Как тормозить на автомате если отказали тормоза – Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль | Практические советы | Авто

Содержание

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль | Практические советы | Авто

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Фото: flickr.com / Latemodel Restoration

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Фото: flickr.com / Jack Lyons

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Фото: www.russianlook.com

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Самая свежая Ferrari-LaFerrari возвращается на 50 лет назад, когда дизайн задних фонарей был похож на хвосты ракет. Тогда габаритные огни и стоп-сигналы отличались интенсивностью лампы накаливания, сейчас радиусом светодиодного круга.

Пресс-релиз производителя

Самая свежая Ferrari-LaFerrari возвращается на 50 лет назад, когда дизайн задних фонарей был похож на хвосты ракет. Тогда габаритные огни и стоп-сигналы отличались интенсивностью лампы накаливания, сейчас радиусом светодиодного круга.

Брутальные внедорожники тоже становятся стильными. Но несмотря на внешнюю изящность огни Range Rover Sport содержат грубые квадратные сегменты, говорящие о происхождении носителя.

Пресс-релиз производителя

Брутальные внедорожники тоже становятся стильными. Но несмотря на внешнюю изящность огни Range Rover Sport содержат грубые квадратные сегменты, говорящие о происхождении носителя.

Mercedse-Benz один из первых в немецкой тройки начал отказываться от прямых холодных линий. Модели, начиная с C-класса 2014 года и заканчивая флагманом S600 имеют уже более плавные дорожки из светодиодов. Они имеют разный уровень подсветки и в режиме ходовых огней напоминают плавник декоративной рыбки.

Пресс-релиз производителя

Mercedse-Benz один из первых в немецкой тройки начал отказываться от прямых холодных линий. Модели, начиная с C-класса 2014 года и заканчивая флагманом S600 имеют уже более плавные дорожки из светодиодов. Они имеют разный уровень подсветки и в режиме ходовых огней напоминают плавник декоративной рыбки.

Один из трендов оформления внедорожников – линия стоп-сигналов во всю корму, как у нового Dodge Durango. Торможение такого внедорожника трудно не заметить.

Пресс-релиз производителя

Один из трендов оформления внедорожников – линия стоп-сигналов во всю корму, как у нового Dodge Durango. Торможение такого внедорожника трудно не заметить.

Спорт-кар от Chevrolet отсылает нас в начало буйных 80-х, в расцвет квадратных световых приборов, которые позже сменились плавными и безликими фарами. Corvette Stingray 2014 модельного года имеет фонари классической формы с новым наполнением.

Пресс-релиз производителя

Спорт-кар от Chevrolet отсылает нас в начало буйных 80-х, в расцвет квадратных световых приборов, которые позже сменились плавными и безликими фарами. Corvette Stingray 2014 модельного года имеет фонари классической формы с новым наполнением.

Ford делает ставку не на сложный рисунок светодиодов, а на необычную форму. Задние фонари Mustang GT можно наградить премией за самыми выдающийся рельеф.

Пресс-релиз производителя

Ford делает ставку не на сложный рисунок светодиодов, а на необычную форму. Задние фонари Mustang GT можно наградить премией за самыми выдающийся рельеф.

Некоторые могут создать не просто красивый дизайн, а вложить в него идеологию. У Peugeot фирменным стилем стали поперечные полосы светодиодов, символизирующие след от когтей льва.

Пресс-релиз производителя

Некоторые могут создать не просто красивый дизайн, а вложить в него идеологию. У Peugeot фирменным стилем стали поперечные полосы светодиодов, символизирующие след от когтей льва.

При сравнительно небольшой площади габариты Jaguar F-Type полностью соответствуют требованиям техническим требованиям яркости даже для северо-американского рынка. Там диапазон излучения с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд.

Пресс-релиз производителя

При сравнительно небольшой площади габариты Jaguar F-Type полностью соответствуют требованиям техническим требованиям яркости даже для северо-американского рынка. Там диапазон излучения с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд.

Деление на сектора и выход за общую линию грани кузова после фар головного света переходят и на задние фонари. Третье поколение Nissan X-Trail уже может похвастаться и такой сложной оптикой.

Пресс-релиз производителя

Деление на сектора и выход за общую линию грани кузова после фар головного света переходят и на задние фонари. Третье поколение Nissan X-Trail уже может похвастаться и такой сложной оптикой.

Присутствие внешних металлических элементов в блоке задних фонарей требует превосходной сборки. А чего же ещё можно ожидать от флагмана Audi спортивного S8?

Пресс-релиз производителя

Присутствие внешних металлических элементов в блоке задних фонарей требует превосходной сборки. А чего же ещё можно ожидать от флагмана Audi спортивного S8?

Даже на одном из самых бюджетных кроссоверов Dacia Duster оптика выглядит на премиальном уровне. Возможно это объясняется тем, что над ними работали российские дизайнеры.

Пресс-релиз производителя

Даже на одном из самых бюджетных кроссоверов Dacia Duster оптика выглядит на премиальном уровне. Возможно это объясняется тем, что над ними работали российские дизайнеры.

Задние фонари нового MINI  как бы оправдывают название марки своей лаконичностью. Но даже при простой внешней форме, внутренний рисунок и круг из диодов создают неповторимый образ.

Пресс-релиз производителя

Задние фонари нового MINI как бы оправдывают название марки своей лаконичностью. Но даже при простой внешней форме, внутренний рисунок и круг из диодов создают неповторимый образ.

Самая роскошная марка не торопится перегружать задние фонари своих автомобилей. Габариты Rolls-Royce как бы подчёркивают сдержанность свойственную британцам. Или же сказывается принадлежность одному концерну, включающем и MINI?

Пресс-релиз производителя

Самая роскошная марка не торопится перегружать задние фонари своих автомобилей. Габариты Rolls-Royce как бы подчёркивают сдержанность свойственную британцам. Или же сказывается принадлежность одному концерну, включающем и MINI?

Mazda3 2014 модельного года считается абсолютно новой машиной, но при первом взгляде это не бросается в глаза. Задние фонари, как и другие детали можно долго рассматривать каждый раз находя новые нюансы.

Пресс-релиз производителя

Mazda3 2014 модельного года считается абсолютно новой машиной, но при первом взгляде это не бросается в глаза. Задние фонари, как и другие детали можно долго рассматривать каждый раз находя новые нюансы.

Даже при отсутствии светодиодов задний фонарь может выглядеть вполне эффектно. В качестве примера можно привести второе поколение популярного кроссовера Suzuki-SX4.

Пресс-релиз производителя

Даже при отсутствии светодиодов задний фонарь может выглядеть вполне эффектно. В качестве примера можно привести второе поколение популярного кроссовера Suzuki-SX4.

Даже если бы у Smart forjeremy были бы только «крылья», хром  и оригинальные колёсные диски ничего не добавляют в 100-процентной узнаваемости. Кстати, этот автомобиль не остался только концептом, а выпущен небольшой серией.

Пресс-релиз производителя

Даже если бы у Smart forjeremy были бы только «крылья», хром и оригинальные колёсные диски ничего не добавляют в 100-процентной узнаваемости. Кстати, этот автомобиль не остался только концептом, а выпущен небольшой серией.

aif.ru

Что делать, если на автомате отказали тормоза?

Когда отказали тормоза на автомате многие автособственники впадают в панику и не могут адекватно среагировать по ситуации. Но требуется помнить, что подобная ситуация – не так страшна, как кажется при первом взгляде – на конкретный момент времени придумано множество вариаций действий, которые помогают справиться со столь неприятным поворотом событий. Главное условие – не нервничать, не паниковать, не суетиться и не предпринимать никаких спонтанных действий, которые не были обдуманы прежде. В каждой ситуации имеется альтернатива торможению.

что делать если отказали тормоза на автомате

Вариации действий при отказе тормозной системы

При том условии, когда автомобиль полностью современный и становится вопрос на тему того – что делать, если отказали тормоза на автомате, то следует помнить, что современный автомобиль – это не одноконтурная система торможения, а двухконтурная. Когда не сработали тормоза при условии вжатой в пол педали, не паниковать – это главное. Скорее всего, второй контур попросту еще не вступил в действие. Не отпускайте педаль и ожидайте. В том случае, когда по прошествии минуты – двух тормоза не сработали, следует поступить согласно такому алгоритму:

  1. Педаль тормоза полностью отпускается.
  2. Выжидается порядка пяти секунд.
  3. Резко нажимает и доводится до того положения, кода дальше попросту давить некуда.
  4. Второе и, при необходимости, третье повторение. Ну и далее – по ситуации, несколько раз. Достаточным будет произвести 6-10 качков – все по аналогии с накачиванием колеса.

Смотрите в видео ниже, что делать, если отказали тормоза.

В том случае, когда тормозная система отказывается реагировать в полной мере и остается абсолютно инертна, ко всем попыткам ее реанимировать, поможет ручной тормоз. Тем не менее, следует помнить, что при использовании ручного торможения на высоких скоростях, автотранспортное средство перемещение начинает заносить. Так что и к этому требуется быть готовым. Также, имеется такой вариант, как торможение посредством двигателя, то есть – переход на скорость пониженную. Подобная методика может пагубно сказаться на силовом агрегате. Но, если действовать аккуратно и понижать скорость плавно, то все обойдется.

Читайте, как обкатывать автомобиль.

А также о том, когда необходимо проводить ремонт тормозных колодок.

Невзирая на то, что подобная техника наиболее подходит для механических трансмиссий, на автоматических также имеется возможность ее использовать. Когда автотранспорт будет уже катиться не слишком быстро, вполне возможно применить ручной тормоз – в подобной вариации действий вероятность заноса автотранспортного средства перемещения крайне мала, а заносом можно руководить с высокой долей успеха.

отказали тормоза на автомате

Когда не помогает ни один из предложенных аппаратных методов по экстренному торможению, следует задуматься о том, чтобы аккуратно во что-то врезаться. Идеальными вариантами, если это зима, является сугроб. Если дело происходит летом, то песчаная насыпь вполне подойдет – так будут наименьшие повреждения для кузова автомобиля и каждого из его имеющихся технических узлов.

 

Опубликовано: 06 января 2017

automend.ru

Как остановить автомобиль с АКПП при отказе тормозов

Едва ли не самая большая неприятность, подстерегающая водителя — отказ тормозов на ходу. Но если не впадать в панику, можно выбраться из такой ситуации без потерь. На машинах с механической КП это сделать проще, с «автоматом» — сложнее.

Если на авто стоит «механика», главное спасательное средство — ручной тормоз. У него отдельный тросовый привод, не связанный с гидросистемой тормозов. Надо просто выжать сцепление и быстро, но плавно затянуть «ручник». А вот на современных машинах с «автоматами» он тоже автоматический — при отказе тормозов на ходу электроника не даст его использовать.

Поэтому главный способ остановиться на автомобиле с АКПП — просто заглушить мотор. Сделать это надо так, чтобы избежать блокировки руля и суметь вырулить на обочину. Минусы — возможность заноса при езде с высокой скоростью или на неровной, мокрой или обледенелой дороге. Но если другого выхода нет, это единственный шанс избежать столкновения и нормально остановиться.

В некоторых автомобилях, оснащённых кнопкой запуска двигателя, возможен такой вариант — несколько раз подряд нажать её на ходу. Тогда мотор заглохнет. Если в вашей машине такая кнопка есть — узнайте, возможно ли это действие, так как оно предусмотрено не на всех моделях.

Отказ тормозовОтказ тормозов

На машине с АКПП «ручник» сработает, только если в тормозной системе сохраняется давление

Если у АКПП есть возможность ручного переключения передач, ситуация несколько упрощается — можно использовать знакомое по «механике» торможение двигателем и трансмиссией. Убираем ногу с газа — машина уже снижает скорость. Сразу после этого пытаемся в ручном режиме включить первую передачу — АКПП начнёт подстраиваться к оборотам двигателя, переходя на пониженные диапазоны.

Наконец, если машина хоть чуть-чуть, но тормозит, а дистанция между вами и впереди идущим ТС позволяет, можно попробовать прокачать тормоза. Сильно и резко нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока машина не замедлится настолько, чтобы безопасно уйти из полосы. При этом можно попытаться использовать «ручник» — ведь кое-какое давление в системе имеется.

А самое первое, на что вы должны нажать при отказе тормозов, — это кнопка «аварийки».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Что делать, когда отказали тормоза на машине. |

Отказ тормозов – серьезная опасность, от которой никто не застрахован. Конечно, если вы регулярно проводите их диагностику – шанс попасть в подобную ситуацию сильно снижается. Но все же, случиться подобное может с любым и, здесь, многое будет зависеть от профессионализма водителя – его умений и самообладания. Большое значение имеют и многие сопутствующие факторы, например, на каком покрытии это произошло. Однако, если вы знаете, что делать, когда отказали тормоза на машине – справитесь практически всегда. Поэтому, внимательно изучите описанные ниже правила и технологии, их знание  – лучшее оружие в экстремальной ситуации. 

Первое, и – самое главное правило

Не паникуйте, испуг, в данном случае – неактуален. Нескоординированные хаотичные движения паникующего человека могут сильно навредить и ухудшить ситуацию. Возьмите эмоции под контроль, постарайтесь действовать четко.

Попробуйте «продавить» систему. Дело в том, что тормоза, как самая важная составляющая безопасности автомобиля, разбиты на два контура и, если отказал один – может сработать второй. Чтобы попробовать запустить его, после неудачной попытки остановиться – продолжайте некоторое время интенсивно давить на педаль. Делать это нужно и в том случае, если педаль провалилась, и в том, если застопорилась.

Пробуйте «продавить» контур независимо от ситуации, всегда есть шанс, что он сработает.

Но помните, чтобы создать давление в контуре, нажимать на педаль необходимо поступательными движениями. Постоянное нажатие не даст нужного результата, работайте только импульсивным торможением.

Торможение машины двигателем

Это, пожалуй, самый распространенный альтернативный способ снижения скорости. Он безопасен, лучше всего подходит для остановки с больших скоростей, работает в любой ситуации и не провоцирует заносы, если правильно выполнить последовательность действий.

Чтобы уменьшить вероятность возникновения заноса, работать с передачами надо следующим образом:

  1. Выжимаем сцепление;
  2. Переключаем передачу, например с 4 на 3;
  3. Затем нажимаем «газ», делать это необходимо для того, чтобы увеличить обороты и избежать рывка;
  4. Теперь сцепление нужно отпустить;
  5. Процедура повторяется для следующего набора передач, при переходе со 2 на 1.

В экстренном случае выжимать «газ» не следует, этот момент отнимет некоторое время, драгоценные секунды, которых может не хватить. Когда не до плавности – пропускайте данный пункт. При необходимости можно перескакивать через передачу, если обстановка совсем напряженная. Да, это навредит автомобилю, но в данном случае, думать о его здоровье не приходится.

Если на авто установлена АКПП, для достижения таких же результатов, необходимо переключить рычаг в положение «2» или «1». Машина постепенно снизит скорость. Когда времени на постепенную остановку нет – переключаемся в режим «Р». Это может вызвать занос, будьте готовы. Коробку  после такого придется выкинуть, но пусть это будет самая страшная потеря.

Используйте «газ»

Этот способ – мало, кому известен, и применить его можно не в каждом случае, так как здесь многое зависит от типа КПП. Методика, подразумевающая работу с задней передачей, на некоторых современных автомобилях будет недоступна из-за режима блокировки, не дающего включить задний ход при движении вперед. Но, если таких ограничений нет – она является вполне рабочей.

Особых хитростей в торможение «газом» – нет. Включаем заднюю и нажимаем «газ». Машина быстро остановится за счет обратного вращения колес и даже поедет назад. А вот об этом нужно помнить, ведь сзади могут быть другие автомобили и, избежав столкновения с препятствием, находящимся впереди, вы столкнетесь с тем, что есть позади.

Кроме прочего, будьте готовы к тому, что после такой нагрузки придется поменять двигатель и КПП.

Аварийное торможение «ручником»

Это, еще один из вариантов. Но, его лучше не применять, только в крайнем случае, учитывая повышенный риск поехать «юзом». Особенно опасно действовать, таким образом, на скользкой дороге (сырой или заснеженной).

Дело в том, что при включении ручного тормоза – блокируются задние колёса и малейшая разница в сцеплении с дорогой между передним и задним мостом вызовет так называемый «полицейский разворот» с которым справится не каждый.

Поэтому, использовать данный способ надо только на прямой сухой дороге, на как можно меньших скоростях.

Если столкновения избежать не удается

Когда вы испробовали всё и понимаете, что от удара не уйти – постарайтесь максимально смягчить его. Используйте для этого конструкцию автомобиля, которая на современной технике разрабатывается с расчетом на его пассивную безопасность. Проще говоря, многие части кузова – бампер, крылья, багажник, делаются сейчас из легко сминаемых материалов, их и старайтесь поставить под удар.

Кроме этого – не идете на таран препятствия, пробуйте сделать удар скользящим. Если вам грозит встреча с другой машиной – цельтесь ей бампером в бампер, если это обочина, старайтесь попасть на кустарник или бордюр.

Дополнительные рекомендации

Вот еще несколько хитростей, о которых хотелось бы упомянуть:

  1. Лучше заранее отработать навыки. Не думайте, что ознакомившись с теорией, ее легко удастся применить на практике без тренировки;
  2. Старайтесь давить на педаль плавно, регулируя силу нажатия, в зависимости от скорости – чем она ниже, тем слабее давление;
  3. Обязательно контролируйте ситуацию и через зеркало заднего вида;
  4. Отпускайте сцепление только перед полной остановкой;
  5. При остановке на дороге с неровностями, желательно проходить сами неровности без торможения;

Есть еще один важный пункт. В экстремальном торможении очень вредна избирательность: на скользком покрытие спасаемся только мотором, на сухом – рабочим тормозом. Значительно эффективнее обладать смешанным навыком и уметь использовать его в любых условиях.

Недостаточность тормозов

Если водитель предпочитает двигаться быстрее общего потока, его стиль – динамичное передвижение с частыми замедлениями с больших скоростей – однажды он может столкнуться с проблемой неэффективности тормозов. В таком случае педаль становится «ватной», появляется вибрация и биение на руле, машина реагирует на нажатие педали уже не так точно – с задержкой.

Происходит это из-за перегрева дисков, не рассчитанных на подобные нагрузки. Случается подобное обычно со стоковыми системами, которые устанавливают на заводе,

Возникновение данной ситуации необходимо предугадать. Сделать это возможно, заменив штатные механизмы на тюнинговые, способные выдержать повышенные нагрузки.

High Performance Brakes – выбор тех, кому важна максимальная производительность.

Преимущества тормозной системы HPB:

  • Возможность длительного использования при максимальных нагрузках и любых погодных условиях;
  • Точное, дозированное торможение с любых скоростей;
  • Высокий срок службы всех деталей;
  • Снижение неподрессоренных и инерционных масс;
  • 100 % совместимость и быстрая установка комплекта;
  • Техническая поддержка и обеспечение расходными материалами на весь срок службы;
  • Широкий ассортимент с возможностью выбора комплектующих под любые задачи.

Однако помните – необходимо не просто иметь представление о том, что делать, когда отказали тормоза на машине, но и обязательно отрабатывать полученные знания на практике. Тренироваться надо регулярно, чтобы постоянно быть наготове и не растеряться в нужный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hp-brakes.ru

Как остановить машину с «автоматом», если отказали тормоза

Отказали тормоза фото

Представьте, что вы попали в ситуацию — двигаетесь на вашей машине с автоматом, и вдруг у нее отказывают тормоза. На ходу. Как быть в этом случае? Как не попасть в аварию и остановиться?

Разумеется, эта ситуация экстренная, из ряда вон выходящая. Происходит она редко, но все же происходит. К такому мало кто может быть готов, разве инструкторы экстремального вождения. Обычный, даже опытный водитель растеряется — сразу сложно сориентироваться, как вести себя в такой ситуации. Часто обсуждаются случаи, когда такое происходит на механике — водители обсуждают правила поведения, а как быть, когда тормоза отказали на АКПП?

АКПП фото

Отказали тормоза — я лечу, куда глядят глаза

Если у вас автомобиль с автоматом, и у него на ходу отказали тормоза, машина перестала тормозить, вариантов тут не так много.

— если у вашей АКПП есть возможность переключиться на переключение передач вручную, вам повезло. Переходите на этот режим и действуйте, как будто отказали тормоза на механике. Понижая передачи, попробуйте тормозить двигателем. Но такое, скорее всего, возможно только на старых автомобилях.

— некоторые водители советуют выключить двигатель и съехать на край дороги. Но машина будет лететь без управления, как снаряд, ее может занести. Чтобы повернуть летящую машину без включенного двигателя, с выключенными системами ABS, ESP, придется приложить немало усилий. Поэтому делать этого не стоит.

Ручник поможет?

Ручник фото

— кто-то советует попытаться дернуть ручник. Но если в машине с механикой стояночный тормоз работает отдельно, то в машине с АКПП может быть установлен электронный стояночный тормоз, и электронные системы не дадут вам действовать ручником по время движения.

— самый безопасный вариант — убрать ногу с педали газа. Машина будет сбрасывать скорость и постепенно останавливаться. А задача водителя рулить, чтобы ни в кого не врезаться и не улететь в кювет. И если у вас не электронный ручник, а обычный тросовый, то можно поджимать стояночный тормоз. Но не дергайте его резко, а то машину просто занесет.

И обязательно как только попали в сложную ситуацию, включите аварийку, чтобы окружающие вас водители знали, что случилось неладное, держались от вас подальше. Таким образом можно избежать аварии.


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Как остановить машину, авто если отказали тормоза. Видео совет

otkazali-tormoza

Возможность пострадать при отказе тормозов равняется 95 %. Если ваша машина не останавливается, главное — не вдаваться в панику и мыслить здраво. Ежедневно проезжая по улицам города, водитель в течение года жмет на педаль тормоза более 75 тысяч раз. Это очень большое число, при таком частом нажатии, тормозная система со временем изнашивается, что может послужить возникновению множества проблем. Тормозная жидкость является практически главным источником в отказе тормозов, а происходит это из-за нарушения герметичности.

Что необходимо делать ради своей безопасности:

  • несколько раз в месяц проверять состояние тормозной системы
  • проводить автомобилю техническое обслуживание для выявления неполадок
  • следить за общим состоянием машины при поездках

Давление на систему

Торможение в автомобиле имеет двухконтурную систему, если один контур вышел из строя, то вся надежда на второй, если он цел. Один из вариантов остановить автомобиль — поочередно давить на педаль тормоза, даже несмотря на то, провалена ли она или застопорилась. Подобными нажатиями, вы будете создавать давление в системе и есть шанс спастись.

Управление механической КПП

Существует вариант при торможении двигателем, водителю нужно будет поочередно понижать передачу, не сбрасывая ее резко, к примеру, с 4-й на 1-ю. Чтобы не предотвратить связь с КПП при переключении передач, сцепление должно быть выжато в течение нужного промежутка времени. Следите за стрелкой тахометра при торможении двигателем, в красной зоне ее быть не должно. Важно не повредить коробку переключения передач при таком методе остановки.

Как остановить машину если отказали тормоза с акпп

Нужно переключиться с автоматической коробки в ручное переключение, а затем так же как и при механике, нужно медленно понижать передачи. Если в вашем автомобиле так не предусмотрено, важно перевести рычаг в положение «1» из положения «D», или же опуститься на первую передачу. Рекомендуется плавно осуществлять переключение, во избежание серьезных поломок.

Ручное торможение автомобиля при отказе тормозов

tormozhenie pri pomoshhi mehanicheskoj KPP

Если понижение передач не оказало никакого полезного эффекта, для более сурового торможения можно воспользоваться «ручником», находящимся между водительским и пассажирским сидением. В зависимости от машины, в роли стояночного тормоза может быть отдельная педаль.

Важные нюансы при использовании ручного тормоза:

  • при блокировке колес вы можете уйти в занос
  • тормозить его помощью нужно только в экстренных ситуациях
  • на скользкой дороге использовать подобный метод остановки не рекомендуется

Активирование «паркинга»

Вы можете попробовать замедлить ход машины, понизив передачу до первой и остановив работу двигателя. Нельзя поворачивать до конца ключ зажигания, иначе блокировку руля не избежать. Эффективности еще можно добиться, включив задний ход, однако в таком положении это может быть проблематично. В качестве дополнительных мер защиты от поломок, во многих КПП включена защита от переключения на задний ход, когда машина находится в пути. Функция «паркинга» вас определенно спасет, однако это чревато полным износом коробки, что выльется в крупный ремонт.

Торможение об препятствие

kak tormozit na mashine

Водитель может направить свой автомобиль в какое-нибудь препятствие, в роли которых могут быть кусты, деревья, бордюры, обочины и многое другое. При отказе тормозов и отсутствию каких-либо угроз для вашей жизни, можно немного поцарапать свою машину, остановившись об ту же обочину. Если вы несетесь по дороге, а впереди оживленный перекресток или пешеходы, нужно заранее тормозить об впереди стоящие машины или свернуть туда, где есть что-то твердое, способное принять удар на себя без последствий для окружающих.

Предмет под тормозной педалью

Если под педаль тормоза закатилась какая-нибудь твердая вещь, будь то бутылка или банка, следует немедленно начать остановку автомобиля. Когда у вас нет возможности достать вещь под педалью, это может представлять угрозу вам, находящимся в салоне пассажирам, а также окружающим водителям. Подобная ситуация сравнима с полным отказом тормозной системы. Нельзя отводить подолгу взгляд от дорожного полотна и обстановки на ней, занимаясь удалением мешающей вещи под педалью. Надолго отвлекшись от дороги, у вас не будет шанса быстро среагировать, если ситуация накалится.

Дополнительные рекомендации для остановки машины если отказали тормоза

Нельзя впадать в состояние паники и совершать опасных маневров, которые могут привести к заносу автомобиля и стоить вам жизни. Обращайте свое внимание на возможность торможения двигателем, а также постепенном понижении передач. Не желательно глушить двигатель при попытке остановки без участия тормозов, так как это может вызвать дополнительные проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=tz-mwhce7YA

golifehack.ru

Как быстро и безопасно остановить машину на «автомате» при отказе тормозов?

Отказ тормозов во время движения, наверно, самое ужасное, что рисует воображение водителя. К счастью, такие ситуации случаются довольно редко, так как устройство тормозной системы любой производитель планирует с максимальной надежностью. И все-таки, лучше вооружиться знаниями и понимать, как быть, если вдруг отказали тормоза, тем более если у машины автоматическая коробка передач.

На современных автомобилях с АКП и ручной тормоз устанавливается автоматический. А это означает, что в ситуации отказа тормозной системы на скорости, электроника просто не даст его включить, соответственно, в критической ситуации рассчитывать на него не стоит.

Так как же действовать, чтобы остановить автомобиль с АКП при отказе тормозов? Предположим, вы находитесь на трассе и тормозите, но машина не замедляется. Для начала — не паниковать, не бросать руль, не кричать и не плакать. Гидросистема тормозов распределяется как бы по диагонали: один контур отвечает за переднее левое и заднее правое колеса, другой — за переднее правое и заднее левое. И если в одном из контуров давление упало, то велика вероятность, что оно еще сохранилось в другом контуре. Поэтому для того, чтобы заставить его работать, сильными резкими движениями на педаль тормоза пробуем прокачать гидросистему. Вполне вероятно, что хоть минимальные тормоза, пусть даже на время, но появятся. Этого будет достаточно, чтобы произвести безопасную остановку.

Если какого-либо эффекта проделанная процедура не дала, то вспоминаем, что у АКП есть еще механическое переключение передач, пробуем задействовать ее, переходя на пониженную скорость. Обязательно убрать ногу с педали газа, машина по инерции начнет терять скорость. Для того, чтобы остановиться, этого вряд ли будет достаточно, поэтому пробуем в ручном режиме включить первую передачу. «Умная» электроника, конечно, будет сопротивляться, но «автомат» начнет подстраиваться и выбирать для себя пониженную передачу, по сути тормозя двигателем.

И еще один способ остановить машину с АКП, если вышли из строя тормоза, — выключение двигателя. Конечно, на высокой скорости и на дороге с неровным покрытием такая манипуляция может привести к заносу и другим неприятным последствиям. Но когда другого выхода нет, то надо пробовать этот. Надо постараться выключить двигатель так, чтобы не заблокировалось рулевое колесо. Ведущие колеса практически мгновенно начнут тормозить, останется только аккуратно выруливать к обочине.
Если в автомобиле для запуска двигателя предусмотрена кнопка, а не ключ, то здесь многое будет зависеть от модели автомобиля. В некоторых выключение автомобиля на ходу нажатием кнопки не предусмотрено, в других остановить таким образом машину можно, нажав на кнопку несколько раз подряд.

Автор: Снежана Иванова

Фотографии: Интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *