Как выбирать аккумулятор для автомобиля в магазине – Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем

Содержание

грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения

При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.


Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал. При этом ток потребления неминуемо возрастает, а батарея так и старается изловчиться отправить своего незадачливого хозяина за очередным недешевым приобретением.

Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»

Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.

1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.

2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм. Плюсовая и минусовая клеммы могут располагаться с разных сторон батареи, если она обращена к пользователю лицом, и потому ее подключение будет затруднено или даже в принципе невозможным из-за недостаточной длины подводящего кабеля.

3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.

4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?

Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора. Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.

5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.

После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную. И, в путь!

Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.

Нужно ли «прогревать» батарею кратковременным включением фар?

Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».

Индикатор-глазок и его предназначение

Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой. Большинство производителей внесло это конструктивное «улучшение» в погоне за привлечением покупателей, которые отсутствие индикатора в определенный момент времени стали воспринимать даже как существенный недостаток.

Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?

В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.

И на закуску самое интересное, что такое «кальциевая» батарея?

На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта. Хотя на деле польза, конечно же, также присутствует, но не столь очевидная как та, которая привносится маркетологами. Подобные аккумуляторы менее склонны к закипанию, что весьма важно для заполонивших рынок необслуживаемых моделей. При хранении саморазряд таких батарей ниже, чем у обычных, в электроды которых добавлена привычная ранее сурьма и которые в обязательном порядке имели пробки. Нынче таких аккумуляторов не найдешь, а ведь у них было и свое важное преимущество, они гораздо лучше переносили глубокий разряд.

На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.

Производитель Артикул Наименование
BOSCH 0092S30060 Батарея аккумуляторная «S3», 12в 56а/ч
BOSCH 0092S40270 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 70а/ч
BOSCH 0092S40290 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 95а/ч
BOSCH 0092S40250 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч
BOSCH 0092S40220 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 45а/ч
BOSCH 0092S40180 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 40а/ч
BOSCH 0092S50150 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 110а/ч
BOSCH 0092S50100 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 85а/ч
BOSCH 0092S40020 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 52а/ч
BOSCH 0092S50130 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 100а/ч

 

xn--33-6kcaakp5ehygkcf.xn--p1ai

Lada 4×4 3D › Logbook › Как правильно выбрать аккумулятор? Подбираем под свой автомобиль грамотно!

Доброго всем дня, уважаемые друзья!
Проблема «умершего» аккумулятора не нова, с ней сталкивался любой автовладелец в жизни, но от того она не становится менее актуальной. Казалось бы тут все просто — умер АКБ, поезжай и купи новый! Выбор слава богу огромный, доступность сродни пачке сигарет — купить можно практически на каждом углу. Но это лишь на первый взгляд выглядит просто, пока проблема выбора не коснулась тебя лично. На поверку не все так однозначно.
Едешь ты, значит, в магазин, встаешь перед стойкой и впадаешь в ступор: а какой взять, какой подойдет именно тебе, какой будет соответствовать именно твоим условиям эксплуатации? Дальше-больше! Вопросы лезущие в голову, с упорством голодных зомби, просто взрывают мозг! Мы, как правило, ничего не знаем об аккумуляторах, и этот печальный вывод поселяется в наших головах уже через три-четыре минуты, как начинаем задавать вопросы продавцу. ЧТО ВЫБРАТЬ?!

Сия чаша не минула и моего отца в минувшую пятницу. Вышел утром, попытался завести машину, температура за бортом -5 всего, однако машина не завелась. Если при -5 машина не завелась — значит аккумулятор приказал долго жить. Машина осталась в дворе, батя потащился на маршрутке на работу. И уже утром в субботу мы с ним поехали по магазинам за новым.

Ну, понеслась! — сказала курица и поднатужилась! Выбор огромный, и вот тут мы растерялись!


Аккумуляторов на любой цвет и размер было много, и сначала мы искали баланс между ценой, качеством и производителем. Очень скоро я понял, что скитание по магазинам у нас затянется надолго, ибо продавцы ничего внятного сказать не могли — только общие, ничего не значащие фразы, которые нам не давали понимая того, что выбрать. После визита в третий по счету магазин, мне начало казаться, что я дебил, который несмотря на старания продавцов, никак не мог определиться.
Но, как оказалось позже, с восприятием у меня было все в порядке, просто продавцы попались такие. Они сами ничего не знают про аккумуляторы, не могут подобрать подходящий под тебя, и лишь бросаются громкими эпитетами! Батя почему-то предоставил выбор мне и постоянно донимал одним и тем же вопросом: ну, что, какой возьмем? Может этот?
У меня голова шла кругом и вот, наконец, в пятом по счету магазине, мы наткнулись на профессионала своего дела, который сразу расставил все на свои места. Разложил все по полочкам и через пять минут консультации, мы пошли на кассу.
НО… Но, как он это сделал? Как смог убедить нас взять именно у него? Ответ прост и банален, он разбирался в аккумуляторах и умел подбирать их индивидуально для каждого покупателя.
Не знаю, будет ли уместно, назвать магазин, где работают профессионалы своего дела, или нет. С одной стороны это может прозвучать как реклама, а она не приветствуется на сайте, но с другой стороны есть жгучее желание воздать продавцу по заслугам, и отметить его профессионализм во всеуслышанье! Пусть знает страна своих героев! Есть еще один аспект: каждый из вас может столкнуться с той же проблемой и посему хотелось бы сэкономить ваше время и силы, на поиски нужног

www.drive2.com

Покупка аккумулятора: сложности, нюансы, полезные советы

Покупка аккумулятора: сложности, нюансы, полезные советы

Аккумулятор (АКБ) – это устройство, без которого невозможны запуск двигателя автомобиля и работа его электрических приборов. Правильно выбрав аккумуляторную батарею, можно эксплуатировать машину при любых погодных условиях без потери заряда, а также полноценно пользоваться аудиосистемой и климатическим оборудованием. 

Каждому человеку, который обзавелся автомобилем, когда-то приходится менять аккумулятор. Обычно это необходимо делать раз в 4-7 лет. В нашей стране большинство автомобилистов (причем как тех, кто только что получил права, так и опытных водителей), обращаются в автосервис ближе к зиме, поскольку низкая температура воздуха очень часто выводит старую батарею из строя. Некоторые идут за консультацией к специалистам СТО, другие выбирают АКБ самостоятельно. Разобраться в этом щекотливом вопросе без посторонней помощи вы сможете, внимательно прочитав данную статью. 

Особенности выбора аккумуляторных батарей для авто

Совершить удачную покупку несложно: достаточно знать несколько ключевых правил и полезных советов. Рассмотрим основные параметры, на которые нужно держать ориентир при выборе устройства.

1. «Емкость батареи». Это самая важная характеристика, поэтому ее надо иметь в виду в первую очередь. Каждая модель автомобиля имеет свои показатели. Под емкостью аккумулятора следует понимать объем энергии, который накапливается при зарядке. Обычно максимальный показатель отмечают на корпусе батареи. Например, маркировка 6СТ-60 означает, что емкость аккумулятора не может быть выше 60 Ач. Такое значение оптимально для легкового карбюраторного автомобиля. 

Другой важный параметр – время, за которое заряженная аккумуляторная батарея отдает ток 25А при 27°C. Для батареи с емкостью 60 Ач этот показатель примерно равен 100 мин. В последнее время данную характеристику стали указывать чаще. Надо отметить еще один важный нюанс, который должен знать каждый владелец автомобиля. Покупать аккумулятор с большей емкостью, чем требуется вашей модели, не имеет смысла: это лишние, не оправдывающие себя расходы. Особенно, если система зажигания настроена надлежащим образом, а моторное масло имеет необходимую вязкость. Но если в автомобиле установлено мощное электрооборудование, то имеет смысл купить батарею с емкостью на 5% больше, чем в прежней.

2. «Стартовый ток». Этот показатель отражает возможность работы автомобиля при низких температурах: он показывает способность аккумуляторной батареи отдавать ток при -18°C без утраты заряда.

Данный показатель взаимосвязан с объемом АКБ и ее классом. Ему также следует уделять большое внимание при покупке батареи, тем более если машина будет эксплуатироваться в регионе со сложными погодными условиями. 

Стандартная аккумуляторная батарея работает на полную мощность при температуре воздуха 27°C. Но при -18°C теряется более половины мощности, а на 40% никуда не уедешь: их достаточно лишь для того, чтобы завести автомобиль. Поэтому людям, проживающим в холодных климатических условиях, следует покупать батареи с емкостью выше стандартной. 

3. «Размеры и вид подключения клемм».В автомобильном производстве разъемы клемм всегда имеют стандартные размеры. В данном случае есть два варианта: пойти в автосервис за консультацией по конкретной марке автомобиля либо как следует осмотреть свою старую аккумуляторную батарею. Чаще всего корпуса АКБ идентичны по габаритам и форме, но есть автомобили, батареи которых отличаются от российских. В основном это продукция японского автопрома. 

4. «Политика цен». Этот критерий также имеет важное значение, поскольку многое зависит от бюджета покупателя. Каждый человек готов выложить за аккумулятор определенную сумму, и ее размер зависит от толщины кошелька и его личных соображений. 

Для любой модели автомобиля можно приобрести устройство по своему бюджету. В связи с этим батареи производят в трех категориях:

• Стандарт.

• Эконом.

• Премиум. 

Цена устройства того или иного класса зависит от материалов и методик, применяемых при его производстве. Аккумуляторные устройства класса «Стандарт» имеют хорошее качество при оптимальной стоимости, поэтому им покупатели чаще всего отдают предпочтение. Батареи «Премиум», в свою очередь, оправдывают свою цену величиной стартового тока, безупречным качеством, долгим сроком эксплуатации.

5. «Горячий» и «холодный» старт. Данные показатели связаны с характеристикой«стартовый ток». Ее величина оптимальна при 27°C. Но в действительности такие условия встречаются редко, поскольку в Российской Федерации много регионов с холодным климатом. Поэтому, помимо стандартной характеристики, различают термины«тока горячего/холодного запуска». 

«Ток горячего запуска» – это показатель количества ампер, отдаваемых аккумуляторной батареей в жаркие месяцы при значительном перегреве мотора. 

«Ток холодного запуска» –величина, показывающая, какой ток вырабатывается при -18°C за 30 сек на старте без снижения параметров напряжения. Чем выше показатель ампер при работе в холодное время года, тем больше стартовая мощность АКБ. 

И в первом, и во втором случае требуется вдвое больше мощности, нежели при использовании в оптимальных условиях (27°C). В некоторых случаях перегрев мотора доставляет больше проблем, чем работа при низкой температуре воздуха, например, когда в автомашине имеется кондиционер и установлен высоко-компрессионный мотор. В таких ситуациях аккумуляторную батарею следует выбирать с учетом характеристик мотора автомобиля. 

Как классифицируют аккумуляторы?

1. По виду обслуживания.

Не подлежащие ремонтным работам (не обслуживаемые).

На российском рынке таких батарей немного, потому что они не подходят для наших климатических условий. Если эксплуатировать авто планируется в мягком европейском климате, можно отдать предпочтение этому варианту. Но такие накопители выпускают далеко не для всех марок автомобилей, да и цену таких устройств нельзя назвать невысокой. Производятся они в корпусе из пластика. Особенностью не обслуживаемого аккумулятора считается отсутствие заливных горловин. Другими словами, доливка воды в такие устройства не предусмотрена благодаря новым технологиям. Соответственно, это сказывается на стоимости устройства. Данный вид АКБ – отличный вариант для авто с мощными генераторами и стабильным функционированием электр

akbmoscow.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: типы, характеристики

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на «нет» это достоинство.

Малообслуживаемые

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот — задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Дальше автолюбители отмечают такие аккумуляторы как Тюмень, Titan, Topla их можно отнести к эконом классу из-за низкой цены и довольно неплохого качества.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.
  • Если у вас обслуживаемая модель, то контролируйте уровень электролита и вовремя его доливайте.
  • Очищайте клеммы от образовавшихся солей это предохранит АКБ от саморазряда.
  • Не включайте надолго стартер, если двигатель не запускается, это может привести к полной разрядке аккумулятора. Попробуйте найти причину неисправности.

Следуя этим несложным советам, вы с легкостью выберете хороший аккумулятор для вашего авто.

Как выбрать автомобильный аккумулятор видео:

Vybiraem-Luchshee.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

vybiraem-luchshee.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор для автомобиля – важный составляющий компонент, который является источником автономного питания. Как правило, срок эксплуатации составляет от трёх до пяти лет. Однако всё зависит и от условий эксплуатации и от соблюдения правил по его обслуживанию. В данной статье мы расскажем вам и дадим дельные советы относительно приобретения аккумулятора, поможем с выбором марки и расскажем, как же, всё-таки, правильно эксплуатировать его и какой нужен уход.

Пришло время заменить аккумулятор?

Давайте определимся, когда же необходимо поменять аккумулятор? Во-первых, если ваш аккумулятор не держит заряд в полном объёме. Что это значит? А это значит, что когда вы утром приходите на стоянку или в гараж к вашему авто и начинаете его заводить, при этом видите на панели индикатор, который говорит вам, что у аккумулятора низкий заряд — он разряжен. А можете столкнуться с ситуацией, что он и вовсе полностью потерял заряд, хотя еще вчера проблем не было, аккумулятор был заряжен, заводилась машина отлично и никаких индикаторов не горело. Как теперь завести автомобиль?

Во-вторых, ваш аккумулятор отказывается заряжаться. Либо если вы пытаетесь его зарядить, а заряд не идёт. Такое часто случается, если вы эксплуатируете авто не часто и не на продолжительные поездки, особенно зимой. То есть во время короткой поездки аккумулятор не успевает зарядиться и в связи с этим постоянно теряет заряд и свою ёмкость.

В-третьих, механическое повреждение аккумулятора. Что это значит? Например, по той или иной причине аккумулятор потёк, либо треснул по корпусу или имеются ещё какие-то механические неисправности. Данные повреждения запрещают эксплуатировать этот аккумулятор в дальнейшем.

Поговорим о ёмкости

Сперва, акцентируем внимание на ёмкости аккумулятора. Во-первых, вы можете посмотреть данные по ёмкости на этикетке старого аккумулятора, а также просмотреть инструкцию непосредственно к вашей машине – какой ёмкости аккумулятор подходит именно к этой модели. Если нет инструкции, то вы можете обратиться за помощью к интернету и найти форум или сайт, где вы получите информацию конкретно по вашей модели и марке, пообщаетесь с владельцами таких же авто. Данный показатель измеряется в таких единицах, как А/ч.

Правда или ложь – если установить на авто более мощный аккумулятор, чем обычный штатный, то будет ли он заряжаться полностью или же превышающая часть не будет заряжаться,  и может ли это вывести стартер из строя?

На самом деле это ложь. Что такое может повлиять, чтобы аккумулятор не зарядился полностью? Давайте приведём аналогию на обычных вещах. Представьте полное ведро воды, и вы с помощью стакана зачерпнули её часть. А теперь предположим, что вы зачерпнули стакан воды, но уже из большой бочки.  Сколько вам понадобиться воды, чтобы восстановить тот и иной сосуд до первоначального объёма?  Вам нужно будет долить и туда и туда всё по тому же стакану воды. Работа стартера не измениться ни в одном, ни в другом случае, так как ток потребления стартера будет одинаковым, даже при условии, что ёмкость аккумулятора будет увеличена в 1000 раз. Закон Ома не зависит от Ампер/часов.

Говорить о поломке стартера могут только экстремальные водители, которые любят из болота выбираться лишь на стартере. Тот, в свою очередь, греется. В такой ситуации небольшая батарея быстрее разрядится, чем большая и мощная, что спасёт стартер от гибели. Но это больше относится к гипотетическому случаю.

Обратим ваше внимание на один весьма любопытный нюанс. Ещё в советские времена использовать аккумулятор большей мощностью на армейских грузовиках запрещали. Почему? Причина проста. Если грузовик не заводился, то водители крутили стартеры до последнего, пока аккумулятор не сядет полностью. При такой эксплуатации стартера сильно перегревались и соответственно выходили из строя. При всём при этом, чем больше ёмкость батареи, тем дольше они крутили стартер и он быстрее умирал. Именно для того, чтобы защитить стартер, требовали не превышать стандартную ёмкость аккумулятора. На сегодняшний момент это требование не актуально.

Вас интересует ответ на вопрос: «Зачем покупать аккумулятор в 600А, если стандартная потребность  может быть вдвое меньше?»

Пусковой ток является также показателем качества аккумулятора авто. Ведь чем выше заявленный ток, тем ниже его внутреннее сопротивление. Например, если масло сильно загустело, что стартер практически не может прокрутить коленвал или едва это делает, то вот именно в этот момент максимальный возможный ток будет весьма уместен.

Расположение клемм аккумулятора

Расположение клемм, с одной стороны «+» плюс, а с другой «-» минус, весьма важный нюанс. Это необходимо знать и учитывать, чтобы вам хватило длины силовых проводов для подключения к аккумулятору. Как правило, длины проводов хватает впритык, чтобы подключить их к соответствующей клемме по полярности. Например, если на вашем аккумуляторе «+» расположен слева, а вы купили аккумулятор с «+» справа, то вы просто-напросто не сможете его подключить – вам не хватит длины силовых проводов.

Также стоит отметить расположение аккумулятора. Некоторые модели устанавливаются задом наперёд. И это обязательно следует учесть. Передняя часть аккумулятора – это там, где расположены клеммы.

Размеры аккумулятора

Измерьте ваш аккумулятор по длине, ширине и высоте. Это несложно, достаточно воспользоваться обычной рулеткой. Габариты должны быть одинаковыми, в противном случае – новая модель просто не поместиться.

Дата выпуска

Важный момент! Обязательно обращайте на это число внимание. Как было упомянуто выше, срок службы – это 3-5 лет. Соответственно, чем «свежее» продукт, тем работать аккумулятор будет дольше. Срок службы исчисляется вовсе не с даты установки агрегата в авто, а с момента заливки в него еще на заводе электролита.

Обслуживаемые аккумуляторы

Самый старый тип аккумуляторов – это обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы. Их отличительной чертой являются откручивающиеся сверху крышечки. Обслуживаемые или так называемые разборные аккумуляторы позволяют произвести частичный ремонт, имея доступ вовнутрь. Например, если произошло короткое замыкание между пластинами, то вы можете исправить эту ситуацию, сменив неисправный блок пластин. Преимущество этого типа аккумуляторов – низкая цена. Однако есть и недостатки – постоянный контроль уровня электролита и воды. Уровень необходимо постоянно проверять и в случае падения обязательно доливать с дистиллированной водой. Если вы не заметите и вовремя не дольёте электролит, то ваш аккумулятор долго не протянет. И ещё один существенный минус – низкий срок службы. Буквально через 2 года ёмкость аккумулятора потеряется до 50%.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи – это нечто среднее между обслуживаемыми аккумуляторами и необслуживаемыми. Данный тип батарей также требует особого обслуживания, однако его обслуживание проще и менее прихотливое, нежели предыдущий тип. К преимуществам отнесём низкую цену и высокую надёжность. Недостаток – это контроль за жидкостями и их дозаправка. При данном типе дозаправка происходит намного реже, чем у обслуживаемых свинцово-сурьмянистых, однако она всё равно нужна. Они также не долговечны. Спустя 3 года вам придётся подыскивать себе новый аккумулятор. Таков его срок службы.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы – самые распространенные и актуальные на сегодняшний день. В данном случае не нужно постоянно контролировать жидкости. Ведь  в этом типе аккумуляторов нет доступа к банкам, они запаяны. Покупая такой аппарат, вам останется только смотреть за зарядом и порой подзаряжать на протяжении лет 4-5. К недостаткам отнесём достаточно высокую цену. Как правило, они раза в два дороже предшественников. Отсутствие доступа к банкам некоторые могут отнести это к минусам. Но это скорее всего те, кто привык к старым моделям. Для молодых водителей – это прекрасный вариант и самый актуальный.

Как проверить аккумулятор при покупке

При покупке аккумулятора обязательно следует его проверить. Сперва подключите нагрузочную вилку к аккуму. Если в течение 5 минут значение не будет падать ниже уровня в 9 Вольт, то аккумулятор исправен и отлично работает, следовательно, смело его покупайте. В противном случае, продолжайте выбор. Как правило, такой прибор должен быть на каждом нормальном магазине. Например, покупая аккумулятор на рынке, вы можете столкнуться со схемой, когда работоспособность аккумулятора проверяют не с помощью вилки, а с помощью обычной 12-ти вольтовой лампочки. Это неправильно и эти измерения никак не подтверждают полную исправность и работоспособность аккумулятора.

Зачем нужен индикатор-глазок?

С помощью данного индикатора вы ориентировочно можете оценить плотность и уровень электролита, и на основе этого решить – нужна или нет подзарядка. С большего, конечно, это не серьёзно, так как это окошко находится лишь в одной из шести банок. Тем не менее многие крупные производители были вынуждены внести этот индикатор в конструкцию аккумулятора, так как его отсутствие покупателями расценивалось как недостаток модели.

Производители аккумуляторов

Рассмотрим одну крупную фирму Bosch. Она является одним из самых качественных производителей, однако не самых дешёвых. Эта немецкая компания, основанная ещё в 1886г, занимается производством автомобильной, бытовой, промышленной техники, также они производят электроинструменты. Bosch – международная компания, качество продукции ценят по всему миру. Аккумулятор Bosch – это высокий пусковой ток, внутренние пластины имеют серебряное покрытие, аккумуляторы просты в обслуживании. Производятся они хоть и в Китае, однако это не влияет на качество. Качество остаётся немецким.

Следующие в топе – компания Varta. Varta – немецкая компания, открылась в 1887 году. Отменное качество, но имеет более доступную цену, нежели предыдущие представители. Если основываться на опросы среди автолюбителей на форумах, то лучшим аккумулятором они считают именно Varta. Сборка этих моделей может быть разной – от российской «Варты», которая встречается всё чаще, до редких моделей чешского производства. За данными аккумуляторами закрепилась слава отличного качества и надёжности. И всё это по доступной цене. Дешёвые аналоги Varta – украинские модели ISTA

3-е место нашего рейтинга занимают аккумуляторы фирмы Mutlu. Производятся они в Турции. Сама компания существует с 1945г. Как заметили на практике автолюбители, то аккумуляторы имеют отличное качество, хорошо показали себя зимой в мороз. При всём при этом цена такого аккумулятора достаточно демократическая.

Это лидеры нашего топа. Четвёртое место разделяют сразу две компании — Titan и Тюмень. Можно сказать, что они производят социальный продукт, потому что он достаточно низкой цены и поэтому пользуется популярностью. Titan производит свою продукцию  в Украине, а Тюмень – в России. И та и другая компания производят обслуживаемые аккумуляторы. Это также привлекает потребителей-автомобилистов.

Где купить аккумулятор?

Весьма важным моментом является место покупки. Хотели бы отметить и подтолкнуть вас к отказу покупки аккумулятора на рынке. Для этого существует ряд причин. Основные – вероятность купить некачественный товар и при этом в случае брака не факт, что вам произведут замену или возврат.

Покупки с помощью интернет-магазина тоже имеют некоторый риск, однако это всё таки лучше рынка. Если возникнут какие-либо проблемы, то решить их будет не просто лишь потому, что физически магазин будет находится далеко. И конечно некоторые неудобство в общении, ведь вы не сможете сами увидеть и осмотреть аккумулятор, вы будете получать лишь ответы продавца.

Безусловно, совершать покупку аккумулятора лучше всего в большом специализированном магазине автозапчастей и электротоваров. Даже если цена немного выше, чем на рынке, то это того стоит, так как вы будете уверенны в подлинности данного товара. А также у вас будут гарантии и в случае брака или неисправности вы без проблем сможете заменить товар. Обязательно обращайте внимание на то, чтобы гарантийный талон был заполнен правильно и имелся чек с нужной информацией.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Чтобы жизнь вашего аккумулятора была как можно долгой, необходимо контролировать его заряд. В случае если вы много ездите и этого времени хватает, чтобы аккумулятор полностью зарядился, то дополнительная подзарядка ему не нужна. Иначе при краткосрочных поездках  вам необходимо будет его подзаряжать, дабы он не потерял свою ёмкость преждевременно. Если ваша машина долго простояла на стоянке или в гараже, и вы не отсоединяли провода от аккумулятора, то необходимо обязательно 1 раз в месяц проверять уровень заряда.

Также можем порекомендовать купить качественное зарядное устройство для аккумуляторов. Следите за своим аккумулятором, ухаживайте и не допускайте его полного разряда – он будет служить вам очень долго.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля :: BusinessMan.ru

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт. Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто. Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей. Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ. Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента. То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде). Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход. Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто. Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным. Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Полярность

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, уточните необходимую полярность батареи. Различают два типа АКБ – с обратной и прямой полярностью. На корпусе каждого из них есть значок «–» и «+». Если слева находится «минус», значит, эта АКБ с обратной полярностью, если «плюс» — с прямой.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля. Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима. Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею — время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

businessman.ru

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Необходимость замены аккумулятора рано или поздно настигает каждого водителя. В основном этот момент наступает в период холодов, когда низкая температура окончательно выводит из строя старую батарею. Существует два возможных плана действия. Первый подразумевает срочное обращение на станцию техобслуживания, второй – самостоятельный выбор и замену аккумулятора. Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Как выбрать аккумулятор для авто правильно? Какие параметры наиболее важны?

Как выбрать автомобильный аккумулятор по характеристике емкости

Перед покупкой автомобильной аккумуляторной батареи (как ее еще называют – АБ, или АкБ) необходимо внимательно изучить предложение, сложившееся на рынке. Основной критерий для выбора – емкость батареи. Что же это за параметр?

Под емкостью подразумевается количество энергии, которую способен накопить аккумулятор за время полной подзарядки и которая затем будет расходоваться при длительном разряде (в случае длительной работы или севшего генератора). Емкость батареи измеряется в ампер-часах (А/ч) и указывается на корпусе АБ.

Следует учесть – генератор в машине рассчитан на работу с определенным количеством вырабатываемого тока. При установке АкБ более мощной, чем нужно, время подзарядки генератора увеличится, что может привести к его регулярной недозарядке, а затем и скорой «смерти». Поэтому так важно подбирать аккумулятор, подходящий под конкретную модель автомобиля. При этом емкость новой батареи должна быть на 2-5 А/ч больше, чем у предыдущей.

Общие рекомендации можно представить таким образом:

Внушительный запас емкости позволяет дольше крутить стартер при запуске холодного двигателя, а также подключать больше устройств. В случае солидной «начинки» машины, включающей в себя кондиционер, сигнализацию, продвинутую аудиосистему и т. д., следует дополнительно накинуть еще 5-10 «лишних» А/ч. То же самое нужно сделать, если автомобиль регулярно используется в условиях минусовых температур.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: важные технические параметры

Несмотря на то что емкость считается наиболее существенной характеристикой АкБ, нужно учитывать еще и такие параметры:

1. Напряжение. Ориентироваться нужно на следующее:

  • 6-вольтные АК практически не используются, иногда их можно встретить на очень легкой мототехнике;
  • 12 В – наиболее распространенный вариант, подходящий преобладающему количеству мотоциклов, легковушек, автобусов, а также использующийся на грузовых машинах с бензиновыми двигателями;
  • напряжение в 24 В актуально для военной техники и тяжелых грузовиков с дизельными двигателями, помимо этого – для трамваев и троллейбусов. Иногда для достижения нужного значения напряжения применяются две параллельно соединенные батареи, напряжение каждой из которых составляет 12 В.

2. Габариты (ширина, высота, длина). Определить этот параметр очень легко, измерив свой старый аккумулятор. Важность размера батареи обусловлена тем фактором, что под нее в авто выделяется ограниченное пространство.

3. Полярность. От нее зависит расположение электродов. Следует ориентироваться на обозначения «+» и «-», указанные на корпусе батареи. Полярность бывает всего двух видов:

  • прямая – при взгляде на АкБ со стороны наклейки с названием знак «+» оказывается слева;
  • обратная – слева оказывается знак «-».

4. Стартовый ток. Иначе этот параметр именуется пусковым током. Стартовый ток находится во взаимосвязи с емкостью батареи и применяется для ее тестирования на соответствие стандарту. Параметр обозначает максимально возможный ток, поступающий от аккумулятора без снижения напряжения на клеммах менее 9 В на протяжении полуминуты при температуре -18 С. Следует убедиться, что пусковой ток приобретаемой батареи не ниже, чем у заменяемой. Как правило, АкБ, «дружащие» с дизельными моторами, имеют больший стартовый ток (батарея емкостью 55 А/ч для бензинового двигателя характеризуется показателем в 255 А, тогда как аналогичный аккумулятор для «дизеля» рассчитан на 300 А).

Обязательно необходимо придерживаться рекомендаций производителя авто. Если он советует устанавливать определенный тип аккумулятора, стоит прислушаться.

Аккумулятор автомобильный: как выбрать – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый?

Все АкБ разделяют на несколько групп исходя от степени «самостоятельности» батареи, которая, в свою очередь, зависит от материала изготовления электродов. Существует три наиболее популярных вида аккумуляторов:

  1. Обслуживаемые (сурьмянистые). Необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и добавлять дистиллированную воду. Аккумуляторы поддаются ремонту: в случае короткого замыкания можно поменять банки.
  2. Малообслуживаемые (малосурьмянистые). Характеризуются невысокой требовательностью к электрическому оборудованию и хорошей выносливостью. Устойчивы к глубоким разрядам. Добавка воды осуществляется каждые полгода-год.
  3. Необслуживаемые (кальциевые). Отличаются очень хорошими токовыми свойствами, не склонны к «выкипанию» и практически не подвержены саморазряжению. Срок службы таких аккумуляторов составляет 4-7 лет. Главный недостаток – невозможность ремонта, при этом цена на батарею выше, чем на остальные виды.

Часто обслуживаемые сурьмянистые батареи уже не устанавливают на автомобили: их место заняли более современные и практичные АБ.

Малосурьмянистые аккумуляторы наиболее популярны среди владельцев автомобилей. Такие батареи хорошо подходят для легковушек отечественного производства. При минимальной стоимости АкБ обеспечивают хорошую работу в условиях нестабильного напряжения бортовой сети.

Кальциевые АкБ очень требовательны и должны использоваться в почти идеальных условиях при стабильно работающей бортовой сети. Слово «необслуживаемый» не следует понимать буквально: минимальный уход все же нужен. Понадобится время от времени контролировать плотность электролита: зеленый цвет индикатора означает норму, красный – указывает на пониженное значение и необходимость замены аккумулятора. Также потребуется следить за герметичностью корпуса, отслеживать чистоту дренажных отверстий, устранять течи и обрабатывать корпус и отсек АБ щелочным составом. Чаще всего кальциевые батареи устанавливают на иномарки класса выше среднего, так как в этих автомобилях гарантируется стабильность электрооборудования.

АкБ разделяются по типу заводской поставки. Они бывают:

  1. Сухозаряженные. После покупки батареи ее нужно будет подготовить к использованию: залить электролит, пропитать на протяжении 20-60 минут и зарядить.
  2. Залитые. Аккумулятор изначально готов к немедленной эксплуатации. Никаких дополнительных манипуляций проводить не требуется.

Большинство водителей сходится на том, что лучше покупать залитую батарею, так как ее установка не требует лишних затрат времени и усилий.
Сухозаряженные АкБ актуальны, если планируется хранить аккумулятор на протяжении 3-5 лет. Следует учесть, что хотя основные свойства батареи останутся неизменными, через год хранения она потеряет сухозаряженность. Вследствие этого возрастет время, необходимое для зарядки аккумулятора после заливки и пропитки электролита: вместо 3-4 часов потребуется около 6-10 часов.

Купить хороший автомобильный аккумулятор может даже водитель-новичок. Главное, убедиться, что новая батарея «понравится» машине.


kakvybrat.su

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *