Черные автомобильные номера: Можно ли подкрашивать номера на автомобиле — Российская газета

Содержание

История автомобильных номеров в СССР и в России

Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в России измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил вождь пролетариата. Его регистрационный номер был 236. Подробно об этом автомобиле читайте ТуТ.

А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний – на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 – 5-значные. А в 1931 – 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-42-00, а снизу надпись: «Лен-град».

Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва – номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы – белыми, а число цифр равнялось четырем.
Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.

А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.
Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах.После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные – с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.


Этот дипломатический номер на инвалидке
С3А (о ней ТуТ), на которой ездил  Моргунов в фильме «Операция «Ы»» (посмотреть его можно ТуТ), на самом деле принадлежал машине британского посла.
А вот первые серии специальных номеров в СССР появились в довоенные времена. Например, в 1939 – 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 – 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.
С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Лёню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»
На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.
Что же касается серии МОС, то она была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет. На машинах первых лиц и оперативном транспорте были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из  серий типа ММА. Примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности.
В шестидесятые – семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, что традиционно расшифровывалось как Московская Краснознамённая Милиция, а в области стражи порядка использовали номера серии МОМ – Московская Областная Милиция. В КГБ же использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.
Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий. Но они все-таки были, например, «Волга» выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).
После введения новых номерных знаков в 1980 – 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова – 0015.
В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки – инструкторов ЦК, с цифры 11 – министерские автомобили, с 16 – машины 4-го Главного управления Минздрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС.
В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн».
Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки.
Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены.

ИСТОЧНИК

Индекс автомобильных номеров СССР — это… Что такое Индекс автомобильных номеров СССР?

Индекс ГАИСубъектРеспублика
АБАлтайский край, 2 серияРоссийская СФСР
АВсерия для выезда за границувсе республики
АГАзербайджанская ССР, 2 серияАзербайджанская ССР
АДАрмянская ССР, 2 серияАрмянская ССР
АЕсерия для выезда за границувсе республики
АЖАзербайджанская ССР, 3 серияАзербайджанская ССР
АЗАзербайджанская ССР, 1 серияАзербайджанская ССР
АИАбхазская АССРГрузинская ССР
АКЦелиноградская область (Акмолинская область)Казахская ССР
АЛАлтайский край, 1 серияРоссийская СФСР
АМАмурская областьРоссийская СФСР
АНАндижанская областьУзбекская ССР
АПАлма-Атинская областьКазахская ССР
АРАрмянская ССР, 1 серияАрмянская ССР
АСАстраханская областьРоссийская СФСР
АТАлма-АтаКазахская ССР
АФАдыгеяРоссийская СФСР
АХАрхангельская областьРоссийская СФСР
АШАшхабадская областьТуркменская ССР
АЮАктюбинская областьКазахская ССР
БАБашкирская АССР, 1 серия.Российская СФСР
БББашкирская АССР, 3 серия.Российская СФСР
БЕБелгородская областьРоссийская СФСР
БИБишкекКиргизская ССР
БНБрестская областьБелорусская ССР
БРБрянская областьРоссийская СФСР
БУБурятская АССРРоссийская СФСР
БХБухарская областьУзбекская ССР
БШБашкирская АССР, 2 серия.Российская СФСР
ВАВосточно-Казахстанская областьКазахская ССР
ВВВоронежская область, 1 серия.Российская СФСР
ВГВорошиловградская область, 2 серияУкраинская ССР
ВДВолгоградская область, 2 серияРоссийская СФСР
ВЕсерия для выезда за границуУкраинская ССР
ВЖВоронежская область, 2 серия.Российская СФСР
ВИВинницкая областьУкраинская ССР
ВКВосточно-Казахстанская областьКазахская ССР
ВЛВладимирская областьРоссийская СФСР
ВМсерия для выезда за границувсе республики
ВНВолынская областьУкраинская ССР
ВОВологодская областьРоссийская СФСР
ВРВоронежская область, 3 серия.Российская СФСР
ВСсерия для выезда за границувсе республики
ВТВитебская областьБелорусская ССР
ВХВолгоградская область, 3 серия.Российская СФСР
ГАГрузинская ССРГрузинская ССР
ГБГорно-Бадахшанская областьТаджикская ССР
ГВГорьковская область (Нижегородская область), 2 серия.Российская СФСР
ГГГрузинская ССРГрузинская ССР
ГКГродненская областьБелорусская ССР
ГЛГорный Алтай, юр. лицаРоссийская СФСР
ГОГорьковская область (Нижегородская область), 1 серия.Российская СФСР
ГРГрузинская ССРГрузинская ССР
ГСГомельская областьБелорусская ССР
ГУГурьевская область, 1 серияКазахская ССР
ГТГурьевская область, 2 серияКазахская ССР
ГЯГорный Алтай, физ. лицаРоссийская СФСР
ДАДагестанская АССРРоссийская СФСР
ДБДушанбинская областьТаджикская ССР
ДДДжизакская областьУзбекская ССР
ДЖДжамбулская областьКазахская ССР
ДКДжезказганская областьКазахская ССР
ДНДнепропетровская область, 2 серия.Украинская ССР
ДОДонецкая область, 2 серия.Украинская ССР
ДПДнепропетровская область, 1 серия.Украинская ССР
ДРЛьвовская область (Дрогобычская область), 1 серия.Украинская ССР
ЕАЭстонская ССР, 2 серия.Эстонская ССР
ЕЕсерия для выезда за границувсе республики
ЕССанкт-Петербург, 3 серия.Российская СФСР
ЖАДжалал-Абадская область, 1 серияКиргизская ССР
ЖИЖитомирская область, 1 серияУкраинская ССР
ЖЖЖитомирская область, 2 серияУкраинская ССР
ЖБЖитомирская область, 3 серияУкраинская ССР
ЗАЗакарпатская областьУкраинская ССР
ЗКЗападно-Казахстанская областьКазахская ССР
ЗНЗапорожская область, 3 серия.Украинская ССР
ЗПЗапорожская область, 1 серия.Украинская ССР
ЗРЗапорожская область, 2 серия.Украинская ССР
ИВИвановская областьРоссийская СФСР
ИКИссык-Кульская областьКиргизская ССР
ИРИркутская область, 1 серия.Российская СФСР
ИСИркутская область, 2 серия.Российская СФСР
ИФИвано-Франковская область, 2 серия.Украинская ССР
КАКалининская область (Тверская область)Российская СФСР
КБКабардино-Балкарская АССРРоссийская СФСР
КВКировская областьРоссийская СФСР
КГКарагандинская областьКазахская ССР
КДКировоградская областьУкраинская ССР
КЕКемеровская область, 1 серия.Российская СФСР
КЖКалужская областьРоссийская СФСР
КЗКзыл-Ординская областьКазахская ССР
КИКиев, 1 серия.Украинская ССР
КККраснодарский край, 1 серия.Российская СФСР
КЛКалининградская область, 1 серия.Российская СФСР
КМКоми АССРРоссийская СФСР
КНКурганская областьРоссийская СФСР
КОКостромская областьРоссийская СФСР
КПКаракалпакская АССРУзбекская ССР
КРКрымская область, 1 серия.Украинская ССР
КСКарельская АССРРоссийская СФСР
КТКокчетавская областьКазахская ССР
КУКурская областьРоссийская СФСР
КФКашкадарьинская областьУзбекская ССР
КХКиевская областьУкраинская ССР
КЦКалмыцкая АССРРоссийская СФСР
КЧКамчатская областьРоссийская СФСР
КШКуйбышевская область (Самарская область), 1 серия.Российская СФСР
КЩКустанайская область, 1 серияКазахская ССР
КЭКрасноярский край, 2 серия.Российская СФСР
КЮКулябская областьТаджикская ССР
КЯКрасноярский край, 1 серия.Российская СФСР
ЛАЛатвийская ССР, 1 серия.Латвийская ССР
ЛБЛенинабадская областьТаджикская ССР
ЛВЛьвовская область, 2 серия.Украинская ССР
ЛГЛенинградская область, 2 серия.Российская СФСР
ЛДЛенинград, 2 серия.Российская СФСР
ЛЕЛенинград, 1 серия.Российская СФСР
ЛИЛитовская ССР, 1 серия.Литовская ССР
ЛКЛитовская ССР, 3 серия.Литовская ССР
ЛЛЛитовская ССР, 2 серия.Литовская ССР
ЛОЛенинградская область, 1 серияРоссийская СФСР
ЛПЛипецкая областьРоссийская СФСР
ЛТЛатвийская ССР, 2 серия.Латвийская ССР
ЛУВорошиловградская область (Луганская область), 1 серия.Украинская ССР
МАМагаданская область (но МАС — Москва)Российская СФСР
МБМинская областьБелорусская ССР
МВМолдавская ССР, 2 серия.Молдавская ССР
МГМогилёвская областьБелорусская ССР
МДМолдавская ССР, 1 серия.Молдавская ССР
МВМолдавская ССР, 2 серия.Молдавская ССР
МЕМосковская область, 2 серия.Российская СФСР
МЖМосковская область, 1 серия.Российская СФСР
МЗМосковская область, 3 серия.Российская СФСР
МИМинскБелорусская ССР
МКМосква, 2 серияРоссийская СФСР
МЛМолодечненская областьБелорусская ССР
МЛМосковская область, 4 серияРоссийская СФСР
МММосква, 3 серияРоссийская СФСР
МНМосква, 4 серияРоссийская СФСР
МОМосква, 1 серияРоссийская СФСР
МППриднестровьеМолдавская ССР
МРМордовская АССРРоссийская СФСР
МСМарийская АССРРоссийская СФСР
МТМосква, 5 серияРоссийская СФСР
МУМурманская областьРоссийская СФСР
МХМарыйская областьТуркменская ССР
МШМангышлакская областьКазахская ССР
МЯКрымская областьУкраинская ССР
НАНаманганская областьУзбекская ССР
НБНовосибирская область, 2 серия.Российская СФСР
НВНавоийская областьУзбекская ССР
НЖКустанайская область, 2 серияКазахская ССР
НИНиколаевская областьУкраинская ССР
НКНагорный КарабахАзербайджанская ССР
НННижегородская область, 3 серияРоссийская СФСР
НОНовгородская областьРоссийская СФСР
НРНарынская областьКиргизская ССР
НСНовосибирская область, 1 серия.Российская СФСР
НТКрасноводская областьТуркменская ССР
ОАОренбургская область, 3 серия.Российская СФСР
ОБОренбургская область, 1 серия.Российская СФСР
ОГОренбургская область, 2 серия.Российская СФСР
ОДОдесская область, 1 серия.Украинская ССР
ОЕОдесская область, 2 серия.Украинская ССР
ОМОмская областьРоссийская СФСР
ООсерия «Совтрансавто»все регионы
ОРОрловская областьРоссийская СФСР
ОШОшская областьКиргизская ССР
ПАПавлодарская областьКазахская ССР
ПЕПензенская областьРоссийская СФСР
ПКПриморский край, 2 серия.Российская СФСР
ПМПермская область, 1 серия.Российская СФСР
ПОПолтавская областьУкраинская ССР
ПРПриморский край, 1 серия.Российская СФСР
ПСПсковская областьРоссийская СФСР
ПТПермская область, 2 серия.Российская СФСР
РАРостовская область, 4 серия.Российская СФСР
РВРовенская областьУкраинская ССР
РДРостовская область, 2 серия.Российская СФСР
РОРостовская область, 1 серия.Российская СФСР
РПРостовская область, 3 серия.Российская СФСР
РРсерия «Совтрансавто»все регионы
РТсерия «Совтрансавто»все регионы
РЯРязанская областьРоссийская СФСР
САСаратовская область, 1 серия.Российская СФСР
СБСталинабадская область (Душанбинская)Таджикская ССР
СБСамарская область, 3 серия.Российская СФСР
СВСвердловская область, 1 серия.Российская СФСР
СГВолгоградская область (Сталинградская область), 1 серия.Российская СФСР
СДСурхандарьинская областьУзбекская ССР
СЕСеверо-Осетинская АССРРоссийская СФСР
СЖСаратовская область, 2 серия.Российская СФСР
СИСырдарьинская областьУзбекская ССР
СКСеверо-Казахстанская областьКазахская ССР
СЛДонецкая область (Сталинская область), 1 серия.Украинская ССР
СМСмоленская областьРоссийская СФСР
СНСамаркандская областьУзбекская ССР
СОСочиРоссийская СФСР
СПСемипалатинская областьКазахская ССР
СРсерия «Совтрансавто»все регионы
СРСанкт-ПетербургРоссийская СФСР
СССтавропольский край, 2 серия.Российская СФСР
СТСтавропольский край, 1 серия.Российская СФСР
СУСумская областьУкраинская ССР
СФСвердловская область, 2 серия.Российская СФСР
СХСахалинская областьРоссийская СФСР
СЯИвано-Франковская область (Станиславская область), 1 серия.Украинская ССР
ТАТамбовская областьРоссийская СФСР
ТБТатарская АССР, 2 серия.Российская СФСР
ТВТувинская АССРРоссийская СФСР
ТГТургайская областьКазахская ССР
ТДКурган-Тюбинская областьТаджикская ССР
ТЕТернопольская областьУкраинская ССР
ТЗТашаузская областьТуркменская ССР
ТКТалды-Курганская областьКазахская ССР
ТЛТульская область, 2 серия.Российская СФСР
ТМТюменская область, 2 серия.Российская СФСР
ТНТашкент, 1 серия.Узбекская ССР
ТОТомская областьРоссийская СФСР
ТРТуркменская ССРТуркменская ССР
ТТТатарская АССР, 1 серия.Российская СФСР
ТУТульская область, 1 серия.Российская СФСР
ТФТаласская областьКиргизская ССР
ТШТашкентская областьУзбекская ССР
ТЮТюменская область, 1 серия.Российская СФСР
ТЯТянь-Шаньская областьКиргизская ССР
УДУдмуртская АССРРоссийская СФСР
УККуйбышевская область (Самарская область), 2 серия.Российская СФСР
УЛУльяновская областьРоссийская СФСР
УTУральская областьКазахская ССР
ФЕФерганская областьУзбекская ССР
ФИФрунзенская областьКиргизская ССР
ХАХарьковская область, 1 серия.Украинская ССР
ХБХабаровский крайРоссийская СФСР
ХГХакасияРоссийская СФСР
ХЗХорезмская областьУзбекская ССР
ХКХарьковская область, 2 серия.Украинская ССР
ХМХмельницкая областьУкраинская ССР
ХОХерсонская областьУкраинская ССР
ХТКиев, 2 серия.Украинская ССР
ЦВКраснодарский край, 3 серия.Российская СФСР
ЦЛЦелиноградская областьКазахская ССР
ЦПКраснодарский край, 2 серия.Российская СФСР
ЦСКрымская область, 2 серия.Украинская ССР
ЦХКемеровская область, 2 серия.Российская СФСР
ЧАЧукотский АОРоссийская СФСР
ЧБЧелябинская область, 2 серия.Российская СФСР
ЧВЧерновицкая областьУкраинская ССР
ЧДЧелябинская область, 3 серия.Российская СФСР
ЧЕЧелябинская область, 1 серия.Российская СФСР
ЧИЧечено-Ингушская АССРРоссийская СФСР
ЧКЧеркасская областьУкраинская ССР
ЧМЧимкентская областьКазахская ССР
ЧНЧерниговская областьУкраинская ССР
ЧПКарачаево-ЧеркесияРоссийская СФСР
ЧРЧарджоуская областьТуркменская ССР
ЧСЧуйская областьКиргизская ССР
ЧТЧитинская областьРоссийская СФСР
ЧУЧувашская АССРРоссийская СФСР
ШАГурьевская область, 1 серияКазахская ССР
ЭСЭстонская ССР, 1 серия.Эстонская ССР
ЮАМосковская областьРоссийская СФСР
ЮБМосковская областьРоссийская СФСР
ЮВМосковская областьРоссийская СФСР
ЮГМосковская областьРоссийская СФСР
ЮКЮжно-Казахстанская область (Чимкентская область)Казахская ССР
ЮММосковская областьРоссийская СФСР
ЮОЮжная ОсетияГрузинская ССР
ЯКЯкутская АССРРоссийская СФСР
ЯРЯрославская областьРоссийская СФСР

Автомобильные номера в Южной Америке

В процессе посещения новых стран всегда стараюсь обращать внимания на автомобильные номера. Очень интересно, где чего и как их делают. Ну и всегда прикольно встретить машины с номерами одной местности в совершенно другой очень далёкой местности.

Начнём с Бразилии.


Сверху пишется буквенный код региона (все коды состоят из двух букв) и город (муниципалитет), где машина стоит на учёте

Аргентина. Номер ничего не означает, три буквы-три цифры. Удивление вызывает то, как такого количества сочетаний (14 млн.) хватает на 40-миллионную страну.

Уругвай

Более старый формат. Внизу указан район страны.

Совсем старый формат

Чили. Две буквы — четыре цифры. По два всё сгруппировано.

Боливия. Тоска полная.. Синие буквы, почему-то мне совсем не нравится.

Парагвай. Красные буквы на белом фоне

Перу. Новые номера, довольно приятный шрифт и фактура.

Старые мне намного меньше нравятся.

Эквадор. Довольно всё простенько.

Блатной какой-то

Колумбия. Вообще полнейший примитивизм. Кстати, тоже количество символов в номере доставляет. А тут ещё больше, чем в Аргентине — 54 млн.

Зато указывается город. Хотя это ничего не значит обычно. Машины с номерами всех регионов ездят по всей стране вперемешку.

Одни из самых красивых номеров в Венесуэле

На подложке — национальный флаг. Ну и название провинции. Справедливости ради надо сказать, не все номера такие красивые. Есть и попроще, но я их не фотографировал.

Гайана. Чёрный фон — белый шрифт. Обязательно в два ряда номер

Ну, увы, Суринама и Французской Гвианы по понятным причинам не будет. Суринамские номера я пару раз видел, они сделаны на жёлтом фоне. А вид номеров Гвианы останутся пускай для меня пока загадкой 🙂 Возможно, они такие же, как в самой Франции.

Ну зато будет в качестве бонуса Тринидад и Тобаго. Как и в Гвиане — чёрный фон, но буквы-цифры — все в ряд

И Мексика. Очень много информации и разнообразия. Ну страна то, всё же, большая.

Ну пускай и Куба тут будет. Пусть всё в одном месте будет собрано.

В составе СССР: «п» для пьяниц

В составе СССР: «п» для пьяниц

Foto: Rīgas Motormuzejs

В 1959 году в Советском Союзе вновь появился новый стандарт номерных знаков транспортных средств – ГОСТ 3207-58. Таблички стали черными, а символы – четыре цифры и три буквы – белыми.

Первая серия нового стандарта – ЛАА — была полностью использована в Риге для регистрации автомобилей предприятий и организаций в период с 30 декабря 1959 года до 1 сентября 1961 года. Следующая серия – ЛАВ – прослыла «блатной», так как не все желающие владельцы частного автотранспорта (ЛАВ полагалась именно им) могли ее получить – параллельно выдавались еще старые, желтые номера серии ЛЯ.

Черные номера выдавались владельцами автомобильного транспорта до 1983 года, а мототранспорта – до 1985 года. Последняя «автомобильная» серия черных номеров – ЛТР.

Foto: Rīgas Motormuzejs

Именно в этом, третьем по счету поколении советских послевоенных номеров, появились такие серии, как: ТРАНЗИТ (для перегонявшихся автомобилей), ПРОБА (для испытательных поездок), СПОРТ (для спортивных авто не для дорог общего пользования). Кроме того, появилась специальная серия ВРН для выезда на личном авто за границу. Обычные же номерные знаки, в таком случае, нужно было отдать на хранение в ГАИ. Также при выезде за пределы СССР выдавался специальный техпаспорт и международный опознавательный знак SU.

На этом фото запечатлен автомобиль Chevrolet, зарегистрированный в Риге, но успевший побывать за границей, о чем свидетельствует значок SU на крышке багажника. Номер для выезда за границу владелец, очевидно, уже успел поменять на постоянный «внутрисоветский». 

Foto: Rīgas Motormuzejs

В конце 70-х годов количество автомобилей на дорогах СССР стремительно выросло, и существующая система регистрации транспорта требовала кардинальных изменений. При разработке нового стандарта номерных знаков, появившегося в 1977 году, была учтена международная Конвенция о дорожном движении, согласно которой регистрационные таблички имели черные символы на белом фоне.

В Латвии новые советские номерные знаки появились в апреле 1981 года. По ним впервые можно было визуально определить, зарегистрировано авто на частное лицо или госучреждение.

Foto: Rīgas Motormuzejs

Для легковых авто и микроавтобусов госучреждений и предприятий передний и задний знаки были однострочные – четыре цифры и три буквы. Например, серии ЛТА, ЛТБ, ЛТВ, ЛТД, ЛТС и ВРН для выезда за границу. Такие номера ставились, в том числе, на правительственный, оперативный транспорт.

Номерной знак для частных владельцев начинался с буквы, затем шли четыре цифры и две заглавные буквы в ряд. Самый первый номер этого образца – «г 0104 ЛТ» выдали в Риге в январе 1982 года, а последними выданными в Риге табличками стали «ю 8000 ЛТ» и «а 7500 ЛА» в феврале 1991 года.

Foto: Rīgas Motormuzejs

В конце 80-х годов, в разгар горбачевской борьбы с пьянством и алкоголизмом, ввели специальную серию номеров «п…..ЛТ». С 1 августа 1987 года такими номерными знаками стали выделять те автомобили, водители которых – частные владельцы – были задержаны за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Старый номерной знак, при этом, сдавался на хранение в ГАИ, и по истечению года возвращался обратно владельцу.

Были также и специальные номера для автомобилей совместных предприятий и иностранцев, временно проживающих на территории Латвийской ССР. Знаки имели желтый фон и черные символы (на фотографии виден Mercedes-Benz 190 с таким номерным знаком).

Foto: Rīgas Motormuzejs

Номерные знаки СССР

До начала 1930-х годов в СССР уровень автомобилизации не превосходил дореволюционного. Бурное развитие автомобильного транспорта в начале 1930-х годов подняло проблему стандартизации номерных знаков. В 1931-1932 годах появились знаки, общие для всей страны, вернее для тех районов, где автомобиль получил хоть малейшее развитие, в некоторых республиках Средней Азии он был ещё в диковинку. Номера были одинаковы спереди и сзади, и имели такой вид:

(чёрные буквы на белом фоне). Такой тип номеров просуществовал недолго, до 1934 года. По новому стандарту номера должны были иметь обозначение региональной принадлежности под собственно номером, например:

4-24-35 , а под цифрами, к примеру, подпись

СТАЛИНГРАД

Таких регионов, тогда они назывались дортрансами, было 45, и они уже охватывали всю территорию страны. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номер всё ещё ничем не отличались друг от друга. Мотоциклы имели таблички знаков уменьшенного размера. Была предусмотрена и регистрация тракторов с этими знаками. Всерьёз трактора стали регистрировать только знаками образца 1958 года. При работе с прицепом полагалось задний знак грузовика перевешивать на прицеп. Появились и специальные знаки ТРАНЗИТ и ПРОБА, последние – для экспериментальных моделей. Такие специальные знаки были предусмотрены и всеми последующими советскими стандартами номерных знаков. Пять цифр – максимальное число, но вместо них могло быть и меньше, даже одна цифра, шёл обычный счёт от единицы. Чёрточками разделялись вторая и третья, а также четвёртая и пятая цифры, если считать справа, и если такие цифры были в номере. Кстати, все номера предыдущего стандарта подлежали немедленной (за полгода) замене.
  В 1934-м появились первые троллейбусы, но, в отличие от многих других стран, наши троллейбусы и трамваи всегда имели неавтомобильную систему нумерации, а свою собственную. Возможно, это тоже станет предметом изучения, но это уже отдельная тема.
  Примерно в 1936-м году появляются номерные знаки нового образца. Например: ГА 23-12,белые буквы на чёрном. Здесь уже регион был зашифрован в буквенном сочетании, приведённый знак был выдан в Грузии. Для Москвы было выделено много таких пар букв, все начинались на букву М, а вторые буквы до 1946 года были исчерпаны почти все.
  На знаках использовались только 28 букв, буквы Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не применялись, и такое правило сохранялось до 90-х годов. Цифр теперь стало обязательно четыре, сочетание 00-00 никогда в знаках СССР не встречалось (что стало темой многих анекдотов).
  Задние знаки приняли форму, более близкую к квадрату, в нижней строке стояли цифры, в верхней – буквы, причём в довоенных номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных – в левом углу.
Впервые произошло разделение серий по назначению, только в московском регионе, который тогда выходил далеко за границы нынешней Московской области. Для редких до войны автомобилей в личной собственности выделили серию МИ, и её вполне хватило до новой реформы. Серия МА выдавалась служебным легковым автомобилям, в том числе и правительственным.
В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения, и были видны и слева и справа. Они повторяли форму крыла и были по форме как бы частью плоского кольца.

Незадолго до войны транспортные средства Красной Армии стали носить другие номера, типа А-6-66-83. Такая нумерация просуществовала до начала 60-х годов. Никакой системы в этих знаках не было, и это правильно с точки зрения ввода врага в заблуждение, пожалуй, только буквы в военное время были в основном из первой части алфавита, но не обязательно.
После войны в порядок надо было приводить всё, номера тоже, многие регистрационные документы были утрачены, огромная часть машин была мобилизована и получила военные номера, надо было как-то легализовать трофейную технику.

В 1946-м появляются номера нового типа, на жёлтом фоне чёрные буквы:

  Принципиально новый стандарт не отличался от предыдущего, только буквы стали меньше по размеру, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине – на заднем. Сами символы на знаке имели характерный угловатый стиль. Москва имела некоторые знаковые особенности. Во-первых, Московская область стала самостоятельным регионом (серии от ЮА до ЮЯ). Во-вторых, московские легковые автомобили до начала 50-х годов имели только задний номер. И, в-третьих – знаки «служебных» серий (МА, МЩ, ЭО и другие) окрашивались в чёрный цвет, а буквы – в белый. В конце 50-х появились чёрные знаки в «личных» и в «грузовых» сериях. Возможно, чёрные знаки встречались и в других областях.
  Впервые отдельные серии (в Москве) выделены автобусным (МЯ) и таксопаркам (ЭЖ). Впервые появились специальные номера для дипломатических представительств иностранных государств: д 3-41. Буквы – белого цвета, а фон, был не чёрным, но сейчас по чёрно-белой фотографии определить трудно.
Мотоциклетные буквенные серии повторяли автомобильные, но имели собственный отсчёт, так что у каждого мотоцикла был тёзка-автомобиль с точно таким же номером.
  Этот стандарт к концу 50-х годов исчерпал почти все сочетания букв, поэтому новый стандарт 1959 года уже содержал три буквы: 19-28 юаг. Эти чёрные номера ещё можно часто встретить на улицах, ещё бы – они охватили целую эпоху, с 1959 г. до 1981-82 гг.
  И надо сказать, что они стали самым удачным сочетанием в смысле лёгкости запоминания и максимального количества регистрируемого транспорта. Когда через 20 с лишним лет от этих номеров отказались, все возможные серии были исчерпаны едва ли наполовину. Пожалуй, их хватило бы ещё лет на десять. Единственный недостаток, — белое на чёрном фоне воспринимается хуже, чем чёрное на белом.  Первое появление такого номера нового (1959 г.) стандарта в Ярославле – 25 августа (00-04 яра). В Москве это произошло, наверняка, чуть раньше. Запасы жёлтых номеров ещё выдавались до 1960 года, где-то может быть и позднее.
  Жёлтые мотономера в некоторых областях выдавались даже в 1965 году. Примерно в 1965-67 годах вышел приказ об обязательной замене всех знаков старого образца на новые. Но, в связи с многочисленными жалобами автовладельцев, такая замена не была доведена до конца. Очень редко, но даже сейчас попадаются мотоциклы со знаками образца 1946 года, а иногда даже автомобили.
  Региональную принадлежность новых номеров стало отличать ещё легче, – теперь о регионе говорили две первые буквы, а третья постепенно менялась от А до Я, когда подходила к концу очередная партия из 9999 номеров. Такие партии разбивались на сотни (например, от 60-01 цса до 61-00 цса), и эти сотни рассылались по районным отделениям. Крупные районы могли получить сразу несколько сотен подряд.
  С приходом чёрных номеров в Москве появилась ещё одна специфическая серия – МОС, машины с этой серией принадлежали правительству и партийной верхушке. Серии в Москве продолжали разделяться на личные, грузовые и служебные. Выделялись автобусные серии (ММА, с середины 70-х годов к ним добавилась серия ММН) и такси (ММТ, позднее ещё и ММЛ, а в конце 1970-х к ним добавилась МММ). Все остальные московские серии до конца 1960-х годов начинались буквами МО (от МОА до МОЭ).
  По номеру автобуса и такси можно было определить, к какому парку принадлежит машина – по первой цифре. Только для серий ММЛ и ММН надо было прибавить 10, а для серии МММ – 20, и вы получали номер парка. Ещё одна связанная с этим особенность, эти номера переходили по наследству от списанных машин к новым, тогда как на других автомобилях номера почти никогда не жили дольше самого автомобиля.
  В начале 1960-х личные машины всё ещё были малочисленны, поэтому во многих областях так и не было разделения на легковые и грузовые серии (Смоленская, Владимирская), в некоторых оно возникло не с первых серий (Тульская, Ярославская).
 Среди серий встречались и забавные сочетания, например ФИГ (Фрунзе), КГБ (Караганда, правда само ведомство тогда называлось МГБ). Были номера МНИ, МНУ. Обе серии – для личных машин. Некоторые сочетания были не столь безобидными. Подмосковные серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ, выданные в начале 1970-х через несколько лет были в приказном порядке заменены как неблагозвучные. Не в этом ли кроется причина переноса последней буквы в левую часть перед цифрами на легковых номерах образца 1980 года?
  С некоторым опозданием чёрные номера стали выдавать мотоциклам и даже мопедам. Номерные таблички мопедов были ещё меньше, чем мотоциклетные. Но у ГАИ просто не хватило сил на борьбу с владельцами мопедов, которые не торопились получить номер, и мопедам было разрешено ездить без номера. Примерно в это же время прекратилась богатая история велосипедных номеров, которые были очень красивые, разноцветные и в каждом городе свои.
  Дипломатические номера были типа:

D-85-054, первые две цифры – код страны. Знаки были белыми с чёрными буквами, а в остальном были похожи на обычные знаки. За 2-3 месяца до Московской олимпиады-1980 в столице появились машины с более крупными белыми номерами с чёрными буквами серии ОЛМ – для обслуживания олимпиады. А так как все иногородние машины были выдворены за пределы Московской кольцевой автодороги, а московским машинам проезд был всячески ограничен, во время самой олимпиады машины, в основном новенькие автобусы, с новыми нарядными белыми номерами преобладали. Были ещё немногочисленные «Волги»-такси с белыми номерами серии МЕБ и с надписью «Подольск» на дверце.
  Олимпиада прошла, и машины с белыми номерами быстро перерегистрировали на чёрные. А весной 1981-го стало понятно, что серия ОЛМ была первой из нового стандарта. Теперь по всей стране стало легко отличать частников от госмашин. На частных номерах третья самая «переменная» буква была переведена в левую часть номерного знака. А на государственных сохранилось старое написание символов.
  Первые две буквы областей на белых номерах в основном сохранились те же, что и на предыдущих чёрных. Теперь грузовые серии начали отсчёт с третьей буквы Л (УТЛ, УТМ …), а служебные — с А (УТА, УТБ …). Задние номера грузовых серий были по форме близки к квадратной, задние номера личных серий были длинными, взаимозаменяемыми с передними, служебные серии могли иметь задний знак обоих типов.
  Во многих странах форму знака выбирает сам водитель, но только не у нас. Пострадали владельцы личных ГАЗ-69. длинный знак не становился на старое место, поскольку мешал открытию заднего борта или выпирал за габарит. Пришлось всем городить самодельное освещение посередине заднего борта за счёт пространства внутри борта для хранения брезентовых боковин в снятом состоянии. Похожую проблему испытали и владельцы 401-х Москвичей.
  Для Москвы новые серии начались с А 00-01 МО для частников и с 00-01 МНЛ для грузовиков. Похоже, единственной серией, содержащей букву Щ, стала московская Щ … МО, в остальных областях до серий с Щ дело не успело дойти, когда её решили упразднить из-за сходства с буквой Ш. Теперь букв осталось 27. С введением нового стандарта не требовалось заменять знаки старого образца. Было только одно исключение –все старые московские серии, кроме частных, были искоренены за два-три года.
Номерные знаки в нашей стране во все времена производились заключёнными. Но на новых номерных сериях написание символов стало часто меняться. Возможно теперь заказы размещались в разных местах (столь ли отдалённых?). На первых номерах цифры 6 и 9 имели хвостики в виде строгой прямой линии, затем они стали чуть с изгибом, скоро появились номерные знаки написанные в стиле «как курица лапой», но потом вернулись ко второму стилю, который применяется и до сих пор. Зато появились новые проблемы, даже обсуждавшиеся в прессе, – чёрная краска букв недолго выдерживала встречную дорожную пыль, а ответственность за различимость знаков по мнению ГАИ лежала на совести только водителей. Вскоре после начала перестройки и ускорения наступил экономический кризис. С производством знаков начались проблемы, запасы иссякли, и теперь при постановке на учёт в МРЭО спрашивали владельца: «а старые номера у тебя есть? А, ну тогда жди, когда появятся!». В Евпатории поступили иначе, – стали выдавать частникам грузовые номера (в основном серии КРП). Очень важно, что и сейчас от владельцев не требуют их заменить.
До реформы 1981 года тракторные номера были жёлтого цвета с чёрными буквами. Теперь цвета знаков не отличались от цветов других видов транспорта, но у тракторов номера были с двумя верхними срезанными уголками и с двумя буквами, как, в прочем, и в предыдущем стандарте. Номера прицепов отличались от тракторным тем, что у них были срезаны не верхние, а нижние уголки. До 1981 года на таких номерах (чёрных) стояло слово «прицеп». Кстати, а на тракторных была забавная надпись «тр-р».
  Дипломатические, торговые и номера фирм с иностранным капиталом теперь получили разноцветный фон, в отличие от наших, отечественных машин. Например, D 070 472, где D — признак дипломатической машины, а 070 — код страны, перешедший в наследство от старого стандарта. Буква М означала торговое представительство.
  С этими номерами мы вошли в период распада СССР. Независимость новых государств предполагала и свой стандарт автомобильных номеров. По разным причинам (исчерпавшиеся серии, экономический кризис, нездоровый национализм) эта смена произошла в разное время и с разным отношением к замене старых серий.
  Небольшие республики перешли на удобные для запоминания знаки с небольшим числом символов (Прибалтика и Закавказье). По этому же пути пошла и Белоруссия, но с использованием только совпадающих с белорусским алфавитом латинских букв, отчего скоро это стандарт будет исчерпан. На Украине нашли способ применения буквы I для областных сочетаний в прежнем советском стандарте. Азиатские республики официально перешли на латиницу, и номерные знаки у них тоже латинские и тоже, обычно удобные для запоминания. 
  Интересен следующий случай. Во Фрунзе, когда этому городу придумали новое имя Бишкек, заменили областные буквы номеров с ФИ на БИ, затем перешли на латиницу, и на номерах появилось сочетание BI. А в это время в Виннице (Вiннiця) украинцы штамповали серии того же стандарта с теми же буквами, и были правы по-своему. Так что государственную принадлежность номера A 50-62 BI нельзя установить. По-видимому, это разнообразие и послужило причиной последней замены стандарта для номерных знаков.
С 1994 на наших машинах появились те знаки, которые выдаются и в настоящий момент. Они сильно отличаются от всех предыдущих. Во-первых, за основу была взята не самая удачная французская система регионального обозначения — с помощью двух цифр (даже коды столиц почти совпадают, – у Москвы – 77, у Парижа – 75). Раньше было полегче, если уж серия КИ — то Киев, МО — Москва, то теперь нужна таблица, под рукой или в голове, а регионов-то 89 плюс уже перевалившая из 77 в 99 Москва и плюс загадочный регион 94.
И это ещё полбеды, постовой может сверится по связи, а вот прохожим трудновато запомнить всю эту абракадабру, да ещё написанную в разных частях номера разновеликими цифрами. Ещё одно нововведение — в каждом регионе все номера те же самые, отличие только в этих мелких кодах региона.
Значит, если гостевая машина с таким же сочетанием букв и цифр, как у тебя, нарушит правила в Москве, и прохожий запомнит только основной номер, то накажут тебя. Так вот, о новшествах, вместо 27 прежних букв остались только те 12, которые есть в латинском алфавите.
  Преимущество – не надо менять номер при поездке за рубеж, недостаток — буквы номера стали «крутиться» быстрее и этот стандарт уже близок к завершению (ещё и потому, что опять не стало разных номеров на частные и госсерии).

Статья взята с сайта: www.autogallery.org.ru

Добавил: Homer /2008-02-15/

специальных лицензионных знаков — California DMV

Вы можете заказать большинство автомобильных и коммерческих номеров через Интернет или заполнив форму заявки на регистрацию специальных номеров (REG 17) и отправив ее по адресу, указанному в нижней части формы.

Калифорнийское сельское хозяйство (CalAg)

Сборы, взимаемые за лицензионные знаки CalAg, спонсируемые Департаментом продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии, поддерживают и вносят вклад в программы сельскохозяйственного образования, включая 4-H, California Future Farmers of America, Agriculture in the Classroom и другие специализированные проекты.Программы сельскохозяйственного образования готовят студентов и участников к успешной карьере и осознанному выбору на протяжении всей жизни в глобальных системах сельского хозяйства, продовольствия, волокна и природных ресурсов, а также развивают главные лидерские навыки для карьеры и готовности к поступлению в колледж.

Персонализированные планшеты CalAg могут иметь от 2 до 6 символов (цифры / буквы).

Окружающая среда

Экологические номерные знаки

— это стандартные калифорнийские номера с индивидуальным дизайном. Собранные сборы используются для поддержки экологических программ.Эти тарелки можно заказать только онлайн.

Таблички условий окружающей среды могут содержать от 2 до 7 знаков (цифр / букв).

Мемориал

Сборы, взимаемые за мемориальные номерные знаки, помогают правоохранительным органам Калифорнии бороться с угрозами терроризма в Золотом штате.

Персонализированные мемориальные доски могут состоять из 2-6 знаков (цифр / букв).

Художественный совет

Сборы, взимаемые за номерные знаки Совета по делам искусств, поддерживают Совет по делам искусств Калифорнии в области художественного образования и местных программ по искусству.Логотип на номерном знаке Совета по делам искусств лицензирован Советом по делам искусств Калифорнии и защищен авторским правом Уэйна Тибо, известного калифорнийского художника.

Таблички

Personalized Arts Council могут содержать от 2 до 6 знаков (цифр / букв).

Наследие Калифорнии 1960-х

Сборы, собранные за лицензионные знаки, унаследованные от Калифорнии 1960-х годов, переводятся в фонд экологических номерных знаков, который приносит пользу экологическим проектам в Калифорнии.

Таблички

Personalized Legacy могут содержать от 2 до 7 символов (цифры / буквы).

Whale Tail (Калифорнийская прибрежная комиссия)

Сборы, взимаемые за лицензионные таблички с китовым хвостом, спонсируемые Калифорнийской прибрежной комиссией, помогают защищать и восстанавливать бесценные ресурсы побережья и океана Калифорнии.

Персонализированные пластины для хвоста кита могут содержать от 2 до 7 символов (цифры / буквы).

Коллегиальный

Сборы, взимаемые для стипендий и грантов, поступающих из фонда Collegiate License Plate, для участвующих колледжей и университетов Калифорнии.Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) в настоящее время является единственным доступным планшетом и спонсируется Ассоциацией выпускников UCLA. Эти номера можно заказать, только заполнив форму заявки на номерной знак особого интереса (REG 17) и отправив ее по адресу, указанному внизу формы.

Персонализированные университетские таблички могут содержать от 2 до 6 знаков (цифр / букв).

Охраняемая территория озера Тахо

Сборы, взимаемые с лицензионных знаков озера Тахо, используются организацией California Tahoe Conservancy для финансирования проектов по сохранению, реставрации и немоторизованных троп в районе озера Тахо.

Персонализированные таблички для озера Тахо могут содержать от 2 до 7 символов (цифр / букв).

Заповедник Йосемити

Сборы, взимаемые с лицензионных знаков заповедника Йосемити, используются заповедником Йосемити для управления дикой природой, восстановления среды обитания и ремонта троп в национальном парке Йосемити.

Персонализированные тарелки Йосемити могут иметь от 2 до 7 символов (цифры / буквы).

Пожарные

Сборы, взимаемые с номерных знаков пожарных, переводятся в Мемориальный фонд калифорнийских пожарных, созданный и спонсируемый Калифорнийскими профессиональными пожарными.Номерной знак пожарного Калифорнии может быть выдан только зарегистрированному в настоящее время транспортному средству, принадлежащему действующему или вышедшему на пенсию пожарному Калифорнии или оставшемуся в живых члену семьи умершего пожарного Калифорнии. Эти номера можно заказать, только заполнив форму заявки на регистрацию номерного знака специального признания (REG 17A) и отправив ее по адресу, указанному в нижней части формы.

Персонализированные таблички пожарного могут иметь от 2 до 6 знаков (цифр / букв).

Имейте сердце, будьте звездой, помогите нашим ДЕТЯМ

Сборы, взимаемые с номеров специальных лицензий для детей, депонируются в Фонд здоровья и безопасности детей и используются для программ, обеспечивающих безопасность детей в Калифорнии, которые включают безопасность по уходу за детьми, предотвращение жестокого обращения с детьми и усилия по предотвращению детских травм.

Вы можете выбрать руку, сердце, звезду или знак плюса для последовательной таблички.

Персонализированные детские таблички могут содержать от 2 до 6 знаков (цифры / буквы) в дополнение к выбору символа (рука, сердце, звезда или знак плюса). На автомобилях символ можно разместить в любом месте конфигурации. На мотоциклах символ должен быть помещен в первую позицию на табличке.

Ветеранские организации

Сборы, взимаемые с номерных знаков организаций ветеранов, используются Департаментом по делам ветеранов Калифорнии в пользу участвующих офисов обслуживания ветеранов округа и для чествования ветеранских организаций.Любой желающий может продемонстрировать свою гордость за службу в армии, национальной гвардии или резерве, а также продемонстрировать поддержку ветеранов Калифорнии, показав номерные знаки ветеранов.

Доступные логотипы автомобилей, коммерческих автомобилей и прицепов.

Персональные таблички ветеранов могут состоять из 2-6 знаков (цифр / букв).

Любители домашних животных

Сборы, взимаемые за лицензионные знаки любителей домашних животных, спонсируемые Департаментом продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии, обеспечивают финансирование бесплатных или недорогих программ стерилизации и стерилизации по всему штату.

Персонализированные таблички Pet Lovers могут иметь 2-6 знаков (цифр / букв)

Калифорнийские музеи (Снупи)

Сборы, собранные за лицензионные знаки для музеев Калифорнии, поступают в специальный фонд, управляемый Калифорнийским культурным и историческим фондом (CCHE), который используется для поддержки программы грантов для музеев Калифорнии.

Таблички

Personalized California Museums (Snoopy) могут иметь от 2 до 6 символов (цифры / буквы).

Осведомленность о раке груди

Сборы, взимаемые за номерные знаки для информирования о раке молочной железы, поддерживают Программу Департамента здравоохранения «Каждая женщина имеет значение» для проведения информационно-просветительской работы с целью повышения осведомленности о раке груди и важности скрининга, а также предоставления услуг по скринингу и диагностике рака груди. недостаточно застрахованные и незастрахованные женщины Калифорнии.

Номерные знаки

Personalized Cancer Awareness могут состоять из 2-6 знаков (цифр / букв).

Важная информация о черно-белых номерных знаках

Важная информация о черно-белых номерных знаках Пожалуйста, уделите две минуты, чтобы прочитать следующую информацию. Мы предлагаем относительно уникальный продукт, потому что не каждый может его купить, и вам придется кое-что изучить, прежде чем размещать заказ.

ЕСЛИ ваш номерной знак соответствует следующим Ограничениям, мы можем воспроизвести исторический черно-белый номерной знак с вашим номерным знаком.Это означает номер, который в настоящее время стоит на вашей машине. Этот номер зарегистрирован на вашем автомобиле — вам не нужно его выбирать! Если ваш номерной знак не соответствует Ограничениям, вы можете получить другой номерной знак в DMV. Если вы заинтересованы в этом, позвоните в DMV по телефону (302) 744-2500. Имейте в виду, что вы не можете выбрать свой собственный номер, и что у DMV может не быть доступных номеров.

Отдел автотранспортных средств требует от нас иметь ксерокопию действующей регистрационной карточки заказанного номерного знака.Таким образом, мы узнаем, что это ваш номер бирки! Если вы размещаете заказ, ВЫ должны предоставить его нам!

Мы делаем точные копии бирок из фарфора и нержавеющей стали, изготовленных более 50 лет назад. Подлинность наших номеров проверяется DMV. Поскольку мы делаем подлинные репродукции, вам понадобится бирка с номером, который существовал 50 лет назад, чтобы отобразить черно-белую табличку. Суммируется так:


Для отображения фарфоровой тарелки ваш номер НЕ МОЖЕТ быть выше, чем указано ниже:
  • 86999 (без букв впереди: подходящий пример — 63040)
  • C9999 (подходящий пример — C8000)
  • Номерные знаки дилера могут быть заказаны только в DMV и не могут превышать D9999 (подходящий пример — D2131)
  • MC9999 (подходящий пример — MC3333)
* Размеры наших мотоциклетных пластин теперь составляют 4 x 7 дюймов.Он меньше, чем наша предыдущая версия, потому что многим людям было трудно установить большую пластину. Размеры новой пластины соответствуют размеру синей и золотой пластины MC, выпущенной вашим государством.

Фарфоровые тарелки (кроме мотоциклетных) имеют алмазный разделитель, если на тарелке более 3 цифр. Алмазный разделитель находится между 3-м и 4-м номером справа от пластины.
Примеры: 3 * 342, 33 * 342, C1 * 342, C * 342, 342 (* показывает расположение ромба)

Мы действительно производим фарфоровые номерные знаки оператора HAM для лиц, соответствующих требованиям.Пожалуйста, позвоните нам, чтобы разместить заказ. Буквы и цифры на номерных знаках наших операторов радиолюбителей имеют высоту 1 5/8 дюйма.


Бирки из нержавеющей стали относятся к немного более поздней эпохе, поэтому допустимо большее количество номеров, включая пластины для ПК. Если ваш номер, например, 2134, вы имеете право на покупку как фарфора, так и нержавеющей стали. Вы можете выбрать то, что вам больше нравится!

Для отображения пластины из нержавеющей стали ваш номер НЕ МОЖЕТ быть выше, чем указано ниже:

  • 200000 (без букв впереди: подходящий пример — 145300)
  • PC9999 (подходящий пример — PC8290)
  • C50000 (например, ваш номер C40590)
  • Номерной знак дилера можно заказать только в местном отделении DMV и не может превышать D9999 (например, ваш номер D7490)
  • FT9999 (для Например, ваш номер FT7390)
  • T9999 (например, ваш номер T8293)
Мы не можем производить какие-либо номерные знаки «CL», «RV», «RT» или Vanity, поскольку их не существовало, когда изначально производились черно-белые номерные знаки.
Чтобы просмотреть технические характеристики наших номерных знаков, см. Раздел «Технические характеристики».

Черные номерные знаки Калифорнии снова в производстве

Черные номерные знаки, которые использовались на автомобилях Калифорнии с 1963 по 1969 год, возвращены благодаря законодательному акту, спонсируемому депутатом Ассамблеи Лос-Анджелеса Майком Гатто и 7500 платежеспособными клиентами.

Калифорнийский департамент транспортных средств объявил в понедельник, что он получил 7500 заказов на классические черные номера — это минимум, необходимый государственному агентству для начала производства.

AB 1658 Гатто, представленный в 2012 году, создал программу California Legacy License Plate Program. DMV начнет производство сейчас. В офисе Гатто сообщили, что автомобилисты, разместившие заказы на знаковые номера, начнут их получать через две-три недели.

Новые номера, которые будут стоить 50 долларов, может заказать любой человек, независимо от возраста его машины. Черные номера могут быть персонализированы, как и другие номера, также будут доступны номера для мотоциклов.

По словам его представителей, интерес Гатто к классическим номерам и классическим автомобилям носит личный характер.

«Он автомобильный парень, — сказал Эрик Мендживар.

Гатто однажды восстановил Chevrolet Camaro, сказал Мендживар, и хотел сделать что-то, чтобы облегчить автолюбителям восстановление их автомобилей до полного и завершенного внешнего вида.

Итак, насколько хороши репродукции современных пластин?

Они сделаны по тем же формам, что и оригинал — формам, обнаруженным DMV в тюрьме Фолсом, где раньше изготавливали классические тарелки.

Новые, как сообщили в офисе Гатто, все еще производятся в тюрьме Фолсом, где команда из 110 заключенных производит в общей сложности 8 штук.5 миллионов номерных знаков в год.

Новые таблички по-прежнему будут отличаться от старых только одним способом: новые будут иметь светоотражающую желтую краску на буквах и цифрах, как теперь требуется по закону.

Twitter: @misterfleming

ТАКЖЕ:

Новаторский дизайн фирмы Brea встряхивает индустрию мотоциклетных шлемов

Maserati Quattroporte GTS — частично роскошный седан и частично гоночный автомобиль

Honda подтверждает первую в Калифорнии смерть от неисправной подушки безопасности Takata

Персонализированные и специальные тарелки | Налоговое управление Южной Дакоты


Быстрая навигация

Номерные знаки строительной техники
Табличка с эмблемой
Скульптурная тарелка достоинства
Только задняя пластина
Номерной знак любительского радио
Номерной знак инвалида
Номерной знак пожарного
Персонализированная тарелка
Политика в отношении персонализированных табличек
Номерные знаки племени
Номерной знак ветеранов племени и женщин-ветеранов


Подать заявку на получение номерных знаков строительной техники

Транспортное средство, используемое исключительно на рабочих площадках для строительства городских дорог, землянок для запасов воды, плотин, ирригационных систем на фермах и ранчо или других проектов по сохранению почвы и воды на фермах и ранчо, или для строительства или обслуживания автомагистралей в штате Южная Дакота может претендовать на строительные плиты.Право на участие имеют любые автомобили, полуприцепы, моторные или прицепные транспортные средства, зарегистрированные в Южной Дакоте.

Табличка автомобиля
Номерной знак строительной техники
Комиссия Строительные плиты будут закупаться за 25 долларов в год у Подразделения автотранспортных средств. Перед перемещением любого транспортного средства или оборудования (между рабочими площадками или с рабочей площадки в центральное место), на которые была выдана строительная табличка, владелец должен получить разрешение за 5 долларов на передвижение транспортного средства или оборудования по дорогам и автомагистралям.Разрешения, полученные через Дорожный патруль, доступны в книгах по 10 штук на сумму 50 долларов. В 5 долларов также включена стоимость пересылки ваших номеров по почте.
Применить Заполните заявку на получение специальных номерных знаков (MV-101).
Применимое право SDCL 32-9-3, SDCL 32-9-58

Подать заявку на получение эмблемы

Любой владелец автомобиля может подать заявку на получение специальной таблички с эмблемой.

Руководство по наклейкам организации

Члены утвержденных некоммерческих организаций имеют право приобретать номерные знаки организации у казначея своего округа, что позволяет размещать декали организации на специальном номерном знаке. Этикетки позволяют некоммерческим организациям по всей Южной Дакоте собирать дополнительные средства. Для квалификации организации необходимо:

  • Некоммерческая корпорация или группа некоммерческих корпораций
  • Зарегистрировано Государственным секретарем
  • Иметь 200 членов, доноров или волонтеров

Подать заявку на получение скульптурной пластины достоинства

Любой житель Южной Дакоты может получить номерные знаки Dignity Sculpture.

Подать заявку только на заднюю пластину

Задняя пластина доступна только для автомобилей с годовым пробегом менее 7 500 миль, которые не используются для общего или коммерческого использования. Кандидаты должны будут предоставить текущие показания одометра во время ежегодной регистрации. Кандидаты должны заплатить специальный сбор за номер в размере 25 долларов в дополнение к стоимости регистрации для первоначальной регистрации и каждого продления. В 5 долларов также включена стоимость пересылки номерных знаков по почте.

Подать заявку на номерной знак радиолюбителя

Специальные номера могут быть получены в Отделе транспортных средств любым официальным радиолюбителем, имеющим лицензию FCC. Претендент на радиолюбительские пластины должен предоставить копию лицензии FCC при подаче заявки на радиолюбительские пластины и ее продлении. Таблички могут иметь надписи с телефонными номерами станции и должны быть размещены на транспортном средстве.

Табличка автомобиля
Номерной знак любительского радио
Комиссия Кандидаты должны оплатить специальный сбор в размере 10 долларов США в дополнение к регистрационному взносу за первоначальную регистрацию и каждое продление.В 5 долларов также включена стоимость пересылки ваших номеров по почте.
Применить Необходимо будет заполнить Заявку на получение специальных номерных знаков (MV-101).
Применимое право SDCL 32-5-65

Подать заявку на получение номерного знака инвалида

Для получения дополнительной информации о разрешениях на парковку и табличках для инвалидов посетите страницу разрешений и табличек для инвалидов.

Подать заявку на номер пожарного

Владелец транспортного средства, проживающий в Южной Дакоте, который в настоящее время сертифицирован и признан Управлением пожарной службы штата, может подать заявку на получение номерного знака пожарного. Таблички должны быть размещены на транспортном средстве вместо обычных номерных знаков. В случае смерти заявителя, его увольнения, разлучения или выхода на пенсию, табличка должна быть передана казначею местного округа владельца. В дополнение к регистрационному взносу за первоначальную регистрацию и каждое продление владельцы транспортных средств должны внести первоначальный сбор за регистрацию в размере 10 долларов США.Также необходимо заплатить 5 долларов за пересылку.

Подать заявку на именную табличку

Владелец транспортного средства, проживающий в Южной Дакоте, может подать заявку на получение персонализированных номерных знаков транспортного средства. Персонализированные таблички могут состоять не более чем из семи букв и менее чем из одной. Годовая стоимость персонализированного номерного знака транспортного средства составляет 25 долларов плюс плата за обычный номерной знак.

Сборы за персональные номерные знаки

Стандартные сборы Тип комиссии Стоимость
Автомобили, грузовики и дома на колесах Годовой $ 25
Автомобили, грузовики и дома на колесах Залог $ 10
Автомобили, грузовики и дома на колесах Твердые отходы $ 1
Автомобили, грузовики и дома на колесах Рассылка $ 5
Мотоцикл Годовой $ 20
Мотоцикл Залог $ 10
Мотоцикл Твердые отходы $ 1
Мотоцикл Рассылка $ 5

Прочие комиссии

Тип комиссии Стоимость
Акцизный налог 4% от покупной цены на все автотранспортные средства.
Дубликат заголовка Название $ 10
Дубликат заголовка Рассылка $ 5

Политика в отношении персонализированных табличек

Налоговое управление Южной Дакоты может отклонить или отозвать ранее выданные персональные номерные знаки. Были установлены стандарты, чтобы помочь Департаменту проверять и справедливо и последовательно одобрять или отклонять заявки.

Подать заявку на получение племенных номерных знаков

Любой житель может получить индейские племенные тарелки. Чтобы получить номера, заявитель должен зарегистрировать свой автомобиль, оплатить сборы за номер в округе за текущий год и предоставить подтверждение, отправив копию текущей формы регистрации транспортного средства вместе с заявлением. Таблички индейских племен должны быть размещены на транспортном средстве вместо обычных номерных знаков.

Подать заявку на номерной знак ветеранов племени и женщин-ветеранов

Любой ветеран-постоянный владелец автомобиля, имеющий действующие водительские права Южной Дакоты или SD-карту и являющийся уволенным ветераном, прошедшим действительную службу в вооруженных силах США, может подать заявку на получение военного номерного знака.

Gephardt: Противоречивые законы затормаживают планы для черных номерных знаков штата Юта

Расчетное время чтения: 2-3 минуты

DRAPER — Здесь, в Юте, у нас есть несколько вариантов номерных знаков, в том числе лыжник, Деликатная арка, американский флаг и целый ряд специальных табличек, за которые взимается особая плата.

Некоторые хотели бы более классический вид, в том числе Марк Бриггс из Дрейпера, который думает, что старые черные номерные знаки Юты будут выглядеть гладко во время его поездки.

«Это, знаете ли, привлекательно для автомобиля», — сказал он.

Это не просто проявление тщеславия — на самом деле, существует закон трехлетней давности, который предписывает Министерству транспортных средств штата Юта разработать номерной знак с «черным фоном», «белыми буквами» и, слово «Юта».

Люди, которые выберут тарелку, сделают ежегодное пожертвование Историческому обществу Юты.

Когда Бриггс попросил у чиновников DMV такую ​​табличку, они сказали ему, что этого не будет.

«Это то, что должно произойти», — сказал Бриггс.«Просто сделать выбор не следовать принятому закону — не кажется правильным».

Таблички черного цвета — не новость. Есть как минимум 14 штатов, в которых есть опция черной пластины. Почему DMV штата Юта отказывается его производить — в нарушение закона штата Юта?

Следователи KSL передали этот вопрос директору отдела DMV Монте Робертсу.

Он сказал, что у Юты есть два противоречащих друг другу законодательных акта: один закон гласит, что он должен создать черный номерной знак, а другой говорит, что номерные знаки должны быть светоотражающими.

«Черная пластина просто не отражает», — сказал Робертс. «Независимо от того, как мы его тестировали, он не обеспечивает эффективной отражающей яркости».


Черная пластина просто не отражает. Независимо от того, как мы его тестировали, он не обеспечивает эффективной отражающей яркости.

— Монте Робертс, директор отдела DMV


Эта отражающая яркость особенно важна в наши дни, сказал Робертс. Мало того, что в полицейских участках есть специальные камеры, которые не могут считывать черные номера, штат также рассматривает возможность строительства платных дорог, на которых может использоваться аналогичная технология.

«Мы должны выполнять то, что требует от нас закон», — сказал Робертс. «Это действительно ставит меня, ставит наше подразделение в трудное положение, когда я могу, знаете ли, ‘Вы хотите, чтобы я придерживался всех уставов?’ знаете, вроде того «.

Робертс сказал, что суть в том, что черные пластины — это то, чем он не может управлять.

Сенатор Дэн Маккей, Р-Ривертон, спонсировал законопроект о черной пластине и сказал, что он работал с DMV, чтобы попытаться найти решение.

«Мы активно изучаем это», — сказал он.

Маккей сказал, что решение уже не за горами — будь то улучшенные камеры для считывания данных с номерных знаков или, возможно, даже микрочипирование номерных знаков — и он надеется, что в Юте через несколько лет на дорогах появятся черные номера.

×

Фото

Истории по теме

Мэтт ГепхардтСлоан Шраге

Больше историй, которые могут вас заинтересовать

страниц — Персонализированные (тщеславные) номерные знаки

Из-за проблем с обработкой и доставкой время, выделенное на Доставка персонализированных (косметических) тарелок может длиться дольше обычных 4-6 недель.Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу заказа, в котором уже размещен , свяжитесь с [email protected]


Как мне получить персонализированные (косметические) номерные знаки?

Персонализированные информационные (косметические) номерные знаки имеют отпечатанное на них специальное сообщение клиента. В зависимости от автомобиля вы можете запросить сообщение от 2 до 7 символов (цифр и / или букв). MVA оставляет за собой право отклонить запрошенное сообщение, поскольку оно уже было отправлено или является нежелательным.Обратите внимание, что получение пластин занимает от 4 до 6 недель.

Вы можете подать заявку на получение номеров онлайн через веб-сайт MVA или лично в любом из филиалов MVA с полным спектром услуг. Вы также можете отправить заявку по почте в отдел специальных тегов MVA в офисе Glen Burnie или обратиться в лицензированную службу тегов и заголовков MVA, где они помогут вам подать заявку.

Как правило, необходимые документы для заявки включают:

Транспортным средствам следующих классов разрешено отображать номерные знаки с персонализированными сообщениями:

  • A (легковой автомобиль)
  • M (многоцелевой автомобиль)
  • D (мотоцикл) если применимо
  • EPO (грузовой автомобиль грузоподъемностью не более одной тонны)
  • G (негрузовые прицепы)
  • L (исторический автомобиль)
  • N (штанга уличная).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *