, Индией, Сингапуром и Гонконгом, никогда не вводила экономических санкций против России.

Российская империя и Корея впервые установили официальные дипломатические отношения в 1884 году, после чего Россия стала оказывать значительное политическое влияние в Корее. В частности, в 1896 году корейская королевская семья укрылась от прояпонских фракций в Сеуле на территории российского дипломатического корпуса.

Россия и Южная Корея рассматривают возможность совместного производства электромобилей

Южнокорейский производитель автомобилей Hyundai изучает возможность совместного производства электромобилей в России.

«Мы уже начали работу над новыми перспективными сегментами автомобилей», — сказал Денис Мантуров, официальный представитель министра промышленности и торговли России, выступая на промышленном форуме «Иннопром» 8 июня.

«Hyundai Motor Studio в настоящее время ведет переговоры с Санкт-Петербургским политехническим университетом о создании российско-корейского инжинирингового центра по разработке электромобилей и электробусов», — сказал Мантуров, выступая перед представителями 600 компаний из более чем 20 страны, сообщает РИА Новости.

Рынок электромобилей в России ни в коем случае не велик, но ожидается, что он будет расти.

По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, на 1 января 2018 года в стране зарегистрировано более 1700 электромобилей. Из них 1103 были модели Nissan Leaf, за которыми следовали 283 Mitsubishi i-MiEV, 194 Tesla Model S, 68 Model X, 93 LADA Ellada, 26 Renault Twizy и четыре BMX i3, которые ездили по российским дорогам. Количество электромобилей увеличилось на 92.5 процентов по сравнению с показателями прошлого года.

Китай остается гигантом на рынке электромобилей (EV) как в регионе, так и во всем мире, поскольку на его долю приходится более 49 процентов мировых акций, согласно базе данных по продажам электромобилей в мире. Существует ряд факторов, препятствующих этому росту, таких как отсутствие точек зарядки, аккумуляторная технология, цена электромобилей и т. Д.

Рост рынка в России означает понимание того, как можно заправлять автомобили или, точнее, «заряжать», что требует специальных станций, в отличие от бензоколонок.Как самая большая страна в мире, простирающаяся от края Восточной Европы до Тихого океана, России нужно больше зарядных станций в большем количестве мест, чтобы обеспечить автомобили необходимыми средствами для обеспечения бесперебойной работы.

По состоянию на конец 2017 года в Москве насчитывалось более 30 зарядных станций, по данным Village, и 20 в Санкт-Петербурге. В любых других городах России, где есть зарядные станции, их значительно меньше, что делает владение электромобилем менее привлекательным для россиян, живущих и работающих за пределами двух крупнейших мегаполисов страны.

Российская энергетическая компания «Россети» работает над созданием сети зарядных станций для электромобилей, которые свяжут российский эксклав Калининград, зажатый между Польшей и Литвой на побережье Балтийского моря, с городом Владивосток, чуть выше Северной Кореи на Дальнем Востоке России. . В июне прошлого года «Россети» подписали соглашение с администрацией Санкт-Петербурга и дочерней компанией Renault в России о разработке инфраструктуры зарядных станций для электромобилей.

В стране, где углеводороды в изобилии и приносят большие прибыли нефтегазовым компаниям, продавать электромобили сложно.

Генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин не верит, что бензиновые автомобили никуда не денутся в ближайшее время. Выступая 2 июня 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме, Сечин заявил, что углеводородная техника еще долго будет пользоваться высоким спросом.

«Пока отрасль электротранспорта не станет такой же удобной и привлекательной для потребителей, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, перспективы электромобилей остаются в значительной степени неопределенными», — сказал Сечин со ссылкой на Oilprice.com.

Ким Чен Ын едет на Maybach стоимостью 1,6 миллиона долларов — но он один из очень немногих северокорейцев с автомобилем

Хотя северокорейский лидер Ким Чен Ын решил поехать на поезде во Вьетнам на этой неделе для своего второго саммита с президентом Дональдом Трампом, он Однажды через вьетнамскую границу он перешел на другой комплект колес: его сильно бронированный и роскошно оснащенный Mercedes-Maybach S600.

В то время как лимузин Кима может выделяться в стране, которая считает себя раем для рабочих, некоторые признаки зарождающегося капитализма начали появляться в коммунистическом государстве, в том числе частные автомобили, произведенные горсткой северокорейских производителей и импортированные из России. .

Точно неизвестно, сколько автомобилей производится и продается в стране, официально известной как Корейская Народно-Демократическая Республика. Исторически секретное правительство отказалось предоставить данные Международной организации конструкторов автомобилей, отраслевой группе, которая отслеживает мировое производство и продажи. Но по разным оценкам, Северная Корея может производить до 50 000 автомобилей в год, включая легковые автомобили, автобусы и грузовики. Но в последние годы эти цифры значительно снизились из-за того, что экономика страны пострадала от санкций.

Первой и крупнейшей автомобильной компанией в стране является Sungri Motors, которая производит широкий ассортимент продукции, но в первую очередь ориентирована на коммерческие автомобили, такие как самосвал ZR 5000. Но он производит несколько легковых моделей, таких как Jaju, по сути, клон старой версии Volkswagen Passat, и Achimkoy, клон российского седана.

Крупным игроком на небольшом рынке является совместное предприятие Pyeonghwa Motors, расположенное в промышленном центре Нампо.Он был создан в 1999 году, во время одной из оттепелей в отношениях между Северной и Южной Кореей. Первоначально он финансировался Церковью Объединения Сон Мён Муна. Принимая во внимание явную оппозицию покойного преподобного коммунизму, это могло показаться странным союзом, но он видел в нем способ способствовать долгому неуловимому примирению между давними врагами. Само название компании по-корейски означает «мир».

К несчастью для Луны и компании, прибыль оказалась такой же призрачной, как мир на Корейском полуострове.Церковь отказалась от своей доли в Pyeonghwa в 2013 году.

Pyeonghwa Motors произвела в общей сложности 1600 автомобилей в 2018 году, согласно одному отчету. И автомобили, которые он выпускает, явно менее роскошны, чем тот, на котором ездит лидер страны. В то время как некоторые новые технологии, такие как система помощи при парковке сзади, теперь доступны на некоторых моделях, базовые модели даже не оснащены кондиционером.

Цены начинаются с 10 000 долларов, что может показаться выгодной сделкой, но нужно уравновесить это со средним доходом северокорейца, который оценивается примерно в 1300 долларов в год.Это делает даже базовую модель недоступной для всех, кроме небольшой элитной группы северокорейцев — и тех, которые в основном базируются в столице Пхеньяне.

Как показали США, рынок для импорта автомобилей существует всегда. И Северная Корея время от времени допускала некоторые из них. Еще в 1970-х дедушка Кима разрешил импорт 100 автомобилей Volvo, хотя сделка остается в центре споров, поскольку шведы утверждали, что им так и не заплатили.

Сообщается, что еще в 2007 году отец Кима, Ким Чен Ир, приказал убрать с дороги автомобили японского производства после того, как увидел, что один сломался и заблокировал дорогу.

Автомобиль проезжает через Пхеньян, Северная Корея, 18 сентября 2013 г. Джонас Грацер / LightRocket через файл Getty Images

Сегодня русские обеспечивают большую часть импорта автомобилей Северной Кореи, в основном через Горьковский автомобильный завод, также известный как ГАЗ. Как и их кубинские коллеги, которые также ограничены санкциями, северокорейские автомобилисты научились поддерживать в рабочем состоянии даже самые древние автомобили.

В преддверии саммита на этой неделе Трамп предположил, что то, что часто называют Королевством отшельников, могло бы преобразовать свою экономику, согласившись на мирное соглашение и открывшись для остального мира.

Нынешнему верховному лидеру не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, что это может значить, особенно в автомобильной сфере. Шесть десятилетий назад, после Корейской войны, южная половина полуострова превратилась в экономический кризис. Сегодня это один из мировых промышленных центров с процветающей автомобильной промышленностью и автомобильным рынком.

Должностные лица Hyundai, крупнейшего автопроизводителя Южной Кореи, несколько раз изучали совместные возможности с Севером, и мало кто удивится, если они больше не обратятся к ним в будущем.Но на данный момент Северная Корея остается одним из самых маленьких автомобильных рынков в мире, где все, кроме небольшой группы элиты, могут позволить себе автомобиль.

Пол А. Эйзенштейн — корреспондент NBC News, освещающий автомобильную промышленность.

Два приоритета для развития автомобильной промышленности России: экспорт и инновации

Российская автомобильная промышленность переживала значительные взлеты и падения за последнее десятилетие. Отечественный автомобильный рынок резко восстановился после мирового финансового кризиса и стал шестым по величине в мире — 2.В 2012 году было продано 6 миллионов автомобилей (легковых и легких грузовиков). В ответ производители построили новые заводы для расширения производства.

Но нынешний экономический спад, вызванный в первую очередь падением цен на нефть, сильно ударил. В 2015 году отрасль продала всего 1,5 миллиона автомобилей, заняв 12-е место в мире после таких стран, как Канада, Великобритания и Бразилия. (См. Приложение 1.) Сегодня, когда хромая экономика продолжает сдерживать внутренних покупателей, отрасль обнаруживает, что имеет слишком большие производственные мощности.

Мы проанализировали факторы, влияющие на автомобильный рынок России, и разработали три возможных сценария.В наиболее вероятных из них рынок медленно восстанавливается к 2020 году, но годовой объем продаж по-прежнему не превышает 2 миллионов автомобилей. Такой уровень продаж представляет собой «новую норму» для отрасли, и он намного ниже нынешних производственных мощностей отрасли. Если автопроизводители и производители компонентов хотят избежать серьезных — и длительных — финансовых потерь, отрасль должна провести повторную калибровку.

Две меры могут улучшить ситуацию. Во-первых, производители должны сосредоточиться на экспорте большего количества автомобилей на зарубежные рынки, особенно на Ближнем Востоке и в других развивающихся регионах.Во-вторых, правительство России должно поощрять инновации в таких перспективных областях, как технологии помощи водителям и подключенных автомобилей.

Меры по развитию отрасли, неоднозначные результаты

Автомобильный сектор в России является неотъемлемой частью промышленной базы страны, генерируя около 1,2% общего ВВП страны за счет производства, продаж и обслуживания автомобилей и комплектующих. Учет цепочек поставок всех подкомпонентов, которые связаны со сталью, пластмассами, электроникой и некоторыми другими отраслями, дает общий экономический вклад в 3 раза.6%.

Поскольку после мирового финансового кризиса российский рынок автомобилей стремительно рос, иностранные автопроизводители стремились продавать автомобили растущей аудитории покупателей автомобилей в стране. В ответ на эту конкуренцию российское правительство приняло ряд мер, направленных на поддержку отечественных компаний — как OEM-производителей, так и производителей компонентов — и развитие отрасли.

Например, правительство потребовало от иностранных производителей производить свои автомобили на месте. Определенный процент каждой проданной в стране машины должен был состоять из компонентов, произведенных в России, и этот процент со временем увеличивался.Но многие компании обходили эти требования, производя крупные и тяжелые компоненты в России, а также разрабатывая и производя более дорогие и технологически совершенные компоненты (например, электронику) в других местах. Другие автопроизводители отправляли в Россию почти готовые компоненты, оставляя своим российским заводам простую задачу их сборки.

Конечным результатом является то, что автомобильная промышленность России не смогла нарастить свой технический потенциал, как предполагало правительство. Российские производители отстают от своих конкурентов как на зрелых, так и на развивающихся рынках в таких областях, как производительность труда.Точно так же расходы на НИОКР у российских компаний намного ниже, чем у их зарубежных конкурентов. Сегодня АвтоВАЗ тратит менее 1% выручки на НИОКР по сравнению с 4% выручки, которые большинство мировых автопроизводителей направляют на НИОКР.

Кроме того, относительно сильный выход страны из финансового кризиса побудил многих производителей наращивать свои мощности за счет открытия новых заводов. Общая производственная мощность в стране достигла примерно 3,1 миллиона автомобилей в год в 2015 году, при этом, по прогнозам, рынок вырастет до 4 миллионов автомобилей в год.Однако с тех пор российская экономика значительно замедлилась, в результате чего автомобильная промышленность имеет слишком большие производственные мощности и недостаточно технических знаний.

Медленный рост вероятен до 2020 года

Чтобы увидеть, как могут выглядеть следующие пять лет, мы построили рыночную модель, проанализировав факторы, влияющие на автомобильный рынок России, включая цены на нефть, обменный курс доллара к рублю, рост ВВП, заработную плату и процентные ставки (которые влияют на то, как легко российские потребители могут финансировать покупку автомобилей).Этот анализ указывает на три вероятных сценария. (См. Приложение 2.)

Оптимистический сценарий предполагает рост цен на нефть примерно до 60 долларов за баррель наряду с ограниченным ростом реального ВВП и заработной платы, благоприятным обменным курсом и быстрым падением процентных ставок, что приведет к общему размеру рынка 2 .К 2020 году ежегодно будет продано 2 миллиона автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает, что эти показатели останутся на уровне или ухудшатся, в результате чего объем рынка в 1,5 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно в России, не изменится, что означает отсутствие изменений по сравнению с текущим рынком в течение следующих пяти лет.

Наш базовый сценарий, который, по нашему мнению, является наиболее вероятным из трех, предполагает умеренное улучшение цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок, которое приведет к 2020 году к объему рынка в 1,9 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно.Это лишь немного больше, чем размер рынка в 2010 году, через год после финансового кризиса, и намного ниже нынешних производственных мощностей страны, составляющих 3,1 миллиона автомобилей.

Это также ниже точки безубыточности для российских производителей, которую мы оцениваем в 2,4–2,6 млн автомобилей. (См. Приложение 3.) При текущих объемах продаж производители используют свои заводы только на 40–50% мощности, что приводит к ежегодным убыткам от 30 до 50 млрд рублей в год.

Наиболее очевидных мер, которые компании могут использовать для устранения этой избыточной мощности, просто недостаточно. Например, экспорт автомобилей в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из возможностей, но этот рынок невелик — сейчас всего 300 000 автомобилей в год, хотя прогнозы предполагают, что к 2020 году он может вырасти до 600 000 автомобилей в год. правительство могло субсидировать покупку автомобилей внутри страны. Например, это может дать российским потребителям деньги на снижение наличных расходов на новую машину.Но такой ход был бы непомерно дорогим. Поглощение нынешнего ежегодного превышения от 600 000 до 1 миллиона автомобилей будет стоить от 90 до 150 миллиардов рублей в год.

Но сокращение производственных мощностей отрасли тоже будет болезненным. По нашим оценкам, закрытие трех-шести производственных предприятий приведет к потере от 14 000 до 54 000 рабочих мест во всех затронутых отраслях (включая подкомпоненты) и уменьшит годовой ВВП на 15-55 миллиардов рублей.

Два возможных решения: экспорт и инновации

Что еще можно сделать? Мы видим два пути решения текущих проблем отрасли: за счет экспорта и за счет инноваций.

Экспорт. Первое решение для производителей — сделать агрессивный экспорт. В некоторых странах Ближнего Востока, таких как Иран (который покупает около 1 миллиона автомобилей в год) и Саудовская Аравия (600 000 автомобилей), автомобильные рынки все еще относительно открыты и растут.В совокупности африканские страны Египта, Алжира, Нигерии и Мозамбика производят около 800 000 автомобилей в год. Более того, европейские страны могут стать объектами экспорта некоторых моделей автомобилей, произведенных в России. Например, Kia Rio, бюджетная модель, построенная в России, может продаваться на европейских рынках, таких как Великобритания, Италия, Испания и Франция (все они достаточно близки, чтобы предлагать низкие затраты на доставку из России).

Hyundai / Kia — хорошая модель для расширения экспорта. Корейский OEM-производитель увеличил свои годовые продажи с 2.3 миллиона автомобилей в 2000 году до более 8 миллионов в 2015 году (совокупный годовой темп роста 9% за этот период, что является отраслевым рекордом). Hyundai Motor Company начала с сильной позиции в своей стране: доля рынка в Корее от 70% до 75% (в значительной степени из-за протекционистских торговых барьеров), очень высокая прибыльность и высокоэффективная сеть поставщиков. Исходя из этого, компания начала стратегическую экспансию на зарубежные рынки.

Компания Hyundai начала с решительных мер по повышению качества.В начале 1990-х годов рейтинг качества компании был одним из худших среди всех крупных производителей, но теперь он стабильно входит в число лучших в мире. Hyundai также стремился быстро разработать новые конструкции, представив семь совершенно новых моделей всего за два года. Он выдвинул правильное ценностное предложение для быстрорастущих рынков: агрессивный выход на рынок США в конце 1980-х годов в качестве недорогого бренда и выход на такие быстрорастущие рынки, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2000-х годах. И она создала высокоэффективную сеть поставщиков и инвестировала в свой бренд.

Инновации. Второй подход к развитию российской автомобильной промышленности — это создание государством центров НИОКР в области перспективных новых технологий. Некоторые области, такие как электрические трансмиссии (которые, вероятно, потребуют инвестиций в миллиарды долларов и 15 с лишним лет, чтобы догнать), могут оказаться сложными из-за их сложности и риска. Но другие области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и технологии цифровых подключенных автомобилей, являются более привлекательными вариантами.

В России уже есть фундамент: около 200 патентов и семь стартапов, специализирующихся на технологиях подключенных автомобилей. Одна компания, Remoto, разрабатывает приложения, которые позволяют водителям удаленно управлять функциями автомобиля через свои смартфоны. Другой, Movizor, работает над системой отслеживания местоположения транспортных средств. Третий, Кот, предлагает автомобильный локатор и системы безопасности. Российские компании еще более активны на рынке мобильных услуг, где 15 стартапов коллективно привлекли более 100 миллионов долларов венчурного финансирования.

Привлечение международных компаний

Чтобы ускорить инновации, российское правительство должно попытаться убедить ведущих мировых производителей оборудования построить в России центры исследований и разработок. Эта идея может показаться амбициозной, но в ее пользу работают три фактора.

Во-первых, OEM-производители постоянно вынуждены сокращать расходы во всех областях, включая исследования и разработки. Реальным способом сделать это может быть перевод инженеров в Россию и другие страны с низкими издержками. Например, Volkswagen, Ford, Toyota, Daimler, BMW и многие другие открыли научно-исследовательские и инженерные предприятия в Китае.А иностранные компании — в основном дочерние компании европейских производителей оригинального оборудования — открыли более 30 центров НИОКР в Индии. Аналогичным образом GM открыла и недавно расширила центр исследований и разработок в Израиле, стране, которая не имеет производственных мощностей по производству автомобилей, но предлагает сильных инженеров и передовые технологии.

Хорошим примером является Mobileye, израильская компания, которая разрабатывает передовые системы помощи водителю для предотвращения и смягчения столкновений. Mobileye продает свою продукцию 20 автопроизводителям по всему миру, и эти компании добавили эту технологию в более чем 250 своих моделей.Mobileye даже разрабатывает полуавтономный автомобиль, который планируется выпустить к 2020 году, а к 2026 году — полностью автономный автомобиль.

Во-вторых, компании из других отраслей уже создали центры исследований и разработок в России. Среди компаний, которые сделали это, — Boeing и Airbus (в авиации), Schneider Electric (в энергетике), Bosch (в производстве), а также Cisco, IBM и Intel (в IT).

В-третьих, Россия обладает опытом во многих базовых технологиях, необходимых для ADAS и подключенных автомобилей: ИТ, радиооптика, моделирование и акустика.И у него есть резерв талантливых инженеров начального уровня, средняя заработная плата которых составляет от четверти до одной трети от зарплаты их коллег на развитых рынках, таких как США и страны ЕС.

Повестка дня Правительства РФ

Для того, чтобы российские производители автомобилей преуспели в экспорте и инновациях — и чтобы вернуться к профилю роста, который они наблюдали в 2009 и 2010 годах, — российские власти должны тесно сотрудничать с лидерами отрасли. С этой целью правительству следует инициировать серию круглых столов с представителями отрасли, на которых будут рассмотрены способы достижения четырех целей:

  • Стимулировать спрос (например, с помощью программ утилизации старых автомобилей или субсидирования автокредитов).
  • Расширение экспортных возможностей (включая такие меры, как экспортные кредиты, экспортное страхование и развитие бренда «Сделано в России»).
  • Повысить производительность труда (через образовательные программы и учебные центры).
  • Снизить существующие препятствия для НИОКР (включая отсутствие защиты интеллектуальной собственности и неблагоприятный инвестиционный климат).

Кроме того, мы предлагаем Правительству России принять ряд других мер. Во-первых, он должен четко определять требования к локализации НИОКР не только с точки зрения конкретных возможностей, но и с помощью количественных показателей, таких как расходы в процентах от дохода и количество местных сотрудников.Правительству также следует стимулировать производителей оборудования для развития НИОКР в приоритетных областях, возможно, за счет расширения существующих субсидий, таких как налоговые льготы.
И, наконец, государственная власть должна стимулировать предпринимательство и создавать благоприятные условия для стартапов. Это может повлечь за собой инвестиции в улучшение инфраструктуры (например, автомобильные кластеры, связанные с центрами НИОКР, которые предлагают необходимое оборудование и услуги). Правительство может также помочь укрепить связи между университетами и предприятиями, предоставить предпринимателям лучший доступ к глобальным производителям оборудования и увеличить доступность финансирования со стороны частного сектора.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *