Когда применяется правило «помеха справа» — Рамблер/авто
Безопасное и комфортное дорожное движение — мечта каждого автовладельца. Однако, в реальных условиях этого добиться практически нельзя, ведь для этого нужно, чтобы все водители не только знали Правила дорожного движения, но и соблюдали их.
Со времен автошколы все отлично запоминают правило «помеха справа» — нужно уступить дорогу транспортному средству, которое движется с правой стороны. Конкретно в ПДД не указано такое понятие, но принцип его действия встречается в нескольких пунктах. Рассмотрим, в каких случаях оно используется, а когда утрачивает свое силу.
Что говорит ПДД. Очень часто неопытные водители не имеют знаний о таком «выдуманном» правиле — ведь оно не прописывается нигде. Более того, в Правилах дорожного движения отсутствует подобная терминология. Несмотря на это, «помеха справа» является чуть ли не основным принципом безопасного вождения в России. Возьмем, например, пункт 8.4 ПДД, здесь указывается, что водитель обязан уступить дорогу машине, которая движется с правой стороны, в случае одновременного перестроения. Еще в одном пункте — 8.9 ПДД говорится, что на пересечении траекторий, в случае отсутствия знаков, указывающих на очередность проезда, необходимо уступить дорогу транспортному средству справа. Еще один пример — пункт 13.11. Здесь объясняется, что на равнозначном перекрестке водитель всегда должен уступать дорогу автомобилю, которые едет справа. Из вышеперечисленных примером сделаем вывод — помеха справа действительно имеет законное действие, хоть и описано это правило косвенно. Но это не самая большая проблема. Многие водители, усвоив данный принцип в автошколе, начинают применять его во всех ситуациях. Самый частый случай происходит при осуществлении разворота или поворота налево. Подобные ситуации регулируются пунктом 13.12 ПДД, где указано, что водитель должен уступать дорогу ТС на встречной полосе, которые двигаются прямо или направо.
Делаем вывод — в подобном случае нет никакого правила «помехи справа».
Когда может применяться это правило. «Помеха справа» — действительно является важным правилом в условиях дорожного движения. Оно может применяться в следующих случаях:
на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог;
когда водители разъезжаются на стоянке или парковках у АЗС;
когда водители перестраиваются при движении в одном направлении.
Для того, чтобы более точно понять первый пункт, объясним, что такое пересечение равнозначных дорог, и в каких случаях можно воспользоваться правилом правой руки. Когда впереди водитель видит перекресток, при этом возле него не установлены знаки приоритета, нужно применять данное правило. Напомним, что к знакам приоритета относятся:
Главная дорога;
Уступить дорогу;
Движение без остановки запрещено.
Если с правой стороны есть автомобиль, необходимо уступить ему дорогу, во всех остальных случаях, можно продолжать движение.
Итог. «Помеха справа» — самое распространенное правило среди автовладельцев, которому учат еще в автошколе. Несмотря на то, что в ПДД не указывается данная формулировка точно, принцип ее действия есть в нескольких пунктах.
Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ
Помеха справа — правило ПДД
Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:
- при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
- при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
- при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.
В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.
«Помеха справа» — определение

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:
- ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
- ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
- ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.
Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ:
«При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа».
Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.
Примеры помех справа
На перекрестке
Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.
- хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
- хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
- поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.
Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались. Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.
При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.
Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.
При одновременном перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».
Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:
- вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
- одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.
Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.
Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.
Где правило «правой руки» не действует?
Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.
Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.
В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны. Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Помеха справа в ПДД | AVTONAUKA.RU
Существует несколько разных вариантов утверждений о понятии «помеха справа». Одни эксперты высказывают мнение, что «помеха справа» существует с начала истории ПДД, и возводят его в ранг Правила, другие — утверждают, что данное понятие не имеет юридической силы, потому что оно вообще не встречается в тексте ПДД.
Не станем вдаваться в историю происхождения фразы «помеха справа», но ее использование значительно упрощает понимание многих дорожных ситуаций, когда необходимо выяснить приоритет между транспортными средствами, если их пути пересекаются.
Приоритет — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (пункт 1.2 ПДД).
«Помеха справа» в ПДД, как термин, отсутствует. Это «народное» понятие, и оно обозначает ситуации, когда Правила обязывают водителя уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа. Но это понятие регулирует далеко НЕ любые ситуации, в которых другой автомобиль подъезжает с правой стороны.
О «помехе справа» уместно говорить только в тех случаях, когда между машинами (транспортными средствами) имеется равнозначность в правах на движение, или же, когда очередность проезда между ними Правилами НЕ оговорена.
Таких ситуаций немного, и несмотря на отсутствие официального понятия «помеха справа» в ПДД, они включены с несколько другой формулировкой: «уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Ниже приведены пункты ПДД, в которых встречается данная формулировка, и обстоятельства, к которым применяется правило «помеха справа».
— Одновременное перекрестное перестроение. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (пункт 8.4).
Теме маневров, связанных со сменой полосы движения, посвящена серия статей Перестроение. При одновременном перестроении с другим автомобилем очень важно понять или вовремя заметить, что маневры машин начаты одновременно.
Предлагаю ознакомиться с материалом статей Одновременное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение на многополосной дороге и Взаимное перестроение в одну полосу.
— Нерегулируемый перекресток, на котором главная дорога поворачивает (меняет направление). В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (пункт 13.10).
Когда на таком перекрестке возникает обязанность уступить помехе справа? Это возможно в двух случаях:
- когда главная дорога поворачивает направо, вы движетесь по главной, и вам необходимо проехать через перекресток в прямом направлении, или повернуть налево (развернуться).
- когда вы подъехали по второстепенной дороге, но «правая» дорога перекрестка также является второстепенной. Независимо от направления вашего дальнейшего движения, на таком перекрестке вы обязаны уступить всем ТС, в т.ч. помехе справа на второстепенной дороге.
Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Съезд и поворот с главной дороги из серии Главная дорога.


— Перекресток равнозначных дорог (равносторонний перекресток). На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11).
Перекресток равнозначных дорог от других перекрестков отличается тем, что на всех! сторонах этого перекрестка нет (не установлено) знаков приоритета.
На перекрестке равнозначных дорог ПДД обязывают уступить любой «помехе справа», которая появляется в зависимости от направления движения через перекресток: проезда «прямо», поворота налево или разворота.
На равностороннем перекрестке может возникнуть ситуация круговой «помехи справа». Как проехать через него в таком случае — ответ есть в статье Проезд равнозначного перекрестка. Еще рекомендую статью Разворот на равнозначном перекрестке.
— Другие случаи, не оговоренные в ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа (пункт 8.9).
К другим случаям, в которых очередность проезда не оговорена, относятся ситуации движения во дворах и жилых зонах, на парковках, на прилегающих территориях, т.е. в местах, где пути машин пересекаются, но отсутствует атрибутика, предоставляющая приоритет.
В качестве примера предлагаю статью Движение во дворах и жилых зонах.


Следующие два пункта Правил регламентируют ситуации, в которых применение понятия «помеха справа» неуместно, потому что ПДД в этих случаях конкретно расставляют приоритеты между транспортными средствами.
Тем не менее, взгляд на эти обстоятельства через призму народного правила «помеха справа» может помочь лучше понять ситуацию, особенно на начальном этапе водительской практики. Позднее, с опытом, придет понимание на уровне спинного мозга, кому и в каких случаях Правила требуют уступить.
Речь идет о встречных ТС, которые движутся в равных с вами условиях: либо на зеленый сигнал, либо по равнозначной дороге.
Пункт 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Перечисленные в пунктах 13.4 и 13.12 требования обязательны для выполнения не только на перекрестках. Они обязательны к выполнению на любом участке дороги, где есть возможность повернуть налево или развернуться.
В обоих случаях, если мысленно повернув налево, расположить автомобиль поперек движения, то встречные машины пространственно окажутся справа, следовательно, нужно им уступить. Такая позиционная расстановка ни в коем случае не является «помехой справа» в том смысле, в котором она рассмотрена выше, потому что в данных пунктах есть прямое требование уступить встречным машинам!
Но если кому-то трудно запомнить, что при повороте налево (развороте) необходимо уступить встречным ТС, едущим в направлении прямо или направо (возможно, что при виде встречного автомобиля человек, не имеющий опыта, теряется), то для понимания ситуации можно использовать метод псевдо-«помехи справа», приведенный выше.
В любых ситуациях, когда между участниками возникает необходимость уступить «помехе справа», необходимо помнить, что свой приоритет целесообразно использовать только тогда, когда вы убедитесь, что вам уступают дорогу.
Будьте внимательны за рулем.
Когда при повороте налево помеха справа не действует — Российская газета
Всем автомобилистам известно правило «правой руки», которое описано в пункте 8.9 Правил дорожного движения. Там говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Казалось бы, это общеизвестное правило однозначно требует от водителя пропустить помеху справа. Однако это не всегда правомерно. И это необходимо учитывать на тех перекрестках, где поворот налево разрешен одновременно с нескольких полос.
Представим типичную ситуацию: на перекрестке две машины поворачивают налево из двух крайних рядов. Зачастую сразу после поворота водители могут одновременно устремиться в один ряд и при этом станут мешать друг другу. Кто прав, и кто виноват в такой ситуации.
По правилам дорожного движения поворот налево из двух крайних рядов возможен только на тех дорогах, где после поворота также есть не менее двух рядов. Предполагается, что в этом случае машины после поворота не будут мешать друг другу, а станут поворачивать в области своих полос и их траектории движения не пересекутся. А ведь именно о пересечении траекторий движения и идет речь в приведенном выше правиле дорожного движения 8.9. То есть в тех местах, где разрешен поворот налево из двух рядов, правило «правой руки», по сути, не действует.
А если автомобилям после поворота нужно поменять полосы, то их водители должны руководствоваться при этом правилом 8.4 ПДД. Там говорится, что при перестроении водитель должен уступить дорогу автомобилям, движущимся попутно без изменения направления движения. В том же пункте правил указано, что «при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Добавим, что о возможности поворота налево из двух крайних рядов говорят и разметка, и дорожные знаки (5.15.2). И тут необходимо отметить некоторое противоречие. Пункт 8.5. ПДД требует от водителя занять перед поворотом налево крайнюю левую полосу.
При этом же, хотя знак 5.15.2 и разрешает поворачивать налево из двух полос, но он не отменяет действия правил 8.5. Но практика показывает, что при наличии такого знака сотрудники ГИБДД не штрафуют водителей, которые поворачивают налево из средней полосы.
Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележек
За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».
В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также говорилось о том, чем современные автономные автомобили будут отличаться от будущих.
В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Несмотря на то, что это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.
Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди, люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.
Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.
Хотя Tesla может быть самым известным именем на фронте ИИ для автомобилей, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.
СВЯЗАННЫЕ С: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:
«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам иметь более человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»
История безопасности автономного вождения
Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимого автомобиля.
Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, поскольку после публикации статьи в таких авариях были жертвы.
Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешает автономной системе вождения автомобиля:
«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что глушитель столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».
К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности транспорта США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.
Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.
Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.
Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.
Видео об инциденте, опубликованное полицией, можно посмотреть здесь:
В результате Uber принял политику, предусматривающую включение людей в свои автомобили. История сообщается здесь: Uber возвращает беспилотные автомобили к работе, но с людьми-водителями.
Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали в себя инстинкт сохранения человеческой жизни.
Программирование ИИ с заботой об этике
Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Один из этих людей, Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы теперь должны столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
- Этичное поведение требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже о том, какие ценности являются. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
- Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.
Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в статье он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.
Беспилотные автомобили и проблема тележки
В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:
Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
- Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.
Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:
Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.
Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.
Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?
Что должен делать беспилотный автомобиль?
MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулировкой ответов в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире».»
Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то врезаться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть — мозговой ум, что защита ребенка важнее защиты фургона или самого автономного автомобиля.
Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?
Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.
В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:
Она инкапсулировала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в этом суммировании:
«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, в этой полосе есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».
Еще один видный специалист в этой области — Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя об этических проблемах программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:
Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », — говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивный панический шаг без предусмотрительности или злого умысла».
Очень реальная возможность смертей, произошедших не в результате неисправности, а в результате того, что машины следовали их программированию, — вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. »
Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«
В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».
Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать. о том, как мы собираемся справиться с этим:
«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».
Это, вероятно, докажет это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.
.Как впервые водить машину: 6 вещей, которые нужно знать
Первый раз, когда вы возьмете автомобиль под свой контроль, может быть как захватывающим, так и пугающим опытом. Хотя большинство людей уже изучили правила дорожного движения и надлежащую технику вождения еще до того, как они начнут водить машину, есть еще несколько вещей, которые следует учитывать при первом опыте за рулем.
6 вещей, которые следует знать при первом вождении
1
Отрегулируйте автомобиль так, чтобы вам было удобно. Перед тем, как завести машину, убедитесь, что вам хорошо видны все зеркала, и что сиденье отрегулировано по вашему росту. Удобство поможет вам расслабиться во время этого несколько нервного переживания. Следующее руководство станет отличным помощником при попытке отрегулировать сиденье и зеркала.
2
Не задумывайтесь над ситуацией. Вождение автомобиля — это опыт, требующий от вас многозадачности . Когда вы впервые садитесь за руль, вы можете начать чувствовать себя подавленным всеми правилами, которые вам нужно запомнить.Хотя не забывайте использовать поворотники и то, что означает конкретный дорожный знак, очень важно, еще более важным является ваша способность сосредоточиться на текущей задаче. Постарайтесь очистить свой разум и сосредоточиться на том, что вы делаете.
3
Успокойте нервы. Всегда лучше, чтобы имел надежного и опытного водителя на пассажирском сиденье рядом с вами. , когда вы впервые водите машину. Существует причина, по которой обычно требуется период обучения, в течение которого вы можете управлять транспортным средством только с другим взрослым человеком, прежде чем вам будут выданы водительские права.Наличие рядом с вами надежного родителя или другого взрослого, который поможет вам и даст совет, сделает вождение автомобиля немного менее страшным в первый раз.
Даже если ваши родители не являются экспертами в области вождения, их поддержка поможет вам чувствовать себя более комфортно и получать удовольствие от поездки4
Избавьтесь от отвлекающих факторов. Сейчас не время отвозить вашу плачущую сестренку в детский сад или троих болтливых друзей на вечеринку. Вождение, когда вас отвлекают, никогда не является хорошей идеей, особенно если вы никогда раньше не водили автомобиль.Также выключите радио, закройте окна и уберите сотовый телефон. Опять же, проверенный и опытный водитель — лучший пассажир, который впервые попадет за руль. Вот почему так важно сконцентрироваться на дороге:
5
Оставайтесь на знакомых дорогах при первом движении. Вам не нужно ориентироваться в окрестностях, когда вы едете впервые. Двигайтесь по своему району или по маршруту, который вам хорошо знаком.
6
Держитесь подальше от межгосударственных и основных автомагистралей. Хотя вам нужно будет научиться ездить по этим типам дорог в какой-то момент в будущем, первый раз, когда вы сядете за руль, — не лучшее время. Подождите, пока у вас не появится некоторый опыт управления транспортным средством, прежде чем попадать в сложные дорожные ситуации. Вот как водить машину по шоссе, когда начинаешь чувствовать себя более уверенно:
Помимо переезда из одного места в другое, есть много других аспектов вождения.
Есть несколько вещей, которые вам, вероятно, не следует пытаться делать во время вашего первого вождения. Вот некоторые примеры: проезжие переулки для фастфуда, параллельная парковка, окна кассира в банках и заправка на заправках. Единственная цель того, что вы впервые за рулем, должна состоять в том, чтобы познакомить вас с ощущением управления транспортным средством.
Помните об этих простых правилах при подготовке к вождению в первый раз, чтобы сделать поездку менее пугающей.Вождение — это не то, чего следует опасаться, но это огромная ответственность. Каждый раз, садясь за руль, вы берете свою безопасность и безопасность других в свои руки. Убедитесь, что вы готовы к вождению впервые, сохраняя спокойствие и хорошо разбираясь в правилах дорожного движения.
.Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других — справа?

Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)
Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали движение налево вплоть до окончания Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева.Британская Колумбия и атлантические провинции перешли в правые позиции в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд ездил по левому борту до 1947 года, а в 1949 году присоединился к Канаде.
В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение. Португалия осуществила переход в 1928 году. Перемены произошли в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1975 году.
В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый итальянский Правила дорожного движения, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.
До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения.В некоторых частях страны движение было правым (например, Барселона), а в других — левым (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.
Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали двигаться слева. Сама Австрия была чем-то вроде диковинки.Половина страны ехала слева, а половина — справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.
Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии переключиться в мгновение ока. Это изменение повергло водителей в смятение, потому что автомобилисты не видели большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной транспорт переместился на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, сохранившие левую позицию, перешли на правую сторону после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 соответственно.
Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению рычагов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.
,Тест по теории вождения | nidirect
Информация о тесте по теории вождения, кто должен его сдавать, и документы, которые необходимо принести.
В центре тестирования теории с понедельника, 10 августа, вы должны носить защитную маску. Подробнее о масках для лица читайте здесь.
Когда вы сдаете теоретический тест
Если вы водитель-ученик, вы должны сдать теоретический тест, прежде чем записываться на практический тест. Однако, если у вас уже есть полные водительские права, возможно, вам не придется проходить еще один теоретический тест, если вы хотите начать водить другое транспортное средство.
NI Резиденция
Если вы хотите сдать теоретический или практический экзамен по вождению в Северной Ирландии, по закону вы должны постоянно проживать в Северной Ирландии. Если у вас есть временная лицензия Великобритании и вы хотите пройти здесь теоретический тест на мотоцикле, автомобиле, автобусе или грузовике, перед бронированием теста вам нужно будет заполнить форму декларации о резидентстве и отправить ее в DVA с доказательством того, что вы проживаете в Северной Ирландии.
Владельцы лицензии в Великобритании
Вам нужно будет пройти теоретический тест, если вы хотите получить лицензию на новую категорию транспортных средств.Например, если у вас есть автомобильные права и вы хотите получить права на мотоцикл, вам нужно будет пройти теоретический тест для конкретной категории.
Если, однако, вы хотите повысить квалификацию в рамках категории транспортного средства, вам обычно не нужно проходить теоретический тест. Например, если у вас есть полностью автоматические автомобильные права и вы хотите получить автомобильные права с ручным управлением, вам не нужно будет сдавать теоретический тест.
Вы обязаны убедиться, что у вас есть права на автомобиль, которым вы управляете. Если вы не уверены, нужно ли вам сдавать теоретический тест, обратитесь в Агентство водителей и транспортных средств (DVA).
Обладатели лицензии Европейской экономической зоны (ЕЭЗ)
Если у вас есть действующая общественная лицензия и вы посещаете Северную Ирландию, вы можете управлять любым транспортным средством, пока ваша лицензия остается действительной. Полное право на автомобиль, которым вы хотите управлять, должно быть указано в вашей лицензии.
Страны ЕЭЗ: Австрия, Бельгия, Болгария, Чешская Республика, Республика Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Словакия, Испания, Швеция и Великобритания.
Иностранные держатели лицензий
Если у вас есть полные водительские права, выданные за пределами ЕЭЗ, их можно обменять на такие же права Северной Ирландии. Вам следует связаться с DVA, чтобы узнать, можете ли вы обменять свою иностранную лицензию.
Если вы не можете обменять свою иностранную лицензию, вам придется подать заявку на временную лицензию в Северной Ирландии и пройти теоретический и практический тест.
Документы к испытанию
Вы должны принести обе части ваших действительных подписанных водительских прав Северной Ирландии (фотокарточку и бумажную копию).
Если вы являетесь владельцем водительских прав Великобритании, вы должны принести свою действительную подписанную лицензию на фотокарточку Великобритании, показывающую ваше временное право, и распечатанное резюме (датированное в течение недели после даты сдачи экзамена) записи о ваших водительских правах с www.gov.uk/view. -водительские права. Если ваша лицензия на фотокарту GB не показывает ваше временное право, вы должны получить письменное подтверждение от DVLA о вашем временном праве.
Фотография ID
Лицензия GB старого образца состоит из одного бумажного документа, на котором не отображается ваша фотография.Если у вас есть лицензия старого образца, не связанная с фотографией, вы должны предоставить приемлемые фотографические доказательства вашей личности, а также вашу лицензию.
Допустимы:
- паспорт
- любые из следующих удостоверений личности, если они представлены вместе с вашими водительскими правами:
- Удостоверение личности работодателя с вашей фотографией и подписью
- Профсоюзный билет с фотографией и подписью
- гарантийный чек или кредитная карта с вашей фотографией и подписью
- фотография вас, подписанная и датированная на обратной стороне подходящим лицом, как указано ниже:
Я (имя приемлемого человека) подтверждаю, что это настоящее изображение (имя кандидата), которое было известно мне в течение (количества) лет в моем качестве (указать дееспособность).
Подпись:
Дата:
Бизнес или профессия:
Ваш экзаменатор примет подпись от следующих лиц:
- Член парламента
- Советник районного совета
- Сотрудник полиции
- Штатный госслужащий
- Учитель
- Банковский чиновник
- Мировой судья
- Министр религии
- Барристер
- Адвокат
- Практикующий врач
Если ваши данные изменились после того, как вы записались на тест по теории, вам нужно будет предоставить доказательства этих изменений в день теста.Принимаются только оригиналы документов. Если вам нужна дополнительная информация, обращайтесь в службу бронирования теоретических тестов.
Если вы не возьмете эти предметы с собой или опоздаете на прием, вам не разрешат сдать экзамен, и вы потеряете гонорар.
Что делать, если вы потеряли водительские права
Если вы потеряли свои водительские права, вы должны подать заявление на замену. Это может занять несколько недель. В этом случае вам, возможно, придется изменить порядок вашего теоретического теста.
В испытательном центре
Рекомендуется прибыть за 30 минут до запланированного времени проведения теста.
По прибытии в центр вам будет предложено ваше имя, и обе части вашей лицензии будут проверены.
Вам будет предложено хранить все свои вещи в шкафчике. Вы можете держать ключ при себе во время теста. Все мобильные телефоны должны быть выключены. Вам дадут копию процедур тестирования и дадут несколько минут, чтобы прочитать их.
Сотрудники наблюдателя затем проверит вас, подписав журнал регистрации и подтвердив ваши данные.Вас проведут в комнату для тестирования и выделят отдельную кабину для сдачи теста. Проверьте детали на экране и, если они правы, нажмите «Пуск» на экране, чтобы начать тест.
Если у вас возникнут проблемы в испытательной комнате, поднимите руку, и к вам подойдет сотрудник.
Когда вы закончите тест, вы можете спокойно покинуть тестовую комнату. Персонал попросит вас выйти и забрать свои вещи из шкафчика. Вы можете занять место в зале ожидания и дождаться результатов.
Личные вещи
Личные вещи не допускаются в комнату тестирования и должны быть помещены в шкафчик. Личные вещи включают, но не ограничиваются:
- мобильных телефонов
- вкладыши / наушники
- портативные компьютеры / портативные компьютеры / персональные цифровые помощники (КПК) и другие электронные устройства
- пейджеры
- сумки
- кошельков
- кошельки
- головные уборы
- мешков
- пальто
- книг Примечания к редакции
- словарей
- бумага для записей
- ручки
- часы
- Еда и напитки
Если вы обнаружите в комнате для тестирования какие-либо из перечисленных выше запрещенных предметов, ваш тест будет остановлен, вас попросят покинуть помещение, и вы потеряете свой взнос за тест.
Теоретический тест на выдвижение кандидата за другое лицо
Имейте в виду, что использование кого-то выдаваемого за вас на экзамене по вождению или теории верховой езды является правонарушением, за которое взимается штраф в размере до 2500 фунтов стерлингов.
Выдача себя за другое лицо ставит под угрозу жизнь других участников дорожного движения.
Сдача экзамена — водители автомобилей и мотоциклов
Теоретический тест для водителей автомобилей и мотоциклов состоит из двух частей, выполняемых одновременно: множественный выбор и восприятие опасности. Вы должны пройти обе части теста, чтобы получить сертификат.
Сдача теста
Ваши ответы на части теста с множественным выбором и восприятием опасности записываются с помощью кнопки компьютерной мыши.
Если вы пройдете одну часть и не пройдете другую, вы не пройдете весь тест, и вам нужно будет снова пройти обе части.
При прохождении теоретического теста вам будут заданы некоторые конкретные вопросы о конкретной категории сдаваемых тестов (мотоциклы или автомобили), а также вопросы, которые относятся ко всем участникам дорожного движения.
Часть первая — множественный выбор
Перед началом теста вам дадут инструкции о том, как он работает. Вы также можете пройти практическую сессию с вопросами с несколькими вариантами ответов, чтобы привыкнуть к структуре теста. По окончании практического занятия начнется настоящее испытание.
Вопрос и несколько вариантов ответа появятся на экране, и вы должны выбрать правильный ответ на вопрос, прикоснувшись к экрану. На некоторые вопросы может потребоваться более одного ответа.
Водителям автомобилей и мотоциклистам будет задано 50 вопросов, а балл — 43 балла из 50. У вас будет чуть меньше часа, чтобы ответить на вопросы. Если у вас есть проблемы с чтением, вы можете подать заявку на дополнительное время и иметь менее двух часов, чтобы ответить на вопросы.
Некоторые из вопросов с множественным выбором будут представлены вам в форме тематического исследования. В тематическом исследовании показан сценарий, на котором будут основаны пять вопросов. Предмет сценария будет сосредоточен на примерах из реальной жизни и опыте, с которым вы можете столкнуться за рулем.
Публикации DVSA «Официальный тест теории для мотоциклистов» и «Официальный тест теории для водителей автомобилей» были обновлены, чтобы показать пример из практики.
Изменения в тесте теории автомобиля
В связи с приостановкой сдачи экзаменов по теории вождения, 14 апреля 2020 года в тест больше не будут вноситься изменения. Это связано со вспышкой коронавируса.
МДВ внесет эти изменения в теоретический тест как можно скорее.
Тем временем теоретический тест будет продолжать работать так же, как и в настоящее время.
Экзамен по теории автомобилей в Северной Ирландии изменится. Изменения касаются только тестов по теории автомобилей, и те же изменения будут применяться в Англии, Шотландии и Уэльсе,
.Изменения сделают теоретический тест более доступным для людей с:
- трудности с чтением (например, дислексия)
- Нарушение обучаемости
- нарушение развития (например, аутизм)
В настоящее время вам нужно прочитать тематическое исследование, а затем ответить на пять вопросов по нему.Изменения заменят письменный пример использования видеоклипом, на который вы ответите на три вопроса. Объект сценария будет сосредоточен на различных условиях вождения, таких как поездка по центру города или по проселочной дороге.
Типы вопросов о видеоклипе, на которые вы ответите.
Вы ответите на такие вопросы:
- Какое ограничение скорости для автомобилей и мотоциклов на этой дороге?
- Почему нужно особенно внимательно искать мотоциклы на перекрестках?
- Какой промежуток нужно оставить между собой и впереди идущим автомобилем на этой дороге?
Учащиеся могут попрактиковаться в теории вождения, посетив;
На кого повлияет это изменение?
Все тесты по теории автомобилей будут использовать видеоклипы с 14 апреля 2020 года.
Включая, если:
- вы не пройдете тест раньше этого срока, и с 14 апреля 2020 года сдадите повторно.
- ваш тест отменен или перенесен по любой причине, и ваша новая дата тестирования — с 14 апреля 2020 года.
Что не меняется
Вам все равно нужно будет изучить те же книги и программное обеспечение, чтобы подготовиться к тесту по теории.
Вам все равно потребуется:
- ответьте на 50 вопросов с несколькими вариантами ответов в течение 57 минут
- получить 43 из 50 вопросов, чтобы правильно пройти часть теста с несколькими вариантами ответов
Часть теста на восприятие опасности не меняется.Здесь вы смотрите видеоклипы, чтобы выявить развивающиеся опасности.
Тесты, которые не меняются
Изменение пока не распространяется на следующие типы теоретических тестов:
- мотоцикл
- грузовик
- автобус
- утвержденный инструктор по вождению (ADI) или утвержденный инструктор по мотоциклу (AMI), часть 1
- такси
Дополнительная информация
Узнайте больше о тесте по теории автомобиля.
DVA также предлагает учащимся с трудностями чтения, инвалидностью или заболеваниями другую поддержку,
Часть вторая — восприятие опасности
После перерыва вам будет показан короткий обучающий ролик о том, как работает функция восприятия опасности.
Успешный балл по теории восприятия опасности автомобилей и мотоциклов составляет 44 из 75.
Более подробная информация о тесте на восприятие опасности доступна на следующей странице:
Сдача теста — драйверы LGV и PCV
Теоретический тест для драйверов LGV и PCV состоит из двух частей — множественный выбор и восприятие опасности.
Сдача теста
Ваши ответы на части теста с множественным выбором и восприятием опасности записываются с помощью кнопки компьютерной мыши.
Если вы прошли один тест и не прошли другой, вам нужно только повторить неудачный тест еще раз.
При прохождении теоретического теста вам будут заданы некоторые конкретные вопросы о конкретной категории сдаваемых тестов (LGV или PCV), а также вопросы, которые относятся ко всем участникам дорожного движения.
Первый тест — множественный выбор
Перед началом теста вам дадут инструкции о том, как он работает. Вы также можете пройти практическую сессию с вопросами с несколькими вариантами ответов, чтобы привыкнуть к структуре теста.По окончании практического занятия начнется настоящее испытание.
Вопрос и несколько вариантов ответа появятся на экране, и вы должны выбрать правильный ответ на вопрос, прикоснувшись к экрану. На некоторые вопросы может потребоваться более одного ответа.
Вам будет задано 100 вопросов, а проходной балл — 85 из 100. У вас будет чуть меньше двух часов, чтобы ответить на вопросы. Если у вас есть проблемы с чтением, вы можете подать заявку на дополнительное время и иметь менее четырех часов, чтобы ответить на вопросы.
Тест второй — восприятие опасности
Сначала вам будет показан короткий обучающий ролик о том, как работает функция восприятия опасности.
Проходной балл для драйверов LGV и PCV составляет 67 из 100.
Более подробная информация о тесте на восприятие опасности доступна на следующей странице:
По окончании теста
В конце части теста, посвященной восприятию опасности, вам будет предложено ответить на вопросы анкеты, чтобы измерить удовлетворенность клиентов и подумать о том, какие улучшения можно внести.
Вам не нужно отвечать на вопросы, если вы не хотите, и любая предоставленная информация является анонимной и конфиденциальной. Вопросы опроса не влияют на результат теста.
Когда вы закончите тест, вы можете покинуть экзаменационный кабинет. После того, как вы выйдете из комнаты, вам больше не разрешат войти в нее. В течение 10 минут после завершения теста вы получите свой результат и обратную связь.
После прохождения теста (ов)
Водители автомобилей и мотоциклов получат пропуск.Он понадобится вам, чтобы записаться и пройти практический тест, поэтому важно сохранить его в безопасности.
ВодителиLGV и PCV получат тисненое пропускное письмо с подробными сведениями о результатах той части теоретического теста, которую вы завершили. Когда вы пройдете оба теста, вы получите сертификат о прохождении теоретического экзамена, в котором будет указан номер вашего теоретического теста. Этот номер понадобится вам при записи на практический тест.
Правило двух лет
Сертификатыо теоретических испытаниях действительны в течение двух лет с даты их сдачи.Если вы не сдадите практический тест в течение этого двухлетнего периода, вам придется пройти еще один тест по теории.
Из этого правила нет исключений.
Если вы не пройдете тест
Если вы провалили тест по теории, вы должны просмотреть отзывы, приведенные в письме, и определить, почему вы не прошли.
Вы можете сразу же записаться на следующий тест по теории, но не сможете пройти тест еще на три рабочих дня. Итак, если вы провалили свой первый тест в понедельник днем, вам придется подождать до утра пятницы, прежде чем вы сможете сдать следующий.
Отзыв о тесте
Для теста с несколькими вариантами ответов вам будет предоставлена обратная связь по темам, в которых вы ответили на вопросы неправильно, и по количеству вопросов, которые вы ошиблись.
Для теста на восприятие опасности вы получите сводку ваших оценок в роликах.