Какой компрессор для покраски авто – 10 лучших компрессоров для покраски авто

Содержание

Как правильно выбрать воздушный компрессор для покраски автомобиля

Содержание:

Автор: Сергей Хилик

эксперт категории «Строительное оборудование»

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть — с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для про

storgom.ua

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля: виды, особенности и производительность

Современный рынок буквально переполнен всевозможными компрессорами импортного и отечественного производства. Какой нужен компрессор для покраски автомобиля? Этот вопрос возникает у каждого, кто хочет приобрести подобное приспособление, ведь от этого будет зависеть качество покраски.

Перед совершением покупки стоит хорошо подумать и сознательно сделать свой выбор: аппараты могут иметь существенные различия. Мастер должен сам определить, какой компрессор нужен для покраски авто, учитывая специальные расчёты для выполнения конкретных видов работ. Технические характеристики агрегата должны удовлетворять требования специалиста.

 

Типы компрессоров

Даже простой компрессор для массового потребления у разных производителей будет значительно отличаться.

Основные технические данные, по которым могут отличаться различные аппараты:

  • Особенности конструкции: винтовые или поршневые, масляные и безмасляные, с прямым приводом или ремённой передачей.
  • Мощность и потребление электроэнергии: 220−380 В.
  • Величина ёмкости накопителя воздуха, размер ресивера.
  • Давление, создаваемое агрегатом.
  • Количество сжатого воздуха.

Посмотрите, например, какими бывают воздушные компрессоры Ремеза.

 

Винтовой

В основу винтового компрессора заложен принцип двух винтовых роторов, вращающихся одновременно в разных направлениях и расположенных параллельно, напротив друг друга. Они засасывают воздух и создают давление.

Такой компрессор оснащён автоматической системой защиты, которая создана для контроля и управления агрегатом. Эта система позволяет просто запускать механизм и быстро доводить его до рабочего состояния, а также она длительное время поддерживает необходимый режим, контролируя давление и количество сжатого воздуха и обеспечивая его бесперебойную подачу.

Винтовой компрессор запатентован в 1934 году и до сих пор считается наиболее технологичным. Стоимость аппарата выше поршневых аналогов, но быстро окупается в процессе эксплуатации. Эти компрессоры простые, надёжные и долговечные.

Основные потребители таких аппаратов: крупные промышленные предприятия и большие автостанции, где необходим бесперебойный поток сжатого воздуха.

Основное преимущество винтовых компрессоров — экономичное потребление энергии. В отличие от аналогичных установок другого типа они экономят около 30% электроэнергии. Среди других плюсов: тихая работа и отсутствие перепадов давления, что позволяет быстро покрасить автомобиль.

 

Поршневой

Во многих случаях при выборе компрессора решающим фактором становится его стоимость. Поршневой аппарат в этом смысле имеет значительное преимущество. Благодаря демократичной цене агрегаты поршневого типа стали массовыми и популярными. Во время эксплуатации эти установки очень просты в обслуживании, их несложно настроить, что можно рассматривать как большое достоинство конструкции.

Поршневые компрессорные станции не требуют большого внимания, и в случае поломки можно легко, быстро, а главное, недорого заменить многие детали. При этом не надо разбирать корпус двигателя. Потребление электроэнергии тоже невысокое, хотя и больше чем у винтовых нагнетателей. В основе принципа сжимания воздуха лежит дизельный или электрический привод.

 

Поршневой безмасляный

Это оборудование представляет собой отдельную группу. Благодаря отсутствию в сжатом воздухе примесей масла мастер получает возможность осуществлять работу высокого качества, добиваясь идеальной покраски.

Излишки влаги в воздухе удаляются специальным устройством — компактным адсорбционным осушителем. Такое решение полностью исключает возможность попадания влаги на окрашиваемую поверхность. Отсутствие микрочастиц влаги под краской способствует стойкости металла к образованию коррозии.

Большинство автотранспортных предприятий используют именно такие компрессоры, которые оснащены адсорбционным осушителем. Они подходят для использования в заводских условиях.

 

Где используются компрессоры

Бытовые покрасочные работы

Применение в быту является самой распространённой причиной, из-за которой совершают покупку компрессора. Чтобы подобрать правильный аппарат, необходимо сравнить условия работы и назначение устройства.

Например, при нерегулярном использовании для покраски небольших поверхностей или конструкций чаще всего приобретают недорогие поршневые аппараты. Производительность таких агрегатов — около 80 л/мин, объём ресивера — максимум 50 л. Этих данных полностью хватает для обеспечения таких работ.

Такие установки отличает небольшая стоимость, простота эксплуатации и нетребовательность обслуживания. Для покупки рекомендуем обращаться в специализированные точки продаж. В таких местах можно получить квалифицированную консультацию и купить оригинальный товар с гарантийным обслуживанием.

 

Покраска автомобилей и отделочные фасадные работы

В таких случаях при выборе устройства приходится учитывать уже все характеристики. Имеет значение мощность агрегата, качество, длительность использования, с каким объёмом работ он справится быстро. В зависимости от этих показателей выбирают модель и тип механизма и индивидуальный краскопульт.

Покрасочные работы делятся на сложные работы, где нужно высокое качество исполнения (например, покраска автомобиля) и простые.

При расчёте производительности поршневых моделей следует учитывать запас воздуха более 15% — это даст возможность аппарату нормально функционировать.

 

Периодические покрасочные работы

Покраска автомобиля требует несколько важных параметров от компрессора. Показатель производительности воздуха должен быть от 120 до 250 л/мин, распылитель тоже должен соответствовать этому. Давление воздуха должно быть до 10 бар, а мощность — до 3,0 кВт.

Для проведения таких работ лучше приобрести маслонаполненный поршневой агрегат, главное, обратите внимание на наличие фильтра, очищающего воздух от частей масла и других примесей. Кроме того, наличие испарений воды в сжатом воздухе требует рефрижераторного осушителя. Специалисты устанавливают дополнительное оборудование самостоятельно, чтобы получить высокое качество покраски за короткое время.

 

На что обратить внимание

Количество сжатого воздуха на выходе — это важный параметр любого компрессора. Именно на него необходимо обращать внимание. Этот показатель указан везде: на ценнике, в инструкции.

Ещё один важный показатель — источник питания. Возможный выбор состоит из двух вариантов: 220 и 380 В. На всякий случай следует спросить, ведь 380 В (три фазы), далеко не у каждого есть в гараже.

Размер ресивера не имеет большого значения. Профессиональные станции, предназначенные для работы в длительном режиме с большими нагрузками, оборудуются баками минимум на 300 литров. Для того чтобы покрасить садовую мебель или гараж, достаточно ресивер объёмом в 20 литров.

Самое универсальное оборудование — автомобильный компрессор. Применение такой техники не ограничивается замкнутым пространством. Его можно подключить от прикуривателя или аккумулятора. Благодаря этому его можно использовать где угодно:

  • На дороге — подкачать спустившее колесо.
  • В гаражах — подкрасить ворота, продуть жиклёры.
  • На улице — помочь товарищу с колесом.
  • В лесу — подкачать мяч или велосипед.
  • На море — наполнить надувной матрас воздухом.

Для автомобильного приспособления имеет значение только производительность. Нагнетатель с возможностью сжатия до 10 л/мин поможет не только накачать шину и матрас, но и покрасить стул в гараже. Эта характеристика всегда указывается в инструкции по эксплуатации.

 

Как выбрать компрессор для покраски авто

Прежде чем приобрести компрессор, профессиональные маляры проводят предварительные расчёты требований: расход электроэнергии, мощность аппарата, объём, нагрузка и продолжительность работы. Кажущаяся низкая стоимость, как правило, обходится дороже в результате профилактических и аварийных ремонтов.

Главный фактор при выборе установки нагнетателя — давление сжатого воздуха. В инструкции можно найти параметр, относящийся к конкретной модели устройства, а вот рассчитать конечное давление на точке потребления сложнее.

Пневматические системы поддерживают постоянное давление в пределах 6,5−7 бар. Зачем покупать винтовую установку, способную выдать 10 бар? Ведь хорошо известно, что повышение давления на одну атмосферу несёт за собой расход электроэнергии до 8%.

Если правильно рассчитать и выбрать пневматическую установку, в будущем можно значительно сократить расходы электричества. Чтобы сделать правильные расчёты, необходимо учитывать снижение давления воздуха, проходящего через осушитель, фильтр и трубопровод.

Самыми популярными и универсальными считаются винтовые агрегаты. С их помощью можно качественно покрасить машину или фасад здания. Мощность двигателей для небольших объёмов работы — 2,2 кВт. Такое оборудование обеспечивает примерно 240 л/мин при давлении до 10 бар. Предприятия с увеличенной нагрузкой предпочитают брать более мощные агрегаты до 5,5 кВт. Такие нагнетатели способны обеспечить 620 л/мин при 10 атмосферах.

В сравнении с поршневыми установками винтовые агрегаты значительно выигрывают по многим показателям, например:

  • Более длительный ресурс работы.
  • Равномерная и оптимальная подача воздушного потока.
  • Небольшие размеры.
  • Экономичное энергопотребление.

Сейчас большинство автосервисных станций покупают винтовые установки. Небольшая мощность этих аппаратов способна обеспечить оптимальное качество работ. Винтовые модели благодаря своим характеристикам обеспечивают воздушный поток высокого качества. В нём содержится намного меньше частиц масла и влаги. Эти компрессоры не нуждаются в частом обслуживании, достаточно экономичны и надёжны. Компактная форма и небольшие габариты позволяют устанавливать их на маленькой площади. Это значительно экономит пространство рабочего помещения, и высокая стоимость установки окупается быстро.

Такими нагнетателями пользуются большие предприятия, автомастерские, сборочные цеха, СТО. Мощность подобных станций достигает 5,5 кВт, с производительностью до 620 л/мин, и рабочим давлением до 10 бар. Как правило, такое оборудование уже оснащено дополнительными фильтрами и осушителями.

При покраске автомобиля особое внимание уделяется качеству воздушного потока. Важны максимальные показатели сухости и чистоты воздуха. Исходя их этого, профессионалы отдают предпочтение установкам, у которых присутствует рефрижераторный осушитель и воздушный фильтр. Это позволяет использовать оборудование на различных производствах.

Любое оборудование поршневого или винтового типа работает от электрического привода, но может подключаться и к автономному источнику питания. Автономный источник, работающий на бензине или дизеле, делает оборудование мобильным.

Мобильные установки востребованы в местах, где нет источников питания, например, на строительных площадках и аварийных работах. Дешевле укомплектовать установку электрическим приводом, но потерю мобильности можно рассматривать как недостаток.

Наряду с громоздкими установками современный производитель изготавливает небольшие и компактные станции. Такое оборудование уже идёт в комплекте с шасси, удобным для работ с перемещением установки на СТО и строительных площадках.

Техническое обслуживание компрессорной установки сводится к проверке уровня масла (если оно есть) и чистоте воздушного фильтра. Если есть ресивер, периодически сливают из него конденсат. Это предотвращает гниение бака и продлевает срок его службы.

Кроме технического обслуживания, существуют регламентные работы, к которым стоит подойти серьёзно. Во время этих работ специалисту необходимо сделать проверку и настройку оборудования.

 

Статья подготовлена при содействии специалистов официального представительства Ремеза на территории РФ «Ремеза Групп» — https://www.remeza.group/.

 

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Компрессор для покраски автомобиля — как выбрать оптимальный?

Компрессор — вещь очень нужная в гараже, с его помощью можно сделать много полезных дел. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как выбрать компрессор для подкачки шин. Для этой цели может сгодиться самое простое устройство стоимостью от 100 долларов и с объемом ресивера 25-40 литров.

Если же вы хотите использовать компрессор для покраски авто, то можно остановиться и на самом недорогом варианте с малым объемом бачка и небольшой мощностью. Правда, его вам хватит для покраски лишь небольших царапин и вмятин. Получить же ровный слой краски вряд ли получится, поскольку могут образовываться потеки, а переходы будут очень заметными.

Кроме того, необходимо будет приобрести еще и краскопульт — краскораспылитель. А здесь выбор вариантов тоже очень широкий. Поэтому, прежде всего, нужно ответить себе на простой вопрос: я собираюсь заниматься покраской на профессиональном уровне или только время от времени подкрашивать кузов своей машины?

Виды краскопультов

Краскопульт — это устройство, с помощью которого распыляется краска. Их есть 7 основных видов, различающихся по системам распыления.

Однако, наиболее распространенными являются следующие три:

  • НР — (High Pressure) — высокое давление;
  • HVLP — большой объем низкое давление;
  • LVLP — низкий объем и низкое давление.

Все остальные виды (пониженное или среднее давление и разные объемы) являются симбиозом этих трех типов системы распыления.

Краскопульты, работающие с высоким давлением (НР), обладают многими преимуществами, но их основная проблема состоит в следующем:

  • из-за подачи краски под высоким давлением, большой ее процент попросту рикошетит от окрашиваемой поверхности, процент переноса краски составляет 45%, а все остальные 55 улетают в воздух;
  • создаются завихрения воздуха и большая часть пыли из воздуха оказывается на окрашиваемых поверхностях.

Краскопульты типа HVLP лишены этих недостатков — перенос краски достигает 70-ти процентов. Однако краскораспылители HVLP могут работать только с очень мощными компрессорами, способными закачивать как минимум 360 литров воздуха в минуту. Также двигателю компрессора приходится работать на полную мощность, что требует повышенного расхода масла и установки дополнительных фильтров, предотвращающих попадание масла в воздух.

LVLP — эта система является одной из лучших, поскольку и на входе и на выходе из сопла создается небольшое давление. Процент переноса краски — 65%, не требуется супер мощный компрессор (150-300 литров).

Профессионалы обращают внимание и на целый ряд других характеристик распылителей:

  • размер дюзы (сопла) — зависит от вида лако-красочных покрытий;
  • наличие регуляторов подачи воздуха и краски;
  • возможность регулировать давление на входе и выходе;
  • возможность установки сменных форсунок.

Обратите внимание, что стоимость таких профессиональных краскопультов будет начинаться от 300-400 у.е., хотя можно найти и более дешевые варианты, правда китайского производства.

Выбор компрессора

Компрессор нужно выбирать, исходя из характеристик краскопульта. Но это в тех случаях, если вы их покупаете по отдельности. Во многих магазинах можно приобрести готовые комплекты как профессиональные, так и любительские.

Самый первый вопрос, который нужно задать продавцу, — производительность компрессора. Под производительностью следует понимать объем воздуха на выходе, а не на входе. То есть в ресивер может поступить 100 литров воздуха, но из-за сжатия теряется до 35% от объема, соответственно производительность на выходе равна не 100 литров, а 65. Производители же указывают на упаковке производительность именно на входе в ресивер.

Если же подобрать несоответствующий краскопульту тип компрессора, то он очень быстро выйдет из строя, и самое главное — под гарантию он не подпадает. А во время работы вам нужно будет постоянно останавливаться и ждать, пока не закачается необходимый объем воздуха.

Чтобы не прогадать, нужно ориентироваться на такие показатели:

  • HP — компрессор производительностью до 300 литров в минуту:
  • HVLP — 360-515 л/мин;
  • LVLP — 150-350 л/мин.

Есть также особые требования к давлению:

  • для краскопульта НР должно обеспечиваться давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • для HVLP — 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • LVLP — 2 — вход, 0,7-1,2 атмосфер — выход.

Оптимальный вариант

Если учитывать, что оптимальным вариантом распылителя станет система LVLP, то компрессор, подходящий к ней по своим характеристикам станет лучшим выбором. Тут возможны два варианта: для профессиональной или любительской покраски.

Если вы любите мастерить в гараже и время от времени что-то красить, то вам подойдет одноцилиндровый масляный поршневой компрессор с объемом ресивера 50-100 литров и входным давлением в пределах 8-10 бар. Его производительность составит примерно 330 литров в минуту на входе или 215 на выходе.

Если же вы собираетесь профессионально заняться покраской автомобилей, то понадобится винтовой компрессор с ресивером на 200 литров и производительностью 515 литров в минуту, 10 атмосфер. Стоит сказать, что винтовые компрессоры используются на больших станциях техобслуживания и к ним, кроме распылителей, присоединяют массу других потребителей: шлифмашинки, пневмомолотки, дрели. Поршневые же компрессоры — идеальный вариант для небольшой мастерской или гаража.

На этом видео специалист расскажет, как выбрать компрессор для покраски авто в гараже.

Загрузка…

vodi.su

Компрессор для покраски автомобиля: как выбрать

В данной статье речь пойдёт об одном из важнейшем инструменте это воздушный компрессор для покраски автомобиля. Без него, и без краскопульта для покраски авто не возможно производить малярные работы. Поэтому иметь компрессор у себя в гараже, мастерской обязательно.

На рынке существует огромное множество различных видов и как выбрать компрессор для покраски авто, который необходим именно Вам, достаточно сложно. Далее, чтобы не ошибиться, рассмотрим основные характеристики на которые следует обратить внимание при выборе компрессора для покраски.

Для чего нужен компрессор и вообще, что это?

Русскими словами, компрессор — это устройство для сжатия, хранения, и подачи газов (воздуха, пара, хладагента) под давлением. В кузовном ремонте основной задачей воздушного компрессора является, приготовление воздушной смеси (сжатый воздух) для его дальнейшего применения. При обдуве деталей, окраске, подключения различного пневматического инструмента (шлифовальных машинок, обдувочного пистолета).

Кроме применения в малярных работах можно использовать для накачивания шин автомобиля, выдуть загрязнения из любых потайных мест в двигателе, подключить пескоструйный аппарат и массу других полезных действий. Компрессор будет необходим, кто занимается кузовными работами и станет полезным оборудованием в гараже для любых целей.


Основные характеристики воздушных компрессоров

Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха «по заоблачной цене». Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.

Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:

  1. Производительность — измеряется в литрах в минуту. Производительность разделяется: по выходу и производительность по всасыванию. Последняя равна умножению объёма цилиндра на число ходов в минуту. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, с которыми связан весь процесс работы, и всегда ниже производительности по всасыванию в 1 — 1.5 раза. Например: производительность воздушного компрессора по всасыванию 400 л/мин., то реальная будет равна 300 — 340 л/мин.
  2. Рабочее давление — измеряется в кг/см? то-есть атмосферы. А также в bar и psi. 1 bar=0.98 кг/см. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14.2 psi.
  3. Объём ресивера — измеряется в литрах. Один из важнейших показателей необходимый для покраски автомобиля.
  4. Потребляемая электрическая мощность — измеряется в киловаттах.
  5. Напряжение работы 220в или 380 вольт.

Важное замечание! Технические данные, которые находятся в паспорте инструмента, часто отличаются от фактических. Цифры показывают лишь теоретическую производительность и мощность, высчитанные по объёму, размеру цилиндра и поршня. А реальная мощность из-за потерь, может составлять половину от этих значений. Именно реальные показатели связаны с инструментом, который вы будете применять.


Воздушный поршневой компрессор устройство

Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобиля самые популярные как в профессиональной, так и частной деятельности. На фото ниже устройство типичного поршневого ременного компрессора Fubag. Основные достоинства: большой ценовой диапазон, от самых недорогих до мощных дорогостоящих, простота конструкции и лёгкость в обслуживании. При правильной и бережной эксплуатации, прослужат надолго. Поршневой компрессор для покраски достаточно не прихотлив, может работать в тяжёлых условиях (запылённых помещениях, в холод и жару).

  1. Цилиндр с поршнем, кольцами внутри для нагнетания воздуха.
  2. Крыльчатка (лопасти) для охлаждения поршневой группы.
  3. Редуктор с манометром и разъёмом подключения шланга.
  4. Горловина для заливки масла.
  5. Индикатор уровня масла
  6. Поролоновый фильтр на всасывание.
  7. Электроника, конденсаторы для запуска двигателя.
  8. Электродвигатель.
  9. Автоматика, реле включения и выключения.
  10. Манометр (давление в ресивере).
  11. Бак (ресивер).
  12. Клапан для слива конденсата.

Принцип действия воздушного поршневого компрессора очень прост. Электро двигатель приводит в движение поршень, находящийся в цилиндре (как у автомобиля), который сжимает воздух, затем подаётся по патрубкам в ресивер. Автоматика отключает компрессор по достижению необходимого давления (8-12 атмосфер). По мере уменьшения давления автоматика запускает электродвигатель и процесс повторяется. Данные параметры можно регулировать на блоке автоматики. Компрессор смазывается маслом, которое залито в картер. Также имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления более 12 атмосфер, если автоматика отказала.

Поршневые ременные компрессоры бывают дизельные и бензиновые, а также существуют без ременные (коаксиальные) на фото ниже. У коаксиальных (без ремня) двигатель и компрессорная головка находятся на одной оси. Это сильно удешевляет и уменьшает размеры. Без ременные аппараты сильно шумят, имеют высокие обороты, в следствие чего быстрее выходят из строя, по отношению к ременным (аксиальные). 

Следует упомянуть, что существуют безмасляные поршневые компрессоры. Они не особо востребованы в малярных мастерских, так как имеют маленький ресурс по сравнению с масляными. Безмасляные позволяют получить чистый воздух без всяких примесей (масла и другие). Компрессоры без масляного типа в основном применяют в медицине, фармацевтике, пищевой, химической, текстильной промышленности.

 


Воздушный винтовой компрессор принцип работы

Винтовые компрессоры для покраски это идеальный вариант. Имеют высокую производительность, мощность и экономичность. Винтовые приспособлены для длительной работы без перерывов и перегревов. Практически бесшумны, при работе не издают вибраций. Из-за своей конструкции винтовые воздушные компрессоры надёжны и долговечны. Это лучший выбор для малярных работ, как профессионального уровня, так и частного. Но есть у данного типа одно, но. Цены очень высокие.

Вкратце принцип действия, работают при помощи двух винтовых роторов ведущий и ведомый, ведущий ротор соединён с двигателем. Более подробно углубляться в принцип работы не будем, не столь важно, этой информации полно на просторах интернета.


Какой компрессор нужен для покраски в гараже

Из выше сказанного, следует одно, лучший компрессор для покраски авто в гараже или в небольшой частной автомастерской является поршневой ременный масляный компрессор. Выбирая данный тип вы получаете надёжный и простой инструмент. Который при должном обращении прослужит достаточно долго.

Перед покупкой необходимо определиться с следующим:

  • Для каких целей он необходим.
  • Какие объёмы работы будете выполнять.
  • Будет ли использоваться дополнительное оборудование (пневмо-инструмент).

Очень важно! Пневмо-инструмент в частности шлифовальная машинка потребляют большое количество воздуха. В среднем 500 литров в минуту.

Основные параметры на которые следует обратить внимание перед тем как выбрать компрессор для покраски авто.

  • Производительность
  • Объём ресивера
  • Потребляемая мощность.
  • Напряжение 220 в или 380 в

Чтобы комфортно пользоваться пневмо-инструментом, необходим компрессор немного производительней нежели только для покраски. Теоретически считается, что производительность компрессора должна перекрывать потребление воздуха минимум в полтора раза. Произведём небольшие расчёты. Допустим краскораспылитель потребляет 300-400 л/мин., значит для комфортного использования нужен компрессор для покраски производительностью 400-600 л/мин.

По возможности всегда следует выбирать компрессор с запасом мощности, с хорошей производительностью он работает с большими перерывами (без перенапряжения). А с маленькой производительностью работает практически постоянно, воздух нагревается сильнее и содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Следовательно, чем меньше влаги и масла в воздухе, тем качественней окраска.

Важным критерием выбора это объём ресивера. От него зависит какой запас воздуха имеется в распоряжении. Важный показатель для полной покраски автомобиля, где требуется безостановочная работа краскопультом. Если Вы будете ждать пока компрессор накачает нужное давление, краска или лак уже начнёт схватываться. Отсюда возможны напылы и другие дефекты. И вообще это доставляет массу неудобств.

Проще говоря, чем больше объём ресивера тем лучше.


Лучшем выбором стал бы воздушный компрессор для покраски в гараже мощностью 500-600 л/минуту и объёмом ресивера в 300 литров и более.

Такого аппарата будет достаточно для комфортной полной окраски автомобиля, так и частичной. Также возможно использование пневматического инструмента. Однако основная масса доступных по цене имеет производительность ниже необходимой 150-250 л/мин и ресивером в 30-50 литров, этих показателей будет явно не хватать для качественных покрасочных работ.

Такой малопроизводительный инструмент может устроить в одном случае, если вы собираетесь работать с очень маленькими объёмами. Допустим для покраски мотоциклов, подетальной покраски авто, аква-печати.

Также следует обратить внимание, перед тем какой компрессор выбрать это электрическая мощность. Этот показатель важен особенно для обычных гаражных условий. Если в гараже слабая электропроводка, то мощный компрессор выше 1-15 кВт., использовать не рекомендуется и даже опасно.

Давайте обобщим всё выше сказанное и сделаем вывод какой хороший компрессор выбрать для малярно кузовных работ.

  • Поршневого типа, масляный с ременной передачей
  • Производительностью от 500 литров в минуту
  • Объём бака (ресивера) от 200 литров и более

Такого инструмента будет достаточно для любых малярных работ в гараже или небольшой СТО.


Покупая БУ компрессор на что обратить внимание

Если у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять «уставший» изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали). Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его.

При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.

Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.

Как проверить бу компрессор? Проделайте следующий тест: Спустите полностью воздух с ресивера, запустите компрессор и засеките время. Если накачивает очень долго (до отключения) и по мере увеличения давления в ресивере «работа как бы замедляется», то компрессору требуется ремонт. Явный признак плохой компрессии в поршневой группе.

Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть.

www.myavto.net

Компрессор для покраски автомобиля: какой нужен, как выбрать

Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.

Виды конструкции

Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер. Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора. Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:

  • с ременным приводом. Вал электродвигателя соединен с коленчатым валом через ременную передачу;
  • с прямым приводом. В таком случае коленвал и вал ротора электродвигателя сочленены, что дает прямую передачу крутящего момента.

В свою очередь, поршневые нагнетатели с прямым приводом делятся на масляные и безмасляные. Какой лучше выбрать? Однозначно, что для покраски и ремонта авто более предпочтителен масляный компрессор. При соизмеримых мощностях двигателей производительность у таких нагнетателей имеет совсем незначительные отличия (зачастую в пользу варианта с масляной системой). К тому же безмасляные компрессоры не нуждаются в периодической смазке, могут транспортироваться в любом положении, а для работы не требуют ровной поверхности. Все дело в ресурсе и надежности. Безмасляные компрессоры всегда довольно маломощны, поэтому даже при поэлементной покраске им придется практически постоянно работать. Такой режим не только значительно сокращает ресурс, но и может вызвать перегрев и скорую поломку. В масляном нагнетателе часть тепла удается отвести через смазку, также значительно уменьшается износ трущихся пар. Увы, но безмасляным нагнетателем воздуха автомобиль покрасить не получится.

Какой лучше подойдет

Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:

  • однопоршневой, с прямым приводом, ресивером 24 л и мощностью до 2 кВт. Такой агрегат подойдет не только для локальной покраски, но и для обработки днища автомобиля антикоррозионными свойствами, покрытия арок жидкой шумоизоляцией, а порогов антигравием. Производительность у таких компрессоров около 200 л/м. Более предпочтителен вариант с ресивером на 50 л;
  • двухпоршневой с ресивером минимум 50 л и мощность от 2 кВт. Пиковые обороты двигателя с прямым приводом могут достигать 2850 об/мин., в то время как ременной привод, за счет соотношения диаметров шкивов, позволяет держать не более 1200 об/мин. На практике такая разница выливается меньшим нагревом и большим ресурсом. Также нагнетатели с ременным приводом легче запускаются в холодное время года. В скорости нагнетания давления разницы особой нет. Производительность таких агрегатов начинается от 300 л/мин. Вы самостоятельно можете изготовить дополнительные ресиверы, что позволит не только полностью покрасить автомобиль, но и мало-мальски использовать профессиональный пневмоинструмент.

Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.

Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.

Правильный расчет производительности

Производители идут на хитрость, указывая в характеристиках не фактическое количество выталкиваемого поршнями воздуха в минуту, а количество всасываемого воздуха. Поэтому реальные показатели производительности стоит уменьшать на 20-25%. При этом производители пневмоинструмента (особенно дешевые бренды) грешат указанием в характеристиках заниженного количества потребляемого воздуха. Поэтому желательно, чтобы пересчитанные параметры производительности компрессора превосходили теоретический расход пневмоинструмента как минимум на 5-10%. Фактический коэффициент использования, к примеру, краскопульта равен примерно 0,7. Если в паспортных характеристиках указано потребление 300 л/мин., то фактически в работе будет использовано 200-210 л/мин. Поэтому такого зазора будет вполне достаточно для комфортной работы.

Компрессор выбираем в последнюю очередь

Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто. Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы». Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.

Именно поэтому перед покупкой компрессора для покраски автомобилей необходимо примерно знать объемы, которые вы будете красить, а также количество воздуха, потребляемое пневматическим инструментом. Говоря об объемах, мы имеем в виду не столько частоту покрасочных работ, сколько количество деталей, которые вы планируете красить за один раз. Браться за целиковые покраски авто с компрессором производительностью менее 270 л/мин. и ресивером объемом меньше 50 л – значит заведомо обрекать себя на трудности. Даже с самым экономичным покрасочным пистолетом системы LVLP компрессор будет постоянно работать, что приведет к перегреву и значительному уменьшению срока службы.

autolirika.ru

Какой нужен компрессор для покраски авто (видео+цена)

Красят свой автомобиль кисточкой только чудаки. Для рядового владельца машины встаёт вопрос: «Какой нужен компрессор для покраски авто?» Задача агрегата — создать идеальный воздушный поток, соответствующий характеру и технологии нанесения краски. Нужно помнить, что это устройство — полезная вещь для автовладельца. С его помощью можно производить уборку, ремонтные работы, подключать множество пневматических инструментов. Компрессор полезен в быту, может пригодиться для ремонта дома, подкачки шин и надувных матрацев.

Классификация

Компрессоры делятся на масляные и без использования масла. Безмасляные проще запускаются, особенно в холодное время года. Но они меньше служат. С масляными всё наоборот, а по цене они примерно равноценны. По принципу действия они делятся на динамические и объёмные. В объёмных работа осуществляется за счёт объёма камеры. К ним относятся поршневые, роторные, мембранные, спиральные, установки Рутса.

Поршневые устройства бывают одностороннего и двухстороннего метода действия. Роторный компрессор — это механизм с вращающимся сжимающим элементом. К динамическим компрессорам относятся турбокомпрессоры. Эти устройства можно классифицировать по мощности, габаритам, массе, источнику энергии и классу энергосбережения.

Принцип действия

Любой компрессор приводит в действие рабочий орган при помощи мощной, равномерной струи сжатого воздуха. Принцип работы такой: воздух нагнетается двигателем в ресивер, откуда подаётся на исполняющую часть. Ресивер представляет ёмкость (бочку), в которой создаётся запас сжатого воздуха. Это необходимо для увеличения производительности и создания постоянного давления. Ещё в конструкцию агрегата входят: двигатель, механизм нагнетания, рама, станина, поршневая группа, электрическая часть, масляный насос, фильтры. Любое механическое устройство такого рода имеет в своём составе крепёжные соединения, валы, втулки, сальники, прокладки, подшипники.

Поршневой компрессор

Компрессор воздушный поршневого типа является самым надёжным, распространённым и востребованным аппаратом. Эти устройства классифицируют по числу цилиндров, по их относительному расположению (как в двигателе автомобиля). Самый простой — одноцилиндровый, он имеет два клапана. Принцип действия такой, как у ДВС. Только в автомобиле воздушная смесь толкает поршень, а в компрессоре всё идёт наоборот. Вращающийся вал передаёт энергию и толкает воздух к потребителю. Чем больше цилиндров в компрессоре — тем он мощнее. А создаваемый воздушный поток будет характеризоваться стабильностью и плавностью.

Роторный компрессор

Этот механизм оснащён вращающимся сжимающим элементом. Эти компрессоры ещё называют винтовыми. Данной конструкции уже более ста лет. Основной рабочий орган — блок винтов. Именно он нагнетает струю сжатого воздуха. Механизм отличается большой надёжностью и огромным сроком эксплуатации. Главное их отличие от поршневых аппаратов — отсутствие поршней. Чаще всего они работают от простой электрической сети. Но есть переносные варианты с наличием ДВС.

Грамотный выбор

Ответить на вопрос: «Какой компрессор лучше?» трудно в двух словах. Всё зависит от точных целей, условий эксплуатации и финансовых возможностей покупателя. За низкую стоимость невозможно купить идеальный агрегат, способный на великие подвиги. Для качественной покраски поверхности автомобиля объём ресивера должен быть от пятидесяти до ста литров. Объём выхода воздуха на выходе не менее 149 литров в минуту.

Производительность этого полезного устройства измеряется в литрах воздуха, перекачанного за минуту. Именно этот технический показатель является основным при выборе покрасочного компрессора. Следует знать, что продавцы и производители указывают расход воздуха на всасывание. А на выходе идёт потеря процентов на 20- 30. Идеальный вариант для покраски в гараже — поршневой компрессор с маслонаполненным картером.

Разумная трата

Качественный краскопульт к компрессору стоит более 148 долларов. Но оно того стоит. Несколько покрасок окупят Ваши расходы, ведь в автосалоне стоимость не маленькая. Купить компрессор для гаража можно от 100 до 300 долларов. Если сравнить эту цену со стоимостью автомобиля, то это совсем копейки. А выполняемые задачи могут быть огромны.

Если нет необходимости красить часто и много, можно ограничиться простым устройством. Но важно помнить, что для качественной покраски необходима хорошая воздушная струя, которую слабенький аппарат не создаст. Если поток воздуха будет недостаточным, краска будет просто выливаться из наконечника распылителя. Никакого эффекта такая работа не произведёт. Для более профессиональных задач лучше приобретать компрессор с ресивером объёмом от пятидесяти литров.

Как выбрать компрессор, если торговая сеть предлагает десятки моделей? Лучше всего изучить характеристики, проанализировать свои потребности и условия. Глупо прибегать к совету продавца в торговой сети. Он заинтересован продать ту технику, за которую он получит больше бонусов. Или ту модель, которой забит склад.

Цены на роторный компрессор и аналогичные устройства зависят от престижности производителя, курса доллара, ценовой политики и совести продавца. Перед покупкой посетите Интернет, часок уделите анализу цен. Возможно, Вы найдёте необходимый Вам агрегат по доступной стоимости и с доставкой на дом. Иной вариант — технический или строительный мегамаркет.

Ряд советов

Покупая такое устройство, помните, что в гараже у Вас напряжение 220 вольт. Компрессор, как любое техническое средство, нуждается в уходе, мелком ремонте и бережном отношении. Не допускайте перегрева прибора, регулярно меняйте масло и не оставляйте его под дождём. Компрессор является механическим агрегатом средней степени опасности. Необходимо проявлять осторожность при работе, всегда есть шанс получить травму или увечье.

[youtube]ZZbY18qI5ww[/youtube]

 

poliryi.ru

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля

Загрузка…

Выбор компрессора – это очень важный и ответственный шаг для каждого автолюбителя. Если вы не знаете основных особенностей и характеристик компрессоров, то в скором времени после покупки вы можете разочароваться. Поэтому в этой статье мы с вами подробно рассмотрим особенности, виды и основные технические характеристики компрессоров для покраски автомобиля.

Компрессор – это технический агрегат, который под давлением дает газ или воздух. Компрессоры с малой камерой пригодны только для подкачки колес. Компрессоры с большой камерой пригодны для таких функций как:

  • покраска всего автомобиля;
  • работа с инструментом пневматической специфики;
  • для распыления антикоррозийных средств;
  • чистка деталей воздухом.

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?

Существуют основные критерии, по которым разделяют компрессоры для покраски автомобиля:

  1. Поршневые. Эти компрессоры надежные и удобные в использовании. Но все зависит от технических характеристик. Если они низкие, то качественной покраски вы не добьетесь. Плюсы таких компрессоров в низкой стоимости и удобном обслуживании. Принцип роботы данного компрессора заключается в преобразовании электроэнергии в сдавленную смесь воздуха.
  2. Винтовой тип. Используется для нанесения лакокрасочных слоев небольшой сложности. Принцип работы основан на прокрутке воротов, которые расположены параллельно в корпусе. Плюс компрессора состоит в установке системы защиты и управления. Эта система дает возможность бесперебойной подачи воздуха.
  3. Безмасляные. Все компрессоры этого типа для покраски автомобиля не подходят, водород, который есть в струе воздуха, оставляет маленький пузырьки.
  4. Турбинного типа. Этот тип компрессоров идеально подходит для покраски автомобилей. Недостаток – малая мобильность.
  5. Комбинированного типа. Также хорошо подходят под покраску. Хорошая мобильность и удобство в использовании.

Приступая к выбору компрессора, важно четко представлять, для чего он вам нужен: для профессиональной покраски автомобиля или устранения мелких царапин на кузове автомобиля.

Разновидности краскопультов

Краскопульт – это дополнительное техническое приспособление для распыления краски. Представим вам наиболее популярные из них:

  1. HVLP. Приспособление низкого давления с большим объемом. Особенности этих моделей в невысоком проценте вывода краски за пределы окрашиваемого объекта. Прямой недостаток заключается в том, что такой краскопульт работает только с мощными компрессорами не менее 350 литров воздуха за минуту. Процент переноса краски на поверхность до 70%.
  2. HP. Приспособление высокого давления. Очень хорошее качество покраски. Но есть также и минусы. Покраска должна происходить в изолированном от пыли помещении. Завихрения, которые происходят от высокого давления, поднимают пыль, которая ложится на слой покраски. Процент переноса краски составляет всего лишь 45%, остальные 55 просто улетают в сторону.
  3. LVLP. Приспособление невысокого давления с малым объемом. Не возникает завихрений и низкий расход излишней краски. Процент переноса краски 65%.

Критерии выбора компрессора для покраски автомобиля

Какой компрессор выбрать, зависит именно от вас. Мы с вами разберем основные комбинации:

Для редкого и непрофессионального использования подойдет масляный поршневой прибор с одним цилиндром. Входное давление в пределах 9 бар и объем компрессорного ресивера до 100 л. На выходе коэффициент 215 литров за минуту. Хорошо подходит для маскировки царапин на автомобиле.

Какой компрессор подходит для покраски автомобиля? Для хорошей покраски нужно брать аппарат с винтовым механизмом. Ресивер до 200 литров на 10 атмосфер будет удачным вариантом. Производительность на выходе 515 литров за минуту.

Для новичков хорошим вариантом будет компрессор поршневого типа с одни цилиндром. Ресивер на 100 литров с давлением 10 атмосфер – хорошая комбинация. Производительность на выходе 320 литров воздуха в минуту.

Для профессиональной покраски можно приобрести маломощное винтовое устройство. Ресивер на 240 литров с давлением на 10 атмосфер. Цена на такие компрессоры высокая, но со временем агрегат окупится.

Как выбрать компрессор для покраски авто

При выборе компрессоров воздушного типа давление играет ключевую роль. Особенность пневматических сетей состоит в том, что необходимо постоянно поддерживать давление в диапазоне от 6 до 7 бар. Если этого системою не предусмотрено, то необходима покупка винтовой модели, которая имеет максимальное давление около 10 бар.

Когда в компрессорной установке идет повышение хотя бы на 1 бар, то употребление электроэнергии возрастает на 9%. Если вы правильно выберите компрессор то это сэкономит затраты не электроэнергию. Поэтому при выборе компрессора сделайте коррективы по расчетам нужной вам комбинации для максимальной эффективности вашей работы.

Нужно ли сдавать экзамен после лишения водительских прав?

Все о штрафах ГИБДД: сроки, порядок оплаты. Что будет, если вовремя не заплатить? Узнайте здесь.

Как правильно хранить шины: http://avto-femida.ru/driver/useful/kak-hranit-shiny.html

Производительность компрессора – важная техническая характеристика

Несмотря на разные виды компрессоров все они имеют пять технических характеристик:

  1. Производительность компрессора измеряется литрами в минуту. Производительность характеризуется по выходу и по всасыванию. Всасывание равно умноженному объему цилиндра по числу ходов в минуту. По выходу производительность учитывает потери, с которым связана робота, и ниже производительности всасывания почти в 2 раза.
  2. Давление измеряется в атмосферах, бар (bar) и пси (psi).
  3. Ресивер имеет измерение в литрах. Это один из ключевых показателей для покраски кузова автомобиля.
  4. Мощность потребления электроэнергии измеряется в киловаттах.
  5. Работа в напряжении 220 или 380 вольт.

Техническое обслуживание компрессора

Какой бы вы компрессор вы себе не выбрали, он нуждается в техническом обслуживании. Общую информацию вы найдете в инструкции, но так же есть и универсальные рекомендации:

  • раз в неделю сливать конденсат;
  • регулярная очистка воздушного фильтра;
  • проверять уровень масла;
  • не допускать загрязнения самого агрегата;
  • проверять каждые 250 часов работы износ ремня.

Определившись с выбором аппарата, также не забывайте о технике безопасности. Поинтересуйтесь производителем, проверьте, исправен ли манометр. Используя вышеперечисленный технические характеристики, вы можете смело выбрать компрессор и не ошибиться в своем выборе.

Видеосоветы для новичков, о том как выбрать компрессор для покраски автомобиля:


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *