Автотранспорт это – Транспорт — Википедия

Содержание

автотранспорт — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.автотра́нспортавтотра́нспорты
Р.автотра́нспортаавтотра́нспортов
Д.автотра́нспортуавтотра́нспортам
В.автотра́нспортавтотра́нспорты
Тв.автотра́нспортомавтотра́нспортами
Пр.автотра́нспортеавтотра́нспортах

ав-то-тра́нс-порт

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Префиксоид: авто-; корень: -транспорт- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ˌaftɐˈtranspərt]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. экон. трансп. автомобильный транспорт, как отрасль народного хозяйства ◆ Отныне советский автотранспорт не будет больше испытывать недостатка в горючем. А. А. Бек, «Талант (Жизнь Бережкова) / Части 1-3», 1940-1956 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. неисч. совокупность автомобилей ◆ По специальному указанию была выделена радиостанция с опытным радистом, автотранспорт и лошади для комплектования каравана, местным Советам были даны указания о содействии экспедиции.
    И. А. Черепов, «Загадки Тянь-Шаня (Из истории открытия и покорения Пика Победы. Экспедиции А.Летавета 1937-1938 гг.», 1945-1950 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    ◆ Мы поднимали советских людей на активное сопротивление, взрывали эшелоны, мосты, громили немецкие хозяйства, предприятия, склады, разбивали и портили автотранспорт врага, убивали фашистских главарей. Д. Н. Медведев, «Сильные духом (Это было под Ровно)», 1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. неисч. транспортировка посредством автотранспорта [2] ◆ С продуктами явная пауза ― говорят, морозы остановили автотранспорт.
    Александр Болдырев, «Осадная запись (блокадный дневник)», 1941-1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    ◆ Не допускать простоя железнодорожных и автотранспортов в пунктах разгрузки и хранения. «Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 2», 1941-1945 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. автомобильный транспорт
  2. автомобильный транспорт
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. транспорт [2]
  2. транспорт [4]
Гипонимы[править]
  1. грузовой автотранспорт, легковой автотранспорт, пассажирский автотранспорт
  2. грузовой автотранспорт, легковой автотранспорт, пассажирский автотранспорт

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем «авто-»
  • существительные: авто, автобаза, автобус, автобусник, автовокзал, автогидроподъёмник, автогонки, автодача, автодом, автодорожник, автодрезина, автодром, автозавод, автозаводец, автозаправщик, автоинспектор, автоинспекция, автокар, автокара, автоклуб, автоколонна, автокран, автокружок, автолавка, автолизинг, автолюбитель, автолюбительство, автомагистраль, автомашина, автомеханик, автомобилестроение, автомобилестроитель, автомобилизация, автомобилизм, автомобилист, автомобилистка, автомобиль, автомобильчик, автомотоклуб, автомотошкола, автомотриса, автопарк, автопогрузчик, автопоезд, автопокрышка, автопробег, автопромышленность, авторалли, авторемонтник, авторефрижератор, авторота, автосервис, автоспорт, автостанция, автостоп, автострада, автостроение, автостроитель, автосцепка, автотележка, автотранспорт, автотрейлер, автотягач, автотрасса, автотуризм, автотурист, автофургон, автохозяйство, автоцистерна, авточасть, автошкола, автоэвакуатор, автоюрист
  • прилагательные: автобусный, автодорожный, автозаводский, автозаводской, автозаправочный, автомеханический, автомобилестроительный, автомобильный, автомоторный, авторемонтный, автотормозной, автотракторный, автотранспортный
Список всех слов с корнем «-транспорт-»
  • существительные: авиатранспорт, автомототранспорт, автотранспорт, автотранспортник, бронетранспортёр, гидротранспорт, гидротранспортировка, нетранспортабельность, нуль-транспортировка, пневмотранспорт, пневмотранспортёр, пневмотранспортировка, снеготранспортёр, соломотранспортёр, спецавтотранспорт, спецтранспорт, транспорт, транспортабельность, транспортёр, транспортёрщик, транспортёрщица, транспортирование, транспортировка, транспортировщик, транспортировщица, транспортник, транспортница, хладотранспорт, электротранспорт
  • прилагательные: авиатранспортный, автотранспортный, бестранспортный, воднотранспортный, газотранспортный, горнотранспортный, кислородтранспортный, нетранспортабельный, нетранспортный, пневмотранспортный, товаротранспортный, транспортабельный, транспортёрный, транспортировочный, транспортный, электротранспортный
  • глаголы: транспортировать, транспортироваться
  • причастия: транспортировавший, транспортированный, транспортируемый, транспортирующий

Этимология[править]

Сокращение от автомобильный транспорт.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Ед.автотранспорт
Ед. об.автотранспорта
Ед. суб.автотранспортът
Мн.автотранспорти
Мн. сов.автотранспортите
Числ.
автотранспорта
Зв.

ав·то·транс·порт

Существительное, мужской род, склонение 7.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. автотранспорт ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. транспорт
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Существительное.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. автотранспорт ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[

ru.wiktionary.org

Значение слова АВТОТРАНСПОРТ. Что такое АВТОТРАНСПОРТ?

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное последний в отрывке:

Поэтому многие люди, из-за совершенных ошибок, потеряли всё, до последней рубашки.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

kartaslov.ru

Автомобильный транспорт — это… Что такое Автомобильный транспорт?

        вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. т. перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без А. т. невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

         А. т. начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 будет, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

         Если в 19 в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в 20 в. быстро развивающийся А. т. стал оттеснять железнодорожный.

         Доля А. т. с 1913 по 1965 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 17,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 50,7%.

         Развитие А. т. в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

         Объём перевозок грузов А. т. в 1964 во всём мире превысил 53 млрд. т, а грузооборот — 1370 млрд. т · км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота.

         Табл. 1. — Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т · км)

        

        

        ———————————————————————————————————————————————-

        |                       | 1950                              | 1960                              | 1965                              |

        |———————————————————————————————————————————————|

        |                       | Всего | В т. ч.                | Всего | В т. ч.                | Всего  | В т. ч.               |

        |                       |           | междугородный |           | междугородный |           | междугородный |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Европа           | 87       | 77                     | 210     | 187                    | 285     | 255                    |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Азия              | 10       | 6                       | 43       | 30                     | 97       | 55                      |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Африка          | 8        | 4                       | 18       | 10                     | 29       | 16                      |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Сев. Америка | 353     | 264                    | 587     | 455                    | 752     | 596                    |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Лат. Америка | 16       | 13                     | 50       | 40                     | 78       | 56                      |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Австралия и   | 20       | 11                     | 38       | 24                     | 48       | 34                      |

        | Океания         |           |                          |           |                          |           |                          |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Всего             | 494     | 375                    | 946     | 746                    | 1289   | 1012                  |

        ———————————————————————————————————————————————-

        

         Перевозки автобусами пассажиров составили во всём мире (без социалистических стран) в 1963 82,5 млрд. пассажиров (1950 — 45,1 млрд.), в том числе в междугородных сообщениях 17,8 и в городских 27,3 млрд. пассажиров. На долю Европы и Азии приходилось по 35% пассажиров, перевозимых автобусами всего мира. Легковые же автомобили перевезли 282 млрд. пассажиров (1964). Из них на долю Северной Америки приходилось 50%, Европы — 38%. Мировой пассажирооборот в 1964 достиг 922 млрд. пассажиро-километров (автобусы) и 3344 млрд. пассажиро-километров (легковые автомобили).

         В СССР А. т. начал развиваться позднее, чем в наиболее развитых капиталистических странах. Царская Россия фактически не имела А. т. Накануне 1-й мировой войны в России было 8,8 тыс. автомобилей, преимущественно легковых, принадлежавших фабрикантам, помещикам и чиновникам. Высокими темпами А. т. СССР стал развиваться после создания отечественной автомобильной промышленности (См. Автомобильная промышленность). Деятельность А. т. СССР направляется годовыми и перспективными государственными планами, в которых учитывается возможность координации его работы с другими видами транспорта. А. т. развивается как часть единой транспортной сети СССР (См. Единая транспортная сеть СССР).

         Перевозки грузов А. т. выросли с 1940 по 1967 в 14 раз, перевозка пассажиров (за тот же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, во внутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза. В 1967 доля А. т. в перевозках составила 78,5% от общего объёма перевозок. А. т. перевозил почти в 4 раза больше грузов, чем все остальные виды транспорта. Но поскольку средняя дальность перевозок А. т. намного меньше, чем всех других видов транспорта, и составляла 14,2 км (1967) при средней дальности на железнодорожном транспорте 830 км, морском 2013 морских миль (3718 км), речном 493 км, то его грузооборот (в т · км) составлял лишь 5,3% общего грузооборота всех видов транспорта СССР. Высока скорость доставки грузов А. т. Если принять скорость доставки грузов по железным дорогам в обычных поездах за 100%, то на А. т. в междугородных перевозках она составит 180—200%. На коротких расстояниях (10—20 км) скорость доставки грузов А. т. во много раз выше, чем любым другим видом транспорта. В 1967 А. т. общего пользования (автобусы и таксомоторы) перевезли в СССР 23 млрд. пассажиров. Постоянно действующие маршруты междугородных перевозок пассажиров автобусами достигли (1968) общей протяжённости свыше 1,5 млн. км. На А. т. Советского Союза работает свыше 5 млн. человек (1967). Сфера действия А. т. расширилась. Хотя трудоёмкость и денежные затраты на А. т. выше, чем у других видов транспорта (из-за относительно малой грузоподъёмности и вместимости автомобилей, перевозящих грузы на сравнительно небольшие расстояния), перевозки А. т. экономически выгодны, т. к. доставка грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок не только уменьшает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, но и сокращает время нахождения груза в пути.

         Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия А. т. в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

        Табл. 2. — Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР

        

        

        ————————————————————————————————————————————

        |                     | Единица       | 1913    | 1928   | 1940      | 1950      | 1960      | 1967       |

        |                     | измерения    |            |           |              |              |              |               |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Перевозки     | млн. т           | 10,0     | 20,0    | 858,6     | 1859,6   | 8492,7   | 11947,0  |

        | грузов           |                     |            |           |              |              |              |               |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Грузооборот  | млрд. т · км  | 0,1       | 0,2      | 8,9        | 20,1       | 98,5       | 170,2      |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Перевозки     | млн. чел.      | —        | —       | 590        | 1053      | 11316    | 22013     |

        | пассажиров  |                      |            |           |              |              |              |               |

        | (автобусы)    |                     |            |           |              |              |              |               |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Пассажиро-   | млрд.            | —        | —       | 3,4        | 5,2        | 61,0       | 153,0      |

        | оборот          | пассажиро-   |            |           |              |              |              |               |

        | (автобусы)    | километров   |            |           |              |              |              |               |

        ————————————————————————————————————————————

        

         Лит.: Афанасьев Л. Л., Автомобильные перевозки, М., 1965; Таранов А. Т., Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, М., 1963; Карпуненков В. П., Влияние концентрации грузового парка на развитие автомобильного транспорта, М., 1963; Бронштейн Л. А., Экономика и планирование автомобильного транспорта, М., 1968; Великанов Д. П., Эффективность автомобиля, М., 1969; Прокофьев И. И., Анисимов А. П., Экономика автомобильного транспорта, М., 1965; Филиппов В. К., Развитие автомобильного транспорта общего пользования, М., 1965.

         А. Т. Таранов.

dic.academic.ru

Автотранспорт Википедия

Безре́льсовый тра́нспорт — общее название всех сухопутных видов транспорта, не использующих рельсовый путь.

Для движения безрельсовых видов транспорта достаточно любой ровной твёрдой поверхности. При регулярном движении дороги образуются сами собой, тем не менее в большинстве случаев их приходится строить специально и покрывать слоем асфальтобетона или другого подходящего материала. Дороги без твёрдого покрытия сильно пылят в сухую погоду, а во время дождей и особенно весеннего таяния снегов раскисают.

Важным свойством безрельсовых транспортных средств является их проходимость — способность двигаться по неровному и/или мягкому грунту. Наилучшей проходимостью обладают гусеничные машины — в то же время они дорого стоят и не способны развивать высокую скорость; при движении по дорогам они разрушают дорожное покрытие. Некоторые виды безрельсовых транспортных средств могут также перемещаться по рельсам и по воде (движущиеся в нескольких средах называются амфибиями).

Габариты

Для одиночных транспортных средств, двигающихся по дорогам общего пользования, в Российской Федерации — России и многих других государствах и странах действует ограничение ширины 2,5 метра, высоты 4 метра и длины 12 метров; у автопоездов длина может составлять 24 метра и более. Для движения машин с бо́льшими габаритами требуется специальное разрешение. Внедорожные транспортные средства могут быть значительно больше, но на практике почти всегда требуется обеспечить возможность их перевозки по железной дороге, поэтому их ширина чаще всего не превышает 3,4 метра (в России). Машины с бо́льшими габаритами (например, карьерные самосвалы) часто приходится перевозить в разобранном виде (см. также крупногабаритный груз).

Автотранспорт

Грузовой автотранспорт

В автотранспорте выделяют грузовой автотранспорт и пассажирский автотранспорт.

Автопоезда

Как правило, под автопоездами понимают любые грузовые транспортные средства с одним прицепом и более.

В Австралии под автопоездами понимают гигантские автотрейлеры с большим количеством прицепов.

Троллейбусные поезда

12 июня 1966 года[1]Владимир Веклич[2] в Киеве запустил в эксплуатацию[3] первый в мировой практике[4] троллейбусный поезд[5]. Он состоял из двух троллейбусов МТБ-82, соединённых между собой по системе Владимира Веклича[6]. В отличие от автопоездов (транспортное средство с одним прицепом и более), троллейбусные поезда[7] состоят из двух одинаковых единиц подвижного состава[8] и управляются по системе многих единиц[9]. Поезда были успешно внедрены более чем в 20 городах бывшего СССР[10] (только в Киеве — 296 поездов, что составило 55 процентов от всего троллейбусного парка города)[11]. С помощью троллейбусов, соединенных по системе Владимира Веклича, на ряде маршрутов реализована провозная способность до 12 тысяч пассажиров в час в одном направлении[12]. В составе поездов эксплуатировались троллейбусы МТБ-82, Киев-2, Киев-4, Škoda 9Tr и ЗиУ-9. Города СССР, где эксплуатировались троллейбусные поезда, их количество и тип подвижного состава представлены в таблице «Города СССР, в которых работали поезда из троллейбусов, соединённых по системе Владимира Веклича».

Контроль

В России:

Типы безрельсовых транспортных средств

История

Первый транспорт

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несшие товары по дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.

Дороги Римской империи

С появлением Римской империи у многочисленных армий возникла необходимость быстрого перемещения из одной области в другую, а существовавшие тогда дороги часто были размытыми, что значительно задерживало передвижение большой массы войск. Для разрешения данной проблемы римляне построили отличные дороги. Дороги Римской империи использовали глубокое дорожное полотно из битого камня в качестве нижнего слоя для того, чтобы дороги были сухие. Благодаря битому камню вода уходила, вместо того, чтобы превратиться в грязь на глиняных почвах. Легионы быстро передвигались по ним, а некоторые из тех дорог до сих пор используются.

На наиболее трудно преодолеваемых маршрутах использовались дополнительные слои, включавшие в себя шестиугольные камни или кирпичи для мощения, уменьшавшие пыль, а также скольжение колёс. Кирпич позволил римским колесницам передвигаться очень быстро, что обеспечивало хорошую связь с римскими провинциями. Сельские дороги часто мостились, прежде всего, в сторону города, для того, чтобы продукция была чистой. Для уменьшения ударов в транспорт на лошадиной тяге были внедрены первые виды пружин и рессор, так как сначала мостовые часто были не идеально выложены.

Промышленная революция

С началом промышленной революции были разработаны паровые двигатели, но в большинстве своём они были слишком тяжёлыми для обычных дорог и применялись на железных дорогах, где вес воспринимался рельсами, уменьшавшими также сопротивление движению. Следует заметить, что обычная ширина британской рельсовой колеи (1435 мм) такая же, как и колея римских колесниц, так как это был обычный размер колеи повозок с тех пор.

Асфальт

Во времена Индустриальной революции, а также из-за развития вследствие этого коммерции, улучшенное дорожное сообщение стало крайне необходимым. Дождь вместе с грязными дорогами заставил торговлю увязнуть в грязи. Шотландец по имени МакАдам (McAdam) разработал первое современное шоссе. Он создал недорогой материал для дорожного полотна из соединения почвы и камня (также известный как «макадам» («macadam»)). МакАдам также насыпал дорогу на несколько футов выше, чем окружающая местность, чтобы заставить воду стечь с её поверхности (тем самым он дал рождение термину автострада (от англ. «highway» — высокая дорога)). Когда же его состав покрыли гудроном (от англ. «tar» — смола, гудрон), его стали называть «tarmacadam», или просто «tarmac» — асфальт.

Пневматические шины

Когда лошадиные экипажи были заменены автомобилями и грузовиками, а скорости увеличились, необходимость в гладких дорогах и меньших вертикальных колебаниях стала более очевидной, вследствие чего, были разработаны пневматические шины для уменьшения явно излишней жёсткости.

Платные дороги

С развитием, массовым производством и всеобъемлющей популярностью автомобиля, стали необходимы дороги с большей пропускной способностью. В 1920-е годы появились автострады с ограниченным доступом. Их отличительными чертами были двойные проезжие части с пунктами доступа, ограничивающими (но не всегда) смешивание различных классов автомобилей. Их двойные проезжие части пропускали большое количество автомобилей, а отсутствие необходимости в светофорах, наряду с маленькими наклонами и плавными поворотами, позволило достигать бо́льших скоростей. Велосипедисты также вскоре выступили за поддержку хороших дорог.

Первые дороги с ограниченным доступом были Парковые (от амер. «Parkways»). Их так называли из-за их часто «паркоподобного» ландшафта, а в районе Метрополитен, в Нью-Йорке, они соединяли местную систему парков. В 1930-х появились Немецкие Автобаны (от нем. «Autobahn» — автомобильная дорога, автострада), которые высоко подняли стандарты проектирования дорог и их скорости. В том же десятилетии США начали строительство платных дорог по подобным жёстким требованиям.

В поздние 1940-е и ранние 1950-е, после Второй мировой войны, прервавшей развитие автомагистралей, США продолжили строительство платных дорог. Они должны были удовлетворять ещё более жёстким требованиям и стандартам. Одна из дорог — Нью-Йоркская штатная магистраль (от амер. «NY State Thruway») — удовлетворяла этим требованиям и стала прототипом для Американской Межштатовой Автодорожной Системы (от амер. — «American Interstate Road System») Эта система использует полосы движения шириной в 12 футов (3,65 метра), широкие разделительные полосы, уклоны максимум 4 % и полный контроль доступа к ним. Система была запущена в середине 1950-х и создала сеть континентальных масштабов для соединения каждого населённого пункта с числом жителей от 50 000 и более.

См. также

Примечания

  1. ↑ Статья «Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий» на сайте «www.autoconsulting.com.ua» (неопр.). Дата обращения 11 сентября 2015. Архивировано 14 сентября 2015 года.
  2. ↑ Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 — ISBN 966-02-3354-X  (укр.)
  3. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231  (укр.)
  4. Брамский К. А. Первый в мире троллейбусный поезд // Городское хозяйство Украины. — 2013. — № 4. — С. 30-31. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  5. Фонова М. «Ракета» Веклича // газета «Вечерний Киев», 2 ноября 1970. — С. 2.  (укр.)
  6. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок Train1967 не указан текст
  7. Козлов К, Машкевич С. Киевский троллейбус — Киев: Кий, 2009 С. 208—225. ISBN 978-966-8825-58-3  (укр.)  (англ.)
  8. Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 р.  (укр.)
  9. Веклич В. Ф. Эффективность применения троллейбусов с управлением по системе многих единиц — Киев: Общество «Знание» УССР, 1969 С. 16-20
  10. Веклич В. Ф. Автореферат докторской диссертации: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Москва: Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, 1990 С. 6
  11. С. П. Бейкул К. А. Брамский Киевский трамвай 1892—1992. К столетию со дня пуска в эксплуатацию К.:Будівельник, 1992 — С. 33 Тираж 10 000 экз. ISBN 5-7705-0495-1 (укр.)
  12. Веклич В. Ф. Об основных научно-технических проблемах развития городского электрического транспорта // Наука и техника в городском хозяйстве: республиканский межведомственный научно-технический сборник под ред. В. Ф. Веклич — Киев: Будівельник, 1976 Вып.33 -С.3-8.

Ссылки

wikiredia.ru

АВТОТРАНСПОРТ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

АВТОТРАНСПОРТ. Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений. Грузоотправитель, принимая решение о путях и способах перевозки груза, должен руководствоваться двумя основными критериями: стоимостью транспортировки и качеством обслуживания, которые влияют на это решение и в итоге на все аспекты производства и реализации товара.

Стоимость.

Стоимость транспортировки груза – это цена, закладываемая транспортным предприятием для покрытия расходов на создание, функционирование и развитие фирмы. Грузовой автомобильный транспорт в США является наиболее универсальным и удобным средством перевозки грузов. Транспортировка грузовыми автомобилями требует относительно небольших первоначальных капитальных затрат по сравнению с использованием самолетов, судов или железнодорожного транспорта. Однако это преимущество несколько теряется из-за значительных эксплуатационных затрат.

Недостатки автомобильного транспорта обусловлены двумя факторами. Во-первых, стоимость перевозки автомобильным транспортом в пересчете на одну тонну груза выше, чем любым другим транспортным средством, за исключением авиации. Это связано с тем, что для перевозки автотранспортом большого количества груза требуются большие затраты труда, горючего и просто много грузовиков. Кроме того, более 90% затрат на перевозки составляют немедленно выплачиваемые оборотные средства, такие, как оплата горючего и зарплата водителей. Доля этих затрат в автомобильном транспорте самая высокая по сравнению с другими видами транспорта; в авиации, водном транспорте, на железной дороге (около 70%) и в трубопроводном транспорте эта доля ниже. Железнодорожный транспорт может вытеснить автомобильный на дальних маршрутах, предложив аналогичные услуги.

Качество обслуживания.

Автотранспорт значительно превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, т.е. качеству обслуживания, и именно в этом он превосходит железнодорожный и воздушный транспорт. Это превосходство основано на относительной легкости приема и доставки груза от дверей до дверей по каким угодно маршрутам, высокой скорости, удобстве и надежности доставки. Удобство транспортировки автомобильным транспортом связано с тем, что в США сеть автомобильных дорог по общей протяженности примерно в 20 раз превосходит железные дороги; во всем остальном мире это соотношение такое же или даже выше. К каждому предприятию или жилому дому в любое время можно подъехать на автомобиле; по железной дороге можно подъехать только туда, где есть стандартный рельсовый путь. Аналогичные ограничения налагает использование морских и речных судов, самолетов и даже трубопроводного транспорта, которые эксплуатируются по специальным маршрутам со сложными терминалами. Поэтому автомобильный транспорт обеспечивает удобство, легкость и гибкость обслуживания на расстояния до нескольких сот километров. Теоретически авиация – самый быстрый вид транспорта, однако самолеты приземлиться могут только там, где есть аэродромы; в любом случае, чтобы подвезти груз к самолету или забрать его, требуется автомобиль. Поэтому автомобиль уступает самолету в скорости и удобстве доставки груза только на больших расстояниях. Поезда также несколько превосходят автотранспорт в скорости доставки на удаленные пункты назначения, но для того, чтобы подвезти груз на железнодорожную станцию или забрать с нее, также требуется автомобиль. Кроме того, для многих маршрутов груз, отправленный железной дорогой, может задерживаться на сортировочных станциях, вследствие чего автомобильный транспорт может оказаться быстрее и на больших расстояниях.

Часто надежность и своевременность доставки важнее скорости транспортировки. Большинство бизнесменов предпочитают, чтобы их груз прибывал точно в назначенный срок. Квалифицированные автотранспортные компании обеспечивают такую надежность доставки как на больших, так и на малых расстояниях.

Упомянутые преимущества, обеспечиваемые автотранспортными компаниями, позволили им уже в 1930-х годах потеснить в соревновании железные дороги и породили жесткую конкуренцию между автомобилистами.

Роль и экономичность грузовых перевозок.

В США железнодорожный транспорт перевозит больше грузов, чем автомобильный, однако в остальных высокоразвитых странах больше грузов приходится на долю автотранспорта. За исключением Западной Европы и Японии, где в последние десятилетия построены технически совершенные железные дороги (главным образом для пассажирского сообщения), в остальном мире железнодорожная сеть в основном устаревшая. Во многих развивающихся странах промышленные зоны связаны с морскими или речными причалами подъездными железнодорожными путями, но нет развитой сети железных дорог, что позволяло бы железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным. Более того, быстрее, легче и дешевле построить шоссе, чем железную дорогу; опыт показывает, что строительство автомобильных дорог энергичнее способствует развитию национальной экономики.

Различия междугородного и внутригородского грузового транспорта.

Задачи, стоящие перед внутригородским грузовым транспортом, существенно отличаются от задач междугородного транспорта. Внутригородской грузовой транспорт, как правило, только автомобильный, поскольку объем и однотипность городских грузов позволяют обеспечить доставку «от двери к двери».

Типы грузовых автомобилей.

Существует большое разнообразие типов грузовых автомобилей. К автомобилям малой грузоподъемности относятся фургоны, пикапы и контейнеровозы с низкорамным шасси. Фургоны обычно представляют собой четырехколесные автомобили длиной около 4,3 м, грузоподъемностью до 2 т и загружаются через заднюю или боковую дверь; по компоновке – это единая конструкция: водитель может со своего места пройти в грузовое отделение, не выходя из автомобиля. Фургоны используются для местной доставки, а также для разных служебных целей, например, городскими экспедиционными агентствами, работниками телефонных станций или ремонтниками бытовой техники. В пикапах имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, грузовое отделение открытое, а погрузка осуществляется через откидной задний борт. Пикапы часто используются фермерами и торговцами, а также мастерами-ремонтниками водопроводных и отопительных систем для перевозки инструментов и запчастей. Контейнеровозы с низкорамным шасси несколько больше и длиннее обычных фургонов.

К грузовым автомобилям средней грузоподъемности относятся обычные бортовые грузовики и специализированные грузовые автомобили. Они имеют грузоподъемность до 8 т. Кабина водителя всегда отделена от грузового отделения (как правило, закрытого). У этих автомобилей двухосный задний мост, а на обеих осях с каждой стороны по два колеса. Бортовые грузовики перевозят грузы или используются на специальных работах. К специализированным грузовым автомобилям относятся рефрижераторы, мусоросборщики, бетоновозы и т.п. Нефтяные и другие жидкие продукты перевозят в автоцистернах. Для перевозки сыпучих материалов (песка, гравия, щебенки) обычно используются самосвалы, которые имеют открытый сверху ковш, разгружаемый опрокидыванием. К специализированным автомобилям относятся и грузовые платформы для перевозки крупных механизмов, рулонов бумаги или стального профиля.

Тяжелые грузовые автомобили – это автомобильные поезда, состоящие из тягача и прицепа (полуприцепа) с пятью осями и 18 колесами. На тягаче расположены двигатель и кабина водителя. Тягач имеет три оси: одну – впереди и две со сдвоенными колесами с каждой стороны – сзади. Грузовое отделение представляет собой, по существу, просто кузов, который за несколько минут можно присоединить к тягачу или отсоединить от него. У полуприцепа две оси со сдвоенными колесами сзади. Для поддержки отсоединенного от тягача полуприцепа у него впереди имеются две специальные опоры. Тягач с прицепом обычно имеет длину до 17 м и может везти до 20 т. Он может доставить прицеп на грузовую станцию, оставить его там для разгрузки и погрузки и вернуться за ним в нужное время, привезя новый прицеп. В результате эффективнее используется труд водителя и меньше простаивает тягач. Прицеп может быть сделан в виде рефрижератора, цистерны или грузовой платформы. Тягач с двумя прицепами может достигать длины 20 м и перевозить до 30 т груза. Для таких автомобильных поездов приходится выбирать специальные маршруты, на которых мосты и дорожное покрытие способны выдержать повышенную нагрузку.

Перспективы развития транспортных средств.

За годы, прошедшие после начала воздушных перевозок, не появилось каких-то принципиально новых видов грузового транспорта. Для удобства переработки грузов все транспортные компании начали широко пользоваться контейнерами («ящиками» стандартной формы, которые можно складировать и перевозить на автомобилях). Груженые контейнеры можно перевозить на железнодорожных платформах или судах и даже на самолетах. Выпускаются специальные контейнеры для перевозки замороженных продуктов, овощей и других скоропортящихся продуктов, для перевозки жидкостей, одежды и других грузов, требующих особого обращения.

В СССР/России проводились эксперименты с контейнерным пневматическим транспортом; в таком транспорте контейнеры перемещаются по трубопроводам под действием энергии сжатого воздуха. В случае коммерческого успеха этот вид транспортировки на небольшие расстояния может конкурировать с автомобильным транспортом. Трубопроводы для угольной пульпы, по которым уголь, смешанный с водой, подается «на гора», возможно, будут конкурировать с откаткой угля вагонетками в США.

www.krugosvet.ru

автотранспорт — это… Что такое автотранспорт?


автотранспорт
автотра́нспорт
(см. транспорт) автомобили как средство перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям,

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

автотранспорт

автомобильный транспорт – пассажирские и грузовые автомобили как особый вид перевозочных средств

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

.

Синонимы:
  • автострада
  • автотрансформатор

Смотреть что такое «автотранспорт» в других словарях:

  • автотранспорт — автотранспорт …   Орфографический словарь-справочник

  • автотранспорт — АТ трансавто автомобильный транспорт авто, транспорт автотранспорт Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995. АТ например: кафедра АТ ТГТУ Источник: http://www.tstu.tver.ru/new struct/entrant/spec/s240100.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АВТОТРАНСПОРТ — АВТОТРАНСПОРТ, а, муж. Сокращение: автомобильный транспорт. Городской а. | прил. автотранспортный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • автотранспорт — сущ., кол во синонимов: 3 • автомототранспорт (1) • спецавтотранспорт (3) • тра …   Словарь синонимов

  • автотранспорт — – автомобильный транспорт. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • АВТОТРАНСПОРТ — Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений. Грузоотправитель, принимая решение о… …   Энциклопедия Кольера

  • Автотранспорт — Термины рубрики: Автотранспорт Автобетоновоз Автобетононасос Автобетоносмеситель Автодорожная служба предприятия …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • автотранспорт — 3.3 автотранспорт: Транспорт, включающий легковые, грузовые и многоцелевые автомобили, автобусы и троллейбусы. Источник: ГОСТ Р 52172 2003: Стеклопакеты для наземного транспорта. Технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автотранспорт — I м. Автомобильный транспорт как отрасль народного хозяйства. II м. Совокупность автомобилей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • автотранспорт — автотранспорт, автотранспорты, автотранспорта, автотранспортов, автотранспорту, автотранспортам, автотранспорт, автотранспорты, автотранспортом, автотранспортами, автотранспорте, автотранспортах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А …   Формы слов

Книги

  • Автотранспорт на предприятии учет и налоги, Анищенко А.. Автотранспортные средства являются неотъемлемой частью основных средств любого предприятия. В связи с этим в книге рассказывается о том, как приобретать автотранспорт для бизнеса, как… Подробнее  Купить за 164 руб
  • Автотранспорт в бухгалтерском учете (аренда, покупка, наем сотрудников). Практическое пособие, Ю. А. Рубан. Данная книга предлагает ознакомиться с особенностями построения и ведения бухгалтерского и налогового учета в автотранспортных организациях. В книге рассматриваются учет доходов и расходов… Подробнее  Купить за 159.98 руб электронная книга
  • Автотранспорт. Любопытные факты об автотранспорте. Лабиринты, раскраски, ребусы. ФГОС, Андреева Юлия С.. Блок «Воздушный транспорт» содержит лист с яркими наклейками мотоцикла и квадроцикла, кабриолета, лимузина, тарги, внедорожника, электромобиля и гелиомобиля. В процессе работы с набором у… Подробнее  Купить за 89 руб
Другие книги по запросу «автотранспорт» >>

dic.academic.ru

автотранспорт — Толковый словарь Ожегова

АВТОТРАНСПОРТ, а, м. Сокращение: автомобильный транспорт. Городской а.

| прил. автотранспортный, ая, ое.

Источник: Толковый словарь Ожегова и Шведовой на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. автотранспорт — -а, м. Автомобильный транспорт. Малый академический словарь
  2. автотранспорт — АВТОТРАНСПОРТ, см. транспорт сельскохозяйственный. Сельскохозяйственный словарь
  3. автотранспорт — автотранспорт, автотранспорты, автотранспорта, автотранспортов, автотранспорту, автотранспортам, автотранспорт, автотранспорты, автотранспортом, автотранспортами, автотранспорте, автотранспортах Грамматический словарь Зализняка
  4. автотранспорт — Авто/тра́нспорт/. Морфемно-орфографический словарь
  5. автотранспорт — Автомобильный транспорт – пассажирские и грузовые автомобили как особый вид перевозочных средств Большой словарь иностранных слов
  6. автотранспорт — орф. автотранспорт, -а Орфографический словарь Лопатина
  7. автотранспорт — АВТОТРАНСПОРТ -а; м. Автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомашины, автобусы и т.п.). ◁ Автотранспортный, -ая, -ое. А-ое предприятие. А-ое сообщение. Толковый словарь Кузнецова
  8. автотранспорт — автотранспорт I м. Автомобильный транспорт как отрасль народного хозяйства. II м. Совокупность автомобилей. Толковый словарь Ефремовой
  9. автотранспорт — сущ., кол-во синонимов: 3 автомототранспорт 1 спецавтотранспорт 3 транспорт 17 Словарь синонимов русского языка

gufo.me

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *