толчки, рывки, дёргания при переключении передач АКПП.
Одним из основных признаков «ухудшения здоровья» автоматической коробки передач, который может «прочувствовать на себе» каждый владелец автомобиля с автоматом — это изменение в переключениях АКПП, появление толчков, рывков или «дёргания».
Из этой статьи вы узнаете:
Практически на любом исправном современном автомате процесс переключения передач происходит достаточно быстро и почти незаметно для водителя.
Поэтому любые изменения в переключении АКПП должны вызывать у владельца как минимум настороженность, а лучше – желание заехать на диагностику в сервис.
Почему АКПП начинает переключать передачи с толчками или рывками
Появление толчков или рывков при переключении передач в автоматических коробках не обязательно означает поломку АКПП. Примерно в половине случаев «дёргание» при переключениях автомата может появиться по довольно простым причинам, которые легко устранить.
Толчки из-за холода
Первая распространённая причина, способная вызвать толчки при переключениях АКПП — это низкая температура.
При недостаточном прогреве трансмиссионной жидкости (при минусовой температуре) практически любой автомат какое-то время после начала движения может «пинаться». Однако, по мере прогрева коробки все толчки при переключениях должны исчезнуть (если они остались – с поездкой в сервис на диагностику лучше не откладывать).
Езда на не прогретом масле в АКПП на самом деле достаточно вредна для коробки, так как любой автомат рассчитан на работу на масле, имеющем определённые физические свойства. Низкая температура меняет свойства масла, из-за чего некоторые элементы АКПП начинают испытывать перегрузки.
Злоупотреблять быстрым началом движения сразу после запуска двигателя зимой на автомобиле с автоматом не стоит – машину желательно хотя бы какое-то время прогреть . Регулярные поездки на непрогретом масле в АКПП способны привести к серьёзной поломке коробки.
Толчки из-за несвоевременной смены масла
Вторая самая распространённая причина толчков при переключениях АКПП — это грязное масло. При загрязнении трансмиссионной жидкости выше определённого предела, начинают меняться её физические свойства, что может приводить к «дёрганиям» при переключении передач коробки.
Постоянная работа АКПП на грязном масле так же приводит к перегрузкам определённых элементов коробки, что может привести к её серьёзной поломке. Именно поэтому каждая автоматическая коробка имеет свои регламентные сроки замены масла, которые могут сокращаться в тяжёлых условиях эксплуатации.
Отдельно стоит отметить работу автомата на грязном масле при низких температурах. В этих условиях коробка испытывает более длительные перегрузки, так как грязное масло теряет необходимые физические свойства заметно раньше, чем чистое, что сокращает срок службы АКПП.Чтобы исключить работу АКПП с «максимальными» перегрузками — из-за грязного масла и при низких температурах — многие автовладельцы предпочитают производить замену масла и фильтра в автомате осенью, заранее подготавливая коробку к эксплуатации в морозы.
Толчки из-за низкого уровня масла
Третья причина, способная заставить автомат «дёргаться» — это низкий уровень масла в коробке.
Масло в автоматической коробке является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач, поэтому его количество в коробке должно быть достаточным.
Иногда случается так, что уровень может снижаться ниже отметки «Min», а владелец этого не успевает заметить. Причины просты — масло в автомате может подтекать, или при его замене мастер может «забыть» выставить необходимый уровень.
Так или иначе — за уровнем масла в коробке необходимо следить и если он становится ниже положенного – доливать масло в АКПП.
«Нестандартные» причины толчков АКПП
Кроме описанных выше причин, на поведение АКПП могут влиять так же некоторые «нестандартные» причины. Так, например, многие автовладельцы за неисправность могут принимать толчки, происходящие из-за «адаптивности» коробки. Большинство современных АКПП способны адаптироваться под стиль езды водителя – переключать передачи в зависимости от его действий на дороге.
Если водитель, к примеру, едет последние несколько километров быстро — резко тормозит и резко разгоняется – то АКПП «подстраиваясь» под его езду, старается включать передачи «в красной зоне тахометра», позволяя использовать всю мощность двигателя.
А если водитель едет не торопясь — то автомат старается быстрее переходить на повышенную передачу, что помогает экономить топливо.
Какую передачу в какой момент времени необходимо включить решает ЭБУ – электронный блок управления коробки, постоянно собирающий и анализирующий информацию обо всех режимах движения автомобиля.
При «переходе» из одного режима движения в другой – например с «быстрого» на «неторопливый» — ЭБУ может включать передачи несколько некорректно, из-за чего возможны толчки при переключениях АКПП.
Ещё одна причина, могущая оказывать влияние на поведение некоторых — это некачественное топливо, которое часто встречается на заправках в России.
Так, например, автомобиль проехал последние 500 км на сравнительно хорошем бензине, а после заправки на «безымянной» АЗС в баке оказался «грязный» бензин, из-за которого двигатель начал работать не ровно. Такой «сбой» в ровной работе двигателя так же может повлиять на работу АКПП и вызвать толчки при переключениях передач.
Можно ли «вылечить» пинки АКПП
Подавляющее большинство проблем с АКПП так или иначе связаны с качеством или количеством трансмиссионной жидкости. Поэтому и их устранение в большинстве случаев связано с приведением в нормальное состояние рабочей жидкости коробки.
Нередко так же случается, что коробка работает на трансмиссионной жидкости, с отличными от заложенных разработчиками физических свойств, достаточно долго. Длительная работа АКПП в таких условия оставляет след на «здоровье» коробки — коробка заметно изнашивается, хоть это и может быть не заметно для водителя.
Для таких АКПП простая замена масла может быть уже недостаточной для устранения толчков при работе. В качестве варианта «лечения» такой АКПП можно попробовать добавить в масло специальную добавку — присадку, которая изменит физические свойства масла.
Всевозможных добавок присадок для АКПП в продаже можно найти очень много, но мало какие из них на самом деле способны положительно повлиять на работу коробки.
К примеру, очень неплохо зарекомендовал себя триботехнический состав «Супротек», обеспечивающий узлам и агрегатам автомобиля заметно более стабильную работу и дополнительный защитный слой (не реклама, личный опыт тех, кто пробовал). Стоит так же отметить, что эту присадку, разработанную в России, в массовом порядке закупает Министерство Обороны РФ, как состав, повышающий живучесть боевой техники.
К примеру, недорого и с доставкой «Супротек» для АКПП можно купить здесь >>>>
Выявление поломки АКПП
На большинстве современных автомобилей в случае появления толчков или дёргания АКПП в памяти бортового компьютера записываются коды ошибок, которые отображают те или иные неисправности, которые случаются с автомобилем. Как правило, вместе с появлением ошибок, на приборной панели загорается сигнальная лампа «Check engine».
Однако, бывают такие случаи, когда при появлении ошибок бортовой компьютер автомобиля не считает эту ошибку достаточно серьёзной поломкой, либо эта ошибка то появляется, то исчезает, компьютер не включает сигнальную лампу «Check engine». То есть, автовладелец не может понять, есть ли какие нибудь ошибки в данный момент в памяти бортового компьютера и могут ли они являться причиной толчков АКПП.
В этом случае автовладельцу необходимо прочитать ошибки из памяти бортового компьютера автомобиля и расшифровать их. Сделать это можно практически на любом автосервисе за деньги, либо самостоятельно, при помощи специального сканера ошибок.
Существуют удобные универсальные автомобильные адаптеры, которые помогут прочитать ошибки на любом автомобиле при помощи обычного смартфона. Такой адаптер может заметно экономить время и деньги автовладельцу (на диагностике автомобиля). К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом.
Следующим этапом будет необходимо расшифровать код ошибки и определить, влияет ли она на работу АКПП. Коды ошибок для каждой модели автомобиля можно найти в свободном доступе в интернете.
Проверил все причины – не помогло
Если после проверки всех вышеописанных причин так и не обнаружилась та, которая мешает нормальной работе АКПП, то самое время ехать на диагностику коробки в хороший сервис, причём чем раньше – тем лучше.
В хорошем сервисе диагностика стоит относительно не дорого, а квалифицированные мастера вполне могут высказать соображения о причинах практически сразу, что может предотвратить дальнейшее развитие поломки и заметно увеличить шансы на недорогой ремонт. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>
Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? | Практические советы | Авто
Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.
На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты?
Пришпорить машину
Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.
В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.
Тормозить двигателем на «автомате»
Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.
Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.
Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.
Перегрев опасен
Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.
В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.
Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.
Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.
В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.
На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.
Управление коробкой передач
Управление коробкой передач
На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода нажмите на клавишу блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
ПРИМЕЧАНИЕ
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 (рис. 1) автоматического и 5 ручного режимов управления. В шкалу 1 автоматического режима управления встроена сигнальная лампа 2, напоминающая водителю о необходимости нажать на педаль тормоза при перемещении рычага селектора из положения «P» (стоянка) в любое другое положение. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения не соответствующей передачи в автоматическом режиме.
Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:
1 – шкала автоматического режима управления; 2 – сигнальная лампа необходимости нажатия на педаль тормоза; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – шкала ручного режима
На шкалу 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 (см. рис. 1) блокировки, расположенную на рукоятке 4 рычага, одновременно нажимая на педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЯ
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении. При этом горит сигнальная лампа 2.
Если при выключенном зажигании рычаг селектора не будет находиться в положении «P», будут мигать сигнальная лампа 2 и индикатор включения режима «P».
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
ПРИМЕЧАНИЯ
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора вправо в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
Переключение передач | Производство режущего инструмента
Гибкость соединения с высокой производительностью при зубофрезеровании.
Представьте себе метод фрезерования зубчатых колес, в котором траектория инструмента, а не форма инструмента, определяет характеристики зубчатого колеса, такие как диаметральный шаг или угол давления. Новая концепция эвольвентного фрезерования обеспечивает эту функциональность, обеспечивая при этом эффективность обработки и универсальность производства. Результатом является «демократизация» зубофрезерования, перевод процесса с специализированных станков на универсальные станки, которые могут производить небольшие партии экономично, поскольку не требуются дорогостоящие червячные фрезы или фрезы.
Все изображения любезно предоставлены Sandvik Coromant
Эвольвентное фрезерование, или InvoMilling, использует стандартные токарно-фрезерные станки и стандартные режущие инструменты для производства небольших и средних партий прямозубых и косозубых шестерен.
Изготовление зубчатых колес обычно связано с индивидуальными заказами. Один из менеджеров зубофрезерной компании сказал: «Мы специализируемся на косозубых и прямозубых зубчатых колесах для различных отраслей промышленности, многие из которых обрабатываются в соответствии с конкретными требованиями клиентов.Заказчику может потребоваться конкретная шестерня, партия шестерен или комплектующие для автомобильных трансмиссий. В основном мы производим от одного до 100 компонентов, но у нас также есть производственные заказы до 2000 зубчатых колес в год. Своевременные поставки являются нормой для некоторых продуктов, особенно когда речь идет о компонентах для автомобильных коробок передач ».
До недавнего времени такой сценарий производства означал, что изготовителю зубчатых колес приходилось использовать специальные разовые инструменты для изготовления зубчатых колес для каждого проекта, чтобы производить большие объемы.Однако создание новых инструментов и программирование для каждой шестерни обходится дорого.
Вне коробки
Новый подход к зубофрезерованию основан на использовании многоосного токарно-фрезерного станка. Sandvik Coromant Co. разработала эвольвентное фрезерование и предлагается в сотрудничестве с DMG / Mori Seiki USA Inc. Эвольвентное фрезерование, или InvoMilling, является альтернативой специализированному процессу фрезерования, традиционно используемому для изготовления зубчатых колес. Для шестерен с 25–30 зубьями время цикла InvoMilling сравнимо с однократным фрезерованием зубьев инструментами из быстрорежущей стали.Однако возможность объединить множество операций в одной установке и на одной машине может сократить общее время цикла. Кроме того, время ожидания новой зубчатой фрезы может составлять недели, в то время как получение нового кода ЧПУ InvoMilling занимает несколько часов.
В этом многоосном процессе фрезерования зубчатых колес универсальные станки оснащены инструментами, состоящими из стандартных пластин для изготовления прямозубых и косозубых зубчатых колес. Он может изготавливать прямозубые и косозубые шестерни с использованием дисковой фрезы с канавочными пластинами.При одновременном перемещении осей X и B или осей Y и B инструмент следует по эвольвентной траектории. Следовательно, изменения формы зубчатого колеса производятся в соответствии с траекторией инструмента, а не формой инструмента. Для этого идеально подходят токарно-фрезерные станки.
При эвольвентном фрезеровании зазора между зубьями внешнего цилиндрического зубчатого колеса на заготовке выполняется торцевое фрезерование канавки в осевом направлении. Для следующих резов зубчатое колесо слегка поворачивается, координируя одновременное радиальное врезание инструмента InvoMilling, создавая форму эвольвентной кривой.
Теперь можно программировать в диалоговом программном обеспечении MORI-AP для процессов InvoMillng, которое доступно для токарно-фрезерных центров DMG / Mori Seiki Model NT. Гибкая ось B с диапазоном вращения ± 120 °, высокая скорость и точность двигателя с прямым приводом, а также возможность индексации 0,0001 ° позволяют производить шестерни с качеством до DIN 6.
Зубофрезерованиетрадиционно выполнялось на специализированном станке, который также может производить другие компоненты трансмиссии.Однако из-за недостаточной гибкости зубофрезерование не является оптимальным решением, когда необходимо производить множество различных типов или небольшие партии зубчатых колес.
InvoMilling — это комбинация фрезерования пазов и токарно-фрезерной обработки. Он позволяет обрабатывать зубчатые колеса с любым углом наклона спирали — как эвольвентные, так и неэволюционирующие — с использованием одних и тех же инструментов. Эта серия иллюстрирует процесс.
Шаг 1: фрезерование пазов.
Этапы 2 и 3: обработка корня и выступа.
Этап 4: токарное фрезерование профиля зуба нижней шестерни.
Шаг 5: токарное фрезерование профиля зуба верхней шестерни.
Шаг 6: готовое пространство между зубьями.
ПрограммаInvoMilling для станка NT позволяет сразу изготавливать различные типы зубчатых колес. Наборы зуборезных фрез с тремя инструментами — CoroMill 161, Coro-Mill 162 размер 4 и CoroMill 162 размер 6 — охватывают диапазон от модуля 2 до 12 или от 12 до 2 DP (диаметральный шаг).
Цена комплекта аналогична цене одной отдельной встраиваемой варочной панели. Набор может быть использован для производства ряда модулей, в то время как варочная панель может производить только один модуль, хотя и быстрее.
Эвольвентное фрезерование — это комбинация фрезерования пазов и токарно-фрезерной обработки. Он обрабатывает зубчатые колеса с любым углом наклона спирали — как эвольвентные, так и неэвольвентные — с использованием одних и тех же инструментов. Количество разрезов зависит от размера шестерни и размера применяемых фрез.
Этот метод использует усовершенствованное управление станком и высокую точность токарно-фрезерного станка NT и фрез для изготовления готовых зубчатых колес на станке, а также полуфабрикатов для шлифования на отдельном станке.Применение последних разработок в сплавах пластин также позволило применить высокий уровень режимов резания для оптимальной эффективности.
Кроме того, во время эвольвентного фрезерования можно обрабатывать фаски на внешнем диаметре зуба шестерни, а также углы выступа, профили и радиусы у основания зуба. Силы резания при этом процессе значительно меньше, чем при фрезеровании, поэтому зубья большей формы можно изготавливать на небольших станках.
Например, при эвольвентном фрезеровании пространства между зубьями внешнего цилиндрического зубчатого колеса на заготовке фрезеруется канавка в осевом направлении.В следующих резках зубчатое колесо слегка поворачивается, координируя одновременное радиальное врезание режущего инструмента, создавая форму эвольвентной кривой. Для более крупных модулей зубчатых передач может потребоваться больше разрезов. Для более широких шестерен фреза смещается в осевом направлении, и процедура повторяется.
Эвольвентное фрезерование позволяет производить прямозубые и косозубые шестерни с использованием специальных фрез, таких как CoroMill 161 (вверху) и двух размеров CoroMill 162 (вверху), которые вместе покрывают модули 2–12.
Эвольвентное фрезерование имеет несколько ключевых преимуществ. Поскольку каждый режущий инструмент охватывает несколько зубчатых модулей, общие затраты на инструмент для малых и средних партий ниже, чем при аналогичных процессах фрезерования. Кроме того, время выполнения заказа не является проблемой, в то время как время изготовления зубофрезерного инструмента может составлять от 8 до 12 недель.
Одним из недостатков эвольвентного фрезерования является то, что оно несколько ограничено для более крупных зубчатых модулей, но этот процесс использовался для производства до зубчатого колеса модуля 18 включительно с диаметром 800 мм.
Другой производственный процесс, используемый для изготовления шестерен, концевое фрезерование, гибкий, но медленный. Эвольвентное фрезерование сочетает в себе скорость дискового фрезерования с гибкостью концевого фрезерования и, учитывая все обстоятельства, может быть до 10 раз быстрее, чем использование концевых фрез для изготовления зубчатых колес.
Сменные пластины
Современная технология сменных пластин делает возможным этот новый метод фрезерования зубчатых колес, поскольку положительная геометрия на каждой пластине создает низкие силы резания, позволяя использовать высокий уровень режимов резания, обеспечивая при этом точные профили для узких диапазонов допусков.При эвольвентном фрезеровании можно получить зубья шестерни с уровнем качества 6, DIN 3962 или выше. Более того, чистота поверхности менее 3 мкм R z может быть достигнута за счет правильного применения инструментов на достаточно жестких станках.
Помимо производства зубчатых колес до уровня качества, сопоставимого с фрезерованием, эвольвентное фрезерование позволяет получать различные припуски на шлифование зубчатых колес. То есть на боковых поверхностях зубчатых колес может оставаться материал, который затем можно отшлифовать для получения зубчатых колес очень точной формы и качества поверхности.
Время цикла для модулей эвольвентного фрезерного зубчатого колеса с 4 по 10, когда количество зубьев меньше 30, сопоставимо с однозаходным фрезерованием инструментами из быстрорежущей стали. Поскольку в многозадачную машину можно интегрировать множество операций, механизм часто можно выполнить за одну установку. Это приводит к сокращению времени выполнения заказа и переналадки, а, следовательно, к повышению уровня незавершенного производства для производства единичных изделий, а также малых и средних партий.
Благодаря этой эффективности, даже в тех случаях, когда время цикла эвольвентного фрезерования больше, чем у червячного фрезерования, общее время производства меньше.Поскольку для изготовления специального инструмента нет времени ожидания, производство может начаться сразу после завершения новой настройки.
Эвольвентное фрезерование представляет собой настоящий технологический сдвиг, обеспечивающий значительное снижение стоимости, гибкости и времени выполнения заказа при использовании современных многозадачных станков для производства высококачественных зубчатых колес. CTE
Об авторе: Аарон Хабек (Aaron Habeck) — менеджер маркетингового проекта Sandvik Coromant Co., Fair Lawn, N.J. Для получения дополнительной информации о процессе InvoMilling, позвонив по телефону (800) SANDVIK или посетите сайт www.sandvik.coromant.com/us.
Ряд шестерен, приводящих в движение ходовой винт, называется шестернями переключения. потому что вы меняете их, чтобы поворачивать резьбу с разным шагом. При переключении этих передач изменяется скорость вращения ходового винта. отношение к скорости вращения шпинделя. Это позволяет обрезать нити с помощью разное количество ниток на дюйм. Этот калькулятор определяет правильные шестерни переключения для любого шага резьбы.В некоторых случаях указанная комбинация передач дает приближение нужного вам поля. В этих случаях ошибка от желаемого шага составляет показано. Обратите внимание, что в большинстве случаев эти вариации очень малы и полученная резьба будет соответствовать отраслевым стандартам. Калькулятор переключения передачПеред расчетом шага резьбы сделайте выбор для определения вашего токарного станка ниже.
|
Переключатель передач | Прямозубые шестерни | Открытые зубчатые передачи
Характеристики продукта
- Наши шестерни с числом зубьев от 20 до 128 предлагают практически бесконечное количество вариантов передаточного числа.
- PA 14 1/2 ° обеспечивает плавную и бесшумную работу.
- Эти шестерни переключения доступны как из стали, так и из чугуна, чтобы соответствовать различным требованиям применения.
- Втулки из композитной стали, специально разработанные для этих переключающих передач, обеспечивают максимальную производительность. Механизмы переключения
- Boston Gear доступны в рамках нашей программы гарантированной доставки в тот же день, чтобы обеспечить своевременную доставку.
Лист технических данных
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.
Каталог продукции
Связанная литература
Индивидуальное переключение передач
Просмотрите спецификации
для тысяч
нестандартных шестерен
и загрузите
их моделей
Нажмите, чтобы просмотреть
Детали и спецификации
Создавайте собственные 3D-модели
всего за
о любом формате файла
Нажмите, чтобы
Построить 3D-модели
Получите цены и
варианты сроков изготовления
на основе ваших спецификаций
фотографий, образцов или
моделей
Нажмите, чтобы
Запросить цену
АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА
.
Кризис — 48 часов
Срочно — 72 часа
Critcal — 1 неделя
Quick — 2 недели
Стандарт — 3 недели
Нажмите для вызова
Emergency Service
Механизмы переключения
в основном используются в машинах, где передаточные числа часто меняется.Доступны все последовательные числа зубов от 20 зубов до 120 зубов (до 200 зубов в некоторых шагах). Изменять Шестерни представляют собой плоские цилиндрические цилиндрические шестерни без ступиц.
«Зубчатая передача» или ряд переключающих передач могут работать вместе в поездах. промежуточных шестерен, установленных на составных двойных шпоночных втулках.
Переключатель передач упоминается как номер детали серии «G» в диапазон от 20 зубьев, каждая шестерня имеет одинаковое отверстие, поверхность и размеры двойной шпоночной канавки для заданного шага.Две шестерни могут быть собран на одной втулке переключения передач, образуя единый состав Ед. изм.
Переключатели серии«A» имеют меньшую минимальную плоскость. отверстия, которые можно переточить для соответствия разным размерам вала. Шестерни серии «А» начинать с 10 зубов.
Шестернивзаимозаменяемы с цилиндрическими цилиндрическими шестернями других типов. включая внутренние шестерни, шестерни и зубчатую рейку.
RUSH GEARS также продает ШЕСТЕРНИКИ! Измерители зубчатых колес уменьшают количество ошибок, сэкономьте время и деньги при выборе и заказе шестерен. Эти шаблоны питча доступны в девяти наборах для определения всех стандартных питч размеры: диаметральный шаг «DP», круговой шаг «CP», внешний инволют. Шлицы, метрический модуль «MOD», короткий зуб, мелкий шаг, крупный Смолы и необычные смолы. Обратитесь к разделу ШЕСТЕРНИКОВЫЕ ДАТЧИКИ для получения информации. каталожные номера при заказе.
Как переключать передачи на мотоцикле
В четырехколесном мире автоматические трансмиссии — это норма. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не на скутере, электровелосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT.)
И хотя переключение передач может быть препятствием для начинающих гонщиков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ножкой переключения передач слева и рукой с дросселем справа.
Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров различного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не увидите что-то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них.
Пятнадцать лет назад тапочки были только у спортивных мотоциклов премиум-класса. Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на пониженную передачу за счет автоматического (с помощью пандусов, выделенных зеленым на этой иллюстрации Kawasaki) управления переключением коленчатого вала и стойки переключения передач.Кавасаки фото.
Основы: Как переключать передачи на мотоцикле
Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия по правильной технике переключения передач.
С остановки
- При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью потяните сцепление левой рукой.
- Включите первую передачу левой ногой. Вы должны почувствовать и услышать щелчок коробки передач.
- Медленно отпустите сцепление левой рукой, одновременно (но осторожно) открывая дроссельную заслонку правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
- По мере того, как вы продолжаете открывать дроссель правой рукой и байк набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой. Вы в пути!
Повышение передачи при движении
- Закрутите дроссельную заслонку правой рукой.
- Вытяните рычаг сцепления левой рукой.
- Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и прежде, вы должны почувствовать, как трансмиссия включается. Если вы отпускаете сцепление, а мотоцикл не движется вперед, вы находитесь на нейтрали между первой и второй передачами. Вытяните сцепление и снова включите передачу.
- Медленно отпустите сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.
Понижение передачи при движении
- Закрутите дроссельную заслонку правой рукой.
- Вытяните рычаг сцепления левой рукой.
- Переключитесь на следующую более низкую передачу левой ногой.
- Левой рукой медленно отпустите рычаг сцепления. Если вы переключаетесь на пониженную передачу для подъема или для ускорения ускорения, откройте дроссельную заслонку при отпускании сцепления.Однако, если вы переключаетесь на пониженную передачу, готовясь к остановке, вам нужно только добавить дроссельной заслонки, достаточной для согласования оборотов двигателя с вашей дорожной скоростью, чтобы велосипед замедлялся плавно.
Поначалу координация этих действий требует осознанного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники чрезмерно усердствуют в своих движениях. Помните, что управление дросселем осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком вашей ноги.
Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а смещение во времени станет настолько естественным, что вы даже не подумаете об этом.
Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы обнажить трансмиссию и сцепление. Понимание того, как эти группы компонентов взаимодействуют, поможет вам более эффективно и рационально управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Фото RevZilla.
Улучшение вашего понимания и вашей техники
Если этих смещений CliffsNotes вам было недостаточно, давайте углубимся немного глубже и лучше поймем механику смещения, чтобы вы могли делать это более эффективно.
Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала на трансмиссию, затем на главную передачу (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и тяговым механизмом или валом) и, наконец, на заднее колесо. Между коленчатым валом и трансмиссией находится муфта, которая служит соединительным устройством между ними.
Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем, через какую пару передач течет мощность. Когда байк ускоряется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на передние передачи оказывается нагрузка.Эту нагрузку необходимо уменьшить, чтобы шестерни сместились.
Вот здесь и вступает в действие сцепление. Нажимая рычаг сцепления, вы отсоединяете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли перейти в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью входят в зацепление, когда рычаг сцепления вынут, и они постепенно выходят из зацепления, когда вы полностью втягиваете рычаг внутрь.
Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключить передачу из нейтрального положения или остановиться на первой передаче, но как только вы катитесь, вы действительно можете переключать передачи, не нажимая на рычаг сцепления до конца.
«Раздувание» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного нажатия рычага, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важный метод, так как он позволяет переключать передачи быстрее и плавнее.
И, как оказалось, есть способ переключиться еще быстрее, вообще не используя сцепление.
По сути, квикшифтеры проветривают дроссельную заслонку для вас. Когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить коробку передач.Понижающие передачи с функцией «Autoblip» используют преимущества полного электронного управления дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на более низкую передачу без сцепления. Разве технология не радует? Фото RevZilla.
Безмуфтовое переключение
Вы знаете, как мы сказали, что сцепление отсоединяет коленчатый вал от трансмиссии, чтобы разгрузить шестерни и позволить им менять положения? Что ж, того же эффекта разгрузки можно достичь, быстро и ненадолго выключив газ, а затем снова включив его.
В этот момент сразу после того, как вы дросселируете воздух, трансмиссия разгружается. Если вы синхронизируете переключение на более высокую передачу с мгновенной разгрузкой трансмиссии, велосипед можно будет переключить на более высокую передачу на следующую передачу. Сцепление не требуется.
Чтобы почувствовать время, можно осторожно предварительно нагружать рычаг переключения передач пальцем ноги. Таким образом, как только вы продуете дроссельную заслонку, рычаг переключения передач сдвинется вверх и переключатся передачи. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и переключателя, чтобы плавно переключаться на повышенную передачу без сцепления.Это самый быстрый способ переключения на более высокую передачу как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.
Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и тонкости и не дает никаких реальных преимуществ в производительности. Это весело, и это хороший навык, который нужно знать, если вы сломаете рычаг сцепления или трос сцепления во время поездки.
Для переключения на пониженную передачу без сцепления вам понадобится метод, называемый «миганием» дроссельной заслонки, когда вы замедляете скорость с закрытой дроссельной заслонкой, но очень быстро частично открываете дроссельную заслонку, чтобы разгрузить трансмиссию и разрешить переключение передач.Как и при переключении на более высокую передачу без сцепления, вы рассчитываете переключение с помощью того мгновенного окна, когда обороты достигают максимума и коробка передач разгружена.
Понижающая передача без сцепления лучше всего работает, когда вы снижаете скорость на тормозах, поскольку это помогает согласовать обороты двигателя со скоростью движения. Однако это означает, что вы нажимаете на рычаг переднего тормоза, нажимая на рычаг переднего тормоза, что может быть сложной задачей для освоения.
С другой стороны, часть удовольствия и удовлетворения от езды на мотоцикле заключается в совершенствовании множества техник, необходимых для управления машиной.Надеюсь, после прочтения этой статьи вы лучше подготовитесь к решению задачи переключения передач на мотоцикле, независимо от вашего текущего уровня навыков.
Как переключать передачи на мотоцикле
Несмотря на то, что большинство современных автомобилей оснащено автоматической коробкой передач, почти каждый мотоцикл имеет механическую коробку передач. Здесь мы рассмотрим искусство переключения передач с помощью сцепления и переключения передач.
Все дело в координации рук, ног и глаз.
Как переключать передачи на мотоцикле
Процесс состоит в том, чтобы переключать передачу, когда ваша скорость подсказывает вам скорость, и осуществляется координация обеих рук (правая для газа и левая для сцепления) с левой ногой для рычага переключения передач и, конечно же, вместо этого не сводя глаз с дороги впереди. смотреть вниз на элементы управления.
Представьте, что вы трогаетесь с места — вы нажали кнопку вниз, чтобы включить первую передачу, повернули дроссельную заслонку назад, чтобы набрать достаточно оборотов, чтобы полностью выключить сцепление и начать набирать обороты.И что? Вам понадобится вторая передача, чтобы продолжить ускорение, да и то она понадобится довольно быстро. После небольшой практики следующие шаги можно выполнить за доли секунды, но сначала убедитесь, что действия мягкие, пока вы не освоитесь с байком и его реакциями:
Как переключать передачи ВВЕРХ (ускорение)
Шаг 1: Снимите сопротивление с дроссельной заслонки. Не обязательно скатиться полностью
Шаг 2: Вытяните рычаг сцепления в
Шаг 3. Зацепив левую ногу за рычаг переключения передач так, чтобы она опиралась на большой палец ноги, нажмите ее вверх — вы почувствуете, как включается следующая передача.
Шаг 4: Медленно отпустите рычаг сцепления, пока…
Шаг 5:… осторожно потянув назад дроссельную заслонку
Как переключить НИЖНЮЮ передачу (замедление)
Шаг 1: Откатить дроссельную заслонку
Шаг 2: Если вам нужно замедлить движение с большей скоростью, нажмите рычаг переднего тормоза
Шаг 3: Вытяните рычаг сцепления в
Шаг 4: Поставив подушечку стопы на рычаг переключения передач, надавите вниз и почувствуйте, как шестерня вошла в зацепление.
Этап 5: Отпустите сцепление, если вы не идете пешком или не стоите на одной передаче
Когда переключать передачи на мотоцикле, на каких оборотах?
При ускорении, особенно на низкой передаче, байк быстро достигает максимального крутящего момента, когда доступна максимальная тяга двигателя, обычно около 75–90% от общего числа оборотов (об / мин).Если бы вы не переключили передачу и продолжили ускоряться, вы бы достигли пиковых оборотов, и байк перестал бы ускоряться. Итак, вам нужна следующая более высокая передача, чтобы продолжить ускорение. То же при замедлении; например, при торможении на перекрестке, перекрестке с круговым движением или светофоре вы можете переключать передачи на более низкую передачу, чтобы облегчить торможение двигателем, но также и для того, чтобы затем можно было разогнаться.
Советы по переключению передач мотоцикла
— Помните, нейтральный (т.е. без передачи) находится между первой и второй передачами либо при увеличении коробки передач, либо при понижении передачи, поэтому переключение между этими передачами должно быть достаточно прямым, чтобы не попасть в нейтраль.
— Вам не нужно переключать одну передачу за раз, пока рычаг сцепления нажат, вы можете переключаться вверх или вниз на любое количество оборотов, просто не забудьте соответсвенно согласовывать обороты.
— Чем выше передача, тем больше промежуток между переключениями, т.е. при постоянном ускорении вам не понадобится первая передача в течение длительного времени
— Как правило, на велосипеде малой грузоподъемности первая передача до 10 миль в час, вторая передача до 20 миль в час.
— Не волнуйтесь, если вы пропустите передачу, современные коробки передач надежны.
— При покупке мотоциклетных ботинок проверьте размер верха ботинка. Хорошо ли он помещается под рычаг переключения передач? Вы должны чувствовать рычаг.
— Quickshifters становятся все более распространенными на современных велосипедах, которые позволяют переключать передачи без сцепления.
Когда переключать передачи на мотоцикле и с какой скоростью?
Переключение передач на мотоцикле
Для тех, кто никогда не ездил на каких-либо двухколесных транспортных средствах или переходит с скутера на мотоцикл, позвольте нам помочь.
Как использовать шестерни на шоссейном велосипеде | Описание переключения передач
Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном велосипеде или любом другом велосипеде с откидной дугой, включая пошаговые инструкции по использованию переключателей Shimano, SRAM и Campagnolo.
Если вы привыкли к переключателям с плоской штангой, переключатели для шоссейных велосипедов поначалу могут показаться устрашающими.
В отличие от велосипеда с плоской балкой, переключатели и тормоза обычно объединены в один блок.Существуют несколько разные вариации дизайна, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Иногда их называют брифтерами.
Вы можете переключаться из вытяжек, где вы проводите большую часть своего времени, или из капотов с помощью переключателей. Рассел Бертон
Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей, и это ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с падений.
У нас есть более подробный обзор того, как именно работает ваше снаряжение, о чем стоит упомянуть, если вы новичок, но в качестве краткого напоминания, чтобы сделать формулировку ниже более понятной:
- Легкие шестерни (меньшие передние звезды, большие кассетные шестерни) = меньшая шестерня
- Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня
Однако, чтобы усложнить задачу:
- Повышение передачи = более жесткая передача
- Понижение передачи = более легкая передача
Наконец, говорить о перемещении «вверх по кассете» — это более двусмысленный термин.Когда мы используем его на BikeRadar, мы используем его в самом буквальном понимании:
- Вверх по кассете = от меньшего зубца к большему
- Вниз по кассете = от большего зубца к меньшему
Это примерно так же ясно, как грязь, вот как вы на самом деле используете свои шоссейные переключатели.
Как переключать передачи на велосипеде
Как использовать манетки Shimano для шоссейных велосипедов
Манетки STI объединяют переключение передач и торможение в один блок. Джек Люк / Immediate Media
В переключателях Shimano Total Integration (STI)для переключения передач используется конструкция с разделенным рычагом.
Маленький рычаг сразу за тормозным рычагом перемещает цепь на меньшую шестерню, в то время как весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет переключением задних передач: Нажмите на внутреннюю, меньшую лопасть внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую / более жесткую передачу).Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая подрулевой переключатель), чтобы переместить кассету на большую (более легкую / меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением передач: Толкните внутреннюю, меньшую лопасть внутрь (перемещая слева направо), чтобы она упала на меньшую (меньшую / более легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет небольшой подрулевой переключатель), чтобы переключиться на большую (большую / жесткую) переднюю звезду.
Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левом) рычаге.Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно вдвое меньшим, чем при обычном переключении) приведет к перемещению кожуха переднего переключателя внутрь, чтобы предотвратить трение цепи на определенных передачах.
Di2 (электронный) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.
Как использовать манетки SRAM для шоссейных велосипедов
Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media
В манеткахSRAM DoubleTap используется одна лопасть для переключения вверх и вниз. Короткий щелчок переключится на меньшую шестеренку, а дальнейшее нажатие на рычаг переключится на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет переключением задних передач: Слегка надавите на лопасть внутрь (перемещая справа налево), чтобы сместить кассету на меньшую шестерню (более крупную / более жесткую передачу). Сдвиньте лопасть дальше внутрь, чтобы переместить кассету на большую (более легкую / меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением: Слегка надавите на подрулевой лепесток (перемещая его слева направо), чтобы переключиться вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую / более легкую передачу). Сдвиньте лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (более жесткую / большую) передачу.
Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
eTap — это электронная система переключения скоростей SRAM. Функциональность можно настраивать практически бесконечно, но можно установить заводские настройки по умолчанию:
- Правый подрулевой переключатель: Щелкните подрулевым переключателем, чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую / жесткую).
- Левый подрулевой переключатель: Щелкните подрулевым переключателем, чтобы переместить кассету на шестерню большего размера (меньшую / более легкую).
- Оба подрулевых переключателя вместе: Одновременно нажмите оба подрулевых переключателя для переключения между передними звёздами
Как использовать манетки для шоссейных велосипедов Campagnolo
Переключатели Campagnolo имеют небольшой рычаг под большой палец на внутреннем крае корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media
ПереключателиCampagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за тормозным рычагом переходит в большую шестерню / переднюю звезду как спереди, так и сзади, в то время как подрулевой лепесток на внутренней стороне капота превращается в меньшую шестерню / переднюю звезду.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите на рычаг переключения передач за тормозным рычагом внутрь (движение справа налево), чтобы переместить кассету в большую шестерню (меньшая / более легкая передача). Нажмите на лопатку для большого пальца, чтобы переместить кассету в меньшую шестерню (большую / более жесткую шестерню) на кассете.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (перемещая слева направо), чтобы перейти на большую переднюю звезду (более крупная / более жесткая передача).Нажмите на переключатель для большого пальца, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую / более легкую передачу).
EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность может быть изменена.
Как использовать манетки на конце штанги и манетки на нижней трубе
Переключатели с пониженной трубкой были нормой на протяжении десятилетий. Джош Паттерсон / Future Publishing
Переключатели на конце штанги вставляются в конец штанги и обеспечивают рычаг, который приводит в действие ваши шестерни.Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированной, так и в фрикционной форме.
Они появились совсем недавно, предлагая простой способ комбинировать ступицу с тормозными рычагами с откидной штангой.
Переключателина нижней трубе работают примерно так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.