Что считается грузовым автомобилем – Грузовой автомобиль: что это, ПДД

Содержание

Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов

Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля. Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.

Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» — перед нами грузовой автомобиль.

Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».
Легковые автомобили могут иметь следующие типы:

  • универсал
  • седан
  • комби (хэтчбек)
  • лимузин
  • купе
  • кабриолет
  • фаэтон
  • легковой пикап
  • прочие легковые

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

ПДД РФ, п. 9.4 …на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.


Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.

 

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается


Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Знак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянку
Знак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Перевозка детей в пикапах и фургонах


Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.

Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Движение с прицепом на пикапе или фургоне


Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:

ПДД РФ, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Знак 3.7 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.

Не забывайте, что любое транспортное средство можно переоборудовать. Иногда можно быстро и не затратно переоборудовать, скажем, грузовой фургон на базе микроавтобуса в легковой а/м, установив дополнительный ряд сидений, остекление и убрав перегородку между передним рядом сидений и грузовым отсеком. Только не забудьте оформить переоборудование в ГИБДД, иначе при встрече с сотрудником ДПС Вас может ждать эвакуация автомобиля.

voprosov-net.ru

Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль, что относится к специальным транспортным средствам?

Как определить тип автомобиля?

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»

Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей.Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»

Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Например,

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.

Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом для определения срока полезного использования автомобиля. На выбор амортизационной группы автомобиля будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно , автобусов и грузовых машин-.

Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?

П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

-Автобетононасосы

— Автобетоносмесители

— Автогудронаторы

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автолесовозы

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Автоцементовозы

— Автоэвакуаторы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— Пожарные автомобили

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

Классификация автомобилей:

  • Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
  • Внедорожник — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.
  • Пикап — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
  • Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.
  • Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
  • Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
  • Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
  • Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
  • Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
  • Электромобиль — автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
  • Гибридный автомобиль — экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Транспортные средства требуют регистрации, в соответствии с законом, в стране их эксплуатации!

Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики. На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта:

  • Автомобильный;
  • Авиационный;
  • Железнодорожный;
  • Водный.

Безусловно, каждый транспорт имеет свои преимущества и недостатки, однако автомобильный транспорт наиболее востребован. Осуществление перевозок данным способом является наиболее практичным и эффективным. Как известно, автомобильный транспорт является быстрым и удобным, характеризуется разными грузоподъемными способностями.

Владение грузовым парком подразумевает специальные условия и большие денежные вложения, которые в результате окупятся в разы. С помощью такого транспорта можно перевозить любые типы тяжестей, как обычные, так и хрупкие предметы. Для каждой отдельной категории грузов подходит определенный вид транспортного средства. При выборе грузовика учитывается тип его кузова. Наиболее известным из них является бортовая платформа. Эта категория грузовиков является самой простой и идеально подходит для осуществления перевозок всевозможных тяжестей. Однако для отдельных типов грузов есть определенные категории кузовов. К примеру, тяжести в пакетах перевозятся фургонами; жидкости перевозят в специальных цистернах; контейнеровозы для грузов в контейнерах и т.д.

Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории:

  • Самым популярным типом являются тенты и полуприцепы. Используются они для многих видов грузов. Являются очень практичными и функциональными, ведь их можно загружать с разных сторон, как сбоку, так и сзади. Грузоподъемность составляет около двадцати пяти тонн.
  • Полуприцепы рефрижираторы используются для перевозки продуктов питания и тяжестей, которые быстро портятся. Оснащены эти средства перевозки холодильными аппаратами, температура которых может составлять от +25 градусов до – 25. Общая грузоподъемность составляет около двенадцати тонн.
  • Автомобиль с прицепом называют автосцепкой. Этот вид транспорта многофункционален и удобен в использовании, благодаря чему можно перевозить любые типы тяжестей, кроме длинномерных. Они способны вмещать в себя около двадцати пяти тонн.
  • Jumbo является транспортом с повышенной грузоподъемностью. Благодаря небольшому диаметру колес увеличивается вместительная площадь. Они способны вмещать в себя около двадцати тонн.
  • Для перевозок контейнеров используются контейнеровозы.
  • Для перевозки жидкостей и сыпучих материалов используют автоцистерны.
  • Автомобили перевозятся при помощи автовозов.
  • Для перевозки зерна используют зерновозы.
  • Для сыпучих товаров используют самосвалы.

Грузовой транспорт, посредством которого перевозят всяческие грузы на общих трассах, бывают нескольких классификаций. Самыми компактными и практичными являются разводные. Они характеризуются низкой высотой. Общая масса этого транспортного средства не может быть выше трех с половиной тонн. Кузов в таких автомобилях представлен в виде фургона с раздвижными дверями для облегчения загрузки.

Еще одним востребованным типом транспорта являются пикапы. Это автомобили простой разработки легковушек с добавлением открытого кузова или рамным шасси. Особой популярностью пикапы пользуются в Соединенных Штатах Америки, где их любят использовать для сельскохозяйственной деятельности.

Грузовой транспорт, который имеет возможность перемещаться по общим трассам, как правило, ограничивается осевой нагрузкой.

Виды таких грузовых автомобилей бывают очень разными. Например, кабина грузовика может быть установлена над двигателем, кузов может быть капотным либо полукапотным. Грузовые машины классифицируются по осям: от двух до пяти, возможно больше. Еще одной технической особенностью является классификация двигателей, которые применяются в данном транспорте. Двигатели могут быть всякими: бензиновыми, газовыми, дизельными и т.д. Большая часть грузовиков характеризуется общей грузоподъемностью в пределах двадцати пяти тонн.

Категории грузовых автомобилей

Для осуществления перевозок тяжестей автотранспортными компаниями применяется грузовой передвижной состав, который включает в себя автомобили и прицепы с разной грузоподъемностью, с повышенной проходимостью, тягачи с полуприцепами. Эта область автомобильной сети также имеет свою конструкцию. Классифицируют грузовые автомобили исходя из разных особенностей:

  • По виду кузова: закрытый, открытый, контейнер, тентованный, изотермический, микроавтобус, бортовой, самосвал, конт площадка, кран, автотранспортер, цистерна, лесовоз, седельный тягач.
  • По категориям: бортовые автомобили, специализированные, автомобили-цистерны.
  • По осям: от двух до пяти и выше.
  • По нагрузкам: до шести и свыше шести до десяти тонн включительно.
  • По диаметру колес: 4х6; 4х4; 6х4; 6х6.
  • По конструкции: один цельный автомобиль; с добавлением автопоезда.
  • По виду двигателя: бензиновый; дизельный.
  • По вместительности: малой; средней; большой; от полутора до шестнадцати тонн; выше шестнадцати тонн.

Такой широкий выбор оправдывается необходимостью определенных характеристик автомобилей для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для перевозки тяжестей, учитывая такие аспекты, как экономичность, оперативность услуги, надежность, грузоподъемность, функциональности, вместительность.

Перечень вышеуказанных характеристик является условным, ведь его можно продолжать до бесконечности. Он включает в себя функциональные способности транспортных средств, их эксплуатационных качеств, особенностей и видов перевозимых тяжестей.

Помимо вышеуказанных видов, нормалью ОН 025 270 -66 была принята классификация и система предназначения автомобильного подвижного составляющего. Относительно грузовых транспортных средств была разработана такая система автомобильных значений, как АТС.

Цифра под номером 1 означает тип грузовика по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

1,2 до 2,0

2,0 до 8,0

8,0 до 14,0

14,0 до 20,0

20,0 до 40,0

свыше 40,0

Категории от 18 до 78 в индексацию не включены.

Цифра под номером 2 означает категорию АТС:

  • 3 – грузовая бортовая машина либо пикап;
  • 4 – седельный тягач;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное значение;
  • 9 – автомобиль специального предназначения.

Значения под номером 3 и 4 индексации обозначают порядковый номер транспортного средства. Цифра под номером 5 – его модификацию. Значение 6 – тип исполнения:

  • 1 – холодный климат;
  • 6 – умеренный климат;
  • 7 – тропический климат.

На некоторых автомобилях обозначены приставки через тире. Это свидетельствует о том, что разработка переходная и может иметь дополнительную комплектацию. Перед обозначением индексации, в основном, пишется аббревиатура предприятия, которое является изготовителем. В моделях автомобилей иностранных производителей, в основном, обозначаются аббревиатурой бренда производителя, а также порядкового номера автомобиля и его разработки.

На сегодняшний день, все более становятся популярными значения, которые были приняты в международных стандартах безопасности (ЕЭК ООН), принятых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Учитывая вышеперечисленные правила, была разработана такая международная классификация АТС:

Категория АТС

Тип АТС

Полная масса, т

Примечания

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые автомобили, специальные автомобили

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

-«-

Свыше 12,0

-«-

АТС без водителя

До 0,75

Прицепы и полуприцепы

-«-

Свыше 0,75 до 3,5

-«-

-«-

Свыше 3,5 до 10,0

-«-

-«-

Свыше 10,0

-«-

Виды коммерческого грузового транспорта в Америке:

В Америке разновидности грузового транспорта классифицируют по массе автопоезда. Классификация транспортных средств обозначается числами от 1 до 8. Администрация Федеральных скоростных дорог из департамента транспорта классифицировала автомобили более обширно. Первая, вторая и третья категории – легкие грузовые автомобили; 4, 5 и 6 – это грузовые машины со средней грузоподъемностью; 7 и 8 – это автомобили, предназначенные для габаритных грузов.

Категория 1.

Максимально допустимая масса грузовиков первой

категории колеблется от 0 до 2722 кг. К примеру, данные марки есть у Форда, FordRanger.

Категория 2.

Максимально допустимая вместительность грузовых транспортных средств второй категории колеблется от 2722 до 4536 тонн. К примеру, DodgeDakota. Автомобили данной категории делятся на 2а группу с максимально допустимой массой от 2722 до 3856 кг, и на 2б группу с вместительностью от 3856 и 4536 кг. К группе 2а относятся компактные грузовики, а к группе 2б – грузовики, предназначенные для крупногабаритных грузов.

Категория 3.

Максимально допустимая вместительность грузовых автомобилей данной категории колеблется от 4536 до 6350 кг. Например, DodgeRam 3500. Они могут быть с одним колесом сзади или с одним. Hummer h2 имеет одну заднюю ось с максимально допустимой массой 4672 кг.

Категория 4.

Максимально допустимая грузоподъемность машин четвертой категории колеблется от 6351 до 7257 кг. Например, модель Ford F-450.

Категория 5.

Максимально допустимая масса грузовых автомобилей данной категории колеблется от 7258 до 8845 кг. К примеру, модели марки International MXT.

Категория 6.

Максимально допустимая масса грузовых автомобилей шестой категории колеблется от 8846 до 1193 кг. К примеру, модель Ford F-650.

Категория 7.

Для того, чтобы управлять автомобилем данного класса, в Америке необходимо иметь разрешение категории В. Их максимальная вместительность составляет от 11 794 до 14 969 кг.

Категория 8.

Максимально допустимая масса автомобилей восьмой категории составляет 14 969 и больше. К данной категории относят все тягачи с прицепом.

Легкие грузовые машины

К данному типу грузовиков относятся автомобили категории 1-3.

Среднетяжелые автомобили

К среднетяжелым грузовым автомобилям относятся машины категории 4-6.

Тяжелые грузовики

К тяжелым грузовикам относятся машины категории 7-8.

Разновидности автомобилей по вместительности в тоннах

Первые выпущенные легкие грузовые автомобили создавались относительно полезной вместительности в тоннах. Такие модели, как FordRanger, GMC S-15 относятся к автомобилям с вместительностью в четверть тонны. Такие модели, как . Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500, характеризуются вместительностью в полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и Dodge 2500 перевозят три четверти тонн тяжести.

Схожие конструкции применяются для фургонов и внедорожников. Автомобили со средней вместительностью полуторатонный Ford F-450 и определенные военные грузовые машины.

Со временем вместительность для грузовых машин значительно возросла и на данный момент разница в тоннах не более, чем разговорная версия деления автомобилей.

Типы грузовых автомобилей в Европе

Классификация грузовиков в Европе представлена иначе, нежели в США. Наличие лицензии категории В обеспечивает право на вождение транспортного средства с максимально допустимой вместительностью не больше, чем 3500 кг, а также трейлеров, которые не должны превышать вес 7500 кг, а владельцы лицензии категории BE могут водить трейлер массой превышающей 7500 кг. Эти транспортные средства получили название легких коммерческих автомобилей. Это такие модели, как FordTransit, Mersedes-BenzSprinter.

В Соединенных Штатах Америки существует лицензия LCV, которая позволяет водить автомобиль 1-2 категории с максимально допустимой массой, не превышающей 3500 кг. В Европейском Союзе должна быть лицензия С1 на разрешение вождения легкими грузовыми автомобилями. В Америке для первой, второй, третьей и четвертой категории грузовиков и трейлеров с максимально допустимой массой не превышающей 7500 кг. Наличие лицензии C1E обеспечивает вождение трейлерами с максимально допустимой вместительностью более 7500 кг. Такие лицензии Европейского союза, как С1 и С1Е допускают к управлению грузовых автомобилей пятой категории с максимально возможной массой, которая не превышает 7500 кг, а для вождения транспортного средства с массой превышающей 7500 кг, необходимо наличие разрешения LGV.

Обладатели разрешения категории С в Соединенных Штатах имеют право на вождение грузового автомобиля от 1 до 8 категории, однако существуют определенные ограничения по массе до 7500 кг или больше данной массы. Такие лицензии, как LGV и СE обеспечивают возможность вождения трейлерами общей массой свыше 7500 кг. Образцом грузовых автомобилей для возможности вождения по лицензии LGV, являются такие марки, как Scania P-series, Volvo FH и DAF 95XF.

atorcenter.ru

Виды грузовиков

Несмотря на большое значение железнодорожных перевозок в России, в сколько-нибудь обозримом будущем обойтись без грузового автотранспорта будет невозможно. А значит, очень важно знать, какие его виды для чего нужны.

Например, сказать «закрытый кузов» — почти ничего не сказать. Одно дело, если контейнер, другое – просто закрытый тентом. А может быть, за этим определением скрывается цистерна или рефрижератор. «Открытый кузов» тоже загадка. Ведь он может оказаться самосвалом, лесовозом, автокраном, бортовым грузовиком…

С осями проще – даже неспециалисты смутно догадываются, что их число «как-то» связано с грузоподъёмностью. Есть и другие критерии. Впрочем, настала пора раскрыть их подробнее.

Лёгкий класс

виды грузовых автомобилей

К грузовикам лёгкого класса (грузоподъёмностью не выше 1700 килограммов) относятся различные машины российского и импортного происхождения. Ширина и высота у них составляет менее двух метров, длина около трёх (кроме удлинённых версий). Объём перевозимого груза различается незначительно и достигает не более одиннадцати кубических метров. Машины лёгкого класса отлично показывают себя при перевозках внутри населённых пунктов и между близко расположенными городами. Высокая средняя скорость позволяет проехать расстояние между большинством региональных центров за 5-7 часов (в пределах одной рабочей смены или зимнего светового дня). Кабина спроектирована с учётом размещения одного либо двух экспедиторов.

Тентованные грузовики лёгкого класса могут быть растентованы, допускается использование вспомогательного оборудования.

Средний класс

виды грузовых автомобилей

Или, иначе говоря, автомобили грузоподъёмностью от 1700 до 3500 килограммов. Если «стандартом» для лёгких грузовиков является знаменитая «Газель», то здесь её аналогом можно считать «ЗИЛ- Бычок». Ширина и высота его лишь немногим больше, чем у «Газели», а вот длина значительно прибавилась – достигает почти четырёх метров. Точно так же, как и в предыдущей категории, разброс габаритов (объёмов) незначителен. Грузовики среднего класса могут проехать «на одной заправке» до семисот километров, их скорость достигает 80 километров в час. Низкие осевые нагрузки позволяют использовать их на трассах и на территориях, где проезд большегрузного транспорта недопустим.
Автомобили промежуточной грузоподъёмности (от 3,5 до 5 тонн).

Эталоном в данном классе выступает всем известный ЗИЛ. Объём кузовов машин может варьироваться от четырнадцати до двадцати одного кубометра. Минимальная высота и ширина составляют два метра, короче 350 сантиметров промежуточные грузовики не бывают. Типичное маршрутное расстояние всё так же не превышает семисот километров. Именно промежуточные грузовики чаще других используются для квартирных переездов.

Большегрузные автомобили

виды грузовых автомобилей

Это все те грузовики, которые берут на борт от пяти до пятнадцати тонн полезного груза. Длина их колеблется от пяти до восьми метров, высота достигает трёх, а ширина двух с половиной метров. Благодаря такому увеличению габаритов ёмкость кузова может составлять до шестидесяти кубических метров. Разнообразие параметров обусловлено тем, что варианты отсеков более многообразны, чем в более мелких автомобилях.

Внутри категории большегрузных автомобилей принято выделять три подкатегории. К первой из них относятся грузовики, перевозящие около пяти тонн при объёме в тридцать шесть кубометров (который обычно вмещает до десяти тонн). Ко второй – семитонники с объёмом кузова в 36 – 56 кубометров. Наконец, наиболее тяжёлые машины, кузов которых достигает восьми метров в длину и превышает пятьдесят кубических метров в объёме.

Большегрузные машины очень широко применяются в междугородном и международном сообщении. Столь длительные рейсы, само собой, были бы невозможны без оборудования кабин спальными местами. Почти всегда присутствует и место для экспедиторов. Погрузка может осуществляться как сверху, так и сбоку. Пневматическая подвеска, которой оборудуются некоторые импортные большегрузы, повышает сохранность хрупких товаров и делает ход плавнее.

«Термофургон» может от десяти до двадцати часов поддерживать неизменной температуру погруженных товаров, при условии, что уличный воздух не холоднее минус десяти и не горячее плюс двадцати градусов. Если используется подогрев отсека (в отдельных модификациях), это позволяет сохранять внутреннюю температуру дольше и при сильном морозе. Двери оборудуются уплотнителем, предусматривается вентиляция. Чаще всего термофургоны оснащаются вспомогательными дверями, упрощающими процесс загрузки и выгрузки.

Двадцатифутовые «морские» контейнеры применяются, в основном, в мультимодальных перевозках.
«Евротент», еврофура или полуприцеп – разные наименования грузовика, в который ставится поперёк пара стодвадцатисантиметровых европоддона. Есть полуприцепы стандартной, меньшей или большей размерности. Благодаря возможности убирать тент, погрузка и отгрузка может производиться сбоку\сверху, а также допускается превращение грузовика в открытую площадку.

Рефрижераторный полуприцеп – по сути, большой холодильник на колёсах. Температура внутри не зависит от того, каковы погодные условия. Глубокой заморозки, правда, обеспечить рефрижератор не может. Зато все современные автофургоны оснащаются средствами защиты от скачков температуры при авариях. Тепловой режим перевозки груза может быть зафиксирован на особые носители информации. Рефрижераторные полуприцепы нужны в основном для доставки легко портящихся продуктов или иных грузов.

Главные виды грузовиков

Естественно, даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две группы: бортовые и фургоны. Бортовой грузовик – это кабина, соединённая в одно целое с открытой кузовной площадкой. На нём перевозят строительные материалы и другие нетребовательные к условиям транспортировки грузы.

Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными. По грузоподъемности бортовые машины делятся на классы от 1 т до 20 т. Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок. Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров. Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим. Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

Где груз вне кузова

Не во всех случаях, однако, груз размещается в кузове. На базе многих грузовиков выпускаются специальные машины – тягачи. Они буксируют за собой различные прицепные устройства. Если применяется седельно-сцепный механизм, то тягач называется седельным. Важнейшими положительными сторонами его являются повышенная манёвренность и грузоподъёмность, возможность взять на борт более длинный груз.

Прицеп – это вид автомобильного транспорта, лишённый собственного двигателя и едущий лишь в соединении с тягачом. Есть ещё полуприцепы, которые не имеют и осей, опираясь на тягач. На них также могут перевозиться различные виды грузов, в том числе и предъявляющие особые требования. Практикуется иногда и сцепление прицепов с полуприцепами.

Полуприцепы удобны тем, что они легко отсоединяются от тягача без нужды выгружать поклажу, да и сцепка устроена проще.

И ещё другие…

Цистерны используются в перевозке не только жидкостей и газов, но также и при необходимости доставить мелкофракционный, сыпучий твёрдый груз. Например – муку или цемент. Алюминиевая цистерна практичнее, нежели стальная – меньше корродирует, легче (то есть грузовик получается более маневренным и тратит меньше горючего), устойчива к морозам. Прочнее всего круглые цистерны. Чуть менее прочны эллиптические (зато они компактнее). Если есть вероятность резких манёвров, надо выбирать цистерну в виде чемодана, так как сниженный центр тяжести делает её устойчивее других.

Сыпучие строительные грузы, каменный уголь, зерно и дрова будут доставлены заказчику, скорее всего, на самосвале.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Грузовой автомобиль — это… Что такое Грузовой автомобиль?

Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.

Развозные грузовики

Развозной автомобиль-фургон Мультистоп

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность, составляет до 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.

Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

Автобетоносмеситель на шасси MAN

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

Строительный самосвал Карьерный самосвал Liebherr

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя — 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягачи

Тягач с полуприцепом Автопоезд, Австралия

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и(или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 тонн.

Марки зарубежных грузовых автомобилей

Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ

См. также

Ссылки

academic.ru

Грузовой автомобиль массой до 2,5 тонн

И в ПТС и в СоР указана категория ТС
В — легковой автомобиль, разрешенная максимальна масса не превышает 3500 кг, число сидячих мест не превышает 8, не считая место водителя.
С — автомобиль, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Опять же, и в ПТС и в СоР указана разрешенная максимальна масса автомобиля.
Как пример, автомобиль Mitsubishi L200, разрешенная максимальная масса 2850, категория «В», есть кузов, похож на грузовик, но это – легковушка и п. 9.4 ПДД, его водитель, не нарушает.
Если проанализировать ПДД, то быстрее всего п 9.4 – это опечатка, или как заметил, dusia – «Это опечатка машинистки»
Цитируем ПДД:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)


Переходим по ссылке (в соответствии с пунктом 12.1)

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).


Противоречие налицо!
ИМХО – так как это Постановление Правительства РФ, то законы не обсуждаются, их необходимо исполнять.
П.С.
Если кто-то приведет пример ТС, категории «С», с разрешенной максимальной массой 2,5 т, то…, даже не знаю, что пообещать, но буду очень благодарен.

pddclub.ru

грузовой автомобиль — это… Что такое грузовой автомобиль?

автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают особо малой (до 1 т), малой (1–2 т), средней (2–5 т), большой (5—20 т) и особо большой грузоподъёмности (св. 20 т). Наибольшая грузоподъёмность у карьерных самосвалов: серийно выпускаются машины грузоподъёмностью 200 т, а экспериментальные образцы имеют и более значительные показатели. Из кузовов наиболее распространены платформы с открывающимися бортами. Часто применяются специализированные кузова: самосвальный, цистерна, фургон, изотермический кузов, контейнеровоз, цементовоз и т. п. К грузовым автомобилям с установленным оборудованием относятся пожарные машины, передвижные электростанции, автокраны, бетономешалки и т. п. Различия схем компоновки грузовых автомобилей заключаются в основном во взаимном расположении кабины и двигателя. Традиционная схема с расположением кабины позади двигателя – капотная – обеспечивает оптимальное распределение веса по осям автомобиля, доступность двигателя и удобный вход в кабину. Однако такой автомобиль имеет сравнительно большую длину и ограниченный передний обзор. Схема с кабиной, частично надвинутой на двигатель, существенно улучшает передний обзор, но уменьшает ширину дверного проёма и внутренний объём кабины. Автомобиль с кабиной, расположенной над двигателем, имеет наименьшую длину и хорошую манёвренность. Но это преимущество в сочетании с хорошим обзором достигается немалой ценой. Кожух двигателя, торчащий в центре кабины, ограничивает её внутренний объём и не позволяет разместить трёхместное сиденье. Водитель, сидящий на колесе, испытывает большую вибрацию и тряску. Требуются специальные устройства, компенсирующие этот вредный фактор. Доступ к двигателю совсем неудобен, приходится делать кабину откидывающейся вперёд, что усложняет её конструкцию. Вход в кабину расположен слишком высоко. Компоновочная схема с кабиной впереди двигателя даёт возможность вернуться к плоскому полу кабины и трёхместному сиденью, да и входить в кабину удобнее. Компоновка грузовых автомобилей:

Компоновка грузовых автомобилей:

а – капотная; б – кабина частично надвинута на двигатель; в – кабина над двигателем; г – кабина перед двигателем

По назначению грузовики делятся на универсальные (общего назначения) с кузовом в виде платформы с открывающимися бортами и специализированные. Как правило, на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъёмности устанавливают бензиновые двигатели внутреннего сгорания, на большегрузных автомобилях – дизельные. Трансмиссия грузовых автомобилей может быть механической, автоматической, электромеханической. В ходовой части всё большее распространение получают автоматизированное рулевое и тормозное управление, совершенные системы подрессоривания с пневматическими и гидропневматическими регулируемыми упругими элементами, модифицирующиеся схемы компоновки (напр., у порожнего трёхосного автомобиля приподнимается задняя ось, и он превращается в двухосный). Широко применяется также вторичное подрессоривание, при котором кабина, а зачастую и сиденье водителя устанавливаются на собственных упругих элементах, что обеспечивает необходимые комфортные условия на рабочем месте. Кабины тягачей, предназначенных для дальних перевозок, оборудуются спальными местами, установками микроклимата, навигационными системами.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

dic.academic.ru

Скорость движения грузовых автомобилей в 2020 году

Скорость грузовиков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость грузовиков

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *