Китайский автопром и белорусские реалии. Взгляд из Москвы
Несмотря на предвзятое отношение покупателей из Западной и Восточной Европы, китайский автопром пытается проникнутиь на различные рынки новых автомобилей. Белорусский рынок новых авто не является исключением, его атакуют сразу с двух сторон: поставками извне и организацией на нашей территории полноценного производства китайских автомобилей.
О том, как видят белорусский рынок в компании Chery, рассказывает директор по продажам «Чери Автомобили Рус» Антон Ганжа.
— Марка Chery представлена на белорусском рынке достаточно давно. Среди китайских брендов, официально продающихся в Беларуси, она в 2014-2016 годах уверенно занимает третье место по количеству проданных автомобилей. С каким рынком вы как представитель компании-производителя сравнили бы белорусский рынок новых авто: по количеству реально продаваемых Chery автомобилей, по уровню конкуренции, в части дальнейших перспектив продаж китайских автомобилей? На какие реальные объемы продаж автомобилей Chery в Республике Беларусь вы рассчитываете в 2017-2018 годах?
— Продажи автомобилей Chery стартовали в Беларуси в 2008 году. Марка сразу же устойчиво заняла вторую позицию среди китайских брендов в вашей стране и удерживала ее в течение продолжительного времени. С выходом на ваш рынок местного производителя Geely мы действительно опустились на третью строчку в китайской «табели о рангах». Но мы есть на рынке, мы в тройке лидеров. Хотя, например, бессменный лидер продаж многих лет Great Wall просто выпал из рынка.
Доля рынка марки стабильна, около 0,5 процента всего рынка легковых автомобилей Беларуси. По доле рынка это хороший результат, мы такой доли даже в России не имеем. Другое дело, что в количественном выражении хотелось бы большего. Но для этого необходим рост рынка вашей страны в целом, а он пока стремительно падает.
Для нас рынок Беларуси особенный. Я сейчас не говорю о его крайней зарегулированности, что сказывается на развитии автобизнеса. Но длительный период ввоза «бэушных» иномарок сформировал совершенно иной тип потребительского поведения в вашей стране. Типичный белорус предпочитает «донашивать чужое», но брендовое.
В России общество этим уже переболело. И сравните результаты: если в Российской Федерации на тысячу населения продается 10 новых легковых автомобилей в год, то в Беларуси всего три.
Думаю, что необходимость обеспечивать рынок сбыта местной Geely вынудит правительство идти на определенные шаги по пересаживанию белорусов на новые автомобили. Выиграет ли от этого марка Chery, пока трудно сказать. Но мы надеемся свою долю рынка сохранить и в 2017-2018 годах.
— В рамках развития китайско-белорусских экономических отношений Geely запустила в Беларуси производство своих автомобилей и вот-вот закончит строительство полноценного автозавода, способного выпускать 60.000 автомобилей в год. При этом белорусы, несмотря на предоставляемые льготы, в год покупают лишь 1000-2000 автомобилей Geely. По вашему мнению, при каких объемах продаж китайским автопроизводителям имеет смысл запускать в стране полноценное производство автомобилей, при каких достаточно SKD-сборки, а при каких можно обойтись наличием в стране торговой сети с одним или несколькими дилерами?
— Не берусь судить о точке самоокупаемости белорусского автопроизводителя.
Что же касается дилерской сети, то это аксиома: чем больше точек продаж и сервиса, тем на большую долю рынка может претендовать марка.
— По-вашему, в условиях Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана наша страна может выступать в качестве эффективного плацдарма для входа китайских автомобильных брендов на российский рынок новых авто?
— Конечно же нет. Несмотря на искушение закрыться от конкурентов, защитить отечественных производителей бюджетных автомобилей от жесткого прессинга со стороны китайских марок, в России давно сложилось понимание, что зачищать «поляну для своих» бесперспективно. От этого снижается уровень конкуренции, а страдает потребитель.
Некоторые процессы, происходящие в Беларуси, со стороны кажутся, мягко говоря, необоснованными. Например, в течение уже нескольких лет ваши таможенные органы пытаются задним числом доначислить таможенные пошлины на импорт автомобилей Chery прошлых лет, ввезенных с одного из сборочных заводов компании в Украине. В России, например, подобные проверки тоже имели место, но в режиме «здесь и сейчас», а не спустя годы. Вроде бы страны находятся в одном Таможенном союзе, а Таможенный кодекс читают по-разному.
Мы не исключаем, что это попытка «зачистки рынка» от конкурентов. И очень внимательно наблюдаем за происходящим вместе с китайскими коллегами. А вы говорите, через Беларусь в Россию…
— Каковы основные аргументы за покупку китайских автомобилей в РБ?
— Максимальная ценность за минимальные средства. Стоит ли платить, особенно в условиях падения доходов, за шильдик на капоте? «Чери» предлагает прагматичный выбор.
— Какие автомобильные бренды вы видите основными конкурентами своей продукции на рынке Республики Беларусь?
— Когда мы выходили на рынок Беларуси, позиция марки была проста и опиралась на объективную формулу «китайский означает дешевый». Времена изменились. Китайские автомобили стали более технологичными, с продуманными дизайнерскими и техническими решениями, более высокого уровня безопасности. Сегодня над вопросами создания автомобилей Chery работают международные команды специалистов. По мере роста качества автомобилей растет и цена. Поэтому и круг конкурентов стал значительно шире.
Я думаю, что на наших рынках присутствуют одни и те же марки-конкуренты Chery. Особенность Беларуси заключается в наличии местного производителя конкурирующей марки Geely, что приходится учитывать при формировании модельного ряда Chery для Беларуси. Мы будем уходить от лобовой конкуренции и, конечно, рассчитываем на честные правила игры.
К сожалению, в отличие от большинства поставляемых из России в Беларусь марок-конкурентов наш импортер вынужден оплачивать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. При этом, как правило, этот сбор уже оплачен в России. Это ослабляет позиции марки на местном рынке и делает автомобиль дороже для ваших потребителей. Стоит ли после этого удивляться, что белорусы предпочитают покупать автомобили в России?
— Должны ли китайские автомобили продаваться дешевле своих одноклассников, производимых в РФ? Если да, то насколько и как долго?
— Все очень индивидуально и зависит от затрат на производство и от стратегии бренда на рынке. У нас нет мотивации сегодня добиваться доли рынка ценой финансовых потерь.
— Не секрет, что успех многих европейских марок в РФ обусловлен не только наличием производств, но и программой господдержки, существенно влияющей на ценообразование для конечных покупателей. Какова позиция Chery в данном вопросе в РФ и РБ?
— Правительства наших стран не балуют марку Chery мерами поддержки. Не мешали бы, и то хорошо. Выше я уже приводил примеры дискриминации, а то и просто силового давления на дилерскую сеть Chery в Беларуси. Возможно, ситуация изменится к лучшему, если мы вернемся на сборку в вашей стране. Это не исключено, но пока вопрос в стадии изучения.
Юрий ЛИХУТА
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY
Китайские авто в Украине 2021: Бренды, цены, фото🥇
Китайские кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине
Китайские автомобили в Украине пользуются все большей популярностью. В последние годы китайский автопром предлагает украинцам неплохое качество за достаточно низкую цену.
Читай также: Первый автомобиль Huawei представили публике: дешевизна и автономность
Клиентов подкупает не только соотношение цена/качество, но и возможность приобрести автомобиль с большим количеством опций, за сравнительно небольшие деньги.
Конечно же не стоит забывать и о минусах. Китайские автомобили не будут для человека настолько же комфортными, как «немцы» или «японцы». Проблема в том, что уже с завода у этих авто есть проблемы, которые придется исправлять своими руками, так, к примеру, официальный сервис не считает шумы подвески гарантийным случаем (многочисленные истории с Chery Tiggo 7). Тут то как раз речь и заходит о запчастях.
Запчасти на китайские авто в Украине
depositphotos
Читай также: Авто за 400 тыс грн в Украине: обзор и цены
В отличие от тех же «европейцев» и «японцев» оригинальные запчасти на китайские авто не всегда означают более качественные. К примеру, многие владельцы уже спустя пару месяцев после покупки автомобиля, меняют запчасти на своем авто не на оригинал, а на более качественные аналоги.
Китайские авто в Украине
Wikipedia
Китайских брендов автомобилей существует огромное множество, при этом, в Украине представлена только малая часть из них. Чисто теоретически, в Украину можно ввезти любой китайский автомобиль, но если мы говорим о китайских марках авто, которые можно купить в Украине официально, то речь идет о:
- Chery
- JAC
- Faw
- Haval
- Great wall
Читай также: В сети показали самый уродливый пикап в мире: фото
Когда мы говорим о конкретных моделях, то среди китайских автомобилей больше всего кроссоверов. К сожалению, все кроссоверы китайского производства имеют только два ведущих колеса и относительно маломощный мотор. Вот какие модели китайских автомобилей сейчас представлены на украинском рынке.:
Chery
Wikipedia
- Tiggo 2
- Tiggo 3 FL
- Tiggo 3 FL
- Tiggo 7
- Tiggo 8
- Jetour X70
JAC
JAC
Читай также: Самые дешевые авто в Украине: фото и цены
Faw
Wikipedia
Haval
Wikipedia
Читай также: Представлен новый Chery Tigo 8: “китайцы“ решили штурмовать премиум
Great wall
Great Wall
- Wingle 5
- Wingle 6
- Great Wall Wingle 7
Вам также может быть интересно:
Changan вошёл в топ-3 китайских марок автомобилей по качеству сборки
- Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей среди китайских марок, согласно независимому исследованию аналитического агентства «АВТОСТАТ» и портала «Авто Mail. ru»
- Автовладельцы оценили качество сборки автомобилей Changan на 86,8 баллов
Changan занял второе место среди китайских брендов в рейтинге удовлетворенности автовладельцев качеством сборки автомобиля. Исследование проводилось аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом Авто Mail.Ru. В онлайн-опросе приняли участие более 8 000 респондентов.
В ходе опроса владельцам были заданы вопросы, оценивающие уровень удовлетворенности их автомобилем по целому ряду параметров. Более половины респондентов отметили, что китайские автомобили за последние 5 лет стали лучше. Особое внимание было уделено вопросу качества сборки автомобиля. Данные оценки автовладельцев приводились к 100-балльной шкале по специальной методике «АВТОСТАТ». Так, по результатам опроса Changan занял второе место по качеству сборки автомобилей, набрав 86,8 баллов.
«Для компании Changan высокое качество автомобилей и безопасность являются приоритетными направлениями. Мы рады, что наша работа была оценена по достоинству. Такое достижение стало возможным благодаря эффективной работе команды Changan, а также стремлению соответствовать высоким мировым стандартам производства автомобилей. Компания продолжает укреплять позиции на российском рынке и демонстрировать уверенный рост», — комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор ООО «Чанъань Моторс Рус».
На сегодняшний день 180 лабораторий функционируют в R&D-центрах компании Changan по всему миру, в том числе собственная лаборатория для краш-тестов и NVH лаборатория мирового класса. В Чунцине располагается крупнейший среди всех автопроизводителей в Китае R&D-центр Changan. На всех этапах производственного цикла проводится контроль качества.
В России на данный момент покупателям доступны пять моделей Changan — это CS35, CS75, CS35PLUS, CS55, CS75FL. Лидерами продаж на рынке остаются три модели марки: компактный кроссовер CS35PLUS, полноприводный CS75FL и кроссовер CS55, признанный самым безопасным и надежным SUV по версии J. D. Power.
#changan #changanrussia
10 прогнозов для автомобильной промышленности Китая на 2021 год
Наконец-то прошел 2020 год. В 2020 году автомобильная промышленность столкнулась с черным лебедем новой пандемии. Автомобильные компании сокращали зарплаты, увольняли и останавливали производство в самые тяжелые моменты. Они перешли на автомобили и маски для предотвращения эпидемий, построили здоровые автомобили и продавали живые автомобили. Автомобильные компании пытались помочь себе. После выхода из «глубокой буквы V» китайский автомобильный рынок достиг дна.
На китайском рынке новых транспортных средств на энергии цена акций продолжает расти, как ракета, и появляются новые автомобили.Идеально Проезжая сквозь туман 2019 года вместе с Xiaopeng, цена акций резко выросла, а энергичные «Автомобили на новой энергии в деревню» привели к алтарю Wuling Hongguang MINI EV.
В этом году Volkswagen и Toyota пережили сильный дискомфорт, вызванный правилами по выбросам углерода, потратив огромные суммы денег на рынке электромобилей.
Китайские традиционные автомобильные компании снова подняли знамя воздействия на бренды высокого класса и начали наступление в области автомобилей на новой энергии.
Успех или неудача все еще неизвестны
За льдом и пламенем часто стоит жизнеспособность
Китайская автомобильная ассоциация прогнозирует, что общие продажи автомобилей в 2021 году увеличатся на 4% до 26,3 миллионов единиц, темпы роста транспортных средств на новой энергии, как ожидается, достигнут 40%, а общий объем продаж вырастет до 1,8 миллиона единиц.
В критический момент, когда кинетическая энергия автомобильного рынка трансформируется и срочно нуждается в изменениях, волна интеллектуальной электрификации продолжает интегрироваться в автомобильную промышленность, что привлекло Huawei и Apple.И в битву вступили технологические гиганты, такие как BBA.
В начале нового года Future Auto Daily предлагает десять прогнозов для автомобильной промышленности на 2021 год. Из этих «прогнозов» видно, что в контексте глобальной ставки на новые энергетические технологии химическая промышленность реакция между капиталом и концептуальной технологией более затруднительна, чем у топливного автомобиля столетней давности.
Фото Дэвида фон Димара на UnsplashВ 2020 году цена акций Tesla выросла более чем в 6 раз, и теперь ее рыночная стоимость превысила 600 миллиардов долларов, что сделало ее самой дорогой автомобильной компанией в мире.Tesla воспользовалась ситуацией и привлекла средства посредством 3 дополнительных выпусков, собрав в общей сложности 12,3 миллиарда долларов США.
Американский инвестиционный банк Morgan Stanley. Согласно заявлению, у Tesla уже есть «военный фонд» на 2021 год. В новом году Tesla будет полностью уволена.
Большинство аналитиков полагают, что к 2021 году, будь то фундаментальные аспекты или макет продукта, Tesla пойдет дальше по сравнению с этим годом. Похоже, что в 2021 году будет продано более 800 000 автомобилей, что является «самым низким порогом».
Во время телефонной конференции в третьем квартале 2020 года аналитик предсказал, что продажи Tesla в 2021 году достигнут 840 000 против 1 миллиона. Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что продажи «весьма вероятны. Будет около этого интервала ».
CICC опубликовал отчет, в котором говорится, что мировые продажи Tesla в 2021 году, как ожидается, достигнут около 1,1 миллиона автомобилей, а в 2022 году — 1,5 миллиона автомобилей. Трой Теслайк в Twitter прогнозирует, что Tesla продаст 867 000 автомобилей в 2021 году, а в 2021 году — 1,5 миллиона автомобилей. продажи в Китае достигнут 355000 штук.Пользователи сети предсказали, что объем продаж Tesla за последние четыре квартала превысил 90%.
Китайский рынок по-прежнему будет главной движущей силой роста продаж Tesla. Со времени внутреннего производства Tesla продажи Model 3 постепенно росли, достигнув 21 604 единиц в ноябре, установив новый месячный рекорд продаж в Китае. Когда Model Y будет запущена в производство в 2021 году, продажи Tesla могут снова вырасти.
В 2021 году, , Tesla поставила перед собой множество «маленьких целей». Маск сказал, что Tesla выйдет на индийский рынок в 2021 году.Во второй половине года Tesla запустит трехмоторную высокопроизводительную версию Model S Plaid.
Новый автомобиль будет оборудован аккумуляторной батареей новой конструкции, включая новую литиевую батарею модели 4680. В то же время завод Tesla в Берлине будет массово производить Model Y. Новый суперзавод в Техасе также откроет производство.
Можно предвидеть, что при быстром расширении производственных мощностей рыночная доля Tesla в 2021 году еще больше увеличится.
Фото Тоби Янга на UnsplashВ Китае, Weilai, Ideal и Xiaopeng успешно вырастут в высшем эшелоне новых автомобилей 2020 года. присоединяйтесь к фондовому рынку США, и, как Tesla, откроет ряды стремительно растущих цен на акции, а валовая прибыль в совокупности станет положительной.
Три ведущих новых автомобиля, которые изначально заняли прочную позицию, начали соревнование «технологий» и сделают ставку на основные технологии электромобилей, такие как автономное вождение и аккумуляторы, на столичном рынке.
В предстоящий ДЕНЬ NIO компания NIO представит платформу для автономного вождения NT 2.0 нового поколения, аккумуляторную батарею на 150 кВтч и лидары; Xiaopeng будет оснащена лидаром на серийных моделях в 2021 году, что станет дальнейшим прорывом в технологии автономного вождения; В идеале он планирует утроить команду автономных водителей в первой половине 2021 года.
В 2021 году, , производителям новых автомобилей необходимо ускорить пополнение линейки продуктов. В настоящее время всеобъемлющая сила новых сил недостаточно сильна, а возможности разработки моделей на основе существующих платформ ограничены.
Когда традиционные автомобильные компании интенсивно внедряют новые энергетические продукты, новые автомобильные силы могут столкнуться с явлением «нехватки новых автомобилей». В конце концов, такая мощная, как Tesla, с момента ее создания было выпущено всего 5 продуктов (Good Looking + Roadster).
Для компаний по производству новых автомобилей
Продолжение сбора средств и стремление стать публичным по-прежнему является главным приоритетом, и лучше всего сесть на общественный автобус в 2021 году. К тому времени группа компаний по производству новых автомобилей с будут вытеснены слабые производственные возможности и отсутствие финансовых возможностей; Reuters news, JD.com и Netease планируют второй раз листинг в Гонконге.
В то же время пузырь цен на акции новых автомобилей может лопнуть
Высокая рыночная стоимость производителей новых автомобилей в основном обусловлена оптимистичными ожиданиями инвесторов относительно будущего потенциала развития электромобилей.
Для новых автомобильных компаний
То, что еще не удалось достичь рентабельности и самодельной крови, рыночная стоимость была значительно преувеличена. Производство автомобилей требует эффекта масштаба. Текущие ежемесячные продажи Weilai, Ideal и Xiaopeng составляют менее 15 000, что даже меньше, чем ежемесячные продажи одной модели большинства традиционных автомобильных компаний.
С объявлением финансовых отчетов за первый и второй кварталы 2021 года энтузиазм рынка капитала по поводу новых автомобильных компаний может постепенно остыть и вернуться к рациональности.
Фото Томми Кромбахера на UnsplashНет никаких сомнений в том, что чистые электромобили стали необратимой тенденцией развития. В 2020 году объем продаж и стоимость акций Tesla неуклонно растут, что достаточно, чтобы доказать потенциал развития этой области.
Кажется, он был вдохновлен Tesla. После долгого ожидания бренды совместных предприятий, которые накапливались долгое время, начали агрессивно атаковать рынок транспортных средств на новой энергии.
Среди них Volkswagen относительно быстр.Он выпустил первый полностью электрический внедорожник модели ID.4 на базе инновационной платформы модульного электропривода (MEB). Этот автомобиль по-прежнему использует стратегию с двумя автомобилями.
В Китае текущая серия ID.4 использовалась на заводе FAW-Volkswagen в Фошане, а завод SAIC-Volkswagen в Anting был запущен в производство.
Общая производственная мощность двух заводов может достигнуть 600 000 автомобилей, что превышает производственные мощности завода Tesla в Шанхае.
Полностью электрический внедорожник Nissan Ariya будет официально представлен на китайском рынке в 2021 году. Модель будет запущена в производство на новом заводе в Ухане.
Ford выпустил на мировой рынок первую полностью электрическую модель Mustang Mach-E. Changan Ford в настоящее время продвигает план внутреннего производства и, как ожидается, будет запущен в 2021 году.
Бренд Hyundai IONIQ 5 также будет официально представлен в 2021 году. Эта модель основана на Hyundai E-GMP. Создана полностью электрическая платформа.
По сравнению с собственными брендами и компаниями, производящими новые силовые автомобили, такими как Tesla, наибольшее преимущество брендов совместных предприятий заключается в качестве, марке и накоплении технологий в транспортных средствах.
Отказавшись от столь критикуемой идеи «превращения нефти в электричество», совместные автомобильные компании сосредоточились на чисто электрических платформах. Видно, что совместные автомобильные компании выкладываются на полную.
Текущий рынок чистых электромобилей характеризуется поляризацией.Диапазон от 100 000 юаней и ниже прочно поддерживается небольшими электромобилями, такими как Wuling Hongguang MINI EV и Euler Haomao. Цены на Weilai и идеальные основные модели превышают 300 000 юаней.
В ценовом диапазоне от 200 000 до 300 000 юаней это традиционное преимущество торговых марок совместных предприятий. В будущем это также может стать основным направлением для совместных автомобильных компаний по разработке электромобилей.
Характеризуется поляризацией. Диапазон от 100 000 юаней и ниже прочно поддерживается небольшими электромобилями, такими как Wuling Hongguang MINI EV и Euler Haomao.
Цены на Weilai и идеальные основные модели превышают 300 000 юаней. В ценовом диапазоне от 200 000 до 300 000 юаней это традиционное преимущество брендов совместных предприятий.
В будущем это также может быть основным направлением для совместных автомобильных компаний по разработке электромобилей
С большой пользовательской базой и экономическим преимуществом в 2021 году, с запуском чисто электрических моделей Volkswagen и Nissan, совместное Венчурный бренд окажет сильное влияние на рынок новых энергетических транспортных средств Китая.
Фото Теодора Василе на UnsplashПоявляются бренды совместных предприятий, и многие независимые автомобильные компании начали использовать электромобили для усиления своих высококлассных брендов.
В июле 2020 года китайская компания Dongfeng Motor официально выпустила новый бренд электромобилей высокого класса Lantu. Первая модель, Lantu FREE, позиционируется как интеллектуальный электрический внедорожник среднего и большого размера и будет поставлена в третьем квартале 2021 года.
В ноябре года Чжу Хуаронг, председатель Changan Automobile, сообщил, что Changan будет сотрудничать с Huawei и CATL для создания бренда высококлассных умных автомобилей.Месяц спустя также появилась «команда SL Project» независимого бренда высококлассных интеллектуальных электромобилей Great Wall Motor.
BAIC считается пионером в этой волне «высших» сил. Его первый высококлассный бренд ARCFOX αT был официально запущен в октябре 2020 года. Однако показатели продаж ARCFOX αT после листинга были неудовлетворительными.
По данным Федерации туристических услуг, продажи терминалов ARCFOX αT составили 336 единиц в октябре 2020 года, и только 94 единицы в ноябре
Китайские бренды прорвались вверх и попробовали себя в области топливных транспортных средств.Однажды Chery развернула Qoros, Geely перешла в Lynk & Co, а Great Wall Motors приложила все усилия для создания бренда WEY. Но с точки зрения объема продаж и средней отпускной цены ни один бренд нельзя назвать успешным.
В области топливных транспортных средств
Совместные предприятия были ведущими отечественными компаниями на протяжении почти полувека и почти потеряли смысл догонять. В настоящее время область интеллектуальных электромобилей представляет собой совершенно новую трассу, но «обгон на повороте» — непростая задача.
В 2021 году для «новых энергетических брендов», рожденных традиционными автомобильными компаниями, станет решающим годом для доставки и признания рынка. В прошлом в Китае лидировала Tesla, а затем новые автомобильные компании, такие как Weilai и Ideal, становятся все более мощными.
Совместные предприятия брендов начали внедрять чисто электрические модели. Китайские бренды будут использовать чистые электромобили, чтобы пробиться к элитному рынку, и они столкнутся с огромным давлением.
Фото SHUJA OFFICIAL на UnsplashСамостоятельным брендам нелегко сделать новый виток «кайфа», но группе небольших электромобилей удалось прорваться.
Когда он был запущен, объем продаж Tesla Model 3 превысил за 5 месяцев. В Китае Wuling Hongguang MINI EV стал темной лошадкой на пути к электромобилям в 2020 году. Данные из «Белой книги по большим данным для небольших поездок на чисто электрических пассажирских транспортных средствах (2020)» показывают, что на основе среднемесячных продаж Wuling Hongguang MINI EV занимает первое место по доле рынка электромобилей с долей рынка 43%.
В ноябре 2020 года ежемесячные продажи Wuling Hongguang MINI EV (36 000 единиц) превысили Tesla Model 3 на 10 000 единиц. Прочность и безопасность продукта Wuling Hongguang MINI EV, который значительно выше, чем у низкоскоростных электромобилей, захватывает рынок «самокатов для пожилых людей» с ценовым диапазоном от 20 000 до 30 000.
Этот небольшой электромобиль в основном продается на сокращающемся рынке городов третьего, четвертого, пятого и шестого уровней. Согласно рыночным характеристикам прошлых взрывных устройств SAIC-GM-Wuling, популярность «священных автомобилей», таких как Baojun 730, в целом длилась около полутора лет.
Ожидается, что Wuling Hongguang MINI EV сохранит высокие темпы роста в течение примерно одного года. CICC считает, что в 2021 году Wuling Hongguang MINI EV может предоставить около 150 000 автомобилей с приращением.
Однако, по сравнению с городами нижнего уровня, города первого и второго уровня являются лидерами по потреблению автомобилей. По мере развития продуктов для электромобилей, так же как и для автомобилей с малым топливом, в будущем малолитражные электромобили могут оказаться на обочине.
Фото Ричарда Тао на UnsplashИдет ожесточенная битва за электромобили, и индустрия аккумуляторных батарей также вступила в новый цикл технологических изменений.
В 2020 году BYD выпустит плоские аккумуляторы, Tesla выпустит аккумуляторы с «бесконечным ухом», LG Chem планирует массовое производство сверхвысоконикелевых аккумуляторов NCMA во втором квартале 2021 года, CATL и Zhiji Automobile занимаются разработкой. Литиевые батареи, легированные кремнием », мощная батарея со сроком службы около 1000 км будет запущена примерно через 5 лет.
Во время революционных изменений в технологии традиционные жидкие литиевые батареи, которые использовались на рынке аккумуляторных батарей в течение 10 лет, находятся в ненадежном положении из-за сложности обеспечения баланса между безопасностью и высокой плотностью энергии, а также такие проблемы, как воспламеняемость.
По сравнению с твердотельные батареи с высокой безопасностью, высокой плотностью энергии и упрощенной упаковкой могут стать направлением для следующего поколения технологии литиевых батарей. Промышленность предсказывает, что, когда твердотельные батареи возвестят о крупномасштабной загрузке, это будет время, когда топливные автомобили действительно уйдут со сцены истории.
Bloomberg BNEF оценивает, что, когда твердотельные батареи начнут массовое производство, их производственные затраты будут составлять около 40% от текущих литий-ионных аккумуляторов ($ 137 / кВтч).
В настоящее время Toyota Motor установила твердотельные аккумуляторы. выполнено, как и планировалось.Ожидается, что новый автомобиль, оснащенный твердотельными батареями, будет серийно производиться в 2025 году, а плотность энергии его батареи может быть более чем вдвое выше, чем у литиевых.
Не только Toyota, но и Volkswagen, Daimler, Ford, BMW, LG Chem, CATL, Samsung, Panasonic, Guoxuan Hi-Tech и многие другие компании также разрабатывают твердотельные батареи.
Промышленность ожидает, что твердотельные батареи начнут массовое производство примерно в 2024–2025 годах.
Фото Эрнеста Ойеха на UnsplashВ конце декабря 2020 года SAIC-Audi, наконец, внедрила «новый подход к розничной торговле», сочетающий онлайн и офлайн, что снова выдвинуло на первый план трансформацию традиционной модели автосалона.Тесла доказала, что новая розничная торговля осуществима.
Как первый в мире автопроизводитель, принявший модель прямых продаж, Tesla получает положительную чистую прибыль в течение пяти кварталов подряд.
За этим китайские дистрибьюторы также переживают муки трансформации, и трансформация неизбежна. Согласно данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в 2020 году индекс предупреждения о запасах автодилеров в Китае 12 месяцев подряд превышал отметку 50%, достигнув максимального значения 81.2%; в первой половине 2020 года.
Общая норма валовой прибыли от новых автомобилей в автомобильной промышленности внезапно упала на -3,5%, 1019 магазинов 4S один за другим вышли из сети, только 21,5% из почти 30 000 дилеров достигли продаж рост, и менее 30% прибыльных дилеров.
Изменение модели распространения автомобилей, инициированное Tesla, было признано новыми силами, такими как Weilai и Xiaopeng, а также традиционными автомобильными компаниями, такими как Volkswagen и General Motors.
Электромобили Buick GM начали модель прямых продаж; Volkswagen Group также объявила, что ID. Серия электромобилей будет больше ориентирована на онлайн-продажи — пользователи размещают заказы непосредственно в Интернете, а дилеры несут ответственность за предоставление консультационных услуг по продажам, тест-драйвы, транзакции, передачу автомобилей и другие работы.
В отличие от многоуровневой модели распределения традиционных автомобильных компаний, модель прямых продаж Tesla следует примеру Apple
Автомобильные компании строят автосалоны и открывают собственные магазины, применяя подход «онлайн-продажи + офлайн-демонстрация + последующие действия». Сервисы.”
Модель прямых продаж может предоставить автомобильным компаниям больше прямых данных о клиентах и снизить маркетинговые расходы; унифицировать цены на продукты, что способствует унифицированному управлению рынком и брендом автомобильными компаниями, накапливать возможности D2C с помощью данных для получения разнообразных услуг, отличных от продажи автомобилей, оптимизации управления запасами.
Однако это изменить непросто. Внедрение модели прямого или смешанного прямого действия неизбежно вступит в конфликт с интересами существующих дилеров и производителей оригинального оборудования; высокая стоимость строительства и эксплуатации магазинов прямого действия также оказывает немалое давление.
Для производителей оригинального оборудования 2021 год может стать начальным этапом разработки моделей каналов продаж новых брендов (особенно брендов электромобилей) и построения смешанной сети каналов прямых продаж.
Фото Джонатана Кемпера на Unsplash«Основной» кризис охватил большую часть автомобильной промышленности, и Volkswagen Group первой признала сокращение поставок чипов.
Прекращение поставок произошло в основном из-за нехватки модулей ECU в ESP (система электронной стабилизации двигателя) и ECO (интеллектуальная система управления двигателем), производимых двумя основными поставщиками уровня 1 — Continental и Bosch.
Цуй Дуншу, генеральный секретарь Федерации путешествий, считает, что проблема нехватки ядер не будет устранена до первого и второго кварталов 2021 года; и полное исключение произойдет не раньше четвертого квартала 2021 года.
Чипы являются наиболее важными компонентами автомобилей для реализации таких функций, как автономное вождение, мощность и трансмиссия, а также развлечения в автомобиле
В настоящее время , крупнейшие мировые производители микросхем автомобильного уровня (NXP, Infineon, Renesas Electronics, STMicroelectronics и др.)) все компании с иностранным капиталом. Китайские автомобильные чипы в основном зависят от импорта, годовой объем импорта которого составляет 231,3 миллиарда долларов США.
В области производства автомобильных микросхем Китай в целом отставал от развитых стран более чем на 10 лет. Независимые микросхемы Китая сконцентрированы в дискретных устройствах более низкого уровня, а также в радио- и навигационных микросхемах, и им не хватает высокопроизводительных и надежных автомобильных микросхем.
Многие компании в отрасли осознали, что технология изготовления микросхем «застряла в шее».Star Semiconductor, BYD, CRRC Times и другие компании также начали разрабатывать свои собственные IGBT автомобильного уровня много лет назад. NIO выпустила вычислительный чип для автономного вождения в 2020 году.
Тем не менее, производство микросхем требует большего масштабирования, чем весь автомобиль, и индустрия микросхем не обгоняет машину в повороте.
В производственной цепочке исследований и разработок микросхем, производства, спроса и сырья каждое звено должно быть тщательно продумано. В настоящее время наиболее важными техническими недостатками китайских IGBT являются надежность и стабильность заряда.Преодоление технических проблем и развитие индустрии микросхем требует долгосрочных инвестиций.
Невозможно добиться немедленных результатов, и при этом оно не стремится к успеху.
Фото Джошуа Сортино на UnsplashФактически, «недостаток ядер» также отражает тот факт, что вековая автомобильная промышленность, как и индустрия ИКТ, приветствует изменения в новую эру.
Такие технологии, как искусственный интеллект, автономное вождение, 5G и Интернет транспортных средств, вносят революционные изменения в автомобильную промышленность. Метод подписки на программное обеспечение для умных автомобилей также прошел этапы раннего обучения пользователей и выращивания на рынке.
Согласно данным опроса, опубликованного Исследовательским институтом Cheyun в марте 2020 года, 84% потребителей готовы платить дополнительно 500–3000 юаней в год за автомобильные цифровые услуги с добавленной стоимостью. Такие изменения привлекли BAT (Baidu, Ali With Tencent), Huawei, Apple и другие технологические гиганты, которые будут строить автомобили.
Как сказал Джобс: «Те, кто действительно серьезно относится к программному обеспечению, должны создавать собственное оборудование.Новое поколение главы Apple, Кук, передало эту игру в «автомобилестроение». Согласно отчету тайваньской «Economic Daily», основные производители комплектующих, такие как Heda, Bizlink-KY и Heqin, которые находятся в верхней части сети автомобильной промышленности Apple, к настоящему времени полностью распродали заказы.
Вхождение технологических гигантов с огромными деньгами в автомобильную промышленность поставило перед авторитетными автомобильными компаниями беспрецедентные проблемы. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил четыре года назад: «Самый большой конкурент Tesla — не Google, а Apple.
Аналитики Morgan Stanley также прогнозируют, что выход Apple на рынок беспилотных электромобилей может создать «новый медвежий рынок Tesla».
В охотничьих угодьях китайских технологических гигантов, будь то бывший интернет-гигант BATH (Baidu, Ali, Tencent, Huawei) или растущий новичок BMD (ByteDance, Meituan, Didi), все они втиснулись в гонку умных автомобилей. .
Среди них Huawei, опираясь на свои значительные преимущества в области связи и систем «машина-машина», ускорила свое проникновение на рынок интеллектуальных автомобилей.Новый бренд электромобилей высокого класса, созданный им совместно с Changan и Ningde Times, с большим нетерпением ждут в отрасли.
Автомобильные компании находятся в невыгодном положении в области исследований и разработок программного обеспечения и нуждаются в поддержке технологических компаний; технологическим гигантам, чей основной рост бизнеса достиг предела, срочно необходимо увеличить маржу прибыли от смарт-автомобилей.
В 2021 году, с приходом технологического гиганта Apple и углублением сотрудничества между трансграничными игроками и автомобильными компаниями, продукты интеллектуальных автомобилей прикладного уровня будут значительно обогащены, соответствующие стандарты новой цепочки энергетических транспортных средств также будет более полным.
Фото Марвина Мейера на UnsplashАвтономное вождение — важнейшая часть трассы для умных автомобилей, которую ценят технологические гиганты. В этой отрасли в 2020 году произойдет множество прорывов, и постепенно появится коммерциализация.
Несмотря на то, что война, сжигающая деньги, продолжается, новая история автономного вождения как наиболее технологичного бизнеса в сфере путешествий только начинается.
Foresight Industry Research Institute прогнозирует, что к 2021 году мировой рынок беспилотных автомобилей может достичь 7.3 миллиарда долларов США, а к 2035 году ожидается, что мировые продажи беспилотных автомобилей достигнут 21 миллиона.
Для Китая 2021 год станет решающим годом для развития автономного вождения автомобилей. С 1 января будет официально введена «Классификация автоматизации вождения», и в Китае будут официально введены собственные стандарты классификации автономных транспортных средств.
В соответствии с «Классификацией автоматизации автомобильного вождения» автоматическое вождение уровня 3 также называется условным автоматическим вождением.В соответствии с этим стандартом пользователи могут выполнять задачи динамического вождения соответствующим образом. Это также соответствует стандартам, которых может достичь большинство автомобильных компаний на данном этапе.
Можно предвидеть, что в 2021 году модели автопилота L3 могут быть произведены серийно.
Некоторые автомобильные компании также выпустят модели с полностью автономным вождением.
В октябре 2020 года Tesla запустила бета-версию функции полностью автоматизированного вождения (FSD) для небольшого числа владельцев автомобилей. Согласно плану, он будет широко продвигаться в 2021 году и поддерживать услуги по подписке.
В 2021 году будет выпущена партия продуктов для полностью автономного вождения. Флагманская полностью автоматизированная модель BMW iNEXT откроет дорогу. Ford начнет производство полностью автоматизированных автомобилей без водителя с функцией автопилота.
С другой стороны, RoboTaxi (самоуправляемые такси), которые переполнены гигантами автономного вождения, завершили предварительные исследования коммерциализации.
Тем не менее, автономное вождение — революционная и инновационная технология, и соответствующие законы и правила еще не завершены. А до этого потребуется время на популяризацию.
В начале декабря 2020 года AutoX официально анонсировала первую партию автопарков RoboTaxi в Китае, которые являются полностью беспилотными и без пульта дистанционного управления. Его официально называют «первой в Китае партией аппаратных средств и систем без водителя, которые могут полностью соответствовать требованиям безопасности и могут выполнять крупномасштабное беспилотное развертывание парка автономных транспортных средств». ”
Однако это заявление не было одобрено Бюро управления дорожным движением Шэньчжэня. Бюро управления дорожным движением Шэньчжэня заявило, что в настоящее время город не позволяет беспилотным такси проводить пробные операции в испытательной зоне и не одобрил использование полностью беспилотных транспортных средств по дороге.
Технология беспилотного вождения совершенствуется с каждым днем, но ее внедрение тесно связано со строительством законов и вспомогательных объектов.
В 2021 году противоречие между двумя разработками может стать более заметным.
Получите доступ к экспертному обзору — Подпишитесь на DDI Intel
Пекинский электромобиль может создать китайский автомобильный бренд мирового класса
Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире благодаря водителям, численность которых намного превосходит показатели таких бывших лидеров, как США и Германия. Но в то время как производители на материке могут лидировать в отрасли по количеству проданных новых автомобилей, Китаю еще предстоит разработать автомобильную марку, которая могла бы конкурировать с Audi, BMW, Mercedes или даже некоторыми марками General Motors.Это позволило иностранным производителям создать в стране прибыльный бизнес, который поможет сохранить их мировое господство.
Итак, решимость президента Си Цзиньпина переписать правила дорожного движения Китая, чтобы ограничить загрязнение и уменьшить зависимость страны от импортируемой нефти, может иметь побочную выгоду для его автомобильной промышленности. Экологические нормы и производственные стимулы могут ускорить развитие крупного лидера в производстве электромобилей, что, наконец, может дать Китаю шанс стать автомобильным брендом мирового класса.
Полезные государственные руки уже способствовали развитию национальных чемпионов в области электронной коммерции (Alibaba Group Holding Ltd. ), социальных сетей (Tencent Holdings Ltd.) и смартфонов (Huawei Technologies Co.). Теперь Пекин, похоже, полон решимости определить наиболее перспективную из примерно 80 компаний, разрабатывающих легковые автомобили на новых источниках энергии, чтобы помочь сильнейшим производителям попасть в клуб крупнейших мировых автопроизводителей.
«С развитием умных электромобилей китайские автопроизводители открывают большие возможности для создания более дорогих брендов», — говорит Уильям Ли, основатель NIO, китайского стартапа, который начал принимать заказы на электрический внедорожник 7 декабря.16, через месяц после того, как было объявлено о привлечении более 1 миллиарда долларов от инвесторов, включая Tencent. «Мы можем сменить полосу движения и вести вперед».
В то время как Volkswagen AG и Toyota Motor Corp. все еще дорабатывают свои стратегии электромобилей в Китае, покупатели из материка уже могут купить ES8 от NIO с пробегом до 500 километров (311 миль) без подзарядки за 448000 юаней (67 830 долларов) — чуть больше половины от 836000 юаней стоимости внедорожника Tesla Model X в Китае. По словам Робина Чжу, гонконгского аналитика Sanford C.Бернштейн. Помимо Tencent, инвесторами являются Baillie Gifford & Co. и Sequoia Capital.
Китай уже является мировым лидером по продажам электромобилей, обогнав США в 2015 году. Продажи автомобилей на новой энергии или NEV (электромобили, гибриды и автомобили на топливных элементах) могут превысить 700 000 единиц в 2017 году и 1 миллион в 2018 году. — говорит Сюй Хайдун, помощник генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей. Практически все автомобили китайского производства. Правительство поставило цель — 7 миллионов автомобилей к 2025 году.Для достижения этой цели он раздает субсидии и ужесточает правила в отношении автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
С 2009 по 2015 годы правительство потратило 59,1 миллиарда юаней на финансирование покупки NEV. По данным генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу, на закупки в 2016 и 2017 годах может потребоваться около 83 миллиардов юаней. Чтобы повысить спрос, Китай предоставляет покупателям NEV 10-процентную налоговую скидку. По словам людей, знакомых с планом, срок его действия истекает в конце 2017 года и продлен до 2020 года.«Это лучшее время для индустрии электромобилей», — говорит Кай Йохан Цзян, председатель компании National Electric Vehicle Sweden AB, которая купила бизнес Saab Automobile AB в 2012 году и хочет производить электромобили в Китае.
На 2019 год намечено более крупное изменение: квоты на автомобили на новой энергии для компаний, которые хотят продавать обычные автомобили. Компании, производящие или импортирующие более 30 000 традиционных автомобилей в Китае, должны получить кредитный балл NEV, равный примерно 10 процентам балла, присвоенного их автопарку и их импорту.По данным Bloomberg Intelligence, кредиты обычно варьируются от двух до пяти пунктов на NEV, при этом NEV с большим радиусом действия и чисто электрические транспортные средства приносят больше кредитов, поэтому количество фактических NEV, вероятно, будет менее 10 процентов от выпуска. В 2020 году этот показатель вырастет до 12 процентов. Автопроизводители, не соблюдающие квоту, могут купить кредиты у конкурентов или столкнуться с штрафами. Система ограничения и торговли, вероятно, поможет производителям электромобилей, таким как BYD Co. и NIO, которые могут продавать избыточные кредиты.
«Что касается электромобилей, карты меняются», — говорит Вольфганг Бернхарт, старший партнер Roland Berger Strategy Consultants в Мюнхене.«Мы увидим значительно больше конкуренции».
Это могло произойти далеко от материка. «Очевидно, что китайские автопроизводители хотят продавать свои автомобили за границу, — говорит Клаус Розенфельд, генеральный директор немецкого производителя запчастей Schaeffler AG. «Китайские производители знают, что им будет сложно конкурировать с двигателями внутреннего сгорания на нашем внутреннем рынке. Но переход на все больше и больше электромобилей может стать для них возможностью ».
Volkswagen заявил в ноябре, что инвестирует более 10 миллиардов евро (11 долларов. 8 миллиардов) с местными партнерами для создания 40 моделей новых источников энергии в Китае. Она хочет произвести 1,5 миллиона электромобилей в Китае, в основном электрических, к 2025 году. Toyota не будет производить электромобили в Китае до 2020 года. Она разрабатывает электромобили для рынка, а также может продавать электромобили, разработанные местными партнерами под своим брендом. «Когда дело доходит до альтернативных силовых агрегатов, — заявил в сентябре президент Акио Тойода, — дело не столько в том, кто доберется до них первым, сколько в том, кто сделает их лучшими».
— При содействии Ин Тиан, Янь Чжан, Элизабет Берманн, Джеймс Эллис, Кевин Бакленд, Менгчен Лу и Ангус Уитли
НИЖНЯЯ ЛИНИЯ — В 2019 году Китаю потребуется, чтобы автопроизводители, которые производят или импортируют более 30 000 традиционных автомобилей, собирают достаточно кредитов с автомобилей, работающих на новых источниках энергии, или сталкиваются с штрафами.
Насколько здорова китайская автомобильная промышленность — Советник
Концерн авторынка Китая
Китайский автомобильный рынок является крупнейшим в мире, на него приходится 30% мировых продаж автомобилей и гораздо более высокая доля прибыльности отрасли.
Таким образом, компании и инвесторы были обеспокоены развитием рынка за последние шесть месяцев.
Не только значительно замедлился рост объемов, фактически снизившись до отрицательной территории в июне, но также произошло резкое изменение доли рынка с иностранных брендов на отечественные.
Некоторое замедление роста рынка было неизбежным, учитывая, что рынок постепенно созревает, но время и неожиданная серьезность текущего замедления, вероятно, обусловлены более слабой макроэкономической средой.
Экономика Китая с начала года замедляется, при этом рост ВВП во втором квартале снизился до 7%, а такие показатели, как потребление электроэнергии, предполагающие фактическое замедление, могли быть еще более выраженными.
Рост доли на внутреннем рынке за счет внедорожников
Более удивительным и тревожным для иностранных инвесторов стало изменение доли рынка от иностранных марок автомобилей к отечественным.
Частично это связано с сокращением субсидий на малолитражные и экономичные автомобили, но более важным драйвером стал быстрый рост рынка небольших / бюджетных внедорожников, где отечественные OEM-производители обладают почти монополией.
Распространениевнедорожников было обусловлено сочетанием факторов, в том числе растущим спросом на автомобили, которые могут безопасно передвигаться по дорогам низкого качества.
Это особенно актуально в городах нижнего уровня, а также в центральных и западных провинциях, где общие продажи автомобилей растут быстрее.
Падение цен на топливо также помогло, поскольку у внедорожников сравнительно низкая топливная экономичность.
Кроме того, отечественные бренды извлекли выгоду из серии запусков новых моделей в сегменте небольших / бюджетных внедорожников, по сравнению с очень немногими из иностранных брендов.
Будет ли продолжаться эта смена долей?
В ближайшей перспективе иностранные бренды выиграют от ряда значительных обновлений моделей во втором полугодии, и их график выпуска также более сопоставим с графиком выпуска отечественных моделей в следующем году.
По мере нормализации китайского автомобильного рынка рентабельность как иностранных, так и отечественных брендов упадет.Однако мы ожидаем, что доля внутреннего рынка стабилизируется на несколько более высоком уровне, чем в последние пару лет, в первую очередь из-за дальнейшего увеличения проникновения внедорожников на нижнем сегменте рынка.
Завтра — мир?
Мы по-прежнему сомневаемся в том, что китайские отечественные бренды могут проникнуть на другие автомобильные рынки в обозримом будущем.
Да, автомобили китайского производства прошли долгий путь, и нельзя отрицать, что китайские бренды добились подлинного и значительного улучшения качества продукции за последние годы.
Но, на наш взгляд, перейти от «плохого» к «достаточно хорошему» проще, чем следующий этап перехода: создание действительно конкурентоспособных на мировом рынке автомобилей.
Отраслевые консультанты ссылаются на ряд препятствий, с которыми сталкиваются отечественные компании, включая плохую работу, срезание углов при разработке и тестировании продуктов, отсутствие базовых знаний в области автомобилестроения у выпускников инженерных специальностей (у большинства из которых никогда не было автомобиля), а также изолированное и иерархическое управление.
Один специалист сказал нам, что с точки зрения инженерной экспертизы китайцы все еще на 10–12 лет отстают от мировых производителей.
Кроме того, капитал бренда невысок: даже отечественные потребители по-прежнему отдают предпочтение иностранным брендам, при условии, что разница в ценах не слишком велика, и трудно представить западных покупателей, которые будут пользоваться автомобилями китайского производства.
Успех на развивающихся рынках
Тем не менее, отечественные бренды уже добиваются успехов на развивающихся рынках, особенно на пограничных рынках, где ценовая чувствительность высока, брендинг менее актуален, а рынки слишком малы, сложны или «противоречивы», чтобы привлечь внимание многих мировых автопроизводителей.
Сегодня это не опасно, но может создать более серьезную проблему для мировых автопроизводителей, если китайцы начнут вторгаться на более «основные» развивающиеся рынки, такие как Юго-Восточная Азия и Латинская Америка, которые, как правило, очень прибыльны и будут способствовать большей части будущего роста для мировая автомобильная промышленность.
Последствия для инвесторов
Мы полагаем, что прибыльность как иностранных, так и отечественных брендов снизится по мере нормализации китайского автомобильного рынка.
Наша предпочтительная область для инвестиций — иностранные бренды премиум-класса, поскольку они получат выгоду от роста доходов, увеличения проникновения финансирования и спроса на замену по мере созревания рынка. Они также невосприимчивы к прямой конкуренции внутри страны.
Мы также считаем, что у глобальных поставщиков и производителей шин больше возможностей для роста в Китае, поскольку отечественные китайские бренды стремятся повысить свои стандарты за счет установки большего количества иностранного контента.
В то время как китайские бренды вряд ли в ближайшее время будут угрожать мировым автопроизводителям у себя дома, инвесторам следует опасаться самоуспокоенности и внимательно следить за прогрессом, достигнутым отечественными брендами.
Изменение восприятия бренда внутренними покупателями, особенно среди молодых покупателей и за пределами городов первого и второго уровней, будет сигнализировать о потенциальных изменениях на внутреннем рынке.
Ссылка на полную статью находится ниже
Китай владеет автомобилями будущего. Немецкие автопроизводители хотят получить
Немецкие автопроизводители знают, что будущее их отрасли — электрическая, автономная и китайская.
Ведущие немецкие автопроизводители, в том числе BMW (BMWYY) и Volkswagen (VLKAY), подписали на этой неделе серию сделок, чтобы продолжить разработку электрических и беспилотных автомобилей в Китае.
Шквал обязательств совпадает с поездкой в Берлин премьер-министра Китая Ли Кэцяна, но он также отражает растущее признание того, что Китай является ключом к будущему автомобильной промышленности.
По данным Международной организации производителей автомобилей, в прошлом году на заводах Китая было произведено около 25 миллионов легковых автомобилей.Китай уже является ведущим рынком для многих мировых автомобильных брендов, и его водители покупают больше электромобилей, чем в любой другой стране.
Только на этой неделе BMW и Volkswagen объявили о шести новых сделках.
Volkswagen выделил 15 миллиардов евро (17,6 миллиардов долларов) во вторник на исследования в Китае по таким темам, как электронная мобильность, возможность подключения к Интернету и автономное вождение. Генеральный директор Герберт Дисс сказал, что компания будет «систематически расширять свои партнерские отношения» в стране.
Тем временем BMW завершила планы по производству электромобилей Minis в стране через совместное предприятие с Great Wall Motor.Он также присоединяется к правлению Apollo, проекта автономного вождения китайской интернет-компании Baidu (BIDU).
Компания «Мерседес-Бенц», компания Daimler (DMLRY), продлила договор с Университетом Цинхуа о продолжении разработки автоматизированных автомобилей.
«Китай является для нас крупнейшим рынком, и когда мы хотим стать автономными, мы должны убедиться, что он работает в Китае», — сказал в Гонконге генеральный директор Daimler Дитер Цетше.
Немецкая компания по производству автозапчастей Continental также подписала новое партнерство с конкурентом Uber Didi Chuxing для разработки автономных и электрических автомобилей.
Недавнее объявление о том, что Китай ослабит правила в отношении совместных предприятий, что позволит иностранным фирмам работать с большей независимостью в стране, также привлекло внимание руководителей иностранных компаний, включая генерального директора Tesla (TSLA) Илона Маска.
Tesla заявила в прошлом году, что ведет переговоры с муниципальным правительством Шанхая о строительстве завода, а во вторник подтвердила, что достигла соглашения о строительстве завода. Компания заявила, что для начала производства на предприятии потребуется примерно два года.
Baidu — китайский ответ Google — управляет платформой для автономного вождения под названием Apollo.Китай стал мировым лидером в производстве электромобилей, поскольку правительство стремится снизить уровень загрязнения и стимулировать технологический сектор страны.
В следующем году правительство введет правила, согласно которым автопроизводители должны направлять значительную часть своего производства на электрические и гибридные автомобили.
«Тот факт, что [программа для электромобилей] является обязательной, создает в Китае практически определенный рынок для электромобилей.В другом месте потребитель был предоставлен самим себе, и поэтому прогресс был и будет медленнее «, — сказал Аль Бедвелл, директор LMC Automotive.
Бедвелл сказал, что производители иномарок» стремятся не отставать от Китая. решительно настроен на электрификацию ».
Пекин также поддерживает международные компании в разработке технологий автономного вождения.
На прошлой неделе Daimler объявила, что это первая иностранная компания, получившая лицензию на испытания автоматизированных автомобилей на улицах Пекина.
Тим Уркхарт, автомобильный аналитик IHS Markit, сказал, что Китай пока не является лидером в этой области. Но национальные и региональные правительства быстро двигаются в надежде уменьшить заторы в городах.
Немецкие автопроизводители были лидерами в области инноваций и партнерства в Китае, — сказал Эрик Тотаро, старший автомобильный аналитик Euromonitor International.
«Но я не удивлюсь, если автопроизводители США смогут быстро последовать их примеру», — сказал он.
— Шерисс Фам предоставила репортаж.
CNNMoney (Лондон) Впервые опубликовано 10 июля 2018 г . : 12:48 по восточноевропейскому времени
Восстановление продаж автомобилей в Китае может быть недолгим
Несмотря на обнадеживающие признаки последних месяцев, автомобильная промышленность Китая продолжает расти третий год подряд. отраслевые обозреватели предупреждают, что в 2020 г.
Пандемия коронавируса вызвала спад продаж на 42,4% в годовом исчислении с января по март, поскольку дилерские центры были закрыты, а граждане оставались взаперти.Тем не менее, с тех пор спрос вернулся: продажи выросли на 4,4% в годовом исчислении в апреле и на 14,5% в мае, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).
Восстановление произошло в основном из-за сочетания отложенного спроса, субсидий со стороны местных органов власти, значительных скидок, особенно во время майских праздников Дня труда, и увеличения числа впервые покупающих автомобили, стремящихся избегать общественного транспорта из-за опасений. вокруг распространения вируса.
Спрос на внедорожники стимулировал высокие продажи в мае, что побудило отраслевую организацию улучшить свой прогноз на 2020 год до снижения на 10-20% с 15% до 25%, заявив, что рынок демонстрирует признаки восстановления.
Однако, поскольку экономические последствия вспышки COVID-19 ослабляют настроения потребителей, а субсидии и скидки начинают иссякать во второй половине года, эксперты полагают, что спрос снова снизится.
«Я бы предпочел использовать слово« нормализация », чтобы все стало нормально. Это не совсем выздоровление», — сказал Бенджамин Ло, руководитель отдела исследований в области автомобилей в Китае в Nomura, во время вебинара 4 июня.
Падение может начаться уже в июне, который традиционно является месяцем слабых продаж.Тем не менее, год назад он пользовался большим спросом, когда автопроизводители провели инвентаризацию перед введением новых стандартов выбросов.
Лето обычно не было высоким сезоном для продаж автомобилей, поэтому рынок будет зависеть от запусков в конце года для увеличения доходов, сказал Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights. Но этим планам может помешать неопределенность, связанная с ситуацией с COVID-19, сказал Ле.
Скидка на вирус
Местные органы власти в последние месяцы начали стимулировать покупку автомобилей.Более 20 регионов развернули пакеты стимулов, включая денежные стимулы для обмена, субсидии на покупку автомобилей и ослабление контроля за номерными знаками как для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), так и для электромобилей.
Например, центр автомобилестроения Гуанчжоу предлагал покупателям новых автомобилей денежные льготы в размере от 1000 до 8000 юаней. Город на юге Китая в апреле выдал 17 089 номерных знаков, что на 70% больше, чем в марте.
Однако льготы ограничены, и многие из них истекают до конца года, что снижает их долгосрочное воздействие.По словам Ло из Nomura, большинство субсидий ограничено крупными городами, что поможет брендам добиться большей узнаваемости. Аналитики также отметили, что субсидии привели к «агрессивному» финансированию автомобилей, которое, как правило, выгодно более крупным автопроизводителям.
Опрос, проведенный Jefferies, показал, что в течение этого периода в городах первого уровня предлагалось автокредитование с нулевым первоначальным взносом на более длительные сроки до 60 месяцев. Автосалоны последовали их примеру, предложив кэшбэк, купоны на бензин и бесплатное послепродажное обслуживание, чтобы сделать сделку еще более приятной, сообщили аналитики Jefferies в исследовательской записке от 4 мая.
По словам аналитика Morningstar Ивана Су, по мере того как дилерские центры снижают цены на основные автомобильные бренды, чтобы стимулировать продажи, более дешевые китайские модели станут менее конкурентоспособными среди покупателей автомобилей из низшего среднего класса.
Среди китайских брендов Geely Automobile Holdings Ltd. входит в число компаний, которые отреагировали резким снижением цен, которое было достигнуто за счет уменьшения технических характеристик и характеристик своих автомобилей. В то время как продажи Geely в мае выросли на 24,7% в годовом исчислении, рыночная доля местных брендов в целом упала до 34. 8% в период с января по май с 39,1% годом ранее.
Индекс оповещения о запасах транспортных средств, который измеряет риск запасов, в мае был самым высоким для китайских автомобильных марок (60,7%), за ним следуют отечественные и международные бренды совместных предприятий (53,4%), а также импортные и премиальные бренды (52,3%).
Учитывая преимущества, которыми ранее пользовались более дешевые модели в рамках национальной политики поощрения владения автомобилями в сельских городах, производители более дешевого сегмента не должны ожидать какого-либо дополнительного роста в 2020 году, сказал Стивен Дайер, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners.
Популярные востребованные бренды
Совместные предприятия и люксовые бренды, особенно немецкие и японские, увеличили свою долю рынка в 2020 году и, как ожидается, будут и дальше расширять свое господство в рамках политики, благоприятствующей покупателям из среднего класса, считают аналитики.
Продажи Volkswagen AG, которая продает бренды верхнего и среднего ценового сегмента, выросли в мае на 5,7% в годовом исчислении в Китае, несмотря на то, что его глобальные продажи упали на 34%, в то время как японская Toyota Motor Corp. сообщила о росте продаж на 20,1% в мае.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи автомобилей класса люксв мае выросли на 26,6%, а их рыночная доля увеличилась до 14% по сравнению с 12,9% в первом квартале этого года. По словам Лю Кун, старшего консультанта Ries, скидки по всему сегменту помогут производителям автомобилей класса люкс продолжать увеличивать долю рынка в 2020 году.
премиальных брендов, таких как Bayerische Motoren Werke AG, AUDI AG, Mercedes-Benz, принадлежащая Daimler AG, и Jaguar Land Rover Ltd., принадлежащая Tata Motors Ltd.По данным исследования Jefferies, по-прежнему пользуется высоким спросом у покупателей автомобилей первого уровня, благодаря ослаблению ограничений на количество номеров на автомобили и дилерам, предлагающим скидки и бесплатные подарки на сумму до 140 000 юаней во время акции ко Дню труда.
То же самое можно сказать и о Tesla Inc., поскольку в мае спрос на ее модели китайского производства резко вырос, в отличие от общего снижения продаж автомобилей на новой энергии на 23,5% в течение месяца. Хотя скидка в размере 20 250 юаней от субсидии способствовала буму продаж, отраслевые обозреватели считают, что покупатели автомобилей были более мотивированы опытом владения Tesla.
«Потребители премиум-класса немного менее чувствительны к общим экономическим условиям, и существует долгосрочная тенденция к тому, что клиенты заменяют свои старые автомобили на более дорогие», — сказал Дайер.
(PDF) Chang’an Automobile и китайская автомобильная промышленность
В рамках партнерства Chang’an создала совместные предприятия с Ford, Mazda и Volvo. Он развил свои производственные возможности на
, производя известные модели автомобилей, такие как Mondeo, Focus,
S-MAX, Mazda 3 и Volvo S40.Вскоре она стала одной из
крупнейших компаний по производству автомобилей в Китае. Создав совместные предприятия и установив стратегические альянсы с
бизнес-партнерами по всему миру, Chang’an успешно расширила свои технологические знания, а также
в качестве производственных возможностей. Один из руководителей высшего звена прокомментировал аспект передачи технологий
этим совместным предприятиям (World Marketing Forum, 2006):
За 20 лет сотрудничества с иностранными партнерами мы поняли, что сотрудничество не принесло нам базовых технологий; Крайне важно (для нас) разработать независимую технологию
и иметь возможность управления работой.
Чанъань также получил государственную поддержку, участвуя в национальных проектах развития технологий
и подавая заявки на национальное финансирование инноваций. Фирма использовала государственную поддержку
для модернизации научно-исследовательских центров и оборудования, разработки новых продуктов, а
— для проведения исследований в области новых технологий. За последние несколько лет компания Chang’an приняла участие в
более чем 40 проектах по развитию технологий на национальном уровне и получила гранты на общую сумму
долларов США.3 миллиона от правительств на всех уровнях для исследования гибридных автомобилей [1] (Zhang, 2008).
Недавняя правительственная инициатива создала специальный фонд в размере 1,4 миллиарда долларов для поддержки исследований и
разработок, связанных с транспортными средствами, работающими на альтернативном топливе. Правительство также стимулировало
Chang’an к изучению слияний и поглощений для расширения возможностей разработки новых продуктов
. Руководители высшего звена признают, что государственная защита обеспечивает доступ к
бесценным ресурсам, но они считают, что она ограничивает независимую инновационную деятельность фирм в
раза (Automotive Business Review, 2009).
Модели легковых автомобилей под собственным брендом
На рубеже веков компания Chang’an начала понимать, что ей необходимо улучшить свой собственный
дизайн и инженерные возможности. Компания надеялась построить легковые автомобили
под собственным брендом, но для этого потребовались бы технологические возможности более высокого уровня. Основной задачей компании стала разработка
моделей автомобилей под собственным брендом (Ян, 2010). К концу 2010 года
Chang’an произвела ряд моделей легковых автомобилей под собственным брендом в Китае:
Benni (Love, Sport, Mini), Jiexun HEV, Z-Shine, Alsvin и Alsvin Hatchback.Каждая модель
нацелена на отдельный сегмент рынка. Фирма представила Benni («Бенбен» на китайском языке) в
2006 г. как экономичный легковой автомобиль, предназначенный для молодежи. Первая модель Benni
, разработанная в Италии, оснащалась 1,3-литровым двигателем и продавалась за 39 800 юаней.
Таблица VI Ведущие автопроизводители 2008 года
Место в группе Всего легковых автомобилей LCV HCV Тяжелый автобус
Всего по отрасли 69,561,356 55,846,163 10,652,432 2,598,495 464,266
1 TOYOTA 9,237,780 7,768,633
1 TOYOTA 9,237,780 7,768,633 9,102,502 251,768 114,82000 3,057 9,015 9,2682,857 9,057 9,015 9,257,857 9,029 6437414 6110115 двести семьдесят одна тысяча двести семьдесят три 46186 9840
4 FORD 5407000 3346561 1991724 68715
5 HONDA 3912700 3878940 33760
6 NISSAN 3395065 2788632 463984 134033 8416
7 ПСА 3325407 2840884 484523
8 HYUNDAI 2777137 2435471 85133 +151759 104774
9 SUZUKI 2623567 2,306,435 317,132
10 FIAT 2,524,325 1,849,200 516,164 135,658 23,303
11 RENAULT 2,417,351 2,048,422 368,929
12 DAIMLER AG 2,174,299 1,380,091 330,509 395,123 68,578
,6109ERM. W. 1 439 918 1 439 91815 KIA 1395 324 1 310 821 83 159 1344
Источник: Опрос корреспондентов OICA, 2008 г., http://oica.net/wp-content/uploads/world-ranking-2008.
СТР. 10
j
ИЗУМРУДНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ РЫНКИ ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
j
ТОМ. 1 НЕТ. 4 2011
Официальные данные подтверждают, что Китай является крупнейшим в мире производителем автомобилей и потребителем, проблемы остаются
от писателя Синьхуа Лю Цзе
ПЕКИН, янв.11 (Синьхуа) — Официальные данные в понедельник подтвердили, что Китай обогнал Соединенные Штаты и стал в 2009 году крупнейшим в мире производителем автомобилей и рынком, чему способствовали меры государственного стимулирования.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) объявила, что годовые продажи выросли на 46,15% в годовом исчислении до 13,64 миллиона единиц. Производство увеличилось на 48,3 процента до 13,79 миллиона единиц.
Продажи легковых автомобилей выросли на 52,93 процента до 10,33 миллиона единиц, а производство составило 10,38 миллиона единиц, увеличившись на 54. 11 процентов в годовом исчислении.
Оживленные продажи в Китае контрастируют с США, где в прошлом году было продано 10,43 миллиона единиц, что на 2,8 миллиона единиц меньше, чем в 2008 году, поскольку мировой финансовый кризис не позволил потребителям из США попасть в выставочный зал.
Тремя самыми продаваемыми брендами в прошлом году были Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai General Motors — все бренды совместных предприятий китайских автопроизводителей и их немецких или американских компаний.
«Рынок Китая по-прежнему обладает огромным потенциалом, так как уровень жизни повысился, а средний уровень владения автомобилями остался низким», — сказал «Синьхуа» заместитель председателя CAAM Донг Ян.
По его словам, в ближайшее десятилетие в отрасли продолжится быстрый рост, поскольку она стала опорой национальной экономики.
Чтобы поднять вялый автомобильный рынок в 2008 году и стимулировать использование чистых и экономичных автомобилей, правительство объявило в январе прошлого года, что оно снизит вдвое налог на покупку до 5 процентов для автомобилей с рабочим объемом менее 1,6 литра.
Сельские потребители получили до 5000 юаней (735 долларов США) в виде государственных субсидий на автомобили с водоизмещением менее 1.3 литра.
Ожидается, что годовой доход от налога на покупку автомобилей превысит 110 миллиардов юаней, что на 10 миллиардов юаней больше, чем в прошлом году, поскольку было продано больше автомобилей, сказал аналитик.
Помимо политических стимулов, основная причина бума продаж заключалась в том, что структура потребления была улучшена, а расходы на жилье и поездки выросли, сказал Яо Цзинюань, главный экономист Национального бюро статистики.
«Это сильно повлияет на китайский автомобильный рынок», — сказал он.
Оживленные продажи в Китае также позволили ведущим мировым автопроизводителям отчитаться о двузначном росте в Китае в прошлом году, несмотря на мрачную картину в других частях мира.
На фоне 15-процентного спада во всем мире Ford сообщил о 44-процентном росте продаж в Китае до 440 619 единиц в 2009 году.
Продажи General Motors (GM) выросли на 66,9% до рекордного уровня в 1,82 миллиона единиц в Китае. Немецкий производитель автомобилей Volkswagen AG продал в Китае 1,4 миллиона единиц, что на 36 больше.7 процентов по сравнению с годом ранее.
Поскольку продажи в 2009 году превысят спрос на этот и следующий год, а также с менее агрессивными налоговыми льготами на 2010 год, ожидается, что в этом году рост продаж значительно замедлится, — сказал Хуан Юнхэ, аналитик Китайского центра автомобильных технологий и исследований.
Донг Ян оценил, что рост продаж автомобилей снизится до 10 процентов и достигнет 15 миллионов единиц в 2010 году.
«Несмотря на лидирующие позиции Китая по продажам, ему предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем он станет настоящим автогигантом, поскольку он не владеет современными технологиями и всемирно известными брендами», — сказал Донг Ян.
В рамках своей «глобальной» стратегии Geely, крупнейший частный производитель автомобилей в Китае, близок к завершению сделки по покупке Volvo для приобретения новой энергетической технологии и выхода на мировой автомобильный рынок.
Пекинский автомобильный промышленный холдинг приобрел в декабре некоторые активы компании GM Saab. Sichuan Tengzhong Heavy Industrial также согласилась приобрести бренд Hummer.
Приобретение иностранных брендов может помочь ускорить темпы технологических инноваций в Китае, но это не может быть кратчайшим путем к выходу на мировую арену, сказал Хан Лэй, заместитель директора Общества автомобильной инженерии Китая.
«Мы не можем просто скопировать технологии и управленческий опыт иностранных брендов, но и использовать их в качестве основы для разработки нашей собственной модели», — сказал он.
Беспрецедентный бум также поднял боевой дух производителей для дальнейшего расширения.
«Китайские автопроизводители увеличили производственные мощности на 30 процентов до 20 миллионов единиц в 2009 году, оставив далеко позади свои горькие воспоминания о сокращении рабочих мест и закрытии бизнеса», — сказал Вэй Вэньцин, вице-менеджер Dongfeng Citroen Motor Corporation.