Задняя парковка: Параллельная парковка на автодроме

Содержание

Маневр «Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)» / КонсультантПлюс

Маневр «Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)»

18. Проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемами и размерами, указанными на рисунке 6.

19. Кандидат в водители:

осуществляет движение задним ходом при однократном включении передачи заднего хода в пределах зоны выполнения маневра и устанавливает транспортное средство в конце места выполнения маневра так, чтобы задняя проекция транспортного средства находилась на расстоянии не более контрольного значения В от задней границы (рисунок 6);

фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра;

по команде экзаменатора покидает место выполнения маневра.

Категория (подкатегория) ТС

«C1» и «C1E»

«C» и «CE»

А

3 длины ТС (состава ТС)

3 длины ТС (состава ТС)

Б

ширины ТС + 1 м

< ширины ТС + 2 м

> ширины ТС + 2 м

< ширины ТС + 3 м

В

1 м

1,5 м

Рисунок 6. Схема и размеры маневра «Прямолинейное

движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки)

на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных

средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)»

20. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

20.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода два и более раз.

20.2. Отсутствие пересечения проекциями габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом или на боковые и заднюю границы в ходе выполнения маневра.

20.3. По завершении маневра расстояние от проекции заднего габарита транспортного средства до задней границы не превышает контрольного значения В.

Открыть полный текст документа

пошаговая инструкция. Порядок действий при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»

На практике это может быть не только гараж, но и обычная парковка, где мы должны поставить свой автомобиль между двух других.

Что из себя представляет заезд в бокс:

Упражнение представляет собой прямоугольник, в который нужно въехать задним ходом (проекция переднего бампера должна пересечь контрольную линию), а затем выехать из бокса (пересечь при этом линию окончания выполнения упражнения). Пространство для данного маневра ограничено. Старт упражнения может находиться как слева, так и справа от воображаемого бокса.

Заезд в бокс задним ходом.


Порядок действий при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»:

1. Подъезжаем к линии «Старт», останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем в бокс задним ходом.

3. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

4. Выезжаем из бокса, пересекаем линию окончания упражнения.

Как правильно выполнять упражнение «заезд в бокс задним ходом»:

Руль, стоя на месте крутим только в случае крайней необходимости, стараемся делать это в движении!

1. Подъехать к боксу желательно перпендикулярно, сместившись ближе к въезду в бокс. Чем ближе мы прижмёмся к въезду в бокс, тем больше пространства останется для следующего манёвра.

2. Ориентируемся на первые конусы, обозначающие въезд. Полностью проезжаем бокс (ровняемся задним бампером с дальней ((по ходу движения)) стенкой бокса) и круто выворачиваем руль до упора в противоположную от него сторону. Продолжаем движение, пока позволяет граница упражнения,

3. Включаем заднюю передачу и движемся в бокс, выкручивая руль в противоположную сторону.

4. Ждём, когда боковые зеркала зайдут за стойки, обозначающие въезд, и затем выравниваем переднюю часть автомобиля между ними, если это требуется. Для этого крутим руль в сторону меньшего расстояния, и как только автомобиль встанет ровно, ставим ровно и колёса.

5. Включаем заднюю передачу и движемся в створ бокса. Сохраняем (по боковым зеркалам) одинаковые расстояния между бортами автомобиля и стойками, обозначающими въезд, или корректируем движение автомобиля до нужного положения.

6. Подъехав вплотную к боксу, переключаем своё внимание на центральное зеркало. Теперь наша задача совместить центр автомобиля с центральной стойкой задней стенки бокса. Для этого заезжаем в бокс и выкручиваем руль в сторону центральной стойки, ориентируясь по центральному зеркалу. Как только центр автомобиля и стойка сойдутся в одну линию, ставим колёса прямо, и продолжаем движение.

7. Ждём, когда боковые зеркала зайдут за стойки, обозначающие въезд, затем нужно выровнять переднюю часть автомобиля между ними, если это требуется. Для этого крутим руль в сторону меньшего расстояния, и как только автомобиль встанет ровно, ставим ровно и колёса.

8. Заезжаем в бокс до конца. Останавливаемся. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

9. Выезжаем из бокса по той же траектории, что и заезжали.

Распространённые ошибки при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»:

Таблица штрафных баллов для упражнения «заезд в бокс задним ходом»:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки. 5
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС). 5
3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода. 3
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе. 3
5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. 3
6. При выполнении упражнения заглох двигатель. 1

Заезд в гараж задним ходом – один из самых красивых маневров. Одновременно это –
одно из самых . Осваивая его, начинающие водители находят ответы на трудные вопросы. Например, какой интервал до границы гаража необходимо выдерживать, чтобы гарантированно заехать в него? Или: как определить момент, когда уже можно выкручивать руль? И каждого новичка интересует, какой должна быть последовательность действий, которая обеспечит успех при выполнении этого маневра.

Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.

Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.

В машинах разных моделей местоположение ориентира за стеклом может варьироваться: отодвигаться дальше от стойки или находиться точно возле нее. Остается напоминать себе, что интервал до гаража должен составлять около двух метров, дистанция от заднего колеса до угла гаража – также два метра. И автомобиль должен стоять параллельно передней стене гаража. В каком бы месте заднего правого стекла ни обнаружился угол гаража, его обязательно нужно увидеть. Только после этого можно выполнять маневр. Это гарантирует безопасность.

Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.

Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль. Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.

Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.

Что должен тренировать начинающий водитель?

Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается довольно простым. Отрабатывать нужно все детали:

  1. Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Здесь, как везде, нужен глазомер и практика.
  2. Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку трудно сразу остановить машину так, чтобы ориентир тут же оказался в нужном месте. Он постоянно норовит ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться немного вперед или назад.
  3. Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по траектории заезда.
  4. Включение задней передачи и движение назад. На этом этапе нужно действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить появление правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно.
  5. Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенами гаража и автомобилем. Здесь водителю требуются внимание и глазомер.
  6. Выравнивание колес и заведение автомобиля внутрь гаража. Заключительный этап заезда в гараж задним ходом не означает, что его можно проводить «на скорую руку». Важно проявить спокойствие, сдержанность, чтобы успешно закончить маневр. Спешка может привести к тому, что в ограниченном пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стену или соседний автомобиль.
  7. Выключение двигателя и включение стояночного тормоза. Эти действия нужно отработать до автоматизма, чтобы позже не сомневаться, что они были произведены правильно.

В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше двух метров. Если так случилось, заученные движения не дадут нужного результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет идеального положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на свое место. Всегда нужно смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется энергично работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы верно оценивать ситуацию.

З аезжая в гараж или на парковочное место, машину следует направлять ближе к углу, который является первым ориентиром. Водителю может казаться, что это опасно и лучше держать большее расстояние. Но на практике машина, двигаясь внутрь гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а немного дальше к центру площадки, где уже можно корректировать траекторию с помощью руля. Если водитель думает, что большое расстояние до угла достаточно комфортно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может оказаться гораздо дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, водитель прокладывает нужную траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте. Это – гарантия выполнения маневра.

Лучший путь научиться парковке задним ходом – не искать идеальное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров. Если меняется исходное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то неизменными должны оставаться минимальный интервал и минимальная дистанция, которые не дадут автомобилю зацепить правый или левый угол гаража.

С сентября 2016 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.

Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.

Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.

Инструкция по выполнению манёвра

Важно правильно остановить автомобиль перед пунктирной линией начала упражнения. ТС должно находиться на расстоянии полметра (+/-20 см) от линии заезда в бокс. Так будет проще сдать упражнение «Заезд в гараж» задним ходом. Движение осуществлять параллельно заезду в бокс. В тот момент, когда дальняя ограничительная линия гаража окажется вровень с серединой окна передней двери авто, следует остановиться.

На тренировках водители могут отрабатывать манёвр без остановки, но экзамен всегда связан с волнением и стрессом. Поэтому лучше выбрать простой вариант выполнения задачи.

Теперь необходимо вывернуть руль влево и двигаться до ограничения площадки. Если экзамен сдаётся на авто с гидроусилителем руля, не стоит поворачивать руль до упора — возможен выход из строя насоса. Затем рулевое колесо надо вывернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение.

Следует контролировать движение задом посредством зеркала и при необходимости регулировать направление езды. Как только бок авто будет перпендикулярен стене гаража, нужно остановиться и выпрямить колёса. Далее останется только пересечь линию въезда в бокс и вовремя остановить ТС.

Выезд из бокса осуществить намного проще: движение вперёд продолжается до тех пор, пока передние двери транспорта не поравняются с линией выезда из бокса. Затем надо вывернуть руль в сторону начала площадки для упражнения.

Важные особенности манёвра

Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.

Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:

  • упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
  • после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
  • остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.

Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.

Штрафные баллы на экзамене

Ошибки в реальных условиях будут равняться сумме, необходимой для возмещения ущерба и восстановления собственного ТС. На экзамене оплошность ведёт к начислению штрафных баллов. Если их количество 3 и более — испытание провалено. Высший балл (3) начисляют за следующие нарушения:

  • время упражнения превысило 2 минуты;
  • авто пересекло сплошную линию разметки или был сбит конус;
  • задний ход пришлось включать дважды;
  • не была полностью пересечена пунктирная линия въезда в бокс;
  • не была полностью пересечена линия начала упражнения.

Есть оплошности, что наказываются начислением 1 штрафного балла: машина заглохла после команды экзаменатора о начале упражнения или на сплошную линию разметки был произведён наезд одним колесом.

Вывод

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом на автодроме» должно отрабатываться каждым водителем и быть доведено до совершенства. Практическое значение приобретённых умений сложно переоценить. Правильно занятая позиция и навыки позволят заезжать даже в довольно узкое пространство на парковке или в гараж небольших размеров.

Довольно часто на автомобиле друга, знакомого, родственника можно увидеть царапины и другие повреждения кузова. На вопрос «Что случилось?» получаешь ответ «Заезжал в гараж».

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций и сдать упражнение на площадке в ГИБДД с первого раза, мы рассмотрим, как правильно должен осуществляться заезд в гараж задним ходом, а также ознакомимся с самыми распространенными ошибками и таблицей штрафных балов. Это позволит прийти на экзамен подготовленным и уверенным в собственных силах и знаниях – правда этого мало, должна еще быть отработана техника.

Место проведения

Место проведения упражнения – специально оборудованная площадка, имитирующая гараж, в который надо въехать задним ходом. Задача водителя – въехать в «гараж» (бокс, парковочное место – смотря кто, что себе представляет) не задев его боковые стены и не ударившись задней частью автомобиля о стену позади.

Размер площадки: ширина автомобиля +1м, длинна автомобиля +1 м, полоса для выполнения упражнения две длинны автомобиля.

При таких размерах и габаритах учебной машины, заехать в «гараж» передом не удастся. Именно поэтому упражнение выполняется исключительно задним ходом.

Цель

Основная задача упражнения – научить будущих водителей заезжать задним ходом в гараж и на парковочное место между двумя машинами. Сегодня трудно найти стоянку, где можно припарковаться передом, так как для этого недостаточно свободного пространства.

Выполняя заезд задним ходом на экзамене, курсант автошколы показывает инспектору ГИБДД свои навыки и способность самостоятельно заезжать в гараж, без ущерба собственному автомобилю.

Этапы

Заезд в гараж задним ходом состоит из трех основных этапов:
  • Подъехать и остановиться у линии «Старт».
  • Въехать в карман имитирующий гараж.
  • Остановиться

Техническая сторона упражнения

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно, чтобы знать, чего ожидать на экзамене и как сдать его успешно.

Первым делом нужно подъехать к стартовой линии и остановиться, не пересекая линии бампером. После остановки включается нейтральная передача. Сразу стоит обратить внимание на «нейтралку»: если не переключить автомобиль на нее, то можно получить штрафной балл.

Далее трогаемся с места и начинаем медленно двигаться вперед. Подъезжая к «гаражу» нужно правой стороной автомобиля прижаться ближе к первой фишке – начало правой стенки гаража. Если этого не сделать, то для дальнейшего выполнения упражнения может не хватить места, и завершить заезд не удастся.

Таким образом, доезжаем до указанной фишки правым зеркалом и поворачиваем руль влево до упора. Теперь автомобиль двигается в левую сторону. При движении руль надежно держим в левом положении, не давая ему повернуть в обратную сторону. Также внимательно смотрим в зеркало с право – в нем нужно словить фишку, которая является началом стенки с право относительно машины. Данная фишка должна находиться на некотором расстоянии от борта автомобиля – 10-15 сантиметров. Именно так все должно отражаться в зеркале.

Как только все вышеописанные условия выполнены, останавливаем автомобиль и ставим колеса в ровное положение. После чего, включаем задний ход и начинаем движение назад по прямой линии.

Теперь оборачиваемся назад и смотрим в заднее стекло. Чтобы было удобно можно обнять правой рукой переднее пассажирское сидение. Наблюдаем за тем, как автомобиль постепенно заезжает в положенное место, но до определенного момента. Когда около правой задней двери покажется фишка – начало стенки гаража – снова останавливаемся.

Следующим шагом выкручиваем руль вправо до упора и возобновляем движение назад. Внимательно следим за происходящим в зеркала. Когда расстояния между боковыми фищками и бортами машины будет одинаковым, быстро выравниваем руль и ставим колеса в ровное положение, при этом, не останавливаясь и не сбавляя хода.

Проезжаем вглубь «гаража», и когда передняя часть автомобиля пересечет линию фишек – начало стенок – останавливаемся, включаем нейтральную передачу и ставим машину на «ручник».

Конец. Упражнение заезд в гараж задним ходом выполнено, авто стоит в положенном месте и уже можно расслабиться.

Если выполнять все, как описано выше, то это гарантирует вам 99% удачной сдачи экзамена.

Возможные ошибки

К типичным ошибкам относятся:
  • Сбитые фишки, которые являются началом правой и левой стены «гаража».
  • Сбитая фишка позади автомобиля, при заезде в гараж.
  • Автомобиль не до конца заехал в «гараж».
В первом случае ошибка может произойти по двум причинам:
  • Машина слишком близко приблизилась правой стороной к фишке.
  • Слишком рано начали выравнивать руль при заезде.
Во втором случае виной будет перебор с въездом.

И последний случай встречается крайне редко, но все же бывает. Здесь причина кроется в боязни сбить фишку позади машины.

Штрафные баллы

  1. Сбита фишка или пересечена горизонтальная линия – 5 баллов
  2. Пересечена «Стоп-линия» – 5 баллов
  3. Заглох двигатель – 3 балла
  4. При работающем двигателе не была включена нейтральная передача – 3 балла
  5. При заезде задняя передача включалась несколько раз – 3 балла
  6. По завершению упражнения автомобиль не был поставлен на ручной тормоз – 3 балла

Заезд в гараж задним ходом в реальных условиях

Теперь представим себе, что экзамены пройдены, права получены, и настало время опробовать приобретенные навыки на деле. Рассмотрим ситуацию, когда нам нужно заехать в гараж, при минимальном пространстве.

Двигаясь вперед, подъезжаем правым зеркалом как можно ближе к началу стенки гаража, выворачиваем руль влево и смотрим в правое зеркало. Как и в случае с площадкой, стена должна появиться в зеркале на расстоянии 10-15 см от правого борта автомобиля.

Включаем задний ход и начинаем заезжать в гараж. Как только начало стены сровняется с правой задней дверью, выкручиваем руль вправо и продолжаем движение.

Когда машина примет ровное положение по отношению к обеим стенам, колеса выравниваются, и остается только до конца заехать в гараж.

В завершении включаем «нейтралку» и ставим авто на «ручник».

Стоит отметить, что возле стен гаража, на полу, могут лежать различные предметы – детали, шины, ящики с инструментами и т.д. Поэтому в данной ситуации нужно следить за тем, чтобы не наехать на них. В противном случае можно пробить шину или повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Парковка с применением упражнения «Заезд в гараж задним ходом»

Здесь все идентично площадке и реальному гаражу. Только вместо фишек и стен ориентироваться надо по фарам автомобилей, между которыми нужно припарковаться. Правда, если проезжая часть узкая, то проделывать все этапы нужно быстро, чтобы не создать затор из машин идущих сзади.

Наглядный пример

Для того чтобы увидеть живой пример упражнения, рекомендуем посмотреть короткий видеоролик, на котором отчетливо видно, как проходит весь процесс заезда задним ходом в гараж.

Легко, просто, быстро

Для того чтобы успешно сдать заезд в гараж задним ходом необходимо больше практики. Поэтому если что-то не получается, то возьмите дополнительные часы или найдите частного инструктора, который поможет решить вашу проблему. Только упорная отработка техники заезда позволит сдать экзамен легко, просто и быстро.

Внимательно прочитав все статьи цикла, у вас будет возможность сдать экзамен на отлично!

Автолюбители-новички, недавно купившие свое первое автотранспортное средство, не редко сталкиваются с определенными проблемами при вождении. Одной из таких «загвоздок» является въезд в гараж (автобокс). Если заехать в гараж вперед, по ходу движения автотранспортного средства не вызывает затруднений, то обратным ходом – у многих начинающих автомобилистов, как правило, начинаются сущие мучения. Научиться выполнять такое упражнение, как «въезда в гараж посредством задней передачи», очень важно. Подобные навыки позволяют не создавать «толкучки» автомобилей на парковочной площадке, чтобы поставить авто в свободный «карман» перед супермаркетом, развлекательным центром и т. п. Кроме того, практическое упражнение дает возможность беспроблемно сдать экзамен на право вождения личного автотранспортного средства. Поставить автомашину посредством въезда в гараж задним ходом, не такая большая сложность. Для этого достаточно знать несколько правил.

Умение выполнять въезд в гараж повышает не только технический статус вождения в глазах других заправских «водил», но и позволяет более грамотно использовать личный автотранспорт.

Из преимуществ умения выполнить постановку авто задней передачей, можно отметить следующие важные аспекты:

  • Кузов автомобиля остается без каких-либо вмятен. Не редко можно увидеть легковые машины, насчитывающие на своем кузове не один десяток неровностей на крыльях, дверях кузова. Это явный знак неумения владельца грамотно управляться «железным конем».
  • Быстрая постановка авто в часы пик у парковочных территорий при общественных заведениях. Быстро сманеврировать, поставив машину в требуемую ячейку очень важно, чтобы не устроить автомобильный затор из-за собственной нерасторопности и отсутствия навыком движения задним ходом.
  • Практичное размещение автомобиля в автобоксе. Не всегда гараж имеет достаточный размер, чтобы после постановки машины, в нем можно было заняться текущими техническими делами.
  • Комфортный выезд с парковочного места (гаража). По понятным техническим причинам, выезжать передом гораздо приятнее и легче, чем задом. Это особенно важно, когда собственник машины куда-то торопится, поэтому не хочется терять драгоценную одну-две минуты на предварительный обзор по сторонам и зеркалам, а потом и аккуратный выезд с контролем на общую дорогую.

Цели упражнения

Данные тренинги позволяют получить следующие возможности для новоиспеченного автолюбителя:

  • Делают вождение более уверенным.
  • Позволяют с уверенностью контролировать габариты автомобильного кузова в пределах автобокса, даже если его размер минимален по своей ширине.
  • Осуществлять правильный въезд задним ходом, когда необходимо выполнить движение по траектории под углом в 45 градусов.

Принцип действий

Выполняя данный маневр по новым правилам, порядок следующий:

  • Выставить корпус кузова таким образом, чтобы бампер не выходил за пределы стартовой линии.
  • Выполнить требующийся маневр под 45 градусов, при этом контролируя габариты авто по отношению к ограничивающим учебным стойкам. Задание считается выполненным идеально, если размер ширины между правой стороной кузова и учебными стойками справа равен ширине между левой стороной кузова и левыми стойками-ограничителями.
  • Заглушить двигатель, вытянуть рычаг тормоза ручного типа.

Пошаговое выполнение тренинга

По новому положению свода правил, для выполнения задачи необходима специальная площадка-автодром. Итак, как правильно выполняется тренинг? Для этого существует пошаговая инструкция, содержащая следующие этапы:

  • Если предполагаемые ворота гаража находятся справа от кузова авто, то необходимо максимально прижаться к первому учебному столбику, имитирующему правую сторону ворот (если смотреть на них из авто.
  • Остановиться у столбика таким образом, чтобы он находился между правыми дверями машины.
  • Далее, выполняете выворот руля влево, и начинаете движение вперед, чтобы задняя часть кузова четко встала напротив воображаемых ворот. Это позволит сделать заезд в гараж максимально комфортным. Перед данным маневром следует построить воображаемую траекторию хода автомобиля. Процесс движения контролируется посредство зеркал, как боковых, так и заднего вида.
  • Затем, выполняется подъезд автотранспорта к воротам. Чтобы угол движения по отношению к входу ворот был перпендикулярным, руль выворачивается в левую сторону на половину.
  • Для выполнения движения машины по прямой траектории, чтобы осуществить въезд в воображаемый гараж задним ходом, требуется либо развернуть тело для обзора в заднее стекло, либо контролировать процесс по зеркалам.
  • После того, как бампер авто пересечет зачетную линию гаража на пару десятков сантиметров, управление ставится на нейтральную позицию, глушится двигатель, вытягивается «ручник».

Важные моменты задания

Чтобы упражнение прошло без эксцессов, следует принять во внимание следующие советы:

  • Сесть в салон автомашины, и отрегулировать под себя все зеркала. Это поможет не вытягивать голову или наоборот, сжиматься телом, чтобы контролировать процесс движения.
  • Перед выполнением осмотреть всю территорию, находясь вне салона машины.
  • Движения авто проводить мягкими надавливаниями ног на педали скорости, сцепления и торможения. Не должно быть рывков. В противном случае, новичок может растеряться.
  • Перед завершением каждого маневра передачу ставить на «нейтраль».

Данные советы помогут в выполнении такого, по началу сложного, упражнения, как постановка автотранспорта посредством задней передачи.

Системы помощи при парковке | Lexus Россия

Парковка автомобиля сопряжена с определенными трудностями, приводящими к столкновениям на малых скоростях. Вспомогательные парковочные функции Lexus обеспечивают всестороннюю защиту вашего автомобиля и других участников дорожного движения, предупреждая вас об опасностях в момент их возникновения и улучшая вашу реакцию на них.

Парковочные функции Lexus органично взаимодействуют друг с другом, помогая водителю припарковать свой автомобиль. Вспомогательный парковочный датчик (PKSA), работающий на основе парковочных радаров, обнаруживает препятствия вокруг автомобиля и сообщает о них водителю при помощи звукового сигнала, а также передает визуальную информацию о расположении препятствия на многофункциональный дисплей и центральный дисплей.

Чтобы защитить вас от приближающихся сзади автомобилей, система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) предупреждает об автомобилях, приближающихся сзади в поперечном направлении, а также отображает информацию о потенциальной опасности на центральном дисплее и на индикаторе, расположенном на соответствующем зеркале заднего вида.

Вспомогательный парковочный тормоз (PKSB) является дополнением к визуальным и звуковым оповещениям вспомогательного парковочного датчика (PSKA) и предупреждениям о поперечном движении сзади. PKSB позволяет остановить автомобиль, когда столкновение становится неизбежным. Благодаря парковочным радарам, вспомогательный парковочный тормоз обнаруживает препятствия вокруг автомобиля и регулирует тяговое усилие, а также применяет дополнительное торможение на низкой скорости.

Независимо от расположения препятствия, вспомогательный парковочный тормоз анализирует пространство вокруг автомобиля и обеспечивает вам полную уверенность во время маневров. При обнаружении неподвижных объектов, например, стен, расположенных впереди и сзади, система предупреждает при помощи звукового сигнала и визуального отображения опасности на дисплее, и затем применяет торможение. Если же препятствие обнаружено при помощи предупреждения о поперечном движении сзади, вспомогательный парковочный тормоз сообщает об этом водителю и пытается остановить автомобиль, чтобы предотвратить столкновение.

Наши новейшие модели оснащены также усовершенствованным вспомогательным парковочным тормозом, использующим заднюю камеру для анализа пространства позади автомобиля. Когда пешеход приближается к вашему автомобилю сзади, система оповещает водителя при помощи звукового сигнала и визуального изображения на интуитивном интеллигентном дисплее парковочного радара, благодаря чему водитель может оценить уровень опасности. Если пешеход приблизился настолько, что может произойти несчастный случай, то автоматически применяется регулировка тягового усилия и тормозного усилия.

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.

Парковка машины без проблем и по всем правилам

Автор: pddexam Дата: 21 Июл 2014 г.

Любой автовладелец должен знать всё о том, как правильно парковать своё транспортное средство.

В странах Европы при парковке разрешается соприкасаться бамперами машин, в то время как российские водители не допускают подобных действий со своей стороны.

Стоит отметить, что базовым правилам парковки обучают в автошколах, но полученных знаний хватает лишь для успешной сдачи практического экзамена, в то время как в реальной жизни они не будут иметь определяющего значения. Самое важное в процессе парковки автомобиля – это уверенность действий и наличие некоторых практических навыков.

В материалах данной статьи будут изложены полезные советы, которые помогут научиться лёгкой и быстрой парковке машины даже в самых непростых условиях.

Учимся ощущать габариты

Для того, чтобы успешно припарковать транспортное средство, необходимо научиться хорошо чувствовать габариты автомобиля. Такие части, как фары и бампер, не видны глазу, поэтому процесс парковки предполагает наличие интуитивного мышления.

Получение необходимых навыков требует усиленных тренировок, ведь именно частая практика является основой будущего опыта.

Лучше всего учиться чувству габаритов автомобиля на специальной площадке, которая имеет необходимую разметку.

На начальном этапе парковочное место должно иметь размеры, которые в 2 раза превышают длину автомобиля, а в последующем они постепенно уменьшаются.

Следует заметить, что чувство габаритов появляется лишь со временем, поэтому не стоит ждать мгновенных результатов. Лучше всего позволит развить чувства парковка автомобиля на тренировочной площадке. Некоторые зеркала заднего вида дают искажения, которые следует принимать во внимание. Также необходимо учитывать посадку водителя в кресле, так как она имеет индивидуальные особенности.

Рекомендуется проводить тренировки только на специализированных площадках, на которых установлены стойки и колышки. Столкновение со стойкой не приведёт к негативным последствиям, в то время как контакт с чужим автомобилем станет причиной больших финансовых затрат.

Основные теоретические данные

Правильная парковка зависит не столько от манёвренности автомобиля, сколько от навыков водителя. Совершаемые действия зависят от того, какой вид парковки им выполняется.

Если это парковка задним ходом, то стоит учитывать некоторые нюансы.

Во-первых, следует сконцентрировать своё внимание целиком на движении автомобиля, не отвлекаясь на иные факторы. Во-вторых, задняя парковка машины подразумевает под собой не только вращения головой, но и грамотное использование зеркал заднего вида.

При парковке передним ходом использование боковых зеркал минимально, а то и вовсе не требуется. Однако, этот элемент конструкции автомобиля должен использоваться как можно чаще при задней парковке. Многие считают, что обзор глаз намного лучше, чем вид в зеркале, но это вовсе не так. Дело в том, что человеческий взгляд увеличивает величину обзора, но в то же время не обладает целенаправленностью. Иными словами, человек не концентрирует своё внимание на нужном месте, а рассеивает его.

Зеркала заднего вида обладают узконаправленным действием, что позволяет контролировать расстояние от препятствий более точно. Таким образом, использование зеркал позволяет увеличить манёвренность средства передвижения, облегчая задачу парковки.

Стоит помнить об особенностях машины. Заднеприводные автомобили отличаются небольшим радиусом разворота, а полноприводные имеют максимально возможный радиус разворота. Представления о габаритах автомобиля и его траектории движения помогут существенно упростить процесс парковки.

Способы парковки и некоторые нюансы

Вполне логично, что самый простой способ парковки – прямой (линейный). Он подразумевает под собой расположение машины вдоль некоторого объекта (например, забора либо бордюра). При парковке передним ходом стоит учитывать тот факт, что перед автомобилем должно оставаться свободное место, иначе процесс выезда будет осложнён.

Парковка передним ходом должна осуществляться только в тех случаях, когда для манёвра имеется достаточно свободного места. Как правило, в крупных городах с пустым местом дело обстоит довольно напряжённо, поэтому надеяться на свободную парковку не приходится. В таких случаях используется задний ход, которые позволяет припарковаться с хорошей точностью.

В процессе парковки следует обращать внимание не только на соседние транспортные средства, но и на возможные препятствия, к числу которых относятся высокие парапеты либо низкие стойки.

При парковке следует концентрироваться именно на этих объектах, так как они могут стать причиной повреждения дверей машины при выходе из неё.

Если вы видите, что существует опасность повреждения колёс, кузова или других частей автомобиля, то лучше выбрать другое место для парковки. Рекомендуется при парковке на наклонном участке разворачивать колёса немного в сторону. Это необходимо из соображений безопасности. Такой способ парковки позволит избежать внезапного отката автомобилей.

Передний ход наиболее распространён при перпендикулярной парковке или небольшом угле между автомобилем и тротуаром. Данный способ парковки отличается минимальным радиусом движения колёс, расположенных на задней оси. Именно благодаря этому и происходит так называемая «притирка».

Рассматриваемый вариант не всегда удобен, так как излишняя «притирка» может стать помехой как для вас, так и для водителей соседних автомобилей. Для того, чтобы избежать её, рекомендуется использовать принцип контрсмещений.

Контрсмещения являются одной из хитростей, которые используются опытными водителями. Изучение данной тактики позволит упростить процесс парковки. Суть заключается в следующем: если машина подъезжает к парковочному месту с правой стороны, то следует перед поворотом заехать немного влево (в случае с левой стороной – повторить действия в зеркальном порядке).

Принцип контрсмещений успешно применяется при разворотах, имеющих большую величину угла (более 90о). Такая манера парковки позволит избежать езды по кругу, которая возникает в процессе парковки автомобиля другими способами.

В процессе парковки могут возникнуть некоторые сложности, которые не позволят закончить манёвры в течение одного этапа. Если водитель заднего автомобиля мешает парковке, то стоит предупредить его об этом звуковым сигналом. В случае, когда нет уверенности в успешных действиях, лучше и вовсе отказаться от парковки на выбранном месте, а подобрать для этих целей другое место, отличающееся более простыми условиями.

Определённые сложности могут поджидать водителя не только при въезде на парковочное место, но и при выезде с него.

На многих крупных стоянках имеются представители службы парковки, которые помогают водителю с контролем ситуации. Если же таких специалистов не оказалось рядом, то можно попросить помощи у водителей соседних автомобилей, которые вряд ли откажут. Как вариант, подойдут даже обычные прохожие.

Совсем редко бывают такие ситуации, когда рядом нет вообще никого, кто может помочь. Тогда необходимо просто включить габаритные огни и медленно двигаться задним ходом, смотря через правое плечо. Не стоит концентрировать всё внимание на задних габаритах, ведь передняя часть также нуждается в постоянном контроле.

Довольно часто можно наблюдать водителей, которые поступают таким же образом: медленно выезжают задним ходом. Если вы заметили такое транспортное средство, то стоит пропустить его. Вы не только окажете помощь другому автовладельцу, но и можете занять освободившееся место. Таким образом, произойдёт взаимовыгодный обмен любезностями.

Правила параллельной парковки задним ходом

Многие считают парковку задним ходом очень сложной, поэтому стараются всячески избегать её применения на практике. Конечно, существует риск получить повреждения на стоянке, но без использования парковки задним ходом невозможно обойтись.

В некоторых ситуациях данный способ парковки является единственно возможным.

Маневрирование задним ходом позволяет добиться хорошей точности, которая поможет занять именно то место, которое и планировалось.

Если перед соседними автомобилями не имеется достаточной свободной площади, то есть большая вероятность того, что при парковке передним ходом транспортное средство заденет чужие машины, одновременно с этим получая повреждения.

Параллельная парковка задним ходом начинается в того, что сначала необходимо стать на одну линию с впереди стоящим автомобилем. Стоит держать дистанцию от соседней машины. Она должна варьироваться в диапазоне от 0,5 до 1 метра. После это следует мысленно представить ту зону, в пределах которой можно проводить манёвры.

Безопасный участок выбирается по заднему правому колесу. Следует мысленно провести линию вверх до уровня стекла, она и будет условным ориентиром. Далее необходимо включать заднюю передачу и медленно двигаться до тех пор, пока условная линия не сравняется с задней частью автомобиля, стоящего с правой стороны.

Затем нужно выкручивать руль до упора вправо и ехать задним ходом, пока впереди не покажется задняя часть впереди стоящего автомобиля. В тот момент руль должен выворачиваться в левую сторону, а машина при этом не должна прекращать ход. Автомобиль примет желаемое положение (параллельно бордюру). На финальном этапе необходимо просто припарковать автомобиль на равном расстоянии от рядом стоящих машин.

2021 Toyota RAV4 Характеристики

Прочитать информацию

Интерьер Limited AWD показан в светло-сером цвете с доступным погодным пакетом и пакетом передовых технологий. Показан прототип с опциями.

  • Перед буксировкой убедитесь, что ваш автомобиль и прицеп совместимы, правильно подсоединены и загружены, а также что у вас есть необходимое дополнительное оборудование. Не превышайте допустимый вес и следуйте всем инструкциям в руководстве пользователя .Максимальное количество буксиров, которое вы можете буксировать, зависит от базовой снаряженной массы, а также от общего веса любого груза, пассажиров и дополнительного оборудования транспортного средства. «Дополнительное оборудование транспортного средства» включает дополнительное стандартное / дополнительное оборудование и аксессуары, добавленные производителем, дилерами и / или владельцами транспортных средств. Единственный способ узнать точную массу вашего автомобиля в снаряженном состоянии — это взвесить его без пассажиров и груза. [Рассчитано с использованием нового метода SAE J2807.] Установка приемника тягово-сцепного устройства или других аксессуаров, расположенных рядом с задним бампером или датчиками удара боковой двери, может потребовать отключения или снятия датчика удара, а настройки работы датчика в вашем автомобиле должны быть изменены. выключенный.См. Ограничения в руководстве пользователя .
  • Для установки приемника тягово-сцепного устройства или других аксессуаров, расположенных рядом с задним бампером или датчиками удара боковой двери, может потребоваться отключение или снятие датчика удара, а настройки работы датчика в вашем автомобиле должны быть отключены. Вода, погода, грязь и другие условия также могут привести к неправильной или непреднамеренной работе датчика. См. Ограничения в руководстве пользователя .
  • Изображение на экране точно на момент публикации.

Помощь при парковке. Ассистент парковки сзади. Могут ли системы помощи при парковке припарковать ваш автомобиль?

Системы помощи при парковке можно активировать одним из двух способов. Их можно включить или выключить одним нажатием кнопки, либо они активируются автоматически, когда автомобиль переключается на заднюю передачу. В последнем случае резервная камера будет транслировать видеоизображение, показывающее, что находится в задней части автомобиля, когда водитель инициирует парковку задним ходом.Это поможет водителю избежать препятствий и с легкостью выехать на место парковки. В США камеры заднего вида теперь являются обязательным требованием для всех новых автомобилей.

Сочетание функции камеры заднего вида с задними датчиками помощи при парковке также обеспечивает дополнительный уровень управления при движении задним ходом; звуковые сигналы внутри автомобиля вместе с изображениями, указывающими на близость, означают, что у вас меньше шансов столкнуться с объектами вокруг вас. На некоторых моделях указывается ближайшая к объекту площадь автомобиля.

Некоторые автомобили оснащены передовыми системами навигации при парковке, в которых используются все датчики, камеры и гидролокатор автомобиля для полностью автоматического выполнения маневров при парковке. В некоторых транспортных средствах, таких как Volvo XC60, усовершенствованный водитель, входящий в состав Park Assist Pilot, может даже обнаруживать парковочные места, когда вы проезжаете мимо, и предупреждать вас об этом. Затем система позволит водителю выбрать, следует ли продолжать автоматическую парковку, а затем просто следовать инструкциям. В большинстве случаев водителю просто нужно будет управлять педалями акселератора и тормоза, пока автомобиль маневрирует на парковочном месте.

Все больше и больше автомобилей оснащается полностью автоматической системой парковки, хотя чаще всего она встречается на автомобилях высокого класса, таких как Tesla Model S, Audi A8 и BMW 7 серии. Некоторые модели Volvo имеют доступ к этой технологии либо в стандартной комплектации, либо в качестве дополнительной опции. Многие из лучших роскошных автомобилей имеют такие вспомогательные функции, которые, кажется, предвещают истинное автономное вождение.

Система датчиков парковки использует ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий вокруг автомобиля при парковке автомобиля в гараже или во время параллельной парковки, когда автомобиль движется со скоростью около 10 км / ч (6 миль в час) или меньше.Система оснащена вспомогательным устройством для уведомления водителя о приблизительном расстоянии от транспортного средства до окружающего препятствия с помощью звукового сигнала и индикации обнаружения препятствия (некоторые модели).


Не полагайтесь полностью на систему парктроника и обязательно проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально во время движения.

Эта система может помочь водителю управлять автомобилем в прямом и обратном направлениях во время парковки. Дальность обнаружения датчиков ограничена, поэтому управление автомобилем, полагаясь только на систему, может привести к аварии. Во время вождения всегда проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально.


  • Не устанавливайте какие-либо аксессуары в пределах диапазона обнаружения датчиков.Это может повлиять на работу системы.

  • В зависимости от типа препятствия и окружающих условий диапазон обнаружения датчика может сузиться, или датчики могут не обнаруживать препятствия.

  • Система может не работать нормально при следующих условиях:

    • Грязь, лед или снег налипают на область датчика (после удаления возвращается к нормальной работе).

    • Область датчика замерзла (возвращается к нормальной работе после оттаивания льда).

    • Датчик прикрыт рукой.

    • Датчик сильно потрясен.

    • Автомобиль чрезмерно наклонен.

    • При очень жарких или холодных погодных условиях.

    • Автомобиль движется по неровностям, склонам, дорогам с гравием или травой.

    • Все, что генерирует ультразвук, находится рядом с транспортным средством, например, звуковой сигнал другого транспортного средства, звук двигателя мотоцикла, звук пневматического тормоза крупногабаритного транспортного средства или датчики другого транспортного средства.

    • Автомобиль движется в сильный дождь или в дорожных условиях, вызывающих брызги воды.

    • На автомобиль устанавливается имеющаяся в продаже стойка крыла или антенна для радиопередатчика.

    • Автомобиль движется к высокой или квадратной бордюре.

    • Препятствие расположено слишком близко к датчику.

  • Препятствия под бампером могут не обнаруживаться. Препятствия ниже бампера или тонкие, которые могли быть изначально обнаружены, но больше не обнаруживаются при более близком приближении автомобиля.

  • Следующие типы препятствий могут не обнаруживаться:

    • Тонкие предметы, такие как проволока или веревка

    • Вещи, которые легко поглощают звуковые волны, например хлопок или снег

    • Предметы угловой формы

    • Очень высокие и широкие наверху предметы

    • Мелкие, короткие предметы

  • Всегда проверяйте систему у квалифицированного мастера по ремонту. Мы рекомендуем авторизованного мастера по ремонту Mazda, если бамперы подвергаются ударам, даже при незначительной аварии.Если датчики отклонены, они не могут обнаружить препятствия.

  • Система может иметь неисправность, если звуковой сигнал не работает или световой индикатор не загорается при включении переключателя датчиков системы помощи при парковке. Проконсультируйтесь со специалистом по ремонту, мы рекомендуем авторизованного мастера по ремонту Mazda.

  • Система может иметь неисправность, если слышен звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, и мигает световой индикатор.Проконсультируйтесь со специалистом по ремонту, мы рекомендуем авторизованного мастера по ремонту Mazda.

  • Звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, может не быть слышен, если окружающая температура очень низкая или грязь, лед или снег прилипают к области датчика.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *