Автомобили китая: ТОП-9 лучших китайских авто

Содержание

Почему россиянам придется пересесть на китайские автомобили — Российская газета

Китайские автомобили в последнее время становятся все более популярными в России. Учитывая ситуацию на отечественном авторынке, эта тенденция в ближайшее время может стать еще заметнее.

Напомним, по итогам августа продажи новых легковых автомобилей в России упали на 17%. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

На этом фоне автокомпании из КНР выглядят так, будто их проблема дефицита полупроводников не касается. Как подсчитал сайт «Китайские автомобили», доля автопрома Поднебесной в общем объеме августовских продаж составила 7,7% — это новый рекорд российского рынка. То есть, каждая тринадцатая купленная на рынке машина была китайской.

По всей вероятности, это соотношение скоро будет еще весомее. Проблема дефицита автомобилей в ближайшее время не решится, утверждают эксперты.

— Поставки микросхем постепенно возобновляются, однако пандемия продолжает вносить свои корректировки. Таким образом, мы ожидаем выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года.

Также мы видим, что производители других компонентов начинают задумываться о корректировке объема производства ввиду вынужденного падения спроса со стороны автоиндустрии. Если это произойдет без плотного взаимодействия между сторонами, появится возможность возникновения системного и довольно долгосрочного сбоя в цепочках поставок, — отмечает председатель консалтинговой компании BCG в России и СНГ, руководитель направления автомобилестроения Владислав Бутенко.

Конечно, китайские автокомпании эта ситуация также касается. По нашей информации, некоторые машины из КНР поставляются в РФ разукомплектованными, а уже в Москве сотрудники представительств оснащают их медиасистемами или магнитолами, которые приходят от других поставщиков. Но как бы то ни было, в то время, когда АвтоВАЗ останавливает конвейер из-за отсутствия деталей, завод Haval под Тулой наращивает выпуск и открывает вторую смену.

— Производство на заводе Haval в Тульской области в июле прошло в соответствии с планом. Также компания придерживается установленной годовой стратегии по объему продаж в России. Более того, в связи с активным спросом и растущим интересом к автомобилям Haval было принято решение о запуске второй смены производства на заводе в Тульской области с 1 сентября. Да, мы внимательно следим за ситуацией с дефицитом микрочипов, что является глобальной проблемой, и сделаем все возможное, чтобы смягчить его последствия, — сообщили «РГ» в пресс-службе Haval.

Амбициозные заявления делают и в Chery.

— Мы испытываем сложности в планировании продаж. В настоящее время очень высокий спрос, так, например, в июле мы реализовали часть автомобилей, планируемых для продаж в августе, в связи с этим в августе дилерам снизили план. В ближайшие два-три месяца проблемы с логистикой и производством не прогнозируются, — заверила руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская.

И только в Geely признали, что могли бы продавать еще больше машин, если бы не ситуация с дефицитом комплектующих.

— Действительно, GMR, как и многие другие импортеры, испытывает трудности с поставками автомобилей. Ограничения в поставках возникают из-за продолжающихся последствий пандемии, которая нарушила глобальные производственные и логистические цепочки, а также стала катализатором дефицита микрочипов, широко применяемых в автомобильной электронике. Мы рассчитываем, что уже осенью 2021 года поставки автомобилей российским дилерам начнут восстанавливаться, и мы сможем в большей мере удовлетворять спрос, — отметил руководитель отдела по связям с общественностью «Джили Моторс» Александр Будрин.

Между тем именно кроссоверы Geely два месяца подряд входят в топ-25 самых популярных моделей на российском рынке. Это достижение, которое до сих пор «китайцам» было не под силу, теперь, кажется, может стать регулярным явлением. По крайней мере — до тех пор, пока покупателям будет проще найти «живые» машины в автосалонах китайских компаний, чем корейских или японских, и при этом с них меньше спросят за так называемые «допы». Ну а когда кризис на авторынке закончится, лояльных к авто из КНР россиян, похоже, будет уже более чем достаточно.

В Китае ввели дополнительный налог на роскошные автомобили

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Автопроизводители считают, что налог в 10% вряд ли удержит богатых жителей страны от покупок дорогих моделей

В Китае с четверга вводится дополнительный налог в 10% на роскошные автомобили стоимостью от 1,3 млн юаней (190 тысяч долларов).

Как пояснили ранее в министерстве финансов страны, эта мера призвана сократить выбросы выхлопных газов и расход энергоресурсов, а также искоренить склонность состоятельных жителей страны к расточительности. Как надеются власти страны, введение налога будет способствовать склонности к «рациональному потреблению».

Новый налог, как ожидается, затронет продажи самых дорогих моделей автомобилей BMW, Mercedes-Benz и Audi, а также продажи автомобилей таких дорогих брендов, как Ferrari, Aston Martin и Rolls-Royce.

Налог на дорогие автомобили является частью правительственной кампании по борьбе с демонстрацией богатства и роскоши, которое стало характерно для китайского общества в последние несколько лет.

Ранее китайское правительство потребовало от чиновников воздерживаться от дорогих поездок и покупок роскошных автомобилей.

Введенные в Китае налоги на импортные автомобили достигают 25%.

Однако, как отмечают производители автомобилей, вряд ли еще один налог в 10% удержит богатых жителей страны от покупок дорогих авто.

Решение о введении налога было принято на фоне снижения цен на дорогие автомобили в Китае. Снижение цен последовало за жалобами покупателей, обвинивших производителей и продавцов в завышении цен на товары для китайских потребителей.

Как подчеркивают эксперты, несмотря на усилия китайских властей по борьбе с коррупцией и снижением потребления предметов роскоши, продажи роскошных автомобилей в Китае продолжают расти.

Китай остается самым быстрорастущим рынком для Rolls Royce, Ferrari и других производителей дорогих автомобилей. Согласно различным данным, рост продаж роскошных автомобилей в Китае составляет от 50 до 100% в год. Так, компания Ferrari отчиталась о росте продаж в Китае во втором квартале этого года на 25%.

Китай стал крупнейшим в мире рынком автомобилей с альтернативными двигателями

Китай стал крупнейшим мировым рынком автомобилей на новых (альтернативных двигателям внутреннего сгорания) источниках энергии (new energy vehicles, NEV), заявил представитель Ассоциации автомобилестроительной промышленности страны Хэ Пэн. По его словам, КНР занимает лидирующую позицию как по производству и продажам NEV, так и по количеству сданных в эксплуатацию зарядных станций для электромобилей, передает агентство «Синьхуа».

Машины на новых источниках энергии («чистые автомобили») — это электромобили, гибриды, а также машины, использующие топливный элемент (электрохимическое устройство, например, на основе водорода). Производство таких автомобилей в Китае увеличилось до 507 000 ед. в прошлом году с 10 000 ед. в 2011 г. По данным международной консалтинговой фирмы Roland Berger, во II квартале этого года Китай стал мировым лидером по индексу развития отрасли электромобилей.

Рост производства и продаж электромобилей в стране, как считает Хэ Пэн, обусловлен очень быстрым развитием технологий. Например, пять лет назад заряда аккумулятора хватало максимум на 100 км, а сейчас автомобиль может проехать без подзарядки до 300 км. При этом себестоимость снизилась примерно на 50%, сказал он.

Китайские предприятия начали разрабатывать коммерческие электромобили, а также NEV нашли широкое применение в сфере общественного транспорта. По состоянию на конец 2016 г. в стране насчитывалось более 160 000 маршрутных автобусов и 18 000 такси с альтернативными силовыми установками.

«Развитие автомобилей на новых источниках энергии и интеллектуальных автомобилей предоставляет большие возможности для превращения Китая в мощную автомобилестроительную державу», — сказал замгендиректора China National Machinery Industry (Sinomach) Дин Хунсян.

По информации Китайского автомобилестроительного технического и исследовательского центра, сейчас более 200 предприятий занимаются разработкой технологий для автомобилей NEV. В их число входят не только основные производители автомобилей в стране, но и интернет-компании и операторы связи. В частности, один из крупнейших в мире мобильных операторов China Mobile заявил о готовности к предоставлению услуг по созданию интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету (Intelligent Connected Vehicle, ICV).

Китайские автомобили: автомат коробка

Активное развитие китайского автопрома в последние годы привело к тому, что кроме наполнения внутреннего рынка крупнейшие производители Китая сегодня также массово реализуют свою продукцию на территории других государств.

Как правило, наиболее часто машины из Поднебесной встречаются на дорогах развивающихся стран, к коим относится и СНГ. При этом на китайские авто с коробкой автомат, которые отличаются неплохим уровнем оснащения по приемлемой цене, спрос постоянно растет.

В этой статье мы рассмотрим наиболее привлекательные и востребованные модели китайских машин с АКПП, какие китайские автомобили с АКПП новые и б/у можно рассматривать в качестве покупки, а также уделим внимание надежности и качеству коробок автомат на подобных автомобилях.

Содержание статьи

Китайские авто с коробкой автомат: популярные модели

Сегодня на рынках разных стран можно встретить различные марки и модели автомобилей из Китая. Хотя в отдельных случаях могут возникать нарекания, решающим фактором и одновременно залогом их успеха все же является стоимость, которая, в среднем, на 30-50% ниже по сравнению с более именитыми конкурентами. 

Простыми словами, по цене малолитражного бюджетного автомобиля с МКПП от японского или корейского бренда можно приобрести китайскую машину с «автоматом», причем это может быть как среднеразмерный седан или хэтчбек, так и компактный кроссовер с достаточно солидным уровнем оснащения. 

Прежде всего, среди различных китайских производителей авто можно выделить автомобили Great Wall, BYD, Chery, Lifan, Geely, Vortex.

Данные марки активно продаются на территории СНГ и пользуются спросом.

Отметим, что  при выборе машины с МКПП многие потребители относятся к покупке китайских авто с опаской, отдавая предпочтение более известным маркам при покупке бюджетных моделей. Однако китайский автомобиль с автоматической коробкой передач все же является привлекательным решением, так как за такую цену альтернатив попросту нет.

Кстати, что касается АКПП, зачастую коробку делают не сами производители, причем,  это мировая практика. Машины из Китая не стали исключением, на автомобилях из Поднебесной АКПП зачастую являются продуктами сторонних производителей. Также возможны варианты, когда комплектующие изготавливает один производитель, а сборку и настройку осуществляет другой. 

Сегодня китайцы предлагают потребителям как «классические» автоматы, так и роботы или вариаторы CVT. Например, кроссовер Great Wall Hover H5 с АКПП, BYD F3/F5, Lifan Solano с коробкой автомат, Geely Emgrand EC7 и Geely Emgrand X7, Chery Arrizo 7 и другие модели оснащаются РКПП, АКПП или вариатором. Давайте рассмотрим несколько востребованных моделей.

  • Итак, Geely Emgrand EC7 представляет собой седан или хэтч с коробкой автомат вариатор. Достаточно мощный и тяговитый двигатель в паре с такой КПП позволяет реализовать неплохую разгонную динамику.
  • Chery Arrizo 7 представлен в кузове седан и предлагается в версии с АКПП, а точнее c бесступенчатым вариатором CVT. Модель появилась сравнительно недавно, однако владельцы по достоинству оценивают качество сборки, ездовые характеристики и уровень оснащения.
  • BYD F5 является седаном с автоматом, причем в данном случае АКПП представлена полноценным гидромеханическим автоматом, что означает высокую надежность и большой ресурс трансмиссии. Основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП) разработаны в тесном сотрудничестве с японскими производителями.
  • Geely Emgrand X7 представляет собой кроссовер с АКПП по доступной цене. Машина отличается неплохими ездовыми характеристиками и высоким уровнем оснащения, двигатель 2.4 литра в связке с автоматом позволяет добиться динамики, а трансмиссия способна обеспечить высокую плавность хода, переключения передач происходят четко и своевременно.   

Подведем итоги

Как видно, китайские автопроизводители вышли на новый уровень и способны вполне успешно конкурировать с более известными мировыми брендами в различных сегментах.

С учетом того, что главным преимуществом автомобилей из Китая является их доступная цена  по сравнению с конкурентами, установка АКПП естественным образом приводит к удорожанию. Другими словами, китайцы долгое время не использовали дорогих узлов и агрегатов, чтобы повысить надежность и одновременно удерживать цену на минимальном уровне.

Однако растущий спрос на машины с АКПП в последнее время изменил ситуацию. Даже с учетом всех рисков несколько повысить стоимость моделей, ведущие китайские автопроизводители начали активно устанавливать автоматическую коробку передач в свои авто.

Как показывает практика, техника из Китая хорошо продвигается на рынках стран СНГ даже несмотря на то, что стоимость автомобилей стала выше. Производители из Поднебесной одновременно стремятся предложить потребителю максимум опций и оснащения, агрегатируя АКПП только топовые версии своих моделей.

Если же рассматривать  сами коробки автомат на машинах из Китая, нужно понимать, что зачастую китайцы ставят на авто простые бюджетные японские вариаторы. С учетом всех особенностей коробки CVT следует быть готовым к повышенным требованиям касательно обслуживания и эксплуатации вариаторов, а также к сравнительно небольшому ресурсу CVT. 

Читайте также

• Китай: количество вагонов 2019

За последние десятилетия количество транспортных средств в Китае увеличивалось и на конец 2019 года составляло 281 миллион.

Статус автопарка в Китае

Под автопарком понимается количество транспортных средств, которые используются в регионе и обычно зарегистрированы в этом районе. Однако автопарк отличается от автопарка тем, что исключает мотоциклы и сельскохозяйственную технику. Автомобильный парк Китая растет в геометрической прогрессии из-за быстрого увеличения регистрации новых автомобилей.Гуандун лидирует по стране как провинция, в которой находится больше всего зарегистрированных транспортных средств. В настоящее время в провинции Гуандун в 2019 году было зарегистрировано около 2,6 миллиона новых транспортных средств. Кроме того, провинция Гуандун всегда была провинцией с самым высоким числом водителей с 2011 года, которое составило 41 миллион в 2019 году. В 2019 году было зарегистрировано больше всего небольших легковых автомобилей — более 21,6 миллиона единиц. в то время как новые регистрации других легковых автомобилей составили от почти 28 до 133 тысяч единиц.

Проблемы и решения

Эффект от постоянно увеличивающегося автомобильного парка начал проявляться в последние несколько лет в виде плотных пробок на дорогах и ухудшения качества воздуха, особенно в Пекине.

В некоторых городах, таких как Пекин, введена политика в отношении автомобильных номеров, позволяющая управлять автомобилями в определенный день в зависимости от последней цифры номера, что не помешало увеличению автомобильного парка в Китае. Поэтому были введены другие меры, препятствующие использованию автомобилей, например, в Пекине и Шанхае нужно выиграть сложную лотерею, чтобы заработать номерной знак, прежде чем они смогут отправиться в путь, что может стоить дороже, чем само транспортное средство. Однако, несмотря на увеличение автопарка, Шэньчжэнь и Гуанчжоу объявили об увеличении квоты новых номерных знаков, выдаваемых каждый месяц в 2019 году, поскольку центральное правительство стремилось стимулировать продажи и потребление автомобилей в Китае после недавних слабых продаж.

CoolCarsInChina.com — О самых крутых автомобилях Китая

Симпатичный седан Lexus LS400 первого поколения, замеченный на парковке отеля Lido в Пекине. Хороший «Лексус» был немного пыльным, но в остальном имел прекрасную форму, выкрашен в серебристо-серый цвет, с серыми колесами и черными номерными знаками.

Читать далее «Lexus LS400 первого поколения в Китае запылен черными пластинами»

Красивый Mercedes-Benz 280E, замеченный в Китае в районе Ванцзин на северо-востоке Пекина в 2015 году.Бенц был в идеальной форме, с краской, почти свежей с завода, и с оригинальными колесными колпаками. Он также имеет очень ранние номерные знаки 川 A.

Читать далее «W124 Mercedes-Benz 280E красив в черном с черными пластинами в Китае»

Потрепанный темно-синий автомобиль Dodge RAM 350 Wagon, замеченный в китайской провинции Хэбэй зимой 2019 года. Унылая форма и, казалось бы, заброшенная, но еще не полностью мертвая, после небольшой работы он мог бы снова ездить по дорогам.

Читать далее «Универсал Dodge RAM 350 стареет в Китае»

Ультраскоростной Porsche Cayenne TechArt Magnum, замеченный в 2013 году, припаркованный перед гигантским комплексом Китайской импортно-экспортной ярмарки Пачжоу в большом городе Гуанчжоу в Провинция Гуандонг.

Magnum был последней модификацией Porsche Cayenne второго поколения, созданной немецким тюнером TechArt. Он шел с невероятным обвесом и множеством дополнительных лошадей. Этот конкретный экземпляр был окрашен в оранжево-коричневый цвет с матовой серой решеткой и матовыми серыми сплавами.

Читать далее «Porsche Cayenne TechArt Magnum — это оранжево-коричневая скоростная машина в Китае»

Кабриолет Ford Mustang четвертого поколения, припаркованный на дороге в Пекине в 2014 году. Stang был в отличной форме, окрашен в желтый, с затемненными стеклами и черным верхом, и на оригинальных колесах. Продолжить чтение «Ford Mustang Convertible — редкий американский спортивный автомобиль в Китае»

Огромный кабриолет Rolls-Royce Dawn, замеченный на тюнинговой улице Tuning Tribe в Пекине, припаркован перед Porsche GT3 4.0 и Ferrari 812 Superfast. Big Roller был окрашен в темно-зеленый цвет и оснащался серыми легкосплавными колесами с 7 спицами. Действительно, очень красивая машина.

Читать далее «Rolls-Royce Dawn — крупный кабриолет в Китае»

Очень ранний внедорожник Landwind X9, замеченный в большом городе Чжухай в китайской провинции Гуандун. Хороший Landwind был прекрасной формы, выкрашен в темно-красный цвет и был снабжен множеством заводских и не заводских дополнительных принадлежностей.

Читать далее «Очень ранний внедорожник Landwind X9 в Чжухае»

Симпатичный внедорожник Mercedes-Benz AMG G55, замеченный в Пекине зимой 2019 года.Хороший Мерседес был оснащен обширным обвесом Hamann и набором классных колес HRE. Кузов был выкрашен в синий цвет с затемненными стеклами и черной блестящей окантовкой. Полученный результат, безусловно, впечатляет.

Читать далее «Mercedes-Benz AMG G55 с обвесом Hamann — синий в Китае»

Пикап BAW Beijing Brave Warrior, замеченный на тюнинг-улице Tuning Tribe в Пекине зимой 2019 года. полностью стандартный, и это нормально, потому что он все равно не может быть круче.

Читать далее «Пикап BAW Beijing Brave Warrior, вероятно, один из самых крутых китайских автомобилей в истории»

Еще в 2004 году Geely все еще был новым крошечным китайским автопроизводителем. По сути, у них была одна платформа, и они использовали ее для разработки довольно удивительной серии разных автомобилей. На первом фото первозданный хэтчбек Geely Haoqing.

Haoqing, также известный как HQ, был основан на Tianjin Xiali, который, в свою очередь, был основан на Daihatsu Charade. Geely Haoqing дебютировал в 1998 году и производился до 2006 года.Мощность исходила от 0,9-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 53 л.с., произведенного в Китае, но первоначально разработанного Daihatsu.

Читать далее «Случайные места Geely в Пекине в 2004 году»

Китай владеет заводами — теперь они производят лучшие в мире автомобили

Европейцы и другие западные страны уже более века доминируют в автомобильной промышленности. Будь то приятный звук закрывающейся двери Volkswagen из Вольфсбурга или красота Ferrari из Модены, эти бренды являются знаковыми и очень прибыльными для своих производителей.Когда мы думаем о надежности, немцы, а в последнее время и японцы, зашили ее. Но если вы почиваете на лаврах, скоро вам по пятам будет гнать выскочка.

Китайцы не совсем выскочки в традиционном понимании: прошло более десяти лет с тех пор, как они превзошли Америку, чтобы стать самыми плодовитыми производителями автомобилей в мире. Но, несмотря на достижение этого рубежа в 2008 году, китайские автомобили по-прежнему оставались клонами дешевых западных автомобилей.

Теперь, однако, Китай, возможно, производит лучшие автомобили в мире и находится на пути к доминированию в автомобильном производстве.Как это произошло и сможет ли Запад вернуть себе корону?

Advantage, Пекин

Центр передового опыта в производстве автомобилей переместился из Европы на рубеже 1900-х годов в США, когда Детройт стал мировым автопроизводителем. В 1980-х и 1990-х годах Япония и Южная Корея вырвались вперед, но Европа снова поднялась в начале нулевых, поскольку Volkswagen объявил Toyota производителем номер один по объему производства.

Каждый континент привнес свой собственный вкус, от инноваций в области безопасности в Европе до массового производства в США и бережливого производства в Японии. Например, производственные системы Toyota спасли немецкую компанию Porsche, когда она столкнулась с тяжелыми условиями ведения бизнеса в 1990-х годах.

Китай постепенно наращивал свои производственные мощности в эти разные эпохи. Изначально компания начала производить грузовые автомобили советской конструкции по лицензии в 1950-х годах, прежде чем ее государственные компании достигли аналогичных договоренностей о совместных предприятиях с западными производителями, такими как General Motors и Volkswagen в 1980-х годах. Это производило автомобили, которые были намного лучше спроектированы и более совершены, и вскоре дороги Китая стали забиваться западными клонами.

Пекинская лихорадка. Фото: Alamy

Но если это неуклонно выводит Китай на первое место в мире по объему производства автомобилей, то теперь он может стать еще лучше. Цель любой автомобильной нации — производить автомобили выдающегося качества по минимально возможной цене, одновременно радуя владельца новаторскими характеристиками и хорошим дизайном.

Качество автомобиля — это не только надежность, но и то, что мы называем качеством сборки: качество отделки автомобиля, однородность лакокрасочного покрытия, соответствие различных панелей кузова и даже то, что Volkswagen прославил — звук, который издают двери, когда они закрываются.

Японские и корейские автомобили преобладали в надежности, в то время как качество сборки было прерогативой немцев для серийных автомобилей, а британские имена, такие как Rolls-Royce и Bentley, в сегменте роскоши (по иронии судьбы оба принадлежат немцам).

Китай в настоящее время представляет собой серьезную угрозу на обоих фронтах, имея преимущество созревания совсем недавно: по мере того, как каждая новая нация учится производить автомобили в больших масштабах, они извлекают выгоду из всех знаний и технических разработок, которые были получены ранее.Действующим странам придется начать с нуля, чтобы получить эти преимущества, а это огромные потрясения и огромные расходы. Например, многие автомобильные заводы в США были построены в 1950-х годах или даже раньше.

Китай также имеет хорошие возможности для производства автомобилей по разумной цене. В нем по-прежнему выплачивается относительно низкая заработная плата, и в нем работают миллионы квалифицированных рабочих, знакомых с сильной производственной культурой страны. Квалифицированные рабочие жизненно важны для снижения затрат на автомобильную промышленность, поскольку они создают автомобили, требующие меньшего количества корректировок или переоборудования.

Гигантская фабрика Tesla в Шанхае: пять вниз, осталось 1995. Предоставлено: Синьхуа / Алами

Китай также имеет отличное транспортное сообщение: множество автомобильных заводов находится недалеко от Шанхая, крупнейшего в мире морского порта. Сюда входит гигафабрика Tesla, одна из крупнейших в мире, способная производить около 2000 автомобилей в день. Получение продукта, отправка и доставка с покупателем быстро снижает затраты, потому что производители получают деньги раньше. Также крайне важна огромная цепочка поставок компонентов в Китай, который уже является крупным экспортером автомобильных запчастей в другие страны.Все это приводит к огромной экономии за счет масштаба, которой нет больше нигде, и которую трудно воспроизвести.

Замена ограждения

По общему признанию, некоторые китайские автомобили за последнее десятилетие не обладали дизайном или характеристиками, ожидаемыми западными покупателями, поэтому не были проданы в Европе в достаточных количествах, чтобы беспокоить истеблишмент. Однако ситуация быстро меняется. Такие стартапы, как Polestar (принадлежащая Volvo), создают автомобили, которые сочетают в себе отличное качество сборки и функции безопасности, дизайн и характеристики, которые требуются западным покупателям.Продажи электрического внедорожника Polestar 2 на самом деле иногда опережали Tesla Model 3 в Швеции и Норвегии, хотя Model 3 по-прежнему остается более продаваемым в целом.

Особенно показательно сравнение автомобилей, которые производятся как на западе, так и в Китае. Автомобили Tesla Model 3 и Model Y производятся в США и Китае, а владельцы в Европе сообщают, что китайские версии лучше. Я слышал, что у них более важные зазоры между панелями меньше, и требуется меньше поездок в ремонтную мастерскую.

Polestar и Tesla имеют очень современные заводы и полностью электрические. Оба разработаны на западе, как и BMW iX3, еще один полностью электрический внедорожник, построенный в Китае для экспорта в Европу. Подобно Polestar и Tesla, iX3, среди прочего, использует преимущества китайской цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей.

Электрический седан Nio eT, представленный в Шанхае. Фото: Xinhua / Alamy

Тем не менее, автомобили, спроектированные и построенные в Китае, не сильно отстают в своем дизайне (если не равны) и начинают вторгаться на европейские рынки.Xpeng — это один китайский стартап, который производит только электромобили. Имея хорошие продажи в Китае, он делает первые шаги в Европе через Норвегию со своей моделью G3. Отзывы авторитетной автомобильной прессы об этом компактном внедорожнике были хорошими. Между тем, Nio — еще один китайский производитель, добившийся больших успехов в становлении мировым именем в области чистых электромобилей.

Это первые дни, когда автомобили полностью китайской разработки берут на себя верх, и всегда есть вероятность, что геополитика помешает прогрессу, но, наконец, кажется, что все ингредиенты есть.Следующая революция в автомобилестроении — это замена автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем на электрические. Обладая всеми преимуществами Китая, он может возглавить этот сдвиг и, наконец, стать домом для лучших автомобилей в мире.

Статья Тома Стейси, старшего преподавателя по операциям и управлению цепочками поставок, Университет Англия Раскин

Эта статья переиздана из журнала The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.

Китай может захватить массовый рынок Европы для электромобилей, если ЕС не примет меры

Европейцам нужно больше электромобилей, таких как Wuling Hong Guang Mini (Фото HECTOR RETAMAL / AFP via… [+] Getty Images)

AFP через Getty Images

Согласно отчету консалтинговой компании JATO Dynamics, на европейском рынке небольших электромобилей будет доминировать Китай, если Европейский Союз (ЕС) не примет быстрых мер, позволяющих производителям выгодно предлагать дешевые автомобили для массового рынка.

Рынок электромобилей в Европе быстро ускорился за последние пару лет, но с очень низкой базы. По данным Schmidt Automotive Research, в первом полугодии продажи электромобилей в Западной Европе составили 483 304 4 человека, что на 124% больше, чем в первом полугодии 2020 года.Но доля рынка составила чуть более 4%. Эти продажи в основном касались элитных и очень дорогих автомобилей, в то время как небольшие электромобили начального уровня все еще, возможно, в 3 раза дороже эквивалентов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Продажи также сильно зависят от государственных субсидий, при этом подачки немецких налогоплательщиков достигают почти 12 000 долларов, хотя это не относится к автомобилям класса люкс.

Цены на электромобили в Европе и США изменились в противоположном направлении.С. по сравнению с Китаем.

«В то время как цены на электромобили в Китае значительно упали на 47% с 2011 года, на рынках США и Европы цены на электромобили выросли за тот же период на 38% и 28% соответственно», — говорится в отчете.

«Сегодня потребители в Китае могут купить новый электромобиль всего за 3700 евро (4400 долларов). Напротив, средняя розничная цена электромобиля в США продолжает расти быстрее, чем на любом другом крупном мировом рынке, и сейчас составляет 36 000 евро (42 800 долларов США) по сравнению с 26 200 евро (31 000 долларов США) », — говорится в отчете, озаглавленном« EV: проблема ценообразования ».

Средняя розничная цена электромобиля в Великобритании на 52% выше средней цены на ДВС. В Германии средняя розничная цена электромобиля составляет 39 755 евро (47 000 долларов).

Современные электромобили в Европе — это в основном городские автомобили с завышенной ценой. Они слишком дороги для среднестатистических людей и разочаровываются плохой дальнобойностью, которую можно легко затмить самым дешевым бензиновым или дизельным транспортным средством. Следовательно, они сильно зависят от субсидий на перемещение металла. Революция электромобилей отчаянно нуждается в доступных автомобилях, которые будут продаваться за такие качества, как полезность и цена.

В отчете цитируется Е Ци, член консультативного совета Volkswagen по вопросам устойчивого развития, который говорит, что европейские и американские производители столкнутся с проблемами, если не решат этот ценовой вопрос.

«Если они не создадут более доступные электромобили, они рискуют потерять преимущество на внутреннем рынке в пользу китайских конкурентов», — сказал Ци.

На горизонте ждут претенденты на атаку на массовый рынок Европы. FreZe Nikrob EV, европейская версия успешного китайского Hongguang MINI EV, созданная совместным предприятием General Motors. GM U.С., Китайская SAIC SAIC и Wuling уже начали продавать в небольших количествах в Испании, Италии и Франции.

Кокетсо Цоай, автомобильный аналитик Fitch Solutions, сказал, что рынок небольших и доступных электромобилей зависит от разработки более дешевых аккумуляторных технологий для снижения цен. Благодаря успеху в Китае небольших электромобилей, таких как Hong Guang MINI, опыт накапливается именно здесь, и Европа, вероятно, станет первой целью.

По данным французской консалтинговой компании Inovev, в прошлом году китайские покупатели автомобилей купили почти 130 000 автомобилей Hong Guang MINI.

Фелипе Муньос, глобальный автомобильный аналитик JATO Dynamics, сказал, что европейцам необходимо действовать быстро, чтобы вывести на рынок доступные электромобили, но сделать это с прибылью практически невозможно.

«Если европейцы ничего не предпримут с этим, сегмент будет контролироваться китайцами», — сказал Муньос.

Хотя ни для кого не секрет, что европейцы сталкиваются с натиском электромобилей начального уровня, их производители скованы правилами Европейского Союза (ЕС).Эти правила были разработаны, чтобы позволить производить более тяжелые и дорогие электромобили с хорошей прибылью, но окупаемость означала ужесточение правил в отношении небольших автомобилей. Это затрудняет получение прибыли от небольших дешевых автомобилей. Если правила не будут изменены в ближайшее время, средняя заработная плата европейцев, скорее всего, будет вычтена за пределы рынка новых автомобилей.

Ранее в этом году Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, в настоящее время второй по величине группы торговых марок в Европе после Volkswagen, заявил, что политика ЕС, направленная на снижение цен на автомобили с ДВС начального уровня с рынка, не может оставаться в силе.

«Я не могу представить себе демократическое общество, в котором нет свободы передвижения, потому что это только для богатых людей, а все остальные будут пользоваться общественным транспортом», — сказал Таварес в своем выступлении.

Таварес раскритиковал ЕС за то, что он ввел в действие электрические технологии, вместо того, чтобы позволить нескольким технологиям сосуществовать. Не ожидайте, что ЕС ослабит свои попытки отказаться от дешевых автомобилей с ДВС, но гораздо более вероятно, что он пойдет на уступки, чтобы электромобили стали доступными для масс и прибыльными для производителей.

Если этого не произойдет, европейская промышленность обнаружит, что ее базовые рынки захватит Китай.

Китайские автопроизводители производят более дешевые электромобили — и они нацеливаются на Европу

Будь то Peugeot, пересекающие бульвары Парижа, или Volkswagens, курсирующие по автобанам Германии, некоторые европейские автомобильные бренды так же знакомы со страной, которую они представляют, как любая известная туристическая достопримечательность. .

Но по мере того, как мир вступает в эру электромобилей (электромобилей), мы скоро увидим кардинальные изменения в идентичности и облике европейских улиц?

Качество и, что более важно, доступность китайских электромобилей становится ситуацией, которую европейским производителям все труднее игнорировать с каждым годом, и может быть лишь вопросом времени, когда рынок будет наводнен импортом из Китая. .

Как китайским производителям удалось закрепиться в революции электромобилей и почему их автомобили имеют такие скромные цены?

Состояние дел

Резкое расхождение цен на электромобили на западных рынках, возможно, является первым и наиболее показательным моментом для начала.

Согласно отчету компании Jato Dynamics, занимающейся анализом автомобильных данных, средняя цена нового электромобиля в Китае с 2011 года упала с 41 800 евро до 22 100 евро, то есть на 47 процентов.Напротив, средняя цена в Европе выросла с 33 292 евро в 2012 году до 42 568 евро в этом году — рост на 28 процентов.

В Великобритании средняя розничная цена электромобиля на 52% выше, чем у эквивалентной модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Такая степень расхождения является серьезной проблемой, когда электромобили все еще испытывают трудности с дальнобойностью по сравнению с их дизельными или бензиновыми аналогами (не говоря уже о растущей, но все еще относительно небольшой сети пунктов зарядки во многих европейских странах).

Если традиционные владельцы ДВС хотят, наконец, перейти на электромобили, финансовый стимул по-прежнему не очевиден — и здесь на помощь приходит Китай.

«Впервые европейцы будут иметь конкурентоспособные китайские автомобили, пытаясь продаваться в Европе по конкурентоспособным ценам с использованием конкурентоспособных технологий », — сказал Росс Дуглас, основатель и генеральный директор Autonomy Paris, глобального мероприятия по устойчивой городской мобильности.

Дуглас выступал в прошлом месяце на дискуссионном семинаре Disrupt Mobilities, организованном ежегодной конференцией по Берлинским вопросам, и считает, что есть три фактора, которые делают Китай такой угрозой гегемонии Китая. Традиционные европейские производители автомобилей.

Преимущества Китая

«Во-первых, у них самая лучшая технология производства аккумуляторов, и в них содержится много важных компонентов, таких как обработка кобальта и литий-ионные аккумуляторы», — пояснил Дуглас. «Во-вторых, у них есть множество технологий подключения, которые необходимы электромобилям, такие как 5G и AI».

«И третья причина заключается в том, что существует просто огромная государственная поддержка производителей электромобилей в Китае, и китайское правительство хочет быть мировым лидером в производстве электромобилей».

Хотя значительные производственные возможности Китая никогда не вызывали сомнений, вопрос был в том, сможет ли он вводить новшества в той же степени, что и его западные аналоги. На этот вопрос был дан ответ в форме их аккумуляторов и технологий, которые они могут внедрить в своих транспортных средствах (хотя некоторые отрасли промышленности по-прежнему субсидируются правительством Китая).

А по розничным ценам, которые среднестатистический работник посчитает разумными, потребители в ближайшие несколько лет познакомятся с такими производителями, как Nio, Xpeng и Li Auto.

Действующие правила Европейского Союза в значительной степени способствуют рентабельности более тяжелых и дорогих электромобилей, не оставляя почти никакого места для небольших европейских автомобилей для получения приличной прибыли.

«Если европейцы ничего не предпримут с этим, сегмент будет контролироваться китайцами», — сказал Фелипе Муньос, глобальный автомобильный аналитик JATO Dynamics.

Малогабаритные электромобили, такие как чрезвычайно популярный (в Китае) Wuling Hongguang Mini, — это то место, куда европейские потребители могут обратиться за помощью, если их цены будут по-прежнему выходить за пределы их собственных рынков.

При среднем объеме продаж около 30 000 в месяц карманный городской автомобиль почти год был самым продаваемым электромобилем в Китае.

Слишком много хорошего?

Однако быстрое производство в Китае не обходится без проблем. По словам министра промышленности и информационных технологий Китая, в настоящее время существует слишком большой выбор, и китайский рынок электромобилей рискует стать раздутым.

За последние годы количество компаний по производству электромобилей в Китае выросло примерно до 300.

«Заглядывая в будущее, компании, занимающиеся электромобилями, должны расти и становиться сильнее. Прямо сейчас у нас на рынке слишком много фирм по производству электромобилей», — сказал Сяо Яцин. «Роль рынка должна быть полностью использована, и мы поощряем усилия по слиянию и реструктуризации в секторе электромобилей для дальнейшего повышения концентрации рынка».

Консолидация собственного рынка и, в конечном итоге, отказ от потребительских субсидий — это крупнейшие шаги на пути к окончательному подрыву престижа европейского рынка, которого так жаждет Пекин.

«Их амбиции — стать Apple электромобилей, поскольку они распространены повсеместно и являются мировыми брендами», — сказал Дуглас.

«Для них действительно важно, чтобы они могли продавать эти автомобили в Европе, потому что Европа является эталоном качества. Если европейцы готовы покупать свои электромобили, это означает, что они того качества, которое они пытаются достигать».

Если европейские регулирующие органы и производители не создадут более доступный рынок, то, возможно, будет лишь вопросом времени, когда подобные Nio и Xpeng станут столь же знакомы парижанам, как Peugeot и Renault.

Новые отношения — люди и автомобили в Китае

Цифровые технологии, образ жизни и возможности личной мобильности меняют взгляды на то, как перемещаются китайские потребители, а также на то, чего они ожидают от компаний, предлагающих мобильные решения. Инновации в том, как эти потребители перемещаются из одной точки в другую, в сочетании с их уровнем «интереса к цифровой мобильности» определяют, насколько они открыты и готовы к мобильным решениям. Ясно, что руководители автомобильной промышленности чрезвычайно заинтересованы в понимании того, что уже делают нынешние и будущие китайские потребители автомобилей, а также то, что, по их словам, они планируют делать.

Для этой второй части нашей серии «Авто 2025» мы опросили 16 469 потребителей, равномерно распределенных в 16 странах, включая Китай, чтобы выработать информированное представление о том, как они будут владеть и использовать автомобили в следующем десятилетии. Этот отчет раскрывает важные мнения китайских потребителей, а также мнения других потребителей, участвовавших в нашем исследовании, на основе ответов на опрос. В поисках большей эффективности, действенности и безопасности потребители ожидают интуитивного, автоматизированного и персонализированного опыта мобильности с помощью цифровых возможностей и услуг.Китайские потребители также выразили большее желание как совместно создавать мобильные решения, так и покупать автомобили через предпочтительные каналы и участников экосистемы.

Одно повторяющееся и заметное различие во мнениях: потребители в Китае и на других растущих рынках постоянно более охотно пробовали инновации в области транспортных средств и мобильности. Они основывают свои решения на воспринимаемой ценности, в отличие от потребителей зрелого рынка, которые, кажется, довольны ожиданием доказанной ценности. Реакцию потребителей в Китае и на других растущих рынках на новые технологии можно охарактеризовать как «Когда я смогу их получить?» склад ума.Те, кто работает на зрелых рынках, более нерешительны, их ответы отражают вопрос: «Зачем мне это нужно?»

В первом отчете нашей серии «Автомобильная промышленность 2025: промышленность без границ» были представлены мнения 175 руководителей мировой отрасли (9 процентов из Китая), включая производителей оригинального оборудования и поставщиков. Он предложил три революционных фактора в отрасли в течение следующего десятилетия: расширение прав и возможностей потребителей, изменение моделей мобильности и трансформирующаяся экосистема.

В этом новом отчете подробно описывается наш анализ того, что китайские потребители и другие потребители во всем мире говорят об отрасли, в частности, как они лично ожидают использовать автомобили в следующие десять лет.Даже значение слова «вождение» выходит за рамки «управления транспортным средством», поскольку отношения потребителя к автомобилю меняются. В будущем автомобиль будет знать, кто пассажиры, принимать решения за них и даже может быть надежным спутником. Потребители в Китае с нетерпением ждут, что этот автомобиль станет еще одним интеллектуальным устройством — пусть даже и весом 1500 килограммов — которое встроено в Интернет вещей.

Китай утилизирует миллионы автомобилей, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды

Правительство Китая объявило о планах вывезти с дорог до 6 миллионов автомобилей, не соответствующих стандартам выбросов, к концу года, чтобы уменьшить загрязнение воздуха в стране. проблемы загрязнения.

Этот шаг является частью плана, опубликованного кабинетом министров Китая, Государственным советом, в котором определены целевые показатели выбросов для ряда отраслей на следующие два года. Государственный совет заявил, что некоторые целевые показатели по загрязнению не выполняются на период 2011-2013 годов и что действия необходимо активизировать.

Китай столкнулся с «тяжелой ситуацией» в достижении своих целей по энергии и выбросам на 2015 год, цитировали государственные СМИ Сюй Шаоши, председателя Национальной комиссии по развитию и реформам.

Пятая часть автомобилей, подлежащих утилизации, будет находиться в северных регионах Китая, которые больше всего пострадали от загрязнения воздуха. Провинции Хэбэй, где расположены семь из самых задымных городов Китая, было приказано утилизировать 660 000 автомобилей, не соответствующих нормам выбросов. До 333 000 человек будет снято с дорог в столице Пекина и 160 000 в Шанхае.

Еще больше автомобилей будет утилизировано в следующем году, при этом до 5 миллионов автомобилей будут удалены с дорог в высокоразвитых регионах, включая дельту реки Янцзы, дельту реки Чжуцзян и задушенный смогом регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.

«Усиление контроля за выбросами транспортных средств будет одним из основных пунктов повестки дня страны по энергосбережению, сокращению выбросов и низкоуглеродному развитию в течение следующих двух лет», — говорится в плане.

Согласно государственному информационному агентству Синьхуа, удаление этих старых транспортных средств с дорог поможет Китаю достичь некоторых из его экологических целей, таких как сокращение потребления энергии, а также поможет сократить выбросы диоксида серы на 2 процента в год и выбросы. оксидов азота на 5 процентов в год.

Министерство охраны окружающей среды заявило, что 7,8% автомобилей на дорогах Китая не соответствуют минимальным национальным стандартам. Согласно данным, опубликованным «Синьхуа», 31,1% загрязнения воздуха в Пекине происходит от выхлопных газов автомобилей.

Ряд китайских городов начали ограничивать выдачу разрешений на использование транспортных средств, чтобы сократить использование автомобилей. Город Ханчжоу недавно ограничил количество выдаваемых им новых автомобильных лицензий и будет выдавать новые номера только через аукцион и лотерею.Города Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гуйян и Тяньцзинь также ограничивают количество ежегодно регистрируемых новых автомобилей.

Согласно плану, принятому Госсоветом, правительство также сократит потребление угля и внедрит больше зеленых технологий. Государственные СМИ цитируют Сюй Шаоши, согласно которому ежемесячно будет публиковаться отчет о том, как регионы осуществляют сокращение энергопотребления.

Государственный совет также выпустил инструкции по повышению безопасности пищевых продуктов. В заявлении говорится, что будут приняты дополнительные меры для борьбы с загрязнением почвы и воды.Также будут наказаны те, кто использует запрещенные пестициды.

Борьба с загрязнением стала главным приоритетом для правительства Китая. Годы быстрого экономического развития оставили страну с высоким уровнем загрязнения воздуха, почвы и воды.

Часто опасные уровни загрязнения воздуха в некоторых городах регулярно становятся заголовками во всем мире. В недавнем правительственном отчете говорится, что 20 процентов сельскохозяйственных угодий страны загрязнены, а министерство земельных ресурсов и ресурсов заявило, что загрязнено почти 60 процентов грунтовых вод.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *