Нужно ли обкатывать новый автомобиль | Блоги Kia
Нужно ли обкатывать новый автомобиль? Существует ошибочное мнение, что обкатывать нужно только двигатель. На самом деле в обкатке нуждаются также кпп и тормоза. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его автомобиль стал на капремонт сразу после завершения гарантии. Нужно ли обкатывать, как правильно обкатывать автомобиль, все эти вопросы будут рассмотрены ниже.
Поршневые кольца
Раньше два кольца были чугунными. Сейчас в основном верхнее кольцо делается стальное. На кольца наносится слой мягкого металла и при «холодной обкатке» этот слой на 80% стачивается, но всё же остаётся примерно 20% данного напыления. Именно при обкатке слой должен постепенно сточиться.
Если же начать нагружать двигатель буквально в первые 500 км, то будет сильный разогрев, вследствие повышенного трения. Такой повышенный разогрев поршня приведёт к его расширению, и двигатель может заклинить. Чем лучше притрутся кольца, к стенкам блока цилиндров, тем лучше будет для двигателя. Современные двигатели стоит обкатывать примерно 1000-1500 км.
В тормозной системе существуют два элемента, которые нужно прикатать друг к другу, это колодки и тормозной диск. При обкатке колодок, на колесе может обнаружиться серый налёт, это и есть притирание тормозных колодок и снятие их верхнего слоя. Тормозной диск начинает работать как положено, после того как на нём образуется ровное зеркало.Обороты двигателя: Противопоказано газовать на холостых оборотах. При езде стоит держать 3000-4000 об./мин. Периодически стоит развивать 4500-5000 об./мин, но не более, чем на 10 секунд. При данных оборотах, поршневые кольца лучше всего прилегают к стенкам цилиндров, а слой мягкого металла стачивается плавно и равномерно. На холостых оборотах двигатель работает без нагрузки и избыточного прилегания колец к стенкам цилиндров практически не будет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
В первые 250-300 км не стоит резко тормозить. Если не соблюдать данное правило, то выработка на колодках и дисках будет неравномерна, при торможении будет ощущаться вибрация на руле.

- Коробка передач

Полную обкатку новый автомобиль проходит примерно за 1000 — 3000 км. Именно к этому пробегу все узлы и агрегаты полностью притираются друг к другу. Но первые 1500 км – особенно важные, не стоит в этот период времени давать автомобилю чрезмерные нагрузки. После первоначальной обкатки, можно постепенно увеличивать нагрузку.
kia-auto.club
Как правильно проводить обкатку нового автомобиля и нужна ли она вообще
Новые автомобили радуют своих владельцев своей красотой, безупречным состоянием лакокрасочного покрытия и идеальным техническим состоянием абсолютно всех узлов и агрегатов. Такой автомобиль готов к длительному сроку эксплуатации, но что бы уберечься от возможных поломок необходимо, чтобы все агрегаты (двигатель, трансмиссия) прошли обкатку.
Обкаткой мотора называется работа в бережном режиме, при которой узлы автомобиля притираются и подготавливаются для долгого использования. Во время обкатки, ко всему прочему, можно выявить возможные заводские дефекты и неисправности.
В чем же преимущества обкатки?
- Притирка движущихся деталей.
- Очистка системы смазки от грязи и стружки.
- Притирка тормозной системы.
- Выявить дефекты и заводской брак.
У процесса обкатки машины есть свои правила, которые стоит соблюдать:
- заправляться только качественным топливом;
- выставить необходимое давление в колёсах;
- не давать мотору долгое время работать на низких оборотах;
- следить за уровнем масла, охлаждающей и тормозной жидкости;
- следить, чтобы не было подтёков рабочих жидкостей;
- при пробеге менее тысячи километров не разгоняться более 90 км\ч и не переключаться выше четвёртой скорости;
- при обкатке бензиновых агрегатов не раскручивать двигатель свыше 3000, для дизельных агрегатов от 1200 до 2500 об\м;
- не прибегать к резким торможениям и быстрым разгонам;
- обкатку авто рекомендуется проводить на загородных трассах и при хорошем покрытии.
Процесс обкатки двигателя стоит разделить на некоторые стадии
Первая стадия – это примерно 500 километров. Лучше всего это сделать за городом и передвигаться со скоростью 40-70 километров в час на третьей передаче.
На втором этапе необходимо проехать ещё 500 километров, но уже на пятой передаче при скорости 100-120 км\ч. При этом обороты не должны превышать 3000.
На следующем этапе необходимо проехать ещё 500 километров, но скорость увеличить до 130-140 километров в час. Обороты при этом держать в районе 3500.
На последнем этапе обкатки необходимо проехать 2000 километров и крутить двигатель разрешается уже до 4000 оборотов в минуту.
Некоторые водители не задумываются о том, что защитная масляная плёнка образуется на стенках трущихся элементов при нормальном давлении масла и оборотах двигателя от 1200 и выше. Поэтому работа двигателя на холостых оборотах допускается только для прогрева мотора и не более трёх минут.
Перед обкаткой не стоит менять масло, залитое на предприятии изготовителе. А вот после завершения это сделать строго необходимо, в масле обнаружится много стружки и грязи. Не стоит пренебрегать советами автопроизводителя по обкатке автомобиля.
От того как произведена обкатка зависит долговечность мотора и трансмиссии. Новая машина требует аккуратного отношения и грамотной эксплуатации на первых километрах её жизни.
Подведём итог: самое главное при начальной эксплуатации машины является ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание чрезмерных нагрузок, это максимально продлит срок эксплуатации вашего железного коня.
the-robot.ru
Как пройти обкатку нового автомобиля
Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.
Для чего необходима обкатка автомобиля
Холодная обкатка двигателя проводится на заводе
Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.
«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.
Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.
Процесс обкатки нового транспортного средства
Существуют правила обкатки
На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины.
Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений.
- Начинать разгон нужно плавно, категорически запрещается резко стартовать с места. На транспортных средствах с МКПП важно следить за своевременным включением низких передач, защищающих двигатель от негативного воздействия чрезмерных перегрузок. Тормозить нужно мягко и аккуратно, в противном случае эксплуатационный срок тормозных колодок значительно уменьшиться из-за их неравномерного износа, а эффективность торможения существенно снизиться. Даже если у вас очень мощный и динамический автомобиль, не следует поддаваться искушению и вдавливать педаль газа в пол. Вы в полной мере сможете наслаждаться мощностью мотора после того, как новая машина в спокойном режиме преодолеет свои первые 1,5 – 2 тыс. км.
- Второе по важности правило заключается в том, что новый двигатель не должен долго работать на холостых оборотах. После запуска двигателя нужно подождать некоторое время, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, после чего необходимо сразу же начинать движение. Также не рекомендуется во время езды длительное время придерживаться одного диапазона оборотов коленчатого вала. Для этого достаточно следить за тем, чтобы скорость езды периодически менялась, заставляя мотор работать с постоянно изменяющейся нагрузкой. Наиболее оптимальная величина благоприятных для двигателя оборотов варьируется в диапазоне от 2 до 4 тыс. об/мин.
Благоприятно определенное количество оборотов двигателя
- Во время обкатки нового автомобиля необходимо отказаться от перевозки тяжелого багажа и от использования прицепа. Нельзя передвигаться по грязи, песку и по плохому дорожному покрытию. Объясняется это тем, что подобные поездки с большой долей вероятности создадут предельную нагрузку на трансмиссию и на двигатель автомобиля, а этого допускать ни в коем случае нельзя.
- В транспортном средстве с АКПП особое внимание уделяется состоянию коробки переключения передач. Она, в отличие от МКПП, требует более бережного отношения к себе. Перед поездкой в холодное время года машину с АКПП нужно хорошо прогреть, чтобы масло в коробке нагрелось до своей рабочей температуры.
Проверка уровня масла
- Как в процессе обкатки автомобиля, так и после него, нужно периодически проверять уровень всех технических жидкостей транспортного средства, уделяя особое внимание уровню масла в двигателе. Эксплуатация мотора без масла гарантированно приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, вплоть до полной его замены. Уровень всех технических жидкостей проверяется тогда, когда транспортное средство находится на абсолютно ровной поверхности. Днище кузова автомобиля нуждается в периодическом осмотре на предмет появления следов подтекания технических жидкостей. Своевременно выявленные пятна на поверхности дна машины помогут устранить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.
- Завершить обкатку нового автомобиля следует поездкой на специализированную станцию технического обслуживания, где высококвалифицированный персонал на профессиональном оборудовании проведет полную диагностику вашего автомобиля, измерит уровень всех технических жидкостей, осуществит замену масла и т.д.
После изучения данной статьи вы узнали, как пройти обкатку нового автомобиля самостоятельно, не привлекая для этого занятия постороннего человека. Соблюдение описанных выше рекомендаций позволит в ближайшем будущем получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля, продлить срок эксплуатации всех его узлов и агрегатов и получить максимальное удовольствие от поездок на различные расстояния.
auto-wiki.ru