Калькулятор остановочного пути автомобиля: Калькулятор: Расчет тормозного и остановочного пути

Содержание

Калькулятор расчета остановочного пути. Силы, действующие на автомобиль

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ

При движении автомобиль преодолевает силы сопротивления качению, воздуха, подъема, инерции, а при движении на повороте на него действует боковая сила. Проявление сил, действующих на автомобиль при движении, может оказаться неожиданным для неопытного водителя и привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого избежать, необходимо знать какие силы влияют на автомобиль во время движения, а также научиться учитывать эти силы и рационально их использовать (рис. 1):

1) сила тяжести;
2) инерционные силы возникают при изменении скорости или направления движения (боковая сила), они препятствуют разгону и торможению автомобиля, а на повороте стремятся сместить его в противоположную центру поворота сторону;
3) сила сопротивления подъему препятствует силе тяги при подъеме, и она тем больше, чем круче подъем, а на спуске, наоборот, складывается с силой тяги и дополнительно ускоряет движение автомобиля;
4) сила сопротивления качению возникает в результате трения шин о дорогу, их упругого деформирования, трения в подшипниках колес и др. ;
5) реакция дороги на опору колес;
6) сила сопротивления боковому скольжению;
7) сила тяги на колесах;
8) сила сопротивления воздуха зависит от обтекаемости и лобовой площади автомобиля и резко возрастает с увеличением скорости.

Рис. 1.

Трогание и движение автомобиля по дороге возможны только при условии, что сила тяги, развиваемая двигателем и приложенная в месте контакта колес с дорогой, превышает суммарные силы сопротивления, действующие на автомобиль. При этом обязательным условием является достаточное сцепление колес автомобиля, особенно ведущих, с поверхностью дороги, иначе они будут буксовать. Сила сцепления зависит от массы, приходящейся на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора. Если прекратить приложение силы тяги, то на горизонтальной дороге автомобиль под действием сил сопротивления постепенно остановится.

Автомобиль может быть остановлен с помощью тормозной системы. Эффективность торможения зависит от конструкции тормозов, от величины тормозного момента, состояния шин и дороги. Тормоза современных автомобилей могут развивать момент, намного превышающий силы сцепления колес с дорогой. Поэтому в практике наблюдается юз, когда колеса автомобиля блокируются и скользят по дороге, не вращаясь. При этом из-за сильного нагрева резины ухудшается сцепление колес с дорогой и удлиняется тормозной путь до 50%. Кроме того, автомобиль может потерять управление. Поэтому надо учиться тормозить без блокировки колес. На современных автомобилях устанавливаются регуляторы тормозных сил, препятствующие возникновению блокировки колес.

Для оценки влияния состояния дороги на силу сцепления служит коэффициент сцепления, который зависит от вида покрытия дороги и от его состояния. Мокрая, грязная дорога уменьшает величину коэффициента, а следовательно, и силу сцепления примерно наполовину. Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения. При пониженном коэффициенте сцепления резко возрастает путь, затрачиваемый автомобилем на торможение.

Различают тормозной и остановочный путь (рис. 2). Последний определяется с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля, а тормозной путь отсчитывается от момента включения тормозной системы до полной остановки и зависит в основном от конструкции тормозов. Длина остановочного пути во многом зависит от водителя, так как в него входит путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, которое в зависимости от сложности ситуации и особенностей водителя колеблется в среднем от 0,2 до 1,2 с. При этом тормозной путь только из-за различного времени реакции может отличаться почти на 17 м при начальной скорости 60 км/ч, а путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, может составлять почти половину всего остановочного пути.

Рис. 2.

Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т. д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2-0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

Если управляемые колеса автомобиля повернуть, то на автомобиль начинает действовать боковая сила, стремящаяся сместить его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощущает это, у автомобиля появляется боковой крен, и его отклоняет в противоположную сторону. Если боковая сила превышает силы бокового сцепления с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный — заносить), увеличивая радиус поворота. Поэтому он может не вписаться в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться.

Действие боковой силы зависит от радиуса поворота и скорости движения автомобиля. Чем радиус поворота больше, тем ее действие меньше. Поэтому опытный водитель стремится максимально увеличить радиус поворота, используя всю ширину полосы движения, но не выезжая на полосу встречного движения. Скорость движения на повороте изменяет боковую силу в квадратичной зависимости: если скорость увеличить в 2 раза, действие боковой силы возрастет в 4 раза. Поэтому снижение скорости перед входом в поворот является обязательным условием его безопасного прохождения, за исключением дорог, где скорость лучше увеличить. Тогда действующая боковая сила сильнее прижмет автомобиль к полотну дороги.

Устойчивое (без заноса) движение на повороте зависит также от состояния шин и дороги, силы бокового сцепления колес с дорогой, от особенностей привода на ведущие колеса (заднеприводные, переднеприводные, полноприводные) и от расположения груза. Занос и опрокидывание возникают скорее на скользкой дороге у заднеприводного автомобиля с грузом, значительно выступающим за боковые борта. Наиболее устойчивы к заносу полноприводные и переднеприводные автомобили.

При движении на повороте вследствие боковой эластичности шин происходит некоторый снос автомобиля (без проскальзывания) в сторону, противоположную повороту рулевого колеса. Явление увода также может возникнуть под действием сильных порывов ветра. Чем выше скорость движения на повороте, тем больше увод. Это явление имеет в определенных условиях серьезное значение для безопасности движения, и водитель должен уметь его учитывать. Если водитель не сумеет компенсировать боковой увод соответствующим поворотом руля, то при правом повороте его вынесет на полосу встречного движения, а при левом повороте — утянет на обочину. Боковой увод из-за воздействия ветра обычно компенсируют соответствующим поворотом рулевого колеса. Поэтому при въезде в зону затишья нужно уменьшить угол поворота рулевого колеса, чтобы избежать резкого изменения направления движения.

«Притормози» — О’Пять пО физике!

«Пиктограммы»
                                             

Первое в мире дорожно-транспортное происшествие с жертвами среди людей было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне, Англия. Артур Эдселл, управляя автомобилем, совершил наезд на англичанку Бриджит Дрисколл, 44 летнюю мать двоих детей. Так произошел первый в мире наезд на пешехода автотранспортом, приведший к летальному исходу. До того было несколько мелких столкновений с каретами и пешеходами, но из-за низкой скорости автомобилей того времени все повреждения были минимальны. По словам очевидцев, автомобиль несся с «огромной скоростью» на жертву.
Водитель Артур Эдселл, представитель «Англо-французской автомобильной компании», которая хотела продемонстрировать публике свою новую модель, обязан был ехать со скоростью четыре мили в час, но увлекся, и вдвое ее превысил. Видимо, желая произвести впечатление на леди, пожелавшую с ним прокатиться. Согласно показаниям свидетелей, во время ДТП водитель оживленно болтал с пассажиркой.

Недостаток опыта (водительский стаж у Эдселла был всего три недели), отвлекающие водителя факторы, нарушение скоростного режима — это главные факторы автокатастроф и сегодня.
После разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом и суда, жюри присяжных пришло к выводу что это был несчастный случай, и никаких обвинений Эдселла и компании не предъявили. Уголовное дело не возбуждалось. На разбирательстве коронер заявил: «Это никогда не должно больше повториться»!

Источник: http://facte.ru/society/6193.html#ixzz2xF1sDfQj

 По другим данным первое в мире ДТП произошло в Нью-Йорке на пересечении 74-й улицы и авеню Сентрал-Парк-Уэст. История сохранила имя погибшего. Торговец недвижимостью Генри Хейл Блисс, выйдя из трамвая, повернулся, чтобы помочь сойти на землю даме. И именно в этот момент на него наехал автомобиль.

Самодвижущийся экипаж-такси с электромотором перевозил известного врача, который тут же поспешил на помощь пострадавшему. К сожалению, это не помогло. Через несколько часов первая жертва дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля скончалась в больнице. Кстати, управлявший транспортным средством водитель Артур Смит был арестован и обвинен в убийстве. Однако в суде он был полностью оправдан.

Тогда еще никто не мог предположить, сколько трагедий, подобных смерти нью-йоркского торговца недвижимостью, повторится в будущем. Согласно статистике, с тех пор судьбу Блисса разделили более 40 млн человек.

Статистика ДТП по Ярославской области за 2013 год.   ЗДЕСЬ


«По всей стране стартовала новая широкомасштабная социальная кампания, проводимая по инициативе ГИБДД и Российского союза автостраховщиков при информационном сопровождении экспертного центра «Движение без опасности». Кампания направлена на снижение числа погибших в ДТП пешеходов, а также сокращение количества автоаварий, произошедших из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям»
Тормозной и остановочный пути

Остановочный путь автомобиля — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости. В противном случае скорость необходимо снизить. На остановочный путь влияет реакция водителя, состояние транспортного средства и дорожного покрытия.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до его полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути.

Тормозной путь зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы движущегося транспорта. Тормозная система превращает кинетическую энергию движущегося транспортного средства в тепло между тормозными колодками и тормозными барабанами или дисками. При движении одного и того же автомобиля с прицепом, не имеющим собственной тормозной системы, длина тормозного пути увеличивается по сравнению с длиной тормозного пути этого же автомобиля без прицепа. Это происходит из-за увеличения массы движущихся транспортных средств, а следовательно, и кинетической энергии, которая превращается тормозной системой в тепло с прежней эффективностью.

Эксперимент тормозной путь


а — путь, проходимый за время реакции водителя; 
б — тормозной путь

Творческое задание: составьте задачи по данным, приведённым в таблице

Тип автомобиля

Коэффициент сцепления шин с дорогой (трения)

Тормозной путь автомобиля, м,
при указанной начальной скорости движения, км/ч

20

30

40

50

60

70

80

100

Легковой

0,85
0,60
0,20

3,6
4,6
12

7,2
9,5
26,1

12
16
45,6

18
24,2
70,5

25,2
34,2
100,8

33,6
45,9

43,2
59,3

66
91

Грузовой с гидравлическими тормозами

0,85
0,60
0,20

4,6
6,0
16,6

9,5
12,6
34,2

16,0
21,6
60

24,2
33
93

34,2
46,8
133,4

45,9
63

59,3
81,6

91
126

Грузовой с пневматическими тормозами

0,85
0,60
0,20

6,2
7,6
7,2

11,9
15
36,8

19,2
24,8
63,2

28,2
37
97

39
51,6
138,2

51,5
68,6

67,5
88

99
134

Научно-исследовательская работа по физике на тему «Исследование факторов, влияющих на тормозной путь автомобиля» (7 класс)

Краевая открытая научная конференция школьников

Ставропольского края

Секция: физика

Название работы: Исследование факторов, влияющих на тормозной путь автомобиля

Автор работы: Гончаров Антон Владимирович

Место выполнения работы: Кочубеевский р-н,

с. Кочубеевское,

МОУ СОШ №4,

7 класс

Научный руководитель: Крестелева

Елена Юрьевна,

учитель математики-физики

г. Ставрополь, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение. 3

II. Основная часть.

2.1. Тормозной путь автомобиля. 4

2.2. Проведение и результаты экспериментов. 4

2.3. Расчет тормозного пути по формуле. 6

III. Заключение. Выводы. 7

IV. Список использованной литературы. 8

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека. Однако автомобилизация несёт людям не только пользу, с популярностью автотранспорта связаны и острые проблемы, переживаемые человечеством в последние годы, в частности рост дорожно-транспортных происшествий.

Так, в Кочубеевском районе за последние 2 года можно наблюдать большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали, а в некоторых случаях и погибли люди.

Год

2013

2014

Количество ДТП

71

68

Количество пострадавших

84

71

Количество погибших

8

9

Актуальность темы.

Именно длина тормозного пути часто оказывается решающим фактором в критической ситуации на дороге. Лишний метр, прочерченный покрышками по асфальту, может стоить не только разбитого бампера, но и жизни.

Многие из тех, кто в настоящий момент обучается в школе, в будущем станут водителями или пешеходами, которые обязаны знать, от каких факторов зависит тормозной путь автомобиля. В нашем районе, как и во всей стране, дороги стали объектом повышенной опасности, что приводит к необходимости изучения этого вопроса.

Основная цель данного проекта: исследовать факторы, от которых зависит тормозной путь автомобиля.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Выяснить зависимость тормозного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

3. Организовать и провести эксперименты, подтверждающие зависимости тормозного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

4. Сделать необходимые выводы.

Для достижения поставленных целей над данным проектом я работал по следующим направлениям:

1) Изучение теории тормозного пути;

2) Проведение эксперимента;

3) Выводы

Гипотеза. Тормозной путь зависит от скорости движения и от коэффициента сцепления шин с дорогой.

Практическая значимость состоит в необходимости учитывания в повседневной жизни зависимость тормозного пути от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тормозной путь автомобиля.

Чаще всего причиной ДТП является физическое явление инерция — свойство тел сохранять покой или равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют или взаимно скомпенсированы.

Торможение — процесс создания искусственного сопротивления движению автомобиля с целью уменьшения его скорости.

Сила трения тормозов заставляет ав­томобиль снижать скорость. Чем сильнее нажимать на тормоз, тем большая площадь тормозных колодок соприкасается с колесами и тем быстрее остановится автомобиль. Но, однако, автомобиль остановить мгновенно нельзя, потому что у всех средств транспорта есть тормозной путь.

Тормозной путь — путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки.

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?

Величина тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:

1- скорость движения

2- дорожное покрытие (погодные условия)

3 — состояние колес и тормозной системы

4 — способ торможения

Проведение и результаты экспериментов

Мне предстояло организовать и провести эксперименты, в ходе которых можно определить, как зависит тормозной путь автомобиля от скорости движения и дорожного покрытия.

Так как на данный момент у меня нет разрешения на вождение автомобиля, то мне пришлось в качестве движущегося средства взять велосипед и начать исследование тормозного пути велосипеда при различных условиях движения. Результаты данного эксперимента помещены в таблице.

Зависимость тормозного пути велосипеда от скорости движения и дорожного покрытия

Длина тормозного пути

Сухой асфальт

Укатанный снег

Движение на пониженной скорости

0,4 м

1,4 м

Движение на повышенной скорости

1,3 м

4,8 м

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что тормозной путь зависит от дорожного покрытия и от скорости движения: чем больше скорость и хуже дорога, тем длиннее тормозной путь.

Для более точного исследования зависимости тормозного пути от скорости движения и дорожного покрытия я использовал интерактивную модель «Калькулятор тормозного пути».

Выбирая последовательно различные виды дорожного покрытия (сухой асфальт, мокрая дорога, укатанный снег, обледенелая дорога), а также скоростной режим (в км/ч), я изучал длину тормозного пути. Полученные данные отражены в таблице.

Зависимость тормозного пути автомобиля от скорости движения и дорожного покрытия

Скоростной режим, км/ч

Дорожное покрытие

Тормозной путь, м

40

сухой асфальт

9

мокрая дорога

16

укатанный снег

31

обледенелая дорога

63

80

сухой асфальт

36

мокрая дорога

63

укатанный снег

126

обледенелая дорога

252

Анализируя данные результаты, я заметил, что при увеличении скорости движения автомобиля в 2 раза, его тормозной путь на одном и том же дорожном покрытии увеличивается в 4 раза!

Расчет тормозного пути по формуле

Обратившись к различным теоретическим источникам для подтверждения полученных фактов, я увидел, что существует несколько формул расчета тормозного пути автомобиля. В их основе лежит второй закон Ньютона.

Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V²о/2gµ,

где:

S — тормозной путь в метрах;

Vо — скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;

g — ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2;

µ — коэффициент сцепления шин с дорогой.

Коэффициент сцепления шин на различных дорожных покрытиях следующий:

асфальт (сухой) 0.7 — 0.8;

асфальт (мокрый) 0.4 — 0.5;

укатанный снег 0.25 – 0.35;

гололёд 0.1 – 0.2.

Чем хуже дорога, тем ниже будет коэффициент.

Вывод: Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости движения автомобиля и обратно пропорционален коэффициенту сцепления шин с дорогой.

Приведенная формула годится лишь при одновременном торможении всех колес до «юза».

Результаты проведенных мною экспериментов полностью подтверждаются теорией.

Безопасность автомобиля и водителя с пассажирами на дороге определяющим образом зависит от состояния его колес, а именно от остаточной высоты протектора покрышки. Протектор — та часть колеса, которая контактирует с дорожным покрытием. Именно от параметров и состояния протектора зависит показатель сцепления автомобиля с дорогой и его управляемость при движении, особенно на скользкой дороге.

Следует помнить, что в процессе износа протектора тормозной путь автомобиля будет увеличиваться. Глубина протекторов новых покрышек варьируется от 5 до 17 мм (у внедорожников) . Обычные летние автомобильные шины имеют высоту протектора 7,5–8,5 мм, а зимние 8,5–9,5 мм. Если принять за единицу тормозной путь абсолютно новой покрышки, то при износе на 1 мм протектора покрышки тормозной путь будет увеличиваться приблизительно на 5%. При достижении же критической высоты протектора в 1,6 мм, тормозной путь, в сравнении с новой покрышкой возрастает в 1,6 раза. Например, на новых шинах машины BMV тормозной путь составил 59,5 м, на изношенных до 3 мм — 88,5 м, на почти лысых (1,6 мм) — 115,5 м.

Такой расчет верен для сухой поверхности дороги, для мокрых и скользких поверхностей результаты увеличения тормозного пути будут еще больше в 2,5–3 раза.

Немаловажную роль играет и тормозная система автомобиля. Случается так, что плохо отрегулированная система торможения может стать причиной длинного тормозного пути.

Существует несколько способов торможения: плавное, резкое, прерывистое и ступенчатое. Первый способ применяется в спокойной обстановке. Постепенное увеличение давления на педаль дает плавное замедление автомобиля. При этом получается самый большой тормозной путь. Резкое торможение (сильное нажатие на педаль) практически всегда приводит к блокировке колес и юзу, что в свою очередь влечет к потере управляемости и заносу автомобиля. При прерывистом торможение водитель должен сильно нажать на педаль тормоза практически до блокировки колес, затем отпустить педель. Повторять эти действия до полной остановки. При ступенчатом торможении водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом каждое последующее нажатие производится с большим усилием, чем предыдущее пока автомобиль не остановиться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ВЫВОДЫ.

Зачастую покупатели машин смотрят на разгон до 100 км/ч, расход топлива на 100 км. Однако при этом мало кто смотрит на тормозной путь. А зря!

На самом деле торможение куда важнее любых других технических характеристик. Ведь быстро остановиться означает спасти жизнь, автомобиль, бампер, фары. 99 процентов автовладельцев не то что не помнят, иногда даже и не знают о тормозном пути своей машины! Более того, большинство не понимают, насколько много или мало тормозного пути в 30 или 40 метров при остановке со скоростью 100 км/ч.

Любопытно знать, что даже не все сотрудники ГАИ разбираются в длине тормозного пути. Примером тому служат новости с фразами «тормозной путь Ланоса составил 18 метров, при этом скорость была порядка 100 км/ч». Подобные комментарии — абсурдны, так как тормозной путь у этой марки машины, движущейся со скоростью 100 км/ч составляет 31,4 метра.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП как пешеходам, так и автомобилистам. При движении автомобиля и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от скорости движения, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости. Поскольку зимой коэффициент трения резины по асфальту уменьшается, тормозной путь и время торможения увеличиваются. Контроль состояния покрышек автомобиля и их своевременная замена должны стать главными правилами для каждого автомобилиста. Для того чтобы тормоза не стали причиной аварии, необходимо регулярно проходить технический осмотр своего автомобиля.

Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу — держи дистанцию. Для остановки транспорта требуется время и пространство.

ВОДИТЕЛЬ, ВНИМАНИЕ! ТОРМОЗИ ЗАРАНЕЕ!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Физика. 7 кл.:учеб.для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин

  2. Занимательная физика / Под ред. А. в. Митрофанова

  3. Хочу стать Кулибиным/И.И. Эльшанский.

  4. Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1993.

  5. http://www.bezdtp.ru/campaigns/pritormozi/calculator.php

  6. http://in-drive.ru/6455-raschet-dliny-tormoznogo-puti-avtomobilja.html

  7. http://autoportal.ua/articles/dorogi/25830.html

Самый коварный пункт ПДД — Официальный сайт Тазовского района

     Расследуя и разбирая дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов Правил дорожного движения – это 10. 1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но содержание его помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-либо происшествие. Потому что очень часто именно этот пункт Правил ложиться в основу обвинения водителей.  Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем не страшен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; проезжую часть, по которой Вы двигаетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняете требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства. Однако, сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта, там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется- тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по главной имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной. Увидел опасность –тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то. Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как по п.10.1 ПДД требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступить в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако, в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к том уже, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать. Пункт 10.1пракически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колёса неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования Правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п.10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда (50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель фактически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п.10.1, если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан невиновным. Кроме того, п.10.1Правил требует от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/ч в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не менее 60 км/ч, а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Корме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, отметим, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение Правил дорожного движения- это залог безопасности на дорогах. Будьте осторожны на дорогах!

Калькулятор остановочного пути автомобиля • Mechanica • Online omrekentools voor eenheden

Определения и формулы

Тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента, когда водитель видит опасность, принимает решение остановить транспортное средство, нажимает на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Это расстояние представляет собой сумму нескольких расстояний, которые проезжает автомобиль, пока водитель принимает решение, срабатывают тормоза и автомобиль замедляется до полной остановки.Тормозной путь с остановка определяется по следующей формуле:

, где с ч — расстояние восприятия человека, с ч — расстояние реакции человека, с брит. — это тормозной путь, а s br — тормозной путь. Эти расстояния обсуждаются ниже.

Дистанция восприятия человека

Дистанция восприятия человека — это расстояние, которое проходит транспортное средство, пока водитель определяет опасность и решает замедлить и остановить транспортное средство.Он рассчитывается по следующей формуле:

, где с л. секунд, а 1000/3600 — коэффициент для преобразования км / ч в м / с (1 километр равен 1000 метрам, а 1 час равен 3600 секундам).

Дистанция реакции человека

Дистанция реакции человека — это расстояние, которое проходит транспортное средство, пока водитель выполняет решение об остановке транспортного средства после того, как он распознал опасность. Он определяется по следующей формуле:

, где с л. в секундах.

Расстояние задержки тормоза

Расстояние задержки тормоза зависит от типа тормозов, используемых в автомобиле. Гидравлические тормоза используются практически на всех легковых и легких грузовиках. Пневматические тормоза используются практически на всех коммерческих грузовиках.Задержка пневматического тормоза составляет примерно 0,4 с, а задержка гидравлического тормоза составляет примерно 0,1–0,2 с. Общая задержка торможения измеряется как время с момента нажатия педали тормоза до момента, когда замедление достигло установившегося состояния. Он состоит из времени задержки в тормозной системе и времени нарастания замедления. Для пневматических тормозов общая задержка торможения варьируется от 0,4 до 0,7 с, потому что пневматические тормоза не работают почти мгновенно, как гидравлические тормоза. В пневматических тормозах воздух должен проходить через тормозные магистрали, а это требует времени. С другой стороны, гидравлические тормоза действуют почти мгновенно, в два-пять раз быстрее, чем пневматический тормоз.

Расстояние тормозного лага определяется по следующей формуле:

, где с brl — это тормозное расстояние в м, v — скорость автомобиля в км / ч, т brl — время задержки тормоза в секундах.

Deceleration

Для упрощения наших расчетов мы предположим, что транспортное средство движется с постоянным ускорением или замедлением, которое определяется с помощью следующей формулы, полученной из уравнения ускоренного (замедленного) движения:

, где a — ускорение, v — конечная скорость, v 0 — начальная скорость и t — время.

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента полного торможения до момента полной остановки. Это расстояние зависит от скорости автомобиля перед торможением и коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием. В этом калькуляторе мы не будем учитывать другие факторы, на которые можно пренебречь, такие как сопротивление качению шин или сопротивление воздуха.

Результаты исследования 1 , в котором коэффициент трения определялся посредством измерения замедления, выявили, что антиблокировочная тормозная система (АБС) влияет на коэффициент трения: он увеличивается с увеличением скорости при использовании АБС и уменьшается с увеличением скорости, когда АБС не используется.Это исследование также подтвердило, что коэффициент трения между шинами и дорогой зависит от температуры и осадков.

Вывод с использованием метода второго закона Ньютона

По определению, коэффициент трения определяется как отношение силы трения к нормальной силе:

из

, где F трение — трение силы, μ — коэффициент трения, а F norm — нормальная сила.

Нормальная сила, действующая на объект, определяется как составляющая контактной силы, которая перпендикулярна контактной поверхности объекта. В простом случае, когда объект помещается на плоскую горизонтальную поверхность, нормальная сила — это просто его вес:

, где м, — масса, а г, — стандартное ускорение свободного падения. Эта формула получена из второго закона Ньютона:

В более сложном случае, когда объект лежит на наклонной поверхности, нормальная сила рассчитывается как

, где θ — угол наклонной поверхности, измеренный от горизонтальный.В этом случае нормальная сила меньше веса объекта. Мы рассмотрим этот случай позже.

Для ровной поверхности, если коэффициент трения между объектом и поверхностью равен μ , тогда сила трения равна

Согласно второму закону Ньютона эта сила трения применяется к движущемуся объекту (транспортному средству). производит пропорциональное замедление:

из

Теперь, согласно уравнению ускоренного (замедленного) движения,

Мы знаем из курса элементарной физики, что для замедленного движения с постоянным замедлением, если конечное Если скорость равна нулю, то тормозной путь с br определяется с использованием следующего уравнения:

или с использованием коэффициента преобразования для преобразования км / ч в м / с:

Подставляя a = мкг в это уравнение получается уравнение тормозного пути:

, где скорость v выражается в км / ч, а гравитационная итоговое ускорение g в м / с².

Или решение для v даст

Та же самая формула тормозного пути может быть получена с использованием энергетического метода.

Расчет с использованием энергетического метода

Теоретический тормозной путь можно определить, если мы определим работу, необходимую для рассеивания кинетической энергии транспортного средства. Если транспортное средство, движущееся со скоростью v , замедляется до полной остановки, работа торможения W b , необходимая для полного рассеивания его кинетической энергии E k , будет равна этой энергии:

кинетическая энергия E k движущегося транспортного средства определяется следующим образом:

, где m — это транспортное средство массы, а v — скорость транспортного средства в начале торможения.

Работа W b , выполненная при торможении, определяется как

, где м — масса автомобиля, μ — коэффициент трения между шинами и дорогой, г — ускорение свободного падения, а с br — это расстояние, пройденное при торможении до полной остановки.

Теперь, учитывая, что E k = W b , мы имеем

из

Скорость автомобиля до торможения является наиболее важным фактором, влияющим на тормозной путь.Другие факторы, такие как время реакции распознавания водителя, эффективность тормозной системы транспортного средства, дорожные условия, являются менее важными составляющими тормозного пути.

Время торможения

Из курса элементарной физики известно, что средняя скорость ускоренного движения при постоянном ускорении равна полусумме начальной и конечной скорости:

Учитывая, что конечная скорость равна нулю, время торможения определяется как

Тормозное расстояние на подъеме и спуске

Силы, действующие на транспортное средство на склоне: F г — сила тяжести (вес транспортного средства), действующая на транспортное средство, F gd — тяговый компонент веса транспортного средства, F fr — сила трения, действующая параллельно уклону, F gn — нормальные составляющие веса транспортного средства, а F nr — это сила трения. сила реакции равна нормальной составляющей веса автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, замедляющееся транспортное средство можно смоделировать как объект, скользящий по поверхности с углом наклона θ (см. Рисунок). Для упрощения мы рассматриваем только две силы, действующие на транспортное средство на наклонной дороге. Это вес автомобиля и сила трения. Транспортное средство, движущееся с начальной скоростью, замедляется, когда сила трения, действующая параллельно поверхности дороги, больше, чем тянущая составляющая веса транспортного средства, которая также параллельна уклону.Если начальная скорость автомобиля равна нулю, оно не движется в этой ситуации при условии, что угол наклона меньше критического (о критическом угле мы поговорим позже).

Когда сила тяжести F g тянет автомобиль вниз, по силе трения F fr сопротивляется этому движению. Чтобы транспортное средство могло остановиться, сила трения должна превышать тяговый компонент силы тяжести F gd при спуске.

В то же время, если сила трения меньше, чем тянущая составляющая веса транспортного средства, транспортное средство будет двигаться вниз с постоянным ускорением, и его тормоза не смогут его остановить. Это может произойти, если угол наклона (или уклон дороги) слишком велик или коэффициент трения слишком низкий (вспомните, как автомобиль с обычными шинами ведет себя на обледенелом склоне!)

По определению коэффициента трения, мы можем написать уравнение для силы трения:

из

Сила тяги при спуске:

Общая сила F , всего , действующая на транспортное средство, составляет

из

Как мы уже упоминали, F total должен указывать вверх, иначе транспортное средство, движущееся под уклон, не может быть остановлено.Согласно второму закону Ньютона, ускорение (или, скорее, замедление) транспортного средства, движущегося на F , всего , определяется как

.

Решая для v перед торможением , мы получим:

Обратите внимание еще раз, что в этих формулах g выражается в м / с, v — в км / h и s в m.В нашем калькуляторе используются две последние формулы.

Припаркованные и движущиеся автомобили на улице Дивисадеро в Сан-Франциско, Калифорния. Уклон улицы здесь 31% или 17 °.

Уклон

Уклон (также называемый уклоном или уклоном) дороги — это тангенс угла ее поверхности к горизонтали. Он рассчитывается как отношение подъема (вертикальное расстояние или изменение высоты склона) к бегу (горизонтальное расстояние). По определению уклона уклона движение в гору означает подъем по склону с положительным уклоном, а движение под гору означает спуск по склону с отрицательным уклоном, где подъем фактически означает падение.Уклон σ может быть выражен как угол наклона к горизонтали, в процентах или как отношение. Например, подъем на 15 метров на 100 метров горизонтального движения соответствует уклону 0,15 или 15%. В этом калькуляторе мы используем уклон в процентах, который определяется как

, где Δh — это подъем уклона, а d — это проекция уклона в горизонтальное положение (см. Рисунок). Исходя из этого значения, угол наклона θ может быть определен как

Критический угол

Когда угол наклона дороги превышает определенное значение, называемое критическим углом, транспортное средство, движущееся под уклон, не может быть остановлено, используя его тормозная система, потому что сила трения, действующая на нее, становится меньше, чем составляющая веса транспортного средства, ведущая к качению.Этот критический угол можно найти из следующего условия:

из

из

Из этой формулы мы можем получить критический угол, под которым автомобиль не остановится при заданном коэффициенте трения:

Уклон в процентах, соответствующий этому углу, определяется как

Пример

Пример использования формулы для тормозного пути. Автомобиль движется со скоростью v перед торможением = 90 км / ч по мокрому асфальтобетонному спуску (коэффициент трения μ = 0.4) с содержанием σ = 5%. Рассчитайте тормозной путь. Для наших расчетов мы будем использовать полученные выше формулы.

Особые случаи

Щелкните или коснитесь соответствующей ссылки, чтобы просмотреть калькулятор в различных специальных режимах:

Ссылки

  1. Hartman, J 2014, Влияние скорости, температуры и осадков на коэффициент трения пневматических шин И битумные дороги , доктор философии (PhD), аэрокосмическая, механическая и производственная инженерия, Университет RMIT PDF 48 MB
  2. Wikibooks.Основы транспортировки

Dit artikel is geschreven door Анатолий Золотков

Тормозной путь, расстояние реакции и тормозное расстояние

Тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние, которое проехала машина между моментом, когда вы обнаружите опасность, и тем, когда машина полностью остановилась. Тормозной путь обычно делится на две отдельные части; расстояние реакции и тормозной путь. Тормозной путь = расстояние реакции + тормозной путь.

Расстояние реакции

Дистанция реакции — это расстояние, которое машина проходит между моментом, когда вы заметили опасность, и тем, когда вы начинаете тормозить. На дистанцию ​​реакции влияют два фактора:

Время реакции

На время вашей реакции влияет несколько факторов. Ваше время реакции будет меньше, если вы будете опытным водителем и готовы действовать. Однако воздействие алкоголя, наркотиков и усталости может увеличить время реакции.

Скорость

Расстояние реакции изменяется пропорционально скорости:

в 2 раза больше скорости => расстояние реакции в 2 раза больше

в 4 раза больше скорости => расстояние реакции в 4 раза больше

Простой метод расчета приблизительного расстояния реакции с временем реакции в одну секунду:

Удалите 0 из своей скорости, а затем умножьте на 3.

Пример:

50 км / ч: 5 x 3 => 15 метров

70 км / ч: 7 x 3 => 21 метр

Таблица с использованием этого метода:

км / ч = расстояние реакции (метры)

30 => 9

50 => 15

60 => 18

70 => 21

90 => 27

110 => 33

Тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние между моментом начала торможения и полной остановкой автомобиля.

Факторы, влияющие на тормозной путь:

  • Дорожные условия: Наилучшим дорожным состоянием, обеспечивающим кратчайший тормозной путь, является сухой асфальт. Если дорожные условия скользкие, тормозной путь будет больше.
  • Сцепление с шинами: Если шины изношены, они будут иметь плохое сцепление с дорогой и тормозной путь будет длиннее.
  • Тормоза: Тип тормозов и их состояние также влияют на тормозной путь.Большинство автомобилей имеют так называемые тормоза с АБС, которые сокращают тормозной путь на большинстве поверхностей.
  • Вес: Чем тяжелее груз или чем больше вес автомобиля, тем больше будет тормозной путь.
  • Уклон: Если дорога имеет восходящий уклон, тормозной путь будет короче, а если дорога нисходящая, то он будет длиннее.

  • Скорость: Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь. Тормозной путь увеличивается пропорционально скорости:

В 2 раза больше скорости => в 4 раза больше тормозного пути

В 3 раза больше скорости => в 9 раз больше тормозного пути

Метод расчета примерного тормозного пути:

Удалите 0 из скорости.Умножьте число само на себя, а затем умножьте на 0,4. Эта формула предполагает, что автомобиль имеет хорошие тормоза, хорошие шины и движется по сухому асфальту.

Пример:

30 км / ч: 3 x 3 x 0,4 = 3,6 метра

50 км / ч: 5 x 5 x 0,4 = 10 метров

Таблица с использованием этого метода:

км / ч => тормозной путь (метры)

30 => 3,6

50 => 10

60 => 14,4

70 => 19,6

90 => 32.4

110 => 48,4

Расчет тормозного пути

Чтобы рассчитать тормозной путь, используйте описанные выше методы и сложите два значения вместе.

Пример при 50 км / ч:

Расстояние реакции + Тормозной путь = Тормозной путь

(5 x 3) + (5 x 5 x 0,4) = 15 + 10 = 25 метров

Таблица тормозного пути:

км / ч => Тормозной путь (метры)

30 => 12,6

50 => 25

60 => 32.4

70 => 40,6

90 => 59,4

110 => 81,4

От км / ч (километров в час) до м / с (метров в секунду)

Иногда может потребоваться преобразовать км / ч в м / с, чтобы рассчитать, как далеко автомобиль проедет за несколько секунд. Если, например, вы закроете глаза на одну секунду или потянетесь за мобильным телефоном в течение двух секунд; как далеко проедет машина за это время? Если, например, вы путешествуете со скоростью 15 м / с и вам требуется две секунды, чтобы достать свой мобильный телефон, то вы проедете 30 метров (2 x 15 = 30) за этот период времени.

Простой расчет

Когда вы переводите км / ч в м / с, вы можете сделать оценку, так как сложно произвести точный расчет без калькулятора.

Начните с удаления нуля из вашего км / ч, а затем умножьте его на 3. Пример, расчет от 30 км / ч до м / с:

Удалить ноль из км / ч: 30 => 3

Умножить на 3: 3 x 3 = 9

Таким образом, используя эту оценку, можно сказать, что 30 км / ч — это примерно 9 м / с.

Точный расчет

Чтобы произвести точный расчет, разделите км / ч на 3,6. Пример, расчет от 30 км / ч до м / с:

30 / 3,6 = 8,33333 …

Таким образом, можно сказать, что 30 км / ч равняются 8,333 м / с.

Советы по вождению — Дорожные шины @ mytyres.co.uk

Шины являются важным элементом безопасности всех транспортных средств. Но достаточная безопасность шины гарантируется только тогда, когда шина находится в хорошем состоянии.Изношенный профиль увеличивает риск аквапланирования и увеличивает тормозной путь. При покупке новых шин вы должны принять это во внимание при принятии решения о покупке. Обзоры помогут подобрать оптимальные шины с точки зрения безопасности. Чтобы предотвратить повреждение шин, вы должны правильно хранить шины и проверять их перед сборкой. После поломки ремонт шины обычно возможен, но все равно раздражает, особенно если дефекта можно было избежать.

Здесь вы можете найти несколько советов по безопасному вождению:

Тормозной путь или остановочный тормозной путь

Тормозной путь — это критерий безопасности, с которым вы уже сталкивались в автошколе — по крайней мере, теоретически, поскольку расчет тормозного пути является распространенным экзаменационным вопросом.Вы уже знаете формулу?

Расчет тормозного пути

Тормозной путь — это путь, которым транспортное средство преодолевает расстояние между началом торможения и полной остановкой, тогда как тормозной путь включает также мысленное расстояние, которое составляет соответственно один фут на каждую милю в час, на которой вы едете. Для расчета тормозного пути в футах просто используйте эту формулу: (скорость) ² ÷ 20 + расстояние мышления. Умножьте результат на 0,3 для формулы тормозного пути в метрах.Это теория, потому что на практике тормозной путь может быть больше, потому что это зависит от различных факторов. Помимо мокрых, заснеженных или обледенелых дорог, на это влияет также состояние шин.

Это касается не только изношенного товара, но и типа шины. Если вы путешествуете летом с зимними шинами, тормозной путь страдает. Тормозной путь с летними шинами по сравнению с зимними шинами лучше в теплое время года. Это связано с более твердой резиновой смесью летних шин.

Обращайте внимание на свою безопасность и безопасность других автомобилистов — всегда соблюдайте необходимое расстояние, чтобы иметь достаточный тормозной путь в случае аварии.

Аквапланирование

Аквапланирование или аквапланирование — кошмар для многих автомобилистов. Потеря контроля над автомобилем увеличивает опасность аварии. Никто не хочет рисковать! Но что такое Аквапланирование и как такое может случиться?

Обычные шины имеют протектор, состоящий из множества продольных и поперечных канавок.На мокрой дороге они собирают воду, которая отводится от шины по бокам, так что прямой контакт между протектором и дорогой всегда гарантирован. Если это не помогает, водяная пленка позволяет шине плавать. Теперь силы нельзя переводить на улицу. Аквапланирование дает о себе знать по разным симптомам:

  • Плавное рулевое управление
  • Шпилька
  • Водяной шум под автомобилем

Что делать при аквапланировании?

Для аквапланирования существует простое правило: не тормозить! Используйте сцепление и двигайтесь прямо.Шины должны быть выровнены по направлению движения.

Лучше, конечно, если даже не до аквапланирования. Поэтому под дождем следует вести машину осторожно. Также регулярно проверяйте глубину протектора шин. Только при глубине протектора не менее 3 мм шина обеспечивает безопасность. Однако если канавки на шинах изношены, они не могут впитывать достаточно воды, поэтому вы всегда будете водить машину с риском аквапланирования в дождливую погоду. Кстати, зимой автомобилисты опасаются аквапланирования еще больше, ведь в слякоти тоже есть опасность поскользнуться.Однако в этом случае действуют те же правила и меры предосторожности, что и на мокрой дороге.

Сверху

Тормозной путь транспортного средства: что на него влияет и как вы его рассчитываете?

Расстояние, которое требуется автомобилю, чтобы полностью остановиться, когда тормоза полностью затянуты, называется тормозным путем или тормозным путем. В идеальном мире у вас будет достаточно времени, чтобы проверить зеркала перед остановкой, но в случае чрезвычайной ситуации будет применено полное торможение, и если у автомобиля есть антиблокировочная система тормозов (ABS), он остановится. свой тормозной путь.Обратите внимание, что это не включает в себя дистанцию ​​мышления, пока ваш мозг решает, что вам следует остановиться! Мы можем погрузиться в чистую математику идеальной ситуации (чего обычно пытаются достичь, когда производитель тестирует свои автомобили), но на самом деле на нее влияет ряд факторов:

Основные факторы

Исходная скорость автомобиля

Чем быстрее движется автомобиль, тем больше энергии необходимо рассеять, чтобы его остановить.

Трение

Коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием влияет на то, как скоро колеса начнут буксовать.У скользящего колеса меньше трения на дороге. Более мягкие шины и более грубые дороги имеют большее трение, чем более жесткие шины и скользкие дороги. На мокрой дороге трение намного меньше, чем на сухой.

Коэффициент трения между тормозными колодками и роторами влияет на то, сколько энергии может быть передано от вращательного движения к теплу, таким образом замедляя автомобиль. Большинство математических систем предполагают, что тормоза способны блокировать колеса — хотя посмотрите нашу статью о затухании тормозов, поскольку это не всегда так.

Важна консистенция поверхностей, подверженных трению. Если в одной шине будет намного меньше давления воздуха, она будет иметь разные характеристики торможения. Например, слегка спущенные шины имеют больше резины, соприкасающейся с дорогой, но в какой-то момент большее спускание может привести к проскальзыванию шины на ободе.

Если одна шина находится на грубом участке дороги, а другая — на скользком участке дороги, таком как белая линия, меньшее трение там означает, что эта шина не сможет выполнять такое же сильное торможение, как другая. шины.

Тормозной баланс

В идеальном мире все тормоза были бы сбалансированы и обеспечивали одинаковое усилие. В еще более совершенном мире все тормоза будут динамически регулировать уровень торможения, когда отдельные колеса начинают пробуксовывать, и это то, что происходит с антиблокировочными тормозными системами с электронным распределением тормозного усилия. Если два ваших колеса находятся на очень скользкой поверхности, например, на краю мокрой травы, а два других — на асфальте, система приложит максимальное усилие к каждому колесу по отдельности.

Незначительные факторы

Сопротивление воздуха

Большинство автомобилей имеют низкий коэффициент лобового сопротивления, и тормозное действие воздуха незначительно. Однако некоторые автомобили, такие как Bugatti Veyron, оснащены воздушным тормозом, который срабатывает для увеличения тормозной способности. В случае Veyron, где он используется на высоких скоростях, он может обеспечить тормозное усилие в 0,6 г в дополнение к 1,3 г, которые Veyron уже достигнет. На этом видео показано торможение Veyron, и вы можете увидеть, как спойлер наклонен вверх, образуя воздушный тормоз.

Сопротивление качению

При вращении шин всегда теряется некоторая энергия — это сила, которая сопротивляется движению и частично вызвана энергией, рассеиваемой при деформации шины в месте касания дороги.

Временные факторы

Время реакции

Действительно хороший водитель среагирует на ситуацию за 0,75 секунды. Даже в драг-рейсинге идеальное время реакции (когда водители знают, что свет погаснет) равно 0.5 секунд. В дороге время вашей реакции, скорее всего, составит 1,5–2 секунды. Это одна из причин, почему важно использовать правило двух секунд, когда вы едете за другим транспортным средством.

Что вы должны из этого вынести, как водитель?

  • Если вы следуете за автомобилем и отстаете от него всего на 1 секунду, если он резко (то есть сразу) останавливается, вы ударите его еще до того, как у вас будет время перебросить ногу с акселератора на тормоз
  • Все ваши шины должны быть подходящего давления и иметь правильную глубину протектора
  • Тормоза должны работать нормально
  • Тебе стоит купить Bugatti Veyron (шучу).

Расчет тормозного пути

Этот автомобиль YouTube объясняет математику расчета тормозного пути.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *